Ваи мо рф руководство

Структура, задачи и функции ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации определены приказом Министра обороны Российской Федерации 2009 года № 480 «Об утверждении Положения о ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации» (в редакции приказа Министра обороны Российской Федерации от 20 января 2011 г. № 35 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации 2009 года № 480»).

ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации предназначены для планирования, строительства, развития системы обеспечения безопасности дорожного движения и реализации государственной политики в этой области в Вооруженных Силах.

В состав ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации входят: ВАИ Министерства обороны Российской Федерации, региональные и территориальные ВАИ.

ВАИ Министерства обороны Российской Федерации является вышестоящим органом военного управления для всех подчиненных ВАИ.

ВАИ (региональная) является вышестоящей организацией для соответствующих подчиненных ВАИ (территориальных).

Основными задачами ВАИ являются:

1)обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах;

2)контроль за соблюдением военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в воинских частях, при эксплуатации транспортных средств воинских частей на дорогах общего пользования;

3)обеспечение передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и колонным путям, организация дорожно-патрульной службы военных автоинспекций на маршрутах движения транспортных средств воинских частей;

4)государственная регистрация транспортных средств воинских частей;

5)проведение государственного технического осмотра транспортных средств воинских частей, а также обеспечение допуска водителей и транспортных средств воинских частей к участию в дорожном движении.

ВАИ осуществляют свою деятельность по территориальному принципу:

ВАИ Министерства обороны Российской Федерации — на всей территории Российской Федерации, ВАИ (региональные) и ВАИ (территориальные) — на территории закрепленных за ними районов ответственности (в том числе в местах дислокации войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации на территории иностранных государств).

Район ответственности ВАИ (региональной) включает в себя территорию (часть территории) военного округа.

Район ответственности ВАИ (территориальной), как правило, включает в себя территорию одного или нескольких субъектов Российской Федерации.


  Все новости

Необычные дорожные инспекторы привлекли внимание автомобилистов из разных регионов: вместо привычных сотрудников ГИБДД на дорогах стали появляться инспекторы ВАИ. Расшифровывается эта аббревиатура как Военная автомобильная инспекция и заметить сотрудников в такой форме можно во многих городах.

Например, недавно такие инспекторы вместе с ГИБДД участвовали в профилактической акции «Ремень безопасности» в Ульяновской области: они останавливали водителей, призывали их соблюдать ПДД и всегда пристегиваться ремнями безопасности, а при перевозке юных пассажиров советовали использовать детские удерживающие устройства. В Челябинске военнослужащие также совместно с сотрудниками ГИБДД провели акцию «Профилактика и безопасность». Также инспекторов ВАИ, как сообщили в пресс-службе Минобороны, привлекают для обеспечения безопасности в ходе частичной мобилизации.

Разбираемся, что это за инспекторы, чем они отличаются от ГИБДД и могут ли такие служащие останавливать обычных гражданских водителей.

Кто такие инспекторы ВАИ и что они делают на дорогах?

Военная автомобильная инспекция — структурное подразделение Главного управления военной полиции Министерства обороны России. Также ВАИ присутствует в составе Росгвардии, охватывая полномочия в отношении безопасности дорожного движения и соблюдения ПДД транспортными средствами этой структуры, объяснила в беседе с Autonews.ru руководитель практики уголовного и административного права Amulex.ru Любовь Шебанова.

По словам юриста, задача инспекторов ВАИ — обеспечение безопасности передвижения военных транспортных средств. Также в число их обязанностей входит контроль за соблюдением ПДД водителями, управляющими военной техникой. При этом останавливать и проверять гражданские транспортные средства, как и личный транспорт военнослужащих, пешеходов служащие ВАИ не вправе.

«Отличие от сотрудников ГИБДД заключается в том, что контроль за гражданским транспортом в компетенцию ВАИ не входит. Поэтому останавливать обычные автомобили и проверять у гражданских водителей документы сотрудники ВАИ права не имеют. Между тем, если служащий ВАИ обнаружит нарушение ПДД гражданскими лицами, он вправе передать информацию в полицию, на основании которой водитель могут привлечь к ответственности», — сказала Шебанова.

С этой позицией согласен и специалист Европейской юридической cлужбы Ильдар Макешов.

«Гражданские автомобили они могут останавливать только для обеспечения быстрого проезда военной техники. Полномочий по проверке документов гражданской автомобильной техники и привлечения к ответственности гражданских лиц у них нет, из полномочия распространяются только на транспорт Вооруженных сил РФ и военнослужащих», — пояснил юрист Макешов.


Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Как уточнила Шебанова, служащие ВАИ вправе останавливать только транспортные средства, принадлежащие Вооруженным силам России и Росгвардии. Эксперт пояснила, что служащие ВАИ также имеют право задерживать, досматривать и отстранять от управления военнослужащих внутренних войск, МЧС, инженерных и строительных структур Министерства Обороны России и Росгвардии.

Помимо этой основной функции, служащие ВАИ МО сопровождают военные колонны при их движении по дорогам общего пользования. А также, по аналогии с МРЭО ГИБДД, проводят государственную регистрацию военной техники и транспортных средств, а также техосмотры.

«Как и ГИБДД, ВАИ организует мероприятия по пропаганде безопасности дорожного движения. Разница в том, что такие мероприятия проводятся только среди тех, кто служит в Вооруженных силах. Инспекторы ВАИ также ведут учет ДТП с участием военной техники, а при выявлении административных правонарушений составляют протоколы и выносят по ним постановления — по тем статьям КоАП РФ, которые отнесены к их компетенции», — сказала Шебанова.

Могут ли сотрудники ВАИ остановить водителя и вручить повестку?

По словам юриста Шебановой, полномочий на вручение повесток от военкомата у служащих ВАИ нет, но возможность их привлечения в этих целях теоретически существует.

«Необходимо учитывать, что повестки носят именной характер, в связи с чем возложение на ВАИ такой функции выглядит маловероятным. Развертывание мобильных групп от военкоматов, в том числе на пунктах пропуска у границы России является более реалистичным», — считает юрист.

Макешов также подтвердил, что вручать кому-либо повестки служащие ВАИ не уполномочены.

«Согласно постановлению правительства «Об утверждении положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», повестки могут вручать только сотрудники военкомата и администрации муниципального образования, а также работодатели в случае наличия поручения от военкомата», — пояснил юрист.

Skip to content

Просмотров: 2 689

На вопросы читателей отвечает начальник Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Минобороны РФ полковник Сергей ПОСТНИКОВ.

«В период прохождения мной военной службы по призыву в 90-х годах было такое понятие, как «военная автомобильная инспекция гарнизона». Сейчас я встречаю другие названия: военные автомобильные инспекции региональные и территориальные. Чем они отличаются, и существует ли ещё военная автомобильная инспекция гарнизона?»
Сержант запаса 
Евгений МАКАРОВ (г. Челябинск).

– В начале 2000-х годов стало понятно, что военная автомобильная инспекция гарнизона – а это нештатное формирование из числа военнослужащих воинских частей, как правило, автомобилистов – неэффективна, как и военные автомобильные инспекции видов (родов) войск Вооружённых Сил. Далее поэтапно, начиная с 2006 года, путём реформирования существующих ВАИ появились штатные военные автомобильные инспекции, работа которых основана по территориальному принципу. При этом штатные военные автомобильные инспекции осуществляли методическое руководство военными автомобильными инспекциями гарнизонов. 
После создания военной полиции в 2011 году, издания Устава военной полиции такая структура, как военная автомобильная инспекция гарнизона, была упразднена. А её функции выполняют штатные подразделения – региональные и территориальные. Должностные лица ВАИ регулярно проходят специальную контраварийную подготовку, подготовку в качестве экспертов по контролю за техническим состоянием транспортных средств, повышение квалификации в специально созданном в 2017 году Учебном центре военной полиции и имеют право применять меры административного воздействия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная структура себя оправдала за последние десять лет и эффективно функционирует в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий как на служебном, так и на личном транспорте военнослужащих.

«Сколько разрешено перевозить топлива в кузове грузового автомобиля при совершении рейсов на расстояние свыше 200 км?»
Капитан Денис ШПЫНЕВ
(ВКС, г. Коломна Московской области).

– Перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), созданным по инициативе Организации Объединённых Наций. Согласно ДОПОГ на автомобиле можно перевозить 1000 литров дизельного топлива и не более 333 литров бензина. При этом надо учитывать, что существуют требования к упаковке (таре), порядку крепления груза. Поэтому к перевозке опасных грузов в каждом случае нужно подходить индивидуально, внимательно изучив, к какому классу опасности относится ваш груз. Также напомню, что административная ответственность за неправильную перевозку опасных грузов, помимо штрафа, предусматривает и лишение права управления транспортным средством.

Подготовил 


Герои этого выпуска обеспечивают безопасность дорожного движения и передвижение войск по дорогам, сопровождают автоколонны и осуществляют техконтроль транспортных средств. А еще, как настоящие гонщики, соревнуются на профессиональном автодроме! Алексей Рафаенко расскажет о работе ВАИ и посмотрит, на что способны военные автоинспекторы в деле. «Змейка», «полицейский разворот» и другие экстремальные приемы контраварийного вождения, в том числе с участием ведущего за рулем, — в новом выпуске программы.

А также видеоблог Юлии Розенберг. Ведущая примерит на себя снаряжение боевых пловцов и вместе с бойцами отряда ПДСС погрузится в воды Черного моря.

В выпуске принимают участие:

— Владимир Ивановский, начальник Главного управления военной полиции МО РФ;
— Сергей Постников, начальник ВАИ МО РФ;
— Игорь Ищеркин, старший судья конкурса «Дорожный патруль»;
— Яков Пресняков, начальник 69-й ВАИ МО РФ;
— Анатолий Фильченко, начальник отдела регистрации транспортных средств;
— Артем Иванов, заместитель начальника организационно-аналитического отдела 100-й ВАИ г. Москвы;
— Александр Лунев, инспектор ВАИ;
— Антон Додин, инспектор АИ;
— Максим, командир группы ПДСС.

Автор CARS

Упоминания о прообразе ВАИ встречаются в архивных документах, датированных 1915 годом. Во всяком случае, строки из военного циркуляра смело можно трактовать как руководство к созданию ведомственной автоинспекции:». .с разрешения Главнокомандующего, на начальника Петроградской автомобильной команды штабс-капитана Голенищева-Кутузова возлагается технический надзор за автомобилями Окружного штаба». Разумеется, ввиду малочисленности армейского автопарка дореволюционной России, необходимости в обеспечении безопасности передвижения военных машин не было, функции внешнего контроля сводились к «техническому надзору». Расширение прав и обязанностей военных автоинспекций до перечня, аналогичного правам и обязанностям «гражданской» ГИБДД, произошло сравнительно недавно. Официальным годом рождения ВАИ считается 1942-й, и, конечно же, в годы войны представители ВАИ занимались отнюдь не профилактикой нарушений ПДД на фронтовых дорогах.

В приказе по Главному управлению автомобильной и дорожной службы Красной Армии № 0101 от 26 августа 1942 года предусматривалось провести реорганизацию Главного управления автодорожной службы, а отделы военно-автомобильных дорог, дорожно-комендантской службы и инспекторский слить в один отдел военной автоинспекции и военно-автомобильных дорог.

К чему сводились функции автоинспекторов времен войны, понятно из названия новообразованного отдела: инспекция дорог на предмет проходимости тех или иных видов техники, при необходимости – определение оптимального маршрута движения колонн, а также проверки на дорогах.

Конечно, всем хорошо знакомы фотографии, на которых запечатлены одетые в солдатскую форму девушки-регулировщицы. Фотография военной регулировщицы Марии Лиманской на фоне Бранденбургских ворот в Берлине стала классикой военной фотожурналистики. Между тем, на деле все выглядело отнюдь не столь «празднично», как было принято изображать в советской прессе послевоенных лет. осеннюю распутицу и зимнюю стужу на разбитой колее, по которой в одну сторону идет колонна грузовиков с боеприпасами, а в противоположную – колонна с ранеными, стоит девочка-регулировщица, на хрупких плечах которой лежит организация движения. Со слезами на глазах, трясясь от холода и превозмогая страх, она мужественно несет свою службу, не выпуская из рук непременный служебный атрибут: два флажка – красный и желтый. Красный флажок – всем стоп, желтый – проезд свободен.

Никакого специализированного транспорта у фронтовой ВАИ, конечно же, не было. Дорожные батальоны передвигались в общем порядке, как и все прочие подразделения: железнодорожными эшелонами, на грузовиках, а где и пешком. Первым военным инспекторам верой и правдой служили вездесущие полуторки и «Захары», возможно, начальству посчастливилось поколесить на ГАЗ-67 или «Виллисах». Ни о какой целенаправленной моторизации ВАМ в ту пору речи не было.

Победа в Великой Отечественной войне позволила «расслабиться» практически всем родам войск, но не военной автоинспекции. Бесконечные колонны двинулись с Запада на Восток, и это движение необходимо было организовать и упорядочить. Не утратили актуальности и проверки на дорогах. Если в годы войны основными нарушителями, которых задерживали военные инспектора, были дезертиры, то теперь появилась новая проблема – мародеры. Кроме того, за годы войны автопарк Вооруженных сил, по сравнению с довоенными показателями, существенно расширился. На 22 июня 1941 года его численность составляла 2726 единиц, а уже к середине 1945 года «в строю» насчитывалось 664 500 автомобилей различных типов, «32,8% из которых составляла техника, поставленная по программе ленд-лиза, 9,1% – трофейная». Какую-то часть мобилизованных машин предстояло вернуть народному хозяйству, но и оставшаяся «армада», как показала фронтовая практика, нуждалась в организации своих перемещений.

Приказом начальника Главного автомобильного управления Красной Армии № 130 от 31 августа 1945 года предусматривалось «. .в помощь начальникам автомобильной службы гарнизонов организовать внештатные военные автомобильные инспекции». Со временем мирная жизнь взяла свое, постоянный форс-мажор уступил место размеренной повседневности, и стало очевидно, что военная техника, с точки зрения организации дорожного движения, превратилась в «транспортные средства». Военной автоинспекции для организации работы оставалось лишь брать пример со своих «мирных» коллег – ОРУДа и ГАИ.

Чтобы понять, по какому «сценарию» происходила автомобилизация ВАИ, достаточно ознакомиться с основными задачами этого ведомства, актуальными на сегодняшний день:

1) проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в войсках (силах);

2) контроль за организацией дорожного движения транспортных средств Вооруженных сил;

3) руководство деятельностью ВАИ (службами безопасности дорожного движения видов, родов, войск Вооруженных сил, военных округов, флотов, объединений, гарнизонов) в области обеспечения безопасности дорожного движения; проведение мероприятий по повышению эффективности их работы;

4) организация регистрации и контроля технического состояния транспортных средств Вооруженных сил РФ;

5) организация экзаменационной и разрешительной деятельности в системе подготовки и допуска к управлению транспортными средствами водителей и исполнению обязанностей начальниками контрольно-технических пунктов (КТП);

6) организация обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств Вооруженных сил РФ;

7) осуществление взаимодействия с государственными и ведомственными органами в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Все это, за вычетом военной специфики, настолько близко к задачам ГИБДД, что вполне очевиден и принцип формирования оперативного гаража ВАИ: качественно (но, разумеется, не количественно) он близок к номенклатуре автопарка Госавтоинспекции. Поскольку столь обыденный, с точки зрения современного автомобилиста, реестр функций в послевоенные годы формировался постепенно, то и моторизация ВАИ проходила по мере роста потребностей ведомства в технике.
1959 году в распоряжение военных автоинспекторов поступили мотоциклы. 60-х – первые автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А с надписью «ВАИ» на передних дверях. 70-х компанию им составили УАЗ-452А, УАЗ-469 и ГАЗ-24.
Автомобили и мотоциклы, «работающие» в автоинспекции, практически не отличаются от своих военных собратьев, за исключением, пожалуй, внешней атрибутики. С 1960 года согласно Приказу Министерства обороны сбоку на автомобили или коляску мотоцикла наносилась голубая полоса с черными буквами «ВАИ».
Помимо специальной окраски, автомобили военной автоинспекции в обязательном порядке получали спецсигналы: проблесковые маячки синего цвета и установку громкой связи (СГУ) для предупреждения других участников движения о прохождении военной колонны. Количество и форма проблесковых маячков и СГУ, установленных на крыше автомобиля, жестко не регламентировались, поэтому на машинах они встречались в различном сочетании, но чаще всего использовался следующий вариант: два проблесковых маячка по краям и два динамика громкой связи в центре. К специальному оборудованию автомобилей ВАИ можно отнести и имеющуюся на борту радиостанцию, и дополнительно устанавливаемые фары-искатели.

Надпись «ВОЕННАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ» наносится на боковые двери легковых и грузопассажирских автомобилей, маломестных автобусов, а также задние части грузопассажирских автомобилей и маломестных автобусов; надпись «ВАИ» – на капот и крышку багажника легковых машин и на боковые двери кабины грузовых автомобилей. На передние боковые двери легковых автомобилей и маломестных автобусов ВАИ, под информационной надписью, допускается нанесение геральдического знака – эмблемы Вооруженных Сил Российской Федерации или иной структуры, которой данное подразделение ВАИ принадлежит: МЧС, МВД и т. п.

gaz-69.club/forum/index.p…9-уаз-469-автомобили-ваи/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мазь мастофит инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Должностная инструкция для охранника 4 разряда
  • Замена фн атол сигма 10 инструкция
  • Фитолакс жевательные таблетки инструкция по применению отзывы цена
  • Мантра гербицид по подсолнечнику инструкция по применению