Information about rebuild K310/K311/K312/K111/K112 XA-10LN, XA-15LN transmission
In the late 1990s, Toyota specialists started to work on the creation of the variator designed for front-wheel-drive cars. In 2000, the K310-K111 transmission family appeared, which was subsequently carried out in various modifications, distinguished by reliability and versatility of use. The repair and timely service of the variator K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN allowed operating such transmission for 500.000 km without overhaul.
The K110 variator model, which was installed on Estima, Opa, Corolla, and Yaris, appeared in 2000.
Four years later, a modified CVT was released, which received the K111 index, and in 2005, the model with a reinforced structure of K112 appeared, which was installed on engines with a capacity of up to 2.4 liters.
Soon there were K114-K115 modifications, which had updated electronics and modified settings of the control unit.
In 2003, a series of mini variators was launched under the K310 index; they were intended for engines with a capacity of 1.8 liters or less.
K410 and K411 variators were created specifically for the compact engines with a capacity of up to 1.3 liters. They had a compact design, fully electronic control and were equipped with improved solenoids and a modified valve body.
The transmission of XA-10LN and XA15-LN modifications was intended for the foreign markets and aimed at replacing the compact variators of the JF011E-JF015E modification.
Fluid change in Toyota CVT K310/K311/K312
Fluid type: Toyota CVT-FFE or CVT FE.
Capacity: 6 liters for change
Fluid change in Toyota CVT K110/K111/K112 instruction
Video k111 DIY oil change
Transmission problems K310, K311, K312, K110, K111, K112
The reliability and service life of this variator will largely depend on whether the car owner will follow the recommendations on the car maintenance. Particularly, it was necessary to completely exclude car slippage or active dynamic ride with frequent acceleration to the floor.
K311 Introduction video
Typical malfunctions include problems with the torque converter, leaking oil seals, clogged heat exchanger, and wear of the iron (i.e., sun gear bearings and belts).
Rebuilding K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
An appropriate repair kit is used to restore the torque converter, which somewhat simplifies such repair work.
K311 transmission rebuild video
The car owner should contact the service in a timely manner. As soon as the car starts to knock and kick during power transfer, and the variator starts to lag or slip, you should immediately bring the car to the workshop, perform its diagnostics and repair.
K310/K311 transmission rebuild video
Pressure test
Iron wear of K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
The weak point of this transmission is the sun gear bearings, which are subjected to significant twisting loads during sharp accelerations or when using the machine at high speeds. “Toyota” was aware of this problem and tried to solve it by strengthening the bearings with gears, and making appropriate adjustments to the control unit, preventing an increased variator load.
Scheduled major repair K310, K311 can also include the replacement of worn Bosch belt.
Maintenance and repair of the valve body K310, K311
During the rebuild K310, K311, K312, the valve body is serviced, which has a huge safety margin for iron. Its washing is carried out with solenoids; they perform the troubleshooting of the state of the electric valves, which may become clogged with dirt because of the worn torque converter.
K110/K111/K112 Scheme diagram
K310/K311/K312 Scheme diagram
K310/K311 Valve body and solenoid scheme
K111 and K112 Valve body scheme
K111 transmission fault codes (DTC)
Calibration instruction
АКПП Toyota / Aisin (CVT) K310, K311, K312
Вариаторы для переднего привода (CVT) K310- K111 Тойота испытывала с 2000-го года на экзотических Приусах, пытаясь догнать вырвавшегося вперед конкурента — НиссанДжатко с его мегауспешным вариатором JF011E.
В 2002 выходила серия вариаторов К210, которая была признана «проходной» и не получила дальнейшего развития.
В 2003-м запустили новую (уже международную) серию вариаторов класса «мини» для седанов — CVT К310 (с двигателями 1.5 и 1.8 литров) уже достаточно отработанной конструкции, которую мало кому удается убить педалью газа в первые 200 ткм.
Серия К310 адаптирована под меньший крутящий момент от двигателей до 1800 см³. К310 уже практически с запуска был лишен «детских» болезней и стал устанавливаться на все серийные модели Тойоты, начиная с местных Аллион, заканчивая мировыми Короллой, RAV4 и Ярисом. Вариатор К310-311 известен также под девичьей (айсиновской) фамилией: XB-20LN. Самая популярная в капремонте коробка.
Тогда же (2004) была запущена новая серия вариаторов «микро» класса — К410, унифицированная с К210, которая обкатывалась на Витц и IQ с двигателями до 1.3л. С 2011 года отработанная и уже «неубиваемая» модификация этого вариатора К411 стала массово устанавливаться на местные Короллы, Аурис, Витц и IQ с минимальным объемом двигателя (1.0 и 1.3L).
Параллельно (2002) Айсин разрабатывала для внешнего рынка родственную модификацию этих вариаторов класса «микро» и «мини»под названием XA-10LN и XA15-LN, для внешнего нетойотовского мира, чтобы потеснить конкурентов из Джатко — JF011E- JF015E.
Тойотовские вариаторы отличаются заметно бóльшей надежностью, чем вариаторы Джатко, в частности из-за того, что конструкторы зажали режимы разгона на низких скоростях, чтобы сберечь ремень и конуса. Эта «заторможенность» — проблема для маркетологов, которые считают вариаторы значительно менее привлекательными для покупателя, чем ДСГ. И последние вариаторы Тойоты решили эту проблему, подключив в схему вариатора шестерни Direct Shift-CVT, которые позволяют разгоняться без помощи ремня и конусов.
Ремонт и обслуживание их лучше производить в специализированных сервисах, знающих специфику переборки этих очень технологичных и сложных агрегатов. А масло менять стоит регулярно вместе с фильтром и с чисткой поддона. Замена масла — главный способ продлить ресурс вариатора. Так же важно обеспечить охлаждение масла, теплообменник за 5-6 лет забивается грязью и уже не успевает поддерживать температуру масла. Сначала в жаркие летние дни, и если вовремя не промыть его, то фрикционы начинают подгорать и еще быстрее загрязнять масло. Цепная реакция. Адаптеры для внешнего радиатора серии K310 уже появились на рынке — 348988.
Подобрать ремкомплекты вариаторов Айсин — клавиша слева.
Вариаторы Тойоты ходят свой ресурс довольно скучно и надежно. Агрессивная езда и жесткая эксплуатация приводит к необходимости капремонта до пробегов в 150-200 ткм. При переборке Тойотовских вариаторов:
— меняют расходники неубиваемого гидротрансформатора (в основном — фрикциона блокировки) — 349001. Часто показанием к его ремонту служат подтекающие сальники (348070).
— Ремкомплекты прокладок и сальников — Оверол Кит #349002. Справа — Ремкомплект прокладок и сальников для популярного в ремонте CVT K310-312. Очень актуальна своевременная замена изношенных тефлоновых колец, которые не держат давление масла и этим провоцируют ускорение «старения»износа железа.
Для разных модификаций комплект тефлона может различаться. Первые модификации К310 К110 имели 3.5 мм кольца конусов. Поэтому комплекты больших колец для капремонта конусов заказывают отдельно (349199).
Фрикционы при капремонте чаще всего меняют Комплектом (оба фрикциона: Форвард+Реверс) — 348003.
Мало кто из мастеров пытается экономить на фрикционах Реверс, чтобы не проверять зазоры в этом пакете и дать гарантию на следующий период эксплуатации до очередной переборки.
При капремонте обязательно промывают теплообменник. Теплообменник хорошо служит первые 4-5 лет, после чего его рекомендуют или тщательно промывать при каждой замене масла или заменить на новый или на внешний радиатор. Если уберечь вариатор от перегревов, то их первый капремонт в большинстве случаев потребуется после 300-400 ткм. Естественно, что ресурс вариаторов Айсин тем ниже, чем выше мощность двигателя и уровень тестостерона водителя.
Типичные ремонты вариаторов:
Свой фильтр поддона у К310 — K312 — 348010A. Остальные фильтры вариаторов — 348010. Опытные мастера меняют фильтр при каждой смене масла, которую рекомендуется делать через 80-100 ткм, а проверять уровень и прозрачность — через 50 ткм. Как все вариаторы, эти коробки чувствительны к чистоте, уровню и типу масла (Toyota Super CVT). Особенно заметно качество масла начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов. Поэтому ежегодные проверки и замены фильтра с маслом очень рекомендуются мастерами. Осмотр поддона позволяет вовремя определить необходимость переборки коробки, не доводя до замены дорогостоящего комплекта конусов и подшипников. Примечание: — уровень масла выставляется по переливному патрубку в поддоне при прогретой (+36…+46°) коробке и работающем двигателе. С каждой второй частичной сменой масла мастера обязательно заменяют масляный фильтр АКПП с осмотром поддона. Замена масла — достаточно сложна и ответственна, поэтому стоит доверить ее специалистам по ремонту АКПП. Фильтр гидроблока — тонкой очистки (K310/K311/K312) — 348013 меняется с переборкой коробки. Такой фильтр задерживает не только мелкую пыль, которая может оседать на золотниках гидроблока и соленоидов, но и дает дополнительную страховку гидроблоку — фильтрует на себе клеевую основу фрикционных накладок, если горело масло и фрикционы. Менять этот фильтр мастера решаются при переборке вариатора и гидроблока. Для некоторых модификаций серии К110 этот фильтр-картридж может не устанавливаться, так как конструкторы столкнулись с тем, что плюсов от работы этого фильтра меньше, чем минусов от снижения скорости прохождения масла. |
|
Как и свой фильтр для вариатора К410 (348010C). Фильтр — одноразовый, мембрана достаточно хорошо задерживает грязь в гарантийный период, но при агрессивной манере вождения желательно менять этот фильтр с каждой заменой масла, чтобы не допустить масляного голодания и ускоренного износа узлов коробки, когда морозным утром непрогретое масло не прокачивается через грязный фильтр.
Масло, кроме смазывающей и гидравлической функции, еще как канифоль «склеивает» металл ремня с конусом. Но эта способность масла полностью проявляется только при рабочих (свыше +60ºС) температурах. Поэтому мастера рекомендуют прогревать вариатор перед началом езды и не перегружать ускорениями «холодный» вариатор. К маслу неприхотлива, но любит правильно выставленный уровень масла и относительную прозрачность. Взвеси в масле приводят к раннему срыву ремня в скольжение и забивают клапана и золотники гидроблока. |
|
Капремонт вариатора с переборкой (как и своевременная замена масла с фильтром) продлевают конусам ресурс. При переборке проверяют ремень на износ протектора, меняют тефлоновые кольца, сальники, прокладки, Оверол Кит. Все Ремкомплекты CVT Toyota собраны под номером #348002 (Ремкомплект К112 — 348002B). |
|
Капремонт из-за раннего выхода из строя вариатора довольно часто — вынужденный. Выходят из строя подшипники солнечной шестерни 348612. Мастера связывают это с большими «выкручивающими» нагрузками от агрессивных ускорений на высоких оборотах (обгоны на трассе со скорости 80-90кмч до 120-140 или ускорение на длительном крутом подъеме). Этот конструктивный узел был детской болезнью, которую лечили с двух сторон: усиливали шестерню и подшипники (сейчас новая шестерня имеет 26 зубов) и ограничивали компьютеру возможность перегружать двигателем вариатор на самых опасных режимах. |
|
Самый дорогой расходный материал для этой семьи вариаторов — ремни фирмы Бош-VanDoorn (нажми номер узнать цену) — 348700. Они ходят относительно долго, но требуют проверки и замены после гарантированных 150 ткм (зависит от манеры вождения и …подробнее) Необходимость замены ремня определяется износом протектора, по аналогии с шинами. Чем сильнее съедена насечка протектора, тем раньше ремень сорвется в скольжение при продавливании педали газа. Эксплуатация в спортивных режимах с изношенным ремнем приводит к перегрузке и износу подшипников. Что выражается в вибрациях и гуле и приводит к цепной реакции разрушения вариатора. При этом ленты ремня растягиваются (на доли миллиметра) до предельных значений, что увеличивает люфт сегментов и их наклон к конусам. Что по цепной реакции проскальзывание заставляет компьютер до предела увеличить натяжение ленты и убивает ресурс подшипников. И на максимальных скоростях лента рвется, когда наступает старение металла лент, что бывает не часто. Гораздо раньше ремень перестает передавать крутящий момент и заменяется. Оттягивание замены ремня приводит к задирам и износу зеркальной поверхности конусов, что практически приговаривает весь вариатор к списанию. Эксплуатация вариатора с изношенным ремнем ведет также к ускоренному износу подшипников (ниже) . ВАЖНО !! — монтаж ремня по стрелке вращения. |
|
Подшипники всех вариаторов Тойоты — считаются «расходником». Собраны под номерами 348236, 348235, 348229, 348228. При работе на максимальном давлении (при изношенном ремне) начинаются вибрации, которые запускают цепную реакцию износа всех подшипников от динамических нагрузок. Если люфт заметен только у одного подшипника (обычно первым в замене встречается самый нагруженный передний подшипник — 348236A (В43-4UR — ведомый вал), это маркер того, что остальные подшипники (348235A и 348229A) тоже испытали перегрузку с недопустимыми вибрациями, процесс износа запущен. На вариатор К111112 подшипники поставляются и заменяются сразу всем комплектом — 348201. Замена только одних подшипников (или какого-то одного подшипника) без проверки износа и замены тефлоновых колец и ремня приводит обычно к довольно скорому возврату вариатора в капремонт с похожими симптомами. |
|
При обращении в ремонт первым делом проверяют износ пластиковых (тефлоновых) колец (348199), из-за которых возникают потери давления масла и заменяют их после пробегов св. 150 — 200 ткм. Чем агрессивнее разгоны и чем реже менялось масло с фильтрами — тем раньше наступает износ прокладок. Сильный износ колец запускает износ фрикционов. В первую очередь — Forward. В случае нехватки давления на фрикционах компьютер через линейные соленоиды все шире открывает канал клапанов. В запущенных случаях, когда владелец долго гоняет машину с изношенными прокладками и грязным маслом, соленоиды работают на полное сечение, и все равно недодают давления масла, из-за чего горят «вечные» фрикционы Forward — 348108 вместе со стальными дисками — 348128 и сами соленоиды. Если масло при смене пахло горелым, то это маркер к замене не только сгоревших фрикционов Форвард, но и фрикционов Реверса, даже если их износ минимален. В этом случае мастера заказывают всю пару — Комплект фрикционов -№348003. Эта проблема встречается в ремонте K310/K311 даже чаще, чем износ ремня. Поэтому с заменой фрикционов всегда меняют все прокладки и кольца с сальниками. Фрикционы для K310/K311/K312/K110 — унифицированы. |
|
Если долго оттягивали замену фрикционов и колец из Ремкомплекта расходников К310-312, то вместе с фрикционами сгоревшего пакета Форвард приходится менять и перегретые, задубевшие поршни этого пакета: Комплект из поршня и ретейнера пакета Форвард — 348960. |
|
Предельные нагрузки при трогании с места у вариатора К310 приводили к поломке конструктивно слабого места барабана сцепления Форвард — 348554 крепления вала (справа). На следующих модификациях эту детскую болезнь излечили настройками и программными ограничениями. При замене используют только БУ барабаны. Слабое место всех вариаторов — это агрессивный разгон с места при непрогретом масле. При этом ремень изгибается на конусе по минимальному радиусу, касание сегментов ремня поверхности конуса происходит на минимальной площади и передаваемый момент — максимален, что повышает риск срыва в скольжение (особенно при холодном масле). Поэтому программисты максимально ограничили на самых опасных режимах возможность педалью газа убивать железо вариатора. Хотя в погоне за опасным конкурентом ДСГ все-таки водителю-спортсмену демократично оставили возможность зажечь на светофоре. Свобода, как известно, подразумевает необходимость платить за удовольствия, в данном случае — досрочным капремонтом. |
|
Гидроблок надежен, имеет огромный запас по «железу», чистится и промывается вместе с соленоидами. Довольно трудно убить гидроблок и соленоиды эксплуатацией с грязным и перегретым маслом. Если долго гонять вариатор в грязном масле — вырабатываютсязабиваются грязью электро-клапана. Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора 348425 как обычно первый принимает на себя грязь из изношенного бублика. Обычно на возрастных вариаторах со съеденными до клея фрикционами стараются заменить все соленоиды комплектом 348420. Вместо джатковского степ-мотора Айсин использует ШИМ соленоид-электрорегулятор (348432) управления шкивомсцеплением, который так же не любит грязного и горячего масла. В случае невозможности решить проблему чисткой и заменой соленоидов, меняют весь гидроблок в сборе — 348740. |
|
Критический износ ремня при работе с грязным маслом и под перегрузками приводит к повреждениям поверхности конусов и необходимости их замены — 348701. |
В целом вариаторы АйсинТойота служат очень долго, не очень дорого (по сравнению с роботами ДСГ) ремонтируются, но срок их жизни ограничен стоимостью конусов. Продлить срок жизни вариатора можно выполняя несложные правила эксплуатации и обслуживания.
Рекомендации «Как оттянуть старость вариатора»
На каких авто устанавливалось это семейство CVT:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
FORD | ESCAPE HYBRID | 04-06 | USA | CVT F/AWD | L4 2.3L | P310 |
LEXUS | HS | 09-.. | JPN | CVT FWD | L4 2.4L | P310 |
LEXUS | RX330 HYBRID 400 HYBRID | 05-08 | JPN | CVT FWD | V6 3.3L | P310 |
LEXUS | RX350 | 09-.. | CAN JPN | CVT FWD | V6 3.5L | P310 |
MERCURY | MARINER HYBRID | 05-06 | USA | CVT 4X4 | L4 2.3L | P310 |
NISSAN/DATSUN | ALTIMA HYBRID | 07-.. | USA | CVT FWD | L4 2.5L | P310 |
TOYOTA | ALLION | 01-.. | JPN | CVT FWD | L4 2.0L | K110 |
TOYOTA | ALLION | 07-.. | JPN | CVT FWD | L4 1.5L 1.8L | K310 |
TOYOTA | ALPHARD | 03-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 2.4L | K110 |
TOYOTA | AURIS | 06-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 1.5L 1.8L | K310 |
TOYOTA | AURIS | 09-.. | UK | CVT FWD | L4 1.8L | P310 |
TOYOTA | AVENSIS | 08-.. | UK | CVT FWD | L4 2.0L | K111 |
TOYOTA | AVENSIS | 08-.. | UK | CVT FWD | L4 1.8L 2.0L | K310 |
TOYOTA | BELDE | 06-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 2.4L | K112 |
TOYOTA | CAMRY HV HYBRID | 06-.. | AUS CHN JPN THA USA | CVT FWD | L4 2.4L 2.5L | P310 |
TOYOTA | COROLLA | 06-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 1.5L 1.8L | K310 |
TOYOTA | ESTIMA | 01-05 | JPN | CVT FWD | L4 2.4L | K110 |
TOYOTA | ESTIMA | 06-10 | JPN | CVT F/AWD | L4 2.4L 2.5L | K112 |
TOYOTA | ESTIMA | 06-.. | JPN | CVT FWD | L4 2.4L | P310 |
TOYOTA | HARRIER | 05-.. | JPN | CVT FWD | V6 3.3L | P310 |
TOYOTA | HIGHLANDERHV HYBRID | 05-.. | JPN USA | CVT FWD | V6 3.3L 3.5L | P310 |
TOYOTA | ISIS | 04-09 | JPN | CVT F/AWD | L4 2.0L | K111 |
TOYOTA | ISIS | 09-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 1.8L | K310 |
TOYOTA | ISIS | 11 | JPN | CVT F/AWD | L4 1.8L | P310 |
TOYOTA | IST | 07-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 1.5L | K310 |
TOYOTA | KLUGER V | 03-07 | JPN | CVT FWD | V6 3.3L | P310 |
TOYOTA | MARK X ZIO | 07-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 2.4L | K112 |
TOYOTA | OPA | 00-05 | JPN | CVT FWD | L4 2.0L | K110 |
TOYOTA | PREMIO | 01-.. | JPN | CVT FWD | L4 2.0L | K110 |
TOYOTA | PREMIO | 07-.. | JPN | CVT FWD | L4 1.5L 1.8L | K310 |
TOYOTA | PRIUS | 00 | JPN | CVT FWD | L4 1.5L | P110 |
TOYOTA | PRIUS | 00-03 | JPN | CVT FWD | L4 1.5L | P111 |
TOYOTA | PRIUS | 02-.. | CHN JPN USA | CVT FWD | L4 1.5L 1.8L | P112 |
TOYOTA | PRIUS | 09-.. | JPN | CVT FWD | L4 1.8L | P310 |
TOYOTA | PROBOX | 10-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 1.5L | K310 |
TOYOTA | RAV4 | 05-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 2.0L 2.4L 2.5L | K112 |
TOYOTA | RAV4 | 11 | JPN | CVT FWD | L4 2.5L | P310 |
TOYOTA | RUMION | 06-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 1.5L 1.8L | K310 |
TOYOTA | SUCCEED | 10-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 1.5L | K310 |
TOYOTA | BANGUARD | 07-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 2.4L | K112 |
TOYOTA | VERSO | 09-.. | TUR | CVT FWD | L4 1.8L | K311 |
TOYOTA | VOXY | 04-07 | JPN | CVT F/AWD | L4 2.0L | K111 |
TOYOTA | VOXY | 07-.. | JPN | CVT F/AWD | L4 2.0L | K110 |
TOYOTA | WISH | 03-.. | JPN | CVT FWD | L4 2.0L | K110 |
TOYOTA | WISH | 09-.. | JPN | CVT FWD | L4 1.8L | K310 |
MAZDA | AXELA | 08-.. | JPN | CVT FWD | L4 1.5L | XA-15LN |
MAZDA | DEMIO | 07-.. | JPN | CVT FWD | L4 1.3L 1.5L | XA-15LN |
SSANGYONG | RACTIS | 10-.. | JPN | CVT F/AWD | H4 1.3L | XA-11N/ XA-15 |
SUZUKI | SPLASH | 08-.. | HUN | CVT FWD | L4 1.2L | XA-10LN |
SUZUKI | SWIFT | 07-.. | JPN | CVT FWD | L4 1.2L | XA-10LN |
TOYOTA | BELTA | 05-.. | JPN | CVT FWD | L3 1.0L L4 1.3L | XA-10LN |
TOYOTA | iQ | 08-.. | JPN | CVT FWD | L3 1.0L L4 1.3L | XA-11LN |
TOYOTA | PORTE | 11 | JPN | CVT FWD | L4 1.3L | XA-11LN |
TOYOTA | PORTE | 11 | JPN | CVT FWD | L4 1.5L | XA-15LN |
TOYOTA | RACTIS | 05-09 | JPN | CVT FWD | L4 1.3L | XA-10LN |
TOYOTA | RACTIS | 05-.. | JPN | CVT FWD | L4 1.5L | XA-15LN |
TOYOTA | RACTIS | 10-.. | JPN | CVT FWD | L4 1.3L | XA-11LN |
TOYOTA | SIENNA | 03-10 | JPN | CVT F/AWD | L4 1.5L | XA-15LN |
TOYOTA | VITZ | 00-.. | JPN | CVT FWD | L3 1.0L L4 1.3L | XA-10LN |
TOYOTA | VITZ | 10-.. | JPN | CVT FWD | L3 1.0L L4 1.3L | XA-11LN |
TOYOTA | VITZ | 05-.. | JPN | CVT FWD | L4 1.5L | XA-15LN |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП K310K311 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 348001 |
Комплект прокладок и сальников с фильтром-картриджем, и большими тефлоновыми кольцами, без поршней, CVT K310/K311/312 2006-13 (K75900RX-MD) Toyota (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 348002A |
Комплект прокладок и сальников с большими тефлоновыми кольцами, без поршней, Toyota CVT K112 Toyota с 2005 года (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 348002B |
Комплект прокладок и сальников без поршней, Toyota CVT K110 (К112) Toyota (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 348002BC |
Комплект прокладок и сальников без поршней, Toyota CVT K114K115 Toyota (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 348002BE |
Комплект прокладок и сальников с большими тефлоновыми кольцами без поршней, CVT K410/XA-10LN (Ремкомплект Оверхол кит Overhaul Kit) | 348002C |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack K111/K112 (CVT) | 348003B |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack K410 (CVT) | 348003C |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack K310/K311/K312/K110(CVT) | 348003 |
Комплект стальных дисков, K111/K112 (CVT) | 348004B |
Комплект стальных дисков, K310/K311/K312/K110(CVT) | 348004 |
Фильтр масляный, CVT K310/K311/K312 Toyota без заборника | 348010A |
Фильтр масляный, CVT K310/K311 Toyota с высоким заборником, 9мм | 348010AA |
Фильтр масляный,CVT K312/K313 COROLLA, AURIS, ALTIS, (тип 2, металл/пластик, с маслозаборником) 2013-UP | 348010AS |
Фильтр масляный, CVT K312/K313 COROLLA, AURIS, ALTIS, (пластиковый с маслозаборником) 2013-UP | 348010ASP |
Фильтр масляный, CVT K111-112 Toyota Estima/ACR50/RAV4/ACA36 (35330-0W040) | 348010B |
Фильтр масляный CVT K111/K112 Toyota (с маслозаборником 5мм, пластиковая часть фильтра отличается от фильтра без заборника!!) | 348010BA |
Фильтр масляный, CVT K110 (Allion, Alphard, Estima, Opa, Premia, Voxy, Wish) Toyota 2000-Up | 348010BC |
Фильтр масляный, K114/K115 Toyota CVT F/4WD 2015-Up | 348010BE |
Фильтр масляный, CVT K410/K411/K412/K210 Toyota вариант без маслозаборника Toyota/Suzuki 2011-up | 348010C |
Фильтр масляный, CVT K410/411 Toyota вариант c маслозаборником 2010-up | 348010CA |
Фильтр вариатора HR-10(CVT)/L110F Toyota/Lexus LS600HL 2008-UP/ GS350/GS450H 2013-UP/ GS200T 2016-Up | 348010F |
Фильтр картридж(без уплотнительных колец), CVT K310/K311/K312/K110/K111/K112 Toyota | 348013 |
Сальник/манжета масляного насоса CVT K310/K311/K312/K110/K111/K112 [61х45х6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 348070A |
Сальник полуоси CVT K310/K311/K312 (55,1х33х9) (со стороны гидротрансформатора) | 348076A |
Сальник (манжета) полуоси правый, сдвоенный (со стороны раздаточной коробки), K111/A243F AWD [37×28.5×19] 1997-Up | 348076B |
Сальник (манжета), Toyota OPA/PREMIO/ALLION/WISH [47x59x5,5] 2001-Up | 348076FF |
Сальник полуоси (57,1х33,1х9) (со стороны корпуса) U340/U341K310/K311/K312(CVT) | 348077A |
Диск фрикционный муфты форвард, K410 FORWARD 112х1,5х40Т | 348108D |
Диск фрикционный муфты форвард, Friction plate, K310/K311/K312/K110 forward (40Tx1,7×94.9×112.1) | 348108 |
Диск фрикционный муфты реверс, Friction plate, K310/K311/K312/K110 Reverse [50Tx1,66×138] 2000-Up | 348110 |
Диск стальной муфты форвард, K310/K311/K312/K110/K111 (95×1.8x40T) Forward | 348128A |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 6ти штук, K310 (CVT) Sealing ring kit | 348199AK |
Комплект тефлоновых (уплотнительных) колец,с большими кольцами толщиной 3,5mm. K110 (CVT) Sealing ring kit | 348199CK |
Комплект Подшипников на конуса из 4-х штук, Bearing K111/K112 | 348201B |
Подшипник K311 ведомого шкива передний (открытый), размеры (46х25х17) | 348228A |
Подшипник K111/K110/K112/K113/K114/K115 ведомого шкива передний (тип 1, 85x37x13, шариковый, открытый) | 348228B |
Подшипник с металлической обоймой, размеры (87x43x19) K310/K311 Bearing Secondary Pulley to Rear Cover | 348229A |
Подшипник с пластиковой обоймой, размеры (87x49x14), K310/K311, Bearing Secondary Pulley to Rear Cover | 348229AA |
Подшипник ведомого шкива задний (тип 1), шариковый, открытый, размеры (88x37x18мм), K111/K110/K112/K113/K114/K115 | 348229B |
Подшипник, размеры (76x33x11.3мм) K310/K311, Bearing Drive Pulley to Rear Cover, (Primary Pulley Small) | 348235A |
Подшипник ведущего шкива задний (тип 1), шариковый, открытый, размеры (95x35x12) K111/K110/K112/K113/K114/K115 | 348235B |
Подшипник с металлической обоймой, размеры (87x49x14), K310/K311, Bearing, Drive Pulley to Bell | 348236A |
Подшипник ведущего шкива передний (тип 1), шариковый, открытый, размеры (95x49x18), K111/K110/K112/K113/K114/K115 | 348236B |
Прокладка поддона, GSK CVT K310/311 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Toyota | 348300A |
Прокладка поддона, GSK CVT K111 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Toyota (входят в ремкомплект …002) | 348300B |
Прокладка поддона, CVT K411 Toyota (входят в ремкомплект …002) | 348300C |
Соленоид, K110/K111/K112 CVT S1, Solenoid 2006-Up | 348421B |
Соленоид, K110/K111/K112 CVT S2, Solenoid 2006-Up | 348422B |
Соленоид, K110/K111/K112 CVT Lock-Up, Solenoid 2006-Up | 348425B |
Соленоид управления шкивом SLS (тип 1, темно-серый разъем) CVT K111, (Деталь на заказ) | 348432B |
Датчик скорости Sensor Speed K111 | 348436B |
Барабан сцепления форвард в сборе, Forward Clutch Drum, K310/K311(CVT) | 348554AK |
Солнечная шестерня в сборе с подшипниками, (Кол-во зубьев 26) K111/K112 | 348612BK |
Приводной ремень, CVT K310/K311/K312 (220x192x24.4) HONDA/NISSAN/MMC/Toyota, M4VA(CVT)/MLYA/SETA/SLYA(CVT)/SZCA (CVT)/RE0F21A (CVT)/F1C1(CVT)/QR019CHA(CHERY)/VT2, Belt Drive (220x192x24.4) | 348700A |
Конуса в комплекте Б/У с ремнём, PULLEY K310/K311 SET, W/Belt, Wo/Rear Cover (C Вариаторов не пошедших в производство. Б/У ОРИГИНАЛ, СО СЛЕДАМИ УСТАНОВКИ, БЕЗ ГАРАНТИИ, ОБМЕНА И ВОЗВРАТА) | 348701AKK |
Поршень с ретейнером обрезиненные (комплект) на пакет сцепления форвард, K310/K311/K312 (CVT) Piston & reteiner Forward clutch | 348960AK |
Поршень с ретейнером обрезиненные (комплект) на пакет сцепления форвард, K410 (CVT) Piston & retainer Forward clutch | 348960CK |
Полезная информация | Типичные неисправности | Вариатор K310/K311/K312/K313
В 2003 году японская компания Toyota презентовала второе поколение вариативных трансмиссий, которое состояло из модификаций K310, K311, K312 и K313. Так, данными CVT активно оснащались автомобили Toyota, Ford, Lexus, Mazda и Suzuki, оснащенные мотором до 1.8 литров. В числе которых:
- Toyota Corolla
- Toyota Auris
- Toyota Avensis
- Toyota Prius
- Toyota RAV4
- Ford Escape
- Lexus RX350
Как и любые классические вариаторы, данные трансмиссии не обладают передачами как таковыми, а смена крутящего момента в них осуществляется за счет клиноременной передачи. Более того, данные модификации могут похвастаться сниженными нагрузками на ремень и конусы за счет электронного контроля разгона автомобиля, что положительно сказалось на сроке службы CVT.
Основные неисправности CVT K310/K311/K312/K313
Все недоработки и слабые места, присутствующие у предыдущих поколений данный вариаторов, были устранены. И в целом данные трансмиссии получились прочными и надежными. Если, конечно, их правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать. В противном случае уже на пробеге в 100-150 тысяч километров можно столкнутся со следующими поломками:
- выходом из строя барабана реверса
- износом подшипников шкивов
- неисправностями гидроблока
- выходом из строя масляного насоса
Клиноременная передача в данный CVT обладает приличным запасом прочности и способна пройти более 200 тысяч километров до первого капитального ремонта. Все это было обеспечено электронными ограничениями разгона вариатора. Однако, если регулярно игнорировать предупреждения системы о нарушении безопасного режима, в скором времени потребуется замена реверсного барабана и подшипников шкивов.
Масляный насос данных модификаций очень чувствителен к качеству и количеству залитого в него масла. Из традиционных слабых мест — это клапан помпы, который склонен к заклиниванию.
Кроме этого грязная трансмиссионная жидкость способствует засорению гидроблока и выходом из строя соленоидов. Все это приводит к масляному голоданию вариативной трансмиссии, а также повышением температур при ее работе.
Руководство по ремонту CVT K310/K311/K312/K313
Процесс восстановления данных вариаторов включает в себя следующие основные этапы:
- диагностику
- снятие и разборку CVT
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
Элементы гидравлического блока очищаются от продуктов износа вариатора. Особое внимание уделяется засорениям гидроплиты и соленоидов. Работоспособность последних проверяется отдельно. После чего принимается решение о необходимости их замены.
Барабан реверса, как и подшипники шкивов, ремонтным работам не подвержены. При выходе из строя данных элементов, они обязательно меняются на новые. Также производится оценка технического состояния клиноременной передачи. А именно, цепи и конусов шкивов.
Масляный насос также проверяется на работоспособность. После чего меняются либо вышедшие из строя его элементы, или сама помпа в сборе. Более того, замене подлежит и трансмиссионная жидкость с масляным фильтром, а также вышедшие из строя сальники, прокладки и уплотнители. Масло в данные вариаторы льется с допуском Toyota CVT Fluid TC или FE. Это может быть как оригинальная продукция, так и множество ее менее дорогих аналогов.
Схема вариатора K310/K311/K312/K313 и другие материалы
Мануал работа гидроблока
K310/K311 работа соленоидов
Наткнулся на статью по вариаторам. Оставлю ее здесь
Вариаторы для переднего привода (CVT) K310- K111 Тойота испытывала с 2000-го года на экзотических Приусах, пытаясь догнать вырвавшегося вперед конкурента — НиссанДжатко с его мегауспешным вариатором JF011E.
Тойота начала работать над новой серией среднего класса под именем K110-112 (двигатели свыше 2-х литров) еще в конце 20 века. Первый вариатор К110 вышел в 2000-м году в серию и работает на Эстимах, Опа, Короллах, Ярисах и некоторых других праворульных машинах для японского (австралийского) рынков. В 2004-м был сделан апгрейд и вышла следующая модификация — К111, а в 2005 — усиленная модификация для двигателя в 2.4 литра — К112, которую уже как неубиваемую стали устанавливать на РАВ4 и остальные модели японского рынка. Все совершенствования были связаны в основном с гидроблоком и настройками компьютера. В ремонте встречается вариатор К110 агрегатированный с 2х литровым двигателем.
Обкатка K110 была начата в 2001 году на Тойота Premio. После отработки и доработки в 2003-м этот вариатор продолжили испытывать на Allion, а после 2004 года уже запустили в широкую серию машин с 2-х литровым двигателем. А с 2008 года К110 признан достаточно надежным вариатором и для флагманов Тойоты — RAV4 и Короллы. Наиболее популярна в ремонте модификация К112.
В 2002 свет увидела следующая серия вариаторов К210, но она не получила развития.
коробка
В 2003-м запустили новую (уже международную) серию класса «мини» — CVT К310 (с двигателями 1.5 и 1.8 литров) уже достаточно отработанной конструкции.
Серия К310 адаптирована под меньший крутящий момент от двигателей до 1800 см³. К310 уже практически с запуска был лишен «детских» болезней и стал устанавливаться на все серийные модели Тойоты, начиная с местных Аллион, заканчивая мировыми Короллой, RAV4 и Ярисом. Вариатор К310-311 известен также под девичьей (айсиновской) фамилией: XB-20LN.
Тогда же была запущена серия вариаторов «микро» класса — К410, унифицированная с К210. Но в ремонте эта серия встречается редко из-за того, что только с 2011 года следующая модификация К411 стала устанавливаться массово на Короллы, Аурис, Витц и IQ с минимальным объемом двигателя (1.0 и 1.3L).
XA15 CVTПараллельно (2002) Айсин разрабатывала для внешнего рынка родственную модификацию этих вариаторов класса «микро» и «мини»под названием XA-10LN и XA15-LN, для внешнего нетойотовского мира, чтобы потеснить конкурентов из Джатко — JF011E- JF015E. Нельзя сказать, что предыдущий джатковский JF011E занял весь рынок потому что был лучше тойотовских вариаторов. Джатко скорее брало серийностью своих вариаторов на популярных авто и связанной с этим низкой ценой агрегата. Поэтому Тойота с Айсин решили и здесь занять свою нишу, запуская миллионными тиражами свой не менее надежный вариатор класса мини.
XA10-LN (К410) с 2005 года обкатывался с моторами 1.3 литра на малышах Тойоты Витц, и с 2007 года его предложили для серийных Судзуки Свифт для японского рынка. А после пробовали ставить и на Сплэш.
Ремонтопригодность вариаторов (как Айсин так и Джатко) довольно высока и стоит между ступенчатыми автоматами (которым явно уступает) и европейскими ДСГ (которые явно превосходит). Ремонт поэтому лучше производить в специализированных сервисах, знающих специфику переборки этих очень технологичных и сложных агрегатов.
Также в специализированных сервисах рекомендуется производить плановую замену масла ATF. Вариаторы особенно чувствительны к чистоте масла. Масло проверяется по переливной трубке при определенной температуре, из отверстия снизу поддона должны вылиться несколько капель масла, по прозрачности которого определяют его состояние.
Ремень CVT
Главный расходный материал для этого поколения вариаторов — ремни фирмы Бош-VanDoorn — 348700
Они ходят относительно долго, но требуют проверки и замены после гарантированных 150 ткм (зависит от манеры вождения и …подробнее) Замена ремня определяется износом протектора, по аналогии с шинами. Чем сильнее съеден протектор, тем выше вероятность, что ремень сорвется в скольжение в самый напряженный момент. Эксплуатация в спортивных режимах с изношенным ремнем приводит к перегрузке и износу подшипников. Что выражается в вибрациях и гуле.
После пробегов в 150 ткм при капремонте сдают гидротрансформатор в ремонт для проверки и замены расходников (в основном фрикциона блокировки) — 348001
Ремкомплекты прокладок и сальников для всех вариаторов Тойоты заказывают при переборке вариатора, у которого подошел срок капремонта или сгорели фрикционы — Оверол Кит # 348002
Для разных модификаций комплект тефлона может различаться. Первые модификации К310 К110 имели 3.5 мм кольца конусов. Поэтому комплекты больших колец для капремонта конусов заказывают отдельно.
фрикционы
Фрикционы меняют Комплектом — 348003, не пытаясь сэкономить на фрикционах Реверс, чтобы не проверять допустимые зазоры в этом пакете.
Вариаторы АйсинТойоты ходят свой срок до скучного надежно, требуя только своевременной смены масла с фильтром и лишь изредка типичного капремонта для вариаторов — замены ремня, расходников (колец и сальников) и редко — подшипников.
Свой фильтр поддона у К310 — K312 — 348010A. (Фильтр К110-112 — №348010.) Существуют фильтры для глубокого поддона с маслозаборником высотой 9мм. К сожалению по ВИН коду не всегда удается определить какой фильтр требуется — с заборником или без. Это пока определяют только снятием поддона.
Как все вариаторы, эти коробки чувствительны к чистоте уровню и типу масла (Toyota Super CVT). Особенно заметно это начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов. Поэтому ежегодные проверки и замены фильтра-картриджа с маслом очень рекомендуются мастерами. Осмотр поддона позволяет вовремя определить необходимость переборки коробки, не доводя до замены дорогостоящего комплекта конусов и подшипников.
Уровень масла и его чистота критически важны для коробки, поэтому для взрослой коробки рекомендуется при каждой возможности убедиться, что уровень масла выставлен верно. Примечание: — уровень масла выставляется при прогретой (до +36…+46°) коробке и работающем двигателе. После каждой второй частичной смены масла мастера меняют масляный фильтр гидроблока с осмотром поддона.
Фильтр гидроблока (K310/K311/K312/K110/K111/K112) — 348013 меняется с разборкой и чисткой плиты гидроблока. Этот фильтр задерживает не только мелкую пыль, которая может оседать на золотниках гидроблока и соленоидов, но и дает дополнительную страховку гидроблоку — фильтрует на себе клеевую основу фрикционных накладок, если сгорело масло и фрикционы. Менять его мастера решаются при переборке вариатора и гидроблока.
фильтр вариатора Тойота
Фильтр масляный, CVT K111-112 Toyota Estima/ACR50/RAV4/ACA36 (35330-0W040)картридж К310
Фильтры выпускались под свой гидроблок и поддон. Для Estima/RAV4… фильтр K110 … 112- №348010. Фильтр — одноразовый, мембрана достаточно хорошо задерживает грязь в гарантийный период, но при агрессивной манере вождения желательно менять этот фильтр с каждой заменой масла, чтобы не допустить масляного голодания и ускоренного износа узлов коробки, когда морозным утром непрогретое масло не прокачивается через грязный фильтр.
масло вариатора Тойота
Масло в вариаторах — крайне важный элемент трансмиссии, от которого напрямую зависит долгая жизнь конусов и ремня. Масло, кроме смазывающей и гидравлической функции, еще как канифоль «склеивает» металл ремня с конусом. Но эта способность масла полностью проявляется при рабочих (свыше +60ºС) температурах. Поэтому мастера рекомендуют прогревать вариатор перед началом езды и не перегружать ускорениями «холодный» вариатор.
Запчасти на фото: 0888602105
Для всех вариаторов Айсин-Тойоты используется родное Тойотовское CVT oil.
Ремень фирмы Бош — для всех вариаторов семейства собран под номером — 348700, хотя стал значительно долговечнее и процент обрывов до 100 ткм упал до нулевых значений. Процесс старения и смерти ремня происходит следующим образом: Изнашивается «протектор» стальных сегментов ремня, из-за этого ремень начинает срываться в проскальзывание и компьютер увеличивает давление масла на конуса до предельных значений. При этом ленты ремня работают на пределе и на максимальных скоростях лента рвется, когда наступает старение металла стягивающих лент.
Эксплуатация вариатора с изношенным ремнем ведет также к ускоренному износу подшипников и поверхности конусов, которые являются космически сложным и дорогим элементом коробки. ВАЖНО ! — монтаж ремня по стрелке вращения.
Подшипник, Bearing, K310/K311, Drive Pulley to Rear Cover, (Primary Pulley Small), (87x43x19) конуса вариатора тойота
Подшипники имеют примерно одинаковый ресурс и при работе на максимальном давлении начинаются вибрации, которые запускают цепную реакцию износа от динамических нагрузок. Если люфт заметен только у одного подшипника (обычно первым начинает «шуметь» — 348236A (В43-4UR), это маркер того, что остальные подшипники (348235A и 348229A) тоже испытали перегрузку с недопустимыми вибрациями, процесс износа запущен.
Замена подшипников (одного подшипника) без проверки износа и замены ремня приведет к довольно скорому возврату вариатора в ремонт с похожими симптомами.
Ремень Привода, Belt RE0F06A Drive CVT подшипник вариатора Тойота
тефлон
При обращении в ремонт первым делом проверяют износ пластиковых (тефлоновых) колец из-за которых возникают потери давления масла и меняют их при пробегах св. 150 — 200 ткм. Чем агрессивнее разгоны и чем реже менялось масло с фильтрами — тем раньше наступает износ прокладок. Сильный износ колец запускает износ фрикционов.
В случае нехватки давления на фрикционах компьютер через линейные соленоиды все шире открывает канал клапанов. В запущенных случаях, когда владелец долго гоняет машину с изношенными прокладками и грязным маслом, соленоиды работают на полное сечение, и все равно недодают давления масла, из-за чего горят «вечные» фрикционы Forward — 348108 со стальными дисками — 348128 и сами соленоиды.
Если масло при смене пахло горелым, то это маркер к замене не только сгоревших фрикционов Форвард, но и фрикционов Реверса, даже если их износ минимален. В этом случае заказывают всю пару — Комплект фрикционов -№348003.
Эта проблема встречается в ремонте K310/K311 даже чаще, чем износ ремня. Поэтому с заменой фрикционов всегда меняют все прокладки и кольца с сальниками. Ремкомплект прокладок (ОверолКит)
Фрикционы для K310/K311/K312/K110 — унифицированы.
Ремень Привода, Belt RE0F06A Drive CVTкомплект фрикционов CVT Toyota
Если долго оттягивали замену фрикционов и колец из Ремкомплекта расходников К310-312, то вместе с фрикционами сгоревшего пакета Форвард часто меняют и перегретые поршни этого пакета: Комплект из поршня и ретейнера пакета Форвард — 348960.
Поршни форвард CVT K310
Предельные нагрузки при трогании с места у вариатора К310 приводят к поломке конструктивно слабого места барабана сцепления Форвард — 348554 крепления вала (справа). На следующих модификациях эту детскую болезнь излечили.
При замене используют только БУ барабаны.
Слабое место всех вариаторов — это разгон с места при непрогретом масле. При этом ремень изгибается на конусе по минимальному радиусу, касание сегментов ремня поверхности конуса происходит на минимальной площади и передаваемый момент — максимален риск срыва в скольжение при холодном масле.
Поэтому программисты максимально ограничили возможность педалью газа убивать железо вариатора, но в погоне за опасным конкурентом ДСГ все-таки водителю оставили возможность зажечь на светофоре. Не предупредив, что за такие удовольствия придется платить досрочным капремонтом.
Барабан CVT K310
«Убивание» вариатора лысым ремнем приводит к следующему этапу износа — электро-клапана. Соленоиды пока не поставляются, меняют весь гидроблок в сборе — 348740.
Также критический износ ремня при работе с грязным маслом и под перегрузками приводит к необходимости замены конусов с подшипниками — 348701AK.
Конуса CVT K310
Гидроблок надежен, чистится и промывается вместе с соленоидами. Довольно трудно его убить эксплуатацией с грязным и перегретым маслом. После 200 ткм пробега при переборке рекомендуется заменить расходники (в составе Ремкомплекта прокладок и сальников — 348002), после чего он легко ходит очередные 100-200 ткм до следующего капремонта. При условии сохранности конусов.
В целом вариаторы АйсинТойота служат довольно долго, не очень дорого (по сравнению с роботами ДСГ) ремонтируются, но срок их жизни ограничен стомостью конусов. Продлить срок жизни вариатора можно выполняя несложные правила эксплуатации и обслуживания.
Статья была опубликованатут
На чтение 8 мин Просмотров 2.1к. Опубликовано 05.10.2022
Вариатор К310 — трансмиссия, пришедшая на смену 200-й серии в 2005 году. Предназначена для автомобилей Toyota с объемом двигателя до 1.8 литров и 175 Н*м крутящего момента. Владельцы машин с такой коробкой передач должны знать, в чем ее особенности, какие есть слабые места, как менять масло и ремонтировать устройство при необходимости.
Обзор вариаторов К310/К310F
Коробка передач К310 или XB 20 LN — продолжение линейки, которая появились в конце XX. Первые модификации К110 выпустили в 2000-м году. Они были предназначены для внутреннего рынка.
В 2004-м была выпущена модифицированная версия К111, а еще через год — К112. Они были рассчитаны на моторы объемом до 2.4 л. Параллельно с 2002-го года выпускался вариант К210, а с 2003 года — вариатор К310.
Конструктивные особенности
Трансмиссия К310 устанавливается на автомобили с 2003 года, совместима с моторами на 1.5 и 1.8 литра.
Имеет отработанную конструкцию и состоит из стандартного набора элементов:
- масляный насос;
- корзина с фрикционными дисками;
- фрикционы;
- планетарная шестеренка;
- редуктор с шестернями;
- шкивы;
- ремень и другие элементы.
Модификации вариатора:
- К310-02A — выпускались в период с 2006 по 2012 год. Предназначены для двигателей объемом 1.5 л.
- К310F-02A — производились с 2006 по 2017 год. Максимальный объем мотора — до 1.5 л.
- К310F-04A — еще одна версия для 1.5-литровых моторов. Выпускалась в период 2006-2017 годов.
В дальнейшем были выпущены другие модификации K311, предназначенные для моторов с объемом до 1.8 л. В зависимости от версии он производились с 2006 по 2012 год.
Технические параметры
Основные характеристики вариатора К310:
- вид привода — передний;
- объем мотора — до 1.8 л;
- максимальный момент вращения — 175 Н*м;
- количество масла в вариаторе — 6.8 л;
- оригинальное моторное масло — Toyota CVT FLUID TC/FE;
- периодичность замены трансмиссионной жидкости и фильтра — раз в 70 тысяч км;
- ориентировочный срок службы — 200 тыс. км.
Передаточные числа рассмотрим на примере Тойота Аксио 2008 года с мотором 1.8 литра:
- вперед — 2.386-0.411;
- назад — 2.505;
- последняя передача — 5.698.
На какие авто устанавливались вариаторы
За время выпуска коробка передач К310 устанавливалась на многие марки авто, к примеру, Corolla E160, Allion 2, Auris 1 и другие. Для наглядности сведем данные в таблицу, где приведены модели автомобилей Toyota.
Модель | Годы выпуска |
Allion 2 | с 2007 |
Auris 1 | 2006-2012 |
Avensis 3 | с 2009 |
Corolla | 2006-2012 |
Auris 2 | 2012-2018 |
Corolla E160 | с 2012 |
Wish 2 | 2009-2017 |
Urban Cruiser 1 | 2006-2016 |
Isis | 2009- |
Ist | 2007- |
Kluger V | 2003-2007 |
Замена масла и фильтра вариаторов K310/K310F
При своевременном обслуживании вариатора К310 пробег св. 150-200 т. км без ремонта — не проблема. Главное условие — замена масла и фильтра раз в 70 000 км.
Алгоритм действий:
- Откручивание сливной пробки и ожидание выхода масла.
- Выкручивание переливной трубки и слив рабочей жидкости из поддона.
- Раскручивание поддона и его отделение от коробки-автомат.
- Откручивание фильтрующего элемента и слив остатков масла.
- Демонтаж штекера с соленоидов. Действовать нужно осторожно, чтобы не сломать узел.
- Снятие датчика температуры путем откручивания одного фиксирующего болта.
- Скручивание гидравлического блока. При снятии болтов их важно разложить отдельно, чтобы не перепутать длину при обратном монтаже.
- Разборка и очитка оставшихся запчастей вариатора К310. Мойка гидравлического блок с помощью карбоклинера.
- Сборка в обратной последовательности, подключение проводов и установка фильтра.
- Нанесение герметика, установка прокладки и поддона.
- Заправка системы маслом через нагнетатель и закручивание переливной трубки.
- Откручивание заливной пробки и заполнение системы маслом.
- Запуск двигателя для проверки работы вариатора К310 путем перевода ручки во все положения.
- Небольшая поездка, проверка уровня масла и очередная доливка, если это необходимо.
Замену масла в серийных моделях К310 можно проводить без очистки основных элементов, но в таком случае эффективность работы ниже. При ограниченном обновлении слить весь объем грязной рабочей жидкости также не получится.
В нашем автосервисе мы проводим полную диагностику, калибровку, перепрограммирование и замену деталей (используя только оригиналы) у вариаторов от компании JATCO. Устранить неполадки любой сложности смогут мастера в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Типичные неисправности CVT Toyota
Перед тем как приобрести автомобиль с вариатором К310, необходимо учитывать слабые и сильные стороны трансмиссии.
Износ железа
Распространенная проблема вариатора К310 — износ подшипников при частых и резких разгонах автомобиля. Параллельно страдают диски. В остальном металлические элементы надежны и имеют большой ресурс.
Переборку «железа» рекомендуется делать с применением оригинальных ремонтных комплектов, что продлевает ресурс.
Проблемы масляного насоса
При несвоевременной замене смазки возможны трудности с масляным насосом, клин клапанов и быстрый износ вариатора К310. Поломка проявляет себя слабым дрожанием, что требует проверки и замены клапана.
Повреждение насоса приводят к снижению давления масла в коробке передач, износу «железа» и загрязнению гидравлического блока. Во избежание таких последствий важно периодически менять рабочую жидкость и втулки. Для последней работы требуется разборка трансмиссии К310.
Поломки гидроблока
Отсутствие своевременной замены масла может привести к загрязнению гидравлического блока и капремонту. Такая работа требует разборки вариатора К310, чистки и замены соленоидов, поврежденных при эксплуатации. Установка новых электрических клапанов проводится в комплекте, ведь их очистка и восстановление — сложная задача.
Поломки гидравлического блока неизменно ведут к проблемам со всей КПП. Неисправности проявляют себя ударами, стукам, пробуксовкой, опозданием передачи мощности. Водителю рекомендуется своевременно менять рабочую жидкость и обращаться на СТО при признаках неисправности.
Проблемы масляного насоса
42.86%
Другой вариант, расскажу в комментариях
14.29%
Проголосовало: 7
В вариаторе К310 возможны и другие проблемы:
появление стружки в смазке и износ тефлоновых колец, что приводит к задирам на стальных дисках и фрикционах;
необходимость замены фрикционных дисков из-за перегрева;
пробуксовка зимой при низком качестве масла и плохом смазывании;
появление гула подшипников из-за металлической стружки в масле;
течь сальников при длительной эксплуатации без регулярного обслуживания.
Ремонт вариатора К310
Восстановление АКПП лучше доверить профессионалам, но при наличии должного опыта и мануала под рукой работу можно сделать самостоятельно:
- Установка авто на ровной поверхности.
- Слив антифриза и трансмиссионной жидкости.
- Демонтаж поддона и гидравлического блока вариатора К310.
- Снятие воздушного фильтра и проводов.
- Отсоединение шлангов с системы охлаждения, стартера и левого приводного вала (правый пока можно не снимать).
- Выкручивание передней опоры мотора.
- Снятие задней опоры. Для этого требуется выкрутить болты и крепежную гайку, удерживающую на поперечной балке.
- Демонтаж продольной балки и приводного ремня.
- Прокручивание коленчатого вала и выкручивание болтов маховика, прикрепленного к гидравлическому трансформатору.
- Скручивание болтов, удерживающих вариатор на двигателе.
- Поддомкрачивание мотора и захват вариатора лямками.
- Снятие левой опоры мотора.
- Демонтаж вариатора.
- Удаление с КПП К310 масляного насоса, корзины с дисками трения, гидроблока и т. д.
- Чистка всех элементов.
- Замена поврежденных запчастей.
- Обратная сборка и заливка нового масла.
Перед разборкой необходимо купить необходимые запчасти, расходные материалы и масло для замены, ориентируясь на выявленные неисправности. Приведенная выше инструкция актуальна для Toyota Corolla. Алгоритм действий в других авто может немного отличаться.
Если нет опыта ни в замене масла, ни в проведении ремонтных работ, обращайтесь в «Центр по ремонту вариаторов №1»: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов. Мастера не только проведут всестороннюю диагностику, но и в сжатые сроки справятся с неисправностями любой сложности.
В комментариях поделитесь опытом эксплуатации машины с трансмиссией К310. Сохраните материал в закладках, чтобы при необходимости быстро получить к ним доступ.