Ваз 2106 замена маятника пошаговая инструкция

Сегодня я решил поменять маятник на новый на подшипниках.
Поехал на естакаду и приступил к замене.
1. Для того чтоб не снимать рулевые тяги я открутил гайку сошки и снял сошку.
2. Потом отвернул два болта крепления маятника к лонжерону.

Фото в бортжурнале LADA 21063

3. Снял старый маятник.

Фото в бортжурнале LADA 21063

4. Старую сушку оставил чтоб потом не ехать на розвал(хотя в комплекте с новым маятником шла новая сушка)
5. Если будете ставить старые болты промойте резьбу (я пномывал тормозной жидкостью)

Фото в бортжурнале LADA 21063

6. Дальше снимаем с нового маятника сошку(я пошл на сервис Где мне ее сняли за 40 сек. )

Фото в бортжурнале LADA 21063

Фото в бортжурнале LADA 21063

7. Собираем новий маятник ( гайки не затягиваем)
8. Устанавливаем маятник на место затягиваем болты крепления.
9. Надеваем на вал старую сошку и слегка постукиваем по сошке чтоб она села и показалась резьба.

Фото в бортжурнале LADA 21063

10. Дальше затягиваем нижнюю гайку до упора.

Фото в бортжурнале LADA 21063

11. Затягиваем верхнюю гайку тоже до упора.

Фото в бортжурнале LADA 21063

Цена вопроса: 20 грн

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ

Добро пожаловать!
Маятниковый рычаг – в народе этот агрегат называют просто «Маятник». Нужен это агрегат для поворачивания обоих колёс в нужный для вас момент времени. По сути за счёт «Маятниковый рычаг» создаёт синхронность при повороте колёс, то есть благодаря нему оба колёса поворачиваются в один и тот же момент и без запаздываний соответственно.

Примечание!
Для замены маятника, обязательно запаситесь: Двумя гаечными ключами «на 17»!

Краткое содержание:

  • Замена маятника
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится маятниковый рычаг?
Он находится под днищем автомобиля, его можно увидеть открыв капот у автомобиля и взглянув в самый низ подкапотного пространства, а так же проще всего на него можно взглянуть с нижней части автомобиля, для этого залезьте под автомобиль и найдите там рычаг который идёт от самого маятника, а для наглядности этот рычаг указан стрелкой.

Сошка она же рычаг маятника

Примечание!
На самом деле неправильно употреблять слово рычаг в маятнике (это было сделано лишь для удобства), на самом деле от маятника никакой рычаг не идёт, а идет от него только сошка которая и указана стрелкой!

Когда нужно менять маятниковый рычаг?

  • В основном после выхода из строя маятникового рычага, из нижней части где он расположен начинают доносится стуки, который особенно будут слышны при наезде на кочку.
  • Кроме стуков так же может быть увеличен свободный ход руля, в народе называемый как люфт.
  • А так же само рулевое колесо может крутиться туго, из-за выхода из строя маятникового рычага.

Примечание!
Все эти признаки относятся к неисправности маятника, но так же они могут возникать при ослабших болтов маятника или же при слишком сильно перетянутой регулировочной гайки, поэтому прежде чем менять маятниковый рычаг на новый, проверьте затяжку болтов и по необходимо либо ослабьте либо подтяните!

Снятие:
1) Сперва отсоедините от маятника оба шаровых шарнира рулевых тяг, которые к нему подсоединяются. (Как отсоединить шарниры, см. в статье: «Замена рулевых тяг на ВАЗ»)

Стрелками показаны шаровые шарниры рулевых тяг, которые нужно будет отсоединить от маятника

2) Затем возьмите в руки два гаечных ключа и одним из них в это время зацепитесь за болт который крепит маятник, таким образом чтобы болт не провернулся при отворачивании гайки. После того как вы взялись за болт, отверните вторым гаечным ключом гайку того болта который вы удерживаете.

Синими стрелками указаны гайки крепления маятника, а красными их болты которые нужно удерживать от проворачивания во время отворачивания гаек

Примечание!
Под обоими гайками должны будут находится шайбы, поэтому если они у вас есть тогда снимите их, а если их есть более одной на одном болту, то перед снятием шайб запомните на каком болте какое количество шайб было и при обратной установки под гайки подложите необходимое количество шайб!

3) Теперь извлеките два болта которые крепят маятник и вследствие чего снимите маятниковый рычаг с автомобиля.

Установка:
Устанавливается новый маятник точно так же как и снимается, только для установки вам придётся прочитать статью в обратном порядке снятию.

Примечание!
Перед тем как устанавливать новый маятник на автомобиль, убедитесь правильно ли он был собран, для этого зажмите маятник в тиски таким образом, чтобы его сошка была направлена строго горизонтально. В таком положении под тяжестью собственного веса сошка должна будет стоять на одном месте, никуда не двигаясь. Она должна будет лишь передвигаться под действием силы в «1-2 кг», приложенной к той части на которую будет устанавливается правый шарнир рулевой тяги, иными словами на кончик сошки как показано на рисунке:

Проверка исправности маятникового рычага, посредством прикладывания усилия на его сошку

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно с инструкцией по замене маятникового рычага, вы можете ознакомится в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Вам также может понравиться

  • Снимаем правое переднее колесо. Выпрессовываем из рычага пальцы тяг.
  • Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна на правом лонжероне кузова.
  • Нижний болт можно вынуть сразу, а верхний снимаем вместе с кронштейном.
  • Вынимаем шплинт и двумя ключами «на 19» отворачиваем верхнюю гайку с оси маятникового рычага.
  • Вынимаем ось с рычагом из кронштейна.

рычаг маятниковый ваз 2106 фото

В кронштейне установлены две пластмассовые втулки (подшипники скольжения). На обоих концах оси имеются по две лыски, на которые устанавливаются стопорные шайбы. На буртики кронштейна и наружную часть втулок надеваются резиновые уплотнения, которые удерживаются стопорными шайбами.

Пластмассовые втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось рычага не должна иметь радиальных люфтов во втулках. При износе втулок заменяем их новыми.

В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку Литол-24 или Фиол.

Затянув верхнюю гайку, проверяем момент проворачивания оси рычага в кронштейне. Рычаг должен проворачиваться при приложении к его свободному концу нагрузки в пределах 1–2 кгс.

Устанавливаем кронштейн маятникового рычага в порядке, обратном снятию.

Рулевое управление автомобиля всегда должно находиться в исправном состоянии. От его функционирования напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. При малейших проявлениях признаков неисправностей необходима диагностика, а затем ремонт или замена узла, которые можно выполнить своими руками.

Рулевой механизм ВАЗ 2106

На «шестёрке» используется рулевой механизм червячного типа с передаточным числом 16,4. Он состоит из следующих узлов:

  • рулевое колесо;
  • вал рулевого управления;
  • червячная передача;
  • рулевые тяги.

    Рулевая колонка

    Одним из основных узлов в механизме рулевого управления является рулевая колонка

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Основным назначением рулевой колонки является передача вращательного движения от руля на передние колёса. На всей «классике» используются конструктивно одинаковые узлы. Механизм крепится к левому лонжерону на трёх болтах. На верхней крышке расположен болт, при помощи которого регулируется зазор между роликом и червяком. Необходимость в выставлении зазора возникает при появлении большого люфта в механизме. Редуктор и руль между собой соединяются через промежуточный вал, который насаживается на шлицы, предотвращающие его проворачивание.

Устройство рулевой колонки

В картере рулевого механизма установлен червячный вал на двух подшипниках, которые не имеют внутренней обоймы. Вместо внутреннего кольца используются специальные канавки на торцах червяка. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается посредством прокладок, которые располагаются под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнён манжетой. Со стороны шлицевого соединения на валу есть углубление для болта, соединяющего вал редуктора с валом от рулевого колеса. В зацепление с червяком входит специальный ролик, расположенный на оси и вращающийся при помощи подшипника. Вал сошки на выходе из корпуса также уплотнён манжетой. На него насажена сошка в определённом положении.

Рулевой механизм

Механизм рулевого управления ВАЗ 2106 состоит из следующих элементов: 1. Стяжной хомут боковой тяги; 2. Левый поворотный кулак; 3. Внутренний наконечник боковой тяги; 4. Сошка; 5. Опорная шайба пружины вкладыша шарового пальца; 6. Пружина вкладыша; 7. Шаровой палец; 8. Вкладыш шарового пальца; 9. Защитный колпачок шарового пальца; 10. Средняя тяга рулевого привода; 11. Маятниковый рычаг; 12. Регулировочная муфта боковой тяги; 13. Нижняя шаровая опора передней подвески; 14. Нижний рычаг передней подвески; 15. Правый поворотный кулак; 16. Верхний рычаг подвески; 17. Рычаг правого поворотного кулака; 18. Кронштейн маятникового рычага; 19. Втулка оси маятникового рычага; 20. Уплотнительное кольцо втулки оси маятникового рычага; 21. Ось маятникового рычага; 22. Правый лонжерон кузова; 23. Пробка маслоналивного отверстия; 24. Облицовочный кожух вала рулевого управления; 25. Вал рулевого управления; 26. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя; 27. Рулевое колесо 28. Включатель звукового сигнала; 29. Рычаг переключателя указателей поворота; 30. Рычаг переключателя света фар; 31. Регулировочный винт; 32. Червяк; 33. Подшипник червяка; 34. Вал червяка; 35. Сальник; 36. Картер рулевого механизма; 37. Втулка вала сошки; 38. Сальник вала сошки; 39. Вал сошки; 40. Нижняя крышка картера рулевого механизма; 41. Регулировочные прокладки; 42. Ось ролика; 43. Упорная шайба ролика; 44. Двухгребневый ролик; 45. Верхняя крышка картера рулевого механизма; 46. Пластина регулировочного винта; 47. Заклепка крепления пластины и фланца кронштейна; 48. Болт крепления пластины и фланца кронштейна; 49. Кронштейн крепления вала рулевого управления; 50. Выключатель зажигания; 51. Труба верхней опоры вала рулевого управления; 52. Фланец трубы верхней опоры вала рулевого управления

На «Жигулях» шестой модели рулевой механизм работает в таком порядке:

  1. Водитель вращает руль.
  2. Воздействие через вал передаётся на червячный элемент, который уменьшает количество оборотов.
  3. При вращении червяка перемещается двухгребневый ролик.
  4. На валу сошки установлен рычаг, посредством которого приводятся в действие рулевые тяги.
  5. Рулевая трапеция воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колёса в нужную сторону и на требуемый угол.

Неполадки рулевой колонки

О появлении проблем в рулевом механизме можно судить по характерным признакам:

  • скрип;
  • люфт;
  • подтёки смазки.

При появлении любого из перечисленных дефектов с ремонтом затягивать не стоит.

Скрипы в колонке

Появление скрипов может быть вызвано следующими причинами:

  • чрезмерный люфт в подшипниках ступицы. Для устранения проблемы необходима регулировка зазора или замена подшипников;
  • ослабло крепление пальцев рулевых тяг. Выход из ситуации — выполнить затяжку гаек;
  • большой люфт между маятником и втулками. Неисправность устраняется посредством замены втулок;
  • износ подшипников червячного вала может проявляться в виде скрипов при повороте колёс. Для решения проблемы производят регулировку зазора в подшипниках или их замену;
  • ослаб крепёж поворотных рычагов. Выход из ситуации — затянуть гайки при прямой постановке колёс.

Течь масла

Подтекание смазки из рулевой колонки на «классике» – явление довольно частое. Обусловлено это следующим:

  • повреждение (износ) сальника на валу сошки или червяка. Проблема решается путём замены манжет;
  • ослабление болтов, фиксирующих крышку картера. Для устранения течи проводят затяжку болтов по диагонали, что обеспечивает герметичность соединения;
  • повреждение уплотнителя под крышкой картера. Потребуется демонтаж крышки и замена прокладки.

Течь масла

Одной из возможностей избавиться от течи масла при исправных сальниках является обработка крышки редуктора герметиком

Тугое вращение руля

Причин того, что руль вращается туго, может быть несколько:

  • неправильная регулировка развала-схождения передних колёс. Для устранения неполадки придётся посетить СТО и провести регулировочные работы;
  • деформация какой-либо детали в рулевом управлении. Обычно деформации подвергаются рулевые тяги, что обусловлено их низким расположением и механическими воздействиями, например, при наезде на препятствие. Искривлённые тяги подлежат замене;
  • неправильный зазор между роликом и червяком. Необходимый зазор устанавливается специальным болтом;
  • сильная затяжка гайки на маятнике. Выход из ситуации — слегка ослабить крепёж.

Ремонт рулевой колонки

Ремонт редуктора, как и любого другого узла, предполагает подготовку инструментов и следование пошаговой инструкции.

Демонтаж

Из инструментов понадобятся:

  • головка на 17 и на 30 мм;
  • длинный и мощный вороток;
  • монтировка;
  • молоток;
  • трещоточная рукоятка;
  • обычный рожковый ключ на 17.

    Инструменты для ремонта

    Для снятия рулевого редуктора понадобится стандартный набор инструментов

Процедура снятия узла состоит из таких шагов:

  1. Выворачиваем болт, фиксирующий вал и рулевую колонку.

    Выворачивание болта крепления вала к рулевой колонке

    Рулевая колонка соединяется с промежуточным валом при помощи болта на 17 мм

  2. Разгибаем и извлекаем шплинты, после чего отворачиваем гайки, которыми фиксируются рулевые тяги к сошке.
  3. Ударяем молотком по сошке для извлечения пальцев тяг.

    Снятие тяг

    Открутив гайки, отсоединяем рулевые тяги от сошки рулевого редуктора

  4. Отворачиваем крепёж механизма к лонжерону, предварительно демонтировав левое переднее колесо.

    Крепление к лонжерону

    Снимаем левое переднее колесо и отворачиваем гайки крепления редуктора к лонжерону

  5. Для удержания болтов от проворачивания с внутренней стороны наставляем ключ.

    Удержание болтов

    Для удержания болтов с противоположной стороны наставляем рожковый ключ

  6. Отводим колонку в сторону и вынимаем её из-под капота.

    Демонтаж колонки

    После отворачивания крепежа рулевую колонку извлекаем из-под капота

Как разобрать

Разборку механизма проводят с целью дефектовки деталей и последующего ремонта. Из инструментов потребуются:

  • большая торцевая головка на 30 мм;
  • ключ или головка на 14 мм;
  • съёмник для редукторных сошек;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • тиски.

Процедура состоит из следующих действий:

  1. Отворачиваем ключом гайку, которой крепится сошка к валу, после чего зажимаем редуктор в тисках.

    Крепление сошки

    Ключом на 30 мм откручиваем гайку крепления сошки

  2. При помощи съёмника сдвигаем сошку с вала.

    Съёмник тяги

    Устанавливаем съёмник и стягиваем с его помощью сошку с вала

  3. Выкручиваем пробку для заливки масла и сливаем смазку в подходящую ёмкость.
  4. Отворачиваем гайку, удерживающую шток регулировки, и снимаем шайбу.

    Гайка регулировочного винта

    Регулировочный винт удерживается гайкой, откручиваем её

  5. Ключом на 14 мм отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.

    Верхняя крышка

    Для снятия верхней крышки отворачивают 4 болта

  6. Извлекаем ролик и ось сошки из корпуса.

    Ролик и вал сошки

    Из картера редуктора извлекаем вал сошки с роликом

  7. Отвернув крепёж, демонтируем крышку червяка.

    Крышка червяка

    Для снятия крышки червячного вала откручиваем соответствующий крепёж и снимаем деталь вместе с прокладками

  8. Выбиваем червячный вал и вынимаем его вместе с подшипниками.

    Червячный вал

    Червячный вал выбиваем с помощью молотка, после чего извлекаем его из корпуса вместе с подшипниками

  9. Из отверстия вала достаём манжету, зацепив её плоской отвёрткой.

    Демонтаж сальника

    Сальник редуктора извлекаем, поддев отвёрткой

  10. Демонтируем подшипник червяка и выбиваем его наружную обойму при помощи подходящей наставки.

    Демонтаж обоймы

    Чтобы снять наружную обойму подшипника, потребуется подходящая наставка

Ремонт узла

Для дефектовки деталей их промывают в солярке либо керосине. После этого проверяют, в каком состоянии находятся вал червяка и ролик. Они не должны иметь каких-либо повреждений. Вращение шарикоподшипников узла должно быть свободным и без заеданий. Конструктивные элементы подшипников должны иметь нормальное состояние, т. е. быть без следов износа, выбоин и других изъянов. В картере редуктора наличие трещин недопустимо. При выявлении деталей с износом их заменяют на исправные элементы. Манжеты меняются при любых ремонтных работах с колонкой.

Сборка

На внутренние элементы перед сборкой наносят трансмиссионное масло, а сам процесс состоит из таких действий:

  1. Слегка ударяем молотком по наставке для запрессовки в корпус механизма кольца внутреннего шарикоподшипника.

    Запрессовка обоймы

    Для запрессовки обоймы внутреннего подшипника используем отрезок трубы подходящего диаметра

  2. Монтируем в обойму подшипника сепаратор вместе с шариками и ставим на место червяк.
  3. Надеваем на вал сепаратор наружного шарикоподшипника и устанавливаем наружную обойму.

    Установка кольца

    После установки червячного вала и наружного подшипника производим запрессовку наружной обоймы

  4. Устанавливаем уплотнитель и крышку.
  5. Запрессовываем новые сальники, после чего смазываем их рабочие поверхности смазкой «Литол-24».
  6. Ставим на место вал червяка.
  7. Используя прокладки для регулировки, подбираем момент вращения 2–5 кгс*см.
  8. Монтируем вал сошки.
  9. Устанавливаем редуктор в обратном порядке.

Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ

Масло в рулевой колонке

Для уменьшения трения между деталями внутри узла в картер заливается смазка. В «Жигулях» для рассматриваемого изделия применяют масло класса GL5 или GL4 при классе вязкости SAE80-W90. Однако некоторые автовладельцы вместо современных смазывающих веществ используют «ТАД-17». В рулевую колонку заливается масло в объёме 0,2 л.

Масло для заливки в рулевой редуктор

В рулевой редуктор «Жигулей» заливают 200 г масла класса GL5 или GL4 при классе вязкости SAE80-W90

Замена масла

На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», смазку в механизме рулевого управления рекомендуется менять раз в 20–40 тыс. км. Более частая замена — это лишь пустая трата времени и денег. Если же было замечено, что масло сильно потемнело, а руль при поворотах стал более тяжёлым, то смазку необходимо заменить в ближайшее время. Из инструментов для работы понадобится:

  • рожковый ключ на 8 мм;
  • 2 медицинских шприца большого объёма;
  • трубка или шланг небольшого диаметра;
  • подходящая ёмкость для слива отработанного масла.

Работа сводится к следующим шагам:

  1. Выворачиваем пробку на редукторе.
  2. На шприц насаживаем трубку и с его помощью высасываем старую смазку, сливая её в ёмкость.

    Старое масло

    Старую смазку удаляют из рулевой колонки с помощью шприца

  3. Используя новый шприц, набираем новое масло и заливаем его в редуктор.

    Масло в шприцах

    В шприц набирают новую смазку, после чего заливают её в редуктор

  4. Устанавливаем на место пробку и удаляем подтёки.

При заливке масла рекомендуется покачать рулевым колесом, чтобы вышел воздух из картера.

Видео: замена смазки в рулевой колонке «Жигулей»

Проверка уровня

Опытные автовладельцы «классики» утверждают, что масло из редуктора подтекает даже при установке нового механизма, поэтому периодическая проверка уровня будет совсем нелишней. Чтобы определить уровень смазки, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Протираем ветошью поверхность узла.
  2. Выкручиваем заливную пробку.

    Заливная пробка

    Заливная пробка отворачивается при помощи ключа на 8 мм

  3. Опускаем в отверстие чистую отвёртку или другой подходящий инструмент и проверяем уровень смазки. Нормальным считается уровень чуть ниже кромки заливного отверстия.

    Проверка уровня

    Для проверки уровня масла в редукторе подойдёт отвёртка или другой подручный инструмент

  4. Если уровень оказался меньше необходимого, доводим его до нормы и вкручиваем пробку.

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся:

  • плоская отвёртка;
  • ключ на 19 мм.

Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:

  1. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку, расположенную сверху рулевого редуктора.

    Откручивание гайки

    Шток регулировки фиксируется гайкой, откручиваем её

  2. Извлекаем стопорную шайбу.
  3. Проворачиваем плоской отвёрткой шток механизма по часовой стрелке на 180˚.

    Регулировка люфта

    При помощи плоской отвёртки проворачиваем шток редуктора по часовой стрелке на 180˚

  4. Поворачиваем передние колёса вправо-влево. Процедуру можно считать завершённой, если люфта нет. В противном случае вращаем шток до того момента, пока свободный ход будет минимальным, а руль будет вращаться без особых усилий и заеданий.
  5. После регулировки устанавливаем на место шайбу и закручиваем гайку.

Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»

Маятник ВАЗ 2106

Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.

Маятник ВАЗ 2106

Маятник предназначен для синхронного поворота колёс при вращении руля

Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:

  • при езде по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.

Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.

Как снять

Для демонтажа понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • съёмник шаровых пальцев.

Процедуру выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем правое переднее колесо.
  2. Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.

    Крепление пальцев тяг

    Отворачиваем гайки крепления пальцев рулевых тяг к рычагу маятника

  3. Съёмником стягиваем пальцы с рычага.
  4. Откручиваем крепление маятника к лонжерону.

    Крепление маятника

    Маятник крепится к лонжерону двумя болтами

  5. Нижний болт вынимаем сразу, а верхний — вместе с механизмом.

    Демонтаж маятника

    Сперва вынимаем нижний болт, а затем верхний вместе с маятником

  6. Установку после ремонта либо замены маятника выполняем в обратном порядке.

Ремонт маятника

Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулок

Ремонт проводится следующими инструментами:

  • ключ на 19 мм;
  • тиски;
  • новые втулки;
  • смазка «Литол-24».

Последовательность ремонта такова:

  1. Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.

    Регулировочная гайка

    Чтобы отвернуть регулировочную гайку, маятник зажимаем в тисках

  2. Снимаем шайбу.

    Малая шайба

    Под гайкой находится небольшая шайба, снимаем её

  3. Демонтируем большую шайбу, поддев её отвёрткой.

    Большая шайба

    Для снятия большой шайбы нужно поддеть её отвёрткой

  4. Убираем втулку и уплотнительный элемент.

    Втулка и уплотнитель

    Снимаем с оси втулку и уплотнительное кольцо

  5. Выводим кронштейн и снимаем второй уплотнитель.

    Кронштейн маятника

    Выводим кронштейн и снимаем второе уплотнительное кольцо

  6. Подцепляем отвёрткой и снимаем вторую втулку.

    Вторая втулка

    Поддев плоской отвёрткой, снимаем вторую втулку

Дефектовка и сборка

После разборки маятника проверяем состояние всех деталей. На оси и рычаге не должно быть никаких дефектов (следов износа, деформации). Втулки при большом пробеге автомобиля подвергаются выработке. Поэтому их приходится менять на новые. На кронштейне не должно быть трещин и других повреждений. Собирают маятник в обратной последовательности, при этом на ось маятника и отверстие под неё наносят «Литол-24». Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошка вращалась при воздействии усилия в 1–2 кг, приложенного к её концу. Для определения усилия используют динамометр.

Видео: замена втулок маятникового рычага на «классике»

Замена подшипников

При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:

  1. Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.

    Отворачивание гайки

    Зажав маятник в тисках, отворачиваем гайку, но не до конца

  2. Устанавливаем маятник в тисках таким образом, чтобы ось была свободна, после чего наносим удары по ослабленной гайке молотком.
  3. Полностью отворачиваем гайку и вынимаем ось с сошкой и нижним подшипником.

    Ось маятника

    Отвернув гайку, вынимаем ось вместе с сошкой и нижним подшипником

  4. Откручиваем гайку, удерживающую сошку, зажав ось в тисках.

    Ось в тисках

    Для отворачивания гайки, удерживающей сошку, зажимаем ось в тисках

  5. Снимаем подшипник.

    Демонтаж подшипника

    Старый подшипник снимаем с оси

  6. Верхний подшипник выбиваем подходящей наставкой.

    Выбивание подшипника

    Чтобы извлечь верхний подшипник, понадобится подходящая наставка

  7. Очищаем корпус маятника от загрязнений и старой смазки и запрессовываем подшипники в обратном порядке через деревянную наставку.
  8. Затягиваем гайки на оси.

При сборке маятника подшипники поджимают таким образом, чтобы вращение было свободным, но без люфта.

Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07

Отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗовской «шестёрке» можно гаражным набором инструментов, состоящим из молотка, ключей и отвёрток. Работа не требует специальных знаний и умений. Ознакомившись с пошаговыми инструкциями, ремонт сможет выполнить даже автолюбитель без опыта. Главное — быть внимательным при осмотре деталей и сборке механизма.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(11 голосов, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Где находится маятниковый рычаг

Маятниковый рычаг

Он находится под днищем автомобиля, его можно увидеть открыв капот у автомобиля и взглянув в самый низ подкапотного пространства, а так же проще всего на него можно взглянуть с нижней части автомобиля, для этого залезьте под автомобиль и найдите там рычаг который идёт от самого маятника, а для наглядности этот рычаг указан стрелкой.

Когда нужно менять маятниковый рычаг

  • В основном после выхода из строя маятникового рычага, из нижней части где он расположен начинают доносится стуки, который особенно будут слышны при наезде на кочку.
  • Кроме стуков так же может быть увеличен свободный ход руля, в народе называемый как люфт.
  • А так же само рулевое колесо может крутиться туго, из-за выхода из строя маятникового рычага.

Обратите внимание!

Все эти признаки относятся к неисправности маятника, но так же они могут возникать при ослабших болтов маятника или же при слишком сильно перетянутой регулировочной гайки, поэтому прежде чем менять маятниковый рычаг на новый, проверьте затяжку болтов и по необходимо либо ослабьте либо подтяните!

Как заменить маятниковый рычаг, он же маятник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Замена маятникового рычага

Маятниковый рычаг, или просто маятник, — узел в рулевом управление достаточно уязвимый, и менять его приходится часто. О том, как самостоятельно заменить маятник — наш сегодняшний рассказ.

(см. так же страницу руководства «Снятие и разборка маятникового рычага»)

Причины недолгой ходимости маятникового рычага прозаичны — это дань родословной. При проектировании Нивы максимальное число умов и агрегатов было взято от легкой малолитражки ВАЗ-2106. В результате оригинальная передняя подвеска Нивы с мощной балкой и кованными рычагами на неубиваемых сайлент-блоках, с усиленным ступичным узлом, оказалась скрещен с рулевым управлением фиата-124, прототипа ВАЗ-2101-06. От этого авто Ниве достались (с поправкой на разницу в колее) все рулевые тяги, шарниры и рулевой механизм е маятаиковым рычагом Как следствие, детали рулевого управления оказались подвержены значительным перегрузкам. Опыт экстремальной эксплуатации редакционных Нив показал, что меньше других узлов рулевого управления живет маятниковый рычаг. На него передаются удары от неровностей дороги, усиливаемые значительно большими, чем у классики, колесами.

Основные неисправности: изгиб собственно рычага (сошки) и износ резиновых втулок или подшипников (в зависимости от типа маятника), вызывающий люфт оси рычага. Езда с изогнутым рычагом приводит к быстрому неравномерному износу передних шин по причине изменения углов установки колес.

Если Ниву «уводит» с траектории, а колеса смотрят в разные стороны, внимательно осмотрите рычаг. Следует хорошо представлять его правильную форму. На ВАЗ-2121 рычаг имеет характерную ступеньку между отверстиями под рулевые пальцы (см. фото справа). На BA3-21213 ступеньки нет, и отверстия находятся практически в одной плоскости. Внимание: рычаги невзаимозаменяемы! на исправных рычагах оси пальцев параллельны. Если пальцы как бы перекрещиваются — рычаг погнулся и подлежит замене.

Какой купить рычаг? В продаже имеются рычаги на резиновых конусных втулках и на подшипниках. Подшипники теоретически снижают усилие на рулевом колесе. Но на практике сколь-нибудь существенной разницы не обнаруживается. Явный недостаток подшипникового рычага — его подшипник может выйти из строя при резком ударе по корпусу. Маятнику на втулках такие удары не страшны. Кроме того, он поддается восстановительному ремонту — замене изношенных втулок

Если Вы купили маятник на втулках, воспользуйтесь его разборной конструкцией. Вытащите шплинт, отвинтите гайку и извлеките рычаг вместе с осью из силуминового корпуса (см фото внизу). «Высаженные» поверхности оси (большего диаметра) под резиновые втулки обработаны резцом и, как правило, не шлифуются на заводе. Втулки в гаком рычаге будут быстро «съедены» шершавой осью. Отполируйте поверхность мелкой шкуркой, смажьте ось литолом и соберите рычаг. Этим Вы продлите жизнь узла.

Замена маягникого рычага

1. Установите машину на надежный домкрат (фото 1) и снимите правое переднее колесо

2. Расшплинтуйте и отверните гайки средней и боковой рулевых тяг. Инструмент — головка на 22 с карданчиком и удлинителем (фото 3-4).

Для удобства можно предварительно демонтировать корпус воздушного фильтра, сняв его крышку и открутив с длинных шпилек карбюратора четыре гайки ключом на 8 (фото 2). Это облегчит доступ к маятнику сверху.

3. Отсоедините от маятника рулевые тяги.

Для выпрссовки пальцев рулевых тяг можно, конечно, воспользоваться специальным съёмником с многоцифорным обозначением, но нам полюбился более быстрый способ. Пальцы выбиваются при помощи молотка на 800-1000 г. и выколотки длиной 50-60 см. и диаметром 20-30 мм, которую легко изготовить из стального прутка (фото 5).

Главное, чтобы удар был направлен вдоль оси пальцев рулевых тяг. Возможное повреждение первых витков резьбы на них легко устранить треугольным напильником (фото 8).

Действуя таким образом, Вы сэкономите массу времени.

4. Зафиксировав рожковым ключом на 17 гайки на корпусе маятника (фото 6), при помощи торцевой головки и удлинителя отверните два болта крепления маятника к лонжерону.

5. Снимите старый маятниковый рычаг и поставьте на его место новый. Сборку проводите в обратном порядке (фото 9-10).

Дуя облегчения последующих ремонтов рекомендуем все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Если случай не запущенный, то регулировки схода-развала не потребуется.

Теперь Ваш маятник будет качаться только туда, куда ему положено. А Ваша Нива послушна и покладиста на радость хозяину. Удачных ремонтов!

Затраты времени при замене рычага:

30-40 минут.

Инструмент и оборудование:

домкрат, баллонный ключ (желательно «крест»), ключи и головки на 8, 10, 17, 22, удлинитель с карданчиком, молоток, треугольный напильник, пассатижи, выколотка

Видео

Как снять маятник на ваз 2107

1) Сперва отсоедините от маятника оба шаровых шарнира рулевых тяг, которые к нему подсоединяются.

2) Затем возьмите в руки два гаечных ключа и одним из них в это время зацепитесь за болт который крепит маятник, таким образом чтобы болт не провернулся при отворачивании гайки. После того как вы взялись за болт, отверните вторым гаечным ключом гайку того болта который вы удерживаете.

Расположение маятника на ВАЗ 2107

Внимание! Под обоими гайками должны будут находится шайбы, поэтому если они у вас есть тогда снимите их, а если их есть более одной на одном болту, то перед снятием шайб запомните на каком болте какое количество шайб было и при обратной установки под гайки подложите необходимое количество шайб!

3) Теперь извлеките два болта которые крепят маятник и вследствие чего снимите маятниковый рычаг с автомобиля.

Маятник ВАЗ 2107: замена, ремонт

В конструкции автомобилей с задним приводом предусмотрен маятниковый рычаг. В автомобилях ВАЗ 2104, ВАЗ 2107 – это значимая деталь рулевой трапеции. Он выполняет функции опоры с правой стороны и гарантирует нужное соотношение углов поворота колес.

Функции и назначение


Редуктор рулевого управления установлен со стороны водителя, а к сошке рулевой маятниковый механизм со стороны пассажира. Они соединены между собой рулевой тягой и служат опорными точками. Водитель управляет ими при воздействии на рулевую тягу.
Корпус маятника сделан из чугуна или алюминия и имеет форму цилиндра с отверстиями для его крепления к лонжерону либо к раме. В центре через отверстие вставляется ось, которая продевается сквозь корпус и делает рукоятку более подвижной, а так же служит опорой для рулевой тяги. Другой конец сошки движется, как маятник и поэтому имеет такое название.

Виды маятников на ВАЗ 2104–2107

При изготовлении маятниковых рычагов используются втулки, и подшипники на них опирается ось рычага. Они предназначены для более долгого срока службы подвижных элементов. Производители считают, что более долговечны втулки, так как в отличие от хрупких подшипников они не подвержены воздействиям, кроме истирания. Все же износу подвержены оба материала. При стертых элементах водитель почувствует большее напряжение руля, чем обычно, становится сложно управлять автомобилем за счет усиления люфта. При наезде на ямку или кочку начинают доноситься посторонние стуки со стороны маятника, усиливается ход рулевого колеса. А если поврежден сам механизм, ослаблены болты, либо перетянута регулировочная гайка, то колесо будет вращаться более туго.

Конструктора пытались сделать маятник герметичным и изолировали внутреннюю полость корпуса двумя резиновыми кольцами, но обычно после прохождения 45–90 тыс. км его приходится менять полностью. Когда автомобиль выезжает на проселочные участки дороги, то вся грязь затягивается во внутрь.

Подшипники качения решают эту проблему, они мало подвержены износу от загрязнений и не требуют дополнительной смазки. Но, к сожалению не все производители поставляют на рынок качественную продукцию.

Выбор маятниково рычага.

При выборе втулки или подшипники нужно опираться, в первую очередь, на качественные характеристики изделия. Так, втулки могут быть сделаны из полиуретана, и прослужат дольше. Рукоятка маятника на подшипниках двигается более легко и свободно, поэтому не дает напряжения на руль и считается многими водителями более долговечным, но на самом деле, тут тоже все зависит от качества. При покупке хорошего изделия не придётся часто его ремонтировать либо заменять.

Замена маятниково рычага ВАЗ 2107, ВАЗ 2104.

Конструкция маятника для ВАЗ 2104 – ВАЗ 2107
1 — сошка; 2 — корпус кронштейна; 3 — шайба; 4 — регулировочная гайка; 5 — шплинт; 6 — верхняя шайба; 7 — уплотнитель; 8 — втулка; 9 – ось; 10 — нижняя шайба; 11 — контргайка.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2104 – ВАЗ2107 покупают, делают ремонт и меняют маятник самостоятельно.

Для этого нужно:

  • приготовить инструменты, воспользуйтесь ремкомплектом для маятника ВАЗ 2107 – ВАЗ 2104;
  • снять переднее правое колесо;
  • свинтить гайки крепления кронштейна на правом лонжероне;
  • самая трудоемкая часть – выпрессовка шаровых пальцев обеих рулевых тяг. Лучше для этих целей использовать спец. съёмник для рулевых наконечников. Но можно пойти и более дешевым способом: для этого, можно взять стальной прут и упереть в шаровой палец, гайка до конца не вывинчена, и начинаем бить резкими ударами молотка.


Делать это нужно аккуратно, чтобы ни сорвать резьбу и не расплющить корончатую гайку, поэтому лучше навернуть другую гайку.

  • снимаем, путем отвинчивания двух гаек, при этом с другой стороны необходимо надеть разводной ключ, который будет удерживать болт от прокручивания;
  • отвинтить верхнюю гайку;
  • вынуть ось из кронштейна. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку.
  • втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось не иметь радиальных люфтов. При износе втулок заменяем их новыми.
  • проверить момент проворачивания оси – путем затяжки или послабления гайки, наблюдать, проворачивая сошку. При проворачивании, сошка должна «ходить» легко и без усилий. Чем легче это усилие, тем меньше это будет передаваться на руль.

С этой задачей конструкции на подшипниках справляются лучше.

  • проверить люфт с обеих сторон;
  • затянуть верхнюю гайку;
  • установить кронштейн на место.

Ремонтировать маятник на автомобиле ВАЗ 2104 – ВАЗ2107 не сложно и не займет много времени, но для уверенности в результате лучше обратиться к профессионалу.

korchim.ru

Установка нового маятника

Устанавливается новый маятник точно так же как и снимается, только для установки вам придётся прочитать статью в обратном порядке снятию.

Внимание!

Перед тем как устанавливать новый маятник на автомобиль, убедитесь правильно ли он был собран, для этого зажмите маятник в тиски таким образом, чтобы его сошка была направлена строго горизонтально. В таком положении под тяжестью собственного веса сошка должна будет стоять на одном месте, никуда не двигаясь. Она должна будет лишь передвигаться под действием силы в «1-2 кг», приложенной к той части на которую будет устанавливается правый шарнир рулевой тяги, иными словами на кончик сошки как показано на рисунке:

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Ремонт маятника рулевого управления

При эксплуатации автомобиля, так-же изнашивается и рулевое управление, в частности речь пойдёт о рулевом маятнике, а точнее о его ремонте.

Все неисправности, этого механизма, приводят к замене капроновых втулок. В редких случаях бывает, что изнашивается ось или лопается корпус маятника, при таких неисправностях лучше заменить маятник на новый. Но в частых случаях изнашиваются только капроновые втулки. В этой статье мы расскажем как их поменять.

Прежде всего, чтобы заменить втулки, маятник можно не снимать, а заменить втулки на месте.

С помощью плоскогубцев, снимаем шплинт, ключом на 19 откручиваем гайку и вынимаем рычаг с осью.

Снимаем резиновое уплотнительное кольцо, если оно повреждено, его требуется заменить. Подковырнув отвёрткой, вынимаем капроновые втулки.

Аккуратно всё очищаем от грязи и старой смазки. Далее берём новые втулки и запрессовываем их обратно. Смазываем хорошенько всё литолом-24 и устанавливаем рычаг с осью обратно. Внимание!!! перед тем как намазать всё литолом, проверьте входит ли ось в новые втулки, потому-что если нет потом это может потратить вам немного нервы, а это не приятно. Если всё нормально вставляем ось, одеваем шайбу и закручиваем гайку.

Регулировка производится степенью затяжки гайки. Гайку затягивают, что-бы рычаг проворачивался при не большом усилии руки. Далее устанавливаем гайку, что б совпали отверстия и зашплинтовываем.

На этом всё, мы поменяли капроновые втулки маятника рулевого управления.

На главную.

zerga.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дск 16 солнышко инструкция по сборке
  • Подключить сбербанк онлайн через банкомат инструкция пошаговая инструкция
  • Триожиналь капсулы инструкция по применению цена отзывы в гинекологии
  • Парацетамол от зубной боли инструкция по применению
  • Wi fi роутер zyxel keenetic lite инструкция