Важен каждый штрих рисунок человека руководство для художников

Важен каждый штрих. Рисунок человека: руководство для

художников

https://perevodvsem.ru/threads/steve-huston-figure-drawing-for-artists-making-every-mark-count-eng-rus.5090/

Книгу зарезервировала Ксения, книга переводится​

Только подумайте: сколько начинающих художников читают книги или посещают курсы по рисунку человеческого тела, но в результате на каждой странице их скетчбука лишь безжизненные штрихи, а не продуманный рисунок, которому обещал научить их автор курса?

О техниках рисунка человеческого тела написано невероятное количество книг, но ни в одной из них автор почему-то не учит как правильно рисовать человека с мимолетных эскизных до последних виртуозных штрихов законченного шедевра. Я уже не говорю об объяснении практических и понятных методов.

Пришло время положить этому конец.

В книге «Важен каждый штрих» удостоенный множества наград художник Стив Хьюстон расскажет как новичкам, так и профессионалам о двух фундаментальных концепциях, которые лежат основе каждого шедевра, а также объяснит, как использовать их для достижения желаемого результата.

Настало время отправиться в путешествие и выяснить, как эти два опорных столпа создают основу каждого шедевра, начиная от Венеры Милосской до «Сивиллы» Микеланджело и «Ставьте у Шарки» Джорджа Беллоу, как эти фундаментальные инструменты используются в крупнейших анимационных студиях мира и как художники комиксов, от зарождения этой формы искусств до настоящего времени, применяют данные методы, порой даже не осознавая этого.

В книге «Важен каждый штрих» описан тот же самый двухэтапный метод, о котором рассказывают художникам DreamWorks, Warner Brothers и Disney, так что карандаш в руки — и за работу!

Акция! с 01.05.2023 по 31.05.2023

На время акции все завершённые переводы по расчётному взносу, а не по взносу после завершения. Любой готовый перевод можно приобрести. Клубом переведено 3400 курсов и книг.

Подробнее

Создание коммерческого 3D игрового персонажа в Blender

Это реальный персонаж для реальной игры, сделанный полностью в реальном времени со всеми заминками и решениями проблем от профессионального 3D-художника, который постоянно много говорит, так что имейте в виду!

Подробнее

Упражнения по рисованию окружения с Натаном Фоуксом

Укрепите свои творческие мускулы с Натаном Фоуксом, концепт-художником и цветовым стилистом студии DreamWorks, Disney, Blue Sky Studios и многих других!

Подробнее

Анатомия лица и портрет в Blender

Случалось ли вам часами лепить и текстурировать лицо, но сколько бы вы ни прикладывали усилий, результат выходил не таким, как вы хотели? Вы устали от того, что возитесь на месте и ваши навыки не растут? Тогда добро пожаловать на курс анатомии лица и портрета для художников…

Подробнее

Создание игры файтинга в Unity

В этом курсе я покажу вам, как создать файтинг игру в Unity. Мы создадим экран выбора персонажа, а также добавим ИИ, чтобы он мог сражаться с вами. А главное, мы сделаем им достойный уровень интеллекта, чтобы они были такие же эффективные, как и противники-люди.

Подробнее

Изучите OpenGL на Python для графики и игр

Зачем вам изучать OpenGL? Знание OpenGL откроет вам, что происходит «под капотом» других графических и игровых движков, даст вам превосходные навыки решения проблем и устранения неполадок в других приложен

Подробнее

Продвинутая анимация c Aaron Blaise

Если вы хотите поднять свои способности к анимации на новый уровень, то не стоит пропускать этот курс! Независимо от того, начинающий вы или опытный художник-аниматор, эти веселые и увлекательные видео научат вас чему-то новому!

Подробнее

Zbrush для 3D-печати: оживите свои 3D-модели

Вы заинтересованы в 3D-печати, но не знаете, с чего начать? Хотели бы вы создавать потрясающих персонажей, пропсы? В этом курсе мы узнаем всю необходимую информацию, чтобы воплотить ваши идеи в жизнь и в реальном мире благодаря технологии 3D-печати.

Подробнее

Введение в Speedtree

Мы начнем курс с основ Speedtree. Затем мы рассмотрим создание различной растительности деревьев, использование процедурного подхода и рисования от руки, кривые, ноды и генераторы, создание растительности для приложений VFX, а также игр в реальном времени.

Подробнее

Иллюстрация ключевого кадра для производства

Этот курс обучает студентов созданию красивых и кинематографичных иллюстраций ключевых кадров. С помощью сочетания техник рендеринга, мы работаем с важными элементами создания ключевого кадра, такими как композиция, цвет, настроение и освещение.

Подробнее

Знакомство с Massive Prime

В этом курс Reza Ghobadinic покажет ключевые аспекты работы с Massive Prime, поделиться с вами хитростями из продакшена для создания невероятных симуляций толпы для фильмов и TV.

Подробнее

Динамический эскиз 2 с Патриком Баллестерос

Основы рисования это самый важный аспект работы дизайнера. Этот курс опирается на уроки курса Динамический набросок 1, и продолжает практическое применение этих навыков для рисования на локации, чтобы создавать новые концепты на основе определенных тем.

Подробнее

Изучение создания игр с ИИ с помощью Python 3

Если вы хотите научиться создавать собственные игры с искусственным интеллектом с помощью Python, то этот курс для вас!

Подробнее

Полная инструкция для новичков по Blender 3.2

ривет, это Мортеза из АртСтудио. Вы должно быть одни из тех, кто ищет курс, который включает в себя самые важные темы в Blender. Именно поэтому мы создали пособие, которое способно сделать из новичка продвинутого пользователя в Blender 3.2.

Подробнее

Как усовершенствовать рисунок человеческого тела

Я делюсь с вами теми методами, которые сам использовал на протяжении многих лет при создании иллюстраций для комиксов, в процессе раскадровки, когда участвовал в создании телевизионных проектов.

Подробнее

Кинематографическое освещение в Maya

Привет, ребята, вы бы хотели создавать потрясающие визуализации, которые с гордостью можно размещать в своем портфолио? А научиться создавать композиции в кинематографичном стиле? Если да, то приветствую вас на этом курсе.

Подробнее

О клубе «Перевод всем»

Клуб «Перевод всем» — это площадка для совместного заказа переводов зарубежных видеокурсов и книг на русский язык. С 2014 года мы перевели 3400 видеокурсов и книг, по направлениям: CG|3D|VFX|CONCEPT ART|GAMEDEV|FILM|SOUND|IT|AI. В клубе работает 26 Переводчиков!

Подробнее


  1. Ксения

    Ксения

    Переводчик

    Регистрация:
    2/11/14
    Сообщения:
    1.962
    Симпатии:
    348
    Пол:
    Женский
    Язык №1:
    Русский
    Язык №2:
    Английский

    Важен каждый штрих.
    Рисунок человека: руководство для художников

    После завершения заказа на перевод, сумма взноса по данной книге 923 руб

    [​IMG]


    Автор: Стив Хьюстон
    Год: 2016
    Издательство: Quarto Publishing Group USA Inc.
    Количество страниц: 191
    Язык: Английский

    Только подумайте: сколько начинающих художников читают книги или посещают курсы по рисунку человеческого тела, но в результате на каждой странице их скетчбука лишь безжизненные штрихи, а не продуманный рисунок, которому обещал научить их автор курса?

    О техниках рисунка человеческого тела написано невероятное количество книг, но ни в одной из них автор почему-то не учит как правильно рисовать человека с мимолетных эскизных до последних виртуозных штрихов законченного шедевра. Я уже не говорю об объяснении практических и понятных методов.

    Пришло время положить этому конец.

    В книге «Важен каждый штрих» удостоенный множества наград художник Стив Хьюстон расскажет как новичкам, так и профессионалам о двух фундаментальных концепциях, которые лежат основе каждого шедевра, а также объяснит, как использовать их для достижения желаемого результата.

    Настало время отправиться в путешествие и выяснить, как эти два опорных столпа создают основу каждого шедевра, начиная от Венеры Милосской до «Сивиллы» Микеланджело и «Ставьте у Шарки» Джорджа Беллоу, как эти фундаментальные инструменты используются в крупнейших анимационных студиях мира и как художники комиксов, от зарождения этой формы искусств до настоящего времени, применяют данные методы, порой даже не осознавая этого.

    В книге «Важен каждый штрих» описан тот же самый двухэтапный метод, о котором рассказывают художникам DreamWorks, Warner Brothers и Disney, так что карандаш в руки — и за работу!


    Книгу зарезервировала Ксения, книга переведена

    Последнее редактирование: 31/8/21


  2. Ксения

    Ксения

    Переводчик

    Регистрация:
    2/11/14
    Сообщения:
    1.962
    Симпатии:
    348
    Пол:
    Женский
    Язык №1:
    Русский
    Язык №2:
    Английский


    torosfx и Antonio нравится это.

  3. Antonio

    Antonio

    Администратор

    Регистрация:
    12/8/14
    Сообщения:
    37.831
    Симпатии:
    8.020
    Пол:
    Мужской
    Язык №1:
    Русский

    Книга переводится :)


  4. RomanArt

    RomanArt

    Магистр клуба

    Регистрация:
    11/11/15
    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    62
    Пол:
    Мужской
    Язык №1:
    Русский


  5. Antonio

    Antonio

    Администратор

    Регистрация:
    12/8/14
    Сообщения:
    37.831
    Симпатии:
    8.020
    Пол:
    Мужской
    Язык №1:
    Русский

    Книга переведена, дата сборов 20 июля 2019 года!


  6. Sevskru

    Sevskru

    Штрафник

    Регистрация:
    13/10/18
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Язык №1:
    русский

    Название платежа
    Перевод денег
    Сумма перевода
    614,70Р
    Комиссия
    3,07Р
    Списано
    617,77Р
    Сообщение получателю
    Sevskru — every mark counts


  7. Antonio

    Antonio

    Администратор

    Регистрация:
    12/8/14
    Сообщения:
    37.831
    Симпатии:
    8.020
    Пол:
    Мужской
    Язык №1:
    Русский

    в переписке по оплате писать а не тут


  8. Lisenok Jenny

    Lisenok Jenny

    Член клуба

    Регистрация:
    6/4/19
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Женский
    Язык №1:
    русский
    Язык №2:
    english

    Доброго времени суток. По ссылке из переписки в доставке данной книги совершается переход на пустую страницу с ошибкой 404. Проверьте ее, пожалуйста (если я написала куда-то не туда, нижайше прошу прощения)


  9. Antonio

    Antonio

    Администратор

    Регистрация:
    12/8/14
    Сообщения:
    37.831
    Симпатии:
    8.020
    Пол:
    Мужской
    Язык №1:
    Русский

    всё работает, переход по клику глючит

    выделите ссылку, копировать, вставить в адресное окно браузера


  10. Lisenok Jenny

    Lisenok Jenny

    Член клуба

    Регистрация:
    6/4/19
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Женский
    Язык №1:
    русский
    Язык №2:
    english

    Да, этот способ помог))) Спасибо огромное =)


  11. Antonio

    Antonio

    Администратор

    Регистрация:
    12/8/14
    Сообщения:
    37.831
    Симпатии:
    8.020
    Пол:
    Мужской
    Язык №1:
    Русский

    Сборы прошли в минус 1845 руб

Ужасная книга, для новичков каторые хотят научится не подходит! Даже на первой странице виден рисунок, на нем : кривые эллипсы, нет пространства, не передана текстура, все обведено контурами, в портретах это видно сильнее. Кривые черепа, неправильная анатомия, про штриховку я молчу, нет штрихов по форме. Какой смысл смотреть на рисунок, написанный цветом, тут в чб?! Очень разочарована

Правда печать мелковата. Обложка книги нужно выпускать твердой! Шрифт сделайте посреднее,покрупнее. А содержание просто супер!

Очень довольна покупкой этой книги по рисованию! Четко,конкретно,много примеров! нет повторов. И,главное,мотивирует! Это художественное пособие лучше пособия по академическому рисунку Николая Ли! Последняя,пардон,просто фигня. Николаю Ли нужно поучиться у этого итальянца…

Рассчитывала: улучшить навыки рисования карандашом.
Впечатления — двойственные. Претензии в основном к оформлению, вероятнее всего проблема с тем, что хотели напечатать большой цветной альбом, а денег дали только на маленькую черно-белую книжку.

Плюсы:
+толковая информация по пейзажу: как нарисовать деревья, не прорисовывая каждый листочек, воду, камни и т д, с чего начинать пейзаж, композиция, ракурс, перспективы, советы по рисованию на пленэре
+ светотень дана просто исчерпывающе
+ руки, ступни — десятки ракурсов, мышечный и костный скелет
+ пропорции лица интересный раздел
+ не только карандаш, но графика вообще, перед каждым разделом несколько вариантов исполнения одного и того же рисунка карандашом, ручкой, пером, углем, краской и т п.

Минусы:
— Использовать шестой размер шрифта при печати, это, по-моему просто неуважение к читателю (да еще и курсивом)
— основной текст напечатан примерно 8-9-ым шрифтом (поверьте, это гораздо меньше чем в большинстве книг)
— некоторые рисунки в оригинале явно были цветные, автор описывает игру цвета, которой на черно-белой иллюстрации, совершенно неконтрастной, вообще не видно
— про складки, волосы, да и, пожалуй, портрет в целом у того же Джека Хамма дано больше гораздо (пусть и менее академично)

В итоге:
книжка хороша, это вам чистый АКАДЕМИЧЕСКИЙ рисунок, данный исчерпывающе, никаких новшеств;
рассчитана на человека, который знает, как правильно класть штрих, варьировать тона при рисовании (от темного к светлому, наслаивая), но не знает, как строить композицию, как, повторюсь, рисовать дерево, не вырисовывая каждый листочек, не знает как правильно класть светотень, чтобы предмет был объемным, не знает как высчитывать предмет в ракурсе и перспективе.
Для меня первым впечатлением стало разочарование — мелкий шрифт, низкая контрастность иллюстраций (не черные а серые), 70 процентов иллюстраций включены просто так, была даже мысль вернуть или перепродать, впрочем, меня с действительностью примирил раздел пейзаж. В разделе ню я ничего шокирующего не увидела, в атласе по анатомии можно больше увидеть, зато там показано как рисовать женскую грудь;) не очень подробно, впрочем.
Я в свое время купила ее здесь, начитавшись хвалебных отзывов, но для меня было не очень приятно ее листать из-за низкого качества исполнения, из разряда научился и выкинул, поэтому проще полистать ее в библиотеке, а себе купить альбом какого-нибудь выдающегося художника. Хотя, повторюсь, разделы пейзаж и светотень великолепны.

Книга неплохая,но не для новичка. Для тех,кто уже что-то знает и умеет. В книги очень много картин,которые нарисовал автор(ниже написано Нарисовано на такой-то бумаге,таким-то карандашом) и толку от них? Если бы было поэтапно показано,как рисовал их автор,тогда да. Книга +18 и не зря! Обучение рисунку очень откровенных картин мужчин и женщин.

это руководство понравилось мне больше, чем множество просмотренных до него.
Все доступно, все понятно. Нет бесполезных рассуждению типа как в модных книжках «ты можешь рисовать».
Хороший раздел по анатомии.
Хороший раздел по портретам.
Главное-рисунки профессиональные.
Меня поражает уровень рисунков, которые даны для примера и учебы во многих «пособиях».
Какие-то детские каракули.
Учится рисовать хорошо (особенно портреты) невозможно по пособиям, где уровень мастерства учителей не выше, чем учеников.
Тут рисунки очень красивые, качественные.
Мягкая обложка для меня лично плюс. Да, плотная обложка дольше протянет, но она тяжелей, и носить каждый день увесистый учебник в твердой обложке-тяжеловато.
Единственный минус-белый цвет,пришлось обернуть, чтоб не пачкалось

Данная книга не понравилась, хотела изучить основы, техники, но не смогла. Не понравилось, совершенно, как преподнесен материал- слишком кратно- и про все и ни про что, иллюстрации крошечные порой, да и качество картинок желает лучшего. Сейчас это издание я бы уже не купила

Купила книгу дочке 10 лет и себе, тк постоянно в школе задают различные рисунки, а урока рисования нет. Полистала вначале, вполне подходящие картинки. Принесла домой и случайно показала подруге, начав листать с конца… Детям книжка явно рановата :) прекрасные развернутые позы обнаженных мужчин и женщин в конце книги поражают точностью передачи всех самых мелких и не очень форм…

Джованни Чиварди — художник известный, это не первая его книга.
Я часто задавалась вопросом, можно ли научиться рисовать вот так — по книжке? После этого руководства поняла, что дело только в практике и понимании основ. Эти основы автор терпеливо излагает в книге. Но без практики даже полное прочтение не поможет.
В первой части очень подробно на примерах рассмотрены разные изобразительные инструменты, их взаимодействие друг с другом и разной бумагой.
Далее художник описывает некоторые жанры: портрет, пейзаж, фигура и отдельно рассмотрен жанр ню.
Создание некоторых рисунков рассмотрено пошагово: подробно описан процесс создания. Так учиться легче. К другим рисункам даны лишь указания по материалам. Автор довольно много и подробно пишет о психологии художника — это тоже очень вдохновляет и помогает погрузиться в то особенное состояние, когда хочется творить.
Местами язык становится академическим и не слишком простым для понимания, но это не мешает общему восприятию книги. Многие наброски далеки от совершенства. Это говорит о том, что и профессионалы с чего-то начинали, и у них бывают совершенно обычные работы.
Книгу приятно рассматривать, читать и рисовать после чтения. Отличное руководство!

Красивая книга с хорошими иллюстрациями в мягкой обложке. С помощью этой книги я быстро вспомнила основы рисунка, которому обучалась в художественной школе. Удобное разделение по темам. Покупкой довольна!

Интересно, информативно, красиво, полезно и понятно — собственно, этого хватит для рецензии книги.
И это одна из тех редких книг МИиФ, которая действительно несёт в себе полезную информацию.

Автор рассказывает о рисовании, о техниках и нюансах, даёт массу полезных советов и говорит, что рисовать может каждый. Причем в книге минимум текста и максимум иллюстраций. Все тексты информативны и раскрывают суть рассматриваемого вопроса.

Лично я почерпнул много интересного из книги, и считаю ее лучшим руководством по рисованию. И рекомендую к покупке всем, кто учится рисовать — это стоит потраченных денег.

Хорошая книга. Конечно, «полным руководством» ее назвать нельзя. В книге автор на собственных примерах показывает этапы построения рисунка (последовательность рисования), на что следует обратить внимание. Удобно для восприятия, когда под каждым рисунком дается информация, какие карандаши и пр. использовал автор. Для начинающих рисовать — полезная книга, думаю, что в определенные моменты рисования к ней раз придется к ней обратиться.

Вчера получила книгу и была очень разочарована. Не содержащейся в книге информацией ,а качеством. Не ожидала такого от издательства МИиФ. Почитала отзывы до меня. Все очень довольны. Возможно, что это только мне так «повезло». Очень плохой контраст светотени многих иллюстраций. Считаю, что для учебников по рисованию это недопустимо. На некоторых рисунках и фото с трудом разбирала что изображено. И очень-очень мелкий шрифт. Хоть лупу доставай. Могу догадаться, что книгу напечатали в уменьшенном формате. Скорее всего, оригинал был формата А4. Резюме: таких денег эта книга точно не стоит (при данном качестве многих изображений и шрифта). Жалею, что купила.

Книга будет полезна как для начинающих, так и для опытных художников. В этом руководстве собраны основные разделы рисунка: портрет, пейзажи, архитектура и даже ню. Хочется отметить, что большое внимание автор уделил деталям и составляющим всех этих направлений. Много посвящено, например, рисованию кистей рук и стоп.
Что касается самого издания, то оформление книги меня порадовало. Большое количество наглядных черно-белых изображений на офсетной бумаге. Обложка мягкая, но это скорее плюс в данном случае. Книга находилась в прозрачной упаковке, так как имеет возрастное ограничение 18+.
В целом книга достойная как по оформлению, так и по содержанию. Приятно иметь такую книгу в своей коллекции.

Отличная кника. Покупала мужу, в подарок. Это не первая книга-руководство в его руках, но именно эту он хвалит за системность изложения материала, хорошее описание и иллюстрации. Рассчитана на начинающих и оттачивающих базовые навыки, профессионалу с большой буквы она вдряд ли будет интересна.
Почему-то не ожидала, что книга в мягком переплете (качественном и с обложкой-закладкой), что впрочем, ее ничуть не портит

Книга прекрасно издана, качественная тонкая бумага, отличная печать. Это действительное полное руководство, мелкий шрифт и огромное количество иллюстраций. 448 страниц! Это около 60 страниц за главу.
От обзора материалов и техник, до портрета и фигуры человека. Это как несколько учебников по рисованию, наброскам и академическому рисунку под одной обложкой.
Отметка 18+ на обложке стоит не зря. В главе Ню академические наброски фигуры.

Замечательная книга! Очень наглядно, доступно и подробно обучает различным техникам рисования. Содержит огромное количество иллюстраций автора с детальным описанием и советами. Находка как для начинающих, так и для уже опытных художников!
Я очень довольна!))

Действительно полное руководство по рисованию. Книга будет полезна не только начинающим художникам, но и тем, для кого рисование — хобби. Высокое качество полиграфии. Помимо этого книга действительно является полным руководством. Начиная от светотеней, методов штриховки, заканчивая композицией и основами рисунка в стиле «Ню». Считаю что она послужит так же отличным подарком не только начинающим художникам, но и всем любителям изобразительного искусства.

Хороший подарок для тех, кто хочет научиться рисовать. Не сказать, что даются азы, как в некоторых популярных изданиях по рисунку, но в целом, приемы и примеры вполне выполнимы. Думаю, книга больше подойдет для взрослых учеников.

Фото внешнего вида и страниц:

Лучшие книги по пластической анатомии для художников и скульпторов

July 15, 2020

Готфрид Баммес Изображение фигуры человека.jpg

Очень редкая книга. Отличное пособие для художников, преподавателей и учащихся. Издательство «Фольк унд Виссен». Берлин, 1984 год.

Задачей настоящей работы является сообщение полезных сведений и указаний в такой чрезвычайно важной области изобразительного искусства, как изображение фигуры человека. Книга окажет необходимую помощь лицам, занимающимся художественно-теоретической и художественно-практической деятельностью в этой сложной, многоаспектной области, а также будет полезна всем, кто изучает законы изобразительного искусства. Так как при художественно-наглядном выражении посредством фигурной композиции особенно ощутима живая потребность перенести на передний план выяснение предметно-реальной стороны концепции изображения, здесь будут проверены и опробованы графические средства и возможности процесса реализации творческого замысла. Поэтому вполне естественно, если при этом рисунку отводится особое значение.
Читатель также поймет, что исследование строения обнаженного человеческого тела и формы человеческого лица, вопросы их слияния в изображении должны занять здесь основное место. В этом отношении рисование фигур носит черты художественного наброска. Набросок мы рассматриваем в первую очередь как средство для более глубокого изучения и для приобретения практических навыков. Однако не только это. Ведь сама по себе человеческая фигура — без непосредственной связи с последующими изобразительными решениями — уже представляет собой внутреннюю ценность, в которой художник воплощает свое видение.

“Образ человека”. Баммес Готфрид.  

Образ человека. Баммес Готфрид..jpg

Полное издание последней редакции книги профессора Готтфрида Баммеса «Образ человека. Учебник и практическое руководство по пластической анатомии для художников» на русском языке (Gottfried Bammes «Die Gestalt des Menschen. Lehr- und Handbuch der Kunstleranatomie»). Более 550 иллюстраций.
Это пособие стало настольной книгой вот уже нескольких поколений художников.
Четко структурированная, понятная анатомия Баммеса в течение нескольких десятилетий копируется, цитируется, и переиздается многочисленными авторами, претендующими на создание новой системы обучения анатомии. Перед Вами оригинал, созданный гениальным преподавателем анатомии. Та же обложка, те же иллюстрации, тот же текст — с единственной разницей — теперь не на немецком, а на русском языке!
Рекомендовано для профессиональных художников, студентов художественных училищ и ВУЗов.

Строение тела человека даётся чётко, ясно, как геометрические формы. Хорошие рисунки-иллюстрации для копирования. Издаётся на немецком, но всё и так понятно.

“Анатомия для художников”, Ене Барчаи

Ене Барчаи Анатомия для художников, - Москва 2008..jpg

Ене Барчаи — профессор, много лет преподававший в Будапештской высшей школе изобразительных искусств. Эта книга — результат его многолетней педагогической деятельности. Общеизвестно, что без знания анатомии невозможно верно передать особенности фигуры человека, характер его движений. Профессор Барчаи пользуется для показа человеческого тела методом художественного изображения. Его анатомические рисунки не только точное воспроизведение человеческих костей и мускульной системы, но и работы художественной ценности. Книга — хороший справочник для начинающего художника при изучении строения человеческого тела. Она представляет большой интерес для каждого мастера изобразительного искусства, а также для всех тех, кто имеет какое-нибудь отношение к искусству, ибо она общедоступным и художественным методом знакомит с вечной темой изобразительного искусства — человеческим телом.

“Анатомия для художников”, Матиас Дюваль

Матиас Дюваль “Анатомия для художников.jpeg

Настоящее издание работы известного французского анатома Дюваля «Анатомия для художников» является необходимым учебным пособием для слушателей художественных вузов и техникумов, а также для широких кругов художников, занимающихся изучением строения человеческого тела. Задача отображения в художественных произведениях человека не может быть разрешена без внимательного, тщательного изучения его анатомии. Некоторая академичность языка вполне искупается прекрасным знанием предмета и систематичностью изложения.

“Динамическая анатомия для художников”, Берн Хогарт

Берн Хогарт “Динамическая анатомия для художников”,.jpg

В учебном пособии на основе своего собственного опыта и анализа набросков и зарисовок выдающихся художников прошлого и современности автор раскрывает роль быстрых рисунков (набросков и зарисовок) в эстетическом познании действительности, обосновывает наиболее характерные и типичные методы их выполнения, вскрывает психологические механизмы быстрого рисования.
Особое внимание в книге уделяется методике выполнения набросков и зарисовок различных объектов и явлений действительности: предметов быта, овощей, фруктов, пейзажа, животных, фигуры человека и др. Рассматривается роль набросков и зарисовок в педагогическом рисовании, показываются приемы проведения занятий по наброску с натуры в общеобразовательной школе.
В книге рассматриваются вопросы художественной, а не медицинской анатомии человеческой фигуры. В ней предлагается проанализировать анатомическую форму и строение, чтобы понять фигуру в ракурсе, в пространственной глубине, правильно обучить рисунку.
Рекомендуется студентам педагогических вузов; может быть использован преподавателями педагогических вузов и колледжей, руководителями изостудий и художественных кружков, самодеятельными художниками.

“Анатомия для скульпторов”, Заринст У., Кондратс С.

Анатомия для скульпторов, Заринст У., Кондратс С..jpg

Книга поможет разобраться со структурой человеческого тела благодаря ясным и простым описаниям, ориентированным на визуальное восприятие. Студенты художественных академий, ЗD-скульпторы и иллюстраторы найдут в этой книге практическую базу, на которой построят понимание анатомии — что необходимо каждому, кто желает легко и уверенно лепить человеческое тело!

В этой книге вы узнаете о наиболее важных мышцах, функциях и действиях человеческого тела. Более 1000 иллюстраций охватывают как упрощенные схемы для рисования, так и более сложные пошаговые инструкции.

Более 250 фотографий были раскрашены сверху, чтобы обозначить положение мышц. Автор книги — успешный профессиональный скульптор с большим опытом лепки.

“Конструктивная анатомия: руководство по рисованию фигуры человека”, Бриджмен Д.

Конструктивная анатомия руководство по рисованию фигуры человека Бриджмен Д..jpg

Неслучайно тысячи молодых людей посещали занятия, которые Джордж Бриджмен проводил в Нью-Йоркской лиге студентов, чтобы поучиться методу рисования с натуры у одного из выдающихся художников современности. Фундаментальная методика Бриджмена основана на глубоких знаниях анатомии человеческого тела и рисунка, что позволяет ученикам понять изнутри механику тела и достоверно изображать фигуру человека. В этой книге изложена суть системы конструктивной анатомии Бриджмена, на которой сформировались многие современные первоклассные художники. Динамичные, полные творчества и энергии уроки Бриджмена помогали студентам преодолеть неуверенность и погружаться в рисунок. Знания Бриджмена, ради которых на протяжении почти 30 лет художники со всего мира заполоняли его аудитории, теперь доступны и вам в одном томе.

“Обнаженная натура. Руководство по рисованию”, Лумис Эндрю

Обнаженная натура. Руководство по рисованию Лумис Эндрю.jpg

Классик американской графической и рекламной иллюстрации Эндрю Лумис обучает своих читателей основам рисунка обнаженной натуры. Остроумно и энергично он рассказывает о перспективе и освещении, об особенностях работы с моделью и фотографией, о том, как «остановить» течение жизни и сделать качественный набросок буквально за мгновение.
Его методика и приемы доведения изображения до совершенства позволяют художнику создать работу, которая будет одинаково достойно выглядеть как на выставке, так и на обложке журнала.
Эти упражнения, точные и практические, внушают читателю уверенность в его способности справляться с реальной работой и обеспечивают его необходимым портфолио. Авторские указания по работе с моделями, использованию фотографий, умению удержаться в рамках заданной темы и общей организации студии для хорошей и приятной работы предоставляют читателю опыт, который большинство художников обретают в течение долгого времени путем проб и ошибок.

“Struttura Uomo Manuale di Anatomia Artistica”, Neri Pozza

struttura uomo.jpg

Это руководство по художественной анатомии предназначено для тех, кто хочет научиться рисовать человеческое тело в его сложности формы и объема, пропорций, ракурса и движения. Заслуга этой книги заключается в оригинальности метода, который начинается с того, что человеческое тело похоже на архитектурную конструкцию, учит деконструировать и реконструировать форму сечения и использовать модульные конструкции. Во-вторых, количество и качество оригинальных дизайнов, полученных в результате многолетних исследований и экспериментов, проведенных учителями, идеально подходят для понимания и представления каждой анатомической детали.

Спасибо и удачного вам обучения!

Здравствуйте!

Благодарим вас за то, что вы стали пользователем Школы Рисования. Это простая и увлекательная платформа, созданная для того, чтобы помочь вам и многим ученикам по всему миру научиться рисовать.

Учитесь рисовать любым удобным для вас способом.

Бесплатные учебные пособия и книги можно скачать бесплатно перейдя по этой ссылке.

https://drive.google.com/drive/folders/1MezpA01S9WjcGiooz8SfCJpB_LivQB7K?usp=sharing

Учитесь вместе s друзьями. Делитесь нашими учебными пособиями с друзьями и коллегами или сохраняйте материалы для вашей библиотеки.

Спасибо и удачного вам обучения!

GHENADIE SONTU FINE ART

Следуя этим советам от экспертов, вы овладеете искусством рисования людей. В первой части статьи вы узнаете все необходимое для рисования женской фигуры. Во второй для вас подготовлено пошаговое руководство по рисованию мужских фигур, а в третьей части вы поближе познакомитесь с рисованием движений и жестов.

Часть 1 из 3: Как рисовать фигуру женщины

Хоть считается, что каждый художник должен уметь рисовать фигуру человека, это один из самых сложных в освоении навыков, если, конечно, вы хотите владеть им в идеале. В этой статье я поделюсь техниками, которые использую и дам несколько советов, чтобы вы могли улучшить свои рисунки.

Несмотря на то, что знание пропорций человеческого тела важно, имейте в виду — это только база. Попытка подогнать каждого человека к идеалу стандартов высотой в восемь голов приведет к скучному и ничем не примечательному результату.

Чтобы у вас появился свой стиль, нужно много работать над направлением движения, живостью позы, плавностью характера линии. Однако если мы сделаем движение слишком выразительным, наш рисунок будет шататься. Чтобы не допустить этого, нам нужно работать над твердостью фигуры, но, если вы перестараетесь, рисунок будет слишком жестким. Вот почему так важно придерживаться баланса во всем. В этом руководстве вы узнаете, в чем заключается великий балансирующий акт рисования фигур.

1. Начните с простых форм

Сначала набросайте основные пропорции.

На этом этапе нужно быть максимально собранным. Для начального наброска я использую небольшой кусок угля шириной в два пальца. Нарисуйте основные пропорции, внося все необходимые коррективы, особенно если вы используете фотореференс.

2. Добавьте более точные линии

Старайтесь на этом этапе держать карандаш к верху, как на этом фото.

После завершения первого этапа, будет намного проще рисовать более точные линии. Здесь я нарисовал лицо, размещая маленькие формы внутри большой. По сути, два моих основных принципа в рисовании — от большого к малому и от простого к сложному.

Обратите внимание на то, как я держу карандаш на фото выше. Рисование ладонью к верху отлично подходит для создания плавных длинных линий. Такой способ держания карандаша позволяет использовать ритм руки, а не жесткого запястья.

3. Подчеркните изгибы

Вам не нужно копировать именно то, что вы видите.

Я постоянно анализирую фотореференс. При более внимательном рассмотрении то, что кажется ступней, на самом деле является скрученной лодыжкой. Поэтому, чтобы рисунок был более понятным, я решаю нарисовать стопу классической формы. Я не просто срисовываю, а стараюсь улучшить то, что с точки зрения художественной штриховки выглядит не совсем правильно. Обратите внимание, что я постоянно возвращаюсь к изгибам и делаю их выразительнее, чтобы рисунок был более живым.

4. Нанесите широкие штрихи углем

Время добавить глубины рисунку.

На этом этапе я отхожу подальше от работы, чтобы посмотреть, имеет ли рисунок прочную структуру. После чего я наношу широкие штрихи углем. Помните, наша цель — интерпретировать натуру. Если вы будете оценивать успех по тому, насколько рисунок похож на натуру, вы получите жесткий рисунок, похожий на искаженную фотографию.

5. Превратите штрих в форму путем растушевки

Растушевка позволяет добавить и изменить все, что вы хотите.

До сих пор я занимался построением структуры. Получился нормальный рисунок, но в нем нет никакого стиля. На этом этапе мы можем привнести в рисунок свой собственный стиль. Используя ткань, я растушевываю тон с формой. Это в свою очередь делает рисунок тусклее и дает мне второй шанс нарисовать более удачные линии поверх.

6. Проработайте тона

Продолжаем корректировать рисунок фигуры.

Здесь я вношу небольшие структурные изменения и добавляю больше тона, подчеркивая язык тела. На этот раз это не заняло много времени — всего несколько минут. С этого момента моей целью является анализ и выяснение стиля рисунка.

7. Если это выглядит неправильно, значит, это неправильно!

Иногда анатомически правильные детали будут выглядеть неправильно.

Я использую тени, чтобы подчеркнуть позу, но то как выглядит тень от мечевидного отростка (небольшая кость под заостренной дугой грудной клетки) мне кажется странным. Несмотря на то, что это анатомически правильно, это нарушает один из моих законов об искусстве. Запомните: если это выглядит неправильно, это неправильно, даже если это правильно!

8. Используйте бумажную палочку для корректировки

Вместо того чтобы добавлять штрихи углем, я использую тот уголь, который уже есть на бумаге.

Используя бумажную палочку для растушевки, я распределяю уголь, который уже был на бумаге, вместо того, чтобы укладывать его еще раз. Это позволяет сохранять рисунок легким и свежим. Даже во время растушевки я прорисовываю фигуру. А чтобы не размазать рисунок, я использую лист бумаги.

9. Создайте блики с помощью ластика

Считайте, что ластик — это еще один инструмент для рисования.

Я «рисую» блики мягким ластиком. Для меня ластик скорее инструмент для рисования, а не инструмент для исправления. Делайте это не спеша, особенно на ранних этапах. Быстрое рисование – это неоправданная экономия времени. Если будете спешить, вы неизбежно потратите больше времени на исправление ошибок.

10. Сделайте перерыв

После перерыва, вам будет легче заметить неточности.

Я делаю небольшой перерыв на кофе и возвращаюсь к рисунку, чтобы оценить его свежим взглядом. Перерыв помогает мне более ясно увидеть «баги» в рисунке. Теперь я замечаю, что груди слишком похожи по форме, а нижняя часть грудной клетки слишком гладкая. Я делаю небольшие исправления и готовлюсь к финальному этапу рисования.

11. Рисуем фон

Замша отлично подходит для создания абстрактных узоров.

Я делаю жирный штрих углем, затем, играя с текстурами, размазываю его замшей. Я узнал об использовании замши от Гленна Вильппу несколько лет назад, и с тех пор она стала частью моего арсенала для рисования. Здесь я использую ее для создания абстрактных полос, чтобы закрепить фигуру в пространстве и добавить стиля рисунку.

12. Привнесите немного фантазии в свой рисунок

Фигура на рисунке переосмыслена как вампир.

На своем рисунке я решил изобразить жаждущего крови вампира. Большими угольными палочками я рисую абстрактные формы, затем карандашом добавляю нагрудные пластины и украшения. Далее я использую жесткие ластики для выделения бликов.

Часть 2 из 3: Как рисовать фигуру мужчины

Теперь перейдем к рисованию мужской фигуры. Мужчина на фото находится в позе контрапоста — поза, при которой весь вес человека удерживается на одной ноге, в то время как вторая нога достаточно расслаблено касается земли. Самым известным произведением контрапоста, вероятно, является мраморная статуя Микеланджело — Давид.

1. Начните с основных форм

На этом этапе вам нужно определить опорную ногу.

Для этого рисунка я использую пастельный карандаш из сангины и тонированную бумагу. Карандаши из сангины могут варьироваться от темно-коричневого цвета до почти розового. Я выбрал темный карандаш и бумагу телесного цвета. Как обычно, я начинаю с основных форм. Затем я определяю прямую опорную ногу, и наклоняю к ней плечо для получения баланса.

2. Найдите ритм в позе

Начните создавать основные формы.

Я всегда придерживаюсь принципа от простого к сложному и внутри больших форм рисую формы поменьше. Обратите внимание, как я передаю ритм ног, поочередно прорисовывая элементы каждой. Запомните, что колени имеют низкую перекрывающуюся кривую с внутренней стороны, а икры – высокую кривую с внешней стороны.

3. Загладьте бумагу

Бумага для пастели имеет шероховатую и гладкую сторону.

Я использую высококачественную художественную бумагу для пастели, которую можно купить большими отдельными листами. Такая бумага имеет гладкую и шероховатую сторону. Я выбираю гладкую сторону, но на ней все еще есть «зуб», другими словами, зернистость поверхности, которая удерживает пастельный пигмент. Я заглаживаю поверхность тканью, чтобы убрать зернистость, а затем продолжаю наносить линии с помощью карандаша.

4. Окончательно определитесь с размером головы

На начальном этапе лучше сделать голову слишком маленькой, чем слишком большой.

Я отхожу от рисунка, чтобы проверить пропорции, и вижу, что голова должна быть больше. На начальном этапе лучше сделать голову слишком маленькой, чем слишком большой, потому как она может выглядеть комично. Если голова кажется маленькой, вы можете попробовать увеличить череп, а не делать каждый из элементов больше. Обычно этот прием срабатывает. Когда меня устраивает новый размер головы и основные пропорции, я приступаю к детализации рисунка.

5. Скорректируйте фигуру используя бумажную палочку

Обдумывайте каждое изменение, которое вы вносите на этом этапе.

С помощью бумажной палочки я корректирую формы и распределяю пигмент, тем самым улучшая рисунок. Будьте осторожны, выполняйте этот процесс обдуманно, иначе вы можете испортить рисунок. Также в этот момент очень важны ваши мысли, потому как каждое движение будет отражать ваши чувства и эмоции. Я рекомендую всегда иметь под рукой два комплекта бумажных палочек и мягких ластиков — один набор для сангины, а другой – для угля. Если вы будете использовать один набор для смешивания разных материалов, ваши рисунки будут грязными.

6. Используйте ластик как инструмент для рисования

Мягкий ластик можно использовать для создания формы.

Как и в случае с бумажной палочкой, я использую ластик в качестве инструмента для рисования. Мягкие ластики больше гнутся и хорошо подходят для придания формы и выделения бликов. Обратите внимание на колени, насколько легко ластик делает их выпуклыми.

7. Держите руку подальше от бумаги

Пот, выделяемый руками оставляет пятна на бумаге.

Когда я сглаживаю края салфеткой, я кладу под руку лист бумаги. Это предотвращает попадание пота из рук на рисунок. Вы можете не сразу заметить места на которых остались частички пота, но они могут проявиться позже в виде пятен. Это не имеет большого значения для текстурированного фона, но может испортить безупречный оттенок кожи, который вы рассчитывали получить

8. Используйте белую пастель для создания бликов

Прежде чем добавлять блики, убедитесь, что ваша фигура вас устраивает.

Прошло довольно много времени, и вот вы уже держите в руках белый пастельный карандаш для бликов. Но перед созданием бликов, вы должны удостовериться в том, что рисунок вас полностью устраивает. Это очень важно, потому что после нанесения бликов у вас не будет возможности делать исправления. Также очень важно не смешивать сангину с белым карандашом, потому что бумага средних тонов выступает в роли полутонов человеческого тела.

9. Растушуйте и распределите пигменты

Распределите белый пигмент по поверхности бумаги.

Используя все свои инструменты, я растушевываю и распределяю белый пигмент по поверхности. Обратите внимание, насколько реалистичным стало тело благодаря трем простым условиям: сангина для темных оттенков; бумага для средних; белый карандаш для бликов. А для того, чтобы убрать остатки ластика с рисунка я использую кисточку.

10. Исследуйте отличительные формы тела

Индивидуальные детали придадут вашей фигуре характер.

Пора заняться последними штрихами и подчеркнуть красоту форм тела. Нужно уделить должное внимание форме колен, потому что у каждого человека колени отличаются в зависимости от формы «бурс». Это маленькие жировые подушечки, защищающие суставы. Также, следует заметить, что для смешивания белого цвета нужно использовать чистую бумажную палочку.

11. Сделайте линии более резкими

На текстурированной бумаге сложнее получить четкие линии.

Используя ластик-ручку, я прореживаю некоторые линии. С пастельной бумагой замечательно работать, но из-за ее текстуры сложно получить тонкие линии, особенно при работе в относительно небольшом масштабе. Если бы рисунок был в два раза больше, это упростило бы задачу. Но не стоит на этом зацикливаться, всегда есть обходные пути.

12. Сделайте фон текстурным

Фон помогает визуализировать окружение фигуры.

Для создания фона я использую ластики, ткани и бумажные палочки для растушевки. Во время создания текстурного фона следует учитывать нужно учитывать контрастность тонов гладкой кожи. Хоть использование сангины и замедляет процесс, но результат стоит затраченных усилий. На растушевку и распределение материала у меня уходить чуть больше трех часов. Потратьте время на рисование сангиной, и вы удивитесь насколько это благодарное занятие.

Часть 3 из 3: Как рисовать жесты и движения

Хорошо нарисованные фигуры выглядят живыми. Жест — один из величайших инструментов художника для передачи жизни в рисунке. А именно, переход от одной формы к другой. Вот почему нужно учиться максимально естественно рисовать движения человеческого тела.

Для начала рассмотрите напряженные и расслабленные участки туловища. Расслабленная или растянутая сторона — это основной жест, вернее, «линия действия».

Чтобы научиться рисовать жесты, достаточно делать быстрые наброски, которые займут менее пяти минут. Начните с линии действия. Затем соедините плечи и бедра и закройте форму со стороны скручивания. Если позволяет время, я добавляю ритмические линии и упрощаю анатомические детали. Наметив туловище, переходите к конечностям. Для головы и шеи я всегда использую простой овал.

После этого, чтобы сформировать графическую форму, я добавляю ритмичный жест по внешнему краю ног. Наконец, руки можно упростить до сужающихся изогнутых прямоугольников, а простым овалом обозначить тыльные или внутренние стороны ладоней. Такой набросок хорош не только для тренировки рисования движений, но и послужит отличной основой для практики нанесения затенения, освещения и т.д.

1. Что такое жест?

Жест сообщает, что делает ваша фигура.

Когда я рисую фигуры, моя первая задача — описать движение. Вот что делает жест. Он сообщает, что делает фигура или форма. Жест также описывает движение между отдельными формами тела и то, как эти формы соотносятся друг с другом. Если все сделано правильно, жест помогает создать иллюзию живой, «дышащей» фигуры.

2. Где можно наблюдать жесты?

Все от туловища до кончиков пальцев связано жестами.

Жесты проявляются во всем теле и во многих формах. Например, жест виден на внешнем крае фигуры и на более крупных формах, таких как туловище и нога. Жесты также прослеживаются в меньших формах. Например, рука, запястье, ладонь и пальцы полностью связаны жестом.

3. Внешний жест

Внешний жест упрощает фигуру превращая ее в графическую форму.

Один из способов соединения точек позы известен под названием конверт. Это процесс упрощения фигуру в одну графическую форму. Второй способ передачи внешнего жеста — силуэт или контур. Он точно повторяет контур или края фигуры и соединяет ключевые части, такие как плечо, талию, бедра и конечности.

4. Внутренний жест

Ритмы очень удобны для размещения анатомических элементов и маленьких деталей.

Жесты внутри фигуры известны как ритмы. Ритмы — это естественные линии, расположение которых часто анатомически обусловлено. Например, шея переходит в плечо, грудь переходит в руку, а бедра естественным образом переходят в голень. Мне нравится использовать ритмы для размещения анатомических элементов и маленьких деталей.

5. Как увидеть жест

Соединение основных анатомических ориентиров показывает линию действия.

Чтобы увидеть жест, я сначала сосредотачиваюсь на туловище, а затем ищу ключевые анатомические ориентиры, такие как плечо, внешнюю часть бедра (большой вертел), впадину шеи и пах. Соединение этих точек показывает линию действия или основной жест позы, а также скручивание фигуры, которое происходит на противоположной стороне линии действия.

6. Линия действия

Линия действия должна быть как можно более длинной и плавной.

Самый важный жест в любом рисунке — линия действия, также известная как самая длинная линия или выпад. Эта линия описывает основное движение в позе и должна быть как можно более длинной и плавной. Я использую ее как основу всего рисунка, и каждая сделанная мной отметка либо усиливает, либо дополняет линию действия.

7. Как сделать правильные отметки

Все, что вам нужно — это три отметки.

Чтобы рисунки были четкими и удобочитаемыми, я использую только три отметки: прямую, С-образную и S-образную. Например, С-образный изгиб отлично подходит для растянутой или удлиненной стороны туловища. Прямые отметки для соединения плеча и бедра. Что касается линии действия, длинная S-образная кривая соединяет голову с ногами и ступнями.

8. Увеличение длины линий жестов

Используйте крайние точки конечностей, чтобы делать жесты более длинными.

Я делаю линии жестов как можно более длинными, плавными и непрерывными, особенно линию действия. Для этого я часто использую конечности, такие как пальцы рук, ног, макушку, и соединяю эти точки жестами. Чтобы жест не прерывался внутри тела, я рисую с учетом анатомических закономерностей.

9. Рисование поз: менее двух минут

Начните с туловища, затем продолжайте строить фигуру.

Когда я очень быстро рисую наброски поз (две минуты или меньше), я сначала изображаю туловище, чтобы четко видеть линию действия. Описав линию действия, я соединяю плечи и бедра, а затем замыкаю фигуру со стороны скручивания. Затем я продолжаю добавлять ритмы и основную анатомию, пока не истечет отведенное время.

10. Рисование поз: до пяти минут

Используйте овалы для описания отрицательного пространства.

Рисуя позы за менее чем пять минут, я сначала описываю туловище, а затем упрощаю голову. Далее я рисую ноги как одну форму и использую линию жеста, чтобы соединить бедра с ступнями. Для рук я использую длинные сужающиеся линии, описывающие их внешнюю форму и движение. Простой овал отлично подходит для быстрого описания любого негативного пространства.

Читайте также:

Подробное руководство: как правильно работать с контрастом в рисунке

Как рисовать голову с разных ракурсов и создавать максимально реалистичные портреты

Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации триммер прораб 8121
  • Инструкция по вебасто 1533 инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации холодильника атлант 2 компрессора
  • Руководство телефона редми 9
  • Руководство строительно конструктивными играми детей