Использование велокомпьютера позволяет измерить такие показатели как текущая, средняя и максимальная скорость, отобразить время в пути, общий пройденный километраж, количество потраченных калорий и т.д. Данный прибор будет актуален для большинства велосипедистов, которые выбирают его на сравнительно длительные прогулки. В статье расскажем об установке и настройке велокомпьютера, а также основных проблемах, которые могут возникать при его эксплуатации.
Различают два основных вида велосипедных приборов: проводные и беспроводные. Первые состоят их двух частей — датчика, устанавливаемого на колесе и экрана, прикрепляемого в поле видимости ездока. Между собой эти части связываются при помощи шнура. Беспроводной тип велокомпьютера подразумевает возможность передачи информации на смартфон или наручные часы, поэтому не обязательно занимать место на руле. Поскольку отсутствует проводное соединение, то датчик оснащается собственным источником питания.
Далее пойдет речь о проводной модели, поскольку при установке она требует выполнения большего количества действий. Для беспроводных велокомпьютеров схема будет отличаться только меньшим количеством необходимых операций.
Обратите внимание! Установка экрана велокомпьютера производится при помощи идущего в комплекте крепления. Обычно это специальная площадка с одноразовыми жгутами. Под них рекомендуется положить дополнительный отрез резины, чтобы усилить контакт. Затягивание производится с силой, во избежание проворачивания дисплея при движении.
Прокладка провода
От прикрепленного экрана необходимо протянуть провод к переднему колесу. Прокладывается он двумя возможными вариантами:
По рулевой колонке. Простой метод, который не потребует лишних усилий. При длительной эксплуатации провод может повреждаться по причине перекручивания руля.
По тормозному тросу. Вариант позволяет использовать напуски тросика, поэтому будет сразу известно сколько провода отпускать. Если выполнить крепление черной изолентой, а не хомутами, то визуально монтаж не будет заметен.
Установка датчика и магнита
Этот этап самый ответственный, поскольку требуется максимальная точность. Магнит размещается на спицах, на расстоянии 7-12 см от оси. Если используются дисковые тормоза, то следует выбрать противоположную от диска сторону.
Магнит разборной и состоит из двух частей — они прикладываются к спицам и затягиваются. Сенсор закрепляется жгутиками и клеящейся основой на стойку амортизационной вилки. Расположение двух компонентов отслеживается по нанесенным на них меткам. Зазор должен быть минимальным.
Настройка велокомпьютера
На экране велосипедного компьютера можно увидеть следующие показатели:
- SPD или Speed — скорость велосипеда в данный момент. Отображается в километрах или милях.
- AVG — средний показатель скорости.
- — время в пути (не считается при простое). Также здесь может отображаться время дня.
- DST — пройденный путь в километрах. Обнулять необходимо самостоятельно.
- ODO — общая дистанция за все время использования велокомпьютера. Может быть сброшена только при удалении прочих настроек.
Будет полезным! Также на экране обычно показана температура окружающей среды в градусах Цельсия или по Фаренгейту.
Длина окружности колеса
Основная настройка устройства заключается в том, чтобы ввести длину окружности колеса. Проще всего для этого воспользоваться таблицей размеров колес для велокомпьютера. Она часто представлена в инструкции к прибору и выглядит следующим образом:
Для получения длины необходимо знать диаметр колеса и ширину покрышки, например, 26х1,95. Эта информация указана на боковой стороне колеса.
Если производить измерение самостоятельно, то не будет учтена ширина резины, а, соответственно, и ее высота. Для ручного подсчета следует умножить диаметр колеса на число Пи (3,14). Либо отметить на колесе точку и проехаться им по рулетке, предварительно усевшись на сидение. Когда точка окажется в исходном положении относительно земли, это и будет длина окружности, причем максимально точная.
Вводится показатель при помощи физических кнопок на велокомпьютере, обычно одна отвечает за вход в режим настроек и переключение между параметрами, а вторая используется для ввода данных или смены режима (например, с километров на мили).
Первоначальная настройка
Дополнительно на велокомпьютере устанавливается вариант отображения температуры окружающей среды, вводится вес велосипедиста, время.
Чтобы попасть в первоначальные настройки, может использоваться комбинация кнопок. В качестве примера, как настроить спидометр на велосипеде и ввести остальные параметры, рассмотрим модель West Biking:
- Для входа в меню первоначальной настройки следует зажать правую и центральную клавиши.
- Отобразится экран с выбором единиц измерения — правой кнопкой переключаются километры (KM) и мили (M).
Далее вводится длина окружности колеса. Рассматриваемый велокомпьютер поддерживает использование на двух байках, поэтому в нем будет два экрана для ввода цифры. Переключение между строками — центральная кнопка, измерение цифры — правая.
Затем необходимо ввести свой вес.
После базовой настройки на экране отобразятся показатели: текущая скорость, общее расстояние, температура и время. Чтобы посмотреть другие данные, нужно нажать правую кнопку. На втором столе будет видна суточная информация: максимальная скорость, пройденная дистанция, количество калорий и время в пути.
При смене батарейки сбрасываются только суточные показатели, общий километраж, а также остальные параметры сохраняются.
Распространенные проблемы
Бывают случаи, когда после установки велокомпьютера и нескольких поездок, пользователь начинает замечать расхождения в выводимой информации и собственных подсчетах. Виной тому может стать сместившийся магнит, который замыкает контакты через раз. Проверить это просто: подвесить переднее колесо и, наблюдая за экраном компьютера, несколько раз провести магнитом возле геркона. Если данные плохо фиксируются, следует откорректировать положение магнита.
Иногда причина заключается в аппаратной поломке. Решением станет возврат по гарантии. Если велокомпьютер не включается, прежде всего меняют батарейки и только потом проводится более глубокая диагностика. Некоторые модели после отключения источника питания полностью сбрасывают настройки, поэтому может потребоваться повторная установка параметров.
Как правильно установить и настроить велокомпьютер
9 минут Автор: Михаил Скворцов 297
На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров — по типам подключения к сенсору:
- Проводные — просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
- Беспроводные — беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.
Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам — в стоимости и дизайне устройства.
Этапы установки
Установка крепёжной площадки
Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера — это, в первую очередь, установка крепёжной площадки — небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.
Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:
- На выносе руля — особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места — будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
- На центральной части руля — самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
- На крае грипсы или поверх манеток — два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.
Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.
Установка датчика и магнита
Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.
Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.
Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.
Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное — правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.
Размещение провода
Самая трудоёмкая часть — размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.
В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.
Есть два пути прокладывания провода:
1. По рулевой колонке.
Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное — не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.
2. По тросику тормоза.
Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.
В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.
Настройка и основные показатели
Длина окружности колеса
Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.
Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.
Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.
Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:
Настройка велокомпьютера atech f09
Велодни…Ни дня без велосипеда!
Как установить и настроить велокомпьютер
Недавно благодаря хорошему знакомому приобрел велокомпьютер:
Теперь же его нужно как-то установить и настроить… Начал рыть в интернете, запросы типа «как установить велокомпьютер» и «как настроить велокомпьютер» привели к веселым мануалам. Решил собрать себе некую инструкцию из них. Хотя в комплекте есть вполне нормальная инструкция на вполне понятном английском языке.
Народ пишет, что любой гопник сможет установить и много мозгов не надо:
Для начала определимся с местом установки компьютера. Первым же делом в глаза бросается вынос — стоит посредине, словно создан для того, чтобы на него влепили компьютер. Но это, надо сказать, не самая удачная идея. У стандартного велокомпа куча разных дополнительных функций которые тоже хочется наблюдать, но для этого нужно переключать режимы, а нажимать кнопочку на велокомпе который стоит посреди руля совершенно неудобно, особенно на ухабистой местности. Поэтому крепим велокомп прям вплотную к грипсе (рукоятке). У меня он встал в аккурат под триггерную манетку. Ничуть не мешает и можно жать кнопочки не отпуская руля.
Сразу же решается проблема защиты провода — он тупо приматывается изолентой к тросику тормоза идущего от грипсы к переднему колесу.
Тоже думал ставить его на вынос руля, но видите не очень хорошая идея…
Кстати, для общего случая есть вот такое видео:
Довольно-таки понятное. Так как мой велокомпьютер популярный среди велолюбителей я нашел и перевод инструкции для него, вполне вроде нормальный.
Установка и настройка велокомпьютера на электровелосипеде E-Trail.
1. Обозначения, отображаемые на дисплее велокомпьютера:
ODO — значение суммарного пробега электро велосипеда, отсчитываемые с момента включения велокомпьютера при первой поездке на электровелосипеде (0 км) и до достижения величины 99999 км);
DST — расстояние, пройденное на электровелосипеде с предыдущего обнуления (данное показание можете обнулить в любое время) (в диапазоне 0 — 9999 км);
MXS — максимальной скорость, зафиксированная велокомпьютером за время текущей поездки на электровелосипеде;
AVS- значение средней скорости, зафиксированная велокомпьютером во время текущей поездки на электровелосипеде;
TM — длительность текущей поездки по времени на электровелосипеде (время остановок не учитывается, т.е. показывается только чистое время нахождения электровелосипеда в пути);
CLK — показатель текущего времени в часах, минутах, секундах (12ч./24ч.);
Scan — режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек.)
«+» «-» COMPARATOR — параметр, отражающий отклонение текущей скорости электровелосипеда (снижение или повышение) относительно средней скорости во время поездки;
Freeze Frame Memory — фиксация измеряемых параметров велокомпьютера в данный момент времени;
2.Определение размера колеса и установка его значения на дисплее велокомпьютера:
Перед запуском велокомпьютера необходимо обнулить его предыдущие параметры. Для обнуления показаний велокомпьютера необходимо вынуть из гнезда на короткое время плоскую аккумуляторную батарейку, расположенную под крышкой с обратной стороны от дисплея и вставить ее обратно в гнездо.
На экране дисплея появятся цифры «2060», первая правая цифра будет мигать. Указанные цифры отображают длину окружности велосипедной покрышки. Для правильных последующих измерений параметров движения электровелосипеда, необходимо установить длину окружности колеса Вашего электровелосипеда. Сделать это можно следующими основными способами:
— выбрать из таблицы;
Размер шины | Длина
окружн. |
700с x 38mm | 2180 |
700с x 35mm | 2168 |
700с x 32mm | 2155 |
700с x 30mm | 2145 |
700с x 28mm | 2136 |
700с x 25mm | 2124 |
700с x 23mm | 2105 |
700с x 20mm | 2074 |
700с камерная | 2130 |
26″ x 1.75″ | 2035 |
26″ x 1.25″ | 1953 |
24″ x 1.9″ | 1916 |
650c x 23mm | 1990 |
16″ x 2.0″ | 1253 |
16″ x 1.5″ | 1206 |
650c x 20mm | 1945 |
16″ x 1.95″ | 1257 |
27″ x 1-1/4″ | 2161 |
27″ x 1-1/8″ | 2155 |
26″ x 2.3″ | 2135 |
26″ x 2.25″ | 2115 |
26″ x 2.1″ | 2095 |
26″ x 2.0″ | 2074 |
26″ x 1.9″ | 2055 |
26″ x 1.5″ | 1985 |
26″ x 1.0″ | 1913 |
20″ x 1-1/4″ | 1618 |
— непосредственно измерить длину окружности колеса;
Таблица размеров колеса и длины окружности приблизительная такая, как указана выше.
Для выбора длины окружности с помощью таблицы, необходимо найти на покрышке колеса ее диаметр, например «26х1,25». В таблице находим напротив данного диаметра соответствующую ему длину окружности — 1953мм и вводим ее в велокомпьютер. Для ввода цифр нажимаем последовательно правую кнопку и устанавливаем нужное значение правой цифры в длине окружности (в нашем случае «3»). Затем кратковременно нажимаем левую кнопку. При этом начинает мигать вторая цифра справой стороны. Точно также правой кнопкой выставляем вторую цифру (в нашем случае «5») и аналогичным образом выставляем две оставшиеся цифры «9» и «1».
Второй более точный способ измерения длины окружности колеса:
Наносим белым мелком тонкую, но жирную поперечную линию на шине (шины должны быть предварительно накачены до нормального рабочего давления). Далее нужно сесть на электровелосипед и медленно проехать по прямой расстояние более одного оборота колеса, с тем чтобы на асфальте или иной твердой поверхности отпечатался первый и второй след от мелка на покрышке (данную операцию лучше проводить с помощником, придерживающего Вас при движении). Далее необходимо измерить рулеткой расстояние между двумя рисками в мм на асфальте и ввести цифры в велокомпьютер, указанным выше способом.
3. Выбор измеряемых параметров на дисплее велокомпьютера.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку на дисплее велокомпьютера чтобы выбрать значение нужного параметра, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.
Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.
CLK mode — Режим часов
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
Затем нажать ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.
Установка Последнего значения Одометра
В режиме ODO нажать и удерживать ЛЕВУЮ кнопку в течение 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна из цифр начнет мигать, нажать ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду цифр.
(После замены аккумулятора последнее значение параметра может быть введено в соответствии со значением, которое было, до замены аккумулятора).
Сброс параметра ODO
Нажать одновременно ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки и держать их нажатыми в течение 3 секунд для обнуления параметров ODO.
При этом произойдет сброс значения размера колеса и дальности пробега. Показания времени останутся без изменений
SPD — показания текущей скорости (аналогично показаниям спидометра в автомобиле)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / — 0,1 км/час.
«+» «-» показания отклонения скорости от средней SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость становится больше или меньше среднего значения скорости за время поездки.
Одометр ODO — величина общего пробега велосипеда
В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).
DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки)
В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд. При этом все параметры текущей поездки — DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки), MXS (Максимальное значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), AVS (Среднее значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), TM (Суммарное значение по времени продолжительности текущей поездки) — будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).
MXS (Максимальная скорость, зафиксированная за текущую поездку)
Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажать ЛЕВУЮ кнопку.
AVS (Средняя скорость за текущую поездку)
Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в TM (Длительность текущей поездки) нажать ЛЕВУЮ кнопку.
TM — Длительность текущей поездки по времени
TM — Длительность текущей поездки во времени (время остановок не учитывается, т.е. учитывается только время движения). Величина параметра от 0:00:00 до 9:59:59.
Для обнуления параметра нажмите и удерживайте в данном режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также произойдет обнуление параметров DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.
Режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек)
В целях перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ следует нажать ПРАВУЮ кнопку.
Sleep Mode — Спящий режим
При отсутствии сигнала от датчика велокомпьютера в течение 5 минут, дисплей переходит в спящий режим, на экране показываются только часы.
Freeze Frame Memory — фиксация показаний велокомпьютера в данный момент времени и
Для фиксации показаний велокомпьютера в определенное фиксированное время, необходимо нажать ЛЕВУЮ кнопку и все показания зафиксируются. На дисплее появится мигающее значение TM (Длительность текущей поездки). С помощью ПРАВОЙ кнопки можно переходить к другим зафиксированным параметрам.
Для выхода из указанного режима — нажать ЛЕВУЮ кнопку.
Назначение кнопок велокомпьютера
ПРАВАЯ кнопка применяется при переключении режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и ).
ЛЕВАЯ кнопка применяется только для переключения зафиксированных показаний велокомпьютера ( Freeze Frame Memory )
Для управления часами даже есть видюшка (о великий ЮТУБ), спасибо Алексею за ссылку .
4. Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед.
Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед не составляет особого труда, нужно проявить лишь аккуратность и терпение.
Первым делом, необходимо предварительно закрепить герконовый датчик (магнит) в виде цилиндрического столбика на внешней спице переднего колеса. Датчик крепится с помощью винта на нем, таким образом чтобы Вы могли перемещать датчик с небольшим усилием по спице при выборе нужного положения.
При этом, торец датчика, с магнитной частью должен быть обращен к считывающему устройству, который предстоит закрепить на вилке.
Считывающее (неподвижное) устройство велокомпьютера установливается на внутреннюю часть стойки (пера) передней вилки электровелосипеда с помощью липучки и дополнительного крепления с помощью двух пластиковых хомутиков.
При наличии дискового тормоза на переднем колесе, считывающее устройство лучше устанавливить на стойку вилки, противоположную от тормозного диска.
При выборе места крепления считывающего устройства, необходимо исходить из того, что расстояние между торцом датчика и считывающим устройством при вращении колеса должно быть в пределах 0,2-0,3 cм (при этом торец датчика должен перемещаться напротив центральной части считывающего устройства).
Выставив расстояние в пределах 0,2 — 0,3 мм, далее необходимо окончательно закрепить датчик на спице и считывающее устройство на вилке. При этом, при окончательном стягивании крепежных пластиковых хомутов на считывающем устройстве и крепежного винта на датчике, расстояние между считывающим устройством и датчиком должно увеличиться до 0,5-1,0 мм. Это и будет правильное рабочее расстояние между датчиком и считывающим устройством для велокомпьютера SunDDING.
Дисплей велокомпьютера лучше установить ближе к центру руля. Крепежная площадка дисплея крепится с помощью липучки и дополнительно крепится с помощью двух пластиковых хомутиков.
Перед креплением крепежной площадки дисплея на руле, целесообразно предварительно проложить провод от считывающего устройства к дисплею велокомпьютера таким образом, чтобы при любых поворотах руля, данный провод оставался свободным и без натяжения. Далее провод от считывающего устройства дополнительно крепится с помощью гибких пластиковых хомутиков в нужных местах.
Фиксируем дисплей велокомпьютера на крепежной площадке.
Операция по установке велокомпьютера на электровелосипед закончена.
Если перед этим Вы установили все правильно, то велокомпьютер начнет выдавать показания при вращении переднего колеса электровелосипеда.
Вот такая увесистая инструкция по установке велокопьютера SunDING.
Как установить и настроить велокомпьютер : 38 комментариев
Рекомендую проверить расстояние снятое велокомпом и GPS-программой типа Эндомондо https:///endomondo-endmondo-ili-velo-zima/ и путём подбора точно выставить длину окружности колеса
велокомпьютер измеряет точнее пройденное расстояние(если правильно установлен),GPS замеряет иначе,и эти данные не обязаны совпадать.
Красава! Может кому-то тоже пригодится!
Простите, а как же быть, когда на колесе указано значение 26″ x 1.95″, которого нет в инструкции по установке длины оборота колеса?
Установить ближайшее значение. Или вспомнить курс геометрии в школе и вычислить длину круга .
Не правильно, нужно сидя на велосипеде измерять, т.к. тогда колесо немного под весом просядет, а значит диаметр его изменится, а с ним и его длинна.
Геометрию учили все? Вспоминаем, что длинна окружности ровна:
Кто не в теме, объясняю на пальцах — берете рулетку и калькулятор. Рулеткой меряете диаметр колеса, диаметр это длинна от одной стороны покрышки до другой, либо от верхней точки колеса до центра и умножить на 2, но не забываем отнять от измеряемой длинны 1-2 см, компенсация того, что мы сядем на колесо и оно просядет.
В общем измерили, получили диаметр, теперь просто умножаем эту длинну на 3,14 и все, то что получилось вносим в прибор.
Длина, радиус, воспоминания о геометрии?… Зачем так сложно?
Не проще имея рулетку в руках обвернуть колесо этой рулеткой? Но и это хрень!
Выше описывали извраты с бумагой и йодом. Самый простой вариант: капнуть на покрышку краски (масляной) или мазнуть солидолом. Сел, проехал, померял 3-4 метки. Всё!
У меня разница с таблицей была почти 100мм. А это погрешность около 50м на 1км. В принципе пох, но для «чистоты» не пойдет…
З. Ы. рОвна от слова рОвный (не кривой), рАвна от слова рАвный (одинаковый по величине).
Очень благодарю за полезную и понятную информацию, обезательно проексперементирую…………
автор спасибо за сайт у меня даже велокомп такойже. вообще не знал как управлять теперь всю знаю. огромное спасибо))))
Очень рад, что пригодилось! .
А где это написано? Что-то не помню, чтоб у меня на велокомпьютере такое было
У меня под дождём нормально себя чувствовал!
день добрый. вот настроил комп по вашей инструкции. большое спасибо всё очень понятно.один вопрос гложет. после установки на велос чтобы всё заработало какие кнопки активации? или просто сел и поехал? спасибо.
Да, Владимир, всё именно так и есть. Сел и поехал. Никаких активаций больше не нужно!
У меня вот какой вопрос: если выставил диаметр колеса в таблице все есть (у меня вело комп фирмы Sigma), но поставил датчик внизу возле розетки,показания изменяться или нет?если я допустим поставлю под обод?(хотя в моем случае это практически невозможно)
Не изменятся. Вы же выставляете диаметр и по идее задаете все нужные параметры. Просто прикиньте длину круга. Математика.
Выставлял окружность колеса на основании показаний GPS. Для 700х23 вышло 2080, несколько раз замерял всегда с GPS сходилось 1 в 1 (погрешность 100-200м на 30 км). Поставил 700х28 проехал 36 км по GPS и 34,34 км по компу. Путем нехитрой математики вычисляем окружность, она должна быть 2175 для 28мм покрышки
У меня 28*1.75 и в таблице этого нет. Застрял на установке диаметра колеса.
Помогите пожалуйста рассчитать: 26х1.5/1.95 ETRTO 559×19
Спасибо. Нужная инфа
У меня 28х1,6 или 700х40 поискал в нете и нашел — 2200 =)
Блин, люди, да что же вы такие ленивые то? Неужто тяжело вручную измерить эту длину окружности? Тем более в инструкции про это подробно всё расписано.
Блееее. Спасибочки большущие! Собрано всё, что в поисковиках раскидано тупо +++
какие нафиг «расстояние между торцом датчика и считывающим устройством при вращении колеса должно быть в пределах 0,2-0,3 мм» вы че, поршни к цилиндру притераете, десятые милиметра, Карл.
см. правильно копипастеры хреновы, мля… 0,2-0,3 САНТИМЕТРА, т.е. 2-3 милиметра.
Спасибо, Морда, за Ваши замечания. Исправили.
Наконец-то толковое объяснение, огромное спасибо. А то смотрю — максимальная скорость — 32 км-ч, ну не может такого быть на 20» складной табуреточке:)
Кто-нибудь знает, как язык поменять на таком компьютере? Купил и не посмотрел, что там на китайском всё.
Большое спасибо за этот сайт! Мне очень помогло и я во всём разобралась. Спасибо!
Добрый день. Сколько лет уже этой статье, а я до сих пор пользуюсь этой инструкцией. Купил когда-то три таких компа и уже несколько раз настраивал по ней. И прежде всего из-за водопроницаемости. В хороший дождь заливает так, что под стеклом вода плавает. Но! после высушивания он снова начинает работать. Предыдущий выдержал два утопления и был продан вместе с велом в полурабочем состоянии (плохо стали реагировать кнопки). Вот тогда открываю эту инструкцию. А комп остался последний и тоже не выдержал Карельских дождей. Вот сидел сейчас настраивал и захотелось сказать СПАСИБО.
Добрый день, Владимир!
Так тепло стало на душе! Спасибо!
Именно для таких, как вы и держу этот сайт.
Плачу за хостинг и домен. Хотя по сути, он не отбивается уже.
Удалить рука не поднимается. А новые статьи уже давно не писал…
Источник
Велокомпьютер штука весьма полезная, если вы катаетесь хоть немного дальше, чем в магазин за хлебом/к речке до пляжа/вокруг песочницы. Доступные функции различаются в зависимости от конкретной модели, но базовым набором отслеживаемых характеристик можно считать такой:
- текущая скорость;
- средняя скорость;
- максимальная скорость;
- текущее время;
- время в пути;
- общий пройденный путь (одометр);
- пройденный путь текущей поездки (с момента последнего сброса);
- часы.
Может быть также подсчёт калорий, термометр, пульсометр, счётчик каденса,…
Если видишь во время поездки все эти параметры, то можно контролировать нагрузку не только по ощущениям, но и по точным значениям. Опять же интересно в конце пути узнать сколько км пройдено, а на каком-нибудь форуме похвастаться максимальной скоростью.
Как правило, велокомпьютер снабжается инструкцией по установке и настройке. Но люди склонны эту инструкцию терять, а потом искать в интернете, как настроить велокомпьютер, какую ввести длину обода и прочие подобные вопросы. Поэтому кратко ответим на такие вопросы.
Размер шины | Длина окружн. |
700с x 40mm | 2200 |
700с x 38mm | 2180 |
700с x 35mm | 2168 |
700с x 32mm | 2155 |
700с x 30mm | 2145 |
700с x 28mm | 2136 |
700с x 25mm | 2124 |
700с x 23mm | 2105 |
700с x 20mm | 2074 |
700с камерная | 2130 |
26″ x 1.75″ | 2035 |
26″ x 1.25″ | 1953 |
24″ x 1.9″ | 1916 |
650c x 23mm | 1990 |
16″ x 2.0″ | 1253 |
16″ x 1.5″ | 1206 |
650c x 20mm | 1945 |
16″ x 1.95″ | 1257 |
27″ x 1-1/4″ | 2161 |
27″ x 1-1/8″ | 2155 |
26″ x 2.3″ | 2135 |
26″ x 2.25″ | 2115 |
26″ x 2.1″ | 2095 |
26″ x 2.0″ | 2074 |
26″ x 1.9″ | 2055 |
26″ x 1.5″ | 1985 |
26″ x 1.0″ | 1913 |
20″ x 1-1/4″ | 1618 |
Установка велокомпьютера
Счётчик не зависимо от того, проводной он или беспроводной, как правило состоит из трёх частей: датчик на передней вилке, магнит на спице колеса, велокомпьютер на руле. Места установки — произвольно, по собственному выбору. Единственное — надо чтобы при вращении колеса магнит проходил близко (до 5мм) от датчика. На всё остальное — здравый смысл вам в помощь! Очевидно, что не хорошо, когда болтается провод (если проводной велокомпьютер) — естественно прикрепить его к тормозному тросику и, при необходимости, к вилке (изолента, скотч, проволока, монтажные стяжки). Сам датчик к вилке и компьютер к рулю крепятся обычно стяжками или специальным креплением.
Настройка велокомпьютера
Основная настройка состоит в том, чтобы правильно вести длину окружности колеса в миллиметрах. Исходя из неё счётчик и будет рассчитывать скорость и пройденный путь. Вы можете самостоятельно измерить эту величину или посмотреть маркировку размера на покрышке и установить значение в соответствии с таблицей настройки в велокомпьютере размеров колеса (приведена справа).
Значения ориентировочные и, если сравнить инструкции разных производителей, то можно заметить, что для одного и того же размера колеса могут отличаться. На самом деле путь проходимый колесом зависит ещё и от типа дорожного покрытия, давления в шине, веса велосипедиста. Кроме того любой велокомпьютер имеет некоторую погрешность т.ч. ошибка в несколько миллиметров в этом значении роли не играет.
Если же очень хочется добиться точности — настройте в соответствии с таблицей, проедьте по трассе с километровыми столбами несколько десятков километров, сравните с показанием счётчика, на основании полученной разницы (если будет) внесите поправку в настройку длины окружности колеса.
Сбои в работе
В какой-то момент велокомпьютер может начать сбоить. Например, скорость на ровном месте прыгать до 98 км/ч, или падать до нуля если разогнаться больше 30км/ч. Существенная часть таких проблем решается заменой батарейки в велокомпьютере и/или датчике (в случае беспроводного). Также полезно убедиться, что расстояние между магнитом на спице и датчиком на вилке не увеличилось (из-за тряски, грязи, снега, езды в густой траве, и т.п.). Если дело не в батарейках, проводе или расстоянии до магнита, то проблема, вероятно, в плате велокомпьютера — самостоятельному ремонту не подлежит, если вы не виртуоз паяльника.
Инструкции
В заключение несколько инструкций на русском языке от разных велокомпьютеров (формат pdf, можно бесплатно скачать):
- CATEYE STRADA WIRELESS CC-RD300W
- VDO CYTEC C 08
- Kellys Counter
- SIGMA Sport BC 1609 STS + CAD
- Stels BRI-3
- Ventura X (модели 244550 и 244552)
- SD-563B
Ещё может пригодиться инструкция по креплению на вилку и руль и настройку функций беспроводного велокомпьютера Sigma BC16.12 STS.
UPD 2015
C момента первоначальной публикации стали весьма популярны «найнеры» и 27,5″, поэтому добавляю ещё одну табличку по настройке велокомпьютера. Кроме того, на случай если размера вашего колеса нет в табличке, и с математикой вы категорически не дружите, на картинке приводятся два способа узнать длину окружности колеса, которую и надо ввести в качестве настройки велокомпьютера:
табличка из инструкции SIGMA с опечатками
Внимание: Эта таблица размеров содержит опечатки! Оставлена здесь для истории, правильная таблица приведена ниже.
Самые внимательные могут заметить некоторое отличие от таблицы опубликованной ранее. Что сказать, два сантиметра — это погрешность в 1%. Не зависимо от того, какое рассчётное значение является идеально верным, реальное расстояние проезжаемое за один оборот колеса будет отличаться (влияет давление в шине, плотность грунта,…). Поэтому настройка велокомпьютера всегда приблизительна и 1% роли не играет.
UPD 2016
Таблица взятая в 2015 из инструкции к велокомпьютеру Sigma содержала, как оказалось, непозволительно много опечаток (минимум две). Поэтому пришлось сделать табличку без этих ошибок с большим количеством уже рассчитанных размеров (по данным cateye):
Если вашего размера в таблице нет, вот два простых способа определить, какое значение вводить в велокомпьютер:
Если у вас уже есть велокомпьютер и вы зашли сюда лишь для того, чтобы узнать «какое значение ввести», то вам достаточно табличек приведённых выше. Если же вы ещё только выбираете велокомпьютер, то читайте под спойлером.
Несколько китайских велокомпьютеров
Меня удручают ценники у барыг в оффлайн-магазинах. Понятно, что кушать хотят все, но продавать копеечный китайский девайс в несколько раз дороже, чем закупают — это уже не «кушать», а «жрать». Более того, часто оказывается, что дешёвых велокомпьютеров не привозят вовсе, а предлагают только дорогие. Ни чего не имею против продукции Sigma, Cateye и других именитых брендов — отлично делают! Их топовые модели для тех, кто серьёзно занимается спортом, действительно хороши: помимо базовых функций имеют независимые таймеры, секундомеры, отдельный пульсометр, альтиметр, датчик каденса,… Но большинству любителей не говоря уже о городских катальцах всё это без надобности, а в младших моделях значительна переплата именно за бренд. Поэтому, если вам реально нужны только данные о скорости, пути и времени, рекомендую обратить внимание на следующие модели велокомпьютеров в онлайн-магазине dx.com.
SunDING 1.5″ — простая «рабочая лошадка», умеет всё необходимое, дёшево стоит, неприхотлив к условиям, легко управляется парой кнопок. Питается одной батарейкой AG13 на год-два. Связь с датчиком по проводу. В добавок к обязательным функциям имеет термометр. Инструкция для настройки, стяжки для крепления, батарейка — всё, разумеется, в комплекте.
SunDING 2.8″ — велокомпьютер для тех, кто хочет видеть сразу все данные — у него очень широкий экран на котором умещается чуть не вся доступная информация разом. Из-за размера для него на руле скорей всего окажется недостаточно места, поэтому в комплекте есть специальный кронштейн для крепления специального выноса. Приятный бонус для любителей ночных поездок — синяя подсветка экрана.
SunDING 1.5″ Wireless — беспроводная версия первого из упомянутых. Функции и управление идентичны, достоинство — нет проводов. Хорошо как с эстетической, так и с функциональной точки зрения — меньше шансов за что-то зацепиться, дождь не замкнёт контакты на базе. Сам питается батарейкой CR2032, дополнительно радио-датчику требуется батарейка 23A 12V.
Ссылки приведены на dx.com для единообразия и удобства (и бесплатной доставки). Аналогичные велокомпьютеры можно купить, например, на aliexpress.com, ebay.com. Недостаток покупки через интернет — длительное время доставки, но если спешить некуда, например в межсезонье, то можно поучаствовать в аукционах и тем ещё больше выгадать в цене.
Смотрите также
-
Новое за 24 часа
-
Пользователи
-
nindzja
Junior MemberАвтор темы61
#
9 марта 2017 21:41Инструкция
Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд
Отличный велокомпьютер,на найнер ставить можно без проблем,
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды
-
only09
Member281
#
8 мая 2018 20:50лучше бы таблицу с размера колеса для настроек сфоткали !!!
думай только о лучшем !
-
murman
Senior Member735
#
10 августа 2018 12:47only09:
лучше бы таблицу с размера колеса для настроек сфоткали !!!
А смысл в этой таблице?
Берёшь вел, делаешь на колесе отметку (можно ориентироваться на ниппель), в нагруженном состоянии катишь его по прямой, чтобы колесо сделало 1 оборот. Замеряешь рулеткой расстояние, которое прошёл вел, потом это расстояние забиваешь в велокомп. И вся настройка!
Если делаешь 2-3 оборота, то полученное расстояние делишь, соответственно, на 2 или 3.
Для колеса 26″ это примерно 2000мм. Но оно зависит от толщины шины, от её накачки.Сколько у государства не воруй — всё равно своего не вернёшь.
only09
14.07.2017 02:07
Достоинства:
Простой.Мелкий.Надежный
Недостатки:
Нет подсветки.
Комментарий:
Отличный компьютер.
Простой в использовании и надежный.
Напрягает только что при смене батарейки сбиваются все настройки. Наверное так у всех.
Берите, большей информации вам не понадобится чем от него.
Я доволен уже 3-ий год.
Ах да, нет подсветки на нем, печальный факт если кататься вечером.
Берите. Но есть и минусы.
Комментировать
Отзыв был полезен?
0
0
Art-X
16.04.2015 01:34
Достоинства:
Дизайн. Легко настроить и пользоваться. Относительно недорогой.
Недостатки:
Инструкция на польском языке. Установка базы возможна только на руль.
Комментарий:
Хороший комп. Эксплуатирую около 5 лет. Никаких проблем нет и не было. Простой, лаконичный интерфейс,минимальный набор необходимых функций (9 шт.). В общем, простой, надежный и добротный компьютер. Ни один дождь не вывел его из строя. Родную батарейку заменил только в этом сезоне. Провода от базы к датчику хватает с хорошим запасом. Экран устойчив к мех. воздействиям (у меня до сих пор нет царапин, хотя и ронял его).
5 лет — не срок для него!
Комментировать
Отзыв был полезен?
0
0
Br33.99
Основные функции:
1. Скорость
2. Средняя скорость
3. Максимальная скорость
4. Тренировочный километраж
5. Потрачено калорий
6. Время 12/24
7. Авто старт/стоп
8. Сканирование параметров
9. Выбор км/мили
-
Описание
-
Детали
Велокомпьютер ATECH TU09 – это проводной велокомпьютер имеющий 9 функций на борту. Проверенный временем, один из самых продаваемы велокомпьютеров для любителей велосипедных поездок.
Наш розничный магазин YellowBike находится по адресу: г.Гомель, ул.Т.С. Бородина, д.6а (напротив Ледового Дворца), там можно лично опробовать и приобрести товар.
Веломагазин и мастерская “YellowBike” (ЕллоуБайк)
Бренд |
Atech |
---|---|
Тип подключения |
Проводной |
Страна производства |
Китай |
Страна производитель |
Польша |