Верно ли утверждение что руководство есть понятие более узкое чем управление

Вопрос 2 Как соотносятся понятия «управление», «менеджмент», «руководство»?

Ответ

Управление является более широким понятием, чем менеджмент. Термин «управление» справедлив по отношению к любым объектам.

Управлять можно:

• автомобилем;

• самолетом;

• яхтой;

• распределением ресурсов различного вида (электроэнергия, тепло, финансовые средства, полномочия);

• коллективом;

• отдельным человеком;

• биологическим объектом (дрессированное животное);

• совокупностью биологических объектов (косяк рыбы, табун лошадей, стадо коров, отара овец);

• развитием биологических объектов.

Осуществлять менеджмент можно только по отношению к чему-то социальному, обладающему разумом и волей:

• отдельному человеку;

• коллективу – общности людей по признаку единства деятельности (бригада, цех, отдел, организация, учебная группа, ученический класс);

• социуму – общности людей по признаку единства намерений (компания на отдыхе, пассажиры самолета, собрание акционеров, митинг, сельский сход).

Менеджмент предполагает выполнение определенных повторяющихся функций для достижения социальным объектом некоторой цели или состояния.

Кроме того, менеджер осуществляет руководство, т. е. оказывает влияние на людей для достижения сформулированной им цели. Руководство основано на возможностях и способностях менеджера влиять на людей.

Разница между руководством и менеджментом заключается в том, что менеджмент включает не только действия по оказанию влияния на людей, но и некоторые другие действия: планирование, организацию, контроль и регулирование. Таким образом, руководство является более узким понятием, чем менеджмент.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

1.1. Основные варианты понятия «менеджмент», их содержание

1.1. Основные варианты понятия «менеджмент», их содержание
На современном этапе развития существует значительное разнообразие формулировок и трактовок сущности и понятия «менеджмент», которое свидетельствует о том, что менеджмент как наука находится в стадии

Вопрос 1 Что такое менеджмент?

Вопрос 1 Что такое менеджмент?
Ответ Английское слово «management», возможно, происходит от того же латинского корня, что и французское слово «menagement», известное с XVI в., образованное от глагола «menager» (умело подготавливать, тщательно упорядочивать). См. Тьетар Р.-А. Менеджмент /

Вопрос 4 Что является содержанием менеджмента? в каких аспектах определяется менеджмент?

Вопрос 4 Что является содержанием менеджмента? в каких аспектах определяется менеджмент?
Ответ Менеджмент определяется в нескольких аспектах, с нескольких точек зрения. Самое общее содержание менеджмента – это вид деятельности, который характеризуется основной целью,

Вопрос 13 Какие бывают системы и с какими из них имеет дело менеджмент?

Вопрос 13 Какие бывают системы и с какими из них имеет дело менеджмент?
Ответ Система – одно из основных понятий современной научной методологии, широко используемое во всех областях знания и научных дисциплинах, но не имеющее достаточно строгого и общего определения,

Вопрос 18 Какие структурные подразделения входят в организацию и как они соотносятся друг с другом?

Вопрос 18 Какие структурные подразделения входят в организацию и как они соотносятся друг с другом?
Ответ Организация имеет структурную иерархию: в нее входят структурные подразделения, которые определенным образом соотносятся друг с другом. Различаются

Вопрос 35 Когда возник научный менеджмент?

Вопрос 35 Когда возник научный менеджмент?
Ответ В XIX в. в Северо-Американских Соединенных Штатах бурно развивалась инфраструктура (строительство железных дорог), а также промышленность на основе машинного производства.Для строительства железных дорог (первая половина

Вопрос 130 Что такое руководство и отличается ли оно от лидерства?

Вопрос 130 Что такое руководство и отличается ли оно от лидерства?
Ответ Руководство можно определить как способность индивида влиять на других людей для достижения определенной цели.Руководство как социальная характеристика поведения менеджера предполагает

Вопрос 139 Как соотносятся руководство, власть и лидерство?

Вопрос 139 Как соотносятся руководство, власть и лидерство?
Ответ Руководство (лидирование) является процессом влияния или воздействия на людей для достижения определенной цели.Власть является инструментом руководства и лидирования. Обладая властью, личность или группа

Как соотносятся понятия «административная элита» и «бюрократия»?

Как соотносятся понятия «административная элита» и «бюрократия»?
В большинстве научных публикаций бюрократией называется бесконтрольная власть — не публичных политиков, а чиновников в лице административной элиты, присвоившей себе помимо управленческих (т. е.

1.1. Позиционирование понятия «Управление человеческими ресурсами»

1.1. Позиционирование понятия «Управление человеческими ресурсами»

Рис. 1.1.1. Характеристики для определения понятия «Управление человеческими ресурсами»

6. УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ

6. УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ
Понятия «управление» и «менеджмент» часто используются как синонимы, но между ними есть различия. Управление представляет собой всеобщую человеческую деятельность, а менеджмент – это его специфическая область, включающая деятельность

Вопрос 3. Как делегировать руководство отделом продаж?

Вопрос 3. Как делегировать руководство отделом продаж?
План действий:• выбираем кураторов и/или начальника отдела продаж из числа результативных, ответственных или уважаемых менеджеров, которые способны обучать и контролировать других людей;• выбираем показатели

  1. Управление, менеджмент и руководство: сущность понятий

Управление
является более широким понятием, чем
менеджмент. Термин «управление»
справедлив по отношению к любым объектам.
Управлять можно:
автомобилем;
самолетом;
яхтой;
распределением
ресурсов различного вида (электроэнергия,
тепло, финансовые средства, полномочия);
коллективом;
отдельным человеком;
биологическим
объектом (дрессированное животное);
совокупностью
биологических объектов (косяк рыбы,
табун лошадей, стадо коров, отара овец);
развитием
биологических объектов.

Осуществлять
менеджмент можно только по отношению
к чему-то социальному, обладающему
разумом и волей
:
отдельному
человеку;
коллективу
— общности людей по признаку единства
деятельности (бригада, цех, отдел,
организация, учебная группа, ученический
класс);
социуму
— общности людей по признаку единства
намерений (компания на отдыхе, пассажиры
самолета, собрание акционеров, митинг,
сельский сход).
Менеджмент
предполагает выполнение определенных
повторяющихся функций для достижения
социальным объектом некоторой цели или
состояния.
Менеджер
осуществляет руководство, т.е. оказывает
влияние на людей для достижения
сформулированной им цели.

Руководство
основано на возможностях и способностях
менеджера влиять на людей.
Разница
между руководством и менеджментом
заключается в том, что менеджмент
включает не только действия по оказанию
влияния
на
людей, но и некоторые другие действия:
планирование, организацию, контроль и
регулирование. Таким образом, руководство
является более узким понятием, чем
менеджмент.

  1. Коммуникации в управлении: виды коммуникаций, процесс коммуникаций

Коммуникации
это
обмен информацией.

Коммуникации
делятся на: внутренние и внешние
(рекламные объявления, объявления
вакансий, деловая переписка и т.д.).

Виды
внутренней коммуникации:
1.
Между уровневые (вертикальные). Восходящие
(снизу-вверх) и нисходящие (с вверху-вниз).
2. Между подразделениями (горизонтальные)
протоколы совещаний, технологические
карты, заявки. 3. Межличностные –
осуществляется между работниками в
процессе труда. 4. Неформальные –
представляют собой различного рода
слухи по поводу грядущих изменений,
перемещений в организации. В большей
степени подвергаются искажению,
осуществляется в неформальной обстановке.
Чем больше уровень управления в
организации, тем больше искажение
информаций.

Основные
элементы коммуникаций:
1.
Отправитель – это лицо, собирающее или
передающее информацию. 2. Сообщение. 3.
Канал связи – это средства передачи
информации (устная или письменная речь,
передаваемая с помощью людей и технических
средств). 4. Получатель – лицо, для
которого предназначена информация.

Этапы
коммуникаций:
1.
Зарождение идеи – это самый главный
этап коммуникации т.к. необходим
тщательный анализ ситуации вокруг этой
цели. Необходимо учесть все факторы
внутренней и внешней среды, их значимость
для коммуникаций. Необходимо тщательно
обдумать что, зачем и каким образом
необходимо осуществить намечаемые в
идеи. 2. Кодирование идеи – составление
сообщения и выбор каналов связи. Для
эффективности рекомендуют использовать
несколько каналов связей. 3. Передача
информации – может осуществляться не
только автором идеи, но и другими лицами
(от руководителя, заместителя, переводчика,
журналист, директор и т.д.). 4. Декодирование
– расшифровка информации ее осмысление
получателем.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Содержание

  1. Тесты по «Менеджменту»
  2. Менеджмент тестовые задания с ответами.doc
  3. Тема 2. Современные информационные технологии организационной культуры

Тесты по «Менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:09, тест

Описание работы

Работа содержит ответы на 188 экзаменационных вопросов по дисциплине «Менеджмент»

Работа содержит 1 файл

Менеджмент тестовые задания с ответами.doc

7. Факторы, влияющие на формирование стиля руководства, следующие:

  1. уровень иерархии управления;
  2. сфера деятельности;
  3. закономерности управления в организации;
  4. все приведенные варианты ответов верны;

8. Верно ли утверждение, что руководство есть понятие более узкое, чем управление?

9. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти(расставьте источники в

порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):

б) власть, основанная на вознаграждении

в) власть, основанная на принуждении

г) экспертная власть.

д) эталонная власть

10. Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора?

11. Какой из стилей лидерства по Р.Лейкерту максимально ориентирован на
отношения?

  1. авторитарный
  2. консультативный
  3. партисипативный
  4. благосклонно-авторитарный

12. В каких ситуациях по Фидлеру лучше подходит стиль руководства,
ориентированный на отношения?

  1. наиболее благоприятных
  2. умеренно благоприятных
  3. наименее благоприятных

13. Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к
подчиненным, которые желают, но не способны работать?

  1. давать указания
  2. «продавать»
  3. участвовать
  4. Делегировать

14. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума — Йеттона?

  1. отношения с персоналом
  2. принятие решений
  3. ориентация на задачу

15. Какие из указанных ниже стилей ассоциируются с моделью ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда:

а) указывающий стиль;

б) стиль, ориентированный на достижения;

в) групповой стиль;

г) убеждающий стиль

16. Характерными чертами используемой мотивации в системе 3 Р.Ликерта являются следующие:

а) страх и угроза;

в) в некоторой степени вовлечение в управление;

17. Какими из перечисленных факторов характеризуется упор на управление людьми в управленческой сетке Блейка и Моутон:

а) большой интерес к производительности;

б) организационная цель — основа отношений;

в) установление отношений удовлетворенности;

г) создание благоприятного темпа работы в организации

18. Согласно ситуационной модели лидерства Фидлера в наименее благоприятной ситуации при плохих отношениях с подчиненными, низкой структурированности работы, слабой должностной позиции лидера необходимо использование одного из следующих стилей лидерства:

а) ориентированного на работу;

б) ориентированного на власть;

в) ориентированного на отношения;

г) ориентированного на успех.

19. Убеждающий стиль ситуационного лидерства в модели Херсея и Бланшарда применяется, когда:

а) умеренно-минимальная зрелость последователей;

б) низкая зрелость последователей

в) максимальная зрелость последователей;

г) последователи способны работать в определенной степени.

20. Этический харизматический лидер характеризуется некоторыми из следующих образцов поведения:

а) требует беспрекословного выполнения своих решений;

б) использует власть в интересах других;

в) поощряет двустороннюю и открытую коммуникацию;

г) нечувствителен к потребностям и нуждам последователей.

21. К концепциям ситуационного лидерства относят:

  1. концепцию Р.Ликерта
  2. концепцию Блейка и Моутон
  3. теорию Фидлера
  4. теорию Херсея и Бланшарда
  5. концепцию лидера-харизматика

22. К традиционным концепциям лидерства относят:

  1. концепцию атрибутивного лидерства
  2. теорию Фидлера
  3. теорию лидерских качеств
  4. концепцию «вознаграждения и наказания»
  5. концепции лидерского поведения
№ Вопроса ответ
1 А
2 В,Г
3 А
4 А,Г,Д
5 А,Г,Д
6 Г
7 Г
8 А
9 Г,А,Д,Б,В
10 А
11 В
12 Б
13 Б
14 Б
15 А,Г
16 Б,В
17 В,Г
18 А
19 А
20 Б,В
21 В,Г
22 В,Г,Д

1. Организационная культура — это сложнейшая композиция различных по уровню и содержанию отношений между людьми, что относится к ним из нижеперечисленного:

б) ценностные ориентации;

в) внешнее окружение;

2. Методы изменения организационной культуры – это:

а) изменение стиля управления конфликтом;

б) закупка новых компьютеров;

в) перерегистрация компании;

г) изменение критериев наград и статусов.

3. Что из указанного ниже относится к «глубокому» уровню (базовые предположения) изучения организационной культуры (по Э.Шайну):

а) отношение к работе;

б) наблюдаемые образцы поведения;

в) ценностные ориентации;

г) отношение к человеку

4. Что из указанного ниже относится к «объективной» организационной культуре:

а) вера и ожидания;

в) рабочее пространство;

г) мебель и оборудование

5. Что лежит в основе матрицы оценки «культурного» риска Г.Шварца и С.Дэвиса:

  1. достижимость целей
  2. важность задачи для успеха стратегии
  3. эффективность выбранной стратегии
  4. совместимость между стратегией и культурой

6. Что из указанного ниже характеризует предпринимательскую культуру организации:

а) выполнение работы по правилам;

б) интуитивное решение проблем;

в) система внутреннего контроля;

г) ожидание появления возможностей

7. Что из указанного ниже относится к измерителям национального в организационной культуре по Г. Хофстиду:

г) дистанция власти

8. Что из указанного ниже относится к «культурным» переменным У. Оучи:

б) система контроля;

9. Модель, показывающая как соединение японской и американской культур рождает эффективный вариант организационной культуры, была разработана:

10. Корпоративная культура основана:

а) на принятых в обществе формах поведения

б) правилах, определяемых руководством организации

в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

г) особенностях производства

11. Одна из важнейших функций корпоративной культуры -это:

а) укрепление дисциплины

б) формирование благоприятного психологического климата в организации

в) поддержание социальной стабильности в организации

г) правильное распределение вознаграждений

д) создание благоприятного имиджа компании.

12. На каком уровне организационной культуры, по Э. Шайну, расположены наблюдаемые образцы поведения ?

13. Каким образом должна измениться организационная культура при уменьшении масштаба контроля в организации?

  1. она станет более демократичной
  2. станет более бюрократичной и иерархичной
  3. масштаб контроля никак не влияет на организационную культуру

Источник

Тема 2. Современные информационные технологии организационной культуры

432. Задание << 450 >> ТЗ 1 Тема 0-0-0

Система общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации

433. Задание << 451 >> ТЗ 2 Тема 0-0-0

Под организационной . обычно понимают систему общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации

Правильные варианты ответа: культур#$#;

434. Задание << 452 >> ТЗ 3 Тема 0-0-0

По отношению к культуре всего общества организационная культура является

435. Задание << 453 >> ТЗ 4 Тема 0-0-0

Определите содержание основных функций организационной культуры

Охранная Блокировка нежелательных тенденций и отрицательных ценностей внешней среды
Интегрирующая Обеспечение каждому работнику возможности определить свою роль и ответственность, ощущать себя частью единого целого
Регулирующая Формирование и контроль поведения членов организации
Замещающая Использование неформальных механизмов и отношений, экономя тем самым на издержках управления
Безболезненное включение новых сотрудников в социальную и производственную системы организации

436. Задание << 454 >> ТЗ 5 Тема 0-0-0

Обеспечение каждому работнику возможности определить свою роль и ответственность, ощущать себя частью единого целого является .

функцией организационной культуры

437. Задание << 455 >> ТЗ 6 Тема 0-0-0

Использование неформальных механизмов и отношений, в целях экономии на издержках управления является содержанием . функции организационной культуры

438. Задание << 456 >> ТЗ 7 Тема 0-0-0

Определите содержание основных функций организационной культуры

Безболезненное включение новых сотрудников в социальную и производственную системы организации Адаптивная
Повышение общего уровня компетенции сотрудников Развивающая
Обеспечение качества работы, рабочей среды, микроклимата, и, в конечном счете, продукции Функция управления качеством
Выстраивание отношений с элементами внешней среды Функция достижения баланса
Функция ориентирования на потребителя

439. Задание << 457 >> ТЗ 8 Тема 0-0-0

Укажите положение, не являющееся характеристикой классификации организационной культуры (по Г. Хофштеде)

R отношение к национальности

£ отношение индивидуум / коллектив

£ отношение к власти

£ отношение к неопределенности

£ отношение мужского и женского начала

440. Задание << 458 >> ТЗ 9 Тема 0-0-0

Укажите черты американской организационной культуры

R опора на собственные силы

R персональная ответственность за результат

R гибкая форма оплаты труда

£ система пожизненного найма

£ повышение заработной платы с выслугой лет

£ приоритет коллективного начала

£ коллективное принятие решений

441. Задание << 459 >> ТЗ 10 Тема 0-0-0

Автором концепции «кружков качества» является

Правильные варианты ответа: Мацу#$#;

442. Задание << 460 >> ТЗ 11 Тема 0-0-0

Коносуке Мацусита является автором концепции

R кружков качества

443. Задание << 461 >> ТЗ 12 Тема 0-0-0

Укажите наименее эффективный способ передачи организационной культуры

444. Задание << 462 >> ТЗ 13 Тема 0-0-0

Укажите факторы, затрудняющие изменение культуры действующей организации

R укоренившиеся традиции

R фирменный стиль

£ неудовлетворенность работников общим состоянием дел

£ репутация основателя организации под сомнением

445. Задание << 463 >> ТЗ 14 Тема 0-0-0

Согласно концепции М. Вильберта принимать на работу нужно тех сотрудников, которые

R вызывают негативную реакцию у руководителей, которые отбирают кандидатов

£ вызывают позитивную реакцию у руководителей, которые отбирают кандидатов

£ взывают негативную реакцию у будущих сослуживцев

£ вызывают позитивную реакцию у будущих сослуживцев

446. Задание << 464 >> ТЗ 15 Тема 0-0-0

Укажите ошибочные интерпретации ценностей организационной культуры, делающих организацию эффективной (по Питерсу — Уртерману)

R пресечение автономии подразделений компании

R мягкость структуры компании

£ знание предмета управления

£ люди — основной актив компании

447. Задание << 465 >> ТЗ 16 Тема 0-0-0

Укажите ошибочные интерпретации ценностей организационной культуры, делающих организацию эффективной (по Питерсу — Уртерману)

R мягкость структуры компании

R отказ от взаимодействия с потребителями

£ вера в действие

£ знание предмета управления

448. Задание << 466 >> ТЗ 17 Тема 0-0-0

Организационные . — все окружающие объекты, в отношении которых члены организации формируют оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации

Правильные варианты ответа: ценност#$#;

449. Задание << 467 >> ТЗ 18 Тема 0-0-0

Организационные . — это общепринятые в данной организационной культуре правила поведения

Правильные варианты ответа: норм#$#;

450. Задание << 468 >> ТЗ 19 Тема 0-0-0

Определите проявления основных типов организационной культуры

Постоянное сохранение дистанции в межличностных отношениях Индивидуалистическая
Отношения между администрацией и работниками базируются на моральной основе Коллективистская
Участие подчиненных в выработке и принятии управленческих решений Демократическая
Работники ожидают указаний руководителя по всем основным вопросам Авторитарная
Корпоративная

451. Задание << 469 >> ТЗ 20 Тема 0-0-0

Для какого типа организационной культуры характерно постоянное сохранение дистанции в межличностных отношениях

452. Задание << 470 >> ТЗ 21 Тема 0-0-0

Для какого типа организационной культуры характерно участие подчиненных в выработке и принятии управленческих решений

453. Задание << 471 >> ТЗ 22 Тема 0-0-0

Для какого типа организационной культуры характерно построение отношений между администрацией и работниками на моральной основе

454. Задание << 472 >> ТЗ 23 Тема 0-0-0

Определите типы организационной культуры

Указания исходят из центра, от одного лидера Клубная
Деятельность строится на четком различии ролевых требований Храмовая
Деятельность связана с продолжительным и успешным решением проблем Целевая
Организация существует для того, чтобы помочь индивиду в достижении его целей Точечная
Линейная

455. Задание << 473 >> ТЗ 24 Тема 0-0-0

Для какого типа организационной культуры характерно получение указаний из одного центра, от одного лидера

456. Задание << 474 >> ТЗ 25 Тема 0-0-0

Для какого типа организационной культуры характерна тесная связь деятельности организации с продолжительным и успешным решением проблем

457. Задание << 475 >> ТЗ 26 Тема 0-0-0

Для какого типа организационной культуры характерно построение организационной деятельности на четком различении ролевых требований

Источник

20. Какие параметры используются в матрице А.Томпсона и А.Стрикланда :

  1. Динамика роста рынка
  1. Привлекательность отрасли
  2. Доля рынка
  3. Конкурентная позиция фирмы
№ Вопроса

ответ

1 Б
2 Б
3 А
4 А,Б
5 А,Б
6 А,В
7 Г
8 А
9 В
10 Б
11 Б
12 Б
13 В
14 В
15 А,В
16 А,Б
17 А,Г
18 В
19 Б
20 А,Г

Коммуникации. Конфликт. Принятие решений
1. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижение общего результата совместной деятельности
2. Информационным критерием эффективности межличностной

коммуникации является:

а) удовлетворенность партнеров по коммуникации

б) доброжелательная атмосфера общения

в) желание сторон продолжать коммуникации

г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения

д) точность формулировок.
3. Специфическое свойство информации следующее:

  1. возможность многоцелевого использования;
  1. способность накапливаться;
  2. способность отражать какие-либо события, факты;
  3. способность терять потребительную стоимость;
  4. все ответы верны;
  5. правильный ответ не приведен

4. Что понимается под понятием «кодирование»?

  • выбор способа отправления информации
  • выбор способа обозначения содержания информации
  • выбор между вербальным и невербальным способами передачи информации

5. Ваш подчиненный не выполнил ваше задание так, как вам этого хоте­лось. Вы думаете, что произошел сбой в коммуникационном процессе, который состоит из серии определенных шагов. Что к ним относится:

а) восприятие послания;

б) определение задачи;

в) контроль исполнения;

г) канал передачи
6. Что такое «шум» в коммуникационном процессе?

  1. технические помехи в выбранном канале коммуникации
  1. все, что может повлиять на искажение информации

7. Что порождает семантический барьер?

  • различие в каналах коммуникации между отправителем и получателем информации
  • различие в жизненном опыте, образовании, ценностях, установках между отправителем и получателем информации

8. К какой разновидности коммуникации можно отнести поручение со
стороны начальника цеха начальнику участка?

  1. восходящая коммуникация
  2. горизонтальная коммуникация
  3. нисходящая коммуникация

9. Что из перечисленного ниже относится к основным типам невербальной коммуникации:

а) время;

б) погода;

г) речь

в) письмо
10. К какому типу коммуникационных сетей относится вариант «колесо»?

  1. централизованный
  1. децентрализованный

11. Основные типы коммуникационных сетей могут быть представлены в форме:

  1. «цепочка»;
  1. «елочка»
  2. «вертушка»;
  3. «колесо»;
  4. «матрешка»

12. К основным типам конфликтов относят:

  1. конфликт целей
  1. конфликт ресурсов
  2. конфликт взглядов на решение проблемы
  3. конфликт личностный
  4. чувственный конфликт

13. Какие существуют структурные способы разрешения конфликтов?

  1. достижение компромисса
  1. интеграционные механизмы
  2. принуждение

14. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:

  1. да
  1. нет

15. Какие могут быть функциональные последствия конфликтов в
организации?

  1. повышение производительности труда, снижение текучести кадров
  1. выявление существующих организационных проблем
  2. более эффективное принятие решений в организации
  3. все ответы верны

16. При каком из следующих стилей разрешения конфликта выигрывают обе стороны:

а) уход от конфликта;

б) компромисс;

в) сотрудничество;

г) войти в положение другой стороны
17. Каким из следующих уровней организационных конфликтов лучше всего управлять с помощью структурных методов:

а) межличностным;

б) внутригрупповом;

в) внутриорганизационным;

г) внеорганизационным
15. Стресс на рабочем месте требует:

а) устранения

б) поддержания

в) обращения к врачу

г) смены работы

д)регулирования
16. Процесс принятия решений начинается с:

а) формулировки миссии предприятия

б) постановки управленческих целей

в) выявления проблемы

г) определения лица, ответственного за приятие решений

д) идентификации функциональной сферы, где принимается решение.

  17. Что характеризует принятие решения на уров­не организации:

а) взятие риска на себя;

б) принятие решения к определенному моменту;

в) наличие индивидуального умения;

г) управление групповым процессом
18. Всегда ли принятие управленческого решения есть выбор альтернативы и отказ от чего-либо?

  1. да;
  2. нет;
  3. иногда;

19. Какие решения применяют в случае неструктурированных проблем в организации:

а) программируемые;

б) эффективные;

в) непрограммируемые;

г) сложные
20. Линейное программирования применяется для:

а) построения «стратегической линии»развития

б) упорядочения распределения линейных и штабных полномочий

в) организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами

г) анализа программ в матричных структурах

д) оптимального распределения ограниченных ресурсов.
21. В чем состоят ограничения количественных методов принятия решений?

  1. трудность перевода параметров, необходимых для принятия решения, в измеряемые показатели.
  1. недостаток необходимых показателей
  2. недостаток необходимых методов измерения

22. Какой метод принятия решения можно рассматривать как
неформальный?

  • мозговой штурм
  • платежная матрица
  • линейное программирование

№ Вопроса ответ
1 Коммуникация
2 Г
3 Д
4 Б
5 А,Б,Г
6 Б
7 Б
8 В
9 А,Г
10 А
11 А,В,Г
12 А,В,Д
13 Б
14 Б
15 Г
16 В
17 В
18 Д
19 В
20 Д
21 А
22 А

Власть. Лидерство.
1. Власть – это:

  1. Реальная возможность человека влиять на поведение других людей.
  1. Право распоряжения ресурсами в процессах управленческой деятельности.
  2. Социально-психологические характеристики, определяющие лидерство менеджера.
  3. Организация управления со всеми атрибутами ее проявления – полномочия, дисциплина, ответственность, обязанности.
  4. Соответствие и сочетание потребности в управлении и возможностей его осуществления.

2. Лидерство – это:

  • Поведение менеджера в конфликтной ситуации.
  • Потребность группы в неформальном управлении.
  • Возможность управления, опираясь на неформальные отношения.
  • Влияние авторитетом, уважением, признанием.
  • Сосредоточение внимания на стратегических проблемах.

3. В поведении организации неформальному лидерству принадлежит следующая роль:

  1. Сплачивает, интегрирует коллектив.
  2. Рождает конфликтные ситуации, борьбу авторитетов.
  3. Определяет поведение организации.
  4. Разряжает конфликтные ситуации.
  5. Повышает эффективность управления.

4. В группу, составляющую личностную основу власти, включают следующие источники власти:

  1. власть примера
  2. власть связей
  3. принуждение
  4. власть информации
  5. экспертная власть

5. В группу, составляющую организационную основу власти, включают следующие источники власти:

  • власть над ресурсами
  • право на власть
  • потребность во власти
  • вознаграждение
  • власть сязей

6. Какого вида власти не существует?

  1. традиционной;
  1. основанной на вознаграждении;
  2. харизматической;
  3. субъективной;

7. Факторы, влияющие на формирование стиля руководства, следующие:

  1. уровень иерархии управления;
  1. сфера деятельности;
  2. закономерности управления в организации;
  3. все приведенные варианты ответов верны;

8. Верно ли утверждение, что руководство есть понятие более узкое, чем управление?

  • да;
  • нет;
  • в зависимости от ситуации

9. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти(расставьте источники в

порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):

а) харизма

б) власть, основанная на вознаграждении

в) власть, основанная на принуждении

г) экспертная власть.

д) эталонная власть
10. Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора?

  • авторитарный
  • демократический

11. Какой из стилей лидерства по Р.Лейкерту максимально ориентирован на
отношения?

  1. авторитарный
  1. консультативный
  2. партисипативный
  3. благосклонно-авторитарный

12. В каких ситуациях по Фидлеру лучше подходит стиль руководства,
ориентированный на отношения?

  1. наиболее благоприятных
  1. умеренно благоприятных
  2. наименее благоприятных

13. Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к
подчиненным, которые желают, но не способны работать?

  1. давать указания
  1. «продавать»
  2. участвовать
  3. Делегировать

14. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума — Йеттона?

  1. отношения с персоналом
  2. принятие решений
  3. ориентация на задачу

15. Какие из указанных ниже стилей ассоциируются с моделью ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда:

а) указывающий стиль;

б) стиль, ориентированный на достижения;

в) групповой стиль;

г) убеждающий стиль
16. Характерными чертами используемой мотивации в системе 3 Р.Ликерта являются следующие:

а) страх и угроза;

б) вознаграждения;

в) в некоторой степени вовлечение в управление;

г) наказание.
17. Какими из перечисленных факторов характеризуется упор на управле­ние людьми в управленческой сетке Блейка и Моутон:

а) большой интерес к производительности;

б) организационная цель — основа отношений;

в) установление отношений удовлетворенности;

г) создание благоприятного темпа работы в организации
18. Согласно ситуационной модели лидерства Фидлера в наименее благо­приятной ситуации при плохих отношениях с подчиненными, низкой структу­рированности работы, слабой должностной позиции лидера необходимо ис­пользование одного из следующих стилей лидерства:

а) ориентированного на работу;

б) ориентированного на власть;

в) ориентированного на отношения;

г) ориентированного на успех.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вальпарин 500 инструкция по применению цена таблетки
  • Бисептол 480 в ампулах инструкция по применению
  • Глазные капли при аллергии инструкция цена
  • 16 srl 2 греющий кабель инструкция
  • Gorenje evp241 442e инструкция духовой шкаф