Вид деятельности по руководству людьми в организациях это умение добиваться

История управленческой мысли берет свои корни, уходящие в глубину веков и тысячелетий. Высказывания по проблемам управления ученые находят и на египетских папирусах, и на глиняных табличках из ущелья Тигра и Евфрата. Тем не менее, непосредственно отождествлять их с менеджментом невозможно, потому что это были в основном рекомендации по государственному управлению.

На протяжении всей истории люди в большей степени восхищались такими фигурами, как Александр Македонский и Наполеон, Генри Форд, Стив Джобс или Билл Гейтц, чем выдающимися учеными, мыслителями и поэтами. Успехи этих личностей заключались не столько в том, что они знали, а чего и как хотели бы достичь. Самым удивительным всегда казалось то, как они умели подчинять себе других и заставлять их сознательно, настойчиво, почти добровольно действовать для достижения поставленных целей. Умение управлять будь-то производством, или армией, или государством всегда считалось и называлось искусством или талантом. От него зависела судьба стран, войн, народов и отдельных людей.

Но в ХХ ст. предприятий, организаций, военных подразделений и самостоятельных государств стало настолько много, а их взаимодействия стали так тесны и многообразны, что ждать и искать управленческий талант на каждую руководящую должность стало некогда и некому.

Именно поэтому искусство управления превратилось в науку управления – менеджмент (от англ. «management» – управление, заведование, организация). Данная статья доступна также на украинском языке — Предмет менеджменту. Наукові школи та концепції управління.

Содержание:

  • Понятие и сущность менеджмента, его цели и задачи
  • Подходы в управлении
  • Виды менеджмента

Понятие и сущность менеджмента, его цели и задачи

Термин «менеджмент» приобрел широкое распространение не только в экономике, но и в сфере социальных и политических отношений. Слово «менеджмент» (Management) является производным от английского Manage «управлять». В свою очередь последнее получило свой корень от латинского слова Manus, что означает «рука». С развитием цивилизации содержание понятия менеджмент трансформировалось и объединило в себе всё разнообразие требований к управлению как искусству ведения дел и стилю работы.

Управление — это функция биологических, социальных, технических и организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определённый режим деятельности.

Выделяют управление:

  • социальной системой;
  • управление машинами;
  • техническое управление;
  • управление производственно-технологическими процессами;
  • организационное управление.

Менеджмент — это одновременно и сфера человеческих знаний, и сфера принятия управленческих решений, и категория людей (социальный слой), объединённых в экономической, конкурентоспособной системе управления в современном обществе.

Менеджмент можно рассмотреть с позиции трёх точек зрения:

  1. как синоним термина «управление организацией» безотносительно к её размерам и видам деятельности;
  2. как эквивалент выражения «управление национальной экономикой в высших эшелонах администрирования»: в государственном, отраслевом и региональных разрезах экономической деятельности;
  3. как аналог термина «руководство коллективом».

Менеджмент на микроуровне хозяйствования мы понимаем как руководство общей деятельностью в таких социально-экономических системах, как предприятия и их подразделения, фирмы, банки и другие организации.

В упрощенном понимании, менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Менеджмент — функция, вид деятельности по руководству людьми в различных организациях. Это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Менеджмент как собирательное от менеджеров — это определённая категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Задачей менеджмента является создание условий, при которых наиболее вероятно и благоприятно достижение целей организации.

Объектом менеджмента являются отдельные предприниматели и трудовые коллективы, которые имеют форму предприятий, объединений, ассоциаций, акционерных обществ и тому подобное.

Предмет менеджмента — структура организационных, управленческих и межличностных отношений.

Подходы в управлении

В процессе развития менеджмента как науки, существовало несколько подходов в управлении.

Подход с точки зрения выделения различных школ и учений рассматривает управление как эволюцию управленческой мысли.

Процессный подход рассматривает управление как процесс, то есть работу по достижению целей с помощью других. Это серия непрерывных взаимосвязанных действий, каждое из которых само по себе является процессом. Их называют управленческими функциями, каждая из которых также представляет собой процесс, потому что состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

А.Файоль считал, что существует 5 начальных функций:

  1. предвидеть и планировать;
  2. организовывать;
  3. распоряжаться;
  4. координировать;
  5. контролировать.

Системный подход предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях внешней меняющейся среды.

Ситуационный подход предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поэтому центральный момент — ситуация — конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время. Поскольку существует большое количество факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого лучшего способа управления организацией. Самым эффективным в данной ситуации является метод, который определяет и учитывает основные внутренние и внешние факторы, которые влияют на функционирование организации.

Целевой подход предполагает, что объект ориентации — цель — это критерий результативности системы управления. В процессе организации работы формируется система целей в объекте управления. Выделяется главная цель (связанная с условиями потребления какой-либо продукции, существующей ориентацией нужд). Система субцелей — деятельность объекта управления разбивается по направлениям: коммерческая, производственная, экономическая, финансовая, социальная, управленческая деятельность.

Программно-целевой подход предполагает, что цель трансформируется руководством в программу (перечень мероприятий с конкретными исполнителями). Основная деятельность объекта управления заключается в выполнении программы, а субъекта — в его координации.

Подход по результатам — определяющими являются свобода творчества, высокий уровень ответственности. Построен на одной философии фирмы (качество-результат). В основе — превращение цели в результат.

Личный подход рассматривает человека как объект ориентации. Важно умение познать человека, коллектив, считаться с мнением коллектива. Используется теория мотивации. Большое значение имеет проблема социальной ответственности аппарата управления.

Координационный подход. Основная задача — привести в единство сложную производственную систему. Синергетический эффект, сбалансированность целей, результатов, ресурсов и интересов.

Комплексный подход — синтез всех подходов.

Поскольку продолжается развитие управления как науки и искусства, то количество подходов постоянно увеличивается.

Виды менеджмента

В зависимости от сферы деятельности, выделяют различные виды менеджмента: общий (административный) менеджмент, отраслевой, организационный, функциональный, предпринимательский, международный и другие. В частности, можно говорить о маркетинговом менеджменте, финансовом, кадровом, производственном, транспортном, операционном и стратегическом.

Общий менеджмент — менеджмент, который осуществляют все руководители, которые отвечают за постановку задач и формирование политики, за вопросы, связанные с планированием и организацией, контролем и управлением предприятием. При этом часто используются такие термины, как «высшее руководство», «администрация». Роль, выполняемая им — общее руководство организацией.

Финансовый менеджмент — содержит такие виды деятельности, как: определение финансовой структуры компании, её потребности в финансовых средствах, выявление всех альтернативных источников финансирования и их оценка. В его задачи входит также практическое получение финансовых ресурсов из выбранных источников финансирования и эффективное использование изъятых денежных средств.

Стратегический менеджмент — управленческая деятельность менеджеров, связанная с формированием миссии предприятия, включая определение его целей, философии и долгосрочных стратегий, установок и ориентации развития, формирования имиджа, который будет отвечать требованиям со стороны внешней среды и внутренним потребностям предприятия.

Промышленный менеджмент охватывает все сферы экономики: производство, распределение, обмен и потребление материальных благ. Предмет изучения — системы управления на предприятии, управленческие механизмы влияния на производство. Область изучения — промышленное производство.

Операционный менеджмент — управленческая деятельность, прежде всего менеджеров нижнего уровня управления (бригадир, мастер), которая заключается в непосредственном руководстве работой работников согласно стратегии предприятия путём выработки тактических мероприятий, выполнения оперативных планов, графиков выпуска продукции и тому подобное.

Можно также говорить о бизнес-менеджменте, менеджменте в строительстве, менеджменте искусства, торговом или банковском менеджменте и других. Однако, несмотря на определенные различия, общим для всех видов является то, что менеджерам приходится иметь дело с одинаковыми ресурсами: кадровыми, финансовыми, сырьевыми и трудовыми ресурсами.

Компетенция
это (от лат. competere —
соответствовать, подходить) —
способность применять знания, умения,
успешно действовать на основе практического
опыта при решении задач общего рода,
также в определенной широкой области.

Выделяют
общекультурные и профессиональные
компетенции.

Профессиональная
компетенция —
способность успешно действовать на
основе практического опыта, умения и
знаний при решении профессиональных
задач.

К профессиональным
компетенциям (ПК) относятся:

а)
организационно-управленческая
деятельность

  • знанием основных
    этапов эволюции управленческой мысли
    (ПК- 1);

  • способностью
    проектировать организационную структуру,
    осуществлять распределение полномочий
    и ответственности на основе их
    делегирования (ПК-2);

  • готовностью к
    разработке процедур и методов контроля
    (ПК-3);

б)
информационно-аналитическая деятельность

  • способностью к
    экономическому образу мышления (ПК-26);

  • пониманием основных
    мотивов и механизмов принятия решений
    органами государственного регулирования
    (ПК-28);

в)
предпринимательская деятельность

  • умением находить
    и оценивать новые рыночные возможности
    и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • способностью
    разрабатывать бизнес-планы создания
    и развития новых организаций (направлений
    деятельности, продуктов) (ПК-49);

  • способностью
    оценивать экономические и социальные
    условия осуществления предпринимательской
    деятельности (ПК-50).

6.Что понимается под понятием «менеджмент»? Кто такой менеджер?

Менеджмент

это
функция,
вид
деятельности
по
руководству
людьми
в
организациях,

это
умение

добиваться

поставленных
целей,
используя
труд,
интеллект,
мотивы
поведения

других
людей.

Понятие менеджмента
используется для обозначения:

науки
управления;


практической
деятельности
по
управлению;

искусства

руководства;

социальной

группы
«управленцев».

Менеджер
наемный

профессиональный
управляющий,
представитель
особой
профессии,

специалист

в
области
экономики
и
управления.

Менеджер
это не просто
инженер
или
экономист,

занимающийся
управлением.

Это
человек,
прошедший
специальную

подготовку

в
сфере
управления
экономическими
объектами.

Таким
образом,
менеджер

самостоятельная
профессия
с
собственными
профессионально
специфическими
инструментами
воздействия
и
навыками,

явно
отличающимися
от
других
профессий
и
должностей

7
Раскройте сущность понятия «организация».
Какие виды организаций Вы знаете.

Организация

это
экономический
объект,
в
основном,

непроизводственного
характера,
деятельность
которого
сознательно
координируется
для
достижения
общей
цели.
Для
получения
(приобретения)
ресурсов
и
реализации
произведенной
продукции

организации
должны
взаимодействовать
с внешней
средой.
Зависимость
организации
от
внешней
среды,
постоянно

меняющейся
и
находящейся
вне
контроля
руководства,

является
основной
причиной

отсутствия
в
управлении
абсолютных

правил.

Организации
могут
быть:

формальными
(приведенное
выше
определение

справедливо
для
формальной
организации);


неформальными,
не
имеющими

юридического
статуса,

которы
е
возникают
самопроизвольно.(объединения людей по
ферросплавному зводу)

сложными,
имеющими
не
одну
цель,
а
набор
взаимосвязанных
целей.
Строительная компания

٠Простые(одна
цель) благотворительный фонд

Менеджмент
представляет
собой
науку
об
управлении
сложными

организациями.

Для
всех
сложных

организаций
характерны

следующие
общие
черты:

зависимость

от
внешней
среды

(экономических
условий,

потребителей,
профсоюзов,

правительства,
законодательных
актов,
конкурирующих
организаций,

общественных
взглядов,

техники,
технологии

и
т.
д.);

наличие
ресур
сов

(труд,
капитал,

материалы,

технология

и
информация).

Причем
ресурсы
у
каждой
организации

свои.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


1


КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР? Выполнила Харлаева Наталья, гр.БМН-101 Руководитель К.э.н., доцент Корнеева Е.Н. Тольятти-2012


2


Происхождение слова Слово «менеджмент» произошло от латинского «manus» рука Термин «менеджер» произошел от английского «manage», что означает: «управлять, заведовать, стоять во главе, справляться»


3


МЕНЕДЖМЕНТ вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей


4


МЕНЕДЖМЕНТ Наука, изучающая социально- экономические отношения в процессе управления Деятельность, обеспечивающая концентрацию усилий людей для получения определенного результата Искусство управления людьми и обеспечение их взаимодействий Научный подход Опыт Интуиция


5


НЕЛЬЗЯ называть менеджером человека, единолично выполняющего работу, так или иначе связанную с управлением


6


Пять основных функций в работе менеджера: 1. Планирование 2. Организация 3. Распорядительство 4. Мотивация 5. Контроль


7


Качества, необходимые менеджеру: наличие общих знаний в области управления предприятием; компетентность в вопросах технологии производства; владение навыками администрирования, предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынке, проявлять инициативу и выгодно распределять ресурсы предприятия;


8


Качества, необходимые менеджеру: принятие обоснованных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками; практический опыт и знания в области анализа экономической ситуации; умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики; умение управлять людьми


9


ТРИ УРОВНЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Менеджеры низшего звена Менеджеры среднего звена Менеджеры высшего звена подчиняются


10


Менеджеры низшего звена младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками Менеджеры низшего звена могут иметь любой уровень образования Менеджеры низшего звена


11


Менеджеры среднего звена Начальники над менеджерами низшего звена Чаще всего менеджеры среднего звена имеют дипломы об окончании высших учебных заведений Менеджеры низшего звена Менеджеры среднего звена


12


Топ-менеджеры Этот уровень управления требует наличия высшего образования, иногда и не одного. Менеджеры низшего звена Менеджеры среднего звена Менеджеры высшего звена


13


Три типа навыков, которыми должен обладать менеджер Технические Коммуникативные Аналитические Менеджеры низшего звена Менеджеры высшего звена Менеджеры среднего звена


14


Вывод: Менеджер это в первую очередь управленец Менеджер это человек, прошедший большую социально-экономическую подготовку и добивающийся результатов посредством других людей Менеджер — это признанный лидер любого коллектива Менеджер это профессия, которой можно научиться. Профессиональная деятельность любого специалиста в области управления (менеджера) весьма многогранна. Однако, она главным образом связана с общением с людьми


15


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Менеджмент единственное правильное определение

Менеджмент, как и многие другие общественные дисциплины имеют множество определений. Например, «Управление – цель, люди, процессы и инструменты» (Питер Друкер, отец менеджмента).  Или так, «Управление –это практика, требующая сочетания: изрядной доли ремесла (опыта), с некоторой частью искусства (интуиция), и определенным объемом науки (анализа) (Генри Минцберг, не отец, но тоже не последний человек в менеджменте). Этим перечень определений не ограничивается. К примеру:

Менеджмент:

  • представляет собой профессиональную деятельность по управлению организацией в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значительная степень свободы в принятии стратегических и тактических решений.
  • интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими через постановку целей и разработку способов их достижения;
  • функции управления, то есть совокупность таких видов деятельности, как планирование, организация и координация, контроль и регулирование, мотивация, осуществление которых обеспечивает эффективное функционирование организации;
  • это умение добиваться поставленных целей, направляя труд людей, работающих в организации и имеющих свои индивидуальные особенности, характеры, способности;

Перечень можно продолжить. Определений много, и среди них нет единственно правильного.

Следствием такого разнобоя в определениях наблюдается неразбериха в содержании курсов менеджмента в различных программах.

Предлагаю единственное правильное определение: «Менеджмент — это управление людьми в организациях, направленный  на достижение её целей». См. рисунок.

Менеджмент правильное определение

Честно признаюсь, это определение не мое. Приведено в очень системном, и не очень современном учебнике (Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента). Кроме того, как Вы уже убедились это не единственное правильное определение (отцы основатели обманывать не будут). Но…. Такое определение позволяет мне рассмотреть весь курс менеджмента не в виде отрывочных кусочков, а виде более или менее стройной системы. Поэтому рекомендую к использованию.

Если есть другие версии, пишите. На вопрос, почему я написал  «Единственно правильное определение», отвечаю, только для того, что бы Вы дочитали до конца.

Другие публикации, проливающие свет на Менеджмент см тут: Менеджмент.

Менеджмент (от англ. «управлять») — вид деятельности по руководству людьми для достижения определенной цели при использовании труда, интеллекта и мотивации поведения людей, с учетом определения их деятельности; процесс координирования и объединения рабочей деятельности людей таким образом, чтобы она была эффективной и результативной. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы государств. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. Поэтому задача менеджмента в том, чтобы деятельность организации велась максимально эффективно и результативно, именно на это должны вдохновлять сотрудников менеджеры. Менеджер — человек, субъект управления, работающий в некоторой организации, профессиональный управляющий; человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результатов посредством других людей. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов. Однако менеджмент отличается от управления: 1. менеджмент изучает экономику, основанную на рыночных отношениях; 2. менеджмент – управление, в основе которого стоят экономические методы управления; 3. под менеджментом понимается «мягкое» управление (умение иметь дело с людьми); 4. менеджмент предполагает гибкое управление и учет конъюнктуры рынка. Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций. Менеджмент — это тип управления. Но так же, как и любой тип, реальный менеджмент всегда содержит общее и особенное в определенном сочетании и отношении. В мире существует понимание не только менеджмента вообще как концепции, философии, типа управления, но и понимание различных моделей менеджмента — японского, немецкого и т. д. Очевидно, по аналогии с этим можно говорить и о российском менеджменте.

1.Становление и развитие менеджмента в России

1.1. Дореволюционный опыт российского предпринимательства и управления.

Россия имеет свою тысячелетнюю историю предпринимательства. На Руси всегда в жизни и ведении бизнеса почитались и ценились идеалы добра, справедливости и правды. Активизация развития взглядов на управление в России отмечается с XVI в., когда шел бурный процесс ликвидации феодальной раздробленности и объединения рынков в единый национальный рынок. Причем вместе с усилением центральной власти развитие управления происходило прежде всего «сверху вниз». Этим Россия отличалась от стран Европы и США, где оно шло «снизу вверх». Реформы Петра I затрагивали многие направления общественной жизни как на государственном уровне, так и на уровне хозяйственных организаций и были связаны со становлением крупной промышленности, развитием мелкого ремесленного производства, сельского хозяйства, финансовой системы, внешней и внутренней торговли. Начиная с XVII в., вопросам управления в России уделялось серьезное внимание. Идеи совершенствования государственного управления высказывали в своих трудах в XVIII в. И.Т. Посошков, A.П. Волынский, В.Н. Д.А. Голицин, А.Н. Радищев и др. Заметный след в истории России и улучшении ее системы управления оставили из­вестный русский экономист А.Л. Ордин-Нащокин, А.П. Волынский (кабинет-министр с 1738 г. по 1740 г.), В.Н. Татищев (главный управляющий горных заводов в Сибирской и Казанской губерниях (с 1730 г. по 1740 г.) и выдающийся русский ученый М.В. Ломоносов. Их идеи отражали специфику развития России и подчеркивали решающую роль государства в руководстве хозяйственными процессами. Заметный вклад в истории России XVIII в. и в развитии ее экономики оставила Екатерина II. В целях совершенствования управления Россия была разделена на 50 губерний во главе с губернаторами, создано «Учреждение для управления губерний Российской империи», а каждая губерния делилась на 10–12 уездов. При Александре I для упорядочения звеньев управленческого аппарата были учреждены министерства. Александр II в 1861 г. начал осуществлять крестьянскую, а в 1864 г. – земскую и в 1870 г. – городскую реформы. Управление экономикой проявлялось в организации артелей, ссудо-сберегательных товариществ, кредитовании крестьянских хозяйств, составлявших основу экономической жизни.

Как самостоятельная наука менеджмент зародился на рубеже XIX–XX вв. Первые ростки научного отношения к организации труда и управления появились в России на рубеже XIX— XX веков, но особенно стали заметными в первые деся­тилетия XX века, когда в США и Европе приобрели ши­рокую популярность тейлоризм, файолизм и др. Попытки реализовать принципы научной организации труда предпринима­лись на ряде заводов накануне и в годы Первой мировой войны, но они носили скорее стихийный характер. Причины, сдерживающие широ­комасштабные инновации в российской промышленно­сти, заключались в экономической отсталости страны. В начале XX века в России аграрное население пре­обладало над индустриальным. В 1911 г. Россия произ­водила готовой продукции в 10 раз меньше, чем Америка, хотя население ее почти в 2 раза превышало население США. На Западе интенсивность и производительность труда были гораздо выше, чем в России. А это означало, что уровень организации производства у нас был суще­ственно ниже: в промышленности преобладал руч­ной неквалифицированный труда. Отличительными чертами служили наличие огромной доли дешевой рабочей силы, низкая заработная плата, неограниченный рабочий день, пренебрежение элемен­тарными требованиями техники безопасности, отсутствие наследственной рабочей аристократии, рабочих династий и специализированных кадров.

Импорт в Россию иностранной техники, капиталов и специалистов сопровождался заимствованием прогрессив­ных идей в области НОТ и менеджмента. Первые упоми­нания о тейлоризме появились в 1908—1909 гг. в узкоспециализированных журналах «Металлист» и «Записки Русского техническо­го общества» [17, с.64]. Переводятся основные работы Ф.Тейлора, Ф.Джилбретта, Г.Гантта. В 1913г., появился первый в мире тейлористский журнал «Фабрично-заводское дело», где си­стематизировалась самая разнообразная информация о создателе «научного менеджмента» [17, с.65]. Мало где в мире самому Тейлору и его системе уделялось столь широкое внимание на всех уровнях общества — начи­ная со студенческих аудиторий и кончая профсоюзами, научными обществами, министерскими кабинетами и залами заседания Государственной Думы. В обсуждении приняли участие известные русские ученые, публицис­ты, политики: В.И.Ленин, И.Озеров, П.Маслов, А.Богданов, В.Воронцов, В.Железнов и др. В конце XIX начале XX века в России идеи управления и правового государства разрабатывали М. Сперанский, И. Платонов, И. Рождественский. В основном труде Сперанского («Записка об устройстве судебных и правительственных учреждений в России», 1803 г.) дано научное толкование целей, принципов, функций и структуры органов управления в применении к организации системы управления правительственных учреждений и производственных подразделений (фабрик, заводов и т.п.). В этот же период в ряде университетов разрабатывались методологические проблемы управления: в Московском (В. Гольцов, М. Ковалевский); Петербургском (И. Андреевский); Казанском (Я. Степанов); Харьковском (В. Левицкий) и Киевском (Н. Бунге). Исследования касались места и роли управления экономикой в системе государственного и общественного устройства, предмета и методов науки об управлении, методологии западных ученых.

Особенностью теоретических и методологических изысканий российских ученых того периода является использование методов научного познания для наблюдения и анализа явлений, установления причинной связи между ними и формирования принципов управления. Во многом внимание к развитию управления в России было предопределено потребностями капиталистического общества. Разделение труда привело к тому, что производство стало очень сложным, а следовательно, усложнились и механизмы управления им. Кроме того, было осознано, что без эффективного управления невозможно нормальное функционирование предприятия, которое предполагает, в том числе, и получение прибыли. Наука отражала объективный процесс укрупнения и усложнения производства, что вызывало потребность в специально подготовленных управляющих (или менеджерах), нанимаемых собственниками для управленческой деятельности. Многие исследователи были приверженцами капиталистического пути развития экономики России, связанного с ростом крупных предприятий и формированием монополий. Развитие организационно-управленческой мысли в России конца XIX века с ее идеями «культурного государства» подтолкнуло исследование национальной культуры, нравов, обычаев и экономического поведения работников, их менталитета, которые легли в основу формирования таких областей науки управления, как организационная культура, человеческие ресурсы, мотивация, управление персоналом (В. Ключевский, С. Соловьев, Н. Бердяев).

Велики заслуги в реформировании системы управле­ния России П.А. Столыпина, который занимался совершенствованием местного самоуправления. В начале века в России среди царящих в обществе беззакония (в 1905-1906 гг. было разграблено и сожжено более 16 тыс. барских усадеб), коррупции, взяточничества и с ничем несравнимого на тот момент спада производства П. А. Столыпин, назначенный в апреле 1906 г. после отставки Совета министров во главе с С.Ю. Витте министром внутренних дел, а с июля этого же года начавший совмещать этот пост с должностью премьер-министра России, совершенно по-иному определил суть своей деятельности: «Сначала успокоение, а потом реформы». Столыпин был убежденным противником революционных крутых мер, которые, по его мнению, не будут способствовать развитию экономики и повышению качества жизни народа. «Противникам государственности, — писал он, — хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия». Столыпин являлся сторонником продуманной и целеустремленной деятельности правительства и общества в целом. Россия стояла на грани свершения первой управленческой революции, началом которой послужила Октябрьская революция.

Управленческие революции происходили и в других странах мира. В 1941 г. Бернхайм описал процесс вытес­нения класса капиталистов-собственников классом ме­неджеров-несобственников и назвал его управленческой революцией. Эта революция обозначила важную веху в развитии западного общества — переход от индустриаль­ного общества к постиндустриальному, в котором клю­чевые позиции принадлежат инженерам, программистам, служащим и менеджерам. В США управленческая революция обозначала от­деление собственности от контроля над производством, вытеснение капиталистов менеджерами с ключевых по­зиций в обществе.

СПИСОК ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ССЫЛОК

  • Правовое положение физического лица как субъекта гражданских прав и обязанностей (Понятие гражданства)
  • Герцен как психолог — система взглядов и идей (Рефлекторная схема Декарта)
  • Феномены социального восприятия в расследовании преступлений ( Какие бывают наиболее значимые факторы восприятия людьми друг друга?)
  • Экономика в моей жизни
  • Умный Дом (Дизайн по отраслям)
  • Открытие первого McDonald’s и его особенности (Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе)
  • Эссея-индивидуальный предприниматель
  • Исследование самооценки и уровня притязаний личности (высокая самооценка)
  • Эффекты восприятия в работе (Сущность “эффекта ореола”)
  • Исследование самооценки и уровня притязаний личности (Что такое самооценка?)
  • Шолохов » Тихий Дон».  Семья в романе Шолохова «Тихий Дон»
  • Виды оценки стоимости проекта (Оценка и управление стоимостью проекта)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тетрадь смерти инструкция на русском по порядку
  • Метионин для бройлеров инструкция по применению
  • Препарат триожиналь в капсулах инструкция по применению
  • Сигма дезинфицирующее средство инструкция по применению
  • Кленбутерол инструкция по применению для детей отзывы