Виды оперативных планов порядок их составления оперативное руководство работой станции

2.1 Цели и задачи оперативного планирования, виды планов

Станции «Н» работает
на основе графика движения и плана
формирования поездов, определяющих
нормы приема, отправления, формирования
поездов, погрузки, выгрузки.

Задача оперативного
планирования работы станции — обеспечить
выполнение государственного плана
перевозок, графика движения и плана
формирования поездов, а также
технологического процесса работы
станции в конкретных условиях каждых
суток или смены. Система оперативного
планирования способствует беспрепятственному
приему, своевременному формированию и
отправлению поездов, сокращению времени
нахождения вагонов на станции, повышению
производительности маневровых средств,
выполнению планов погрузки.

На станции составляют
суточные, сменные (на 12 ч) и текущие
оперативные планы. Обычно детальные
текущие планы составляют по 4-часовым
интервалам, охватывая планированием
6-часовой период. Двухчасовое перекрытие
интервала планирования обеспечивает
преемственность плановых решений.

Суточный
план
для
станции разрабатывает отделение дороги.
В виде диспетчерского приказа он
поступает на станцию не позднее чем за
3 ч до начала
планируемого периода. Суточный план
содержит следующие задания:

  • общее
    число поездов, подлежащих приему с
    каждого направления, с подразделением
    на транзитные и перерабатываемые;

  • общее количество
    поездов, планируемых к отправлению на
    каждое направление, с выделением поездов
    своего формирования;

  • задание на
    отправление порожних вагонов с указанием
    направления и рода подвижного состава;
    размеры погрузки и выгрузки с выделением
    важнейших грузов;

  • количество вагонов,
    подлежащих отправлению маршрутами;

  • задания
    на промывку вагонов, пропарку цистерн,
    экипировку рефрижераторного подвижного

    состава;

  • оборудование
    вагонов под перевозку отдельных грузов
    (для станций, где эти операции выполняют).

В
суточном плане выделяют объем работы
на первую половину суток, на вторую
половину суток отделение дороги по тем
же показателям дает сменное задание,
уточняющее планируемый объем работы.
На основе суточного плана и сменного
задания отделения дороги, графика
движения и плана формирования поездов
ДС или его заместитель составляет план
работы станции на смену. Для этого
необходимые данные о положении на
станции к началу планируемого периода:

  • наличие
    порожних и груженых с подразделением
    по назначениям плана формирования, а
    также местных вагонов, в том числе
    находящихся под погрузкой и выгрузкой;

  • наличие поездов,
    прибывших в переработку и подготовленных
    к отправлению;

  • состояние
    каждого станционного пути и маневрового
    локомотива.

Все
это определяют по графику ДСП и
непрерывному номерному учету наличия
и расположения вагонов на станции.

2.2 Содержание сменного плана работы станции

Сменный
план

устанавливает:

  • число поездов,
    подлежащих приему, расформированию,
    формированию и

отправляемых на
каждое направление с выделением составов
своего формирования;

  • задания на
    отправление порожних вагонов с указанием
    направления и рода подвижного состава,
    погрузку и выгрузку с выделением
    важнейших грузов, отправление вагонов
    маршрутами;

  • подачу
    и уборку вагонов для грузового двора;

Сменный
план фиксируется в графике ДСП. На
станции в отдельные разделы плана
выделяют:

  • общие и особые
    задания смене;

  • прием и отправление
    поездов;

  • расформирование
    и формирование составов;

  • грузовую работу.

Детализацию
сменного плана осуществляют при
составлении текущих планов на основании
точной информации о составах поездов
и времени их прибытия. В процессе
дежурства ДСП планирует на каждые 1—2
ч маневровую работу, указывая сроки
начала и окончания расформирования и
формирования составов, подачи и уборки
местных вагонов. ДСП планирует окончание
формирования составов с учетом наличия
вагонов каждого назначения не только
на сортировочных путях, но и на других
путях станции.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1.

Лекция 8
Оперативное планирование
и руководство работой
железнодорожной станции

2.

План
1. Задачи оперативного планирования работы
железнодорожных станций. Виды оперативных планов,
порядок их составления.
2. Информация о подходе поездов основа оперативного
планирования. Диспетчерское руководство
расформированием — формированием поездов.
3. Оперативное руководство работой железнодорожной
станции.

3.

1 Задачи оперативного планирования работы железнодорожных
станций. Виды оперативных планов, порядок их составления.
Фактические размеры вагонопотоков, погрузки и выгрузки в
каждые сутки могут существенно отклоняться от их
среднесуточных значений, положенных в основу технического
нормирования.
Поэтому для каждых суток и внутрисуточных периодов
необходимо прогнозировать объем предстоящей работы и
устанавливать задания на ее выполнение в соответствии с
графиком движения и планом формирования поездов таким
образом,
чтобы
были
выполнены
и
перевыполнены
качественные показатели технического нормирования. С этой
целью на железнодорожном транспорте осуществляется
оперативное планирование эксплуатационной работы.

4.

Виды оперативных планов
суточное планирование поездной и грузовой работы,
устанавливающее задания в целом на предстоящие
отчетные сутки для железнодорожных станций;
сменное планирование поездной и грузовой работы,
устанавливающее задания на 12-часовые периоды работы
для железнодорожных станций;
текущее планирование поездной и грузовой работы по 3-6часовым периодам, корректирующее в зависимости от
изменений в оперативной обстановке план отправления
грузовых поездов, прикрепление поездных локомотивов, с
учетом явок локомотивных бригад, а также уточнение
заданий по операциям с местными вагонами.

5.

Цели сменно-суточного планирования
работы железнодорожных станций:
выполнение заданий по поездной, сортировочной и грузовой
работе;
минимизация всех видов затрат;
выполнение технологических норм обработки составов и
вагонов (всех видов их простоя);
адаптация
технологического
процесса
работы
железнодорожной станции к реальной обстановке для
достижения заданных показателей;
приведение в соответствие числа поступающих поездов — с
перерабатывающей
способностью
железнодорожной
станции;
формирования составов — с реальной возможностью
обеспечения их локомотивами, локомотивными бригадами и
«нитками» графика движения;
поступления местных вагонов — с выгрузочной способностью
грузовых фронтов.

6.

Содержание и показатели суточного плана работы
железнодорожных станций
Суточный план поездной и грузовой работы передается на железнодорожную станцию
из ЦУП, не позднее, чем за 2 часа до начала планируемых суток.
Он содержит следующие данные:
1.
количество поездов, подлежащих приему железнодорожной станцией с каждого
направления с подразделением на транзитные и разборочные;
2.
количество поездов, которые должны быть отправлены с железнодорожной
станции по направлениям, с указанием поездов своего формирования;
3.
размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с морского или речного
транспорта, с выделением важнейших родов грузов;
4.
задание на погрузку отправительских маршрутов и организацию ступенчатых
маршрутов;
5.
количество порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку, с указанием
их типа, принадлежности и категории годности;
постановка вагонов в ремонт в вагонное депо и выдача их из ремонта;
6.
другие задания, исходя из местных условий работы железнодорожной станции
(промывка вагонов, пропарка цистерн, экипировка рефрижераторного
подвижного состава, оборудование вагонов под перевозку специальных грузов).

7.

Сменное планирование поездной и грузовой
работы железнодорожных станций
Целью сменного планирования поездной и грузовой работы является разработка
заданий коллективу каждой смены на железнодорожной станции с учетом
обеспечения выполнения суточного плана работы и сложившегося положения с
поездной и грузовой работой на железнодорожной станции и на подходах к ней.
Сменным заданием, передаваемым начальнику железнодорожной станции в форме
оперативного приказа не позднее, чем за 1 час до начала смены, устанавливаются те
же показатели эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом, а также
другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки.
План работы железнодорожной станции на смену составляется начальником
железнодорожной станции или его заместителем по оперативной работе на
основании ГДП и ПФП, поступившего суточного плана и сменного задания, а также
сложившейся оперативной ситуации на железнодорожной станции к началу
планируемого периода, информации о подходе поездов и вагонов, технологических
норм времени на выполнение операций с поездами и вагонами, информации о
готовности грузоотправителей к погрузке, а также полученных от ЦУП специальных
заданий.

8.

В дополнение к данным, указанным в суточном плане, план поездной и грузовой
работы железнодорожной станции на смену содержит:
задание по наличию рабочего парка на железнодорожной станции;
задание на выполнение норм всех видов простоя;
задание на роспуск вагонов с сортировочных горок;
задания, вытекающие из местных условий работы железнодорожной станции и
сложившейся оперативной обстановки.

9.

Сменный план для двусторонних сортировочных железнодорожных
станций составляется отдельно для четной и нечетной систем
железнодорожной станции, в плане предусматриваются также
задания по передаче вагонов углового потока из одной
сортировочной системы в другую.
Для смены, заступающей на дежурство во второй половине отчетных
суток, план поездной и грузовой работы железнодорожной станции
составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и
обеспечения выполнения заданного суточного плана поездной и
грузовой работы.
Задания
сменного
плана
поездной
и
грузовой
работы
железнодорожной станции выдаются диспетчерам маневровым
железнодорожных станций, которые доводят их до сведения
работников своих смен и выдают задания на ближайшие 1 -2 часа,
используя для этой цели, имеющиеся на железнодорожной станции
средства связи.

10.

Содержание текущего планирования поездной работой на
железнодорожной станции
Текущее планирование поездной работы на уровне сортировочных,
участковых
и
крупных
грузовых
железнодорожных
станций
предусматривает:
уточнение порядка подготовки составов для обеспечения выполнения
плана отправления поездов по ниткам графика движения поездов,
включая номера транзитных и расформировываемых поездов, вагоны
из которых должны быть включены в каждый отправляемый поезд;
порядок операций с вагонами, находящимися на железнодорожной
станции вне поездов, в том числе под грузовыми операциями;
уточнение контрольного времени завершения накопления и готовности
состава к отправлению.

11.

2 Информация о подходе поездов – основа оперативного
планирования. Диспетчерское руководство
расформированием – формированием поездов.
Технологические процессы в системах и подсистемах сортировочных станций
характеризуются высокой интенсивностью. Пропорционально физическим
процессам с поездами, составами, вагонами и документами образуются потоки
информации о ходе процессов и технологических операциях и обратные потоки
информации от управляющего персонала, корректирующие и регулирующие эти
процессы.
Информации о подходе поездов и вагонов подразделяется на:
предварительную по суточным периодам;
точную.
Вся информация о подходе поездов передается из ЦУП в автоматическом
режиме.

12.

Предварительную информацию передают из ЦУП вместе с заданием на
смену. Она содержит сведения о предстоящем общем прибытии
поездов с каждого направления с подразделением на транзитные и
поступающие в переработку, а также количество вагонов, следующих
под выгрузку на данную станцию.
Данные предварительной информации ЦУП корректирует и уточняет по
3-6 часовым периодам. При этом указываются номера поездов и
предполагаемое время их прибытия, состав и масса каждого из них,
назначение, а для поступающих в расформирование — количество
вагонов по назначениям плана формирования, а также поступающих
под выгрузку.
На первую четверть суток эта информация передаётся из ЦУП
одновременно с заданием на смену. Кроме того, оператору СТЦ по
расчёту поездообразования не позже чем за 1 — 1,5 ч. до начала
планируемого периода передаётся из ЦУП в форме диспетчерского
приказа уточнённый план подвода поездов с указанием номера и
индекса поезда, его назначения и времени прибытия на станцию.

13.

Точная информация поступает на сортировочную станцию
непрерывно в виде телеграмм-натурных листов ТГНЛ,
передаваемых со станции формирования или с других
станций передачи информации. Телеграммы — натурные
листы передаются на все поезда, прибывающие в
расформирование и на транзитные поезда с частичной
переработкой.
На формируемые на близлежащих станциях узла вывозные и
передаточные поезда сортировочная станция получает
телеграммы, содержащие данные о номере и индексе
поезда, намечаемом времени отправления, назначении,
длине и массе, количестве вагонов в каждой группе по
назначениям плана формирования сортировочной станции,
а на местные вагоны под выгрузку дополнительно
указываются род груза и грузополучатель.

14.

В случаях, когда передача ТГНЛ на поезда (в том числе сборные) не
установлена, точную информацию о них передаёт ЦУП.
Она содержит данные о номере и индексе поезда, номере локомотива,
времени прибытия поезда, массе и числе вагонов в составе. Для поездов,
поступающих в переработку, дополнительно передаются сведения о
размещении групп вагонов по назначениям плана формирования в
порядке их расположения в составе от головы к хвосту, с указанием числа
вагонов в каждой группе, а также данных о вагонах, поступающих под
выгрузку. Точная информация о транзитных поездах с изменением массы
и групповых содержит данные о числе вагонов и массе отцепляемой
группы и месте её расположения в составе поезда.

15.

3 Оперативное руководство работой станции

16.

Руководство производственной и хозяйственной деятельностью станции, контроль за
выполнением суточных и сменных заданий, организация обработки поездов и
вагонов по технологическому процессу осуществляется начальником станции и по
установленному распределению обязанностей — главным инженером,
заместителями начальника.
Руководство разработкой и внедрением технологического процесса, мероприятий
по усилению и рациональному использованию технических средств, обеспечению
безопасности движения поездов и техники безопасности, а также анализ работы
станции осуществляет главный инженер.
Оперативное руководство работой станционных парков осуществляют дежурные
по паркам. Каждый из них отвечает за прием и обработку поездов, передвижение
локомотивов по путям. Дежурный по горке руководит расформированием
составов.
Дежурный по парку формирования обеспечивает работу в сортировочном парке формирование составов и перестановку их на пути отправления.
Дежурный по парку отправления руководит отправлением поездов и
передвижением локомотивов и составов по путям своего парка.
Дежурные по станции контролируют прием и отправление поездов, процессы
маневровой работы и обработки составов (свободность и занятость приемоотправочных путей, стрелочных участков, показания светофоров, сигналов
ограждения составов ПТО), пользуясь информацией светового табло,
установленного на центральном посту управления станцией.

17.

Круглосуточное руководство оперативной работой на сортировочных станциях
осуществляют маневровые диспетчера. Они корректируют деятельность всех
цехов, составляют оперативные планы с дежурным по отделению, дежурным по
локомотивному депо, сменным мастером пункта технического осмотра вагонов и
обеспечивают выполнение этих планов.
Оператор СТЦ ведет подсчет массы и длины составов, проверяет правильность
формирования составов и оформление документов на поезда, запрашивает
информацию о поездах, вагонах и грузах.
В процессе работы возникают отклонение от намеченного оперативного плана.
Задача диспетчера — осуществить определенные регулировочные меры, чтобы
сгладить отрицательное влияние на работу станции неравномерного прибытия
поездов и вагонов под выгрузку или погрузку. В процессе дежурства маневровый
диспетчер ведет график исполненной работы, который позволяет ему оперативно
планировать работу станции и руководить ею, а затем служит документом для
учета и анализа выполнения сменного плана. К концу каждого дежурства
диспетчер должен создать условия для нормальной работы новой смены. По
окончании смены маневровый диспетчер отмечает причины невыполнения какоголибо задания или показателя. Начальник станции или его заместитель, анализируя
работу смены, дает оценку выполнения сменных заданий и планов.

18.

Диспетчерское руководство расформированием –
формированием поездов.
Методы
диспетчерского
воздействия
на
процесс
накопления-поездообразования
реализуются
в
ходе
управления
расформированием-формированием
поездов. Меры по ускорению поездообразования заранее
предусматриваются при разработке оперативных планов
на сутки, смену, 3, 6-часовые периоды работы.
Сокращение простоя вагонов под накоплением существенный резерв в работе станций, поскольку этот
простой составляет до 50% общего простоя вагонов с переработкой.

19.

Суть диспетчерского управления основывается на следующих принципах:
замыкающая группа вагонов при условии, что сразу после завершения накопления с составом
начинаются операции по окончании формирования, не дает вагоно-часов накопления. Поэтому
для сокращения простоев вагонов процессы накопления (поездообразования), окончания
формирования и обработки поездов по отправлению должны в процессе оперативного
планирования координироваться со своевременной подготовкой локомотивов под поезда и с
нитками графика по отправлению;
к концу процесса накопления целесообразно подводить укрупненные группы вагонов, прежде
всего за счет вывода вагонов соответствующих назначений с местных пунктов и ближайших
грузовых и промежуточных станций, в результате учет вагонов по назначениям плана
формирования выносится за пределы ПФ-в ПП, местные пункты, близлежащие грузовые станции;
в большинстве случаев ДСЦ крупных станций применяют принцип «первым пришел — первым
обработан и расформирован». Однако составы, находящиеся в ПП с замыкающими группами,
иногда целесообразно ускоренно обработать и расформировать с приоритетом по
отношению к ранее прибывшим составам. Это целесообразно в том случае, если изменение
очередности не вызовет каких-либо перерывов в работе горки. При этом условии изменение
очередности не изменяет общий простой составов в ПП, а приоритетный роспуск состава с замыкающей группой выполняют для завершения накопления состава и подготовки его на
ближайшую нитку графика с тем, чтобы не допустить пропуска этой нитки;
организация процесса накопления с перерывами между накапливающимися составами за счет
отправления поездов повышенной массы и длины в пределах допустимых значений по силе тяги
локомотивов и длине приемо-отправочных путей.

Оперативное планирование работы станции

Число прибывающих на станцию грузовых поездов и вагонов изменяется по суткам. Поэтому необходимо постоянно и оперативно планировать прибытие, накопление, отправления составов, обеспечение их локомотивами и локомотивными бригадами. Основной формой оперативного планирования является сменный план, по которому также проводится текущее планирование по 4-6 часовым периодам.

Сменный план работы станции содержит следующие данные: число поездов, подлежащих приему, расформированию, и отправлению с подразделением отправляемых поездов по назначениям плана формирования; задания на погрузку и выгрузку вагонов, обработку сортировочных платформ, контейнерных площадок, других грузовых пунктов; специальные здание( оборудование вагонов, подача на пути депо рефрижераторного подвижного состава, промывка вагонов).

Текущий план по 4-6 часовым периодам содержит те же данные, но более детально. Указывается номера локомотивов, отправляющихся с поездами и задания по работе на вытяжных путях. Текущий план можно составлять на ЭВМ — электронных вычислительных машинах.

Оперативное планирование осуществляется на основе информации о подходе поездов, которая поступает на участковые и сортировочные станции в виде телеграмм-натурных листов, в которых содержится данные о поезде в целом и о каждом вагоне в частности. На основании этой информации можно заранее, за 4-6 часов, определить время окончания накопления составов на путях сортировочного парка и четко спланировать маневровую работу.

Оперативное руководство работой станции

Общее оперативное руководство работой станции в комплексных сменах осуществляется маневровым диспетчером обеспечивающему, согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурным по отделению приема, расформирование, формирования и отправления поездов. В их распоряжении должна быть надежная, качественная связь с дежурным по станции, парка, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Схема оперативного планирования работы станции представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 — Схема оперативного руководства работой участковой станции

Технология обработки поездов

Обработка транзитного поезда

Прибывший поезд встречают работники пункта технического обслуживания, прицепки поездов, рабочие по устранению коммерческих неисправностей.

После остановки поезда на пути приема, состав закрепляют тормозными башмаками, локомотив отцепляют от поезда, работники ПТО ограждают состав и приступают к его техническому осмотру.

Таблица 4 — График обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотива

Наименованиеоперации

До прибытия поездов

По прибытию поездов

Исполнители

Время, мин.

5

10

15

20

30

Получение от ДНЦ сообщения о номере, назначении поезда и время его прибытия

ДСП

Извещение работников тех.конторы, ПТО, ПКО, ДСП по локомотивному депо, о номере, времени прибытия и пути приема поезда, выписывание предупреждения

ДСП

Выход на путь работников ПТО

Работники ПТО, ПКО, ТК.

Отцепка ПЛ,отпуск автотормозов и ограждение состава

2

Лок.бриг

Прием грузовых документов от локомотивной бригады

5

ДСП

Тех.осмотр состава

20

Работники ПТО

Коммерческий осмотр

20

Работники ПТО

Прицепка ПЛ, проба автотормозов, получение ПГД навешивание хвостовых сигналов, отправление

10

Лок.бр. ПТО, Оп. ТК, Сигналисты

Общая продолжительность

30

Таблица 5 — График обработки транзитного поезда при смене локомотивных бригад (без смены локомотивов)

Наименование операции

До прибытия поезда

По прибытию

Исполнители

время, мин

0

10

20

Получение от ДНЦ сообщения о номере, назначении и времени прибытия поезда

ДСП

Извещение работников тех.конторы, ПТО, ПКО, ДСП по лок. депо, о номере, времени прибытия и пути приема, выписывание предупреждения

ДСП

Выход на путь работников ПТО

Работники ПТО, лок.бр.

Огр.приб. поезда

2

Работники ПТО

Тех, Ком. осмотры

15

Работники ПТО

Прием и сдача лок. ПГД, сокр. опр. тормозов, отправление

15

Лок.бр. работники ПТО

Общая продолжительность

15

Обработка поездов поступающих в переработку.

По выходу поезда с соседней станции, ДСП извещает работников тех. конторы, ПТО, и коммерческого осмотра вагонов о номере, пути приема и времени его прибытия для подготовки к встречи прибывающего поезда работникам, участвующим в его обработке.

Порядок закрепления состава в зависимости от местных условий устанавливается в ТРА станции. После остановки поезда, его закрепления и отцепки локомотива, работники ПТО ограждают состав и приступают к его осмотру. О всех неисправностях, подлежащих устранению при безотцепочном ремонте, осмотрщики наносят на вагоны меловые разметки.

Подготовка сформированных составов к отправлению. Перед отправлением со станции поездов своего формирования, производятся следующие операции: контрольная проверка состава с натуры, тех обслуживание вагонов, коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей; сдача документов локомотивной бригаде; прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов.

Таблица 6 — График обработки поезда, поступающего в переработку при наличии телеграммы-натурного листа

Наименование операций

До прибыти

По прибытию поезда

Исполнители

Время, мин

0

5

10

15

20

Получение, разметка и пересылка телеграммы натурного листа в ТК, ПТО и ДСЦ

Оператор ТК

Составление сорт листа

Оператор ТК

Получение от ДНС сообщения о номере поезда и его прибытии

ДСП

Извещение работников ПКО, ПТО о времени и пути прибытия поезда

ДСП

Контр проверка состава во входной горловине

Оператор ТК

Доставка Док. в тех.контору

5

Оператор ТК

Проверка груз.док. и внесение изм в разметку телеграммы-натурного листа и сорт листа

10

Оператор ТК

Тех.осмотр

15

Работники ПТО

Ком.осмотр

15

Приемщик поездов

Общая продолжительность

15

Таблица 7 — График обработки поезда своего формирования в ПО

Наименование операций

До перестановки

После перестановки

Исполнители

Время, мин

0

5

10

15

20

25

30

Оформление натурного листа и подборка документов

Оператор ТК

Согласование пути перестановки

ДСЦ, ДСП

Перестановка в ПО

Лок.бригада

Контрольная проверка состава с натуры

Оператор ТК

Конвертование и пересылка документов в ПО

Оператор ТК

Технический осмотр

Работники ПТО

Коммерческий осмотр

Приемщик поездов

Вручение документов машинисту

Оператор ТК

Прицепка поездного лок. проба тормозов, отправление

Лок.бригада, осмотрщик автоматики

Общая продолжительность

Обработка пассажирских поездов

Пассажирские поезда принимаются и отправляются со специальных путей указанных в ТРА станции, в соответствии с действующим графиком движения поездов.

Перед прибытием пассажирского поезда ДСП заблаговременно извещает о пути приема осмотрщиков вагонов, справочного бюро, приемосдатчика багажа и почты, и других работников станции участвующих в его обработке.

Таблица 8 — График обработки транзитного пассажирского поезда со сменой локомотива

Наименование операций

До прибытия

По прибытию, время, мин

0

5

10

15

Выход на путь приема работников ПТО, подготовка локомотива

Отцепка и уборка локомотива

Тех.осмотр и ремонт вагонов

Снабжение вагонов водой

Снабжение вагонов топливом

Выгрузка и погрузка багажа и почты

Высадка и посадка пассажиров

Подача поездного локомотива и сокращенная проба тормозов

Общее время простоя

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дтс035 руководство по эксплуатации
  • Как пользоваться программой скайп пошаговая инструкция по применению
  • Аппарат фея для носа инструкция по применению прогревания
  • Хлебопечка severin 3983 инструкция на русском
  • Таурин эвалар 1000мг инструкция по применению взрослым