Вилка нагрузочная вна 12 24 инструкция

нагрузочная вилка для аккумулятора

Нагрузочная вилка для аккумулятора представляет собой прибор предназначенный для замера электрического напряжения под нагрузкой на клеммах аккумуляторной батареи. Нагрузочная вилка состоит из металлического кожуха, вольтметра, нагрузочных сопротивлений (резисторов) и двух контактов. Нагрузочная вилка позволяет производить диагностику аккумулятора и дает исчерпывающую информацию о его состоянии.

Для чего нужна нагрузочная вилка

нагрузочная вилка для аккумулятора

При эксплуатации автомобильного аккумулятора часто возникает необходимость его диагностики. Замер напряжения на клеммах аккумулятора с помощью вольтметра или цифрового мультиметра не дает исчерпывающей информации о состоянии аккумулятора. Для определения реального состояния аккумулятора нужно определить как он ведет себя под нагрузкой. Нагрузочная вилка создает имитацию нагрузки аккумулятора от стартера при запуске двигателя. Нагрузочная вилка сочетает в себе вольтметр и откалиброванную нагрузку.

Нагрузочная вилка также используется для диагностики работы генератора, реле регулятора напряжения и стартера.

Как устроена нагрузочная вилка

нагрузочная вилка для аккумулятора

Нагрузочная вилка состоит из следующих частей:

  • Металлический кожух — является корпусом прибора.
  • Вольтметр — предназначен для считывания результатов измерения.
  • Нагрузочные резисторы — нагрузочная вилка может иметь один или несколько нагрузочных резисторов (сопротивлений), нагрузочные сопротивления часто изготавливают из листовой стали, они находятся внутри металлического кожуха, нагрузочные вилки с несколькими нагрузочными сопротивлениями позволяют производить измерения с разными нагрузками и типами аккумуляторных батарей.
  • Провод большого сечения с зажимом типа крокодил на конце — при проведении измерений он подключается к минусовой клемме аккумулятора.
  • Контактный металлический штырь — расположен на задней части кожуха нагрузочной вилки, подключается к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Ручка из теплоизоляционного материала — прикреплена к металлическому кожуху, защищает руку от ожога, так как во время измерения нагрузочные сопротивления рассеивают мощность и выделяют большое количество тепла.

Параметры нагрузочных вилок

нагрузочная вилка для аккумулятора

Нагрузочные вилки различаются между собой по нескольким основным параметрам и характеристикам:

  • Тип вольтметра — может быть аналоговым стрелочным, или цифровым.
  • Диапазон измерений напряжения — нагрузочные вилки могут быть рассчитаны на работу с максимальным напряжением 6, 12 или 24 Вольта.
  • Сопротивление подключаемой нагрузки — нагрузочные вилки различаются по сопротивлению нагрузки.
  • Сменяемость сопротивления нагрузки — нагрузочные вилки могут иметь один резистор нагрузки или несколько сменяемых, вилки со сменяемыми резисторами нагрузки позволяют проверять аккумуляторы с разными нагрузочными токами.
  • Способ подключения к клеммам аккумулятора — большинство нагрузочных вилок имеют один провод и один металлический штырь для подключения к аккумуляторной батарее, но встречаются нагрузочные вилки подключаемые к аккумулятору с помощью двух проводов.

Как подготовить аккумулятор к проверке

аккумулятор

  • Перед проверкой аккумулятора нагрузочной вилкой следует убедиться, что аккумулятор находится в нормальном заряженном состоянии и имеет нормальный уровень электролита в банках.
  • Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой его не обязательно снимать с автомобиля, достаточно отсоединить провода от клемм аккумулятора. Если аккумулятор стоял на зарядке, то следует отсоединить его от зарядного устройства.
  • После последней поездке на автомобиле должно пройти не менее 7 часов, проще всего проверять аккумулятор нагрузочной вилкой утром, когда автомобиль простоял всю ночь.
  • Проверку аккумулятора нагрузочной вилкой следует проводить при температуре окружающего воздуха 20-25 градусов Цельсия. При более холодной температуре окружающего воздуха аккумулятор следует снять с машины, занести его в теплое помещение, дать ему время чтобы согреться и только затем проводить измерения.

Замер напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки

нагрузочная вилка для аккумулятора

Проверку аккумулятора нагрузочной вилкой начинают с замера напряжения аккумулятора без нагрузки. При замере напряжения аккумулятора без нагрузки нагрузочные сопротивления в нагрузочной вилке не используются.

Для замера напряжения провод с зажимом крокодил подключается к минусовой клемме, а измерительный щуп подключают к плюсовой клемме аккумулятора. Затем по показаниям напряжения определяют степень заряженности аккумулятора.

Показания вольтметра нагрузочной вилки, В >12,6 12,3-12,6 12,1-12,3 11,8-12,1 <11,8
Процент заряженности аккумулятора, % 100 75 50 25 0

При напряжении аккумулятора от 12,6 Вольт и выше переходят к измерению напряжения аккумулятора под нагрузкой. При напряжении аккумулятора меньше 12,6 Вольт аккумулятор сначала нужно зарядить.

Замер напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой под нагрузкой

нагрузочная вилка для аккумулятора

Производить замер напряжения под нагрузкой имеет смысл только у полностью заряженного аккумулятора, напряжение которого не менее 12,6 В. При замере напряжения аккумулятора под нагрузкой используются нагрузочные сопротивления в нагрузочной вилке.

Для замера напряжения провод с зажимом крокодил подключается к минусовой клемме, а измерительный щуп подключают к плюсовой клемме аккумулятора. Замер производят в течение 5 секунд. По показаниям вольтметра оценивают падение напряжения на аккумулятора на 5 секунде измерения. После этого вилку сразу отключают.

Во время измерения через нагрузочную вилку протекает большой ток и выделяется много тепла, не удерживайте вилку более 5-9 секунд. Нарушение этого правила может привести к выходу из строя нагрузочных сопротивлений, привести к перегреву и возгоранию.

Показания вольтметра нагрузочной вилки на 5 секунде измерения, В >10,2 9,6 9 8,4 <7,8
Процент заряженности аккумулятора, % 100 75 50 25 0

Спустя несколько минут после проверки аккумулятора под нагрузкой, следует еще раз измерить напряжение аккумулятора опять без нагрузки, напряжение аккумулятора должно возвратиться до уровня 12,4-12,7 Вольт.

После каждого измерения напряжения аккумулятора под нагрузкой следует делать паузы в 5-7 минут для остывания нагрузочной вилки. Не стоит злоупотреблять проверкой аккумулятора под нагрузкой, частый разряд аккумулятора под большим током плохо сказывается на долговечности аккумулятора.

Выводы о состоянии аккумулятора

нагрузочная вилка для аккумулятора

Нормальный полностью заряженный аккумулятор должен при измерении без нагрузки давать напряжение 12,6 В или выше. При измерении под нагрузкой на 5 секунде напряжение должно проседать до 10,2 В. Спустя несколько минут после измерения под нагрузкой напряжение аккумулятора должно восстановится до 12,6 В.

Если ваш аккумулятор не обеспечивает такие напряжения можно попробовать его зарядить помощью зарядного устройства, а затем повторить оба измерения еще раз.

Узнать подробнее о том как правильно заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства вы можете в нашей статье Как заряжать аккумулятор

Если после зарядки результаты измерений не улучшатся вам придется приобрести новый аккумулятор.

Лучшие нагрузочные вилки

НВ-05

Нагрузочная вилка НВ-05

Нагрузочная вилка НВ-05 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с LED индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей до 190 А/ч. Диапазон вольтметра 5-30В. Точность ±1%. Ток нагрузки 100А. Номинальное сопротивление 0,1Ом.

Н-2001

Нагрузочная вилка Н-2001

Нагрузочная вилка Н-2001 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 6, 12 и 24 В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с ЖКИ индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 6 до 250 А/ч. Диапазон вольтметра 3-35В. Разрешающая способность 0,01В. Ток нагрузки для аккумулятора 6В 75/100А, для аккумулятора 12В 150/200А, для аккумулятора 24В 300А. Нагрузочная вилка Н-2001 имеет защиту от переполюсовки, перегрева и искрообразования.

НВ-01

Нагрузочная вилка НВ-01

Нагрузочная вилка НВ-01 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен стрелочным вольтметром. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей до 190 А/ч. Диапазон вольтметра 0-15 В. Точность ±2,5%. Ток нагрузки 100А. Номинальное сопротивление 0,1Ом.

Н-2001 Mini

Нагрузочная вилка Н-2001 Мини

Нагрузочная вилка Н-2001 Mini предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей. Прибор оснащен цифровым вольтметром с LED индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 6 до 190 А/ч. Диапазон вольтметра 3-30В. Ток нагрузки для аккумулятора 100А. Нагрузочная вилка Н-2001 Mini имеет защиту от неправильного подключения полярности и короткого замыкания.

НВ-03

Нагрузочная вилка НВ-03

Нагрузочная вилка НВ-03 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с ЖКИ индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 15 до 240 А/ч. Диапазон вольтметра 0-15В. Точность ±0,5%. Ток нагрузки для аккумулятора 100/200А. Нагрузочная вилка НВ-03 имеет две спирали (100/200А) и может использоваться для проверки аккумуляторов как малой (с одной спиралью током 100А), так и средней емкости (с двумя спиралями током 200А).

Н-2005

Нагрузочная вилка Н-2005

Нагрузочная вилка Н-2005 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с ЖКИ индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 6 до 250 А/ч. Диапазон вольтметра 0,6-20В. Разрешающая способность 0,01В. Ток нагрузки для аккумулятора 200А. Нагрузочная вилка Н-2005 имеет защиту от неправильного подключения полярности, короткого замыкания и искрообразования. На индикаторе дополнительно отображается информация о превышении напряжения на клеммах, превышении допустимой температуры прибора, плохом контакте прибора с клеммой аккумулятора.

НВ-02

Нагрузочная вилка НВ-02

Нагрузочная вилка НВ-02 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен стрелочным вольтметром. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 15 до 240 А/ч. Диапазон вольтметра 0-15В. Точность ±2,5%. Ток нагрузки для аккумулятора 100/200А. Нагрузочная вилка НВ-02 имеет две спирали (100/200А) и может использоваться для проверки аккумуляторов как малой (с одной спиралью током 100А), так и средней емкости (с двумя спиралями током 200А).

ВИН-100

Нагрузочная вилка ВИН-100

Нагрузочная вилка ВИН-100 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен стрелочным вольтметром. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей до 190 А/ч. Диапазон вольтметра 0-15В. Точность ±2,5%. Ток нагрузки для аккумулятора 100А. Нагрузочная вилка ВИН-100 имеет функцию защиты от перегрева.

НВ-04

Нагрузочная вилка НВ-04

Нагрузочная вилка НВ-04 предназначена для определения степени заряженности и исправности тяговых и автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 и 24 В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с ЖКИ индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 15 до 240 А/ч. Диапазон вольтметра 0-32В. Точность ±0,5%. Нагрузочная вилка НВ-04 имеет две спирали, которые обозначаются 24В и 2В. Спираль 24 В используется для проверки аккумуляторов 24В током нагрузки 100А и аккумуляторов 12В током нагрузки 50А. Спираль 2В используется для проверки одного элемента (банки) аккумулятора током нагрузки 100А.

ВИН-101

Нагрузочная вилка ВИН-101

Нагрузочная вилка ВИН-101 предназначена для определения степени заряженности и исправности щелочных и кислотных тяговых и стартерных аккумуляторов напряжением 6, 12 и 24В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с LED индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей до 190 А/ч. Диапазон вольтметра 0-30В. Точность ±2,5%. Номинальное сопротивление 0,1Ом. Ток нагрузки для аккумулятора 100А.

Прочая автотехника

Фото Вилка нагрузочная ВНА 12/24

Цена:
2 600 ₽

в наличии

Цены в категории: 2 ₽ — 1 750 000 ₽


ООО Спектр ПЗУ

Москва — На сайте с 4 июл 2018

  • Телефон:
    +7 (903) 979-45-10, +7 (985) 681-43-98
  • Адрес компании: Москва, ул. Верхняя, 34, корп. 4
  • Доставка, самовывоз: Москва
  • Пожаловаться

  • Описание
  • Где купить
  • Отзывы

Описание

Вилка нагрузочная ВНА 12/24 предназначена для проверки работоспособности 6-ти и 12-ти вольтовых тяговых и стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей номинальной ёмкостью от 35 до 250 А/ч. Вилка используется для тестирования батарей устанавливаемых на машины с напряжением бортовой сети от 6 до 200 В. Вилка ВНА 12/24 по конструкции идентична вилке ВНА 200-12. Отличается более широким диапазоном измерения напряжения -200 0 200 В.


Отзывы

Также ищут:

  • столовая вилка
  • вилка volvo
  • нагрузочные устройства
  • вилка включения
  • вилка д455а
  • 5 июл

  • 415
  • Похожие объявления
  • Другие объявления компании

фото Установка Тахографа под Ключ !

  • 2

Прочая автотехника

Установка Тахографа под Ключ !

26 ₽

ИП Тахоцентр-МСК


Москва

9 мая 2023

фото Практичный Видеорегистратор 2в1 - subini STR XT-5

  • 1

Прочая автотехника

Практичный Видеорегистратор 2в1 — subini STR XT-5

8 ₽

ИП Соколов Д.В.


Москва

9 мая 2023

фото Бензиновый снегоуборщик квадроциклу

  • 1

Прочая автотехника

Бензиновый снегоуборщик квадроциклу

85 ₽

ООО Квадропрокат- экспедиция


Москва

9 мая 2023

фото Грузовая мойка

Прочая автотехника

Грузовая мойка

Цену уточняйте

ООО Колес Сервис Центр


Москва

9 мая 2023

фото Тахограф цена с установкой под Ключ !

  • 1

Прочая автотехника

Тахограф цена с установкой под Ключ !

19 000 ₽

ИП Тахоцентр-МСК


Москва

5 июл 2023

фото Вилка нагрузочная ВНА 2-300 П

  • 1

Прочая автотехника

Вилка нагрузочная ВНА 2-300 П

3 500 ₽

ООО Спектр ПЗУ


Москва

5 июл 2023

фото Вилка нагрузочная ВНА 2-175 П

  • 1

Погрузчики

Вилка нагрузочная ВНА 2-175 П

3 600 ₽

ООО Спектр ПЗУ


Москва

26 июл 2023

фото Вилка нагрузочная ВНА 2-200

  • 1

Оборудование автосервиса

Вилка нагрузочная ВНА 2-200

2 700 ₽

ООО Спектр ПЗУ


Москва

5 июл 2023

фото Вилка нагрузочная ВНА 2-150

  • 1

Прочая автотехника

Вилка нагрузочная ВНА 2-150

2 700 ₽

ООО Спектр ПЗУ


Москва

5 июл 2023

фото Вилка нагрузочная ВНА 200-12

  • 1

Легковые запчасти

Вилка нагрузочная ВНА 200-12

2 600 ₽

ООО Спектр ПЗУ


Москва

5 июл 2023

фото Вилка нагрузочная ВНА 2-250 П

  • 1

Погрузчики

Вилка нагрузочная ВНА 2-250 П

3 500 ₽

ООО Спектр ПЗУ


Москва

5 июл 2023

  • Авиа, авто, жд, море, техника 3638

    • Авиа техника 40
    • Автобусы микроавтобусы 46
    • Водная техника 28
    • Груз. прицепы полуприцепы 184
    • Грузовики автопоезда 58
    • Грузовые запчасти 1299
    • Грузовые тягачи 47
    • Железнодорожная техника 220
    • Легковые автомобили 48
    • Легковые запчасти 83
    • Мото техника 47
    • Оборудование автосервиса 130
    • Погрузчики 193
    • Прочая автотехника
       46
    • Ремонт грузовых авто 79
    • Ремонт легковых авто 7
    • Спецтехника 1012
    • Шины и диски 71

Фото Вилка нагрузочная ВНА 12/24

Вилка нагрузочная ВНА 12/24

  • Другие объявления категории Прочая автотехника в Москве
  • Другие объявления категории Прочая автотехника в России
  • Все объявления компании

Аккумуляторная батарея считается важным компонентом любого автомобиля. Помимо выполнения основной задачи по запуску двигателя, АКБ играет ряд дополнительных ролей.

Нагрузочная вилка для АКБ

В процессе эксплуатации периодически требуется проверять состояние и работоспособность батареи. Чаще всего в гаражных условиях для этого используется обычный мультиметр. Но также проверку рекомендуют проводить с помощью нагрузочной вилки.

Для некоторых автолюбителей это не совсем понятное устройство, которое неизвестно как работает и для каких целей применяется.

Содержание

  1. Понятие о нагрузочной вилке
  2. Когда проверка выполняется с помощью НВ
  3. Разновидности и популярные устройства
  4. Что учитывать при проверке
  5. Как проводится проверка
  6. Тестирование без нагрузки
  7. Тестирование под нагрузкой
  8. Что делать, когда нагрузку АКБ не держит
  9. Самодельная нагрузочная вилка

Понятие о нагрузочной вилке

На практике диагностика с использованием нагрузочной вилки (НВ) даёт точный и корректный результат, отображая текущее состояние АКБ. И первый вопрос, на который следует ответить, что это, для чего автомобилисту может быть нужна так называемая нагрузочная вилка при диагностике аккумулятора.

Нагрузочной вилкой называют устройство, с помощью которого измеряют заряд у автомобильных аккумуляторов. Они взаимодействуют с АКБ на 12 и 24 В.

Если вам требуется регулярно проверять электрику машины, то вилка станет полезным дополнением к вашему набору инструментов. Приобрести НВ не сложно. Плюс некоторые делают её своими руками.

Перед проверкой аккумуляторов нагрузочной вилкой будет не лишним детальнее разобраться в этом устройстве и понять его назначение.

Конструктивно НВ состоит из нагрузочного резистора большой мощности, щупов, встроенного вольтметра, штыря.

В самом своём простом исполнении в состав входит:

  • кожух из металла;
  • встроенный в корпус вольтметр;
  • спирали (резисторы/сопротивление).

С плюсовым выходом соединяется провод с достаточно большим сечением, в выход НВ с минусом коммутируется со специальным металлическим штырём. Он находится обычно сзади корпуса. С обратной стороны предусмотрен зажим для соединения НВ и АКБ автомобиля. На задней панели монтируются гайки, которые нужны для подключения спиралей сопротивления.

Если говорить про принцип работы, на основе которого работает нагрузочная вилка для диагностики автомобильного аккумулятора, то он заключается в следующем. Зажимы вилки соединяют с клеммами АКБ и включается кратковременная нагрузка. В зависимости от конкретного напряжения, выдаваемого батареей при подключении сопротивления, можно сделать выводы про состояние и исправность элемента питания.

Предварительно разобравшись с тем, для чего может быть нужна автомобилисту нагрузочная вилка при диагностике аккумулятора, стоит ответить и на ряд других важных вопросов.

Когда проверка выполняется с помощью НВ

Есть несколько вариантов, когда можно воспользоваться вилкой нагрузки при проверке состояние автомобильной аккумуляторной батареи. А именно:

  • уровень заряда АКБ;
  • уровень разряда батареи;
  • исправность аккумулятора;
  • возможность зарядки;
  • проверка компонентов бортовой электросети.

Нагрузочная вилка для аккумулятора

Хотя НВ может применяться для диагностики различных узлов бортовой сети, чаще всего вилку применяют именно как инструмент для оценки состояния АКБ.

Разновидности и популярные устройства

Прежде чем начать пользоваться нагрузочными вилками для проверки состояния АКБ, нужно подобрать подходящее оборудование.

Вилки могут отличаться между собой не только внешним видом. Есть несколько основных параметров и характеристик:

  • Тип используемого вольтметра. Раньше все они были стрелочными. Теперь производители активно переходят на цифровые. Они более точные и эффективные.
  • Диапазон измерений. Вилки могут работать в различном диапазоне напряжения и обладать разной точностью.
  • Сопротивление подключаемой нагрузки. Также бывает различным.
  • Сменяемость сопротивления нагрузки. В зависимости от типа АКБ, рабочий ток у них может быть разным. Если у НВ есть несколько сменных резисторов нагрузки, то с их помощью можно проверять АКБ в условиях разных нагрузочных токов. Современные приборы позволяют менять параметры на механически, а с помощью изменения режима на цифровом дисплее.
  • Подключение к клеммам АКБ. Вилки бывают с одним или с двумя проводами. Если провод один, тогда вместо провода в конструкции предусмотрен металлический штырь на корпусе тестера.
  • Тип проверяемых АКБ. Нагрузочные вилки могут отличаться между собой в зависимости от того, предназначены они для диагностики кислотных или щелочных АКБ.

В основном подбор делают исходя из разницы в нагрузке. Большинство НВ предлагаются в диапазоне от 1 до 12 А.

Если выделять популярные и наиболее распространённые приборы, к их числу можно отнести такие:

  • НВ04. Достаточно мощный аппарат, предназначенный для тестирования АКБ-батарей на 12 и 24 В. Можно проверять отдельные конкретные банки на 2 В. Погрешность измерений около 0,5%, работает в диапазоне от 0 до 32 В. Может применяться при температуре от -20 до 60 градусов Цельсия.
  • НВ03. Одна из самых востребованных моделей. Имеет встроенный электронный вольтметр на основе ЖК-индикатора. Комплектуется двумя нагрузками, подключаемыми отдельно к вилке. Предельная нагрузка по току до 200 А. Диапазон напряжения 0-16 В. Подходит для АКБ ёмкостью от 15 до 250 Ач и для батарей 12 В.
  • НВ01. Погрешность измерения 2,5%, рабочий диапазон от 0 до 15 В. Нагрузка составляет 100 и 200 А. Может работать при морозе до -30 градусов.
  • ВН01. Измеряет напряжение от 0 до 15 В. Работать можно только при плюсовой температуре. Повторный цикл тестирования выполняется только после перерыва минимум 15 секунд.
  • Э107УХЛ4. Неплохая вилка для АКБ на 12В. Предельная нагрузка по току до 100 А.

Существует достаточно богатый ассортимент нагрузочных вилок. Что среди этого разнообразия выбрать для себя, каждый автомобилист уже решает сам. Прибор не из дешёвых, поэтому стоит тщательно подумать перед покупкой.

Цифровой анализатор батарей

Что учитывать при проверке

Если автомобильная АКБ имеет небольшую ёмкость, тогда проверка выполняется с использованием только одной спирали нагрузки. Для батарей большой ёмкости подключается дополнительная спираль.

Задача нагрузочной вилки заключается в том, чтобы создать имитацию нагрузки АКБ от стартера при запуске ДВС. Нагрузочный создаваемый ток при этом составляет от 100 до 250 А.

Специальные таблицы для проверки авто аккумуляторов нагрузочной вилкой позволяют ориентироваться в полученных результатах. На их основе автомобилист делает выводы о состоянии, исправности и прочих характеристиках источника питания.

Если вы впервые снимаете показания со своей АКБ специальной тестерной нагрузочной вилкой, подобная проверка должна проводиться с учётом некоторых важных моментов. Обратите внимание на конструктивные особенности. Простые модели оснащены лишь вольтметром и позволяют оценивать степень заряда. Усовершенствованные модели дооснащаются амперметром. Это позволяет считать намного больше информации при тестировании.

Приступая к диагностике, обратите внимание на такие нюансы:

  • Работа проводится при соблюдении установленных норм по температуре. Оптимально это от 1 до 35 градусов Цельсия. Хотя есть и такие модели, которые функционируют и выполняют свои задачи в более широком диапазоне, включая минусовую температуру до -30 градусов.
  • Прежде чем подключать вилку нагрузки, внимательно изучите инструкции производителя. Всегда следуйте рекомендациям изготовителя. Они прописаны специально для вашего устройства.
  • Во время работы нагрузочные спирали сильно нагреваются. Поэтому следует беречь руки и остерегаться воздействия высоких температур.
  • Обязательно проверьте состояние и качество креплений контактов перед включением нагрузки. При плохом контакте корректность данных будет под сомнением.
  • Проводите проверку своей АКБ стандартным током нагрузки, как это происходит при запуске двигателя.
  • Длительность измерения ограничивается 10 секундами. Этого хватит, чтобы считать нужную информацию. Если держать АКБ под нагрузкой дольше, она может сильно разрядиться, а сопротивление тестера перегреется.

В остальном же инструкции для всех моделей НВ выглядят примерно одинаково, хоть и могут иметь некоторые отличительные особенности. Вот почему важно работать, отталкиваясь от инструкции производителя.

Как проводится проверка

Теперь непосредственно о том, как самому проверить свой аккумулятор нагрузочной вилкой, считав необходимые данные о состоянии АКБ.

Не всем известны нюансы проведения такой процедуры. Принято считать, что это очень сложно. Но если разобраться в том, как пользоваться нагрузочной вилкой и придерживаться инструкций, окажется, что для проверки своего аккумулятора нужно не так много.

Делается эта операция с нагрузкой или без неё.

Тестирование без нагрузки

Для начала о том, как правильно и самостоятельно нагрузочной вилкой проверить свой автомобильный аккумулятор, не используя нагрузку.

Перед тестированием АКБ нужно отключить от зарядного устройства или снять автомобильные клеммы. После последней поездки должно пройти минимум 7 часов.

Потому самым оптимальным временем станет утро, когда машина постояла ночь. Обязательно проверьте уровень электролита, если нужно, долейте воду.

Нагрузочные вилки мобильные, поэтому для проверки снимать АКБ с машины не обязательно. Оптимально, когда температура батареи составляет около 20 градусов или больше. Если на улице холодно, аккумулятор лучше снять, отнести в дом, дождаться прогрева и затем приступать к тестированию.

Таблица процента заряженности АКБ

Сама диагностика без нагрузки выполняется по такой схеме:

  • подключите плюсовой провод с клеммой вилки на плюс АКБ;
  • металлический штырь или минусовой провод соединяется с минусом батареи (5-6 сек.);
  • смотрите на показатели, указанные на вольтметре.

Если прибор показывает 12,6-12,9 В, это соответствует 100% заряду. Когда диапазон составляет 12,1-12,3 и 12,3-12,6 В, это 50 и 75% заряда соответственно. При показателях около 11,5-11,8 В, вилка показывает полный разряд.

Тестирование под нагрузкой

Завершив первый этап проверки, можно постепенно переходить к следующему шагу. А именно к проверке под нагрузкой.

Проверять АКБ с помощью НВ под нагрузкой можно только при условии, что батарея полностью заряжена.

Теперь более подробно о том, как правильно следует проверить свой аккумулятор от автомобиля нагрузочной вилкой в условиях нагрузки. Нагрузку следует подключать, отталкиваясь от рекомендаций из мануала. Затем коммутируется сама вилка.

Будьте внимательными, поскольку при нагрузке через клемму минуса будет проходить большой ток, что может спровоцировать появление искры.

При проверке под нагрузкой основными являются данные, полученные на 5 секунде проверки. После этого прибор отключается. Дольше 5 секунд держать вилку включённой нельзя.

Что же касается результатов, то они могут быть такими:

  • при напряжении выше 10,2 В с АКБ всё хорошо, заряд полный;
  • если прибор показывает 9,6 В, заряд составляет примерно 75%, что тоже хорошо;
  • допускается показатель около 9,0 В, то есть 50% заряда;
  • 8,4 В — это всего 25%;
  • если меньше 7,8 В, наблюдается полный разряд.

По завершению тестирования с нагрузкой, проводится ещё одна проверка без нагрузки. В норме прибор должен показать 12,4-12,7 В. Если параметры упали, в одной или сразу нескольких банках аккумулятора имеются проблемы. Нужно проверять уровень электролита, его состояние, герметичность корпуса, наличие проблем с контактами и пр. То есть проводится полная диагностика. Если причина в самой батарее, наверняка придётся покупать новую.

Что делать, когда нагрузку АКБ не держит

Зная, сколько должен держать автомобильный аккумулятор при проверке под нагрузкой специальной тестерной вилкой, можно сделать выводы о текущем состоянии АКБ по полученным результатам.

Отметим, что под нагрузкой, проверяя аккумулятор вилкой, исправный прибор должен держать около 10,5-10,6 В.

Теперь сравните эти значения с тем, сколько под нагрузкой вилкой способен держать ваш аккумулятор. Он должен справиться с таким воздействием, если никаких проблем с АКБ нет.

В норме, когда воздействует нагрузку, при тестировании сначала напряжение немного проседает, а затем опять начинает возобновляться. Если это не происходит, то можно сделать вывод о том, что батарея держать нагрузку не способна. Это свидетельство выхода из строя либо же явный намёк на необходимость замены источника питания.

Самодельная нагрузочная вилка

Многих автомобилистов интересуют инструкции и примеры того, как сделать нагрузочную вилку практически из подручных материалов, имея возможность осуществлять тестирование собственного аккумулятора.

Нагрузочная вилка своими руками

Важно понимать, что самодельный прибор будет отличаться от заводского в плане точности измерений и безопасности. Поэтому все риски сугубо под вашу ответственность.

Покупать придётся только вольтметр, поскольку самостоятельно его изготовить никак не получится. Сложнее всего рассчитать и сделать внутреннего сопротивление, которое зависит от определённых параметров тока вашей АКБ. Чтобы создать сопротивление, лучше всего подойдёт нихромовая проволока. Также сюда добавляют металлические полосы от разного рода нагревателей.

Чтобы обеспечить подачу тока на 80-120 А при напряжении 12 В, сопротивление у нагрузки должно составлять от 0,1 до 0,15 Ом.

Отыскать готовый мультиметр, работающий в таком диапазоне, проблематично. Из-за этого проще выбрать по длине один элемент, измеряя пропускаемый ток, затем параллельно соединить несколько полос, либо проволок.

Инструкцию по изготовлению можно представить в таком виде:

  • С помощью мультиметра в режиме измерения тока до 15 А нужно подобрать по длине одну нихромовую нить или нагревательную полосу, которая способна пропускать ток 10-12 А. Если есть высокоточный мультиметр, сделать замеры сопротивления на 1-1,2 Ом.
  • Параллельно соединить между собой 10 таких элементов. В итоге получится нагрузка с пропускной возможностью 100-120 А.
  • Все компоненты соединить по параллельному принципу. Если используется проволока, из неё рекомендуется сделать своего рода косичку. Надёжность скрутки обеспечит фиксация в патроне дрели.
  • Подготовить сопротивление, его следует разместить в корпусе и зафиксировать. Если сопротивление укладывается в несколько слоёв, сгибается при укладке, тогда следите за тем, чтобы не возникало контактов между витками. Лучше задействовать цилиндры изоляции.
  • Концы сопротивления методом пайки соединяются с выводными контактами. Снаружи присоединяются провода.
  • К нагрузке параллельно подключается вольтметр. Лучше цифровой.
  • К концам соединительных проводов закрепите зажимы, которые позволят соединить импровизированную нагрузочную вилку с клеммами аккумуляторной батареи.

Использовать самодельный тестер либо покупать готовое заводское устройство для диагностики — каждый автомобилист уже решает для себя сам.

Если вы не уверены в том, что сумеете правильно провести все работы, покупать вилку нагрузки нет смысла. Проще обратиться в профильный автосервис, где проведут полную диагностику батареи, при необходимости выполнят мероприятия по её восстановлению. Либо же ваши опасения подтвердятся и единственным решением в сложившейся ситуации станет покупка нового источника питания.

  • Россия
  • Москва
  • Аккумуляторы
  • Вилки нагрузочные
  • Нагрузочная вилка ВНА 12/24 в Москве

Нагрузочная вилка ВНА 12/24 фотография

Цена: 2 750 ₽

за 1 x 100 г


Описание товара

Вилка нагрузочная ВНА 12/24 предназначена для проверки работоспособности 12 — ти и 6 — ти вольтовых тяговых и стартерных свинцово — кислотных аккумуляторных батарей номинальной ёмкостью от 35 до 250 А/ч.

Вилка используется для проверки аккумуляторных батарей установленных на машины с напряжением бортовой сети от 6 до 200 В.

Вилка ВНА 12/24 по конструкции идентична вилке ВНА200 — 12. Отличается более широким диапазоном измерения напряжения — 200 0 + 200 В.

Характеристики нагрузочной вилки ВНА 12/24

  • — Бренд:: ООО Спектр ПЗУ


Товары, похожие на Нагрузочная вилка ВНА 12/24

Вы можете оставить заявку на «Нагрузочная вилка ВНА 12/24» в фирме «Спектр ПЗУ» через нашу торговую площадку BizOrg.Su. Стоимость 2750 ₽ (при минимальном заказе 1 100 г). На данный момент предложение находится в статусе «В наличии».

Почему «Спектр ПЗУ»:

  • специальное предложение по цене и сервису для пользователей портала БизОрг;
  • гарантия качества;
  • удобные способы оплаты.

Оставьте заявку прямо сейчас!

FAQ

  1. Как оставить заявку?

    Для того, чтобы оформить заказ на «Нагрузочная вилка ВНА 12/24» свяжитесь с фирмой «Спектр ПЗУ» по контактам, которые указаны сверху справа. Обязательно укажите, что нашли фирму на торговой площадке БизОрг.

  2. Где посмотреть подробную информацию о фирме «Спектр ПЗУ»?

    Для получения полных данных о фирме перейдите в правом верхнем углу по ссылке-названию организации. После этого перейдите на интересную Вам вкладку .

  3. Предложение описано с ошибками, телефон не отвечает и т.п.

    Если у Вас обнаружились сложности при работе с «Спектр ПЗУ» – сообщите идентификаторы компании (828054) и товара/услуги (18551650) в нашу службу поддержки пользователей.

Общие сведения:

  • предложение актуально на сайте с 15.02.2022, срок обновления – 15.02.2022. Следите за изменениями на площадке, чтобы не упустить важную информацию;
  • «Нагрузочная вилка ВНА 12/24» находятся в категориях: «Электротехника, комплектующие», «Батареи и аккумуляторы», «Аккумуляторы», «Вилки нагрузочные». В этих же разделах вам предоставляется возможность увидеть прочие товары или услуги, которые могут быть вам интересны;
  • количество просмотров сведений на отображенной странице – 1156 раз.

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией Спектр ПЗУ цена товара «Нагрузочная вилка ВНА 12/24» (2 750 ₽) может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Спектр ПЗУ по указанным телефону или адресу электронной почты.

Нагрузочная вилка ВНА 12/24

На чтение 11 мин Просмотров 5.1к. Опубликовано 27.07.2020 Обновлено 13.03.2022

Обычно состояние автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ) проверяют замером напряжения на клеммах и измерением плотности электролита. Но оба варианта позволят лишь узнать уровень  заряда, но ничего не скажут о степени изношенности АКБ и ее способности держать нагрузку. Тем не менее способ качественной оценки изношенности и исправности есть. В этой статье мы поговорим о нагрузочной вилке для аккумулятора, узнаем принцип ее работы и научимся пользоваться этим прибором.

Содержание

  1. Что такое нагрузочная вилка и для чего она предназначена
  2. Конструкция и принцип работы
  3. Какими они бывают
  4. Нагрузочная вилка НВ-01
  5. Нагрузочная вилка НВ-03
  6. Нагрузочная вилка НТА-23175
  7. Нагрузочная вилка Н-2004
  8. Цифровой тестер Вымпел ВА – 101
  9. Как правильно пользоваться нагрузочной вилкой

Что такое нагрузочная вилка и для чего она предназначена

Нагрузочная вилка (НВ) для проверки аккумулятора автомобиля – специальный прибор, позволяющий проверить состояние АКБ и узнать, может ли батарея «держать» нагрузку. Ведь нормальное напряжение на клеммах – не показатель. Если АКБ сильно изношена, то даже при нормальном напряжении на клеммах и полной зарядке под нагрузкой она «сдуется» – напряжение упадет, а ни о каком пуске и речи идти не будет.

Важно! Кроме того, если батарея заведомо исправна, то при помощи вилки довольно точно можно оценить степень ее заряда. Именно эту функцию прибора почему-то большинство считают основной, но основное назначение нагрузочной вилки – проверка исправности АКБ.

Есть и еще одно назначение у этого прибора. С его помощью можно проверить исправность генератора и стартера. Но об этом чуть позже.

Конструкция и принцип работы

Конструктивно прибор представляет собой вольтметр, помещенный в корпус с ручкой. Внутри этого же корпуса расположен один или несколько резисторов, имеющих различное сопротивление. Один из выводов вольтметра (обычно положительный) сделан гибким и оснащен зажимом типа «Крокодил». Второй вывод обычно имеет вид жесткого острого штыря, хотя в некоторых конструкциях и второй вывод тоже гибкий.

нагрузочная вилка

Внешний вид простейшей нагрузочной вилки

Подключив к положительной клемме аккумуляторной батареи гибкий вывод и коснувшись жестким выводом отрицательной, мы можем измерить напряжение АКБ без нагрузки. Если теперь при помощи выключателя подключить параллельно вольтметру то или иное сопротивление, мы нагрузим батарею. Нагрузочный ток будет зависеть от сопротивления выбранного резистора или их группы , которые подключаются параллельно. Теперь мы имеем возможность измерить напряжение на батарее под нагрузкой. На рисунке ниже представлена электрическая схема простейшей НВ с двумя сопротивлениями.

Электрическая схема нагрузочной вилки

Электрическая принципиальная схема простейшей нагрузочной вилки

Контакты «А» и «В» подключаются к клеммам АКБ с соблюдением полярности. Если в приборе используется вольтметр с нулем в середине шкалы, полярность можно не соблюдать. Сопротивления R1 и R2 подключаются каждый со своим переключателем. Благодаря такой конструкции можно получить 3 разных тока, подключая сопротивления R1, R2 или одновременно R1 и R2.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно! Поскольку нагрузочные токи довольно большие и могут достигать сотен ампер, то обычно вместо выключателей используются винтовые соединители. Коммутируем винтами нужный резистор, потом касаемся штырем клеммы и проводим измерение.  

Есть вилки с еще более простой и удобной конструкцией, не требующей коммутации нагрузочных резисторов при помощи неудобных винтовых соединений. Схема такого решения приведена ниже.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Схема нагрузочной вилки с коммутацией вольтметра

Из схемы хорошо видно, что прибор имеет один общий гибкий вывод «А» и два штыря. При помощи «В» мы измеряем напряжение без нагрузки. Если необходимо провести измерение под нагрузкой, то нажимаем на кнопку S и касаемся клеммы выводом «С». Теперь кнопка подключает вольтметр к выводу «С» и отключает от «В», чтобы избежать поломки прибора при неправильном подключении (“В” вместо “С”). Поскольку ток через вольтметр составляет доли миллиампер, кнопка может быть маломощной, но, правда, она должна быть на переключение.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Конструкция вилки с двумя жесткими контактами и коммутацией вольтметра (гибкий плюсовой вывод подключен к изолированному от штыря винту)

Единственный, пожалуй, недостаток такой конструкции –  резистор всего 1, а значит, нагрузить батарею можно только одним фиксированным током. Это существенно снижает возможности диагностики, хотя большинство моделей все же комплектуются несколькими резисторами, которые можно подключать при помощи винтов.

Существуют и более сложные приборы с электронным вольтметром, амперметром, плавной регулировкой нагрузочного тока и даже принтером! Тем не менее принцип работы всех этих приборов независимо от их сложности один и тот же.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка с плавной электронной регулировкой тока нагрузки

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно! Выбирая нагрузочную вилку, необходимо учитывать, что такие приборы могут быть рассчитаны на разное напряжение: 6, 12, 24 и даже 2 В (для проверки одной секции). Кроме того, все они различаются номиналами резисторов, а значит, нагружают АКБ разными токами.

Какими они бывают

А теперь посмотрим, какие существуют нагрузочные вилки (тестеры аккумуляторов), как они могут выглядеть и каким функционалом обладать. Не будем делить их на «лучше/хуже» – тут все зависит от поставленных задач и личных предпочтений. Мы же просто посмотрим, что предлагает нам мировая промышленность.

Нагрузочная вилка НВ-01

Недорогой прибор со стрелочным вольтметром. Прост в использовании, позволяет проверить 12-вольтовую аккумуляторную батарею на холостом ходу и под нагрузкой фиксированным током в 100 А.

Вымпел 100а НВ-01

Нагрузочная вилка Вымпел 100а НВ-01 

Благодаря довольно высокой точности вольтметра (2.5%) может быть использован для проверки генератора. Пригоден для тестирования свинцово-кислотных АКБ любого типа емкостью до 190 А-ч с открытыми выводами секций. Ориентировочная стоимость – 750 р., производство Россия.

Нагрузочная вилка НВ-03

Вилка оснащена цифровым вольтметром с выводом на ЖК-дисплей и отличается повышенной точностью измерения (0.5%). Позволяет измерять напряжение на ненагруженной батарее и под нагрузкой 100 или 200 А.

НВ-03

Нагрузочная вилка для проверки автомобильных аккумуляторов НВ-03 

Пригоден для проверки исправности генератора и стартера (по просадке напряжения при пуске двигателя). Подойдет для тестирования 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов емкостью от 15 до 240 А-ч. Ориентировочная стоимость – 2 800 р., производство Россия.

Нагрузочная вилка НТА-23175

Это устройство имеет три резистора с различными показателями сопротивления и предназначено для проведения теста одной секции АКБ  (1.2 или 2 В). Коммутируя сопротивления, можно произвести установку разрядного тока  в 0, 25, 50, 75, 100, 125, 150, 175 А. Коммутация резисторов производится при помощи гаек-“барашков”.

НТА-23175  

Нагрузочная вилка для отдельных секций аккумуляторных батарей НТА-23175

Вилка оснащена стрелочным вольтметром с нулем посередине шкалы и не требует соблюдения полярности подключения. Точность измерения составляет 1.5%. Подходит как для кислотных АКБ, так и для щелочных емкостью от 35 до 900 А-ч. Ориентировочная стоимость – 7 300 р., производство Россия.

Нагрузочная вилка Н-2004

Прибор оснащен высокоточным цифровым вольтметром (точность до 0.01 В) и позволяет проверить состояние как 12-ти, так и 6-вольтовых аккумуляторов. Шестивольтовые АКБ можно нагрузить током 133 или 240 А, двенадцативольтовые – 226 или 480 А.

Вилка Н-2004

Нагрузочная вилка Н-2004 

Устройство имеет защиту от короткого замыкания, переполюсовки, искрообразования, перегрева. Предназначено для использования совместно со свинцово-кислотными аккумуляторами любого типа емкостью от 9 до 500 А-ч. Ориентировочная стоимость – 4 200 р., производство Россия.

Цифровой тестер Вымпел ВА – 101

Это уже, пожалуй, не просто нагрузочная вилка, а настоящий диагност, и в этот обзор он попал из-за своего широкого заявленного функционала. Благодаря встроенному микроконтроллеру прибор самостоятельно выбирает разрядный ток исходя из емкости и состояния АКБ и выводит отчет о результатах проверки на дисплей.

ВА – 101

Цифровой тестер ВА – 101

Заходим в полностью русифицированное меню, указываем емкость батареи, выбираем вид теста и подключаем устройство к АКБ. Микроконтроллер сам выберет ток, проведет все измерения и создаст отчет, который можно посмотреть на встроенном дисплее или по интерфейсу USB перенести на ПК для распечатки, накопления и дальнейшей обработки (диск с ПО в комплекте).

получение результата

Варианты ввода исходных данных и получения результата

Еще одна интересная функция, которая может быть полезной – проверка работоспособности генератора при различных оборотах двигателя. Благодаря этой функции можно оценить состояние щеток, реле-регулятора, выпрямительного моста и самого генератора.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Меню проверки состояния генератора 

Тестер может работать со свинцово-кислотными аккумуляторами напряжением 12 В и емкостью от 10 до 200 А-ч. Ориентировочная стоимость – 3 200 р., изготовлено в Китае.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Мнение! Весьма сомнительно, что подобный прибор может качественно нагрузить и протестировать батарею хотя бы потому, что места для серьезной нагрузки в корпусе тестера просто нет. Есть серьезное подозрение, что устройство вообще не нагружает АКБ. Во всяком случае более-менее существенно (просто нечем). Да и стоимость этого «Вымпела» для заявленного функционала настораживает. Но все может быть, если верить в чудеса.

Как правильно пользоваться нагрузочной вилкой

Прежде чем проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, определимся, какими характеристиками она должна обладать. Их немного:

  • вилка должна быть рассчитана на рабочее напряжение тестируемого аккумулятора или секции (2, 6, 12, 24 В и т. д.);
  • ток нагрузки примерно (но необязательно точно) должен соответствовать емкости тестируемой АКБ;
  • вилка должна быть рассчитана для работы с тем типом аккумуляторов (щелочной, кислотный, гелевый и пр.), что и у нас.

Если нужный инструмент есть в наличии, можно начать проверку. Перед тестированием выдерживаем АКБ без нагрузки минимум 6-7 часов. Именно поэтому проверку нагрузочной вилкой обычно делают утром, после ночной стоянки. Только в этом случае испытания покажут реальное положение дел.

Полезно! Перед проверкой совсем необязательно полностью отключать АКБ от автомобиля, которому это может совсем не понравиться. Может заблокироваться магнитола, слетят установки бортового компьютера и, возможно, случатся иные неприятности. Потребление в 40-80 мА, скажем, системой охраны и бортовым компьютером в спящем режиме – это не нагрузка для батареи емкостью 60 А-ч.

Перед тестированием не нужно полностью заряжать АКБ, как многие утверждают. Проверить состояние и исправность аккумуляторной батареи можно при любом уровне ее заряда. Просто сначала замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи без нагрузки, чтобы примерно выяснить уровень заряда нашей АКБ. Полученный результат сравниваем с данными из первой колонки нижеприведенной таблицы.

Таблица соответствий напряжений АКБ под нагрузкой и без со степенью заряда

Напряжение на АКБ без нагрузки, В

Напряжение на АКБ под нагрузкой, В

Уровень заряда АКБ, %

12.6 – 12.9

более 10.2

100

12.3 – 12.6

9.6

75

12.1 – 12.3

9

50

11.8 – 12.1

8.4

25

11.5 – 11.8

7.4 – 7.8

0

Предположим, вольтметр показал значение 12.2 В. Будем считать наш аккумулятор исправным. В этом случае в нем осталось 50% энергии. Отключаем вилку, коммутируем в ней нагрузку. Снова подсоединяем прибор, но уже с нагрузкой. Ждем 5 секунд, снимаем показания вольтметра и тут же отключаем нагрузочную вилку, чтобы не “убить” батарею и саму вилку огромными токами.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Во время измерения под нагрузкой резистор тестера накаляется буквально докрасна

Сравниваем полученные показания вольтметра, снятые после пяти секунд под нагрузкой, с данными таблицы. При этом ориентируемся на строку, которую мы определили раньше, во время измерения напряжения холостого хода АКБ. В нашем случае прибор должен показывать значение порядка 9 вольт плюс-минус пару-тройку десятых.

Таким образом, мы точно определили степень зарядки нашей АКБ, но при условии, что она исправна. Как определить, что батарея неисправна? Здесь все еще проще. Если напряжение под нагрузкой упало ниже значения, указанного в таблице (колонка «под нагрузкой»), то у нас серьезные проблемы – аккумулятор «не держит».

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Под нагрузкой напряжение «просело» почти вдвое – батарею придется менять

Причин тут множество: сульфатация, осыпание пластин, низкий уровень электролита в отдельных секциях. Некоторые проблемы “лечатся”, если обнаружить их вовремя, некоторые, увы, нет. Но в любом случае нужно иметь в виду, что в ближайшее время придется отправляться в магазин за новым аккумулятором.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

И напоследок! Не проверяйте кислотные аккумуляторы нагрузочными вилками, предназначенными для щелочных аккумуляторов!
При такой проверке не обеспечивается указанный на вилке нагрузочный ток.

Итак, мы разобрались, для чего служит нагрузочная вилка и как ею пользоваться. Теперь, надеемся, мы сможем провести качественную диагностику своей АКБ самостоятельно и своевременно, пока еще можно устранить проблемы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Энтеросгель в пакетиках инструкция по применению для детей
  • Шкаф купе неаполь инструкция по сборке
  • Бепантен мазь инструкция по применению для детей при диатезе
  • Цефдиторен инструкция по применению цена таблетки аналоги
  • Руководство по смене ключей