Внесение изменений в план закупок по 223 фз пошаговая инструкция

План закупок по 223-ФЗ: как его поменять

  • On 01.07.2018
  • 0 Comments
  • 223-ФЗ, ЕИС, Планирование закупок

Сегодня расскажем о том, что делать, если необходимо внести изменения в план закупок по 223-ФЗ. Сразу отметим, что этот порядок должен регламентироваться Положением о закупке. Поэтому формируя Положение, нужно детально прописать основания и порядок корректировки плановых документов. В статье рассмотрим типичный порядок его изменения, который можно взять за образец.

Когда нужно менять план закупки?

Обратимся к Правилам формирования плана закупки, утвержденным постановлением Правительства № 932 от 17 сентября 2012 года. В пункте 8 говорится о том, что план закупки следует менять:

  • когда изменяется потребность заказчика в ТРУ, включая сроки их приобретения, способ определения поставщика, срок исполнения договора;
  • когда стоимость необходимых ТРУ при подготовке закупки изменилась более чем на 10% от планируемой;
  • в других случаях, которые заказчик прописал в своем Положении о закупке и иных документах.

Так, заказчик может установить, что вносить изменения в план закупки необходимо, если:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • в инвестиционную или производственную программу предприятия вносятся коррективы;
  • меняется бюджет закупки, объем финансирования;
  • закупку необходимо провести повторно.

Итак, вносить изменения в план закупки по 223-ФЗ нужно тогда, когда этого требует постановление № 932 либо Положение о закупке заказчика.

Корректировка плана закупки

Порядок внесения изменений в документ также должен быть прописан в Положении о закупке. Например, он может быть таким:

  1. Подразделение заказчика, у которого возникла потребность изменить план, формирует обоснование для внесения такого изменения. В этом документе следует указать основание, например, возникновение потребности в дополнительных товарах или услугах.
  2. Обоснование направляется в закупочную комиссию. Она проводит проверку на предмет того, соответствует ли представленный документ Положению о закупке, и решает, нужно ли менять план.
  3. Если принимается положительное решение, создается приказ руководителя о внесении изменений в плановый документ. В приказе должны фигурировать:
    • дата его составления;
    • основания для изменения плана закупки со ссылкой на пункт Положения или иного внутреннего документа;
    • суть изменений, причем так, чтобы явно было понятно, какая информация исключается, а какая добавляется.

В соответствии с постановлением правительства № 908 от 10 сентября 2012 года, при публикации информации об изменениях в ЕИС размещается в документ, в котором приводится полный перечень таких изменений. Так вот, упомянутый выше приказ руководителя может являться тем самым документом.

Только начинаете проводить закупки по 223-ФЗ? Рекомендуем прочитать статью об основах работы по этому закону.

Публикация изменений в ЕИС

Когда корректировки плана закупок сделаны, их следует утвердить. После этого, в соответствии с постановлением № 908, необходимо разместить обновленную информацию в ЕИС. На это после утверждения плана закупки у заказчика есть 10 календарных дней.

Под изменением плана закупки в ЕИС подразумевается изменение структурированного документа и/или публикация электронного вида плана закупки и его измененного графического образа. Это установлено в пунктах 18, 19 постановления № 908. Также необходимо разместить в системе документ (или его электронный образ), содержащий перечень всех изменений план закупки.

Если изменения вносятся в структурированный вид плана, ЕИС выдает окно, в котором требуется указать обоснование внесения изменений в документы. Здесь нужно указать ту самую причину, по которой план закупки меняется, например, увеличение стоимости ТРУ на более чем на 10% от запланированного уровня.

Размещение в ЕИС производится следующим образом:

  1. Выбирается документ в реестре планов, после чего в контекстном меню выбирается «Создать проект изменений».
  2. ЕИС откроет вкладку «Общая информация». В ней будут заполнены все ячейки данными из текущего плана закупки. Нужно внести в соответствующие поля измененные сведения.
  3. Необходимо заполнить поле «Основание внесения изменений».
  4. Когда все поля заполнены, следует нажать «Далее» и заполнить следующие вкладки.
  5. После внесения всех изменений нужно загрузить в систему актуальную редакцию плана закупки и документ-основание (решение о корректировке или другие). После этого нажать кнопку «Завершить».

Необязательно менять весь план закупки, в особенности если корректировки незначительные. Можно выбрать лишь отдельную позицию и внести изменения, кликнув соответствующий пункт в контекстном меню. При этом также будет необходимо выбрать причину изменения. При выборе причины «Иной случай» необходимо добавить обоснование.

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Правовые нормы и причины для изменения плана закупок по 223-ФЗ
  • Разрешенные к внесению изменения плана закупки по 223-ФЗ
  • Порядок внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ в 2020 году
  • Подготовка приказа на изменение плана закупок по 223-ФЗ и плана-графика
  • Ответственность за несоблюдение правил внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ

Как вы наверняка знаете, изменение плана закупок по 223-ФЗ регулируется Положением о закупке. Именно поэтому при формулировке Положения необходимо максимально подробно прописать порядок и основания внесения правок в плановые документы.

План закупок формируется на один календарный год и учитывает все индивидуальные потребности заказчика. Однако вследствие определенных обстоятельств (например, изменение потребности в ТРУ или их стоимости) может возникнуть необходимость в корректировке плана. Как внести изменения в план закупок, расскажем далее.

Правовые нормы и причины для изменения плана закупок по 223-ФЗ

Правовые нормы и причины для изменения плана закупок по 223-ФЗ

Любая организация, работающая по контрактной системе, должна иметь план закупок, в котором отражаются ее потребности по приобретению товаров, работ и услуг. В план не включаются сделки, в которых подрядчик выбирается неконкурентным методом, а также содержащие государственную тайну. Что касается закупок на сумму меньше 100 тыс. руб., то вопрос включения их в план остается на усмотрение заказчика. То же самое относится к сделкам с единственным поставщиком.

Обычно план составляется каждый год. Но если предметы закупки относятся к инновационной продукции, то по таким мероприятиям планирование осуществляется на 5–7 лет.

Изменение плана закупок по 223-ФЗ производится в соответствии со следующими нормативными документами:

  • закон 223-ФЗ;
  • Постановление Правительства № 932 от 2012 года, в котором изложены нормы составления плана закупок;
  • Положение о закупках, разработанное в компании заказчика;
  • прочие нормативно-правовые акты.

Пункт 10 статьи 8 223-ФЗ обязывает заказчиков разместить в ЕИС план закупок. При этом необходимо придерживаться сроков, о которых идет речь в разделе 3 Постановления Правительства № 908 от 2012 года.

У заказчика есть право внести изменения в план закупок по 223-ФЗ только по причинам, предусмотренным Постановлением Правительства № 932 и собственным Положением о закупках. При этом нормативные акты не содержат никаких ограничений по количеству внесенных поправок. Их может быть столько, сколько нужно заказчику.

В п. 8 Постановления Правительства № 932 от 2012 года приведен список оснований, признанных достаточными для корректировки плана закупок:

  1. Поменялись потребности заказчика в приобретении товаров или работ, перенесены сроки реализации закупки, возникла необходимость прибегнуть к другому способу определения поставщика.
  2. Цена объекта закупки отклоняется от запланированной более чем на 10 %.
  3. Прочие основания, предусмотренные Положением о закупке и другими локальными актами заказчика.

Например, для заказчика могут быть важны следующие причины, по которым нужно обязательно вносить изменения в план закупок по 223-ФЗ: уточнения в производственных и инвестиционных программах, корректировки в суммах ассигнований, выделенных на конкретные цели, потребность провести закупку повторно.

Заказчику следует внимательно проанализировать свою деятельность и по возможности учесть в Положении о закупке полный список обстоятельств, по которым допускается изменять план.

Разрешенные к внесению изменения плана закупки по 223-ФЗ

Разрешенные к внесению изменения плана закупки по 223-ФЗ

При необходимости заказчик может откорректировать следующие положения закупочного плана:

  • позиция конкурентной закупки в общем годовом списке;
  • объект договора;
  • требования к предмету закупки (обычно указываются лишь минимально необходимые данные);
  • объем закупки в количественном выражении;
  • сумма средств, выделенных на приобретение товаров или работ;
  • дата проведения закупки;
  • сроки осуществления работ по контракту;
  • метод выбора поставщика.

Если заказчик не предусмотрел в своем Положении о закупке необходимый перечень оснований для внесения корректировок в план, то поправки должны производиться только по тем причинам, которые указаны в нормативных актах. В этом случае будет намного меньше возможностей доработать план в соответствии со своими потребностями. Например, не получится изменить план закупки в части кодов ОКВЭД, ОКПД, метода выбора поставщика.

Если заказчик уже инициировал конкурентную процедуру (конкурс или аукцион) и опубликовал в ЕИС извещение, то на этом этапе уже нельзя вносить по ней изменения в план закупок по 223-ФЗ.

Обратите внимание! Откорректировать закупочный план в отношении конкретной конкурентной процедуры (конкурса или аукциона) можно только до того момента, как информация о ней (извещение и конкурсная документация вместе с поправками) будет размещена на официальных ресурсах.

Порядок внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ в 2020 году

В Положении о закупке необходимо также предусмотреть регламент, в соответствии с которым возможно изменение плана закупок по 223-ФЗ. В частности, в документе могут содержаться такие пункты:

  1. Структурное подразделение организации, потребности и обстоятельства деятельности которого изменились, создает документ, обосновывающий необходимость корректировки плана. Должна быть указана конкретная причина, например с предусмотренными дополнительными рабочими программами надо увеличить объем конкретной закупки.
  2. Оформленный документ предоставляется закупочной комиссии. Ее специалисты проверяют, не противоречит ли заявление Положению о закупке, и принимают решение по вопросу изменения плана закупок по 223-ФЗ.
  3. Если корректировки одобряются, руководитель издает соответствующий приказ. В этом документе должно быть следующее:
  • дата издания;
  • причины, по которым изменяется план закупки, со ссылкой на пункт Положения или другого локального акта;
  • формулировка корректировок. Она должна быть предельно понятной, отражающей, какие данные исключаются и какие вносятся вместо них.

В Постановлении Правительства № 908 от 10 сентября 2012 года прописано требование о необходимости публикации в ЕИС документа, содержащего подробные данные о вносимых в план изменениях. Приказ руководства заказчика как раз и будет таковым.

Все изменения плана закупок по 223-ФЗ должны быть утверждены. После этого в течение 10 календарных дней вся информация по корректировкам публикуется в ЕИС. Данное требование содержится в Постановлении № 908.

В Единой информационной системе план закупки представляет собой структурированный документ, который будет изменен, если заказчик корректирует собственный план. Либо при условии публикации отдельного электронного документа с планом закупки должен быть размещен новый с внесенными изменениями. Данные требования содержатся в пунктах 18, 19 Постановления № 908. Одновременно с этим в системе публикуется документ (созданный посредством функционала площадки либо прикрепленный отдельно), отражающий содержание всех изменений в плане закупки.

Корректировка структурированного плана через функционал ЕИС выглядит следующим образом: на странице с документом в соответствующем окне нужно выбрать причины, по которым возникла необходимость исправить план. Например, в качестве таковой можно указать рост цены объекта закупки свыше 10 % от обозначенного ранее в плане уровня.

Порядок внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ в 2020 году

Алгоритм внесения информации в ЕИС следующий:

  1. Из реестра планов надо выбрать нужный документ, затем через контекстное меню перейти по ссылке «Создать проект изменений».
  2. В открывшейся вкладке «Общая информация» будет представлена последняя версия плана закупки. В соответствующие ячейки нужно внести новую информацию.
  3. В окне «Основание внесения изменений» прописываются причины корректировок.
  4. После того как на странице внесены все поправки, надо переходить к следующим вкладкам, нажав на кнопку «Далее».
  5. Когда все поправки внесены, в ЕИС загружаются новые документы: откорректированный план закупки, приказ руководства о внесении изменений (или иной документ с обоснованием). Окончательное действие – нажатие кнопки «Завершить».

План закупок в ЕИС представлен таким образом, что можно откорректировать любую его позицию, оставив без изменения все прочие. Такой функционал удобен, когда требуется внести небольшие поправки. Для этого следует выбрать в меню нужный пункт и поменять данные. Для любых поправок надо указывать причину из предложенного списка либо вручную, если выбран пункт «Иной случай».

Подготовка приказа на изменение плана закупок по 223-ФЗ и плана-графика

В законе не содержится требования к заказчику в обязательном порядке издавать приказ об изменении плана закупок по 223-ФЗ. Но сделать это все-таки следует, так как такой документ наилучшим образом удовлетворяет требованиям Постановления Правительства № 908 от 2012 года, в соответствии с которыми заказчик должен опубликовать в ЕИС документ с корректировками к закупочному плану.

Приказ об изменении плана закупок по 223-ФЗ должен содержать следующее:

  • Дата издания.
  • Причины, по которым изменяется план закупок, со ссылкой на Положение.
  • Блок информации, которая изымается из плана, и содержание вносимых корректировок.

Форму приказа заказчик может разрабатывать на свое усмотрение. Допускается включать в него дополнительные данные в соответствии с ситуацией. Например, указать, кто является ответственным за исполнение приказа.

В отличие от закона 44-ФЗ требования к регламенту закупки по закону 223-ФЗ более мягкие. Первый нормативный акт обязывает заказчика составлять и размещать в ЕИС два документа: план закупок и план-график. В последнем документе информация представлена более детально. Закон 223-ФЗ не предусматривает плана-графика вообще, поэтому и по закупкам в рамках этого нормативного акта все изменения вносятся лишь в основной план.

В ч. 2 ст. 4 223-ФЗ указано, что заказчик обязан разработать и опубликовать в ЕИС годовой закупочный план по форме, которая установлена Постановлением Правительства. Следовательно, и все корректировки по сути предстоящих закупок отражаются именно в этом документе с последующей публикацией в ЕИС. Как уже говорилось выше, изменение плана закупок по 223-ФЗ возможно лишь по причинам, указанным в Постановлении № 932 или Положении о закупках.

Ответственность за несоблюдение правил внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ

Ответственность за несоблюдение правил внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ

Закон устанавливает регламент относительно времени, в течение которого в ЕИС должны быть опубликованы изменения в плане закупок по 223-ФЗ. Если заказчик не выполняет эти нормы, то к нему применяются санкции на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях:

  • Ответственность за несоблюдение сроков публикации плана возникает по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф для должностного лица составляет 2 000–5 000 руб., для юридического – 10 000–30 000 руб. Срок, в течение которого виновные привлекаются к ответственности, – 12 месяцев с момента правонарушения.
  • Заказчик, не опубликовавший план закупки либо изменения к нему в ЕИС, несет ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф будет более высоким и для должностного лица составляет 30 000–50 000 руб., для юридического – 100 000–300 000 руб.

Формулировка ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях касается неразмещения сведений о закупках в ЕИС. Поскольку заказчик обязан по закону публиковать план закупок, то отсутствие данной информации на официальном ресурсе подпадает под действие указанной статьи.

Закон не ограничивает заказчика в частоте корректировок. Допустимо вносить изменения в план закупок по 223-ФЗ по потребности, хоть каждый день. Также нет и установленного срока, когда можно размещать извещение о закупке после внесения поправок в план. Не будет нарушением, если эти действия выполнить в один день, соблюдая очередность. Если, конечно, другой регламент не прописан заказчиком в Положении о закупке.

Резюмируем. При необходимости план закупок можно скорректировать, придерживаясь требований Постановления Правительства № 932 и локальных актов заказчика. Следует делать это своевременно, чтобы всегда иметь актуальную версию документа.

  • Добавление новых записей в план закупок по 223-ФЗ.
  • Изменение плана закупок по 223-ФЗ.

  • Формирование плана закупок по 223-ФЗ.

Добавление новых записей по 223-ФЗ. 

Для добавления новых записей в план закупок по 223-ФЗ, необходимо перейти в Компоненты -> Управление договорами.

Здесь выберите «План закупок по 223-ФЗ».

Откроется справочник, содержащий план закупок по 223-ФЗ.

Чтобы добавить новую запись, нажмите на кнопку «Создать запись».

Откроется форма следующего вида.

plan3223

Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

  • Поля «Предмет договора», «Требования, предъявляемые к закупаемым товарам», «Сведения о количестве (объеме)», «Начальная (максимальная) цена договора», «Срок исполнения договора», «Год закупки» заполняются вручную.
  • Пункт «Требования, предъявляемые к закупаемым товарам» следует оформлять следующим образом:
    • Не заполняйте поле общими формулировками типа «Согласно ТЗ», «Согласно ГОСТу». Необходимо конкретизировать формулировку. Например, если Вы указываете «Согласно ГОСТу», укажите номер ГОСТа, согласно которому предъявляются требования.
  • «ОКВЭД», «Код ОКДП», «Единица измерения» , «Регион поставки товара», «Способ закупки» выбираются из соответствующих справочников  с помощью .
  • В поле «Закупки в электронной форме» указывается значение Да/Нет.

Сохраните проделанную работу, нажав кнопку «Сохранить».

Изменение плана закупок по 223-ФЗ.

Для внесения изменения в План закупок, нажмите кнопку «Открыть карточку» или кликните два раза мышью по необходимой Вам записи.

 Если запись уже утверждена, то изменения в данную запись может вносить только сотрудник контрактной службы.

Формирование плана закупок по 223-ФЗ.

Для формирования плана закупок по 223-ФЗ, перейдите в Компоненты -> Управление договорами. Выберите «Формирование плана закупок по 223-ФЗ».

 

Откроется окно следующего вида.

Здесь укажите год и подразделение, по которому Вы хотите сформировать план закупок. Нажмите ОК. Формируется файл в формате .xls, содержащий план закупок.

plan10223

Также можно сформировать отчет для необходимой (одной) записи справочника. Для этого:

  1. Зайдите в справочник План закупок по 223-ФЗ.
  2. Нажмите кнопку Отчеты.

  1. Выберите План закупок по 223-ФЗ и нажмите кнопку Выполнить или кликните два раза мышью по необходимой Вам записи.

В результате формируется файл в формате .xls, содержащий данные выбранной записи справочника.

plan11223

Главная » Обязанности » Порядок внесения изменений в план закупок по 223-фз и подготовки закупочного плана

Положение о закупках по 223‑ФЗ: рекомендации к содержанию

Закупочную деятельность по 223-ФЗ заказчик осуществляет на основе положений Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принятого и утвержденного Положения о закупке.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика в соответствии со ст. 2 Закона № 223-ФЗ, является Положение о закупке, которое содержит:

  • требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ;
  • порядок и условия его применения;
  • порядок обоснования НМЦД;
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Структурно Положение о закупке заказчика может содержать следующие разделы.

Общие положения

В «Общих положениях» заказчик устанавливает используемую терминологию, дает определения, характеризует правовую основу закупки. Здесь следует описать требования к информационному обеспечению деятельности заказчика: какие сведения и в какие сроки подлежат размещению в ЕИС. В то же время рекомендуем избегать излишней детализации. В большинстве случаев достаточно отсылки к нормативному правовому акту, определяющему соответствующую обязанность заказчика.

Размещение информации в ЕИС зачастую вызывает затруднения, особенно у новичка в закупочной деятельности. Нередки ситуации размещения противоречивой информации. Для минимизации рисков обжалования положений документации следует указать приоритетность норм на случай, если возникнут противоречия и неоднозначные толкования пунктов Положения о закупке, извещения, документации (информационной карты, технического задания) и пр. Например, можно установить приоритетность за нормами, содержащимися в Положении о закупке, а если противоречия возникают между извещением и документацией — за документацией о закупке.

В конце статьи вы найдете перечень разделов, которые должны входить в содержание Положения о закупках по 223-ФЗ.

В конце статьи есть шпаргалка

В «Общих положениях» определяются также условия применения национального режима при осуществлении закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Кроме того, в соответствии с разъяснениями Минфина РФ заказчики в Положении о закупке должны также учитывать необходимость достижения минимальной доли «квотируемых» товаров (см. Письмо Минфина России от 15.01.2021 № 24-03-07/1390, Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 № 2013).

Как правило, раздел «Общие положения» содержит также описание правил планирования и обоснования цены при осуществлении закупок. Вопросы планирования в целом регламентированы Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Соответственно, заказчик в Положении о закупке вправе установить, например, дополнительные основания для корректировки плана закупок. Также могут быть определены случаи внесения заказчиком в план закупок сведений, когда формально такое размещение не требуется.

В вопросах определения порядка обоснования цены договора (цены единицы товара, работы, услуги, формулы цены и пр.) заказчик относительно свободен. Самостоятельно определяются способы обоснования, порядок и условия их применения, источники информации, используемой для цели обоснования цены, и пр. Заказчикам также следует определить и упрощенные варианты обоснования цены договора для осуществления, например, малой закупки у единственного поставщика, закупки товаров на нефункционирующих рынках и др.

Осуществление закупок

Данный раздел может содержать нормы, направленные на регулирование способов закупок и условий их применения. Здесь заказчик должен установить порядок осуществления открытых и закрытых процедур. Обязательными способами закупок при этом будут являться торговые процедуры, установленные ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, а также неконкурентные способы закупок, в том числе закупка у единственного поставщика в соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ. Заказчик обязан установить регламент всех перечисленных в указанных ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 способов закупок.

Помимо них заказчик вправе регламентировать и иные способы закупочных процедур. К примеру, дополнительным конкурентным неторговым способом может быть альтернативный запрос цен, тендер, анализ коммерческих предложений или др. Неконкурентными способами закупок могут быть маркетинговые исследования, адресный запрос предложений, прямая закупка, упрощенная закупка и т.д. Необходимо также установить условия применения того или иного способа закупки, ценовые пороги их применения, форму осуществления (электронная или бумажная). Порядок проведения электронных процедур заказчик может регламентировать в том числе с учетом отсылочных норм к регламенту оператора электронной площадки.

Несмотря на свободу определения способов закупок, заказчику следует отдавать предпочтение конкурентным способам как при подготовке Положения о закупке, так и при непосредственном осуществлении закупочной деятельности. В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 08.11.2021 № 303-ЭС21-19891 по делу № А37-2126/2020, если Положение о закупках содержит требования, позволяющие осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, это создает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, приводит к созданию для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественного условия осуществления деятельности и влечет нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ о защите конкуренции.

Проведение конкурентной процедуры закупки предусматривает соблюдение универсальных требований к работе закупочной комиссии, размещению сведений в ЕИС, извещению и документации. Заказчик вправе дополнить требования, определенные ст. 4 к содержанию извещения и документации о конкурентной закупке, исходя из специфики как предмета, так и способа закупки.

Что касается вопросов работы закупочной комиссии, то заказчик здесь вправе самостоятельно установить условия ее организации и деятельности, в том числе обозначить вопросы определения кворума, численности состава закупочной комиссии, требования к обученности членов комиссии и пр.

В случае если заказчик планирует применять финансовые условия участия в закупочной процедуре, их также следует определить, будь то обеспечительные инструменты или антидемпинговые меры. Среди обеспечительных процедур выделяются обеспечение заявки, обеспечение исполнения договора и, возможно, обеспечение гарантийных обязательств. При описании антидемпинговых мер заказчик должен продумать их фактическое воплощение. Какое ценовое предложение участника, предполагаемое как процент снижения от начальной цены договора, будет рассматриваться как демпинговое? Что будет предусматривать такое демпинговое ценовое предложение? Это может быть, например, предоставление расчетной информации, обосновывающей возможность поставки товара по предложенной цене, или это могут быть дополнительные обеспечительные требования к исполнению договора и т.д.

Отдельной регламентации требует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. При этом в Положении о закупке заказчик может описать лишь общие условия, а конкретизировать их следует уже в закупочной документации по конкретной закупке.

Советуем также предусмотреть возможность проведения совместных закупок несколькими заказчиками. При этом обратите внимание на необходимость формулирования условия, позволяющего заказчику при проведении таких совместных закупок осуществить закупку в соответствии с Положением заказчика-организатора.

В случае если закупочная деятельность заказчика предполагает централизацию закупок, следует также регламентировать условия и такой закупки.

Отдельной статьей или разделом следует выделить требования, предъявляемые к участникам конкурентных и неконкурентных способов закупок. Требования могут быть классифицированы как единые, дополнительные, квалификационные и пр. Заказчик вправе установить специальные условия применения дополнительных требований (например, при подаче участником демпинговой цены). Следует также определить условия для предъявления факультативных требований, таких как право предъявления сведений об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП.

Порядок подготовки и осуществления конкурентной закупки

В данном разделе заказчик описывает и детализирует регламенты каждой из конкурентных процедур закупок: конкурса (открытого, закрытого, в электронной форме), аукциона (открытого, закрытого, в электронной форме), запроса котировок (в электронной форме, закрытого), запроса предложений (в электронной форме, закрытого).

В конце статьи вы найдете перечень разделов, которые должны входить в содержание Положения о закупках по 223-ФЗ.

В конце статьи есть шпаргалка

Каждая из указанных процедур является торгами и должна быть описана с учетом особенностей положений гражданского законодательства о торгах, норм Федерального закона № 223-ФЗ «О конкурентных закупках», норм Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иных сопутствующих нормативных правовых актов. Даже если заказчик фактически не планирует проведение торговых процедур, их регламент тем не менее должен содержаться в Положении о закупке. Заказчик вправе также установить особенности проведения и иных конкурентных закупок с учетом положений действующего законодательства.

Порядок подготовки и осуществления неконкурентной закупки

В данном разделе заказчик описывает и детализирует алгоритмы каждой из неконкурентных процедур закупок, в том числе закупку у единственного поставщика.

Регламентируя закупку у единственного поставщика, необходимо определить исчерпывающий перечень оснований и порядок ее осуществления. В настоящее время основания для закупки у единственного поставщика заказчик определяет самостоятельно. Однако, как отмечалось выше, закупка у единственного поставщика должна быть для заказчика скорее исключением, чем правилом.

Иные неконкурентные закупки могут быть регламентированы по желанию заказчика. При описании условий и требований к проведению иных неконкурентных процедур заказчик сознательно должен уходить от признаков конкурентной закупки и, соответственно, обеспечить максимальное несоответствие устанавливаемого регламента признакам, определенным в ч. 3
ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ (см. Письмо Минфина от 28.12.2018 № 24-05-08/96208).

Особенности проведения закупки, осуществляемой у субъектов малого и среднего предпринимательства

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) с 1 января 2022 года обязательны практически для всех заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ. С учетом значительных особенностей их проведения в соответствии с нормами ст. 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 в Положении о закупке следует сделать отдельный раздел, регламентирующий их.

Подробнее о том, как проводятся закупки у СМСП с 2022 года, рассказывает эксперт Контур.Школы Светлана Сафина на авторском вебинаре « Особенности закупок у СМСП в 2022 году. Обзор изменений».

Анализ действующего законодательства позволяет выделить следующие основные особенности закупки у СМСП:

  • Заказчик должен утвердить перечень товаров, работ, услуг (ТРУ), закупки которых будут осуществляться у СМСП. При НМЦК, не превышающей 200 млн руб., закупки по утвержденному перечню будут осуществляться только у СМСП. В связи с этим излишняя конкретизация и широкие перечни ТРУ для СМСП могут снижать эффективность закупки.
  • Предельная начальная цена закупки у СМСП — 800 млн руб.
  • Конкурентные закупки у СМСП могут быть осуществлены только путем проведения торговой процедуры (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме.
  • Торги у СМСП проводятся на электронных площадках, отобранных Правительством РФ по Распоряжению № 1447-р.
  • При проведении торговых процедур заказчик ограничен в выборе этапов закупки, требований к участникам закупки, к составу и содержанию заявки, финансовым условиям участия и пр.
  • Неконкурентные закупки у СМСП заказчик может проводить в соответствии с Положением о закупке, с учетом положений ст. 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 1352.
  • Договор по результатам торговой конкурентной закупки заключается в электронной форме.
  • Оплата по договору с СМСП должна осуществляться в сроки, не превышающие 15 рабочих дней.

Независимо от способа проведения закупки у СМСП, заказчик обязан установить регламент в строгом соответствии с нормами ст. 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. Так, в Решении Коми УФАС России от 27.04.2021
№ 01-122/3056 по делу № 011/07/3-269/2021 подчеркивается, что требования заказчика к содержанию заявки в закупке у СМСП должны соответствовать требованиям ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Требования к договору, порядок заключения, исполнения, расторжения договора

Несмотря на то что в вопросах заключения, исполнения, расторжения договоров заказчик руководствуется положениями гражданского законодательства, данный раздел тем не менее направлен на детализацию отдельных аспектов договорной практики заказчика. Так, например, заказчик должен урегулировать сроки подписания договора победителем закупки — участником № 1 и иными участниками в случае, если заключение договора с победителем не состоится. Заказчик вправе установить условия ведения преддоговорных переговоров, условия признания участника уклоняющимся от заключения договора. В настоящее время все большую популярность приобретают так называемые зонтичные закупки, когда заказчик предусматривает различные варианты заключения договоров с несколькими участниками процедуры.

Заказчик вправе урегулировать отдельные вопросы применения мер ответственности в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств по договору, а также установить право использования «третейской оговорки».

Необходимо также продумать алгоритм действий заказчика при изменении и расторжении договора. Изменение договора может предусматривать определенные основания, ограничения или, наоборот, отсутствие таковых, и тогда сторонам ничего не останется, кроме как руководствоваться нормами гражданского законодательства. Обязательно следует продумать действия заказчика при расторжении неисполненного договора и другие вопросы.

Прочие разделы

Положение о закупке может содержать и иные разделы в зависимости от масштабов и специфики закупочной деятельности заказчика. Мы рассмотрели лишь наиболее принципиальные вопросы, которые заказчик может урегулировать в своем локальном нормативном акте.

Наличие относительной свободы в регулировании закупочной деятельности заказчика по Закону № 223-ФЗ приводит и к обстоятельствам злоупотребления им своими правами. Как следствие, в современной практике сформировано немало примеров оспаривания Положений о закупке. Так, Определением Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 16.09.2021 г. № 306-ЭС21-13429 по делу № А57-6544/2020 Верховный Суд РФ допустил возможность оспаривания заинтересованными лицами Положения о закупке в судебном порядке, акты судов нижестоящих инстанций отменены, требования истца удовлетворены, пункт Положения о закупке заказчика признан недействительным, на заказчика возложена обязанность исключить его из Положения.

Таким образом, Положение о закупке должно учитывать цели и принципы регулирования Федерального закона № 223-ФЗ, гражданского законодательства, законодательства о защите конкуренции, иных нормативных актов и исходить из разрешительного порядка регулирования закупочной деятельности для достижения баланса частных интересов заказчика и публичных интересов государства.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Разделы Положения о закупках заказчика, работающего по Закону № 223‑ФЗ 150.5 КБ

План закупок по 223-ФЗ: как его поменять

План закупок по 223-ФЗ: как его поменять

Сегодня расскажем о том, что делать, если необходимо внести изменения в план закупок по 223-ФЗ. Сразу отметим, что этот порядок должен регламентироваться Положением о закупке. Поэтому формируя Положение, нужно детально прописать основания и порядок корректировки плановых документов. В статье рассмотрим типичный порядок его изменения, который можно взять за образец.

Когда нужно менять план закупки?

Обратимся к Правилам формирования плана закупки, утвержденным постановлением Правительства № 932 от 17 сентября 2012 года. В пункте 8 говорится о том, что план закупки следует менять:

  • когда изменяется потребность заказчика в ТРУ, включая сроки их приобретения, способ определения поставщика, срок исполнения договора;
  • когда стоимость необходимых ТРУ при подготовке закупки изменилась более чем на 10% от планируемой;
  • в других случаях, которые заказчик прописал в своем Положении о закупке и иных документах.

Так, заказчик может установить, что вносить изменения в план закупки необходимо, если:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • в инвестиционную или производственную программу предприятия вносятся коррективы;
  • меняется бюджет закупки, объем финансирования;
  • закупку необходимо провести повторно.

Итак, вносить изменения в план закупки по 223-ФЗ нужно тогда, когда этого требует постановление № 932 либо Положение о закупке заказчика.

Корректировка плана закупки

Порядок внесения изменений в документ также должен быть прописан в Положении о закупке. Например, он может быть таким:

  1. Подразделение заказчика, у которого возникла потребность изменить план, формирует обоснование для внесения такого изменения. В этом документе следует указать основание, например, возникновение потребности в дополнительных товарах или услугах.
  2. Обоснование направляется в закупочную комиссию. Она проводит проверку на предмет того, соответствует ли представленный документ Положению о закупке, и решает, нужно ли менять план.
  3. Если принимается положительное решение, создается приказ руководителя о внесении изменений в плановый документ. В приказе должны фигурировать:
    • дата его составления;
    • основания для изменения плана закупки со ссылкой на пункт Положения или иного внутреннего документа;
    • суть изменений, причем так, чтобы явно было понятно, какая информация исключается, а какая добавляется.

В соответствии с постановлением правительства № 908 от 10 сентября 2012 года, при публикации информации об изменениях в ЕИС размещается в документ, в котором приводится полный перечень таких изменений. Так вот, упомянутый выше приказ руководителя может являться тем самым документом.

Только начинаете проводить закупки по 223-ФЗ? Рекомендуем прочитать статью об основах работы по этому закону.

Публикация изменений в ЕИС

Когда корректировки плана закупок сделаны, их следует утвердить. После этого, в соответствии с постановлением № 908, необходимо разместить обновленную информацию в ЕИС. На это после утверждения плана закупки у заказчика есть 10 календарных дней.

Под изменением плана закупки в ЕИС подразумевается изменение структурированного документа и/или публикация электронного вида плана закупки и его измененного графического образа. Это установлено в пунктах 18, 19 постановления № 908. Также необходимо разместить в системе документ (или его электронный образ), содержащий перечень всех изменений план закупки.

Если изменения вносятся в структурированный вид плана, ЕИС выдает окно, в котором требуется указать обоснование внесения изменений в документы. Здесь нужно указать ту самую причину, по которой план закупки меняется, например, увеличение стоимости ТРУ на более чем на 10% от запланированного уровня.

Размещение в ЕИС производится следующим образом:

  1. Выбирается документ в реестре планов, после чего в контекстном меню выбирается «Создать проект изменений».
  2. ЕИС откроет вкладку «Общая информация». В ней будут заполнены все ячейки данными из текущего плана закупки. Нужно внести в соответствующие поля измененные сведения.
  3. Необходимо заполнить поле «Основание внесения изменений».
  4. Когда все поля заполнены, следует нажать «Далее» и заполнить следующие вкладки.
  5. После внесения всех изменений нужно загрузить в систему актуальную редакцию плана закупки и документ-основание (решение о корректировке или другие). После этого нажать кнопку «Завершить».

Необязательно менять весь план закупки, в особенности если корректировки незначительные. Можно выбрать лишь отдельную позицию и внести изменения, кликнув соответствующий пункт в контекстном меню. При этом также будет необходимо выбрать причину изменения. При выборе причины «Иной случай» необходимо добавить обоснование.

Изменения в 223-ФЗ в 2022 году

Изменения в 223-ФЗ в 2022 году

В апреле 2022 года было принято много законов, которые изменили систему закупок. Нововведения в 44-ФЗ вступили в силу сразу, а большая часть поправок в 223-ФЗ начала действовать с 1 июля 2022 года.

Разберём новшества в госзакупках компаний по 223-ФЗ.

Сокращены сроки оплаты по договорам

Срок оплаты товаров, работ, услуг (ТРУ) теперь составляет не более 7 дней. Если в марте 2022 г. такой срок был введён только для договоров с малым и средним предпринимательством (МСП), то с 16 апреля его распространили на всех.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

При этом Правительство РФ (в целях обороны страны) и сам заказчик могут установить иной срок оплаты. Для этого заказчику нужно указать в положении о закупке (ст. 3 223-ФЗ дополнена ч. 5.3 и 5.4):

  • конкретные сроки оплаты или порядок их определения
  • перечень ТРУ, закупка которых оплачивается в указанные сроки

Новый механизм проверки планов закупок отдельных заказчиков

Увеличен с 50 до 250 млн рублей минимальный порог общей стоимости договоров, которые должны заключать в календарном году заказчики, определённые Правительством РФ (распоряжение от 19 апреля 2016 г. № 717-р).

Превышение указанного порога будет служить основанием для проверки их закупочных планов, к которым относятся:

Компанию-заказчика проверят, если за предшествующий календарный год общая стоимость договоров превышает 250 млн рублей, а годовая выручка – 500 млн рублей.

Согласно постановлению Правительства РФ от 21 апреля 2022 г. № 716, планы автономных учреждений субъектов РФ подлежат проверке, если за предшествующий календарный год общая стоимость договоров организации превышает 250 млн рублей.

Рекомендации Минфина

Минфин РФ в информационном письме от 19 апреля 2022 г. № 28-05-07/34796 рекомендует устанавливать аванс в размере не менее 50% от НМЦД при условии, что за расходованием данных средств будет вестись необходимый контроль.

Учитывая, что в 223-ФЗ не содержится норм, которые регулируют авансирование, при заключении договоров нужно руководствоваться общими положениями гражданского и бюджетного законодательства. Заказчики самостоятельно определяют в документации о закупке и проекте договора размер аванса и порядок его выплаты.

Новое основание для включения поставщика в РНП

Скорректирована ч. 2 ст. 5 223-ФЗ, согласно которой участника внесут в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), если заказчик, попавший под внешние санкции и ограничения, в одностороннем порядке расторгнет договор с поставщиком, существенно нарушившим условия договора.

В описание предмета закупки разрешено включать страну происхождения товара

Согласно поправке в п. 2 ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ (подп. «б» п. 1 ст. 1 ФЗ от 16.04.2022 № 104-ФЗ), страну происхождения товара можно будет указывать в описании предмета закупки.

Скорректирован состав извещения и документации о конкурентной закупке

В ч. 9 и 10 ст. 4 223-ФЗ появились положениями (п. 3 ст. 1 ФЗ от 16.04.2022 № 109-ФЗ), в соответствии с которыми заказчики должны будут указывать в извещении и документации о конкурентной закупке в том числе данные:

  • об обеспечении заявки
  • об обеспечении исполнения контракта

Уточнили требования к независимой гарантии в закупках у МСП

Участники, чтобы обеспечить заявку в закупках у МСП, предоставляют независимую гарантию (НГ), которую могут выдавать (ч. 1 ст. 45 44-ФЗ):

  • банки из перечня Минфина
  • госкорпорация развития «ВЭБ.РФ»
  • Евразийский банк развития
  • фонды содействия МСП

Важно: кредитная организация, которая выдала гарантию, отозвать её не может.

Независимая гарантия должна содержать:

  • условие, в соответствии с которым гарант должен выплатить заказчику сумму по данной гарантии не позднее 10 рабочих дней (при отсутствии оснований для отказа по ГК РФ). Срок отсчитывается со дня, следующего за днём получения гарантом от заказчика требования о выплате
  • список документов, которые заказчик обязан предоставить гаранту вместе с требованием об уплате, если Правительство РФ установило перечень таких документов
  • срок действия независимой гарантии (не менее 1 месяца с даты окончания приёма заявок)

Заказчик может не принять у поставщика НГ, которая не соответствует указанным требованиям.

Заказчик может предъявить требования к гаранту, если поставщик:

  • уклоняется от заключения договора
  • не предоставляет обеспечение исполнения договора до подписания или предоставляет его с нарушениями

Важно: по ч. 26 ст. 3.2 223-ФЗ в извещении должно быть условие предоставить обеспечение до подписания договора.

НГ, предоставляемая участниками закупок для МСП как обеспечение исполнения договора, должна соответствовать тем же требованиям, что и НГ для обеспечения заявки, кроме срока её действия. Срок действия должен быть не менее 1 месяца с даты окончания срока исполнения основного обязательства, указанного в извещении и в документации о закупке.

НГ не должна содержать условие о том, что заказчик должен представить гаранту судебный акт, подтверждающий, что поставщик не выполнил свои обязательства по договору.

Правительство РФ вправе установить:

  • типовую форму НГ
  • форму требования об оплате по гарантии
  • дополнительные требования к НГ
  • перечень документов, которые заказчик должен предоставлять гаранту одновременно с требованием об уплате
  • особенности ведения реестра НГ (ч. 8 ст. 45 44-ФЗ) для целей 223-ФЗ

Определены особенности договоров по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства

Построенный или реконструированный объект капитального строительства считается результатом выполненной работы по договору строительства или реконструкции объекта капитального строительства, если по нему получены:

  • заключение органов, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, о соответствии объекта требованиям проектной документации
  • заключение органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, в случаях, предусмотренных ч. 5 с. 54ГрК РФ.

Предметом договора одновременно могут быть:

  • подготовка проектной документации
  • выполнение инженерных изысканий
  • выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объекта капстроительства
  • поставка оборудования, необходимого для эксплуатации такого объекта (при указании данного оборудования в проектной документации).

Расширен перечень закупок, особенности которых вправе устанавливать Правительство РФ

С 1 июля 2022 года Правительство РФ может определять особенности закупок с учётом всех пунктов ч. 16 ст. 4 223-ФЗ. Это будет относиться к:

  • конкурентным закупкам без гостайны, сведения о которых не размещают в ЕИС
  • закупкам, по которым не размещают в ЕИС сведения о поставщике, с которым был заключен договор
  • закупкам конкретных заказчиков, которые закупают определённые ТРУ. Сведения о таких закупках не составляют гостайны и не публикуются в ЕИС.

Помимо этого, заказчикам запретили размещать на своих сайтах данные о закупках, которые нельзя размещать в ЕИС.

В ч. 6, 7, 11 и 12 ст. 4 223-ФЗ добавили уточнения. В ч. 15 ст. 4 223-ФЗ перечислены сведения, которые нельзя публиковать в ЕИС. К ним относятся:

  • закупки, содержащие государственную тайну
  • закупки гособоронзаказа
  • отдельные группы закупок, определяемые Правительством РФ по ч. 16 ст. 4 223-ФЗ (описаны выше).

Также уточнили ч. 14 ст. 4 223-ФЗ, согласно которой информация о закупках, размещаемая на сайтах заказчиков, должна быть общедоступной и бесплатной.

Установлен порядок размещения в ЕИС результатов оценки и мониторинга соответствия

Скорректированы подп. «а» и «б» п. 2 ч. 8.2 ст. 3 и ч. 16 ст. 5.1 223-ФЗ, в соответствии с которыми Правительство РФ вправе устанавливать правила, по которым результаты оценки и мониторинга соответствия будут размещаться в ЕИС. При этом согласно ч. 16. ст. 5.1. 223-ФЗ информацию в ЕИС не разместят, если выдано отрицательное заключение.

Учитывая большое количество нововведений, рекомендуем внимательно планировать закупки и тщательно изучать все требования, которые устанавливает заказчик.

Оцените статью:

[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]

В статье разберем, как и в какие сроки формировать план закупок по 223-ФЗ заказчикам, можно ли вносить изменения в опубликованный план, а также какие существуют особенности в планировании закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств

Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг. Это основа закупочной деятельности.

Что содержится в плане закупок по 223-ФЗ

Планирование закупок заказчиками заключается в разработке и опубликовании в ЕИС следующих документов:

  1. План закупки товаров, работ, услуг сроком не менее 1 года.
  2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств сроком на 5-7 лет.

План закупки товаров, работ, услуг представляет собой информационную базу для всех лиц, заинтересованных в участии в закупках, проводимых заказчиком, поскольку содержит сведения о потребностях заказчика, ценах предполагаемых закупок и их сроках.

План закупки помогает спланировать участие в закупках, проводимых заказчиками. Грамотно сформированный план закупки способствует расширению числа участников закупок и, как следствие, эффективному расходованию средств.

Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932.

План должен содержать информацию о заказчике, порядковый номер закупки, минимально необходимые требования к объектам закупок, единицы измерения, сроки и планируемые сроки проведения закупки, сведения о НМЦК, сроки исполнения договора и другие сведения, определённые Законом № 223-ФЗ и Постановлением № 932.

В публикуемом заказчиком плане закупок предусматривается поквартальная или помесячная разбивка. Сроки и порядок подготовки плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно, как правило, в Положении о закупке. В то же время следует учитывать, что размещение плана закупок (внесение изменений) в ЕИС должно быть произведено в течение 10 календарных дней с даты его утверждения (внесения изменений).

Размещение плана закупок в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Однако, не все закупки в обязательном порядке включаются в план закупок. Не включаются закупки:

  • составляющие государственную тайну;
  • по которым принято решение Правительства РФ;
  • потребность в которых возникает вследствие аварии, ЧС, обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если их стоимость не превышает 100 000 рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., — сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 000 рублей.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Планирование осуществляется «попозиционное», отдельной строкой на каждую планируемую процедуру закупки. При заполнении позиций плана закупок прописывайте минимальные требования к объекту закупки, не просто отсылая к техническому заданию (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.05.2014 № Д28и-830). Это позволит отличить одну закупку со сходным предметом от другой, избегая жалоб участников.

Изменения плана закупок по 223-ФЗ

Зачастую заказчики сталкиваются с изменением потребности в проведении закупок или изменении стоимости планируемых к приобретению ТРУ более чем на 10%. В этом случае необходимо провести корректировку плана закупки и изменённый план закупки также разместить в ЕИС.

План закупки можно менять неограниченное количество раз. При этом основания для внесения изменений заказчик разрабатывает самостоятельно. При внесении изменений в план закупки в ЕИС необходимо будет разместить документ с перечнем внесенных изменений.

Если закупка осуществляется путём проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Для других способов закупки такие ограничения законодательно не предусмотрены. Вместе с тем, целесообразно установить вне зависимости от способа закупки единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки.

При формировании плана закупок у заказчика могут возникнуть практические вопросы. Например, нужно ли формировать план закупки, если все закупки планируется осуществлять до 100 000 рублей? Да, в любом случае необходимо сформировать оба плана, заполнив их нулевыми значениями (Письмо Минэкономразвития России от 22.05.2015 № ОГ-Д28-7458).

Или, если заказчик будет заключать долгосрочный договор, как правильно спланировать закупку? В этом случае сведения о таком договоре отражаются однократно, только в плане закупок того года, в котором состоится закупка, при этом в плане закупок должен быть отражён объём закупки на весь период договора.

Особое место в системе планирования закупок по Закону № 223-ФЗ занимает поддержка малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 определены квоты закупок у СМСП для определённой группы заказчиков:

Выручка заказчика свыше 2 млрд. руб.

Выручка заказчика 500-2000 млн. руб.

закупки с участием СМСП

> 18 %

> 10 %

закупки только у СМСП

> 9 %

> 5 %

Внимание! С 01.01.2018 вступят в силу поправки в постановление № 1352, которые увеличат квоты для осуществления «целевых» (организованных для данной категории участников) закупок у СМСП.

План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств

Помимо плана закупки на текущий финансовый год заказчики обязаны размещать в ЕИС на срок от 5 до 7 лет планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Критерии отнесения к инновационной, высокотехнологичной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности, а также Госкорпорацией «Росатом». Если заказчик планирует закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, сведения о них следует включить в оба плана.

В настоящее время ряд органов исполнительной власти утвердил такие критерии для использования при планировании закупок, связанных с деятельностью в регулируемых ими сферах (образование, наука, здравоохранение, транспорт и т.д.).

Закупки у СМП по 223-ФЗ

В отношении заказчиков, поименованных в Распоряжениях Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р и от 19.04.2016 № 717-р, соблюдение требований к закупкам у СМСП контролируется Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими для этих целей организациями. В отношении таких заказчиков подлежат оценке соответствия проекты планов закупок, планов закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также проекты вносимых в такие планы изменений.

Мониторинг соответствия проводится в отношении утверждённых планов, внесённых в такие планы изменений, и в отношении годовых отчётов отдельных заказчиков в части закупки у СМСП.

Только те заказчики, которые подпадают под процедуры оценки и мониторинга формируют в планах закупок раздел об участии в закупках СМСП.

Штрафы за неразмещение плана закупок по 223-ФЗ

Закупки по 223-ФЗ

Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»

Подробнее

В заключении напомним об административной ответственности заказчика за неразмещение или нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупках, размещение которой предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ. Так, в силу ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, неразмещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством, влечет наложение штрафа на должностных лиц — в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей.

Нарушение сроков размещения планов закупок также чревато штрафами — должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей; юридические лица — от 10 до 30 тысяч рублей (ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Abs esp недоступны см руководство
  • Карбофос мочевина инструкция по применению в саду
  • Лактулоза инструкция по применению для детей до 1 года
  • Белогент инструкция по применению в ветеринарии
  • Комбилипен 2мг уколы цена инструкция по применению