Внесение изменений в устав муниципального учреждения пошаговая инструкция

Каждая некоммерческая организация хотя бы раз в жизни сталкивалась с необходимостью внесения изменений в устав, а некоторые НКО вносят изменения в реестр несколько раз в год. В настоящей статье мы поговорим об изменениях в уставе, с которыми учреждение может столкнуться, сроках и порядке регистрации изменений в учредительные документы.

Для начала отметим, что изменения, происходящие в учреждении, подразделяются на 2 вида: 

  • изменения, которые подлежат внесению в ЕГРЮЛ
  • изменения, требующие изменения устава учреждения

Отнесение изменения к тому или иному виду обуславливает порядок внесения таких изменений. Об изменениях, которые вносятся только в ЕГРЮЛ, не затрагивают устава, а также о порядке их внесения мы подробно рассказали в статье по ссылке “Внесение изменений в ЕГРЮЛ”. В настоящей статье мы поговорим только о регистрации  изменений в уставе учреждения.

Итак, какие изменения должны быть внесены в устав учреждения?

  • изменение адреса некоммерческой организации с изменением места нахождения
  • изменение наименования некоммерческой организации
  • смена руководителя некоммерческой организации (если в уставе прописаны данные руководителя)
  • изменение состава, полномочий органов управления некоммерческой организации, сроков их полномочий, порядка принятия ими решений
  • закрытие филиала (представительства) организации, изменение их наименований или адреса места нахождения, если сведения о филиале (представительстве) содержатся в уставе (с 05.05.2014 года включение сведений о филиалах в устав необязательно)
  • исправление ошибки в уставе некоммерческой организации
  • изменение иных сведений, содержащихся в уставе некоммерческой организации
  • реорганизация некоммерческой организации

Кликая на название изменения, вносимого в устав, вы найдете пошаговую инструкцию по регистрации данного изменения. Ниже мы приводим общую пошаговую инструкцию по внесению изменений в устав учреждения.

Обратите внимание! Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.

Пошаговая инструкция “Внесение изменений в устав учреждения”

Для того чтобы внести изменения в устав учреждения, рекомендуем действовать согласно данному алгоритму:

Шаг 1. Соберите необходимые документы (при необходимости)

В зависимости от вида вносимых изменений могут потребовать следующие документы:

  • для смены места нахождения учреждения нужны документы, подтверждающие право пользования помещением
  • при смене руководителя (если он указан в уставе) нужно проверить кандидатуру в реестре дисквалифицированных лиц

Также подготовьте последнюю версию устава, решение о назначении руководителя учреждения, свидетельство о регистрации (необходимо предоставить нотариусу).

Шаг 2. Подготовьте новую редакцию устава учреждения или оформите изменения устава отдельным документом

Изменения вносятся либо с оформлением новой редакции устава, либо отдельным документом — приложением к уставу. Первый вариант удобнее для дальнейшего представления устава для ознакомления или уточнения информации в уставе. Однако если устав достаточно большой и отсутствует в формате Word для редактирования, то можно прибегнуть к второму варианту внесения изменений.

Шаг 3. Утвердите новый устав учреждения

Решение об утверждении новой редакции устава учреждения должно быть принято собственником имущества учреждения.

Шаг 4. В некоторых случаях требуется подготовка и подача заявления о регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014 (до подачи заявления о регистрации изменений в устав)

Например, при регистрации изменения места нахождения учреждения (при переезде в другое муниципальное образование), за исключением некоторых случаев, о которых читайте здесь, необходимо сначала подать заявление по форме Р13014 в регистрирующий орган по старому месту нахождения для регистрации сведений о смене места нахождения организации, а заявление о регистрации изменений в устав подается только по истечении 20 дней с даты регистрации сведений о смене места нахождения (уже в новый регистрирующий орган).

Если до регистрации изменений в устав требуется регистрация изменений в ЕГРЮЛ, подготовьте заявление по форме Р13014 (заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе), остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно изменить). Подписывает заявление руководитель учреждения в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись.

Шаг 5. Подготовьте заявление о регистрации изменений в учредительные документы по форме Р13014

Заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно внести в устав. При этом наименование листов соответствует изменениям, в отношении которых они заполняются.  Подписывает заявление руководитель в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заявление по форме Р13014 о внесении изменений в устав учреждения

Заявление по форме Р13014 о внесении изменений в устав учреждения

Скачать форму заявления Р13014

Шаг 6. Заверьте у нотариуса подпись единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении (заявлениях) о регистрации изменений (данный шаг пропускаем, если заявление подается в электронном виде)

Для удостоверения подписи на заявлении Р13014 нотариусу необходимо предоставить действующий устав, свидетельства о регистрации учреждения, решение о назначении руководителя, решение (протокол) об утверждении устава, новый устав. Кроме того, необходимо при подписании заявления у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление). Подписывается заявление непосредственно при нотариусе, подписывать ранее его не нужно.

Шаг 7. Если требуется подача заявления по форме P13014 до регистрации изменений в устав, то подайте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений

В зависимости от регистрируемых изменений могут потребоваться дополнительные документы (например, при изменении места нахождения — документы, подтверждающие права на адрес). Также необходимо предоставить паспорт заявителя для ознакомления. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ или устав вы можете также обратиться к специалистам, в этом случае необходимо выдать представителю нотариальную доверенность для регистрации изменений (заверяется вместе с заявлением о регистрации) от имени организации (а не от заявителя-физического лица).

Обратите внимание на то, что заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ и заявление о регистрации новой редакции устава нужно подать в регистрирующий орган, а не в свою налоговую по месту учета (например, в Москве регистрирующий орган для учреждения — Главное управление Минюста РФ по г. Москве). 

При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа  в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Срок регистрации изменений сведений об НКО в ЕГРЮЛ — 30 рабочих дней. Срок регистрации изменений в устав НКО — 30 календарных дней.

При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации.

По результату регистрации получите выписку и лист записи, подтверждающий регистрацию.

Шаг 8. Оплатите госпошлину за регистрацию изменений в устав учреждения

Размер госпошлины за государственную регистрацию изменений в устав учреждения — 800 рублей. Реквизиты для уплаты размещены на сайте Минюста РФ.

Шаг 9. Подайте заявление по форме Р13014 и устав организации в регистрирующий орган

В случае предварительной регистрации сведений в ЕГРЮЛ подача заявления о регистрации устава возможна только по истечении определенного срока (например, при смене места нахождения — 20 дней с даты внесения записи в ЕГРЮЛ).

Для регистрации новой редакции устава или иного учредительного документа в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:

  • заявление по форме № Р13014 — 2 экз.
  • решение (протокол) уполномоченного органа учреждения об утверждении изменений в устав учреждения — 2 экз.
  • изменения в устав (устав в новой редакции) — 3 экз.
  • квитанция об оплате госпошлины. Данный документ не является обязательным, но рекомендуем его представить.

Шаг 10. Получите документы о внесении изменений и зарегистрированный устав учреждения (изменения к нему)

По завершении процедуры регистрации изменений в устав учреждения вы получите устав с отметкой о регистрации, свидетельство о регистрации, выписку из ЕГРЮЛ и лист записи о внесении изменений.

Если заявление оформлено с ошибками (не заполнен обязательный лист, заполнен лишний лист, имеются неточности, опечатки и т.д.), вы можете получить отказ в регистрации изменений. В этом случае нужно подготовить, заверить и подать новое заявление о внесении изменений в устав. Если же отказ является необоснованным, незаконным, вы можете подать заявление об обжаловании отказа в регистрации изменений в течение 3 месяцев в вышестоящий орган или в суд.

Нет времени заниматься самостоятельно регистрацией изменений в ЕГРЮЛ или устав учреждения? Обратитесь к юристам компании “Двитекс”, мы быстро оформим все необходимые документы для регистрации изменений в Минюсте. Услуги наших юристов оплачиваются только после успешной регистрации, это гарантия качества и сроков оказания услуг. Со стоимостью юридических услуг по внесению изменений в устав НКО в Москве и Московской области вы можете ознакомиться здесь. Кроме того, мы предоставляем услуги по подготовке комплекта документов для регистрации (без подачи в регистрирующий орган), данная услуга доступна клиентам из любого региона России онлайн.

Услуги корпоративных юристов

Мы предлагаем комплексные услуги корпоративных юристов по регистрации изменений в учредительные документы компании и сведений в ЕГРЮЛ, сопровождению сделок, а также по внесению изменений в реестр аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц. Регистрируем изменения сведений о коммерческих и некоммерческих организациях.

  • Уменьшение уставного капитала ООО
  • Увеличение уставного капитала ООО
  • Выход участника из общества
  • Вход нового участника и изменение состава учредителей
  • Сопровождение сделок с долями в уставном капитале ООО
  • Получение разрешения Правительственной комиссии
  • Изменение наименования организации
  • Изменение адреса компании
  • Смена руководителя организации
  • Изменение видов деятельности
  • Ликвидация компании и закрытие филиала
  • Изменение устава и сведений о некоммерческих организациях в Минюсте

Требуется помощь корпоративного юриста?

Вы можете заказать комплексные услуги опытных корпоративных юристов по регистрации изменений и сопровождению сделок в Юридической фирме «Двитекс».

Для заказа услуг позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91
или оставьте заявку на сайте

Заказать звонок

Рекомендуемые статьи этой категории:

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Данный  порядок установлен 28, 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131 – ФЗ), государственной регистрации уставов и актов о внесении изменений  — Федеральным законом от 21.07.2005 №97 – ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №97 – ФЗ).

Частью 9 статьи 44 Федерального закона №131 – ФЗ определено, что приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок.

В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и  официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Таким образом, в 6 – месячный срок с даты вступления в силу соответствующего федерального закона органам местного самоуправления необходимо:

1. Разработать проект решения о внесении изменений в устав, порядок учета предложений по проекту указанного правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

2. Опубликовать (обнародовать) проект не менее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии на заседании Совета депутатов. При проведении публичных слушаний одновременно опубликовать порядок учета предложений к проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении (ч.4 ст. 44 Федерального закона №131 – ФЗ).

3. Провести публичные слушания.

Не требуется проведения публичных слушаний в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами (ч.3 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 №97 – ФЗ, ч.4 ст. 44 Федерального закона №131 – ФЗ).

4. Не позднее, чем за 2 месяца до истечения 6 – месячного срока, принять представительным органом муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

В соответствии с частью 13 статьи 35 Федерального закона №131 – ФЗ нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

5. В течение 15 дней со дня принятия главе администрации направить решение на государственную регистрацию в Главное Управление Минюста России по Новосибирской области.

Срок принятия решения о государственной регистрации устава (либо об отказе) 30 дней со дня поступления (ч.1 ст. 4 Федерального закона №131 – ФЗ).

Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений.

6. Зарегистрированное решение опубликовать (обнародовать), в течение 10 дней со дня официального опубликования устава (муниципального правового акта о внесении изменений) направить сведения об этом в регистрирующий орган (ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 №97 – ФЗ).

Только после официального опубликования (обнародования) зарегистрированного решения о внесении изменений в устав, он считается приведенным в соответствие с законом.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                          Е.Е. Иванов

В течение «жизни» компании многое может измениться. Например, ее адрес, состав участников, виды деятельности. В некоторых случаях такие перемены требуют внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Вниманию учредителей и участников ООО! С 25 июня 2019 г. общества с ограниченной ответственностью могут действовать на основании типовых уставов, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации (приказ от 1 августа 2018 года № 411).

Формируем пакет документов

^К началу страницы

Для внесения изменений в учредительные документы юридического лица в налоговые органы необходимо представить:

  • заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы (форма № Р13014).
  • решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
  • изменения в учредительные документы или учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб.

Сформировать квитанцию
Сформировать квитанцию на уплату госпошлины с помощью сервиса: «Уплата госпошлины»

Внимание! С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!

Представляем документы

^К началу страницы

  • непосредственно в инспекцию — лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности
  • в многофункциональный центр — лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности

Подать документы
Подать документы с помощью сервиса:
«Государственная онлайн-регистрация бизнеса»

Получаем документы

^К началу страницы

Если документы в порядке, то через 5 рабочих дней в инспекции лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности можно получить:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.

    Документы могут направить в ваш адрес и по почте. В пределах территории Москвы документ можно получить также через DHL Express и Pony Express.

Заявителями при регистрации могут выступать руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, а также иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Внимание!
Подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены вашей электронной цифровой подписью (ЭП), либо нотариуса.

Получить ЭП вы можете в специализированных центрах.

Внимание!
Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.

Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.
Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.


Оформив подписку, Вы сможете получать новости по теме “Внесение изменений в учредительные документы ЮЛ” на следующий адрес электронной почты:

Поле заполнено некорректно

Памятка по порядку и процедуре принятия уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований

Процедура принятия Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в Устав (далее — МПА) детально урегулирована нормами статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ
«О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и представляет собой последовательный ряд действий, который условно можно разделить на несколько этапов. 

Первый этап:

Опубликование (обнародование) проекта устава или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка учета предложений по проекту и порядке участия граждан в его обсуждении

Обращаем особое внимание на то, что временной промежуток между опубликованием (обнародованием) проекта устава (МПА) и его утверждением на сессии представительного органа должен быть не менее 30 дней.

 Например, в случае, если проект был опубликован (обнародован) 10 октября, то его рассмотрение на сессии представительного органа должно быть не ранее, чем на 31 день с момента опубликования (обнародования), т.е. 10 ноября.

 Несоблюдение 30-ти дневного срока является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации устава (МПА), так как в данном случае нарушается процедура его принятия (часть 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Проект устава или проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования должен быть опубликован в официальном периодическом печатном издании муниципального образования. Как правило, к числу таких периодических печатных изданий относятся районные газеты. Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает возможность создания муниципальным образованием своего периодического печатного издания.

Как следует из пункта 7 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочием по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Действующее законодательство также предусматривает возможность обнародования проекта устава (МПА).

В данном случае в уставе муниципального образования должен быть закреплен порядок и процедура обнародования проекта устава (МПА).

Например, в уставе муниципального образования может предусматриваться, что проект устава (МПА) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному обнародованию в местах общего пользования, к числу которых относятся: больницы, библиотеки, Дома культуры, магазины, школы, доски объявлений и другие. Обнародование осуществляется путем ознакомления жителей муниципального образования с текстом проекта устава (МПА).

Вместе с проектом одновременно публикуется (обнародуется) установленный представительным органом муниципального образования порядок учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

Кроме того, также должна быть опубликована (обнародована) информация о назначении публичных слушаний (часть 4 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ).

ВТОРОЙ ЭТАП:

Проведение публичных слушаний

На публичные слушания должен выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами (пункт 1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ).

Проведение публичных слушаний по проекту устава (МПА) должно быть запротоколировано. Протокол подписывается председателем публичных слушаний и секретарем. После проведения публичных слушаний проект устава (МПА) выносится на обсуждение представительного органа муниципального образования.

ТРЕТИЙ ЭТАП:

Проведение сессии представительного органа муниципального образования

Обращаем Ваше внимание на порядок проведения сессии представительного органа муниципального образования. Такой порядок устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования и включает в себя определенные требования к процедуре рассмотрения и утверждения проектов муниципальных правовых актов, а также содержит определенные требования к оформлению протокола сессии.

Протокол подписывается председателем представительного органа муниципального образования, независимо от того, совмещает ли глава муниципального образования должности главы и председателя Совета депутатов или нет.

На сессии принимается устав или решение о внесении изменений и дополнений в устав, то есть – МПА.

В соответствии с частью 5 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ устав (МПА) принимается большинством в две трети голосов от установленной в уставе численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Например, уставом предусмотрено, что представительный орган муниципального образования состоит из 15 депутатов.

В данном случае устав (МПА) считается принятым, если за его принятие проголосовало 10 и более депутатов.

В случае если за принятие устава (МПА) проголосовало менее 2/3 от установленной уставом численности депутатов (независимо от того, по каким причинам депутаты не принимали участие в голосовании), то в соответствии с части 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» нарушение процедуры принятия устава (МПА) является основанием для отказа в государственной регистрации устава (МПА).

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП:

Представление документов на государственную регистрацию

Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предъявляется ряд требований к оформлению документов на регистрацию.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-Ф «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» документы на государственную регистрацию направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. В случае, если устав или МПА представляются на государственную регистрацию не главой муниципального образования, а иным лицом, то необходимо представить доверенность от имени главы.

1. Согласно части 2 и 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» на государственную регистрацию устава муниципального образования представляются в одном экземпляре на бумажном и электронном носителе следующие документы:

1) сопроводительное письмо на имя Начальника Управления Министерства юстиции субъекта Российской Федерации;

2) решение представительного органа муниципального образования об утверждении устава или решение схода граждан о принятии устава муниципального образования – для муниципальных образований, в которых функции представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан;

3) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав;

4) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования, муниципального правового акта о порядке учета предложений по этому проекту и порядке участия граждан в его обсуждении, а также сведения о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

2. Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования представляются в одном экземпляре на бумажном и электронном носителе следующие документы:

1) сопроводительное письмо на имя Начальника Управления Министерства юстиции субъекта Российской Федерации;

2) решение представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав либо решение схода граждан о принятии указанного акта;

3) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят МПА;

4) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, муниципального правового акта о порядке учета предложений по этому проекту и порядке участия граждан в его обсуждении, а также сведения о результатах публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, если официальное опубликование (обнародование) указанных порядков и проведение таких слушаний предусмотрены федеральным законом.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования и документы, указанные в пунктах 1 и 2, могут быть представлены для государственной регистрации в электронном виде в порядке и форматах, определенных приказом Минюста России от 20.05.2021 № 79 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него, порядка и форматов представления на государственную регистрацию уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде, а также порядка направления уведомления о включении сведений об указанных актах в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации и формы такого уведомления» (далее – Приказ №79).

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ
«О государственной регистрации уставов муниципальных образований» устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования. Аналогичные требования предъявляются к МПА (часть  4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»).

На последней странице устава (МПА) должна быть подпись главы муниципального образования, так как в соответствии с частью 13 статьи 35, частью 4 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ подписание и опубликование (обнародование) нормативных актов представительного органа муниципального образования отнесено к полномочиям главы муниципального образования.

Документы, представленные на государственную регистрацию возвращаются главе муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в регистрирующий орган с указанием причин возврата при наличии одного из следующих оснований:

— представлен не полный перечень документов, указанный в статье 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

— представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

— устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования направлены в регистрирующий орган лицом, не предусмотренным частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005
№ 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

— порядок представления документов в электронном виде нарушен и (или) представленные документы не соответствуют форматам, определенным Приказом № 79.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, представленные для государственной регистрации, могут быть отозваны главой муниципального образования до принятия регистрирующим органом решения об их государственной регистрации или об отказе в их государственной регистрации.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предусмотрено, что решение о государственной регистрации принимается в тридцатидневный срок со дня представления документов на регистрацию.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава (МПА) являются:

1) противоречие устава муниципального образования (МПА) Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации;

2) нарушение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава (МПА);

3) наличие в уставе муниципального образования (МПА) коррупциогенных факторов.

Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации не является препятствием для повторного представления устава (МПА) для государственной регистрации после устранения указанных в заключении об отказе нарушений действующего законодательства.

Пятый этап:

Опубликование (обнародование) устава (МПА) после государственной регистрации

Согласно части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) главы муниципальных образований обязаны направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Сведения направляются в письменном виде (источник опубликования с сопроводительным письмом, либо информационное письмо с указанием названия, даты и номера печатного издания, в случае опубликования, либо с указанием даты и места обнародования).

Устав — главный документ, по которому работают организации. Если он меняется, надо обязательно подать в налоговую заявление по форме Р13014. В статье расскажем, как его заполнять и приведём образец.

Какие бывают изменения в уставе

Начнём с того, что организации обновляют устав в случае:

  • переезда на другой юридический адрес;
  • смены вида деятельности;
  • назначения нового директора;
  • переименования;
  • уменьшения или увеличения уставного капитала;
  • нового распределения долей компании;
  • изменения сведений о филиалах и представительствах.

Поменять в уставе вы можете всё. От формулировок правил до списка учредителей. Главное — сообщить об изменениях налоговой, чтобы в будущем не возникли неприятности в виде штрафов.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Требования к заполнению

  • шрифт Courier New, размер 18;
  • в одной клеточке не больше одного знака;
  • слова пишите заглавными буквами;
  • заполненные страницы пронумеруйте по порядку;
  • пустые страницы не подавайте;
  • исправления и дописки запрещены.

Заранее ничего не подписывайте. При подаче в бумажном виде подписать форму нужно в присутствии нотариуса. 

К форме приложите новый вариант устава (лист с нововведениями к нему), квитанцию об уплате госпошлины и протокол общего собрания (решение единственного учредителя).

Подать заявление можно и в электронном виде. В онлайн-сервисе ФНС подготовьте транспортный контейнер с необходимыми документами и подпишите форму усиленной квалифицированной подписью.

При смене устава предусмотрены два варианта заполнения формы:

1. Изменения не затрагивают ЕГРЮЛ

Если при изменении устава не затрагиваются сведения компании в ЕГРЮЛ, то в заявлении заполните титульный лист (пункты 1 и 2) и лист П (пункты 1, 2 и 3).

В пункте 1 титульного листа укажите ОГРН и ИНН компании. В пункте 2 поставьте «1» и ниже уточните: 

  • «1» — обновленный устав;
  • «2» — лист с нововведениями устава

На листе П укажите личные данные заявителя:

  • В пункте 1 выберите, кем он является. Если директор, то поставьте «1», доверенное лицо — «2», нотариус — «3» и так далее.
  • В пункте 2 укажите ФИО, дату рождения, ИНН, код документа («21» — паспорт) и его данные. 
  • В пункт 3 впишите контактный номер телефона и адрес электронной почты, на который придёт из налоговой лист записи ЕГРЮЛ после успешной регистрации изменений в уставе. Ниже можете поставить «1», тогда налоговая направит документы ещё в бумажном виде.

Образец заполнения

2. Изменения затрагивают ЕГРЮЛ

Если изменения в уставе касаются сведений компании в ЕГРЮЛ, то придётся заполнить ещё несколько листов или пунктов.

Изменения, касающиеся ЕГРЮЛ Дополнительно к заполнению
Полномочия руководителей В титульном листе — пункт 3
Уставный капитал В титульном листе — пункт 4. При необходимости — внесение информации в листы В, Г, Д, Е, Ж, З, М, Н, О
Наименование ООО Лист А
Юридический адрес Лист Б
Сведения о директоре (его смена) Лист И (при необходимости — лист М)
Вид деятельности Лист К
Сведения о филиале (представительства) Лист Л (при необходимости — лист М)

В ЕГРЮЛ всегда нужно поддерживать актуальность сведений о компании. Если что-то изменилось — сразу сообщайте об этом налоговой, чтобы избежать неприятных ситуаций.

Например, организация переехала в другое место, но в реестре не изменила юридический адрес. Налоговики приехали на старый и не нашли её. Они направили уведомление с просьбой сообщить достоверный адрес, но ответа не последовало. Через 30 дней с момента отправки появилась метка в ЕГРЮЛ о недостоверности адреса. Налоговики подождали ещё шесть месяцев и ликвидировали организацию несмотря на её активность.

Статья актуальна на 

19.05.2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тетра crystal water инструкция по применению
  • Руководство при прошивке
  • Фукорцин мазь инструкция по применению для детей
  • Преднизолон инструкция таблетки по применению цена в иркутске
  • Биотэк официальный сайт руководство