Военная реформа 60 70 х гг xix в проходила под руководством

ВОЕ́ННЫЕ РЕФО́РМЫ 186070-х гг., пре­об­ра­зо­ва­ния воо­руж. сил Рос­сии, про­ве­дён­ные в це­лях соз­да­ния мас­со­вой ар­мии, обес­пе­чен­ной обу­чен­ны­ми ре­зер­ва­ми. Осу­ще­ст­в­ле­ны по пла­ну и под рук. во­ен. мин. Д. А. Ми­лю­ти­на. За­тро­ну­ли центр. и ме­ст­ное во­ен. управ­ле­ние, ор­га­ни­за­цию и ком­плек­то­ва­ние ар­мии, во­о­ру­же­ние, под­го­тов­ку офи­цер­ско­го со­ста­ва, обу­че­ние и вос­пи­та­ние войск, су­деб­ное де­ло­про­из­вод­ст­во и др.

Осн. со­дер­жа­ни­ем В. р. ста­ло пре­об­ра­зо­ва­ние цен­траль­ных и соз­да­ние но­вых ме­ст­ных ор­га­нов во­ен. управ­ле­ния. В 1863 деп-т Ген­шта­ба пре­об­ра­зо­ван в Гл. управ­ле­ние, в 1865 оно во­шло в со­став Глав­но­го шта­ба. В 1862–67 вся тер­ри­то­рия Рос­сии раз­де­ле­на на 15 во­ен. ок­ру­гов (По­ло­же­ние о во­ен. ок­ру­гах при­ня­то в 1864) во гла­ве с ко­ман­дую­щи­ми вой­ска­ми (как пра­ви­ло, ге­не­рал-гу­бер­на­тор), со­сре­до­то­чив­ши­ми в сво­их ру­ках во­ен. и адм.-хо­зяйств. функ­ции (Во­ен­ное ми­ни­стер­ст­во осу­ще­ст­в­ля­ло об­щее ру­ко­во­дство и кон­троль над их дея­тель­но­стью). Сис­те­ма управ­ле­ния при­бли­же­на к вой­скам, со­кра­ти­лись сро­ки мо­би­ли­за­ции ар­мии (9–26 дней в 1877). С на­ча­лом вой­ны шта­бы ВО пре­вра­щались в шта­бы дей­ст­вую­щей ар­мии. В 1868 в По­ло­же­нии о по­ле­вом управ­ле­нии войск в во­ен. вре­мя уточ­не­ны функ­ции глав­но­ко­ман­дую­ще­го, По­ло­же­ни­ем о Во­ен. ми­ни­стер­ст­ве (1869) оп­ре­де­ле­на его но­вая струк­ту­ра, рас­ши­ре­ны пра­ва во­ен. ми­ни­ст­ра, воз­рос­ло зна­че­ние Во­ен. со­ве­та и пр. Уп­разд­не­но де­ле­ние войск на ар­мии и кор­пу­са, выс­шей так­тич. еди­ни­цей ста­ла ди­ви­зия (в ар­тил­ле­рии и инж. вой­сках – бри­га­да), ко­ли­че­ст­во ди­ви­зий уве­ли­че­но с 31 до 47, их со­став в мир­ное вре­мя со­кра­щён (35% от шта­тов во­ен. вре­ме­ни). В 1864 уп­разд­нён Отд. кор­пус внут­рен­ней стра­жи (его функ­ции пе­ре­да­ны ме­ст­ным вой­скам), под­го­тов­ка рек­ру­тов воз­ло­же­на на ре­зерв­ные вой­ска.

Ре­фор­ма во­ен­но-учеб­ных за­ве­де­ний ус­т­ра­ни­ла не­ком­плект офи­це­ров и улуч­ши­ла их под­го­тов­ку. В сер. 1860-х гг. ли­к­ви­ди­ро­ва­ны ка­дет­ские кор­пу­са (кро­ме Финл. кор­пу­са и Па­же­ско­го кор­пу­са). На ос­но­ве об­ще­об­ра­зо­ват. клас­сов ка­дет­ских кор­пу­сов соз­да­ны во­ен. гим­на­зии (срок обу­че­ния 7 лет), вы­пу­ск­ни­ки ко­то­рых по­сту­па­ли в во­ен. уч-ща, соз­дан­ные из спец. клас­сов ка­дет­ских кор­пу­сов (срок обу­че­ния 2–3 го­да). В 1864 для воль­нооп­ре­де­ляю­щих­ся от­кры­ты юн­кер­ские уч-ща (срок обу­че­ния 2 го­да), слу­жив­шие осн. ис­точ­ни­ком по­пол­не­ния офи­цер­ско­го кор­пу­са. Для про­из­вод­ст­ва в офи­це­ры все ли­ца, не окон­чив­шие во­ен.-учеб­ных за­ве­де­ний, сда­ва­ли эк­за­ме­ны по про­грам­ме юн­кер­ских уч-щ. Для под­го­тов­ки к по­сту­п­ле­нию в юн­кер­ские уч-ща соз­да­ны во­ен. про­гим­на­зии (срок обу­че­ния 4 го­да). В 1867 от­кры­та Алек­сан­д­ров­ская во­ен.-юри­дич. ака­де­мия. Для улуч­ше­ния по­ло­же­ния офи­це­ров соз­да­ны офи­цер­ские за­ём­ные ка­пи­та­лы, во­ен­но-эме­ри­таль­ная кас­са, офи­цер­ские со­б­ра­ния.

Во­ен­но-су­деб­ной ре­фор­мой в ар­мии вве­де­ны но­вые прин­ци­пы во­ен. су­до­ус­т­рой­ст­ва и су­до­про­из­вод­ст­ва. В 1863 от­ме­не­ны те­лес­ные на­ка­за­ния, в 1867 ут­вер­жде­ны но­вый во­ен­но-су­деб­ный ус­тав и По­ло­же­ние о во­ен­но-ис­пра­ви­тель­ных ро­тах. Об­ра­зо­ван Гл. во­ен. суд (1867), при­ня­ты Во­ин­ский ус­тав о на­ка­за­ни­ях (1875) и Дис­ци­п­ли­нар­ный ус­тав (1879).

В хо­де В. р. на­ча­то пе­ре­воо­ру­же­ние рос. ар­мии: в ар­тил­ле­рию по­сту­пи­ли но­вые на­рез­ные, за­ря­жаю­щие­ся с каз­ны, ору­дия (с 1867); при­ня­ты на воо­ру­же­ние вин­тов­ки Бер­да­на № 1 (1868) и № 2 (1870) для пе­хо­ты, ка­ва­ле­рии и ка­зачь­их войск; вне­дрён в вой­ска про­во­лоч­ный те­ле­граф и др. Из­дан ряд но­вых ус­та­вов (Во­ин­ский ус­тав о строе­вой и пе­хот­ной служ­бе 1862 и др.). Боль­шое зна­че­ние при­да­ва­лось обу­че­нию войск строе­вой и ог­не­вой под­го­тов­ке, са­пёр­но­му де­лу, фи­зич. вос­пи­та­нию сол­дат и др.

К 1872 срок дей­ст­ви­тель­ной служ­бы со­кра­щён до 7 лет. 1(13).1.1874 ма­ни­фе­стом имп. Алек­сан­д­ра II вме­сто рек­рут­ской по­вин­но­сти вве­де­на все­об­щая во­ин­ская по­вин­ность, при­нят Ус­тав о все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти. Все ли­ца муж. по­ла в воз­рас­те 21–40 лет бы­ли обя­за­ны со­сто­ять на дей­ст­ви­тель­ной служ­бе, за­чис­ле­ние на ко­то­рую про­из­во­ди­лось по жре­бию. Срок служ­бы в су­хо­пут­ных вой­сках ус­та­нов­лен в 6 лет дей­ст­ви­тель­ной служ­бы и 9 лет пре­бы­ва­ния в за­па­се, на фло­те – 7 лет и 3 го­да со­от­вет­ст­вен­но. По­сле это­го сро­ка во­енно­обя­зан­ные за­чис­ля­лись в гос. опол­че­ние, так­же как и ос­во­бо­ж­дён­ные от при­зы­ва. В за­ко­не бы­ли пре­ду­смот­ре­ны льго­ты по се­мей­но­му по­ло­же­нию, об­ра­зо­ва­нию и др. (св. 50% при­зыв­ни­ков ос­во­бо­ж­да­лось от служ­бы).

Ус­пе­ху В. р. во мно­гом спо­соб­ст­во­ва­ла про­ра­бот­ка пла­нов пре­об­ра­зо­ва­ний в ко­мис­си­ях Во­ен. мин-ва, на осо­бых со­ве­ща­ни­ях выс­ших гос. ор­га­нов с при­вле­че­ни­ем ши­ро­ко­го кру­га во­ен. и ря­да гражд. спе­циа­ли­стов, ход В. р. ши­ро­ко об­су­ж­дал­ся в пе­рио­дич. пе­ча­ти.

Необходимость повышения боеспособности
русской армии, ставшая очевидной уже в
ходе Крымской войны н явно заявившая о
себе во время европейских событий
60-70-х годов, когда продемонстрировала
свою боеспособность прусская армия
(объединение Германии под главенством
Пруссии, франко-прусская война 1870 г.),
требовала осуществления коренных
военных реформ. Эти реформы были проведены
под руководством военного министра
Д.А.Милютина. В 1864 г. он ввел систему
военных округов, несколько позднее
осуществил централизацию военного
управления. Была реформирована система
военных учебных заведений, приняты
новые военные уставы. Проводилось
перевооружение армии. В 1874 г. в России
была введена всесословная воинская
повинность с ограниченным сроком
воинской службы. Воинская служба вместо
25 лет устанавливалась сроком 6 лет (на
действительной службе) и 9 лет в запасе.
На флоте служили 7 лет и 3 года в запасе.
Эти сроки существенно сокращались для
лиц, имевших образование. Таким образом
в стране была создана массовая армия
буржуазного типа, имеющая ограниченный
кадровый состав в мирное время и крупные
людские ресурсы на случай войны. Однако
по-прежнему кадровый офицерский состав
русской армии состоял преимущественно
из дворян, солдаты же — выходцы из
крестьянской массы — были бесправны.

Финансовые реформы

Развитие капиталистических отношений
привело к реорганизации финансовой
системы империи, сильно расстроенной
в годы войны. Среди важнейших мероприятий
по упорядочению финансов было создание
Государственного банка (1860), упорядочение
процесса формирования государственного
бюджета, преобразование государствепиого
контроля. Следствием «трезвенного»
движения стала отмена винных откупов.
Несмотря на то что финансовые преобразования
носили буржуазный характер, они не
изменили сословного характера системы
налогообложения, при котором вся тяжесть
налогов падала на податное население.

Реформы в области просвещения и печати

Потребности экономической и политической
жизни страны делали необходимыми
изменения в организации народного
образования. В 1864 г. было опубликовано
«Положение о начальных народных
училищах», которое расширило сеть
начальных учебных заведений. По
«Положению» начальные училища
разрешалось открывать общественным
учреждениям и даже частным лицам, однако
все они находились под контролем
училищных советов. Преподавали в
начальной школе письмо, чтение, правила
арифметики, закон божий и церковное
пение. Большинство начальных школ было
земскими (создавались земствами),
церковно-приходскими и «министерскими»
(учрежденные Министерством народного
просвещения).

В 1864 г. был введен новый устав гимназий,
которые стали разделяться на классические
(ориентированные на дворянских и
чиновничьих детей) и реальные (в основном
для детей буржуазии). Учились в гимназиях
7 лет. В классических гимназиях делался
упор на тщательное изучение древних
языков (латыни и греческого), в реальных
вместо «классических» языков
читались расширенные курсы естественных
наук. Выпускники классических гимназий
могли без экзаменов поступать в
университеты, «реалистю», в основном,
шли в технические высшие учебные
заведения.

Количество начальных и средних учебных
заведений в России в пореформенный
период быстро возрастало. В конце 50-х
годов их было около 8 тысяч, в начале
80-х годов — свыше 22 тыс., а к середине 90-х
годов свыше 78 тыс. Однако и к концу XIX в.
Россия оставалась страной неграмотных,
их было почти 80%.

В 1863 г. вступил в действие новый
университетский устав, который
восстанавливал и расширял автономию
университетов. В стране открывались
новые высшие учебные заведения, в том
числе технические, а также женские курсы
в Москве, Петербурге, Киеве.

В ходе преобразований правительство
было вынуждено пойти на ряд уступок в
области цензуры. «Временные правила
для печати» (1865) частично отменяли
предварительную цензуру в столицах, но
вместе с тем устанавливали судебную
ответственность для лиц, нарушивших
законодательство в этой области.

Таким образом, несмотря на противодействия
консервативных кругов, в России в 60-70-е
годы был реализован целый комплекс
буржуазных реформ. Многие из них были
противоречивыми и непоследовательными,
однако в целом они были шагом вперед по
пути превращения русской феодальной
монархии в монархию буржуазную,
способствовали развитию в стране
капиталистических отношений, росту
экономики и культуры, подняли престиж
России в сфере международных отношений.

Революционная ситуация в стране не
переросла в революцию. Реформировав
политическую надстройку общества,
самодержавие сумело сохранить за собой
основные позиции, это создавало
предпосылки для возможного поворота,
движения вспять, которое проявилось в
период реакции и контрреформ 80-90-х годов
XIX в.

Соседние файлы в папке Семинар 9

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Содержание:

  1. Военная реформа Милютина
  2. Перевооружения армии
  3. Реформы в области боевой подготовки войск
  4. Реформа военно-учебных заведений
  5. Организация вооруженных сил и реформа в области комплектования войск в 70-е годы
  6. Заключение
Предмет: История
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 26.01.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем рефератов:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Состояние армии до реформы определялось той социально-экономической ситуацией, которая сложилась в России на рубеже XVIII-XIX веков. В первой половине века характерен кризис феодально-крепостнической системы, становление новых капиталистических отношений.

Отсталость дореформенной экономики определила состояние русской армии и военной промышленности в середине XIX века. Военное поражение в Крымской войне не оставило ни у кого сомнений в необходимости перемен в военной сфере.

В 1956 году Александр II занимал пост военного министра, и генерал Н. О. Сухозанет поручил ему назначить и провести реформы. У генерала не было планов военной реформы, и все его действия сводились к сокращению военного бюджета и сокращению армии. Царь представил ему свои идеи, но большинство из них касалось изменения военной формы. Более серьезных шагов в области военной реформы не предпринималось вплоть до назначения военного министра в 1861 году Дмитрий Алексеевич Милютин.

Военная реформа Милютина

Через два месяца после назначения Милютин огласил подробный план военной реформы до 15.01.1862 года. Перед военным министром стояли две, казалось бы, взаимоисключающие задачи:сократить военные расходы и одновременно укрепить боевую мощь армии.

Он считал, что эти цели могут быть достигнуты путем преобразования военного режима и сокращения стажа службы. Громоздкие контрольные устройства были дорогими и неэффективными. А стаж службы был слишком большим и приводил к тому, что армия имела лишь небольшой объем призывных резервов, и приходилось содержать большой постоянный контингент. При более коротком сроке службы можно было бы иметь больше подготовленных людей в резерве и содержать меньшую армию в мирное время.

Кроме того, он предложил множество других изменений, которые срочно необходимы. Армия нуждалась не только в улучшении подготовки офицеров (в то время только четверть офицеров имели военное образование), но и в порядке назначения на командный пункт. Одной из проблем доклада стала реорганизация системы военного образования.

Наиболее важным вопросом реформы было разоружение Вооруженных Сил.

В этом докладе большое внимание было уделено необходимости перестройки военного режима и создания военного округа, который является органом местного самоуправления.

Доклад был заключен вопросами о миссии инженерного департамента по укреплению государственных границ и строительству казарм.

Реформа в области организации, комплектования и управления Вооруженными Силами. Реализация главной цели Мильчина-создание небольшой кадровой армии, которая при необходимости может быть быстро увеличена за счет набора подготовленных людей из резерва.

Еще в 1862 году военное министерство предприняло ряд мер по сокращению численности Вооруженных сил, главным образом за счет сокращения «небоевого» состава бригад,рабочих рот и сил внутренней безопасности(83 тыс. человек).

В докладе военного министерства от 15.01.1862 г. рассматриваются меры по преобразованию всей военной системы и созданию более рациональной системы военных организаций по следующим направлениям:

  • Сделать резерв боевым резервом, обеспечить им пополнение действующей армии и освободить себя от обязанности обучать новобранцев в военное время.
  • Сформировать кадры резервной армии в мирное время, возложить на них службу в гарнизоне и расформировать батальон внутренней службы.
  • Подготовка новобранцев возлагается на резервистов и обеспечивает их достаточными кадрами.
  • Все мелкие «подчиненные» запаса и резерва в мирное время считаются в отпуске и призываются в военное время. Рекруты пополняют уже существующие армии упадком и не формируют из них новых подразделений.

Что касается формирования пехотных и кавалерийских войск, то 4 роты были включены в батальон (а не 5 рот), 4 батальона (2 батальона)-в полк (2 батальона в глубине страны), а новых войсковых формирований во время войны избегали, и они должны были быть созданы для 3 штатных сотрудников: личного состава, состояния мирного времени и пехотного статуса (личный состав был наполовину армейским).

Артиллерийские части были организованы по следующим принципам: каждая пехотная часть имела 4 артиллерийские бригады(2 дивизиона батальонного состава-2 артиллерийские бригады).

Однако быстро осуществить эту организацию было невозможно, и после подавления главного оплота польского восстания в 1864 году началась планомерная реорганизация вооруженных сил и сокращение численности войск.

Были созданы следующие полки:в военное время (по 900 человек). В батальоне), усиленный мир(680 строк. В батальоне), рядовой мирный(500 строчек. В батальоне) и исполнительный мир (320 рядов. В батальоне). Вся пехота состояла из 47 пехотных дивизий(40 солдат, 4 гренадера, 3 гвардейца). Дивизия состояла из батальона из 4 полков, 3 батальонов, 4 линий и 1 стрелковой роты.

Артиллерия была разделена на конную и пешую. Ноги состояли из 47 артиллерийских бригад(в зависимости от количества дивизионов), и каждая из 3 батарей состояла из 8 (4) орудий. Это 4-галлонная батарея для снаряда лошади и 7-галлонная батарея для артиллериста и 2 батареи для снаряда лошади.

Кавалерия состояла из 56 полков-4 эскадронов(4 кавалеристов, 20 драгун,16 Улан,16 кавалеристов) и составляла 10 кавалерийских частей. Инженерный корпус состоял из 11 боевых саперных батальонов и 6 понтонных Поли Терен. Действующая армия включала в себя укрепленный полк и батальон, а также 54 укрепленные артиллерийские роты. С 1864 года в состав местной части были введены как резерв(ныне в роли резерва), так и подразделение внутренней службы(местный батальон, окружной,областной этап, конвой).

К 1869 году ввод войск в новое государство был завершен. В то же время общая численность войск в мирное время, по сравнению с 1860 годом, уменьшилась с 899 до 726 тыс. (В основном за счет уменьшения»небоевого» элемента). А количество резервистов в резерве увеличилось с 242 до 553 тысяч человек. В то же время с переходом армии в штат новые части и соединения уже не формировались, а части развертывались за счет резервистов. Все войска могли быть переброшены за 30-40 дней в провинции военного времени, но в 1859 году это заняло 6 месяцев.

Но новая система организации Вооруженных Сил содержит много недостатков:

  • Организация пехоты сохранила деление линии и винтовки на роты (с тем же оружием в этом не было никакого смысла).
  • Артиллерийская бригада не была включена в состав пехотной дивизии, что отрицательно сказалось на ее взаимодействии.
  • Из 3 бригад кавалерийской дивизии (гусары, уланы, драгуны) только драгуны были вооружены карабинами, остальные не имели огнестрельного оружия,а вся европейская кавалерия была вооружена пистолетами.
  • Главным преобразованием в области военно-административной перестройки стала система военных округов.

Создание целостной системы местных администраций Вооруженных сил было важнейшей задачей, стоявшей перед Военным Министерством, без решения которой дальнейшее преобразование армии было невозможно. Необходимость этих изменений обусловлена тем, что штаб армии выполнял как командные, так и административные функции по отношению к подчиненным частям, и фактически штаб может эффективно выполнять либо те, либо другие функции, особенно если подчиненные части распределены по разным населенным пунктам.

В 1862 году Милютин представил Александру II предложение под названием»Основные основы предлагаемой структуры военного режима в округе». Настоящий документ основан на следующих положениях:

  • Если уничтожить войска в мирное время до армии или армии, то лучшими тактическими единицами будут считаться дивизии.
  • Разделите территорию всего государства на несколько военных округов.
  • Он назначает директора действующей армии и начальника округа, которому будет поручено командование местной армией и руководство всеми местными военными ведомствами.

Так, Милютин предлагает создать региональную систему, в которой функции снабжения и тылового обеспечения возлагаются на окружной штаб, а оперативное командование представляет собой крайнюю концентрацию управления министерства-новая система в руках разделенных командиров значительно упрощает военный режим и устраняет существенные недостатки.

Финляндия, Санкт-Петербург, Прибалтика (Рига), Северо-Запад (Вильно), Польское Королевство, Юго-Запад (Киев), Юг (Одесса), Москва, Харьков, Верхняя Волга (Казань), Нижняя Волга (Москва), центральная (Киев).

В состав главных административных структур округа входили Главное командование и штаб, окружные адъютанты, артиллерийские отделы, инженерные отделы, медицинские и госпитальные отделения. Летом 1862 года вместо первой армии были созданы военные округа Варшавы, Киева и Вильно,а в конце 1862 года-Одесский военный округ.

В 1864 году было утверждено»Положение о военных округах», и все военные и военные учреждения, расположенные в округе, были подчинены окружным командирам, поэтому в ранее намеченных пограничных округах на командиров возлагались обязанности губернатора, а на всех его людей была сосредоточена военная и гражданская власть. Структура районной администрации осталась неизменной.

В 1864 году в Санкт-Петербурге, Москве и в последующие годы были образованы Кавказский, Туркестанский, Оренбургский, Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский военные округа.

В результате организации военных округов была создана относительно стройная система местных военных режимов, а военные округа военного министерства, функции которых теперь заключались в общем управлении и осуществлении надзора, смогли обеспечить быстрое развертывание войск в случае войны и, при наличии такового, создать мобилизационный график.

С реформой местной военной администрации в 60-е годы военное министерство было реорганизовано с 1862 по 1867 год на пять лет, потому что в нем господствовала абсурдная концентрация, в то же время военное министерство не имело единства управления.

Уже в 1862 году были созданы две основные артиллерийские и инженерные дивизии. Эти основные подразделения все еще были сосредоточены на императорской семье. В 1863 году штаб Генерального штаба был реорганизован. Он слился с военно-сухопутным депо и Николаевской академией Генерального штаба, а также с названием ее Генерального штаба.

В связи с введением системы военных округов в 1866 году Объединенный комитет начальников штабов и инспекторский отдел были объединены в департамент, получивший название Генерального штаба. Он состоял из шести дивизионов, Азии и части корабля, главный штаб имел военно-геоморфологический отдел, А главный штаб был непосредственно занят Генеральным штабом Николаевской академии.

В 1868 году закончилась трансформация военного министерства, и с 1 июля 1869 года были созданы штаб, Военный Совет, начальник Военного суда, военное министерство, главнокомандующий и семь главных управлений (лагерное, артиллерийское, инженерное, военно-медицинское, военное образование, военное воспитание и др.).) были установлены.

Права военного министра были значительно расширены. Он был начальником всех ветвей военно-земельного управления, но в ряде вопросов, находившихся в ведении военного совета, руководил не единолично, а только в качестве председателя.

Изменился и военный совет. Были расширены как его состав, так и функциональные возможности. Помимо решения законодательных и экономических проблем, военный совет также отвечает за инспекцию Вооруженных Сил. Она состояла из ряда комитетов: военной кодификации, военной техники и формирования, военного образования, военных госпиталей и военных тюрем.

Главное артиллерийское управление находилось в непосредственном подчинении артиллерийской школы и училища. При нем начальник Главного артиллерийского комитета, ответственный за обсуждение вопросов, связанных с теорией артиллерии и ручного оружия, техникой и практикой, новыми изобретениями в этой области, распространением научных знаний среди артиллерийских офицеров, был подчинен генералу фельтмастеру (Великому Князю Михаилу Николаевичу).

Согласно новому штату, состав Военного министерства был сокращен на 327 офицеров и 607 солдат. Значительно сократился и объем корреспонденции. Как положительная нота, тот факт, что военный министр сосредоточил все нити военного режима в своих руках, возглавлял армию военного верховного командования и непосредственно вел армию к королю.

В то же время организация Центральной военной администрации содержала много других недостатков:

  • Структура Генерального штаба устроена таким образом, что для надлежащего функционирования генерального штаба почти не отводится места.
  • Подчинение Верховного военного суда и прокуроров военному министру означало подчинение судебной власти представителям исполнительной власти.
  • Подчинение медицинского учреждения начальнику местной армии, а не Главному Военно-медицинскому управлению, отрицательно сказалось на постановке медицинских задач в Вооруженных Силах.

Одним из направлений военной реформы была военно-судебная реформа. Главной причиной его введения было желание приспособить военный суд для рассмотрения дел, связанных с революционным движением армии.

15 марта 1867 года был принят проект военно-судебного устава, на основании которого были учреждены три вида военно-судебной инстанции:коалиционный суд, военный окружной суд и главный суд.

В каждом полку были созданы полковые суды. Она состояла из 3 членов: председатель-штабной офицер и 2 члена-главные офицеры. Состав суда назначался командиром полка и рассматривалось дело, аналогичное мировому суду (более низкого ранга). Дело слушалось по приказу командира полка, и приговор был утвержден командиром полка. Процесс судопроизводства в полковом суде исключал состязательное производство.

При военном округе был создан военный округ. Он заведовал всеми делами генералов, штабных и обер-офицеров, а также чиновников военного ведомства. Явка с повинной в суд была определена командиром части. Процесс судебного разбирательства был признан враждебным.

Главный военный суд был создан как «Верховный суд» при Военном министерстве. Председатель и члены суда назначались непосредственно царем из числа генералов. Основными функциями военного суда являются рассмотрение дел, связанных с кассационными жалобами и протестами, рассмотрение дел о пересмотре приговоров по вновь открывшимся обстоятельствам, рассмотрение общих дел.

5 мая 1868 года было принято военное положение о наказании, которое предусматривало 2 вида наказания-уголовное и исправительное. Уголовные дела включали смертную казнь, высылку на каторжные работы,поселение с лишением всех прав, заключение в крепость. Исправительное наказание определялось по классу: офицерское (увольнение и лишение прав и ссылка в Сибирь, увольнение и временное заключение в крепость, увольнение и временное заключение в тюрьму).

Наиболее суровым наказанием было неповиновение (4-12 лет в мирное время, расстрел во время войны), нарушение обязанностей караульного (разжалование офицера с заключением в крепость, военная тюрьма, расстрел в военное время).

Новая организация военного суда предусматривала враждебный процесс, гласность, но суд по-прежнему зависел от приказов, лишенных самостоятельности(особенно полк).

Одновременно с военной реформой, в 1868 году военный округ нынешнего ТВД военного времени подчиняет себе армию и снабжает ее, при ведении военных действий армия ТВД командует и назначается командующим, образуя армию, подчиненную царю.

На основе этого положения была значительно упрощена структура армейского управления, а также уточнены взаимоотношения между главнокомандующим и министром сухопутных войск. Но были и некоторые существенные недостатки:командиров с одинаковыми правами могло быть несколько.

Вопрос об организации федерального хозяйства на долгое время стал предметом обсуждения военного министерства. Первые полковые хозяйства начали вводиться в 1863 году. С 1867 года командир полка был лишен права пользоваться хозяйством полка как личным. В связи с этим командир полка повышался с 720 рублей до 1200 рублей в год, а командир отдельного батальона повышался до 360 рублей. Кроме того, начальник отдела может выдавать командиру полка каждый год в виде субсидии, которая является частью сбережений, полученных от полкового хозяйственного акта.

Перевооружения армии

Одним из важнейших вопросов военной реформы было военное разоружение. Развитие военной техники, приведшее к переходу от гладкоствольного оружия к огнестрельному, сопровождалось изменениями во всей боевой подготовке, и требовались другие тактические принципы.

В 1856 году был разработан новый тип пехотного оружия:6 линий, дульное заряжание, винтовки. В 1862 году более 260 человек были вооружены. Важная часть винтовки была произведена в Германии и Бельгии.

К началу 1865 года вся пехота была перевооружена на 6-линейную винтовку. Первое военное разоружение зависело от сталелитейной промышленности. В 1855 году Обухов разработал проект производства литых стальных инструментов, и только в 1857 году в Златоусте началось строительство стального пушечного завода. В конце 1860 года в Санкт-Петербурге была испытана 12-литровая Обуховская пушка.

Пушка выдержала 4000 выстрелов, и анализ стали показал, что в ней содержалось 99,81% железа, в то время как сталь Круппа-по цене 98,54% 3 Германия 1862 года, Обуховская пушка была первой, прошедшей на Всемирной выставке в Лондоне. Поэтому к началу 60-х годов в России были созданы все условия для развития отечественного сталелитейного производства. В 1863 году началось строительство завода Теппо в Санкт-Петербурге и Перми, инструменты чеканились на Петрозаводском и Александровском заводах.

Внедрение винтовок началось в 1860 году. Полевая артиллерия приняла на вооружение 4-фунтовую нарезную пушку, превосходившую по дальности стрельбы и точности орудие калибра 3,42 дюйма.

В начале 60-х годов большое внимание уделялось производству реверсивных пушек. В 1863 году в Германии было закуплено 100 казенных полевых орудий. В течение многих лет группа ученых артиллеристов-Маевский, Гадолин (профессор МАА) разрабатывали усовершенствованную пушечную систему, пытаясь устранить недостатки, присущие немецким орудиям.

В 1866 году оружие для магнитной пушки было утверждено, и все батареи для пешего и конного орудия были не нарезными, а пушечными хвостовыми. 1/3 батареи пехоты вооружена 9 фунтами, а все остальные батареи пехоты и конной артиллерии должны быть по 4 фунта.

Для перевооружения полевой артиллерии требовалось 1200 орудий. Во второй половине 60-х и начале 70-х годов было принято решение добиться выпуска заряженной бронзовой пушки с казенной части, поскольку завод не мог в короткие сроки перейти на серийное производство стальных стволов.С. под руководством Лаврова были проведены дальнейшие эксперименты по совершенствованию артиллерийских бронз. К 1870 году разоружение полевой артиллерии было полностью завершено, и к 1871 году в резерве находилось 448 орудий.

Военная реформа Милютина 1860-1870 гг

В 1870 году артиллерийская бригада использовала 10-ствольную Гатлинговую и 6-ствольную Барановскую канистры со скоростью 200 выстрелов в минуту. В 1872 году была принята на вооружение 2,5-дюймовая скорострельная пушка Барановского, которая реализовала основные принципы современных скорострельных пушек. За рубежом такой инструмент был изобретен только в начале 1890-х годов.

Опыт Франко-прусской войны 1870-1871 годов привел к необходимости увеличения количества полевых артиллерийских батарей. В 1873 году было решено усилить состав артиллерийской бригады до 6 батарей(две вновь сформированные батареи были вооружены 9-пондерной пушкой). В 1870 году профессор Майевский сконструировал 4-фунтовую пушку с дульной скоростью 1700 футов в секунду. (Относительно нормального значения 1000). Однако она не была принята из-за нехватки средств. По своей модели завод Круппа выпускал аналогичную пушку для немецкой армии.

Так, за 12 лет (с 1862 по 1874 год) количество батарей увеличилось со 138 до 300, а количество орудий-со 1104 до 2400. В 1874 году в резерве было 851 орудие, и произошел переход от деревянных лафетов к железным.

Большое значение в совершенствовании тяжелых укреплений и осадной артиллерии имело изобретение в начале 70-х годов полковником Семеновым чугунного токарно-башенного лафета. Несмотря на то, что военный режим принял ряд мер, процесс перевооружения укрепленной артиллерии шел очень медленно. На 1.01.1875 г. количество крепостных орудий составляло всего 72% от штатной численности.

Рождение русского винтового флота в годы Крымской войны было связано с развитием тесных связей между верфями Санкт-Петербурга и Москвы, а также с Министерством морского дела. В 1859 году Морское ведомство подписало контракт на производство двух двигателей мощностью 800 лошадиных сил для фрегатов «Дмитрий Донской» и «Александр Невский».

В этот период Министерство морских дел столкнулось с очередной революцией в военно-морской технике, поэтому сотрудничество военно-морского и частного секторов в 1860-х годах переросло в тесный союз. В 1861 году 270-тонная канонерская лодка «Опыт» была спущена на воду с 4,5-дюймовой носовой броней, которая была выплавлена в Англии.

Первый 3277-тонный линкор «пернет» был построен в Лондоне и направлен для наблюдения за строительством группы русских морских инженеров,проводивших разведку одновременно, а железо 1862-63 года находилось уже в России, а Кремль «заключил контракт с британской верфью Митчелл на строительство двух железных обшивок» через три года после того, как министерству удалось закупить броненосцы за рубежом для постройки.

В 1864 году Министерство морских дел приняло программу строительства железоделательных кораблей, которая была завершена через 8 лет, а в 1869 году-еще и в 1869 году. В 1870-х годах был построен боевой корабль «Петр Великий» общей стоимостью 5,5 миллиона рублей.Тогда, из-за нехватки военно-морских ресурсов и финансового кризиса государства, железные стены строились лишь в небольших количествах.

В начале 60-х годов в армиях Европы возникла проблема перехода с артиллерийских снарядов на стрелковое заряженное оружие. Таким образом, к середине 60-х годов российское военное министерство практически завершило разоружение вооруженных сил дульнозарядным оружием, и вновь новый Ситх стрелкового оружия первоначально решил сменить 6-линейную винтовку на вооружении. В 1866 году эта модель (темп стрельбы 5-6 раз в минуту) была принята на вооружение как временная.

В конце 1868 года была принята на вооружение малокалиберная винтовка Бердана, а к годам правления полковников Горлова и Гуниуса, к концу 1874 года, завод Оружейной палаты окончательно освоил выпуск малокалиберных винтовок. быть переоснащены

Реформы в области боевой подготовки войск

Провал Крымской войны вызвал серьезную критику существующей системы боевой подготовки. Необходимо было изменить систему подготовки солдат: чтобы подготовить их к параду на плацу, а также к их действиям на земле, надо было читать и писать.

В результате с конца 50-х годов в некоторых частях Вооруженных Сил боевая подготовка приобретает несколько иной характер. В 1858 году был сформирован учебный батальон для подготовки учителей «искусной стрельбы», и стало практикой обучать офицеров и пехотинцев стрелять из пушек, назначая их в артиллерию. С этой целью в 1858 году в Санкт-Петербурге и Москве для обучения гимнастике и фехтованию были подготовлены инструкторы в области учебного фехтования и гимнастики.

Были приняты меры по распространению грамотности в армии. В 1858 году, помимо Гвардейского отряда, инструкции по письму, чтению и арифметике были составлены в гренадерских полках 4,5 и 6АК. В 1863 году был издан специальный приказ для новой армии сугубо практического назначения-изучать то, что необходимо на войне, с упором на усвоение смысла знаний, приобретаемых солдатами.

Большое развитие получила новая отрасль военного образования-саперная подготовка. С этой целью бригада была назначена на месяц в саперную бригаду, которая обучает саперных инструкторов.

В 60-е годы был разработан и издан новый устав. Основные положения боевой подготовки военнослужащих были основаны на трех условиях обучения наиболее полно одетых в смокинги учебник Драгомирова, раскрытый: 1. Учите армию в мирное время только тому, что необходимо на войне. 2. Обучая солдат боевому делу, они должны получить четкое представление о цели предмета обучения. 3. Учите прежде всего на собственном примере. Это было очень важно для индивидуальной подготовки солдат. Было установлено 2 вида боевых порядков армии: свободные (при применении огнестрельного оружия) и закрытые (при применении холодного оружия).

«Устав линейной пехотной службы» был разработан в 1866 году. Этот устав определял новые тактические принципы ведения войны:развитие пехоты в сочетании с эффектом холодного оружия улучшало расширенный порядок, а развитие гибкости позволяло компаниям и отдельным лицам достигать желаемых результатов.

В 1859 году были изданы Правила строевой подготовки для пехотной и Конной артиллерийской службы. В этих указах большое внимание уделялось месту проведения парада. Тактической единицей была пушка. Командир батареи определял только расстояние первого выстрела, а наводчик входил в модификацию самостоятельно. Этот принцип остался от гладкоствольной артиллерии, видимо, не справлявшейся с новыми видами вооружения.

Однако более чем наполовину разработанным регламентом подготовки артиллеристов был метод целеуказания, принятый лишь в 1874 году путем захвата целей с помощью «вилки» при постоянных изменениях материальной части артиллерии, отсутствии нужного количества боеприпасов, отсутствии теории стрельбы из винтовки. Причиной низкого уровня огневой подготовки была также нехватка офицеров линейной артиллерии(в Виленском военном округе нехватка офицеров артиллерии составляла 72%). Несмотря на эти недостатки, общая тактическая подготовка артиллерии была значительно улучшена. Самым существенным недостатком было отсутствие должного взаимодействия с пехотой.

Устав кавалерийской учебной службы был издан в 1869 году. Состав полка определялся 4-мя эскадронами и 5-м резервом. Эскадрилья была разделена на 4 взвода, каждый из которых делился на 16 рядов. Основное внимание в уставе уделялось единой подготовке всадников, а раздел «о нападении» был значительно расширен. В качестве недостатка следует отметить, что ценность орудийного огня для кавалерии по-прежнему неоспорима. Новый устав был направлен на подготовку кавалерийских частей к тому, что было необходимо в войне, но традиция парада, которая была сильнее в кавалерии, чем в пехоте, не соблюдалась отдельными частями кавалерии.

Грамотность была «средней отраслью военного образования». Приток новых командных кадров, окончивших военные училища и кадетские корпуса, а также значительное количество грамотных унтер-офицеров, способных научить солдат читать и писать.

Успех учебных подразделений зависел главным образом от качества подготовки офицеров и унтер-офицеров. В 1867 году при штабе полка и отдельных батальонах были организованы учебные группы, готовившие унтер-офицеров пехоты и кавалерии с 2-летним сроком обучения. Команда ежегодно выделялась из каждой роты и эскадрильи по 4-5 человек.

В 1874 году было принято решение о создании учебной команды в артиллерийских и инженерных частях. В батарейных, парковых и фортификационных ротах, для подготовки бомбардировщиков, артиллеристов, колонистов, срок обучения составлял 1 год (обучение, тренировка, тренировка, знание караульной службы, гимнастика, грамотность в этом виде учебной команды, обучалось 10% состава батареи).

А второй тип-в артиллерийских бригадах и укреплениях при подготовке к фейерверку сроком обучения 2 года(русский язык, арифметика, геометрия, артиллерия, крепость, учебные программы, в том числе коневодство). Эти команды включают в себя 50%к завершению команды батареи. Для сокращения дефицита унтер-офицеров в 1871 году было принято Положение об участии унтер-офицеров в длительной службе. В 1874 году им увеличили денежное довольствие: старшине и св. вахмистру-84 рубля., Рядовой офицер-60 рублей.

С точки зрения качества, состав Офицерского корпуса в середине 60-х годов был очень низок. Большинство офицеров не имеют военного образования (около 70%). В 1872 году военное министерство предприняло ряд мер по улучшению материального положения офицеров(значительное повышение окладов, установление окладов в квартирах, выдача месячных окладов, но не 3. вместе с этим будет введен зал заседаний совета директоров и организована библиотека. Эти меры в сочетании с регулярным обучением офицеров были введены в 1873 году. Они помогли сократить нехватку техники и улучшить образование офицеров.

Реформа военно-учебных заведений

В 1862 году здесь была создана военная академия генерала Николаева, артиллерии, инженерной и медицинской хирургии. Основные изменения в программе АГС произошли в 1865 году. На первое место была поставлена проблема подготовки высокообразованных офицеров Генерального штаба, хорошо знакомых со всеми аспектами военной организации. Число принятых стажеров было ограничено 50 офицерами в год. Офицеры, прослужившие в армии не менее 4 лет и не менее 2-х в боевой должности, имели право на поступление. Продолжительность обучения составила 2,5 года.

В 1863 году артиллерийская и инженерная академия была переведена соответственно на артиллерийский и инженерный факультеты. Значительно изменилось оснащение артиллерийской академии. Если в Академию поступали ранние выпускники артиллерийского училища, то в Академию допускались только те офицеры, которые служили в армии на боевых должностях не менее 2-х лет. В 1862 году академия была разделена на 2 факультета: сроком на 2 года и сроком на 3 года с техническими занятиями.

В 1865 году, в связи с преобразованием Михайловского артиллерийского училища, разделение на факультеты было упразднено. Контингент студентов не превышал 60 человек. Они предназначались прежде всего для того, чтобы»занять место основной части артиллерийского учебного заведения и окружного артиллерийского управления». В 60-е и 70-е годы качество образования в академии значительно улучшилось. Ее профессора Маевский, Гадолин, Чебышев и другие превратили академию в настоящий центр русской военно-технической мысли.

В 1867 году была основана еще одна академия-Военно-юридическая академия. В 1863 году кадетский корпус был упразднен,на его месте были открыты 3 военных училища-Константиновское, Павловское, Александровское. Продолжительность их обучения составляла 2 года, а количество юнкеров в каждом из них составляло 300 человек. Те, кто окончил 1-й класс, получили звание лейтенанта и стали 2-м. В плане формирования каждая школа состояла из батальона, разделенного на роты.

В 1864 году Николаевское училище гвардейских Прыгунов было преобразовано в Николаевское кавалерийское училище с контингентом прыгунов в 240 человек. Михайловское артиллерийское и Николаевское инженерное училища также претерпевают серьезную реорганизацию. С 1865 года Михайловское артиллерийское училище было переведено на 3-летний период обучения. Курсантов было 160 человек.

Помимо этих школ, военные кадры готовились в военно-геоморфологическом училище, которое было основано в 1860 году, а в специальной школе готовились военно-фельдшерские кадры и артиллерия. В целом подготовка офицеров в военных училищах значительно возросла по сравнению с кадетами до реформы, но вопрос о подготовке и кадровом обеспечении армии офицерами не был полностью решен.

Военное училище не могло удовлетворить потребности офицерских кадров, что вызвало вопрос о создании кадетского училища. Поэтому основной контингент офицеров пришлось отдать в кадетское училище, которое было создано в военном округе. Осенью 1864 года были основаны первые школы Москвы, Вильно, Гельсингфорса и Варшавы. В последующие 2 года было открыто еще 8 юнкерских училищ, в том числе 2 кавалерийских училища.

Первоначально школа юнкеров была создана для подготовки армии юнкеров и независимого дворянства к офицерскому званию, а с 1869 года они также приняли призыв в армию унтер-офицеров. Поступление в юнкерское училище по всем вышеперечисленным разрядам не было обязательным, но никто не мог быть офицером, не окончив юнкерского училища.

Учебный курс юнкерской школы был рассчитан на 2 года. Те, кто окончил юнкерскую школу, были разделены на 2 категории. Тем, кто окончил 1-ю категорию, независимо от имеющихся вакансий, тем, кто окончил 2-ю категорию-независимо от того, кем были открыты вакансии, присваивалось звание армейского офицера.

К концу рассматриваемого периода число юнкерских школ достигло 17, в том числе пехотных-11, кавалерийских-2,казачьих-4 и 4. На 1.01.1877 г. число юнкерских школ составляло 4750 и было выпущено 11536. Кадетское училище обеспечивало армию офицерами. Наплыв офицеров из рядов необразованных молодых аристократов прекратился.

Организация вооруженных сил и реформа в области комплектования войск в 70-е годы

Международная обстановка конца 60-х годов, характеризующаяся значительным увеличением вооружений во многих европейских странах, требовала от России увеличения ее личного состава во время войны. Это было связано с тем, что большая часть границ Российской Империи не могла перебросить значительную часть армии во время военных действий в регионе.

Метод увеличения постоянной армии больше не принимается из-за больших финансовых затрат. От увеличения численности существующих частей во время войны Милютин также отказался, поскольку, во-первых, не дал ощутимых результатов (введение в войну во всех полках четвертого батальона только увеличило армию на 188 миллионов человек), а во-вторых, это привело бы к»увеличению численности армии за счет ее достоинства», в отсутствие которого, отвергнув эти методы, Милютин пришел к выводу, что необходимо организовать резервную армию. Это должно быть сформировано из числа людей, прошедших военную службу. Одновременно планировалось изменить порядок прохождения военной службы и сократить срок действительной военной службы.

Основным направлением формирования пехотной резервной армии является местный батальон (500 человек), резервный полк (до 3050 человек) и местный батальон, который остается для несения караульной службы, подготовки новобранцев, поэтому они на базе местного батальона 120, в случае войны 120 (30 дивизий подвижного резервного района), 120 новых региональных батальонов, формирование которых в 1870 году Милютин Александру II описал в Записке»о развитии нашей армии», которая легла в основу реорганизации армии.

Это высвечивает новые соображения об увеличении армии в случае войны, не прибегая к формированию новых подразделений.

Предполагалось увеличить численность пехотных частей в мирное время до 64 (без гвардейцев и гренадеров), то есть до 10 отрядов, половина из которых располагалась в приграничной зоне, и в то же время, дополненная на 75% во время войны, армейская стрелковая бригада находилась в упадке,а общая численность войск увеличилась всего на 80 батальонов. Состав 2-й артиллерии был усилен формированием новой 10-й бригады(в зависимости от количества дивизионов) и увеличением количества батарей существующей бригады до 6-ти. Конно-артиллерийская бригада была расформирована, а ее батареи одна за другой были включены в состав кавалерийской части.

Планировалось увеличить число кавалерийских дивизий с 10 до 19, но, ограничив их состав 4 полками, они стали драгунами, уланами, кавалеристами и казаками. Таким образом, общая численность действующих полевых войск в мирное время должна была составить 651 тысячу человек. (Прирост на 113 тысяч человек), а в армии-1095 тысяч человек. (Увеличение на 119 тыс.).

Резервная или вспомогательная армия была сформирована только во время войны. Для каждого из резервных батальонов был создан отдельный резервный батальон. Таким образом, общее число этих резервных подразделений должно было составлять 200 человек. Резервная артиллерийская часть должна была быть сформирована с запасной артиллерийской батареей.

28.1873 г. было открыто секретное совещание под председательством Александра II.At на совещании была окончательно утверждена организация и состав действующих войск. Численность пехотных дивизий оставалась неизменной, за исключением формирования дивизии Кавказской армии. Каждая дивизия была разделена на 2-ю бригаду. Организационно эта дивизия включала в себя 4 полка, полк-4 батальона, 4 роты соответственно.

В кавалерии существующие дивизии, состоящие из 6 полков, были разделены пополам,было сформировано 16 дивизий по 4 полка, каждая из которых была закреплена за Донским казачьим полком. Каждая дивизия была также разделена на 2-ю бригаду.

Состав артиллерийской части определялся на основе 8 артиллерийских частей пехоты, 1 пехотной артиллерийской части и 1 кавалерийской артиллерийской части с 2 артиллерийскими частями. Армейские войска создавались в мирное время в приграничных районах. Командиры корпусов подчинялись командирам и командирам округов.

Срок действительной военной службы был сокращен до 6 лет(в 1856 году срок действительной военной службы был официально сокращен до 15 лет, 1859-12, 1868-10). В результате этих мер численность войск сократилась с 2,3 миллиона в 1856 году до 700 тысяч в 1868 году. Еще 500 000 подготовленных резервистов могут быть вызваны из резерва в любое время. Но что касается количества солдат, которые могли бы немедленно взяться за оружие в случае войны, то Россия все еще отставала от крупных европейских держав).

Переходя к рассмотрению вопроса о подготовке всесословной повинности , остановимся на записке “О главных основаниях личной военной повинности” от 7 ноября 1870 г. В ней излагался проект положения о личной военной повинности:

  • Все лица от 21 до 41 года, независимо от сословной принадлежности, состоят в одном из 4-х разрядов ВС: а) в регулярной армии или флоте, б) в войсках иррегулярных, в) в запасных войсках, г) в ополчении.
  • Зачисление на действительную службу решается жребием.
  • Льготы по семейному положению — освобождение от жеребьевки предоставляются: а) единственному сыну (внуку — не имеющим сыновей) вдовы (вдовца) , б) брату круглых сирот, в) единственному сыну, оставшемуся после смерти родителей, если он имеет семейство, хозяйство или дом.
  • Льготы по образованию — отсрочки предоставляются лицам, обучающимся к моменту призыва в средних и высших учебных заведениях.
  • В мирное время допускалось замещение призыва выкупной суммой с зачислением в ополчение.
  • Общий срок службы устанавливался в 10 лет, из них срок действительной службы определялся необходимостью государства, после чего военнослужащий состоял 5 лет в запасных войсках и далее до 41 года в ополчении.
  • Лицам, окончившим высшие и средние учебные заведения предоставляется право поступать в армию вольноопределяющимися, и по окончанию службы, выдержав экзамен, зачисляться в запас офицерами.

17 ноября в «верховном командовании» было опубликовано постановление о создании комиссии по разработке правил военной службы. 5 мая комиссия приступила к своей работе. Давайте сосредоточимся на его разработке самого важного раздела проекта устава.

За исключением Закавказья, военных округов Туркестана, Приморского края и Амурской области, а также северных районов Енисейской, Тобольской и Томской областей, Империя и польские территории разделены.

Общий срок службы по призыву устанавливался в сухопутной армии на 15 лет (6 лет действительной службы и 9 лет запаса), а по окончании ее оставался в ополчении до 38 лет. Те, кто достигал 20-летнего возраста, подлежали призыву в армию. Ежегодный контингент призывников определялся в 30% от числа лиц, достигших армейского возраста,а остальные числились непосредственно в ополчении. Вопрос о призыве в армию определялся наличием или отсутствием льгот, а при их отсутствии-изъятием многого.

1 класс-для сына, имеющего отца-инвалида или овдовевшую мать, когда отец умер в присутствии семьи-инвалида. 2 категория-с единственным сыном, работающим отцом. 3 категории-для тех, кто непосредственно следует за братьями, находящимися на действительной военной службе.

К преимуществам образования, от призыва на военную службу до окончания высших и средних учебных заведений, согласно принятому образованию, для тех, кто получил 2 высших образования-сокращение срока действительной службы-1,5 года(при общем стаже службы в запасе до 36 лет). Для тех, кто окончил школу с прогимназией-3 года, в запасе-12 лет. Для тех, кто закончил начальную школу-4 года, в запасе-11 лет.

Льготы по статусу имущества предоставлялись одной семье, которая владела и управляла землей в фермерском хозяйстве или торговом или промышленном объекте-с отсрочкой на 1 год.

Льготы по профессии предоставлялись: полное освобождение-духовенству всех христианских конфессий;с предварительной регистрацией-медицинским и ветеринарным врачам, фармацевтам, пансионерам Академии художеств.

В середине 1873 года проект устава о военной службе был вынесен на обсуждение особого присутствия Государственного Совета. В результате в проект устава было внесено много изменений, которые никак не повлияли на положения основных принципов.

1 мая 1874 года Александром II был утвержден Устав военной службы. Лучшим испытанием военной трансформации является война. В этом отношении большое значение имела война 1877-1878 годов, когда балканские народы были освобождены от турецкого гнета.

Однако выводы, сделанные по итогам этой войны, не требовали всеобщей мобилизации на русско-турецкую войну, в то время как некоторые реформы еще не были полностью осуществлены или не могли принести своих результатов. Военная реформа Милютина в 60-70-е годы XIX века была неотделимой частью буржуазных реформ, проведенных Александром II.

Организация войск, принятая в 60-е годы, была направлена на минимизацию состава армии в мирное время и максимальное увеличение численности войск в годы войны. Реорганизация военного министерства и введение системы военных округов создали относительное единство управления, исключив излишнюю централизацию.

Заключение

Меры в области разоружения вооруженных сил ограничивались предоставлением новых видов вооружений, но эта задача решалась очень медленно 80- она не является полностью завершенной. Изменения в области боевой подготовки были направлены на подготовку армии к тому, что было необходимо в условиях войны, внедрение новой техники, развитие личной инициативы солдат.

Реформа военно-учебного заведения существенно изменила всю систему Офицерской подготовки, и был решен вопрос комплектования офицерским составом в мирное время. В результате введения призыва на военную службу всей российской армии были созданы в основном мобилизованные резервисты.

Стремление сохранить земные традиции парада помешало военной боевой подготовке. Тяжелое финансовое положение страны почти не позволило осуществить решение тайного совещания 1873 года. Военная реформа 1860-1870-х годов не в состоянии в полной мере обеспечить прочный фундамент зданий для обороны государства ради несовершенства, но реорганизации Вооруженных сил, их подготовки и переподготовки.

ВикиЧтение

История России от древнейших времен до начала XX века
Фроянов Игорь Яковлевич

Военные реформы 60-70-х годов

Необходимость повышения боеспособности русской армии, ставшая очевидной уже в ходе Крымской войны н явно заявившая о себе во время европейских событий 60-70-х годов, когда продемонстрировала свою боеспособность прусская армия (объединение Германии под главенством Пруссии, франко-прусская война 1870 г.), требовала осуществления коренных военных реформ. Эти реформы были проведены под руководством военного министра Д.А.Милютина. В 1864 г. он ввел систему военных округов, несколько позднее осуществил централизацию военного управления. Была реформирована система военных учебных заведений, приняты новые военные уставы. Проводилось перевооружение армии. В 1874 г. в России была введена всесословная воинская повинность с ограниченным сроком воинской службы. Воинская служба вместо 25 лет устанавливалась сроком 6 лет (на действительной службе) и 9 лет в запасе. На флоте служили 7 лет и 3 года в запасе. Эти сроки существенно сокращались для лиц, имевших образование. Таким образом в стране была создана массовая армия буржуазного типа, имеющая ограниченный кадровый состав в мирное время и крупные людские ресурсы на случай войны. Однако по-прежнему кадровый офицерский состав русской армии состоял преимущественно из дворян, солдаты же — выходцы из крестьянской массы — были бесправны.

Читайте также

Военные реформы Августа

Военные реформы Августа
Диктатура римских императоров, начиная с Суллы, носила ярко выра­женный военный характер. Это было совершенно естественно, поскольку их власть непосредственно опиралась на войско. Последнее, de iure про­должая оставаться гражданским ополчением, de

Военные реформы Галлиена

Военные реформы Галлиена
Катастрофическое положение, сложившееся в империи к началу 60-х гг., заставило Галлиена пойти на ряд важных реформ. Главная задача состоя­ла в том, чтобы сохранить армию для центральной власти. Галлиен попы­тался это сделать, привлекая к себе

§ 4. Либеральные реформы 60—70- х годов

§ 4. Либеральные реформы 60—70- х годов
К крестьянской реформе Россия подошла с крайне отсталым и запущенным местным (земским, как тогда говорили) хозяйством. Медицинская помощь в деревне практически отсутствовала. Эпидемии уносили тысячи жизней. Крестьяне не знали

Глава 2 Военные реформы царя Тиглатпаласара III

Глава 2
Военные реформы царя Тиглатпаласара III
Покончить с мятежами удалось только царю Тукультиапал-Эшарре III более известному в литературе как Тиглатпаласар III. Он и его преемники Шульмануашаред V, Шаррумкен II, Синаххе-Эриба, Ашшураххеиддина и Ашшурбаниапал сделали

Глава 2 Военные реформы царя Тиглатпаласара III

Глава 2 Военные реформы царя Тиглатпаласара III
Покончить с мятежами удалось только царю Тукультиапал-Эшарре III более известному в литературе как Тиглатпаласар III. Он и его преемники Шульмануашаред V, Шаррумкен II, Синаххе-Эриба, Ашшураххеиддина и Ашшурбаниапал сделали

7. 2. Северная война и военные реформы

7. 2. Северная война и военные реформы
Существенным катализатором назревших преобразований стала Северная война (1700–1721). Ее причинами стали имперская политика Швеции и ее стремление к господству на Балтике; необходимость для России получения выхода в Европу через

Военные реформы Августа

Военные реформы Августа
Диктатура римских императоров, начиная с Суллы, носила ярко выра­женный военный характер. Это было совершенно естественно, поскольку их власть непосредственно опиралась на войско. Последнее, de iure про­должая оставаться гражданским ополчением, de

Военные реформы Галлиена

Военные реформы Галлиена
Катастрофическое положение, сложившееся в империи к началу 60-х гг., заставило Галлиена пойти на ряд важных реформ. Главная задача состоя­ла в том, чтобы сохранить армию для центральной власти. Галлиен попы­тался это сделать, привлекая к себе

§ 2. Северная война. Военные реформы

§ 2. Северная война. Военные реформы
Многогранная реформаторская деятельность Петра в полной мере развернулась после начала в 1700 г. войны со Швецией (Северная война). Этот широкомасштабный вооруженный конфликт, ставший тяжелейшим испытанием для страны, стимулировал

§2. Реформы 60–70-х годов XIX века

§2. Реформы 60–70-х годов XIX века
Крестьянская реформа 1861 года подорвала социально-экономическую основу феодально-крепостнической России и дала мощный толчок развитию капитализма. Очень скоро стало очевидным, что необходимо проведение и других реформ. В 60–70-х годах XIX века

Военные реформы

Военные реформы
Зимой, как правило, военные действия в горах не велись. Дороги, и без того опасные, покрывались снегом и становились труднопроходимыми. Гарнизоны запирались в крепостях, приводя в порядок амуницию и вооружение, части пополнялись новыми силами, а

Военные реформы

Военные реформы
Зимой, как правило, военные действия в горах не велись. Дороги, и без того опасные, покрывались снегом и становились труднопроходимыми. Гарнизоны запирались в крепостях, приводя в порядок амуницию и вооружение, части пополнялись новыми силами, а

6. БУРЖУАЗНЫЕ РЕФОРМЫ 60 — 70-х ГОДОВ

6. БУРЖУАЗНЫЕ РЕФОРМЫ 60 — 70-х ГОДОВ
После отмены крепостного права были проведены реформы в области управления, суда, просвещения, военного дела и финансов. Цель их состояла в том, чтобы, сохраняя самодержавную власть царя и господство класса дворян-помещиков,

Реформы 60-х годов

Реформы 60-х годов
В 1964–1965 годах в Югославии начали проводиться самые радикальные реформы в экономике за время всего самоуправленческого эксперимента. В литературе их обычно объединяют под общим названием «общественно-экономическая реформа 1965 г.» Необходимо отметить,

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кровать софа 800 1600 инструкция по сборке
  • Блютуз гарнитура руководство
  • Как связать красивую манишку спицами для женщины пошаговая инструкция
  • Электрическая плита mabe mvc1 2470x инструкция скачать
  • Korting посудомоечная машина kdi 4550 инструкция по применению