Военное руководство америки

Список военачальников США — перечисление четырёхзвездочного офицерского состава Соединенных Штатов. В настоящего время служат 40 офицеров: 11 в Армии, 4 в Корпусе морской пехоты, 11 во Флоте, 13 в ВВС, 1 в береговой охране. В государственной службе здравоохранения эксплуатационного корпуса нет четырёхзвездочного офицера.

Из семи федеральных силовых структур Национальное управление океанических и атмосферных эксплуатацию корпуса является единственной службой, которая не имеет в структуре четырёхзвездочного офицера.

Содержание

  • 1 Список высших офицеров
    • 1.1 Объединенный комитет начальников штабов
    • 1.2 Главы различных командных структур
    • 1.3 Другие
    • 1.4 Армия США
    • 1.5 Морская пехота США
    • 1.6 ВМФ
    • 1.7 ВВС
    • 1.8 Береговая охрана
    • 1.9 Службы здравоохранения США эксплуатационный корпус

Список высших офицеров

Объединенный комитет начальников штабов

Структура Фото На данный момент Служба
Председатель Объединенного комитета начальников штабов (CJCS) Michael Mullen, CJCS, official photo portrait, 2007.jpg Михаил Дж. Муллен ВМФ США
Вице-председатель Объединенного комитета начальников штабов (VJCS) GEN Cartwright VJCS.jpg Генерал Джеймс Е. Картвингер Морская пехота США

Главы различных командных структур

Структура Фото На данный момент Служба
Командующий, Африканское командование США (USAFRICOM) William E. Ward 2008.jpg Генерал Уильям Уорд Армия США
Командующий, Центрального командования США (USCENTCOM) Mattis Centcom 2010.jpg Генерал Джеймс Н. Маттис Морская пехота США
Командующий, Европейским командованием США (USEUCOM) и Верховный главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (SACEUR) Stavridis EUCOM.jpg ADM Джеймс Дж. Ставридис Военно-морские силы США
Командующий США Объединенного командования сил (USJFCOM) Odierno Class A.jpg Генерал Рейдмон Т. Одиерно Армия США
Командующий, Северное командование США (USNORTHCOM) и Командующий Североамериканского аэрокосмического оборонного команду(NORAD) Winnefeld 2010 2.jpg ADM Джеймс А. Виннефилд-младший Военно-морские силы США
Командующий, Тихоокеанского командования США (USPACOM) Willard 2010.jpg ADM Роберт Ф. Виллард Военно-морские силы США
Командующий Южным командованием США (USSOUTHCOM) DouglasFraserUSAF.jpg Генерал Дуглас М. Фрейзер Военно-воздушные силы США
Командующий США специальная команда операций(USSOCOM) ADM Eric T. Olson.jpg ADM Эрик Олсон Т. Военно-морские силы США
Командующий стратегическим командованием США (USSTRATCOM) Kevin P. Chilton.jpg Генерал Кевин П. Чилтон Военно-воздушные силы США
Командующий транспортного командования США (USTRANSCOM) Mcnabb dj5.jpg Gen Дункан Дж. Макнабб Военно-воздушные силы США

Другие

Структура Фото На данный момент Служба
Начальник Бюро Национальной гвардии (CNGB) General Craig R McKinley.jpg Генерал Крэйг Р. Мак-Кинли Военно-воздушные силы США
Командующий Международными силами содействия безопасности (ISAF) и Командующий ВС США в Афганистане (USFOR-A) General David Petraeus.jpg Генерал Дэвид Х. Петреус Армия США
Командующий силами Организации Объединенных Наций (UNC)
Командующий США Командование объединенных сил (CFC) и
Командующий ВС США в Корее (USFK)
GEN Walter L Sharp.jpg Генерал Уолтер Л. Шарп Армия США
Командующий генерал, ВС США — Ирак (USF-I) AustinLloydJ 2.jpg Генерал Ллойд Дж. Остин III Армия США
Директор, Агентство национальной безопасности (NSA),
Начальник Центральной службы безопасности (CSS) и
Командующий США Cyber Командная (USCYBERCOM)
Keith B. Alexander official portrait.jpg Генерал Кейт Б. Александ Армия США

Армия США

Структура Фото На данный момент
Начальник штаба армии США (CSA) George W. Casey 2007.jpg Генерал Джордж Кейси-младшего
Заместитель начальника штаба армии США (VCSA) GEN Peter W Chiarelli.jpg Генерал Питер В. Кьярелли
Командующий генерал, в Европе (USAREUR) Carter F. Ham GEN 2008.jpg Генерал Джордж Картер Хэм Ф.
Командующий генерал, ВС США (FORSCOM) General James D. Thurman portrait.jpg Генерал Джеймс Д. Турман
Командующий генерал, армия США материальное снабжение (AMC) Gen Dunwoody 2008.jpg Генерал Энн Э. Данвуди
Командующий генерал, США Обучение армии и Командование по разработке доктрины (TRADOC) General Martin E Dempsy in ACUs.jpg Генерал Мартин Е. Демпси

Морская пехота США

Структура Фото На данный момент
Комендант морской пехоты (CMC) James T. Conway, official military photo portrait, 2006.jpg Генерал Джеймс Т. Конвей
Помощник коменданта морской пехоты (ACMC) General James F. Amos.jpg Генерал Джеймс Ф. Амос

ВМФ

Структура Фото На данный момент
Начальник военно-морских операций (CNO) ADM Gary Roughead CNO.jpg Адмирал Гэри Роугхед
Заместитель начальника военно-морских операций (VCNO) Jonathan W. Greenert 2010.jpg Адмирал Джонатан У. Греенет
Командующий, ВС США командной флота, (USFLTFORCOM) ADM John C Harvey Jr.jpg Адмирал Джон С. Харви-младший
Командующий ВМС США Европа сил (USNAVEUR),
Командующий ВМС США Африки сил (USNAVAF) and
Командующий союзными Совместное Неаполь командной группы (JFC Naples)
ADM Mark Fitzgerald.jpg Адмирал Марк П. Фицджеральд
Командующий, Тихоокеанского флота США (USPACFLT) ADM Walsh.jpg Адмирал Патрик М. Уолш
Директор, Морской ядерного движения и Заместитель Администратора, Национальное управление ядерной безопасности в военно-морских реакторов ADM Kirkland H Donald.jpg Адмирал Киркланд Х. Доналд

ВВС

Структура Фото На данный момент
Начальник штаба ВВС США (CSAF) Norton A Schwartz 2008 2.jpg Генерал Нортон Шварц А.
Заместитель начальника штаба ВВС США (VCSAF) Gen Carrol H. Chandler.jpg Генерал Каррол H. Чандлер
Командующий боевого авиационного командования (ACC) General William M. Fraser III.jpg Генерал Уильям М. Фрейзер III
Командующий Обучения в воздухе и учебного командования (AETC) Gen Stephen Lorenz.jpg Генерал Стивен Р. Лоренц
Командующий ВВС материально-командной (AFMC) General Donald J Hoffman.jpg Генерал Дональд Дж. Хоффман
Космическое командование (AFSPC) USAF General C. Robert Kehler.jpg Генерал С. Роберт Келер
Командующий, мобильное авиационное командование (AMC) General Raymond E. Johns, Jr.jpg Генерал Раймонд Е. Джонс младший
Командующий ВВС Тихоокеанского района (PACAF) General Gary L. North.jpg Генерал Гарри Л. Норт
Командующий ВВС США в Европе (USAFE)
Командующий авиационного командования, Рамштайн (AIR-COM Ramstein) and
Директор Объединенной Воздушного Центра (JAPCC)
Gen Roger A. Brady.jpg Генерал Роджер А. Брейди

Береговая охрана

Структура Фото На данный момент
Комендант береговой охраны США Admiral Papp 2010.jpg Адмирал Роберт Дж. Папп

Службы здравоохранения США эксплуатационный корпус

Структура Фото На данный момент
Помощник секретаря по вопросам здравоохранения Howard K. Koh.jpg Говард Кох (Гражданский)
 Просмотр этого шаблона Вооружённые силы США
Руководство

Верховный главнокомандующий · Министр обороны · Заместитель министра обороны · Объединённый комитет начальников штабов · Комитет Вооруженных сил ·
Комитет Сената США по вооружённым силам ·
Список военачальников · Закон Голдуотера-Николса

Организационная структура
Департамент United States Department of Defense Seal.svg Министерство обороны: Армия (Секретарь) · Флот (Секретарь) · Военно-воздушные силы (Секретарь)
Виды войск United States Army seal Армия (Начальник штаба) · United States Air Force seal Военно-воздушные силы (Начальник штаба) · United States Coast Guard seal Береговая охрана (Командующий) · United States Marine Corps seal Корпус морской пехоты (Командующий)  ·
United States Navy Seal Военно-морские силы (Руководитель военно-морскими операциями)
Другие службы PHS Commissioned Corps seal Офицерский корпус службы здравоохранения · NOAA Corps seal Офицерский корпус океанических и атмосферных исследований
Объединённое
командование
Северное · Центральное · Европейское · Тихоокеанское · Южное · Африка · Объединенными силами · Специальных операций · Стратегическое · Транспортное
Вспомогательные Военная система радиосвязи · Торговый флот · Морская служба · Гражданский аэронавигационный патруль · Вспомогательная береговая охрана
Другое Резерв · Национальная гвардия · Воинский учёт
Подразделения

Пентагон · Военные базы · Бюджет · Подразделения: А, МП, ВМС, ВВС, БО

Операции и история

Присутствие в других странах · Конфликты · Войны · История · Корабли ВМС США, потерянные во Второй мировой войне: (1—229) · (230—527) · (528—714) · XXI век

Персонал
Обмундирование А, МП, ВМС, ВВС, БО · Награды и украшения · Значки
Звания Сержанты и рядовые: А, МП, ВМС, ВВС, БО · Офицеры:А, МП, ВМС, ВВС, БО
Оружие
Земля Индивидуальное оружие · Экипаж · Транспорт
Море Корабли и суда · Морское оружие · Реакторы
Воздух Авиация · Обозначения · Вертолеты
Другое Электроника · Флаги · Еда · Ядерное оружие · Оружие массового поражения

Д. Соколов

Структура министерства обороны США (2015)



Структурные изменения в министерстве обороны США, произошедшие в последние годы, свидетельствуют о стремлении его руководства повысить значение Пентагона в системе органов федеральной исполнительной власти и адаптировать его к новым условиям международной обстановки. Как полагают в Вашингтоне, условия формирующегося многополярного мироустройства, текущие и прогнозируемые вызовы и угрозы разноплановым американским интересам диктуют необходимость расширения круга задач, решаемых военным ведомством страны.

В течение последних лет мероприятия по реорганизации Пентагона были направлены в основном на оптимизацию его оргштатной структуры, сокращение административных расходов, повышение эффективности деятельности органов управления и структурных подразделений, повышение оперативности в работе, а также на исключение дублирования функций и уменьшение объемов служебной переписки.

Министерство обороны (Department of Defense — DoD) является органом исполнительной власти США, на который возложена ответственность за решение следующих основных задач:

— поддержка конституционного строя Соединенных Штатов и защита его от внешних и внутренних врагов;

— обеспечение безопасности США, их владений и важных для интересов страны районов путем проведения своевременных и эффективных военных акций;

— защита и продвижение в мире политики и интересов Соединенных Штатов.

Сложившаяся к настоящему времени структура центрального аппарата МО, полномочия и функциональные обязанности его должностных лиц являются итогом многолетней работы по совершенствованию военного ведомства с учетом множества факторов. К основным из них можно отнести следующие: изменение международной обстановки, возникновение новых угроз и вызовов, повышение уровня боеготовности вооруженных сил и военно-экономического потенциала вероятных противников, эволюция способов ведения боевых действий, появление новых видов ВВТ, финансово-экономические возможности страны.

Для успешного решения стоящих перед Пентагоном повседневных и внезапно возникающих задач министру обороны дано право корректировать его структуру, не выходя за рамки установленных законодательством норм. Смена главы МО обычно влечет за собой не только перемены в кадровом составе его аппарата, но и преобразование некоторых центральных органов военного управления. При этом, как правило, новые подразделения министерства, не подтвердившие свою востребованность в течение 1,5 лет, упраздняются, а продемонстрировавшие высокую результативность работы усиливаются и расширяются.

Организационная структура министерства обороны США

Организационная структура министерства обороны США

Организационная структура аппарата министра обороны США

Организационная структура аппарата министра обороны США

Повышение эффективности деятельности министерства обороны достигается во многом за счет четкого определения и разграничения полномочий между структурными компонентами и должностными лицами ведомства в сочетании со строгим контролем и персональной ответственностью за состояние дел на порученном участке.

Существующая в настоящее время структура Пентагона включает следующие компоненты:

— аппарат министра обороны;
— три министерства видов ВС (армии, ВВС и ВМС);
— комитет начальников штабов (КНШ) и его объединенный штаб;
— 18 управлений центрального подчинения;
— девять учреждений и служб;’
— девять объединенных командований вооруженных сил США.

Кроме того, в состав министерства обороны входят все организации, функционирующие под непосредственным руководством или контролем вышеназванных органов военного управления.

Наличие в Минобороны ряда структурных компонентов, непосредственно подчиненных главе Пентагона, его полномочия по изменению структуры ведомства позволяют на постоянной основе поддерживать оптимальную, гибкую и эффективно действующую организацию, способную качественно решать стоящие перед ней задачи.

Общая численность органов военного управления Пентагона1 составляет около 200 тыс. человек, в том числе более 135 тыс. гражданских специалистов2.

МО США возглавляет министр обороны. Являясь главным советником президента по вопросам военной политики, он отвечает за разработку и реализацию основных ее направлений, а также за решение других вопросов, имеющих прямое отношение к деятельности военного ведомства. Это лицо осуществляет руководство министерством обороны и вооруженными силами в полном объеме и несет ответственность за их строительство, применение, боевую готовность, материально-техническое обеспечение, проведение НИОКР. Глава Пентагона — постоянный член совета национальной безопасности Соединенных Штатов.

На руководителя американского военного ведомства возложены следующие основные обязанности:

— представлять президенту и конгрессу страны ежегодный доклад о результатах деятельности Минобороны и его расходах за указанный период;

— во взаимодействии с председателем КНШ ежегодно готовить основные руководящие указания для министров видов ВС в отношении подготовки и реализации программ строительства видов вооруженных сил и бюджетных заявок, необходимых для их реализации;

— не реже чем раз в два года разрабатывать и утверждать у президента страны основные руководящие указания для председателя КНШ по подготовке и уточнению оперативных планов задействования ВС США в условиях развязывания военного конфликта, а также в других чрезвычайных обстоятельствах с отражением в них боевого и численного состава привлекаемых сил и средств, объемов материального-технического обеспечения, необходимых для реализации данных планов;

— во взаимодействии с председателем КНШ ежегодно готовить руководящие указания для министров видов вооруженных сил и командующих объединенными командованиями (ОК) ВС США по организации целенаправленной деятельности в интересах своевременного вскрытия и эффективного противодействия потенциальным угрозам национальной безопасности;

— представлять конгрессу страны ежегодный доклад, содержащий комплексную оценку военных программ и боевых возможностей американских вооруженных сил и их союзников в сравнении с аналогичными характеристиками потенциальных противников;

— представлять конгрессу страны ежегодный доклад, содержащий анализ и оценку объемов средств, необходимых для содержания и обеспечения деятельности группировок ВС США за рубежом.

Министр ежедневно получает сводки оперативной информации и доклады командующих объединенными командованиями вооруженных сил страны, разведывательных служб МО, а также сообщения от других федеральных ведомств, в первую очередь от спецслужб. В период нахождения главы Пентагона за границей и во время поездок в пределах американской территории данные сведения предоставляются постоянно сопровождающей его группой специальной закрытой связи. Два раза в неделю министр проводит совещание с членами КНШ ВС США.

Заседания и консультации у руководителя оборонного ведомства обычно проводятся в форме кратких брифингов, на которых после выступления основного докладчика обсуждаются затронутые им вопросы, чаще всего в форме так называемого мозгового штурма, когда все участники высказывают свое мнение.

Министр обороны назначается президентом США из числа гражданских лиц и утверждается сенатом. Лицо, уволившееся с действительной военной службы в офицерском звании, не может быть назначено на должность главы Пентагона в течение семи лет после этого.


Аппарат министра обороны США

министр обороны США


Аппарат министра обороны является основным структурным подразделением, ответственным за разработку политики, общее планирование, использование ресурсов, решение финансовых вопросов и оценку военных программ. Он создан и функционирует на основании положений Титула 10 Свода законов США «Вооруженные силы», а также директивы министерства обороны DoD 5100.01 от 21 декабря 2010 года. Аппарат МО включает:

— первого заместителя главы оборонного ведомства;

— пять заместителей министра обороны (по вопросам политики; по приобретению, технологиям и тылу; по личному составу и боеготовности; по разведке; по финансовым вопросам);

— заместителя главного координатора Пентагона по вопросам управления3;

— 16 помощников министра обороны (из которых трое подчиняются министру напрямую, а 13 — его заместителям);

— генерального юрисконсульта, генерального инспектора, главного координатора МО по вопросам внедрения информационных технологий и управления информационными системами (ИС, начальника службы АСУ), которые осуществляют свою деятельность на правах помощников с прямым подчинением главе Пентагона;

— начальников четырех управлений (комплексных оценок; оценки стоимости и анализа программ; войсковых испытаний и оценки; административного), находящихся в непосредственном подчинении министра обороны.

— исполнительный секретариат и группу специальных помощников МО;

Каждый из заместителей и помощников министра обороны имеет собственных заместителей, а также аппарат сотрудников численностью от 20 до 160 человек.

Задачами аппарата министра как самостоятельной организационной единицы, взаимодействующей с другими структурными компонентами Пентагона, являются:

— обеспечение ведущей роли МО в деятельности федеральных органов власти по решению вопросов, связанных с национальной безопасностью США;

— осуществление надзора за эффективностью использования ресурсов и средств, выделяемых на выполнение программ и планов, утвержденных министром обороны;

— разработка и реализация политики, обеспечивающей достижение целей в сфере национальной безопасности США.

Структура аппарата министра обороны не является статичной и в зависимости от складывающейся обстановки и решаемых задач может корректироваться. Изменения, связанные с созданием (упразднением) новых должностей категории «заместитель/помощник министра обороны» и их аппаратов, а также управлений центрального подчинения, санкционируются законодательным решением национального конгресса, утверждаемым президентом страны.

Для этого Пентагон заблаговременно представляет в комитеты по делам вооруженных сил сената и палаты представителей конгресса США детализированную информацию с обоснованием необходимости реорганизационных мероприятий, а также предложения по срокам и формату их проведения. В случае одобрения председатели комитетов выносят данные предложения в форме законодательной инициативы (либо в виде раздела более крупного документа, например проекта военного бюджета, либо в качестве отдельного законопроекта) на голосование обеих палат конгресса. После прохождения соответствующих процедур и подписи проекта закона президентом данные изменения вступают в законную силу.

Менее значимые структурные подразделения аппарата могут создаваться (ликвидироваться) по личному распоряжению главы военного ведомства.

В ходе выполнения реорганизационных мероприятий законодатели и руководство Пентагона исходят из необходимости поддержания эффективно действующей структуры аппарата министра, располагающей необходимыми людскими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, способной успешно решать весь комплекс возложенных на нее задач в условиях как мирного, так и военного времени.

Особенностью работы аппарата министра является широкое привлечение, особенно при подготовке актуальных военно-политических решений, авторитетных политиков национального масштаба и ведущих экспертов по конкретным проблемам из независимых научно-исследовательских организаций и центров.

Практически во всех структурных подразделениях аппарата имеются круглосуточные дежурные (обычно младшие офицеры или представители гражданского технического состава).

Максимальная численность аппарата, установленная законодательством, составляет 3 767 человек. В целом, по мнению руководства Пентагона, действующая структура аппарата министра обороны способна эффективно функционировать в любых условиях обстановки.

Важную роль в обеспечении нормального (эффективного) функционирования аппарата министра обороны играет специальный орган — исполнительный секретариат. Подчиняясь непосредственно главе военного ведомства и его первому заместителю, он отвечает за выполнение таких задач, как:

— поддержание рабочих контактов с аппаратом Белого дома, уполномоченными органами других федеральных министерств и ведомств;

— изучение запросов на оказание Пентагоном разнопланового содействия гражданским структурам, подготовка проектов распоряжений и резолюций министра, доведение до исполнителей принятых решений, координация действий и надзор за их выполнением;

— первичная оценка и обработка поступающих на имя министра и его первого заместителя информационно-аналитических материалов и текущей корреспонденции;

— координация деятельности по подготовке «Ежегодного доклада министра обороны США конгрессу», согласование и редактирование проекта данного документа;

— отбор кандидатов для назначения на должности представителей МО в гражданских организациях;

— координация деятельности по подготовке поездок министра и его первого заместителя за рубеж или по территории США;

— назначение ответственных за обеспечение визитов иностранных делегаций;

— рассмотрение и выполнение заявок на перелеты воздушным транспортом представителей аппарата министра обороны.

Организационно исполнительный секретариат состоит из трех отделов:

— отдела военных представителей, который включает в себя четырех старших офицеров (по одному от вида вооруженных сил: сухопутных войск, военно-воздушных сил, военно-морских сил, а также от морской пехоты) и одного-двух административно-технических сотрудников из числа гражданских лиц.
— отдела подготовки и редактирования документов (три гражданских специалиста и до трех технических сотрудников из числа сержантского состава).
— отдела административных и представительских вопросов (три старших офицера и нескольких гражданских помощников).

Структура и состав секретариата могут изменяться по решению министра в зависимости от конкретных условий обстановки.

Группа личных и специальных помощников министра насчитывает 15-20 человек. Ее возглавляет старший военный помощник в звании генерал-лейтенанта. В состав группы входит несколько старших офицеров, относящихся к категории военных помощников, и ряд гражданских лиц — начальники протокольного отдела и личной охраны, а также личные помощники, отвечающие за конкретные участки работы.

При министре обороны осуществляют свою деятельность шесть совещательных и консультативных органов.


Совет министерства обороны по приобретению (Defense Acquisition Board) — совещательный орган в структуре Пентагона, главной задачей которого является подготовка рекомендаций главе американского военного ведомства по вопросам реализации программ приобретения вооружения и военной техники. Возглавляет совет заместитель министра обороны по приобретению, технологиям и тылу. В него также входят: министры армии, ВВС и ВМС; заместитель председателя КНШ; заместитель министра обороны по финансовым вопросам — главный финансовый инспектор; заместитель МО по вопросам политики; заместитель министра обороны по личному составу и боеготовности; главный координатор МО по вопросам внедрения информационных технологий и управления информационными системами (начальник службы АСУ); начальник управления оценки стоимости и анализа программ; начальник управления комплексных оценок. Кроме того, в случае необходимости к работе совета могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Пентагона.

Объединенный совет по тылу (Joint Logistics Board) — совещательный орган при министре обороны и председателе КНШ, главная задача которого заключается в подготовке рекомендаций по вопросам тылового и материально-технического обеспечения вооруженных сил. Сопредседателями совета являются помощник министра обороны по тылу и МТО и начальник управления тыла объединенного штаба КНШ. Членами совета также являются заместители начальников штабов армии, ВВС, ВМС и морской пехоты по тылу, командующий объединенным командованием стратегических перебросок ВС США, командующие командованиями материально-технического обеспечения армии и ВМС, командующий командованием снабжения ВМС.


Совет министерства обороны по науке (Defense Science Board) — независимый консультативный орган Пентагона по вопросам научной деятельности, реализации программ НИОКР и организации производства вооружения и военной техники. Члены совета назначаются министром обороны ежегодно в количестве не более 45 экспертов на период от одного до четырех лет из числа гражданских специалистов, не занимающих на постоянной основе должности в федеральных органах власти. При этом министр обороны назначает председателя совета, а заместитель главы военного ведомства по приобретению, технологиями тылу — его заместителя. Кроме того, замминистра обороны по этим вопросам может в случае необходимости дополнительно назначать в состав совета специальных экспертов и наблюдателей без права голоса, которые не имеют статуса полноправных и постоянных его членов.


Совет министерства обороны по политическим вопросам (Defense Policy Board Advisory Committee) — готовит для министра обороны, его первого заместителя и заместителя по вопросам политики независимые рекомендации в военно-политической сфере. В своей работе совет уделяет особое внимание проблемам долгосрочного планирования и выработке решений стратегического уровня. В его состав, как правило, входят бывшие высшие должностные лица Пентагона и государственного департамента, руководящие сотрудники ведущих американских аналитических центров и университетов.


Совет по ядерному оружию (Nuclear Weapons Council) является объединенным совещательным, консультативным и координирующим органом министерств обороны и энергетики по вопросам развития и поддержания боеготовности ядерного оружейного комплекса США. Его возглавляет заместитель министра обороны по приобретению, технологиям и тылу. В его состав входят: заместитель председателя КНШ, глава национальной администрации по ядерной безопасности (входит в структуру министерства энергетики), заместитель министра обороны по вопросам политики, командующий объединенным стратегическим командованием ВС США. Исполнительный секретарь совета — помощник министра обороны по ядерным, химическим и биологическим программам.

Кроме того, в работе совета по ядерному оружию могут принимать участие члены совета национальной безопасности США, начальники штабов ВВС и ВМС, начальник управления оценки стоимости и анализа программ, заместитель министра обороны по разведке, заместитель министра обороны по финансовым вопросам — главный финансовый инспектор, глава управления МО по снижению угрозы.


Совет по вопросам использования резервных сил (Reserve Forces Policy Board) — независимый консультативно-совещательный орган Пентагона по вопросам расширения возможностей и повышения эффективности задействования резервных компонентов вооруженных сил. В состав совета численностью 20 человек входят: председатель (гражданское лицо), представитель руководства (действующий или бывший) каждого из семи резервных компонентов ВС США, двое военнослужащих регулярных вооруженных сил в ранге генерал-майора (двухзвездного генерала), помощник министра обороны по резервам, а также десять экспертов в области обеспечения национальной безопасности и использования резервных компонентов.

При совете созданы четыре постоянных подкомитета: поддержания готовности оперативных резервов; кадровой политики; повышения роли резервных компонентов в обеспечении внутренней безопасности; поддержки военнослужащих и гражданских служащих, членов их семей и работодателей. Заседания совета проводятся 4 раза в год.

К министерствам видов вооруженных сил США относятся министерства армии, ВВС и ВМС (морская пехота входит в состав министерства ВМС). Каждое из них имеет свою структуру, возглавляется соответствующим министром и функционирует под общим руководством и контролем главы Пентагона.

Министерства видов ВС несут ответственность за организацию повседневной деятельности подчиненных им структур; комплектование личным составом, его обучение и подготовку; материально-техническое и тыловое обеспечение; проведение НИОКР и оснащение вооружением и военной техникой войск (сил), выделяемых в состав оперативных формирований; ремонт и техническое обслуживание ВВТ; организацию и осуществление мобилизационных мероприятий; строительство военных объектов и инфраструктуры.

В состав каждого министерства входят: аппарат министра, состоящий из его заместителей и помощников; штаб вида вооруженных сил (для ВМС — штаб военно-морского флота и МП); различные управления, а также основные и вспомогательные (для ВМС — межфлотские и береговые) командования.

Министры видов ВС осуществляют административное управление войсками (силами), переданными в состав объединенных командований, через командующих видами ВС в зонах (или в составе функциональных ОК). Административное руководство войсками (силами), находящимися в подчинении командующих ОК, они осуществляют через начальников штабов своих видов ВС.

Начальники штабов видов ВС назначаются президентом с согласия сената сроком на четыре года. В условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, официально объявленных конгрессом США, возможно продление их полномочий на срок до четырех лет.

Общая численность сотрудников министерств видов вооруженных сил составляет более 10 тыс. человек, включая около 4,5 тыс. гражданских специалистов.


Структура министерства обороны США-5

Организационная структура комитета начальников штабов ВС США


Комитет начальников штабов — высший консультативный, планирующий и исполнительный орган, с помощью которого президент и министр обороны осуществляют руководство вооруженными силами и координируют планы их развития.

Основными функциями КНШ являются: разработка планов строительства, подготовки, оснащения и тылового обеспечения ВС; планирование мобилизационного, стратегического и оперативного развертывания ВС и мобразвертывания экономики страны; рассмотрение и представление на утверждение министру обороны и верховному главнокомандующему (президенту) оперативных планов задействования объединенных командований ВС США; разработка планов операций и войны в целом.

В состав комитета начальников штабов, возглавляемого председателем КНШ, входят заместитель председателя КНШ, начальники штабов армии, ВМС и ВВС, комендант морской пехоты и директор бюро национальной гвардии.


Председатель КНШ (штатная категория генерал или адмирал) назначается президентом и утверждается сенатом из числа высших офицеров сроком на два года (в мирное время срок пребывания на должности может быть продлен до четырех лет, а в военное продолжительность полномочий не ограничена). Он является главным военным советником президента, СНБ и министра обороны. Председатель КНШ не выполняет командных функций, однако президент или министр обороны могут делегировать ему часть своих полномочий.

Деятельность КНШ обеспечивает объединенный штаб (ОШ) — основной рабочий орган комитета. ОШ, подчиняющийся председателю КНШ, отвечает за формирование концептуальных основ применения американских ВС, не имея при этом полномочий по оперативному управлению вооруженными силами. Его главная задача состоит в разработке и подготовке материалов для принятия решений на заседаниях КНШ.

ОШ КНШ должен оказывать содействие председателю комитета начальников штабов по следующим вопросам:

— стратегическое руководство войсками (силами);
— проведение операций в составе объединенных командований;
— координация действий сил сухопутного, морского и воздушного компонентов вооруженных сил.

Во главе ОШ стоит начальник в звании генерал-лейтенанта (вице-адмирала), назначаемый председателем КНШ после консультаций с другими членами комитета и с согласия министра обороны. Он организует работу штаба и по указанию председателя комитета присутствует на заседаниях последнего. Начальник объединенного штаба уполномочен рассматривать широкий круг вопросов и принимать решения по ним при условии, что они не затрагивают сфер компетенции членов КНШ, заведомо не противоречат взглядам и общей линии комитета и не вызывают разногласий среди представителей различных видов ВС. В случае если входящий в компетенцию комитета начальников штабов вопрос не является настолько важным, чтобы требовалось его обсуждение на этом уровне, то решение и документальное оформление данного вопроса могут быть возложены на начальника ОШ.

Организационно ОШ состоит из управления административных служб и восьми основных (оперативных) управлений: личного состава; разведывательного обеспечения; оперативного; тыла; стратегического планирования и политики; систем управления, связи и компьютерного обеспечения; оперативного планирования и организации взаимодействия видов ВС; структуры сил, ресурсов и оценок.

Объединенный штаб комплектуется офицерами и генералами (адмиралами) всех видов вооруженных сил. Представители видов ВС поочередно занимают должности начальника объединенного штаба и его заместителя, а также начальников управлений ОШ и их заместителей.

Общая численность личного состава КНШ и его объединенного штаба около 4 тыс. человек.

Учитывая динамично меняющуюся ситуацию в мире, возникновение новых вызовов и угроз национальной безопасности Соединенных Штатов, а также быстрое развитие науки и техники, Белый дом и в перспективе планирует уделять повышенное внимание совершенствованию деятельности Пентагона. При этом основными направлениями дальнейшего реформирования МО являются адаптация его организационно-штатной структуры к современным условиям обстановки в интересах решения комплексных задач в области обороны и безопасности, укрепление позиций США на международном рынке ВВТ, а также повышение роли и самостоятельности военного ведомства в решении финансово-экономических вопросов.

В соответствии с принятым в декабре 2013 года главой Пентагона решением 1 января 2015 года был сокращен ряд должностей старшего и среднего руководящего состава аппарата министра обороны США, были упразднены мелкие структурные подразделения, объединены подразделения со схожими и дублирующими функциями, а также переподчинены отдельные управления, службы и отделы аппарата между его заместителями и помощниками. В целом численность центральных органов военного управления уменьшилась на 8 %

Так, в аппарате заместителя главы оборонного ведомства по вопросам политики упразднили одну должностную категорию — «заместитель заместителя министра обороны» и четыре — «заместитель помощника министра обороны».

В дальнейшем планом реорганизационных мероприятий предполагается вывести управление комплексных оценок Пентагона из подчинения первого заместителя министра обороны и передать под руководство замминистра обороны США по вопросам политики.

Кроме того, предусматривается передача всей полноты ответственности за реализацию программ приобретения, развития и применения информационно-телекоммуникационных систем в интересах обеспечения деятельности Пентагона главному координатору МО по вопросам информационных систем и технологий.

В целом, по оценкам руководства министерства обороны США, реализация намеченных реорганизационных мероприятий позволит в 2015-2019 годах обеспечить экономию финансовых средств ведомства в размере 1 млрд долларов.


1 Включение той или иной структуры Пентагона в категорию «центральные органы военного управления» определяется соответствующими положениями национальной нормативно-правовой базы — Титул 10 Свода законов США («Вооруженные силы») глава 4 «Аппарат министра обороны», глава 5 «Комитет начальников штабов», глава 8 «Управления и другие органы центрального подчинения»; директива министра обороны DODD №5100.01 от 21.12.2010 г. «Функции и полномочия военного ведомства и его основных компонентов».

2 К категории «гражданские специалисты» в МО США относят всех гражданских лиц, принятых на постоянную работу в интересах Пентагона, в том числе обслуживающий персонал — работники коммунальных служб, продавцы и т. д.

3 Обязанности плавного координатора Пентагона по вопросам управления возложены на первого заместителя министра обороны (Свод законов США, Титул 10 «Вооруженные силы», глава 4, раздел 132).


Источник: Зарубежное военное обозрение. 2015, №2, С.11-19, Полковник Д. Соколов

Loading

Общая оценка материала: 4.9

Оценка незарегистрированных пользователей:

Главные люди в ВС США это 4х звездные генералы, их, по закону, есть всего 40 человек. Примерно 1/3 работают в Пентагоне, другие 2/3 живут и работают на военных базах по всему миру и отвечают за военные силы США в различных регионах.

Каждого 4х звездного Генерала назначает Президент США и они должны быть одобрены Сенатом. Кстати, каждый офицер ВС США должен быть одобрен Сенатом и все их повышения тоже.

Генералы должны быть минимум Магистром (Кандидатом Наук) в своем деле. Генералы должны уходить в отставку после 40 лет службы или на 64-ый день рождения. Как и все военнослужащие, Генералы два раза в год обязаны проходить тест на физическую форму (отжимания, sit ups, бег 2 мили на время) и должны быть в пропорции рост и вес.

Штабные генералы имеют свой аппарат в 20-40 сотрудников, которые помогают их прямой деятельности и еще под ними 1 000 – 10 000 аналитиков и офисных сотрудников, работающих на их благо. Сегодня Я работаю на такой аппарат. Все эти люди из ВС, но на их работе стрелять не нужно, хотя обучения они все проходят.

Жизнь Генерала не легка и зарабатывают они не много, $20 000 в месяц, а на гражданке могли получить в 5-10 рах больше, как консультант, лоббист или руководитель. Но у них есть много бенефитов от государства, в их расположении много помощников, особняк, частный самолет, машина с водителем, если нужно охрана и для официальных приемов повар.

Но использовать все это они могут только в рабочих целях. Генерал не имеет доступ к машине с водителем на выходных и он не может поехать на служебной машине в магазин или послать помощника. Время от времени есть скандалы, когда Генерал использовал своих подчиненых для помощи с частной вечеринкой, или по личным делам, и за это их наказывают и увольняют.

Теперь самое главное про Генералов США. Они подчиняются Главным Секретарям Армии, Флота, Воздушных сил, а это все ГРАЖДАНСКИЕ люди, которых тоже назначает Президент США и они тоже должны быть одобрены Сенатом. И именно эти гражданские люди, обычно бывшие дипломаты или чиновники, чаще Генералов общаются с Конгрессом, Сенатом и Президентом США и советуют их действия.

Так было задумано Отцами Основателями США в 1776 году, назначить гражданских чиновников над Генералами, чтобы ВС не стали слишком сильные и самостоятельные. И по моему мнению, это очень правильно.

http://jewbergslist.com/2016/10/10/как-устроено-руководство-военных-сил/

Все наслышаны о могуществе и непобедимости американских вооруженных сил. Министерство обороны США занимается обеспечением политической и территориальной безопасности страны, а также координацией политических решений и управлением работы всех ведомств правительства Соединенных Штатов Америки.

История образования

За год до окончания Второй мировой войны конгресс США выступил с предложением о создании органа, координирующего действия вооруженных сил. Через год на собрании военно-морских сил США и объединенного комитета начальников штабов началась разработка плана по созданию такой структуры. На протяжении всей второй четверти 20-го века, вплоть до 1949 года, вносились поправки в осуществление проекта образования единого органа министерства обороны США. Многие выступали против, аргументируя свой протест тем, что слишком опасно концентрировать главнокомандующих различных военных сил в одном министерстве. Изначально оно получило название «Национальное военное ведомство», но позже было переименовано в Министерство обороны США.

Данное ведомство называется DOD, что расшифровывается как Defense of Department. В собе оно объединяет сухопутные, авиационные, десантные и войска ВМС. Разведывательное управление и Агентство национальной безопасности также находятся в подчинении у министерства.

Министерство обороны США

Штаб-квартира DOD’а находится в Пентагоне, округ Арлингтон, штат Виргиния. Это недалеко от Вашингтона, по правую сторону реки Потомак.

Система Пентагона

На нынешний день главой Пентагона является генерал Джеймс Мэттис по кличке «Бешеный пес». Именно его номинировал на эту должность Дональд Трамп.

Министерство обороны США называется

В нынешнее время система Пентагона содержит следующие составляющие:

  • центральный аппарат министра обороны;
  • три министерства военных сил;
  • комитет начальников штабов и его объединенный штаб;
  • 18 управлений центрального подчинения;
  • 9 служб и учреждений;
  • 9 объединенных командований вооруженных сил США.

Кроме того, в системе минобороны присутствуют все организации, функционирующие под руководством или полным контролем вышеназванных органов военного командования.

Бюджет

На 2011 год бюджет министерства обороны составлял около 708 миллиардов долларов, это около 4,7% ВВП США. По последним сообщениям, финансовая деятельность американского военного ведомства имеет серьезные нарушения.

На 2016 год базовый бюджет министерства обороны США составил 534 миллиарда. По принятому документу, на нужды ВМС уйдет около 161 миллиарда, а для ВВС выделят 153 миллиарда. Для сухопутных войск — 126,5 миллиарда. Все эти цифры в среднем превышают значения за 2015 год на 10 миллиардов.

орган министерства обоороны сша

178 миллиардов долларов, что на 20 миллиардов меньше, чем в прошлом году, потратили на различные исследовательские работы и снабжение армии. Еще одна часть бюджета, которую называют секретной, не публикуется.

Так как в настоящее время театры военных действий с присутствием США существуют, предусматривался некий «придаток» в размере 51 миллиарда (на 2016 год). С 2001 года была зафиксирована самая низкая планка такого «придатка». Все эти деньги шли на проведение антитеррористических операций в Афганистане. С выводом своих войск из Афганистана США сократили военные расходы. Но, несмотря на это, большая часть средств, идущих на проведение зарубежных операций, списывается как раз на Афганистан.

Достижения министерства обороны США

Разработка военных самолетов, которые будут способны транспортировать беспилотники, выпускать и принимать их обратно на борт, перешла во вторую стадию. Министерство обороны подписало контракты с двумя известными американскими компаниями авиастроения. Было решено назвать такие самолеты «небесными авианосцами».

На первом этапе разрабатывался дизайн и проектировались возможности самолетов. На втором этапе планируется испытать модели. Третий предполагает поставить на вооружение две модели новейшей разработки.

Согласно идее, с помощью такого вида оружия ВВС США сможет эффективно бороться с ПВО противника, уничтожать наземные цели и вести разведку.

министерство обороны сша военные технологии

Не так давно в Министерстве обороны США признали, что аэрокосмическая промышленность страны находится под сильным влиянием со стороны России. Дело в том, что без закупок российских ракетных двигателей РД-180, как официально заявили власти США, военные спутники будет просто не на чем запускать на орбиту.

Сенатор Джон Макклейн, ярый приверженец санкций в отношении России, требует отказаться от ракетных двигателей российского производства, чтобы национальная безопасность страны не находилась в зависимости от России. Сторонники Макклейна придерживаются мнения, что поставка русских двигателей служит препятствием для конкуренции среди американских фирм. При этом сенатор Ричард Шелби в 2009 г. внес поправку в документ, где говорилось о «независимости выбора стран-производителей ракетных двигателей, использующихся на носителе». Это стало причиной того, что Пентагон вложил деньги в создание американских ракетных двигателей.

На данный момент нет точных данных о продвижении в области ракетостроения в США.

Военные разработки

В 2008 году США удалось практически невозможное. С помощью Министерства обороны США и военных технологий был сбит орбитальный спутник-шпион USA-193.

Чтобы понять, как это затруднительно, приведем пример. Сбить спутник на околоземной орбите приравнивается к попаданию одним теннисным мячом в другой, который летит на скорости 7,3 км/с и постоянно меняет траекторию. Для такого точечного удара требуется боеголовка, способная за доли секунд координировать траекторию полета.

Какой орган министерства обороны США

Над этой операцией трудилось около 200 специалистов. Всего было подготовлено 3 модифицированные ракеты SM-3. Если бы первая попытка потерпела неудачу, то оставалась возможность пуска двух следующих боеголовок. Одна такая ракета обошлась в 10 миллионов долларов.

Недавно подобную технологию продемонстрировал Китай.

Секретные материалы

Есть информация о том, что занято секретными разработками министерство обороны США. Называется в этом контексте комплекс «электронных и кибернетических систем с применением искусственного интеллекта». Об этом заявил заместитель главы Пентагона Роберт Уорк. В то время как русские и китайцы совершенствуют ядерное оружие, американцы говорят о преимуществах в «неядерной» войне.

Еще в 1983 году президент Рональд Рейган заявил о начале долгосрочной программы под названием «Стратегическая оборонная инициатива». Данная программа подразумевала под собой развертывание оборонных и ударных комплексов в космосе, которые бы лишили потенциальных врагов возможности нанесения ударов по всей Северной Америке.

Было заявлено, что военные разработчики занимаются некими боевыми космическими лазерами, излучателями нейтральных частиц и орбитальными зеркалами. На данный момент не существует ни одной технической модели, которая бы реализовала задуманный проект. Как и не существует какого-либо органа Министерства обороны США, отвечающего за данные проекты.

Политика ,

02 апр 2022, 08:39 

0 

Пентагон сменил главу Центрального командования войск США

Генерал Сухопутных войск США Майкл Курилла стал новым главой Центрального командования Вооруженных сил (Centcom). На этом посту он сменил генерала Кеннета Маккензи, сообщили в пресс-службе Пентагона.

«Кеннет Маккензи передал командование Центральным командованием США генералу армии Майклу Курилле», — говорится в сообщении.

Глава Минобороны США Ллойд Остин отметил, что руководство центральным командованием — «тяжелая миссия», к которой Курилла готов.

Маккензи возглавлял Центральное командование с марта 2019 года. Под его руководством США завершили вывод войск из Афганистана, ликвидировали лидера «Исламского государства» (признано террористическим и запрещено в России), а также командующего силами специального назначения «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции генерал Касема Сулеймани.

Курилла ранее командовал 18-м воздушно-десантным корпусом американской армии, который отвечает за переброску в любую точку мира. Его направили в Германию, чтобы курировать вопросы, связанные с Украиной.

Centcom занимается планированием операций на Ближнем Востоке, Центральной Азии и на территории восточной части Африки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Янтарь 5а биполярный ионизатор воздуха инструкция
  • Министерство сельского хозяйства ставропольского края официальный сайт руководство
  • Сборка холодильной камеры из сэндвич панелей инструкция
  • Экофлор инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Как пользоваться весами электронными кухонными sf 400 инструкция