Воронежский механический завод руководство по

Контакты

Акционерное общество «Конструкторское бюро химавтоматики» (АО КБХА)

Адрес

394055, Россия, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 20

Свяжитесь с нашими специалистами

Ковалёв Сергей Викторович

Заместитель директора по экономике и финансам

Печагин Александр Петрович

Начальник отдела снабжения металлическими материалами и поковками

Трофимов Андрей Владимирович

Начальник отдела снабжения неметаллическими материалами и пки

Заместитель директора по маркетингу и сбыту

Кузнецов Александр Иванович

Начальник отдела маркетинга

Ермолаев Александр Иванович

Специалист по рекламно-выставочной деятельности

Начальник отдела сбыта нефтегазового оборудования и авиатехники

Бюро сбыта нефтегазового оборудования

Начальник отдела сбыта продукции машиностроения и разовых заказов

Сергеев Сергей Александрович

Бюро сбыта узлов и агрегатов для РЖД

Бюро сбыта оснастки инструмента

Заместитель директора по правовым и имущественным вопросам

Кретинин Дмитрий Васильевич

По вопросам аренды:
Руководитель направления отдела имущественных отношений

По вопросам реализации непрофильного имущества:
Ведущий специалист отдела имущественных отношений

Лубкова Марина Геннадьевна

Подбор персонала рабочих профессий

Направление по социальным программам

Начальник отдела обучения, оценки и развития персонала

Целевая подготовка и практики

«Телефон доверия» управления экономической безопасности

Начальник отдела пресс-службы

Кажикин Александр Александрович

Не забудьте ознакомиться

Воронежский механический завод, ВМЗ — основан в 1928 году. Широко профильное предприятие, занимается производством продукции для различных отраслей промышленности. В частности ВМЗ изготавливает двигатели для ракет-носителей «Союз», «Союз-ТМ», «Прогресс», «Протон», также долговременных орбитальных станций «Салют», «Мир», уникального комплекса «Энергия-Буран». Накопленный опыт и возросший научно-технический потенциал ВМЗ позволили успешно освоить производство широкого спектра нефтегазового оборудования, турбокомпрессоров, агрегатов для тепловозных дизелей и другой техники. Завод неоднократно удостаивался премией Правительства России в области науки и техники и области качества. Воронежский механический завод является структурным подразделением ГКНПЦ имени Хруничева. 

Ковалёв Сергей Викторович — Директор

Кольцов Владимир Иванович — Главный инженер

Котуков Василий Иванович — Директор по материально-техническому обеспечению

Кузнецов Александр Иванович — Директор по сбыту, маркетингу и сервису

Петько Дмитрий Юрьевич — Начальник отдела сбыта гражданской продукции

Сергеев Сергей Алксандрович — Начальник отдела сбыта продукции машиностроения

Воронежский механический завода (ВМЗ)

Предыдущая | Следующая

        изменить

Контакты Воронежский механический завода (ВМЗ)

Адрес:

394055, г. Воронеж, ул. 121-й Стрелковой дивизии, д. 9

Телефоны:

Генеральный директор
Провоторов Александр Анатольевич
Тел.: (4732) 36-48-75

Первый заместитель генерального директора
Кнутов Александр Викторович
Тел.: (4732) 36-48-75

Главный инженер
Никишин Владимир Николаевич
Тел.: (4732) 36-48-75

Служба снабжения
Бредихин Андрей Николаевич
Тел.: (4732) 39-55-87

Служба сбыта
Степанов Евгений Александрович
Тел. (4732) 36-34-32
Ромашкина Ульяна Николаевна
Тел. (4732) 36-48-84

Электронная почта:

psfg@vmail.ru

История предприятия Воронежский механический завода (ВМЗ)

Предприятие основано 1 мая 1945 года. Начиная с маломощной базы кустарной механизации, завод уже к своему 25-летнему юбилею вырос в высокоорганизованное предприятие с механизированным процессом производства и инженерного труда, его научной организацией труда в цехах, на участках и рабочих местах.

1946 г.

Построен цех металлоконструкций, реконструирован в 1970-м году.

1954 г.

Сданы в экплуатацию участок технологической оснастки, компрессорная станция и столярный участок.

1957 г.

Построены литейный участок, кузнечный цех с участками изготовления цепи и плавки стали, механический участок, котельная, реконструированная в 1973 году, трансформаторная подстанция, заводская лаборатория, состоящая из двухотделений: механического и химического.

1959 г.

Оборудован участок ТВЧ для термической обработки деталей.

1964 — 1965 гг.

Вступил в стройкузнечно-прессовыйучасток и механический участок винторежущих станков.

1971 г.

Начала работу газораспределительная подстанция.

Успехам строительства и роста завода, совершенствованию технологии производства во многом способствовало руководство коллективом первым директором предприятия Михаилом Аркадьевичем Пурусовым, посвятившим себя заводу более 33 лет из своей многолетней трудовой деятельности.

Завод внес огромный вклад в восстановление разрушенного войной Воронежа и его производственной базы.

В 60 — 70-е годы предприятие послужило своего рода плацдармом для создания крупных промышленных гигантов Воронежской области. За годы послевоенных пятилеток коллектив Воронежского опытно-механического завода за ударный и плодотворный труд неоднократно награждался переходящим Красным знаменем, Почетными грамотами и дипломами, а изделия завода удостаивались медалей на всесоюзной выставке ВДНХ.

До начала 90-х годов предприятие выпускало технологическое и строительное оборудование, средства механизации для сотен заводов Российской Федерации и зарубежья.

Производство

В состав предприятия входят цеха: заготовительный, механообработки, металлоконструкций и кузнечно-прессовый, а так же карусельный, инструментальный, сборочный, транспортный и другие участки, собственное конструкторское бюро.

В настоящее время ОАО «ВОМЗ» осуществляет выпуск продукции по двум основным направлениям:
— первое – сопутствующее строительному комплексу,
— второе – наукоёмкое производство, позволяющее разрабатывать, внедрять и обслуживать комплекты механизмов, станков и машин в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства.

Воронежский ОМЗ изготавливает и реализует опорно-поворотные устройства (ОПУ) с зубьями наружного и внутреннего зацепления, предназначенные для применения в качестве основного базового узла в грузоподъёмных машинах и механизмах (автомобильных, башенных, стреловых кранах, экскаваторах, строительных вышках и прочей грузоподъемной технике). Завод производит и реализует ОПУ-1190, ОПУ-1400, ОПУ-1450, ОПУ-2500. Готовится к выпуску ОПУ-1600, ОПУ-2240. Имеется возможность переналадки производства на иные серии ОПУ при условии предоставления заказчиком инженерно-технической документации.

Принципы работы

Вся продукция, производимая «ВОМЗ», проходит жесткий технический контроль качества, изготавливается в точном соответствии с установленными ГОСТами. Вся продукция изготовлена согласно Правилам безопасного устройства и эксплуатации грузоподъёмной техники, а также соответствующей конструкторской документации.

В зависимости от требований возможно производство продукции с иными техническими характеристиками, предоставленными Заказчиком.

Качество и надежность, высококлассный сервис покупателей и заказчиков — основные принципы работы предприятия. Внимательное отношение к каждому клиенту, максимум предоставляемых услуг сервиса (оформление документов, погрузка, доставка) и послепродажного обслуживания — наша политика в отношении заказчиков.

Мы предлагаем покупателям гарантированное качество по доступным ценам.

Продукция Воронежский механический завода (ВМЗ)

» Запчасти к грузоподъемной технике

» Оборудование для строительства

» Оборудование для транспорта

» Сельскохозяйственное оборудование

» Металлоконструкции-рекламоносители

» Нестандартное оборудование

» Услуги

веб-сайт: http://www.oao-vomz.ru/

Механический завод

ФГУП «ВМЗ»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВОРОНЕЖСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»



ОГРН 1023602457922  

ИНН 3665011939  

КПП 366750001  

Дата регистрации

30 сентября 1998 года

Вид деятельности

Производство реактивных двигателей, кроме турбореактивных, и их частей

Юридический адрес

394055, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 22

Организационно-правовая форма

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения

Уставный капитал

100 000 000 руб.

Специальный налоговый режим

Не применяется?

ФГУП "ВМЗ" - Бондарь Александр Викторович

Учредители

Нет сведений об учредителях

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве


Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1023602457922 от 29 июля 2002 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 046035001193 от 21 октября 1991 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 364500158036451 от 18 августа 2004 года

Филиал №2 Государственного учреждения — Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Виды деятельности ОКВЭД

35.30.13 Производство реактивных двигателей, кроме турбореактивных, и их частей?
74.60 Проведение расследований и обеспечение безопасности
45.21.1 Производство общестроительных работ по возведению зданий
05.01.2 Рыболовство в реках, озерах, водохранилищах и прудах
36.22.2 Производство изделий технического назначения из драгоценных камней
93.04 Физкультурно-оздоровительная деятельность
05.01.3 Предоставление услуг в области рыболовства
29.13 Производство трубопроводной арматуры
55.23.1 Деятельность детских лагерей на время каникул
29.71 Производство бытовых электрических приборов

Финансовая отчетность

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности ФГУП «ВМЗ»?

Руководитель

Генеральный директор Бондарь Александр Викторович

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредители ФГУП «ВМЗ»

Нет сведений об учредителях компании?

Филиалы и представительства

  • Филиалы (1)
  • Представительства (0)
1.

629300, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, ул. Надымская, д. 2

Представительства отсутствуют

Правопредшественники

Правопреемники

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Не найдено ни одной связи по учредителям

ФГУП «ВМЗ» не является управляющей организацией

ФГУП «ВМЗ» является учредителем 3 организаций

1. ООО СП «БОРНЕМАННГАЗМАШ» 
117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57, офис 701
2. ООО «СТАНКОТЕХСЕРВИС» 
394055, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Депутатская, д. 7
Оптовая торговля машинами и оборудованием
3. УЗ «ПОЛИКЛИНИКА ВМЗ» 
394055, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 22
Общая врачебная практика

Госзакупки

Сведения об участии ФГУП «ВМЗ» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании ФГУП «ВМЗ» инициирована 1 проверка

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 361902575896 от 18 марта 2019 года

Внеплановая проверка, документарная

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

Цель проверки

Проверка проводится с целью : рассмотрения сообщения о причинении вреда жизни и здоровью работника от 11.03.2019г. № 36/6-2712-19-ПВ

Результат

Выявлены нарушения

Информация о результатах проверки


1.

Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи

Ознакомлены

Информация о выявленных нарушениях


1.

При составлении акта расследования несчастного случая на производстве Н-1 применялась старая форма акта Н-1.

Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении

В отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении

Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц

«Должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Руководитель предприятия и юридическое лицо привлечены к административной ответственности в виде штрафа. «

2.

Осмотр места происшествия и опрос пострадавшего, очевидцев происшедшего производился не комиссией, назначенной распоряжением работодателя, а единолично одним из членов комиссии.

Перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении

В отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении

Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц

«Должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Руководитель предприятия и юридическое лицо привлечены к административной ответственности в виде штрафа. «

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

30.09.1998

Регистрация юридического лица

29.07.2002

Присвоен ОГРН 1023602457922

18.08.2004

Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 364500158036451

Филиал № 2 Государственного учреждения — Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

29.12.2007

Юридическое лицо было ликвидировано

01.01.2022

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ФГУП «ВМЗ» — или ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВОРОНЕЖСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» — была зарегистрирована 30 сентября 1998 года по адресу 394055, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 22. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1023602457922, ИНН 3665011939, КПП 366750001. Регистрационный номер в ПФР — 046035001193, регистрационный номер в ФСС — 364500158036451. Организационно-правовой формой являлась «Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения». Уставный капитал составлял 100 млн руб.

Основным видом деятельности компании ФГУП «ВМЗ» являлся «Производство реактивных двигателей, кроме турбореактивных, и их частей». Компания была также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.», «Деятельность в области телефонной связи», «Производство трубопроводной арматуры», «Производство изделий технического назначения из драгоценных металлов», «Производство двигателей летательных аппаратов с искровым зажиганием и их частей» и других.

Генеральный директор — Бондарь Александр Викторович. Сведения об учредителях отсутствуют.

Юридическое лицо было ликвидировано 29 декабря 2007 года.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «ПАРТНЕР»

Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

г. Пермь
СНТ «РОДНИКИ»

Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе

г. Новочебоксарск
ООО «ВИЖН»

Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе

г. Омск
АНО «КИНОКОМИССИЯ РК»

Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг

г. Симферополь
ООО «КОМПАНИЯ ТЕПЛА»

Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе

г. Киров

Из довоенной истории ВМЗ: Завод № 16.
Несколько раз менял профиль своей деятельности.

1931 г. – создается Воронежский завод №16 для ремонта самолетов и моторов (ремонтно-самолетный завод)

В середине двадцатых годов ХХ века на юго-западной окраине активно формировался Воронежский авиационный узел: на обширной территории размещались два аэродрома, на которых базировалась 11-я авиабригада тяжёлых бомбардировщиков ТБ-1 под командованием комбрига А.М. Осадчего и эскадрилья разведчиков Р-1, административные, жилые, складские помещения, ангары, хозяйственные постройки, Дом Красной армии. Авиаторы приспособили для своих нужд также корпуса недостроенного до революции завода «Взрыватель».

22 июня 1930 года у начальника Всесоюзного авиационного объединения (ВАО) состоялось заседание. Копия протокола № 75 этого заседания, на которое привлекли широкий круг специалистов, ныне хранится в ГАВО. В пункте 270 повестки дня предполагалось обсудить вопрос «об использовании зав[ода] «Взрыватель» под ремонт самолётов». По итогам обсуждения был принят ряд решений:
1. В целях обеспечения ремонтных работ в мирное время и необход[имости] развертывания мобилизационных баз по ремонту металлических самолётов, считать необходимым при[сту]пить к срочному проектированию работ на заводе «Взрыватель», приспособив его под ремонтный…
2. …организовать проектную группу с таким расчётом, чтобы окончательную проработку материалов по строительству закончить в месячный (срок)… для производства строи-тных работ по перекрытию недостроенных корпусов завода.
3. Проектной группе при проектировании учесть необходимость оче[рёд]ности построек по расширению ремонтной базы с тем, чтобы в тек[ущем] году были в первую очередь опр[еде]лены площадь перекрытия и площ[адь] планирования.
4. Согласиться в первую очередь вести планировку по прав[ому] кр[ы]лу от дороги».
Выгоды такого решения представлялись более чем очевидными — территория будущего завода вплотную примыкала к авиабазе с развитой инфраструктурой, большим количеством самолётов, нуждавшихся в ремонте, и оборудованным аэродромом.

В январе 1931 года между военно-строительным управлением РККА и ВАО был подписан договор о передаче для постройки завода земельного участка площадью 71 га.

По приказу Всесоюзного объединения Авиационной промышленности (ВАО) «Наркомвоенмора» № 5 от 4.01.1931 г. строящемуся ремонтному заводу «Р» присвоен № 16.

19 апреля 1931 года по договору от 1 марта 1931 года, заключённому с военно-строительным управлением РККА, и с согласия НКО от 6 марта 1931 года завод передан ВАО с оставлением части зданий в эксплуатации 11-й авиабригады. (На основании приказа НКО за № 3403с от 22 апреля 1938 года занимаемая площадь авибригадой была освобождена и передана заводу в июле 1938 года).

Первым директором назначен С.П. Галкин. Официальным днём рождения завода считают 10 августа 1931 года.

1931-1932 г. — реконструкция завода №16 под серийное производство самолетов-штурмовиков

В конце 1931 года правительственная комиссия под руководством В.В. Куйбышева утвердила темпы развития мощностей авиационных предприятий страны по годам, при этом «завод №16 должен быть перепроектирован под мощность в 1600 лёгких типа ЛБШ и 200 тяжёлых типа ТШ-2 – ТШ-3».

В начале 1932 года авиастроением в стране стало ведать Главное управление авиационной промышленности (ГУАП). По приказу ГУАП № 7/154 от 15.03.1932г. завод №16 передан в ведение Самолетостроительного треста ГУАП НКТП, организованное на базе ВАО.
13 июля 1932 года П.И. Баранов (начальник Главного управления авиационной промышленности) своим приказом дал ряд поручений ЦАГИ и самолётному тресту: создать на ряде заводов базы подготовки производства и внедрения новых типов самолётов. При этом завод №16 предназначается для строительства специальных машин и: «а) изготовляет все технические материалы (рабочие чертежи, технологические карты и пр.), необходимые для развёрнутого серийного производства,
б) осуществляет выпуск первых серий машин, количество которых (серий) обеспечивает полную увязку и корректировку всего технологического процесса, приспособлений, рабочих чертежей и проч.,
в) в случае внедрения данного типа на другом заводе – передаёт заводу все технические материалы, полн. комплекс приспособлений и спец. инструмента, а также представляет полный инструктаж по организации внедрения нового типа, наладки его производства, освоения технологии»

Согласно утвержденной правительством программы для воронежского авиазавода № 16 последний в течение 1932 года должен был изготовить 70 самолетов-штурмовиков ТШ-2 с мотором М-17 (тот же BMW-VI, но производства завода № 26 в г. Рыбинске по лицензии) для производства полномасштабных войсковых испытаний.

1932tsh21.jpg

В начале 1932 года реконструкция завода в основном была завершена, значительная часть инженерно-технических работников прошла переподготовку на родственных предприятиях Москвы.
В 1932 году завод собрал пять самолетов, еще пять находилось в производстве, но летные испытания выявили ряд серьезных конструктивных и технологических недоработок, поэтому Всесоюзное авиационное объединение сочло нужным ликвидировать самолетостроительный профиль завода и переориентировать его на серийное производство самолетного оборудования.

1933 г. — завод переведён на выпуск изделий стрелкового вооружения.

1934 г. — реконструкция завода № 16 под серийное производство авиамоторов (моторный завод)

По пр. № 5/35 от 27.01.1934 г. основным направлением деятельности завода определено моторостроение — серийное производство авиамоторов М-11 конструкции А.Д. Швецова, сохранив на переходный период производство стрелкового вооружения.
Разработка проекта реконструкции, реконструкция, подготовка кадров и производства, освоение изделий — все это было осуществлено за шесть месяцев: с февраля по август. В августе 1934 года началось серийное производство, в 1936 году завод освоил конвейерную сборку изделий.

Двигатель М-11 имел форму пятиконечной звезды — это пятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 110 л/с, ресурс — 400 часов, вес — 160 кг, расход топлива — 250 л/час. М-11 был одним из самых популярных авиамоторов на протяжении многих десятков лет: находился в производстве до 1952 г., а в эксплуатации – до 1959 г. Потребность в них была велика — они устанавливались на знаменитые самолеты ПО-2 (У-2) конструкции Н. Н. Поликарпова, используемые для массовой подготовки пилотов, в сельском хозяйстве, для почтовой связи, в медицине, для пассажирских перевозок. Первоначально серийное производство передали на авиазавод № 9 (Запорожье) в 1927 г., позже, в 1934 г., в в связи с освоением на заводе № 9 новых двигателей по лицензии фирмы «Гном-Рон» производство М-11 решили передать на новый завод № 16 в Воронеже. Уже к началу апреля 1934 г. все работы по новому семейству моторов в Запорожье свернули.

двигатель М-11 из коллекции музея Задорожного
двигатель М-11 из коллекции музея Задорожного

В Воронеже велось дальнейшее совершенствование М-11 под руководством ставшего главным конструктором А.С. Назарова. Основной же продукцией предприятия являлся М-11Г, который в 1937-39 гг. модернизировали. Уже в 1936 г. выпуск моторов в Воронеже превысил прежние достижения Запорожья. Двигателей требовалось все больше. ВВС РККА бурно росли, готовилось все больше летчиков. У-2 нужны были летным школам и училищам, аэроклубам и гражданской авиации.

С 1934 года по 1937 год производил моторы М-11, а с 1937 года по 1940 год наряду с производством моторов М-11 начал производство производство 4-х, 6-ти и 12-ти цилиндровых моторов “РЕНО: лицензионных моторов МВ-4, МВ-6 и МВ-12.

В 1939 году завод получил задание — освоить новый мотор М-105 (ВК-105) конструкции В.Я. Климова. Это авиационный мотор поршневой четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 1100 л/с и с ресурсом — 100 часов, был расчитан на полетную скорость — 480 км/час и устанавливался на знаменитые пикирующие бомбардировщики «Пе-2», «СБ».

В октябре 1941 года Воронежский завод был эвакуирован в Казань на территорию завода № 27 НКАП, в ноябре моторостроительные заводы 16 и 27 объединились, им был присвоен №16. За годы войны Казанский моторный завод 18 126 моторов, что составляет половину всех собранных моторов ВК-105.
После окончания войны эвакуированный Воронежский завод №16 остался в Казани (сейчас — Казанское моторостроительное производственное объединение).

по материалам статьи: Коробанов А.Е. Первые советские серийные штурмовики собирали в Воронеже. К истории авиационного завода № 16 // Воронежский вестник архивиста, 2013-14, №11-12

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бускопан таблетки инструкция по применению взрослым при болях в кишечнике
  • Мильбемакс для кошек инструкция повторное применение
  • Старение руководства ссср
  • Баз 6403 руководство по эксплуатации
  • Судзуки гранд витара мануал