Временная инструкция генеральному секретариату временного правительства на украине

1) Впредь до разрешения вопроса о местном управлении Учредительным cобранием, высшим органом Временного правительства по делам местного управления Украиной является Генеральный секретариат, назначаемый Временным правительством по представлениям Центральной Рады.

2) Полномочия Генерального секретариата распространяются на губернии Киевскую, Волынскую, Подольскую, Полтавскую и Черниговскую, за исключением Мглинского, Суражского, Стародубского и Новозыбковского уездов. Они могут быть распространяемы и на другие губернии или части их, в случаях, если образованные в сих губерниях, на основании постановления Временного правительства, земские учреждения выскажутся за желательность такого распространения.

3) Генеральный секретариат образуется из генеральных секретарей по ведомствам: 1) внутренних дел, 2) финансов, 3) земледелия, 4) просвещения, 5) торговли и промышленности и 6) труда, а также секретаря по национальным делам и генерального писаря; кроме сего, при Генеральном секретариате состоит для контроля по его делам генеральный контролер, участвующий в заседаниях Генерального секретариата с правом решающего голоса.

Из числе секретарей не менее трех должны быть замещаемы из лиц, не принадлежащих к украинской национальности.

При секретариате по национальным делам устанавливаются три должности товарища секретаря, с тем, чтобы все четыре наиболее многочисленные национальности Украины имели каждая своего представителя в лице секретаря или одного из его товарищей.

4) Генеральный секретариат рассматривает, разрабатывает и представляет на утверждение Временного правительства предположения, касающиеся жизни края и его управления. Предположения эти могут быть предварительно их представления Временному правительству внесены на обсуждение Центральной Рады.

5) Полномочия Временного правительства по делам местного управления, входящим в компетенцию перечисленных в статье 3 ведомств, осуществляются при посредстве генеральных секретарей. Ближайшее определение сих дел последует в особом приложении.

6) По всем делам, означенным в прошедшей статье, местные власти края обращаются в Генеральному секретариату, который по сношении с Временным правительством передает распоряжения и указания последнего местным властям.

7) Генеральный секретариат представляет кандидатов на правительственные должности, предметы ведения которых входят в круг означенных в статье 5 дел и которые замещаются по назначению Временного правительства.

8) Сношения высших государственных установлений и отдельных гражданских ведомств с Генеральным секретариатом и отдельными секретарями, по принадлежности, а равно последних с высшими государственными установлениями и ведомствами производятся через особого, назначаемого Временным правительством, комиссара Украины в Петрограде; в том же порядке направляются законодательные предположения и проекты, относящиеся лишь к местным делам Украины, равно как и меры общегосударственного значения, возникшие в отдельных ведомствах или обсуждаемые междуведомственными и ведомственными комиссиями и требующие, ввиду особого отношения их к Украине, участия представителя управления комиссара в означенных комиссиях.

9) В срочных и не терпящих отлагательства случаях высшие установления и ведомства сообщают свои постановления местным властям непосредственно, извещая одновременно о сих распоряжениях Генеральный секретариат.

Это произведение не охраняется авторским правом.
В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований; произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов; сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).
Россия

По материалам периодической печати за июль-август 1917 год.

Все даты по старому стилю.

Инструкция генеральному секретариату на Украйне

ПЕТРОГРАД. (4 августа). Временным правительством утверждена следующая временная инструкция генеральному секретариату временного правительства на Украйне:

1) впредь до разрешения вопроса о местном управления Учредительным Собранием, по делам местного управления Украиной, высшим органом временного правительства является генеральный секретариат, назначаемый временным правительством, по представлениям центральной рады.

2) Полномочия генерального секретариата распространяются на губернии Киевскую, Волынскую, Подольскую, Полтавскую и Черниговскую, за исключением уездов: Мглинского, Суражского, Стародубского и Новозыбковского, они могут быть распространяемы и на другие губернии или части их, в случае, если образованные в этих губерниях на основании постановления временного правительства земские учреждения выскажутся за желательность такового распространения.

3) Генеральный секретариат составляется из генеральных секретарей по ведомствам внутренних дел, финансов, земледелия, просвещения, торговли и промышленности и труда, а также секретаря по национальным делам и генерального писаря. Кроме сего, при генеральном секретариате состоит, для контроля по его делам генеральный контролер, участвующий в заседаниях генерального секретариата с правом решающего голоса. Из числа секретарей не менее 4-х должны быт замещаемы лиц, не принадлежащих к украинской национальности, при секретаре по национальным делам устанавливается три должности товарищей секретаря, с тем, чтобы все 4 наиболее многочисленные национальности Украйны имели каждая своего представителя в лице секретаря или одного из его товарищей.

4) Генеральный секретариат рассматривает, разрабатывает и представляет на утверждение временного правительства предположения, касающиеся жизни края и его управления, предположения эти могут быть, предварительно их представления временному правительству, внесены на обсуждение центральной рады.

5) Полномочия временного правительства по делам местного управления, входящих в компетенцию перечисленных в статье 3 ведомств, осуществляются при посредстве генеральных секретарей. Ближайшее определение сих дел последует в особом приложении.

6) По всем делам, означенным в предыдущей статье, местные власти края обращаются к генеральному секретариату, который, по сношении с временным правительством, передает распоряжения и указания последнего местным властям.

7) Генеральный секретариат состоит из кандидатов на правительственные должности, предметы которых входят в круг означенных к статье 5 дел и которые замещаются по назначению временного правительства.

8) Сношения высших государственных установлений и отдельных гражданских ведомств с секретариатом и с отдельными секретарями, по принадлежности, а равно последних с высшими государственными постановлениями и ведомствами, производятся через особого назначаемого временным правительством комиссара Украйны в Петрограде, в том же порядке направляются законодательные предположения и проекты, относящиеся лишь к местным делам Украйны, равно как и меры общего государственного значения, возникшие в отдельных ведомствах или обсуждаемые междуведомственными и ведомственными комиссиями и требующие, в виду особого отношения их к Украйне, участия представителей управления и комиссара в означенных комиссиях.

9) В срочных и не терпящих отлагательств случаях высшие государственные установления и ведомства сообщают свои распоряжения местным властям непосредственно, извещая одновременно о сих распоряжениях секретариат.

Министр-председатель Керенский.
Министр юстиции Зарудный.

Петроград 4 августа 1917 года.

Инструкция украинскому секретариату

Грустное впечатление производит только что утвержденная Временным Правительством «Инструкция генеральному секретариату Украины». Новому составу правительства пришлось расхлебывать кашу, заваренную доморощенным «революционным творчеством» гг. Церетели, Терещенко, Некрасова и Керенского.

Кое что, наиболее печальное и неприемлемое в уступках прежнего правительства исправлено опытной рукой. Неопределенное и двусмысленное введено в рамки, и устранена возможность многих (хотя не всех) расширительных толкований вырванной украинцами уступки. Но, при всем том, существа дела исправить уже было нельзя, и созданное Временным Правительством учреждение на Украине продолжает оправдывать то отрицательное отношение, какое оно вызывало и раньше.  

Конечно, важным улучшением является то, что об «ответственности» секретариата перед радой уже не упоминается, что создана определенная территория Украины, обнимающая лишь наименее спорные 4 1/2, губернии, что устранены некоторые «генеральные секретари», как военный, по продовольствию и по путям сообщения, т. е. по ведомствам, слишком, очевидно,  имеющим общегосударственный характер и тесно связанным с войной.

Оговорено также, что не менее четырех секретарей должны принадлежать не к украинской народности, а к «четырем наиболее многочисленным национальностям Украины». Полномочия Временного Правительства осуществляются секретарями лишь по тем ведомствам „местного управления», по которым имеются секретаря, и притом даже и в этих ведомствах не всецело, а лишь по тем делам, которые будут указаны в особом перечне. Наконец, в особенно спешных случаях центральные ведомства могут сноситься с своими представителями на месте и не через секретарей, а непосредственно. Очевидно, после всех этих поправок мы имеем дело не с особым украинским «государством», а просто с особой формой «местного управления».

Но рядом с этими улучшениями все же не совершенно устранены и первоначальные претензии рады. Помимо 4 1/2 губерний, «могут» присоединяться к территории Украины и другие губернии или части их, если земские учреждения, имеющие быть введенными, выскажутся за желательность такого распространения.

Это слово «могут» показывает, что форма разрешения пожеланий губерний о присоединении к Украине не предрешена инструкцией. Во всяком случае, присоединение не производится автоматически, одним только фактом заявления земства о „желательности». С такой оговоркой к этому пункту еще можно присоединиться.

Менее приемлемой остаются статьи, по которым секретариат продолжает оставаться необходимой промежуточной инстанцией между центральной властью и ее местными представителями. Секретариат предлагает кандидатов на должности, находящиеся в точно ограниченной сфере его компетенции.

Распоряжения и указания Временного Правительства местным властям—правда «по сношении» с ним — передаются не иначе как через секретариат (за исключением спешных дел). Обязательность «сношений» с центром по всем делам управления, конечно, значительно исправляет дело, но она же и превращает секретариат в какое-то пятое колесо, вставленное в телегу, очевидно, исключительно из политических видов.

Не менее странна и другая функция секретариата, которую применяясь к старой терминологии, можно было бы назвать „законосоставительной». Секретариат „рассматривает, разрабатывает и представляет на утверждение» Временного Правительства предположения, касающиеся жизни края и его управления. Так как, очевидно, одним „утверждением» Временное Правительство ограничиваться не будет, то тут идет речь о какой-то своеобразной разновидности законодательной инициативы без законодательства. Наконец, создается еще одна инстанция, очевидно, рассчитанная на гораздо более широкий размах реформы, но теряющая смысл при ее теперешней постановке: „комиссар Украины» в Петрограде, назначенный правительством и служащий промежуточной инстанцией для сношений между центральной властью и секретарями.

Вся инструкция походит на какой-то большой фасад не построенного здания. Повторяем, ответственности за такую странную постройку теперешний состав правительства не несет. Здесь, как и в случае со стокгольмской конференцией, этому правительству приходится расплачиваться за дилетантские упражнения прежнего. Остается пожелать, чтобы ликвидация этих дилетантских попыток была произведена с наименьшей потерей для интересов и для достоинства России.

«Речь», № 183, 6 авг. 1917 г.

Украинцы

Петроград, VIII, 5.

Опубликованная Временным правительством инструкция украинскому генеральному секретариату была немедленно передана находящимся в Петрограде украинским делегатам центральной рады.

Украинские делегаты остались недовольны инструкцией Временного правительства.

Делегаты считают, что инструкция эта идет в разрез с пожеланиями украинцев. Так, они заявляют, что Временное правительство включило в территорию Украины только 5 губерний; из Черниговской губернии северные уезды не вошли в состав территории Украины. Между тем рада настаивала на включении в территорию Украины 9 губерний.

Затем по вопросу о компетенции генерального секретариата Временное правительство совершенно разошлось с украинцами. Правительством утверждены лишь 9 должностей генерального секретариата; украинцы же настаивали на 14.

Временное Правительство исключило из компетенции секретариата телеграф, почту, железные дороги и военные дела, как государственные регалии.

Наконец, третье разногласие, в котором украинцы занимают особенно непримиримую позицию, заключается в исключении из инструкций пункта, согласно которому без одобрения украинских местных властей не может издаваться ни один закон Украины. В этом пункте говорится, что всякий закон в Украине принимает силу лишь тогда, когда он будет одобрен радой и опубликован в украинском официальном органе на украинском языке.

Временное правительство совершенно исключило этот параграф из инструкции, считая общегосударственным языком русский; следовательно, всякий закон приобретает силу после опубликования его на русском языке в «Сенатских Ведомостях».

Кроме того, могут быть чрезвычайные обстоятельства, могущие вынудить Временное Правительство издавать законы, касающиеся Украины, как и всякой другой окраины, без одобрения краевой власти.

Украинцы не желают пойти на уступки в этом пункте и сегодня об этом официально сообщат Временному Правительству.

(Утро России)

Еще по теме:

Украинизация. 1917 год. Предисловие

………………………………………………………………….

Украинизация школы (июль 1917 г.)

К украинскому вопросу (конец июля 1917 г.)

Что такое Украина? (июль 1917 г.)

Столкновение между солдатами-украинцами и кирасирами (июль 1917 г.)

К определению границ Украины (август 1917 г.)

Инструкция генеральному секретариату на Украйне (август 1917 г.)

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Временная инструкция Генеральному секретариату

Временная инструкция Генеральному секретариату

15 июля В. Винниченко в сопровождении X. Барановского и М. Рафеса отправился в Петроград для утверждения состава Генерального секретариата Временным правительством, как того требовало достигнутое в Киеве соглашение. В портфеле украинской делегации лежал подготовленный Центральной Радой Устав высшего управления Украины, который в окончательном варианте был назван Уставом Генерального секретариата. В его преамбуле отмечалось, что Центральная Рада является органом революционной демократии всех народов Украины, ее цель — окончательное введение автономии Украины, подготовка Всеукраинского и Всероссийского учредительных собраний. Далее в большинстве статей очерчивались права и обязанности Генерального секретариата. По утверждению М. Грушевского, Центральная Рада придавала особое значение Уставу как началу своей законодательной деятельности, «очень внимательно и пристально стараясь найти ту общую почву, которая бы объединила демократию Украины в совместных стремлениях к обеспечению интересов края и его общества, их свободного и успешного развития без нарушения отношений с демократией российской»[266].

Единодушное одобрение Устава Малой Радой в присутствии делегатов национальных меньшинств свидетельствовало о том, что результат, к которому стремилась Рада и о котором говорил М. Грушевский, был достигнут. Против подготовки такого документа не возражал Церетели на переговорах в Киеве, а в декларации от 3 июля подчеркивалась мысль о благосклонности правительства к разработке Украинской Радой проекта национально-политического статуса Украины. При этом УЦР был обещан карт-бланш в интерпретации объемов прав и обязанностей автономии края. УЦР не замедлила вынести Устав на суд петроградского истеблишмента.

Однако события в Петрограде резко изменили ситуацию. 2 июля на квартире премьер-министра князя Г. Львова состоялось заседание Временного правительства, посвященное итогам переговоров в Киеве. Проект декларации правительства, объявленный А. Керенским, И. Церетели и М. Терещенко, и их предупреждение, что по договоренности с Центральной Радой его необходимо принять без малейших изменений, вызвали протест министров-кадетов А. Шингарева, А. Мануйлова, Д. Шаховского, П. Переверзева, В. Степанова. Вопреки этому, правительство большинством голосов приняло декларацию. После этого министры-кадеты подали в отставку, которая привела к очередному правительственному кризису.

Ситуация обострилась попыткой большевиков 3–5 июля поднять восстание в Петрограде и захватить власть. 8 июля Временное правительство сочло целесообразным предоставить пост премьер-министра А. Керенскому, который после небольшой паузы снова пригласил в правительство кадетов. С новым составом правительства, где уже не было И. Церетели — главного инициатора и приверженца достигнутой в Киеве договоренности, пришлось иметь дело делегации Генерального секретариата. Ее как будто умышленно послали в Петроград на роль «мальчика для битья». Вспоминая об отношениях с правительством, глава Генерального секретариата со временем писал, что они для украинцев были обидными и отвратительными. Делегация едва сдерживалась, чтобы не прервать переговоры и не возвратиться в Киев. Правительственная комиссия категорически отвергла Устав Генерального секретариата, как вышедший за пределы достигнутых в Киеве договоренностей, и заменила его 4 августа на «Временную инструкцию Генеральному секретариату», которая, в сущности, перечеркивала предыдущие договоренности, ставя все с ног на голову. Центральная Рада упоминалась в этой инструкции лишь попутно, вроде как и не было переговоров с ней в Киеве. Генеральный секретариат превращался в местный орган Временного правительства, т. е. ординарный административный аппарат, который почти не отличался от губернского комиссариата. О признаках Генерального секретариата как высшего органа исполнительной власти автономной Украины в инструкции не было ни слова. Его компетенция, значительно суженная, распространялась лишь на 5 из 9 украинских губерний: Киевскую, Волынскую, Подольскую, Полтавскую и частично Черниговскую. Секретариат лишался нескольких секретарств: военных, продовольственных, судебных дел, путей сообщения, почт и телеграфов, а также прерогативы назначения на государственные должности. Правительство оставляло за собой право в отдельных случаях обращаться к органам власти Украины, обходя Генеральный секретариат. «Инструкция была не чем иным, как циничным, бесстыдным и провокационным нарушением соглашения 16 июля (н. ст.) и откровенным желанием вырвать из рук украинства все его революционные достижения, — подводил итог своей петроградской миссии В. Винниченко. — И, разумеется, делегация ни в одном пункте своего согласия не дала»[267].

Давление Временного правительства на делегацию Генерального секретариата не ограничивалось кулуарными и кабинетными дискуссиями с юристами-специалистами и утвержднием правительственной «Инструкции». 26 июля в Киеве донские казаки и кирасирский полк совершили вооруженную провокацию против украинского полка им. Богдана Хмельницкого, вследствие которой 20 богдановцев были убиты. В конце июля в русской печати начали появляться инсинуации о тайных сношениях УЦР с правящими кругами Австро-Венгрии и Германии. Словно по команде, активизировалась деятельность черносотенных организаций. Протестуя против-принудительной украинизации», они пытались доказать, что политика УЦР враждебна России и противоречит желаниям большинства местного населения, а украинский язык — искусственный, и его использование будет тормозить развитие образования и науки.

Конечно, все это, а прежде всего — правительственная позиция, вызвали среди украинцев решительное неприятие. 6 августа «Робітнича газета» в передовой статье «Мелкое мошенничество и большом деле» так охарактеризовала решение правительства: «Когда правительство должно было платить по своему векселю, выяснилось, что Временное правительство не является правительством, достойным большого государства, а есть мелкий мошенник, который своими мошенничествами пытается уладить большие политические проблемы». В августе в адрес УЦР поступили сотни телеграмм с решениями и резолюциями собраний и митингов, которые осуждали действия Временного правительства и его «Инструкцию». Приведем одну из таких резолюций, опубликованную в «Робітничій газеті» за 12 августа 1917 г.: «Объединенное заседание представителей организаций Александровски на Екатеринославщине, партии социалистов-революционеров, социал-демократов, железнодорожных обществ, сечи „Хортица“ и общества „Просвіта“, обдумав инструкцию Временного правительства Генеральному секретариату, остро осуждает политику буржуазных членов правительства в украинском деле, протестует против сужения компетенции Генерального секретариата путем несправедливого ограничения автономии Украины и решительно заявляет, что всеми силами будет поддерживать Раду в ее борьбе за воплощение в жизнь конституции Украины, разработанной Центральной Радой».

На открывшейся к этому времени шестой сессии Центральной Рады «Инструкция» нашла поддержку лишь среди представителей партии кадетов. Остальные участники сессии, осудив позицию правительства, начали искать выход из сложившегося положения. В то время существовали две тенденции, два разных взгляда на развитие революционной ситуации в Украине и России. Радикально настроенные участники сессии УЦР, прежде всего представители национал-революционеров и часть украинских эсеров, считая, что революция «стоит накануне своего углубления», настаивали на разрыве отношений с Временным правительством и самочинном введении Устава Генерального секретариата. Для этого были даже формальные основания. УЦР могла расценивать решение правительства как разрыв киевских соглашений, так как в «Инструкции» вообще не упоминалось об автономии Украины, даже о том, что этот вопрос будет рассматривать Учредительное собрание. Итак, 2-й Универсал терял всякий компромиссный смысл, и его денонсация УЦР заострила бы политическую ситуацию. Рада, по крайней мере, имела возможность возвратить себе моральный авторитет революционного лидера, которым сознательно пожертвовала ради государственного национального строительства, пусть и не полноценного, но частичного закладывания фундамента автономной Украины.

Нетрудно вообразить последствия открытой конфронтации с правительством. Не исключено, что Центральную Раду могла бы ожидать такая же судьба, как и разогнанный русскими войсками сейм Финляндии. Неизвестно, поставило бы это точку в истории украинского движения 1917 г. или, наоборот, придало бы новый импульс его дальнейшему развитию. Но нет сомнений, что шаткая политическая ситуация в России потеряла бы остатки стабильности. Вероятно, понимая это, большинство в Центральной Раде отказалось от тактики прямой конфронтации. Позиция Центральной Рады заключалась в том, чтобы осудить решение Временного правительства как недемократическое и даже империалистическое, однако не прекращать сотрудничества с ним. Шестая сессия УЦР приняла резолюцию, предложенную фракцией украинских социал-демократов, которая констатировала нарушение Временным правительством прежних договоренностей, требовала вернуться к нормам, закрепленным в соглашении 3 июля, но обходила молчанием вопрос о принятии или непринятии «Инструкции». Было представлено правительству на утверждение 9 (из 14) кандидатур на должности генеральных секретарей, как того требовала «Инструкция», но Центральная Рада оставляла за собой право на определенные политические инициативы, включая подготовку проведения Всеукраинских и Всероссийских учредительных собраний и обращения к трудящимся массам Украины с призывом к организованной борьбе за свои интересы и за объединение вокруг Украинской Центральной Рады.

Достаточно точно прокомментировал ситуацию, связанную с решением шестой сессии, П. Христюк: «…K решительной борьбе с русской буржуазией и Временным правительством, которое находилось под ее влиянием, не были достаточно подготовлены в то время украинские народные массы. Центральная Рада и Генеральный секретариат перед этим все старания приложили для распространения между крестьянством, рабочим классом, солдатами 2-го Универсала Центральной Рады и декларации Временного правительства идеи примирения с правительством и необходимости вложить революционное украинское движение в суженные национальные и социальные рамки. Таким образом, нельзя было так резко и внезапно менять свою предыдущую позицию»[268].

Соглашаясь с некоторыми приведенными П. Христюком аргументами в пользу принятого решения, укажем, однако, что УЦР, дав втянуть себя в круг политических компромиссов соглашением от 3 июля, так и не смогла выбраться из этого круга. Государственная власть, к которой стремилась Украина на протяжении нескольких столетий, казалась близкой и доступной, и украинские деятели поверили, что получат ее из рук правительства в обмен на небольшие уступки. Поверили — и не предполагали, что Временное правительство так легко и быстро может отказаться от обязательств. Это породило определенное замешательство в Центральной Раде, мучительные раздумья ее деятелей. Их красноречиво продемонстрировал эпизод двухнедельного «министерского кризиса» в августе 1917 г., когда Центральная Рада никак не могла определиться с составом Генерального секретариата. Его формировали то В. Винниченко, то Д. Дорошенко. Лишь 21 августа Малая Рада утвердила предложенный В. Винниченко список Генерального секретариата, а 1 сентября его утвердило Временное правительство.

«Инструкция» формально взяла верх над «Уставом». Но, конструктивного сотрудничества между Временным правительством и Генеральным секретариатом (за исключением совместной борьбы с мятежом генерала Л. Корнилова), в сущности, не было. Их отношения оставались холодными, а политические курсы развивались в разных направлениях. Официальный Петроград не спешил с предоставлением соответствующих полномочий Генеральному секретариату, а в октябре, вследствие заявления УЦР о проведении Украинского Учредительного собрания, между ними вспыхнул новый конфликт. Это заявление правительство расценило как намерение УЦР подорвать государственную власть. В. Винниченко вызвали в Петроград для объяснений, пригрозив распустить Раду. 22 октября председатель Генерального секретариата выехал из Киева, однако давать объяснение правительству не пришлось. Октябрьское восстание в Петрограде открыло новую страницу в истории революции и в украинско-российских отношениях.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

23. Временная конституция и установления

23. Временная конституция и установления
Приближалась весна, а о Брауне не было никаких известий. В комитете уже начинали поговаривать, что «старый джентльмен» всех одурачил. И вдруг он появился так же внезапно, как исчез. В сырое февральское утро он вошел в дом Фредерика

Временная сюжетная линия (основные события) Временная линия Украины/ФРУ

Временная сюжетная линия (основные события)
Временная линия Украины/ФРУ
2015 – Президентские выборы в Украине. Победа Николая Вильного.2016 – Парламентские выборы в Украине. Триумфальная победа «Силы Ренессанса»2015–2027 – Трехкратное президентство Николая Вильного.

Мировая временная линия

Мировая временная линия
2012 – вторая волна мирового финансового кризиса.2016 – Минская революция в Беларуси. Бегство Лукашенко.2018 – третья волна мирового финансового кризисаЯнварь 2019 – прекращение существования ШОС. Распад организации.Ноябрь 2019 – попытка ядерного

Временная ИРА

Временная ИРА

Эта слабость отчасти явилась результатом изменения во взглядах на роль ИРА. После войны за передел границ новый, более дальновидный командующий ИРА Катал Гулдинг старался не использовать силу по отношению к воинственно настроенному политическому левому

Глава 4. ВРЕМЕННАЯ ПЕРЕДЫШКА

Глава 4. ВРЕМЕННАЯ ПЕРЕДЫШКА
1 8 июля 1943 года II танковый корпус СС был выведен из состава 4-й немецкой танковой армии. В тот день Рольф Шамп сделал в своем дневнике лаконичную запись: «Вечерний марш. Преодолели 6О километров. Ночевал прямо в поле». 19 июля 1943 года «тигры»

ЗАПИСКА М.В. ЗИМЯНИНА СЕКРЕТАРИАТУ ЦК КПСС

ЗАПИСКА М.В. ЗИМЯНИНА СЕКРЕТАРИАТУ ЦК КПСС
ЦК КПССВ письме на имя тов. Л. И. Брежнева, направленном секретарям ЦК КПСС 14.III.1978 г., тов. М.А. Шолохов заявляет о необходимости поставить вопрос о более активной защите русской национальной культуры от антипатриотических,

Из замечаний и предложений Ветцеля[165] по генеральному плану «Ост»

Из замечаний и предложений Ветцеля[165] по генеральному плану «Ост»
гор. Берлин27 апреля 1942 г.Совершенно секретно,государственной важностиЕще в ноябре 1941 г. мне стало известно, что главное управление имперской безопасности работает над генеральным планом «Ост».

Общие замечания по генеральному плану «Ост»

Общие замечания по генеральному плану «Ост»
По своей конечной цели, а именно запланированному онемечиванию рассматриваемых территорий на Востоке, план следует одобрить. Однако огромные трудности, которые, несомненно, возникнут при осуществлении этого плана и могут

Глава 2 Временная передышка

Глава 2
Временная передышка
Гинденбург вернулся в Ганновер, где жил после своей отставки до самого начала Первой мировой войны. Встреча в Ганновере прошла так же помпезно и торжественно, как и отъезд из Кольберга. На станции его ожидал почетный караул и комитет, куда вошли

ОКОНЧАНИЕ АКАДЕМИИ И ПРИЧИСЛЕНИЕ К ГЕНЕРАЛЬНОМУ ШТАБУ

ОКОНЧАНИЕ АКАДЕМИИ И ПРИЧИСЛЕНИЕ К ГЕНЕРАЛЬНОМУ ШТАБУ
Быстро промелькнули дни отпуска, и вновь настала пора занятий на старшем курсе академии. Этот курс был выпускным, так как с ним заканчивалась учеба в академии. Получившие сверх 10 баллов шли на дополнительный курс,

Административному секретариату интернациональной левой оппозиции

Административному секретариату интернациональной левой оппозиции
Копия: Правлению немецкой оппозиции, французской оппозицииУважаемые товарищи!Кризис немецкой левой оппозиции, принявший неслыханно острые формы за последние недели, побуждает меня высказать некоторые

Административному секретариату интернациональной левой оппозиции

Административному секретариату интернациональной левой оппозиции
Дорогие товарищи!Ходом событий поставлен сейчас в порядок дня грандиозный вопрос, в области которого левая оппозиция может и должна сказать свое слово. Я имею в виду испанскую революцию. Сейчас дело идет

Интернациональному секретариату

Интернациональному секретариату
Дорогие товарищи!1. Передо мной турецкая газета на франц[узском] языке от 1 июля с первыми сведениями об исходе испанских выборов[548]. Поистине все совершается пока в строго «плановом» порядке. Сдвиг влево произошел с замечательной

Интернациональному секретариату

Интернациональному секретариату
Дорогие товарищи!По сообщению тов. Нина, ЦК испанской компартии произвел решительный поворот в своей политике. Я, к сожалению, сейчас не имею никакой возможности разбираться в обширном циркуляре ЦК на испанском языке: это отняло бы у меня

Интернациональному секретариату

Интернациональному секретариату
Уважаемые товарищи!Прилагаю для вашей информации два письма, полученные от группы Ландау. Первое письмо требует, чтобы с моих немецких брошюр снято было объявление о «Перманентной революции»[690]; при этом условии группа Ландау

Данная инструкция, изданная Временным правительством России Генеральному секретариату УЦР-УНР 4 августа 1917 года, фактически перечеркивала все предыдущие договоренности между Центральной Радой и Временным правительством.

Уже само название документа (в форме «инструкции») свидетельствовало о пренебрежении российского руководства к стремлениям украинского. Подтверждалось, что власть украинского краевого правительства распространяется на пять губерний (Киевскую, Черниговскую, Полтавскую, Волынскую и Подольскую). Он не подотчетен Центральному Совету, а действует от имени Временного правительства. Никаких исполнительных полномочий украинское правительство не получало, а было лишь своеобразным «передаточным механизмом» от российских властей к украинским местным органам власти. Из сферы компетенции Генерального секретариата изымали военные, продовольственные вопросы, связь, суд и т.д.

После бурных трехдневных дебатов Центральная Рада была вынуждена принять инструкцию.

Предлагаем вашему вниманию текст Инструкции.

ТИМЧАСОВА ІНСТРУКЦІЯ
ГЕНЕРАЛЬНОМУ СЕКРЕТАРІАТОВІ ТИМЧАСОВОГО УРЯДУ НА УКРАЇНІ

1. На час до вирішення справи про місцеве врядування Установчими Зборами по справах місцевого врядування Україною вищим органом тимчасового уряду є Генеральний Секретаріат, которого призначає тимчасовий уряд по пропозиціям Центральної Ради.

2. Уповноваження Генерального Секретаріату поширюються на губернії:

Київську, Волинську, Подільську, Полтавську і Чернігівську, з виключенням мглинського, суражського, стародубського і новозибківського повітів. Вони можуть бути поширені і на инші губернії, чи частини їх, в тім разі як утворені в цих губерніях на основі постанови тимчасового уряду земські інституції висловляться за бажаність такого поширення.

3. Генеральний Секретаріат складається з генеральних секретарів по відомствам: а) внутрішніх справ, б) фінансів, в) хліборобства, г) освіти, д) торгу і промисловости, є) праці, а також секретаря по національних справах і генерального писаря. Крім цього, при Генеральному Секретаріаті є для контролю його справ генеральний контрольор, що бере участь у засіданнях Генерального Секретаріату з правом рішаючого голосу. З числа секретарів не менше чотирьох повинні бути заміщені з особ, які не належать до української національности. При Секретаріаті по національних справах встановлюються три посади товаришів секретаря з тим, щоб всі чотири найбільш численні національності України мали кожна свого представника в особі секретаря або одного з його товаришів.

4. Генеральний Секретаріат розглядає, розробляє й подає на затвердження тимчасового уряду проекти, що торкаються життя краю і його врядування. Проекти ці можуть бути перед поданням їх тимчасовому уряду внесені на обговорення Центральної Ради.

5. Уповноваження тимчасового уряду по справах місцевого управління, що входять у компетенцію пойменованих у статті 3 відомств, здійснюються через генеральних секретарів. Докладніше визначення цих справ буде подане в особливому додаткові.

6. По всіх справах, зазначених в попередній статті, місцева влада краю звертається до Генерального Секретаріату, як після зносин з тимчасовим урядом, передає його розпорядження і накази місцевій владі.

7. Генеральний Секретаріат подає список кандидатів на урядові посади, обов’язки яких торкаються пунктів, зазначених в статті 5 справ.

8. Стосунки вищих державних установ і окремих громадських відомств з секретаріатом і окремими секретарями по належности, а також останніх з вищими державними установами і відомствами робиться через особливого комисара України в Петрограді. Так само йдуть і законодатні пропозиції і проекти, які торкаються місцевих справ України, як також і заходи загальнодержавного значіння, які виникли в окремих відомствах або обговорені міжвідомственими і відомственими комісіями і вимагаючі через особливе відношення до України участи представника управління в зазначених комісіях.

9. В негайних і настирливих випадках вищі державні установи і відомства сповіщають про свої накази місцеву владу безпосередньо, сповіщаючи одночасно про ці накази секретаріат.

Петроград, 4 (17) серпня 1917 р.

Міністр-предсідатель — О. Керенський

Міністр юстиції — Зарудний

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ранитидин инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки от чего
  • Счастливая жизнь руководство по стоицизму для современного человека бесплатно
  • Linh chi opc инструкция по применению
  • Ss13 руководство по еде
  • Руководство мвд по сзао г москвы