Временное руководство р 040 2013

Найти:
Где:
Тип документа:
Отображать:
Упорядочить:

Дата актуализации: 01.01.2021

Руководство Р.040-2013

Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов

Обозначение: Руководство Р.040-2013
Обозначение англ: Guide Р.040-2013
Статус: Действует
Название рус.: Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов
Дата добавления в базу: 01.02.2017
Дата актуализации: 01.01.2021
Дата введения: 23.05.2016
Область применения: Требования руководства распространяются на суда, подлежащие государственной регистрации, длина которых не превышает 20 м и общее количество людей на которые не превышает двенадцать.
Оглавление: 1 Общие принципы классификации и освидетельствования. Документы
2 Освидетельствование корпуса
3 Освидетельствование механизмов
4 Освидетельствование общесудовых систем
5 Освидетельствование судовых устройств и снабжения
6 Освидетельствование парусного вооружения
7 Освидетельствование бытовых нагревательных установок
8 Освидетельствование электрического оборудования
9 Освидетельствование средств радиосвязи и навигационного оборудования
10 Нормы снабжения спасательными, сигнально-отличительными средствами, аварийным, противопожарным снабжением, средствами связи и навигации
11 Предотвращение загрязнения с маломерных судов
Приложение. Примеры записи формулы класса маломерного судна
Разработан: Российский Речной Регистр
Утверждён: 16.05.2016 Российский Речной Регистр (18-п)
Издан: Российский Речной Регистр (2015 г. )
Расположен в: Техническая документация
Экология

СУДОСТРОЕНИЕ И МОРСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

Судостроение и морские сооружения в целом

Судостроение и морские сооружения, общие аспекты

Строительство

Нормативные документы

Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы

Проектирование и строительство объектов других министерств
Список изменений:
  • № 7 от 20.11.2013
  • № 8 от 20.05.2014
  • № 9 от 16.06.2014
  • № 10 от 10.11.2014
  • № 11 от 11.11.2014
  • № 12 от 23.03.2015
  • № 13 от 07.07.2015
  • № 14 от 18.08.2015
  • № 15 от 01.02.2016
  • № 16 от 23.05.2016
  • № 17 от 28.06.2016

Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013Руководство Р.040-2013

Текстовое изменение № 7 от 20.11.2013

№ 7

Текстовое изменение № 8 от 20.05.2014

№ 8

Текстовое изменение № 9 от 16.06.2014

№ 9

Текстовое изменение № 10 от 10.11.2014

№ 10№ 10№ 10

Текстовое изменение № 11 от 11.11.2014

№ 11№ 11

Текстовое изменение № 12 от 23.03.2015

№ 12№ 12

Текстовое изменение № 13 от 07.07.2015

№ 13№ 13№ 13№ 13№ 13№ 13

Текстовое изменение № 14 от 18.08.2015

№ 14

Текстовое изменение № 15 от 01.02.2016

№ 15№ 15

Текстовое изменение № 16 от 23.05.2016

№ 16№ 16№ 16№ 16

Текстовое изменение № 17 от 28.06.2016

№ 17№ 17

Российский Речной Регистр

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО

ПО КЛАССИФИКАЦИИ
И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ
МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Руководство
Р.040-2013

Утверждено приказом Российского Речного Регистра
№ 02-п от 22.01.2013

Введено в действие с 22.01.2013

Издание 1

Москва
2013

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО КЛАССИФИКАЦИИ
И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

1 Общие ПРИНЦИПЫ КЛАССИфикации
и освидетельствования. документы

1.1 Общие положения
1.1.1 Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов (далее — руководство) разработано в соответствии с изменениями, внесенными в Кодекс внутреннего водного транспорта Федеральным законом от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.1.2 Требования настоящего руководства распространяются на суда, подлежащие государственной регистрации, длина которых не превышает 20 м и общее количество людей на котором не превышает двенадцать.

Требования настоящего руководства не распространяются на судно, указанное в настоящем пункте, если оно:

.1 имеет массу до 200 кг включительно;

.2 имеет мощность двигателя (если он установлен) до 8 кВт включительно;

.3 является спортивным парусным судном, судном с надувным корпусом, гребной лодкой, водным мотоциклом (гидроциклом) и велосипедом, надувным плавучим средством, эксплуатируемым в качестве водного аттракциона;

.4 является шлюпкой или иным плавучим средством, которое является принадлежностью судна.
1.1.3 К буксирам, толкачам, ледоколам, сухогрузным или наливным судам, судам, предназначенным для перевозки опасных грузов, судам технического флота в полном объеме применяются положения ПСВП, ПОСЭ (кроме приложения 7), ПТНП и ППЗС, за исключением положений, относящихся к классификационным освидетельствованиям и документам, выдаваемым Речным Регистром.
1.1.4 Классификация маломерного судна осуществляется Речным Регистром на основании заявки о постановке судна на учет Речного Регистра, в которой судовладельцем в письменном виде указывается, что цель использования маломерного судна является коммерческой.
1.1.5 Во всех специально не оговоренных настоящим руководством случаях используемые термины, порядок применения Правил, рассмотрения и согласования технической документации, техническое наблюдение и освидетельствование судов в эксплуатации должны выполняться в соответствии с указаниями «Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания», ПСВП, ППЗС, ПТНП и ПОСЭ.
1.1.6 Вместимость маломерного судна определять не требуется.
1.2 Основные термины и определения

1.2.1 Для целей применения настоящего руководства используются термины, имеющие следующие определения:

.1 Высота волны 1%-ной обеспеченности (h1%) – высота волны, характеризующая режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 1% фактических волн будут иметь высоту, превышающую указанную.

.2 Высота волны 3%-ной обеспеченности (h3%) – высота волны, характеризующая режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 3% фактических волн будут иметь высоту, превышающую указанную.

.3 Закрытое судно — судно, имеющее водонепроницаемые закрытия грузовых и прочих люков, расположенных на открытых участках палубы надводного борта.

.4 Катер – открытое моторное судно, длиной корпуса до 12,0 м включительно, имеющее палубу не менее чем на 1/3 длины корпуса от носовой оконечности.

Суда без указанной палубы относятся к моторным лодкам.

.5 Место убежища – любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована судном как убежище при возникновении обстоятельств, которые угрожают его безопасности.

.6 Моторная лодка – открытое моторное судно с длиной корпуса 5,5 м и менее, на котором двигатель установлен открыто.

.7 Наибольшая длина корпуса судна Lн: в отношении порядка определения длины судна, необходимого для отнесения судна к маломерному (прогулочному), следует применять понятие «габаритные размерения судна», которое в соответствии с ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения» означает габаритные размерения судна с учетом постоянно выступающих частей.

Для многокорпусного судна длина каждого корпуса должна быть измерена индивидуально. За длину корпуса такого судна принимается длина наибольшего по длине из его корпусов.

.8 Открытое судно — судно, не имеющее водонепроницаемых закрытий грузовых и прочих люков, расположенных на открытых участках палубы надводного борта.

.9 Расстояние до берега – максимально допустимое расстояние в километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте, к ближайшему берегу, где может быть обеспечена высадка людей, находящихся на судне.

.10 Расстояние до места убежища – максимально допустимое расстояние в километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте, к ближайшему доступному порту или месту убежища.

.11 Судно гребное – судно, движение которого осуществляется физической силой, а также судно имеющие двигатель внутреннего сгорания и/или парусное вооружение, характеристики которых не позволяет их считать моторным или парусным судном.

.12 Судно моторное – судно с двигателем (двигателями) внутреннего сгорания гребной установки мощностью, кВт, не менее 51/3, где  — водоизмещение в полном грузу, кН.

.13 Судно парусное – судно с парусным вооружением площадью, м2, не менее 1,52/3, где  — водоизмещение в полном грузу, кН.

.14 Судовая шлюпка – малое судно, устанавливаемое на судне для различных целей и являющееся его оборудованием.
1.2.2 В настоящем руководстве применяются следующие сокращения:

ПСВП – Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания;

ППЗС – Правила предотвращения загрязнения с судов;

ПОСЭ – руководство Р.035-2010 «Правила освидетельствования судов в эксплуатации»;

ПТНП – руководство Р.036-2010 «Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий».
1.2.3 Во всех случаях, не оговоренных выше, следует руководствоваться терминами, применяемыми в ПСВП, ППЗС, ПОСЭ и ПТНП (далее – Правила).
1.3 Принципы классификации судов

1.3.1 Класс судна обозначается формулой класса — последовательностью условных символов, присваиваемых судну при его классификации и характеризующих конструктивные особенности, назначение судна и условия его эксплуатации в соответствии с Правилами Речного Регистра и настоящим руководством исходя из требований безопасности.
1.3.2 Классификация маломерных судов осуществляется в соответствии с классификацией водных бассейнов, приведенной в Приложении 1 к ч. I ПСВП.

Класс судна, допускаемого к эксплуатации в рассматриваемом бассейне, должен быть не ниже разряда этого бассейна.
1.3.3 Полная формула класса в общем случае имеет вид:

К мс h%/h тип (лед Т) А УУ/УБ, где

 — символ, включаемый в формулу класса, когда постройка судна осуществлена под техническим наблюдением Речного Регистра;

К мс – основной символ класса, определяющий разряд внутреннего водного бассейна, в котором судно предназначено для эксплуатации — «Л мс», «Р мс», «О мс» или «М мс», и тип судна – маломерное судно;

h% — числовое значение допускаемой высоты волны, м, с точностью до 0,1 м, с обеспеченностью, соответствующей разряду бассейна эксплуатации судна в водоизмещающем режиме. Для судов с основным символом в формуле класса «Л мс», «Р мс» и «О мс» h% соответствует 1%-ной обеспеченности, для судов с основным символом в формуле класса «М мс» – 3%-ной обеспеченности;

h – значение допускаемой высоты волны, м, в режиме хода судна, отличном от водоизмещающего, с точностью до 0,1 м. Вводится для судов с динамическими принципами поддержания. Для судов с основным символом в формуле класса «Л мс», «Р мс» и «О мс» h соответствует 1%-ной обеспеченности, для судов с символом «М мс» – 3%-ной обеспеченности;

тип – тип высокоскоростного судна: глиссер, СВП, СПК, экраноплан, катамаран (для высокоскоростных судов);

(лед Т) — дополнительный символ, указываемый в случае, когда судно со стальным корпусом соответствует требованиям предъявляемым к судам, предназначенным для плавания в мелкобитом льду; Т – толщина мелкобитого льда, см, при которой допускается эксплуатация судна;

А – символ, указываемый для судов, оборудованных средствами автоматизации (если имеются);

УУ – допускаемое значение удаления от места убежища, в км, для внутренних водных бассейнов, с точностью до 1 км (если имеется);

УБ – допускаемое значение удаления от берега, нормальное к береговой черте, в км, для внутренних водных бассейнов, с точностью до 0,01 км (если имеется).

Примеры формулы класса маломерного судна приведены в Приложении.
1.3.4 Устанавливаемое ограничение по допускаемой высоте волны должно соответствовать требованиям 1.3.6 либо определяться заводом-изготовителем или проектантом. В последнем случае допускаемая высота волны не должна превышать значений, устанавливаемых 1.3.6.1 для закрытых судов.
1.3.5 Устанавливаемые ограничения по допускаемому удалению от места убежища и/или берега должны соответствовать требованиям 1.3.6 либо определяться заводом-изготовителем или проектантом.
1.3.6 Допустимые условия эксплуатации маломерных судов определяются основным символом в формуле класса, типом и длиной судна и для судов, построенных под наблюдением Речного Регистра, принимаются следующими:
.1 для закрытых маломерных судов всех длин и открытых маломерных судов длиной более 12 м — для судов классов «Л мс», «Р мс» и «О мс» допускаемая высота волны 1%-ной обеспеченности 0,6; 1,2 и 2,0 м, соответственно, для судов класса «М мс» — допускаемая высота волны 3%-ной обеспеченности 3,0 м ограничения по удалению от места убежища и от берега не устанавливаются. При этом для таких судов требования ПСВП распространяются в полной мере;

.2 для открытых судов длиной 12 м и менее – в соответствии с табл.1.3.6;
Таблица 1.3.6

Характеристика допустимых
условий эксплуатации
Тип судна Разряд внутреннего водного бассейна
«М мс» «О мс» «Р мс» «Л мс»
Допустимая высота волны, м, не более моторные лодки Не допускаются 0,6 0,6 0,6
катера 1,2 1,0 0,6 0,6
Надводный борт, м, не менее моторные лодки Не допускаются 0,4 0,4 0,3
катера 1,2 1.0 0,6 0,3
Скорость ветра, м/с, не более моторные лодки Не допускаются 7,0 6,0 6.0
катера 7,0 7,0 6,0 6,0
Удаление от берега, км, не более моторные лодки Не допускаются 1,5 1,5 1,5
катера 1,5 1,5 1,5 1,5
Удаление от места убежища, км, не более моторные лодки Не допускаются 2,0 2,0 2,0
катера 3,0 3,0 3,0 3,0

Примечание: допускается назначение условий плавания и применение методики испытаний для моторных лодок с длиной корпуса от 5,5 м. до 8,0 м. (которые являются судами в эксплуатации и не предназначены для перевозки пассажиров), в соответствии с ГОСТ 19105-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования» и ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний».
.3 для маломерных судов с подвесным или стационарным мотором длиной от 6 до 12 м, не имеющих палубы не менее чем на 1/3 длины корпуса от носовой оконечности, а также не удовлетворяющим определению 2.1.12 настоящего руководства, назначение допустимых условий эксплуатации является предметом специального рассмотрения Речного Регистра.
1.3.7 Для маломерных судов, построенных до введения в действие настоящего руководства, при присвоении класса Речного Регистра могут быть установлены дополнительные эксплуатационные ограничения, обеспечивающие их адекватность ранее установленным.
1.3.8 Речной Регистр может исключить или изменить в формуле класса соответствующий дополнительный символ или словесную характеристику при изменении или нарушении условий, послуживших основанием для введения такого символа в формулу класса.

Paul

Paul

Cупер модератор


  • #2

Ежели кому надо, то есть шанс проскочить из ГИМСа в Регистр без канители, но до 01.01.2014 :D

  • #3

Ежели кому надо, то есть шанс проскочить из ГИМСа в Регистр без канители, но до 01.01.2014 :D

Сомнительное удовольствие

  • #4

Сомнительное удовольствие

Некоторые судовладельцы, из числа зарабатывающих на перевозках пассажиров, даже платить за это готовы.

  • #5

Некоторые судовладельцы, из числа зарабатывающих на перевозках пассажиров, даже платить за это готовы.

В Питере актуально! У нас же привыкли втихаря, лукаво поглядывая по сторонам!

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов

Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов

Подборка наиболее важных документов по запросу Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2015 N 166-ПЭК15 по делу N А56-48977/2013
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов делу об отказе в предоставлении лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом и об обязании управления внести в перечень объектов, используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Решение: В передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку заявителем не представлены пассажирские свидетельства, являющиеся обязательными для получения указанной лицензии.Отменяя постановление суда округа, судебная коллегия установила, что в соответствии с пунктом 9 статьи 14, статьей 33 КВВТ, пунктом 2 части 3 статьи 13 Закона о лицензировании, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2012 N 355, Временным руководством по классификации и освидетельствованию маломерных судов маломерное судно, которое предполагается использовать для коммерческой перевозки пассажиров внутренним водным транспортом, должно быть подвергнуто специальному освидетельствованию, после которого выдается пассажирское свидетельство с указанием предельно допустимой пассажировместимости, а наличие пассажирского свидетельства для получения лицензии на право перевозки пассажиров внутренним транспортом является обязательным.

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 11.02.2015 по делу N 307-КГ14-1897, А56-48977/201311
Требование: О признании незаконным отказа в выдаче лицензии на перевозку внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и обязании внести в перечень объектов, используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности, маломерные суда.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что отсутствуют пассажирские свидетельства на суда.
Решение: В удовлетворении требований отказано, поскольку заявителем не представлены пассажирские свидетельства, являющиеся обязательными для получения указанной лицензии.Российским Речным Регистром издано Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов (Руководство Р.040-2013), которым установлены специальные требования к маломерным судам, годным для перевозки пассажиров, в том числе нормы снабжения спасательными средствами и спасательным оборудованием.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

«Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ»
(постатейный)
(Диканова Т.А., Жеребцов А.Н., Бондарев А.И., Зайкова С.Н., Сивопляс А.В., Темникова Н.А., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Ястребов В.В., Беляев М.А., Подолян Д.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Следует отметить, что маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в коммерческих целях, длина которых не превышает 20 м и общее количество людей на которых не превышает 12, подлежат классификации и освидетельствованию в соответствии с Положением о классификации и об освидетельствовании судов, утв. Приказом Минтранса от 14 апреля 2016 г. N 102, а также требованиями руководства Российского речного регистра Р.044-2016.

Нормативные акты

Решение Рязанского УФАС России от 13.02.2020 по делу N 062/06/64-20/2020
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Проект государственного контракта по электронному аукциону на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог не содержит условий, предусмотренных ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что определение подрядчика на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог — содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Спасском районе Рязанской области осуществлялось на основании технического задания, разработанного в соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, ОДМ 218.2.036-2013 «Методические рекомендации по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов», Правилами российского Речного Регистра, Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, Временного руководства по классификации и освидетельствованию маломерных судов, Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Инструкции по эксплуатации СВП «Славир», разработанного ООО «А» г. Нижний Новгород исходя из потребностей заказчика. Соответственно проектно-сметная документация не разрабатывались и не утверждались, в составе аукционной документации не размещались.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства

    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
  • Справочная информация, календари, формы

    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы
  • Финансовые консультации
  • Журналы издательства «Главная книга»
  • Интернет-интервью
  • Классика российского права
  • Полезные ссылки и онлайн-сервисы
  • Подписаться на рассылки
  • Новостной информер КонсультантПлюс
  • Новостные RSS-ленты
  • Экспорт материалов
  • Документы
  • Подборки материалов

Все новости

Утверждено Извещение № 6 об изменении руководства Р.040-2013 «Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов», предусматривающее порядок переклассификации в маломерные судов, ранее состоявших на учете РРР.

Ознакомиться с Извещением по ссылке http://www.rivreg.ru/news/46/


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по применению агри таблетки для рассасывания инструкция
  • Геморроидальные свечи релиф инструкция по применению
  • Приложение маркировка для экватор инструкция по применению
  • Эпам 1000 цена в аптеке инструкция по применению отзывы
  • Haier духовой шкаф электрический инструкция по применению