Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.
Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.
В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.
Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля
Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.
Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.
В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).
Если аккумулятор установлен в автомобиле, для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).
Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.
Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля, провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.
При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.
Порядок зарядки аккумулятора
При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:
- Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
- После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
- Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
- Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
- При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.
В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.
Обслуживание и уход за аккумулятором
Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.
В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).
Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:
- Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
- Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
- Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.
Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.
Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).
Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см3, в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.
Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.
Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.
Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.
Какие бывают аккумуляторы
Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.
Виды аккумуляторов:
1. Свинцовые:
- свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
- Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
- Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
- Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
- Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
- Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).
2. Щелочные:
Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
Щелочные батареи бывают:
- никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
- Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.
Зарядные устройства для аккумулятора
Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.
По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:
- пуско-зарядные устройства, которые помогут моментально завести машину, когда нет времени заряжать аккумулятор. Они отдают кратковременный импульс большой мощности, который помогает прокрутить двигатель.
- Трансформаторные – устаревшие модели, сейчас не выпускаются, но стабильные и долговечные.
- Импульсные – в них ток подается по мере зарядки; они предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.
Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:
- автоматические. Автоматические зарядники не могут заряжать сильно убитые аккумуляторы, поскольку не воспринимают нагрузку на своих клеммах, и не начинают их заряжать. Они хороши для полного цикла зарядки, поскольку автоматически регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда аккумулятором и сами отключаются при полном заряде. Такие зарядники можно оставить работать на всю ночь без присмотра.
- Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже есть много недорогих моделей зарядников с ручной регулировкой, которые смогут зарядить даже сильно и длительно разряженные аккумуляторы, подавая вначале ток крайне слабой силы. Он подает ток постоянной силы, и за таким зарядником нужно постоянно следить, так как возможен взрыв из-за резкого «закипания» электролита.
По выходному напряжению бывают:
- 6 В — обычно применяются для зарядки АКБ скутеров и мотоциклов;
- 12 В — используются для зарядки АКБ легковых автомобилей;
- 24 В — заряжают АКБ сельхозтехники.
Также зарядные устройства различаются по:
- мощности, она должна быть больше чем емкость аккумулятора;
- току зарядки. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством. Для зарядки ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Для АКБ емкостью 55 А-ч его величина должна быть 5,5 А. Максимальный ток, который может выдавать зарядное устройство – должно быть в 2-3 раза выше номинального требуемого для зарядки.
Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.
Зарядка аккумуляторов
Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.
Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.
Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.
Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.
У автоматических зарядников не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно сделать двумя способами:
- Измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.
Узнать подробнее о том что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно ее корректировать вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе
- Измерить напряжение на клеммах аккумулятора — для измерения напряжения на клеммах аккумулятора используют нагрузочную вилку или цифровой мультиметр. Напряжение на клеммах аккумулятора 12,6 В и выше означает полностью заряженную аккумуляторную батарею, напряжение 11,6 В и ниже означает, что аккумуляторная батарея полностью разряжена.
Узнать подробнее о том что такое нагрузочная вилка, как ее использовать для проверки состояния аккумулятора, ознакомиться со списком 10 лучших нагрузочных вилок вы можете в нашей статье Нагрузочная вилка для аккумулятора
Правила безопасности при зарядке аккумулятора
При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:
- не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
- рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
- сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
- отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
- в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.
Как зарядить аккумулятор
Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:
- отсоединить и снять аккумулятор;
- занести его в помещение, имеющее вытяжку и плюсовую температуру, дать отстояться;
- очистить клеммы от окисной пленки;
- очистить от грязи корпус АКБ;
- осмотреть на предмет отсутствия повреждений корпуса и утечки электролита;
- подсоединить зарядное устройство учитывая полярность;
- настроить зарядное устройство: установить ток и напряжение зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ.
У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника следует выполнить следующие действия:
- Выкрутить пробки банок и проверить уровень электролита
- Долить дистиллированную воду в банки так, чтобы электролит полностью закрывал пластины
- Проверить плотность электролита (при 25оC его плотность должна быть в пределах 1,16 – 1,25 г/см3)
Узнать подробнее о плотности электролита в аккумуляторе, выборе плотности электролита в зависимости от региона эксплуатации автомобиля, о том как проверить и откорректировать плотность электролита вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе
- Закрыть отверстия пробками, но не закручивать, чтобы грязь не попала внутрь.
Как заряжать постоянным током
Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.
Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.
Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.
Как заряжать постоянным напряжением
Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.
Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.
При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.
Время на зарядку разное и зависит от:
- емкости батареи и степени ее разряда;
- температуры окружающей среды;
- возраста и степени сульфатации пластин.
Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:
- При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — в течении суток батарея зарядится на 80%.
- При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — в течении суток батарея зарядится на 90%.
- При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — в течении суток батарея зарядится на 100%. Важен и ток зарядки. В современных устройствах он регулируется автоматически.
Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:
t= C/I +10%, где:
- t — время зарядки;
- С – емкость аккумулятора;
- I — мощность ЗУ;
- 10% — потери энергии на тепло.
Как заряжать необслуживаемые АКБ
Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.
Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.
Как часто надо подзаряжать аккумулятор
Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.
Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля
Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.
Как заряжать АКБ при редких поездках
Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.
В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.
Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.
Выводы
- Для сохранения и увеличения срока службы аккумулятора нужно следить за зарядом АКБ, своевременно его обслуживать, соблюдать инструкцию при зарядке и купить правильные зарядного устройства.
- Задачей зарядного устройства является подзарядить батарею достаточно для запуска автомобиля, чтобы генератор смог зарядить ее полностью.
- В случае глубокого разряда заряд обязательно производить на минимальных токах и постоянном напряжении, чтобы можно было восстановить емкость батареи до нормальной.
- При сильных морозах желательно иметь плотность электролита выше 1,3 г/см3 – это не даст электролиту замерзнуть.
- В жару плотность электролита лучше иметь меньше 1,25 г/см3 — это снизит скорость коррозии пластин.
- Нормальная температура для заряда аккумулятора от 0 до 25оC. Поэтому место нахождения аккумулятора (под капотом, в салоне, в багажнике или снаружи) влияет на вероятность восстановления температуры электролита и состояние батареи.
Зачем заряжать автомобильный аккумулятор
Автолюбители попадают в разные ситуации, поэтому им необходимо знать, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы не повредить его.
Виды зарядных устройств
Все устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов можно разделить на:
- зарядные устройства – используются для полной зарядки аккумулятора, выдают небольшой зарядный ток (обычно не более 8 А) и не позволяют запустить двигатель при подключенном устройстве.
- пусковой заряд — могут давать кратковременный мощный импульс, позволяющий быстро запустить двигатель, чаще всего используются для экстренного запуска автомобиля, без последующей полной зарядки аккумулятора.
Устройства любого типа могут быть:
- с ручным управлением – самый дешевый вариант, но вам нужно будет следить за процессом зарядки и выключать устройство после ее окончания;
- автоматический: контролирует ток в процессе зарядки и автоматически отключает его подачу.
Различают следующие типы систем зарядки:
- зарядно-пусковой — зарядка при включении;
- start-charging — используется для зарядки без сети.
Он предназначен для случаев, когда невозможно использовать батарею напрямую из-за разрядки или выхода из строя. Его также можно использовать в ситуациях, когда нет времени на полную зарядку. Конструкция усилителя включает аккумулятор и суперконденсатор, что избавляет изделие от необходимости подключения к розетке. Современный портативный дизайн усилителя позволяет использовать его для зарядки устройств через постоянный ток или USB. А заряжать устройство можно от обычной сети 220В.
Функционал оборудования позволяет использовать его с разными батареями, выбирать оптимальные настройки для работы, использовать специальные режимы. Главный минус – высокие цены, с которыми водитель не всегда готов согласиться. Однако не стоит тратиться на автомобиль – устройство сбережет аккумулятор, а значит, обеспечит надежность транспортного средства в будущем.
Автоматическая система может быть актуальна, когда стандартные зарядные устройства не справляются с аккумулятором.
Лучшие зарядные устройства 12В для аккумулятора автомобиля (в 2022 году)
В этой категории можно найти обычные «зарядки», не предназначенные для подзарядки батареи, если батарея села. Такие решения более компактны по размеру, но не могут производить достаточно энергии для запуска силовой установки.
Hyundai HY 800
Очень прост в использовании. Однако не рекомендуется оставлять его включенным на ночь, это противоречит правилам техники безопасности и может иметь неприятные последствия. Легкий и компактный, прибор не занимает много места, его можно поместить в багажник.
Кабель для подключения к сети 220 вольт довольно короткий, поэтому иногда может быть неудобно, приходится использовать удлинители. В остальном добротный аппарат, который не подведет в ответственный момент.
Вымпел 57
Модель имеет небольшой размер и легкий вес, максимальный ток 20А. Работает от сети 220, имеет встроенный амперметр. Подходит для многих мотоциклетных и автомобильных аккумуляторов, заряжает все типы аккумуляторов, используется для активации полностью разряженного аккумулятора. Процесс зарядки осуществляется автоматически, занимает 1 час. Силу зарядного тока можно регулировать вручную, его минимальный критерий составляет 0,8 А.
Преимущества
- Надежный механизм;
- Легкий вес;
- Малые параметры;
- Много функций.
Недостатки
- Тонкие провода;
Auto Expert BC-65
Компактная и удобная модель для быстрой и практичной подзарядки. Процесс проводят в несколько этапов, чередуя минимальный и максимальный импульсный ток. Имеет небольшой встроенный процессор, который автоматически определяет режим, тип, выводит всю информацию на экран. Корпус выполнен из качественного материала, который защищен от влаги, не теряет своих практичных свойств даже при регулярном использовании. Есть датчики температуры, которые защищают его от перегрева, повышенной нагрузки.
Преимущества
- Много функций;
- Удобный дисплей;
- Работает в трех режимах;
- Качественный материал;
- Никаких сложностей в использовании нет.
Patriot BCI-10A
Модель используется для многих аккумуляторов, напряжение которых составляет 6/12В. Работают с емкостью 10-150 Ач, максимальный зарядный ток до 10А. Есть встроенный амперметр, позволяющий измерять силу тока в амперах. Его вес 1,3 кг, сверху есть удобная ручка, позволяющая переносить устройство с места на место, брать с собой. Скорость зарядки высокая, подходит для многих аккумуляторов, обеспечивает зарядку как легковых, так и грузовых автомобилей.
Преимущества
- Легкий вес;
- Удобен в использовании;
- Есть переносная ручка;
- Работает автоматически.
Wester CB20
Небольшое, но эффективное устройство, отсутствие скачков напряжения при зарядке аккумулятора. Подходит для аккумуляторов AMG/GEL,автоматическое отключение. Сборка и материалы используемые в конструкции качественные, этим красавцем можно заряжать действительно большие аккумуляторы, дальнобойщики оценят. Аппарат не греется и не гудит во время работы . После включения достаточно дождаться, пока загорится световой индикатор, говорящий о том, что аккумулятор полностью заряжен.
Устройство не предполагает зарядки при минусовых температурах, но на самом деле справляется хорошо, и даже в холодное время года проблем нет. Достойное предложение, которое стоит каждого вложенного в него рубля. Отличный подарок мужу или отцу, который точно пригодится дома и убережет от многих неприятных ситуаций.
Bosch C7
Универсальная зарядка работает по нажатию кнопки, быстро увеличивает заряд. Доступно 6 режимов зарядки, подходящих для многих автомобилей, в зависимости от типа аккумулятора. Она самостоятельно выбирает режим, в котором будет заряжаться, обеспечивая более мощный заряд. Также с его помощью можно восстановить полностью утративший свои функции аккумулятор. Работает на средней и большой мощности (максимальный зарядный ток 7А). Максимальное напряжение питания 220 В.
Преимущества
- Много функций;
- Различные режимы работы;
- Хорошо продуманная схема;
Вымпел 90
Отличный стартер с прочным корпусом и прочной конструкцией. Ключевой особенностью является встроенная защита от перегрева. Хотя визуально устройство выглядит тяжелым, его вес составляет всего 2,6 кг. В конструкцию входит удобная резиновая ручка для транспортировки. На левой боковой панели есть карман для хранения кабелей. Резиновые ножки позволяют устанавливать усилитель на любую поверхность, не опасаясь его повредить. Одним из основных преимуществ является широкий диапазон зарядного тока.
Управление пусковым устройством максимально понятное: на передней панели есть два тумблера для выбора одного из двух режимов зарядки и режима запуска двигателя. С правой стороны есть три световых индикатора, которые указывают на выбранный режим. Усилитель питается от сети 220 В.
Характерная черта:
- Напряжение батареи: 12 Вт
- Вес: 2,6 кг
- Размеры: 30,5х22,5х13,5
Преимущества
- небольшой вес;
- карман для хранения шнура;
- простое и понятное управление;
- световая индикация;
Минусы: сильный шум при работе.
ELITECH УПЗ 50/180
Это прибор завоевал немалую популярность у автомобилистов благодаря идеальному сочетанию цены и качества. ELITECH UPZ 50/180 адаптирован для эксплуатации практически в любых условиях. Подходит как для гаража, так и для домашнего использования. Этот пусковой механизм способен заряжать разряженные аккумуляторы различных транспортных средств и даже промышленного оборудования. Диапазон рабочих температур от -10⁰С до +40⁰С. Кабели и зажимы входят в комплект.
Недостатком является относительно небольшая мощность пускового тока, равная 180А.
Airline AJS-80-04
Основное преимущество – быстрый запуск двигателя, сила тока которого составляет 1100 А. Пусковое устройство питается от сети 220 В. Имеет компактный и достаточно прочный корпус, благодаря которому устройство намного удобнее носить с собой.
Еще одним преимуществом является защита от перегрузки батареи. Эта опция способствует увеличению срока службы батареи. Обратите внимание на двухфазную защиту от перегрева и короткого замыкания. Длина сетевого кабеля — 2 м. Пользователи положительно отзываются о скорости зарядки автомобильного аккумулятора.
Характеристика:
- Напряжение 12 Вт
- Вес; 3,2 кг
- Размеры: 11,0 х 17,0 х 29,0
Преимущества
- длинный шнур питания;
- быстрая зарядка;
- двухфазная защита;
- защита от перегрузки.
Недостатки: нет шкалы зарядки.
Автоэлектрика Т-1013Р
Надежное и долговечное устройство для зарядки автомобилей экстренных служб. Устройство используется для зарядки и запуска двигателей 12 В. Подходит как для автомобилей, так и для мотоциклов. Его ключевая особенность – высокая мощность. Его хватает не только на полную зарядку, но и на подзарядку аккумулятора. Зарядное устройство имеет 2 режима работы: автоматический и ручной. Дополнительным преимуществом является встроенный амперметр. На передней панели имеется экран для отображения данных амперметра.
Управление осуществляется с помощью двух вращающихся рукояток. Прибор также выполняет диагностическую функцию. Усилитель питается от сети 220 В.
Характерная черта:
- Напряжение: 12 Вт
- Диапазон зарядного тока: 1-20А
- Вес: 6,3
- Размеры: 250x225x155
Преимущества
- встроенный амперметр;
- диагностика;
- простое и понятное управление;
- автоматический режим работы;
- выгодное соотношение цена-качество.
Минусы: хлипкая ручка для транспортировки.
PATRIOT BCT- 40 Start
PATRIOT будет отличным и оптимальным решением как в качестве технического узла для СТО, так и для повседневного использования. Он позволяет выдерживать перепады напряжения от номинальных параметров в пределах +/- 15%. Он может заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы постоянного тока напряжением 12 В и 24 В. Разработана двухступенчатая программа зарядки. Реализован метод ускоренной зарядки аккумулятора с использованием форсирования тока. Устройство оснащено встроенным амперметром.
Предусмотрен механизм защиты от перегрузки, обратной полярности, короткого замыкания.
Преимущества
- Хорошая функция охлаждения.
- Для комфортной работы имеется таблица основных технических характеристик.
- Встроенный амперметр.
Wester CB10
Популярная модель зарядного устройства, подкупающая своими компактными размерами и небольшим весом – всего один килограмм. Есть автоматическое отключение. Зимой аппарат показывает себя отлично, проблем не возникает. Максимальное время зарядки составляет около 4 часов, что довольно неплохо.
Абсолютных минусов нет, особенно с учетом скромной стоимости, если вас интересует что-то более эффективное и быстрое, стоит поискать устройства уже подороже.
Классическое зарядное устройство для стартера — это оборудование для обслуживания автомобильного аккумулятора, включая запуск стартера, а также зарядку и восстановление аккумулятора. Такие устройства отлично подходят для всех типов аккумуляторов и отличаются надежностью и долгим сроком службы.
Лучшие модели, позволяющие не только зарядить аккумулятор, но и быстро запустить двигатель, не дожидаясь зарядки аккумулятора.
СПЕЦ УПЗУ-10000
Недорогое пусковое зарядное устройство, с помощью которого можно быстро и легко запустить двигатель снегохода, автомобиля или другого транспортного средства. Имеет прочный корпус из композитного полимера, который защищает устройство от случайных механических повреждений. Он используется для зарядки мобильных телефонов, планшетов и других электронных устройств.
Наличие встроенной светодиодной подсветки является гарантией того, что необходимые сигналы будут обеспечены. В стандартную заводскую комплектацию входит молоток, которым можно разбить стекло в экстренной или непредвиденной ситуации. Аккумулятор полностью заряжается за шесть часов. Эффективность подтверждена в диапазоне температур от 0 до +50 градусов.
Преимущества:
- Небольшая масса.
- Возможность зарядки электронного оборудования.
- Оснащен наличием различных кабелей для зарядки мобильных устройств.
- Многофункциональность.
Недостатки:
- Нечитаемая световая индикация на коробке.
- Не заряжает автомобильные аккумуляторы.
Aurora Start 55
Данная модель имеет практичный форм-фактор, в котором реализованы необходимые требования безопасности. Коробка с перфорацией, которая является отличным и оптимальным решением для охлаждения внутренних электронных компонентов и не влияет на работоспособность. Реализованы механизмы защиты от нежелательных и некорректных подключений, сетевых сбоев.
Подходит для зарядки аккумуляторов легковых, грузовых автомобилей, микроавтобусов, мотоциклов. Зарядка осуществляется от сети 220 В. Для контроля процесса завершения зарядки установлен специальный звуковой таймер.
Преимущества:
- Универсальность и практичность.
- Наличие нагрузки и индикаторы запуска.
- Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
- Наличие таймера.
Недостатки:
- Немного дорого.
- Короткие провода
Quattro Elementi Tech Boost 520
Обладает отличными техническими характеристиками и удобным корпусом. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Отлично заряжает кислотные аккумуляторы. Питается от стандартной электрической сети 220 В. Рычагом на корпусе можно выбрать режим зарядки 12 или 24 В. Имеет защиту от перегрева и перегрузок. Имеет степень защиты IP 21. Оснащен таймером. Большие габариты модели легко компенсируются ее маневренностью.
Преимущества:
- Надежность и практичность.
- Простота и удобство эксплуатации.
- Низкая цена.
- Возможность принудительного запуска нескольких агрегатов в период заморозков.
КАЛИБР ПЗУ-75И
Это зарядное устройство полностью автоматическое. Он способен определять напряжение аккумулятора, подключенного к зарядке, и в процессе этого определять степень его заряда. Также он способен запустить двигатель внутреннего сгорания при полной разрядке аккумулятора, используя ток мощностью 75А. Встроенный вентилятор позволяет не беспокоиться о перегреве работающих агрегатов. Сенсорное управление делает использование устройства очень удобным и понятным.
Судя по отзывам пользователей, это хороший пусковой механизм, особенно если учесть, что он может с одинаковой эффективностью заряжать как обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, так и гелевые аккумуляторы, а также аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM, для которых требуются режимы специальных зарядных устройств.
Вымпел 80 2026
Автомобильное зарядное устройство «Вымпел» отличается своей универсальностью и способно заряжать аккумуляторы любой емкости. Одно из основных назначений – запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором.
Преимущества:
- Реализована схема современных световых решений.
- При сборке использовались электронные компоненты проверенных производителей.
- Оперативная безопасность.
- Легкий и компактный.
Artway JS-1014
Зимой автомобилисты периодически сталкиваются с проблемой севшего аккумулятора. В результате водителю приходится лихорадочно искать новый аккумулятор или зарядное устройство для стартера. Одним из лучших в этой категории считается Artway JS-1014. В 2008 году именитый бренд Artway одним из первых начал поставки стартеров и зарядных устройств на российский рынок. За это время устройства марки Artway были усовершенствованы и полностью адаптированы к российским условиям эксплуатации.
Поэтому Artway JS-1014 по праву заслужил звание ультрасовременного устройства и положительные отзывы. ПЗУ поставляется в специальном противоударном футляре, который содержит богатый набор:
- переходник с USB-A на MicroUSB, USB-C и Lightning;
- соединительный кабель для адаптеров;
- набор из 8 адаптеров для разных устройств;
- провод с зажимами для батареек;
- два зарядных устройства (от сети 220 В и от прикуривателя).
Artway JS-1014 оснащен аккумулятором емкостью 14000 мАч. Кстати, бренд Artway — один из немногих производителей, у которого реальная емкость аккумулятора полностью соответствует заявленной. Для полной зарядки аккумулятора устройства требуется 5-6 часов. Устройство оснащено специальной защитой от короткого замыкания. Так что, в случае нештатной ситуации на дороге, вы также можете обезопасить свой автомобиль с помощью светофоров Artway JS-1014.
Преимущества:
- гарантия запуска двигателя
- два устройства в одном;
- емкость аккумулятора полностью соответствует заявленной производителем;
- богатая комплектация и функциональность;
- интеллектуальная защита от короткого замыкания и обратной полярности;
- продуманный эргономичный внешний вид;
Berkut Specialist JSL-12000
Недорогое устройство, подходящее для быстрой подзарядки любой техники: мотоциклов, автомобилей. Модель работает от сети, поддерживает 220 Вт. Уровень подзарядки достигает 70-90%, защищает аккумулятор от «закипания», не теряет своих практичных свойств.
Преимущества:
- Со своими функциями справляется;
- Удобен в использовании;
Airline AJS-55-05
Зарядные устройства предназначены для автомобилей и мотоциклов различных типов. Модель имеет прочный корпус с переносной ручкой, что делает ее более удобной при транспортировке из одной компании в другую. Он работает путем ручной регулировки зарядного тока, а также встроенного амперметра. В основном используется в крупных автосервисах. Обеспечивает максимальный ток до 55 А, напряжение аккумулятора 6/12 Ач.
Преимущества
- Много функций;
- Быстрая зарядка;
- Обслуживает много автомобилей;
- Не перегревается.
Недостатки: высокая цена.
Patriot BCT-600 Start
Профессиональный загрузчик Patriot может пригодиться не только дома, но и на заправках. Обладает хорошей мощностью, может заряжать различные типы аккумуляторов, емкость которых варьируется от 120 до 900 Ач. Реализован механизм запуска двигателя автомобиля в плохих погодных условиях. Имеющийся встроенный амперметр позволит визуально контролировать ход процесса зарядки. Конструктивная особенность устройства с обычными колесами обеспечит процесс транспортировки и передвижения. Реализован пассивный механизм охлаждения.
Преимущества:
- Есть карман для хранения кабелей.
- Имеет удобную ручку для переноски.
- Имеется запасной комплект предохранителей.
Тамбов ЗПУ-135
Используется для зарядки аккумуляторов до 140Ач, 12В. Зарядный ток — 13А, пусковой — 170А, что позволяет быстро запустить двигатель в любое время года. Необходимая пауза между пусками 1,5 минуты, потребляемая мощность 350Вт. Отличается большими габаритами и достаточно большим весом – около 8 кг.
Рейтинг лучших пусковые устройства для автомобиля (в 2022 году)
Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда машина не заводится при повороте ключа. Процесс извлечения аккумулятора и установки его на несколько часов для «подпитки» питания не для всех. Гораздо удобнее использовать портативные устройства, которые моментально справятся с проблемой.
На вторичном рынке авто есть много подобных продуктов. Найти правильное загрузочное устройство, отвечающее критериям каждого покупателя, непросто.
HUMMER H3
Имеет неплохие характеристики в виде аккумулятора емкостью 6000 мАч, а также пускового тока 300 А. Это позволит полноценно запустить двигатель даже при низких температурах. Кроме того, с помощью этого устройства можно заряжать любые современные электронные устройства. И все эти возможности дает компактный бластер, который легко помещается в кармане куртки. Другие функции включают фонарик. Единственным недостатком является относительно небольшая емкость аккумулятора.
Neoline Jump Starter 500A
Эта стартерная модель обеспечивает возможность запуска дизельных двигателей до 3,5 литров, а также бензиновых двигателей до 6,5 литров при температуре почти 20°C. В более холодном климате эффективность снижается. Аналогичный эффект обеспечивает 4-элементный аккумулятор, способный обеспечить выходное напряжение до 16,8 В, в отличие от большинства других подобных устройств, где аккумуляторы состоят из 3-х элементов и выдают напряжение не более 12 В. Neoline Jump Starter Аккумулятор 500А имеет емкость 10400 мАч и позволяет совершать до 20 пусков на одном заряде.
Кроме того, данное пусковое устройство имеет защиту от таких случаев, как глубокий разряд, обратный ток, короткое замыкание, потеря контакта. Из недостатков стоит отметить, что стоимость могла бы быть меньше.
Hasvik JP-300Max
Hasvik JP-300Max запускает бензиновый двигатель до 8,0 литров, дизель до 6,0 при температуре от -30°С. Пусковое устройство имеет водонепроницаемый и противоударный корпус IP67, что немаловажно в непредсказуемых погодных условиях, а мощные зажимы типа «крокодил» обеспечат прочное соединение с кабелями. Внимания заслуживает яркий светодиодный фонарик с режимом сигнала помощи и простой системой индикации уровня заряда.
Помимо запуска ДВС, функция Hasvik JP-300Max включает в себя зарядку автомобилей, бытовой техники и устройств (12В, 10А) с разъемами USB, таких как видеорегистратор, автохолодильник, компрессор, смартфон, ноутбук.
Преимущества:
- емкость аккумулятора 26800 мАч;
- защита от короткого замыкания;
- ударопрочный и водонепроницаемый корпус;
- понятное управление;
- длительная гарантия (2 года).
Недостатки: относительно высокая цена;
Artway JSS-1018
Эксклюзивная новинка от популярного производителя автоаксессуаров Artway. Устройство может запустить бензиновый двигатель автомобиля даже при разряженном до нуля аккумуляторе. Одной зарядки устройства достаточно для запуска двигателя автомобиля до 20 раз. JSS-1018 имеет аккумулятор большой емкости — 18000 мАч и пусковой ток — до 800 А. Гарантийный срок службы аккумулятора — до тысячи циклов заряда/разряда. Для защиты оборудования предусмотрена интеллектуальная система, защищающая устройство и электронику автомобиля от :
- короткого замыкания;
- неправильного подключения к клеммам аккумулятора;
- перегрузки по выходному напряжению.
Зарядное устройство Artway также используется для зарядки электронных устройств (планшетов, ноутбуков, смартфонов).
Преимущества:
- большая батарея 18000 мАч;
- максимальный пусковой ток — до 800 А
- компактный размер, легкий вес – 750 гр;
- может запустить двигатель до 6,2 л (бензин);
- наличие вилки 220В, разъема 12В и 2 разъемов USB;
- интеллектуальная система защиты устройств и электроники автомобиля
AVS Energy BT-6020
Модель бывает 2 видов: блок питания и зарядка. Они подходят для квадроциклов, автомобилей, мотоциклов, снегоходов и других транспортных средств. Максимальная мощность электрической сети 220 В, максимальный зарядный ток 7 А, минимальный 0,4 А. Модель имеет небольшой вес, он составляет 0,93 кг. Можно взять с собой, работает только при подключении к сети. Процесс зарядки быстрый, занимает до 1 часа.
Преимущества
- Маленький размер;
- Легкий вес;
- Удобен в использовании;
- Быстрая зарядка;
Недостатки: быстро изнашивается.
Intego AS-0201
Intego создает импульс для запуска механизма автомобиля. Модель оснащена светодиодами, которые показывают уровень заряда. В корпус встроен фонарь для использования в темное время суток. Возможен запуск двигателя даже при полностью заряженном аккумуляторе, так как устройство имеет высокий пусковой ток. Практичность модели заключается еще и в том, что с ее помощью можно не только завести автомобиль с севшим аккумулятором, но и зарядить различные устройства, например, смартфоны или планшеты.
Полный комплект данной модели состоит из:
- Кабеля питания для поддержания работы Intego.
- Клеммы для соединения с батареями.
- Адаптеры для подзарядки гаджетов.
При температуре ниже -15 градусов мощности для запуска автомобиля может не хватить.
Как выбрать зарядное устройство для акб
Среди многообразия различных приборов легко запутаться, к выбору нужно подходить со всей ответственностью, поэтому рекомендуем ознакомиться с основными моментами, на которые стоит обратить внимание при покупке, об этом подробно рассказано в видео:
Правила по эксплуатации
Перед началом заряда аккумуляторной батареи убедитесь, что ее емкость не меньше указанной в технической таблице характеристик пуско-зарядного устройства. Необходимо подключить минусовой провод ПЗУ с черной клеммой (крокодил) к минусовой клемме аккумулятора, плюсовой кабель с красной клеммой к плюсовой клемме. Учтите, что при подключении не должно быть искр, иначе скорее всего кабели перепутаны. Заряжать аккумулятор можно в любое время года, учитывая его мощность и степень разрежения.
Для бесшумной зарядки используется режим, при котором не превышается коэффициент 1/10 мощностной характеристики аккумулятора. Включаем ПЗУ в сеть (подаем питание). Выберите режим зарядки. Процесс зарядки начался. Нужно следить и учитывать показания амперметра на шкале, смотреть на надписи на дисплее или яркость светодиодной индикации. Для продления срока службы и работоспособности аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.
Стоит отметить, что чем ниже напряжение питания ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки аккумулятора.
Как проверить заряд аккумулятора
Рекомендуется проверять аккумулятор не реже двух раз в год. Первый раз весной, второй раз осенью. Если соблюдать рекомендации по обслуживанию, то можно не думать о том, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Если машина долго стояла или села батарея, потребуется внеплановое техобслуживание. Для этого обратите внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по его шагу. Если он красный, его нужно зарядить.
Если он зеленый, то все в порядке и вам не придется думать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. Проверить напряжение можно следующим образом:
- Установите мультиметр на 20В.
- Далее нужно измерить напряжение в покое и под нагрузкой. Во втором случае нужно завести машину.
- Номинальное напряжение 12 В. Под нагрузкой показатель не должен опускаться ниже 9 В.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет строго определенного времени, за какое время аккумулятор нужно заряжать.
Время зарядки варьируется и зависит от:
- емкость аккумулятора и степень его разрядки;
- возраст и степень сульфатации пластин.
Помимо тока, который регулируется при зарядке, важно установить напряжение:
- При выходном напряжении зарядного устройства — 14,4 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 80%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 15,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 90%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 16,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 100%. Ток заряда тоже важен. На современных устройствах он подстраивается автоматически.
Можно ли заряжать аккумулятор от другой машины
Заряд аккумулятора может неожиданно закончиться, и в этом случае его может потребоваться зарядить непосредственно на машине. Процесс вреден для аккумулятора и довольно опасен. Иногда просто нет других вариантов.
Суть в том, что другой проводник соединяет севший аккумулятор с заряженным с помощью специальных кабелей. Такая подзарядка делается быстро, важно следить за состоянием обеих машин. В большинстве случаев достаточно нескольких минут. После этого нужно ехать в автосервис и полностью восстанавливать аккумулятор. Этот вариант можно считать экстренным, когда вам нужно только подзарядить аккумулятор на короткое время, чтобы иметь возможность использовать его в дороге.
Как заряжать АКБ на морозе
Зимой каждый автомобилист должен заботиться об аккумуляторе. Перед началом сезона обязательно нужно проверить износ генератора, самого аккумулятора, а также уточнить уровень заряда качественными замерами. Зимой обязательно нужно контролировать процесс разгрузки, иначе каждый водитель может попасть в неприятную ситуацию, когда утром просто не получится завести свой автомобиль. Идеальным вариантом будут регулярные ночные проверки.
По результатам исследований можно заряжать прямо в машине, проехав около получаса, а также снимать аккумулятор и восстанавливать его прямо с помощью хорошего зарядного устройства. Водитель должен полностью контролировать свой автомобиль, в том числе учитывая индивидуальные особенности аккумулятора, а также обеспечивать стабильный уровень заряда.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы лучше выбрать
Зарядные устройства должны быть мощными и простыми в использовании. Но не все бренды предлагают качественные модели, способные прослужить больше года. Рейтинг описывает производителей качественных зарядных устройств, которые можно использовать в любом климате для разных автомобилей:
- AVS — российский бренд, представляющий аксессуары и электронику для машин. Продукция отличается высоким качеством, используется на всех рынках автоаксессуаров.
- Orion — компания основана в 1913 году в Венгрии, создает электронную продукцию и оборудование, имеет производственные филиалы в Японии, Корее, Китае и Турции. Поставляет на российский рынок обогреватели, конвекторы, зарядные устройства, телевизоры и т.д.
- АвтоЭксперт — производитель аксессуаров и запчастей, который поставляет товары в разные страны. Компания с каждым годом создает все большее количество элементов, которые подходят для автомобилей любого типа.
- «Вымпел» — продукция поставляется в Европу и Америку, отличается высоким качеством и долговечностью.
- Patriot — компания, предлагающая широкий ассортимент садовой техники, строительной техники, аксессуаров для машин. Создана в 2000 году в США, с 2003 года перебралась в Китай, а с 2004 года начала поставлять товары в Россию.
- Fubag — немецкая компания, которая создает профессиональные машины и сварочное оборудование, мелкие детали и аксессуары для удобного использования. Поставляет товары уже более 30 лет, за это время имеет собственные заводы во Франции, Швейцарии, Германии и Чехии.
- Bosch — немецкий бренд, выпускающий кухонную, бытовую и транспортную технику. Создан в 1886 году в Штутгарте инженером Робертом Бошем. Компания не только создает зарядные устройства для транспортных аккумуляторов, но и каждый год развивает свою продукцию и внедряет новые технологии.
- Artway — бренд предлагает различные автомобильные аксессуары, в том числе зарядные устройства, видеорегистраторы, фары, тормозные системы и другие. Компания сотрудничает со многими европейскими компаниями, ежегодно расширяя объемы выпускаемой продукции.
- Berkut — бренд, созданный в 2001 году, выпускает автоаксессуары, стеклоподъемники, системы охлаждения. Качественный, надежный, практичный, долговечный. Сейчас компания является партнером более 150 крупных компаний не только России, но и стран СНГ.
Тип устройства | Рабочее напряжение | Возможные функции | Минимальная емкость АКБ | Максимальная емкость АКБ |
KL 1206 Е
7 780 301 145 |
230 V/50-60 Hz | 12 В | 2,5 АЧ | 90 АЧ |
Battmax Automatic
7 780 301 141 |
230 V/50-60 Hz | 12 В | 2,5 АЧ | 80 АЧ |
ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЭТУ ПРОСТУЮ И КОРОТКУЮ ИНСТРУКЦИЮ !!!
ВНИМАНИЕ!!!
При зарядке ЛЮБОГО аккумулятора образуются взрывоопасная концентрация водорода в воздухе, поэтому НЕ КУРИТЕ вблизи заряжающегося аккумулятора, держите его подальше от источников открытого огня и искр. При зарядке аккумулятора проветривайте помещение. Зарядное устройство размещайте так, чтобы существовала возможность доступа к нему свежего воздуха. Берегите зарядное устройство от влаги и сырости. Заряжайте ТОЛЬКО исправные аккумуляторы. Зарядное устройство может быть использовано для единовременной зарядки ТОЛЬКО ОДНОГО аккумулятора. Не пытайтесь заряжать НЕИСПРАВНЫЕ аккумуляторы. НЕ снимайте клеммы зарядного устройства во время зарядки, отсоединение возможно ТОЛЬКО при отключении зарядного устройства от сети. Не допускайте короткого замыкания клемм зарядного устройства. Сетевой кабель, а также провода и клеммы подключения зарядного устройства должны всегда быть в исправном состоянии. Не укорачивайте и не удлиняйте провода подключения. Одевайте при работе с аккумулятором защитные очки и перчатки. Электролит разъедает !!! В случае попадания электролита на кожу или в глаза немедленно промойте пораженное место большим кол-вом воды и обратитесь к врачу!!!! Не допускайте детей к аккумулятору и зарядному устройству. В случае отказа зарядного устройства ремонтируйте его только в специализированных мастерских. ВНИМАНИЕ !!!!! Если вы почувствовали сильный запах электролита, возможна опасность взрыва. Зарядное устройство не отключать !!!! Клеммы с аккумулятора не снимать!!!!! Опасность искры!!!!! Сперва проветрите помещение, и лишь после этого отключите зарядное устройство от сети.
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА:
Данное зарядное устройство снабжено встроенным электронным регулятором. Процесс зарядки автоматически прекращается, если напряжение на клеммах аккумулятора достигнет 14,1В (зеленый светодиод). Это значит, что аккумулятор полностью заряжен и готов к эксплуатации. Процесс зарядки автоматически возобновиться, если напряжение на клеммах аккумулятора в результате саморазрядки упадет до 12,8 В. В результате практически устранена опасность перезарядки аккумуляторной батареи, и, как следствие, образование взрывоопасной концентрации водорода в воздухе. Зарядное устройство может быть оставлено включенным в сеть и подключенным к аккумуляторной батарее на длительное время. Только это зарядное устройство предусматривает возможность зарядки абсолютно необслуживаемых аккумуляторов. Параллельная работа аккумулятора, генератора и зарядного устройства НЕВОЗМОЖНА. Процесс зарядки необходимо постоянно контролировать!!!! Электроника работает только в том случае, если соблюдена полярность.
На лицевой панели зарядного устройства находятся три светодиода. Они имеют следующие функции.
Горит красный диод: Зарядное устройство подключено к сети;
Горит желтый диод: Процесс зарядки идет;
Горит зеленый диод: Аккумуляторная батарея полностью заряжена.
ОБСЛУЖИВАНИЕ:
- В соответствии с инструкцией производителя автомобиля отключите аккумулятор от бортовой сети. У стандартных и необслуживаемых по DIN аккумуляторных батарей выкрутить заглушки и проверить уровень электролита. При необходимости долить дистиллированной водой и наживить заглушки.
- Присоединить клеммы к аккумулятору в соответствии с полярностью в следующей последовательности — сперва красную клемму «+» (плюс), затем черную клемму «-« (минус). При зарядке неснятого с автомобиля аккумулятора сперва подключать клемму, не связанную с «массой».
- Присоединить кабель клемм к разъему на лицевой стороне зарядного устройства (только для зарядных устройств серии KL).
- Включите зарядное устройство в сеть. Если при этом не загорелся ни желтый ни зеленый светодиод, значит Вы перепутали полярность. Выключите устройство из сети, отсоедините кабель от аккумуляторной батареи и поступите в соответствии с п.2.
- После окончания процесса зарядки сперва выключите зарядное устройство из сети, отсоедините кабель от зарядного устройства (только для зарядных устройств серии KL) и только потом отсоедините устройство от аккумулятора. В случае, если Вы заряжали не снятый с автомобиля аккумулятор, сперва отключайте клемму, связанную с корпусом автомобиля (массой).
- Снова проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее, при необходимости долейте дистиллированной воды, заверните заглушки до упора.
- У зарядных устройств серии KL уложите соединительные провода в рукоятку зарядного устройства.
ТОО «Роберт Бош»
Отдел автозапчастей
- Цена: 11.99$
- Перейти в магазин
Доброго времени суток! В этом обзоре речь пойдет о зарядке для автомобильных АКБ.
Если кому интересно, то милости прошу под кат…
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (Google Переводчик)
Зарядное устройство было упакована вот в такую красочную слегка помятую коробку с надписями на китайском языке.
Зарядник Suoer (SON-1206D) представляет собой небольшую пластиковую коробочку размером 153х80х60 мм.
На верхней части края округлые. Из торцов выходят провода: из одного — для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,5 метра. Так же на торцах есть вентиляционные отверстия за одним из которых установлен вентилятор для отвода тепла из корпуса зарядника.
Из другого — провод с «крокодилами», с клеммами. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома.
«Крокодильчики»
Нижняя часть устройства.
На верхней части зарядного устройства размещеныы четыре световых индикатора и цифровое табло.
charging voltage — зарядное напряжение
battery level — уровень заряда аккумулятора
charging status — состояние зарядки
battery full — аккумулятор заряжен
Например на этой картинке показано, что заряд аккумулятора составляет 95%, а ток зарядки 5,8A.
Зарядка прекращается при достижении 14,3 В на клеммах аккумулятора. Затем зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.
Тут показано напряжение 15 V и ток зарядки 5,8A. Значения напряжения и процент зарядки аккумуляторной батареи меняют друг-друга раз в четыре секунды.
Показывает заряд батареи 100%, что свидетельствует о полной зарядке аккумулятора.
Месяца три назад купил новый аккумулятор так как старенький уже начал подводить. Решил провести эксперемент на нём.
Вот собственно пациент: Medalist 60 Ah.
Замеряем напряжение.
Согласно таблице батарея полностью разряжена.
Подключаем зарядник.
Примерно через минут сорок на заряднике показались пять процентов.
Во время зарядки показания на табло плавно менялись. Вольтаж возрастал, а сила тока уменьшалась. Показания на 95%.
На полную зарядку аккумулятора потребовалось около восьми часов.
РАЗБОРКА
Откручиваем два шурупа и снимаем заднюю крышку.
Печатная плата.
Плата с другой стороны.
Индикаторная плата.
Кулер.
Максимальный ток во время работы — заявленные 6А, чего хватит для заряда большинства «гражданских» аккумуляторов. Если же у вас батарея емкостью 100 и более Ач, то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства.
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить
+71
Добавить в избранное
Обзор понравился
+64
+118