Все ли должны соблюдать инструкцию тб на уроке физической культуры

Вводные положения мер безопасности на уроках физкультуры

     Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте, травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники безопасности;

·         К занятиям по физической культуре допускаются только ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасного поведения;

·         На уроках по физической культуре участвуют только ученики, которые имеют соответствующих уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;

·    Учащиеся , имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на уроке.

·         После болезни ученики обязаны предоставить преподавателю справку из медицинского учреждения;

·         Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае если урок проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;

·         На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;

·         После физической нагрузки учащимся нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.

Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий

·         Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви;

·         Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, перстни, часы и так далее.;

·         С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока;

·         Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;

·         Услышав команду, учащиеся должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.

Инструкция по мерам безопасности на уроках физкультуры во время занятий

·         Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;

·         Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;

·         Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;

·         При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;

·         Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;

·         Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения учителя;

·         Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;

·         Учащимся запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;

·         При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.

Меры безопасности на уроках физической культуры после занятий

·         При необходимости и с разрешения учителя учащиеся убирают спортивный инвентарь;

·          Учащиеся после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;

·         Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;

·           Учащиеся  хорошо моют с мылом руки и умываются.

 Меры безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения учащихся.

На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной форме.

• Выбирайте спортивную форму в зависимости от места проведения занятий (спортивный зал, спортивная площадка, стадион, бассейн) и времени года (осень, зима, весна).

• Приходите в той форме, которая принята в вашей школе (спортивный костюм, шорты, спортивные брюки, футболка, куртка и т. п.).

• Спортивная форма должна быть удобной и лёгкой. Лучше всего подойдёт одежда из натуральных тканей, которые хорошо пропускают воздух летом и сохраняют тепло зимой.

• Проследите, чтобы вам не мешали наручные часы, украшения, заколки. Если у вас длинные волосы, уберите их, чтобы они не лезли в глаза и не мешали вам и окружающим.

В раздевалке ведите себя спокойно, не спешите, не балуйтесь, не шумите. Аккуратно сложите свою одежду и отправляйтесь на урок. Если раздевалка в вашей школе не закрывается на время проведения урока, старайтесь не оставлять там деньги и ценные вещи.

Во время урока физкультуры нужно быть очень внимательными, собранными, сосредоточенными и осторожными. Вы двигаетесь интенсивно и быстро, поэтому наиболее велика вероятность получения и нанесения другим травм и ушибов. Неправильно выполненное упражнение может повредить вашему здоровью и привести к травме.

✏ Чтобы избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как говорит и показывает учитель.

• Нельзя находиться слишком близко к ученику, который выполняет какое-либо упражнение.

• Нужно быть предельно внимательными во время игр и упражнений с мячом, скакалкой, а также во время занятий на брусьях, канате и других спортивных снарядах.

• Во время командных игр строго соблюдайте установленные правила.

Если вы почувствовали себя плохо до или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю. Если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учителя.

Правила поведения на спортивной площадке

В тёплое время года уроки физкультуры обычно проходят на свежем воздухе. Если учитель предупредил вас, что урок физкультуры будет на спортивной площадке, позаботьтесь о подходящей спортивной форме. Скорее всего, это будет спортивный костюм с длинными брюками и лёгкая куртка. Нельзя идти на урок в одной футболке, потому что вы, разгорячённые после бега, можете простудиться.

Спортивная форма должна быть удобной, прочной, сделанной из натуральных материалов.

• Приходите на спортивную площадку и покидайте её только вместе со своим классом в сопровождении учителя.

• Не выходите за пределы спортивной площадки. Если на площадке занимаются одновременно два класса, не заходите на территорию другого класса.

• Во время выполнения упражнений будьте внимательны. Старайтесь не упасть, не толкнуть других учеников, не наступить на что-то острое.

• Если на уроке предполагается выполнение таких упражнений, как метание спортивных снарядов, будьте очень осторожны. Следите за тем, чтобы не попасть таким предметом в других учеников и чтобы одноклассник не попал в вас.

Правила поведения в бассейне

Сейчас во многих школах есть бассейны, где проходят уроки физкультуры. Если в школе нет бассейна, то нередко класс посещает его в каком-либо спортивном комплексе.

Обычно уроки физкультуры в бассейне очень нравятся ребятам. Плавание не только полезно для здоровья, укрепляет и закаляет организм. Оно доставляет немало удовольствия и радости.

Многие из вас любят плавать, нырять, играть в воде. Однако нельзя забывать, что бассейн — место повышенной опасности.

Нахождение в воде требует от вас особенной осторожности и строгого соблюдения мер безопасности.

Ваше посещение бассейна начинается с подготовки к этому уроку.

• Если вы идёте в бассейн из дома, старайтесь не опаздывать. Скорее всего, опоздавших не пустят в бассейн.

Заранее соберите все необходимые для бассейна вещи.

В бассейне вам необходимо иметь:

1) купальник или плавки;

2) резиновую шапочку;

3) купальные шлёпанцы;

4) махровое полотенце;

5) мыло в мыльнице, губку и шампунь (в отдельном мешке);

6) сменную обувь.

• Принимайте пищу не позднее чем за 2—3 часа до начала занятия. Плавать, как говорится, на полный желудок, очень вредно для здоровья.

• Не берите с собой и не оставляйте в гардеробе (раздевалке) ценные вещи и деньги. Возможно, в вашем бассейне есть специальное место, где можно их оставить. Если такой возможности нет, то постарайтесь в дни занятий в бассейне не брать с собой много денег и не надевать дорогие украшения.

• Если вы плохо себя чувствуете, предупредите об этом учителя.

• В душе не балуйтесь, не бегайте, не играйте. Очень легко поскользнуться на мокром полу и получить травму.

• Находясь в воде, надо быть особенно внимательными и осторожными.

✏ Входите в воду и выходите из неё строго по команде учителя.

• Нельзя баловаться, громко кричать и шуметь.

• Не толкайте в воду ваших одноклассников.

• Не ныряйте навстречу друг другу.

• Нырять с бортика бассейна можно только по команде учителя.

• Не «топите» других учеников.

✏ Не следует звать на помощь взрослых, если она вам не требуется на самом деле.

• Если вашему однокласснику стало плохо и он начал тонуть, немедленно позовите учителя.

✏ Если вы начали тонуть, не паникуйте, а попытайтесь удержаться на поверхности воды и зовите на помощь.

• Находясь в воде, делайте только те упражнения, о которых говорит вам учитель.

• Играя в какие-либо спортивные игры, соблюдайте установленные правила.

• В воде старайтесь постоянно двигаться, чтобы не замёрзнуть и избежать переохлаждения. Если у вас начался сильный озноб, появились мурашки («гусиная кожа») или посинели губы, следует с разрешения учителя покинуть бассейн и принять тёплый душ.

• Если вам по каким-либо причинам нужно выйти из воды, попросите разрешения у учителя.

• После плавания надо принять тёплый душ. Вытирайтесь полотенцем насухо, волосы высушите феном. Перед тем как выходить на улицу после бассейна, убе­дитесь, что вы тепло одеты.

Правила безопасности при езде на лыжах

Если зимой ваш урок физкультуры проходит на лыжах, будьте особенно внимательны, иначе можно получить травму. Поэтому делайте только то, что говорит учитель.

• Если вы не умеете кататься на лыжах, очень внимательно слушайте объяснения учителя.

• Не выставляйте вперёд и в стороны лыжные палки. Не поднимайте их острыми концами вверх.

• Проследите, чтобы лыжные ботинки, лыжи и палки соответствовали вашему размеру и росту.

• Ваша одежда должна соответствовать погоде. Она должна быть одновременно тёплой, лёгкой и удобной. Не забудьте надеть шапку и перчатки.

• Если ваше занятие проходит в парке или в лесу, не отставайте от класса, не сворачивайте с лыжни.

• Если вы спускаетесь с горки на лыжах, ноги слегка согните в коленях, лыжные палки отведите назад.

✏ Не спускайтесь с горки, если вы плохо катаетесь на лыжах или боитесь.

Правила безопасности занятий по Физической культуре и спорту в общеобразовательных учреждениях

Настоящие Правила действуют в части, не противоречащей Федеральному закону от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

1. К занятиям по физической культуре допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

2. Обучающиеся обязаны иметь на занятиях спортивную форму и спортивную обувь на нескользящей подошве. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).

3. Запрещается жевать жевательную резинку на занятиях физкультуры, носить с собой мобильные телефоны и гарнитуру к ним. Предметы бижутерии желательно снять, волосы (у девушек) должны быть заплетены. Личные вещи можно оставить на хранение у преподавателя.

4. Обучающиеся не должны мешать преподавателю по физкультуре проводить занятие, а также другим обучающиеся выполнять упражнения на занятии.

5. Обучающиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим детям. В случае возникновения конфликтной ситуации между обучающимися немедленно обратиться к преподавателю.

6. На занятиях обучающиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять преподаватель.

7. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале.

8. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) обучающийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других детей.

Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

Во время проведения спортивных игр обучающиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.

9. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом преподавателю по физкультуре.

10. В случае плохого самочувствия на занятии обучающийся должен незамедлительно сообщить об этом преподавателю. Он также обязан проинформировать о травме или плохом самочувствии, которые проявились после занятия по физкультуре.

1. При проведении занятий по легкой атлетике

Общие требования безопасности

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются обучающиеся:

• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Обучающийся должен:

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

• не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;

• быть внимательным при перемещениях по стадиону;

• знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

Требования безопасности перед началом занятий

Обучающийся должен:

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т.д.);

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

• убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

• под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

• не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;

• по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;

• по команде учителя встать в строй для общего построения.

При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности необходимо увеличивать время, отведенное на разминку перед выполнением легкоатлетических упражнений (разминка должна быть более интенсивной).

Требования безопасности во время занятий

БЕГ

Обучающийся должен:

• при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

• во время бега смотреть на свою дорожку;

• после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

• возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

• в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

• при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;

• выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

ПРЫЖКИ

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление обучающегося на ноги.

Обучающийся должен:

• грабли класть зубьями вниз;

• не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

• выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

• выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;

• после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЯ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Во время проведения занятий по метанию нельзя находиться в зоне броска, пересекать эту зону. Находясь вблизи зоны метания, нельзя поворачиваться спиной к направлению полета объекта метания.

Запрещается производить произвольные метания, оставлять без присмотра спортивный инвентарь для толчков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке.

Хранить и переносить спортивный инвентарь для метаний следует в специальных укладках.

Обучающийся должен:

• перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

• осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

• при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

• в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

• находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;

• после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

• при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Обучающийся должен:

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

• с помощью учителя оказать травмированному первую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Требования безопасности по окончании занятий

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.

2. При проведении занятий по гимнастике

Общие требования безопасности

1. К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

  • при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
  • при выполнении упражнений без использования гимнастических матов;
  • при выполнении упражнений на загрязнённых спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений на снарядах с влажными ладонями.

3. В спортивном зале должны быть огнетушители и аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Гимнастический зал должен быть подготовлен к уроку согласно задачам, вытекающим из требований учебной программы.

2. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

3. Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой.

4. Проверить надёжность крепления перекладины, опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев.

5. В местах соскока со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

6. При занятиях в гимнастическом зале необходимо использовать магнезию или канифоль, которые хранятся в специальных укладках или ящиках, исключающих распыление.

Требования безопасности во время занятий

1. не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя) или его помощника, а также без страховки.

2. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая.

3. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.

4. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

5. При поточном выполнении упражнений (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При появлении во время занятий боли в суставах рук, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятий и сообщить об этом учителю (преподавателю).

2. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к ликвидации очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

3. При получении обучающимся травмы немедленно оказать ему первую помощь, сообщить о случившемся администрации учреждения и родителям; при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу.

Требования безопасности по окончании занятий

1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

2. Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой.

3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

4. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

3. При проведении занятий по лыжной подготовке

Одежда для занятий на лыжах или коньках должна быть легкой, теплой, не стесняющей движений.

Уроки по лыжной подготовке должны проводиться в тихую погоду или при слабом (со скоростью не более 1,5-2 м/сек) ветре, при температуре не ниже 20°С.

При сильном морозе необходимо поручать занимающимся следить друг за другом и сообщать преподавателю о первых же признаках обморожения.

При утомлении или ухудшении самочувствия учащийся должен быть отправлен на базу только в сопровождении взрослого или старшего товарища.

Перед каждым уроком или занятием подготовленность лыжни или трассы проверяется преподавателем.

Крепление лыж к обуви должно быть удобным для пользования, прочным и надежным.

Перед выходом с базы к месту занятий преподаватель обязан объяснить правила передвижения с лыжами в условиях, которые могут встретиться на пути передвижения — движение в строю с лыжами и т.п. При передвижении к месту занятий и обратно должны быть специально назначенные учащиеся, ведущие и замыкающие колонну. Группу учащихся разрешается водить с лыжами только по тротуару или левой обочине дороги не более чем в два ряда. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие. Они обязаны иметь красные флажки, а с наступлением темноты и в тумане — зажженные фонари: впереди — белого цвета, позади — красного.

Спуск с гор должен проводиться только по сигналу преподавателя, строго поочередно для каждого занимающегося. Между спускающимися лыжниками необходимо выдерживать такие интервалы времени, которые исключают всякую возможность наезда лыжников друг на друга.

Общие требования безопасности

1. К занятиям по лыжной подготовке допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

— при ненадежных креплениях лыж;

— при падении во время спуска с горы или прыжков с трамплина;

— обморожения при проведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже 20°С.

3. На занятиях по лыжной подготовке должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, теплые носки, перчатки или варежки (последние предпочтительнее). Для защиты от ветра желательно сверху надеть легкую куртку из плащевой ткани.

2. Проверить исправность спортивного инвентаря и подогнать крепления лыж к обуви.

3. Проверить подготовленность лыжни или трассы.

Требования безопасности во время занятий

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах: на дистанции — 3-4 м, при спуске с горы — не менее 30 м.

2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

3. После спуска с горы не останавливаться у подножия.

4. Наблюдать друг за другом и немедленно сообщать учителю (преподавателю) о первых признаках обморожения.

5. Во избежание потертостей не надевать тесную или слишком свободную обувь.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При поломке или порче лыжного снаряжения, которую невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю) и, с его разрешения, двигаться к лыжной базе.

2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).

3. При получении обучающимся травмы немедленно оказать ему первую помощь, сообщить о случившемся администрации учреждения и родителям; при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу.

Требования безопасности по окончании занятий

1. Проверить по списку наличие всех обучающихся.

2. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

3. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

4. При проведении занятий по спортивным играм

Баскетбол

Общие требования безопасности

1. К занятиям по баскетболу допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

 — при падении на твердом покрытии;

 — при ударе мячом;

 — при столкновениях;

 — при наличии посторонних предметов на площадке и вблизи.

3. У учителя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

4. Занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры.

5. Занятия должны проходить на сухой площадке или сухом полу.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.

2. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи.

3. Провести физическую разминку всех групп мышц.

4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в баскетбол.

5. Коротко остричь ногти, снять все украшения (кольца, перстни, цепочки, браслеты, серьги, часы и т.д.).

6. Очки должны закрепляться резинкой и иметь роговую оправу.

Требования безопасности во время занятий

1. Во время занятий вблизи площадки не должно быть посторонних лиц.

2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы самостраховки.

3. Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок.

4. Не вести игру влажными руками.

5. При температуре воздуха +10 градусов одевать спортивный костюм.

6. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.).

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).

2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся преподавателю.

3. Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать первую помощь.

Требования безопасности по окончании занятий

1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

2. Снять спортивную форму и спортивную обувь.

3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

4. О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить учителю.

Волейбол

Общие требования безопасности

1. К занятиям по волейболу допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

 — при падении на твердом покрытии;

 — при нахождении в зоне удара;

 — при блокировке мяча;

 — при наличии посторонних предметов на площадке и вблизи.

3. У учителя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

4. Занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры.

5. Занятия должны проходить на сухой площадке или сухом полу.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.

2. Тщательно проверить отсутствие  посторонних предметов на площадке и вблизи.

3. Провести физическую разминку всех групп мышц

4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол.

5. Коротко остричь ногти.

Требования безопасности во время занятий

1. Во время занятий вблизи игровых столов не должно быть посторонних лиц.

2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы самостраховки.

4. Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок.

5. Не вести игру влажными руками.

6. При температуре воздуха +10 градусов одевать спортивный костюм.

7. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.)

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2. При получении  травмы немедленно сообщить о случившемся преподавателю.

3. Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать первую помощь.

Требования безопасности по окончании занятий

1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

2. Снять спортивную форму и спортивную обувь.

3.  Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

4. О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить учителю.

Футбол

Общие требования безопасности

1. К занятиям по футболу допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

— при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

— при нахождении в зоне удара;

— при наличии посторонних предметов на поле;

— при слабо укреплённых воротах;

— при игре без надлежащей формы (щитки, бутсы и т.д.)

3. У учителя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

4. Занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть спортивную футбольную форму и обувь с шипованой подошвой.

2. Тщательно проверить отсутствие на поле посторонних предметов, ям, луж и т.д.

3. Провести физическую разминку.

4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в футбол.

Требования безопасности во время занятий

1. Во время занятий на поле не должно быть посторонних лиц.

2. При выполнении  прыжков, столкновениях и падениях футболист должен уметь применять приёмы само страховки.

3. Соблюдать игровую дисциплину, не применять грубые и опасные приёмы.

4. За воротами и в 10 метрах от поля не должны находиться посторонние лица.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся преподавателю.

3. Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать первую помощь.

Требования безопасности по окончании занятий

1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

2. Снять спортивную форму и спортивную обувь.

4. О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить учителю.

Инструкция для обучающихся при занятиях Физической культурой и спортом

1. Инструкция при занятиях гимнастикой

Занимайтесь на гимнастических снарядах только с преподавателем или его помощником.

В местах соскоков со снаряда положите гимнастический мат. При укладке матов следите, чтобы их поверхность была ровной.

При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдайте достаточные интервалы.

При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляйтесь мягко на носки, пружинисто приседая.

Не выполняйте без страховки сложные элементы и упражнения.

Помните, что при выполнении упражнений на гимнастических снарядах безопасность во многом зависит от их исправности.

Регулярно очищайте рабочую поверхность перекладины, она должна быть гладкой и без ржавчины.

Не выполняйте упражнений на снарядах с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей на них, а также на загрязненных снарядах.

При занятиях на параллельных брусьях ширину жердей устанавливайте в зависимости от ваших индивидуальных данных. Ширина должна приблизительно равняться длине предплечья.

После занятий тщательно мойте руки с мылом. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей (водяных пузырей) на ладонях прекратите занятия и обратитесь за советом и помощью к врачу, медицинской сестре.

Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.

Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов.

Запрещается переносить и перевозить тяжелые гимнастические снаряды без применения специальных тележек и устройств.

Изменяя высоту брусьев, ослабив винты, поднимайте одновременно оба конца каждой жерди; выдвигайте ножки у прыжковых снарядов поочередно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд.

Поднимая или опуская жерди брусьев, держитесь за жердь, но не за ее металлическую опору. Каждый раз перед выполнением упражнения проверяйте закреплены ли стопорные винты.

2. Инструкция при занятиях легкой атлетикой

Бежать на короткие дистанции при групповом старте только по своей дорожке.

Исключить резко «стопорящую» остановку.

При прыжках подкладывать в туфли под пятку резиновые прокладки.

Тщательно разрыхлять песок в яме — месте приземления.

Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте. Не приземляться на руки.

Перед метанием гранаты, диска, копья, молота посмотреть, нет ли людей в направлении метания.

Не подавать снаряд броском.

Не ловить ядро низко опущенными кистями рук, во избежание ушиба ядром пальцев о грунт.

Не ловить ядро стоя «ноги вместе», во избежание падения ядра на ноги.

Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию, бегу и прыжкам.

Быть особенно внимательным при упражнениях в метании. Не стоять при групповых занятиях справа от метающего, не ходить за снарядом без разрешения.

Перед метанием в мокрую погоду вытирать снаряды (диск, ядро, молот, гранату) насухо.

Грабли и лопаты не оставлять на местах занятий. Грабли класть зубьями вниз, туфли — шипами вниз.

3. Инструкция при занятиях лыжной подготовкой

Получив инвентарь, проверьте его исправность и подгоните крепление лыж к ботинкам в помещении базы. Перед занятиями по лыжной подготовке или конькобежному спорту при морозе ниже 10° или сильном ветре наденьте теплую одежду.

Следите за товарищами и при появлении признаков обморожения (побелевшая кожа, потеря чувствительности открытых частей тела — ушей, носа, щек) немедленно растирайте поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения, после чего слегка растирайте непосредственно обмороженное место.

Во избежание потертостей не ходите на лыжах, не катайтесь на коньках в тесной или свободной обуви. Почувствовав боль, ослабьте лыжные крепления, расшнуруйте ботинки и, получив разрешение преподавателя, направляйтесь на базу.

Если во время занятий (соревнований) вы по каким-либо причинам сошли с дистанции, обязательно предупредите инструктора-преподавателя, судейскую коллегию (лично, через контролера или товарища).

Слушайте внимательно объяснения преподавателя, соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции (3-4 м), при спусках не менее 30 м.

При спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножья горы, помните, что вслед за вами следует товарищ.

При поломке и порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, предупредите преподавателя и после его разрешения двигайтесь к лыжной базе или ближайшему населенному пункту.

Прыгать с лыжного трамплина можно только после специальной подготовки на прыжковых лыжах.

Подбирайте по размеру ноги обувь и следите, чтобы она была сухая, надевайте сухие носки.

Систематически точите коньки и следите за прочным прикреплением их к ботинкам.

Не катайтесь без перчаток (варежек).

На катках общего пользования во избежание столкновений катайтесь только против часовой стрелки, не находитесь на льду без коньков.

4. Инструкция при обучении плаванию

Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движений. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды и сообщите об этом учителю (руководителю).

Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, борьбы, бега и т.п.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 мин.

В холодную погоду после купания, чтобы согреться, проделайте несколько легких гимнастических упражнений.

Не купайтесь больше 30 мин; если вода холодная — достаточно 5-6 мин.

В жаркие солнечные дни купайтесь в плавательной шапочке или укрывайте голову белым платком.

Не прыгайте в воду головой вниз при ушных заболеваниях, особенно при повреждении барабанной перепонки.

После перенесенного заболевания среднего уха вкладывайте в ушную раковину при купании и плавании шарик ваты, смазанный вазелином.

Не оставайтесь при нырянии долго под водой.

Выйдя из воды, вытритесь насухо и сейчас же оденьтесь.

Почувствовав усталость, спокойно плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

Не купайтесь при недомогании и повышенной температуре.

При слабости или недомогании после купания и плавания обратитесь к врачу.

Запрещается:

 — входить в воду без разрешения дежурного и руководителя.

 — входить в воду разгоряченным (потным).

 — заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна, отведенного для купания.

 — подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам.

 — купаться при большой волне.

 — прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.

 — толкать товарища с берега, с вышки в воду.

Требования к спортивному инвентарю и оборудованию

1. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий, должны находиться в полной исправности и надежно закреплены.

2. Надежность установки и результаты испытаний инвентаря и оборудования должны быть зафиксированы в специальном журнале.

3. Гимнастические снаряды не должны иметь в узлах и сочленениях люфтов, качаний, прогибов, детали крепления (гайки, винты) должны быть надежно завинчены.

4. Жерди брусьев каждый раз перед началом учебного года должны ремонтироваться по всей длине. При обнаружении трещины жердь необходимо заменить.

5. Гриф перекладины перед выполнением упражнений и после их окончания необходимо протирать сухой тряпкой и зачищать шкуркой.

6. Пластины для крепления крюков растяжек должны быть плотно привинчены к полу и заделаны заподлицо.

7. Бревно гимнастическое не должно иметь трещин и заусениц на брусе, заметного искривления.

8. Опоры гимнастического козла должны быть прочно укреплены в коробках корпуса.

9. При выдвижении ноги козла должны свободно устанавливаться и прочно закрепляться в заданном положении.

10. Гимнастические маты должны вплотную укладываться вокруг гимнастического снаряда, обеспечивая площадь соскока или предполагаемого срыва и падения.

11. Мостик гимнастический должен быть подбит резиной, чтобы исключить скольжение при отталкивании.

12. Мячи набивные используются по номерам строго в соответствии с возрастом и физической подготовленностью учащихся.

13. Вес спортивных снарядов для метания должен соответствовать возрасту и полу согласно правилам соревнований.

14. Размещение оборудования должно предусматривать безопасную зону вокруг каждого гимнастического снаряда.

15. Лыжный инвентарь должен быть подобран в соответствии с росто-весовыми данными учащихся и подогнан индивидуально:

— палки должны быть легкими, прочными и удобными, иметь петли для хвата руками, острие для упора и ограничительное кольцо;

— поверхность лыж не должна иметь перекосов и боковых искривлений, трещин, заусениц и сколов, скользящая поверхность просмолена и смазана специальной мазью в соответствии с погодными условиями.

Правила оказания первой помощи

при характерных травмах и повреждениях

Ушибы, растяжения

При ударе о твердый предмет или при падении может произойти повреждение мягких тканей, растяжение связок. Проявляется это в виде припухлости в месте ушиба, появлением синяка.

Для оказания первой помощи необходимо создать покой поврежденному участку и положить на него холод на один час с перерывами по 15 минут 3-4 раза.

При ушибе носа, сопровождающемся кровотечением, нельзя разрешать сморкаться. Голову наклонить вперед, зажав крылья носа пальцами в течение 10-15 минут. При ушибе головы необходимо обеспечить покой. При транспортировке уложить на спину, подложив под голову подушку. Нельзя разрешать учащемуся при этой травме идти в больницу самостоятельно.

Переломы, вывихи

Диагноз перелома костей может ставить только врач.

Основными признаками перелома являются резкая боль, усиливающаяся при попытке движения, постепенно нарастающая припухлость в месте повреждения, деформация.

При вывихе происходит смещение сочленяющихся костей.

При подозрении на перелом, вывих, подвывих, растяжение связок нельзя делать попыток к вправлению, тянуть за поврежденное место. Необходимо создать максимальный покой, неподвижность поврежденной части тела с помощью транспортной шины — твердого материала, обернутого в мягкую ткань. Шину необходимо прибинтовать так, чтобы она захватывала суставы ниже и выше места повреждения. При переломе костей голени две шины укладывают по наружной и внутренней поверхностям ноги от стопы до верхней трети бедра.

При переломе бедра одну шину располагают по наружной стороне от подмышечной впадины поврежденной стороны до стопы, а вторую — по внутренней стороне от паха до стопы. Шины туго прибинтовывают к ноге бинтом или полотенцами в 3-4 местах. Стопу фиксируют тугой повязкой.

При переломе руки, ключицы или вывихе костей в плечевом или локтевом суставе руку прижимают к туловищу, закрепляют повязкой (рис.1). Пострадавший должен быть доставлен в лечебное учреждение.

Ранения

При ранении происходит повреждение кожи, слизистых оболочек, а иногда и глубоколежащих тканей.

Оказывая первую помощь при ранении, необходимо остановить кровотечение, наложить стерильную повязку и доставить пострадавшего к врачу.

При кровотечении в виде капель или ровной непрерывной струей достаточно прикрыть рану стерильной салфеткой, положив сверху комок ваты и туго забинтовать, а затем приподнять конечность.

При кровотечении толчками или выходе струи под давлением кровоточащий сосуд следует прижать к кости выше места ранения, а если это кровотечение на руке или ноге, то после этого максимально согнуть конечность в суставе и забинтовать ее в таком положении. Затем накладывается жгут на 5-10 см выше раны. При наложении жгута следует подложить под него ткань. Жгут нельзя оставлять на конечности на срок более 1 час. 30 мин. (рис.2).

Нельзя промывать рану водой, трогать ее руками.

Рану смазывают йодом по краям и накрывают стерильным материалом.

Рис.1 Косыночная повязка.

Рис.2 Остановка кровотечения закруткой:

а — завязывание узла;

б — закручивание палочки;

в — закрепление палочки.

Утопление

После извлечения пострадавшего из воды необходимо быстро очистить ему полость рта и вытащить язык, чтобы он не попадал в гортань. Став на правое колено, положить пострадавшего вниз лицом на бедро левой ноги, упираясь им в живот и нижнюю часть грудной клетки. В области нижних ребер надавить на спину, чтобы освободить от проглоченной воды. Затем положить пострадавшего на спину, чтобы голова была запрокинута, на твердую поверхность и начать искусственное дыхание способом «изо рта в рот». Вместе с искусственным дыханием осуществляют согревание путем растирания тела.

Отморожение

Признаки отморожения — онемение поврежденной части тела, побледнение, а затем — посинение кожи и отечность. Боль вначале не ощущается, но при отогревании отмороженного участка появляется резкая боль.

При оказании помощи необходимо внести пострадавшего в теплое помещение; водкой или разведенным спиртом необходимо растереть побелевшие места до появления чувствительности кожи, а затем наложить повязку с вазелином. Пострадавшего нужно напоить горячим чаем.

Если кожа в месте отморожения отекла и приняла красно-синюшный оттенок — растирать ее нельзя. Необходимо протереть теми же растворами и наложить сухую стерильную повязку.

Признаками замерзания являются сонливость, ослабление памяти, исчезновение сознания, расстройство дыхания и сердечной деятельности. Замерзшего следует внести в теплое помещение, растереть и поместить в ванну с температурой воды 30-32°, а после погружения довести до 37-38°. Если пострадавший в сознании, следует дать ему горячую пищу и питье, если он не дышит, следует делать искусственное дыхание.

Солнечный и тепловой удар

При солнечном и тепловом ударе пострадавший ощущает жажду, чувствует усталость, лицо краснеет, а затем покрывается бледностью, повышается температура, наступают судороги, потеря сознания.

Для оказания первой помощи при солнечном или тепловом ударе необходимо перенести пострадавшего в прохладное место, снять с него одежду, облить водой, положить холод на голову и грудь, обтереть тело холодной водой. Если отсутствует дыхание, то следует начать делать его искусственно.

Искусственное дыхание

Пострадавшего укладывают на спину, запрокинув голову, открытый рот накрывают носовым платком и вдувают воздух. Важно сохранить ритм вдоха; вдувают воздух в рот 18-20 раз в минуту. Если челюсти пострадавшего сомкнуты, то вдувают воздух через зубы или нос. При вдувании через рот зажимают нос пострадавшего, а при вдувании через нос зажимают рот. Искусственное дыхание делают до момента восстановления собственного дыхания пострадавшего (рис.3).

Рис.3 Искусственное дыхание по способу «изо рта в рот» и массаж сердца:

а — помощь оказывает один человек;

б — помощь оказывают двое

Непрямой массаж сердца

Необходимо занять место сбоку от пострадавшего и, сложив кисти рук одна на другую, положить их на область грудины так, чтобы основание ладони приходилось на мечевидный отросток. Ритмически надавливая на грудину, массировать сердце, делая 50-60 толчков детям младшего школьного возраста и 60-70 — детям старшего школьного возраста. Если сердечная деятельность возобновилась, массаж продолжать до прибытия скорой помощи. Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание проводятся синхронно — 2 вдувания воздуха в легкие чередуются с  15 толчками на грудину (если помощь оказывает один человек); 3-4 вдувания на 15 толчков (если это делают двое) — рис.4.

Рис.4

Массаж сердца детям до 10-12 лет.

Массаж сердца детям старше 12 лет.

АПТЕЧКА

— бинт или марлю (стерильные);

— вату гигроскопическую; йодную настойку 3-5% (спиртовая);

— перманганат калия (свежеприготовленный раствор);

— нашатырный спирт; валериановые, капли;

— инструментарий (ножницы медицинские, пинцет, булавки);

— жгут.

Текст документа сверен по:

Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР, № 10, апрель 1980 г.


Предмет: Физкультура и спорт,


автор: mariya07bagyl50

Ответы

Автор ответа: LiNinG001





8

Ответ:

1) 3.

2)3 кажется.

3)2.

4)1,4.

5)2.

6)1,3,4 мне так кажется.

7)1.

8)1.

9)1.

10)1.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: География,
автор: gamemode666valera

Скористайтеся даними власних спостережень за погодою протягом певного місяця і заповніть таблицю. Побудуйте за цими даними розу вітрів (за зразком).​

3 года назад

Предмет: Химия,
автор: 2009maksimgoncharuk

Укажіть групу коефіцієнтів у рівнянні: С  + О 2    →   СО 2

3 года назад

Предмет: Литература,
автор: ghostsoul266

Напишите 3 вопроса по 1-му тому «путь Абая» и 3 вопроса по 2-му тому (пожалуйста срочно!)​ (желательно вопрос — ответ)

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: Veronika2008ffjjyyvv

скількох. будете. 756:48=.??? пажалуйста.

6 лет назад

Предмет: Химия,
автор: zhukova1827mailru

вычислите массу этилена количество вещества 3 моль

6 лет назад

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СШ № 2

О. А. Болдырева

«____»___________2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о правилах требования безопасности

на уроке физической культуры

среди учащихся МБОУ СШ № 2  
г. Городец

Общие
правила требования безопасности на уроке физической культуры

1. Уроки физической культуры посещают все
обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными
условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности
и охраны труда.

2. Спортивная форма учащихся включает в себя:

в спортивном зале — спортивный костюм, футболку, носки, чистая спортивную
обувь (кеды или кроссовки),

на улице — в соответствии с погодными условиями

 3. При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан
подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным
официальным документом, который передаётся учителю физкультуры или классному
руководителю

 4. Все обучающиеся освобождённые от физических нагрузок находятся
в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической
культуры. Если место проведения занятия находится не в пределах школьного
стадиона и по погодным условиям освобожденным ученикам нельзя по показаниям
здоровья выходить из школы, то они находятся под присмотром социальных
педагогов либо других свободных сотрудников школы и выполняют задания теоретического
характера по физической культуре

 5.Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень
физических или иных занятий, с освобожденными от практических занятий учащимися
на предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала,
оказание посильной помощи в судействе или организации урока).

6.Занятия проводятся только с исправным
спортивным инвентарём и оборудованием.

7. Место проведения занятия должно
быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку,
укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для
оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

8. Бережно относится к спортивному
инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

9.Внимательно слушать объяснение
порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

10.Начинать выполнение упражнений
по сигналу учителя

11. За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или
отстранён от участия в учебном процессе.

Правила поведения

на уроках
физической культуры

Требования техники
безопасности перед началом занятий.

1.К
урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по
технике безопасности.

2. К
практической части урока физической культуры допускаются учащиеся, имеющие
допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

3. Учащиеся
обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная
форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям
(при занятиях на улице).

4. Учащиеся
переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке.

5. В
спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна,
вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим
учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить
об этом учителю.

6. Все
вещи рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке (она закрывается на замок)

7. Снять
с себя вещи представляющие опасность для учащихся (серьги, кольца, часы, браслеты,
заколки и другое, вынуть из карманов колющие, режущие предметы), ногти должны
быть коротко стрижены!
Если
длинные волосы, уберите их, чтобы они не лезли в глаза и не мешали вам и окружающим.

8.
Под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для
проведения занятия

9. Только
с разрешения учителя передвигаться к месту проведения занятия и покидайте его

10.
Со звонком на урок по разрешению учителя учащиеся собираются на построение в
спортивном зале. В случаях, когда учитель задерживается ученикам необходимо
находиться в раздевалке после звонка и не выходить в коридор.

11.Когда
занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения школы без
сопровождения учителя физкультуры.

12.По
команде учителя встать в строй для общего построения

13.Освобожденные
от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны
показать учителю медицинскую справку-освобождение от практической части урока
физической культуры и выполнять теоретические задания

Требования техники безопасности во время
занятий
.

Ученик
должен:

1.   
Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя

2.   
Брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения
учителя

3.   
Вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае
возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к
учителю.

4.   
 Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать интервал и
дистанцию, избегать столкновений

5.   
Выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на
исправном оборудовании

6.   
Соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в
другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).

7.   
В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен
незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан
проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились
после урока физкультуры.

Запрещается ученикам:

1.   
Пользоваться мобильным телефоном

2.   
Покидать место занятий без разрешения учителя и выходить за пределы спортивной площадки. Если
на площадке занимаются одновременно два класса, не заходите на территорию
другого класса.

3.   
Несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные
движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с
влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия; Толкать, ставить
подножки в строю и в движении

4.   
Мешать и отвлекать при объяснении учителем заданий и выполнении
упражнений на уроке.

5.   
Жевать жевательную резинку или употреблять пищу на уроках
физкультуры.

6.   
На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые
разрешил выполнять учитель.

7.   
Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра,
соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической
подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.

8.   
Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся
в спортивном зале и тренерской комнате.

9.   
Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя
корректно по отношению к другим игрокам.

10.
Виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

11.
При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно
сообщать об этом учителю.

12.
После физической нагрузки учащимся нельзя пить холодную воду во
избежание простудных заболеваний.

Требования безопасности на
уроках физической культуры после занятий

1.   
При необходимости и с разрешения учителя учащиеся убирают
спортивный инвентарь;

2.   
Учащиеся после разрешения учителя по физкультуре организованно и
спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;

3.   
Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;

4.   
Учащиеся  хорошо моют с мылом руки и умываются.

Правила
безопасности на уроках лыжной подготовки

Если зимой урок физкультуры
проходит на лыжах, будьте особенно внимательны, иначе можно получить травму.
Поэтому делайте только то, что говорит учитель.

·                   
Одежда должна соответствовать
погоде. Она должна быть одновременно тёплой, лёгкой и удобной. Обязательно необходимо
надеть шапку, варежки и шерстяные носки.

·                   
Необходимо, чтобы лыжные ботинки,
лыжи и палки соответствовали вашему размеру и росту (ботинки должны быть
зашнурованы)

·                   
На место проведения урока лыжной
подготовки и обратно необходимо передвигаться всему классу вместе с учителем соблюдая
правила ПДД

·                   
Переносить сложенные лыжи с палками
необходимо вертикально, запрещено размахивать палками и лыжами.

·                   
При передвижении с лыжами и на
лыжах необходимо соблюдать дистанцию и интервал

             
Если вы не умеете ходить на лыжах,
очень внимательно слушайте объяснения учителя.

             
Не выставляйте вперёд и в стороны
лыжные палки. Не поднимайте их острыми концами вверх.

             
Если занятие проходит в парке или в
лесу, не отставайте от класса, не сворачивайте с лыжни.

             
Если вы спускаетесь с горки на лыжах, ноги слегка согните в
коленях, лыжные палки отведите назад.

·                   
Кататься по горизонтальной траектории следует на расстоянии друг
от друга не менее трех метров, во время спуска — 30 метров.

·                   
Если чувствуете, что теряете баланс, то следует слегка присесть на
корточки и завалиться набок. Чтобы избежать травмы, палки должны быть
направлены назад.

·                   
Запрещен обгон во время быстрой езды по узким тропам, при спуске с
горы.

·                   
Нельзя делать незапланированные остановки на лыжне.

·                   
При поломке или порчи лыжного
снаряжения и невозможности починить его в пути сообщить об этом учителю.

·                   
При первых признаках обморожения, а
также при плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

·                  
При получении травмы немедленно сообщить об этом учителю любым
доступным способом (с помощью др учеников, прохожих)

·                   
Учащиеся обязаны убрать в отведенное для хранения место весь
инвентарь

Требования безопасности по
лёгкой атлетике

БЕГ

Ученик
должен:


при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке,
которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку


во время бега смотреть только на свою дорожку


во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку


возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить
подножки, не задерживать соперников руками

— в
беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны


при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту,
обозначенному учителем


выполнять разминочный бег по крайней дорожке

-при
забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной
черты школьник не должен резко останавливаться;

Запрещено:


бежать на встречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу
стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки);


бежать по дорожке, где скользко, грязно и можно упасть;


выполнять упражнения там, где есть возможность получить травму мячом (когда на
поле играют в футбол или метают малый мяч).


толкать впереди бегущего;


во время бега на короткие дистанции переходить на соседнюю беговую дорожку;


резко не останавливаться после завершения бега;


садиться или ложиться сразу после завершения бега; сидеть или лежать на земле,
траве;

ПРЫЖКИ

Прыжковая
яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо
тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и
другие посторонние предметы.

Техника
прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить    приземление
ученика на ноги.

 Ученик
должен:


класть грабли зубьями вниз


не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при
прыжках на руки


выполнять прыжки, после разрешения учителя, когда  в яме никого нет


выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения
попытки другим учеником


после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё
место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для
разбега

Запрещено
— выполнять прыжки на неровном, рыхлом покрытии. Не приземляться на руки.

МЕТАНИЯ

Необходимо
быть внимательным при упражнениях в метании.

Ученик
должен:


перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе
метания

— не
оставлять без присмотра спортивный инвентарь

-перед
метанием в мокрую погоду вытирайте снаряды (диск, ядро, гранату) насухо.

Запрещено:


произвольное метание, только по сигналу учителя

-метание
на встречу, друг другу запрещается.

-ходить
за снарядами без разрешения.

-стоять
при групповых занятиях справа от метающего.

-ловить
тяжелые снаряды

Требования безопасности по
спортивным и подвижным играм

Ученик
должен:

— иметь
коротко остриженные ногти


начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с
разрешения учителя


бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его
не по назначению


внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их


соблюдать правила игры и не нарушать их


начинать игру можно по сигналу учителя


игроки, которые обязаны выйти из игры, согласно правил, должны осторожно, не
мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку


знать и  выполнять настоящую инструкцию

— во
время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный,
футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы
избежать умышленного травмирования других учащихся.

Водящие
должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не
ставить подножек.

За
несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от
участия в учебном процессе.

Требования безопасности перед
началом урока.

Ученик
должен:


переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь


снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги,
часы, браслеты и т.д.)


убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы


под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для
проведения занятия


мячи и другой спортивный инвентарь положить на стеллажи, чтобы они не
раскатывались и не мешали проведению урока


выходить на место проведения занятий с разрешения учителя


по команде учителя встать в строй для общего построения

Требования безопасности во время
проведения урока.

ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

Убегающий
должен:


смотреть в направлении своего движения


исключать резкие стопорящие остановки


во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и
остановиться


нельзя толкать в спину впереди бегущих

ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

Ученик
должен:


пропустить вперёд бегущих быстрее


не изменять резко направление своего движения


не выбегать за пределы игровой площадки


не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену

ИГРЫ С МЯЧОМ

Ученик
должен:

— не
бросать мяч в голову играющих


соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них


следить за перемещением игроков и мяча на площадке


не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему


не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им


не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча


ловить мяч захватом двумя руками снизу

ЭСТАФЕТЫ

Ученик
должен:


не начинать эстафету без сигнала учителя

— выполнять
эстафету по своей дорожке


если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его,
вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание


не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил
выполнять задание и не передал эстафету касанием руки


после передачи эстафеты встать в конец своей команды


во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

БАСКЕТБОЛ

Ведение мяча

Ученик
должен:


выполнять ведение мяча с поднятой головой;

— при
изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми
может произойти столкновение;

— 
после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

Передача

Ученик
должен:


ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;


прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;


следить за полетом мяча;


соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера

Бросок

Ученик
должен:


выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем


при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учеников

Запрещено:


толкать ученика, бросающего мяч в прыжке


при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах


бить рукой по щиту


при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом


бросать мячи в заградительные решетки

Во
время игры ученик должен:


следить за перемещением игроков и мяча на площадке


избегать столкновений


по свистку прекращать игровые действия

Нельзя:


толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам


бить мяч ногой


хватать игроков соперника, задерживать их продвижение


широко расставлять ноги и выставлять локти


во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами


ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку

ВОЛЕЙБОЛ

Передача

Ученик
должен:

— 
после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев,
образующими «сердечко»


при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным
движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч — двумя руками снизу на
предплечья


не отбивать мяч ладонями


во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на
сетку

Подача, нападающий удар

Ученик
должен:

— 
убедиться, что партнер готов к приему мяча


соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера


выполнять удар по мячу напряженной ладонью


не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху

Во
время игры ученик должен:


знать простейшие правила игры и соблюдать их


следить за перемещением игроков на своей половине площадки


производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал
разрешение:

— 
выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи

— 
передавать мяч другой команде передачей под сеткой

Запрещено:


при подаче наступать на линию


при приеме мяча задерживать его в руках


выполнять передачу захватом


дразнить соперника


заходить на его сторону


касаться сетки руками и виснуть на ней

По
окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по
возможности обходя волейбольные стойки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь,
смотрите вперед, наклонив туловище и голову.

Требования безопасности по окончании
урока

Ученик
должен:


под руководством учителя убрать спортивный инвентарь


организованно покинуть место проведения занятия


переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь


вымыть руки с мылом.

Требования безопасности
при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

Ученик
должен:


при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить
в известность учителя физкультуры

— с
помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить вызвать скорую помощь


при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под
руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы
согласно плана эвакуации


по распоряжению учителя поставить в известность администрацию школы и сообщить
о пожаре в пожарную часть

Правила оценивания
учащихся

Текущее оценивание:

Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по
5-балльной системе.

Оценивание учащихся 1 класса – словесное.

Оценка по физической культуре
во 2-4 классах
   должна складываться главным
образом из качественных критериев уровня достижений обучающегося. К ним
относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические
и методические знания; способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности (стандарт по физической культуре). Особого внимания при
оценке должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими
упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умение самостоятельно
заниматься и уровень знаний в области физической культуры. Оценивая
достижения обучающихся, следует ориентироваться на индивидуальные
темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение
усредненных учебных количественных нормативов. 

Оценка успеваемости  в
5-11 классах
 включает в себя качественные
и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения
двигательными умениями и навыками, знания и умения осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение спортивных
нормативов (стандарт).При оценивании в большей мере  учитывать не
столько высокий исходный уровень  (что само по себе свидетельствует
чаще всего о хороших природных задатках), сколько индивидуальные
темпы  продвижения обучающегося в развитии своих двигательных
способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению
знаний и ведению здорового образа жизни.

При оценивании обучающихся,
отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной группе
,
учитываются некоторые ограничения в объеме и интенсивности физических
нагрузок

Основной акцент в оценивании
учебных достижений обучающихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии
здоровья (специальная группа),
 должен быть
сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике
их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в
физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены
учителем и сообщены обучающемуся (родителям), выставляется положительная
отметка. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся,
который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков,
умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической
культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками
самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики,
необходимыми знаниями в области физической культуры.  

Итоговое оценивание

Итоговое оценивание происходит на основе
текущих оценок, полученных учеником в течение четверти (полугодия).

Количество текущих оценок для выставления
итоговой оценки – не менее 5.

Итоговая оценка выставляется обучающимся
за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за
учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за
овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и
навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений
осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

В аттестаты об основном общем
образовании и среднем (полном) общем образовании
 обязательно
выставляется отметка по физической культуре.

Критерии
оценивания на уроках физической культуры

Учащиеся оцениваются на уроках
физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных
условий.

1.  Имеет
с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного
занятия или урока.  

2.    Выполняет
все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и
на стадионе.  Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при
выполнении спортивных упражнений занятий.

3.  Учащийся,
имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   стойко
мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные
положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены
учителем.

4.    Постоянно
на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в
развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или
полугодия.  Успешно выполняет или подтверждает все требуемые на уроках
нормативы по физической культуре, для своего возраста. 

5. Выполняет все
теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему
  навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или
корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных
соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а
также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями
в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической
культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных
условий.

1.  Имеет
с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом
спортивного занятия или урока.  

2.    Выполняет
требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на
стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при
выполнении спортивных упражнений занятий.

3.  Учащийся,
имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   мотивирован
к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических
возможностях обучающихся, которые замечены учителем. 

4.    Постоянно
на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в
развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или
полугодия. Успешно выполняет или подтверждает 80% всех требуемых на уроках
нормативов по физической культуре, для своего возраста.  

5. Выполняет
теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему
  навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или
корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации
урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области
физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической
культуры — 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих
конкретных условий.

1.    Имеет
с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом
спортивного занятия или урока.  

2.    Выполняет
требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на
стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при
выполнении спортивных упражнений занятий.

3.  Учащийся,
имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен,
мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но
положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут
быть замечены учителем физической культуры. 

4.  Демонстрирует
несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических
или морально-волевых качеств в течение полугодия.  

5. Частично выполняет
теоретические или иные задания учителя, навыками самостоятельных занятий
оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и
практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической
культуры —  2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих
конкретных условий:

1. Не
имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом
спортивного занятия или урока.  

2.    Не
выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической
культуры. 

3.  Учащийся,
не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеет
стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Нет положительных
изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены
учителем физической культуры. 

4.  Не
продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в
развитии физических или морально-волевых качеств.  

5. Не выполнял теоретические
или иные задания учителя, не овладел доступными   ему   навыками
  самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующей
гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области
физической культуры.

Оценивание
обучающихся освобожденных от занятий по физической культуре

       
 Если ученик освобожден от занятий по физической культуре по болезни или
после нее, оценивание проводится по разделу
«Теоретические знания» в виде:

1.    устного
опроса по параграфам учебника,

2.    тестирования,
написания сообщений (2-3 класс в объеме 2 страницы), докладов (4-5 кл. в объеме
3 страницы), рефератов (6-11 кл. в объеме 5-7 страниц),

3.    выполнения
заданий на сайте РЭШ,

4.    проектной
деятельности

5.    творческой
деятельности (стихи, проза на спортивную тему, написание плаката, помощь в
судействе и другое)

        Годовая отметка по
физической культуре выставляется на основании четвертных (полугодовых), а
четвертные (полугодовые) отметки – на основании текущих, которых должно быть не
менее 5 в четверти (полугодии).

Критерии
оценивания

теоретических
знаний

       При оценивании знаний по предмету «Физическая
культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность,
умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям
физическими упражнениями. 

      С целью проверки знаний используются
следующие методы: опрос, тестирование.

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

 За
ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности
материала; логично его излагает, используя в деятельности

За
тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные
ошибки 

За
ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в
знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на
практике

За
незнание материала программы 

Требования к
выполнению проекта по физической культуре

       Проект по физической культуре пишут
обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе и освобожденные от
занятий по физической культуре по болезни или после неё.   Проект
является самостоятельной работой ученика, выполняется в течение четверти. 
 

       Цель проекта: провести
углублённое изучение проблемы, гипотезы, или выбранного вида спорта.

1)        Правильно
сформулировать тему проекта (согласно с учителем)  

2)        Составить план проекта,
который должен как можно полнее раскрыть тему теоретической или
исследовательской работы  

     Примерный план.

1)        в вводной части –
ответить на вопрос: почему эта тема так важна для общества и тебя лично  

2)        Краткая
характеристика вида спорта или оздоровительной системы, её особенности,
разновидности и основные правила  

3)        История развития и
состояние на сегодняшний день, достижения и перспективы развития в будущем
(школы, город, Россия, мир + выбор, олимпийские достижения – обязательно!)

4)        Значение данного вида
спорта или оздоровительной системы для развития у спортсменов:

а) физических качеств (быстроты, выносливости и т.п.).

б) основы техники или системы упражнений по данному виду спорта.

в) развитие психологических, эстетических, нравственных
(личностных) качеств.

г) основы тактических действий при взаимодействии, играя в
нападении и защите.

д) требования по технике безопасности при проведении
самостоятельных занятий и тренировок, и на соревнованиях данного вида спорта.

5) Заключение: значение данного вида спорта (системы упражнений)
для физического и личностного развития. Достижения школы (команды, личностные
достижения, планы на будущее).

6) Исследование через анкету: насколько популярен данный вид
спорта (система упражнений) среди учеников вашего класса (параллели) и выясните
причины высокой/низкой популярности данного вида спорта (системы упражнений).
 

Выполнение проекта на оценку 5 предполагает обязательное
выполнение 6-ого пункта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство пользователя электронный бюджет 2020
  • Estel color off инструкция по применению смывка для волос
  • Элидел инструкция по применению для детей до года отзывы
  • Замена редуктора пластикового окна своими руками пошаговая инструкция
  • Как разблокировать брелок старлайн а92 с автозапуском инструкция