- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Опель Вектра 1988-1995 г.в.
Руководство по ремонту Opel Vectra A / Опель Вектра А
Общая информация об автомобиле.
В 1988 году на смену устаревшей Opel Ascona пришёл Opel Vectra. Первое поколение этого ныне очень популярного автомобиля принято обозначать индексом «А». Автомобиль сразу завоевал популярность у водителей и стал бестселлером марки Opel. Создавая Opel Vectra, конструкторы уделили большое внимание прочности кузова. К тому же он обладает отличной антикоррозийной устойчивостью.
Vectra А выпускалась с кузовами четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Автомобили предлагались с передним или полным приводом.
Vectra с передними ведущими колесами представляет собой вполне традиционную конструкцию для автомобилей 80-х годов. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, помогает стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины. Основным преимуществом такой схемы является вместительный багажник.
Гамма силовых агрегатов была представлена: 1,6 л, 75 л.с.; 1,8 л, 88 л.с.; 2,0 л, 115 л.с., а также дизельным двигателем объемом 1,7 л и мощностью 57 л.с.
В большинстве своем Vectra А комплектуются 5-ступенчатыми коробками передач, однако встречаются версии и с 4-ступенчатыми, и с автоматическими.
В конце 1989 года стали выпускаться полноприводные версии «4х4» и «2000 4х4», на которые устанавливались двигатели объемом 1,8 и 2 литра соответственно. Однако отличающиеся устройством трансмиссии и задней подвески, будучи дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Vectra не пользовалась большим успехом в Европе.
В 1990 появился хэтчбек Vectra GT. На эту модель ставятся коробка передач со спортивными передаточными числами, спортивная подвеска, спортивный салон и более мощные двигатели.
Осенью 1990 года увидела свет Vectra 2000 16V. Оснащённая мощном 150-сильным шестнадцатиклапанным двигателем.
В 1992 году происходит незначительное обновление модели. С конвейера сошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами, изменённой решеткой радиатора и прочими другими чертами, отличающие обновлённые модели от прежних версий.
Появились два новых двигателя: V-образная «шестерка» 2,5 л, полностью соответствующая экологическим нормам Евро II и 2-литровый турбодвигатель.
В 1994 году к существовавшим модификациям — GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: «СD Диамант», «Специал», «Спортив», V6 и люкс-модель CDX.
В ограниченном количестве выпускалась модель «Vectra 4×4 turbo», мощностью 204 л.с.
Всего было выпущено более 2 миллионов экземпляров Vectra А.
↓ Комментарии ↓
1. Защита окружающей среды и экономия энергии
1.0 Защита окружающей среды и экономия энергии
1.2 Ключ
1.3 Рулевое колесо
1.4 Ремень безопасности
1.5 Зеркала заднего вида
1.6 Сиденья
1.7 Замок зажигания
1.8 Органы управления и контрольные приборы
1.9 Контрольные лампы комбинации приборов
1.10 Приборы
1.11 Контрольные лампы
1.12 Двойной информационный дисплей
1.13 Бортовой компьютер
1.14 Элементы кузова
1.15 Безопасность
1.16 Освещение
1.17 Окна, люк
1.18 Отопление и вентиляция
1.19 Кондиционер
1.20 Автоматическая коробка передач
1.21 Указания по вождению
1.22 Заправка
1.23 Катализатор
1.24 Контрольная лампа электронной системы двигателя
1.25 Выхлопная система, выхлопные газы
1.26 Полный привод
1.27 Система ТС (Traction Control)
1.28 Колеса и шины
1.29 Цепи противоскольжения
1.30 Идентификация автомобиля
1.31 Параметры двигателей
1.32 Ходовые параметры
1.33 Основы безопасной эксплуатации автомобиля
1.34. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
1.35 Эксплуатационные материалы и жидкости
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.2 Периодичность обслуживания
2.3. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.0 ДВИГАТЕЛЬ
3.2 Общая информация
3.3 Система вентиляции картера
3.4 Проверка компрессии
3.5 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
3.6 Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
3.7 Рекомендации по снятию двигателя
3.8. Снятие и установка двигателя без коробки передач
3.9. Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач
3.10 Замена опор двигателя и коробки передач
3.11 Ремонт двигателя
Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения)
3.13 Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
3.14 Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л
3.15 Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л)
3.16 Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
3.17 Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала
3.18 Распределительный вал и корпус распределительного вала
Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле
3.20 Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе
3.21. Ремонт головки блока цилиндров
3.22 Очистка и осмотр головки блока цилиндров
3.23 Гидравлические толкатели клапанов
3.24 Маховик
3.25 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.26 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.27 Масляный поддон
3.28 Масляный насос
3.29 Ремонт масляного насоса
3.30 Снятие и установка поршней и шатунов
3.31 Проверка поршней и шатунов
3.32. Снятие и установка коленчатого вала
3.33 Проверка коленчатого вала
3.34 Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках
3.35 Проверка рабочего зазора подшипника
3.36 Проверка блока цилиндров двигателя
3.37 Запуск двигателя после капитального ремонта
4. Ремонт двигателей DOHC
4.0 Ремонт двигателей DOHC
4.2 Общая информация
4.3 Снятие и установка двигателя
4.4 Замена опор силового агрегата
4.5. Зубчатый ремень, шкивы, шкив механизма натяжения и промежуточный шкив
4.6 Зубчатый ремень с автоматическим механизмом натяжения
4.7 Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
4.8 Распределительные валы
4.9 Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном в автомобиле
4.10 Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, снятом с автомобиля
4.11 Ремонт головки блока цилиндров
4.12 Гидравлические толкатели клапанов
4.13 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.14 Масляный поддон
4.15 Масляный насос
4.16 Масляный радиатор
5. Ремонт дизельного двигателя
5.0 Ремонт дизельного двигателя
5.2 Общая информация
5.3 Ремонт, не требующий снятия двигателя
5.4 Проверка компрессии
5.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
5.6 Крышка головки блока цилиндров
5.7 Шкив коленчатого вала
5.8 Кожухи зубчатого ремня
5.9 Замена зубчатого ремня
5.10 Проверка и установка фаз газораспределения
5.11. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
5.12 Замена уплотнительного кольца распределительного вала
5.13 Проверка и регулировка зазоров клапанов
5.14 Распределительный вал и толкатели
5.15 Головка блока цилиндров
5.16 Масляный поддон
5.17 Масляный насос
5.18 Замена уплотнительного кольца масляного насоса
5.19 Масляный радиатор
5.20. Поршни с шатунами
5.21 Маховик
5.22 Замена уплотнительных колец коленчатого вала
5.23 Замена опор силового агрегата
5.24 Рекомендации по снятию двигателя
5.25 Снятие и установка двигателя
5.26 Ремонт двигателя
5.27 Запуск двигателя после капитального ремонта
6. Система охлаждения
6.0 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
6.2 Общая информация
6.3 Антифриз
6.4 Промывка системы охлаждения
6.5 Слив охлаждающей жидкости
6.6 Заполнение системы охлаждения
6.7 Радиатор (модели с механической коробкой передач)
6.8 Радиатор (модели с автоматической коробкой передач)
6.9 Проверка и очистка радиатора
6.10 Термостат
6.11 Проверка работоспособности термостата
6.12 Водяной насос
6.13 Вентилятор радиатора
6.14 Расширительный бачок и датчик уровня охлаждающей жидкости
6.15 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
6.16 Термодатчик вентилятора радиатора
6.17 Панель управления отопителем
6.18 Радиатор отопителя
6.19 Двигатель вентилятора отопителя
6.20 Сопла вентиляции
7. Топливная система
7.0 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
7.2 Общая информация
7.3 Воздушный фильтр
7.4 Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха
7.5 Проверка топливного насоса
7.6 Снятие и установка топливного насоса
7.7 Топливный бак
7.8 Датчик уровня топлива
7.9 Сепаратор паров топлива (модели 1,6 и 1,8 л)
7.10 Педаль акселератора
7.11 Трос акселератора
7.12 Карбюратор
7.13 Снятие и установка карбюратора
7.14 Регулировка оборотов холостого хода и содержания СО
7.15 Игла и поплавок
7.16 Вакуумная диафрагма дроссельной заслонки вторичной камеры
7.17 Диафрагма экономайзера
7.18 Ускорительный насос
7.19 Узел воздушной автоматической заслонки
7.20. Вакуумные блоки перемещения воздушной автоматической заслонки
7.21 Фильтр карбюратора
7.22 Регулировка амортизатора дроссельной заслонки на моделях с автоматической коробкой передач
7.23 Датчик положения дроссельной заслонки на моделях с автоматической коробкой передач
7.24 Проверка клапана увеличения оборотов холостого хода
7.25 Электромагнитный клапан холостого хода на моделях 1,8 л
7.26 Впускной коллектор
8. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8.0 Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8.2 Общая информация
8.3 Проверка системы впрыска топлива
8.4 Воздушный фильтр
8.5 Воздушная камера
8.6 Блок управления температурой поступающего в двигатель воздуха
8.7 Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха на более поздних моделях
8.8 Снятие давления в топливной системе
8.9 Топливный фильтр на моделях с топливным насосом, расположенным вне топливного бака
8.10 Топливный фильтр на моделях с топливным насосом, расположенным внутри топливного бака
8.11 Проверка топливного насоса
8.12 Топливный насос, установленный вне топливного бака
8.13 Топливный насос, установленный в топливном баке
8.14 Замена реле топливного насоса
8.15 Труба топливозаливной горловины
8.16 Топливный бак
8.17 Датчик уровня топлива
8.18 Гаситель колебаний топлива
8.19 Трос акселератора
8.20 Проверка и регулировка топливной смеси на оборотах холостого хода
8.21 Регулятор давления топлива
8.22 Регулятор оборотов холостого хода
8.23 Датчик положения дроссельной заслонки
8.24 Потенциометр положения дроссельной заслонки
8.25 Измеритель потока воздуха
8.26 Измеритель массы потока воздуха
8.27 Ленточный измеритель массы потока воздуха
8.28. Топливные форсунки (кроме Multec)
8.29 Топливная форсунка (система Multec)
8.30 Проверка топливной форсунки (система Multec)
8.31. Корпус дросселя (кроме системы Multec)
8.32 Корпус дросселя (система Multec)
8.33 Шаговый двигатель управления подачей воздуха на оборотах холостого хода
8.34 Потенциометр положения дроссельной заслонки
8.35 Электронное контрольное устройство (ECU)
8.36 Датчик детонации и модуль (модели X16 SZ)
8.37 Датчик детонации (система Simtec)
8.38 Впускной коллектор (двигатель SOHC без Multec)
8.39 Впускной коллектор (двигатель SOHC с Multec)
8.40 Впускной коллектор (модели DOHC)
9. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9.0 Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9.2 Система понижения токсичности выхлопных газов
9.3 Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
9.4 Клапан EGR (модели с системой Multec)
9.5 Клапан EGR (система Simtec)
9.6 Модуль EGR (модели X16 SZ)
9.7 Узел воздушного насоса (система Simtec)
9.8 Клапан отсечки системы уменьшения токсичности
9.9 Выключающий клапан системы уменьшения токсичности
9.10 Трубка и однонаправленный клапан системы уменьшения токсичности
9.11 Катализатор
9.12 Канистра с углем
9.13 Датчик кислорода (модели с катализатором)
9.14 Выпускной коллектор
9.15. Выхлопная система
10. Топливные системы дизельного двигателя
10.0 Топливные системы дизельного двигателя
10.2 Общая информация
10.3 Корпус воздушного фильтра
10.4 Педаль акселератора
10.5 Датчик уровня топлива
10.6 Топливный бак
10.7 Обогреватель топливного фильтра
10.8 Слив воды из топливного фильтра
10.9 Заполнение и прокачка топливной системы
10.10 Проверка и регулировка максимальных оборотов
10.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода
10.12 Электромагнитный клапан остановки двигателя
10.13 Топливный насос высокого давления
10.14 Проверка и регулировка момента впрыска топлива
10.15 Топливные форсунки
10.16 Турбонагнетатель
10.17 Теплообменник
10.18 Впускной коллектор
10.19 Выпускной коллектор
11. Электросистемы двигателя
11.0 ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
11.2 Общая информация
11.3 Система зажигания
11.4 Проверка системы зажигания
11.5 Правила ухода за аккумулятором
11.6 Проверка аккумулятора
11.7 Зарядка аккумулятора
11.8 Аккумулятор
11.9 Система зарядки
11.10 Генератор
11.11 Приводной ремень генератора
11.12 Снятие и установка генератора
11.13 Щетки генератора
11.14 Генератор BOSCH
11.15 Малогабаритный генератор DELCO-REMY
11.16 Система запуска двигателя
11.17 Стартер
11.18 Снятие и установка стартера
11.19 Катушка зажигания
11.20 Крышка и ротор распределителя зажигания
11.21 Распределитель зажигания (модели SOHC)
11.22 Распределитель зажигания (модели DOHC)
11.23. Ремонт распределителя зажигания
11.24 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
11.25 Подстройка момента зажигания под используемый сорт топлива
11.26 Электронные модули
11.27 Элементы MSTS-i
11.28 Датчик скорости/положения коленчатого вала (модели 1,8 л)
11.29 Элементы системы Motronic
11.30 Датчик детонации (модели DOHC)
11.31 Модуль DIS
11.32 Датчик фаз распределительного вала (двигатель С20 ХЕ)
11.33 Система предпускового подогрева
11.34 Свечи накаливания
12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия
12.2 Общая информация
12.3 Трос сцепления
12.4 Регулировка троса сцепления
12.5 Педаль сцепления
12.6. Сцепления (двигатель и коробка передач установлены в автомобиле)
12.7 Сцепление (коробка передач снята)
12.8 Выжимной подшипник
13. Механическая коробка передач
13.0 Механическая коробка передач
13.2 Общая информация
13.3 Регулировка тяги механизма выбора передач
13.4 Узел рычага переключения передач
13.5 Тяга механизма выбора передач
13.6 Рычаг переключения передач
13.7 Защитный чехол рычага переключения передач
13.8 Уплотнительные кольца дифференциала
13.9 Уплотнительное кольцо входного вала коробки передач
13.10 Снятие и установка коробки передач
13.11 Ремонт коробки передач
13.12 Привод спидометра
13.13 Выключатель фонарей заднего хода
14. Автоматическая коробка передач
14.0 Автоматическая коробка передач
14.2 Общая информация
14.3 Замена трансмиссионной жидкости
14.4 Регулировка механизма принудительного включения пониженной передачи
14.5 Механизм принудительного включения пониженной передачи
14.6 Выключатель блокировки стартера
14.7 Регулировка троса переключения передач
14.8 Трос переключения передач
14.9 Рычаг селектора
14.10 Центральная консоль
14.11 Выключатели подрежима
14.12 Электронное контрольное устройство (ECU)
14.13 Замена лампы подсветки панели рычага селектора
14.14 Шланги и трубки радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости
14.15 Замена уплотнительных колец дифференциала
14.16 Датчик температуры трансмиссионной жидкости
14.17 Датчики скорости вращения входного и выходного валов
14.18 Снятие и установка автоматической коробки передач
15. Приводные валы
15.0 Приводные валы
15.2 Общая информация
15.3. Приводной вал
15.4 Промежуточный вал
15.5 Замена шарниров приводного вала
15.6 Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей
16. Тормозная система
16.0 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
16.2 Общая информация
16.3 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
16.4 Прокачка гидравлической тормозной системы
16.5. Замена передних тормозных колодок
16.6 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах
16.7. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
16.8 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах
16.9 Суппорт переднего тормоза
16.10 Суппорт заднего дискового тормоза
16.11 Тормозной диск
16.12 Передний тормозной диск
16.13 Задний тормозной диск на моделях с двигателями SOHC
16.14 Задний тормозной диск на моделях с двигателями DOHC
16.15 Тормозной барабан
16.16 Задний рабочий тормозной цилиндр
16.17 Тормозной щит заднего тормоза
16.18 Защитный кожух переднего тормозного диска
16.19 Главный тормозной цилиндр
16.20 Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)
16.21 Вакуумный усилитель тормозов
16.22 Гидравлический модулятор ABS
16.23 Датчики ABS, установленные на колесах
16.24 Блок управления ABS
16.25 Реле ABS (только система ABS-2Е)
16.26 Клапаны регулировки давления
16.27 Тормозные трубопроводы и шланги
16.28 Регулировка ручного тормоза
16.29. Трос ручного тормоза
16.30 Рычаг ручного тормоза
16.31 Педаль тормоза
17. Подвеска
17.0 ПОДВЕСКА
17.2 Общая информация
17.3 Замена подшипника переднего колеса
17.4 Передняя нижняя рама
17.5 Стойка передней подвески
17.6 Нижний рычаг передней подвески
17.7 Замена втулок нижнего рычага передней подвески
17.8 Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески
17.9 Передний стабилизатор поперечной устойчивости
17.10 Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости
17.11 Регулировка подшипника заднего колеса (модели SOHC)
17.12 Замена подшипника заднего колеса (модели SOHC до 1993 года)
17.13 Замена подшипника ступицы заднего колеса (модели с 1993 года)
17.14 Ступица заднего колеса (модели с двигателем SOHC)
17.15 Задний амортизатор
17.16 Замена резиновых элементов крепления заднего амортизатора
17.17 Пружины задней подвески (модели SOHC)
17.18 Узел продольных рычагов задней подвески (модели с двигателями SOHC)
17.19 Задний стабилизатор поперечной устойчивости
17.20 Замена втулки продольного рычага задней подвески
17.21 Крепежный элемент задней ступицы (модели с двигателями SOHC)
17.22 Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески
17.23 Элементы системы управления самовыравнивающийся задней подвески
17.24 Замена подшипника заднего колеса (модели с двигателями DOHC)
17.25 Ступица заднего колеса (модели с двигателями DOHC)
17.26 Узел задней подвески (модели с двигателями DOHC)
17.27 Диагональный рычаг задней подвески (модели с двигателями DOHC)
17.28 Задний стабилизатор поперечной устойчивости
17.29 Рулевое колесо
17.30 Центровка рулевого колеса
17.31 Замена эластичной муфты вала рулевой передачи
17.32 Рулевая колонка
17.33 Ремонт рулевой колонки
17.34 Амортизатор рулевой передачи
17.35. Замена защитных кожухов рулевой передачи
17.36 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем
17.37 Насос усилителя рулевого управления
17.38 Пополнительный бачок системы усилителя рулевого управления
17.39 Трубы охлаждения жидкости усилителя рулевого управления
17.40 Наконечники рулевой тяги
17.41 Рулевая тяга
17.42 Углы установки передних колес
18. Кузов
18.0 Кузов
18.2 Общая информация
18.3 Меры безопасности при проведении сварочных работ
18.4 Уход за кузовом
18.5 Ремонт незначительных повреждений кузова
18.6 Ремонт сильных повреждений кузова
18.7 Капот
18.8 Замок капота
18.9 Трос замка капота
18.10 Крышка багажника (модели Седан)
18.11 Замок крышки багажника (модели Седан)
18.12 Цилиндр замка крышки багажника (модели Седан)
18.13 Задняя дверь (модели Хэтчбек)
18.14 Замок задней двери (модели Хэтчбек)
18.15 Цилиндр замка задней двери (модели Хэтчбек)
18.16 Стойки задней двери (модели Хэтчбек)
18.17 Двери
18.18 Обивка двери
18.19 Внутренняя ручка открытия двери
18.20 Внешняя ручка открытия двери
18.21 Цилиндр замка двери
18.22 Замок двери
18.23 Ограничитель открытия двери
18.24 Ветровое и заднее стекла
18.25 Задние треугольные форточки
18.26 Стекло двери
18.27 Стеклоподъемники
18.28 Наружное зеркало заднего вида
18.29 Бамперы
18.30 Решетка радиатора
18.31 Дефлектор ветрового стекла
18.32 Вкладыши арки колеса
18.33 Нижняя защитная пластина (брызговик) двигателя
18.34 Откидная створка топливозаливной горловины топливного бака
18.35. Элементы люка
18.36 Отделка интерьера
18.37. Панели отделки панели приборов
18.38 Центральная консоль
18.39 Потолок
18.40 Сидения (без механизмов натяжения ремней безопасности)
18.41 Ремни безопасности
18.42 Механизм натяжения ремня безопасности
18.43 Переднее сидения с механизмом натяжения ремня безопасности
19. Электрическое оборудование кузова
19.0 Электрическое оборудование кузова
19.2 Общая информация
19.3 Электрические цепи
19.4 Обнаружение неисправной цепи
19.5 Предохранители и реле
19.6 Замок зажигания
19.7 Переключатель освещения и указателей поворотов
19.8 Переключатель стеклоомывателя/стеклоочистителя
19.9 Выключатели на панели приборов
19.10 Переключатель регулировки положения внешнего зеркала
19.11 Переключатель электрического привода люка
19.12 Выключатель освещения салона, установленный в стойке двери
19.13 Выключатель освещения багажного отделения
19.14 Выключатель стоп-сигнала.
19.15 Выключатель контрольной лампы ручного тормоза
19.16 Датчик давления масла
19.17 Подсветка прикуривателя
19.18 Часы
19.19 Переднее сиденье с подогревом
19.20 Комбинация приборов
19.21 Элементы комбинации приборов
19.22 Элементы бортового компьютера
19.23 Элементы системы контроля и управления
19.24 Звуковой сигнал
19.25 Фонарь освещения салона
19.26 Замена лампочек внутреннего освещения
19.27 Фара
19.28 Двигатель корректора света фар
19.29 Регулировка света фар
19.30 Система уменьшения интенсивности света фар
19.31 Передний указатель поворотов
19.32 Боковой повторитель поворотов
19.33 Передняя противотуманная фара
19.34 Задние фонари
19.35 Фонарь подсветки номерного знака
19.36. Замена лампочек внешнего освещения
19.37 Замена щеток стеклоочистителя
19.38 Рычаги стеклоочистителя
19.39 Жиклеры омывателя
19.40 Двигатель и тяги стеклоочистителя
19.41 Двигатель стеклоочистителя задней двери
19.42 Двигатель стеклоочистителя фары
19.43 Бачок стеклоомывателя
19.44 Насос стеклоомывателя
19.45 Однонаправленный клапан омывателя фар
19.46 Элементы стеклоподъемников с электрическим приводом
19.47 Программирование системы управления стеклоподъемниками
19.48 Элементы центральной блокировки дверей
19.49 Антенна
19.50 Мачта антенны с электрическим приводом
19.51 Громкоговорители
19.52 Магнитола
19.53 Электродвигатель привода люка
19.54 Трос привода спидометра
19.55 Противоугонная сигнализация
19.56 Элементы противоугонной сигнализации
19.57 Подушка безопасности
19.58 Подушка безопасности со стороны водителя
19.59 Рулевое колесо с подушкой безопасности
19.60 Контактный блок подушки безопасности
19.61 Подушка безопасности со стороны пассажира
19.62 Кронштейн подушки безопасности со стороны пассажира
19.63 Блок управления подушками безопасности
19.64. Электрические схемы
20. Проверка неисправностей
20.0 ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
20.2 Система охлаждения
20.3 Топливная и выхлопная системы
20.4 Сцепление
20.5 Механическая коробка передач
20.6 Автоматическая коробка передач
20.7 Приводные валы
20.8 Тормозная система
20.9 Подвеска и рулевое управление
20.10 Электрическое оборудование
Привет всем подписчикам и гостям моего БЖ
Давно ничего не писал, как то времени все не хватает добраться до драйва.
В общем еще когда купил свою ОВА, то задался вопросом поиска нормальной книжки по эксплуатации.
Так как в интернете есть пару созданых програмок и не все книжечки подробны, то считаю эту книжечку более менее достойной. Называется Vectra(A)_Calibra(A), и еще пару книжечек
Перезалил я их В Гуглу
1. — drive.google.com/drive/fo…SqjNb9Egaeanc?usp=sharing
Потом следующая информация выложена в интернете в виде примитивного сайта, но эту инфо считаю не полностью полной.
2. — www.autoprospect.ru/opel/vectra-a/
Еще есть у меня на ноуте книжечка в виде програмки, но вторая ссылка ее полностью дублирует.
Здесть типы коробок в зависимости от модели и двигателя (не полностью но все же и эта кому то будет интересна)
3. — www.opel-infos.de/getriebe/f16_5.html
Так же есть темка для совсем начинающих Вектроводов
4. — www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=162297
В общем БЖ создал для того чтобы выложить книжечку, но потом решил и остальное выложить, то что было в архиве.
Если у кого что то накопилось на компе интересного, можете выложить ссылками в коментариях.
Я тоже пороюсь еще в своих архивах, и если что то найду то отредактирую БЖ и добавлю.
Всем удачи, ни гвоздя ни жезла! И полного бака.
Думаю не плохо бы было поделиться. Может кто то нуждается и увидит таким образом
Снятие Отсоединить провод “массы” от аккумулятора. Ослабить зажим крепления тяги механизма переключения передач (см.
В зависимости от модели двигателя и года выпуска, автомобили Opel Vectra/Calibra могут иметь маховик
Привод управления коробкой передач необходимо регулировать, если не включаются отдельные передачи, не осуществляется сцепление
Масло ATF нужно заменять через каждые 45.000 км пробега. Без масла нельзя запускать двигатель
Правильный уровень масла крайне важен для безупречной работы автоматической коробки передач. Его необходимо проверять
Утечки масла наиболее вероятны в следующих местах: на стыке блока цилиндров и коробки передач;
Поочередно переключить рычаг выбора передач в положения “Р” , “R” , “N”, “D”, “3”,
Снятие Замерить длину резьбы наконечника троса до рычага выключения сцепления и записать полученное значение.
Масло в коробке передач не заменяется. Его уровень нужно проверять через каждые 30.000 км
Мигание лампы (символ шестерни) на панели приборов сигнализирует о неисправности автоматической коробки передач. Для
Автомобили Опель Вектра первого поколения с индексом «A» выпускались с 1988 по 1995 годы. Данное руководство предлагает информацию по обслуживанию и ремонту этих автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями.
Бензиновые двигатели имеют следующие характеристики:
1,4S 14NV, 75 л.с., карбюратор 2E3
1,6i X16SZ, 71 л.с., впрыск Multec
1,6i E16NZ, 75 л.с., впрыск Multec
1,6i C16NZ(2), 75 л.с., впрыск Multec
1,6S 16SV, 82 л.с., карбюратор 2E3
1,8S E18NVR, 88 л.с., карбюратор 2EE
1,8i C18NZ, 90 л.с., впрыск Multec
2,0i C20NE, 115 л.с., впрыск Motronic
2,0i-16V X20XEV, 136 л.с., впрыск Simtec
2,0i-16V C20XE, 150 л.с., впрыск Motronic
2,0i Turbo C20LET, 204 л.с., впрыск Motronic
2,5i-V6 C25XE, 170 л.с., впрыск Motronic
Дизельные двигатели были следующие:
1,7D 17YD, 57 л.с., топливная система VE4
1,7D 17DR, 60 л.с., топливная система VE4
1,7TD TC4EE1, 82 л.с., топливная система VE4
Студия маникюра в балтийской жемчужине сеть салонов красоты luxury маникюр 20nail.ru. . Фабричное производство мебели под заказ bagration39.ru.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Vectra 2002-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Алфамер
- Год издания: —
- Страниц: 408
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Vectra 2005-2008 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Алфамер
- Год издания: —
- Страниц: 400
- Формат: —
- Размер: —
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Vectra 1988-1995 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 201,7 Mb
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Vectra 1988-1995 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 387,2 Mb
Руководство по ремонту автомобилей Opel Calibra с 1990 и Opel Vectra 1988-1995 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Автостиль
- Год издания: 1998
- Страниц: 254
- Формат: PDF
- Размер: 50,7 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Vectra 1988-1995 годов выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Петит
- Год издания: 2007
- Страниц: 257
- Формат: DjVu
- Размер: 13,9 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Vectra 1988-1995 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 212
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Opel Signum и Opel Vectra с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 287
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Vectra B с 1995 года выпуска с бензиновым четырехцилиндровым двигателем.
- Автор: Роланд Риезен
- Издательство: Астрель
- Год издания: 2006
- Страниц: 273
- Формат: DjVu
- Размер: 25,1 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Vectra с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 536
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Vectra B с 1995 года выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Машсервис
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Calibra и Opel Vectra 1988-1995 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Арус
- Год издания: —
- Страниц: 160
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Vectra 1995-2002 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Арус
- Год издания: —
- Страниц: 360
- Формат: —
- Размер: —
уководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Signum и Opel Vectra с 2002 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Арус
- Год издания: 2006
- Страниц: 336
- Формат: PDF
- Размер: 214,1 Mb
-
nekesha
- Администратор
- Сообщения: 1668
- Зарегистрирован: 17 дек 2014, 03:43
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Opel Vectra A 1988-1995
Сообщение nekesha » 20 дек 2014, 18:23
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Opel Vectra A 1988-1995
- Выпуск: с 1988 по 1995 год
Бензиновые двигатели: 1.4S, 1.6i, 1.6S, 1.8S, 1.8i, 2.0i, 2.0i 16V, 2.0 Turbo, 2.5i V6
Дизельные двигатели 1.7D, 1.7TD
- Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 65,1 Мб
Скачать документацию Opel Vectra A
- Кузов
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Шасси
- Электрооборудование
Данное руководство содержит информационные материалы по ремонту и обслуживанию автомобиля Opel Vectra A (1988-1995). Вы найдете инструкции по снятию и установке различных узлов и агрегатов Opel Vectra A, схемы электрооборудования, справочные данные и реккомендации по уходу.
Opel Vectra A с бензиновыми двигателями: 14NV SOHC 1.4 л (1389 см³) 75 л.с./55 кВт, X16SZ/E16NZ/C16NZ2/16SV SOHC 1.6 л (1598 см³) 71-75-82 л.с./52-55-60 кВт, E18NVR/C18NZ SOHC 1.8 л (1796 см³) 88-90 л.с./65-66 кВт, C20NE/X20XEV/C20XE/C20LET SOHC/DOHC 2.0 л (1998 см³) 116-136-150-204 л.с./85-100-110-150 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 1300 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции. Пошаговый ремонт в фотографиях легковой автомобиль среднего C класса Опель Вектра А с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный хэтчбек и четырёхдверный седан переднеприводные модели первого поколения выпуска с октября 1988 по 1995 год
Опель Вектра А/ Калибра руководство по ремонту и техобслуживанию здесь
Руководство по ремонту и эксплуатации Опель Вектра А бензин 88-95
Opel/ Vauxhall Vectra Руководство по ремонту и эксплуатации
Opel Vectra A — Руководство по ремонту и эксплуатации
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Opel Vectra A замена ремня ГРМ, помпы и радиатора системы охлаждения (Опель Вектра А 88-95)
Opel Vectra A Mark I общая информация (Опель Вектра А 1988-1995)
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ, ЗАМЕНА НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ SOHC ГРМ без автоматического устройства натяжения
1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов и их замена», с. 57).
2. Снимите ремень привода генератора (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов и их замена», с. 57).
3. На двигателях C16NZ2 и объемом 1,8 и
2,0 л отсоедините провод от датчика указателя температуры.
4. Выверните болты крепления (или отстегните фиксаторы) и снимите верхнюю переднюю крышку ГРМ.
5. Отстегните фиксаторы и снимите малую наружную крышку с водяного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ
На некоторых моделях нижняя передняя крышка имеет иную форму и крепится четырьмя болтами. Для ее снятия сначала снимите шкив коленчатого вала (см. п. 10)…
…выверните четыре болта…
…и снимите крышку.
6. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 150).
7. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия , с. 53).
8. Ослабьте три болта крепления водяного насоса.
9. Поверните водяной насос, чтобы ослабить натяжение ремня привода ГРМ.
10. Снимите шкив коленчатого вала. На двигателях рабочим объемом 1,4 и 1,6 л кроме C16NZ2) шкив крепится одним центральным болтом, который также держит и звездочку коленчатого вала. На двигателях рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также на двигателе C16NZ2 шкив крепится четырьмя болтами с головками под ключ-шестигранник.
11. Снимите ремень привода ГРМ.
12. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя SOHC», с. 64).
13. Выверните болт крепления зубчатого шкива к распределительному валу, удерживая вал ключом от проворачивания за лыски между третьим и четвертым кулачками, и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
14. Спрессуйте звездочку с коленчатого вала (двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, кроме C16NZ2). Снимите сегментную шпонку, если она сидит неплотно.
15. На двигателях рабочим объемом 1,8 и
2.0 л, а также на двигателе C16NZ2 выверните болт крепления звездочки коленчатого вала и снимите ее.
16. Снимите с коленчатого вала сегментную шпонку и упорную шайбу.
17. Для снятия нижней задней крышки привода ГРМ на двигателях рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также на двигателе C16NZ2 отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала и отсоедините провода от крышки.
18. Выверните два верхних болта крепления нижней задней крышки.
19. На двигателях рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также на двигателе C16NZ2 выверните один нижний болт крепления крышкии, на остальных двигателях SOHC — два и снимите крышку.
20. Установите детали ГРМ и крышку головки блока цилиндров в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления шкивов моментом, указанным в приложении 3.
21. Поворачивая водяной насос, отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ таким образом, чтобы его можно было повернуть на 90° усилием большого и указательного пальцев, и затяните болты крепления водяного насоса.
22. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
23. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов и их замена», с. 57).
ГРМ с автоматическим устройством натяжения
На автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (кроме C16NZ2) работы выполняются так же, как и на автомобилях без автоматического устройства. Отличие заключается в процессе натяжения ремня привода ГРМ, который описан в данном подразделе.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Для ослабления натяжения ремня поверните по часовой стрелке отверткой, преодолевая усилие пружины, подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставьте в отверстия бородок подходящего диаметра, зафиксировав тем самым ролик.
2. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного ролика и шкивов водяного насоса и распределительного вала.
3. Для замены натяжного ролика выверните болт его крепления к блоку цилиндров…
4. …и снимите ролик.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если разбираете привод механизма газораспределения только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.
5. Установите ролик в порядке, обратном снятию, предварительно зафиксировав его бородком (см. п. 1).
6. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 53).
7. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заднюю ветвь ремня заведите за натяжной ролик и последовательно натягивая переднюю ветвь, наденьте ремень на шкивы распределительного вала и водного насоса.
8. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении меток повторите установку ремня.
Рисунок. Схема контроля натяжения ремня привода газораспределительного механизма
а — положение натяжителя при регулировке натяжения ремня;
б — положение натяжителя при контроле совпадения установочных меток на шкивах коленчатого и распределительного валов;
1 — кронштейн натяжного ролика; 2 — подвижная планка натяжителя; 3 — ролик натяжителя; 4 — ремень привода газораспределительного механизма; А — установочное отверстие натяжителя
9. Выньте бородок из отверстий кронштейна и подвижной планки, затем проверните коленчатый вал на два оборота. Если указатель на подвижной планке 2 натяжного ролика совпал с прорезью на кронштейне 1, ремень натянут нормально.
10. Если указатель на подвижной планке не совпал с прорезью на кронштейне/ ослабьте три болта крепления водяного насоса…
11. …и отрегулируйте натяжение ремня поворотом корпуса водяного насоса.
12. Проконтролируйте отсутствие течи из- под корпуса водяного насоса. При необходимости замените уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. «Замена водяного насоса», с. 93).
13. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
Начиная с 1993 года на автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также на двигателе C16NZ2 устанавливался автоматический регулятор натяжения ремня привода ГРМ пружинного типа. Этот узел аналогичен описанному выше, но немного отличается порядок его снятия и установки, который описывается далее.
1. Ослабьте крепежный болт 1 устройства натяжения ремня.
2. Вставьте штифт подходящего диаметра в отверстие 5 на рычаге устройства натяжения.
3. Поверните рычаг в направлении Б, чтобы ослабить натяжение ремня привода ГРМ.
4. При необходимости (например, для проверки или замены) выверните болт крепления 7 натяжного устройства и снимите его.
5. Установите устройство натяжения на место, если снимали его, и слегка затяните болт крепления.
6. Проверьте правильность установки водяного насоса: метки на его фланце должны
совпадать с метками на блоке цилиндров. Если метки не совпадают, ослабьте болты крепления водяного насоса, совместите метки, повернув насос, и затяните болты его крепления.
7. Установите ремень привода ГРМ.
8. Поверните рычаг устройства против часовой стрелки до упора и затяните болт крепления устройства.
9. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении повторите установку ремня.
10. Ослабьте болт крепления натяжного устройства и поверните рычаг в направлении В до момента, когда метки примут положение I (см. рисунок).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы устанавливаете старый ремень привода ГРМ, то при регулировке метки необходимо выставить в положение II (см. рисунок), в котором метки смещены относительно друг друга приблизительно на 4 мм.
11. Затяните болт 7 крепления натяжного устройства.
12. Проверните коленчатый вал на один оборот и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадение меток повторите установку ремня.
Автоматическое устройство натяжения ремня привода ГРМ: 1 — болт крепления шкива коленчатого вала; 2 — шкив коленчатого вала; 3 — ремень; 4 — шкив натяжного устройства; 5 — отверстие; 6 — рычаг натяжного устройства; 7 — болт крепления натяжного устройства; 8 — водяной насос; 9- шкив водяного насоса; 10 — блок цилиндров; I — положение регулировочных меток при установке нового ремня; II — положение регулировочных меток при установке ремня, бывшего в эксплуатации; А — установочные метки на водяном насосе и блоке цилиндров; Б — направление поворота рычага натяжного устройства для ослабления ремня; В — направление поворота рычага натяжного устройства для натяжения ремня
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4432 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1706/1876 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1400 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2600 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 140 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1050-1060 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1600-1610 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, C18NZ |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, 8V, рядный, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 84.8 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 79.5 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1796 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Одноточечный (Моноинжектор) впрыск топлива Multec-S EZF-i |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 9.2:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 145 Нм при 3000 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | F16 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: Opel Vectra A Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
- Бензиновые двигатели: 14NV SOHC 1.4 л (1389 см³) 75 л.с./55 кВт, X16SZ/E16NZ/C16NZ2/16SV SOHC 1.6 л (1598 см³) 71-75-82 л.с./52-55-60 кВт, E18NVR/C18NZ SOHC 1.8 л (1796 см³) 88-90 л.с./65-66 кВт, C20NE/X20XEV/C20XE/C20LET SOHC/DOHC 2.0 л (1998 см³) 116-136-150-204 л.с./85-100-110-150 кВт
- Выпуск с октября 1988 года
- Серия: «Ремонт без проблем»
- Год издания: 2006
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 277
- Размер: 231.17 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 28