Все руководство театра станиславского

Ищем информацию по вашему запросу…

Ищем информацию по вашему запросу…

Художественное руководство

Дирижеры

Режиссеры

Хореографы

Художники

Опера

Балет

Оркестр

Хор

Миманс

Дирекция и администрация

Генеральный директор

Заместители генерального директора

Помощники генерального директора

Административный отдел

Отдел реализации театральных билетов

Репертуарная часть

Дирекция оперы

Дирекция балета

Дирекция оркестра

Дирекция хора

Дирекция миманса

Художественно-технологический комплекс

Продюсерский отдел

Пресс-служба

Отдел образовательных программ и работы с аудиторией

Отдел музейно-выставочной работы

Отдел рекламы

Литературно-драматургическая часть

Видеоотдел

Официальный партнер

Официальный
партнер

Официальный информационный партнер театра

Официальный
информационный партнер театра

Информационный партнер театра

Информационный
партнер театра

Информационный партнер театра

Информационный
партнер театра

COVID FREE ZONE

Приобретая билет я соглашаюсь с правилами проведения мероприятия

В соответствии c Указом Мэра Москвы № 62-УМ от 21 октября 2021 года при посещении мероприятий театра посетитель обязан одновременно с билетом предъявить работникам театра, обеспечивающим контроль прохода, УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ (паспорт) и ОДИН ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ДЕЙСТВУЮЩИХ QR-кодов (источник gosuslugi.ru, mos.ru):

  • QR-код, подтверждающий факт вакцинации против COVID-19
  • QR-код, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ факт перенесенного заболевания COVID-19
  • QR-код, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ отрицательный результат ПЦР-теста, сделанного не позднее, чем за 72 часа до мероприятия.

QR-код не требуется зрителям в возрасте до 18 лет в сопровождении взрослого c QR-кодом!

QR-код может быть предъявлен в распечатанном виде либо на экране смартфона.

Для зрителей с любыми другими QR-кодами, не зарегистрированными на сайте www.gosuslugi.ru или www.mos.ru,
проход в театр невозможен.

Напоминаем о мерах безопасности: при посещении театра наличие маски ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Приобретая билет, я соглашаюсь, что не имею права вернуть билет при отсутствии QR –кода в момент входа на мероприятие

Купить

Уважаемые зрители

Спасибо за обращение

Ваше сообщение успешно отправлено, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Спасибо за подписку

У нас впереди много всего интересного и познавательного, будем на связи!

Приобретая билет я соглашаюсь с правилами проведения мероприятия

В соответствии c Указом Мэра Москвы № 62-УМ от 21 октября 2021 года при посещении мероприятий театра посетитель обязан одновременно с билетом предъявить работникам театра, обеспечивающим контроль прохода, УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ (паспорт) и ОДИН ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ДЕЙСТВУЮЩИХ QR-кодов (источник gosuslugi.ru, mos.ru):

  • QR-код, подтверждающий факт вакцинации против COVID-19
  • QR-код, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ факт перенесенного заболевания COVID-19
  • QR-код, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ отрицательный результат ПЦР-теста, сделанного не позднее, чем за 72 часа до мероприятия.

QR-код не требуется зрителям в возрасте до 18 лет в сопровождении взрослого c QR-кодом!

QR-код может быть предъявлен в распечатанном виде либо на экране смартфона.

Для зрителей с любыми другими QR-кодами, не зарегистрированными на сайте www.gosuslugi.ru или www.mos.ru,
проход в театр невозможен.

Напоминаем о мерах безопасности: при посещении театра наличие маски ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Приобретая билет, я соглашаюсь, что не имею права вернуть билет при отсутствии QR –кода в момент входа на мероприятие

Купить

Московский драматический театр им. К. С. Станиславского
Moscow Stanislavsky Theatre.jpg
Место нахождения Москва, ул. Тверская д. 23
Основан 1948[1]
Директор Борис Вячеславович Хвостов[2]
Художественный руководитель Валерий Романович Белякович[2]
Сайт http://stanislavskydrama.ru/

Московский драматический театр им. К. С. Станиславского — драматический театр в Москве основанный в 1948 году[3].

Театр расположен по адресу: Москва, Тверская ул., д. 23. Художественный руководитель с 2011 года — народный артист России Валерий Белякович[4].

История

16 марта 1935 года советское правительство приняло решение о создании Государственной оперно-драматической студии К. С. Станиславского. В организации работы студии приняли участие ведущие актёры Московского Художественного театра — М. П. Лилина, О. Л. Книппер-Чехова, И. М. Москвин, В. И. Качалов, Л. М. Леонидов, М. Н. Кедров, Н. А. Подгорный и другие.

1 октября 1935 года в помещении Малой сцены МХАТ (ул. Горького, ныне — ул. Тверская) состоялось открытие.

С самого начала в Студии занимались внутренней и внешней техникой актёра, работой над словом, этюдами — всем необходимым для подготовки к непосредственному овладению будущими ролями. Станиславский считал целесообразным начинать занятия с учениками не с отрывков, а с целой пьесы, добиваясь творческого ансамбля. Так он сразу закладывал основу будущего репертуара. Началась работа над пьесами «Три сестры» и «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого, «Гамлет» и «Ромео и Джульетта» В. Шекспира.

В 1938 году (после смерти К. С. Станиславского) Студию возглавил М. Н. Кедров (сменил на этом посту Венниамина Радомысленского) и руководил ею до 1948 года.

В 1940 году состоялась премьера первого полноценного спектакля студии, над которым начинал работать ещё Станиславский, — «Трех сестер» Чехова в постановке М. Н. Кедрова (режиссёры О. Н. Андровская и Б. И. Флягин, художник — В. И. Романовский). Спектакль шёл многие годы, был сыгран более 600 раз. К лету 1941 года были подготовлены спектакли «Вишневый сад» А. П. Чехова в постановке М. П. Лилиной и «Ромео и Джульетта» В. Шекспира в постановке М. Н. Кедрова. Последний из этих спектаклей был доведен до генеральных репетиций в гримах и костюмах, но показать широкому зрителю его не удалось в связи с начавшейся войной.

В годы войны театр продолжал функционировать. «Хозяйка гостиницы» (1942) по К. Гольдони, «Беда от нежного сердца» В. Сологуба, «Цветущее дерево» Л. Славина, оперетта «Клодина» Ж. Оффенбаха и другие — игрались в портативном оформлении в трудных фронтовых условиях. В создании этих спектаклей активное участие принимали М. П. Лилина и З. С. Соколова.

В конце 1942 г. возобновились прерванные войной репетиции пьес основного репертуара. В апреле 1943 года была впервые показана комедия Р. Шеридана «День чудесных обманов» («Дуэнья») в постановке режиссёров Ю. Н. Мальковского и Г. В. Кристи. Спектакль выдержал более тысячи представлений.

В 1946 году Студия была официально реорганизована в Оперно-драматический театр им. К. С. Станиславского.

Первой значительной работой послевоенных лет стал спектакль Б. И. Равенских по пьесе советского драматурга П. Ф. Нилина «В тиши лесов» (1948). Он же поставил пьесу П. Кальдерона «С любовью не шутят» (1949) — спектакль шёл много лет. Тогда же с театром сотрудничал режиссёр В. О. Топорков, осуществивший здесь постановку «Женитьба Бальзаминова» (1947) по пьесе А. Н. Островского.

В 1948 году оперное отделение было упразднено, с тех пор театр носит название «Московский драматический театр им. К. С. Станиславского».

После ухода М. Н. Кедрова на пост руководителя МХАТ, театр некоторое время испытывал трудности организационного и творческого порядка.

Все изменилось в 1950 году, когда главным режиссёром был назначен один из крупнейших мастеров МХАТ, ученик Станиславского, М. М. Яншин. С большим успехом шли поставленные им спектакли: «Грибоедов» (1951), «Чайка» (1954), «Дни Турбиных» (1954), где роль Лариосика сыграл молодой Евгений Леонов.

При Яншине в театре начал работать Б. А. Львов-Анохин, а в 1963 г. стал главным режиссёром. Его спектакли — «Палуба» (1963), «Анна» (1964), «Антигона» (1966) с Елизаветой Никищихиной и Евгением Леоновым.

Высоко были оценены критиками и зрителями постановки Л. Варпаховского («Продавец дождя» (1973), «Волки и овцы» (1975)).

С 1976 по 1979 гг. театр возглавлял А. Д. Попов, давший возможность работать здесь своим ученикам — Анатолию Васильеву, Борису Морозову и Иосифу Райхельгаузу. Б. А. Морозов поставил здесь знаменитый спектакль «Сирано де Бержерак» с Сергеем Шакуровым в главной роли. Спектакли А. А. Васильева — «Взрослая дочь молодого человека» (1979) и «Первый вариант «Вассы Железновой» (1978) — стали вехой в истории отечественного театра. В этот период в театре играли А. Филозов, Л. Савченко, Э. Виторган, А. Балтер, Г. Бурков, Е. Никищихина, Ю. Гребенщиков.

С 1980 по 1989 гг. театр возглавлял А. Г. Товстоногов. Среди прочего поставил «Ул. Шолом-Алейхема, д. 40». Его спектакль «Собачье сердце» до сих пор сохраняется в репертуаре театра.

В течение следующего десятилетия театр несколько раз менял руководителей. С 1993 по 1997 года художественным руководителем являлся В. В. Ланской. Тогда же свои первые спектакли здесь поставил В. В. Мирзоев, с 2003 по 2004 гг. руководивший театром. Его спектакли «Женитьба» (1994), «Голуби» (1997) по пьесе М. Ю. Угарова, «Тот этот свет» по пьесе А. Н. Казанцева (1997), «Двенадцатая ночь или что угодно» (1999), «Сон в летнюю ночь» (2004) стали яркой страницей в истории театра, а спектакль «Хлестаков» (1996) с М. Сухановым в главной роли играется до сих пор.

С 1991 по 1992 гг. театром руководил Р. Е. Козак.

Несколько лет с театром активно сотрудничал рок-музыкант и актёр П. Н. Мамонов. Здесь шли спектакли с его участием «Лысый брюнет» (1992, режиссёр О. Бабицкий), «Полковнику никто не пишет» (1994, режиссёр О. Бабицкий), «Есть ли жизнь на Марсе?» (1997), «Шоколадный Пушкин» (2001), «Мыши, мальчик Кай и Снежная королева» (2004).

Два сезона — с 2001 по 2003 гг. — театром руководил петербургский режиссёр С. Я. Спивак, среди прочего поставивший кассовую комедию «Мужской род, единственное число». С 2005 по 2008 года театр возглавляла Т. В. Ахрамкова — ученица легендарного А. А. Гончарова. В этот период вышли спектакли «Евграф — искатель приключений» (2006), «Куба — любовь моя» (2007) и другие.

В июле 2008 года художественным руководителем театра стал известный режиссёр А. В. Галибин. В сезон 2008—2009 гг. вышли сразу несколько спектаклей: «Я пришел» по пьесе современного белорусского автора Н. Халезина, «Авария» Ф. Дюрренматта, «Бабьи сплетни» по К. Гольдони. В. В. Мирзоев выпустил «Предательство» Г. Пинтера с М. Сухановым и А. Мерзликиным в главных ролях. Появилась детская сказка «Волшебный орех» по мотивам «Щелкунчика» Э. Т. А. Гофмана в постановке Р. Ибрагимова. Текущий сезон открылся премьерой по пьесе Ж. Жироду «Троянской войны не будет» в режиссуре А. В. Галибина.

На данный момент в труппе театра работают: народные артисты России В. Афанасьев, В. Коренев, заслуженные артисты России А. Константинова, Л. Лушина, Н. Павленкова, О. Гезе-Станицына, М. Гейхман, А. Пантелеев, Ю. Дуванов, Л. Зверинцев, В. Кутаков, артисты Л. Горин, К. Богданов, Е. Самарин, С. Рядинский, В. Кинах, Н. Трифилов, И. Коренева, Т. Майст, Т. Ухарова, Л. Розанова, Д. Рахимова, И. Гринева, Е. Морозова, О. Лапшина, П. Райкина, М. Ремизов, И. Савицкова, Л. Халилуллина.

В июле 2011 года художественным руководителем театра назначен народный артист России Валерий Белякович.

31 марта 2010 года здание театра горело[5]

Репертуар

  • 39 ступеней
    Жанр постановки: комедийный детектив
    Автор: Д. Бакан и А. Хичкок, (адаптация П.Барлоу)
    Автор постановки: оригинальная концепция С.Корбла и Н.Даймона
    Перевод: В. Хитрово-Шмыров
  • Авария
    Жанр постановки: обыкновенная комедия
    Автор: Ф. Дюрренматт
  • Английская рулетка, или… миллион по контракту
    Жанр постановки: Романтический триллер в 2-х действиях
    Автор: Э. Элис, Р. Риис
    Автор постановки: Арнольд Швецов
  • Бабьи сплетни
    Жанр постановки: комедия
    Автор: К. Гольдони
    Автор постановки: Александр Галибин
  • Волшебный орех
    Жанр постановки: сказка
    Автор: по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик» (инсценировка В.Игнатюк и Т.Ибрагимова)
    Автор постановки: Рамис Ибрагимов
  • В поисках чудесного
    Жанр постановки: балет-опера, посвящена кругу идей Георгия Гурджиева
    Автор:
    Автор постановки: Владимир Мирзоев в сотрудничестве с независимым хореографом из Торонто Кимом Франко. Декорации – В. Фишкин. костюмы – П. Каплевич, композитор – А. Шелыгин. 1997 год
  • Голуби
    Жанр постановки:
    Автор: М. Угаров
    Автор постановки: Владимир Мирзоев, Сценография – В. Сулягин, костюмы – П. Каплевич. 1997 год. Приз за лучшийдебют года, главная мужская роль – А. Усов.
  • Женитьба
    Жанр постановки:
    Автор: Н. Гоголь
    Автор постановки: Владимир Мирзоев, 1994 год. Художники – Д. Алексеев, П. Каплевич
  • Кто сильней, Пария
    Жанр постановки:
    Автор: А. Стриндберг
    Автор постановки: Владимир Мирзоев, художник – П. Каплевич,1994 год.
  • Куба — любовь моя
    Жанр постановки: Ностальгическая комедия-инсталляция
    Автор: М. Бартенев
    Автор постановки: Татьяна Ахрамкова
  • Любовь и карты
    Жанр постановки: Комедия в 2-х действиях
    Автор: А. Н. Островский
    Автор постановки: Владимир Красовский
  • Мастер и Маргарита
    Жанр постановки: трагикомедия
    Автор: М. Булгаков
    Автор постановки: Сергей Алдонин
  • Мужской род, единственное число
    Жанр постановки: Французская комедия в 2-х действиях
    Автор: Ж.-Ж.Брикер, М.Ласег
    Автор постановки: Семён Спивак
  • Мужчина и женщины
    Жанр постановки: Французская комедия в 2-х действиях
    Автор: А. Рейно-Фуртон
    Автор постановки: Артур Офенгейм
  • Предательство
    Автор: Г. Пинтер
    Автор постановки: Владимир Мирзоев
  • Ромео и Джульетта
    Жанр постановки: фантазии между сном и реальностью по мотивам пьесы
    Автор: У. Шекспир
    Автор постановки: Сергей Алдонин
  • Собачье сердце
    Жанр постановки: трагикомедия в 2-х действиях
    Автор: М. Булгаков (инсценировка А .Ставицкого)
    Автор постановки: Александр Товстоногов
  • Стакан воды
    Жанр постановки: Карнавальная феерия в 2-х действиях
    Автор: Э.Скриб
    Автор постановки: Сергей Алдонин
  • Тот этот свет
    Жанр постановки:
    Автор: А. Казанцев
    Автор постановки: Владимир Мирзоев, 1997

Сценография – В. Фишкин, костюмы – П. Каплевич

  • Троянской войны не будет
    Жанр постановки: драма
    Автор: Ж. Жироду
    Автор постановки: Александр Галибин
  • Хлестаков
    Автор: Н. Гоголь
    Автор постановки: Владимир Мирзоев, художник – П. Каплевич, 1996 год. Сценическая версия комедии Н. Гоголя «Ревизор». Государственная премия за исполнение главной мужской роли – М. Суханов, приз газеты «Комсомольская правда» за лучшую комедийную женскую роль – Ю. Рутберг
  • Царевна-лягушка
    Жанр постановки: сказка
    Автор: Г.Соколова
    Автор постановки: Ольга Великанова
  • Чёрная курица
    Жанр постановки: сказка
    Автор: Г. Соколова
    Автор постановки: Ольга Великанова
  • Я пришёл
    Жанр постановки: ироническая притча
    Автор: Н. Халезин
    Автор постановки: Александр Галибин

Труппа

  • Невзоров, Борис Георгиевич, заслуженный артист России (1997)[6]
  • Пантелеев, Александр Алексеевич, заслуженный артист России (1997)[7]
  • Янушкевич, Михаил Борисович, заслуженный артист России (1997)[6]

Примечания

  1. С 1946 по 1948 годы театр назывался «Оперно-драматический театр им. К. С. Станиславского»
  2. 1 2 Официальный сайт театра
  3. Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 3 — М.: Советская энциклопедия, Кетчер — Нежданова, 1964, 1086 стб. с илл., 7 л. илл.
  4. Lenta.ru: О высоком: Назначен новый художественный руководитель театра имени Станиславского
  5. Пожар в здании театра имени Станиславского в Москве ликвидирован
  6. 1 2 Почётное звание присвоено указом президента России № 34 от 22 января 1997 года
  7. Почётное звание присвоено указом президента России № 539 от 30 мая 1997 года

Ссылки

  • Официальный сайт театра (открыт в сентябре 2012)
  • Страница на портале Кино-Театр. РУ
ГБУК города Москвы «Московский драматический театр им. К.С. Станиславского»
Moscow Stanislavsky Theatre.jpg
Основан

1948[1]

Здание театра
Местоположение

Flag of Russia.svg Россия, Москва, ул. Тверская д. 23

Руководство
Директор

Марина Сергеевна Андрейкина [2]

Художественный руководитель

Борис Юрьевич Юхананов[2]

Ссылки

electrotheatre.ru

Московский драматический театр им. К. С. Станиславского на Викискладе

Координаты: 55°46′00″ с. ш. 37°36′04″ в. д. / 55.7667° с. ш. 37.6011° в. д. (G) (O) (Я)

Московский драматический театр им. К. С. Станиславского — драматический театр в Москве основанный в 1948 году[3].

В 2013 году театр получил название электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ.

Художественный руководитель — Борис Юхананов.

Театр расположен по адресу: Россия, Москва, Тверская ул., д. 23.

История[править | править вики-текст]

Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ продолжает историю одной из важных культурных институций Москвы, деятельность которой началась сто лет назад, в 1915 году. Именно тогда бывший доходный дом превратился в «синематографический дворец» – электротеатр «Арс». Самый большой и современно оборудованный кинозал в Москве сразу стал одним из наиболее модных и оживлённых мест города. «Арс» пережил революцию, но был закрыт в первые же годы cоветской власти.

После этого здание на Тверской превратилось в известный театральный адрес на карте московской художественной жизни. С 1921 года здесь работал детский театр Н.И. Сац, а с 1937 – МТЮЗ. В 1935 году по соседству открылась Оперно-драматическая студия Константина Сергеевича Станиславского — экспериментальная лаборатория, которая должна была стать местом практического воплощения его творческой системы. В работе со студентами оперного и драматического классов Студии К. С. Станиславский надеялся подытожить весь свой педагогический опыт, опробовать пути воспитания универсального актёра и создания синтетического спектакля. В этой работе К.С. Станиславскому помогали лучшие актёры МХАТа: М. П. Лилина, О. Л. Книппер-Чехова, И. М. Москвин, В. И. Качалов, Л. М. Леонидов. Репертуар, над которым работали студийцы, состоял из пьес А. П. Чехова, Л. Н. Толстого и У. Шекспира.

После смерти Станиславского в 1938 году Оперно-драматическую студию возглавил его ученик — актёр, режиссёр и педагог Михаил Николаевич Кедров. В 1940 году студийцы представили зрителям свой первый большой спектакль — «Три сестры» А. П. Чехова в постановке М. Н. Кедрова. Спектакль шёл многие годы, был сыгран более 600 раз.

В 1946 году статус Студии изменился, она была преобразована в Оперно-драматический театр им. К. С. Станиславского. Всего два года спустя, в 1948-м, оперное отделение было упразднено, театр стал драматическим – а еще два года спустя переехал в помещение бывшего кинотеатра «Арс».

Периодом стабильной и успешной работы можно назвать время между 1950 и 1963 гг. Тогда театр возглавил ещё один ученик К.С. Станиславского, выдающийся актёр и педагог Михаил Михаилович Яншин. Именно в те годы сложился яркий актёрский ансамбль, в который входили актёры Евгений Урбанский, Евгений Леонов, Лилия Гриценко, Леонид Сатановский, Майя Менглет, Владимир Анисько, Юрий Гребенщиков, Елизавета Никищихина, Алефтина Константинова, Владимир Коренев и другие. «Чайку» А. П. Чехова (1954) и «Дни Турбиных» М. Булгакова (1954) в постановке Яншина театр с огромным успехом играл не один сезон.

В 1963 году театр возглавил режиссёр и историк театра [[Борис Александрович Львов-Анохин]], во многом продолживший усилия Яншина, направленные на создание сильной и разнообразной труппы, способной интересно работать и с непривычным для тогдашнего советского театра репертуаром. Успешной постановкой театра стала «Антигона» Жана Ануя, а роль Антигоны в исполнении Елизаветы Никищихиной до сих пор остаётся одним из наиболее значительных женских образов послевоенного советского театра.

В 1970-е годы театр переживал кризис, который завершился в 1977 году с приходом на должность главного режиссёра Андрея Алексеевича Попова. Как и Яншин, Попов обладал талантом педагога и «собирателя талантов» — человека, в сфере притяжения которого оказывались молодые режиссёры и актёры, за которыми сам Попов видел потенциал театра будущего. Так, вместе с ним в театр пришли его ученики: Анатолий Васильев, Борис Морозов и Иосиф Райхельгауз. Они осуществили постановки, с которыми принято связывать прорыв в творческой жизни театра им. К.С. Станиславского. А два спектакля  Анатолия Васильева — «Первый вариант «Вассы Железновой»» (1978) и «Взрослая дочь молодого человека» (1979) — стали театральным явлением, повлиявшим не только на московский или даже советский, но на мировой театр.

С 1980 по 1989 гг. театр возглавлял Александр Товстоногов, — но, несмотря на по-прежнему сильный актёрский состав и несколько чрезвычайно удачных постановок по пьесам драматургов нового поколения («Экспромт-фантазия» В. Токаревой, «Порог» А. Дударева, «Ной и его сыновья» Ю. Кима, «Новоселье в старом доме» А. Кравцова, «Ул. Шолом-Алейхема д. 40» А. Ставицкого), в этот период театр начал терять динамику развития и популярность. Эпоха политических реформ совпала для театра им. К.С. Станиславского с длительным периодом неясности эстетической программы. Начиная с 1990-х гг. в театре сменилось несколько художественных руководителей: Роман Козак, Виталий Ланской, Семён Спивак, Татьяна Ахрамкова, Владимир Мирзоев, Александр Галибин и Валерий Белякович, возглавлявший коллектив до конца сезона 2012/2013.

В июле 2013 года в результате конкурса, проведённого Московским департаментом культуры художественным руководителем театра был назначен ученик Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева, режиссёр, педагог и теоретик театра Борис Юхананов. Его программа основана на двух принципиальных векторах:

I. Создание режиссерского театра и возвращение к идее синтеза художественности и общедоступности.

II. Новопроцессуальный вектор развития театра, который подразумевает активное сотрудничество с новейшими композиторами, радикальными художниками, состоявшимися как в российском, так и в мировом художественном пространстве, создание пограничных произведений, современных опер, осуществление разнообразных художественных стратегий, включающих в себя инсталляции, перформансы, иные инновационные формы.

На данный момент в Электротеатре СТАНИСЛАВСКИЙ осуществляется работа по созданию нового образа театра, связанная с фундаментальной трансформацией уклада художественной жизни. По новому архитектурному проекту ведётся строительство и ремонт, в том числе формируется открытое на город пространство благоустроенного двора с возможностью проведения концертов, перформансов и спектаклей под открытым небом. Создаются новые здания для производственных цехов, полностью перестраивается в зал-трансформер основная сцена и возводится здание для малой сцены.

Активно идут репетиции новых спектаклей. Театр вернул в своё название понятие «электротеатр» как напоминание о столетней истории, которая начиналась с электротеатра «Арс». К тому же это понятие может быть интерпретировано и как «театр света».  

Труппа[править | править вики-текст]

В труппе театра работают народные артисты России Валерий Афанасьев, Владимир Коренев, заслуженные артисты России Алефтина Константинова, Людмила Лушина, Наталья Павленкова, Ольга Гезе-Станицына, Александр Пантелеев, Юрий Дуванов, Олег Бажанов, Леонид Зверинцев, Вячеслав Кутаков, артисты Наталья Антонова, Константин Богданов, Фёдор Борисенко, Ирина Галибина, Инна Головина, Валерий Горин, Максим Деричев, Владимир Долматовский, Роман Дробот, Михаил Инчин, Алла Казакова, Анна Капалева, Виктор Кинах, Елена Клищевская, Дарья Колпикова, Ирина Коренева, Антон Косточкин, Анастасия Ксенофонтова, Максим Кушников, Татьяна Майст, Сергей Медведев, Александр Милосердов, Маргарита Мовсесян, Елена Морозова, Дмитрий Мягкий, Татьяна Назарова, Диана Рахимова, Михаил Ремизов, Людмила Розанова, Евгений Самарин, Анна Сенина, Евгений Сергеев, Александр Синюков, Михаил Соколов, Виктория Толстоганова, Антон Торсуков, Николай Трифилов, Татьяна Ухарова, Анастасия Фурса, Людмила Халилуллина, Дмитрий Чеботарёв, Нонна Яншина.

Примечания[править | править вики-текст]

  1. С 1946 по 1948 годы театр назывался «Оперно-драматический театр им. К. С. Станиславского»
  2. 1 2 Официальный сайт театра
  3. Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 3 — М.: Советская энциклопедия, Кетчер — Нежданова, 1964, 1086 стб. с илл., 7 л. илл.

Ссылки[править | править вики-текст]

  • Официальный сайт театра
  • Страница на портале Кино-Театр. РУ
  • Книга «Московский драматический театр им. К. С. Станиславского. Гастроли 1966 года»
  • Афиша-Воздух рассказывает о том, что происходит в электротеатре СТАНИСЛАВСКИЙ

В «Стасике» труппе представили нового гендиректора

Какие перестановки ждут театр

В Музыкальном театре Станиславского и Немировича- Данченко назначили нового генерального директора. Им стал Андрей Борисов, который в течении двух лет возглавлял Пермский театр оперы и балета им. Чайковского.

Ситуация со сменой власти в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко развивалась молниеносно. В начале сезона – тишь да гладь, все уверены, что контракт с гендиректором Антоном Гетьманом продлен, о чем сообщила «МК» пресс-служба театра. Однако внутренний конфликт между худруком оперы Александром Тителем, главным художником Владимиром Арефьевым и главным дирижером Феликсом Коробовым, с одной стороны, и Антоном Гетьманом,  с другой, дестабилизирующий работу в театре уже несколько лет,  за время пандемии не затих,  а наоборот,  обострился и  привел к новому назначению.  

Не прошло и двух месяцев после открытия нового сезона, как по театру поползли слухи, что Гетьмана переведут в Новую оперу, поскольку начальственное кресло там вакантно, а в театр придет новый назначенец.  5 ноября стало известно,  что и.о. гендиректора МАМТ становится первый зам. гендиректора Андрей Черномуров. В середине прошлой  недели театр сотрясло  известие о том, что пост генерального директора, уже без всяких и.о., займет гендиректор Пермского театра оперы и балета им. Чайковского Андрей  Борисов. 



Эта информация была опровергнута пермскими СМИ. В театре говорили, что такое предложение господину Борисову действительно поступало, но после консультаций с администрацией Пермского края он от него отказался. Однако 11 ноября новость о новом назначении, как о деле уже решенном ,передавалась  из уст в уста, и вскоре  театр на своем официальном сайте разместил справку о новом генеральном директоре. Нового директора руководящему составу театра представил и руководитель департамента культуры столицы Александр Кибовский.

«Для меня большая честь стать частью театра со столь славной историей. Театра, который был основан двумя центральными фигурами в истории отечественной сцены, театра, который по праву считается одним из важнейших оперных домов не только в России, но и в мире. Я отнюдь не случайно говорю сейчас о славных традициях МАМТ: для меня невероятно важно то, что в свое время он считался лабораторией советской оперы», — заявил в момент назначения новый гендиректор.

Итак, знакомьтесь, Андрей Александрович Борисов — кандидат исторических наук, доцент, общественный и театральный деятель. В 1996 году с отличием окончил исторический факультет Пермского государственного университета и в 2000-м — аспирантуру вуза по специальности «Всеобщая история. Новейшее время» с досрочной защитой кандидатской диссертации «Американские консерваторы и мультикультурализм». С 2004 по 2008 год входил в Диссертационный совет университета по присуждению ученой степени по специальности «Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии». Был Ученым секретарем Диссертационного совета.

С 2002 по 2007 год Борисов — приглашенный эксперт в администрации губернатора Пермского края и мэрии Перми по вопросам межнациональных и межкультурных отношений, с 2008 по 2015 год — заместитель председателя Главной аттестационной комиссии Министерства образования Пермского края. В 2008 году будущий гендиректор «Стасика» возглавил кафедру гуманитарных дисциплин в пермском Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», был там деканом-организатором социально-гуманитарного факультета. В 2016-м по его инициативе  была открыта базовая кафедра историко-документального проектирования, объединяющая интеллектуальные ресурсы университета и крупных культурных институций Пермского края. В 2014—2017 был директором Государственного архива Пермского края, превратив его в активно действующий центр культуры. 

В апреле 2017 года Борисов назначен исполнительным директором Пермского театра оперы и балета им. П. И Чайковского и управлял работой театра в период художественного руководства Теодора Курентзиса. А после ухода Курентзиса с августа 2019 по ноябрь 2020 года он уже руководил театром в должности генерального директора.

C 2019 года входит в состав Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации. В том же году он  отмечен премией Пермского края в сфере культуры и искусства в номинации «Сохранение и популяризация культурного наследия» за идею и реализацию проекта «Легенды Пермского театра».

Теперь, при новой рокировке, вопрос на повестке дня о руководстве в театре пока один: останется ли на своем посту художественный руководитель балетный труппы Музыкального театра, а одновременно этуаль Парижской оперы (в Град-Опера этот титул присуждается пожизненно) Лоран Илер? Ведь в своих интервью (в том числе и нашей газете) он неоднократно говорил о том, что в случае ухода Гетьмана театр покинет и он. Причем, решение это Илеру придется принимать, судя по всему, самостоятельно. Новый директор таких поводов подавать худруку балета явно не будет, ведь уже после своего назначения он успел назвать деятельность Илера в театре эффективной и высказался в том смысле, что разрывать контракт с ним  не намерен. Отметим также, что до окончания контракта Илера осталось чуть больше года, и, по нашим сведениям, бросать труппу посредине сезона, да ещё в ситуации пандемии, он все же не станет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Симетикон с фенхелем инструкция как принимать
  • Какого стиля руководства вы придерживайтесь
  • Мануал на прадо 120 4 литра
  • Стиль для мужчины руководство
  • Руководство по технической эксплуатации радиоэлектронное оборудование