Встреча руководства с населением

Общение с населением

Целью того, чтобы местные сообщества могли принимать участие в выработке муниципальной политики, а также в процессе муниципального управления, они должны быть осведомлены о социально-экономическом положении муниципального образования, о задачах, которые ставит перед собой местная власть, о роли, которую может выполнить каждое сообщество в решении поставленных задач. В этой связи актуально говорить о том, что деятельность муниципальной власти должна иметь максимально прозрачный характер.

В настоящее время намерения, решения и действия органов местного самоуправления в большинстве случаев не обладают необходимой информационной прозрачностью. Между тем в условиях самоуправления население должно быть не только проинформировано о деятельности муниципальной власти, но и иметь возможность выражать своё мнение по поводу этой деятельности. Выражение данного мнения может происходить посредством опросов, писем и обращений граждан, публикаций в СМИ и пр.  Серьёзным индикатором мнения населения о деятельности органов местного самоуправления служат муниципальные выборы.

Достаточная информированность населения о положении дел в муниципальном образовании и о перспективах его развития представляет собой основу «информационного согласия», когда люди имеют представление, понимают и поддерживают муниципальную власть. Каналы информирования населения о политике и практической деятельности муниципальной власти исключительно разнообразны. Основное из них – личные встречи руководителей с населением, информационные стенды, справочно-информационные материалы, горячие линии, справочно-информационная служба, СМИ, библиотеки и пр.

Личные встречи главы муниципального образования, депутатов, руководителей органов и должностных лиц местного самоуправления с жителями выступают одной из важнейших форм информирования населения. Такого рода встречи должны проводится регулярно, график их должен быть утверждён заранее. Среди достоинств данной формы общения можно назвать то, что жители могут на месте задавать интересующие вопросы и получать сразу ответ.

Выпуск справочно-информационных материалов в муниципальном образовании происходит в виде листков, которые размещаются на информационных стендах, в том числе опускаются в почтовые ящики. Информационные листки бывают пограничные, уличные, размещаемые внутри помещений местной администрации, в том числе в местах, где планируется принимать население.

Главы и другие должностные лица муниципальных образований могут проводить тематические горячие линии с населением, чаще всего по телефону. Данная форма общения не только даёт возможность жителям получать оперативную информацию из первых рук, но и помогает руководителям местной администрации лучше познакомиться с нуждами населения и проблемами на местах, снять напряжение в решении некоторых вопросов.

Замечание 

Некоторые вопросы можно решить посредством справочно-информационной службы, куда приходят или звонят граждане.

Муниципальные библиотеки обладают большими возможностями в процессе информирования населения о деятельности органов местного самоуправления. Библиотеки обязаны заниматься изучением информационных потребностей местного самоуправления и населения, исследовать и собирать воедино информационные потоки, которые создаются самим местным самоуправлением. Примечательно, что одна из основных задач библиотек в том, чтобы собирать, хранить и соответствующим образом обрабатывать, а также предоставлять в свободное пользование документы.

Ещё одной формой информирования населения является информационно-аналитические и консультативно-информационные центры, методические кабинеты, которые создаются при местных администрациях. В них должны быть подборки нормативных актов, которые касаются местного самоуправления, пакет типовых документов, которые нужны для регистрации органов территориального общественного самоуправления и других коммерческих организаций, информационная литература. В такого рода центрах и кабинетах должны работать компетентные специалисты, способные показать жителям экономическую выгоду различных форм самоорганизации, в том числе объяснить проблемы, с которыми они могут столкнуться при осуществлении собственных инициатив.

 Следует особо отметить, что население должно быть хорошо информировано не только о ситуации в своём муниципальном образовании и деятельности органов местного самоуправления, но и иметь возможность сравнить местную ситуацию с другими близкими по типологии муниципальными образованиями. Такого рода сведения можно получать из СМИ, а также в интернете или от союзов и ассоциаций муниципальных образований.

Эффективные формы работы власти с населением

Эффективными являются следующие формы работы власти с населением:

  • Проведение общегородских конференций и круглых столов с представителями различных социальных групп, общественностью.
  • Формирование открытых для населения баз данных по основным направлениям работы местных органов власти, размещаемых на интернет-сайтах или в информационных бюллетенях.
  • Создание отдела, который будет принимать жалобы и предложения от населения, а также заниматься обеспечением оперативного реагирования на них.
  • Проведение ярмарок, сезонных распродаж, социальной торговли – мер, которые сконцентрированы на поддержку отдалённых от центра жилых зон.
  • Организация дней открытых дверей, праздничных мероприятий и выставок.
  • Поддержание контакта с населением благодаря регулярной работе горячих телефонных линий, а также посредством интервью с представителями власти по актуальным проблемам.
  • Своевременная публикация в СМИ принимаемых представителями органов власти законопроектов.
  • Оказание адресной помощи отдельным категориям граждан, в том числе лицам с ограниченными возможностями.

Взаимодействие органом местного самоуправления и некоммерческих организаций

Взаимодействие органов местного самоуправления с некоммерческими организациями требует отдельного рассмотрения. Принимая во внимание высокий потенциал НКО в решении местных проблем, органы местного самоуправления должны быть заинтересованы в налаживании эффективного взаимодействия с ними. Такого рода взаимодействие требует дополнительного привлечения источников финансирования посредством создания силами НКО социально значимых проектов и программ, а также получения грантов на их осуществление, использования ресурсов благотворительности и волонтёрской деятельности.

В качестве механизмов такого привлечения могут выступать созданные на временной или постоянной основе рабочие группы, инициативные группы, консультативные советы, проведение опросов населения и публичных слушаний, организация взаимодействия с союзами предпринимателей и пр.

Привлечение граждан и местных сообществ к реальному участию в управлении является достаточно сложной задачей при условии отсутствия традиций подобного участия. В этой связи местная власть должна принимать соответствующие меры, которые будут оказывать воздействие на процесс достижения реального участия граждан в муниципальном управлении. Ключевыми направлениями данной работы являются следующие:

  • В уставе муниципального образования закрепляются процедуры, которые дают возможность некоторым гражданам общественным группам прямым образом выражать своё отношение к местным проблемам и принимать участие в их решении на всех этапах. Граждане должны иметь нормативно оформленную возможность предлагать решения, конкретные проекты, а также участвовать в осуществлении тех или иных решений и проектов, в которых они заинтересованы максимально.
  • Необходимо заниматься разработкой и реализацией муниципальных программ информирования, которые способствовали бы тому, чтобы люди поверили в возможности своими силами повышать уровень и качество жизни на местном уровне. В данном контексте стоит заметить, что необходима специальная программа, которая могла бы поддержать гражданские инициативы, иными словами, должно быть такое место, куда человек или группа граждан могут обратиться со своей инициативой.
  • Работа по обеспечению информационного гражданского согласия должна вестись перманентно, с долговременной перспективой.

Встречи с населением.

Взаимоотношения
между государственной организацией и
населением можно условно разделить на
три категории: рутинные, позитивные и
внешние. Для каждой категории возможно
создание плана взаимоотношений или
даже стратегического плана действий.

Рутинные отношения являются результатом
ежедневной работы государственного
органа, например, решение вопросов
неоплаты счетов за коммунальные услуги,
штрафы, получение лицензий и пр.

Позитивные включают в себя функции
государства обучать, поощрять и награждать
различные группы населения. Например,
награждение самого выдающегося человека
в городе.
Внешние взаимоотношения
возникают, когда людей приглашают
поучаствовать в работе государственной
организации или дать рекомендации.

Другой формой
встреч с населением являются собрания,
на которых представитель государственной
структуры знакомится с общественным
мнением по конкретному вопросу
непосредственно в процессе его
представления. Негативным аспектом
данной формы встреч является невозможность
соблюдать, к примеру, повестку дня и
следовать во всем предусмотренной
процедуре, так как мнение может возникнуть
в процессе обсуждения проблемы. Более
того, в подобных встречах не смогут
принять участие все существующие группы
населения.

Альтернативные
способы взаимодействия с населением:

  • Референдумы

  • Пакеты «Добро
    пожаловать», предлагающие скидки на
    городские коммунальные услуги

  • Ежегодные доклады,
    новостные письма, публикации

  • Кабельное
    телевидение или компьютеризированное
    общение

  • Награды, получаемые
    гражданами и награды от групп населения,
    получаемые чиновниками

  • Связи с местными
    ассоциациями

  • Возможности
    граждан принять участие в работе
    департамента или комитета

  • Организованная
    деятельность в парках и других
    общественных местах

  • Культурные
    мероприятия

  • Волюнтаристские
    организации типа «Друзья библиотеки»

  • Связи с бизнес —
    ассоциациями.

Взаимодействие с выборными должностными лицами.

Официальное и
неофициальное общение
.

Неофициальные
новостные письма.

Еженедельные неофициальные письма
позволят быть выборному лицу в курсе
событий и намечающихся проектов,
предотвратить конфликтные ситуации.
Подобное письма может состоять как из
законодательных новостей, так и интересных
фактах об общественности.

Контроль жалоб.
Выборное должностное лицо получает
огромное число жалоб, с которыми в
дальнейшем разбираются подчиненные и
информируют его о результатах.

Персональный
контакт.

Несмотря на значение формальной
документации, телефонное общение намного
эффективнее. Другие предпочитают
общаться на еженедельных неформальных
встречах.

Финансовая
информация.

Выборные органы получают от чиновников
финансовую информацию и рекомендации
по поводу действий, которые должны быть
приняты в той или иной сфере. Ежемесячно
предоставляется информация, касающаяся
расходов и доходов органа, финансовое
прогнозирование. Задача сотрудников
корректно оценить финансовое положение
и предложить дальнейшие перспективы
финансового развития организации.
Обсуждение бюджета организации для
выборных лиц — одна из первостепенных
задач, соответствующее решение которой
позволит ему заручиться поддержкой
подчиненных до следующих выборов.

Лоббирование.

Взаимодействие
с сотрудниками.

Эффективное
управление персоналом позволит
результативно функционировать самой
организации. В этом процессе применяются
различные методики, из которых наиболее
популярными являются следующие:

  • Один на один.
    Наиболее фундаментальный тип общения.
    Рекомендуется использовать календарь
    встреч с каждым из сотрудников, например,
    в обеденные перерывы, во время которых
    можно выслушать пожелания персонала.

  • Групповые встречи.
    Для групповых встреч необходимо заранее
    определить повестку дня и цель встречи
    для подготовки сотрудниками комментариев
    по проблеме. Рекомендуется пригласить
    на встречу сотрудников, занимающих
    различное положение в организации.

  • Напечатанная
    информация. Большинство организаций
    информируют своих сотрудников посредством
    брошюр, писем, которые попадают к ним
    вместе с конвертом с зарплатой, но чаще
    всего такая информация остается без
    внимания. Данный тип взаимодействия
    считается неэффективным, поэтому в
    последнее время организации экономят
    свои ресурсы и не информируют сотрудников
    подобным способом.

  • Видео. Коммуникации
    посредством видео записей становится
    наиболее практикуемым способом. Видео
    камеры записывают встречи для дальнейшего
    проигрывания большей по объему аудитории.
    Видео используется для объяснения
    комплексным ситуаций, таких как бюджетный
    кризис. Некоторые структуры используют
    интерактивные видео конференции для
    обучения сотрудников, установления
    диалога между менеджерами и подчиненными.

  • Периодическое
    издание совета директоров. Предполагается
    распространять периодические издания
    в информационных центрах организации,
    многолюдных коридорах с целью оповещения
    как можно более широкомасштабной
    аудитории. Если сотрудник получает
    письмо с благодарностью от населения,
    рекомендуется включить его в данное
    издание для улучшения коммуникаций
    между советом директоров и сотрудниками,
    для информирования внешней среды,
    которым также адресованы данные
    периодические издания.

  • Электронная почта.
    Электронная почта — быстрый и недорогой
    способ передачи сообщений, снижающий
    ежедневную загруженность телефонных
    линий. Эффективность зависит от
    количества пользователей, имеющих
    доступ к системе.

  • Телефонные системы.
    Телефонные «горячие» линии обычно
    распространяют записанные и «живые»
    послания по специализированным
    программам, проектам, кризисным
    ситуациям. Например, в одной государственной
    компании 30 сотрудников, имеющие доступ
    к телефонной системе, получали
    еженедельный анонс, далее каждый из
    них отправлял свои комментарии на
    «главный» телефон, которые затем
    обрабатывались и представлялись
    менеджерам в виде аналитической записки.

Взаимодействие
со СМИ.

Основные правила
в работе со СМИ.

Государственные
структуры могут использовать несколько
методов содействия СМИ в процессе
распространения информации о данной
структуре.

Представители СМИ
должны быть обеспечены календарем
мероприятий, реализуемые государственной
организацией. Календарь полезен в связи
с тем, что позволяет редакторам и
репортерам распределить работу по
освещению деятельности данной организации.
Календарь менее информативен, чем
новостной релиз или анонс события,
которые при запросе журналистами
раскрывают сущность и проблему каждого
из мероприятий.

Следующий способ
— распространение программы собрания
или встречи директоров (повестки дня),
на которые приглашаются журналисты в
качестве пассивных или активных
участников. Журналисты, анализируя
повестку дня, решают на каких встречах
или собраниях они будут присутствовать
и информируют об этом ответственного
за мероприятие.

За несколько дней
до встречи высылаются материалы по
истории вопроса, что позволяет репортерам
изучить проблематику вопросу и
сформулировать тезисы, которые будут
озвучены на встрече. Государственный
орган по возможности должен распространить
как можно больше информации. Результатом
будет получение населением точной,
полноценной и всеобъемлющей информации
о проблеме.

ПР — менеджеры
государственной структуры должны
организовать личную встречу журналистов
с избранными представителями (депутатами)
и менеджерами топ — уровня, у которых
можно получить экспертную оценку
проблемы.

После проведения
мероприятия необходимо договориться
о телефонном звонке, во время которого
репортеры прокомментируют событие и
его организацию, затребуют дополнительные
материалы или попросят организовать
интервью.

      В первом квартале текущего года глава Петровского городского округа Ставропольского края А.А.Захарченко совместно со своими заместителями, руководителями структурных подразделений администрации побывал в селах, расположенных в границах Петровского района, и встретился с населением.

      Цель подобных визитов главы в сельские поселения – встреча с гражданами, выявление на местах проблемных вопросов, которые беспокоят жителей сел, и определение возможных путей их решения.


      Выездные встречи главы округа с населением стали постоянными, это дает возможность жителям сел лично, не выезжая в районный центр, рассказать главе округа о своих проблемах, попросить о помощи в их решении, может даже, пожаловаться на некачественное предоставление услуг, например, в сфере ЖКХ, внести предложения по развитию территории сельского поселения и др. Вопросы, с которыми жители каждого из поселений обращаются к руководству округа похожи. Люди просят о самом необходимом.
Так, жители села Благодатного, в котором в этот день состоялась очередная встреча, пожаловались Александру Александровичу Захарченко на отсутствие в летний период питьевой воды в домовладениях, расположенных на северо-востоке села (это границы улиц Таманской, 1-й Восточной, 2-й Восточной, 8 Марта, Крупской). Граждане неоднократно обращались с данной проблемой к руководству ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», но до настоящего времени решить данный вопрос не удалось.

      Попросили руководство округа оказать содействие в организации и проведении необходимых мероприятий по расчистке русла реки Берестовки: в период затяжных дождей река сильно разливается, что приводит к подтоплению жилых домов.


      Актуальными на сегодняшний день для жителей Благодатного остаются вопросы, касающиеся ремонта социально-значимых объектов на селе. Первой в этом списке стоит участковая больница села Благодатного, в которой необходимо отремонтировать кровлю. Впрочем, здание в целом требует ремонта.


      Как заметили жители села Благодатного, необходимо уделить внимание и сельской школе: заменить старую проводку, кровлю, починить водопровод, решить вопрос с отоплением, установить новое ограждение по периметру образовательного учреждения.


      
Начальник территориального отдела в селе Благодатное управления по делам территорий администрации Петровского городского округа обратился к Захарченко Александру Александровичу с просьбой о содействии в организации ремонта кровли здания старой школы (в нем располагаются подростковый клуб «Факел», библиотека, филиал Центра социального обслуживания населения).

        Остро стоит вопрос обеспечения местной амбулатории медицинскими кадрами (сегодня в учреждении работает только один врач-терапевт). 
      Александр Александрович Захарченко отметил, что обозначенные в ходе собрания проблемные вопросы, будут взяты им под личный контроль. Глава округа поручил своим заместителям разобраться в каждой из озвученных проблем и наметить план дальнейшей работы в целях оказания необходимой поддержки и представить его на обсуждение в кратчайшие сроки.
    

      Помимо тех основных моментов, которые требуют первоочередного внимания, и будут решаться в первоочередном порядке в 2018 году, в ходе собрания было отмечено, что удалось реализовать в 2017 году, каких результатов удалось добиться.
      Так, например, совместными усилиями администрации района, администрации муниципального образования, жителей села, приобретено оборудование для обеззараживания питьевой воды на сумму 1 575 тыс.руб.; проведены работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования:
— отремонтированы участки автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Апанасенко (от ул. Петровская), по ул. Б.Хмельницкого, по ул. Ленина, по ул. Советская, от ул. Таманская до МТФ № 4 в с. Благодатное
— установлены искусственные дорожные неровности вблизи МКДОУ ДС № 7 «Колосок»;
— осуществлен ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий, струйно-инъекционным методом, всех автомобильных дорог с.Благодатное;
— в целях восстановления покрытия проезжих частей улиц с.Благодатное (часть ул.Романенко, Б.Хмельницкого, Чкалова, 1-я Форштадская, 2-я Форштадская, 1-я Восточная, Козлова, Подлесная, Шевченко, Красных Партизан, Тургенева, Побережная, 8-е Марта) приобретен щебень;
— предприняты меры в целях устранения гололедных явлений на дорогах;
— приобретены дорожные знаки и иные средства и материалы для обеспечения безопасности дорожного движения на территории села Благодатное.
      По итогам конкурсного отбора проектов развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах, с администрацией МО села Благодатное, занявшего 20 место из 172 поселений Ставропольского края, было заключено соглашение о выделении в 2017 г. из бюджета Ставропольского края субсидии на реализацию проекта «Ремонт здания пожарного депо и благоустройство прилегающей территории». Также на реализацию этого проекта были направлены средства бюджета муниципального образования села Благодатное, средства жителей поселения, ИП и организаций. ООО им. С.М. Кирова и ИП Глава К(Ф)Х Беда В.С. предоставили безвозмездно материалы.
       Стоимость проекта «Ремонт здания пожарного депо и благоустройство прилегающей территории» составила 1932,6 тыс.руб. Работы были выполнены в срок и в полном объеме.
      Проведена работа по участию в конкурсном отборе проектов развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах. Населением с. Благодатного был выбран проект «Ремонт здания спортивного зала».
Жители села активно откликнулись на участие в реализации проекта. Были собраны подписи граждан, желающих поучаствовать в софинансировании проекта «Ремонт здания спортивного зала» на сумму 102 000,00 руб. и 44 человека изъявили желание поучаствовать в реализации проекта безвозмездным трудом. Также ИП Главой К(Ф)Х Беда В.С. было предоставлено гарантийное письмо на софинансирование проекта на сумму 402 000,00 руб. ООО им. С.М.Кирова решило поучаствовать в реализации проекта в натуральной форме (оконные блоки из профиля ПВХ) на сумму 250 000,00 руб.
      Из 223 заявок, поданных муниципальными образованиями Ставропольского края на конкурсный отбор, администрация муниципального образования села Благодатное заняла 38 место в крае и 1 место – среди поселений Петровского района с результатом 92 балла из 100 возможных.
Стоимость проекта составляет 3 304 000,00 руб.
Реализация проекта запланирована на 2018г.
 



Значимость взаимодействия органов местного самоуправления с населением

В Российской Федерации особую социальную значимость в настоящее время приобретают вопросы, которые связаны с увеличением ростом производительности деятельности, а также с качеством работы органов муниципальной власти с населением.

Тема взаимодействия органов власти с населением на местном уровне приобретает всё большее значение по мере развития института местного самоуправления в Российской Федерации, ведь именно на местном уровне происходит непосредственное соприкосновение интересов общества и государства. Политика федеральных властей в отношении местного самоуправления выделяет расширение вовлечения населения в процесс местного самоуправления в качестве одного из приоритетов.

Все решения
государства, которые касаются интересов гражданин, проходят через местные
органы власти. Местное самоуправление, невзирая на то, что в публичной власти
РФ занимает независимую позицию, не выходит из государственного управления.
Однако не следует считать достаточно устойчивой систему органов власти до того
момента, пока она не будет подкреплена самоуправлением.

Власть развивается,
прежде всего, в системе иерархических общественных отношений. Однако в условиях
развития демократии, становления гражданского общества отношение власти к
населению только как к объекту подчинения себя исчерпало. Наиболее эффективной,
по нашему мнению, формой взаимодействия органов власти и управления с гражданами
становится модель диалогового общения, когда общество представляется как
партнер.

Достижение прогресса в
социально-экономическом развитии муниципальных образований, в повышении
качества жизни людей возможно при участии всех элементов существующей системы местного
самоуправления и гражданского сообщества. Все компоненты этой системы взаимосвязаны
и грамотное управление преобразованиями на всех уровнях власти принесет желаемый
эффект. Решение большинства социальных проблем и преодоление социальных конфликтов
возможно только в условиях консолидации усилий и взаимовыгодного взаимодействия
со стороны органов власти, предпринимательства и общественных организаций.

В российском законодательстве
на сегодняшний день объективно выделяется значительная совокупность законов,
которые регулируют отношения местного самоуправления, закрепляющих
отечественную модель местного самоуправления как основы конституционного строя
страны, однако законодательство о местном самоуправлении не сложилось еще в
четко отлаженную систему и из-за этого существуют проблемы реализации гражданами
своих прав касаемо местной власти.

К большому сожалению,
сегодня движение к реальному местному самоуправлению в России идет медленно и
довольно извилистым путем. Проблемы реализации взаимодействия органов местного
самоуправления с населением можно разделить на две большие группы: проблемы законодательного
регулирования и, собственно, проблемы практического осуществления населением
власти на местном уровне. Проблемы законодательного регулирования местного
самоуправления касаются таких важных вопросов, как противодействие коррупции в
органах местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц
перед  населением, финансовое
обеспечение, разграничение полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в сфере
местного самоуправления и т.д.

Структура органов местного самоуправления представлена представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования), контрольно-счетным органом муниципального образования, иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, которые предусмотрены уставом муниципального образования и обладают собственными полномочиями в рамках решения вопросов местного значения.

По состоянию на сегодняшний день органы местного самоуправления стараются быть максимально приближенными к населению, максимально подотчетны ему, в связи с этим в рамках реализации их ежедневной деятельности большое внимание уделяется обратной связи с населением, поэтому она должна быть четко отлажена и должна обеспечивать наличие постоянного контакта с избирателями, налогоплательщиками, представителями местных сообществ.

Реализация
демократических принципов муниципального управления производится посредством
определенных методов и инструментов. Непосредственная (прямая) демократия
осуществляется методом непосредственного участия народа в формировании органов
местного самоуправления, в решении вопросов местного значения, общественной
политической жизни посредством участия в выборах, референдумах. Выборы
осуществляются в ходе формирования органов местного самоуправления. Референдумы
организуются в ходе решения общественных вопросов муниципального образования.

Партиципарная демократия осуществляется посредством контроля и оценки результатов работы системы органов местного самоуправления. Представительная демократия выражает опосредованное участие народа в нормотворческой деятельности и принятии решений представительного органа местного самоуправления по вопросам местного значения. Кроме того, реализация права граждан на участие в решении вопросов местного значения производится посредством обращений и предложений граждан. Приведенные формы взаимодействия граждан с органами власти позволяют населению в полной мере участвовать в местном самоуправлении.

Субъектами процесса
взаимодействия с представителями органов власти могут выступать граждане и
общественные организации. Обычно инициатором данного взаимодействия является
гражданин, который имеет какие-либо проблемы или просьбы. В качестве субъекта
процесса взаимодействия также могут выступать хозяйствующие субъекты (предприятия,
организации).


Способы взаимодействия населения с органами власти

В законодательстве указано множество способов взаимодействия населения с муниципальной властью. Так, взаимодействие осуществляется путем:

— проведения местного
референдума;

— муниципальных выборов;

— голосования;

— схода граждан;

— проявления
правотворческой инициативы населения;

— работы территориального
общественного самоуправления;

— публичных слушаний;

— собраний, опросов, а
также в процессе обращения граждан в органы местного самоуправления и т.д.

Конечно, чем чаще проявляется интерес граждан или их объединений к применению различных форм прямой демократии, тем эффективнее будет развиваться институт местного самоуправления, и тем более устойчивым становится местное население.

Одной из форм народовластия, имеющих особое значение, выступает местный референдум. Однако данная форма является достаточно сложной процедурой и требует существенных материальных затрат.

Наиболее простым и доступным способом взаимодействия местной власти и населения представляется организация встреч с населением. Чаще всего такие встречи касаются обсуждения каких-либо предполагаемых правовых актов, решений с привлечением средств массовой информации, а также общение с представителями местного сообщества.


Принципы взаимодействия органов местного самоуправления с населением

Взаимодействие с общественностью основываются на следующих принципах:

­ — открытость социальной информации;

­ — взаимная выгода субъекта управления и общественности;

­ — опора на общественное мнение, уважительное отношение к мнению простых людей.

Формами обеспечения гласности в работе органов местного самоуправления являются: отчетность депутатов и выборных должностных лиц перед населением, встречи с избирателями, выступления в средствах массовой информации. Гражданам предоставляется возможность на получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.

Под принципом гласности понимается создание в деятельности органов местного самоуправления необходимых условий для участия граждан в контроле за работой муниципальных органов, в решении вопросов местного значения. Население реализует права на правотворческую инициативу в вопросах отнесенных к местному значению.

Процесс взаимодействия муниципальной власти с местным сообществом имеет социальные основания, к которым можно отнести: дифференцированность и общность интересов, базовую нормативно-ценностную систему сознания общности, общие атрибутивные и поведенческие черты образа жизни, согласованные со здравым смыслом и опытом традиционные формы и способы поддержания порядка и баланса дифференцированных запросов, конвенциальные формы социального контроля и т. д., оптимальное сочетание обоюдной пользы в реализации задуманного.

Равноправный диалог между властью и обществом – это залог социального и экономического развития территории, следовательно, «успех реализуемой политики зависит от степени доверия и уровня поддержки широких слоев общественности», данной позиции придерживаются О.В. Матвеюк О.В. и А.И. Булавкина.

Работа депутата с населением осуществляется, как правило, в следующих формах:

— рассмотрение
обращений, заявлений жителей, проживающих на территории избирательного округа на
заседаниях представительного органа либо на заседаниях депутатских комиссий
(постоянных или временных), при этом возможно присутствие заявителя на
заседании;

— личный прием
населения на территории своего избирательного округа;

— регулярные встречи
депутата с жителями в избирательном округе;

— отчетов депутатов представительного органа перед избирателями, проводимых не реже 1 раза в год, а также информирование избирателей о своей работе через средства массовой информации. В соответствии с Федеральным законом № 131 – ФЗ, уставами муниципальных образований представительный орган местного самоуправления и глава муниципального образования подконтрольны и подотчетны населению;

— формирование актива
жителей (общественных помощников, старших по домам, членов территориального
общественного самоуправления и т. п.) для непосредственного осуществления
общественного муниципального контроля;

— участие в работе
муниципальных и негосударственных общественных организаций по вопросам,
затрагивающим интересы жителей;

— личная инициатива депутата по решению проблем жителей, выявленных им самостоятельно.


Технологии взаимодействия с населением в органах местного самоуправления

В органах муниципальной власти, как правило используются различные технологии взаимодействия с населением, основными из таких технологий являются:

публичное разъяснение решений и действий организации. Эта задача заключается в широкой разъяснительной работе при возникающей необходимости о принятых решениях или действиях органа власти, объясняющее причины и следствия таковых;

организация и проведение пресс-конференций и брифингов. Данная задача связана с необходимостью масштабного извещения общества посредством СМИ о деятельности, ее итогах и перспективах (прессконференция) или же о конкретных действиях или решениях (брифинг) органов государственной власти;

­- организация публичных выступлений и выступлений в СМИ руководства. Суть этой задачи заключается в своевременной и грамотной подготовке соответствующих материалов для публичных выступлений руководства органа, а также в средствах массовой информации.

ведение корпоративного и официального сайтов. Данная задача заключается в разработке и обслуживании соответствующих сайтов  с необходимым подбором и обновлением информации;

­- работа с блогами. Блогосфера на данный момент является объектом пристального внимания в политической сфере и в работе государственного аппарата;

круглый стол. Данная технология заключается в организации коллективного обсуждения какой либо темы или проблемы, а ценность этой технологии определяется тем, что она позволяет разработать предложения и рекомендации по реализации наиболее значимых для территории программ развития. По сути, он является переговорной площадкой власти и общественности, информационным инструментом для обеих сторон;

конкурс гражданских и общественных инициатив. Данный механизм позволяет стимулировать гражданскую активность и поддерживать гражданские и общественные инициативы. Первоочередной целью проведения конкурса является содействие развитию институтов гражданского общества. Кроме этого, использование данной технологии предоставляет общественности возможность реализовать свои идеи.


Формы взаимодействия

Исследование теоретических аспектов по вопросам взаимодействия населения с органами местного самоуправления, позволило определить следующие формы такого взаимодействия:

1. Взаимное информирование. В первую очередь данная форма может быть реализована с помощью муниципальных СМИ, в которых размещается информация о результатах работы органов власти, об управленческих решениях, принятых ими. Встречи с населением позволяют органам власти выявить общественные проблемы и ожидания.

2. Общественное участие. Представители инициативной общественности могут организовывать слушания по интересующим их вопросам.

3. Социальное партнерство. Органы местного самоуправления и местное сообщество совместно выполняют определенные проекты, направленные на улучшение условий жизни населения.

4. Делегирование полномочий. Органы местного самоуправления могут передать часть своих полномочий (например, вопросы благоустройства) общественным организациям (в качестве которых могут выступать ТОСы) с соответствующим финансовым обеспечением.

Несмотря на то, что муниципальные власти в большинстве случаев готовы сотрудничать с гражданами, взаимодействие местной власти и жителей по факту не всегда осуществляется в достаточной мере и не всегда является эффективным. Такое положение дел обусловлено низкой гражданской активностью, «недостаточной ответной готовностью граждан участвовать в формировании органов местного самоуправления, в решении вопросов местного значения, в общественно-политической жизни своих территориальных сообществ.

На рисунке 1 представлен процесс коммуникационного взаимодействия муниципальной власти и местного сообщества.

Процесс коммуникационного взаимодействия муниципальной власти и местного сообщества

Будучи продолжением
государственно-региональной политики, муниципальная власть привычно использует
управленческий механизм в основном для реализации общих задач муниципального
образования через исполнение решений, соотнесенных с региональной «линией»
власти; непосредственные инициативы местного населения, и без того крайне слабо
проявляющиеся, не служат фактором развития локальных территорий.

В условиях реформирования институтов публичной власти развитие местного самоуправления является одной из первоочередных задач правовой политики Российского государства. Одним из факторов, оказывающих влияние на решение вышеназванной проблемы, является поиск оптимальной модели взаимодействия органов публичной власти государственного и муниципального уровней в субъектах Российской Федерации. Государственная политика в сфере местного самоуправления является важным компонентом жизнедеятельности общества и формирует соответствующий механизм социально ориентированной публичной власти.

Проблемы взаимодействия общества и власти привлекали и привлекают представителей многих отраслей науки: философов, политологов, социологов, юристов и др. Такое внимание обусловлено тем, что данная проблема затрагивает каждого человека и целые народы и государства. Коммуникационное взаимодействие между органами власти и обществом является сложным явлением. Чаще всего его рассматривают с точки зрения двух подходов, одним из который является структурно-функциональная теория, другим — феноменологические (субъективистские) позиции.

Артемьев Г. В. считает, что «коммуникативное взаимодействие — это процесс взаимодействия между различными субъектами, при котором происходит обмен информацией, он включает в себя динамическую смену этапов формирования передачи, приема, расширения и исследования информации при взаимодействии субъектов коммуникации».

Несмотря на существующие в местном самоуправлении проблемы, Конституция РФ дает широкие полномочия и населению, и органам местного самоуправления на реализацию конституционного права на самоуправление. Проблемы в основном в том, что население не знает своих прав и обязанностей, а у органов местного самоуправления «не доходят руки» до правового просвещения граждан и организации работы по привлечению населения к участию в самоуправлении через широкие формы народовластия, закрепленные в главе 5 Федерального закона № 131-ФЗ. Сегодня важно довести до населения их права и обязанности и оказать содействие в их реализации. И в этом мы видим большую роль институтов гражданского общества и органов местного самоуправления муниципальных образований.

Таким образом, на
сегодняшний день законодательно установлено достаточно большое количество форм
взаимодействия и работы с населением в муниципальных органах власти. Однако сам
процесс и каждый случай конкретного взаимодействия требует тщательного
исследования с целью повышения эффективности все системы местного
самоуправления в конкретном муниципальном образовании.

Выводы

— особая роль местного
самоуправления в современном российском обществе определяется, прежде всего,
его уникальным местом в системе публичной власти, который позволяет населению
самим решать вопросы возникающим на местном уровне формировать и контролировать
местную власть;

— различают формы
участия граждан в местном самоуправлении, такие как сходы граждан, конференции,
опросы, правотворческая инициатива населения. Также «своеобразной формой
проявления народной инициативы являются предложения, заявления, жалобы
населения муниципального образования, которые позволяют лучше узнать положение
дел в той или иной сфере жизни и побуждают к проявлению нормотворческой
инициативы;

— повышение
ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением
было объявлено одной из целей реформы местного самоуправления в России, что и
привело к законодательному закреплению данного института. К основным проблемам
можно отнести пробельность и противоречивость законодательного регулирования на
федеральном уровне, отсутствие необходимого урегулирования процедур в муниципальных
правовых актах, отсутствие должных финансово — экономических основ местного
самоуправления, дистанцированность органов местного самоуправления от населения
и как следствие невозможность эффективного взаимодействия, отсутствие у
населения информации относительно реализации своих прав и обязанностей на
местном уровне.

Post Views: 5 570

В ГДК состоялась отчётная встреча руководителей муниципалитета с населением

9:14, 22 марта 2023, Общество











Мартовские дни традиционно посвящены отчётным поездкам руководителей муниципалитета по сельским территориям округа и большому отчету перед населением в городе Михайловке, который состоялся 21 марта в зале ГДК.

Жители собрались на встречу с главой городского округа А.В. Тюриным и председателем Михайловской городской Думы В.А. Кругловым, чтобы подвести итоги ушедшего 2022 года и обозначить ряд первоочередных задач на 2023 и последующие годы.

Глава подробно остановился на социально – экономическом развитии городского округа, подвёл итоги работы за прошедший год по всем сферам жизнедеятельности, включая исполнение муниципальных программ и работу ТОС, обозначил основные векторы дальнейшей деятельности органов власти. Говоря о бюджете 2022 года, Александр Васильевич отметил его социальную направленность: около 70 % общего объема расходов направляется на образование, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику.

В своём выступлении глава городского округа подробно остановился на: деятельности муниципалитета по содержанию и ремонту автомобильных дорог в городе и на сельских территориях; мероприятиях по благоустройству городского округа; проблемах по вывозу ТБО; реализации больших инвестиционных проектов; строительстве крупных социальных объектов в округе; развитии сельского хозяйства; работе по предоставлению земельных участков.

А.В. Тюрин рассказал о мероприятиях и муниципальных программах в сфере образования, культуры и спорта, молодёжной политики, участии в грантах жителей ТОС.

Председатель Михайловской городской Думы В.А. Круглов проинформировал население о  нормотворческой деятельности Думы, принятых решениях, работе профильных комиссий  и депутатском приёме граждан. 

Люди, пришедшие на встречи, активно участвовали в обсуждении отчётов руководителей муниципалитета. В вопросах от населения были подняты проблемы: здравоохранения, благоустройства дорог и кварталов, поддержания порядка во дворах, сноса самовольно установленных гаражей, строительства ледового катка, увеличении мусорных контейнеров и благоустройства площадок по сбору мусора, строительства тротуаров, бродячих собак, сохранения экологии города Михайловки и многие другие.

Встреча прошла с пользой для обеих сторон. Несмотря на то, что некоторые вопросы вызвали всплеск эмоций, в целом диалог прошел в конструктивном ключе. Не всё возможно изменить сегодня. Есть, например, такие моменты, которые выходят за рамки полномочий местного самоуправления и определены федеральными законами. Но то, что в компетенции муниципалитета, власть старается решить. Все озвученные вопросы и проблемы услышаны, обязательно будут рассмотрены и по возможности решены. 

В адрес руководителей также прозвучали слова благодарности за поддержку и неравнодушие к проблемам жителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бифоназол мазь инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Руководства по эксплуатации птур
  • Рация моторола vx 261 инструкция по применению на русском
  • Руководство по тех ремонту форд эскорт
  • Сартан таблетки от давления инструкция цена