Выхлопная система из нержавейки своими руками пошаговая инструкция

И вот, я продолжаю свою историю о введению в строй своего Ниссана.
Сегодня речь пойдет, как вы уже догадались в названии темы, о выхлопной трубе. Хронология моих записей нарушена, поэтому можно заметить, что в теме, где я описывал ремонт кузова есть фото, где на боку расположена машина уже со сваренным выхлопом из нержы на ф60 трубе. Кстати странно, что никто не обратил внимание на то, что там изображена не «родная» труба. Но не суть.
Вначале, я хотел бы показать насколько все было плохо со старой трубой…

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

Печалька…

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

Здесь упорно помощник мне не давал сфотографировать трубу (наверное, даже ему было стыдно за то, как я ездил с ней).

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

Немножко прогорела…

Когда я снимал саму банку глушителя, мне показалось, что она какая-то слишком тяжелая. И чего-то меня дернуло посмотреть, что внутри ее находится. Оказалось, что не казалось. Весила она многовато, потому что была забита какой-то не то грязью, не то нагаром. Собственно вот фото того, что оказалось внутри ее.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

и все это пропитано влагой

Отлаживаем все это безобразие в сторонку и начинаем изготавливать новую трубу.
Для этого, предварительно затариваемся :
Трубой нержавеющей (выписал на работе 6 м., так как меньше не выписывают у нас).
У ребят с трубогиба попросил отводов (всяких).
Сделал шайбы (чтобы соединить потом две сваренные части, иначе трубу рискуем не заинсталить на место).
Тарим гофру ( я подбирал на трубу диаметром ф60мм, по моему со спринтера, если не ошибаюсь).
Глушитель с Toyota Celica, затаренная у ca6a
Купил также новые колечки на коллектор, взял у друга сварочник, и далее начал варить.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

Все, что потребуется для ремонта трубы

Со старой трубы оставил лишь часть, где выпускной коллектор соединяется со «штанами».
Варим от штаном к задней части авто. Фото всего процесса нету, зато есть готовая труба.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

Готовая трасса

Хотелось бы добавить то, что «варить» трубу не сложно, главное внимательно отмечать, где под какой угол нужно будет зарЕзать тот или иной участок трубы. Также стоит отметить, что так как сама банка сильно отличается от стоковой (на фото ниже), то пришлось очень даже сильно помучаться. Хотелось трубу поднять как можно выше, но за счет самой конфигурации банки, как я не старался, у меня не получилось.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

Фото для наглядности (разница в размерах )

Поэтому, если решите сменить стоковую выхлопную систему, то учитывайте размер «банки».
Вначале, я поставил трассу без резонатора и звук, скажу я Вам, оказался громковат на низах. Поначитавшись литературы решил поставить резонатор прямоточного типа (сварил потом его отдельно) да бы сделать немного тише звук на низах. Получилось, но хотелось бы, чтобы общий звук был немного потише. Хотя, может это связано с тем, что шумки на данный момент в принципе нет. Есть идея, как сделать звук немного тише…
Надеюсь для кого-нибудь из Вас этот пост для Вас был полезен.
Всем мир и удачи на дорогах.

Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства

На глушитель изнутри действуют раскаленные газы, а снаружи – неблагоприятные атмосферные факторы (дождь, снег, низкая температура). Из-за этого он часто выгорает и даже прогорает, и перестает выполнять одну из своих основных функций: снижать шум, издаваемый выхлопными газами от работающего двигателя. При наличии некоторых навыков слесарного дела и простых материалов глушитель можно сделать самому, и он будет работать не хуже заводского.

Понадобится

Материалы:

  • Труба из жаропрочной нержавеющей стали расчетного диаметра;
  • труба из нержавеющей стали большего диаметра;
  • плавно изогнутое на 90 градусов трубное колено из нержавейки;
  • пласт стекловаты;
  • два одинаковых кольца из оцинкованной стали;
  • высокотемпературная краска.

Инструмент:

отрихтованный стальной уголок, маркер, болгарка, зубило, молоток, сварочный аппарат, дрель и пр.

Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства

Процесс изготовления самодельного глушителя для транспортного средства

Наносим на трубу из жаропрочной нержавеющей стали равномерную поперечную и продольную разметку, отступив от одного края на один шаг и, оставив с другого конца расчетную длину.

Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства

В шахматном порядке в поперечном направлении выполняем с помощью болгарки сквозные прорези по всем образующим и длине разметки на жаропрочной стальной трубе.

Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства

С помощью зубила и молотка прогибаем перед каждой прорезью на трубе металл на максимально возможную глубину без общей деформации поперечника и в результате получаем равномерно перфорированную трубу в продольном и поперечном направлениях.

Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства

Из металла вырезаем кольца.

Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства

К короткому концу перфорированной трубы надежно привариваем плавно изогнутое под 90 градусов трубное колено из нержавеющей стали.

Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства

Пластом стекловаты, которая выдерживает даже пламя газо-ацетиленовой горелки, внахлест плотно обматываем перфорированную трубу и поверх нее надеваем круглую стальную трубу из нержавейки. Стекловата должна полностью плотно и равномерно заполнять кольцевое пространство между двумя трубами, расположенными концентрично.

Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства

К торцам труб с двух сторон герметично привариваем соответствующие по размеру кольца из оцинкованной стали.

Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства

Для защиты от неблагоприятных атмосферных факторов и «товарного» вида окрашиваем снаружи наш самодельный глушитель высокотемпературной краской.

Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства

Сравниваем глушитель-самоделку с прямой трубой на одном и том же двигателе и на одних и тех же режимах работы двигателя. Явственно слышно, что звук работающего мотора с самодельным глушителем тише, чем с прямой трубой.

Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства

Смотрите видео

В видео вы можете наглядно и на слух оценить работу глушителя.

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

Выхлопные узлы ржавеют, прогорают, разбиваются о камни. Ремонт и замена выпускной системы стоит немалых денег. Если вы задумались, как сделать глушитель для автомобиля самому, вам знакома эта проблема. Решить ее можно, приложив смекалку и базовый слесарный опыт.

Устройство

Из вспомогательной составляющей автомобиля глушитель превратился в полноценную систему, обеспечивающую стабильную работу двигателя транспортного средства. Несмотря на многочисленные усовершенствования, принципиальная конструкция устройства остается неизменной.

конструкция глушителя

Конструкция глушителя

Основные элементы системы в порядке следования друг за другом:

  • Коллектор – промежуточное звено между мотором авто и катализатором. Изготовленный в виде трубы из сплавов чугуна и стали, испытывает большие температурные нагрузки (до 1000 °С), снабжен гофрой, гасящей вибрации двигателя.
  • Каталитический нейтрализатор – камера с керамическими или металлическими сотами, где догорают остатки топлива и происходит деактивация окиси углерода.
  • Передний глушитель или резонатор – это бак с многочисленными решетками и отверстиями, которые снижают скорость выхлопных газов и шум от двигателя. Выхлопы здесь не очищаются.
  • Задний – в элементе окончательно рассеивается шум, происходит завершающий вывод отработанных газов. Когда встает вопрос, как сделать глушитель автомобиля самому, подразумевается именно эта часть системы.
  • Передний и задний компоненты соединяются средней трубой.

Прогрессивные выхлопные системы (прямоточные) не только отводят газы от силового агрегата, но и возвращают их энергию мотору.

Из чего можно сделать глушитель своими руками

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

Из огнетушителя

Непредвиденное применение в тюнинге автомобилей получили порошковые огнетушители. Изготовление эффективного глушителя для своего авто начните с подбора подходящего образца:

  • вес – 3 кг
  • диаметр колбы – от 100 до 150 мм.

Таким будет корпус будущего изделия. К нему подберите 2 куска стальных цельных труб с сечением 30 мм.

Для работы потребуются:

  • сварочный и сверлильный аппараты;
  • болгарка;
  • стандартный слесарный набор (ключи, отвертки).

Старую конструкцию снимите, сохраните кронштейны крепления к кузову машины.

глушитель из огнетушителя

Глушитель из огнетушителя

Чтобы изготовить новый глушитель на автомобиль, доработайте детали:

  • Очистите огнетушитель от содержимого, демонтировав кран.
  • Просверлите верхнюю и донную части корпуса: отверстия должны соответствовать диаметру заготовленных труб. Входную и выходную трубы расположите так внутри колбы, чтобы они не упирались одна в другую. Для достижения этого отверстия для труб высверливайте на разных уровнях.
  • На участках труб, которые войдут внутрь корпуса, сделайте перфорацию в шахматном порядке.

Примерьте детали, сварите конструкцию. Чтобы придать товарный вид изделию и предотвратить коррозию, глушитель из огнетушителя для автомобиля нужно зачистить, обезжирить, покрыть термостойкой краской.

Из термоса

Оригинальным и дешевым можно сделать выхлоп на авто своими руками из термоса. Устройство бытового прибора удобно уже тем, что имеет две камеры из нержавеющей стали.

В нижней части внутренней колбы просверлите отверстия по 5-6 мм: здесь выхлопы будут встречать некоторое сопротивление. В дне наружного корпуса вырежьте просвет для выхлопной трубы, приварите ее. Установите узел на место.

глушитель из термоса

Глушитель из термоса

Самодельную деталь можно использовать, как насадку на «прямоточку», или в качестве самостоятельного компонента выхлопной системы.

Из нержавейки

Еще один интересный способ – самому сделать глушитель для автомобиля из нержавейки. Такая вещь будет долго служить и красиво смотреться на машине.

Действуйте по порядку:

  1. Возьмите кусок нержавейки сечением, как на штатной детали.
  2. Наденьте на трубу несколько хозяйственных металлических губок.
  3. Оберните конструкцию мелкой сеткой, обмотайте сталистой проволокой.
  4. Вставьте «сэндвич» в трубу большего диаметра. Можно также обернуть конструкцию листом нержавейки, заклепать шов.
  5. Внутрь набейте минеральную вату (урсу).
  6. Один конец резонатора замажьте смесью урсы и цемента (соотношение 1 к 3).

глушитель из нержавейки

Глушитель из нержавейки

В завершение установите крепежи и фиксаторы, смонтируйте девайс на машину.

Из чего готовить прокладку

Места сочленений труб и коллекторов, резонаторов и глушителей снабжены прокладками. Без них появляется скрип в системе, происходит быстрый износ металла. Элементы подвергаются большим нагрузкам, выходят из строя быстрее других компонентов узла.

Прокладку на глушитель для авто можно сделать из армированного асбестового листа.

Сначала сделайте чертеж детали на бумаге, вырежьте его по контуру. Приложите бумажный вариант к листу асбеста, обведите карандашом. Осторожно, чтобы материал не рассыпался, вырежьте прокладку.

Осталось зачистить деталь, обработать термоустойчивым герметиком, установить в предназначенное место, закрепить болтами.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Перед тем как сделать глушитель для автомобиля самому, позаботьтесь о двух важных вещах, которые лучше заказывать у токаря: торцевые заглушки и перегородки. С остальным вам будет несложно справиться самостоятельно.

Чтобы изготовить глушитель на автомобиль и успешно инсталлировать самоделку, нужно придерживаться рекомендаций:

  1. Сделайте замеры, сформируйте банку узла из металлической заготовки.
  2. Высверлите отверстия в трубах банки.
  3. Приварите трубы к отражателям и перегородкам.
  4. Нацепите и зафиксируйте кожух, а также торцевые заглушки.
  5. Установите крепежные элементы.
  6. Закрепите готовую деталь.

изготовление глушителя своими руками

Изготовление глушителя своими руками

После монтажа нового выпускного устройства звук мотора может измениться: стать сильнее или тише, что зависит от качества работы.

Расчет выхлопа автомобиля

Для банки можно использовать многие подручные материалы: важно, чтобы двигатель не потерял мощность и не повысился расход топлива. Такие «сюрпризы» – не редкость после вмешательства в стоковую конструкцию, хотя эффект может быть и обратным.

Все дело в расчете параметров глушителя автомобиля: длина выхлопного тракта, внутренние и внешние диаметры труб, перфорация. Размеры выверены на заводах по точным формулам для каждой конкретной модели авто. Именно поэтому выхлопные системы разные на грузовых и легковых транспортных средствах, на авто с иными объемами двигателей.

Когда выпускные клапаны цилиндров открываются, отработанные газы резким толчком выбрасываются в выхлопную систему и несутся по ней с огромной скоростью. Поток сопровождается звуковой волной и захватывает по пути другие газы. Цилиндры в этот момент освобождаются, в них поступает свежая порция топливовоздушной смеси.

Если вы по своему усмотрению укоротили трубу, звуковая волна выйдет раньше времени и не потянет за собой другие газы: двигатель потеряет мощность. В выхлопной системе каждой модели авто предельная длина труб так же, как и их диаметры, точно обоснованы формулами расчета выхлопа автомобиля.

В формулах учитываются: объем цилиндров, градусы открытия выпускных клапанов, обороты двигателя, другие показатели. Вы можете взять данные в мануале на авто, подставить в формулы и по ним тюнинговать систему. Но стоит ли, когда на автозаводе все уже просчитано, и вам необходимо только соблюдать стоковые размеры труб, из чего бы вы ни сделали новую деталь. Решение остается за вами.

У некоторых средств передвижения, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, глушитель является не самым надёжным элементом. Бывают случаи, когда они ржавеют, либо просто прогорают. Новые глушители оказываются не самыми долговечными, цена на них не самая приемлемая, да и ремонт может оказаться не долговечным.

Все эти факторы могут наталкивать на одну мысль, а не сделать ли глушитель своими руками. Ведь такой вариант может предостеречь от ежегодных покупок глушителя.

Система и изготовление глушителя на первый взгляд может казаться довольно несложной задачей.

Однако, прежде чем приступать к изготовлению глушителя своими руками своими руками, стоит пересмотреть видео из интернета и желательно, не одно.

Ведь данная система отвечает не только снижения шума, а так же за снижение токсичности и интенсивности выхлопных газов.

Есть несколько вариантов, как сделать глушитель своими руками. Выбор того, или иного варианта зависит от суммы, которую вы готовы потратить и от тюнинга глушителя.

Например, выхлопная система может быть прямоточной. Либо же глушитель можно сделать из огнетушителя.

Процесс снятияустановки резонатора

В случае выявления неисправности потребуется снятие и установка новой детали. Для проведения таких работ потребуется:

  • новый резонатор;
  • набор специальных прокладок;
  • крепеж с уплотнительными кольцами;
  • антикоррозионный спрей;
  • набор гаечных ключей.

Замена резонатора должна производиться в гараже, поскольку для этого потребуется яма. Схема работ предусматривает следующие действия. Перед тем, как снять деталь спреем, например WD-40, обрабатываются болтовые соединения резонатора, после чего их необходимо раскрутить.

При проведении замены резонатора глушителя следует обращать внимание на качество соединения детали с глушителем. Проверяемый элемент не должен иметь зазоров, поскольку это приводит к уменьшению эффективности работы резонатора, и появлению громкого шума при работе двигателя

Сварка глушителя аргоном – в чем особенности?

Это современная технология, позволяющая соединить детали из стали и металлических сплавов. Операция проводится в несколько этапов. Сперва поверхность подготавливается (зачищается металлической фрезой и обезжиривается). Далее детали соединяются «прихватками». Затем на линию шва укладывают металлический пруток. На заключительном этапе производится сварка прутка и самой детали. В ходе сварки, используется газ аргон. Кислород не поступает в деталь, поскольку аргон попадает в область сварки под большим давлением.

О прямотоке или ПГ

Прямоточный глушитель своими руками или как сделать убойный прямоток
Прямоточный глушитель (ПГ) является совершенствованной альтернативой стокового выхлопа, который не способен обеспечить быстрый и своевременный выход газов из системы двигателя (ДВС). Особенно страдает (давится) штатная выхлопная система после установки спортивного распредвала или после расточки цилиндров ГБЦ (другими словами, на форсированном моторе).

Прямоточный глушитель призван усовершенствовать систему выхлопа

ПГ призван модернизировать систему выхлопа, в которой увеличен выброс газов. Кроме того, правильно установленный ПГ обеспечит прибавку мощности ДВС на 10–15 л.с. Однако надо быть готовым к кардинальным изменениям: заменить надо будет всё, начиная катализатором и заканчивая наконечником.

Прибавка мощности силового агрегата с помощью ПГ, к сожалению, имеет и «обратную сторону медали», связанную, прежде всего, с громкой звуковой атакой порядка 120 дБ. Это норма для спортивных автомашин, однако для гражданских, вряд ли. И этим объясняется масса случаев штрафов, выписываемых инспекторами правопорядка владельцам таких машин.

Чтобы минимизировать этот огрех модернизации, умельцы используют различные способы снижения звука. Инсталляция глушителя флейты, овального или круглого резонатора — все это разновидности методов по улучшению работы глушителя прямотока. Тихим сделать его может «форма и содержание».

К примеру, умельцы говорят о том, что квадратный резонатор, установленный в середине трассы (пути выхода газов в ВС), снижает шум намного лучше, чем овальный или круглый. Да и вообще, круглый лучше не ставить, а использовать в крайнем случае овальный, так как в нём больше объём банок и соответственно, тише звук.

Прежде, чем разбираться основательно в том, что такое ПГ, следует вспомнить о функционировании системы выхлопа автомобиля. Многие автомобилисты даже не подозревают, сколь много задач она выполняет, хотя так и не кажется на первый взгляд.

Комплект прямоток является готовым вариантом для проведения тюнинга

Безусловно, основной задачей выхлопа является отвод газов

Но не менее важной функцией — обеспечить своевременную и качественную вентиляцию цилиндров ДВС

Вентиляция цилиндров осуществляется следующим образом. В момент закрытия клапанов одного цилиндра ДВС, создаётся разряжение в выпускном коллекторе. Оно перемещается по системе с большой скоростью, и отразившись от преград, возвращается в коллектор. В момент выхода газов из цилиндра здесь создаётся пониженное давление, которое способствует лучшей вентиляции и продувке.

Помимо всего прочего, выхлопная система (ВС) призвана бороться с шумом. Для этого предназначен глушитель.

По сравнению с обычным, штатным глушителем, ПГ не имеет множество отдельных секций внутри. Соответственно, он отличается более упрощённой конструкцией. Именно этот факт и позволяет умельцам изготавливать его в домашних, гаражных условиях.

Но стоит ли вообще, обычному автомобилисту менять стандартный глушитель на ПГ? Безусловно, нет. Если он не предпочитает активную езду, не подразумевает эксплуатацию авто в спортивных целях, не комплексует по поводу «серой» и не выделяемой из всеобщего автопотока машины, то и модернизацию проводить ему не стоит.

Напротив, если басистый и породистый рёв мотора находит отклик в душе автолюбителя, то установка прямотока обязана быть проведена. Тем более что это даёт немало преимуществ следующего характера:

  • повышается мощь ДВС из-за увеличения пропускной способности;
  • продлевается срок эксплуатации всей ВС, за счёт использования качественных материалов.

Что касается недостатков модернизации, то это:

  • проблемы с законом из-за сильного шума (можно исключить, если установка ПГ будет проведена по новой системе);
  • возможные сложности с сервисным ТО;
  • большая чувствительность силового агрегата к низким температурам;
  • понижение клиренса.

Не стоит путать прямоток с глушителем. Дело в том, что прямотоком называется вся система выхлопа, а подвергается модернизации в большинстве случаев только её часть — глушитель.

Устройство и принцип работы глушителя

Выхлопная система автомобиля предназначена для вывода отработанных газов из камеры сгорания двигателя, а также снижает токсичность выхлопа.

Глушитель изготовлен из специального температуростойкого металла, потому что постоянно подвергается воздействию высоких температур. Принципиальная схема этих устройств не отличается друг от друга.

Но для самостоятельного изготовления такая схема сложновата. Для изготовления своими руками больше подходит прямоточный вариант.

Сборка будущего глушителя для автомобиля

Паджеро мини

Берем заранее заготовленный профиль указанный в пункте 1 и пункте 2 (размером 40*40 мм и 50*50 мм соответственно).

Профиль размером 40*40 мм завариваем с одной стороны наглухо.

Вставляем профиль меньшего диаметра в профиль большего диаметра.

Процесс это трудоемкий но поверьте оно того стоит.

Получится должно примерно так:

Не большой торчащий участок металлопроката, будет нам необходим, для того, что бы при стыке с выхлопной трубой был своеобразный внутренний усилитель (что бы на этом месте не оторвался в дороге глушитель от выхлопной трубы).

Находится он должен внутри основной выхлопной трубы и придавать жесткость в месте сварки.

Теперь нужно просверлить несколько отверстий диаметром 7 мм в торце нашей конструкции внутреннего глушителя.

Следующие, что мы будем делать это приваривать одну часть уже сваренной части глушителя с другой частью.

Как видно на фотографии приваривается та часть металлопроката о которой написано в пункте 3 (50*50 мм длина 24 см) к профилю, который мы только что подготовили с еще одним профилем внутри.

Обратите внимание приваривается стороной с просверленными отверстиями ко второй части глушителя. Все хорошо обваривается

Ну вот мы и приближаемся к ответу на вопрос как сделать самодельный глушитель на автомобиль.

Остается приварить к нашей конструкции последнюю деталь — это отрезок профиля размером 80*80 мм и длинной 27 см.

Профиль 80*80 мм должен полностью закрыть профиль сваренный из двух частей с отверстиями. В принципе это видно на рисунке немного выше.

Внутренний профиль, так же должен находиться в середине профиля 80*80 мм (применяйте при монтаже, что ни будь вроде «чёпиков», что бы отцентрировать). Все соединения, так же необходимо хорошо заварить.

Вот таким не хитрым способом можно изготовить самодельный глушитель для автомобиля.

Осталось внести небольшие корректировки и закончим. Для того, чтобы выходное отверстие глушителя имело достойный вид ему необходимо добавить небольшой отрезок профиля 60*40 мм длиной в моем случае 21 см, у вас он может быть другим, в принципе, как и угол под, которым его необходимо приварить к нашему глушителю.

Здесь описывать нечего, все зависит от автомобиля, к которому будет применяться этот глушитель (в зависимости от пространства под днищем автомобиля).

Конечный результат выглядит на автомобиле вот так:

На мой взгляд получилось очень не плохо. Что касается его работы — все, что я могу сказать, так это, то что шума больше нет, и ни какого дребезжания, автомобиль работает тихо и ровно. Глушитель получился отличный.

Поэтому если у вас возникло желание поменять свой «Дохлый» глушитель, на что то действительно стоящее, повторите все, как здесь написано и у вас появится хороший самодельный глушитель для автомобиля, который вам послужит гораздо дольше, чем тот который вы приобретете в магазине.

Общая длина глушителя составила 66 см, его вес примерно одинаков с глушителем из магазина, а то и меньше.

На этом я пожалуй закончу, всем удачи на дорогах.

C уважением автор блога: Doctor Shmi

Приступаем к работе – демонтаж элемента

Подготовив все необходимые инструменты и материалы, стоит переходить к сварке глушителя. Сперва нужно добраться до выхлопной системы. Осмотр лучше производить на яме или эстакаде. При отсутствии таковой поддомкрачиваем одну из частей кузова и залазим под низ. Обычно элемент ржавеет со стороны соединения трубы с «банкой». Далее берем в руки два ключа и раскручиваем хомут крепления. Вытягиваем глушитель из пазов трубы наружу. Обратите внимание, что элемент может прикипеть. В таком случае нужно пошатать его со стороны в сторону, расширив отверстие приемной трубы. Сварку глушителя лучше производить, когда он снят. Делать работы локально довольно трудно (да и небезопасно, поскольку рядом находится бензобак).

Самодельные глушители.

Как сделать самодельный автомобиль

Сделать устройство убирающее шум своими руками, тоже возможно. Некоторые автомобилисты, принимают решение — сделать своими руками аналог и собрать глушитель своими руками. Нержавеющая сталь, или другой метал — выступают в роли основного компонента, потенциального сооружения. Крепежи, для установки, можно использовать от старого устройства. При грамотном подходе к делу, не сложно найти размеры и параметры — в инструкциях. Если вы хотите с точность воссоздать структуру и размеры старого устройства — найдите соответствующее описание. Главные условия и техника создания: Элемент выхлопной трубы должен быть расположен вдоль корпуса и вставляться внутрь, со свободным пространством равным половине общей длины. Отверстие выхода должно быть приближено к боковой стенке. Труба выхода примерно на 0.7 см погружается внутрь основных труб при монтаже. Достойной альтернативой ремонта герметиком, является — изготовление устройства из старого огнетушителя. Необходимые действия:

  • Делаем порошковый огнетушитель пустым (освобождаем внутренне пространство)
  • Снимаем краник
  • На поверхности корпуса, проделываем отверстие равное трубке будущего устройства.
  • На дне тоже делаем лунку, но уже приближенную к стенке
  • Делаем отверстия, на тех участках труб, которые будут располагаться внутри.

Это был этап подготовки. Теперь необходимо, примерить сооружение на участке штатного глушителя. Если отверстие совмещаются с трубами, надежно фиксируем устройство сваркой. Снимаем узлы и завершаем сборку. Мы рассмотрели несколько способов восстановления шумоглушителя. Дынные варианты, являются наиболее простыми и действенными, но далеко не единственными. Есть достаточно большое количество схем, позволяющих восстановить работу рассматриваемого устройства. При изготовлении глушителя, используете нержавеющую сталь, это существенно увеличит срок использования нового глушака. При создании конструкции, которую легко разобрать, вы добавите возможность замены отдельных частей.

Из чего готовить прокладку

Места сочленений труб и коллекторов, резонаторов и глушителей снабжены прокладками. Без них появляется скрип в системе, происходит быстрый износ металла. Элементы подвергаются большим нагрузкам, выходят из строя быстрее других компонентов узла.

Сначала сделайте чертеж детали на бумаге, вырежьте его по контуру. Приложите бумажный вариант к листу асбеста, обведите карандашом. Осторожно, чтобы материал не рассыпался, вырежьте прокладку.

Осталось зачистить деталь, обработать термоустойчивым герметиком, установить в предназначенное место, закрепить болтами.

Как сделать прямоточнй глушитель тише

ПГ делается тише по ходу его собирания. И каждый умелец осуществляет это по-разному, используя минвату, стружки металла, ёршики или асбест. Рекомендуется также устраивать внутри самодельного глушителя несколько отделений, образующих дополнительную резонацию.

Устройство прямотока различными способами подразумевает использование минваты, стружки и другие наполнителей

Автомашина с выхлопом громче 96 дБ ТО не проходит, границу не пересекает, по городу не разъезжает. Таков закон. Звук сегодня ограничивают даже в автоспорте, где казалось бы не должно быть ограничений и рамок.

Решив приглушить ПГ, нужно понимать, что это никоим образом не должно сказаться на эффективности новой системы. Ни один из компонентов системы ПГ не должен создавать сопротивления выхлопным газам.

Флейта

Флейта или сайленсер в ПГ — это упрощённая конструкция, используемая тюнерами. Её задача – «утихомирить» ПГ, получив законные дБ на выходе.

Сделать флейту несложно. Достаточно будет использовать в качестве глушителя кусок перфорированной 20-сантиметровой трубки с диаметром, который немногим больше выхлопа (на 1/3). На трубу обязательно фиксируется дисковая либо конусная шайба, для выполнения роли заглушки. Крепление осуществляется на болтах у воздушного среза. Шайба, собственно говоря, и создаёт конструкции форму, напоминающую флейту.

Флейта применяется в ПГ для снижения шума

Стоимость готовых сайленсеров в магазинах варьируется в пределах 8–150 долларов. Китайские модели стоят очень дёшево, но качества от них не жди. Оригинальные, хорошие флейты европейского производства можно приобрести за 100–150 долларов.

Флейту для ПГ можно собрать и своими руками. Ниже приведена схема, по которой можно легко изготовить такую модель.

Самодельная флейта собирается просто

Самодельная флейта собирается просто:

  • берётся 20-сантиметровая стальная труба (рекомендуется брать нержавейку) и лист железа толщиной 1 мм;
  • проводится сварка (желательно дуговая);
  • изначально к трубе должна быть приварена заглушка с отверстиями под болты на 8.

Рекомендуется крепить на все 3 болта, однако можно и на 1. Это будет в разы быстрее.

Заслонка

ПГ с заслонкой — это универсальная возможность одновременно повысить мощность ДВС и сделать тихий прямоток. Конструкция подобного типа известна автолюбителям давно, встречается даже в штатном исполнении на некоторых моделях БМВ.

Работа заслонки ПГ опирается на следующий принцип. Когда мотор функционирует на низких оборотах, газы выходят через стандартный, обычный глушитель. В это время ПГ бывает закрыт заслонкой. А вот как только ДВС переходит на высокие обороты, заслонка в ПГ открывается, и за счёт усиленной вентиляции выдаётся оптимально крутящий момент.

Заслонка управляется, к примеру, на БМВ автоматически. Но известны и ручные модели.

Цена на готовую систему с заслонкой бывает высокой, особенно для машин с АКПП. Так, стоимость такой системы вкупе с титановым пауком равна примерно в 2–3 тыс. долларов.

Умереннее стоят аналоговые модели, схожие по возможностям с оригинальными. Однако для успешного апргейда такого варианта могут потребоваться специфические знания толкового моториста.

Прямоток с заслонкой считается наиболее эффективным вариантом повышения мощности ДВС

Изготовить заслонку можно и своими руками, однако результат такой установки предсказать нет возможности. Лучше и не рисковать.

Какой бы вариант изготовления ПГ не был выбран, не стоит исключать готовые модели и комплекты. В некоторых случаях будет намного проще купить их, чем возиться с трубами, сварочным аппаратом и наполнителями.

Ремонт глушителя с помощью электросварки

Перед тем как заварить глушитель электросваркой самостоятельно, нужно выбрать один из 2 способов:

  1. Приварить заплатку на место повреждения или участок, проеденный ржавчиной.
  2. Заполнить отверстие материалом электрода в случае использования сварки или медной проволокой, если применяется полуавтомат. Этот метод подходит только для устранения небольших дыр.

Что потребуется

Основное правило при работе с электросваркой – отключение аккумулятора машины и инвертора (если он есть) путем снятия с них проводов. Это делается, чтобы не произошло замыкания на массу и не вышла из строя система электроснабжения автомобиля.

Потребуется

Для работы необходимы:

  1. Маска и перчатки.
  2. Аппарат для сварки (желательно небольшой мощности). Оптимальный вариант – полуавтомат с защитой углекислым газом. На нем можно использовать проволоку 0,8-1 мм.
  3. Щетка по металлу и мелкая наждачная бумага для очистки поверхности от грязи, нагара и ржавчины.
  4. Дрель или болгарка (УШМ) с насадками.
  5. Обезжиривающий раствор для очистки поверхности от крошек и металлической пыли.
  6. Вырезанные куски жести. Они должны иметь небольшой зазор (0,5-1 мм), чтобы перекрывать отверстие. Толщина заплаток – не более 2 мм.
  7. Молоточек и зубило для снятия окалины. Нужен, чтобы увидеть, как лег шов.
  8. Краска, выдерживающая высокие температуры, и специальный грунт.

В конце заваренные участки надо покрыть краской.

Какой сварочный аппарат использовать

Для ремонта глушителя необходимо использовать сварочный аппарат, отвечающим 2 основным требованиям:

  • сила рабочего тока минимальна;
  • есть возможность использовать тонкие электроды.

Полуавтомат подходит больше агрегата обычной электросварки. Его режимы приемлемы для работы с тонким металлом.

Благодаря защите CO2 не возникнет перекаливания и окисления шва, поэтому неповрежденный основной металл не потеряет прочности.

Особенности электросварки

Если использовать полуавтоматическую сварку, то процесс должен проходить с отрывом дуги. Шов надо накладывать от толстого металла к тонкому.

Особенности электросварки

Необходимо контролировать его на появление пор. Если они образовались, то это место требуется повторно сварить.

По окончании наложения швов или наплавления металла необходимо очистить поверхность, подвергшуюся ремонту, от окалины и обработать обычной наждачной бумагой.

Восстановление своими руками.

Ремонт глушителя своими руками позволяет сэкономить средства и реализовать именно тот звук выхлопа, который ожидает владелец. Перед выполнением работ по созданию глушителя, необходимо оценить бюджет и выяснить используемые материалы. Вариантов, несколько и каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. В общем их можно разделить, на 3 части:

  • модернизация за счет установки нового глушителя от производителя
  • создание собственной модели глушителя с использованием недорогой стали
  • создание качественного устройства, с использованием высокого сорта нержавеющей стали

Не стоит использовать основные составляющие непригодных систем выхлопа. Так же, не используйте материалы, имеющие следы коррозии и внешние повреждения. Металл вследствие постоянного воздействия высоких температур, меняет свои свойства и становится менее устойчивым к механическим и химическим воздействиям внешней среды. Если хотите сэкономить средства, то вам подойдет модернизация за счет установки заводских элементов. Смастерить собственное устройство с использованием высокосортной стали будет дороже. Но при разумном подходе к делу, такая модель является наиболее надежной и долговечной. На практике, есть несколько действенных способов, осуществить ремонт глушителя своими руками. Сделать это возможно:

  • Сваркой пораженных участков фильтра
  • Восстановив участок с помощью герметика
  • Соорудив специальную обвязку (применяется стеклоткань или подобные материалы)

Данные методы, помогут сделать тихий фильтр своими руками, при его незначительном повреждении. Исходя из масштабов и области повреждения, выбирают наиболее удобный и действенный способ. Если нарушилась структура, непосредственно на цилиндрической форме — удобнее всего производить реконструкцию с помощью обвязки. Данный вид реставрации, так же удобен при множественных поражениях на участке звукового фильтра. Используемый материал, имеет специальную пропитку и весьма устойчив к высоким температурам, так что волноваться не о чем. Сварка поможет восстановить крупные размеры пораженной области. Даже при масштабных трещинах, с помощью сварки можно восстановить структуру и вновь придать системе былую герметичность, для полного функционирования устройства.

Виды и их отличия

Видов глушителей несколько и у каждого есть свои индивидуальные особенности. Ниже подробно описано о каждом.

Отражательные

Иногда их называют реактивными. Принцип работы построен на многократном отражении звука. Это обеспечивается путём изменения диаметра трубок или количества разветвлений.

Резонаторные

Это те же реактивные, но с немного измененной конструкцией. Ослабление звука обеспечивается благодаря слабо демпфированным резонансам своих элементов.

Существует несколько видов глушителей

Ограничительные

Это самый простой тип устройства, основанный на смене большого отверстия малым. Что значительно снижает мощность двигателя.

Поглотительные

Простой, но не очень эффективный глушитель, действие которого основано на поглощении звуковых волн в шумопоглащающем материале. Обычно это базальтовая вата, выложенная вокруг газоотводной трубки.

Возможные неисправности резонатора

Неисправный резонатор глушителя способствует не только увеличению шума при работе мотора, но и к снижению его мощности, а также к проникновению выхлопных газов в салон автомобиля. О наличии поломок устройства свидетельствуют следующие признаки:

  • неудовлетворительная работа глушителя, связанная с выходом из строя резонатора. Показателем этого является увеличение шумности работы автомобиля.
  • появление звука дребезжащего металла. Это связано с разрушением внутренней части резонирующего блока, что приводит к нарушению крепления одной из неработающих камер.
  • уменьшение мощности двигателя. Происходит в связи с уменьшением пропускной способности дополнительного глушителя.

Под воздействием высоких температур изделия часто прогорают, и установить их целостность позволяет визуальная проверка. При выявлении одного из указанных признаков неисправности следует заменить резонатор. Не обязательно покупать оригинальный, можно подобрать один из универсальных резонаторов. Обращение в автомастерскую потребует определенных затрат, поэтому дешевле поменять резонатор самостоятельно. Но при отсутствии навыков, как проверить его работоспособность, лучше довериться специалистам. Во избежание неприятных сюрпризов рекомендуется производить периодическую диагностику и своевременное обслуживание.

Правильно функционирующий резонатор глушителя обеспечивает не только комфортную эксплуатацию автомобиля, но и соответствующие параметры работы двигателя, что сказывается на сроке его службы.

Причины

Обычно срок службы данного элемента не превышает двух-трех лет. Почему он так мало служит? Все дело в условиях его эксплуатации. Глушитель с первого дня работы находится в режиме повышенных нагрузок. Так, элемент подвергается воздействию влаги, солей снаружи и высоких температур внутри. Перепады в нагреве просто колоссальные. Разумеется, ни один металл таких нагрузок не выдержит (а если и справится, то такой глушитель будет весить не менее 10 килограмм). Кроме этого, внутренние стенки элемента испытывают вибрации.

Принцип работы выхлопной системы

Современная автомобильная выхлопная система состоит из нескольких частей, в отличие от первых устройств, имеющих вид механического клапана, который принудительно открывался водителем автомобиля вручную. Все элементы выхлопной системы, которые соединяются между собой с помощью крепёжных болтов через расположенные на их концах фланцы, предназначены для:

  • отвода из камеры сгорания двигателя выхлопных газов и прочих не сгоревших остатков топливной смеси;
  • уменьшения выделяемого мотором во время работы шума;
  • уменьшения количества токсичных веществ находящихся в выхлопе автомобиля;
  • предотвращения попадания в салон транспортного средства токсичных газов.

Устройство выхлопной системы автомобиля обладает довольно простым принципом работы, которая подразумевает отвод отработанных газов из камеры сгорания, проводя их через трубы к задней части транспортного средства, понижая при этом, за счёт герметичности всей конструкции и соединений через фланцы с термоустойчивыми уплотнителями, выделяемый мотором шум.

Уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах достигается за счёт применения в конструкции выхлопной системы каталитических нейтрализаторов (катализаторов), работоспособность которых контролирует специальный датчик, называемый лямбда-зонд. В современных дизельных автомобилях, для повышения показателя экологичности выхлопа, производители используют сажевый фильтр, которым также оснащается выхлопная система дизеля.

В конструкции дизельного мотора, а также современного бензинового агрегата, довольно часто используется турбонагнетатель, который использует для подачи в камеру сгорания воздушную смесь из кислорода и отработавших газов, забираемых из выпускного коллектора. Количество попадающих в турбину выхлопных газов, регулирует датчик, расположенный на корпусе выпускного коллектора.

Альтернативные варианты ремонта

Есть и другие способы и материалы для ремонта сквозных отверстий и прогаров в глушителе. Они не такие дорогостоящие, как сварка, но и не настолько долговечные и надежные. Применять их можно только для оттягивания времени перед капитальным ремонтом или покупкой нового глушителя.

Использование герметика

При несерьезных повреждениях и профилактической заделке выхлопной системы в местах соединений применяются специальные составы – герметики. Они просты в использовании: достаточно внимательно прочитать прилагаемую инструкцию и четко следовать ей. Эти смеси используют как дополнение к ремонту сваркой, замазывая швы сверху.

Герметизация с помощью защитной ленты

Ткань с керамической основой проста в использовании и выдерживает воздействие температуры до 1000ºC. Ее смачивают водой и обматывают глушитель в 2 слоя, чтобы материя закрывала собой повреждение или щель. Такой бандаж держится до 3 месяцев.

Преимущества

Автолюбитель задумывается о замене обычного глушителя самодельным прямоточным вариантом исполнения из-за следующих причин:

  1. Замена глушителя на приточный вариант исполнения поможет увеличить мощность автомобиля на несколько лошадиных сил. Конечно, данное улучшение можно почувствовать только, как говорится, увидев данные после измерения на бумаге. Ведь разница в пару лошадиных сил почувствовать реально практически не возможно. Но чувство того, что автомобиль стал чуть мощнее, толкает автолюбителей всего мира на замену обычного заводского глушителя на прямоточный.
  2. Придание двигателю благородный звук, который свойствен мощным вариантам исполнения силовых агрегатов машин. Также при этом стоит отметить, что при помощи различных вариантов исполнения можно подобрать подходящий тембр звучания. Однако как не крути, если рядом поставить автомобиль с мощным двигателем и простым, с вариантом исполнения прямоточного глушителя, звук от него будет лучшим, завораживающим и проникающим вглубь тела, нежели от обычного установленного двигателя. Но и возможность сделать что-то подобное радует многих автолюбителей.
  3. Стремление переделать автомобиль под себя. Данное стремление не вызвано с желанием достигнуть какого-либо результата, а воспринимается как система улучшения автомобиля.

Прямоточный глушитель поможет увеличить мощность автомобиля

Какой метод сварки лучше выбрать для автомобильного глушителя

Выбор способа ремонта глушителя зависит от многих условий:

  • он проржавел или получил пробоину при езде по неровностям;
  • узел вышел из строя в последней поездке или уже давно велась планомерная подготовка к его ремонту;
  • правильно ли работает двигатель;
  • качественное ли топливо используется;
  • насколько хозяин финансово обеспечен и трудолюбив, чтобы самостоятельно произвести ремонт и т.д.

Рекомендуем к прочтению Описание метода радиографической дефектоскопии

Лучше обратиться к профессионалам. Они знают, какой сваркой ремонтировать глушитель. На СТО протестируют автомобиль и укажут на причины появления трещин и дыр. Некоторые из них могут возникать из-за некачественной работы других узлов машины.

Как работает выхлопная труба авто

Современные трубные системы, отводящие выхлопные газы от двигателя, одновременно их преобразуя, состоят из нескольких последовательных функциональных элементов:

  1. Гофрированных патрубков, отходящих непосредственно от выпускного коллектора. Эти элементы не имеют жесткой структуры, необходимой для того, чтобы вибрация двигателя минимально передавалась на всю конструкцию трубы.
  2. Катализатора, где происходит деактивация наиболее опасных в экологическом и гигиеническом отношении соединений, образующихся в результате сгорания углеводородов.
  3. Резонатора, представляющего собой специальное расширение на пути прохождения газов по выхлопной системе. Здесь идет первичное торможение газов, где пульсирующий поток превращается в более медленный и плавный. Штатный резонатор рассчитан на гашение пульсаций выхлопа определенной частоты, характерной для этого двигателя.
  4. Глушителя, где выхлоп окончательно теряет скорость и температуру за счет рассеивания. Это образование имеет достаточно сложную конструкцию, призванную максимально рассредоточить газовый поток и поглотить звуковые колебания.

Качество работы каждого структурного элемента выхлопной трубы зависит не только от их конструкции, но и от веса. Чем тяжелее (толще металл) тот же глушитель, тем меньше он воспринимает всевозможных вибраций. То есть звук выхлопа становится тише.

Обращаем внимание на вес

Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.

Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.

Изготовление прямотока на ВАЗ вариант 1

Нам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  1. Металлическая труба диаметром 52 миллиметра (подойдет для всех старых ВАЗов с объемом двигателся 1.6 литра).
  2. Сварочный аппарат.
  3. Болгарка и несколько запасных дисков, предназначенных для резки металла.
  4. Железные губки, предназначенные для мытья сковородок (продаются практически в любом хозяйственном магазине) в количестве, приблизительно, полусотни.

Итак, сам процесс.

Для начала снимаем наш старый глушитель и, при помощи болгарки, выпиливаем в резонаторе отверстие по всей его длине. Должна получиться своеобразная «крышка», открывая которую, мы увидим полностью все внутренности резонатора. Состоять эти внутренности будут из нескольких ребер жесткости, расположенных перпендикулярно, а также двух кусков трубы, направленных друг к другу. Нам необходимо, при помощи все той же болгарки, вырезать все эти внутренности.

Трубы мы должны спилить практически под корень (оставив сантиметра по 3-4 с каждой стороны, чтобы иметь возможность приварить нашу новую трубу). Берем заранее подготовленную трубу D52 и обрезаем ее до длины, равной длине между концами спиленных труб в резонаторе.

Для прямотока используется старый глушитель и, при помощи болгарки, выпиливается в резонаторе отверстие по всей его длине

После этого, делаем над ней надрезы болгаркой через каждые полтора-два сантиметра (можно воспользоваться дрелью и наделать много дырок, однако это займет гораздо больше времени и сил) — в итоге, должен получиться узор, напоминающий елочку. Привариваем эту деталь к обрезкам труб в резонаторе и забиваем все его пустое пространство металлическими губками.

После этого привариваем обратно крышку. Обрезаем «хвост» глушителя (ту часть, которая идет от резонатора, до места выхода выхлопных газов наружу). На это место привариваем еще один кусок трубы D52 длиной, приблизительно, 50 сантиметров.

Мы рассмотрели вариант, где основой для прямотока послужил старый глушитель, установленный на авто еще с завода.

Давайте теперь поговорим о ситуации, когда хозяин авто хочет

Устройство прямотока

За основу конструкции прямоточного глушителя взята прямая труба, в которой по всей длине высверлены отверстия. Труба располагается в кожухе, проходя его насквозь. Попадая в трубу, отработанные газы расширяются за счет перфорации. Благодаря этому, давление в выхлопной системе понижается, и двигатель легко выталкивает газы наружу.

Чтобы автомобиль не издавал очень громких звуков, внутри кожуха находится синтетическая шумопоглощающая набивка, устойчивая к повышенным температурам.

Изготовление

Прямоток своими руками можно изготовить, применив в качестве основания старый образец глушителя, который был установлен ранее. Также в качестве дополнительного материала понадобятся две трубы различных диаметров и наполнитель, который выступит в качестве звукоизоляционного материала для увеличения эффекта красивого звука от работы двигателя. При изготовлении данного вида глушителя стоит учесть следующий факт: прямоток первым принимает горячие газы из двигателя и способствует притоку воздуха; температура газов (окись азота, диоксид серы, углеводороды) достаточно большая, что требует при изготовлении прямоточного глушителя применять жаропрочную сталь. Это поможет продлить срок службы глушителя сделанного своими руками и предотвратить его прогорание.

Прямоточный глушитель начинаем изготовлять с демонтажа старого. Для этого нужно вырезать все стенки, которые входят в состав конструкции старого образца, а затем вынуть все внутренние элементы. Далее берем трубу, которая была приобретена раннее и имеет меньший диаметр(он должен совпадать с диаметром труб старого разобранного глушителя) и сделать отверстие в месте, где будет производиться соединение этих двух элементов будущей системы. После этого на трубу с отверстием наваривают вторую трубу, которая должна иметь длину в один метр и диаметром в двадцать сантиметров и вставляем это все в старый корпус, завариваем получившуюся конструкцию с обеих сторон.

Снимаем и разбираем старый глушитель

Советы

Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.

Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным

Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.

Итог

Как видим, в изготовлении прямоточного глушителя нет ничего особо сложного, однако если абстрагироваться от желания выделиться в потоке автомобилей басовито урчащим движком, возникает вполне резонный вопрос – а получит ли владелец автомобиля реальную пользу от прямотока?

Судя по практике зарубежных специалистов автотюнинга, профессиональная модернизация выхлопной системы может прибавить двигателю в мощности около 12 лошадиных сил, а спортивные модели автомобилей за счет установки прямотока можно форсировать на целых 30 лошадок!

Однако все это в реальности может понадобиться лишь для автомобилей, участвующих в различных гонках и соревнованиях, а прямоток в условиях обычной городской езды – явление весьма спорное и неоднозначное. Естественно, басовитый двигатель в условиях, когда уровень шума на городских улицах и без того превышает все мыслимые пределы, будет вызывать лишь раздражение окружающих, однако если владелец авто привык и желает постоянно находиться в центре внимания – прямоточный глушитель, безусловно, поможет ему в реализации этого желания.

  • Далее ДПДЗ: что это такое, признаки и устранение неисправностей
  • Назад Как правильно проверить компрессию в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.
  • 7 Авг, 2019
  • 6 Авг, 2019
  • 5 Авг, 2019
  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    5 Авг, 2019

  • 3 Авг, 2019
  • Законодетельство / Налоги и штрафы

    2 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019
  • 12 Мар, 2019
  • 17 Фев, 2019
  • 11 Апр, 2019
  • 27 Июл, 2017

Содержание

  • 1 Изготовление глушителей
    • 1.1 Технология изготовления глушителя
    • 1.2 Как сделать глушитель своими руками
    • 1.3 Глушители для авто и мото
    • 1.4 Необходимое оборудование
  • 2 Как сварить глушитель из нержавейки
    • 2.1 Как сделать самодельный глушитель
    • 2.2 Глушитель из огнетушителя
    • 2.3 Прямоточный глушитель своими руками
    • 2.4 Сварка глушителя своими руками
    • 2.5 Симптомы
    • 2.6 Приступаем к работе – демонтаж элемента
    • 2.7 Вскрываем банку
    • 2.8 Особенности сварки
  • 3 Ремонт глушителя
    • 3.1 Материал изготовления системы выпуска
    • 3.2 Как выполняется изготовление выхлопных систем
    • 3.3 Сварочная смесь как альтернатива аргону
    • 3.4 Определение правильной пропорции газов
    • 3.5 Как сделать прямоток своими руками из обычного глушителя и правильно установить
    • 3.6 Виды глушителей и их отличия
    • 3.7 Отражательные
    • 3.8 Резонаторные

Изготовление глушителей

Сварка выхлопной системы из нержавейки

Сегодня всё чаще на автомобилях российского и импортного производства можно увидеть глушители, сделанные своими руками. Это объясняется тем, что процедура изготовления глушителя не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. К тому же стоимость заводского изделия не всегда бывает доступной для рядового автовладельца.

Востребованность самодельных глушителей объясняется еще и тем, что заводские глушители имеют минимальный срок службы. А перспективе покупать новое типовое изделие с невысоким ресурсом большинство автолюбителей предпочитают изготовление глушителя самостоятельно.

Технология изготовления глушителя

На данный момент в производстве глушителей для авто- и мототехники используются всего две технологии:

Закатная технология изготовления позволяет создать корпус глушителя с максимальной герметичностью и ударопрочностью. Суть работы состоит в том, что корпус изначально производится из цельной заготовки, а конструкция глушителя собирается посредством закатки дна. Для реализации такого вида изделий применяются трубогибы и прессы.

При использовании штампосварной технологии затрачивается больше времени и материалов, что делает такой глушитель дороже закатного.

Методика работы заключается в том, чтобы сварить две половины корпуса в одно изделие. То есть сначала производятся два элемента, после чего их необходимо качественно соединить между собой. Главным видом оборудования этой технологии считается сварочный аппарат.

Как авто, так и мотоглушитель, можно создать по любой из этих технологий. Разумеется, закатной глушитель будет служить дольше штампосварного, так как изначально в его конструкции отсутствуют негерметичные швы.

Как сделать глушитель своими руками

В возможностях практически любого автовладельца сделать глушитель своими руками, используя имеющееся оборудование и минимальный набор инструмента. При этом по своим характеристикам такое изделие ничем не будет уступать заводскому.

Первым делом необходимо найти нужный материал. Обычно изделия делают из нержавейки, так как такая сталь имеет большой срок годности. Оптимальный вариант — это нержавеющая сталь с толщиной листа 1 — 1.5 мм. Также умельцы используют корпус от ненужного порошкового огнетушителя. Это самый простой способ изготовить глушитель, так как в уже изготовленном корпусе нужно проделать отверстия нужного диаметра и приварить выхлопную трубу.

Производство глушителей в гаражных условиях обычно подразумевает использование сварочного аппарата, УШМ (болгарки) и верстака с тисками. То есть используется штампосварная технология изготовления.

Реже используется закатная технология, так как она требует использования другого типа оборудования. Однако в большинстве случаев автолюбители предпочитают потратиться на ручное станочное оборудование, чтобы в будущем иметь возможность создавать элементы выхлопной системы более высокого качества. Производство глушителей на заказ также осуществляется по закатной технологии.

Порядок работ для каждой методики свой. Чтобы сделать глушитель своими руками, необходимо сначала создать все необходимые части выхлопной системы и позаботиться об их герметичности. После чего методом сварки произвести поочередное сцепление каждого элемента друг с другом.

Корпус подвергается шлифовке и обезжириванию. Далее глушитель окрашивается термостойкой краской.

Глушители для авто и мото

Стандартный авто или мотоглушитель должен состоять из нескольких элементов:

  • Приемная труба (ее функция — вывод выхлопных газов из коллектора);
  • Катализатор (в нем осуществляется реакция, в ходе которой сгорают остаточные поступления топливовоздушной смеси);
  • Резонатор (бак, в котором заглушаются все шумы);
  • Задняя часть, которая обычно и называется глушителем.

Глушители для любых видов техники могут быть выполнены в самых различных вариантах. В последнее время мотоглушители изготавливаются из нескольких камер, которые позволяют снизить уровень шума при движении к минимуму.

Глушитель представляет собой стандартное изделие, когда как любители индивидуализировать свое средство передвижения всё чаще обращаются к мастерам для изготовления уникального изделия. Тонкостенная нержавейка и использование современных видов оборудования позволяет изготавливать на заказ самые разнообразные модели глушителей.

Необходимое оборудование

Производство глушителей подразумевает использование узкопрофильной техники. Высокое качество всей выхлопной системы может быть обеспечено только при использовании хорошего материала и нового оборудования.

Высокое качество всей выхлопной системы может быть обеспечено только при использовании хорошего материала и нового оборудования.

Сварные конструкции не обеспечивают длительной эксплуатации, поэтому целесообразнее производить глушители как в мелкосерийном, так и в массовом секторе по закатной технологии.

Для реализации всех потребностей производства компания «ТР-Пром» готова предложить высокотехнологичное оборудование нового поколения. В частности, для изготовления глушителей для автомобилей и мотоциклов применяются следующие виды оборудования:

  • Полуавтоматические трубогибочные станки. Они отлично справляются с дорновой гибкой труб из нержавеющей стали, угол сгиба регулируется в зависимости от поставленных целей;
  • Листогибочные прессы позволяют сразу создать единый корпус бака глушителя или его трубы без применения сварочного аппарата;
  • Вальцовочные станки — модели, представленные на нашем сайте, оснащены тремя или четырьмя валами, которые позволяют максимально быстро и качественно создать из металлического листа заготовку в виде обода, овала или цилиндра.

Производство глушителей подразумевает использование узкопрофильной техники. Мы готовы предложить как ручные типы станочного оборудования для частного применения, так и полуавтомат/автомат для изготовления изделий на заказ.

Все виды станочного оборудования, представленные на нашем сайте, полностью соответствуют требованиям мировых стандартов. Покупка любой модели подразумевает заводскую гарантию.

Компания «ТР-Пром» является прямым поставщиком станков, а потому может предложить клиентам удобные и выгодные условия сотрудничества. В ценах на всю линейку оборудования отсутствуют наценки посредников и комиссионные сборы перекупщиков.

Источник: https://stanoktr.ru/tehnologii-proizvodstva/izgotovlenie-glushitelej/

Как сварить глушитель из нержавейки

Сварка выхлопной системы из нержавейки

Запасные детали для автомобилей имеют две основные проблемы: низкое качество или высокая цена. Первый случай гарантирован при попытке сэкономить на действительно надёжных сегментах.

Второй позволяет получить желаемое качество, но для этого придётся выложить сумму денег, которая не для каждого является приемлемой. Решить проблему выхлопной системы можно менее затратным и более эффективным способом — создать деталь самостоятельно.

В этой статье мы поговорим о том, как сделать глушитель на машину своими руками.

Как сделать самодельный глушитель

Выхлопной тракт считается одной из наиболее проблематичных систем, которая чаще подвержена различным поломкам. При этом замена вышедшего из строя узла новым не всегда позволяет моментально решить все проблемы.

Так как малейшие отличия в конфигурации, которых не избежать, могут не позволить стать детали на своё место. Из-за этого придётся провести несколько дней в гараже, выполняя рутинную работу по подгонке и доработке системы. Дешёвые детали начинают быстро ржаветь, и значительные дефекты начинают проявляться уже через год с момента установки. Использование более качественных материалов позволяет значительно продлить срок службы.

Если приложить немного усилий и сделать самодельный глушитель, можно значительно сэкономить и при этом получить более качественный продукт. Его эксплуатационный период будет превышать обычные штамповки, которыми напичканы все рынки запчастей, в два, а то и в четыре раза. В процессе изготовления можно уделить особое внимание качеству, изменить конфигурацию внутренних элементов, увели
чить мощность силового агрегата и т. д.

Выбор материалов это первый и самый важный этап на пути к созданию качественной детали. Перед тем как сделать самодельный глушитель, необходимо определить точный бюджет, исходя из которого можно будет рассматривать возможность приобретения тех или иных сегментов. Вариантов, позволяющих сделать глушитель своими руками несколько:

  • Модернизация новой штатной выхлопной системы.
  • Создание системы отвода продуктов горения с обычной стали. Для этого необходимы металлические трубки и бак или ёмкость.
  • Изготовление элементов с нержавеющей стали.

Использовать старые глушители или их отдельные части не рекомендуется. Метал в результате многократных циклов нагрева и остывания теряет свои свойства. С учётом области применения и суровых эксплуатационных условий б/у детали, особенно те, что проработали достаточно долго, имеют места прогара и участки с активно развивающейся коррозией.

Такой материал не может использовать повторно, он годен только на переработку. По финансовым затратам, модернизация штатного глушителя равна системам из обычной стали. Наиболее дорогой способ — это система выхлопа из нержавеющей стали.

С учётом высоких показателей защиты от агрессивных сред, данный вариант является оптимальным, способен прослужить десятки лет.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы сделать бюджетный автомобильный глушитель своими руками нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Огнетушитель, желательно порошковый. Подойдёт использованное устройство, для работы необходима только сама конструкция без содержимого.
  • Две трубки диаметром в 32 мм, точная их длина измеряется индивидуально и зависит от марки и модели автомобиля.
  • Электросварочный аппарат необходим для соединения всех узлов.
  • Болгарка и обрезной круг по металлу.

Если огнетушитель наполнен смесью, опустошите его. Затем снимите головку и немного увеличьте диаметр центрального отверстия. Необходимо его расширить до такого размера, чтобы туда входила труба диаметром 32 мм. Для большей точности, в качестве примера рекомендуется брать размеры с предыдущей системы выхлопа.

Если такой возможности нет, нужно замерить расстояние вручную. Сделайте пометки на трубках для шва. При замере длины добавьте дополнительные 10-20 сантиметров. Огнетушитель необходимо разрезать и обустроить несколько перегородок.

За счёт неоднократного изменения направления потока они будут поглощать звук и рассеивать вибрацию.

Теперь от старого глушителя необходимо отрезать крепления, чтобы приварить их к новой конструкции для монтажа в штатных местах. Вышеописанные операции выполняют при помощи болгарки с кругом по металлу. После того как все элементы будут готовы: бак, две трубки и крепления, все это необходимо соединить. Для решения данной задачи понадобиться сварочный аппарат. 

Главным условием при выполнении работ является максимальный уровень герметичности. Для защиты от внешних агрессивных сред, конструкцию можно покрыть специальной защитной краской. Это позволит немного продлить срок службы.

Выполнять покраску рекомендуется при условии соответствующего качества материалов. В противном случае это будет пустая трата денег. По сути, вышеописанная инструкция как сделать глушитель является универсальной и может использоваться независимо от конкретных материалов.

В завершение всех работ необходимо проверить качество швов. Для выполнения этой операции понадобиться заглушка и вода. Закройте наглухо одну из сторон, через другое отверстие наполните ёмкость водой. При наличии малейших дыр, жидкость начнёт просачиваться.

После проверки систему нужно обязательно высушить. Поместите глушитель в вертикальное положение на несколько часов, пока вода не испариться.

Прямоточный глушитель своими руками

Для создания прямоточного глушителя нам понадобиться жаростойкий изоляционный материал и две трубки различного диаметра. Размер меньшей трубы должен совпадать с размером элементов старого образца. Сначала необходимо демонтировать старую систему. Из бака демонтируются все перегородки.

Берём тонкую трубку и проделываем в ней отверстия по всему периметру. Теперь её необходимо поместить во вторую трубку и зафиксировать методом сваривания. Полученная конструкция устанавливается в бак. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем ёмкость заваривается.

После этого оборачиваем поглотителем трубы и снаружи накрываем стальным листом. Такая операция позволит значительно снизить шумы.

Источник: http://VipWash.ru/vykhlopnaya-sistema/glushitel-svoimi-rukami

Сварка глушителя своими руками

Даже самый тихий двигатель во время работы издает существенные вибрации. В частности, это звуковые колебания. Отработанные газы стремятся как можно скорей освободиться наружу. Поэтому в системе возникает такой шум. Чтобы его убавить и видоизменить, в автомобиле используется выхлопная система.

Она объединяет в себя целый комплект элементов. Это выпускной коллектор, резонатор, гофра, а также глушитель. Последний и выполняет основную функцию гашения звуковых вибраций. Но со временем элемент изнашивается.

Почему так происходи и как произвести ремонт глушителя своими руками сваркой, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Симптомы

Как определить потребность в ремонте данного элемента? Все очень просто – во время работы двигателя вы будете слышать характерный звук вывода отработавших газов. Он будет очень громким, местами свистящим.

Также часть выхлопных газов может просочиться в салон (в таком случае нужна еще и сварка гофры глушителя). Дым будет рассеиваться не из выхлопной трубы, а из самого днища, причем с разных сторон. Таким образом, если глушитель начал вести себя подобным образом, значит, он прогрел либо заржавел.

Специалисты рекомендуют произвести полную замену элемента. Однако более дешевый способ – это сварка глушителя своими руками.

Обычно срок службы данного элемента не превышает двух-трех лет. Почему он так мало служит? Все дело в условиях его эксплуатации. Глушитель с первого дня работы находится в режиме повышенных нагрузок. Так, элемент подвергается воздействию влаги, солей снаружи и высоких температур внутри. Перепады в нагреве просто колоссальные.

Разумеется, ни один металл таких нагрузок не выдержит (а если и справится, то такой глушитель будет весить не менее 10 килограмм). Кроме этого, внутренние стенки элемента испытывают вибрации. Они кое-как гасятся через демпфирующие подушки, что крепятся к крюкам кузова. Но это не значит, что вибрации исключены в самих камерах глушителя.

Также нельзя не упомянуть и само место расположения элемента. Находится он в задней части кузова. Вся грязь и вода непременно оказываются на его поверхности. К тому же глушитель является одной из самых низких частей автомобиля. Преодолевая крутые подъемы, можно запросто зацепить его нижней частью об асфальт или другую поверхность. Да, элемент не треснет.

Итак, наш выхлоп стал ужасно громким. Выход из ситуации – сварка, ремонт глушителя. Для этого нам понадобится:

  • Сварочный аппарат (лучше использовать полуавтоматический инвертор с диаметром проволоки в 1 миллиметр).
  • Набор инструментов (накидные и рожковые ключи).
  • Кусок листового металла. Желательно, чтобы его толщина была порядка двух миллиметров.
  • Болгарка с комплектом зачистных и отрезных дисков.
  • Наждачная бумага.
  • Металлическая щетка.

Приступаем к работе – демонтаж элемента

Подготовив все необходимые инструменты и материалы, стоит переходить к сварке глушителя. Сперва нужно добраться до выхлопной системы. Осмотр лучше производить на яме или эстакаде. При отсутствии таковой поддомкрачиваем одну из частей кузова и залазим под низ. Обычно элемент ржавеет со стороны соединения трубы с «банкой».

Далее берем в руки два ключа и раскручиваем хомут крепления. Вытягиваем глушитель из пазов трубы наружу. Обратите внимание, что элемент может прикипеть. В таком случае нужно пошатать его со стороны в сторону, расширив отверстие приемной трубы. Сварку глушителя лучше производить, когда он снят.

Делать работы локально довольно трудно (да и небезопасно, поскольку рядом находится бензобак).

Вскрываем банку

Случается так, что выхлопная система работать громко, но никаких явных следов гнили или трещин не обнаруживается. В таком случае можно предположить, что глушитель прогорел внутри. Это может быть перфорированная трубка или ее перегородки.

Поэтому для точного определения диагноза, размечаем нужные поля и вскрываем часть «банки» при помощи болгарки. Отгибаем лишний лист металла и вырезаем или привариваем заново планку.

По окончании работ лист заново загибаем и обвариваем со всех сторон.

Особенности сварки

Почему стоит пользоваться именно полуавтоматическим аппаратом? Как показывает практика, этот способ сварки наиболее щадящий для глушителя, так как углекислый газ не позволяет металлу изменять свою структуру и перегреваться. Производя работы с выхлопной системой, не стоит допускать «пробелов». Шов должен быть максимально ровным и герметичным.

В противном случае газы под давлением (а оно в системе очень высокое) будут вырываться в свободные щели. Все это будет сопровождаться громким неприятным звуком. В случае если сварка глушителя производится снаружи, следует подготовить трубу нужного диаметра. Варить на гнилой металл не получится. А вот трещины «полуавтоматом» прихватить можно.

Источник: https://steelfactoryrus.com/kak-svarit-glushitel-iz-nerzhaveyki/

Ремонт глушителя

Сварка выхлопной системы из нержавейки

Автосервис в Москве предлагает услуги по ремонту, обслуживанию и тюнингу глушителей и выхлопных систем! У нас вы сможете получить качественный ремонт по низкой цене, а стоимость запчастей вас приятно удивит, ведь мы являемся прямым дистрибьютером многих фирм производителей. А также у нас есть собственное производство, которое позволяет вам получить эксклюзивные решения, и уникальные детали для вашей выхлопной системы.

Стоимость ремонта глушителя — от 500 до 4000 рублей (зависит от вида ремонта, и его объёма)

Стоимость ремонт и тюнинг выхлопных систем — см. раздел «ЦЕНЫ».

Или звоните!

Источник: http://xn----ftbecaqjmcellx6aeo9f.xn--80adxhks/

Материал изготовления системы выпуска

Обычно устройство выпуска производят из аустенитной нержавеющей стали, что вызвано рядом эксплуатационных факторов.

Во-первых, отработанные газы автомобильного двигателя обладают крайне высокой температурой, это предъявляет определенные требования к жаростойкости металла.

Во-вторых, конструкция расположена под днищем автомобиля, поэтому постоянно подвергается воздействию влаги и грязи, которые находятся на дорожном полотне.

Обычная сталь при работе в подобных условиях очень быстро начинает корродировать и деформироваться.

Поэтому изготовление выхлопных систем производят из аустенитной нержавейки, которая относится к жаропрочным материалам, и может длительное время подвергаться воздействию высокотемпературных выхлопов.

Дефекты конструкции и трещины, в случае появления, можно легко устранить с помощью правильной технологии сварки.

Вопрос выбора материала и газовой среды актуален для тюнинговых компаний, которые занимаются изготовление выпускных газосистем иномарок, т.к. клиенты могут заказать сварку узла не только из нержавейки, но и из титановых сплавов.

пример продукции тюнингового ателье, AISI304 нержавейка

Как выполняется изготовление выхлопных систем

Работа с «нержавеющими» глушителями и устройствами выполняется методом TIG – это сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в защитной газовой среде. Обычно для таких целей применяют аргон высокой чистоты, который не только создает необходимую инертную среду для защиты шва, но делает дугу очень стабильной.

Величина сварочного тока зависит от специфики выполняемой работы.

Для соединения тонкостенных труб нужен небольшой ток, что позволяет использовать компактные горелки, которые очень удобны в эксплуатации и дают возможность сварщику спокойно проваривать элементы со сложной конструкцией.

При необходимости скрепления фланцев и толстостенных труб требования к величине тока увеличиваются. Повышенная мощность дуги заставляет применять горелку с большим соплом, поскольку маленькая горелка в этом случае будет сильно перегреваться.

Применение сопел разных диаметров приводит к необходимости разделения производства выхлопной системы на несколько технологических операций.

Например, один сварщик выполняет стыковку труб малых толщин с помощью маленькой горелки, а второй работает с толстым металлом, требующим повышенной мощности дуги.

Такой подход хоть и не влияет на качество конечного результата, однако делает процесс несколько затянутым.

пример малозаметного качественного соединения

Сварочная смесь как альтернатива аргону

Одним из наиболее эффективных методов решения проблемы перегрева рабочего инструмента из-за повышенного тока является замена чистого Ar на сочетание Ar — H. Один из наших постоянных клиентов, компания Turbo-V, по достоинству оценил такой переход, о чем мы и расскажем ниже.

Итак, по своим характеристикам водород относится к активным газам, поэтому добавление такого компонента приводит к увеличению мощности дуги (при этом рабочий ток уменьшается), что прекрасно подходит для соединения деталей из аустенитных видов стали. Кстати, о том, какие сварочные смеси применяют для других типов металлов и их сплавов, можно прочитать здесь.

Как правило, сварщики практически сразу ощущают преимущества перехода с аргона на аргон-водород, среди которых:

  • снижение рабочего тока в 1,5-2 раза при сохранении глубины провара;
  • возможность выполнять сварку как тонкого, так и толстого металла маленькой горелкой;
  • более высокая концентрация энергии;
  • отсутствие перегрева;
  • повышение производительности процесса;
  • получение аккуратного шва небольшой толщины;
  • меньшая вероятность порообразования.

Пожалуй, единственным недостатком добавления водорода является уменьшение стабильности дуги, поэтому квалификация сварщика должна быть достаточно высокой. В противном случае можно получить кривой шов и низкое качество соединения. Если обратить внимание на швы выхлопных систем производства Turbo-V, то можно заметить высокую точность и качество.

отводы

Определение правильной пропорции газов

Чтобы сварочный процесс обладал максимальной эффективностью, важно рассчитать оптимальное соотношение аргона и водорода с учетом конкретных условий.

Обычно наилучшая концентрация определяется опытным путем, когда к инертному газу постепенно добавляют активный компонент и наблюдают, как эти изменения влияют на дугу и шов.

В частности, для изготовления автомобильных «выхлопов» в Turbo-V самых лучших показателей позволяет добиться состав «95% Ar – 5% H». Данное сочетание было подобрано исключительно экспериментальным путем благодаря постоянной обратной связи с клиентом.

аргоно-водород позволяет получить соединения эстетичного вида (см. нижнюю часть фото)

и увеличенная версия

Таким образом, следует отметить важность правильного подбора состава газосмеси, особенно в случаях, когда необходимо высокое качество сварки и точность шва.

Рабочая среда из моногаза может не отвечать всем требованиям, смеси же более гибки в этом плане.

Практически всегда есть возможность улучшения результата работы за счет полного понимания поставщиком потребностей покупателя и их обратной связи.

Источник: http://xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai/izgotovlenie-vykhlopnykh-sistem/

Как сделать прямоток своими руками из обычного глушителя и правильно установить

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан.

Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь.

Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  • отражательные;
  • ограничительные;
  • поглотительные;
  • резонаторные.

По конструкции:

  • прямоточные;
  • обратноточные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

самый популярный для заводской конфигурации автомобиля

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

устанавливается как первая ступень гашения энергии выхлопа

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Источник: https://ccm-msk.com/kak-svarit-glushitel-iz-nerzhaveyki/

2,4-3,2 мм. Точим на иглу.

Такие толстые электроды для нержи совсем никчему, с ними сильно сложнее работать. Электродом 2мм можно варить нержу до 8мм толщиной и на токах 160А легко. Коллекторы из отводов лучше и удобнее варить электродами до 2мм (проще затачивать, легче подлезть в узких местах и дуга «тоньше» горит и лишнего не плавит) на токах 40-60А в зависимости от толщины отводов (1.5-3.0мм). Отводы лучше брать ГОСТовские 12Х18Н10Т, они пластичнее, лучше свариваются, меньше коробятся и меньше окисляются, в итоге коллектор служит в разы дольше. Правильно сваренный коллектор практически не требует обработки плоскости фланца (варится без плиты-кондуктора) и при работе не коробится, соотсветственно в нём не возникают большие напряжения при нагреве и не возникает трещин в процессе эксплуатации.

По поводу аппарата подойдёт ЛЮБОЙ дешёвый инвертор с режимом ТИГ и бесконтактным поджигом (я сейчас варю ТСС САИ-200А), конечно с нарастанием и спадом тока было бы лучше, но это больше относится к удобству, так же мешает то что газ включается одновременно с током (нет задержки для появления газовой защиты, приходится разок «щёлкать» вдалеке от детали и пока идёт газ уже поджигать дугу).

По компоновке коллекторов тоже возникнут вопросы, особенно в какой последовательности варить, что бы ко всем местам дотянуться в итоге. Но это уже пространственное воображение нужно и опыт.

Из черняги варить конечно проще и коллектор выходит раз в 10 дешевле, но она тоже разваливается и имеет одно очень неприятное свойство. Внутри появляется окалина со временем и она, отрываясь от стенок по мере образования, окалинострует горячее колесо и хаузинг турбины, от чего на них образуются каверны.

А из правильный коллектор из хорошей нержи не трескается. я на такие коллектора своим клиентам гарантию 3 года даю.

Вот коллектор для Эво с твинскольной 3582R в штатное место с сохранением кондея и всего остального http://photo.qip.ru/…/#mainImageLink

А вот для Гольф2 для такой же сингл http://photo.qip.ru/users/maxi-rpd/95193198/106863208/#mainImageLink


Изменено 19.02.2016 01:14 пользователем Профессор(РПД)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Энерион цена в ростове на дону инструкция по применению
  • Эплан жидкий состав инструкция по применению
  • Руководство по ремонту нубира бесплатно
  • Золофт инструкция по рецепту или нет
  • Телефон bq кнопочный бронированный с фонариком инструкция по применению