Выпуск 7374 руководство по организации сервисного обслуживания

С 1 июля 2021 года введен в действие ГОСТ РВ 0028-001-2020 «Система технического обслуживания и ремонта военной техники. Сервисное обслуживание. Основные положения».

Данный стандарт устанавливает цели, задачи и основные положения по организации и проведению сервисного обслуживания изделий военной техники, функции основных участников, а также требования к документальному обеспечению и показателям оценки качества сервисного обслуживания изделий военной техники.

Порядок лицензирования сервисного обслуживания ВВТ регламентирован Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021г. №2118, которым утверждено «Положение о лицензировании сервисного обслуживания ВВТ».

Сервисное обслуживание изделий военной техники (ВТ) проводят в целях поддержания (восстановления) исправного (работоспособного) состояния изделий ВТ на заданном государственным заказчиком уровне.

При этом к сервисному обслуживанию вооружения и военной техники относят комплекс работ, направленных на поддержание и восстановление работоспособного или исправного состояния и ресурса изделия военной техники, выполняемых специалистами сервисной организации самостоятельно или с участием личного состава эксплуатирующих организаций и других исполнителей.

Для более детального ознакомления со стандартом на сервисное обслуживание военной техники, Вы можете получить его у нас.

Скачать ГОСТ РВ 0028-001-2020

В сервисное обслуживание, как правило, входит:

  • техническое обслуживание ВТ;
  • все виды ремонта изделия военной техники, в том числе текущий, средний;
  • гарантийный и технический надзор при эксплуатации изделия военной техники;
  • работы по гарантийным обязательствам сервисной организации;
  • работа по бюллетеням;
  • мониторинг технического состояния изделия военной техники;
  • хранение запасных частей и материалов;
  • обучение специалистов эксплуатирующей организации;
  • при необходимости, другие виды работ и услуг, предусмотренные контрактом.

Сервисное обслуживание изделий ВТ выполняют по государственному контракту на сервисное обслуживание, заключенному между государственным заказчиком и головным исполнителем (сервисной организацией), в рамках которого головной исполнитель может привлекать различных соисполнителей (контрагентов).

Приемка результатов выполненных работ сервисного обслуживания изделий ВТ в зависимости от места их выполнения может осуществляться:

  • в пунктах (местах) базирования (дислокации) эксплуатирующей организации;
  • на территории сервисной организации.

Участниками сервисного обслуживания изделий ВТ являются:

  • государственный заказчик;
  • научно-исследовательская организация государственного заказчика;
  • эксплуатирующие организации государственного заказчика (воинские части, организации и учреждения и пр.);
  • ремонтные организации государственного заказчика (при их наличии);
  • военное представительство;
  • сервисные организации.

При этом под ремонтной организацией государственного заказчика понимают некоммерческую организацию, созданную государственным заказчиком для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий ВТ.

План (план-график) сервисного обслуживания изделия ВТ может включать следующий перечень работ:

  • мониторинг технического состояния;
  • техническое диагностирование;
  • техническое обслуживание;
  • оперативное восстановление (текущий ремонт);
  • средний ремонт;
  • модернизация (модернизационные работы);
  • работы по бюллетеням;
  • продление (увеличение) назначенных показателей ресурсов и сроков службы (хранения);
  • поставка комплектов ЗИП, отдельных агрегатов и запасных частей;
  • выполнение наиболее сложных регулировочных и наладочных (настроечных) операций;
  • подготовка и проведение испытаний (в том числе, специальных) программной продукции;
  • освидетельствование объектов государственного технического надзора;
  • обучение специалистов эксплуатирующей организации в части технического обслуживания и ремонта.

Приемку результатов выполненных работ сервисного обслуживания изделий ВТ, предусматривающую оценку соответствия изделия и выполненных работ сервисного обслуживания требованиям эксплуатационной документации и ремонтной документации изделий ВТ и планам-заданиям, осуществляет комиссия с участием представителей эксплуатирующей организации и специалистов сервисной организации согласно условиям государственного контракта на сервисное обслуживание изделий ВТ.

Приемку результатов выполненных работ сервисного обслуживания изделий ВТ организует эксплуатирующая организация при участии сервисной организации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.05.2021 №156-ФЗ деятельность по сервисному обслуживанию ВВТ является лицензируемой. То есть, для проведения этих работ (оказания этих услуг) организация должна иметь такой документ, как лицензия на сервисное обслуживание ВВТ.

  • Печать

Страницы: [1] 2 3 57   Вниз

Тема: СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ и РЕМОНТ ВВСТ  (Прочитано 353679 раз)

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

В связи с выполнением работ по сервисному обслуживанию организациями промышленности и закреплением ВП за В/Ч (бригадами) предлагаю общаться по возникающим вопросам в данной теме.


Записан


Какие сейчас есть руководящие документы по этому поводу?


Записан


Приказ МО РФ № 1919 от от 27 декабря 2010г.


Записан


Вопросов больше чем ответов. Контракты заключенные ОАО «Спецремонт» с соисполнителями «сырые».  Есть пр.МО №1919дсп (2010г) «Об утв-ии временного положения об основах организации сервисного обслуживания ВВТ в ВС РФ» и пр. Нач.вооружения МО — ЗМО № 81 дсп (2009г) «Об утв-ии Руководства по оргаанизации технадзора за БТВ и ВТ, ВАТ и учеб.-тренировоч.средствами ВС РФ в мирное время». Видел проект приказа МО (дсп) «Об утверждении Руководства по организации сервисного обслуживания ВВСТ, учеб.-тренировоч.средствах в интересах МО РФ в мирное время», он отменяет №№1919дсп и 81 дсп, правда там ни слова про ВП.

« Последнее редактирование: 11 Апреля 2012 13:39:23 от воланд »


Записан


В связи с выполнением работ по сервисному обслуживанию организациями промышленности и закреплением ВП за В/Ч (бригадами) предлагаю общаться по возникающим вопросам в данной теме.

А каким и чьим доком и по какому принципу закрепляют ВП за в/ч? У Вас он уже имеется?


Записан


Указание УВП №251/6/1785 от 28.03.12. за подписью тов.Тарасова (док «дсп») рассылка начальникам СУ. К данному указанию есть приложение на 13 листах (тоже дсп)  «Перечень ВП МО РФ осуществляющих контроль работ по сервисному обслуживанию ВВСТ, выполняемых по гос.контракту № Р/3/6/36-12 ДГОЗ от 01.03.2012г.» Перечень  утвержден Тарасовым.

« Последнее редактирование: 11 Апреля 2012 13:38:20 от воланд »


Записан


Пока такого не имеем, будем ждать…


Записан


Имеется в ввиду один трехлетний Госконтракт МО со Спецремонтом. По другим ГК такой ерунды еще не придумали. Хорошо что контракт хоть заключен по ТФЦ


Записан


Вопросов больше чем ответов. Контракты заключенные ОАО «Спецремонт» с соисполнителями «сырые».  Есть пр.МО №1919дсп (2010г) «Об утв-ии временного положения об основах организации сервисного обслуживания ВВТ в ВС РФ» и пр. Нач.вооружения МО — ЗМО № 81 дсп (2009г) «Об утв-ии Руководства по оргаанизации технадзора за БТВ и ВТ, ВАТ и учеб.-тренировоч.средствами ВС РФ в мирное время». Видел проект приказа МО (дсп) «Об утверждении Руководства по организации сервисного обслуживания ВВСТ, учеб.-тренировоч.средствах в интересах МО РФ в мирное время», он отменяет №№1919дсп и 81 дсп, правда там ни слова про ВП.

ГОСТ РВ 15.1.709 «Технический надзор предприятиями промышленности» 1919 содрали оттуда, можно сказать слово в слово..
Дело не в том… в спецремонтовском контракте ссылок на нормативные документы НИКАКИХ НЕТ!! Типа — работайте, как бог на душу положит… Некоторые промыслы уже начинают этим пользоваться…
Но в этом контракте слова про ВП есть…
Контракты не то, чтоб сырые — они не охватывают весь объем… Насколько мне известно, пока заключены только контракты на «колеса» и «гусеницы», а вот номенклатура ГРАУ пока не «оконтракчена»

« Последнее редактирование: 11 Апреля 2012 14:49:36 от INBHKBW »


Записан


Приветствую Вас!
очень много доков (СТП иль новые приказы) отдельные разделы лохматых гостов, остов и т.д. дублируют… а в новых гостах, остах и т.д. более размыто как хошь так и трактуй
С Уважением вечно ВИ ситемы ВП!


Записан


Приветствую Вас! Есть методика по сервисному обслуживанию утвержденная Тарасовым


Записан


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и проведению сервисного обслуживания и
ремонта вооружения, военной и специальной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации

« Последнее редактирование: 11 Мая 2012 08:59:47 от Ingener VP »


Записан


К этой Методичке еще куча разных указаний и приказ НУВП в котором сказано, что руководствоваться «Методическими …»


Записан


А дефектацию в соответствии с каким документом проводить? Вот он залез под Камаз к примеру, поковырялся там ручками своими слесарными и говорит, что мол надо менять тут все. И сразу куча вопросов? А почему «все», а не «половину от всего» и почему менять, а не чинить? Ну это я образно конечно, но надеюсь смысл понятен.


Записан


наверно есть «Руководство по ремонту», а в нем раздел «Дефектация»…как раз тут проблем не должно быть…


Записан


  • Печать

Страницы: [1] 2 3 57   Вверх

Морской вестник №1  2020 г.

А.И. Миронов, начальник сектора АО «51 ЦКТИС»

  Под ремонтом по техническому состоянию понимается плановый завод­ской ремонт, при котором объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием корабля и его элементов, контролируемым с периодичностью и в объеме, установленными в нормативнотехнической документации…
  При ремонте по техническому состоянию восстанавливается работоспособность элементов корабля до уровня, обеспечивающего их функционирование на установленный интервал времени и продление показателей эксплуатации корабля, согласованных с проектантом в установленном порядке. Отдельные наиболее ответственные элементы, обеспечивающие применение корабля по назначению, живучесть корабля и безопасность личного состава восстанавливаются до работоспособного состояния в обязательном порядке» [1].
  Разработчику ремонтной документации желательно знать перечень нормативно­технической документации, в которой установлены упомянутые выше критерии. Правильнее было бы периодичность контроля технического состояния устанавливать в эксплуатационной документации изделий и составных частей корабля.
  «Для кораблей в целом рекомендуется стратегия ремонта по состоянию. При этом необходимость и вид ремонта определяются по результатам предремонтной дефектации…
  Для составных частей корабля предпочтительной является стратегия ремонта по состоянию» [2].
  Согласно [1], ремонт по техническому состоянию относится к плановым видам ремонта. В то же время по таблице соотношений видов ремонта изделия [7] (впрочем, как и корабля) ремонт по техническому состоянию не включен в состав плановых видов ремонта (см. таблицу).
  Это подтверждает и ГОСТ 18322–2016:
  «Плановый ремонт (scheduled repair): ремонт, постановка на который пла­нируется в соответствии с требованиями документации.

Снимок экрана 2020-03-19 в 10.51.37.png

Примечания:

1. Постановка на ремонт означает вывод объекта из эксплуатации и передачу его ремонтному персоналу (предприятию).

2. Плановые ремонты по объему выполняемых работ, трудоемкости и периодичности проведения подразделяются на капитальные, средние и текущие» [4].

Стратегия ремонта по техническому состоянию вызывает некоторые вопросы, ответы на которые, возможно, могли бы прояснить возникающие проблемы.

Во­первых, сроки проведения капитальных, средних и текущих ремонтов прогнозируются разработчиками изделий на основании опыта их эксплуатации и ремонта. При этом учитываются ресурсные показатели и опыт эксплуатации как самих комплектующих изделий корабля, так и примененных в них комплектующих. При ремонте по техническому состоянию прогноз по срокам проведения определенных видов ремонта выполнить сложно. На момент оценки технического состояния изделия оно может быть диагностировано и оценено как вполне исправное, не требующее ремонта, а после допуска его к эксплуатации может выйти из строя. При плановых ремонтах, когда выполняются ремонт или замена изделий по ресурсным показателям или по данным, заложенным проектантом или изготовителем изделия (регламентированный ремонт), такие ситуации исключаются.

Во­вторых, «ремонт по техническому состоянию (condition­based repair) это ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью, установленной в документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием объекта» [4]. Это исключает плановость выполнения ремонта по техническому состоянию.

В принципе, ремонт осуществляется на основании контроля технического состояния, который проводится до начала ремонта, а не при ремонте. На основании этого контроля должно приниматься решение о необходимости и виде ремонта.

Неопределенность с началом ремонта, его видом и объемом вызывает определенные трудности с подготовкой производства и организацией материально­технической базы. При выполнении плановых ремонтов (капитальных, средних и текущих) для их обеспечения разрабатываются ведомости ЗИП и материалов. При ремонте по техническому состоянию, когда трудно заранее предусмотреть вид ремонта и номенклатуру заявляемых в ремонт составных частей, систем и оборудования, с этим могут возникнуть определенные проблемы.

В­третьих, «ремонтные документы (РД) на корабль должны обеспечивать применение той стратегии ремонта, которая была установлена при проектировании корабля. По возможности должна обеспечиваться стратегия ремонта «по техническому состоянию, при которой контроль технического состояния составных частей и комплектующих изделий корабля, определение необходимости и вида ремонта производятся в период предремонтной дефектации…» [3].

 Предремонтная дефектация, по мнению автора статьи, проводится для принятия решения о постановке корабля в ремонт. При этом в зависимости от технического состояния должен определяться вид ремонта корабля, его составных частей и комплектующих изделий текущий, средний, капитальный и т. д.

Следует отметить, что в стандартах на разработку РД не предусматривают такой вид ремонта, как ремонт по техническому состоянию [4, 5, 6]. Для разработчика РД ни номенклатура работ, ни их содержание при ремонте по техническому состоянию значения не имеют, поскольку разработка РД для плановых видов ремонта уже отработана в соответствии со стандартами [5, 6].

При разработке РД для ремонта корабля по техническому состоянию сложно заранее предусмотреть разработку ведомостей необходимых ЗИП и материалов из­за невозможности определить до предремонтной дефектации номенклатуру заявляемых в ремонт корабельных систем, составных частей и комплектующих изделий, в отличие от плановых ремонтов корабля. В этом случае РД должна разрабатываться на ремонт составной части, системы, изделия со своими нормами расхода ЗИП и материалов в объеме, определенном при контроле технического состояния, а не на средний, текущий или капитальный ремонт.

В­четвертых, в технических условиях на изделия заданы ресурсные показатели, определяющие полный срок их эксплуатации, а также срок эксплуатации изделия до заводского ремонта. Эти показатели учитываются при разработке технических условий на капитальный, средний и другие виды ремонта. Они определяют периодичность и количество ремонтов, которые необходимо выполнить в течение жизненного цикла изделия для сохранения его работоспособности. При ремонте по техническому состоянию эта стройная система нарушается.

Исходя из изложенного, можно сделать следующие выводы:

1. Ремонт по техническому состоянию не относится к плановому виду ремонта.

2. Ремонт изделий по техническому состоянию сводится к выполнению капитального или среднего, или текущего вида ремонта при неопределенности их периодичности.

3. Отсутствуют сведения о нормативно­технической документации, в которой устанавливаются контролируемые периодичность и объем контроля технического состояния. Данные о периодичности и объему контроля технического состояния должны быть включены в эксплуатационную документацию на изделия и составные части корабля.

4. Отсутствует нормативно­техническая база для разработки документации для ремонта по техническому состоянию.

Литература

1. Руководство по организации ремонта, переоборудования, модернизации и сервисного обслуживания кораблей, боевых катеров, кораблей специального назначения, морских и рейдовых судов обеспечения ВМФ. Утв. коллегией Военно­промышленной комиссии РФ 25.01.2017 г.

2. ГОСТ РВ 1905­012–2018. Корабли и суда ВМФ. Система техн. обслуживания и ремонта.

3. ГОСТ РВ 50666–94. Документация ремонтная на корабли ВМФ. Общие требования к номенклатуре, построению, содержанию и изложению (в настоящее время аннулирован).

4. ГОСТ 18322–2016. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.

5. ГОСТ 2.602–2013. Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы.

6. ГОСТ РВ 0002­602–2008. Единая система конструкторской документации. Военная техника. Ремонтные документы.

7. Муру Г. Н., Витенбергский Ю. И. Соотношение видов ремонта кораблей и комплектующих изделий // Морской сборник.

– 2019. – № 9 (2070).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Раздел руководство программиста
  • Налоговая краснодарского края руководство
  • Фото с телефона на компьютер инструкция по переноске
  • Что должна содержать производственная инструкция на оборудование
  • Диклофенак уколы 25мг как колоть инструкция по применению