Вышестоящее руководство
Cтраница 1
Вышестоящее руководство должно поставить перед создаваемым коллективом руководителей ясные цели. При определении целей важно учитывать, откуда пришли отдельные члены коллектива руководителей ( например, из сферы производства, сферы НИОКР или вновь приняты на работу), различие их опыта производственной или руководящей работы, а также по возможности и различные надежды отдельных работников, которые они связывают с выполнением новых задач и с работой в новом коллективе.
[1]
Вышестоящее руководство должно уже на стадии подготовки коллектива к решению будущих задач предъявлять высокие требования к поведению каждого работника в коллективе. Лишь таким образом можно добиться того, чтобы сформированный ( или формируемый) коллектив предъявлял к себе высокие требования, а кадры, не отвечающие этим требованиям, своевременно заменялись новыми.
[2]
Вышестоящее руководство или непосредственный руководитель разбирает конфликт. Принимается реше — ние, обязательное для всех. Конечно, конфликт может и дальше скрыто тлеть, но тут уж ничего не поделаешь.
[3]
Консультирует вышестоящее руководство, а также руководителей структурных подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.
[4]
У вышестоящего руководства не должно создаваться впечатление, что бюджет подготовлен на скорую руку.
[5]
Например, вышестоящее руководство дает отрицательную оценку работе всего коллектива, хотя он работал так, как мог, иногда даже на пределе своих возможностей. Вышестоящий руководитель не успел или не сумел разобраться в работе коллектива или имеет неправильные представления о его работниках.
[6]
При управлении социальными системами вышестоящему руководству все предусмотреть невозможно, ибо человеческие системы подвержены постоянным изменениям. Изменяются непрерывно не только внешние условия, изменяются взаимоотношения между отдельными звеньями данной системы, происходят изменения в социально-психологических процессах. При получении определенного указания или решения от вышестоящего руководства руководитель данной системы все это должен учитывать. Руководитель должен проявлять инициативность и самостоятельность в работе, с тем чтобы наиболее целесообразно использовать местные условия и возможности для выполнения поставленных задач, или сам должен уметь поставить задачи по достижению цели коллективом.
[7]
Однако бывает так, что вышестоящее руководство само создает новому руководителю дополнительные трудности, даже не понимая, в какую ситуацию его ставит.
[8]
Руководители всех уровней обязаны представлять вышестоящему руководству краткие отчеты о достигнутом прогрессе, возникающих проблемах и запланированных мероприятиях. При этом они непременно должны знать, какой материал необходимо помещать в отчете. На руководителя службы надежности и контроля качества возлагается ответственность за координацию всех материалов и составление общего отчета, так как работа по обеспечению надежности и контролю качества охватывает большое число различных этапов производственной деятельности и взаимоотношений с заказчиком. Характер отчетности может зависеть от типа организации. Поскольку разные руководители работают в различных условиях, порядок отчетности перед вышестоящим руководством должен быть тщательно продуман с учетом этих условий.
[9]
Планы и цели, намеченные вышестоящим руководством, разъясняются сотрудникам.
[10]
Норматив плановой прибыли должен предусматриваться вышестоящим руководством или устанавливаться единым для всех организаций данной группы в определенном размере от нормативной себестоимости разработок. Размер премии за счет нормативной прибыли целесообразно устанавливать заранее в твердом, едином для всех категорий работников, проценте от должностного оклада тарифной ставки с учетом объема выполненных работ. Квартальное премирование за счет нормативной прибыли следует осуществлять только при выполнении планового объема работ, ритмичности и других условий.
[11]
Какие бы усилия ни предпринимали органы вышестоящего руководства по отношению к государственным предприятиям, научным и проектно-конструкторским организациям ради ускорения мифического НТП ( научно-технического прогресса), все они бессмысленны, если главное действующее лицо ( фирма) не помышляет ни о каких новациях, более того, не имеет к этому никаких предпосылок. Это объясняется понятием инновационность.
[12]
Как поведете себя в отношении с вышестоящим руководством ( директором завода), если тот потребует выполнить задание, которое явно приведет к ошибкам, поставит других под удар.
[13]
В результате возможных замечаний при утверждении вышестоящим руководством руководитель должен скорректировать набор средств и методов для РУР.
[14]
Он больше ориентирован на дела и на вышестоящее руководство. Может принести себя и своих сотрудников в жертву делу. За сверхделовитостью не всегда видит коллектив, тех, кто это дело делает.
[15]
Страницы:
1
2
3
4
From Wikipedia, the free encyclopedia
Senior management, executive management, upper management, or a management is generally individuals at the highest level of management of an organization who have the day-to-day tasks of managing that organization—sometimes a company or a corporation.
Overview[edit]
Executive managers hold executive powers delegated to them with and by authority of a board of directors and/or the shareholders. Generally, higher levels of responsibility exist, such as a board of directors and those who own the company (shareholders), but they focus on managing the senior or executive management instead of on the day-to-day activities of the business. The executive management typically consists of the heads of a firm’s product and/or geographic units and of functional executives such as the chief financial officer, the chief operating officer, and the chief strategy officer.[1] In project management, senior management authorises the funding of projects.[2]
Senior management are sometimes referred to, within corporations, as executive management, top management, upper management, higher management, or simply seniors.[citation needed]
Top management[edit]
A top management (TMT) is a specific form of which typically consists of some of the top managers in a firm. However, there is no clear definition to what the top management of an organization is. It is put together by the chief executive officer (CEO) to work on a specific task.[3] In working on this task, the generally has a much higher responsibility and considerable autonomy than other types of teams.
Possible tasks include:
- ensuring the organization is effective and successful by taking on responsibility for the implementation of an appropriate strategy that the organization can adapt to,
- effectively managing the demands of stakeholders,
- giving clear definitions of what constitutes effectiveness and success,
- ensuring the implementation of the strategy and the targeting of resources towards success,
- reviewing if their actions are relevant to the organization’s overall goals.
The way TMTs are put together and work together as a team can greatly differ from other teams. This is mainly based on the fact that top managers have succeeded as individuals which often leads to a focus on functional team objectives rather than to working interdependently on a shared goal. TMTs consist of top managers from different functional areas of the firm, so they usually have different areas of expertise. Diversity and heterogeneity in teams can have a positive effect on teamwork. Nevertheless, there are also negative effects which have to be overcome as a team like not valuing different opinions and perspectives. A CEO that models valuing behavior and ensures the team has both a clear purpose and clear objectives can do just that. This also reduces social categorization effects because it leads to team members focusing more on their shared goals than on their differences.
The exchange of information during the working process is as important for TMTs as it is for all other kinds of teams. In order to work effectively, the team needs to understand how to communicate, share information, set goals, give feedback, manage conflict, engage in joint planning and task coordination and solve problems collaboratively. The CEO plays a key role in enabling the team to do so. He or she must take on the responsibility to coach the team and to reflect on their work. In their research in 2005, Simsek and colleagues[4] found that especially a CEO’s collectivistic orientation has a positive influence on team work behavior. Collectivistic orientation means that the CEO subordinates his or her personal to the group interests and goals, emphasizes sharing and cooperation within the team and enhances task-relevant processes of teamwork like gathering, processing and interpreting strategic information. This in turn enhances a process called behavioral integration which was developed by Hambrick (1994).[5] It describes the degree to which a group, here the top management, engages in mutual and collective interaction.
Hambrick divided this concept into three parts:
- The level of collaborative behavior within the team
- The quantity and quality of exchanged information
- The emphasis on joint decision making
TMTs can face multiple difficulties which mainly derive from their individualistic views and strong opinions. It is therefore of great importance that the team works through these conflicts, creating a climate of safety, keeping their vision and mission in mind and build an appropriate work environment for themselves and the organization.
See also[edit]
- Business school
- Corporate titles
- Executive education
- Line management
- Middle management
References[edit]
- ^ Menz, M. 2012. Functional Top Management Team Members: A Review, Synthesis, and Research Agenda. Journal of Management, 38(1), 45-80.
- ^
Compare: Hankewicz, Alexander (2008-02-21). «Project Management Pitfalls». The.Project.Management.Hut. PM Hut. Retrieved 2016-09-05.Senior Management although providing the authorization for the funding, must be seen playing an active role in providing top–down leadership for the project and participate in key decisions related to the project.
- ^ West, Michael A. (2012). Effective teamwork: Practical lessons from organizational research. John Wiley & Sons. pp. 241–268.
- ^ Simsek, Zeki; Veiga, John F.; Lubatkin, Michael H.; Dino, Richard N. (2005-02-01). «Modeling the Multilevel Determinants of Top Management Team Behavioral Integration». Academy of Management Journal. 48 (1): 69–84. doi:10.5465/AMJ.2005.15993139. ISSN 0001-4273.
- ^ Hambrick, I. (1994). «Top management groups: A conceptual integration and reconsideration of ‘the team label». Research in Organizational Behavior. 15: 171–214.
Значение словосочетания «вышестоящее руководство»
Значение словосочетания не найдено.
Значение слова «вышестоящий»
-
ВЫШЕСТОЯ́ЩИЙ, —ая, —ее. Более высокий в административном отношении. Вышестоящий орган. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВЫШЕСТОЯЩИЙ
Значение слова «руководство»
-
РУКОВО́ДСТВО, -а, ср. 1. Действие по глаг. руководить (в 1 знач.). Руководство революционной борьбой пролетариата. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова РУКОВОДСТВО
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: керенщина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «руководство»
Синонимы к словосочетанию «вышестоящее руководство»
Предложения со словосочетанием «вышестоящее руководство»
- Руководил преследованием один из высшей элиты, весьма амбициозный человек, сосланный на флот за игнорирование распоряжений вышестоящего руководства, и спасало его покровительство очень влиятельного родственника.
- Одним из вариантов, предлагавшихся на рассмотрение вышестоящему руководству, был план совместного наступления на приморском участке объединённых сил таллиннской, моонзундской и ханковской группировок.
- Об этом же свидетельствует и тональность вышеприведённого разговора, который на определённом этапе вышел за рамки сугубо делового и принял неофициальный характер с элементами критики обоими действий вышестоящего руководства, что возможно только между людьми, доверяющими друг другу.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «вышестоящее руководство»
- Книга эта, в трех частях, называется «Руководство к естественной истории Д. Ион.
- Чтобы дать понятие о том, каково было предыдущее воспитание Петра, мы приведем здесь, из приложений к II тому «Истории» г. Устрялова, начало учебных тетрадей, писанных Петром под руководством Тиммермана.
- Холодный пот неоднократно стекал у меня вдоль позвоночного столба при мысли о грыже. Каждый вечер я сидел в одной и той же позе, напившись чаю: под левой рукой у меня лежали все руководства по оперативному акушерству, сверху маленький Додерляйн. А справа десять различных томов по оперативной хирургии, с рисунками. Я кряхтел, курил, пил черный холодный чай…
- (все
цитаты из русской классики)
Сочетаемость слова «руководство»
- советское руководство
высшее руководство
партийное руководство - руководство страны
руководство компании
руководство партии - стиль руководства
смена руководства
мнение руководства - руководство считает
руководство решило
руководство понимает - взять на себя руководство
работать под чьим-либо руководством
осуществлять общее руководство - (полная таблица сочетаемости)
Понятия, связанные со словосочетанием «вышестоящее руководство»
-
Супервайзер (от англ. supervisor — наблюдатель, смотритель, руководитель) — административная должность в различных отраслях бизнеса, государственных учреждениях, а также в научных и образовательных институтах.
-
Карт-бланш (фр. Carte blanche букв. «белая/пустая карта») — неограниченные полномочия, предоставленные доверителем доверенному лицу при осуществлении деловой операции от имени доверителя. Может означать…
-
Контрразведка — деятельность особых государственных органов, подразделений или служб исполнительной власти (специальных служб; в СССР особых отделов) по пресечению разведывательной (шпионской) деятельности соответствующих органов других государств и антиправительственных организаций. В этом отношении контрразведчики являются специфическими смежниками сотрудников органов внутренних дел.
-
Прика́з — в административном праве вид акта управления, волевое властное официальное распоряжение руководителя, командира или начальника, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчинёнными.
-
Служебное расследование (служебная проверка) — деятельность в рамках дисциплинарного производства соответствующих должностных лиц по своевременному, всестороннему, полному и объективному сбору и исследованию материалов по факту дисциплинарного проступка сотрудников (работников), либо невыполнения ими функциональных обязанностей. из стадий дисциплинарного производства.
- (все понятия)
Афоризмы русских писателей со словом «руководство»
- Всякий отщепенец от своего народа и своей почвы, своего дела у себя, от своей земли и сограждан — есть преступник, даже и с космополитической точки зрения! Он то же, что беглый солдат! Вот почему патриотизм — не только высокое, священное и т.д. чувство и долг, но он есть — и практический принцип, который должен быть присущ, как религия, как честность, как руководство гражданской деятельности, — каждому члену благоустроенного общества, народа, государства!
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
ВЫШЕСТОЯ́ЩИЙ, —ая, —ее. Более высокий в административном отношении. Вышестоящий орган.
Все значения слова «вышестоящий»
РУКОВО́ДСТВО, -а, ср. 1. Действие по глаг. руководить (в 1 знач.). Руководство революционной борьбой пролетариата.
Все значения слова «руководство»
-
Руководил преследованием один из высшей элиты, весьма амбициозный человек, сосланный на флот за игнорирование распоряжений вышестоящего руководства, и спасало его покровительство очень влиятельного родственника.
-
Одним из вариантов, предлагавшихся на рассмотрение вышестоящему руководству, был план совместного наступления на приморском участке объединённых сил таллиннской, моонзундской и ханковской группировок.
-
Об этом же свидетельствует и тональность вышеприведённого разговора, который на определённом этапе вышел за рамки сугубо делового и принял неофициальный характер с элементами критики обоими действий вышестоящего руководства, что возможно только между людьми, доверяющими друг другу.
- (все предложения)
- вышестоящее начальство
- вышестоящие начальники
- вышестоящие инстанции
- вышестоящий орган
- вышестоящее командование
- (ещё синонимы…)
- политрук
- начальник
- начальство
- директор
- штаб
- (ещё ассоциации…)
- вышестоящее начальство
- вышестоящие органы управления
- обращаться в вышестоящие инстанции
- (полная таблица сочетаемости…)
- советское руководство
- руководство страны
- стиль руководства
- руководство считает
- взять на себя руководство
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «вышестоящий»
- Разбор по составу слова «руководство»
- Как правильно пишется слово «вышестоящий»
- Как правильно пишется слово «руководство»
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Вышестоящего руководства как пишется
Единственное число, мужской род
Именительный падеж (Какой? Чей?) | вышестоящий |
Родительный падеж (Какого? Чьего?) | вышестоящего |
Дательный падеж (Какому? Чьему?) | вышестоящему |
Винительный падеж, неодуш. (Какой? Чей?) | вышестоящий |
Винительный падеж, одуш. (Какого? Чьего?) | вышестоящего |
Творительный падеж (Каким? Чьим?) | вышестоящим |
Предложный падеж (О каком? О чьем?) | вышестоящем |
Единственное число, женский род
Именительный падеж (Какая? Чья?) | вышестоящая |
Родительный падеж (Какой? Чей?) | вышестоящей |
Дательный падеж (Какой? Чьей?) | вышестоящей |
Винительный падеж (Какую? Чью?) | вышестоящую |
Творительный падеж (Какой? Чьей?) | вышестоящей / вышестоящею |
Предложный падеж (О какой? О чьей?) | вышестоящей |
Единственное число, средний род
Именительный падеж (Какое? Чье?) | вышестоящее |
Родительный падеж (Какого? Чьего?) | вышестоящего |
Дательный падеж (Какому? Чьему?) | вышестоящему |
Винительный падеж (Какое? Чье?) | вышестоящее |
Творительный падеж (Каким? Чьим?) | вышестоящим |
Предложный падеж (О каком? О чьем?) | вышестоящем |
Именительный падеж (Какие? Чьи?) | вышестоящие |
Родительный падеж (Каких? Чьих?) | вышестоящих |
Дательный падеж (Каким? Чьим?) | вышестоящим |
Винительный падеж, неодуш. (Какие? Чьи?) | вышестоящие |
Винительный падеж, одуш. (Каких? Чьих?) | вышестоящих |
Творительный падеж (Какими? Чьими?) | вышестоящими |
Предложный падеж (О каких? О чьих?) | вышестоящих |
Источник
Как правильно пишется слово «вышестоящий»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выкормить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «вышестоящий»
Предложения со словом «вышестоящий»
Сочетаемость слова «вышестоящий»
Что (кто) бывает «вышестоящим»
Значение слова «вышестоящий»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «вышестоящий»
Предложения со словом «вышестоящий»
Военачальник, вдобавок, вынужден подчиняться приказам вышестоящего начальства.
От него требовалось не просто дисциплинированное исполнение директив вышестоящих инстанций, но и ограниченная инициатива, и некоторая автономность в действиях.
Им не нужны приказы вышестоящего руководства, где и как взаимодействовать.
Синонимы к слову «вышестоящий»
Сочетаемость слова «вышестоящий»
Что (кто) бывает «вышестоящим»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Значение слова «вышестоящий»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ВЫШЕСТОЯ’ЩИЙ, ая, ее (книжн. офиц.). Высший в административном отношении. Вышестоящая инстанция. В. орган.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
вы̀шестоя́щий
1. более высокий в административном отношении
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: навидаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «вышестоящий»
Предложения со словом «вышестоящий»
Сочетаемость слова «вышестоящий»
Что (кто) бывает «вышестоящим»
Понятия, связанные со словом «вышестоящий»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «вышестоящий»
Военачальник, вдобавок, вынужден подчиняться приказам вышестоящего начальства.
От него требовалось не просто дисциплинированное исполнение директив вышестоящих инстанций, но и ограниченная инициатива, и некоторая автономность в действиях.
Им не нужны приказы вышестоящего руководства, где и как взаимодействовать.
Синонимы к слову «вышестоящий»
Сочетаемость слова «вышестоящий»
Что (кто) бывает «вышестоящим»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день, уважаемые грамотеи! Помогите, пжалста, как правильно: работал НА должности, работал В должности или только ЗАНИМАЛ должность? Есть ли какие-нибудь синонимы?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, любимая Грамота.ру! Скажите пожалуйста, как правильно: быть в должности или быть на должности. Спасибо за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: быть в должности кого-либо.
Скажите, пожалуйста, как правильно говорить «работая в должности » или «работая на должности»
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Как правльно: «работать На должности» или «работать В должности «? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _работать в должности _.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _принят в структурное подразделение на должность бухгалтера_. Различается употребление предлогов в конструкциях: _принять на должность_, но: _работать в должности _.
Здравствуйте! Помогите разрешить спор. Как правильно: «работает в должности менеджера», «работает на должности менеджера», «по должности менеджер»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Пожалуйста, не оставьте без внимания мое письмо. Нужно ли здесь опустить одно из слов «году»: «начавшееся в 1994 году и продолженное в 1996 году»? Второй вопрос. «Уголовного и(,) отчасти(,) гражданского законодательства…». Нужны ли указанные в скобках запятые? Третий вопрос. Корректно ли следующее: «Основной целью является дача рекомендаций по наиболее правильному толкованию норм УК РФ»? Четвертый вопрос. Подскажи, пожалуйста, правильно ли употреблен второй предлог: «служил в армии в должностях стрелка…»? Или правильно «на должностях»? И почему? Заранее большое спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемый посетитель! Убедительно просим не повторять вопросы по тридцать раз: это затрудняет работу «Справочного бюро». Надеемся на понимание.
1. Предпочтительно: _начавшееся в 1994 и продолженное в 1996 году_. 2. Указанные запятые не требуются. 3. Предложение корректно. 4. Верно: _ в должности _, такова литературная норма.
Как правильно (т.е. с предлогом или без) написать в справке «работает советником в ЗАО «Икс» или «работает советником ЗАО «Икс»?
Ответ справочной службы русского языка
Если он работает в ЗАО в должности советника, лучше первый вариант.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _восстановить в должности _. Выделяется запятыми вводное слово _казалось бы_.
Как правильно-работать в должности или работать на должности?
Ответ справочной службы русского языка
Предприятия выдаёт: КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СЕРТИФИКАТ ВНУТРЕННЕГО АУДИТОРА, В нём присутствует следующий текст: Ходотаева Ирина Степановна (Фамилия, Имя, Отчество) Обладает необходимыми профессиональными и деловыми качествами для осуществления внутренних аудитов СМК структурных подразделений Д ОАО 198 КЖИ (наименование вида деятельности) в должности начальник ОКК Вопрос: Необходимо ли склонять должность: начальника ОКК или можно оставить в таом виде? Отсутвие привязок к наименованию должности позволяет несклонять её или потребуется знак препинания, например двоеточие!
Ответ справочной службы русского языка
Без знаков препинания слово _начальник_ необходимо склонять: _ в должности начальника ОКК_. Не склоняется слово _начальник_, если перед ним стоит двоеточие или название должности заключается в кавычки.
Ответ справочной службы русского языка
Источник
ВЫШЕСТОЯЩИЙ
Смотреть что такое «ВЫШЕСТОЯЩИЙ» в других словарях:
вышестоящий — вышестоящий … Орфографический словарь-справочник
ВЫШЕСТОЯЩИЙ — ВЫШЕСТОЯЩИЙ, вышестоящая, вышестоящее (книжн. офиц.). Высший в административном отношении. Вышестоящая инстанция. Вышестоящий орган. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Вышестоящий — I м. разг. Тот, кто занимает более высокое положение в административном отношении. II прил. Более высокий в административном отношении. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Вышестоящий — I м. разг. Тот, кто занимает более высокое положение в административном отношении. II прил. Более высокий в административном отношении. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
вышестоящий — вышестоящий, вышестоящая, вышестоящее, вышестоящие, вышестоящего, вышестоящей, вышестоящего, вышестоящих, вышестоящему, вышестоящей, вышестоящему, вышестоящим, вышестоящий, вышестоящую, вышестоящее, вышестоящие, вышестоящего, вышестоящую,… … Формы слов
вышестоящий — вышесто ящий … Русский орфографический словарь
вышестоящий — Тв. вышестоя/щим‚ Пр. о вышестоя/щем … Орфографический словарь русского языка
вышестоящий — вышестоя/щий … Слитно. Раздельно. Через дефис.
вышестоящий — ая, ее (обычно офиц.) Более высокий в административном отношении. В. орган. В ая инстанция … Энциклопедический словарь
вышестоящий — ая, ее; (обычно офиц.) Более высокий в административном отношении. Вышестоя/щий орган. В ая инстанция … Словарь многих выражений
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Вышестоящего руководства как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Вышестоящего руководства как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Глава 13 Вышестоящие руководители и менторы
Непосредственный руководитель
Непосредственные руководители в значительной степени определяют основные параметры деятельности молодых менеджеров в начале их управленческого пути. В процессе их взаимодействия формируются отдельные личностные характеристики новичка. Вышестоящий руководитель может создавать для начинающих менеджеров творческую обучающую среду, благожелательную атмосферу, предоставлять возможность наблюдать за тем, как профессионал осуществляет отдельные элементы управленческой деятельности, готовит и проводит совещания, переговоры, а может постоянно держать в напряжении, отдавая непонятные распоряжения, несправедливо наказывая и демонстрируя неудовлетворенность всем, что делают его подчиненные. Проиллюстрируем это рассказами двух начальников строительных участков:
И. К.: «После окончания института я начал работать мастером, имея весьма смутные представления об этой деятельности. Вместе с прорабом мне пришлось заниматься строительством тепловых сетей. Он стал моим наставником. Такие качества, как настойчивость, исполнительность, инициативность и требовательность не только к подчиненным, но, в первую очередь, к себе, он прививал мне с первых дней совместной работы. Он учил меня принимать решения самостоятельно, а не бегать каждый раз за советом к начальнику. И, когда мне пришлось вести работы самостоятельно на отдельном объекте, все это очень пригодилось. При руководстве четырьмя бригадами, чтобы успешно справляться с порученным заданием, присматривался к работе опытных прорабов, советовался с бригадирами и рабочими, но все же первые шаги под руководством опытного наставника имели решающее значение в формировании меня как руководителя».
В. Н.: «Два года назад я был назначен начальником участка. Пришлось очень часто встречаться с директором строительной компании по любым вопросам, даже незначительным. В начале я старался решать все вопросы сам, не докладывая, считая, что эти вопросы только мои. В дальнейшем я понял, что нужно докладывать не только о проблемах, которые я не мог решить, но и всякую мелочь. Этим достигается следующее: руководство всегда в курсе всех дел и с меня снимается ряд вопросов, которые должен решать не я или не только я. У моего руководителя полная уверенность в том, что все идет правильно, у меня тоже, так как решения рассмотрены дважды, продублированы».
Итак, в первом случае при активном влиянии руководителя у начальника строительного участка сформирована инициативность, ответственность. Во втором случае происходит обратный процесс. В одном из наших исследований 79 молодых руководителей одной из организаций ответили на два вопроса: «Какая производственная проблема требует, по вашему мнению, скорейшего решения? Как ее можно решить?»
Анализ результатов опроса показал, что 36 % молодых менеджеров не понимают реальных проблем производства, 46 % – понимают проблемы, но не знают, как их решить, из них половина отвергает имеющиеся решения, но не предлагает своих. Только 18 % молодых менеджеров имеют собственные программы действий, но не всегда адекватные ситуации. Результаты опроса еще раз свидетельствуют о низком уровне развития интегральной способности к информационной подготовке и отсутствии тесной связи информационной подготовки и принятия управленческих решений, которые свойственны данному возрастному этапу развития. Интенсивная подготовка менеджеров в этом направлении связана с усилиями непосредственных руководителей.
Молодые менеджеры должны затрачивать значительные усилия для того, чтобы деловое общение с вышестоящими руководителями, особенно с непосредственными, было эффективным, способствовало овладению ими управленческих навыков и умений.
К основным ошибкам управленческого старта относятся:
• чрезмерное стремление приспособить свою деятельность к стилю управления вышестоящих руководителей (придается слишком большое значение ожиданиям непосредственного руководителя);
• неумение (нежелание) настаивать на признании своих объективных заслуг, что приводит к созданию менее благоприятных условий для высокопродуктивной работы и развития личности.
Рассматриваются четыре варианта взаимодействия молодого менеджера с вышестоящим руководителем в начале управленческого пути.
1. Возможности целевого взаимодействия с начальником ограничены.
Ограничения взаимодействия могут тормозить личностное развитие начинающего руководителя в связи с отсутствием адекватной оценки управленческой деятельности, обратной связи, целенаправленной коррекции поведения. Американские исследователи считают, что в этом случае молодому менеджеру необходимо быть активным при установлении контактов, стараться выносить на суд непосредственного руководителя собственную точку зрения по важнейшим производственным проблемам.
2. Частые замены непосредственного руководителя.
Смена непосредственного руководителя в период формирования управленческой деятельности молодого менеджера влечет за собой: с одной стороны, нестабильность требований, оценок, которые могут быть изменены новым руководителем на противоположные оценки; с другой – возможность сравнения нескольких моделей управленческой деятельности и выбора той, которая более эффективна и соответствует индивидуальным особенностям начинающего менеджера.
Для молодого менеджера важно не только понять новые правила или более высокие требования нового руководителя, но и толковать их как его стремление улучшить дело, отказаться от привычных, кажущихся целесообразными, приемов работы. В данном случае речь идет об адаптации, которая способствует управленческому развитию и позволяет избежать конфликтов.
3. Молодой руководитель находится в подчинении у некомпетентного, недобросовестного или быстро регрессирующего руководителя.
В этом случае основным фактором, определяющим развитие молодого менеджера, является личностная устойчивость к негативным воздействиям внешней среды. Р. Халф (Half R., 1991) рекомендует работникам, попавшим в такую ситуацию, либо перейти работать в другое подразделение той же организации, либо приложить усилия, чтобы о профессиональных, управленческих достоинствах молодого руководителя узнали за пределами подразделения. Этого можно добиться, расширив круг обязанностей или проявив себя в других сферах деятельности помимо своей основной работы, т. е. речь идет о компенсаторном развитии личности в другой деятельности, формировании необходимых свойств в другом системном окружении.
4. Наличие у молодого руководителя наставника, которым становится непосредственный руководитель.
На практике управленческое наставничество осуществляется достаточно широко. Опрос американских руководителей показал, что в 66 % случаев у них в свое время были наставники (Gray D., 1986). Роль наставника не ограничивается передачей знаний, умений и навыков. Он осуществляет эмоциональную поддержку, обучение в деятельности, оценку, анализ, коррекцию управленческой деятельности молодого руководителя, обеспечивает обратную связь.
Целенаправленное формирование наставником управленческой деятельности молодого руководителя может идти двумя путями. Один из них – передача моделей деятельности, активное использование метода «делай как я». Механизм подражания позволяет освоить особенности выполнения элементов деятельности, оказывает влияние на ее структуру. Часто освоение молодыми менеджерами моделей деятельности наставника происходит без видимых усилий со стороны последнего. Основной ошибкой, связанной с использованием метода «делай как я», является переход к механическому копированию управленческой деятельности, что замедляет личностное развитие, сужает возможности ее коррекции.
На практике наставник часто не ставит перед собой целей, касающихся формирования целостной концепции деятельности, а ограничивается анализом, оценкой и коррекцией отдельных ее элементов. Например, анализируется информационное поле общения молодого менеджера, наставник ориентирует его на более значимые источники информации, раскрывает их особенности. Молодому руководителю необходима помощь в создании системы информационного обеспечения управленческих решений. Анализируются конкретные решения, совместно с наставником разрабатываются различные их варианты, исправляются допущенные ошибки. Эффективен разбор наставником существа ошибочных действий молодого менеджера. В этом случае должна быть обеспечена своевременность, тактичность, необходимая и достаточная степень детальности анализа ошибок, выявляются их причины, определяются пути их предотвращения в дальнейшей деятельности.
На начальных этапах становления менеджера существенную роль играет тренировка в расстановке приоритетов, проводимая под руководством наставника, обсуждение ответов на вопросы: «Что важнее в этом случае? Почему? К достижению каких целей следует стремиться в первую очередь?» На этом моменте следует остановиться подробнее. Важность целевой ориентации управленческой деятельности осознается руководителями всех уровней. Однако, по данным многочисленных исследований, формулирование конкретных целей деятельности осуществляют не более 40 % менеджеров среднего и высшего звеньев. Бизнес-образование, призванное обеспечить развитие навыков в области целеполагания, плохо справляется с этой задачей. Наставники имеют возможность осуществлять постоянный контроль целевого аспекта деятельности менеджеров. Возложение на молодых руководителей ответственности за самостоятельные решения позволяет оценить их ориентацию на установленные приоритеты.
Нельзя не отметить, что в организациях широко распространен общий контроль наставника за работой молодого менеджера, направленный на оптимизацию управления. В основе анализа дефектов управленческой деятельности лежит обнаружение рассогласования ее фактических результатов с ожидаемыми, либо наилучшими, т. е. контроль имеет констатирующий (результативный) характер. Ориентация эффективных наставников – на предвосхищающий (планирующий) и корректирующий (поэтапный) контроль.
Важной задачей руководителя-наставника является создание условий для наиболее полного проявления управленческих способностей, т. е. проектирование и организация системного окружения. Для решения данной задачи он должен знать закономерности формирования управленческой деятельности и владеть основами проектирования системного окружения. Такие знания и навыки наставник получает из собственного опыта прохождения управленческого пути.
Доступными для непосредственного руководителя видами формирующего воздействия являются:
• раскрытие перспектив молодого менеджера;
• стимулирование его активности.
Иллюстрацией этого положения может служить рассказ менеджера одной из фармацевтических компаний: «Руководитель заставил поверить в то, что работа, которую ты делаешь хорошо, будет замечена, что ты – личность, что все сделанное тобой – важно. В таких условиях я ринулся в работу с головой». Стимулирующее значение могут иметь не только поощрения и наказания, но и официальная передача полномочий молодому менеджеру временно решать отдельные важные вопросы от имени непосредственного руководителя. Результатом этого является стремление молодого менеджера оправдать доверие своего наставника. Развитию инициативы способствует внимательное доброжелательное рассмотрение новых идей, предложений молодых руководителей, а в случае их перспективности – поручение им реализации этих идей с последующим поощрением за достигнутые положительные результаты производственной деятельности. Отрицательное влияние оказывают частые порицания, влекущие за собой привыкание к любой негативной оценке.
Установлено, что восприимчивость взрослых к воспитательному воздействию зависит от социальной установки, ценностных ориентаций, индивидуальных особенностей и характера, качества воздействия. Восприимчивость усиливается, если воздействие имеет эмоциональную окраску.
Руководитель-наставник должен хорошо владеть:
• методами развития управленческих способностей;
• методами анализа управленческой деятельности;
• средствами и способами воздействия.
Одним из средств воздействия на молодого менеджера является корректирующая беседа. Отсутствие специального плана беседы у наставника, стремления достигнуть искренности, открытости высказываний снижает ее эффективность. Приведем пример плана беседы наставника с молодым менеджером через месяц после его вступления в должность.
Первая часть – информационная. Наставник целенаправленно информирует молодого менеджера:
• о его задачах и месте в организационной структуре;
• об особенностях организационной культуры;
• о наиболее ярких примерах управленческого пути руководителей компании. Информирование предполагает элементы мотивирования.
На основе знаний, полученных молодым менеджером об организации, ее проблемах, при квалифицированной консультации наставника определяются цели, которые хотел бы достичь новичок. Содержанием второй части беседы является перспективная мотивация.
Заключительная часть беседы направлена на выявление и устранение факторов, сдерживающих проявление и развитие управленческих способностей. Такая формулировка целей позволяет далее обсуждать условия и организацию труда, функциональные обязанности, взаимоотношения с людьми и т. д. Определяется потребность в помощи со стороны руководителей других подразделений, необходимость дополнительного обучения, направления самоподготовки, рассматриваются варианты изменения системного окружения. Следовательно, третья часть беседы посвящена условиям и средствам развития личности.
В приведенном плане беседы отражается общая схема воздействия наставника: информирование – перспективная мотивация – условия и средства развития личности.
Сложность задач, стоящих перед руководителями-наставниками, определяет требования, предъявляемые к ним. В нашем экспериментальном исследовании рассматривались особенности взаимоотношений менеджера и его наставника. Руководитель-наставник воспринимается таковым, если он добросовестный, его управленческие решения оперативны, обоснованы и эффективно контролируются. При этом он четко определяет цели и расставляет приоритеты. Отмечается, что непременным условием успешного воздействия на другого человека является адекватная самооценка воздействующего. Предпосылкой для хорошего исполнения роли наставника является разница в возрасте 8-10 лет.
Менторство
Понятие «менторство» является более широким по сравнению с вышеописанными функциями наставника, которые выполняет непосредственный руководитель.
Можно выделить два типа менторства:
• тип, основанный на взаимоотношениях (горизонтальные или иерархические протеже-ментор взаимоотношения);
• тип, основанный на приобретении с помощью опыта ментора необходимых навыков.
Примером первого типа менторства являются взаимоотношения М. Банди и Г. Киссинжера. М. Банди, благоволивший 39-летнему профессору Гарвардского университета , помог Киссинжеру занять пост директора Гарвардского центра международных отношений, что позволило последнему построить в дальнейшем успешную карьеру (Кокошкин А., Рогов С., 1986).
Примером второго типа менторства могут служить ранние отношения 3. Бжезинского и Д. Картера. 3. Бжезинский очень рано проявил интерес к Картеру как к возможному кандидату в президенты и, приняв на себя роль ментора, в течение нескольких лет посылал ему серии статей по вопросам внешней политики. В 1976 г. Бжезинский возглавил специальную группу из двадцати восьми специалистов, помогавших Картеру вести предвыборную кампанию.
Результаты опроса читателей журнала «Harvard Business Review» показали, что из 3976 опрошенных руководителей около 67 % имели в начале карьеры менторов. Менеджеры, включенные в менторские отношения, достигли значительно лучших результатов, чем руководители, не имевшие их, и планируют сами играть роль менторов в будущем.
Исполнение роли ментора (покровителя) предполагает:
• использование своих связей и авторитета для того, чтобы непосредственно повлиять на продвижение;
• информирование о принятых нормах и правилах поведения;
• обсуждение преимуществ, недостатков и сложностей ожидаемых путей развития карьеры;
• обсуждение производственных проблем, взаимоотношений с подчиненными, руководителями, коллегами;
• информирование о возможных формах повышения квалификации;
• помощь в установлении контактов с сотрудниками различных подразделений организации;
• широкую «рекламу» результатов работы молодых работников.
К. Крам опросил 520 руководителей высшего звена (мужчин) относительно их менторских функций. Менторство предполагает профессиональную и психологическую поддержку. Менторство в управленческой сфере позволяет быстрее осуществлять карьерный рост, а психологическая поддержка в большей степени определяет достигнутый руководителем уровень оплаты (Scandura Т., 1992). 83 % менеджеров предпочитают формальным неформальные менторские программы. Менторские отношения проходят четыре фазы. В табл. 13.1 представлены описания этих фаз.
Важнейшими характеристиками, отражающими возможность того, что руководитель станет ментором, являются альтруизм и позитивный настрой. У менеджеров в 30 лет может быть ментор, которому 43 года (средняя разница в возрасте сохраняется и равна примерно 13 годам).
Одним из видов менторства является групповое менторство. В случае группового менторства помощь в планировании карьеры, поддержку и контроль осуществляет группа менеджеров. Например, в некоторых компаниях при департаментах управления человеческими ресурсами существуют специальные группы советников, которые состоят из менеджеров высшего звена, которые должны помогать руководителям среднего и низшего звеньев во всех ситуациях, связанных с изменением характера работы при:
• переходе на другую должность;
• изменении направления деятельности подразделения или организации в целом;
• реорганизации или формировании новых рабочих групп;
• изменениях функций, оборудования;
• переезде в другой город, страну, здание.
Возможно консультирование менеджера одним из членом такой группы перед выходом на пенсию.
Таблица 13.1
Фазы менторских отношений (Kram К., 1983)
На высших ступенях управленческой иерархии демонстрируются примеры эффективного формирования отдельных характеристик менеджеров под влиянием группового менторства. Д. Картера можно с полным основанием назвать кандидатом, подготовленным на пост президента США руководителями Трехсторонней комиссии (назначение комиссии – координация внешнеполитической деятельности США и других стран. В нее вошли в равной пропорции представители США, Западной Европы и Японии). Его политическая карьера получила весьма мощный импульс в связи с тем, что его пригласили стать членом Трехсторонней комиссии. Это вывело Д. Картера из провинциальной глуши и позволило ему установить необходимые контакты в правящем классе, сформировать отдельные элементы управленческой деятельности. Помощник Картера оценил это событие как одну из самых счастливых случайностей, имеющую решающее значение для получения поддержки в верхнем эшелоне.
Однако групповое менторство может иметь и негативные последствия. Менеджер может попасть в психологическую или какую-либо иную зависимость от группы менторов. Например, став президентом, Д. Картер не смог преодолеть в себе благоговения провинциала перед эрудированными профессорами.
Преемник
Одна из наиболее тонких проблем управленческой карьеры – проблема преемника. Она имеет две стороны: достойное завершение карьеры одного менеджера и подготовка и включение в деятельность другого. Преимущество царских династий состоит в том, что чаще всего заблаговременно известен преемник царствующей особы. Этот факт позволяет тщательно и без спешки, порой с момента рождения, готовить преемника к предстоящей миссии, сложной управленческой деятельности. На Руси эта проблема встала остро при Петре Первом, который, как известно, до последнего момента не называл своего преемника и не успел…
Одним из частных случаев проблемы преемника является замещение должности «первого лица» компании. Важной ступенью в карьере любого менеджера является назначение его на такую должность. Высшее руководство в американских компаниях может осуществляться в одной из трех форм: полное единоначалие, руководство, осуществляемое двумя должностными лицами, или управление силами группы высших руководителей. С 1963 по 1987 г. число компаний, во главе которых стояли группы руководителей, возросло в 3 раза, а их доля в общем числе компаний США составляет около 25 %. В половине компаний высшее руководство было представлено двумя руководителями. Коллегиальное руководство свойственно преимущественно для крупных компаний. При такой системе управления замена руководителя высшего ранга обычно не вызывает осложнений. Среди преемников высших руководителей большинство составляют лица, проработавшие в данной компании не менее 20 лет. Но постепенно ситуация в этой области изменилась. Если в 1960-х гг. нового высшего руководителя подбирали «на стороне» лишь в 7 % всех случаев, то к середине 1980-х она достигла более 20 % высших руководителей, которые приглашались из других компаний. Основная сложность проблемы замещения высших руководителей заключается в том, чтобы обеспечить одновременно и преемственность и обновление системы управления компанией, но при этом не порождая конфликтов и внутренней напряженности в основной деятельности (Vancil F., 1987).
В крупных компаниях число претендентов, имеющих равные шансы, достаточно велико и, таким образом, выбор наиболее подходящего кандидата иногда затягивается на длительное время. Например, в корпорации Джеперал Электрик преемник президента подбирался из семи кандидатов в течение трех лет. Следует отметить, что пятеро из шести кандидатов после назначения нового президента вынуждены были покинуть компанию. Совет директоров выносит окончательное решение о назначении нового высшего руководителя компании, но большое влияние на выбор кандидата оказывают менеджеры, уходящие в отставку. Последние, как правило, остаются членами совета директоров до достижения определенного возраста. Например, в IBM до 70 лет.
Наряду с замещением должности уходящего в отставку по возрасту руководителя по конкурсу (формальному или неформальному) имеет место целенаправленная подготовка преемника с ущербом для собственной карьеры. Госпожа Гру Харлем Брунтланд в 1981 г. стала самым молодым премьер-министром Норвегии (41 год). Уход ее в отставку в 1996 г.
стал неожиданностью для ее ближайших сотрудников. Она заявила, что устала от политики и хочет уделить внимание воспитанию внуков. Подлинные мотивы карьерного решения, по-видимому, были совсем иными. Еще в 1992 г. X. Брунтланд передала руководство Норвежской рабочей партией молодому партийному функционеру Т. Ягланду, и когда она достигла пенсионного возраста 55 лет, он унаследовал после нее пост премьер-министра. Уйдя в отставку за год до очередных парламентских выборов, X. Брунтланд просто дала возможность своему пока малоизвестному преемнику заработать себе репутацию среди будущих избирателей.
Итак, позиция «первого лица» – чаще всего вершина длительного карьерного пути менеджера в конкретной организации. Хотя современные тенденции характеризуются возрастанием вероятности привлечения на эту позицию менеджеров из другой компании, она недостаточно высока. Компании, стремящиеся обеспечить подготовку преемника, выстраивают последовательную систему мотивации предыдущего менеджера, учитывая совокупность его потребностей: во власти, безопасности, самореализации и т. д.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.