Высшее руководство президента

Руководитель Администрации президента России (АП РФ) — федеральный государственный гражданский служащий, выполняющий непосредственное руководство работой Администрации президента России, общее руководство которой выполняет президент России.

Список руководителей Администрации президента России

После даты назначения или освобождения от должности стоит номер Указа президента Российской Федерации, которым произведено назначение или освобождение от должности.

# портрет руководитель срок Президент
1 Юрий Петров 5 августа 1991 г., № 31 — 19 января 1993 г., № 95 Борис Ельцин
2 Sergey Filatov.jpg Сергей Филатов 19 января 1993 г., № 96 — 15 января 1996 г., № 47
3 Николай Егоров 15 января 1996 г., № 48 — 15 июля 1996 г., № 1031
4 Chubais-AB.jpg Анатолий Чубайс 15 июля 1996 г., № 1032 — 7 марта 1997 г., № 190
5 Валентин Юмашев 11 марта 1997 г., № 212 — 7 декабря 1998 г., № 1484
6 Nikolay Bordyuzha CSTO chief.jpg Николай Бордюжа 7 декабря 1998 г., № 1485 — 19 марта 1999 г., № 371
7 Александр Волошин 19 марта 1999 г., № 372 — 31 декабря 1999 г., № 1760
u/o Александр Волошин 31 декабря 1999 г., № 1764 — 7 мая 2000 г., № 835; 27 мая 2000 г., № 965 — 30 октября 2003 г., № 1275 Владимир Путин
9 Dmitry Medvedev official large photo -1.jpg Дмитрий Медведев 30 октября 2003 г., № 1276 — 25 марта 2004 г., № 402; 26 марта 2004 г., № 403 — 14 ноября 2005 г., № 1320
10 Sergey Sobyanin small photo.jpg Сергей Собянин 14 ноября 2005 г., № 1323 — 7 мая 2008 г.
11 Naryshkin Sergey Evgenyevich.jpg Сергей Нарышкин 12 мая 2008 г., № 751 — 20 декабря 2011 г., № 1663 Дмитрий Медведев
12 SergeiIvanov.jpg Сергей Иванов 22 декабря 2011 г., № 1672; 21 мая 2012 г., # 669 Владимир Путин

Ссылки

  • Руководитель Администрации президента России
 Просмотр этого шаблона Руководители администрации президента Российской Федерации

Петров • Филатов • Егоров • Чубайс • Юмашев • Бордюжа • Волошин • Медведев • Собянин • Нарышкин • Иванов

Для того, чтобы Президент России осуществлял свои функции, как глава государства, ему необходимо заручиться помощью Государственного совета РФ. Данный совет был создан при изменении механизма формирования Совета Федерации, регламентируется Положением о Государственном совете РФ, утвержден в своем статусе Указом Президента № 1602 от 01.09.2000.

Определение 1

Государственным советом является орган совещательного значения, необходимый для содействия Президенту в осуществлении его деятельности. Данным органом рассматриваются вопросы координации взаимосвязанной работы разных структур государственной власти.

Структура Государственного совета

Состав совета включает в себя Председателя, которым является Президент, а также членов совета. В состав входят руководители высших государственных подразделений – должностные лица, представляющие субъекты страны, а также руководство исполнительных органов государственной власти.

Президент может принять решение ввести в совет лица, которые временно замещали руководителей высших структур власти в субъектах. Условиями являются замещение должностного лица не менее двух сроков подряд, а также наличие опыта в государственном управлении, публичной деятельности, общественной работе.

Структура включает в себя Президиум, он состоит из семи членов совета и занимается решение безотлагательных вопросов. Утверждение состава Президиума происходит дважды в год, назначение является полномочием Президента. В функции представителей Президиума входит оценка общего плана работы совета, а также изучение повестки дня с приложенными материалами, которая создается к каждому заседанию.

При государственном совете предусмотрена консультативная комиссия, данное структурное подразделение предоставляет содействие рекомендательной направленности Президиуму. В сферу рассмотрения входят все вопросы, которые включены в план работы совета. Состав комиссии утверждается Президентом, в нее входят лица, обладающие опытом в сфере управления, публичной общественной деятельности. Члены консультативной комиссии выполняют свои функции для совета, как на оплачиваемой основе, так и на общественных началах.

Администрация Президента

Это основная структура в организации работы Президента РФ, ее правовой статус зафиксирован в Положении об Администрации Президента РФ, которое было утверждено Указом Президента № 490 от 06.04.2004 года.

В работе Администрации выделяется несколько основных целей:

  • содействие Президенту в осуществлении его деятельности, в частности в определении главных векторов внутренней и внешней политики государства ;
  • контролирование исполнения решений Президента;
  • формирование предложений для Президента для повышения эффективности мер, принимаемых для сохранения суверенитета страны, то есть целостности и независимости государства.

В список функций Администрации Президента входят:

  • подготовка инициатив в законотворчестве, которые Президент вносит на рассмотрение в Государственную Думу;
  • выполнение проектов заключений на изданные Гос. Думой законопроекты;
  • вынесение рекомендаций для Президента относительно федеральных законов, которые глава государства подписывает или отклоняет;
  • работа с проектами указов, которые предоставляются Президенту на рассмотрение;
  • подготовка поручений, распоряжений и обращений Президента;
  • сбор аналитических данных, прочей информации и документации, необходимой главе государства для работы.
Замечание 1

Руководство Администрацией Президента возложено на самого Президента.

Совет Безопасности

Обеспечивает помощь Президенту в выполнении возложенных на него задач. Статус данного Совета прописан в Положении о Совете Безопасности, которое утверждено Указом Президента № 590 от 06.05.2011, и в федеральном законе № 390-ФЗ О безопасност» от 28.12.2010 года.

Данный Совет определяется, как совещательный орган конституционного значения. В его компетенцию входит подготовка решений в сфере безопасности – экологической, общественной, личной и прочих, имеющих отношение к области обеспечения национальной безопасности. Также в круг полномочий входят вопросы военного строительства и обороны страны, оборонных технологий и прочие задачи, связанные с обеспечением неприкосновенности территориальной целостности и суверенитета. Происходит взаимодействие с другими государствами по вопросам сотрудничества в военной и технологической сфере, обеспечения интересов национальной безопасности.

Перед Советом Безопасности стоят следующие задачи:

  • создание среды, в которой Президент сможет осуществлять возложенные на него Конституцией полномочия по защите прав и интересов населения страны;
  • помощь в создании связей для взаимодействия между государственными органами;
  • защита суверенной неприкосновенности страны и ее независимости;
  • формирование основных направлений внешней и внутренней политики государства.

Совет выполняет ряд функций государственного значения, в числе которых:

  • обеспечение национальной безопасности посредством рассмотрения направлений внутренней и внешней, а также военной политики;
  • работа над проектами решений Президента в сфере национальной безопасности;
  • создание проектов указов Президента относительно надзора за деятельностью органов власти, имеющих отношение к национальной безопасности.

Структура Совета Безопасности

В Конституции указано, что руководство и формирование Совета возложено на Президента, который является Председателем данной структуры. В состав входит секретарь, постоянные члены и члены, которые временно включаются в совет по инициативе Президента. Секретарь относится к постоянным членам совета. Каждое решение Совета Безопасности должно быть оформлено протоколом заседания, всеми решениями руководит Президент, он может давать распоряжения и указы другим структурам для обеспечения должного функционирования данного совета.

Екатерина Свеклова-Богданова

Преподаватель гражданского права

From Wikipedia, the free encyclopedia

The Presidential Executive Office of Russia[1] or the Presidential Administration of Russia (Russian: Администрация Президента Российской Федерации, tr. Administratsiya Prezidenta Rossiyskoy Federatsii) is the executive office of the President of Russia created by a decree of Boris Yeltsin on 19 July 1991 as an institution supporting the activity of the president (then Yeltsin) and the vice-president (then Aleksandr Rutskoy, in 1993 the position was abolished) of Russian SFSR (now Russian Federation), as well as deliberative bodies attached to the president, including the Security Council.

The Chief of Staff of the Presidential Executive Office, his deputies, heads of main directorates and services and their deputies are appointed by the President of Russia and don’t need to be approved by any other government body. Other staff are appointed by the Chief of Staff of the Presidential Executive Office.

History[edit]

Constitution of Russia states that President of Russia forms Presidential Administration.

On 2 October 1996, Boris Yeltsin signed a decree approving the Regulations of Presidential Administration of Russia.[2]

On 25 March 2004, Vladimir Putin undertook a major reorganisation of this institution by a decree.[3] Only two deputy chiefs remained out of seven. The Press Office and the Information Office were merged into the Press and Information Office, the Pardon Directorate and the Citizenship Directorate were merged into the Directorate for Protecting Citizens’ Constitutional Rights. The Personnel Directorate and the State Decorations Directorate were merged into the Personnel and State Decorations Directorate, the Protocol Directorate and the Organisation Directorate were merged into the Protocol and Organization Directorate. The Territorial Directorate was included in the Domestic Policy Directorate. The Economic Directorate was abolished, the Civil Service Directorate was created.

The Presidential Executive Office of Russia is situated in Moscow where it holds offices in several buildings in Kitay-gorod and inside the Kremlin.[4]

The role in modern Russia[edit]

Initially the Presidential Administration of Russia was conceived as kind of office of the head of state. However, since Putin came to power this public body has assumed an enhanced role. On 9 May 2000, the newspaper Kommersant had published the document called «Revision number Six», which was the reform project of Presidential Administration. Before the text of the document, editor-in-chief wrote: «the fact that such program is being developing is very important it is in itself … if this will be a reality, almost of the entire population of Russia – from politicians and governors to ordinary voters – will be under surveillance by secret services».[5] This document was published again in 2010.[6]

Furthemore, on 9 May 2000, the newspaper Kommersant had published the article by deputy editor-in-chief Veronika Kutsyllo, according to which the text of «Revision number Six» had been provided to journalists by anonymous employee of the Presidential Administration; Putin was mentioned in the text of this document as acting President and the attached charts, totalling more than 100 pages, were drawn up before 1999 Russian legislative election, and these facts created the reason to believe that the work on this document started long before 2000 Russian presidential election.[7]

The authors of «Revision number Six» stated that Russian social and political system at the time was self-regulatory that was totally unacceptable to Putin who wished that all social and political processes in Russia were completely managed by one single body. The Presidential Administration and, more specifically, its Domestic Policy Directorate was to be such body.

The authors of «Revision number Six» rejected the possibility of direct prohibition on opposition activities and independent mass media activities considering that Russian society was not ready for that, and it was the reason, they proposed that Domestic Policy Directorate of the Presidential Administration uses the combination of public and secret activities. Secret activities were to be carried out with the direct use of special services, in particular, Federal Security Service.[8] The main objective of such secret activity was to take control over activity of political parties, community and political leaders, governors, legislatures, candidates for elective positions, election commissions and election officials, mass media and journalists. To achieve this objective, the following tasks were set: 1) the collection information (including dirt) about individuals and organizations of interests and the pressure on them; 2) the creation of conditions under which independent mass media cannot operate; 3) taking control over elections to ensure the victories of pro-Kremlin candidates; 4) the establishment of civil society organizations which are ostensibly independent but actually are under the full control of the Kremlin; 5) the discredit the opposition and the creation of the informational and political barrier around Putin (good things happen thanks to Putin personally but bad officials are responsible for bad things and not Putin; Putin doesn’t respond to opposition’s charge and doesn’t participate in debates – others do that for him).

According to Vasily Gatov, the analyst of Annenberg School for Communication and Journalism at the University of Southern California, the realizations of the provisions of «Revision number Six» means building the state where democratic institutions exist nominally but in reality these institutions are fully controlled by Presidential Administration and secret police.[9] He characterized such regime as «counterintelligence state» (one of the kinds of guided democracy).[10][11]

On 7 May 2016, the newspaper Kommersant had published an article by Ilya Barabanov and Gleb Cherkasov containing an analysis of the implementation of provisions of «Revision number Six». They concluded that, although the authors of «Revision number Six» had not taken into account some things (for example, authors of the aforementioned document denied the need for creation of pro-Kremlin political party, which actually was established subsequently), by and large, the provisions of «Revision number Six» were conducted.[12]

Current staff of the Presidential Executive Office[edit]

Chief of Staff of the Presidential Executive Office:

  • Anton Vaino

First Deputy Chiefs of Staff of the Presidential Executive Office:

  • Sergey Kiriyenko
  • Alexey Gromov

Deputy Chief of Staff of the Presidential Executive Office:

  • Magomedsalam Magomedov

Deputy Chief of Staff of the Presidential Executive Office and Presidential Press Secretary:

  • Dmitry Peskov

Aides to the President:

  • Larisa Brychyova (Head of the Presidential State-Legal Directorate)
  • Igor Levitin
  • Yuri Ushakov
  • Andrei Fursenko

Chief of the Presidential Protocol:

  • Vladimir Ostrovenko

Advisers to the President:

  • Alexander Bedritsky (Special Presidential Representative on Climate Issues)
  • Sergey Glazyev
  • Sergei Grigorov
  • Anton Kobyakov
  • Alexandra Levitskaya
  • Vladimir Tolstoy
  • Anton Ustinov
  • Mikhail Fedotov (Chairman of the Presidential Council for Civil Society and Human Rights)
  • Veniamin Yakovlev

Presidential Commissioner for Children’s Rights:

  • Anna Kuznetsova (since September 2016)[13]

Presidential Commissioner for Entrepreneurs’ Rights:

  • Boris Titov (since June 2012)[14]

Presidential Envoys to Federal districts of Russia[edit]

The Federal districts of Russia are a level of administration for the convenience of the federal government and have been organised in 2000. They are not the constituent units of Russia (which are the federal subjects). Each district includes several federal subjects and each federal district has a presidential envoy (whose official title is Plenipotentiary Representative). The official task of the Plenipotentiary Representative is simply to oversee the work of federal agencies in the regions, although in practice this oversight is extensive and of considerable consequence. Federal districts’ envoys serve as liaisons between the federal subjects and the federal government and are primarily responsible for overseeing the compliance of the federal subjects with the federal laws.

This institution is organised as follows:[15]

  • Central Federal District
    • Georgy Poltavchenko (18 May 2000 – 6 September 2011)
    • Oleg Govorun (6 September 2011 – 23 May 2012)[16]
    • Alexander Beglov (23 May 2012 — 2017)
    • Alexey Gordeyev (2017 — 26 June 2018)
    • Igor Shchyogolev (since 26 June 2018)
  • Southern Federal District
    • Viktor Kazantsev (18 May 2000 – 9 March 2004)
    • Vladimir Yakovlev (9 March 2004 – 13 September 2004)
    • Dmitry Kozak (13 September 2004 – 24 September 2007)
    • Grigory Rapota (24 September 2007 – 12 May 2008)
    • Vladimir Ustinov (since 12 May 2008)
  • Northwestern Federal District
    • Viktor Cherkesov (18 May 2000 – 11 March 2003)
    • Valentina Matviyenko (11 March 2003 – 15 October 2003)
    • Ilya Klebanov (1 November 2003 – 6 September 2011)
    • Nikolay Vinnichenko (6 September 2011 – 11 March 2013)[16]
    • Vladimir Bulavin (11 March 2013 – 28 July 2016)
    • Nikolay Tsukanov (28 July 2016 — 25 December 2017)
    • Alexander Beglov (25 December 2017 — 7 November 2018)
    • Aleksandr Gutsan (since 7 November 2018)
  • Far Eastern Federal District
    • Konstantin Pulikovsky (18 May 2000 – 14 November 2005)
    • Kamil Iskhakov (14 November 2005 – 2 October 2007)
    • Oleg Safonov (30 November 2007 – 30 April 2009)
    • Viktor Ishayev (30 April 2009 – 31 August 2013)
    • Yury Trutnev (since 31 August 2013)[17]
  • Siberian Federal District
    • Leonid Drachevsky (18 May 2000 – 9 September 2004)
    • Anatoly Kvashnin (9 September 2004 – 9 September 2010)
    • Viktor Tolokonsky (9 September 2010 – 12 May 2014)
    • Nikolay Rogozhkin (12 May 2014 – 28 July 2016)[18]
    • Sergey Menyaylo (28 July 2016 — 9 April 2021)
    • Anatoly Seryshev (since 12 October 2021)
  • Ural Federal District
    • Pyotr Latyshev (18 May 2000 – 2 December 2008)
    • Nikolay Vinnichenko (8 December 2008 – 6 September 2011)
    • Yevgeny Kuyvashev (6 September 2011 – 14 May 2012)[16]
    • Igor Kholmanskikh (18 May 2012 — 26 June 2018)[19]
    • Nikolay Tsukanov (since 26 June 2018)
  • Volga Federal District
    • Sergey Kiriyenko (18 May 2000 – 14 November 2005)
    • Aleksandr Konovalov (14 November 2005 – 12 May 2008)
    • Grigory Rapota (12 May 2008 – 15 December 2011)
    • Mikhail Babich (15 December 2011 — 24 August 2018)
    • Igor Panshin (24 August 2018 — 7 September 2018)
    • Igor Komarov (since 7 September 2018)
  • North Caucasian Federal District
    • Alexander Khloponin (19 January 2010 – 12 May 2014)
    • Sergey Melikov (12 May 2014 – 28 July 2016)[18]
    • Oleg Belaventsev (since 28 July 2016)
    • Aleksandr Matovnikov (26 June 2018 — 22 January 2020)
    • Yury Chaika (since 22 January 2020)
  • Crimean Federal District (abolished)
    • Oleg Belaventsev (21 March 2014 – 28 July 2016)[20]

Presidential Envoys to Branches of Federal Power[edit]

The Presidential Plenipotentiary Representative in the Federal Assembly:

  • Alexander Yakovlev (18 February 1994 – 10 February 1996)

The Presidential Plenipotentiary Representative in the Federation Council:

  • Anatoly Sliva (10 February 1996 – 27 October 1998)
  • Yury Yarov (7 December 1998 – 13 April 1999)
  • Vyacheslav Khizhnyakov (12 May 1999 – 5 April 2004)
  • Alexander Kotenkov (5 April 2004 – 29 October 2013)
  • Artur Muravyov (since 29 October 2013)[21]

The Presidential Plenipotentiary Representative in the State Duma:

  • Alexander Kotenkov (10 February 1996 – 5 April 2004)
  • Alexander Kosopkin (5 April 2004 – 9 January 2009)
  • Andrey Podavalov (22 January 2009 – 12 February 2009, acting)
  • Garry Minkh (since 12 February 2009)[22]

The Presidential Plenipotentiary Representative in the Constitutional Court:

  • Valery Savitsky (24 April 1995 – 5 February 1996)
  • Mikhail Mityukov (5 February – 7 December 1996)
  • Sergey Shakhray (7 December 1996 – 29 June 1998)
  • Mikhail Mityukov (29 June 1998 – 7 November 2005)
  • Mikhail Krotov (7 November 2005 – 31 January 2020)[23]
  • Alexander Konovalov (since 31 January 2020)

Subdivisions[edit]

  • Security Council Office
  • Offices of the Plenipotentiary Envoys to the Federal Districts
  • Presidential Advisers’ Office
  • State-Legal Directorate
  • Presidential Chancellery
  • Control Directorate (Chiefs: Yuri Boldyrev (1992–1993), Aleksey Ilyushenko (19 March 1993 – ), Vladimir Zaytsev (1995–1996), Alexei Kudrin (1 August 1996 – 26 March 1997), Vladimir Putin (26 March 1997 – May 1998), Nikolai Patrushev (31 May 1998 – October 1998), Yevgeny Lisov (October 1998 – 13 January 2004), Valery Nazarov (13 January 2004 – 12 March 2004), Alexander Beglov (27 May 2004 – ), Konstantin Chuychenko (at least since 2009)[24]
  • Presidential Speechwriters’ Directorate
  • Secretariat of the Chief of Staff of the Presidential Executive Office
  • Domestic Policy Directorate
  • Foreign Policy Directorate
  • Personnel and State Decorations Directorate (since 25 March 2004)
  • Personnel Directorate (until 25 March 2004)
  • State Decorations Directorate (until 25 March 2004)
  • Civil Service Directorate (since 25 March 2004)
  • Directorate for Protecting Citizens’ Constitutional Rights (since 25 March 2004)
  • Pardon Directorate
  • Citizenship Directorate (until 25 March 2004)
  • Document Processing Directorate
  • Directorate for Communication and Public Feedback
  • Press and Information Office (since 25 March 2004)
  • Press Office (until 25 March 2004)
  • Information Office (until 25 March 2004)
  • Protocol and Organization Directorate (since 25 March 2004)
  • Protocol Directorate (until 25 March 2004)
  • Organization Directorate (until 25 March 2004)
  • Experts’ Directorate
  • Directorate for Interregional Relations and Cultural Contacts with Foreign Countries
  • Territorial Directorate (until 25 March 2004)
  • Economic Directorate (until 25 March 2004)
  • Cossacks Directorate (7 August 1998 – 25 February 2003)
  • Archive of the President of the Russian Federation (since 1998)[25]

Former members of the presidential executive office[edit]

First Deputy Chiefs of Staff of the Presidential Executive Office:

  • Dmitry Medvedev (3 June 2000 – 30 October 2003)
  • Dmitry Kozak (30 October 2003 – March 2004)

Deputy Chiefs of Staff of the Presidential Executive Office:

  • Sergey Yastrzhembsky (1997–1998)
  • Dzhakhan Pollyeva (1998 – March 2004)
  • Sergei Prikhodko (1998 – March 2004)
  • Dmitry Kozak (May 1999 – August 1999, 4 June 2000 – 30 October 2003)
  • Alexander Abramov (1999 – March 2004)
  • Vladislav Surkov (August 1999 – December 2011)
  • Yevgeny Lisov (until 12 January 2004)
  • Viktor Ivanov (2000 – March 2004)
  • Igor Shuvalov (October 2003 – March 2004)

Aides to the President:

  • Sergei Prikhodko (1997 1998, March 2004)
  • Igor Shuvalov (June – October 2003, March 2004 – )
  • Igor Sergeyev (28 March 2001 – 30 March 2004)
  • Yevgeny Shaposhnikov (March 1997 – 30 March 2004)
  • Aslambek Aslakhanov (October 2003 – March 2004)
  • Igor Sechin (March 2004 – May 2008)
  • Vladislav Surkov (March 2004 – December 2011)

Press Attaches for the President:

  • Natalya Timakova

Chiefs of the Presidential Protocol:

  • Igor Schyogolev

Advisers to the President:

  • Vladimir Shevchenko (for special affairs, 2000 – )
  • Andrey Illarionov (for Economy, 12 April 2000 – 25 December 2005)
  • Sergey Samoylov (for Federalism and Local Government, 2001 – )
  • Anatoly Pristavkin (for Pardon, December 2001 – )
  • Sergey Karaganov (for Foreign Policy, 2002 – )
  • Gennady Troshev (for Cossacks, 2003 – )
  • Alexander Burutin (for Military Technology and Industry, April 2003 – )
  • Aslambek Aslakhanov (for North Caucasus, March 2004 – )
  • Yury Laptev (for Culture, April 2004 – )
  • Mikhail Lesin (for Mass Media and Information Technologies, April 2004 – 17 November 2009)

See also[edit]

  • Executive Office of the President, the equivalent United States body
  • Imperial Household Agency in Japan

References and notes[edit]

  1. ^ «About Presidential Executive Office». President of Russia. Retrieved 23 June 2019.
  2. ^ President of Russia Decree of 2 October, 1996, №1412
  3. ^ Full text: «Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. N 400 Об Администрации Президента Российской Федерации». Rossiyskaya Gazeta (in Russian). No. 3440. 27 March 2004. Retrieved 23 June 2019.
  4. ^ «Приёмная».
  5. ^ «Редакция N 6». Коммерсантъ-Власть (in Russian). No. 18. 9 May 2000. p. 18.
  6. ^ «Редакция N 6. Избранное». Коммерсантъ-Власть (in Russian). No. 23. 14 June 2010. p. 16.
  7. ^ Kutsyllo, Veronika (9 May 2000). «Пока не страшно, но уже противно». Коммерсантъ-Власть (in Russian). No. 18. p. 25.
  8. ^ Wines, Michael (5 May 2000). «Newspaper Reports Kremlin Push for Stronger Central Control». The New York Times.
  9. ^ Shimov, Yaroslav (17 May 2016). «Путин пошёл дальше Андропова». Radio Liberty (in Russian).
  10. ^ Gatov, Vasily (14 May 2016). «Канарейка в шахте. РБК и общественный интерес в «государстве контрразведки»«. Carnegie Moscow Center.
  11. ^ Gatov, Vasily (15 May 2016). «No Canaries in the Coal Mine: The Demise of RBC». TheRussianReader.com.
  12. ^ Barabanov, Ilya; Cherkasov, Gleb (7 May 2016). «16 лет Редакции №6». Коммерсантъ (in Russian).
  13. ^ «Anna Kuznetsova appointed Presidential Commissioner for Children’s Rights». President of Russia. 9 September 2016. Retrieved 23 June 2019.
  14. ^ «Titov, Boris». President of Russia. Retrieved 23 June 2019.
  15. ^ «Major staff and key officials». President of Russia. Retrieved 23 June 2019.
  16. ^ a b c «On appointments of Presidential Plenipotentiary Envoys to a number of federal districts». President of Russia. 6 September 2011. Retrieved 23 June 2019.
  17. ^ Жанна Ульянова; Яна Милюкова (31 August 2013). Дальнему Востоку подобрали нового управленца. Gazeta.ru (in Russian). Retrieved 23 June 2019.
  18. ^ a b «Putin creates ministry for North Caucasus, makes new appointments». TASS. 12 May 2014. Retrieved 23 June 2019.
  19. ^ «Предложение президента для Игоря Холманских стало неожиданностью». Vesti.Ru (in Russian). 18 May 2012. Retrieved 23 June 2019.
  20. ^ «В России создан Крымский федеральный округ». RBK (in Russian). 21 March 2014. Retrieved 23 June 2019.
  21. ^ «Muravyov, Arthur». President of Russia. Retrieved 5 October 2015.
  22. ^ «Minkh, Garry». President of Russia. Retrieved 5 October 2015.
  23. ^ «Krotov, Mikhail». President of Russia. Retrieved 5 October 2015.
  24. ^ «Dmitry Medvedev had a working meeting with Head of the Presidential Control Directorate Konstantin Chuychenko». President of Russia. 26 March 2009. Retrieved 23 June 2019.
  25. ^ «ArcheoBiblioBase: Archives in Russia: C-1». International Institute of Social History. Retrieved 23 June 2019.

External links[edit]

  • Official website
  • History (in Russian)
  • Russia’s Regent by Paul Quinn-Judge, Time, 9 December 1996.

Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, обеспечивающим деятельность главы государства и осуществляющим контроль за исполнением его решений. Администрация готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений, иных документов, в том числе проекты ежегодных посланий главы государства Федеральному Собранию; контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и представляет ему доклады; обеспечивает взаимодействие с политическими партиями, общественными объединениями, государственными органами, должностными лицами иностранных государств; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

Вайно Антон Эдуардович
Руководитель Администрации Президента

Громов Алексей Алексеевич
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента

Кириенко Сергей Владиленович
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента

Козак Дмитрий Николаевич
Заместитель Руководителя Администрации Президента

Магомедов Магомедсалам Магомедалиевич
Заместитель Руководителя Администрации Президента

Островенко Владимир Евгеньевич
Заместитель Руководителя Администрации Президента

Песков Дмитрий Сергеевич
Заместитель Руководителя Администрации Президента — пресс-секретарь Президента

Китаев Владислав Николаевич
Руководитель протокола Президента

Брычёва Лариса Игоревна
Помощник Президента — начальник Государственно-правового управления Президента

Калимулин Дмитрий Рафаэльевич
Помощник Президента — начальник Референтуры Президента

Левитин Игорь Евгеньевич
Помощник Президента

Мединский Владимир Ростиславович
Помощник Президента

Орешкин Максим Станиславович
Помощник Президента

Серышев Анатолий Анатольевич
Помощник Президента

Ушаков Юрий Викторович
Помощник Президента

Фурсенко Андрей Александрович
Помощник Президента

Шальков Дмитрий Владиславович
Помощник Президента — начальник Контрольного управления Президента

Васильев Владимир Абдуалиевич
Советник Президента

Кобяков Антон Анатольевич
Советник Президента

Левицкая Александра Юрьевна
Советник Президента

Толстой Владимир Ильич
Советник Президента

Фадеев Валерий Александрович
Советник Президента

Эдельгериев Руслан Сайд-Хусайнович
Советник Президента, специальный представитель Президента по вопросам климата

Иванов Сергей Борисович
Специальный представитель Президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта

Кузнецова Анна Юрьевна
Уполномоченный при Президенте по правам ребёнка

Минх Гарри Владимирович
Полномочный представитель Президента в Государственной Думе

Муравьёв Артур Алексеевич
Полномочный представитель Президента в Совете Федерации

Коновалов Александр Владимирович
Полномочный представитель Президента в Конституционном Суде

Гуцан Александр Владимирович
Полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе

Комаров Игорь Анатольевич
Полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе

Меняйло Сергей Иванович
Полномочный представитель Президента в Сибирском федеральном округе

Трутнев Юрий Петрович
Заместитель Председателя Правительства — полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе

Устинов Владимир Васильевич
Полномочный представитель Президента в Южном федеральном округе

Чайка Юрий Яковлевич
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе

Щёголев Игорь Олегович
Полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе

Якушев Владимир Владимирович
Полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе

Подразделения Администрации Президента России

Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации

Обеспечивает деятельность по правовым вопросам. Осуществляет правовое обеспечение деятельности Администрации Президента и информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений. Оказывает консультативную помощь Аппарату Правительства, федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Федерации по правовым вопросам.

Брычева Лариса Игоревна
Начальник Государственно-правового управления Президента РФ, помощник Президента

Контрольное управление Президента Российской Федерации

Контролирует и проверяет исполнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента. Контролирует и проверяет исполнение поручений главы государства и Руководителя Администрации. Контролирует реализацию ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию и иных программных документов. Информирует Президента и Руководителя Администрации о результатах проверок и готовит на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

Шальков Дмитрий Владиславович
Начальник Контрольного управления Президента РФ, Помощник Президента

Референтура Президента Российской Федерации

Участвует в подготовке проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию и иных программных документов. Готовит проекты выступлений, приветственных писем и поздравлений главы государства. Участвует в издательских проектах, связанных с обеспечением деятельности Президента и его Администрации. Участвует в обеспечении деятельности по вопросам образования и науки.

Калимулин Дмитрий Рафаэльевич
Начальник Референтуры Президента РФ, помощник Президента

Шабанов Ярослав Васильевич
Старший референт Президента РФ

Мишустина Лариса Павловна
Старший референт Президента РФ

Меликова Наталья Михайловна
Референт Президента РФ

Трубинова Татьяна Сергеевна
Референт Президента РФ

Хуторская Екатерина Юрьевна
Референт Президента РФ

Управление Президента Российской Федерации по внешней политике

Содействует Президенту в определении основных направлений внешней политики государства. Участвует в разработке общей стратегии внешней политики, обеспечении реализации полномочий по руководству внешней политикой государства. Осуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Президента и Руководителя Администрации по вопросам внешней политики государства и международных отношений.

Неверов Игорь Святославович
Начальник Управления Президента РФ по внешней политике

Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике

Осуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики государства. Готовит в пределах своей компетенции, обобщает и представляет Президенту и Руководителю Администрации материалы об общественно-политической ситуации в стране, а также предложения по вопросам государственного строительства, федеративных отношений, местного самоуправления, региональной и информационной политики.

Ярин Андрей Вениаминович
Начальник Управления Президента РФ по внутренней политике

Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров

Обеспечивает деятельность Президента в решении кадровых вопросов и полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы.

Травников Максим Александрович
Начальник Управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров

Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам

Обеспечивает деятельность Президента в решении вопросов, касающихся награждения государственными наградами и присвоения почетных званий, награждения Почетной грамотой Президента и объявления благодарности Президента; награждения Грамотой Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами и объявления благодарности Верховного Главнокомандующего; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений Президента по вопросам, касающимся государственных наград и геральдики; готовит предложения Президенту по вопросам осуществления единой политики в области государственных наград и геральдики.

Осипов Владимир Борисович
Начальник Управления Президента РФ по государственным наградам

Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан

Обеспечивает реализацию конституционных полномочий Президента по вопросам гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища, государственной миграционной политики, осуществления помилования.

Локаткина Татьяна Александровна
Начальник Управления Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан

Управление информационного и документационного обеспечения Президента РФ

Занимается организацией информационного и документационного обеспечения Президента и его Администрации. Обеспечивает функционирование единой системы делопроизводства в Администрации Президента. Организует, координирует и контролирует деятельность по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Администрации Президента. Организует специальную документальную связь с органами исполнительной власти субъектов Федерации, контролирует ее состояние.

Федоров Антон Юрьевич
Начальник Управления информационного и документационного обеспечения Президента РФ

Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций

Обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту и Администрации Президента, в том числе обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, запросов в виде электронного документа, о предоставлении информации, касающейся деятельности Президента и Администрации Президента.

Михайловский Михаил Геннадьевич
Начальник Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций

Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации

Основными задачами Управления являются: предоставление СМИ сведений о деятельности Президента, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием; оперативное информирование Президента о позиции СМИ в отношении деятельности главы государства; организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом; организация и обеспечение взаимодействия Президента со средствами массовой информации; освещение деятельности Президента в сети Интернет.

Цыбулин Андрей Михайлович
Начальник Управления пресс-службы и информации Президента РФ

Управление протокола Президента Российской Федерации

Осуществляет протокольное обеспечение визитов за рубеж и поездок в субъекты России Президента. Осуществляет протокольное обеспечение мероприятий с участием Президента в ходе визитов в Российскую Федерацию представителей иностранных государств и международных организаций. Осуществляет протокольное обеспечение массовых и иных мероприятий, проводимых с участием или по поручению Президента, Руководителя Администрации Президента.

Куликова Анна Александровна
Начальник Управления протокола Президента РФ

Управление Президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям

Основными задачами Управления являются обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий в области государственной информационной политики, а также подготовка предложений Президенту по вопросам государственной информационной политики, участие по поручению Президента в реализации указанных предложений.

Смирнов Александр Юрьевич
Начальник Управления Президента РФ по общественным связям и коммуникациям

Экспертное управление Президента Российской Федерации

Осуществляет экспертно-аналитическое обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий. Готовит экспертные заключения, аналитические доклады и иные необходимые Президенту и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации экспертные и аналитические материалы. Обеспечивает экспертно-аналитические работы по финансированию деятельности Президента и Администрации Президента Российской Федерации.

Симоненко Владимир Александрович
Начальник Экспертного управления Президента РФ

Управление Президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами

Обеспечивает деятельность Президента по развитию международных связей РФ. Основные задачи Управления: разработка и реализация проектов в области межрегиональных и культурных связей с зарубежными странами в целях оказания содействия Президенту в реализации стратегии внешней политики государства; информационно-аналитическое обеспечение Президента и Руководителя Администрации Президента по вопросам межрегиональных и культурных связей с зарубежными странами, относящимся к компетенции Управления.

Чернов Владимир Александрович
Начальник Управления Президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами

Управление Президента России по обеспечению деятельности Государственного совета РФ

Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Государственного совета, президиума Государственного совета, Совета по спорту, их рабочих органов, а также обеспечение в пределах своей компетенции мероприятий с участием Президента РФ.

Харичев Александр Дмитриевич
Начальник Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ

Управление Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству

Обеспечивает деятельность Президента по вопросам приграничного сотрудничества с Республикой Абхазия, Республикой Южная Осетия и Украиной, а также по поручению Президента с иными сопредельными государствами; занимается выработкой направлений взаимодействия с данными государствами.

Филатов Алексей Евгеньевич
Начальник Управления Президента РФ по приграничному сотрудничеству

Управление Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике

Участвует в обеспечении реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной политики в области науки и образования; обеспечении деятельности Совета при Президенте по науке, технологиям и образованию; подготовке и представлении Президенту и Руководителю Администрации Президента материалов по вопросам формирования и реализации государственной политики в области науки и образования, в том числе по вопросам финансирования научных исследований и программ развития научно-образовательных центров.

Биленкина Инна Петровна
Начальник Управления Президента РФ по научно-образовательной политике

Управление Президента РФ по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи

Основными задачами являются обеспечение деятельности Президента России по вопросам государственной политики в области применения информационных технологий и развития электронной демократии, подготовка предложений главе государства, касающихся применения информационных технологий и развития электронной демократии в государственном и муниципальном управлении, а также участие по поручению Президента в реализации указанных предложений.

Матвеева Татьяна Владимировна
Начальник Управления Президента РФ по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи

Управление Президента Российской Федерации по общественным проектам

Основными задачами Управления являются информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной политики в области патриотического воспитания; подготовка в пределах своей компетенции, обобщение и представление Президенту и Руководителю Администрации Президента материалов и предложений по укреплению духовно-нравственных основ российского общества, совершенствованию работы по патриотическому воспитанию молодежи, разработке и реализации общественных проектов в этой области; организация и обеспечение взаимодействия главы государства с общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.

Новиков Сергей Геннадьевич
Начальник Управления Президента РФ по общественным проектам

Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

Основными задачами Управления являются участие в обеспечении реализации Президентом его полномочий по проведению государственной политики в области противодействия коррупции; осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента по вопросам противодействия коррупции.

Чоботов Андрей Сергеевич
Начальник Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции

Канцелярия Президента Российской Федерации

Основной задачей Канцелярии является обеспечение документационного обслуживания Президента Российской Федерации.

Казаков Андрей Анатольевич
Руководитель Канцелярии Президента РФ

24 января 2020 года Президент России Владимир Путин подписал Указ о внесении изменения в структуру Администрации главы государства, по которому руководителю ведомства разрешено иметь троих заместителей. Кроме того, российский лидер назначил бывшего вице-премьера РФ Дмитрия Козака замруководителя администрации президента РФ, экс-министр экономического развития Максим Орешкин и бывший руководитель Министерства культуры Владимир Мединский заняли посты помощников Президента России.

Администрация президента – это орган, без которого первое лицо не сможет полноценно выполнять свои функции. Десятки подразделений и сотни чиновников каждый день помогают главному госслужащему страны решать проблемы, встающие на пути развития государства.

Общие сведения

Для чего нужна администрация президента РФ? Структура, функции и другие ее особенности предполагают, что она нужна для помощи главе государства в выполнении его обязанностей. Президент принимает решения, но физически не может контролировать исполнение каждого из них. Здесь ему и помогает его собственная администрация. Этот государственный орган подготавливает всевозможные предложения по внешней и внутренней политике страны. Первостепенный приоритет, конечно, у проектов по охране суверенитета России.

Структура администрации президента РФ позволяет ей совместно с другими федеральными органами разрабатывать общенациональные программы и контролировать их реализацию. Наконец, в ее ведении находятся кадровые решения президента. Кроме того, администрация ведает вопросами награждения государственными наградами РФ. Этот орган помогает главе государства следить за соблюдением прав и свобод человека на всех уровнях государственной власти.

структура администрации президента рф

Функции

Любой законопроект – это сотни страниц, тысячи правок и множество часов работы. Поэтому даже если президент поддерживает или отвергает очередной документ, он не занимается процессуальными подготовительными деталями. Для этого у него есть его же администрация. РФ имеет парламент. Туда президент и вносит свои поправки и заключения. Но перед тем как первое лицо сделает это, документ проходит дополнительную проверку и подготовку в администрации. То же самое происходит с законопроектами, которые президент сам инициирует и вносит в Госдуму.

Какую еще работу проделывает на этом фронте администрация президента РФ? Структура, полномочия и другие ее особенности таковы, что этот орган подготавливает докладные записки, справки, аналитику и другие документы, необходимые главе государства. Еще одна функция администрации – обнародование законов, указов и распоряжений, уже подписанных президентом.

Полномочия

Кроме всего прочего, администрация президента обеспечивает деятельность Совета Безопасности Российской Федерации. В него входят главы силовых ведомств и некоторые другие чиновники, которые собираются с первым лицом для того, чтобы обсудить меры государства в области противодействия терроризму и другим насущным угрозам. Администрация подготавливает протокол заседаний, играет роль модератора.

Ежедневно президент России взаимодействует с самыми разными общественными организациями, политическими партиями, религиозными объединениями, промышленными и торговыми палатами и т. д. Каждый раз в подобных случаях глава государства опирается на деятельность собственной администрации. Фактически она готовит распорядок дня главного чиновника страны. То же самое касается его взаимодействия с иностранными политиками и государственными органами. В ведении администрации и более мелкие аспекты деятельности президента (предоставление гражданства, помилование и т. д.).

администрация президента рф структура функции

Структура

Администрация президента – это не монолитное образование. Она состоит из нескольких подразделений и руководства. У каждой детали этого сложного механизма есть своя строгая функция. Распределение полномочий помогает сделать работу ведомства эффективнее.

Структура администрации президента РФ начинается с руководителя администрации. Другие важные лица – помощники первого лица, его пресс-секретарь, руководитель протокола, советники, полномочные представители в федеральных округах, Конституционном суде, Государственной думе, Федеральном собрании. Все эти чиновники подчиняются непосредственно главе государства. Такова структура администрации президента РФ. Схема этого государственного органа напоминает переплетенную сеть, однако все нити в конечном итоге ведут к первому лицу. Президент определяет и назначает этих людей, таким образом создавая удобную для себя команду управленцев и исполнителей.

администрация президента рф структура полномочия

Руководитель администрации

Часто администрацию президента сравнивают чуть ли не с теневым правительством или с ведомством серых кардиналов, делающих свою работу в тени. Это далеко не так. Руководитель администрации по своей должности должен всегда оставаться публичной фигурой. Объясняется это огромным комплексом его обязанностей.

Это должностное лицо представляет администрацию в органах местного самоуправления, органах власти субъектов РФ, иностранных и международных организациях. Руководитель контролирует работу всех подразделений своего ведомства. Он координирует деятельность советников и помощников главы государства, распределяет обязанности между собственными заместителями. Структура администрации президента РФ такова, что ее руководитель управляет полномочными представителями президента в федеральных округах.

Заместители руководителя

По регламенту структура администрации президента РФ предполагает наличие у руководителя администрации двух заместителей, одновременно с этим обладающих статусом помощников президента. Именно они подготавливают предложения по текущим направлениям работы главы государства.

Эти чиновники исполняют индивидуальные поручения. Один из них отвечает за внутреннюю политику (он контролирует управление внутренней политики администрации президента РФ). Структура органа такова, что заместители руководителя предоставляют президенту предложения, затрагивающие проекты федеральных законов, указов и распоряжений на рабочем столе первого лица. Также они могут возглавлять рабочие группы, ответственные за организацию мероприятий с участием президента.

Советники президента и референты

В администрации президента есть отдельные чиновники, которые носят статус его советников. Они подготавливают информационные, аналитические и справочные материалы, а также рекомендации по определенным вопросам. Советники обеспечивают деятельность консультативных органов. Они подписывают документы, которые относятся к сфере их компетенции, а также взаимодействуют с различными подразделениями, входящими в администрацию.

Референты необходимы для подготовки тезисов обращений и выступлений президента. Они ведут консультативную и информационную работу и исполняют отдельные поручения руководителя администрации.

структура государственных органов

Совет Безопасности

Одно из структурных подразделений администрации президента – Совет Безопасности РФ. Его секретарь назначается главой государства. Он информирует президента о проблемах, связанных с внутренней и внешней безопасностью России. Такова структура государственных органов РФ.

Секретарь Совета Безопасности представляет в Совете обзоры, в которых дает оценку состоянию безопасности страны. Это должностное лицо отвечает за разработку концепции формирования стратегии силовых ведомств. Выработанные им тезисы могут лечь в основу ежегодного послания президента. Секретарь Совбеза координирует разработку и осуществление федеральных программ, принятых для улучшения безопасности внутри Российской Федерации. В случае объявления чрезвычайного или военного положения на него возлагается гигантская ответственность за работу и взаимодействие государственных силовых органов. Также секретарь предлагает президенту кандидатов на вступление в Совет Федерации. Этот чиновник взаимодействует со всей администрацией, а также правительством, Государственной думой и руководителями органов исполнительной власти на федеральном уровне.

структура администрации президента рф схема

Другие подразделения

Помимо Совета Безопасности, в администрации президента есть и другие самостоятельные подразделения. Это государственно-правовое управление, канцелярия, управление по внешней политике, протокольно организационное управление. Подразделения состоят из департаментов. Их предельное количество (а также предельное количество сотрудников) устанавливается президентом.

Экспертное управление необходимо для анализа информации и разработки сценариев и прогнозов будущего общественных отношений в стране. Оно проводит исследования и семинары, на которых обсуждаются актуальные вопросы как внешней, так и внутренней политики государства. Структура управления администрации президента РФ устроена таким образом, что именно это подразделение участвует в методологическом и организационном сопровождении научных, издательских, информационных, образовательных и социальных проектов.

структура управления администрации президента рф

Представители президента

Представители нужны президенту для того, чтобы эффективно взаимодействовать с другими ветвями власти, в том числе с парламентом и судом. Эти чиновники присутствуют на заседаниях, налаживаю контакты, вносят в повестку дня вопросы, предложенные их начальником. В первую очередь это помогает быстро и с максимальной пользой принимать законопроекты.

Без представителя в высшем Конституционном суде президент не может быть гарантом Конституции страны. Именно он отвечает за исполнение главного закона на территории России. И для этого ему необходимо постоянно сверяться с Конституционным судом, учитывая его мнение при принятии тех или иных решений.

управление внутренней политики администрации президента рф структура

История эволюции администрации

Администрация президента появилась вместе с современным Российским государством. Ее статус впервые был подчеркнут в конституции 1993 года. На первых порах в ней было всего 13 подразделений. Со временем их число увеличилось. Так как Россия – президентская республика, очень многое в ней зависит от воли первого лица. Глава государства исполняет большое количество функций, и все они так или иначе отражены в работе администрации.

В ельцинскую эпоху администрация пережила несколько переформатирований. Когда ее руководителем был Анатолий Чубайс, ведомство значительно усилило свое влияние на происходящее в стране. Через несколько лет этот перекос был исправлен. Сегодня должность руководителя администрации президента занимает Антон Вайно. Современная структура исполнительных органов РФ отличается стабильностью и устойчивостью. Вобрав в себя опыт нескольких этапов развития российской демократии, она каждый день помогает главе государства полноценно исполнять свои функции важнейшего в стране чиновника.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Juki ddl 8100e инструкция по сборке
  • Кагоцел инструкция по применению отзывы людей
  • Схема терапия практическое руководство скачать бесплатно pdf
  • The fall руководство
  • Методические рекомендации по руководству развитием речи детей в процессе общение детей