War in the east мануал на русском

Термин

Описание

Administrative Point (АР)

Административные очки

(Глава 9)

Ключевая концепция игры, которая влияет на возможность строительства складов, аэродромов и многих боевых единиц. Также могут быть потрачены на ускорение ремонта захваченных объектов, таких как порты, железнодорожные станции и населенные пункты. Также используются для смены командиров и присвоения статуса «штурмовых штабов».

Administrative Movement Административное движение (22.2.1)

Вид движения, который стоит меньше, чем обычное движение, и создает меньше усталости при передвижении. Возможно только в гексах, которые находились под дружественным контролем и не были заблокированы противником в начале хода.

Air Directive Авиадиректива (Глава 17)

Общие приказы, отданные штабному подразделению ВВС для выполнения таких задач, как наземная поддержка или стратегические бомбардировки. Они могут быть созданы либо игроком, либо компьютером, и, в свою очередь, компьютер автоматически создает авиамиссии, которые выполняются во время воздушной фазы.

Air Mission Авиамиссия

(Глава 18)

Конкретный полет ряда авиагрупп к конкретной цели для выполнения конкретной задачи. Многие авиамиссии (воздушные миссии) генерируются в результате выполнения авиадирективы, однако некоторые авиамиссии выполняются компьютером (например, перехват) или вручную устанавливаются игроком (например, авиатранспортные миссии в фазе движения).

Air Operational Group Авиационная оперативная группа (16.3)

Набор из одной или нескольких авиационных групп (АОГ), используемый для распределения самолетов по авиадирективам и перебазирования на карте.

Air Phase Воздушная фаза (5.3.2)

Это этап, на котором компьютер выполняет основную часть запланированных авиамиссий.

Armoured Fighting Vehicle (AFV)

Боевые бронированные машины (ББМ)

Различные сводные значения относятся к ББМ (AFV). В игровых целях обозначение ББМ обычно присваивается танкам, истребителям танков и самоходкам. Следующие типы специально обозначены как ББМ:

Light Tank” (легкий танк), “Medium Tank” (средний танк), “Heavy Tank” (тяжелый танк), “CS Tank” (танк поддержки пехоты), “Flame Tank” (огнеметный танк), “Assault Gun” (штурмовое орудие), “SP Artillery” (САУ), “DD Tank” (плавающий танк), “MSW Tank” (радиоуправляемый танк), “Engineer Tank” (инженерный танк), “SP InfGun” (пехотная САУ), “Tank Destroyer” (истребитель танков), “Hvy Tank Destroyer” (тяжелый истребитель танков), “Infantry Tank” (пехотный танк), “Cavalry Tank” (кавалерийский танк), “Hvy Cavalry Tank” (тяжелый кавалерийский танк), “Hvy Assault Gun” (тяжелое штурмовое орудие), “Lt Tank Destroyer” (легкий истребитель танков), “HTCS Howitzer” (гаубица на полугусеничном шасси).

Assault HQ Штурмовой штаб  (21.11.2)

Позволяет увеличить командную вместимость данного штаба за счет административных очков. Обратите внимание, что это не меняет TOE штаба.

Attached Unit Приданная часть

Подразделение, которое было придано штабу или, в случае подразделений поддержки, непосредственно подходящему боевому подразделению. Подчинение подразделениям определяет структуру командования подразделениями от штаба высшего командования через любые промежуточные штабы до боевых и вспомогательных подразделений, посредством которых командование и управление осуществляется через командующих этими штабами.

Attrition

Небоевые потери

Ранения (повреждения) и потеря людей и вооружения, не вызванные непосредственно инициированным игроком боем. Небоевые потери (истощение) происходит во время логистической фазы игроков и при перемещении юнитов по карте.

Ось (Axis)

Группа наций во главе с Германией, которые боролись против Советского Союза. Сторона Оси состоит в основном из сил Германии и Румынии, а также из Италии, Словакии, Венгрии, Болгарии и Финляндии.

Chain of Command Структура командования

Иерархическая структура, которая определяет подчинение одного подразделения другому, чтобы обеспечить передачу приказов и тыловую поддержку. Структура командования начинается с штаба высшего командования и определяется подчинением других штабов, боевых частей и частей поддержки, а также авиационных групп, чтобы сформировать либо прямое звено управления, либо серию связанных штабов, с помощью которых командующие осуществляют командование и управление. Боевой состав (Order of Battle) отображает текущую структуру командования войск игрока.

Combat Delay Задержка боя  (22.2.7)

Дополнительные затраты на выход из гекса, если в начале хода там было сражение.

Combat Unit (CU)

Боевая часть (21.3)

Любое подразделение на карте, не являющееся штабом, считается боевым подразделением (CU), за исключением специализированных строительных и ждремонтных частей.

Combat Preparation Point (СРР)

Пункты боевой подготовки

(22.1, 23.2 и 25.8.3)

Отражают преимущества отдохнувших войск над теми, кто участвовал в длительных боях. Боевая ценность CV атакующего увеличивается на 1% за каждый CPP с целью определения боевых шансов (и, следовательно, шанса на победу в битве). Кроме того, подразделения с 100 CPP имеют преимущества с точки зрения участия подразделений поддержки и их способности хранить дополнительные запасы.

CPP также влияет на расчеты снабжения и очков движения (МР).

Combat Value (CV)

Боевая ценность

 (23.1)

Числовое значение, присвоенное наземному юниту, которое используется для определения результатов битвы и представляет его способность захватить или удерживать территорию. CV подразделения равняется сумме индивидуальных CV для каждого наземного элемента в боевом или вспомогательном подразделении. CV не является фиксированным значением – это расчетное значение, которое может дать игрокам только представление о боевых способностях отряда. Боевая ценность CV может быть увеличена за счет очков подготовки CPP.

Command and Control (C2)

Командование и контроль

Метод управления силами, позволяющий передавать приказы и информацию вверх и вниз по структуре командования. В WitE2 C2 осуществляется командующими штабов, которым подчинены другие подразделения, с помощью проверки рейтинга командиров.

Command Capacity Командная вместимость (21.11.3)

Числовой рейтинг, выраженный в командных очках СР, который определяет количество боевых единиц, которые могут быть прикреплены к штабу, не влияя на его эффективность. Если эта нормальная вместимость превышена, командующий этим штабом получит штрафы при проведении проверки командования.

Command Point (СР)

Командные очки (21.11.6)

Значение, присваиваемое каждой боевой единице в зависимости от ее размера, например, полк, дивизия, корпус. Штабы имеют командные возможности, выраженные в командных очках СР, которые определяют количество боевых единиц CU, которые могут быть ему подчинены, не влияя на работу лидера этого штабного подразделения.

Commitment Подключение к бою (23.6)

Процесс, определяющий, какие подходящие части поддержки и боевые части в резерве участвуют в битве. Боевые подразделения в резервном режиме и подразделения поддержки, подчиненные непосредственно штабу, должны пройти серию проверок, чтобы участвовать в бою, в то время как подразделения поддержки, прикрепленные непосредственно к боевым подразделениям, участвующим в битве, автоматически принимают участие в бою.

Depot

Склады

(25.7)

Ключевая часть логистической системы, склады – это места для хранения и перевалки грузов по железной дороге и с кораблей. Транспортировка грузов в другие склады и к подразделениям, включая авиабазы, производится с помощью транспортных средств (грузовики) или пешком (гужевой транспорт). Существует четыре типа складов, которым можно задать пять различных приоритетов (0–4). Груз, хранящийся на складах, конвертируется в снабжение или пополнения (живая сила и вооружение) при отгрузке со склада подразделению.

Device

Устройство

Конкретный элемент боевого снаряжения, который либо устанавливается на самолет или боевую машину для эксплуатации экипажем, либо используется личным составом во всех других наземных элементах. Большинство устройств – это оружие, включая бомбы, ракеты, винтовки, пулеметы, артиллерию, зенитные и противотанковые орудия, но устройства также включают системы радиоэлектронной борьбы и авиационные баки.

Detection Level Уровень обнаружения  (10.2)

Мера того, сколько известно о содержимом гекса и любых войсках, которые могут быть в этом гексе.

Die (x)

Бросок кубика

Компьютер имитирует бросок кубика с равным шансом бросить число от единицы до х.

Equipment Вооружение

Общий термин для боевой техники, который включает самолеты, ББМ, боевые машины и установленное на них оружие, а также всё другое оружие, которое является частью наземных элементов.

Events

События

(13.5)

Общий термин, обозначающий способ, которым WiTE2 имитирует либо перенос войны на другие театры военных действий, либо запускает определенные изменения в игре. Может быть настроено на определенную дату или при выполнении определенных условий.

Factories

Заводы

(28.2, 28.3 и 28.4)

Общий термин для всех производственных элементов в игре, которые либо производят живую силу и материалы для производства или снабжения, либо обеспечивают возможности для стратегического движения. Заводы расположены в населенных пунктах и включают в себя живую силу, порты, железнодорожные станции, добычу ресурсов, производство топлива и нефти, производство вооружений, производство автомобилей, тяжелую промышленность и отдельно производство самолетов, ББМ и другого вооружения.

Fortification Defence Modifier Модификатор защиты укреплений

(20.4)

Модификатор общей защиты для боевого значения обороняющихся юнитов, который представляет собой комбинированное значение, учитывающее как уровень естественной защиты местности, так и уровень искусственных укреплений в гексе.

Freight

Груз

(25.3)

Стандартная единица, в которую конвертируется все виды перевозок по сети снабжения. Груз в тоннах находится на складах, начиная с национальных источников снабжения, и по существу, его перевозка ограничена только наличием железнодорожного, морского и автомобильного транспорта. Груз транспортируется через железнодорожную сеть или из порта в порт как на заводы, так и с них, а также на склады для доставки в подразделения, где он преобразуется в вооружение, снабжение и пополнения.

Ground Element Наземный элемент (21.2)

Отдельные отделения, орудия, ББМ или другие боевые машины, такие как полугусеничные машины и бронемашины, и связанная с ними живая сила, которые являются строительными блоками наземных юнитов. Тип и количество элементов, составляющих наземный юнит, указаны в Боевом составе подразделения (TOE) для этого юнита.

Ground Phase Наземная фаза (5.4)

Этап игрового хода, когда игрок перемещает наземные юниты, проводит атаки и происходят некоторые воздушные миссии.

Guns

Орудия

Оружие, которое представляет собой индивидуальное наземное вооружение калибром 20 мм и более, за исключением большинства минометов. Обычно это любое оружие, в названии которого есть слово «пушка», но гаубицы, тяжелые минометы (160 мм или больше) и многоствольные реактивные установки, такие как Nebelwerfer, также обозначаются в игре как пушки.

High Water Mark (HWM)

«Знак высокой воды»

 (29.1)

Наибольшее количество победных очков (VP) у немецкого игрока за любой ход до смены инициативы. Используется для определения того, дойдет ли игра до 1945 года или остановится раньше.

Initiative

Смена инициативы (29.1)

Только один игрок обладает инициативой и, таким образом, одновременно активно накапливает победные очки (VP). В зависимости от прогресса Советского Союза после октября 1942 года это будет происходить где-то между осенью 1942 года и июлем 1943 года.

Multi-Role Unit (MRU) Многоролевой юнит

(21.4)

Подразделение, которое может переключаться из боевого подразделения на карте в подразделение поддержки и наоборот.

Named Location Именованное местоположение (6.4 и 6.8)

Может означать любой гекс на карте, в котором есть населенный пункт, склад, аэродром или порт.

National Morale Национальная мораль

(Глава 12)

Показатель базовой подготовки и боеспособности различных армий, участвовавших в войне.

National Reserve Национальный Резерв

(13.2)

Один из театров в игре. Каждая сторона может выделить в резерв как наземные, так и воздушные подразделения, чтобы упростить процесс перевооружения и обучения новых подразделений или подразделений, которые понесли большие потери в бою.

National Supply Source Национальный источник снабжения

(25.7.1)

Склад типа 4, который выступает в качестве основного источника снабжения. Создание сети железных дорог и подключение к сети снабжения требует отслеживания непрерывного пути железнодорожных линий, которые могут включать также водные пути от порта к порту, к Национальному источнику снабжения. См. 25.2.3 для ознакомления со списком Национальных источников снабжения.

Unit level Order of Battle

Списочный состав подразделения

Эквивалентно TOE (OB). OB – это Боевой состав подразделения (TOE), в котором перечислены количество и конкретный тип наземных элементов (например, Panzer IIIm), из которых должен состоять юнит. OB — термин, используемый в игровом редакторе, а TOE (OB) используется в внутриигровых экранах и окнах.

Armed Forces level Order of Battle (ООВ)

Боевой состав вооруженных сил

На экране OOB отображается структура командования и управления (C2) сил каждой стороны, начиная с высшего командного уровня и перечисляющая все соединения наземных и воздушных подразделений, вплоть до отдельной части поддержки и авиагруппы.

Pending Недозахваченные гексы

(7.3)

Используется для описания гексов, которые были захвачены во время хода и станут полностью контролируемыми на следующей фазе логистики.

Port Capacity Вместимость порта

Это мера пропускной способности порта в тоннах. Каждый неповрежденный портовый уровень (количество портовых «заводов») генерирует 15000 тонн портовой мощности.

Preparation Points Очки подготовки

Может относиться к очкам боевой подготовки СРР (23.2), которые накапливаются, когда юнит может отдохнуть перед вступлением в бой, или за время, потраченное на подготовку к воздушной (22.5.3) высадке или морскому (24.6) вторжению.

Railhead

(Головка рельса)

Любой дружественный гекс с неповрежденной железнодорожной линией, подключенный к железнодорожной сети.

Rail Network

Железнодорожная сеть

Непрерывный путь дружественных контролируемых неповрежденных гексов железнодорожной линии, соединенный с Национальным источником снабжения.

Rail Capacity

Пропускная способность жд

(25.4.1)

Это показатель пропускной способности железной дороги в тоннах. Каждый неповрежденный уровень железнодорожной станции, превышающий размер 1 (количество железнодорожных «заводов»), генерирует 5000 тонн железнодорожной пропускной способности.

Random(x)

Компьютер генерирует случайное число от 0 до x-1.

Railroad Repair Value RRV

Ждремонтная способность

(21.6,1)

Числовое значение, основанное на максимальном количестве строительных вспомогательных подразделений, прикрепленных к железнодорожному ремонтному штабу, которое определяет максимальное количество гексов, которое может быть отремонтировано данным ждремонтным подразделением.

Railroad Repair Cost RRC

Цена ремонта жд

(21.6.1)

Стоимость в очках движения (МР) для ждремонтного штаба, необходимая для ремонта поврежденного гекса железной дороги.

Reserve Aircraft

Резервный самолет

(16.4.3)

Самолет, отнесенный к авиагруппе, который классифицируется как «небоеготовый» и не будет участвовать в авиамиссиях. Резервные самолеты не засчитываются в максимальное количество самолетов, разрешенное в конкретной авиагруппе.

Select

(Выбор)

С точки зрения интерфейса, выбор означает щелчок левой кнопкой мыши по объекту, кнопке или ссылке.

Soft Factors

Факторы юнита

(6.5.11)

Различные факторы, которые могут отображаться в верхнем левом углу фишки юнита на карте.

Soviets

СССР

В основном ресурсы и боевые части Советского Союза. Позже в ходе войны становятся доступны некоторые подразделения несоветских национальностей, но во всех практических целях они рассматриваются как советские подразделения.

Supplies

Припасы)

(Глава 25)

Продовольствие и корм для лошадей. Боеприпасы, хотя и являются отдельным видом снабжения, отдельно не производятся, а выделяются из припасов в зависимости от потребности подразделения. Также сюда относятся общие расходные материалы.

Supply

Снабжение

Общий термин для расходных материалов, необходимых подразделениям для эффективного функционирования. Есть три типа снабжения; припасы, боеприпасы и топливо.

Supply Grid

Сеть снабжения

Физическая инфраструктура, используемая для транспортировки и хранения снабжения и производственных ресурсов. Основная часть сети снабжения состоит из Национальных источников снабжения, соединенных железнодорожной сетью неповрежденных гексов железнодорожных линий, и включает запасы снабжения в населенных пунктах, а также запасы на складах для обеспечения снабжения и пополнения войск. Порты также могут быть подключены к сети снабжения, что позволяет получать снабжение по морю. Для обеспечения снабжения подразделения должны иметь связь с сетью снабжения. Чтобы быть в состоянии снабжения, подразделения должны иметь путь снабжения от Национального источника снабжения или от порта, который должен быть связан с портом (не через водные гексы, контролируемые противником), который имеет связь с Национальным источником снабжения.

Supply Priority

Приоритет снабжения

(25.8)

Может быть установлен для штабов, складов и авиабаз и определяет долю необходимого снабжения, которую подразделение будет пытаться получить на этапе логистики.

Support Unit (SU)

Часть поддержки

(21.5)

Представляют собой отдельные батальоны, бригады и полки разных типов. За исключением ждремонтных частей, которые могут быть автоматически выделены для ремонта железнодорожных путей, подразделения поддержки не будут отображаться на карте, но будут прикреплены к штабу и определенным боевым частям и будут перечислены в окне подразделения, к которому они приданы.

Support Squad Ground Element

Тыловики

(21.2.2)

Наземные элементы, которые обеспечивают административную и логистическую основу, необходимую для эффективной работы подразделения. Обратите внимание, что, несмотря на схожесть названий, отряды поддержки и части поддержки – разные вещи.

Theatre Box

Театр военных действий ТВД

(Глава 13)

Общий термин для различных театров вне карты. К ним относятся национальные резервы обеих сторон, бездействующие участки фронта, участки, где немцы сражаются с западными союзниками, участки, где СССР и силы Оси находятся в прямом противодействии, и Гарнизон (партизанская война на территории СССР).

Tables of Equipment ТОЕ

Список вооружения подразделения

(21.2.5)

Перечисляет количество и тип элементов, содержащихся в юните. TOE используется как общий термин для всех видов Боевого состава в игре, независимо от того, являются ли они условными или фактическими, общими или конкретными. В окне TOE отображается заданный и фактический боевой состав подразделения с общими типами наземных элементов (например, средний танк).

TOE (OB) (21.2)

Список вооружения, использующий OB из редактора игры, отображающий определенные типы наземных элементов (например, T-34/85).

Unit Box Type

Обозначение типа юнита

Символ внутри графического изображения юнита, отображающий его тип, например, пехота, бронетехника или артиллерия.

Vehicle

Грузовики

(25.5)

Обычные автомобили, также называемые грузовиками, используются подразделениями, складами снабжения и производственной системой для транспортировки наземных элементов и грузов. Все автомобили имеют грузоподьемность, эквивалентную 2,5 тонны.

Western Allies

Западные союзники

Группа наций и войск, которые включают Великобританию, Британское Содружество, США, Свободную Францию и Польшу, которые сражались со странами Оси на Западном фронте во Второй мировой войне. В WiTE2 этот аспект Второй мировой войны проводится в различных театральных ложах.

_________

добавлено 1 минуту спустя

Аббревиатура

Значение

AA

Зенитное вооружение

AD

Авиадиректива или авиадивизия

AFV

ББМ

Armoured Fighting Vehicle

Боевая бронированная машина

AIAV

Amphibious Invasion Attrition Value

Потери при морском десанте

AOG

АОГ

Авиационная оперативная группа

AP

Administrative Point

Административные очки

APP

Amphibious Preparation Points

Очки подготовки морского десанта

C

 Clear (погода)

Ясно

CC

Command Capacity

Командная вместимость

CLV

City Labour Value

Городская трудовая стоимость

Co

Cold (погода)

Холодно

CP

Command Point

Командные очки

cP

Polar Continental

Полярный континентальный климат

CPP

Combat Preparation Point

Очки боевой подготовки

CR

Commanders Report

Отчеты командующих

cT

Tropical Continental

Тропический континентальный

CU

БЧ

Combat Unit

Боевая часть

CV

Combat Value

Боевая ценность

DL

Detection Level

Уровень обнаружения

EZOC

Enemy Zone of Control

Вражеская Зона Контроля

FOW

Fog of War

Туман войны

GA

Ground Attack

Наземная атака

GS

Ground Support

Наземная поддержка

HHQ

Higher HQ

Вышестоящий штаб

HQ

Headquarters Unit

Штаб

HR

Heavy Rain

Ливень

KIA

Killed in Action

Убит в бою

mA

Arctic Maritime

Арктический морской климат

MD

Military District

Военный округ

MP

ОД

Movement Points

Очки движения

mP

Polar Maritime

Полярный морской климат

MRU

Multi– Role Unit

Многоролевой юнит

mT

Tropical Maritime

Тропический морской климат

NM

National Morale

Национальная мораль

OKH

 Oberkommando des Heeres

Генштаб вооруженных сил Германии

OOB

Order of Battle

Боевой состав вооруженных сил

PBEM

Play by Electronic Mail

Игра по электронной почте

PP

Preparation Points

Очки подготовки

R

Rain

Дождь

RRC

Rail Repair Capacity

Цена ремонта жд

RRV

Rail Repair Value

Способность ремонта жд

Sf

Snowfall

Снегопад

SMP

СОД

Strategic Movement Point

Стратегические очки движения

SU

ЧП

Support Unit

Часть поддержки

SU

Soviet Union

Советский союз

TOE

Table of Equipment

Список вооружения

ZOC

Zone of Control

Зона контроля

Обратите внимание, Stavka (Ставка) – это не аббревиатура, это правильное слово в русском языке. Традиционно в средневековых русских армиях так назывался «шатер Верховного главнокомандующего» и был отмечен флагами, чтобы его было легче найти. Это название затем использовалось Российской Имперской Армией после 1915 года и восстановлено Советским Союзом после немецкого вторжения для обозначения Верховного командования.

  Несколько месяцев назад в коммуночке уже мелькал пост про такую замечательную военно-историческую игру, как War in the East (скачать без смс). Меня таки ею совратили и я решился на пробную партию с г-ом Тутэйшым. В честь окончания партии, которая длилась больше месяца и запилен этот пост.

  WitE сложно назвать игрой. Это что-то среднее между хардкорным приложением для моделирования боевых операций времён Великой Отечественной войны и симулятором обоюдной анальной попоболи. Играть и получать удовольствие от процесса у меня не получилось. Потягивая пивасик и глядя одним глазом в телевизор рубиться не получится, WitE реально загружает мозг и вынуждает очень активно думать. Кроме того, игра длится огромное количество времени, особенно если тщательно продумывать и планировать каждый ход.
  WitE — это когда просыпаешься на полчаса раньше, чем нужно чтобы забрать ход. Это психические атаки под звуки оркестра, когда в дивизии три человека на один патрон. Это война на два фронта: с немцами и игровой механикой. Это части из вчерашних школьников и рабочих, которые яростно наступают в Припятских болотах, устилая поле боя телами, когтями и зубами рвут, рвут, рвут на части элитные части Вермахта! Это поля боя, на которых догорают остовы тысяч танков. Это когда ты действительно понимаешь, почему Великая Отечественная война — это подвиг дедов. Понимаешь, насколько невозможной была задача остановить немцев. Осознаёшь весь ужас произошедшего тогда.

  Короче, котаны рекомендуют. Присоеденяйтесь к кровавым баталиям в уютной ТСочке! Если наберётся достаточно упорышей, можно даже всем вместе отыграть большую кампанию 41-45.

Мануал на русском языке. Форум, посвящённый WitE. Ссылка на торент. Русско-белорусский переводчик.

Внимание! Под спойлерами простыни текста!
Чтение данного поста может вызвать самопроизвольное возгарание стула у немцефилов!

[Краткие впечатления от игры и мини-обзор]
  Суть токова. WitE — пошаговый варгейм про Великую Отечественную войну. Что-то типа всем известного Panzer General, но на порядок хардкорнее, с глубочайшей детализацией. Графона не завезли и он не нужен. Разве что прошедшим до конца покажут мультик. Играть можно за немцев и дедов. Предлагается как глобальная кампания, включающая в себя весь восточный фронт с началом 22 июня 1941-го и концом в 1945, так и дофига сценариев по отдельным операциям ВОВ.

  Игроки ходят по очереди, двигая фишки дивизий, бригад, армий по карте. Один ход равен неделе и включает действия обоих игроков. Во время своего хода можно набегать на противника, зарываться в оборону, пополнять и передвигать части, расстреливать и заменять генералов, бомбить его города, сёла, дивизии, штабы и аэродромы, укомплектовывать и перевооружать части… короче, всячески развлекаться. После чего ход передаётся противнику, он смотрит на всё сделанное тобой, офигевает и набегает уже сам.
  Мне тоже такая система сначала показалась нереалистичной, но я был удивлён, насколько точно и адекватно она позволяет моделировать боевые действия. Несмотря на то, что по карте мы передвигаем фишки с уровнем как минимум бригад, WitE моделирует бой на уровне отдельных взводов. В бою действия каждого орудия, каждого танка и самолёта просчитывается отдельно. Включив отображение полного лога боя можно залипать часами, читая происходящее на экране (и анализируя, анализируя, анализируя!).

  В игре есть промышленность, есть возможность формировать новые дивизии, бригады, штабы. Всё проработано безумно детально. В любой момент можно посмотреть, сколько у тебя производится Т-34 или Тигров, чем забиты склады и как идёт производство на заводах. Промышленность можно эвакуировать, можно бомбить. Боевые действия напрямую завязаны на снабжение припасами и топливом. Без патронов и топляка даже самые элитные танковые части не смогут наступать.

  Я конечно не историк и не прапорщик, но огрехов и явных косяков в игре не нашёл. Отлично показана беспощадная логика войны. От ужаса, наблюдаемого на экране, встают волосы дыбом и накатывает чувство беспростветной безнадёги. Короче, всё офигенно.
Хотя, как и в любой игре, есть нюансы. Полностью отсутствует политика, возможность вручную рулить производством, напрягают некоторые моменты. Например, успешно бегущие из окружения обескровленные танковые части без топлива, теряющие при этом всего около 10% состава. ИМХО, несколько криво реализована авиация. В общем, удовольствие на любителя и мне больше по душе серия Hearts of Iron.


Суть произошедшего для тех, кто ниасилит:
GITLAR
[Отчёт о боевых действиях на восточном фронте]
Ещё раз внимание! Дальнейший текст написан «для себя» и может вызывать зевоту!
Прекратите чтение, если не уверены, что Вам это интересно!

Чёрт дёрнул меня начать партию с Тутэйшым, бес попутал.

Вводные: Для пробной совместной игры был выбран крайне неудачный сценарий «Дорога на Москву» 1941 года. Согласно вводным сценария Вермахт после битвы за Смоленск не повернул на Украину, а форсировал операцию Тайфун. Перед немецким командованием ставится задача за 17 недель захватить Москву, используя благоприятную погоду и превосходство в силах. Советскому командованию рекомендуется с первых ходов выстраивать эшелонированную оборону города.

  Суть сценария, на мой взгляд, хардкорна: немцы получают некоторые дополнительные войска, в то время как советская армия деморализована, испытывает кризис командования, недостаток боеприпасов, бойцов и особенно техники. Производство ещё не развернулось, ленд-лиз не начал поступать, всего катастрофически не хватает.
  Хардкорности добавлял тот факт, что у меня за плечами 2 обучающих сценария и бегло прочитанные основные разделы руководства. Погружение было полным. От разгрома, путаницы и паники первых недель войны до погрома в конце сценария.


1Х_Объединено
Мой первоначальный план кампании не отличался особой оригинальностью. Имея кое-какие представления о ходе ВОВ и серьёзном превосходстве врага, изначально я представлял ход битвы так:
[Первоначальные планы]
1 неделя: полное отступление за Днепр и другие крупные реки, без попытки атаковать и деблокировать окружённые армии.
2 -3 недели: подтягивание остатков войск, резервов из тыла, оборонительные бои в котлах.
4-5 недели: закапывание в оборону, формирование второго стратегического эшелона, нормализация организации в частях.
6-7 недели: после прорыва обороны на Днепре отход всем фронтом на заготовленные позиции, удерживая линию фронта. Смоленск сдан.
8-10 недели: оборона Вязьмы, Великих Лук, Брянска с плавным отходом.
10-13 недели: выход немцев на рубежи для последнего броска на Москву.
14-17 недели: отступая на южном участке фронта, максимально сдерживать танковые группы, бои на окраинах Москвы.

Но вышло немножно иначе.
[1 неделя]
1 неделя.

  Сегодня в 4 часа утра границы Советского Союза были атакованы немецко-фашистскими захватчиками. Огромная армия, имеющая превосходство в численности, в материально-техническом оснащении, в считаные часы смела приграничный заслон. Передовые танковые и моторизованные немецкие дивизии устремились вперёд. По советским аэродромам был нанесён сокрушительный удар, уничтожено более тысячи самолётов. Немногие успевшие подняться в воздух истребители были сбиты, не нанеся существенного урона врагу.
  В течение короткого времени были окружены и изолированы две армии под Белостоком. Обойдя оборону границы на севере, фашисты окружили восьмую армию. Под Каунасом и западнее Минска попали в окружение два корпуса. Передовые части немцев, не встречая организованного сопротивления  вышли к Минску, встали у Двины.
  Не ожидав настолько серьёзного удара, шокированное советское командование принимает решение попытаться сохранить оставшиеся боеспособные части и даёт приказ на полное отступление. Дивизии и штабы грузятся в эшелоны, чтобы отбыть на восток. Сжигаются документы, взрываются мосты, заводы, бросается техника. Только в Минске остаётся одна потрёпанная пехотная дивизия и отряд пограничников.
  Разгром полный и неожиданный для меня. Я думал, будет намного лучше. В безнадёжное окружение попало сумасшедшее количество войск.
1Х_Советы


[2 неделя]
2 неделя.

  Фашистские войска продолжают своё победоносное шествие на восток, быстро подавляя любые попытки сопротивления Красной Армии. Идут оборонительные бои в котле под Белостоком, сковывая несколько пехотных корпусов врага. Шокированные, разгромленные дивизии, лишённые снабжения, связи, без топлива и боеприпасов, сдаются не видя смысла продолжать бои — фронт откатился к Днепру.
Советское командование пытается собрать отступившие дивизии и организовать оборону по обозначенному чертежу. Немцы уже близко, но маловероятно, что они решатся форсировать Днепр без подготовки. На севере Вермахт занял плацдарм за Двиной. Ввиду недостатока сил для организации обороны и опасности окружения принимается решение не цепляться за эту реку, а отойти восточнее.
  Красная Армия испытывает жесточайший кризис снабжения. Неэффективно работает железнодорожная сеть, нет возможности оперативно перевезти войска на фронт. В процессе отступления полностью нарушены командные связи. Авиация и воздушная разведка не могут оправиться после удара, армия полностью «слепая».
2Х_Иллюстрация


[3 неделя]
3 неделя.

  Ликвидирован Белостоцкий и Минский котлы. Огромное количество солдат убито и взято в плен — это невосполнимые потери для Красной Армии. Тем временем к фронту подтягиваются войска и с той, и с другой стороны. Советские войска роют окопы и готовятся к обороне своих позиций на Днепре. Из западной Беларуси выводятся последние войска. Закончена эвакуация разбитых частей, скопившихся в районе Припятских болот. Понемногу наводится порядок в организации.
3Х_Сборка2


[4 неделя]
4 неделя.

  Отставшие пехотные дивизии Вермахта подтягиваются к Днепру и проводят разведку боем, пытаясь выбить дивизии занявшие оборону перед рекой. На севере немецкая армия атакует отдельные дивизии, прощупывая оборону. Под Могилёвом скапливаются вражеские войска, предположительно для штурма города, в который экстренно пересылаются части усиления — две наиболее боеспособные дивизии и части ПВО. Красная армия укрепляется севернее Могилёва, в пространстве между Днепром и Двиной. Исходя из положения на фронте, маловероятно, что там будет нанесён удар.
  Советская авиация, отойдя от удара первых дней войны, наносит массированные удары по вражеским аэродромам. В результате решительных действий, несмотря на существенные потери в самолётах, уничтожено и повреждено значительное количество самолётов. Пользуясь прорехами в обороне противника, за линию фронта проникают отдельные подразделения Красной Армии и нарушают коммуникации, атакуют беззащитные аэродромы и штабы, вынуждая те бросать поврежденную технику и бежать.


[5 неделя]
5 неделя.

  Немецкие части вплотную подошли к Днепру и, очевидно, готовятся к его форсированию. Скорее всего, им понадобится ещё одна неделя для того, чтобы накопить припасы и подтянуть резервы для штурма. Тем временем отдельные советские дивизии наводят шорох в тылу врага, продолжая уничтожать самолёты и разгонять штабы, перерезать коммуникации. На данный момент от умелых действий Красной Армии фашисты потеряли более 700 самолётов при наших потерях в 1912 самолётов! Практически полностью уничтожена штурмовая авиация немцев — она больше не будет оказывать влияния на ход боевых действий.
  Наша оборона кажется довольно прочной на вид — части наконец начали более-менее снабжаться припасами и топливом. На переднем крае обороны — пехотные дивизии, сзади их подпирают резервные танковые части. Особенно усиливается район Могилёва и Гомеля, т.к. в этих районах противник концентрирует свои войска. Более точно сказать на данный момент невозможно из-за всё ещё отсутствующей разведки.
В район Припятских болот отправляется несколько пехотных дивизий для занятия долговременной обороны. Часть разгромленных дивизий, находящихся в болотах, восстанавливают свою боеспособность.
5Х_к


[6 неделя]
6 неделя.

  Пиздец. Полный, бесповоротный и решительный. Буквально за одну неделю Красная Армия неожиданно потерпела полное поражение. Немцы не дожидаясь подвоза подкреплений перешли в массированное наступление на участке между Днепром и Двиной. Советские части оказали жесткое сопротивление, но были смяты и рассеяны превосходящими их качественно и количественно немецкими войсками.
Немцы настолько быстро прорвали фронт, что в Смоленске, очевидно, об этом узнали только когда первые танки со свастиками въехали в город. Город был оставлен без боя, командующий гарнизоном по неподтверждённым сведениям застрелился сам. В ходе прорыва фронта немцы практически не понесли потерь. Наибольший урон им был нанесён огнём своей же артилерии. Между передовыми частями Вермахта и Москвой встали последние резервные советские части.
  Разметав части Красной Армии и вырвавшись на оперативный простор, немецкие танки перерезали коммуникации и пути снабжения. Части мотопехоты заставали врасплох советские штабы и аэродромы. Тысяча самолётов была уничтожена на земле, не сумев взлететь. После восстановления связи с ВВС западного ВО, командующий Иван Копец застрелился в своём кабинете.
Из хороших новостей можно упомянуть разве что неудавшуюся попытку штурма Витебска с ходу. Не достигнув успеха, немецкие части продолжили движение дальше, оставив у себя в тылу наш плацдарм.
  В данной ситуации было принято непростое решение. Вместо того, чтобы пытаться откатиться назад, очевидно потеряв в окружении две армии, перейти в контрнаступление.
  Стремительность наступления немцев обернулась против них — слишком оторвавшиеся от фронта части были изолированы от снабжения и стали небоеспособными. Западнее Витебска перешли в наступление три пехотные и одна кавалерийская дивизия, не отрезав, но осложнив снабжение всей группировки врага.
  Войска выводятся из окружения, обречённый Могилёв остаётся прикрыт не сумевшей отступить пехотной дивизией. Тем временем, из Припятских болот в отчаянную атаку бросаются только что восстановившиеся кавалерийские дивизии. Без снабжения, топлива и боеприпасов, оторванные от своих штабов, они тем не менее серьёзно осложняют снабжение наступающей немецкой группировки.
6Х
6Х2


[7 неделя]
7 неделя.

  Немцы подтягивают в прорыв пехотные дивизии и корпуса. Наши части под Минском попали в окружение, из которого пришлось с боем прорываться. Части, перешедшие через Двину в наступление со стороны Витебска также были окружены. В Смоленске хозяйничают немцы, в окружение под Смоленском загнано около пяти дивизий, а фронт пытается прогнуться. Перед немцами выставлять некого, боеспособные дивизии пересчитываются по пальцам и снимаются из-под Гомеля и Витебска, несколько дивизий прибывает с Украины.
Ясно, что план сражение полетел к чертям. Кажется, что немцев невозможно остановить, они пробивают любую оборону без труда, практически не неся потерь. С такими темпами через три недели они будут под Москвой, некому их останавливать.  Поэтому разрабатывается и принимается план «Пылающий Ватник»: максимально задержать наступление, любой ценой отрезать немецкие части от снабжения.
  И таки это удаётся. Целые дивизии бросаются на верную смерть, потери чудовищны, но значительная часть немецких войск отрезана от штабов и снабжения.
7Х2


[8 неделя]
8 неделя.

  Продолжается операцию «Пылающий Ватник». Части Красной Армии, пользуясь брешами в обороне немцев, отрезают от снабжения всю группировку немцев. Мучительно больно за то, что до этого времени не решена проблема с воздушным десантом. Имеются и бригады ВДВ, и самолёты, и возможность отрезать всю группу армий Центр от снабжения, но, увы.
  Резервный фронт переходит в наступление на противника, уже три недели получающего снабжение исключительно воздушным путём. Наконец, ему нанесено поражение! Разбиты и обращены в бегство две танковые и две моторизованные дивизии! На юге разбита дивизия полицаев, зачищавших болота. Миф о непобедимости немецкой военной машины развенчан окончательно. Фашистам приходится очень тяжко без снабжения.


[9 неделя]
9 неделя.

  Под сокрушительными ударами наших войск фашисты были вынуждены оставить Смоленск и перейти к обороне по всей растянутой линии фронта. Совесткие части незамедлительно занимают город и закрепляются в нём. «По горячим следам» идут удары в спину отступающим немцам. Тем не менее, фашисты очистили свои тылы и сумели организованно отойти.
  Немцам нанесено поражение, но оно явно несущественное. Зверь даже не ранен — он получил удар по морде, отпор и растерялся. Красная армия готовится к его новому броску — подготовленному, выверенному и ещё более смертоносному. Выстраивается полноценный второй стратегический эшелон вдоль рек, призванный сдержать натиск врага, когда он прорвётся.
  Наконец-то группе армий Центр нанесён действительно ощутимый урон и первое поражение. Тем временем советские кавалерийские части, восстановившиеся после поражение под Минском, начинают наступление из Припятских болот в сторону Белостока. Их цель — нарушать снабжение в глубоком тылу, сверхзадача — отрезать всю группу армий от снабжения.
9Х


[10 неделя]
10 неделя.

  Советские части укрепляют оборону и подтягиваются к Смоленску. Сформированы резервы и вторая линия обороны. Теперь, даже если фашисты прорвут наш фронт, они не смогут развить свой успех.
  Радует то, что смоленское сражение проиграно и теперь окончательно стало понятно, что Москва недостижима в рамках этой кампании. Советские части готовятся к масштабному немецкому наступлению в следующем ходу. В планах — заставить немцев совершить те же ошибки, что и в прошлый раз, вынудить их завязнуть в позиционной войне на Смоленской дуге.
  На юге, в районе Припятских болот продолжаются локальные боевые действия. Разбита и с позором бежала с поля боя кавалерийская дивизия СС. И правильно, смерть фашистским карателям!


[11 неделя]
11 неделя.

  Немцы прорвались, что было неожиданностью. На этот раз не полной — такой вариант хотя бы предусматривался. Очевидно, остановить их при наступлении невозможно. Смоленск окружён. Целая армия оказалась в котле и теперь только от её стойкости зависит исход всей кампании. Окруженцев снабжает вся бомбардировочная авиация, которая на ходу. Пока что этого хватает.
  Советские войска с заранее заготовленных позиций переходят в наступление на обессиленные после долгого марша и изнурительных боёв немцев и прорывают блокаду с двух сторон. Теперь немецкие части отрезаны от снабжения и окружены. Части, находящиеся в смоленском котле, также переходят в наступление, что наверняка было неожиданно для противника.
11х


[12 неделя]
12 неделя.

  Фашисты подтягивают резервы и бросают в бой подкрепления, ликвидируя коридоры к осаждённому Смоленску. Окружённые войска сражаются отчаянно, до последнего удерживая свои позиции и не сдавая врагу ни пяди земли. Там, в аду под Смоленском рождается советская гвардия — элитные части, которые встанут фюреру костью в горле. Красногвардейские знамёна доставляются вместе с поставками припасов бомбардировочной авиацией.
  Советские части вновь бросаются на кольцо окружения Смоленска и прорывают его. Это переломный момент. Вермахт попадает в то же положение, из которого только что был вынужден спасаться — элитные танковые и моторизованные части вырвались далеко вперёд и вынуждены сражаться в неблагоприятной болотистой местности, не имея запасов топлива и боеприпасов. Резервный фронт сжимает кольцо вокруг них и толком непонятно, кто же попал в окружение — то ли смоленский гарнизон, то ли немцы.
  На данный момент подбита уже тысяча немецких танков, 1200 самолётов (на 3500 наших) противника уничтожено. Наносятся целенаправленные удары по местам базирования немецкой транспортной авиации. Под Брестом, в Кобрине, были окружены и сдались отряды фашистких карателей — 3 «охранных» дивизии и одна пехотная с батальоном штурмовых орудий Штуг3. Общие потери немцев в живой силе превышают 150 тысяч человек.
12х


[13 неделя]
13 неделя.

  Вермахт сжимает кольцо окружения вокруг Смоленска, выставляя во внешнее кольцо пехотные дивизии. В осаждённом городе отчаянно сражается десять дивизий. Для немецкого командования стало полной неожиданностью то, что и сейчас Красная Армия смогла пробить коридоры к окружённым товарищам, использовав воздушный десант в самый критический момент битвы. Вновь немцы окружены и отрезаны от снабжения.
  Тем временем на севере, на территорию Литвы через немецкий фронт прорвались две кавалерийских дивизии с целью выйти к Вильне в глубокий немецкий тыл. На юге занят Белосток, Гродно, немецкие части бегут перед мобильными соединениями Красной Армии.


[14 неделя]
14 неделя.

  Командование Вермахта бросает в бой последние резервы, сжимая кольцо вокруг Смоленска. Идут бои на окраинах города. Отчаянные защитники осажденного города из последних сил дают отпор элитным немецким частям, удерживая город. К смоленской дуге направлены и совесткие резервы, которые прорывают фронт и замыкают окружение вокруг танковых и моторизованных дивизий, продолжая образцово-показательную порку элитных частей группы армий Центр. Отважные защитники Витебска удерживают оборону города, который раз за разом пытаются штурмовать фашисты.
  Неожиданно для советского командования к немцам приходит значительное подкрепление из Германии в виде танковых корпусов. Части с тяжёлым вооружением с ходу отбивают Брест, свежие немецкие танковые части наступают в неблагоприятной местности болот. Тем временем продолжается движение кавалерийских дивизий в тылу врага, разрушаются мосты и железные дороги. Передовые части Красной Армии подходят к Каунасу и Утене, готовясь замкнуть окружение вокруг всей группы армий Центр. На смоленской дуге резервный фронт вновь пробивает кольцо окружения к окружённым частям.
14х


[15 неделя]
15 неделя.

  Продолжаются позиционные бои на Смоленской дуге. Обе стороны предельно ослаблены и измотаны продолжающимися упорными боями, в немецкой ставке начинают появляться действительно пораженческие настроения и готовится последний решительный удар, способный решить судьбу всей кампании на Востоке. Красная Армия подтягивает к фронту резервы и прикрывает опасные направления на Брянск и Ржев.
  Кавалерийские части в тылу продолжают продвижение к намеченным целям, но очевидно, что снабжение немцев не будет перерезано до момента наступление. Принимается решение выбросить в район Вильни десант, который перережет последнюю работающую железнодорожную ветку, по которой поступает снабжение группе армий Центр. Потеряв от плотного зенитного огня и действий истребителей большую часть самолётов, транспортная авиация справляется с задачей и забрасывает в тыл немцев 600 десантников. Вермахт отрезан от снабжения.
К окружённому Смоленску вновь пробивается коридор, 6 самых боеспособных дивизий Вермахта взяты в окружение. Отбит штурм Витебска, вновь освобождён Брест. С «партизанами» припятских болот ведёт бой целый танковый корпус.
15х


[16 неделя]
16 неделя.

Фашистский зверь смертельно ранен и бьётся в агонии, пытаясь организованно отходить. Немцами оставлены огромные пространства к северу от Смоленска, чем тотчас же пользуется Красная Армия, начиная масштабное наступление по всему фронту и добиваясь успехов. Окружены значительные силы врага, подбиты сотни танков, фашисты отступают под мощными ударами. В глубоком тылу вновь высаживается советский десант, купируя попытки фашистов восстановить снабжение.
16х


[17 неделя]
17 неделя.

  Кампания на востоке для группы армий Центр закончилась полным поражением, теперь это очевидно обеим сторонам. Из последних сил немецкая группировка вырывает из окружения свои части лишь для того, чтобы в котле оказались ещё и их спасители. По всему фронту Красная Армия ведёт победоносное наступление, закатывая раздавленные и обескровленные, деморализованные немецкие части.
Вишенкой на победном торте в Ставке и последним гвоздём в гроб группы армий Центр становятся шесть разгромленных дивизий и освобождённый Могилёв с Полоцком. На юге враг отброшен от Гомеля и пытается удержаться хоть на каком-нибудь рубеже.
Советская авиация получает приказ окончательно уничтожить люфтваффе и спускается с поводка. Сотни самолётов обрушивают град бомб и ракет на немецкие аэродромы, превращая «элитные» части JG51 и JG52 в металлолом за считанные часы.
  На Полесье «партизаны» расправляются с танковым корпусом, завязшим в болотах, а на севере советские части добивают остатки немецких дивизий. На центральном участке фронта немецкие солдаты готовятся то ли принять свой последний бой, то ли бежать, бежать как можно дальше из этих мест.
17х


[Победа]
Points
Loses
  Група армій Цэнтр б’ецца ў агоніі. План бліцкрыга, знішчэння савецкай арміі і дзяржавы, зняволення і знішчэння цэлых народаў сарваны.
  Разгромлены цэлыя пяхотныя карпусы і танкавыя группы вермахту, зломлены баявы дух нават «элітных» гітлераўскіх частак СС.
  Сотні тысяч нямецка-фашыстскіх захопнікаў забітыя і ўзятыя ў палон. Амаль дзьве тысячы «найлепшых і непераможных» танкаў падбіта.
  Поўнасцю разгромлена Люфтвафе, згубіўшае сваіх найлепшых лётчыкаў і 1600 самалётаў!
  Нямецкае камандванне звар’яцела шукае казлоў адпушчэння і зьвяртаецца ў Анэнэрбэ каб тыя знайшлі чыннік разгрому.
  Вермахт не дасягнуў ніводнай стратэгічнай кропкі і зараз абяскроўленыя, дэмаралізаваныя дывізіі чакае доўгая і цяжкая зіма ў беларускіх балотах.
  Усё што яму застаецца — бясчалавечна вымяшчаць злосць за сваю паразу на мірных жыхарах.
  Скорая расплата чакае фашыстскіх нелюдзяў! Перамога блізкая, як ніколі!
  На Захад!
ZAPDA

[Подробный список потерь]
SovietLosses
GermLosses

War in the East – это огромная по масштабу и весьма амбициозная игра, в которой описывается крупнейшая в истории военная операция, пересказанная девелоперами в действиях сотен дивизий и проходящая на тысячах игровых гексов. Благодаря своему размаху, глубине и огромному количеству подвижных боевых частей, эту игру можно охарактеризовать, как настоящего стратегического монстра.

Штабы на острие вашего курсора

Gary Grigsby’s War in the East – игра, которая охватывает весь Восточный фронт Второй Мировой Войны и специализируется в области военной стратегии и на оперативном уровне войны (в игре вы не найдете дипломатических или других политико-социальных опций, как например, в играх типа Hearts of Iron). Основные игровые юниты – это дивизии (или полки, на которые вы разбили дивизии), с редкими еще более мелкими юнитами боевой поддержки. Территория разделена на гексы по 10 миль, а каждый шаг длится неделю симулируемого времени.

Gary Grigsby War In The East -06

Игра развивается в зависимости от действий игрока, так что игровые события и их развитие кажутся очень реалистичным. Если все идет согласно историческим событиям, игрок должен любо выполнить свою глобальную миссию по захвату или защите СССР (июнь 1941-ноябрь 1942), либо противостоять наступательной стратегии (за Русских) или – оборонительной стратегии (за немцев) (декабрь 1942-декабрь 1943) и, наконец, возглавить наступление (за русских) или оборону немцев (1944 до 1945).

Для того, чтоб принять участие в этом глобальном конфликте, у игрока есть огромный объем данных, оперируя которыми, он может и должен принимать взвешенные решения. Информация представлена в War in the East просто фантастически посредством  одного из самых организованных и интерактивных интерфейсов. У него есть конечно некоторые недочеты, но, в общем, он минимизированный, функциональный и хорошо продуманный. Принять решение можно, просто отодвинув мышку в сторону, а кликнув, вы отдаете приказ, и это так просто. А кликать придется много для того, чтобы изменить построение войск, отправить часть в резерв, отремонтировать железнодорожное полотно, оказать поддержку с воздуха юниту, оказавшемуся в беде, заменить командующего дивизии, корпуса или армии и т. д.

Gary Grigsby’s War in the East – игра классическая, походовая и со всеми сопутствующими ограничениями. Но, когда в нее играешь, не чувствуешь, что ограничен временем и пространством. Есть, конечно, в игре и множество условностей, но решения принимается на уровне дивизии или выше, и вы даже не задумываетесь об этом.

Gary Grigsby War In The East -03

Отбрасываем мануалы и сражаемся?

Посыл данный игры на первый взгляд кажется таким — «воюй, а не читай мануалы!», к тому же, ее правила и механизмы такие же, как и в любой другой пошаговой гексальной стратегии. В конце концов, War in the East – это всего лишь инструмент, который позволяет вам почувствовать, каково это воевать на Восточном фронте Второй Мировой.  Каждый раз, когда вы играете, вы получаете именно такой результат, к которому приводят плохо или хорошо проработанные приказы, и на него никак не влияют какие-то сложности игрового движка. Однако, к игре всё же прилагается целая книга с правилами и инструкциями изучение которых может сильно облегчить вам достижение целей.

В некоторых игровых сессиях игроку придется заняться проверкой количества топлива, амуниции, или, например, гренадерских отрядов, находящихся в распоряжении седьмой танковой дивизии. И, не исключено, что полученная информация сослужит ему хорошую службу. Не скрою, что не так уж легко двигать десятки каунтеров во время каждого шага, но не стоит строить иллюзий на тот счет, что вся детализированная информация, предоставленная вам, будет полезна. Быть хорошим лидером – это значит уметь отделять важную информацию от второстепенной.

Gary Grigsby War In The East -02

Одержать победу, отправив в бой трехмиллионную армию!

Масштабные сценарии, охватывающие весь театр военных действий, просто невозможно разыграть быстро. Приходится передислоцировать огромные объемы войск и подразделений. Например, вам потребуется не меньше получаса, чтоб передвинуть каждый немецкий юнит в Плане Барбаросса. Крупные сценарии скорее походят на проект, над которым вы работаете в течение нескольких игровых сессий. Но если вы любите меньшие сценарии с большим количеством геймплея, то и они тоже есть, но хотелось бы больше подобных сценариев в период с  1942 по 1945.

Нельзя не упомянуть о двух крупных дополнениях выпущенных разработчиками с момента релиза базовой игры. Это «Don to the Danube» и «Lost Battles» существенно расширяющих сам театр боевых действий и количество сценариев. Кроме того, превознесшие в игру сотни разнообразных улучшений механики и геймплея.

В заключении, можно сказать, что Gary Grigsby’s War in the East одна из тех игр, которые сразу становятся классикой и мимо которых просто невозможно пройти, если конечно варгейминг – это ваше любимое хобби.

Страница и описание игры

Моя стратегия за немцев.

Сначала бомбим советские аэродромы. Наша задача уничтожить как минимум 2100 советских самолетов. Еще 600 самолетов СССР потеряет в боях.

Все прорывы Советской линии обороны осуществляем сначала пехотой — чтобы не тратить драгоценные очки движений танковых войск.

Наша задача — избегать фронтальных боев по возможности, наша цель — котлы, это намного эффективнее.

Группа армий Север

Передаем в Группу армий «Центр» 1 танковый корпус 4й Танковой группы в 3ю Танковую группу — столько танков на севере вплоть до Ленинграда не нужно — только ветер гонять.

18 Армия прорывает оборону, затем в прорыв вводим танки —

Оставшимся одним танковым корпусом отрезаем с десяток советских дивизий на территории Латвии до Риги. На следующий ход захватываем порты на побережье, и когда эти дивизии лишатся снабжения — уничтожаем пехотой 18 армии.

16 армия наступает на Каунас.

Группа Армий «Центр»

16 и 9 Армии прорывают оборону на Каунас.

3я Танковая группа из трех танковых корпусов (1 бывший 4й танковой) наступает через Вильнюс к Минску. За первый ход необходимо быть в 1 гексе от Минска. Брать его не получится скорее всего, да и враг сам его очистит на следующий ход. За ней движется 9 Армия.

Из 2й танковой группы 1 танковый корпус передаем 1й Танковой группе в гр. армий «Юг».

4Армия прорывает оборону врага у Брест Литовска, в прорыв устремляется 2я Танковая группа (2 танк. корпуса), подходит к Минску через Брест-Литовск по ж/д с Юга. За ней движется 4 Армия.

Таким образом Западный фронт в один ход оказывается в котле. Спереди котла оставляем 2 охранные дивизии, сверху — 9 Армия, снизу у Брест-литовска — 4 Армия

Гр. Армий «Юг»

6 Армия прорывает фронт в направлении на Ровно. 24й танковый корпус (б. 2й Танковой, а ныне 1 танковой группы) Также движется на Ровно полуотрезая 10 вражеских дивизий у городишка Ковель — перед Припятскими болотами.

Части 6й и 17й Армий прорывают вражескую оборону выше Львова обходя его.

1я Танковая группа устремляется в прорыв, но не по пятам пехоты, а восточнее у Берестечно образуя вторую линию котла, куда попадает большая моторизованная и танковая группировка противника (8 мех корпус). Захватываем танками Трнополь и отрезаем Станислав с востока.

Одна моторизованная дивизия (10я 24 танк. корпуса) доходит до Черновцов — у Советов остается коридор в 1 гекс у границы с Румынией — но без ж/д, так что враг не сможет отступить.

Второй ход

На следующий ход занимаемся ликвидацией котлов и окончательно захлопываем котел на Юге.

3 танковая гр. обходит Могилев с Севера к Смоленску и за Могилев, а 2я с юга к Днепру.

На Севере танки движутся к Пскову.

На Юге захлопываем окончательно Львовский котел, Ковельский котел и организум житомирский и Проскуровсий.

Третий ход

На севере танки достигают Пскова — но там сильная оборона — нужно ждать пехоту.

В Центре

Котел под Могилевом — 3я и 2 т.гр.

На Юге — котел под Житомиром и Винницей — 1я т.гр.

Четвертый ход — продолжается ликвидация котла Подо львовм пехотой и румынами с Юга. Также Румыны идут к Одессе.

Продолжается Ликвидация котлов под Могилевом и Винницей.

Пятый ход

Взят Псков подошедшей наконец пехотой

Взят Витебск набегом.

Враг имеет крупные группировки:

1) Ленинград

2) Великие Луки

3) Смоленск

4) Гомель

5)Киев

6) Одесса-Николаев

Шестой ход (24 июля)

Берем Гомель пехотой и котел севернее Гомеля — конец Гомельской групппировке

На Севере фронтальными атаками пехоты через Псков рвемся к Ленинграду.

На Юге котел Кировоград — Кривой Рог — Николаев — Одесса.

Седьмой ход.

Готовим обширную Черниговско-Киевскую операцию — на Юге пересечен Днепр.

Потери Советской стороны — 1,5 миллиона (в т.ч. убитыми и пленными 1,2 млн) 21 тыс. орудий, 10,5 тыс. танков, 5,2 тыс. самолетов

разгромлено 48 танковых и механизированых дивизий, 90 пехотных.

Разных бригад — около 30.

Потери немцев — 120 тыс. солдат (30 тыс убитыми и пленными)

700 орудий, 820 танков, 540 самолетов.

Доиграл до 1942 г. — в следующих постах.


Изменено 28 октября, 2012 пользователем Valdar

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War

  • Форум
  • Моды
  • Статьи
  • Карта
  • Портал
  • Лента
  • RSS
Ervin

{WW2} Gary Grigsby’s War in the East: The German-Soviet War 1941-1945

Глобальный варгейм, ВМВ,восточный фронт.

Тема создана: 21 июня 2011, 13:13 · Автор:

 Cerber

  • Imperial

Imperial

Форумчанин

Дата: 24 декабря 2015, 16:45

Imperial

Gary Grigsby’s War in the East: The German-Soviet War 1941-1945 представляет собой военную пошаговую стратегию по событиям Второй Мировой Войны. Вы погрузитесь в события, разворачивающиеся на Восточном фронте. Разработайте свою эпическую военную кампанию на исторически достоверных локациях. В стратегии предоставляется один большой сценарий по Восточному фронту и несколько маленьких, где операции не столь масштабны.

Дата выхода Gary Grisby’s War in the East: The German-Soviet War 1941-1945: 7 декабря 2010 г.
Издатель: Matrix Games
Разработчик: 2By3 Games
Жанры: Стратегия
Мультиплеер: Есть

Скриншоты игры

Видео игры

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

     Thief2125

    • Imperial

    Imperial

    Форумчанин

       Thief2125

      • Imperial

      Imperial

      Форумчанин

         Thief2125

        • Imperial

        Imperial

        Форумчанин

           Thief2125

          • Imperial

          Imperial

          Форумчанин

          Дата: 24 ноября 2018, 21:15

          Не то чтобы регулярно, но играю.

             Stratman

            • Imperial

            Imperial

            Форумчанин

            Дата: 25 ноября 2018, 21:25

            Shamilboroda (24 ноября 2018, 20:11):

            Играет ли кто ещё регулярно в эту игру?

            Я прошел 3-4 хода за обе стороны в гранд кампании и поставил партию на паузу. Понял, что не очень хорошо усвоил правила. Так торопился начать игру, что «проглотил» мануал, хотя обычно детально разбираюсь, прежде чем начать «большие кампании».

            Хорошая игра!
            Планирую продолжить после более тщательной проработки правил, которые даже объемнее, чем у AGEod-овских игр. Хорошо, что есть точный перевод мануала на русский.

               Shamilboroda

              • Imperial

              Imperial

              Форумчанин

              Дата: 25 ноября 2018, 21:49

              У меня давно эта игра в вишлисте. Удивляет цена на неё, учитывая год релиза, но по скидке не так уж и дорого. Решил всё-таки купить. При наличии свободного времени буду разбираться. А уж разбираться там есть в чём, учитывая что Ред Коммандер посвятил два первых ролика своих гайдов только лишь передвижению войск :D

                 Stratman

                • Imperial

                Imperial

                Форумчанин

                Дата: 25 ноября 2018, 22:19

                Shamilboroda (25 ноября 2018, 21:49):

                У меня давно эта игра в вишлисте. Удивляет цена на неё, учитывая год релиза, но по скидке не так уж и дорого. Решил всё-таки купить. При наличии свободного времени буду разбираться. А уж разбираться там есть в чём, учитывая что Ред Коммандер посвятил два первых ролика своих гайдов только лишь передвижению войск :D

                Как видно, здесь на форуме выложено много материалов по этой игровой серии, благодаря комраду Thief2125.
                Если не пугают замороченные пошаговые стратегии, то эта лучшая на тему WW2.

                Что касается цен, — я далеко не миллионер :110: Но я считаю, что потратить за хорошую игру столько, сколько обычно оставляем за пару, а то и за одну посиделку с друзьями :074: явно стоит!!

                   Rup.

                  • Imperial

                  Imperial

                  Hexenjäger

                  Дата: 26 ноября 2018, 00:07

                  Так, тут появился ещё один русификатор, автор Александр Малыхин.
                  Актуален для любой версии игры.
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  Авторский текст: (раскрыть)

                     Александр Малыхин

                    • Imperial

                    Imperial

                    Форумчанин

                    Дата: 26 ноября 2018, 01:27

                    Хорошо, что есть точный перевод мануала на русский.

                    Плохо, что мануал к игре уже очень-очень давно не обновлялся! Сейчас игра имеет немало серьёзных изменений! Есть неофициальные мануалы на английском, но на русском уже несколько лет не обновлялся!

                    И по поводу моего перевода, периодически я в него ещё вношу небольшие корректировки, ссылка не еняется! Перевод можно редактировать и самим с помощью любого редактора csv файлов. Там правда есть определённые танцы с бубном, кому интересно, пишите, помогу.

                       Thief2125

                      • Imperial

                      Imperial

                      Форумчанин

                      Дата: 24 декабря 2018, 04:31

                      В преддверии второй части врятли они будут часто патчить игру.

                         Александр Малыхин

                        • Imperial

                        Imperial

                        Форумчанин

                        Дата: 24 декабря 2018, 10:25

                        Команда, что сейчас занимается первой частью, ко второй отношения не имеет и творят что хотят еще с патча вроде 1.07.15 или раньше. Так что патчи есть и будут!

                           ingar

                          • Imperial

                          Imperial

                          Форумчанин

                          Дата: 03 января 2019, 09:16

                          У меня нет стрелок на эвакуацию промышленности за СССР при режиме ж/д. Просто названия производств. Уже не 22 июня. Какие-то ограничения или глюк?

                             ingar

                            • Imperial

                            Imperial

                            Форумчанин

                            Дата: 08 января 2019, 18:57

                            Вопрос знающим коллегам.

                            Подскажите пошагово, плиз, как набирать и переназначать подразделения в армии или корпусе. Не новые призывать из городов, а перемещать между нужными подразделениями.

                            Игра интересна и очень даже, но интерфейс и все эти инфоокна без возможности вернуться назад или какого-то интерактива настолько не юзер-френдли, что просто ужас… :0162: Может, мод есть какой-то на осовременивание внешнего вида игры?..

                              Понравилась статья? Поделить с друзьями:
                            • Исландский мох от кашля инструкция детям
                            • Прошу вышестоящее руководство
                            • Здравень для яблонь инструкция по применению отзывы
                            • Gopro 8 black руководство
                            • Стелс леопард руководство по ремонту