Webasto land cruiser 200 инструкция по установке

Toyota Land Cruiser 200. Webasto Thermo Top Evo 5

Установка предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель 5 КВт) на Toyota Land Cruiser 200 для приоритетного прогрева салона транспортного средства.

Использована схема подключения в контур охлаждающей жидкости для прогрева салона автомобиля с передней и задней климатическими установками. При использовании данной схемы установки у вас гарантированно будет тепло в салоне автомобиля уже через 10 мин, на обгорев двигателя идет только около 30% мощности.

Схема установки и подключения Вебасто

Следует заметить, что мы рекомендуем на Toyota Land Cruiser 200 устанавливать Вебасто мощностью 9 КВт, но по желанию клиента был установлен Вебасто 5 Квт и была выбрана именно эта схема подключения. При установке отопителя по данной схеме требуются дополнительные расходники, которые не входят в установочный комплект. 

Технические обозначения

Разумеется, для подобной установки, монтажный комплект требуется расширить дополнительными элементами. 

Подготовка к установке

Webasto устанавливается спереди, за бампером, при этом демонтаж самого бампера не требуется, снимается только решетка. Место достаточно высокое для того чтобы отопитель чувствовал себя комфортно и не мешал никаким элементам внедорожника.

Webasto установлен между передней балкой и радиатором.

Для крепления используется кронштейн из монтажного комплекта, с помощью которого мы и надежно фиксируем отопитель. Жидкостные трубки в обязательном порядке одеваются в капроновую защиту.  Также в гофру убирается и электрическая проводка от Вебасто.

Выхлопная система от Webasto.

Выхлопная труба направленная вниз под нище, а глушитель крепится в нескольких местах, для надежной фиксации. На выхлопную трубу обязательно огнеупорное кольцо.

Прокладка тосольных трубок

Жидкостные шланги закрепляются хомутами.

Подключение в жидкостной контур

Что жидкостные шланги, что проводка, прокладывается таким образом, чтобы не мешать никаким штатным элементам авто, и надежно крепятся, чтобы избежать обрывов и перетирание.

Проводка прокладывается по задней стенке подкапотного пространства и тоже закрепляется хомутами.

Предохранители и диагностический разъем

Разъем (желтый проводок) для диагностики Вебасто выводится в доступное место, чтобы в любой момент можно было подключить компьютер и сделать диагностику.

 Что получит в итоге клиент?

  • Гарантированный прогрев салона в суровых погодных условиях.
  • Управление через GSM систему ThermoCall 4 Advanced.
  • Возможность программировать будильники и управлять отопителем через мобильное приложение.
  • Кнопка светодиод, которая позволяет включить отопитель находясь в автомобиле. Так же светодиод помогает отследить состояния отопителя (включен, выключен, в режиме ожидания, неисправность).

Webasto ТТ Evo 5, снят с производства, аналог Webasto ТТ Evo Comfort+ 5 кВт

Сухой фен отопитель Webasto Air Top 2000st устанавливался еще четыре года назад, перед первой поездкой в Арктику. Тогда никто не знал и не понимал, какие могут возникнуть нюансы во время эксплуатации на суровых морозах.

Напомню, что место для установки выбрал наиболее оптимальное, на левой подножке второго ряда сидений.

В кузове вырезано новое технологическое отверстие, через которое наружу выходят трубки выхлопа и забора воздуха для свечи горения.

Сам фен крепится на монтажных шпильках прямо к кузову и держится на столько крепко, что иногда дети могут наступить на него вместо подножки.

Подключено все по заводской инструкции. Вот только русская зима внесла свои коррективы.

1. Забор воздуха для свечи горения был выведен на улицу под порог, рядом с выхлопом.

Такое расположение образует сразу две проблемы.

— в сугробах под порогом набивается снег, трубка забора воздуха забивается и свеча не загорается.
— на морозах за -45 из-за холодного воздуха свеча плохо горит или вообще не разгорается.

Поэтому решено было завести забор воздуха внутрь салона непосредственно в систему воздушных патрубков задней печки салона. Т.е. врезать прямо в воздуховод пассажирской печки.

Чтобы реализовать задачу, разбираем ковер под левым сиденьем второго ряда. Рядом с технологическим отверстием для шлейфа проводов, проходит один из воздуховодов печки.

Фрезой врезаемся через него в кузов авто.

Прорезаем кузов и заводим трубку воздухозабора. Оставляем часть пластикового наконечника на трубке, чтобы закрепить его в днище авто.

Сверху закрываем все ковром.

2. Вторая трудность с которой сталкиваешься на севере, это плохая солярка, которая к тому же на морозе замерзает.

Топливо подкачивающий насос отопителя был установлен на раме авто на улице и врезан в обратку.

В результате такого расположения, из-за маленького сечения топливной трубки, на сильных морозах она замерзает и фен Вебасто глохнет или просто не запускается.

Поэтому решено переносить топливо-подкачивающий насос фена в салон.

Там же рядом с отопителем под обшивкой есть пустая ниша. В обычное время в ней пенопласт, для сохранения формы ковра. Но мы его вырезаем и крепим туда насос.

Топливную трубку протягиваем по салону на прямую в топливозаборник, предварительно врезав там металический штуцер.

Итоги испытаний:

Откатал с такой конструкцией всю зиму 2021 года. Отопитель Вебасто работает без нареканий. Воздуха для горения хватает всегда, топливо больше не замерзает.

Большая часть проблем с запуском и замерзанием пропала. Но осталась проблема забитого глушителя.

Поскольку выхлоп остался там же под порогом, то в сугробах или наледях глушак забивается и замерзает.

После такого, если отопитель был заглушен, то запустить его не удасться. Один из вариантов не глушить его совсем, но лучше все-таки перенести глушитель куда-то в другое, более защищенное место.

P.S. Приезжайте к нам в гараж в Москве. Грамотно подготовим и обслужим ваш крузак перед путешествием.

Мой Инстаграм; Ютуб; оф.сайт; Автосервис

Установка Webasto Тойота Лэнд Крузер 200

Монтажные карты, выпущенные фирмой Webasto для дилерских центров,  рекомендуют монтировать отопитель под левой фарой. Или, как в случае с Thermo 90, в бампер перед радиаторами. В этот раз, по просьбе заказчика, отопитель Webasto был установлен под капотом. Ближе к моторному щиту.  Так же вопреки, рекомендациям  немцев, был установлен топливозаборник непосредственно в бак, а не тройник в «обратку». Не смотря на дополнительные затраты при установке, мы считаем такое расположение компонентов более оптимальным и полностью разделяем взгляды заказчика. Все компоненты системы находятся гораздо дальше от влаги и грязи.

Управляется Webasto с помощью GSM модуля ALTOX, который позволяет не только включать и выключать отопитель, но и «мониторить» температуру антифриза, напряжение аккумулятора и контролировать запуск.

Как и все современные дизели, тойотовский 1VD при работе не отличается большим выделением тепла.  Использование Webasto, в качестве догревателя антифриза, при работающем двигателе, не только не противопоказано, но и рекомендовано.

  • Снимаем топливный бак.
  • Устанавливаем топливозаборник

Устанавливаем топливный насос непосредственно у бака.

Устанавливаем топливный насос непосредственно у бака.
  • Webasto на правом брызговике
  • Вид спереди

Webasto Toyota Land Cruiser 200

Webasto Toyota Land Cruiser 200
Глушитель на впуске и циркуляционный насос Webasto
Глушитель на впуске и циркуляционный насос Webasto
Глушитель выхлопных газов.
Глушитель выхлопных газов.
Окончательная сборка.
Окончательная сборка.

Webasto Toyota Land Cruiser 200

Монтажные карты, выпущенные фирмой Webasto для дилерских центров, рекомендуют монтировать отопитель под левой фарой. Или, как в случае с Thermo 90, в бампер перед радиаторами. В этот раз, по просьбе заказчика, отопитель Webasto был установлен под капотом. Ближе к моторному щиту. Так же вопреки, рекомендациям немцев, был установлен топливозаборник непосредственно в бак, а не тройник в «обратку». Не смотря на дополнительные затраты при установке, мы считаем такое расположение компонентов более оптимальным и полностью разделяем взгляды заказчика. Все компоненты системы находятся гораздо дальше от влаги и грязи.

Управляется Webasto с помощью GSM модуля ALTOX, который позволяет не только включать и выключать отопитель, но и «мониторить» температуру антифриза, напряжение аккумулятора и контролировать запуск.

Как и все современные дизели, тойотовский 1VD при работе не отличается большим выделением тепла. Использование Webasto, в качестве догревателя антифриза, при работающем двигателе, не только не противопоказано, но и рекомендовано.

Устанавливаем топливный насос непосредственно у бака.

Webasto Toyota Land Cruiser 200
Глушитель на впуске и циркуляционный насос Webasto
Глушитель выхлопных газов.
Окончательная сборка.

Источник

Инструкция по монтажу Thermo Top Evo

Монтаж подогревателя осуществляется обычно в моторном отсеке в области между колёсной нишей и передним бампером.Монтаж производится как можно ниже, чтобы обеспечить самостоятельное удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса.

Подогреватель нельзя устанавливать:

– в зоне прямого теплового воздействия системы выпуска отработанных газов

– ниже уровня преодолеваемого брода автомобиля

– выше компенсационного бачка охлаждающей жидкости.

Соблюдение монтажных положений обязательно!

Подогреватель крепится к кронштейну минимум 3 винтами M5 с моментом затяжки 8 Нм. Стандартный кронштейн крепится минимум 4 винтами M6 к кузову автомобиля или к промежуточному кронштейну. Запрещается крепить кронштейн к кузову само нарезающими винтами. При необходимости разрешается технически грамотно доработать кронштейн.

10 — Жидкостной подогреватель 26 — Кронштейн подогревателя 27 — Кузов

Пример установки подогревателя на автомобиль: 1) Радиатор. 2) Термостат охлаждающей жидкости. 3) Водяной насос. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 5) Глушитель отработанных газов. 6) Глушитель и впускной трубопровод воздуха для горения. 7) Циркуляционный насос. 8) Аккумуляторная батарея. 9) Колодка предохранителя. 10) Жидкостной подогреватель. 11) Блок управления (в подогревателе). 12) Механический запорный вентиль. 13) Вентилятор системы отопления автомобиля. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 15) Выключатель вентилятора системы отопления автомобиля. 16) Колодка предохранителей в автомобиле. 17) Реле вентилятора автомобиля. 18) Пульт управления. 19) Дозирующий топливный насос. 20) Забор топлива

Подсоединение к системе охлаждения.

Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, где 1) Радиатор. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 7) Циркуляционный насос. 10) Жидкостной подогреватель. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 28) Компенсационный бачок. 29) Термостат

Циркуляционный насос (жидкостная помпа) устанавливаются в соответствии со схемой:

Количество охлаждающей жидкости в контуре должно быть не менее 1,5 л. Подсоединение подогревателя к системе охлаждения осуществляется обычно на входе теплообменника. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в подходящую ёмкость. Всегда применяйте шланги охлаждающей жидкости, поставляемые фирмой Webasto. В ином случае шланги должны как минимум соответствовать DIN 73411, класс материала B. Шланги следует прокладывать без заломов и по возможности с подъёмом от подогревателя для беспрепятственного удаления воздуха. Внутренний диаметр шлангов должен составлять 18 мм. Закрепите шланговые соединения хомутами от соскальзывания.

Монтаж штуцеров.

Никогда не монтируйте крепёжную пластину и штуцеры на установленном подогревателе . Поверхности прилегания уплотнительных колец в теплообменнике должны быть чистыми и не иметь повреждений. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой. Уложите уплотнительные кольца в отверстия теплообменника. Вставьте штуцеры в опорную пластину. Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой.

Закрепите опорную пластину со штуцерами на теплообменнике. Самостопорящийся винт DG 5X15 мм, момент затяжки 7 Нм. Для самостоятельного удаления воздуха из отопителя штуцер выхода воды должен быть по возможности направлен вверх на 0 -90°. Следите за правильным положением провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

21) Вход теплообменника. 22) Выход теплообменника. 30) Провод датчика.

Монтаж шлангов

Хомуты на штуцерах теплообменника следует устанавливать между утолщением штуцера и упором шланга. Перед первым пуском подогревателя и после замены охлаждающей жидкости обеспечьте тщательное удаление воздуха из системы охлаждения. Отопитель и трубопроводы должны монтироваться так, чтобы обеспечивалось статическое удаление воздуха. Недостаточное удаление воздуха может привести при работе отопителя к неполадкам из-за перегрева.

Монтаж циркуляционного насоса

Циркуляционный насос устанавливается в контур охлаждения стороной нагнетания к входу теплообменника подогревателя. Учтите направление потока циркуляционного насоса к контуру охлаждения автомобиля. Монтажное положение циркуляционного насоса должно выбираться так, чтобы из него происходило самостоятельное удаление воздуха. Воздух из насоса должен через штуцеры уходить вверх. Неправильный монтаж может привести к нарушениям в работе насоса.

Контроль

После монтажа подогревателя и всех узлов системы охлаждения необходимо проверить её герметичность с давлением,предписанным изготовителем автомобиля.

Подсоединение к топливной системе

Подсоединение осуществляется на выбор к подающей или обратной линии или через специальный топливозаборник в баке. У автомобилей с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии! Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Необходимо обеспечить, чтобы из-за отбора топлива для подогревателя не возникало нехватки топлива в топливной системе автомобиля.– При отборе из промежуточного бака необходимо обеспечить,чтобы он не был пуст. Правильный монтаж осуществляется в соответствии со схемой, где 33) из бака. 34) к дозирующему насосу. 35) к двигателю

Подсоединение может осуществляться также через топливозаборный узел, в соответствии со схемой, где 31) Отборник топлива из бака. 32 Топливозаборный узел с отверстием

Монтажная поверхность топливоотборника должна быть чистой,ровной и без заусенцев. При использовании топливоотборника в топливозаборном узле, необходимо тщательно установить подъёмную трубку. Она не должна влиять на работу деталей топливозаборного узла, включая индикацию уровня топлива. Длину подъёмной трубки следует выбирать такой, чтобы в собранном состоянии расстояние до дна бака составляло минимум 10 мм или20 мм до дна топливозаборного узла. Соблюдайте меры безопасности, предписанные изготовителем автомобиля, и моменты затяжки резьбовых соединений. Топливоотборник следует устанавливать только в топливозаборный узел, его нельзя ни при каких обстоятельствах монтировать в корпус бака.

Топливопровод.

Топливопровод делится на всасывающую и нагнетающую линии.Всасывающая линия соединяет бак с дозирующим насосом, анапорная линия проходит от дозирующего насоса к подогревателю. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой. Топливопровод должен быть защищён от повреждений по всей длине. Топливопровод следует прокладывать в прохладных зонах, чтобы не происходило образование пузырьков из-за нагрева. Высокая температура топлива может стать причиной сбоев в работе подогревателя. Поэтому топливопровод не должен проходить возле сильных источников тепла (например, системы выпуска отработанных газов), а также в зонах аэродинамического нагрева. По возможности, топливопровод следует прокладывать с подъёмом от бака к подогревателю. Крепите топливопровод так, чтобы не происходило его провисания. При переходе через острые кромки устанавливайте защиту от истирания. Запрещается прокладывать топливопровод в салоне автомобиля.

Соединение двух трубок шлангом

Правильное соединение трубок топливопровода шлангом показано на рисунке, где 41) Хомут. 42) Воздушный пузырь

Проверяйте герметичность соединений!

Дозирующий насос.

Дозирующий насос представляет собой комбинированный подающий, дозирующий и запорный орган, который должен соответствовать определённым монтажным критериям.

Дозирующий насос нельзя устанавливать в зоне теплового воздействия горячих деталей автомобиля. При необходимости нужно использовать теплоизоляцию. Предпочтительное расположение — возле бака. Дозирующий насос следует крепить на виброгасящей подвеске. Ограничения монтажного положения показаны на рисунке выше. (максимальный угол наклона, осевое положение), таким образом обеспечивается хорошее удаление воздуха. Стрелка показывает направление потока топлива.

В месте расположения наливной горловины должна быть прикреплена памятка, предупреждающая о том, что перед началом заправки обогревательный прибор должен быть выключен. Используйте наклейки из поставляемого комплекта. Приклейте наклейку „На время заправки выключить подогреватель“возле топливозаливной горловины. При переходе на зимнее топливо необходимо включить подогреватель примерно на 15 минут, чтобы топливопроводы и топливный насос заполнились новым топливом.

Подача воздуха для горения

Воздухозаборник должен быть расположен или защищен таким образом, чтобы была исключена вероятность его блокирования мусором или балансом. Воздухозаборное отверстие следует располагать так, чтобы не происходило загрязнение всасываемого воздуха. Оно не должно быть направлено по ходу движения. Для подачи воздуха для горения требуется впускной трубопровод. Забор воздуха должен производиться из прохладного,защищённого от брызг места, расположенного выше уровня брода,преодолеваемого автомобилем. Если воздухозаборное отверстие находится в закрытом пространстве, то необходимо вентиляционное отверстие площадью минимум 3 см2.

Система выпуска отработанных газов

Трубопровод выпуска отработанных газов (внутренний диаметр 22 мм) можно прокладывать с несколькими поворотами (в сумме 270°, наименьший радиус изгиба 50 мм).Общая длина трубопровода должна составлять от 500 до 1000 мм. Работа подогревателя Thermo Top Evo без глушителя отработанных газов не допускается. Глушитель нельзя располагать вблизи от отверстия забора воздуха для горения. Глушитель следует устанавливать на расстоянии не менее 200 мм от подогревателя. Сделайте отверстие ø 2 мм для стока конденсата в самой нижней точке глушителя.

Глушитель и выпускной трубопровод отвода отработанных газов нельзя крепить на чувствительных к температуре деталях автомобиля (тормозных трубопроводах, электрических проводах,приборах управления автомобиля, фарах, нижней защите двигателя, пластмассовых деталях и др.) и следует располагать на расстоянии не менее 20 мм от них. Допускается использовать только проставки, разрешённые фирмойWebasto к применению для этих целей. Выпускной трубопровод должен быть достаточно зафиксирован,чтобы сохранялись указанные выше минимальные расстояния, в том числе и при движении автомобиля. Для отвода отработанных газов допускается использовать только трубы, разрешённые к применению фирмой Webasto. Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.

Необходимо обеспечить отвод конденсата из труб. При необходимости допускается сделать отверстие для слива конденсата в самой нижней точке системы. Выпускной патрубок системы выпуска выхлопных газов должен быть расположен таким образом, чтобы была исключена возможность попадания выхлопных газов внутрь транспортного средства через вентиляторы, воздухозаборники системы отопления или открытые окна.

На выходе отработанных газов не должно быть препятствий. Газы нельзя направлять на детали автомобиля. Не допускается выход отработанных газов в области колёсной арки. Учитывайте максимальный угол поворота передних колёс. Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации. Конец выпускной трубы нельзя направлять по ходу движения автомобиля. Поток выходящих отработанных газов должен быть направлен вертикально вниз или с наклоном не более 20° против направления движения автомобиля. После прохода через нижнюю защиту двигателя выпускная труба должна выступать ещё на 10 мм.

Электрика.

Электрические компоненты, такие как реле, предохранители,выключатели и др., должны устанавливаться так, чтобы они были защищены от проникающей воды (брызг, воды от мойки под высоким давлением . ).

Электрическое подключение подогревателя выполняется в соответствии со схемой. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме.

Пояснения к схеме.

Первый пуск

Выполняйте правила техники безопасности,приведённые в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию! Перед пуском подогревателя обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию.

После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. При этом выполняйте предписания изготовителя автомобиля.

Эта инструкция по монтажу содержит не всю необходимую информацию и рекомендации по монтажу жидкостных подогревателей Thermo Top Evo. Дополнительно пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и инструкцией по монтажу для конкретного автомобиля.

Источник

Страницы: [1] 2 3 15   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Webasto на TLC 200  (Прочитано 84028 раз)

Ostin


Попала в руки подробная инструкция по установке Webasto на TLC 200…с фото и коментариями…спешу поделиться…вдруг кто-то озаботится самостоятельной установкой данного девайса на свой Двухсотый…вот ссылка_http://ifolder.ru/18489535   или  _http://ifolder.ru/18489769   скачается файл весом 6.38Мб,заархивированный в WinRar…для разархивирования нужно ввести пароль   8diget    и всё,читайте….


Записан

Vick


В России ставить только у официалов по Вебасто (дают гарантию)…сгорел не один 200й уже за зиму. В Лосином острове видел обгорелыша есть определенная специфика по нашим машинам


Записан

Ostin


согласен….видел ролик на ютубе…но не у всех же есть возможность поставить у официалов…а если с головой всё в поряде и руки растут откуда надо,то мне кажется это вариант…


Записан


В России ставить только у официалов по Вебасто (дают гарантию)…сгорел не один 200й уже за зиму. В Лосином острове видел обгорелыша есть определенная специфика по нашим машинам

Чота в прошлом годе «Вебаста» течь дала, там между камерой сгорания и водяной рубашкой прокладка стоит. Так вот в прошлом году к нашим официалам по «Вебасто», штук семь Тойот, разных зашло, с таким траблом, пацаны установщики, чота там переделывали за немцами, видно германия, тоже нене да и разместит заказ на производство в поднебесной)))


Записан


Бездорожье — понятие относительное, где нет
дорог, там нет и бездорожья!

предатор


зачотное инфо)) респегД))


Записан

Ostin


отписАл Минину в личку,попросил чтобы повесил на форуме стационарно…пока молчит…


Записан


отписАл Минину в личку,попросил чтобы повесил на форуме стационарно…пока молчит…

Это как стационарно? ???


Я так думаю…в…БАЗУ ЗНАНИЙ…))

Ostin


ну типа как — НАВИГАЦИЯ в 200-м — тема жестко прикреплена — заходиш,там висит файл…кому надо — скачивают….


Записан


В России ставить только у официалов по Вебасто (дают гарантию)…сгорел не один 200й уже за зиму. В Лосином острове видел обгорелыша есть определенная специфика по нашим машинам

Чота в прошлом годе «Вебаста» течь дала, там между камерой сгорания и водяной рубашкой прокладка стоит. Так вот в прошлом году к нашим официалам по «Вебасто», штук семь Тойот, разных зашло, с таким траблом, пацаны установщики, чота там переделывали за немцами, видно германия, тоже нене да и разместит заказ на производство в поднебесной)))

Вибасты на свои машины ставлю сам и сгорают думаю не от Вибасты а от кривых рук мастеров которые умудряются даже хомутом притянуть топливную трубку к выхлопу и выхлоп проводят вплотную к резиновым гофрам и проводке. А если Вибасто установить правильно то она обсолютно безопасна. Течи в новых Вибастах не встречал да и теч там нечему она простая не считая электроники. Может Вибасто были из Беларусии, тамашние умельцы где-то скупили Лом Вибасто и собирают их на коленках а наши тут красят серебрянкой и продают по 20 штук, сам чуть не попал на такую но вовремя увидел подвох.


Записан

  • Печать

Страницы: [1] 2 3 15   Вверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Регулятор температуры на радиаторе отопления danfoss инструкция
  • Инструкция к стиральной машине bosch logixx 8 на русском языке
  • Расширитель зоны wifi xiaomi amplifier pro инструкция на русском языке
  • Инструкция по эксплуатации смартфона редми 10 на русском языке
  • Цитопоинт для собак инструкция по применению