Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова, авторы множества популярных книг по воспитанию детей и различным семейным проблемам, более 20 лет назад создали уникальную методику куклотерапии, позволяющую в короткие сроки без использования медикаментозных препаратов гармонизировать детскую психику. Страхи, повышенная застенчивость, возбудимость, расторможенностъ, энурез, заикание, тики и другие навязчивости, проявления демонстративности, агрессии, негативизма у детей и очень многое другое, что омрачает жизнь ребенка и его близких, можно успешно преодолеть с помощью методики драматической психоэлевации (так ее назвали авторы).
В таком полном виде эта авторская методика издается впервые. Книга будет полезна психологам, психотерапевтам, педагогам, воспитателям детских садов, социальным работникам, а также родителям, у которых нет возможности посещать коррекционные группы, но при этом есть желание скорректировать поведение своего ребенка.
420 ₽
Цена | Сумма заказа | Скидка |
---|---|---|
378₽ | 10000₽ | 10% |
357₽ | 15000₽ | 15% |
336₽ | 20000₽ | 20% |
315₽ | 25000₽ | 25% |
294₽ | 30000₽ | 30% |
* Скидка применяется при оформлении заказа
Дети, куклы и мы. Руководство по куклотерапии (Зёрна) (Медведева И.Я., Шишова Т.Л.)
420 ₽
Заказ возможен без e-mail и регистрации. Заказ по телефону, справочная по заказам: +7968-042-44-10.
30 в наличии
Доставка по всей России (от 130 руб): Почта, Boxberry, СДЭК, кассы Пятерочки, Яндекс, курьер. Оплатить можно при получении. Возможен самовывоз: Москва, Мурманский проезд 16с1. Отправка каждый день кроме субботы, воскресения и двунадесятых праздников. Сергей +7968-042-44-10, Ольга +79096942463. Финансовые вопросы admin@avva-knigi.ru
- Описание
- Детали
- Отзывы (0)
- Доставка и оплата
Описание
Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова, авторы множества популярных книг по воспитанию детей и различным семейным проблемам, более 20 лет назад создали уникальную методику куклотерапии, позволяющую в короткие сроки без использования медикаментозных препаратов гармонизировать детскую психику. Страхи, повышенная застенчивость, возбудимость, расторможенностъ, энурез, заикание, тики и другие навязчивости, проявления демонстративности, агрессии, негативизма у детей и очень многое другое, что омрачает жизнь ребенка и его близких, можно успешно преодолеть с помощью методики драматической психоэлевации (так ее назвали авторы).
В таком полном виде эта авторская методика издается впервые. Книга будет полезна психологам, психотерапевтам, педагогам, воспитателям детских садов, социальным работникам, а также родителям, у которых нет возможности посещать коррекционные группы, но при этом есть желание скорректировать поведение своего ребенка.
Содержание:
Предисловие — 4
Хозяин и собака, или Что такое драматичесхая психоэлевация — 10
Традиционное воспитание и психическое здоровье детей, или Как мы стали консерваторами — 30
Первичный прием — 43
Предисловие к варианту методики для дошкольников и младших школьников — 52
Методика драматической психоэлевации. Вариант для дошкольников и младших школьников (4-9 лет) — 62
Предисловие к варианту методики для детей среднего школьного возраста — 83
Методика драматической психоэлевации. Вариант для детей среднего школьного возраста (10-13 лет) — 87
Предисловие к варианту методики для подростков — 96
Методика драматической психоэлевации. Вариант для подростков 13-16 лет с асоциальным поведением — 105
«Человеческие этюды» — 115
▪ На сближение с матерью (отцом) — 115
▪ Этюды для преодоления застенчивости, на повышение самооценки — 124
▪ Проблемы с учебой — 133
▪ Преодоление страхов — 138
▪ Преодоление конфликтности, патологической жажды лидерства — 147
▪ Повышение концетрации внимания, преодоление расторможенности на занятиях в детском саду — 167
▪ Преодоление ревности — 177
▪ Развитие самостоятельности, преодоление эгоизма — 183
▪ Демонстративность или неадекватность — 187
Пояснение к этюдам «хозяин и собака» — 189
Этюды «хозяин и собака» — 193
▪ Своеволие и упрямство — 193
▪ Гиперзастенчивость — 200
▪ Тревожность — 204
▪ Демонстративность — 207
▪ Страхи — 210
▪ Избирательный мутизм — 213
▪ Агрессивность — 217
▪ Ревность — 223
▪ Псевдолидерство — 227
▪ Обидчивость — 232
Предисловие к психокоррекционным пьесам — 235
«Серая Шейка» (пьеса) — 251
Образцы этюдов, которые задаются при постановке «Серой Шейки» — 250
«Волшебный сад» (пьеса) — 267
Этюды к «Волшебному саду» — 284
«История мальчика с опущенной головой» (пьеса-игра) — 318
Послесловие — 339
Доставка и оплата
Братия и сестры, в нашем интернет-магазине Вы всегда можете ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ на доставку, а также оплатить книги после доставки или узнав код отслеживания своего заказа. Также можно сделать заказ, написав в чат техподдержки, форму быстрого заказа или на почту kniga@azbyka.ru
Доставка в форме заказа автоматически подсчитывается по тарифам Почты России или экспедиционой компании СДЭК. Если Вы хотите получать книги с бесплатной доставкой или представляете храм или монастырь, напишите нам, мы предоставим скидку для оптовых покупателей и подберем условия оплаты и доставки.
Мы работаем «на доверии» — и надеемся, что и после получения бандероли на почте или в офисе компании, Вы оплатите выставленный счет.
Мы осуществляем доставку товара следующими транспортными компаниями по согласованию с покупателем:
- Почта России,
- СДЭК,
- Байкал-Сервис,
- Деловые линии,
- Boxberry.
Оплата заказа производится не ранее, чем после подтвержения его наличия на складе. Не спешите оплачивать товар до получения письма или звонка оператора магазина.
Оплата после доставки также возможна:
при оформлении заказа
вариант 1
— выберите доставку почтой России;
— полностью оформите заказ;
— дождитесь звонка оператора с уточнением наличия на складе и ваших пожеланий по доставке (у почты России есть опция «доставить до двери» +100р);
— дождитесь от оператора письма или смс с кодом почтового отправления посылки;
— получите посылку и оплатите выставленный Вам счет.
вариант 2:
— выберите доставку по согласованию;
— согласуйте транспортную компанию:
— получите от оператора магазина код отслеживания;
— при получении оплатите доставку;
— проверьте книги и оплатите выставленный вам на e-mail счет.
Бесплатная доставка в ближайшее время будет доступна в городах, где есть пункты выдачи СДЭК и Boxberry.
Также при заказе книгу более чем на 1000 рублей в основном скидка покрывает доставку.
Если Вы хотите постоянно заказывать книги и получить бесплатную доставку, напишите нам на почту kniga@azbyka.ru, указав свой город проживания.
Если Вы представитель храма или монастыря или просто хотите получить оптовую скидку, также на пишите нам на почту.
-
Что такое детская психотерапия?
-
Когда следует обратиться к специалисту?
-
Методы работы с детьми
-
Игротерапия
-
Драматерапия
-
Куклотерапия
-
Песочная терапия
Для некоторых родителей поход к детскому психологу равноценен признанию в собственном бессилии и воспитательской некомпетентности. Но это неправильная позиция, ведь психотерапия – серьезная наука, и нужна она не только взрослым людям, дети испытывают сложные эмоциональные проблемы ничуть не меньше. Нужно помнить, что если проигнорировать проблему в детском возрасте, она может наложить отпечаток на всю последующую жизнь человека, поэтому работать с детскими травмами и тревогами должен подготовленный, хорошо обученный специалист.
Сегодня мы поговорим о том, какие проблемы решает детская психотерапия и какие методы использует психолог, работающий с детьми и подростками.
Что такое детская психотерапия?
Детской психотерапией называют подраздел психотерапии, который включает множество разных методов и мероприятий для восстановления эмоционального здоровья и поведенческих реакций у детей. В процессе консультаций детский терапевт должен учесть все факторы, которые влияют на становление личности малышей: особенности социальной среды, способы воспитания в семье, возраст и пол ребенка.
Обращаться к специалисту нужно в тех случаях, когда необходимо найти причину психологических отклонений и скорректировать мышление и поведение.
Одно из важных умений психотерапевта – создать доверительную атмосферу, суметь расположить к себе ребенка любого темперамента и любого возраста – от гиперактивного до застенчивого, от малыша до подростка. Только при полном доверии возможно подобрать наиболее подходящие способы воздействия на психику, наладить отношения ребенка с родителями, педагогами, сверстниками, научить его управлять своими эмоциями.
Когда следует обратиться к специалисту?
Родителям часто бывает сложно распознать, ведет ли себя малыш в соответствии с возрастными особенностями или у него серьезные трудности и требуется помощь грамотного специалиста.
На наличие проблемы могут указывать следующие ситуации. Если ребенок:
-
агрессивен, и это состояние плохо поддается контролю;
-
испытывает сложности в общении;
-
плохо адаптируется в новом коллективе (детский сад, школа, секции);
-
предпочитает уединение;
-
плохо спит, часто просыпается, ему снятся кошмарные сны;
-
у него нарушен аппетит, наблюдается резкое снижение или повышение веса;
-
стал хуже учиться;
-
отказывается от любимых ранее занятий;
-
жалуется на страх и постоянное чувство тревоги;
-
выполняет странные ритуалы, остро реагирует, если они по какой-то причине нарушаются;
-
конфликтует с родителями и близкими;
-
не уверен в себе и своих силах;
-
тяжело переживает развод родителей или смерть близких родственников;
-
жалуется на недомогания, которые не подтверждает врач.
Также детский психотерапевт окажет помощь детям с задержкой психоречевого развития или с проблемами аутичного характера.
Родителям следует помнить, что даже незначительные нарушения поведения целесообразней будет скорректировать, дабы избежать тяжелых расстройств в будущем.
Методы работы с детьми
Специалист работает не только с ребенком, но и с его окружением (родственниками, воспитателями, педагогами). При помощи тестов, бесед, занятий с элементами игры терапевт формирует определенные ситуации и наблюдает за поведением и реакцией ребенка, чтобы выяснить причину расстройства.
Не секрет, что лучше всего дети обучаются и воспитываются в процессе игры. Поэтому для выявления проблем и их коррекции психотерапевт использует следующие методы:
-
рассказывает поучительные истории, сказки, легенды;
-
предлагает малышам самим стать авторами рассказов (такой метод как бы обостряет эмоции и воображение ребенка, в результате чего возникает доверие и понимание между специалистом и маленьким пациентом);
-
включает в терапию игры (с песком, куклами и другие);
-
использует методики лепки, скульптурирования и графики (рисуя или создавая поделки из пластилина, малыш бессознательно делится своим внутренним состоянием и зрительными образами);
-
разыгрывает ролевые сценки с участием детей (техника позволит ребенку лучше понять себя и выразить свои настоящие желания);
-
работает с метафорами (косвенные метафоры помогут малышу преодолеть страх и фобии, отвлечься от негативных ощущений или заболеваний);
-
учит детей простым способам расслабления и релаксации.
Освоить профессию психолога-консультанта и подробно изучить все техники работы с детьми и подростками можно на дистанционном курсе профессиональной переподготовки по детской психологии в нашей Академии, а мы сейчас расскажем лишь о самых популярных и эффективных методах, которые применяются в детской психотерапии.
Игротерапия
Игра – это основной вид деятельности ребенка. При помощи игры можно не только развивать и учить, но и понизить уровень страха, бороться с излишней стеснительностью и замкнутостью, подавлять неконтролируемую агрессию, улучшать настроение. Именно в игре малышу будет легче всего взаимодействовать со сверстниками, поэтому метод игротерапии считается высокоэффективным.
Характерные особенности психотерапевтической игры в том, что нужно выполнять оговоренные правила для решения задач, при этом игровая форма позволит малышу отвлечься от непростой реальности и погрузиться в захватывающее действие. Ситуации в игре можно и нужно менять, чтобы научить маленьких пациентов легко адаптироваться к новым условиям.
Игра должна быть простой, понятной, интересной и включать в себя:
-
роли, которые будут исполнять дети;
-
действия, которые будут совершать дети в соответствии со своими ролями;
-
отношения, которые будут возникать в процессе между участниками.
Психолог, который проводит игровые занятия, должен:
-
создать максимально дружественную атмосферу;
-
обеспечить сопереживание и поддержку ребенку;
-
отразить детские эмоции точно и понятно;
-
обеспечить в процессе игры все условия, чтобы активизировать необходимые переживания ребенком тех чувств, которые помогут ему уважать себя, понять себя и измениться.
Если позволить детям самим устанавливать правила и условия в игре, это активизирует их самостоятельность, научит принимать решения. Игротерапия может проводиться индивидуально, в небольшой группе или в условиях образовательного учреждения (школы, садика).
Метод поможет:
-
скорректировать агрессивное поведение;
-
улучшить психологическое состояние ребенка после развода/расставания родителей;
-
наладить состояние детей, подвергшихся физическому или психологическому насилию;
-
понизить уровень тревожности, убрать страхи;
-
справиться с вредными и нервными привычками;
-
преодолеть замкнутость и необщительность;
-
улучшить успеваемость, навыки чтения и письма;
-
развить речевые функции;
-
пережить травму или кризисный период;
-
побороть заикание;
-
облегчить состояние при соматических недугах.
Важно! Игровой метод принесет желанный эффект только в том случае, если психолог будет способен понять ребенка и принять его чувства.
Драматерапия
В основе этого популярного метода – разыгрывание детьми ролей. Терапевт выступает в качестве режиссера, выбирает проблемную тему (это может быть определенная задача, сложная ситуация или вопросы, на которые нужно получить ответ), а затем проигрывает ее с детьми.
Нужно понимать, что драматерапия не даст мгновенного исцеления. Чтобы добиться результатов потребуется время на завоевание доверия детей, ведь ребенок может полноценно раскрыться в импровизации, только будучи уверенным и спокойным.
Во время занятий дети активно взаимодействуют друг с другом, а терапевт следит за их реакциями и поведением. Процесс драматерапии специалист выстраивает следующим образом:
-
готовит детей к общению и психологическому раскрытию;
-
создает сценарий, учитывая ситуации из прошлого детей, чтобы показать им решение проблемы в новом варианте;
-
возвращает детям позитивный взгляд на мир и окружающую обстановку.
Занятия помогут детям:
-
развить коммуникативные навыки;
-
сплотиться и подружиться;
-
научиться расслабляться;
-
обучиться эффективным приемам контроля над своими эмоциями;
-
преодолеть замкнутость в незнакомом коллективе;
-
справиться с тревожностью;
-
скорректировать нарушения поведения;
-
развить фантазию и воображение;
-
расширить диапазон поведенческих реакций и репертуар ролей, которые встречаются в жизни;
-
повысить уверенность в себе и своих возможностях;
-
научиться возвращаться в прошлые события и заглядывать в будущее;
-
найти новые позитивные и творческие способы взаимодействия с миром.
Специалисты используют драматерапию в работе с детьми, которые:
-
имеют личностные проблемы;
-
испытывают трудности в отношениях с родителями;
-
страдают пограничными расстройствами, страхами и психосоматическими заболеваниями.
Куклотерапия
Метод психокоррекции включает игры с куклами, в которой маленький пациент на бессознательном уровне показывает окружающую его действительность (в том числе, травмирующую ситуацию). Наблюдая за такой игрой и непосредственно участвуя в ней, опытный терапевт способен проследить отношения малыша с другими людьми. Несомненный плюс куклотерапии в том, что игра – это естественное состояние детей, именно играя, они легче раскрываются, поэтому выявить проблемы и изменить психику ребенка достаточно просто.
В терапии применяются разные куклы: пальчиковые, марионетки, веревочные перчаточные и другие. Можно играть с готовыми куклами или создать персонажи с нуля вместе с ребенком.
Этапы куклотерапии следующие:
-
Выбор и/или создание куклы. На этом этапе следует проявить максимальное сопереживание малышу для установления доверия. Можно поинтересоваться, какие у ребенка любимые герои сказок или мультфильмов, учесть его пожелания: из какого материала будет его кукла, какого цвета и размера. Создавать куклу нужно обязательно вместе, это снимет у крохи напряжение и даст ощущение поддержки. В процессе создания и после можно задавать малышу вопросы: «Какое имя у твоей куклы?», «Сколько ей лет?», «Она уже ходит в школу?», «У нее есть сестры или братья?», «Что она любит делать?».
-
Обучение ребенка действиям с куклой (кукла села, встала, побежала, поздоровалась за руку, исполняет танец, поет, готовит обед).
-
Постановка сценок, разыгрывание сказочных историй, обыгрывание ситуаций с использованием кукол.
Метод куклотерапии:
-
укрепляет психическое здоровье;
-
снимает эмоциональное напряжение;
-
расширяет кругозор;
-
развивает самопознание, воображение, память;
-
улучшает адаптацию в обществе;
-
учит выходить из конфликтных ситуаций;
-
избавляет от детских страхов.
Психологи советуют применять куклотерапию в работе с детьми:
-
испытывающими трудности в адаптационный период в школе или детском саду;
-
страдающими фобиями;
-
при заикании;
-
при эмоциональной травме;
-
у которых присутствуют нарушения поведения;
-
имеющими конфликты в семье или коллективе.
Песочная терапия
При помощи метода достигается стойкий положительный результат у детей с психосоматическими заболеваниями. В терапии песком используют деревянный ящик, не пропускающий влагу (иногда песок смачивают водой) и окрашенный в голубой или другой спокойный цвет. Песок должен быть приятный на ощупь и не слишком крупный. Сами игрушки небольшого размера, обычно это:
-
куклы или фигурки, которые изображают людей;
-
фигурки животных (игрушечные или вылепленные из пластилина);
-
предметы домашнего быта (дома, машинки, мебель, посуда, флаконы, коробочки);
-
положительные и отрицательные персонажи из сказок или мультфильмов;
-
веточки деревьев, цветы, листья.
Сначала малыша знакомят с песком и его свойствами, предлагая ему нарисовать пальцами в песочнице круги и линии, набрать песок в ладошки и высыпать его, зарыть ручки в песок, а уже после переходят к упражнениям и играм.
Примерные упражнения:
-
Водя руками по песку, терапевт показывает, какие волнистые следы остаются на песке, рассказывает о своих ощущениях ребенку и просит того повторить действие и тоже поделиться, что он чувствует, задавая наводящие вопросы: «Какой песочек? Он сухой или влажный? Гладкий или шершавый? Твоим ручкам приятно сыпать песок или нет?». Такое упражнение разовьет моторику и научит малыша озвучивать свои ощущения.
-
Ребенку предлагается создать дождь из песка. Сначала мелкий (из одной ладошки), потом сильнее, и наконец – мощный ливневый дождь (из обеих ладоней). Упражнение даст малышу ощущение причастности к окружающему миру, уменьшит страх и тревожность, поспособствует снижению агрессии.
Примерные игры:
-
«Игра в семью». Малыш выбирает фигурки, которые будут изображать членов его семьи и инсценирует, например, семейное чаепитие, расположив «маму», «папу», «сестру» и «себя» за столом с игрушечными чашками. Опытный психолог сможет определить, кто в семье маленького пациента имеет авторитет, по какому поводу родственники ссорятся, дружны ли они.
-
«Игра в друзей». Ребенок выбирает среди игрушек своих друзей, дает им имена и разыгрывает с ними сценки из жизни. Инсценировка расскажет психологу о трудностях малыша в общении со сверстниками, воспитателями или учителями, а со временем научит кроху справляться с конфликтными ситуациями.
-
«Сказочный сюжет». Терапевт предлагает ребенку создать свой собственный сказочный мир, дав малышу полный карт-бланш в выборе персонажей и волшебной обстановки. Такая начальственная позиция сделает ребенка счастливым, а в реальности научит ответственности и повысит самооценку.
Метод песочной терапии поможет:
-
дать волю фантазии и воображению;
-
развить речь, память, мышление;
-
научиться решать споры и конфликты;
-
активизировать навыки общения и творческие способности.
Аннотация к книге «Дети, куклы и мы. Руководство по куклотерапии»
Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова, авторы множества популярных книг по воспитанию детей и различным семейным проблемам, более 20 лет назад создали уникальную методику куклотерапии, позволяющую в короткие сроки без использования медикаментозных препаратов гармонизировать детскую психику. Страхи, повышенная застенчивость, возбудимость, расторможенностъ, энурез, заикание, тики и другие навязчивости, проявления демонстративности, агрессии, негативизма у детей и очень многое другое, что омрачает жизнь ребенка и его близких, можно успешно преодолеть с помощью методики драматической психоэлевации (так ее назвали авторы).
В таком полном виде эта авторская методика издается впервые. Книга будет полезна психологам, психотерапевтам, педагогам, воспитателям детских садов, социальным работникам, а также родителям, у которых нет возможности посещать коррекционные группы, но при этом есть желание скорректировать поведение своего ребенка.
2-е издание, исправленное и дополненное.
Дети, куклы и мы: руководство по куклотерапии
Цена: 411.00 руб.
Вес: 368 гр.
Количество:
Задать вопрос
Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова, авторы множества популярных книг по воспитанию детей и различным семейным проблемам, более 20 лет назад создали уникальную методику куклотерапии, позволяющую в короткие сроки без использования медикаментозных препаратов гармонизировать детскую психику. Страхи, повышенная застенчивость, возбудимость, расторможенностъ, энурез, заикание, тики и другие навязчивости, проявления демонстративности, агрессии, негативизма у детей и очень многое другое, что омрачает жизнь ребенка и его близких, можно успешно преодолеть с помощью методики драматической психоэлевации (так ее назвали авторы). В таком полном виде эта авторская методика издается впервые. Книга будет полезна психологам, психотерапевтам, педагогам, воспитателям детских садов, социальным работникам, а также родителям, у которых нет возможности посещать коррекционные группы, но при этом есть желание скорректировать поведение своего ребенка.