Ямаха 5 л с 2 такта характеристики инструкция по эксплуатации

Всем Привет! 2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 5 CMHS yamaha.reshmat.ru/Yamaha_5_CMHS.html
Купил в 2014 году сразу после скачка 💵 💵 💵💲💲💲Иностранной валюты💲💲💲💰💰💰 Хотя до этого скачка покупать его я вовсе не собирался, там где мне доводится порыбачить в таких лодочных моторах нет никакой необходимости, но в нашей стране мы иногда вынуждены делать такие покупки чтобы потратить внезапно обесценивающую национальную валюту, квартиры, машины, телевизоры и холодильники в запас на всякий случай, вот и лодочные моторы тоже покупаются некоторыми из нас именно так, таким образом мы создаём видимость высокого уровня жизни нашего населения. Цена на момент покупки:=50900 ₽.
Мотором я конечно-же очень доволен, но сравнивать мне его особо нес-чем так как другими мне пользоваться не приходилось. Мощности для моих рыболовных целей мне вполне хватает, использую на 3-х. метровой надувной ПВХ лодки Kolibri Professional KM-300D. www.drive2.ru/b/534929450416996904/
Отзывы: Подвесной лодочный мотор Yamaha 5CMHS
otzovik.com/reviews/podve…chniy_motor_yamaha_5cmhs/
P.S. Я ничего не рекламирую, никого не призываю делать подобные покупки в тех магазинах, на которые указывают мои ссылки, это просто мой выбор, а в ссылках Вы можете увидеть более точные характеристики, прошу помнить о том что цены в подобных магазинах меняются достаточно часто, и далеко не всегда в лучшую сторону.
Всем кто прочёл огромное спасибо.
Всем Добра и Удачи!
Видео взято из общего доступа сети интернет.

Описание и Технические характеристики лодочного мотора:
Yamaha|Ямаха 5 CMHS yamaha.reshmat.ru/Yamaha_5_CMHS.html

Описание: лодочного мотора Yamaha|Ямаха 5 CMHS
Компактный и лёгкий подвесной лодочный мотор Yamaha 5 CMHS уже довольно длительный период времени предлагается в качестве достойной альтернативы среди в принципе не столь уж обширного выбора двухтактных подвесников этой мощности.

Модель представлена двумя вариантами — лодочные моторы Ямаха 5 CMHS — ручное управление и запуск под транец лодки высотой 381 мм, и — Yamaha 5 CMHL — то же самое, но под транец 508 мм.

Популярнее конечно же Ямаха 5CMHS, т.к. большинство лодок, рассчитанных на установку лодочного мотора 5 л.с., сконструированы с невысоким транцем.

Буквы CMHS(L) в маркировке обозначают следующее: С — текущая модификация; M — от слова Manual (ручной) — ручной запуск; H — от слова Handle (ручка, рукоятка — румпель) — ручное или румпельное управление; S(L) — длинный или короткий (Short, Long) дейдвуд у мотора.

Двигатель лодочного мотора Yamaha 5CMHS — двухтактный карбюраторный с петлевой продувкой объёмом 103 куб.см. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное.

Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса. Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Дефлекторная продувка, может быть, более эффективна на низких оборотах, где она проявляет себя более низким расходом топлива и более устойчивой работой двигателя.

Но с учётом того, что в большинстве случаев лодочные моторы основной срок времени всё же работают на средних и высоких оборотах, петлевая продувка предпочтительней дефлекторной.

Ёмкости встроенного топливного бака Yamaha 5 CMHS объёмом 2,8 литра хватает, как правило, на час хода при оборотах, равных оборотам крейсерского хода (2/3 или около того от максимальных).

Есть возможность подключить выносной бензобак, но в комплекте поставки он может как быть так и отсутствовать в зависимости от страны поставки и конкретного года поставки.

Зажигание — электронное конденсаторное (Capacitor Discharge Ignition System (CDI)).

Принцип его работы основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его последующей разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, когда необходимо воспламенение рабочей смеси.

Угол наклона мотора Yamaha 5 CMHS в рабочем положении относительно транца лодки можно зафиксировать в 5-ти различных вариантах, что достигается перестановкой упорного штыря в соответствующие отверстия, расположенные на струбцине подвесника.

Оптимальный угол каждый судоводитель находит экспериментальным путём. В теории мотор должен располагаться перпендикулярно воде на полном или крейсерском ходу с учётом текущей загрузки лодки и распределения в ней веса.

Ямаха 5CMHS имеет 3 промежуточных положения с полводы. Дейдвуд можно зафиксировать в слегка приподнятом состоянии, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора в случае столкновения с подводным препятствием.

Несмотря на то, что мотор Ямаха 5 CMHS имеет полный реверс (вперёд-назад-нейтраль), его можно поворачивать вокруг своей оси на 360°. Это обеспечивает очень высокую управляемость.

Усилие поворота лодочного мотора вокруг своей оси и поворота рукоятки газа можно подстроить соответствующими фрикционными винтами.

За безопасность в моторе отвечает два приспособления.

Первое — чека безопасности (страховочный шнур), которую судоводитель должен закрепить на руке. Другой её конец крепится в аварийном выключателе, расположенном на моторе.

В случае падения судоводителя за борт, чека безопасности выскакивает из аварийного выключателя, двигатель останавливается, тем самым исключается возможность получения ранения от вращающегося гребного винта.

Второе — механим блокировки запуска двигателя на переднем или заднем ходу. Двигатель можно запустить только при нейтральном положении реверса.

В противном случае, при запуске мотора, например, на переднем ходу и при положении рукоятки газа для высоких оборотов, двигатель может резко набать обороты на переднем или заднем ходу, что может привести к падению находящихся в лодке людей за борт.

Результатом многолетних исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий внешних элементов лодочных моторов.

На подвесном моторе Ямаха 5 CMHS также как и на других моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять слоёв покрытия, включая акрилатовую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора изготовлены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды защищают подвесной мотор от коррозии в том числе и при эксплуатации в солёной воде.

В отличие от самых маломощных подвесников 2 — 3,5 л.с., пятисильные моторы подойдут для тех случаев когда на водоёме имеется значительное течение и мощности в 2 — 3,5 силы может не хватить для хода против течения.

С учётом того, что объём цилиндров 5-ти сильных моторов существенно выше чем у 2 — 3 сильных, они с успехом преодолевают относительно активное течение и различные проявления непогоды, такие как повышенное волнение на водоёме и возросшую ветровую нагрузку.

Лодочные моторы мощностью 5 л.с. при определённых условиях выводят лодку на глиссирование.

При загрузке в 2 человека на небольших неразборных лодках с глиссирующими обводами или надувных разборных с жёсткими пайолами, усиленными стрингерами, как правило до 4 или даже более метров длиной, можно развить скорость порядка 24 — 27 км/ч.

Если выход на глиссирование затруднён, можно в некоторой степени облегчить этот процесс, установив более грузовой гребной винт.

Технические характеристики: лодочного мотора Yamaha|Ямаха 5 CMHS
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 3,7 (5)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия 6,5
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 — 5500
Обороты холостого хода, об/мин 1150 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 103
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 54,0 х 45,0
Количество цилиндров 1
Система впуска 1 карбюратор
Генератор (опционально) 40/60Вт
Вес, кг 21
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 2,8 (встроенный)
Ёмкость картера редуктора 100 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 6,5 ; 7 ; 8
Свечи зажигания / зазор NGK BR7HS / 0,6 — 0,7 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Уровень шума (ICOMIA 39/94 и 40/94) 81,4 дБ(А)
Вибрация на румпеле (ICOMIA 38/94) 6,0 м/с2

Большинство людей считает, что они могут просто взять свой лодочный мотор и положить его прямо в гараж или сарай на зиму. Но когда приходит весна, они удивляются, что он не работает. Мы попробуем, объяснить, как избежать этого.

Сделать самому, или обратиться в сервис? Конечно лучше отдать специалистам, но это сделать не всегда возможно. Мы попробуем объяснить, как это сделать самому, и не важно где вы взяли двигатель, купили новый или б. у., подарили вам его, или он достался по наследству. Обслуживать все равно нужно.

Это пошаговое руководство покажет обслуживание небольшого двухтактного подвесного двигателя. На фотографиях будут показаны два подвесных мотора Mercury и Suzuki. Конечно другие марки несколько отличаются, но основные компоненты должны быть узнаваемы. Любой водномоторник, с разумным уровнем технического образования, может сделать все это сам (это в основном относится к моторам б. у., или доставшимся по наследству, на новые моторы, можно потерять гарантию), но если у вас есть какие-либо сомнения, то лучше обратиться в ближайший сервисный центр.

Одним из самых распространенных обращений, это: «Все работало нормально в прошлом году, но теперь, двигатель не заводится». Это происходит потому, что бензин со временем испаряется, а масло нет (мы обслуживаем 2-х тактник!), оставляя после себя масляную пленку, она затянет в карбюраторе все жиклеры и поплавок. Таким образом, первый шаг, сливаем старое топливо.

Проверяем анод.

Анод обычно находится под кавитационной пластиной.
Внимание! Лучше заменить анод, прежде чем он дойдет до стадии, как на фото (это после соленой воды).

Проверяем винт.

Снимите винт и проверьте горизонтальный вал. Удалите леску, если она есть, которая обвилась вокруг вала. Смазать вал и поставить винт на место.

Желательно запустить подвесной мотор, в резервуаре (бочка или ванна) со снятым колпаком. Это нужно для того, чтобы проверить, что все работает.

Далее окончательно смазываем все, что движется.

И в заключении.
Помните — обслуживание (профилактика) лучше ремонта (лечения)!

Источник

Опыт эксплуатации лодочного мотора Yamaha 5CMHS

Уже давно было желание купить себе на лодку подвесной лодочный мотор, бензиновый, чтобы более удобно и без напрягов передвигаться по воде. Денег как обычно было не много и цена имела далеко не последнее значение. Так же хотелось купить мотор мощностью до 5 л.с., т.к. для него не нужно иметь прав на управление и регистрировать нигде ничего не надо. Купил, поставил и получай удовольствие.

Первая идея была купить четырехтактный мотор, т.к. у него есть заметные плюсы для меня: нет необходимости смешивать топливо с маслом, меньше шума и вибрации при работе, больший ресурс самого двигателя. Было прочитано много отзывов на различных сайтах и форумах и в качестве резюме для себя определил, что, по сути, все японские лодочные моторы одинаково хороши и их отличия друг от друга обычному покупателю не будут заметны и главное их отличие это цена. Рассматривались к приобретению и китайские моторы, т.к. цены на них ну очень интересные. Про них много как и негативного написано так и положительного. Владельцы особо не жалуются и явных отказов нет, но все же свою судьбу испытывать не стал, играть в лотерею на свою деньги не хотелось. Американские моторы так же очень все хвалят, но их доступность (в особенности Evinrude и Johnson) оставляет желать лучшего, да и сервисные центры есть не во всех городах.

Как итог всех мытарств и мук выбора стал лодочный мотор Mercury F5M. Он точно соответствовал всем моим пожеланиям и требованиям. В качестве отступления хочу хаметить, для тех кто ищет себе мотор до 5 л.с. – смотрите не на лошадиные силы а на киловатты, т.к. в законе прописаны именно они и вам нужно уложиться в 3,7 Квт. а этой цифре соответствуют далеко не все модели 5-ти сильных моторов.

Но купить мотор Меркурий 5 “о четырех тактах” мне было не суждено. Проездив в его поисках несколько дней по всем магазинам города и немного области в наличии найти не смог, только под заказ, а это от недели до месяца, а приобрести хотелось уже сегодня, сейчас. В итоге, взвесив все “за” и “против” решил купить все же двухтактный мотор Yamaha 5CMHS. По многочисленным отзывам очень хорошая модель. Обошелся он мне в 51 500 рублей (это еще до кризиса). В комплекте, кроме самого мотора был внешний топливный бак на 12 литров и две маленькие канистрочки масла по 500 грамм.

На выходных установил свою новую Ямаха 5 на лодку и начал, как и положено, процесс обкатки. Первый пуск был не самым удачным, дергал шнур как минимум 10 раз, но все равно завелся. В последующем проблем с запуском не было вообще. Ожидания от мотора были хорошие, но по факту он их все превзошел, по сути в нем понравилось практически все. По результатам небольшого опыта эксплуатации из плюсов хотелось бы выделить следующее:

  • легкий старт в любую погоду
  • малый расход топлива, точно менее 1,5 литра/час на макс. оборотах
  • небольшую лодку вытягивает на глисс (у меня Yamaran 330, мой вес 95 кг, плюс поклажа 20 кг.)
  • хорошая, четкая управляемость
  • не напрягающий звук и вибрация
  • выхлоп через винт
  • четкое переключение передач
  • качественный топливный шланг для выносного бака, топливо протекать не будет
  • есть груша для подкачки топлива

Что не понравилось в Yamaha 5CMHS так это управляемость задним ходом. К нему нужно привыкать. Ну и еще румпель можно было бы сделать чуть длиннее. По сути это даже не минусы, а небольшие придирки, которые нисколько не омрачают радость пользования этим мотором. Надеюсь он прослужит мне не один и не два года.

Источник

Обслуживание лодочного мотора ямаха 5 л с 2 такта

Силовые агрегаты японской марки характеризуются повышенным запасом ресурса не только на фоне дешевых китайских аналогов, но и в отношении своих главных конкурентов. Ключевые узлы пригодны для быстрого обслуживания и ремонта даже в полевых условиях, цилиндры работают многие годы в тяжелых условиях — под значительной нагрузкой. И если взять за привычку правильно эксплуатировать мотор и консервировать его на зиму, то двигатель прослужит по-настоящему много времени.

Регламент техобслуживания лодочного мотора Ямаха

Главное, от чего следует отталкиваться при техобслуживании техники — это официальный регламент, предусматривающий периодичность ТО, набор необходимых процедур, прочие рекомендации производителя. Все это основано на продолжительных испытанияхв различных условиях и призвано минимизировать риск “убить” движок из-за банального недосмотра.

Ниже приведена таблица плановых ТО с рекомендованными интервалами.

Пройдемся по основным пунктам подробнее:

  1. Свечи зажигания — первая проверка выполняется через 10 моточасов (после обкатки — их желательно либо заменить, либо очистить от масла, нагара), затем — через 3 месяца и в дальнейшем каждые полгода.
  2. Масла — замена в редукторе и картере (для 4-тактных моделей) каждые 100 ч или 6 месяцев. В любом случае выполняется замена после обкатки.
  3. Распределение зажигания — проверку и настройку рекомендуется проводить не реже, чем дважды в год.
  4. Канал охлаждающей жидкости — необходимо постоянно следить за “контролькой” и при уменьшении струи незамедлительно чистить канал. По регламенту чистку от грязи и налета на стенках нужно выполнять каждые 100 часов, а первый раз — через 50 часов после обкатки. Также в Yamaha подчеркивают важность промывки канала чистой, пресной водой после плаванья в соленых, мутных водоемах.
  5. Гребной винт — на предмет коррозии и биения винт осматривается вместе с заменой масел.
  6. АКБ — аккумулятор проверяется на силу тока и другие параметры каждый месяц, независимо от пройденного пути.
  7. Карбюратор — чистка и регулировка должна проводиться параллельно с заменой масла, также система питания проверяется после обкатки и при преодолении первых 50 моточасов.

Консервация лодочного мотора Ямаха на зиму

Сперва нужно определиться, зачем вообще нужна консервация. В принципе, если мотор хранится в сухом, отапливаемом гараже, где температура не опускается ниже нуля, то консервация не обязательна. Если же мотор подвергается воздействию низких температур, то это способно повредить целый ряд узлов. Все связано с образованием конденсата — он сперва имеет вид капелек влаги, но в случае замерзания лед расширяется, заставляя материалы трескаться, терять герметичность. Также в сырых, холодных условиях повышается риск развития коррозии металла.

Раньше владельцы моторов Yamaha прибегали к помощи дешевых масел, заливая их прямо в цилиндры. Но сегодня эксперты рекомендуют использовать специально предназначенные для этого спреи. Особенно полезна процедура распыления защитного вещества для двухтактных моторов, у которых отсутствует картер. Смысл процедуры заключается в том, что в кривошипной камере создается облако консерванта, который оседает на поверхности деталей и стенок цилиндров.

С помощью стартера из системы охлаждения выгоняется оставшаяся вода — это нужно обязательно сделать. Также примерно раз в месяц рекомендуется проворачивать коленвал. Что касается замены масла в редукторе и картере, то эту процедуру лучше выполнить перед консервацией, а не после окончания зимы, так как старая смазка меньше сопротивляется коррозионным процессам, нежели новая. Для поверхностной обработки лодочного мотора используется специальный спрей, но за неимением такового сойдет и обычный тефлоновый спрей для смазки велосипедных цепей. Особое внимание уделяется резьбовым соединениям и кронштейнам, поворотным механизмам.

СОВЕТ:

Не поленитесь снять на зиму гребной винт. Это позволит удалить с вала грязь, намотанные куски лески, а также проверить геометрию, смазать шлицы.

ВАЖНО:

Во время консервирования мотора не наносите смазку на анод, так как он должен иметь непосредственный контакт с водной средой. В противном случае возрастает риск коррозии лопастей винта.

Источник

Обслуживание лодочного мотора своими руками

Вовремя проведенное техническое обслуживание и ремонт лодочного мотора позволит продлить срок его службы, а также избежать многих неприятных ситуаций, связанных с его безопасной эксплуатацией.

Когда лучше производить обслуживание лодочного мотора?

Специалисты рекомендуют производить техобслуживание лодочных моторов после окончания теплого сезона, перед тем, как отправить его на зимнее хранение.

Целесообразно совместить плановое обслуживание лодочного мотора и работы по его консервации на холодный сезон, чтобы избежать коррозийного повреждения деталей во время простоя мотора и провести его мелкий ремонт в случае необходимости.

Последовав этому совету, к началу следующего летнего сезона вы получите полностью исправный лодочный мотор, сэкономив тем самым время и деньги.

Кто может проводить техобслуживание лодочного мотора?

Если гарантийный срок на ваш лодочный мотор еще не истек, то его обслуживание следует проводить в авторизованном сервисном центре, в противном случае гарантия на мотор станет недействительной.

Если же ваш лодочный мотор уже не совсем новый, то его можно отдать на техобслуживание в любой сервис-центр или же, если вы обладаете достаточной квалификацией, провести его самостоятельно.

При этом следует учесть, что обслуживание и ремонт лодочных моторов несколько отличается от обслуживания двигателей автомобилей и мотоциклов.

Какие работы с лодочным мотором необходимо произвести?

При проведении технического обслуживания лодочного мотора необходимо:

  • очистить поверхность мотора от загрязнений при помощи специальных растворителей и щетки;
  • промыть и очистить дейдув;
  • обработать двигатель защитным составом, например, спреем на силиконовой основе;
  • осмотреть и заменить, в случае необходимости, цинковые пластины;
  • осмотреть глушитель;
  • смазать мотор, уделив особое внимание нижнему узлу, удалить остатки масла;
  • слить масло из редуктора и заполнить его свежей смазкой;
  • проверить свечи зажигания и заменить их в случае необходимости;
  • заменить топливный фильтр и фильтр водоотделителя;
  • проверить водометный насос, заменить уплотнители и очистить все его поверхности.

Придерживайтесь графика технического обслуживания, указанного в паспорте мотора и всегда учитывайте интенсивность его эксплуатации.

Если лодочный мотор эксплуатируется очень интенсивно, его техническое обслуживание нужно проводить чаще.

Техобслуживание 2х тактного лодочного мотора

Двухтактные лодочные двигатели достаточно просты в эксплуатации и обслуживании, благодаря чему их популярность среди любителей прокатиться по воде с ветерком не ослабевают вот уже долгие годы.

В руководстве по эксплуатации, которое составляется производителем, всегда имеется регламент работ, которые необходимо проводить при техническом обслуживании двухтактных лодочных моторов.

Перед началом проведения технического обслуживания необходимо убедиться, что двигатель выключен и полностью остыл.

Все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, в котором отсутствуют легковоспламеняющиеся предметы и вещества.

Также необходимо позаботиться о специальной одежде, защищающей от попадания химических веществ на кожу.

Периоды технического обслуживания двухтактного лодочного мотора.

Согласно рекомендациям ведущих производителей следует проводить периодическое техническое обслуживание:

Обслуживание 2х тактного мотора перед каждым выходом на воду

Перед каждой отправкой в плавание необходимо проверить уровень масла в моторе, осмотреть гребной винт и аноды противокоррозийной защиты на предмет повреждений.

Затем необходимо проверить топливный фильтр, шланги и насос, убедиться в герметичности электропроводки и исправности шнура аварийной остановки.

В случае эксплуатации двигателя в соленой или грязной воде необходимо промыть шланги водометного насоса.

Полугодовое обслуживание 2х тактного лодочного мотора

Каждые шесть месяцев необходимо проводить замену масла в двигателе, смазывать его детали и проверять топливный фильтр.

Также нужно будет проверить, не ослабла ли затяжка креплений, заменить масло в трансмиссии.

Еще одним важным пунктом обслуживания двухтактного двигателя является диагностика состояния и регулировка дроссельной заслонки и системы холостого хода.

Ежегодное обслуживание 2х тактного лодочного мотора

Каждый год в двухтактном лодочном моторе меняется масляный фильтр, производится регулировка зубчатого ремня и клапанов.

Кроме того проверяются и заменяются в случае необходимости свечи зажигания, производится проверка работы охлаждающей системы, термостата.

Также проверяется герметичность всех шлангов и трубок двигателя и водяного насоса. Топливный фильтр подлежит замене каждые два года.

При выполнении всех рекомендаций производителя лодочный мотор прослужит долгие годы и не станет причиной неприятных моментов.

Техобслуживание 4х тактного лодочного мотора

Четырехтактные лодочные моторы стали популярны в последние 10-15 лет и занимают большую долю рынка, по сравнению с двухтактными.

И если раньше они обладали рядом существенных недостатков: большой массой и сложностью эксплуатации и хранения, то с появлением новых технологий и инновационных разработок, применяемых в их производстве, эти недостатки уже исчезли.

Долговечность работы мотора зависят от условий его эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Крупнейшие производители четырехтактных лодочных моторов, как правило, подробно описывают все требования по использованию и обслуживанию моторов в инструкции по эксплуатации.

Правильная обкатка 4х тактного мотора

Приобретя новый лодочный мотор, обязательно произведите его обкатку в соответствии с рекомендациями производителя.

Примерный режим выглядит так: каждые два часа увеличивайте нагрузку на двигатель на 25%, начиная с холостого хода и заканчивая работой на полных оборотах.

После этого смените масло в редукторе, проверьте и замените, в случае необходимости, свечи зажигания.

При обкатке в холодное время года установите более горячие свечи, это поможет предотвратить образование нагара.

Качество горюче-смазочных материалов

Для того, чтобы четырехтактный лодочный мотор прослужил долго, используйте рекомендованные производителем топливные присадки — специальные смеси, которые улучшают технически характеристики и повышают КПД двигателя.

Заправляйте двигатель только проверенным топливом, имеющим высокое октановое число. Своевременно производите замену масла в редукторе.

Замена масла в редукторе 4х тактного мотора

Замена масла должна проводиться дважды в году — перед консервацией на зиму и перед первым выходом на воду в новом сезоне.

Также замена масла производится после обкатки. Это одно из самых простых мероприятий по обслуживанию четырехтактного двигателя, с котором вполне может справить каждый пользователь.

Для замены масла необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю пробки;
  • полностью слить отработанное масло;
  • залить масло через нижнее отверстие. Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не появится снаружи из верхнего отверстия;
  • закрутить сначала верхнюю, а затем нижнюю пробку.

Замена масла в 4х тактном двигателе

  • Прежде чем заменить масло надо проверить по vin коду двигателя, какой масло лилось заводом изготовителем.
  • Далее Вам необходимо слить масло с блока. Перед сливом отработанного масла мотор необходимо прогреть что бы масло стало жидким. Мотор прогревается в емкости.
  • После того как все масло стекло, необходимо открутить старый масляный фильтр.
  • Удалить остатки отработанного масла в посадочном месте и ввернуть новый.
  • Предварительно заполнив его свежим маслом.
  • После этого необходимо заполнить блок свежим масло контролирую наполнения по масляному щуп.

Всегда используйте рекомендованные производителем марки смазочных материалов.

Регулярное проведение этой процедуры станет залогом долгой службы вашего лодочного мотора.

Источник

Yamaha 5 CMHS – подвесной лодочный мотор для рыбаков-любителей, охотников, профессиональных пользователей, а также любителей водных прогулок или путешествий вместе с семьей. В данном моторе заключается основные преимущества бюджетного мотора, который наделен сбалансированными характеристиками – он экономичный, компактный и не занимает много места. Рассматриваемая модель находится в числе моторов семейства Yamaha Standard, которые выделяются невысокой мощностью и малым весом. Этот агрегат получил ряд преимуществ по сравнению с ближайшими аналогами. Он демонстрирует неплохую динамику для мощности 5 лошадиных сил. Его удобно переносить своими силами, и так же легко устанавливать на транец лодки.

Цена

Средняя цена на мотор Yamaha 5 CMHS в России составляла 52 тысячи рублей. На данный момент эта модель не выпускается.

Характеристики

  • Страна-разработчик – Япония
  • Тип – двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый
  • Топливная система – с одним карбюратором
  • Обороты – 4500-5500 об/мин
  • Рекомендуемая свеча зажигания – B7HS
  • Лучшее моторное масло – TC-W3 Yamalube
  • Ручной запуска – да
  • Соотношение бензина и масла при смешивании – 50!
  • Параметры клапанов/ход поршня – 54/45 мм
  • Высота транца – 381 мм
  • Зажигание/охлаждение – CDI/жидкостное
  • Выпуск отработанных газов – через гребной винт
  • Ручной механизм подъема – да
  • Передачи – нейтральная, передняя, задняя
  • Емкость бензобака – 2,8 литра
  • Рекомендуемый бензин – АИ-92
  • Производительность генератора – 40 Вт
  • Румпельное управление – да
  • Винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 7-10
  • Комплектация: бензобак, инструменты, шнур аварийного стартера, топливный шланг, запасная свеча накаливания, алюминиевый винт.
  • Размеры: Длина – 677 мм; Ширина – 322 мм; Высота – 1011 мм.

Расход топлива

Потребление бензина у лодочного мотора Yamaha 5 CMHS составляет 2,8 литра в час.

Масса

Общий вес моторного устройства вместе с гребным винтом составляет 21 кг.

Преимущества

  1. Приемлемая динамика благодаря объему поршня 0,1 литра, а также 5 л. с. мощности. Масса устройства всего 21 кг
  2. Проверенная временем двухтактная конструкция
  3. Наличия встроенного топливного бака на 2,8 куб. дм. Еще есть выносной бак на 12 куб. дм.
  4. Экономичность и экологичность. А камере сгорания используется так называемый петлевой эффект.
  5. Задняя передача для улучшения маневренности и удобства разворота в любых условиях. Есть возможность в одно мгновенье развернуться на 360 градусов.
  6. Возможность установки мощного генератора электротока.
  7. Встроенная система, отвечающая за изменение положения мотора. Это очень важно с точки зрения безопасности при движении по мелководью.

Недостатки

  1. Устаревшая двухтактная компоновка
  2. Повышенный расход масла и бензина по сравнению с 4-тактными моторами
  3. Необходимо вручную смешивать бензин и масло
  4. Низкий ресурс деталей
  5. Мотор почти постоянно вынужден работать на максимальных оборотах.

Отзывы владельцев о Yamaha 5 CMHS

  • Ярослав, Ставропольский край. Хорошо собранный и качественный мотор, адаптированный для к серьезным нагрузкам. У него всего 5 лошадиных сил, и при этом он проявил себя с лучшей стороны – я имею ввиду надежность и отсутствие перегрева даже при максимальных оборотах. Изначально я подумывал приобрести более современный четырехтактный мотор, но мне не хватило денег, хотя его достоинства налицо – не надо смешивать бензин с маслом, нет перерасхода масла и бензина, лучше экономичность и экологичность. Но, к сожалению, я решил сэкономить и теперь немного жалею. Ведь 5-сильный 2-тактный мотор Ямаха у меня уже два года. Он надежный, производительный и при этом дешевый. Если б не цена, то наверняка я бы взял четырехтактник. Я его обкатывал согласно инструкции. Первые запуски давались очень тяжело – иногда приходилось дергать шнур по пять-десять раз. Порадовало, что все материалы и детали высокого качества, ничего не скрипит, не трещит – ни единого намека, что двигатель вот-вот развалиться (такое ощущение было с моим прошлым Ветерком). Расход бензина 2,8 литра в час – и все, надо опять заправляться.
  • Даниил, Смоленск. Среди бюджетных брендовых моторов модель Yamaha 5CMHS является одной из лучших. Развивает 5 лошадиных сил. За пять лет эксплуатации ни разу меня не подводил. Простой и практичный дизайн, удобство транспортировки за счет компактных габаритов и легкого веса. Не возникает проблем и с установкой на транец лодки. Трехлопастной гребной винт сделан очень качественно. Он изготовлен из алюминия, что уменьшает массу всего мотора, но при этом делает его более уязвимым для препятствий на мелководье. Движок установлен на 380-й ПВХ лодке, которая принимает на борт трех пассажиров. С такой нагрузкой динамика приличная, но конечно без огонька. Быстро стартует с места, и потом так же быстро скисает. Шумный, но стабильно работает на малых и высоких оборотах. У него отличные тяговые характеристики. Масса устройства 20 кг. В комплект поставки входила свеча зажигания, отдельный 12-литровый бак и другие мелочи. Все 12 литров мотор съедает за 15 часов работы без передышки. В общем, экономный вариант для любителей престижных моторов.
  • Константин, Подмосковье. Купил я мотор Yamaha 5CMHS в 2014 году. Как всегда, японцы создали качественный и надежный продукт. Несмотря на всего 5 л. с., агрегат поразил своими ходовыми качествами. Я имею ввиду разгонную динамику, экономичность и маневренность. Управлять удобно. Максимальный расход 2,8 литра в час. При необходимости можно присоединить выносной топливный бак, с которым увеличится запас хода. У мотора малый вес и габариты, что создает удобство при переноске – для этого даже коляска не потребуется. Да и устанавливать тоже – пара пустяков. Двигатель оснащен электронным зажиганием, качественно собран и прекрасно подходит для рыбной ловли и активного отдыха.
  • Валерий, Ленинградская область. Основные плюсы мотора Yamaha 5CMHS – малое потребление бензина, быстрый запуск, хорошая искра, качественные комплектующие, маленькие размеры и вес всего 20 кг. Из недостатков обращу внимание на быстрое почернение свечи зажигания (в комплекте есть одна запасная свеча на всякий случай), неподходящий винт (он довольно внушительный для 5 л. с., мотор его ели-ели раскручивает, и то не до максимальных оборотов). Еще один минус – отсутствие дистанционного кабеля. Еще нет оповещения о перегреве. Поэтому приходиться самому предугадывать, когда уже пора сбросить обороты, чтобы избежать перегрева. Использую данный моторчик в течение двух лет. При аккуратной эксплуатации Ямаха никогда не подведет, но при этом нужно помнить об ограниченном ресурсе деталей, так как двигатель постоянно работает на пределе. Его мощности хватает впритык для рыбалки, охоты и водных прогулок вместе с семьей. Очень шумный, зато компактный и легкий. С разгонной динамикой лучше не экспериментировать.

Корпорация Ямаха является одной из крупнейших среди ведущих производителей подвесных лодочных моторов. С начала деятельности 1960-х годов по настоящее время компанией изготовлено более 6 млн. моторов, отличающихся высокой производительностью, экономичностью, надежностью и длительным сроком эксплуатации.

Ассортимент выпускаемой продукции достаточно широк и включает 7 основных категорий подвесных лодочных моторов, а с учетом разнообразных модификаций общее количество моделей составляет более 200. Основная часть двигателей производится на производственной базе компании Yamaha, расположенной в Японии.

  • Обзор моделей лодочных моторов Ямаха 5 л.с. ↓
  • Основные характеристики ↓
  • Лодочный мотор Ямаха 5 л.с. четырехтактный ↓
  • Запчасти ↓
  • Цены ↓
  • Полезные советы ↓
  • Обкатка ↓

Лодочный мотор Ямаха

Продукция компании Yamaha реализуется в регионах России и включает основные модели 4 серий:

  • серия Hi-Tec имеет конструкцию, позволяющую подавать масло и бензин раздельно, оснащена дополнительными узлами, способствующими автоматизации процесса управления, в данную серию входят двигатели от 2 до 300 л.с.;
  • серия Original – двигатели с минимальным набором дополнительного оборудования, мощностью от 20 до 200 л.с.;
  • серия Four Stroke – это четырехтактные двигатели мощностью от 2.5 до 300 л.с.;
  • серия Enduro – двигатели, предназначенные для работы в экстремальных условиях эксплуатации.

Компания Yamaha выпускает 2 модели подвесных лодочных моторов мощностью 5 л.с., работающих по принципу двухтактного и четырехтактного двигателей.

Двигатель Yamaha 5 CMHS – это двухтактный двигатель серии Standart, компактный по размерам, легкий, но надежный и достаточно мощный. Прост в обслуживании, не требует сложной диагностической аппаратуры для проведения ремонта.

Конструктивные особенности двигателя Yamaha 5 CMHS:

  • оснащается специальной системой крепежа и изменения установки мотора на лодке;
  • для снижения передачи нагрузок от двигателя оснащается виброизоляцией;
  • установлен топливный бак под кожухом двигателя;
  • управление двигателем имеет широкий диапазон вращения;
  • оснащен малошумной системой выхлопа газов;
  • для лучшей очистки цилиндра используется петлевая продувка.

Комплектация двигателя Yamaha 5 CMHS:

  • двигатель с кожухом защитным;
  • гребной винт;
  • специальный шнур для аварийного пуска;
  • набор ремонтного инструмента ЗИП.

Двигатель Yamaha 5 AMHS – это четырехтактный мотор, имеющий более высокую экономичность, рабочий ресурс и малошумность. Это новая модель разработана специалистами компании и представлена пользователям впервые в 2011 году.

Двигатель имеет специальную систему хранения масла, которая позволяет перевозить его в любом положении без опасения возможности течи масла.

Различные модели двигателей оснащаются специальным валом, на который крепится винт, который конструктивно может быть:

  • с коротким валом;
  • длинным валом;
  • сверхдлинным валом.

Система управления двигателем подразделяется на 2 типа:

  • Румпельную. Румпельная система представляет собой рычаг, который крепится непосредственно к корпусу и с его помощью изменяется угол поворота двигателя при управлении движением лодки.
  • Дистанционную. Дистанционная система состоит из механизма, который передает усилия от рулевого колеса непосредственно на двигатель с помощью  рычагов и тросов.

Запуск двигателя производится 2 способами:

  • ручным;
  • с помощью пускового устройства.

Основные характеристики

Основные показатели лодочного мотора Yamaha 5 CMHS:

  • двигатель 1 цилиндровый объемом 103 куб. см;
  • мощность 5 л.с.;
  • степень сжатия 6.5;
  • max обороты двигателя 4500-5500 об/мин.;
  • зажигание CDI;
  • система снабжения топливом – карбюратор;
  • внутренний топливный бак объемом 2.8 л, внешний топливный бак -12 л;
  • расход топлива на max оборотах 2.8 л/час;
  • система смазки – предварительное смешивание бензина и масла в пропорции 100:1;
  • генератор 40 Вт;
  • вес (сухой) -21 кг;
  • бензин АИ-92.

Лодочный мотор Ямаха 5 л.с. четырехтактный

Системные показатели лодочного мотора Yamaha 5 AMHS:

  • двигатель 1 цилиндровый объемом 139 куб. см;
  • мощность двигателя 5 л.с. при maх оборотах 4500-5500 об/мин;
  • система охлаждения двигателя – принудительное водяное;
  • система смазки – забор масла из картера;
  • встроенный топливный бак 1.1 л, внешний топливный бак – 12 л;
  • винт 3-х лопастной;
  • вес в сборе – 27 кг;
  • механизм фиксации двигателя – 4,8,12,16,20*.

На двигатели Yamaha поставщиками предоставляется гарантия качества – сроком на  2 года с момента продажи.

Запчасти

Купить запасные части для лодочных подвесных моторов Yamaha 5 CMHS и 5 AMHS можно воспользовавшись услугами интернет-магазинов, осуществляющих поставки для двигателей Yamaha. Подробный перечень запасных частей приводится в каталогах. Поставки в основном осуществляются по предварительному заказу с предоставлением оплаты заказа.

Цены

Продукция компании Ямаха на протяжении нескольких последних лет является лидером в области продаж лодочных моторов различной мощности. Постоянное внедрение новых технологических новшеств позволяет сохранять высокий покупательский спрос на продукцию.

Стоимость двигателей зависит от нескольких факторов:

  • местонахождении компании, осуществляющей реализацию продукции;
  • курса рубля по отношению к доллару;
  • уровня наценки на продукцию;
  • наличия конкуренции.

Продукция компании продается в ценовом диапазоне:

  • Yamaha 5 CMHS – 51.5 тыс. руб. – 75 тыс. руб.;
  • Yamaha 5 AMHS – 72.5 тыс.руб. – 85 тыс. руб.

Основное предназначение данных моторов – это оснащение надувных лодок длиной до 3 м для передвижения по водоемам 1 человека с скоростью 23 км/час и снаряжением для туризма или рыбалки.

Полезные советы

Лодочный мотор Ямаха

Также в комплект запасных частей в обязательном порядке должны входить запасные свечи.

При эксплуатации лодочных моторов Yamaha мощностью 5 л.с. требуется учитывать несколько особенностей:

  • Перед запуском двигателя необходимо открыть пробку воздухозаборника, который расположен рядом с пробкой бензобака (открывается путем вращения против часовой стрелки).
  • При пуске 4-х тактных двигателей из выхлопной системы начинает выходить густой дым. Причиной является попадание масла из картера в бензин, и после нескольких минут работы двигателя работа его стабилизируется, дым исчезает.
  • При пуске двигателя вытягивание тросика пускового механизма производится медленно, без рывков, с возвратом в том же темпе.
  • После длительной работы двигателя нельзя сразу глушить двигатель, а необходимо перевести работу двигателя на нейтральный режим и дать поработать в течение 5 минут. Данное условие требуется соблюдать для постепенного охлаждения двигателя за счет системы водяного охлаждения.

Обкатка

Двухтактные двигатели при обкатке должны эксплуатироваться в особом режиме:

  • для заправки двигателя Ямаха используется бензин АИ-92;
  • масло для Yamaha необходимо использовать марки Yamalube;
  • соотношение для топлива: бензин/масло в период обкатки должно выдерживаться 50:1

Периодом обкатки двигателя считается первые 20 часов или 40 литров топлива, израсходованные для работы двигателя.

В период обкатки необходимо соблюдать:

  • по окончании периода обкатки смесь готовится в соотношении 100:1;
  • перед запуском двигателя, удаляется вся смазка с поверхности деталей двигателя;
  • во время работы двигателя запрещается резко менять режим работы и не превышать уровень 85% мах мощности;
  • после обкатки необходимо провести регламентные работы по обслуживанию редуктора;
  • периодически необходимо производить промывку водяного насоса: при эксплуатации в пресной воде после 200 часов, в морской – 100 часов;
  • в обязательном порядке необходимо иметь запасной винт для замены в случае аварийной ситуации.

Двигатели, выпускаемые компанией Yamaha 5 л.с., хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, показали надежную работу и рекомендуются для широкого использования на надувных моторных лодках.

Загрузка…

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 2, 3, 4, 5, 6, 8 л.с.

  • Год издания: 1999-2010
  • Страниц: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 103,0 Mb

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 2, 3, 4, 5, 6, 8 л.с.

  • Год издания: 2002-2009
  • Страниц: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,7 Mb

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 9.9, 15, 20 л.с.

  • Год издания: 2000-2010
  • Страниц: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 52,9 Mb

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 9.9, 15, 20 л.с.

  • Год издания: 1999-2007
  • Страниц: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 24,7 Mb

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 25, 30, 40, 50 л.с.

  • Год издания: 1998-2013
  • Страниц: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 133,0 Mb

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 25, 30, 40, 50, 55 л.с.

  • Год издания: 2002-2007
  • Страниц: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 44,3 Mb

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 60, 70, 75, 80, 90 л.с.

  • Год издания: 1998-2012
  • Страниц: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 55,9 Mb

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 60, 75, 80, 85, 90 л.с.

  • Год издания: 2002-2007
  • Страниц: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 18,8 Mb

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 100, 115, 130, 140 л.с.

  • Год издания: 2002-2007
  • Страниц: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,2 Mb

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 115, 130, 140 л.с.

  • Год издания: 1998-2008
  • Страниц: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 63,9 Mb

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 150, 175, 200, 225 л.с.

  • Год издания: 1998-2012
  • Страниц: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 193,0 Mb

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 150, 200, 225 л.с.

  • Год издания: 2002-2007
  • Страниц: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,9 Mb

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 250, 300, 350 л.с.

  • Год издания: 2001-2012
  • Страниц: —
  • Формат: PDF
  • Размер: 48,5 Mb

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 250, 300, 350 л.с.

  • Год издания: 2002/2008/2010
  • Страниц: 128/108/100
  • Формат: PDF
  • Размер: 19,9 Mb

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Анаферон инструкция по применению цена капли для детей инструкция
  • Zyloric 100 mg инструкция по применению
  • Автомобили ford focus руководство по эксплуатации
  • Метералуциловая свечи от геморроя инструкция по применению
  • Карсил цена в алматы инструкция по применению