Ямз 653 руководство по ремонту

Технические характеристики двигателей Рено, Мерседес, МАН, ЯМЗ-238 подходящих для грузовой машины МАЗ. Как заменить устройство. Руководство по ремонту агрегата. Какое масло лучше всего использовать и в каком объеме. Отзывы владельцев и цены

Двигатели ЯМЗ-650

Двигатели семейства ЯМЗ-650 и серий ЯМЗ-651, ЯМЗ-652, ЯМЗ-653

ЯМЗ-650 Евро-3

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4 до 31,5т, автопоезда до 64,5т Тонар

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4 до 31,5т, автопоезда до 64,5т Тонар

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4, 8х4, 8х8,10х8, 10х10 до 41т, автопоезда до 54т Урал

ЯМЗ-651 Евро-4

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

ПЕРЕГРЕЛ МОТОР. Как это бывает на ЯМЗ 650 РЕНО

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 44т, автопоезда до 52т МАЗ

ЯМЗ-652 Правила 96-02

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х8, 10х10 до 41т, автопоезда до 87т Урал

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х8, 10х10 до 41т, автопоезда до 87т Урал

Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52 т, автопоезда до 65т КрАЗ

ЯМЗ-653 Евро-5

Применение: Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ

Применение: Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 44т, автопоезда до 52т МАЗ

Двигатели ЯМЗ-650

Двигатели ЯМЗ-650 — это новое для Ярославского моторного завода семейство дизелей. Отличительной особенностью является рядная L-образная шестицилиндровая компоновка силового агрегата. В семейство также вошли двигатели серий ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653. Двигатель ЯМЗ-650.10 — это турбированный дизель, с жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (устанавливается непосредственно на шасси изделия). Моторы могут комплектоваться коробками передач и сцеплениями различных производителей, в том числе: ZF, ZF Sachs, Valeo.

Конструктивно данное семейство создано на основе французских двигателей Renault dCi 11. Приобретенная у фирмы «Renault Trucks» лицензия позволила сначала доработать прототип до показателей Евро-3, а впоследствии и до стандарта Евро-4. Улучшения удалось достичь прежде всего, за счет внедрения системы топливоподачи второго поколения CRS 2, фирмы «R. Bosch».

сравнение двигателей ЯМЗ 651 и WP12

Вместе с новым дизелем, Ярославский моторный завод получил прогрессивные европейские технологии сборки.

Автоматизированная сборочная линия Comau разместилась на производственной площадке ЯМЗ в городе-спутнике Ярославля — Тутаеве. При сборке двигателя первоначально использовались оригинальные запчасти Renault, в настоящее время происходит постепенная локализация производства компонентов на предприятиях в России.

Модификации ЯМЗ-650 исполнены аналогично базовой модели, отличаются лишь регулировками топливной аппаратуры (за счет корректировки параметров настройки электронного блока управления). В настоящее время собираются двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10, предназначенные для установки на тягачи, самосвалы, грузовые автомобили и автопоезда, а так же ЯМЗ-6503.10 для дизельных электростанций. В ближайшем будущем дизели пройдут адаптацию для работы в составе сельскохозяйственной, тяжелой тракторной и специализированной техники.

Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653 отличает не только современный европейский дизайн, но и высокие эксплуатационные показатели, а также ресурс в 1000000 км.

Устройство семейства ЯМЗ-650 и серий ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653

Двигатель ЯМЗ-650 имеет шесть цилиндров, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1853 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,4.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна, внизу прикрепляется дополнительный элемент жесткости. Цилиндры расположены в один ряд, на него приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с составным поршнем из легированной стали и юбкой из алюминиевого сплава, которые соединяются поршневым пальцем, а так же чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из стали со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая разъемная сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет семь опорных точек и противовесы. Распредвал имеет шестеренчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя). Двигатели ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему сМАЗки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-650 ознакомьтесь на странице нужной модели.

Купить двигатель ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653

Купить новый двигатель серий ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653 по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

ООО «КАМЦЕНТР» предлагает купить Интернет- магазин запасных частей МАЗ. В нашем онлайн-каталоге представлена вся линейка предложений Минского автозавода. Будем рады ответить на любые вопросы по телефону +7 (495) 663-68-00. Оформить заказ. Интернет- магазин запчастей МАЗ. 01Зарегистрируйтесь на сайте как физическое или юридическое лицо либо войдите в личный кабинет (укажите свой e-mail и пароль). 02 Выберите товар из каталога, пометив его галочкой, и введите количество единиц. 03 Отложите товар в «Корзину». 04 Переходите к оформлению заказа, нажав на «Корзину» в правом верхнем углу.

Технические характеристики ТОП-4 двигателей подходящих на МАЗы

Часть грузовой машины

Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:

  • распредвал;
  • крышка клапанов;
  • клапан выпускного типа;
  • выхлопное отверстие;
  • головка цилиндрического элемента;
  • система охлаждения двигателя МАЗ и полость для охлаждающей жидкости;
  • блок силового агрегата;
  • маслосборник;
  • свеча зажигания;
  • клапан впускного типа;
  • впускное отверстие;
  • поршневая часть;
  • подшипник шатуна;
  • коленчатый вал;
  • поршневые кольца;
  • крепежные гайки и болты.

Грузовой автомобиль

В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:

  • Дойц (Deutz);
  • Каменс (Cummins);
  • ЯМЗ;
  • Рено;
  • Мерседес;
  • МАН.

Каждый мотор отличается по техническим характеристикам.

Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автозаводом.

Агрегат для машины

Технические показатели данной модели:

Тип используемого топлива Дизель
Рабочий объем 15 л
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Число клапанов 16
Экологический стандарт Евро-4
Диаметр цилиндров 13 см
Система охлаждения Жидкостная
Механизм клапанов OHV
Мощность силового агрегата 230 л.с.
Материал Чугун
Ресурс До 1 000 000 км
Система электронного впрыска топливной жидкости Есть
Ход поршневой части 14 см
Максимальный крутящий момент 2200 Нм
Расположение распределительного вала Верхнее
Габариты 100*96*90 см
Вес движка ЯМЗ 11 300 кг
Порядок работы цилиндрических элементов 1-5-4-2-6-3-7-8

Технические параметры двигателя Рено:

Используемое топливо Дизель
Рабочий объем мотора 12 л
Количество клапанных элементов 24
Механизм газораспределения DOHC
Система питания двигателя Прямой впрыск топливной жидкости
Мощность 385 л.с.
Наибольший крутящий момент 2400 Нм
Частота вращения коленчатого вала 1200 об./мин
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндрических элементов 12 см
Ход поршня 13 см
Расположение цилиндров V-образное
Средний расход топлива 25 л
Расположение клапанов Верхнее
Параметры 100*97*85 см
Температурный режим -27…+32°С
Степень сжатия 6
Международный экологический стандарт Евро-4
Расход масляной жидкости 7 л на 100 км
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Агрегат от машины

Мерседес

Технические показатели МАЗа с мерседесовским двигателем:

Рабочий объем мотора 12,96 л
Номинальная мощность 231 л.с.
Наибольший крутящий момент 2300 Нм
Степень сжатия 7,3
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Диаметр цилиндрического элемента 13 см
Ход поршневой части 14 см
Расположение цилиндров Рядное
Система питания Прямой впрыск топливной жидкости
Расход масляной жидкости на 100 км 8 л
Топливо Дизельное
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3
Температурный режим -35…+40°С
Наибольшая частота вращения коленчатого вала 2200 об./мин
Тип системы охлаждения Жидкостный
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения Есть
Масса 12 000 кг
Ресурс До 1 500 000 км пробега

Агрегат от мерседеса

Параметры и показатели транспорта с МАНовским двигателем:

Используемое топливо Дизель
Рабочий объем мотора 6,8 л
Количество клапанных элементов 24
Механизм газораспределения Есть
Система питания двигателя Непосредственный впрыск топливной жидкости
Мощность 260 л.с.
Наибольший крутящий момент 981 Нм
Частота вращения коленчатого вала 1 700 об./мин
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндрических элементов 10,8 см
Ход поршня 12,5 см
Расположение цилиндров V-образное
Средний расход топлива 27 л
Расположение клапанов Верхнее
Параметры 110*98*89 см
Температурный режим -35…+35°С
Степень сжатия 16,5
Международный экологический стандарт Евро-4
Расход масляной жидкости 10 л
Порядок работы цилиндров 1-3-4-5-2-6

Деталь для грузового агрегата

Обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:

  1. Проверку уровня рабочей жидкости в баке.
  2. Проверку уровня масла и охлаждающей жидкости.
  3. Диагностику силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
  4. Проверку уровня давления масляной жидкости, воздуха в пневматической системе.

Техническое обслуживание мотора:

  1. Провести внешний осмотр всего механизма.
  2. Определить поврежденные и износившиеся детали, которые необходимо заменить на новые.
  3. Проверить надежность затяжки крепежных гаек и болтов, которые соединяют опоры двигателя с внутренней частью корпуса автомобиля.
  4. Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамой.
  5. Проверить состояние и плотность соединения рукава с корпусом глушителя.

Какое масло заливать

Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Extra, Лукойл — Авангард. Объем масла не должен превышать отметки в 8-10 л в зависимости от модификации двигателя.

Замена жидкости в машине

Замена масла в двигателе осуществляется следующим образом:

  1. С картера отворачивают сливную пробку и снимают крышку маслосливной горловины.
  2. Очищают все элементы от грязи и пыли.
  3. Сливают старое масло.
  4. Заливают в корпус мотора промывочную смесь (10 л дизельного топлива + 6 л масла).
  5. Запускают двигатель и дают ему прогреться в течение 5 минут. Частота вращения коленвала должна быть минимальной.
  6. Останавливают силовой агрегат и сливают промывочную смесь.
  7. Меняют фильтрующие элементы.
  8. Заливают свежее масло.

Капитальный ремонт

Порядок действий во время проведения капитального ремонта двигателя:

  1. Установить транспорт на специальный стенд.
  2. Демонтировать силовой агрегат.
  3. Промыть мотор.
  4. Провести внешний осмотр механизма на наличие трещин на блоке цилиндрических элементов, увеличение зазора между клапанами, на биение коленчатого вала.
  5. Измерить правильность геометрии трущихся поверхностей.
  6. Устранить все трещины.
  7. Провести реставрацию втулок направляющего типа.
  8. Отшлифовать поверхность механизма.
  9. Проверить герметичность клапанов.
  10. Заменить маслосъемные колпаки.
  11. Отшлифовать коленчатый вал под ремонтный размер вкладыша.
  12. Заменить поршневые кольца, сальники и прокладки.
  13. Залить свежее масло.

Починка машины

Замена двигателя

Для того чтобы заменить мотор, необходимо сделать следующее:

  1. Установить автомобиль на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты и гайки с корпуса механизма.
  3. Демонтировать коробку передач вместе с картером сцепного устройства.
  4. Отвернуть крепежные элементы с кожуха и снять нажимной диск.
  5. Вытащить ведомый диск.
  6. Демонтировать средний ведущий и передний ведомый диск сцепного устройства.
  7. Расшплинтовать болты стартера.
  8. Демонтировать стартер, генераторную установку, компрессор пневматических тормозов.
  9. Снять крыльчатку вентилятора.
  10. Убрать воздушный фильтрующий элемент.
  11. Убрать 4 болта с заглушки.
  12. Установить новый двигатель.
  13. Провести сборку элементов, выполнив все действия в обратном порядке.

Отзывы владельцев и цены

  • ЯМЗ — от 250 000 руб.;
  • Рено — от 350 000 руб.;
  • Мерседес — от 550 000 руб.;
  • МАН — от 250 000 руб.

Станислав, 42 года, Тверь: «Проработал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Рекомендую не экономить, а сразу покупать хороший и мощный мотор, т.к. китайский ломается каждые 2 недели. Например, можно купить самосвал с двигателем Камминз».

Петр, 53 года, Пенза: «Установил на МАЗ-55102 тутаевский двигатель. Техника работает хорошо, без сбоев, масло не течет, расход топлива небольшой. Весит агрегат около 12 000 кг».

Василий, 35 лет, Ульяновск: «Проработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запасные детали есть на рынке в свободном доступе. За все время эксплуатации была всего 1 поломка — потекло масло в редукторе».

Григорий, 46 лет, Липецк: «Перед покупкой рекомендую проверить маркировку, чтобы не купить китайскую подделку. У ЯМЗ номер находится в верхней части корпуса блока цилиндров».

Максим, 48 лет, Магнитогорск: «Работал на МАЗе с мотором Мерседес 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание стоит дорого. Топливо и масло нужно заливать качественное, иначе сразу же начинаются поломки».

Запчасти МАЗ. Грузовая и сельскохозяйственная техника, выпускаемая на Минском автомобильном заводе популярна еще с того времени, когда Беларусь и Россия не были разделены границей. Многие автомобили с тех времен используются читать далее. Грузовая и сельскохозяйственная техника, выпускаемая на Минском автомобильном заводе популярна еще с того времени, когда Беларусь и Россия не были разделены границей. Наш интернет- магазин AvtoALL рад предложить вашему вниманию оригинальные запчасти на МАЗ. Представленный ассортимент достаточно широк для того, чтобы удовлетворить практически любой запрос.

МАЗ с мотором Рено

МАЗ с мотором Рено

Это мой первый трактор, до этого у меня были только самосвалы. Когда работы в нашем регионе почти не было, долго не думая продал самосвал и начал искать себе новую опору.

МАЗ с мотором Рено

Так как мой бюджет был ограничен, то побродив присмотрев иномарки, я понял, что за свои деньги хорошую иномарку мне не взять, поэтому выбор пал на МАЗ 5440, но я искал А9, т.к. В этой модификации установлен двигатель ЯМЗ 650.10 — аналог Рено, по отзывам — надежный агрегат. Для меня также было важно, что он был оснащен коробкой передач ZF-16, которая хорошо себя зарекомендовала!

После долгих поисков подходящий экземпляр был найден в Тимашевске.Осмотр производился ночью на трассе М4ДОН. Машина ехала в столицу, дали залог. И вот, спустя три дня томительного ожидания, я еду забирать свою машину.

Приехав домой он сразу же отнес ее в бокс на ревизию, результаты которой дали мне четкое представление о том, что прежний хозяин машины самый натуральный ДЕМОН!

Вскрытие клапанной крышки ГБЦ показало, что замена масла в ДВС производилась от случая к случаю. Также выяснилось, что задний мост автомобиля был постоянно заблокирован, в результате отказа электромагнитного клапана включать блокировку заднего моста. Накладки на тормозные колодки тоже не появились, их просто не было вообще.

В ходе аудита были проведены следующие работы:

Замена всех жидкостей автомобиля

Замена всех фильтрующих элементов автомобиля

Замена электромагнитного клапана включения блокировки заднего моста

Капитальный ремонт редуктора заднего моста

О клепке тормозных колодок

Капитальный ремонт главной передачи

Пайка радиатора системы охлаждения двигателя

Замена шланга системы охлаждения ДВС

Демонтаж дополнительного топливного бака, его сварка и покраска

Замена рулевой тяги

Взял на МАЗ фирменный прицеп НАРКО-бэг. С ним тоже пришлось поиграться, т.е полностью раскачать шасси!

В целом МАЗом очень доволен, за эти деньги отличный вариант! Ну а как он мне послужит, жизнь покажет!

Фото дополню позже, выполнив все предыдущие работы, я вышел в полет.

Следите за судьбой моего питомца, БЖ будет систематически пополняться, там много новых заданий, которые еще не выполнены!

Каждая модификация техники Минского автозавода оснащается двигателем МАЗ. Модели отличаются по весу, мощности и другим показателям.

МАЗ с мотором Рено

Какими двигателями комплектуются МАЗы

Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:

  • распределительный вал;
  • крышка клапана;
  • выпускной клапан;
  • выхлопное отверстие;
  • головка цилиндрического элемента;
  • система охлаждения двигателя МАЗ и полость охлаждающей жидкости;
  • блок силовой установки;
  • раковина;
  • свеча зажигания;
  • впускной клапан;
  • вход;
  • поршневая часть;
  • шатунный подшипник;
  • коленчатый вал;
  • поршневые кольца;
  • крепежные винты и гайки.

МАЗ с мотором Рено

В зависимости от модификации автомобиля устанавливаются следующие двигатели:

Каждый двигатель отличается техническими характеристиками.

Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автомобильным заводом.

МАЗ с мотором Рено

Технические показатели данной модели:

Тип используемого топлива Дизель
Объем работы 15 литров
Количество цилиндров восемь
Расположение цилиндрических элементов V-образный
Количество клапанов шестнадцать
Экологический стандарт 4 евро
Диаметр цилиндра 13см
Холодильная система Жидкость
Клапанный механизм ОХВ
Мощность силового агрегата 230 л.с
Материал Расплавленное железо
Ресурс До 1 000 000 км
Электронная система впрыска топлива Там есть
Ход поршня 14см
Максимальный крутящий момент 2200нм
Расположение распределительного вала Начальство
Габаритные размеры 100*96*90см
Вес двигателя ЯМЗ 11 300 кг
Порядок работы цилиндрических элементов 1-5-4-2-6-3-7-8

Технические параметры двигателя Рено:

Использованное топливо Дизель
Объем двигателя 12 литров
Количество элементов клапана 24
Механизм газораспределения DOHC
Система питания двигателя Непосредственный впрыск топлива
Энергия 385 л.с
Максимальная гайка 2400нм
Скорость 1200 об/мин
Количество цилиндров восемь
Диаметр цилиндрических элементов 12см
Ход поршня 13см
Расположение цилиндров V-образный
Средний расход топлива 25л
Расположение клапанов Начальство
Опции 100*97*85см
Температурный режим -27…+32°С
степень сжатия 6
Международный экологический стандарт 4 евро
Расход масляной жидкости 7 литров на 100 км
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

МАЗ с мотором Рено

Мерседес

Технические показатели МАЗ с двигателем Мерседес:

Объем двигателя 12,96 литра
Номинальная мощность 231 л.с
Максимальная гайка 2300нм
степень сжатия 7.3
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Диаметр цилиндрического элемента 13см
Ход поршня 14см
Расположение цилиндров В сети
Система снабжения Непосредственный впрыск топлива
Расход масла на 100 км
Бензин Дизель
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3
Температурный режим -35…+40°С
Самая высокая частота вращения коленчатого вала 2200 об/мин
Тип системы охлаждения Жидкость
Турбокомпрессор Там есть
Промежуточная система охлаждения Там есть
Масса 12 000 кг
Ресурс До 1 500 000 км

МАЗ с мотором Рено

Параметры и показатели транспорта с двигателем MAN:

Использованное топливо Дизель
Объем двигателя 6,8 литра
Количество элементов клапана 24
Механизм газораспределения Там есть
Система питания двигателя Непосредственный впрыск топлива
Энергия 260 л.с
Максимальная гайка 981нм
Скорость 1700 об/мин
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндрических элементов 10,8 см
Ход поршня 12,5 см
Расположение цилиндров V-образный
Средний расход топлива 27 литров
Расположение клапанов Начальство
Опции 110*98*89см
Температурный режим -35…+35°С
степень сжатия 16,5
Международный экологический стандарт 4 евро
Расход масляной жидкости 10 литров
Порядок работы цилиндров 1-3-4-5-2-6

МАЗ с мотором Рено

Обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:

  1. Проверка уровня рабочей жидкости в баке.
  2. Проверка уровней масла и охлаждающей жидкости.
  3. Диагностика силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
  4. Проверка уровня давления жидкости, масла, воздуха в пневмосистеме.
  1. Провести внешний осмотр всего механизма.
  2. Определите поврежденные и изношенные детали, которые необходимо заменить новыми.
  3. Проверьте затяжку крепежных гаек и болтов, соединяющих опоры двигателя с внутренней частью кузова автомобиля.
  4. Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, лестницу выхлопной трубы с поперечиной.
  5. Проверьте состояние и герметичность соединения шланга с корпусом глушителя.

Какое масло заливать

Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Экстра, Лукойл-Авангард. Объем масла не должен превышать отметки 8-10 литров в зависимости от модификации двигателя.

Запчасти МАЗ в Москве, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. Россия, Московская область, городской округ Солнечногорск, территориальное управление Пешковское, Автоделма. 4,4.

Источники

  • https://yarmotor.com/engines-yamz/650/
  • https://specmahina.ru/maz/mazovskiy-dvigatel.html
  • https://avtotachki.com/maz-s-motorom-reno/

Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2: Руководство по эксплуатации

6,76 Мб

Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д,

Формат: pdf

  • Год:

    2010

  • Страниц:

    354

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    6,76 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

3,52 Мб

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501,

Формат: pdf

  • Год:

    2008

  • Страниц:

    113

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    3,52 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

10,6 Мб

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-7511.10,

Формат: pdf

  • Год:

    2017

  • Страниц:

    337

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    10,6 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Каталог запчастей дизельных двигателей ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7514.10

3,05 Мб

Каталог запчастей дизельных двигателей ЯМЗ-7511.10,

Формат: pdf

  • Год:

    2005

  • Страниц:

    154

  • Язык:

    русский, английский

  • Размер:

    3,05 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-651 Евро 4

28,4 Мб

Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-651 Евро 4

Формат: pdf

  • Год:

    2012

  • Страниц:

    154

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    28,4 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364: Руководство по эксплуатации

6,4 Мб

Двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364:

Формат: pdf

  • Год:

    2016

  • Страниц:

    285

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    6,4 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-850.10, ЯМЗ-8501.10

3,85 Мб

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-850.10,

Формат: pdf

  • Год:

    2008

  • Страниц:

    150

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    3,85 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344: Руководство по эксплуатации

6,8 Мб

Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344:

Формат: pdf

  • Год:

    2016

  • Страниц:

    161

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    6,8 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547 и его модификаций

9,47 Мб

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547 и его модификаций

Формат: pdf

  • Год:

    2007

  • Страниц:

    276

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    9,47 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Руководство по эксплуатации автогрейдеров ЧСДМ ДЗ-98В

13,5 Мб

Руководство по эксплуатации автогрейдеров ЧСДМ ДЗ-98В

Формат: pdf

  • Год:

    2018

  • Страниц:

    119

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    13,5 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Техническое обслуживание и ремонт однодисковых сцеплений с диафрагменной пружиной двигателей ЯМЗ

2,93 Мб

Техническое обслуживание и ремонт однодисковых сцеплений с

Формат: pdf

  • Год:

    2005

  • Страниц:

    63

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    2,93 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-6583.10

1,66 Мб

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-6583.10

Формат: pdf

  • Год:

    2012

  • Страниц:

    57

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    1,66 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-6562.10 и ЯМЗ-6563.10

1,83 Мб

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-6562.10 и

Формат: pdf

  • Год:

    2012

  • Страниц:

    68

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    1,83 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Руководство по эксплуатации двигателя ЯМЗ-6561.10

1,4 Мб

Руководство по эксплуатации двигателя ЯМЗ-6561.10

Формат: pdf

  • Год:

    2012

  • Страниц:

    46

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    1,4 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Ремонт двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

3,1 Мб

Ремонт двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Формат: djvu

  • Год:

    1974

  • Страниц:

    216

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    3,1 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2

5,32 Мб

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2

Формат: pdf

  • Год:

    2010

  • Страниц:

    172

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    5,32 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Устройство и ремонт двигателей ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10 и ЯМЗ-7601.10

34,3 Мб

Устройство и ремонт двигателей ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10,

Формат: pdf

  • Год:

    2007

  • Страниц:

    329

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    34,3 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-650

17 Мб

Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-650

Формат: pdf

  • Год:

    2009

  • Страниц:

    134

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    17 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н и ЯМЗ-240Б

5,1 Мб

Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н и ЯМЗ-240Б

Формат: djvu

  • Год:

    1978

  • Страниц:

    311

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    5,1 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Каталог запчастей двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и их модификаций

73 Мб

Каталог запчастей двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и их

Формат: exe

  • Год:

    2009

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    73 Мб

  • Категории:

    Двигатели ЯМЗ

Каталог запчастей двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7601, ЯМЗ-8401, ЯМЗ-8421, ЯМЗ-8424, ЯМЗ-850 и их модификаций дает представление о 32 различных модификациях дизелей, производимых ярославским предприятием.

1 2

Техническая литература


E-mail

  Руководства по эксплуатации двигателей ЯМЗ   Руководства по ремонту двигателей
pdf Двигатель ЯМЗ-6581.10
Руководство по эксплуатации 6581.3902150 РЭ
(дополнение, 2010-й год)

Руководствопо ремонту двигателей ЯМЗ-650
Руководство по ремонту 650 NEW 2009 8 правка.pdf
pdf Двигатель ЯМЗ-6582.10
Руководство по эксплуатации 6582.3902150 РЭ
(дополнение, 2010-й год)
   
pdf Двигатели ЯМЗ-6585, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853
Руководство по эксплуатации 6585,3902150 РЭ
(дополнение, 2015-й год)
   
  Руководство по эксплуатации двигателя ЯМЗ-6583.pdf Ремонтная документация по двигателю ЯМЗ-7511 Ремонтная документация ЯМЗ-7511.pdf
pdf Двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10
Руководство по эксплуатации 6562.3902150 РЭ
(дополнение, 2013-й год)
   
pdf Двигатели ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10
Руководство по эксплуатации 6562.3902150 РЭ
(дополнение, 2010-й год)

Ремонтная документация по ЯМЗ-240
Ремонт двигателей ЯМЗ-240 ЯМЗ-240Н ЯМЗ-240Б. 1978 год.djvu
pdf Двигатели ЯМЗ-240М2, 240-НМ2, 240-ПМ2
Руководство по эксплуатации 240-3902150 РЭ
txt Ремонт двигателей ЯМЗ. 1974 год.djvu
pdf Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 
Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ
(2013-й год) 
   
pdf

Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238Б/238Д
(2010-й год.)

   
pdf Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, МЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
Руководство по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ
(2010-й год)
   
pdf Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2.
Руководство по эксплуатации 236-3902150-Б РЭ
   
pdf Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б
Руководство по эксплуатации 236Н-3902150 РЭ
 
pdf Двигатели ЯМЗ-240БМ2 (2008-й год)
Руководство по эксплуатации 240Б-3902150 РЭ
   
pdf Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344
Руководство по эксплуатации 5340.3902150 РЭ
   
pdf Двигатели ЯМЗ-5347, ЯМЗ-5341-10, ЯМЗ-5347-20
Руководство по эксплуатации 5347.3902150 РЭ
   
pdf Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502
Руководство по эксплуатации 650.3902150 РЭ
   
pdf Двигатели ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-65654
Руководство по эксплуатации 6565.3902150 РЭ
(дополнение, 2015-й год)
   
pdf Двигатели ЯМЗ-850.10, ЯМЗ-8501.10
Руководство по эксплуатации 850.3902150 РЭ
(2012-й год)
   

Двигатель ЯМЗ-653 семейства ЯМЗ-650, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве (без системы EGR). По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу Евро-5.

Для достижения экологического уровня euro-5 применена система SCR, установленная на транспортном средстве, и PM-CAT каталитический нейтрализатор. Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch.

Экологический стандарт:

Евро-5

Тип двигателя:

дизельный, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Мощность, кВт (лс):

310 (422)

при частоте вращения, об/мин:

1900

Максимальный крутящий момент, Н·м:

2000

при частоте вращения, об/мин:

1200

Удельный расход топлива, г/л.с.ч (г/кВт.ч):

140 (190)

Ресурс до кап. ремонта, тыс. км пробега:

970

Гарабиты (ДхШхВ), мм:

1286×955×1136

Применяемость:

МАЗ, УРАЛ, и другие

Дизельный двигатель ЯМЗ 650, его потомки ЯМЗ 651, 652 и 653 – чем отличаются и где стоят?

Всем добра! Я уже рассказал, на грузовиках каких марок можно встретить мотор ЯМЗ-650. Но дело в том, что этот агрегат – базовый. На его основе создано немало модификаций, и наш канал считает своим долгом хотя бы кратко рассмотреть основные характеристики этих ДВС, а также перечислить, на каких машинах установлены те или иные разновидности 650-го семейства.

Для начала нужно рассмотреть у ЯМЗ 650 технические характеристики, хотя бы основные кратко:

1. Это рядная шестицилиндровая конструкция с общим объемом 11,12 л.

2. Каждый цилиндр имеет диаметр 123 мм, а поршень ходит на 156 мм.

Масса различных модификаций моторов составляет 1100 кг, 1148 кг либо 1468 кг. Габариты же, соответственно, могут быть 1286×935×1126 мм, или 2301×935×1126 мм, или 1286×935×1126 мм, или 1300×935×1126 мм.

Ярославский дизельный двигатель ЯМЗ 650 модификации имеет следующие:

1. Собственно турбодизель ямз 650, являющийся базовой версией. Отвечает Евро-3, обладает мощностью до 412 л.с. Для таких показателей надо достичь 1900 об/мин. Крутящий момент имеет значение 1870 Нм, хотя тахометр показывает только 110-1300 об/мин. Это был не только двигатель МАЗ 5440, другие маз ямз тоже имели под своими кабинами: это модели 5516, 6303, 6312, 6430, 6501. Еще агрегат можно обнаружить на тонар 5422, Урал 6902 и 6307, а также МЗКТ 6527, 7501.

2. Модифицированный двигатель ямз 6501 показывает всего 362 л.с., при тех же 1900 оборотах. Крутящий момент ниже, чем у родоначальника – он равен 1670 Нм. Электронный блок управления у него настроен иначе, но ведь этот двигатель ямз урал заказывал на другие модели: 6563, 6470, 6368 и 6367. На МАЗ ЯМЗ данной модификации встречается у моделей 6501, 6430, а также 6312.

3. Вторым в линейке модернизированных стал двигатель ямз 6501.10 – также Евро-3 и 362 л.с. (266 кВт). На урал ямз этого подвида использовался широко – целая гамма разных автомобилей оснащалась этим двигателем. Тут есть модели на шасси 4х2, 8х4, 6х4. Это шасси Урал-6З685-З1, современные седельные тягачи Урал-647О-З1, Урал-6З674-З1, а также трудяги самосвалы Урал-6З685-З1, Урал-656З-З1.

4. Следующий в серии двигатель ямз 6502 также, как 6501 идет с перенастроенным ЭБУ и моментом 1215 Нм при 100-1300 об/мин. ДВС более слабый и оборотистый – всего 311 л.с. на 2000 об/мин.

А вот двигатель ЯМЗ 651 с турбонаддувом начал соответствовать нормативам Евро-4. По сути, это все тот же ямз 650, но тут имеется турбина ТКР-90-3, стоят форсунки, EGR-клапан, PM-CAT-катализатор. Еще тут находятся встроенная вискомуфта, вентилятор заменен на другой. Производитель увеличил давление с 1400 до 1600 бар. При оборотах 1200-1400 в минуту агрегат имеет крутящий момент, равный 1911 Нм. Этот турбодизель ставится на целый ряд машин, причем не только белорусских.

Указанный дизельный двигатель встречается на целом ряде белорусских машин МАЗ: 6312, 6430, 6501, а также 5440 и 5340. У МЗКТ перечень моделей тоже внушительный: 6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7. Такой двигатель ЯМЗ с турбонаддувом имеет несколько модификаций:

Особенности конструкции двигателей «ЯMЗ-5З6» Е4 и Е5

Для обеспечения соответствия силового агрегата «ЯMЗ-5З6» экологическому стандарту «Евро-4» в его конструкции применена система рециркуляции отработавших газов («EGR»), а также каталитический нейтрализатор, снабжённый сменным фильтром.При этом параметры «Правил №96-О2» достигаются и без применения системы «EGR» и нейтрализатора.

Двигатели «ЯMЗ-5З6» Е5 являются максимально унифицированными со своими аналогами стандарта «Евро-4».В целях повышения требований по экологии «Евро-5» в систему выпуска отработавших газов, как и на импортных аналогах, устанавливаются:

  • система селективного каталитического восстановления («SCR»), которая состоит из модуля дозирования и бака для водного раствора мочевины – реагента«AdBlue»–32% раствора (NH2)2C0.
  • селективный каталитический нейтрализатор (глушитель-нейтрализатор).

Системы топливоподачи и управления на двигателях «ЯMЗ-5З6» – аккумуляторного типа «Коммон Рэйл» («ECRS»), с высокой энергией впрыска и электронным управлением, от . Она обеспечивает давление впрыска 18ОО бар, и включает в себя:насос высокого давления с модулем дозирования, топливопровод-накопитель (рампу),форсунки. В системе топливоподачи работают следующие контрольные датчики: частоты вращения, фазы, давления топлива, температуры топлива, температуры наддувочного воздуха, давления наддувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления масла.

Характеристики ЯМЗ-650

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 650
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 156
Диаметр цилиндра, мм 123
Степень сжатия 16.4
Объем двигателя, куб.см 11120
Мощность двигателя, л.с./об.мин 311/2000 320/2000 362/1900 362/1900 367/1900 412/1900 412/1900 422/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1215/1100-1300 1569/1100-1400 1670/1100-1300 1765/1100-1400 1800/1100-1300 1870/1100-1300 1911/1200-1400 2000/1100-1300
Экологические нормы Евро 3 Евро 4 Евро 5
Турбокомпрессор ТКР 90-2 ТКР 90-3
Вес двигателя, кг 970 1030 (ЯМЗ-651)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-А9) 35
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1
Масло в двигатель 5W-30 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 34
Замена масла проводится, км 30000 (1й раз) 40000
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике 1 000 000 —
Двигатель устанавливался МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501 Урал-5831, 6307, 6367, 6368, 6470, 6563, 6902 Тонар-5422, 6528 МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007

седельный тягач МАЗ-6430C9-570-010 Евро-5

Вы можете забрать седельный тягач:

  • двигатель ЯМЗ-653.10
  • высота ССУ 1350 мм
  • подвеска Многолистовая 19т
  • кабина большая
  • рестайлинг
Из Миасса
:
8 (3513) 590-390 [email protected]
Из Тюмени
:
8 (3452) 616-999 [email protected]

Технические характеристики седельного тягача МАЗ-6430C9-570-010 Евро-5

Колёсная формула 6×4
Нагрузка на ССУ, кг 15900
Высота ССУ, мм 1350
Полная масса седельного тягача, кг 25850
Полная масса автопоезда, кг 52000
Модель двигателя ЯМЗ-653.10
Мощность двигателя, л.с. 420
Топливный бак, л 500
Max скорость, км/ч 100

Автомобиль-седельный тягач МАЗ-6430С9-570-010 (Евро-5) с колесной формулой 6х4 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:

  • Кабина 6431 большая, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником ), рестайлинговая, подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
  • На автомобиле установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-653.10, мощность 420 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1985 (202), Евро-5 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа (EGRS) фирмы R.Bosch c максимальным давлением впрыска 1800 бар. Для достижения экологического уровня Euro-5 применена система SGR, установленная на транспортном средстве, и РМ-САТ каталитический нейтрализатор. Для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 40000 км, ТО-2 в районе 80000 км и последующие ТО с интервалом в 40000 км), контрольный расход топлива на 100 кмсоставляет 25,5 литра при скорсти60 км/ч и 28,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км;

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 ли мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.

Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.

Базовая комплектация автомобиля:

  • Независимый подогреватель двигателя;
  • Щитки на колесах ведущих мостов;
  • Крылья ( брызговики ) колес;
  • Преобразователь напряжения ( прикуриватель )
  • Тахограф цифровой;
  • Электронный щиток приборов;
  • Фонари автопоезда;
  • Противооткатные упоры;
  • Подголовники сидений;
  • Ремни безопасности;
  • Ограничение скорости;
  • Механическое управление двигателем;
  • Шумоизоляционные экраны базовые;
  • Запасное колесо;
  • Огнетушитель.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650

В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.

Преимущества в эксплуатации двигателей ЯМЗ-530

Рядные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 дают существенные преимущества современным транспортным средствам в эксплуатации:

  • прогрессивная конструкция обеспечивает технико-экономические характеристики по расходу топлива и масла на уровне лучших мировых аналогов;
  • повышенная безотказность и ресурс до 1 млн. км;
  • межсервисный интервал до 50 тыс. км при применении на автомобильной технике;
  • параметры и диапазон крутящего момента 422-1550 Н.м обеспечивают улучшенные тягово-динамические характеристики ТС для работы в различных режимах, включая технику повышенной проходимости;
  • низкий уровень шума (до 92 Дба) и вибрации;
  • высокие экологические стандарты до уровня Euro-5 с перспективой выполнения Euro-6 при максимальной унификации моделей;
  • применение системы EGR для достижения норм Euro-4 и Euro-5 (для Р4);
  • высокая ремонтопригодность;
  • низкая стоимость владения, доступность запчастей и обслуживания;
  • уникальная надежность, подтвержденная успешным участием а/м ГАЗ в международных ралли с высокофорсированными вариантами двигателей ЯМЗ-530;
  • надежная эксплуатация от -50 0С до +50 0С; в холодных климатических условиях благодаря улучшенным пусковым свойствам, в условиях жаркого климата за счет высоких термодинамических показателей и механических свойств компонентов двигателя;
  • система интерактивной документации на основе 3D-анимации, с возможностью получения информации по эксплуатации, ремонту и сервису двигателя в онлайн режиме.

ЯМЗ 530 серии

  • современное технологическое оборудование ведущих мировых производителей обеспечивает обработку блока и головки цилиндров, коленчатого вала, маховика, алюминиевых и чугунных деталей;
  • сборку, испытания, окраску двигателей и контроль качества всех операций;
  • уровень автоматизации — 90 %;
  • система менеджмента качества производства средних рядных двигателей соответствует требованиям ISO 9001, ISO/TS 16949;
  • входной контроль всех комплектующих — 100%;
  • начало серийного производства – декабрь 2012 г.

Конструктивные особенности двигателей ЯМЗ-530

В двигателях семейства ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по компоновке, управлению и организации рабочего процесса, а также работе основных систем:

  • корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар;
  • системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности до 40 кВт/л с высоким потенциалом форсирования;
  • шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивает низкий уровень шума;
  • закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров, не требует обслуживания.

Благодаря небольшому весу и компактности силовых агрегатов семейства ЯМЗ-530 упрощается их компоновка и адаптация в составе установок и автомобилей, а также междугородним и городском транспорте, коммерческих автомобилях и специализированных изделиях. Экологический стандарт Euro-5 у моделей семейства ЯМЗ-530 обеспечивается применением эффективных модернизированных систем топливоподачи и турбонаддува с компонентами российского производства.

Опции

Конструктивно заложены базовые опции для транспортных средств и техники, включая установку:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера, а также подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины, системы охлаждения ретардера.

Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач: Р4 по стандартам SAE 2, 3; Р6 – по SAE 1, 2.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Празитабс для кошек инструкция по применению
  • Dynacord cms 1000 инструкция на русском
  • Балт систем руководство программиста nc 210
  • Как установить онлайн кассу для ооо пошаговая инструкция
  • Форд куга инструкция по эксплуатации 2014