Технические характеристики двигателей Рено, Мерседес, МАН, ЯМЗ-238 подходящих для грузовой машины МАЗ. Как заменить устройство. Руководство по ремонту агрегата. Какое масло лучше всего использовать и в каком объеме. Отзывы владельцев и цены
Двигатели ЯМЗ-650
Двигатели семейства ЯМЗ-650 и серий ЯМЗ-651, ЯМЗ-652, ЯМЗ-653
ЯМЗ-650 Евро-3
Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ
Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4 до 31,5т, автопоезда до 64,5т Тонар
Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4 до 31,5т, автопоезда до 64,5т Тонар
Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ
Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4, 8х4, 8х8,10х8, 10х10 до 41т, автопоезда до 54т Урал
ЯМЗ-651 Евро-4
Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ
ПЕРЕГРЕЛ МОТОР. Как это бывает на ЯМЗ 650 РЕНО
Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ
Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 44т, автопоезда до 52т МАЗ
ЯМЗ-652 Правила 96-02
Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ
Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х8, 10х10 до 41т, автопоезда до 87т Урал
Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х8, 10х10 до 41т, автопоезда до 87т Урал
Применение: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52 т, автопоезда до 65т КрАЗ
ЯМЗ-653 Евро-5
Применение: Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 52т, автопоезда до 65т МАЗ
Применение: Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 до 44т, автопоезда до 52т МАЗ
Двигатели ЯМЗ-650
Двигатели ЯМЗ-650 — это новое для Ярославского моторного завода семейство дизелей. Отличительной особенностью является рядная L-образная шестицилиндровая компоновка силового агрегата. В семейство также вошли двигатели серий ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653. Двигатель ЯМЗ-650.10 — это турбированный дизель, с жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (устанавливается непосредственно на шасси изделия). Моторы могут комплектоваться коробками передач и сцеплениями различных производителей, в том числе: ZF, ZF Sachs, Valeo.
Конструктивно данное семейство создано на основе французских двигателей Renault dCi 11. Приобретенная у фирмы «Renault Trucks» лицензия позволила сначала доработать прототип до показателей Евро-3, а впоследствии и до стандарта Евро-4. Улучшения удалось достичь прежде всего, за счет внедрения системы топливоподачи второго поколения CRS 2, фирмы «R. Bosch».
сравнение двигателей ЯМЗ 651 и WP12
Вместе с новым дизелем, Ярославский моторный завод получил прогрессивные европейские технологии сборки.
Автоматизированная сборочная линия Comau разместилась на производственной площадке ЯМЗ в городе-спутнике Ярославля — Тутаеве. При сборке двигателя первоначально использовались оригинальные запчасти Renault, в настоящее время происходит постепенная локализация производства компонентов на предприятиях в России.
Модификации ЯМЗ-650 исполнены аналогично базовой модели, отличаются лишь регулировками топливной аппаратуры (за счет корректировки параметров настройки электронного блока управления). В настоящее время собираются двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10, предназначенные для установки на тягачи, самосвалы, грузовые автомобили и автопоезда, а так же ЯМЗ-6503.10 для дизельных электростанций. В ближайшем будущем дизели пройдут адаптацию для работы в составе сельскохозяйственной, тяжелой тракторной и специализированной техники.
Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653 отличает не только современный европейский дизайн, но и высокие эксплуатационные показатели, а также ресурс в 1000000 км.
Устройство семейства ЯМЗ-650 и серий ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653
Двигатель ЯМЗ-650 имеет шесть цилиндров, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1853 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,4.
Блок цилиндров отлит из серого чугуна, внизу прикрепляется дополнительный элемент жесткости. Цилиндры расположены в один ряд, на него приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с составным поршнем из легированной стали и юбкой из алюминиевого сплава, которые соединяются поршневым пальцем, а так же чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из стали со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая разъемная сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет семь опорных точек и противовесы. Распредвал имеет шестеренчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя). Двигатели ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему сМАЗки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.
Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-650 ознакомьтесь на странице нужной модели.
Купить двигатель ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653
Купить новый двигатель серий ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653 по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.
ООО «КАМЦЕНТР» предлагает купить Интернет- магазин запасных частей МАЗ. В нашем онлайн-каталоге представлена вся линейка предложений Минского автозавода. Будем рады ответить на любые вопросы по телефону +7 (495) 663-68-00. Оформить заказ. Интернет- магазин запчастей МАЗ. 01Зарегистрируйтесь на сайте как физическое или юридическое лицо либо войдите в личный кабинет (укажите свой e-mail и пароль). 02 Выберите товар из каталога, пометив его галочкой, и введите количество единиц. 03 Отложите товар в «Корзину». 04 Переходите к оформлению заказа, нажав на «Корзину» в правом верхнем углу.
Технические характеристики ТОП-4 двигателей подходящих на МАЗы
Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:
- распредвал;
- крышка клапанов;
- клапан выпускного типа;
- выхлопное отверстие;
- головка цилиндрического элемента;
- система охлаждения двигателя МАЗ и полость для охлаждающей жидкости;
- блок силового агрегата;
- маслосборник;
- свеча зажигания;
- клапан впускного типа;
- впускное отверстие;
- поршневая часть;
- подшипник шатуна;
- коленчатый вал;
- поршневые кольца;
- крепежные гайки и болты.
В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:
- Дойц (Deutz);
- Каменс (Cummins);
- ЯМЗ;
- Рено;
- Мерседес;
- МАН.
Каждый мотор отличается по техническим характеристикам.
Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автозаводом.
Технические показатели данной модели:
Тип используемого топлива | Дизель |
Рабочий объем | 15 л |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
Число клапанов | 16 |
Экологический стандарт | Евро-4 |
Диаметр цилиндров | 13 см |
Система охлаждения | Жидкостная |
Механизм клапанов | OHV |
Мощность силового агрегата | 230 л.с. |
Материал | Чугун |
Ресурс | До 1 000 000 км |
Система электронного впрыска топливной жидкости | Есть |
Ход поршневой части | 14 см |
Максимальный крутящий момент | 2200 Нм |
Расположение распределительного вала | Верхнее |
Габариты | 100*96*90 см |
Вес движка ЯМЗ | 11 300 кг |
Порядок работы цилиндрических элементов | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Технические параметры двигателя Рено:
Используемое топливо | Дизель |
Рабочий объем мотора | 12 л |
Количество клапанных элементов | 24 |
Механизм газораспределения | DOHC |
Система питания двигателя | Прямой впрыск топливной жидкости |
Мощность | 385 л.с. |
Наибольший крутящий момент | 2400 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1200 об./мин |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндрических элементов | 12 см |
Ход поршня | 13 см |
Расположение цилиндров | V-образное |
Средний расход топлива | 25 л |
Расположение клапанов | Верхнее |
Параметры | 100*97*85 см |
Температурный режим | -27…+32°С |
Степень сжатия | 6 |
Международный экологический стандарт | Евро-4 |
Расход масляной жидкости | 7 л на 100 км |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Мерседес
Технические показатели МАЗа с мерседесовским двигателем:
Рабочий объем мотора | 12,96 л |
Номинальная мощность | 231 л.с. |
Наибольший крутящий момент | 2300 Нм |
Степень сжатия | 7,3 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр цилиндрического элемента | 13 см |
Ход поршневой части | 14 см |
Расположение цилиндров | Рядное |
Система питания | Прямой впрыск топливной жидкости |
Расход масляной жидкости на 100 км | 8 л |
Топливо | Дизельное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3 |
Температурный режим | -35…+40°С |
Наибольшая частота вращения коленчатого вала | 2200 об./мин |
Тип системы охлаждения | Жидкостный |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения | Есть |
Масса | 12 000 кг |
Ресурс | До 1 500 000 км пробега |
Параметры и показатели транспорта с МАНовским двигателем:
Используемое топливо | Дизель |
Рабочий объем мотора | 6,8 л |
Количество клапанных элементов | 24 |
Механизм газораспределения | Есть |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск топливной жидкости |
Мощность | 260 л.с. |
Наибольший крутящий момент | 981 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1 700 об./мин |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндрических элементов | 10,8 см |
Ход поршня | 12,5 см |
Расположение цилиндров | V-образное |
Средний расход топлива | 27 л |
Расположение клапанов | Верхнее |
Параметры | 110*98*89 см |
Температурный режим | -35…+35°С |
Степень сжатия | 16,5 |
Международный экологический стандарт | Евро-4 |
Расход масляной жидкости | 10 л |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-5-2-6 |
Обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:
- Проверку уровня рабочей жидкости в баке.
- Проверку уровня масла и охлаждающей жидкости.
- Диагностику силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
- Проверку уровня давления масляной жидкости, воздуха в пневматической системе.
Техническое обслуживание мотора:
- Провести внешний осмотр всего механизма.
- Определить поврежденные и износившиеся детали, которые необходимо заменить на новые.
- Проверить надежность затяжки крепежных гаек и болтов, которые соединяют опоры двигателя с внутренней частью корпуса автомобиля.
- Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамой.
- Проверить состояние и плотность соединения рукава с корпусом глушителя.
Какое масло заливать
Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Extra, Лукойл — Авангард. Объем масла не должен превышать отметки в 8-10 л в зависимости от модификации двигателя.
Замена масла в двигателе осуществляется следующим образом:
- С картера отворачивают сливную пробку и снимают крышку маслосливной горловины.
- Очищают все элементы от грязи и пыли.
- Сливают старое масло.
- Заливают в корпус мотора промывочную смесь (10 л дизельного топлива + 6 л масла).
- Запускают двигатель и дают ему прогреться в течение 5 минут. Частота вращения коленвала должна быть минимальной.
- Останавливают силовой агрегат и сливают промывочную смесь.
- Меняют фильтрующие элементы.
- Заливают свежее масло.
Капитальный ремонт
Порядок действий во время проведения капитального ремонта двигателя:
- Установить транспорт на специальный стенд.
- Демонтировать силовой агрегат.
- Промыть мотор.
- Провести внешний осмотр механизма на наличие трещин на блоке цилиндрических элементов, увеличение зазора между клапанами, на биение коленчатого вала.
- Измерить правильность геометрии трущихся поверхностей.
- Устранить все трещины.
- Провести реставрацию втулок направляющего типа.
- Отшлифовать поверхность механизма.
- Проверить герметичность клапанов.
- Заменить маслосъемные колпаки.
- Отшлифовать коленчатый вал под ремонтный размер вкладыша.
- Заменить поршневые кольца, сальники и прокладки.
- Залить свежее масло.
Замена двигателя
Для того чтобы заменить мотор, необходимо сделать следующее:
- Установить автомобиль на специальный стенд.
- Отвернуть крепежные болты и гайки с корпуса механизма.
- Демонтировать коробку передач вместе с картером сцепного устройства.
- Отвернуть крепежные элементы с кожуха и снять нажимной диск.
- Вытащить ведомый диск.
- Демонтировать средний ведущий и передний ведомый диск сцепного устройства.
- Расшплинтовать болты стартера.
- Демонтировать стартер, генераторную установку, компрессор пневматических тормозов.
- Снять крыльчатку вентилятора.
- Убрать воздушный фильтрующий элемент.
- Убрать 4 болта с заглушки.
- Установить новый двигатель.
- Провести сборку элементов, выполнив все действия в обратном порядке.
Отзывы владельцев и цены
- ЯМЗ — от 250 000 руб.;
- Рено — от 350 000 руб.;
- Мерседес — от 550 000 руб.;
- МАН — от 250 000 руб.
Станислав, 42 года, Тверь: «Проработал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Рекомендую не экономить, а сразу покупать хороший и мощный мотор, т.к. китайский ломается каждые 2 недели. Например, можно купить самосвал с двигателем Камминз».
Петр, 53 года, Пенза: «Установил на МАЗ-55102 тутаевский двигатель. Техника работает хорошо, без сбоев, масло не течет, расход топлива небольшой. Весит агрегат около 12 000 кг».
Василий, 35 лет, Ульяновск: «Проработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запасные детали есть на рынке в свободном доступе. За все время эксплуатации была всего 1 поломка — потекло масло в редукторе».
Григорий, 46 лет, Липецк: «Перед покупкой рекомендую проверить маркировку, чтобы не купить китайскую подделку. У ЯМЗ номер находится в верхней части корпуса блока цилиндров».
Максим, 48 лет, Магнитогорск: «Работал на МАЗе с мотором Мерседес 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание стоит дорого. Топливо и масло нужно заливать качественное, иначе сразу же начинаются поломки».
Запчасти МАЗ. Грузовая и сельскохозяйственная техника, выпускаемая на Минском автомобильном заводе популярна еще с того времени, когда Беларусь и Россия не были разделены границей. Многие автомобили с тех времен используются читать далее. Грузовая и сельскохозяйственная техника, выпускаемая на Минском автомобильном заводе популярна еще с того времени, когда Беларусь и Россия не были разделены границей. Наш интернет- магазин AvtoALL рад предложить вашему вниманию оригинальные запчасти на МАЗ. Представленный ассортимент достаточно широк для того, чтобы удовлетворить практически любой запрос.
МАЗ с мотором Рено
Это мой первый трактор, до этого у меня были только самосвалы. Когда работы в нашем регионе почти не было, долго не думая продал самосвал и начал искать себе новую опору.
Так как мой бюджет был ограничен, то побродив присмотрев иномарки, я понял, что за свои деньги хорошую иномарку мне не взять, поэтому выбор пал на МАЗ 5440, но я искал А9, т.к. В этой модификации установлен двигатель ЯМЗ 650.10 — аналог Рено, по отзывам — надежный агрегат. Для меня также было важно, что он был оснащен коробкой передач ZF-16, которая хорошо себя зарекомендовала!
После долгих поисков подходящий экземпляр был найден в Тимашевске.Осмотр производился ночью на трассе М4ДОН. Машина ехала в столицу, дали залог. И вот, спустя три дня томительного ожидания, я еду забирать свою машину.
Приехав домой он сразу же отнес ее в бокс на ревизию, результаты которой дали мне четкое представление о том, что прежний хозяин машины самый натуральный ДЕМОН!
Вскрытие клапанной крышки ГБЦ показало, что замена масла в ДВС производилась от случая к случаю. Также выяснилось, что задний мост автомобиля был постоянно заблокирован, в результате отказа электромагнитного клапана включать блокировку заднего моста. Накладки на тормозные колодки тоже не появились, их просто не было вообще.
В ходе аудита были проведены следующие работы:
Замена всех жидкостей автомобиля
Замена всех фильтрующих элементов автомобиля
Замена электромагнитного клапана включения блокировки заднего моста
Капитальный ремонт редуктора заднего моста
О клепке тормозных колодок
Капитальный ремонт главной передачи
Пайка радиатора системы охлаждения двигателя
Замена шланга системы охлаждения ДВС
Демонтаж дополнительного топливного бака, его сварка и покраска
Замена рулевой тяги
Взял на МАЗ фирменный прицеп НАРКО-бэг. С ним тоже пришлось поиграться, т.е полностью раскачать шасси!
В целом МАЗом очень доволен, за эти деньги отличный вариант! Ну а как он мне послужит, жизнь покажет!
Фото дополню позже, выполнив все предыдущие работы, я вышел в полет.
Следите за судьбой моего питомца, БЖ будет систематически пополняться, там много новых заданий, которые еще не выполнены!
Каждая модификация техники Минского автозавода оснащается двигателем МАЗ. Модели отличаются по весу, мощности и другим показателям.
Какими двигателями комплектуются МАЗы
Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:
- распределительный вал;
- крышка клапана;
- выпускной клапан;
- выхлопное отверстие;
- головка цилиндрического элемента;
- система охлаждения двигателя МАЗ и полость охлаждающей жидкости;
- блок силовой установки;
- раковина;
- свеча зажигания;
- впускной клапан;
- вход;
- поршневая часть;
- шатунный подшипник;
- коленчатый вал;
- поршневые кольца;
- крепежные винты и гайки.
В зависимости от модификации автомобиля устанавливаются следующие двигатели:
Каждый двигатель отличается техническими характеристиками.
Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автомобильным заводом.
Технические показатели данной модели:
Тип используемого топлива | Дизель |
Объем работы | 15 литров |
Количество цилиндров | восемь |
Расположение цилиндрических элементов | V-образный |
Количество клапанов | шестнадцать |
Экологический стандарт | 4 евро |
Диаметр цилиндра | 13см |
Холодильная система | Жидкость |
Клапанный механизм | ОХВ |
Мощность силового агрегата | 230 л.с |
Материал | Расплавленное железо |
Ресурс | До 1 000 000 км |
Электронная система впрыска топлива | Там есть |
Ход поршня | 14см |
Максимальный крутящий момент | 2200нм |
Расположение распределительного вала | Начальство |
Габаритные размеры | 100*96*90см |
Вес двигателя ЯМЗ | 11 300 кг |
Порядок работы цилиндрических элементов | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Технические параметры двигателя Рено:
Использованное топливо | Дизель |
Объем двигателя | 12 литров |
Количество элементов клапана | 24 |
Механизм газораспределения | DOHC |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск топлива |
Энергия | 385 л.с |
Максимальная гайка | 2400нм |
Скорость | 1200 об/мин |
Количество цилиндров | восемь |
Диаметр цилиндрических элементов | 12см |
Ход поршня | 13см |
Расположение цилиндров | V-образный |
Средний расход топлива | 25л |
Расположение клапанов | Начальство |
Опции | 100*97*85см |
Температурный режим | -27…+32°С |
степень сжатия | 6 |
Международный экологический стандарт | 4 евро |
Расход масляной жидкости | 7 литров на 100 км |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Мерседес
Технические показатели МАЗ с двигателем Мерседес:
Объем двигателя | 12,96 литра |
Номинальная мощность | 231 л.с |
Максимальная гайка | 2300нм |
степень сжатия | 7.3 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр цилиндрического элемента | 13см |
Ход поршня | 14см |
Расположение цилиндров | В сети |
Система снабжения | Непосредственный впрыск топлива |
Расход масла на 100 км | 8л |
Бензин | Дизель |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3 |
Температурный режим | -35…+40°С |
Самая высокая частота вращения коленчатого вала | 2200 об/мин |
Тип системы охлаждения | Жидкость |
Турбокомпрессор | Там есть |
Промежуточная система охлаждения | Там есть |
Масса | 12 000 кг |
Ресурс | До 1 500 000 км |
Параметры и показатели транспорта с двигателем MAN:
Использованное топливо | Дизель |
Объем двигателя | 6,8 литра |
Количество элементов клапана | 24 |
Механизм газораспределения | Там есть |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск топлива |
Энергия | 260 л.с |
Максимальная гайка | 981нм |
Скорость | 1700 об/мин |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндрических элементов | 10,8 см |
Ход поршня | 12,5 см |
Расположение цилиндров | V-образный |
Средний расход топлива | 27 литров |
Расположение клапанов | Начальство |
Опции | 110*98*89см |
Температурный режим | -35…+35°С |
степень сжатия | 16,5 |
Международный экологический стандарт | 4 евро |
Расход масляной жидкости | 10 литров |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-5-2-6 |
Обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:
- Проверка уровня рабочей жидкости в баке.
- Проверка уровней масла и охлаждающей жидкости.
- Диагностика силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
- Проверка уровня давления жидкости, масла, воздуха в пневмосистеме.
- Провести внешний осмотр всего механизма.
- Определите поврежденные и изношенные детали, которые необходимо заменить новыми.
- Проверьте затяжку крепежных гаек и болтов, соединяющих опоры двигателя с внутренней частью кузова автомобиля.
- Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, лестницу выхлопной трубы с поперечиной.
- Проверьте состояние и герметичность соединения шланга с корпусом глушителя.
Какое масло заливать
Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Экстра, Лукойл-Авангард. Объем масла не должен превышать отметки 8-10 литров в зависимости от модификации двигателя.
Запчасти МАЗ в Москве, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. Россия, Московская область, городской округ Солнечногорск, территориальное управление Пешковское, Автоделма. 4,4.
Источники
- https://yarmotor.com/engines-yamz/650/
- https://specmahina.ru/maz/mazovskiy-dvigatel.html
- https://avtotachki.com/maz-s-motorom-reno/
6,76 Мб
Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д,
Формат: pdf
-
Год:
2010
-
Страниц:
354
-
Язык:
русский
-
Размер:
6,76 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
3,52 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501,
Формат: pdf
-
Год:
2008
-
Страниц:
113
-
Язык:
русский
-
Размер:
3,52 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
10,6 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-7511.10,
Формат: pdf
-
Год:
2017
-
Страниц:
337
-
Язык:
русский
-
Размер:
10,6 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
3,05 Мб
Каталог запчастей дизельных двигателей ЯМЗ-7511.10,
Формат: pdf
-
Год:
2005
-
Страниц:
154
-
Язык:
русский, английский
-
Размер:
3,05 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
28,4 Мб
Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-651 Евро 4
Формат: pdf
-
Год:
2012
-
Страниц:
154
-
Язык:
русский
-
Размер:
28,4 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
6,4 Мб
Двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364:
Формат: pdf
-
Год:
2016
-
Страниц:
285
-
Язык:
русский
-
Размер:
6,4 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
3,85 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-850.10,
Формат: pdf
-
Год:
2008
-
Страниц:
150
-
Язык:
русский
-
Размер:
3,85 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
6,8 Мб
Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344:
Формат: pdf
-
Год:
2016
-
Страниц:
161
-
Язык:
русский
-
Размер:
6,8 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
9,47 Мб
Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547 и его модификаций
Формат: pdf
-
Год:
2007
-
Страниц:
276
-
Язык:
русский
-
Размер:
9,47 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
13,5 Мб
Руководство по эксплуатации автогрейдеров ЧСДМ ДЗ-98В
Формат: pdf
-
Год:
2018
-
Страниц:
119
-
Язык:
русский
-
Размер:
13,5 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
2,93 Мб
Техническое обслуживание и ремонт однодисковых сцеплений с
Формат: pdf
-
Год:
2005
-
Страниц:
63
-
Язык:
русский
-
Размер:
2,93 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
1,66 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-6583.10
Формат: pdf
-
Год:
2012
-
Страниц:
57
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,66 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
1,83 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-6562.10 и
Формат: pdf
-
Год:
2012
-
Страниц:
68
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,83 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
1,4 Мб
Руководство по эксплуатации двигателя ЯМЗ-6561.10
Формат: pdf
-
Год:
2012
-
Страниц:
46
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,4 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
3,1 Мб
Ремонт двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Формат: djvu
-
Год:
1974
-
Страниц:
216
-
Язык:
русский
-
Размер:
3,1 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
5,32 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2
Формат: pdf
-
Год:
2010
-
Страниц:
172
-
Язык:
русский
-
Размер:
5,32 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
34,3 Мб
Устройство и ремонт двигателей ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10,
Формат: pdf
-
Год:
2007
-
Страниц:
329
-
Язык:
русский
-
Размер:
34,3 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
17 Мб
Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-650
Формат: pdf
-
Год:
2009
-
Страниц:
134
-
Язык:
русский
-
Размер:
17 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
5,1 Мб
Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н и ЯМЗ-240Б
Формат: djvu
-
Год:
1978
-
Страниц:
311
-
Язык:
русский
-
Размер:
5,1 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
73 Мб
Каталог запчастей двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и их
Формат: exe
-
Год:
2009
-
Язык:
русский
-
Размер:
73 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
Каталог запчастей двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7601, ЯМЗ-8401, ЯМЗ-8421, ЯМЗ-8424, ЯМЗ-850 и их модификаций дает представление о 32 различных модификациях дизелей, производимых ярославским предприятием.
1 2
Техническая литература
Руководства по эксплуатации двигателей ЯМЗ | Руководства по ремонту двигателей | ||
---|---|---|---|
Двигатель ЯМЗ-6581.10 Руководство по эксплуатации 6581.3902150 РЭ (дополнение, 2010-й год) |
|
Руководство по ремонту 650 NEW 2009 8 правка.pdf | |
Двигатель ЯМЗ-6582.10 Руководство по эксплуатации 6582.3902150 РЭ (дополнение, 2010-й год) |
|||
Двигатели ЯМЗ-6585, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853 Руководство по эксплуатации 6585,3902150 РЭ (дополнение, 2015-й год) |
|||
Руководство по эксплуатации двигателя ЯМЗ-6583.pdf | Ремонтная документация ЯМЗ-7511.pdf | ||
Двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Руководство по эксплуатации 6562.3902150 РЭ (дополнение, 2013-й год) |
|||
Двигатели ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Руководство по эксплуатации 6562.3902150 РЭ (дополнение, 2010-й год) |
|
Ремонт двигателей ЯМЗ-240 ЯМЗ-240Н ЯМЗ-240Б. 1978 год.djvu | |
Двигатели ЯМЗ-240М2, 240-НМ2, 240-ПМ2 Руководство по эксплуатации 240-3902150 РЭ |
Ремонт двигателей ЯМЗ. 1974 год.djvu | ||
Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ (2013-й год) |
|||
Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 |
|||
Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, МЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10 Руководство по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ (2010-й год) |
|||
Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2. Руководство по эксплуатации 236-3902150-Б РЭ |
|||
Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б Руководство по эксплуатации 236Н-3902150 РЭ |
|||
Двигатели ЯМЗ-240БМ2 (2008-й год) Руководство по эксплуатации 240Б-3902150 РЭ |
|||
Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344 Руководство по эксплуатации 5340.3902150 РЭ |
|||
Двигатели ЯМЗ-5347, ЯМЗ-5341-10, ЯМЗ-5347-20 Руководство по эксплуатации 5347.3902150 РЭ |
|||
Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502 Руководство по эксплуатации 650.3902150 РЭ |
|||
Двигатели ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-65654 Руководство по эксплуатации 6565.3902150 РЭ (дополнение, 2015-й год) |
|||
Двигатели ЯМЗ-850.10, ЯМЗ-8501.10 Руководство по эксплуатации 850.3902150 РЭ (2012-й год) |
Двигатель ЯМЗ-653 семейства ЯМЗ-650, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве (без системы EGR). По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу Евро-5.
Для достижения экологического уровня euro-5 применена система SCR, установленная на транспортном средстве, и PM-CAT каталитический нейтрализатор. Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch.
Экологический стандарт:
Евро-5
Тип двигателя:
дизельный, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Мощность, кВт (лс):
310 (422)
при частоте вращения, об/мин:
1900
Максимальный крутящий момент, Н·м:
2000
при частоте вращения, об/мин:
1200
Удельный расход топлива, г/л.с.ч (г/кВт.ч):
140 (190)
Ресурс до кап. ремонта, тыс. км пробега:
970
Гарабиты (ДхШхВ), мм:
1286×955×1136
Применяемость:
МАЗ, УРАЛ, и другие
Дизельный двигатель ЯМЗ 650, его потомки ЯМЗ 651, 652 и 653 – чем отличаются и где стоят?
Всем добра! Я уже рассказал, на грузовиках каких марок можно встретить мотор ЯМЗ-650. Но дело в том, что этот агрегат – базовый. На его основе создано немало модификаций, и наш канал считает своим долгом хотя бы кратко рассмотреть основные характеристики этих ДВС, а также перечислить, на каких машинах установлены те или иные разновидности 650-го семейства.
Для начала нужно рассмотреть у ЯМЗ 650 технические характеристики, хотя бы основные кратко:
1. Это рядная шестицилиндровая конструкция с общим объемом 11,12 л.
2. Каждый цилиндр имеет диаметр 123 мм, а поршень ходит на 156 мм.
Масса различных модификаций моторов составляет 1100 кг, 1148 кг либо 1468 кг. Габариты же, соответственно, могут быть 1286×935×1126 мм, или 2301×935×1126 мм, или 1286×935×1126 мм, или 1300×935×1126 мм.
Ярославский дизельный двигатель ЯМЗ 650 модификации имеет следующие:
1. Собственно турбодизель ямз 650, являющийся базовой версией. Отвечает Евро-3, обладает мощностью до 412 л.с. Для таких показателей надо достичь 1900 об/мин. Крутящий момент имеет значение 1870 Нм, хотя тахометр показывает только 110-1300 об/мин. Это был не только двигатель МАЗ 5440, другие маз ямз тоже имели под своими кабинами: это модели 5516, 6303, 6312, 6430, 6501. Еще агрегат можно обнаружить на тонар 5422, Урал 6902 и 6307, а также МЗКТ 6527, 7501.
2. Модифицированный двигатель ямз 6501 показывает всего 362 л.с., при тех же 1900 оборотах. Крутящий момент ниже, чем у родоначальника – он равен 1670 Нм. Электронный блок управления у него настроен иначе, но ведь этот двигатель ямз урал заказывал на другие модели: 6563, 6470, 6368 и 6367. На МАЗ ЯМЗ данной модификации встречается у моделей 6501, 6430, а также 6312.
3. Вторым в линейке модернизированных стал двигатель ямз 6501.10 – также Евро-3 и 362 л.с. (266 кВт). На урал ямз этого подвида использовался широко – целая гамма разных автомобилей оснащалась этим двигателем. Тут есть модели на шасси 4х2, 8х4, 6х4. Это шасси Урал-6З685-З1, современные седельные тягачи Урал-647О-З1, Урал-6З674-З1, а также трудяги самосвалы Урал-6З685-З1, Урал-656З-З1.
4. Следующий в серии двигатель ямз 6502 также, как 6501 идет с перенастроенным ЭБУ и моментом 1215 Нм при 100-1300 об/мин. ДВС более слабый и оборотистый – всего 311 л.с. на 2000 об/мин.
А вот двигатель ЯМЗ 651 с турбонаддувом начал соответствовать нормативам Евро-4. По сути, это все тот же ямз 650, но тут имеется турбина ТКР-90-3, стоят форсунки, EGR-клапан, PM-CAT-катализатор. Еще тут находятся встроенная вискомуфта, вентилятор заменен на другой. Производитель увеличил давление с 1400 до 1600 бар. При оборотах 1200-1400 в минуту агрегат имеет крутящий момент, равный 1911 Нм. Этот турбодизель ставится на целый ряд машин, причем не только белорусских.
Указанный дизельный двигатель встречается на целом ряде белорусских машин МАЗ: 6312, 6430, 6501, а также 5440 и 5340. У МЗКТ перечень моделей тоже внушительный: 6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7. Такой двигатель ЯМЗ с турбонаддувом имеет несколько модификаций:
Особенности конструкции двигателей «ЯMЗ-5З6» Е4 и Е5
Для обеспечения соответствия силового агрегата «ЯMЗ-5З6» экологическому стандарту «Евро-4» в его конструкции применена система рециркуляции отработавших газов («EGR»), а также каталитический нейтрализатор, снабжённый сменным фильтром.При этом параметры «Правил №96-О2» достигаются и без применения системы «EGR» и нейтрализатора.
Двигатели «ЯMЗ-5З6» Е5 являются максимально унифицированными со своими аналогами стандарта «Евро-4».В целях повышения требований по экологии «Евро-5» в систему выпуска отработавших газов, как и на импортных аналогах, устанавливаются:
- система селективного каталитического восстановления («SCR»), которая состоит из модуля дозирования и бака для водного раствора мочевины – реагента«AdBlue»–32% раствора (NH2)2C0.
- селективный каталитический нейтрализатор (глушитель-нейтрализатор).
Системы топливоподачи и управления на двигателях «ЯMЗ-5З6» – аккумуляторного типа «Коммон Рэйл» («ECRS»), с высокой энергией впрыска и электронным управлением, от . Она обеспечивает давление впрыска 18ОО бар, и включает в себя:насос высокого давления с модулем дозирования, топливопровод-накопитель (рампу),форсунки. В системе топливоподачи работают следующие контрольные датчики: частоты вращения, фазы, давления топлива, температуры топлива, температуры наддувочного воздуха, давления наддувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления масла.
Характеристики ЯМЗ-650
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 650 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 156 |
Диаметр цилиндра, мм | 123 |
Степень сжатия | 16.4 |
Объем двигателя, куб.см | 11120 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 311/2000 320/2000 362/1900 362/1900 367/1900 412/1900 412/1900 422/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1215/1100-1300 1569/1100-1400 1670/1100-1300 1765/1100-1400 1800/1100-1300 1870/1100-1300 1911/1200-1400 2000/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 90-2 ТКР 90-3 |
Вес двигателя, кг | 970 1030 (ЯМЗ-651) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-А9) | 35 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 34 |
Замена масла проводится, км | 30000 (1й раз) 40000 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 1 000 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501 Урал-5831, 6307, 6367, 6368, 6470, 6563, 6902 Тонар-5422, 6528 МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007 |
седельный тягач МАЗ-6430C9-570-010 Евро-5
Вы можете забрать седельный тягач:
|
||
Из Миасса : |
8 (3513) 590-390 | [email protected] |
Из Тюмени : |
8 (3452) 616-999 | [email protected] |
Технические характеристики седельного тягача МАЗ-6430C9-570-010 Евро-5
Колёсная формула | 6×4 |
Нагрузка на ССУ, кг | 15900 |
Высота ССУ, мм | 1350 |
Полная масса седельного тягача, кг | 25850 |
Полная масса автопоезда, кг | 52000 |
Модель двигателя | ЯМЗ-653.10 |
Мощность двигателя, л.с. | 420 |
Топливный бак, л | 500 |
Max скорость, км/ч | 100 |
Автомобиль-седельный тягач МАЗ-6430С9-570-010 (Евро-5) с колесной формулой 6х4 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:
- Кабина 6431 большая, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником ), рестайлинговая, подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
- На автомобиле установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-653.10, мощность 420 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1985 (202), Евро-5 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа (EGRS) фирмы R.Bosch c максимальным давлением впрыска 1800 бар. Для достижения экологического уровня Euro-5 применена система SGR, установленная на транспортном средстве, и РМ-САТ каталитический нейтрализатор. Для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 40000 км, ТО-2 в районе 80000 км и последующие ТО с интервалом в 40000 км), контрольный расход топлива на 100 кмсоставляет 25,5 литра при скорсти60 км/ч и 28,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км;
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 ли мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.
Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.
Базовая комплектация автомобиля:
- Независимый подогреватель двигателя;
- Щитки на колесах ведущих мостов;
- Крылья ( брызговики ) колес;
- Преобразователь напряжения ( прикуриватель )
- Тахограф цифровой;
- Электронный щиток приборов;
- Фонари автопоезда;
- Противооткатные упоры;
- Подголовники сидений;
- Ремни безопасности;
- Ограничение скорости;
- Механическое управление двигателем;
- Шумоизоляционные экраны базовые;
- Запасное колесо;
- Огнетушитель.
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650
В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.
Преимущества в эксплуатации двигателей ЯМЗ-530
Рядные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 дают существенные преимущества современным транспортным средствам в эксплуатации:
- прогрессивная конструкция обеспечивает технико-экономические характеристики по расходу топлива и масла на уровне лучших мировых аналогов;
- повышенная безотказность и ресурс до 1 млн. км;
- межсервисный интервал до 50 тыс. км при применении на автомобильной технике;
- параметры и диапазон крутящего момента 422-1550 Н.м обеспечивают улучшенные тягово-динамические характеристики ТС для работы в различных режимах, включая технику повышенной проходимости;
- низкий уровень шума (до 92 Дба) и вибрации;
- высокие экологические стандарты до уровня Euro-5 с перспективой выполнения Euro-6 при максимальной унификации моделей;
- применение системы EGR для достижения норм Euro-4 и Euro-5 (для Р4);
- высокая ремонтопригодность;
- низкая стоимость владения, доступность запчастей и обслуживания;
- уникальная надежность, подтвержденная успешным участием а/м ГАЗ в международных ралли с высокофорсированными вариантами двигателей ЯМЗ-530;
- надежная эксплуатация от -50 0С до +50 0С; в холодных климатических условиях благодаря улучшенным пусковым свойствам, в условиях жаркого климата за счет высоких термодинамических показателей и механических свойств компонентов двигателя;
- система интерактивной документации на основе 3D-анимации, с возможностью получения информации по эксплуатации, ремонту и сервису двигателя в онлайн режиме.
- современное технологическое оборудование ведущих мировых производителей обеспечивает обработку блока и головки цилиндров, коленчатого вала, маховика, алюминиевых и чугунных деталей;
- сборку, испытания, окраску двигателей и контроль качества всех операций;
- уровень автоматизации — 90 %;
- система менеджмента качества производства средних рядных двигателей соответствует требованиям ISO 9001, ISO/TS 16949;
- входной контроль всех комплектующих — 100%;
- начало серийного производства – декабрь 2012 г.
Конструктивные особенности двигателей ЯМЗ-530
В двигателях семейства ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по компоновке, управлению и организации рабочего процесса, а также работе основных систем:
- корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар;
- системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности до 40 кВт/л с высоким потенциалом форсирования;
- шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивает низкий уровень шума;
- закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров, не требует обслуживания.
Благодаря небольшому весу и компактности силовых агрегатов семейства ЯМЗ-530 упрощается их компоновка и адаптация в составе установок и автомобилей, а также междугородним и городском транспорте, коммерческих автомобилях и специализированных изделиях. Экологический стандарт Euro-5 у моделей семейства ЯМЗ-530 обеспечивается применением эффективных модернизированных систем топливоподачи и турбонаддува с компонентами российского производства.
Опции
Конструктивно заложены базовые опции для транспортных средств и техники, включая установку:
- компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
- насоса гидроусилителя рулевого управления;
- компрессора кондиционера, а также подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины, системы охлаждения ретардера.
Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач: Р4 по стандартам SAE 2, 3; Р6 – по SAE 1, 2.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )