Ямз 65654 руководство по ремонту

Техническая литература


E-mail

  Руководства по эксплуатации двигателей ЯМЗ   Руководства по ремонту двигателей
pdf Двигатель ЯМЗ-6581.10
Руководство по эксплуатации 6581.3902150 РЭ
(дополнение, 2010-й год)

Руководствопо ремонту двигателей ЯМЗ-650
Руководство по ремонту 650 NEW 2009 8 правка.pdf
pdf Двигатель ЯМЗ-6582.10
Руководство по эксплуатации 6582.3902150 РЭ
(дополнение, 2010-й год)
   
pdf Двигатели ЯМЗ-6585, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853
Руководство по эксплуатации 6585,3902150 РЭ
(дополнение, 2015-й год)
   
  Руководство по эксплуатации двигателя ЯМЗ-6583.pdf Ремонтная документация по двигателю ЯМЗ-7511 Ремонтная документация ЯМЗ-7511.pdf
pdf Двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10
Руководство по эксплуатации 6562.3902150 РЭ
(дополнение, 2013-й год)
   
pdf Двигатели ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10
Руководство по эксплуатации 6562.3902150 РЭ
(дополнение, 2010-й год)

Ремонтная документация по ЯМЗ-240
Ремонт двигателей ЯМЗ-240 ЯМЗ-240Н ЯМЗ-240Б. 1978 год.djvu
pdf Двигатели ЯМЗ-240М2, 240-НМ2, 240-ПМ2
Руководство по эксплуатации 240-3902150 РЭ
txt Ремонт двигателей ЯМЗ. 1974 год.djvu
pdf Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 
Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ
(2013-й год) 
   
pdf

Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238Б/238Д
(2010-й год.)

   
pdf Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, МЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
Руководство по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ
(2010-й год)
   
pdf Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2.
Руководство по эксплуатации 236-3902150-Б РЭ
   
pdf Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б
Руководство по эксплуатации 236Н-3902150 РЭ
 
pdf Двигатели ЯМЗ-240БМ2 (2008-й год)
Руководство по эксплуатации 240Б-3902150 РЭ
   
pdf Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344
Руководство по эксплуатации 5340.3902150 РЭ
   
pdf Двигатели ЯМЗ-5347, ЯМЗ-5341-10, ЯМЗ-5347-20
Руководство по эксплуатации 5347.3902150 РЭ
   
pdf Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502
Руководство по эксплуатации 650.3902150 РЭ
   
pdf Двигатели ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-65654
Руководство по эксплуатации 6565.3902150 РЭ
(дополнение, 2015-й год)
   
pdf Двигатели ЯМЗ-850.10, ЯМЗ-8501.10
Руководство по эксплуатации 850.3902150 РЭ
(2012-й год)
   

Двигатель ЯМЗ-656 является одним из немногих силовых агрегатов, который заработал популярность не только на просторах отечественно автомобильного рынка, но и далеко зарубежом. Так, некоторые китайские большегрузные тягачи эксплуатируются на этом силовом агрегате. Двигатель получил довольно широкое применение, и его устанавливают не только на грузовики, но и на вездеходы, а также военную технику.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 656 с момента начала производства моторов особо не поменялись. Добавились только некоторые технические и конструктивные элементы, такие как турбонаддув, система питания или выпуска отработанных выхлопных газов. Основная техническая характеристика ДВС 656 ЯМЗа.Двигатель ЯМЗ 656

Наименование

Характеристика

Тип

Дизель, турбированный дизель

Объем

11 литров (11 150 см куб)

Конфигурация, параметр

V-образная

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

12

Эконорма

Евро 3
Евро 4 (ЯМЗ-6566)
Евро 5 (ЯМЗ-6567)

Мощность двигателя, л.с./об.мин

230/1900
230/1900
230/1900
250/1900
270/1900
300/1900
300/1900

Крутящий момент, Нм/об.мин

882/1100-1300
882/1100-1500
1030/1100-1300
1128/1100-1300
1128/1100-1500
1275/1100-1500
1324/1100-1300

Диаметр цилиндра

130 мм

Степень сжатия

17,5

Охлаждение

Жидкостное

Клапанный механизм

OHV

Материал исполнения блока и головки

Чугун

Ресурс

800 000 — 1 000 000 км пробега

Топливо

Дизельное топливо

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6

Применяемость

КамАЗ-65115, 65116 и 65117
МАЗ-5336, 5337, 5340, 5432, 5433,
МАЗ-5434, 5440, 5551, 6303, 6340
Урал-3255, 4320, 4420, 5557
Комбайны Палессе GS10, FS600, FS6025

Конструктивные особенности

В связи с ужесточением экологических норм и переходом к стандартам Евро-3 и выше, появилась необходимость доработать существующий ЯМЗ-7601 до требуемого уровня. Здесь стоит тот же блок цилиндров от 7601 из чугуна с мокрыми гильзами, которые выступают над поверхностью на 1.6 мм, а угол развала этого V6 — 90°. Внутри блока был оставлен коленвал от 7601, поршни заменили на доработанные от ЯМЗ-658, которые имеют высоту 85 мм и палец 52 мм. Для этих поршней идут свои кольца, кроме второго компрессионного, которое идет от ЯМЗ-7511.Двигатель ЯМЗ 656

Накрыли блок двумя головками, которые имеют по 8 клапанов на каждую, а распредвал установлен в блоке цилиндров. Эти головки такие же, как у ЯМЗ-7601.
Не стоит забывать о периодической проверке (раз в 1000 часов) и, если необходимо, регулировке зазоров клапанов. Зазоры для впускных и выпускных клапанов — 0.25-0.3 мм.

Это турбированный двигатель и здесь используется турбина ТКР 90. На моделях 6561, 6562 и 6563 установлен ТНВД 136 и форсунки 267-21. Здесь применен блок управления Абит М230.Е3.

Но прогресс на этом не остановился, и были созданы модели 6565, которые отвечали 4-му экологическому классу (правила 96-02). Эти двигатели получили Common rail, новый ТНВД ЯЗДА 47-10, а ЭБУ был заменен на Абит М240. Давление впрыска — 1600 бар.

Выпускались также аналоги 6565, которые назывались ЯМЗ-6566. Они отличались увеличенным давлением впрыска до 1800 бар, наличием scr-катализатора и доработанным наддувом. Это позволило достигнуть экологического класса Евро-4.

В 2016 году начался выпуск двигателей Евро-5, с обозначением ЯМЗ-6567, которые оснащались новой турбиной KG-90, а давление топлива было снижено до 1600 бар.иСемейство 656 имеет V8 копию — ЯМЗ-658. Несмотря на постоянные модификации и доработки, эти моторы постепенно заменяют на рядные ЯМЗ-536.

Модификации

На базе основной модели выпускались модификации силового агрегата:

  • ЯМЗ-6561 — двигатель под нормы Евро-3 с насосом 136-10. Мощность 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1324 Нм при 1100-1300 об/мин.
  • ЯМЗ-6562 — версия с ТНВД 136-20. Отдача двигателя 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1128 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс 1 млн. км.

Ставили его на МАЗ-5336, 5340, 5432, 6303, 6340; КамАЗ-65115, 65116 и 65117.

  • ЯМЗ-6563 — модель с насосом 136-30 и с мощностью 230 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Моторесурс — 1 000 000 км.

Автомобили с этим двс: МАЗ-5337, 5433, 5551.Двигатель ЯМЗ 656

  • ЯМЗ-6565 — мотор 4-го экологического класса (правила 96-02). Давление наддува 1.4 бар, мощность 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
  • ЯМЗ-65651 — версия с давлением 1.4 бар и мощностью 270 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1128 Нм при 1100-1500 об/мин. Заявленный ресурс 800 тыс. км. Устанавливается на МАЗ-5434.
  • ЯМЗ-65652 — турбомотор с отдачей в 270 л.с. при 2100 об/мин и с моментом 1128 Нм при 1100-1500 об/мин.

Стоит он на Урал-4320, 4420, 5557, комбайнах Палессе GS10, FS600, FS6025.

  • ЯМЗ-65653 — мотор с давлением наддува 1.3 бар, мощностью 230 л.с. при 1900 об/мин и с крутящим моментом 883 Нм при 1100-1500 об/мин.
  • ЯМЗ-65654 — версия на 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1100-1500 об/мин. Заявленный срок службы до капремонта — 800 тыс. км.

Мотор шел для Урал 3255, 4320, 5557.

  • ЯМЗ-65655 — тракторный мотор мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1100-1500 об/мин. Ресурс — 13000 часов.
  • ЯМЗ-6566 — аналог 65651/65652 под Евро-4 с доработанным наддувом и выхлопом, а также с увеличенным до 1800 бар давлением впрыска. Мощность, крутящий момент и ресурс остались без изменений.
  • ЯМЗ-65661 — тот же 65653 под Евро-4. Технические характеристики не изменились.
  • ЯМЗ-6567 — модель под Евро-5. Мощность 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Ресурс все такой же — 800 тыс. км.
  • ЯМЗ-65671 — отдача снижена до 270 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1128 Нм при 1100-1500 об/мин.
  • ЯМЗ-65672 — мощность 270 л.с. при 2100 об/мин, момент 1128 Нм при 1100-1500 об/мин.
  • ЯМЗ-65673 — версия на 230 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 883 Нм при 1100-1500 об/мин.

Обслуживание

Обслуживание двигателя ЯМЗ 656 проходит идентично, как и для всех идентичных дизельных моторов отечественного производства. Так, межсервисное обслуживание поводится каждые 15 000 км пробега для базовой версии, и для турбодизеля — каждые 20 000 км.Двигатель ЯМЗ 656

Процесс технического обслуживания немного отличается от рядовых бензиновых двигателей. Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 656 — это легенда отечественного производства дизельных моторов. Так, существует много модификаций этого силового агрегата. Применяемость моторов Ярославского моторного завода достаточно широкая. Он получил известность, как надежный и недорогой силовой агрегат, не только на территории СНГ, но и в Китае.

Категории

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

бесплатно

Код товара: 2198

Артикул: 6565.3902150 РЭ

Издательство: ОАО «Автодизель»

Формат: .pdf

Размер: 4.8 Мб

Доступность: в наличии

  • Описание

Настоящее руководство является дополнением к руководству по эксплуатации 236Н-3902150 РЭ и содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания двигателей ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-65654, их модификаций и комплектаций. Предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией указанных двигателей.

Двигатель ЯМЗ-6561.10.

Двигатель ЯМЗ-6561.10.

Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Автодизель
  • Год издания:
  • Страниц: 46
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,4 Mb

Двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10.

Двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10.

Дополнение к руководству по эксплуатации 236Н-3902150 РЭ.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Автодизель
  • Год издания:
  • Страниц: 68
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,8 Mb

Доп информация


Подборка по базе: Договор купли-продажи автомобиля.docx, Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.odt, Договор купли-продажи автомобиля 2020.docx, практикум по совершенствию двигательных умений и навыков 1.docx, Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.doc, Договор купли-продажи автомобиля 2020.pdf, Вечный двигатель невозможен.docx, Билеты по двигательной активности -1.docx, Договор купли-продажи автомобиля 2020.docx, Покраска дисков автомобиля светящейся краской.docx


СОДЕРЖАНИЕ
3

1. Двигатель автомобиля Урал-58312D 5

2. Особенности конструкции двигателя ЯМЗ-65654 ЕВРО-4 6

3. Основные возможные неисправности, способы их устранения 7

4. Диагностика двигателя ЯМЗ-65654 ЕВРО-4 10

Список литературы 12

Автомобиль Урал-58312D

ð£ñ€ð°ð» ñð°ð¼ð¾ñð²ð°ð»ñŒð½ñ‹ð¹ ð°ð²ñ‚ð¾ð¼ð¾ð±ð¸ð»ñŒ
Рис. 1 – Габариты автомобиля Урал-58312D

Автомобиль-самосвал 58312D с двухсторонней разгрузкой.

Предназначен для перевозки различных грузов в сельском хозяйстве, по всем видам дорог. Условия эксплуатации: в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69, при температурах окружающего воздуха от -45˚С до +45˚С при безгаражном хранении. Объем грузовой платформы увеличивается с помощью надставных бортов до 23 м3.

1. Двигатель автомобиля УРАЛ-58312D
Таблица 1. – Характеристика двигателя автомобиля Урал-58312D

Модель ЯМЗ-65654 ЕВРО-4
Тип 6-цилиндровый дизельный двигатель, с V-образным расположением цилиндров, 4-тактные, c жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Количество цилиндров и их расположение 6, V-образный
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 130х140
Рабочий объем цилиндров, л 11,15
Степень сжатия 17,5
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 88,3 (120)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) 883 (90)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1100-1500

6-цилиндровый дизельный двигатель, с V-образным расположением цилиндров, 4-тактные, c жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

По выбросам вредных веществ двигатель ЯМЗ-65654 и его комплектации -01, -05 соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного Cоюза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — Правилам ООН № 96-02, № 24-03

2. Особенности конструкции двигателя ЯМЗ-65654 ЕВРО-4

Двигатель ЯМЗ-65654 представляет собой базовую модернизированную шестицилиндровую модель V-образного четырехтактного дизеля с турбонаддувом с топливной аппаратурой аккумуляторного типа Common Rail на базе топливоподающего насоса высокого давления «Компакт-40», электронной системой управления двигателем, изменением конструкции ряда узлов и деталей двигателя, с замкнутой системой вентиляции картерных газов.

https://www.uralst.ru/images/node/motor_yamz_65654_evro4/motor_yamz_65654_evro4.jpg

Рис.2 Двигатель ЯМЗ-65654 ЕВРО-4
Топливная аппаратура аккумуляторного типа Common Rail обеспечивает высокое давление впрыска топлива, многофазную подачу топлива и гибкое управление основными параметрами процесса топливоподачи (угол опережения впрыскивания топлива, давление впрыска, количество и моменты дополнительных впрысков).

Двигатель оборудован электронным блоком управления (ЭБУ) М240.

Датчики системы управления и устройство коммутации:

  • датчик частоты вращения,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла.

Таблица1 -Технические характеристики двигателя ЯМЗ-65654

Степень сжатия 17,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 169,2 (230)
Номинальная частота вращения, мин-1 2 100
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 883 (90)
Топливная аппаратура аккумуляторного типа с высокой энергией впрыска и электронным управлением
Электронная система управления двигателем (ЭСУ) микропроцессорный, М240
Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с диафрагменной пружиной, вытяжного типа
Модель коробки передач ЯМЗ-2361, механическая, 5-ступенчатая

3. Основные возможные неисправности, способы их устранения двигателя ЯМЗ-65654 ЕВРО-4
Топливная аппаратура двигателя.

На двигателе ЯМЗ-65654 ЕВРО-4 устанавливается топливная система Common Rail, однако она очень сильно «боится» некачественного топлива, воды и грязи.

Чтобы избежать проблем с топливной аппаратурой и дорогостоящего ремонта, необходимо соблюдать следующие пункты:

1.Своевременно меняйте фильтры (топливный и воздушный) и масло (масляный фильтр) (рекомендую 1 раз в 10 000 км);

2.Заправляться качественным дизельным топливом только на проверенных АЗС;

3.Установите дополнительный сепаратор — Separ 2000.

Признаки неисправной форсунки:

  • густой черный дым;
  • стук двигателя;
  • плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
  • снижение мощности;
  • невозможность завести автомобиль кроме как «с толкача».

Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной форсункой в виду того, что неисправная форсунка может распылять в цилиндр большее чем нужно количество топливо, из-за чего может расплавиться поршень и клапана.

Попадание воды в топливо может стать причиной выхода из строя как форсунок, так и топливного насоса. В данном случае топливный насос часто начинает гнать металлическую стружку, которая может стать причиной гибели форсунок. В случае выхода из строя форсунки установите причину поломки прежде чем ставить новую форсунку.
Перед установкой новых форсунок промойте всю топливную систему и топливный бак, а также проверьте наличие металлической стружки из ТНВД.

Несоблюдение данной рекомендации часто ведет к поломке только что установленных новых форсунок и новым тратам.

Трубка слива масла с турбины.

Одна из самых распространенных причин капитального ремонта ЯМЗ-65654 ЕВРО-4 была и остается проблема поломки трубки слива масла с турбокомпрессора.

Из-за вибраций данная трубка часто лопается и через нее за считанные минуты вытекает все масло. Это скорее не недостаток конструкции двигателя, а недостаток конструкции Газели. На сегодняшний день ГАЗ официально объявил о данном недостатке, который можно устранить бесплатно, обратившись к любому официальному дилеру, где Вам установят специальный кронштейн, уберегающий данную трубку от сильных вибраций. Почаще заглядывайте под капот и осматривайте трубку слива масла на предмет наличия масляных подтеков.

Турбина.

Одной из причин капитального ремонта является поломка турбины, через которую также вытекает масло.

Поломка турбины характеризуется большим выбросом сизого дыма с характерным запахом горелого масла, а также снижением тяги двигателя.

Чаще всего турбина выходит из строя по причине:

  • механических повреждений;
  • отсутствия или недостатка масла;
  • эксплуатации в предельных режимах;
  • перегрева;
  • дисбаланса.

Если турбина вышла из строя, приобретайте на замену только оригинальные турбины.

Перегрев.

Еще одной распространенной причиной капитального ремонта является перегрев двигателя.

Данная проблема уже давно известна владельцам Газелей Бизнес и возникает она в первую очередь из-за конструкции радиатора с интеркулером.

Если быть более точным, то проблема возникает из-за слишком маленького расстояния между радиатором и интеркулером, которое забивается грязью.

Решается разводкой радиатора и интеркулера на большее расстояние. Не забывайте также чистить радиатор.

Неисправная вязкостная муфта также часто ведет к перегреву. Проблема решается заменой вышедшей из строя муфты на новую

Несвоевременная замена масляного фильтра может привести к тому, что грязь забьет форсунку охлаждения поршня, что станет причиной перегрева.

Износ поршневых колец.

Еще одной частой причиной капитального ремонта, а именно износа поршневых колец двигателя, является несвоевременная замена воздушного фильтра.

Грязь и пыль попадают через фильтр в турбокомпрессор и далее в блок цилиндров, где со временем стирают кольца как абразив.

Перегруз.

Чрезмерные нагрузки на двигатель и «перегрузы» могут привести к провороту вкладышей коленчатого вала и самого коленвала. В данном случае на шейках коленвала часто образуются задиры, исправить которые расточкой коленвала в данном случае нельзя, потому что данный коленчатый вал не точится ввиду небольшой толщины.

Сегодня на рынке появилось большое количество поддельных коленвалов на двигатели ЯМЗ-65654 ЕВРО-4, поэтому рекомендуем не спешить покупать дешевый аналог и сначала ознакомиться с тем как отличить оригинальный коленвал от подделки.

Еще одной частой проблемой, по словам владельцев, является засорение контактов электронной педали газа. Попадание грязи на контакты приводит к дерганью автомобиля и плохого срабатывания нажатия педали газа. Если у Вас появились такие симптомы, рекомендуем снять педаль и почистить контакты спиртом.

Регулировка клапанов на Урал-58312D с двигателем ЯМЗ-65654 ЕВРО-4

Также рекомендую не реже чем раз в 150 000 километров (можно и чаще) регулировать зазоры клапанов.

В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются и это влияет на компрессию.

В результате может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, начнут стучать клапана, из-за чего могут вылететь седла.

Если вылетают седла, то можно прилипнуть на замену или ремонт головки блока цилиндров.

Если клапан «достучит» до поршня, то соответственно попадаем на замену поршневой.

4. Диагностика двигателя ЯМЗ-65654 ЕВРО-4
Данная процедура предназначена для проверки моторов (точнее, их реакции), эксплуатирующихся в тяжелых дорожных условиях.

Для проведения испытания понадобятся:

  • манометр,
  • средства подключения (различные шланги и переходники),
  • секундомер.

К тестируемому автомобилю необходимо присоединить тяжелый груженый прицеп, запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры. После завершения подготовительных действий следует определить давление наддува при полной нагрузке двигателя.

Это достигается путем полной подачи топлива и одновременной блокировке колес прицепа. Полученное давление наддува, соответствующее работе при максимальном крутящем моменте, записывают в тетрадь для результатов и приступают к следующему шагу.

Перед проверкой передвижения накатом выбирают подходящую ровную дорогу и разгоняют автомобиль таким образом, чтобы при переключении на прямую передачу обороты мотора более чем на 300 об/мин превышали частоту его вращения, соответствующую максимальному крутящему моменту.

Переведя транспортное средство в движение накатом и понизив частоту двигателя до соответствия максимальному моменту, резко нажимают на педаль акселератора. Во время данной манипуляции следует замерить время, за которое давление наддува достигнет 50% от показателя, соответствующего работе с полной нагрузкой.

Данное измерение производят трижды, после чего находят среднее арифметическое значение, которое и будет являться реакцией двигателя. Результат диагностики Каменс считается положительным, если полученная реакция мотора не превышает 3 секунды.

Этот вид диагностики технического состояния двигателя подразумевает получение требуемой информации непосредственно с блока управления мотором. Для проведения данного мероприятия, обязательно понадобятся:

  • ноутбук,
  • переходной адаптер,
  • диагностическая программа.

В качестве адаптера рекомендуется использовать устройство INLINE 5, занимающее (при диагностике) промежуточное положение между ноутбуком и диагностическим разъемом мотора.

Программа для диагностики двигателя ЯМЗ-65654 ЕВРО-4 , рекомендуемая официальным дилером, называется INSITE 7.5. Она позволяет установить соединение с электроникой абсолютно любого мотора данного производителя.
Это программное обеспечение является залогом точных процедур диагностики. Помимо определения удельного расхода топлива, и прочих выходных параметров, программа позволяет:

  • считывать и стирать ошибки,
  • кодировать программные блоки,
  • тестировать исполнительные механизмы,
  • обновлять прошивку блока управления.

Электронная диагностика мотора является наиболее эффективным средством поиска неисправности, связанной с повышенным расходом горючего, однако она требует наличие современного высокотехнологичного оборудования и специальной технической подготовки диагноста.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:

1. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых трехосных автомобилей Урал 375, 377.

2.  Устройство Урал-4320. Книга по устройству и эксплуатации. Год выпуска 1981. Колличество страниц 334.
Дополнительная:

1 https://www.ymzmotor.ru/catalog/dvigateli/ymz-v6/96-02/ymz-65654/

2.http://tktm74.ru/catalog/samosvaly-ural/avtomobil-samosval-58312d-na-shassi-ural-4320-1951-60-62-70-72-74

3. http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/samosvaly/avtosamosvaly/ural.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сигнализация tiger shark ts 3018 инструкция по применению
  • Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте в республике беларусь
  • Лучшее руководство для начинающих
  • Стиль руководства для которого характерно единоличное принятие лидером управленческих решений
  • Руководство джентльмена скачать