Обслуживание на автомобиле
Фильтрующий элемент воздухоочистителя Периодичность замены: каждые 60000 км пробега. Компрессия 1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите. 2. С помощью CONSULT убедитесь в отсутствии неисправностей….
Приводные ремни — проверка
Проверка выполняется на холодном двигателе или через 30 и более минут после остановки двигателя. Визуально проверьте отсутствие повреждений на внешней и внутренней сторонах ремней по всей их длине. С помощью тензометра…
Приводные ремни — регулировка
Сделайте регулировку следующим образом. Внимание: После замены ремня на новый, несколько увеличьте натяжение нового ремня в сравнении со старым, чтобы учесть прирабатывание нового ремня. Если прогибание ремня больше…
Приводные ремни — снятие и установка
Снятие ремней 1. Снимите правую защиту двигателя со стороны днища. 2. Ослабьте все ремни (см. выше раздел «Регулировка») и снимите ремень компрессора кондиционера, а затем ремень генератора и водяного насоса. Установка…
Воздухоочиститель и воздуховод — снятие и установка
Подготовительные работы Снимите разъем электропроводки датчика весового расхода воздуха. Снимите левую защиту крыла (если снимается резонатор, расположенный под крылом). Снятие и установка воздухоочистителя, воздуховода…
Промежуточный охладитель — снятие и установка
Снятие Отсоедините от нижнего кронштейна. Внимание: После снятия промежуточного охладителя закройте тряпкой открытые отверстия со стороны турбонагнетателя и со стороны впускного коллектора. Установка Устанавливайте все…
Впускной коллектор — снятие и установка
Подготовительные работы Слейте охлаждающую жидкость. Снимите корпус воздухоочистителя и воздуховод. Снимите промежуточный охладитель. Снимите крышку двигателя (см. пункт 1). Снимите кронштейн промежуточного охладителя….
Впускной коллектор — проверка
Проверка впускного коллектора на коробление Подсоедините ручной вакуумный насос к приводу, закройте клапан упр. завихрением воздуха, откачав воздух. С помощью линейки и щупа проверьте коробление установочной…
Катализатор — снятие и установка
Подготовительные работы Снимите защиту двигателя со стороны днища. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите вентиляторы радиатора в сборе. Снимите водовпускную трубку. Снятие и установка катализатора Снятие Внимание: Не…
Проверка деталей турбонагнетателя
Участки для проверки и названия мест указаны на рисунке на след, стр. Внимание: В случае поломки колеса компрессора, колеса турбины, вала ротора, для предотвращения последствий удалите посторонние частицы, оставшиеся в…
Клапанная крышка — снятие и установка
Подготовительные работы Снимите промежуточный охладитель. Снимите крышку двигателя. Снятие и установка клапанной крышки Снятие Ослабьте установочные болты в порядке, обратном показанному на рисунке. Внимание: Не…
Вакуумный насос — снятие
1. Снимите следующие детали. Корпус воздухоочистителя и воздуховод, промежуточный охладитель, крышку двигателя, клапанную крышку, сдвиньте шланг вентиляции катера в сторону, снимите крышку выпускного коллектора, трубку…
Вакуумный насос — установка
1. Соберите вакуумный насос с задней крышкой головки цилиндров (см. ниже раздел « Сборка »). 2. Установите вакуумный насос с задней крышкой головки цилиндров в сборе. (1) Непрерывной полоской нанесите герметик Three…
Вакуумный насос — проверка
Снимите вакуумный шланг, установите тройник и подключите вакууметр (специнструмент). Установите тройник в таком месте, чтобы можно было непосредственно считывать показания (на рисунке показан пример). Запустите…
Вакуумный насос — разборка и сборка
Разборка Сборка Установите все детали на заднюю крышку головки цилиндров в следующем порядке. 1. Установите вакуумный насос. 2. Установите натяжитель цепи. Регулировка натяжения производится в соответствии с п. 5. 3….
Стартер — снятие и установка
Снятие 1. Снимите воздухоочиститель и воздуховод. 2. Отсоедините трос управления АКП с верхней части стартера, отодвиньте электропроводку системы активных опор двигателя с передней стороны. 3. Отсоедините клеммы В и S….
ТНВД — снятие
1. Снимите следующие детали: Защиту двигателя со стороны днища и левый брызговик Переднюю выхлопную трубу Отсоедините правый приводной вал со стороны раздаточной коробки и отодвиньте в сторону Промежуточный охладитель…
ТНВД — установка
Нет необходимости регулировать момент впрыска за счет изменения угла установки, как в старых ТНВД, поэтому достаточно установить ТНВД на штифты и затянуть установочные болты. 1. Перед установкой убедитесь, что паз на…
Вторичная цепь ГРМ — снятие
Если вторичная цепь ГРМ снимается для снятия ТНВД, см. выше подготовительные работы в разделе « ТНВД с электронным управлением ». Если вторичная цепь ГРМ снимается для снятия распредвала, см. ниже раздел « Распредвалы…
Вторичная цепь ГРМ — установка
На рисунке показаны вторичная цепь ГРМ, связанные с ней детали и их названия. 1. Установите натяжитель вторичной цепи ГРМ. Устанавливайте, совместив метки звездочек с метками цепи. 2. Установите направляющую цепи в…
Первичная цепь ГРМ — снятие
1. Снимите двигатель с коробкой передач в сборе (см. раздел « Снятие двигателя »). 2. Отделите двигатель от коробки передач и установите двигатель на стенд (специнструмент) (см. раздел « Блок цилиндров »). 3. Снимите…
Первичная цепь ГРМ — установка
1. Установите заднюю крышку цепи. Устанавливайте в след. образом. (1) Непрерывной полоской нанесите герметик Three Bond 1207С (КР510 00150) на участки, показанные на рисунке. На участках, обозначенных буквами,…
Распредвалы — устройство
Примечание: Распредвалы на данном двигателе отличаются от обычных DOHC. В данном разделе приняты следующие сокращения. Правый распредвал: распредвал, расположенный со стороны впускного коллектора (с задней стороны…
Распредвалы — снятие
1. Снимите следующие детали и узлы. Защиту двигателя со стороны днища Переднюю выхлопную трубу Воздуховод и корпус воздухоочистителя Промежуточный охладитель Крышку двигателя Клапанную крышку Вакуумный насос Заднюю…
Распредвалы — проверка
Визуальная проверка распредвала Проверьте на отсутствие задиров и износа. При обнаружении дефектов замените распредвал. Биение распредвала Положите распредвал на призмы под коренные шейки №1 и 5. На шейку №3 вертикально…
Распредвалы — установка
1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Каждую деталь устанавливайте на прежнее место. 2. Установите распредвалы. Различие распредвалов определяется по месту маркировки и по наличию или отсутствию…
Проверка клапанных зазоров
Проверка выполняется в случае замены деталей, связанных с распредвалами или клапанами, а также при ненормальной работе двигателя, вызванной изменением зазоров в клапанах (затруднен запуск двигателя, не регулируются…
Регулировка клапанных зазоров
Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме. 1. Снимите сливную трубку. 2. Тщательно вытрите тряпкой масло сверху головки цилиндров (из-за того, что в п. 7 будет делаться продувка…
Головка цилиндров — снятие и установка
Подготовительные работы (подробности см. в п. «Подготовительные работы» соответствующих разделов) Слейте охлаждающую жидкость, снимите промежуточный охладитель, клапанную крышку, вакуумный насос, заднюю крышку головки…
Головка цилиндров — разборка
1. Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов. Пометьте место установки и храните детали так, чтобы не перепутать их при последующей установке. 2. Снимите сухари. Сожмите пружину клапана с помощью специнструмента…
Головка цилиндров — проверка
Коробление головки цилиндров Проверьте коробление нижней поверхности головки цилиндров в нескольких точках в шести направлениях. Предельное коробление: 0,04 мм Размеры клапанов С помощью микрометра проверьте размеры…
Головка цилиндров — сборка
1. Если снимались направляющие втулки клапана, установите их (см. раздел « Зазор в направляющей втулке клапана »), 2. Если снимались седла клапанов, установите их. 3. Установите сальники клапанов. Устанавливайте сальник…
Снятие двигателя
Внимание: Соблюдайте правила безопасности и не делайте излишних действий. Не начинайте работу, пока полностью не остынет система выпуска и система охлаждения. При выполнении работ, не связанных с двигателем, см….
Установка двигателя
Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. Следите за тем, чтобы на изоляторы не попало масло, а также не повредите изоляторы во время установки. Установите стопор левого изолятора (сторона…
Проверка двигателя
Перед запуском двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости, смазочных масел, масла усилителя рулевого управления и в необходимых случаях сделайте доливку. Запустите двигатель и проверьте, нет ли посторонних звуков…
Блок цилиндров — порядок подбора компонентов
Так как маркировка на детали отражает ее первоначальные размеры, не ориентируйтесь на них, если деталь используется повторно. На вторично используемых и обработанных деталях необходимо провести измерение размеров и…
Блок цилиндров — разборка
1. Снимите двигатель с коробкой передач и балкой подвески в сборе и отделите двигатель от коробки передач и балки подвески (см. раздел « Снятие и установка двигателя ). 2. Установите двигатель на стенд. Устанавливайте в…
Осевой люфт коленвала — проверка
При помощи индикатора измерьте зазор между упорным подшипником и плечом кривошипа, перемещая коленвал вперёд и назад. Стандартный люфт: 0,10-0,25 мм Предельный люфт: 0,3 мм Если измеренное значение превышает указанный…
Боковой зазор в шатуне — проверка
При помощи щупа измерьте зазор между шатуном и плечом кривошипа. Стандарт: 0,200-0,350 мм Предел: 0,4 мм Если измеренный зазор больше нормы, замените шатун и заново измерьте зазор. Если при повторном измерении величина…
Зазор между поршнем и поршневым пальцем — проверка
Внутренний диаметр отверстия в поршне При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр отверстия под поршневой палец. Стандартный диаметр: 27,997-28,005 мм Наружный диаметр поршневого пальца С помощью микрометра…
Боковой зазор в поршневых кольцах
С помощью щупа измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой под кольцо. Стандартный зазор: Верхнее компрессионное кольцо: 0,05-0,09 мм Второе компрессионное кольцо: 0,05-0,09 мм Маслосъемное кольцо:…
Зазор в замке поршневого кольца
Убедитесь, что цилиндр имеет стандартные размеры (см. раздел « Зазор между поршнем и цилиндром »). Установите поршневое кольцо в цилиндр, поршнем протолкните кольцо на середину цилиндра и измерьте зазор в замке….
Изгиб и кручение шатуна
Проведите проверку с помощью приспособления для проверки соосности головок шатуна. Предельный изгиб: 0,12 мм (на 100 мм длины) Предельное кручение: 0,12 мм (на 100 мм длины)
Диаметр отверстия в большой головке шатуна
Установите крышку шатуна без подшипника, затяните её со стандартным усилием и измерьте внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна. Стандартный диаметр: 55,000-55,013 мм
Масляный зазор во втулке малой головки шатуна
Внутренний диаметр малой головки шатуна С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр малой головки шатуна. Стандартный диаметр: 28,026-28,038 мм Наружный диаметр поршневого пальца Микрометром измерьте наружный…
Коробление верхней поверхности блока цилиндров
С помощью скребка удалите остатки старой прокладки, масло, нагар и т.д. с контактной поверхности блока цилиндров. Внимание: Не допускайте попадания остатков герметика в масляные и водяные каналы. Проверьте коробление…
Внутренний диаметр корпуса коренного подшипника
Установите крышки коренных подшипников без подшипников и затяните крепежные болты с требуемым усилием. При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр корпуса коренного подшипника. Стандартный диаметр: 66,654-66,681 мм…
Зазор между поршнем и цилиндром
Внутренний диаметр цилиндра При помощи нутромера проверьте каждый цилиндр на износ, овальность и конусность в 6 различных положениях по осям X и Y в местах А, В и С (верх, центр и низ). Стандартный внутренний диаметр…
Порядок подбора поршней
Когда используется новый блок цилиндров Проверьте класс цилиндров на задней левой стороне блока цилиндров (1, 2 или 3) и подберите поршни того же класса. Примечание: Поршни поставляются в комплекте вместе с пальцами….
Диаметры шеек коленвала
Диаметр коренной шейки коленвала С помощью микрометра измерьте диаметр коренной шейки коленвала. Стандартный диаметр: 62,951-62,975 мм Диаметр шатунной шейки коленвала С помощью микрометра измерьте диаметр шатунной…
Овальность и конусность шеек коленвала
При помощи микрометра измерьте диаметры всех коренных и шатунных шеек в 4 различных точках, показанных на рисунке. Овальность определяется разностью размеров между осями А и В в точках 1 и 2. Конусность определяется…
Биение коленвала
Поставьте призмы на ровную поверхность и установите на них коленвал крайними шейками. Вертикально установите индикатор на коренную шейку №3. Проворачивая коленвал, считайте показания индикатора. Биение коленвала = ½…
Масляный зазор подшипника шатуна
Способ измерения Установите подшипник в шатун и крышку и затяните болты шатуна с требуемым усилием. С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр подшипника шатуна. (Масляный зазор) = (Внутренний диаметр подшипника…
Порядок подбора подшипников шатунов
Когда используются новый коленвал и шатун (1) Отыщите с передней стороны коленвала класс диаметра шатунных шеек (0, 1 или 2) и подберите подшипники шатунов того же класса. Примечание: Для внутреннего диаметра большой…
Масляный зазор коренных подшипников
Способ измерения Установите коренные подшипники в блок цилиндров и крышки. Измерьте внутренние диаметры коренных подшипников, затянув болты крышек подшипников с требуемым усилием. (Масляный зазор) = (Внутренний диаметр…
Порядок подбора коренных подшипников
Когда используется новый блок цилиндров и коленвал (1) Значения в верхней строке в таблице подбора коренных подшипников соответствуют классу корпуса подшипника (0, 1 или 2), выбитому в задней левой части блока…
Разница диаметров болта крышки коренного подшипника
(1) Замерьте диаметры (d 1 ) и (d 2 ) в местах, показанных на рисунке. Если обнаружен более изношенной участок, измерьте диаметр d 2 на этом участке. (2) Рассчитайте разницу между диаметрами d 1 и d 2 . Стандартная…
Наружный диаметр болтов шатуна
Заверните гайку руками и убедитесь, что гайка свободно доходит до конца резьбы болта шатуна. Если гайка не заворачивается, замерьте диаметр болта на участке, показанном на рисунке. Если обнаружен более изношенной…
Смазочный жиклер
Убедитесь в отсутствии деформации и изъянов на распылителе. Продуйте воздухом со стороны распылителя и убедитесь, что распылитель не забит. При обнаружении дефектов прочистите или замените смазочный жиклер. Клапан…
Блок цилиндров — сборка
1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, картер и цилиндры и удалите из них посторонние частицы. 2. Установите предохранительный клапан смазочных жиклеров. 3. Установите масляные…
Ссылка в разных форматах на этот раздел
TEXTHTMLBB Code
Nissan двигатель YD25DDTi (NEO Di): Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Тема в разделе «Разное», создана пользователем Sedrick, 7 дек 2015.
-
Nissan двигатель YD25DDTi (NEO Di): Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Издательство: Автонавигатор
Жанр: NissanКачество: Хорошее
Страниц: 104
Формат: pdf, fb2, epubNISSAN Двигатель YD25DDTi (NEO Di). Устройство, техническое обслуживание, ремонт. В данном руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя Nissan YD25DDTi (NEO Di) с непосредственным впрыском топлива для автомобилей, предназначенных для японского рынка. Данные в руководстве рекомендации позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Также представлена информация по диагностике, ремонту ТНВД, системы управления двигателем, системы предпускового подогрева, электрооборудования двигателя. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку и т.д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.
Вложения:
Поделиться этой страницей
Как-то вечером озадачился я поиском толкового руководства по ремонту именно на мою машину (рестайл, 2010 г.в.), т.к. в основном все, что я видел до этого, касалось дорестайлинговых версий, в том числе и купленное мной печатное издание.
Немного покопавшись, нашел: издание 2012 года, описывается навара испанской сборки 2010 г.в., для трех модификаций двигателей: YD25, V9X, VQ (2 типа). Англоязычный, что по мне — плюс, люблю работать с оригиналом.
Ссылка: D40-2010-onwards-Spain
Файл «fwd» — содержание, ну дальше думаю понятно будет:)
В каждом файле есть толковое интерактивное содержание, упрощает поиск, учитывая что документ содержит информацию сразу по трем модификациям двигателей (открывал через Adobe Reader 8).
Всем добра и всегда актуальной информации!
UPD: по просьбам трудящихся закинул еще и аналогичное руководство на дорест: ссылка там два варианта один типа интерактивный каталог, второй — просто набор доков.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 112 000 км
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей L13/L16/L20.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: 186
- Формат: PDF
- Размер: 36,8 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей L16/L18.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
- Год издания: 1973
- Страниц: 157
- Формат: PDF
- Размер: 29,9 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей L20A/L24.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
- Год издания: —
- Страниц: 198
- Формат: PDF
- Размер: 11,0 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Nissan модели P.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
- Год издания: —
- Страниц: 127
- Формат: PDF
- Размер: 4,6 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей SD22/SD23/SD25/SD33.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
- Год издания: —
- Страниц: 72
- Формат: GIF
- Размер: 9,7 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan серии SD
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
- Год издания: 1983
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 58,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей FE6/FE6A/FE6B/FE6C/FE6E/FE6T/FE6TA/FE6TB.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 186
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей FD35/FD35T.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 84
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей GA14DE/GA15DE/GA16DE.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2003
- Страниц: 105
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей LD20/LD20T.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2004
- Страниц: 92
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей QG13DE/QG15DE/QG18DE/QG18DD.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 163
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan серии QG.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2005
- Страниц: 92
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan серии QR.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2005
- Страниц: 104
- Формат: PDF
- Размер: 23,6 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan модели HR16DE и Renault модели H4M объемом 1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 128
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели MR20DD объемом 2,0 л с непосредственным впрыском топлива.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 122
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели QR20DE.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 104
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей SR18DE/SR20DE.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2007
- Страниц: 121
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей TD27Ti/TD27ETi.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 96
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателей Nissan модели V9X объемом 3,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 112
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей VQ20DE/VQ30DE.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 104
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели VQ35DE объемом 3,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 136
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели VQ37VHR объемом 3,7 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 136
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей RB20E/RB25DE/RB25DET/RB26DETT.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2006
- Страниц: 129
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan серии YD.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2005
- Страниц: 94
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя Nissan модели YD25DDTi.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 104
- Формат: —
- Размер: —
ENGINE MECHANICAL SECTION
EM
GI MA
LC
MODIFICATION NOTICE: I
YD25DDTi and ZD30DDT engine information have been added. For information not included here, refer to information for YD25DDTi and ZD30DDT engines in NISSAN model D22 series SERVICE MANUAL Supplement-VI 1st Revision (Publication No. SM1E-1D22FG1).
EC FE
CONTENTS YD CYLINDER HEAD……………………………………………………2 Inspection……………………………………………………………2 CYLINDER BLOCK …………………………………………………3 Inspection……………………………………………………………3 ZD CAMSHAFT ……………………………………………………………5 Removal and Installation ………………………………………5 Inspection……………………………………………………………5 VALVE CLEARANCE INSPECTIONS AND ADJUSTMENTS………………………………………………………7 Adjustments ………………………………………………………..7 TIMING GEAR ………………………………………………………..8 Removal and Installation ………………………………………8 Inspection……………………………………………………………9 CYLINDER HEAD………………………………………………….10 Inspection………………………………………………………….10
CL
Disassembly and Assembly…………………………………10 Inspection………………………………………………………….10 CYLINDER BLOCK ……………………………………………….12 Inspection………………………………………………………….12 YD SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) ……….14 Cylinder Head ……………………………………………………14 Cylinder Block……………………………………………………15 Piston, Piston Ring and Piston Pin ………………………15 ZD SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) ……….16 Valve ………………………………………………………………..16 Camshaft and Camshaft Bearing …………………………19 Crankshaft…………………………………………………………19 Available Connecting Rod Bearing……………………….19
MT AT TF PD FA RA BR ST RS BT HA EL IDX
EM-1
CYLINDER HEAD
YD
Inspection CYLINDER HEAD DISTORTION
SEM496G
Clean surface of cylinder head. Use a reliable straightedge and feeler gauge to check the flatness of cylinder head surface. Check along six positions shown in the figure. Head surface flatness: Limit 0.1 mm (0.004 in) If beyond the specified limit, resurface or replace it. The limit for cylinder head resurfacing is determined by the cylinder block resurfacing. Resurfacing limit: Amount of cylinder head resurfacing is “A”. Amount of cylinder block resurfacing is “B”. The maximum limit: A + B = 0.07 mm (0.0028 in) After resurfacing cylinder head, check that camshaft rotates freely by hand. If resistance is felt, cylinder head must be replaced. Nominal cylinder head height: 153.9 — 154.1 mm (6.059 — 6.067 in)
EM-2
CYLINDER BLOCK
YD
Inspection PISTON-TO-BORE CLEARANCE
JEM206G
1. Using a bore gauge, measure cylinder bore in X and Y directions at A, B and C for wear, out-of-round and taper. Cylinder bore inner diameter: Standard 89.000 — 89.030 mm (3.5039 — 3.5051 in) Wear limit 0.07 mm (0.0028 in) If it exceeds the limit, rebore all cylinders. Replace cylinder block if necessary. Out-of-round (Difference between X and Y): Limit 0.015 mm (0.0006 in) Taper (Difference between A and C): Limit 0.010 mm (0.0004 in) 2. Check for scratches and seizure. If seizure is found, hone it.
GI MA
LC EC FE CL MT
SEM899G
SEM258C
3. Measure piston skirt diameter. Piston diameter “A”: Standard 88.925 — 88.955 mm (3.5010 — 3.5022 in) Measuring point “a” (Distance from the top): 59.0 mm (2.323 in) 4. Check that piston-to-bore clearance is within specification. I Calculate the clearance by using outer diameter at piston skirt and inner diameter of cylinder (direction of X, point B): Piston-to-bore clearance = Cylinder bore − Piston diameter “A” Standard [at room temperature 20°C (68°F)]: 0.065 — 0.085 mm (0.0026 — 0.0033 in) I If the value is out of the specified range, replace piston and piston pin assembly.
AT TF PD FA RA BR ST RS
I
If cylinder block or pistons are replaced with new ones, select piston as follows: When using a new cylinder block: I Identify the cylinder bore grade (No. 1, 2, or 3) on LH surface at the rear of cylinder block and select a piston of the same grade. I The part No. of piston is specified together with the piston pin as an assembly.
BT HA EL IDX
JEM208G
EM-3
YD
CYLINDER BLOCK Inspection (Cont’d)
When re-using a removed cylinder block: I Measure the inner diameter of the cylinder block bore. I Determine the bore grade by comparing the measurement with the values under “Cylinder bore ID” of the table below. Choose a piston of the same grade. Selective fitting for piston: Unit: mm (in) Grade (punched)
1
2
3
Cylinder bore ID
89.000 — 89.010 (3.5039 — 3.5043)
89.010 — 89.020 (3.5043 — 3.5047)
89.020 — 89.030 (3.5047 — 3.5051)
Piston OD
88.925 — 88.935 (3.5010 — 3.5014)
88.935 — 88.945 (3.5014 — 3.5018)
88.945 — 88.955 (3.5018 — 3.5022)
SEM508GB
5. Determine piston oversize according to amount of cylinder wear. I For oversize pistons, 0.25 and 0.5 OS [0.25 mm (0.0098 in), 0.5 mm (0.0197 in) oversize] are available as service parts. Refer to SDS, EM-15. When using an oversize piston, hone cylinder so that the clearance between piston and cylinder becomes the specified value. Be sure to use appropriate oversize piston ring for the oversize piston. 6. Cylinder bore size is determined by adding piston-to-bore clearance to piston diameter “A”. Rebored size calculation: D = A + B − C where, D: Bored diameter A: Piston diameter as measured B: Piston-to-bore clearance C: Honing allowance 0.02 mm (0.0008 in) 7. Cut cylinder bores. I When any cylinder needs boring, all other cylinders must also be bored. I Do not cut too much out of cylinder bore at a time. Cut only 0.05 mm (0.0020 in) or so in diameter at a time. 8. Hone cylinders to obtain specified piston-to-bore clearance. 9. Measure finished cylinder bore for out-of-round and taper. I Measurement should be done after cylinder bore cools down.
EM-4
CAMSHAFT
ZD
Removal and Installation GI MA
LC EC FE CL MT AT TF PD SEM186H
Inspection
FA RA
CAMSHAFT END PLAY I
Set the dial gauge to the front end of the camshaft. Measure the end play by moving the camshaft in the direction of the axle. Standard: 0.065 — 0.169 mm (0.0026 — 0.0067 in) Limit: 0.2 mm (0.0079 in)
BR ST RS
PBIC0366E
I Replace the following parts if outside the limit. a. Dimension A for camshaft (No. 2 journal) Standard: 19.455 — 19.507 mm (0.7659 — 0.7680 in) b. Dimension B for No. 2 camshaft bracket Standard: 19.338 — 19.390 mm (0.7613 — 0.7634 in) I Replace camshaft and/or cylinder head referring to the standards above. NOTE: It is impossible to replace only the camshaft bracket as the camshaft bracket is manufactured with the cylinder head. KBIA2318E
EM-5
BT HA EL IDX
CAMSHAFT Inspection (Cont’d)
ZD
VISUAL INSPECTION OF VALVE LIFTER I I I
Check if surface of valve lifter has any wear or cracks. Replace valve lifter if necessary. Select the thickness of the head so that valve clearance is the standard when replacing. Refer to EM-117, “Inspection” in NISSAN model D22 series SERVICE MANUAL SUPPLEMENT-VI 1st Revision (Publication No. SM1E-1D22FG1).
KBIA2285E
VALVE LIFTER OUTER DIAMETER Measure the outer diameter of the valve lifter with a micrometer. Standard: 34.455 — 34.465 mm (1.3565 — 1.3569 in)
KBIA2286E
LIFTER GUIDE INNER DIAMETER Measure the lifter guide inner diameter of the cylinder head with an inside micrometer. Standard: 34.495 — 34.515 mm (1.3581 — 1.3589 in)
PBIC0367E
VALVE LIFTER CLEARANCE CALCULATIONS Clearance = Lifter guide inner diameter − Valve lifter outer diameter Standard: 0.030 — 0.060 mm (0.0012 — 0.0024 in) If it exceeds the standard value, refer to the outer diameter and bore diameter standard values and replace valve lifter and/or cylinder head.
EM-6
VALVE CLEARANCE INSPECTIONS AND ADJUSTMENTS
ZD
Adjustments I
Perform adjustment depending on selected head thickness of valve lifter. 1. Remove camshaft. Refer to EM-111, “Removal” in NISSAN model D22 series SERVICE MANUAL SUPPLEMENT-VI 1st Revision (Publication No. SM1E-1D22FG1). 2. Remove valve lifters at the locations that are outside the standard.
GI MA
LC 3. Measure the center thickness of the removed valve lifters with a micrometer.
EC FE CL MT
KBIA0057E
4. Use the equation below to calculate valve lifter thickness for replacement. I Valve lifter thickness calculation: Thickness of replacement valve lifter = t1 + (C1 — C2) t1 = Thickness of removed valve lifter C1 = Measured valve clearance C2 = Standard valve clearance: When engine is cool [Approximately 20°C (68°F)] Intake and exhaust: 0.35 mm (0.014 in)
AT TF PD FA
I
KBIA2292E
Thickness of a new valve lifter can be identified by stamp marks on the reverse side (inside the cylinder). Stamp mark 535 indicates 5.35 mm (0.2106 in) in thickness. Available thickness of valve lifter: 15 sizes with range 5.35 to 6.05 mm (0.2106 to 0.2382 in) in steps of 0.05 mm (0.0020 in) (when manufactured at factory). Refer to EM-17, “AVAILABLE VALVE LIFTER”. 5. Install the selected valve lifter. 6. Install camshaft. Refer to EM-114, “Installation” in NISSAN model D22 series SERVICE MANUAL SUPPLEMENT-VI 1st Revision (Publication No. SM1E-1D22FG1). 7. Manually turn crankshaft pulley a few turns. 8. Make sure that valve clearances for cold engine are within specifications by referring to the specified values. Valve clearance: When engine is cool [Approximately 20°C (68°F)] Intake and exhaust 0.30 — 0.40 mm (0.012 — 0.016 in)
RA BR ST RS BT HA EL IDX
EM-7
TIMING GEAR
ZD
Removal and Installation 2 idler gears are shown in this chapter. Idler gear (A) has scissors gear, and idler gear (B) does not.
SEM187H
EM-8
TIMING GEAR
ZD
Inspection BALANCER SHAFT OIL CLEARANCE Outer diameter of balancer shaft journal
FEM039
Measure the outer diameter of the balancer shaft journal with a micrometer. Standard: Front side 50.875 — 50.895 mm (2.0029 — 2.0037 in) dia. Rear side 50.675 — 50.695 mm (1.9951 — 1.9959 in) dia.
GI MA
LC
Inner diameter of balancer shaft bearing Measure the inner diameter of the balancer shaft bearing using a bore gauge. Standard: Front side 50.955 — 50.980 mm (2.0061 — 2.0071 in) dia. Rear side 50.755 — 50.780 mm (1.9982 — 1.9992 in) dia.
EC FE CL MT
FEM040A
Oil clearance calculations Oil clearance = Bearing inner diameter − Journal outer diameter Standard: 0.060 — 0.105 mm (0.0024 — 0.0041 in) Limit: 0.180 mm (0.0071 in) Replace the balancer shaft and/or cylinder block if it exceeds the limit. NOTE: It is impossible to replace only balancer shaft bearing because balancer shaft bearing is manufactured with cylinder block.
AT TF PD FA RA BR ST RS BT HA EL IDX
EM-9
ZD
CYLINDER HEAD Inspection IDLER GEAR OIL CLEARANCE I
Measure the inner diameter (d1) of idler gear shaft hole. Standard: 26.000 — 26.020 mm (1.0236 — 1.0244 in) Measure the outer diameter (d2) of idler shaft. Standard: 25.967 — 25.980 mm (1.0223 — 1.0228 in) Calculate gear clearance. Clearance = d1 − d2 Standard: 0.020 — 0.053 mm (0.0008 — 0.0021 in) Replace idler gear and/or idler shaft if it is outside the limit.
I I
FEM057
I
Disassembly and Assembly
PBIC1749E
Inspection VALVE DIMENSION Using micrometer, measure the dimensions of each part. Standard Unit: mm (in) Intake valve 113.5 (4.468) 3.8 — 4.2 (0.150 — 0.165) 1.5 (0.059) 6.962 — 6.977 (0.2741 — 0.2747) 31.9 — 32.1 (1.256 — 1.264) 45°00′ — 45°30′
a b PBIC0413E
c d D α
EM-10
Exhaust valve 113.5 (4.468) 3.8 — 4.2 (0.150 — 0.165) 1.5 (0.059) 6.945 — 6.960 (0.2734 — 0.2740) 29.9 — 30.1 (1.177 — 1.185) 45°00′ — 45°30′
ZD
CYLINDER HEAD Inspection (Cont’d) VALVE GUIDE CLEARANCE I
Calculate the clearance by measuring valve stem outer diameter and valve guide inner diameter.
GI
Unit: mm (in)
SEM938C
I
Standard
Limit
Intake
0.023 — 0.056 (0.0009 — 0.0022)
0.18 (0.0071)
Exhaust
0.040 — 0.073 (0.0016 — 0.0029)
0.10 (0.0039)
If the measured value exceeds the limit, replace valve guide and/or valve.
MA
LC EC FE CL MT AT TF PD FA RA BR ST RS BT HA EL IDX
EM-11
ZD
CYLINDER BLOCK Inspection SELECTIVE PISTON COMBINATION
Selective combination chart I New pistons are classified into 4 weight classes at factory. The same class pistons are used on a engine. Weight grade symbol E F G H
Weight class g (oz) 615 — 620 (21.7 — 21.9) 620 — 625 (21.9 — 22.0) 625 — 630 (22.0 — 22.2) 630 — 635 (22.2 — 22.4)
CRANKSHAFT RUNOUT I I I
I
Place V-block onto surface plate to support No. 2 and No. 4 journals. Position dial indicator vertically onto No. 1, No. 3 and No. 5 journals. Rotate crankshaft to read needle movement on dial indicator. (Total indicator reading) Standard: Less than 0.01 mm (0.0004 in) Limit: 0.03 mm (0.0012 in) Replace crankshaft if it exceeds the limit.
PBIC1756E
CONNECTING ROD BEARING CRUSH HEIGHT I I I
Tighten connecting rod caps to the specified torque with connecting rod bearings installed. : 79 — 83 N⋅m (8.0 — 8.5 kg-m, 58 — 61 ft-lb) Remove connecting rod caps. The connecting rod bearing end must then be higher than the flat surface. Standard: Crush height must exist. If out of specification, replace connecting rod bearings.
PBIC1646E
OIL JET I I I
Check nozzle for deformation and damage. Blow compressed air from nozzle, and check for clogs. Standard: No deformation and no damage. Replace oil jet if it is out of the standard.
PBIC0392E
EM-12
CYLINDER BLOCK Inspection (Cont’d)
ZD
OIL JET RELIEF VALVE I
I
Press check valve in oil jet relief valve using a clean plastic stick. Make sure that valve moves smoothly with proper reaction force. Standard: Valve moves smoothly with proper reaction force. Replace oil jet relief valve if it is out of the standard.
GI MA
LC
EMT0186D
EC FE CL MT AT TF PD FA RA BR ST RS BT HA EL IDX
EM-13
YD
SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) Cylinder Head
Unit: mm (in)
Head surface distortion
Standard
Limit
Less than 0.03 (0.0012)
0.1 (0.004)
JEM204G
EM-14
YD
SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) Cylinder Block
Unit: mm (in)
GI MA
LC SEM899G
Standard
Less than 0.03 (0.0012)
Surface flatness Limit
FE
0.1 (0.004)
Standard Cylinder bore
EC
Grade No. 1
89.000 — 89.010 (3.5039 — 3.5043)
Grade No. 2
89.010 — 89.020 (3.5043 — 3.5047)
Grade No. 3
89.020 — 89.030 (3.5047 — 3.5051)
CL
Inner diameter Wear limit
0.07 (0.0028)
Out-of-round (Difference between X and Y)
Less than 0.015 (0.0006)
Taper (Difference between A and C)
Less than 0.010 (0.0004)
MT AT
Piston, Piston Ring and Piston Pin TF
AVAILABLE PISTON Unit: mm (in)
PD FA RA BR SEM882E
Piston skirt diameter “A”
Standard
Grade No. 1
88.925 — 88.935 (3.5010 — 3.5014)
Grade No. 2
88.935 — 88.945 (3.5014 — 3.5018)
Grade No. 3
88.945 — 88.955 (3.5018 — 3.5022)
0.25 (0.0098) oversize (Service)
89.175 — 89.205 (3.5108 — 3.5120)
0.50 (0.0197) oversize (Service)
89.425 — 89.455 (3.5207 — 3.5218)
“a” dimension
ST RS BT
59.0 (2.323)
Piston clearance to cylinder block
0.065 — 0.085 (0.0026 — 0.0033)
HA EL IDX
EM-15
ZD
SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) Valve VALVE
Unit: mm (in)
PBIC0413E
Intake Valve length “a”
113.5 (4.468) Exhaust Intake
“b”
3.8 — 4.2 (0.150 — 0.165) Exhaust Intake
Valve margin “c”
1.5 (0.059) Exhaust Intake
6.962 — 6.977 (0.2741 — 0.2747)
Exhaust
6.945 — 6.960 (0.2734 — 0.2740)
Valve stem diameter “d” Intake
31.9 — 32.1 (1.256 — 1.264)
Exhaust
29.9 — 30.1 (1.177 — 1.185)
Valve head diameter “D” Intake Valve seat angle “α”
45°00′ — 45°30′ Exhaust
VALVE CLEARANCE Unit: mm (in) Items
Cold*
Intake and exhaust
0.30 — 0.40 (0.012 — 0.016)
*: Approximately 20°C (68°F)
EM-16
SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) Valve (Cont’d)
ZD
AVAILABLE VALVE LIFTER Unit: mm (in) Identification mark
Thickness
535
5.35 (0.2106)
540
5.40 (0.2126)
545
5.45 (0.2146)
550
5.50 (0.2165)
555
5.55 (0.2185)
560
5.60 (0.2205)
565
5.65 (0.2224)
570
5.70 (0.2244)
575
5.75 (0.2264)
580
5.80 (0.2283)
585
5.85 (0.2303)
590
5.90 (0.2323)
595
5.95 (0.2343)
600
6.00 (0.2362)
605
6.05 (0.2382)
GI MA
LC EC FE CL MT AT TF PD FA KBIA2292E
RA VALVE LIFTER Unit: mm (in) Valve lifter outer diameter
34.455 — 34.465 (1.3565 — 1.3569)
Lifter guide inner diameter
34.495 — 34.515 (1.3581 — 1.3589)
Clearance between lifter and lifter guide
BR ST
0.030 — 0.060 (0.0012 — 0.0024)
RS BT HA EL IDX
EM-17
ZD
SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) Valve (Cont’d) VALVE GUIDE
Unit: mm (in)
FEM071
Standard Outer diameter
Limit
11.023 — 11.034 (0.4340 — 0.4344)
—
7.000 — 7.018 (0.2756 — 0.2763)
—
10.996 — 10.975 (0.4329 — 0.4321)
—
0.027 — 0.059 (0.0011 — 0.0023)
—
Intake
0.023 — 0.056 (0.0009 — 0.0022)
0.18 (0.0071)
Exhaust
0.040 — 0.073 (0.0016 — 0.0029)
0.10 (0.0039)
12.8 — 13.2 (0.5309 — 0.5197)
—
Valve guide Inner diameter (Finished size) Cylinder head valve guide hole diameter Interference fit of valve guide Stem to guide clearance Projection length
EM-18
ZD
SERVICE DATA AND SPECIFICATIONS (SDS) Camshaft and Camshaft Bearing
Unit: mm (in)
Camshaft end play
Standard
Limit
0.065 — 0.169 (0.0026 — 0.0067)
0.2 (0.008)
GI MA
LC EC FE KBIA2318E
Camshaft (No. 2 journal) “A” dimension
19.455 — 19.507 (0.7659 — 0.7680)
No. 2 camshaft bracket “B” dimension
19.338 — 19.390 (0.7613 — 0.7634)
CL MT AT TF
Valve timing
PD FA PBIC0517E
Unit: degree a
b
c
d
e
232
220
6
34
50
RA BR
Crankshaft
ST Unit: mm (in)
Standard
Less than 0.01 (0.0004)
RS
Runout [TIR*] Limit
0.03 (0.0012)
*: Total indicator reading
BT
Available Connecting Rod Bearing BALANCER SHAFT BEARING Unit: mm (in) Front
50.875 — 50.895 (2.0029 — 2.0037)
Rear
50.675 — 50.695 (1.9951 — 1.9959)
Front
50.955 — 50.980 (2.0061 — 2.0071)
Rear
50.755 — 50.780 (1.9982 — 1.9992)
Balancer shaft journal outer diameter
HA EL
Balancer shaft bearing inner diameter Standard
0.060 — 0.105 (0.0024 — 0.0041)
Balancer shaft journal oil clearance Limit
0.180 (0.0071)
EM-19
IDX