Заливщик швов руководство по эксплуатации

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Как правильно пользоваться заливщиком швов?

Одним из самых востребованных видов оборудования, используемого в ремонте дорог с твердым покрытием, по праву считается заливщик швов. В зависимости от конструкции такая спецтехника бывает автономной и прицепной. Приобрести заливщик швов в оптимальном исполнении покупатели из любого региона России могут в нашей компании, которая также реализует гудронаторы.

5eba747a1443e.jpg

Инструкция по эксплуатации оборудования

Прежде чем приступить к запуску спецтехники, нужно сначала убедиться в том, что ее газовый шланг цел, а топливный бак надежно зафиксирован. Также следует проверить наличие огнетушителя и удостовериться в том, что его срок годности не истек. Далее нужно заполнить бункер заливщика материалом, при помощи которого будет выполняться ремонт.

Затем следует убедиться в том, что запорная арматура горелки спецтехники находится в закрытом положении. Далее нужно открыть топливный кран горелки и отрегулировать подачу. Следующим шагом необходимо вынуть из направляющей горелку оборудования, открыть ее вентиль и зажечь пламя. Отрегулировав размер факела, нужно зафиксировать горелку в рабочем положении и дождаться достижения битумной смесью в бункере оптимальной температуры.

Пока рабочий материал разогревается, нужно очистить трещины/швы, которые предстоит заделать, от песка, пыли и прочего мусора. Также необходимо высушить подлежащий обработке участок дорожного покрытия в целях лучшего сцепления битумной мастики с контактной поверхностью. Удаление загрязнений и влаги обычно выполняется с помощью компрессора.

После доведения битумной мастики в бункере до нужной температуры необходимо установить колеса спецтехники по направлению шва/трещины и привести в положение «открыто» рычаг заслонки подачи ремонтного материала. В ходе перемещения заливщика нужно постоянно следить за тем, чтобы сопло постоянно находилось строго над обрабатываемой поверхностью. По завершении ремонтных работ нужно остановить подачу пропана из баллона, и после того как пламя в горелке затухнет, перекрыть ее вентиль.

ручной заливщик швов PKZ_50_1-600x600

Качество дорожных покрытий волнует всех, кто садится за руль. Хорошие дороги – это не роскошь, а самая настоящая жизненная потребность.

Российские автолюбители как никто знают об их нынешнем состоянии повсеместно по стране. Эта проблема стоит очень остро. Большая часть дорожных покрытий в нашей стране не соответствует нормативам и стандартам качества. Дорожно-строительные работы — это сложный технологический процесс, который проводится с учетом стандартов, требований и нормативов транспортной отрасли.

Но, несмотря на то, что сфера дорожного строительства развивается довольно быстрыми темпами, износ дорог все равно остается на достаточно высоком уровне. И одна из главных причин этому – несвоевременный ремонт незначительных, первоначальных разрушений полотна. На сегодня негласным эталоном для строительства и ремонта дорог является максимальная автоматизация.

ремонт дороги фото

Большая часть работ выполняется с помощью специализированного оборудования и дорожной техники, от этого напрямую зависит эффективность и качество выполняемых работ.

Процесс строительства дороги происходит поэтапно:

Подготовительный этап

Сооружение земляного полотна

Введение специальных прослоек

Сооружение дорожной одежды

Каждый этап строительства важен и требует максимально точного соблюдения всех технологий строительства. Нарушая хотя бы одну из проводимых операций, не удастся получить хорошее дорожное полотно. Но, этап сооружения дорожной одежды является ключевым и решающим моментом, определяющим итоговое качество полотна и его способность выдерживать многократно повторяющиеся нагрузки от проезжающего транспорта.

Дорожная одежда

Дорожная одежда – это укрепленная конструкция в пределах проезжей части, которая выполняет функцию приема на себя эксплуатационных и природно – климатических нагрузок и передачи их на грунт. Состоит она из нижней и верхней части. Нижняя часть включает в себя слои основания, а верхняя – слои покрытия, на которые и приходится основная нагрузка. Соответственно, верхняя часть дорожной одежды более всего подвержена всевозможным разрушениям:

ПРОЛОМАМ И ВЫБОИНАМ

ТРЕЩИНАМ

ВОЛНООБРАЗНОЙ ДЕФОРМАЦИИ

И ДРУГИМ ДЕФЕКТАМ

Но, к сожалению, даже самое качественное дорожное покрытие со временем начинает разрушаться и требует восстановления и ремонта.

Этому способствует и всеобщая автомобилизация населения, и рост числа грузоперевозок. Автодорожные сети испытывают колоссальные нагрузки, явно не рассчитанные исходными расчетными проектами. Не удивительно, что дороги не выдерживают такого тяжелого трафика.

Опытные дорожные строители знают, к чему может привести любой не устраненный вовремя дефект в структуре полотна. В результате возникновения трещин и даже минимального нарушения целостности страдает герметичность покрытия. Это приводит к проникновению влаги в нижние слои дорожной одежды.

Ситуация усугубляется постоянными вибрациями от проезжающего транспорта. В итоге трещины и выбоины увеличиваются в размере, их становится все больше и больше. Постепенно разрушения приобретают катастрофичные формы.

Такие разрушения дорог уже невозможно устранить без применения тяжеловесной техники. Разумеется, подобный ремонт является трудозатратным и дорогостоящим. Поэтому и целесообразно, и более выгодно проводить профилактический, текущий ремонт полотна на этапе первоначальных проявлений нарушения целостности дорог.

Сделать это максимально эффективно помогает специальное оборудование – ручной заливщик швов.

Преимущества

Битумный заливщик швов представляет собой портативный агрегат, широко применяемый в сфере дорожного строительства в целях заливки и устранения трещин, швов, расколов, расслоений в асфальтном покрытии.

ручной заливщик швов ПКЗ-70 фотоКроме этого, заливщики швов широко используются в строительных целях – гидроизоляция зданий, заливка швов в поверхностях из бетона, ремонт мягкой кровли, прокладка рельсовых путей.

Принцип работы оборудования основан на разогревании, смешивании и дозированной подаче асфальтной смеси в места устранения трещин на поверхности дорожного покрытия. Конструкция ручного заливщика швов проста и эксплуатация обычно не вызывает трудностей.

Ручной заливщик швов внешне напоминает прицеп. Состоит агрегат из сварной металлической рамы, оборудованной колесами и установленным на ней бункером. В бункер заливается смесь, которая подогревается  с помощью горелки и газового баллона до температуры 180 – 200 °. На корпусе заливщика установлен термометр, что позволяет контролировать температуру битума в бункере и избегать перегрева материала. Внутри бункера расположен так называемый ворошитель, предназначенный для смешивания материала, а также кран – дозатор, с помощью которого разогретая смесь подается наружу. Посредством рычага заслонки крана – дозатора имеется возможность контролировать количество подаваемого материала.

Одним из неоспоримых преимуществ такого оборудования является возможность работать с агрегатом даже необученному рабочему персоналу.

Какие еще можно выделить преимущества оборудования?

  • Легкая транспортировка на объект строительства;
  • Маневренность и мобильность;
  • Возможность проведения качественного ямочного ремонта;
  • Возможность эксплуатации одним человеком, не обладающим специальными навыками;
  • Низкая цена;
  • Широкая область применения: ремонт трещин, заполнение швов, стыковка кромок асфальта, заливка дилатационных щелей на мостах, виадуках или аэродромах;
  • Возможность разогрева битумной смеси до температуры +240 °С.
  • Наличие поворотных колес;
  • Индикатор, отображающий температуру массы и регулятор давления газа;
  • Равномерный нагрев материала и возможность регулирования температуры битумного материала;
  • Возможность перемешивания рабочего материала в бункере ручного заливщика швов;
  • Механический клапан регулировки подачи;
  • Автоматический противовзрывной клапан, перекрывающий подачу газа в случае, если пламя погаснет.

Недостатки

Однако, несмотря на немалое количество преимуществ и универсальность оборудования, ручной заливщик швов имеет один недостаток.

ручной заливщик швов процессИспользование битумного заливщика считается дорожниками наиболее оптимальным решением для оперативного принятия мер и проведения небольших объемов работ. Но в этом кроется и слабое место конструкции именно такого типа.

Дело в том, что вместимость котла у портативных ручных заливщиков обычно не превышает 60-70 литров. И, разумеется, этот факт не оставляет возможности использовать заливщик на больших объемах работ, так как разогрев мастики занимает определенное время.

Если работа предполагает регулярную заделку трещин и швов, то целесообразнее использовать более объемные котлы – заливщики швов. Но они относятся к другому ценовому диапазону, являются более дорогостоящими. Поэтому, выбирая оборудование, стоит учитывать такие факторы, и тогда можно быть уверенными, что работа будет выполнена максимально эффективно.

Применение ручных заливщиков

ручной заливщик швов битумомЗа последние несколько десятков лет дорожное оборудование значительно эволюционировало.

Многие наверняка помнят хитроумные конструкции, самостоятельно сооруженные в местах проведения дорожных работ. Они представляли собой самопальные бочки, установленные на колеса, в которых посредством розжига дров, топился самый обычный гудрон. С помощью него и герметизировали швы и трещины. По истечении определенного времени такие сооружения постепенно канули в лету, а на замену им пришли технологичные, автономные, удобные в использовании котлы-заливщики.

Так для чего же вообще нужны эти установки? Почему бы не продолжать использовать для заливки швов и герметизации трещин самопальные гудронные бочки – большие зловонные емкости, заполненные чернотой?

Людям свойственно стремление к улучшению жизни и усовершенствованию окружающих предметов. Как и везде, в строительной сфере наблюдается та же тенденция – время течет, все меняется. Новые технологии и новые стандарты порождают особые требования к качеству работ. На сегодня состав битумноэластомерных мастик разительно отличается от состава гудрона советских времен.

Помимо битумных составляющих высокого качества мастика содержит различные полимерные вещества, обеспечивающие ее такими полезными свойствами, как:

  • Эластичность;
  • Морозостойкость;
  • Растяжимость;
  • Устойчивость к природно-климатическим воздействиям.

Такую мастику нельзя разогревать в бочке на открытом огне – она утратит свои свойства, превратившись в обычный гудрон. Кроме этого, при резком нагревании мастика может пригореть или даже воспламениться. Технология использования котлов – заливщиков предполагает медленное, планомерное нагревание мастики до необходимой температуры. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что мастичные материалы не разочаруют и поведут себя в процессе эксплуатации так, как и заявлено производителем.

Битумная мастика высокого качества должна обеспечивать:

Совместимость с покрытием

Где и для чего используется заливщик швов?

используется ручной заливщик швовКотлы-заливщики широко применяются во многих областях строительства, так как альтернативных вариантов герметизации и заливки швов и трещин попросту нет. Стоимостные и временные характеристики оборудования делают его просто незаменимым во всех сферах строительной и ремонтной деятельности:

  • Работы на технологических площадках, взлетных полосах, перронах аэродромов, а также железнодорожных путях;
  • Герметизация различных трещин, стыков в мостовых покрытиях, а также герметизация термокомпенсационных и технологических швов;
  • Гидроизоляционные работы при строительстве зданий и ремонте кровли;
  • Строительные и ремонтные работы на трассах и шоссе с асфальтным покрытием;
  • Везде, где требуется заливка разогретыми битумосодержащими герметезирующими мастиками (трамвайные пути, сточные отверстия, крышки каналов, люки и заслонки).

Особенно актуальным становится применение ручных котлов – заливщиков в весеннее время года, когда после схода снега, на бетонных и асфальтобетонных дорожных покрытиях появляется большое количество трещин, ям и выбоин, нарушающих его структуру.

Виды трещин бывают разные. Самый распространенный тип — усадочные трещины. Они образуются из поперечных трещин. Их образование не зависит от нагрузки на полотно и не свидетельствует о его структурном нарушении. Но, несмотря на это, усадочные трещины требуют своевременного ремонта для того, чтобы вода не проникала в остальные слои дорожной одежды и не разрушала их.

Причины возникновения усадочных трещин:

  1. Ежедневные колебания температур вызывают расширение и сжатие дорожного полотна.
  2. В результате процесса старения и затвердевания полотно теряет способность выдерживать давление и происходит его разрыв.

Еще один вид трещин – продольные. Как правило, они формируются вдоль шва между первоначальным полотном и деформационным швом.

С помощью ручного заливщика швов можно ремонтировать трещины толщиной от 6 до 25 мм.

Обычно процедура герметизации швов проходит в четыре этапа. И если не выполнить ее четко, последовательно и правильно, то она принесет минимальную пользу дорожному покрытию и, соответственно, транспорту, который по ней движется.

ремонт дорогиПеред началом работы необходимо предпринять надлежащие меры регулирования дорожного движения – установить знаки и дорожные оградительные элементы.

  1. Анализ и классификация трещины – выполняется для определения вида трещин и необходимости ремонта.
  2. Очистка и подготовка трещины. Чистая и сухая трещина необходима для хорошего сцепления мастики с дорожным полотном. Перед нанесением мастики из трещины необходимо удалить пыль, песок и прочий мусор. Обычно это делается с помощью газовоздушной установки, которая одновременно просушивает трещину.
  3. Нанесение мастики.
  4. Заглаживание трещин. Как правило, это осуществляется с помощью скребка с резиновой пластинкой. Данная процедура заключается в удалении излишков мастики и выполняется сразу после заливки трещин. Это необходимо делать по той причине, что мастика быстро остывает. Загладить ее после остывания уже невозможно.

Герметизацию трещин с помощью горячей мастики можно проводить в любое время года. После нанесения битумной мастики и ее затвердевания можно открывать дорогу для движения.

Порядок запуска оборудования

Запуск ручного заливщика швов производится в следующем порядке:

  • Газовый баллон с пропаном установить в обод на площадке и закрепить цепью.
  • Подключить горелку через шланг и редуктор к газовому баллону.
  • Заполнить бункер заливщика материалом для заливки.
  • Убедиться, что вентили горелок закрыты.
  • Открыть вентиль газового баллона.
  • Отрегулировать редуктор.
  • Вынуть нижнюю горелку из направляющей, приоткрыть вентиль и зажечь пламя.
  • Отрегулировать интенсивность пламени и установить горелку в рабочее положение.

Отключение заливщика:

  • Закрыть вентиль газового баллона.
  • Дать прогореть оставшемуся в шлангах газу.
  • Закрыть вентили на рукоятках горелок.

Рекомендации по работе:

  • Нагревать заливочную массу медленно.
  • Не доводить заливочный материал до кипения.
  • Соблюдать все меры безопасности, связанные с работой с горячими материалами.

При работе с заливщиком важно помнить, что толщина слоя заливочной массы не должна превышать 3 см. Если трещина глубже, то следует засыпать наполнитель.

Фото заливщиков

На сегодняшний день производители ручных заливщиков изготавливают несколько их видов, однако базовая комплектация такого оборудования практически идентичная (бункер, сварочная рама, газовый баллон).

На фотографиях  представлены разнообразные виды и модели ручных заливщиков, основным различием которых является объем бункера.

Видео заливщиков

Ремонт трещин в асфальтном покрытии с помощью ручного заливщика швов —  технология, которая отлично зарекомендовала себя в ситуациях, когда разрушение дорожного покрытия впервые начало проявлять себя.

Если сразу герметизировать трещины, то это предотвратит проникновение влаги в нижние слои и дальнейшее ухудшение состояния полотна. Ремонт дорог с помощью ручного заливщика швов – это  действительно рентабельный метод ремонта дорог.

На видео продемонстрирована простая, но высокоэффективная процедура герметизации дорожных швов.

Где купить и как выбрать?

где купить ручной заливщикНа сегодняшний день не является большой проблемой приобрести битумный ручной заливщик швов – предложений вокруг очень много.

Однако оборудование хотя и рентабельное, но все же не самое дешевое, поэтому крайне необходимо выбирать надежных производителей. Главным преимуществом оборудования российского производства является возможность сервисного обслуживания и наличия комплектующих в случае возникновения непредвиденной поломки. Если ломается импортная техника, то, к сожалению, она превращается в металлолом. Очень мала вероятность того, что ее можно будет отремонтировать.

Ручной заливщик швов от компании «РР-СИСТЕМС» — это гарантированно качественный товар. Такое уверенное заявление – не просто слова. Специалисты компании нашей компании самостоятельно разрабатывают и производят оборудование и материалы, применяемые для строительства и ремонта дорожных покрытий. Наличие отлично оснащенных собственных производственных площадей, регулярное изучение лучшего российского и мирового опыта, а также использование самых современных технологий позволяют нам гарантировать полное соответствие качества производимой продукции всем необходимым стандартам качества. При условии правильной транспортировки, хранения и эксплуатации, оборудование будет служить дорожному предприятию или частным лицам годами.

На сайте нашей компании можно посмотреть раздел с информацией о заливщиках  https://asfaltok.ru/product-category/dorozhnoe-oborudovanie/, посетив который можно ознакомиться с ассортиментом оборудования и ценами на него. Ручные заливщики швов, производимые компанией «РР-СИСТЕМС», представлены следующим модельным рядом:

  • ПКЗ-55
  • ПКЗ – 70;
  • ПКЗ – 60;
  • ПКЗ – 60 – У;
  • ПКЗ – 50.

Наши специалисты окажут полную консультационную поддержку. Мы готовы ответить на любой вопрос, и если необходимо, дать компетентный совет при выборе нашей продукции. При работе с клиентами все наши сотрудники используют принцип индивидуального подхода, который заключается в том, что перед тем, как рекомендовать товар, специалист нашей компании проведет тщательный анализ потребностей клиента.

«РР-СИСТЕМС» предлагает к продаже:

  • Битумные заливщики швов;
  • Дорожный инструмент;
  • Материалы для дорожного строительства;
  • Материалы для гидроизоляции;
  • Дорожные ограждения различных типов;
  • Битумы, мастики, праймеры и прочие составы, применяемые в дорожном строительстве;
  • Лежачие полицейские;
  • Противоослепляющие экраны;
  • Дорожные сигнальные столбики, конусы, барьеры и другие оградительные элементы.

Мы предлагаем своим клиентам удобные условия сотрудничества. Регулярно проводим различные акции, постоянным клиентам предоставляем хорошие скидки. Компания осуществляет доставку во все регионы России посредством услуг различных транспортных компаний. Клиенты самостоятельно могут отдать предпочтение компании для доставки груза. В пределах Санкт-Петербурга доставка осуществляется бесплатно при сумме заказа от 50000 рублей.

«РР-СИСТЕМС» — продукция для дорог непревзойденного качества!

Советы по использованию ручного заливщика швов

Ручной заливщик швов РЗШ - 01Использовать ручной заливщик швов следует при необходимости ликвидировать трещины и стыки дорожных асфальтобетонных покрытий. Активно применяется он при работе с бордюрным камнем, укладке рельсовых путей, кровельных работах (устройство мягкой кровли и ее ремонт).

При выборе ручного заливщика следует определиться с тем, какой материал будет использоваться для ремонта дорожного полотна. Исходя из этого, следует остановиться на мастичном или битумном заливщике. Стоит отметить, что сегодня более востребованной считается мастика, как пластичный, удобный в работе состав.

Следующий момент, требующий внимания – размер котла заливщика. Здесь следует определиться с запланированным объемом работ. Если предстоит заливка больших площадей, то логичнее выбрать заливщик с большим объемом котла. Когда заливщик необходим для частного применения (например, устранение трещин на покрытии в частном секторе, укладке садовых дорожек из бордюрного камня), подойдет агрегат с небольшим по вместимости котлом. Он будет удобнее в работе и, что немаловажно, дешевле.

Предпочтение следует отдавать тем моделям, что оснащены редуктором для переключения горелки и системой контроля температуры мастики (битума). Это позволяет избежать перегрева состава, а значит, получить оптимальную его консистенцию для заливки.

Эффективны в работе заливщики, имеющие множество насадок. Такие универсальные модели характеризуются наличием 2-14 насадок. Их стоимость немного выше цены тех аналогов, что имеют 1-2 насадки, но зато с их помощью можно выполнять множество видов ремонтных работ.
Если же покупка заливщика с множеством насадок кажется нецелесообразной, следует отдавать предпочтение тем устройствам, которые позволяют вести основные виды работ – работа с асфальтобетонным покрытием, бордюрным камнем и асфальтом при укладке рельсов. Современные модели достаточно часто также оснащены насадками для заливки трещин и зазоров.

При загрузке мастики (или битума) в котел заливщика, нельзя превышать допустимый вес сырья. В лучшем случае масса не сможет медленно «таять» при нагревании, в худшем – это приведет к выходу из строя заливщика. При нагревании мастики не следует превышать ту температуру, которая указана производителем. Это приведет к тому, что продукт потеряет свои свойства.Перед заливкой швы должны быть очищены (для этого большинство современных заливщиков оснащены трубкой, через которую подается сильная воздушная струя). Работы должны вестись в сухую погоду.

  • Плавильно-заливочная установка прицепная электрическая с двумя удочками

 Заливщик швов с косвенной системой разогрева (через термическое масло, масляную рубашку) рабочего материала предназначен для безопасного разогрева, перемешивания и подачи под давлением всех видов битумных и битумно-полимерных мастик при выполнении работ по герметизации трещин и технологических швов в асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях. Система нагрева и перемешивания способна обеспечить постоянную температуру и однородность материала на выходе.

Подробнее

  • Описание
  • Дополнительно

Описание

     Заливщик швов с косвенной системой разогрева (через термическое масло, масляную рубашку) рабочего материала предназначен для безопасного разогрева, перемешивания и подачи под давлением всех видов битумных и битумно-полимерных мастик при выполнении работ по герметизации трещин и технологических швов в асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях. Система нагрева и перемешивания способна обеспечить постоянную температуру и однородность мат ериала на выходе.

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Объем бака, м3 0,5
Расход топлива дизельной горелки на разогрев мастики в установившемся режиме:
в летнее время, л/ч 3
в зимнее время, л/ч  5
Тип топлива дизельное
Конструкция заливщика швов предусматривает наличие масляной рубашки объёмом, л 220
Битумная колонна:
погружной битумный насос, номинальная объёмная подача 35л/мин
Дизель-генераторная установка:
мощность  7,5  кВА
о бъем топливного бака 13,5л
расход, л/час ( нагр . 75 %) 1,5 л/ч
напряжение генератора 400/230 В
Полная масса (с загрузкой бака мастикой) заливщика, кг 3000
внешний источник питания переменный трехфазный ток 380В, 50Гц
Цвет окраски по согласованию с заказчиком
Заливщик швов и трещин оборудован электроприводом для перемешивания битумно-полимерного герметика. наличие
Устройство для подачи материала с электроподогревом (удочка с электроподогревом):
тип с системой обогрева и управлением насосом выдачи
нагрев электронагреватели 24В постоянного тока
длина, м 5
время разогрева, мин 25
регулирование/поддержание температуры нагрева.
с помощью термодатчиков и терморегулятора размещенных в основном ШУ
Устройство для подачи материала (механическая удочка), расположенное в жарочном шкафу для разогрева и продувки шлангов мастики:
длина, м 5
наружный диаметр шланга, мм 50
металлический наконечник с держателем с краном ручного управления
Заливщик швов и трещин монтируется на прицепном базовом шасси со следующими характеристиками:
количество осей  две
нагрузка на тандем, кг 3500
ось базового шасси шестигранная,  резино -жгутовая или рессорная
рычаг, мм 160
ступица имеет размер, мм 100×4
подшипник компактный
диаметр центрального отверстия диска, мм  57

количество колес 

4

Комплект поставки:

  • заливщик швов и трещин – 1 шт.;
  •  устройство для подачи материала с электроподогревом (удочка с электроподогревом) – 1 шт.;
  • устройство для подачи материала (механическая удочка) – 1 шт.;
  • кабель-удлинитель ПВС 5х1,5 длиной, м.п – {не менее 10};
  • вилка – 1 шт.;
  • розетка трехфазная на 16A – 1 шт.;
  • штырь заземления – 1 шт.;
  • проблесковый маяк оранжевого цвета – 1 шт.;
  • жесткое сцепное устройство и опорное устройство, обеспечивающие его сцепку с тягачом и дорожный просвет в транспортном положении не менее 250 мм – 1 шт.;
  •  противооткатный упор для удержания заливщика швов и трещин на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне не менее 5% с баком, заполненным битумным материалом – 2 шт.;
  • комплект инструмента и принадлежностей для его обслуживания: ключ баллонный 19 мм – 1 шт.;
  • набор ключей – 1 к-т, состоящий из 12 ключей, рожковой (U-образной) и накидной (О-образной) рабочих частей размерами: 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 мм; отвертка 5х75 мм РН1 – 1 шт.; отвертка 5х75 мм SL – 1 шт.; отвертка индикаторная 190 мм – 1 шт. (Комплект инструмента и принадлежностей Товара упаковывается в инструментальный ящик);
  • комплект эксплуатационной документации завода-изготовителя (Поставщика): формуляр – 1 шт.;
  • руководство по эксплуатации заливщика швов и трещин – 1 шт.;
  • паспорт – 1 шт. (Эксплуатационная документация герметично упаковывается в пакет из полиэтиленовой пленки).

Дополнительно

     Доставка осуществляется российскими транспортными компаниями во все регионы России и стран ближнего зарубежья.


Доставка осуществляется российскими транспортными компаниями во все регионы России и стран ближнего зарубежья.

Задать вопрос

Цель нашей компании —

предложение широкого ассортимента товаров и услуг.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ

ПО НАРЕЗКЕ И ЗАЛИВКЕ ШВОВ

Глава 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К самостоятельной работе в качестве машиниста
по нарезке и заливке швов (далее — машинист) допускаются лица мужского пола не
моложе 18 лет и прошедшие:

соответствующую профессиональную подготовку, в том
числе по вопросам охраны труда, имеющие водительское удостоверение
соответствующей категории и свидетельство установленного образца о присвоении
квалификационного разряда по профессии;

медицинский осмотр и признанные годными по
состоянию здоровья для работы;

вводный и первичный инструктаж на рабочем месте,
стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

2. Вновь принятые на работу водители проходят
стажировку в количестве не менее 5 смен с последующей проверкой знаний на
допуск к самостоятельной работе.

3. Машинист должен:

соблюдать правила внутреннего трудового
распорядка;

соблюдать правила дорожного движения;

ежегодно проходить проверку знаний по охране
труда;

выполнять только ту работу, которая поручена
непосредственным руководителем работ;

знать и совершенствовать методы безопасной работы;

содержать рабочее место в соответствии с требованиями
охраны труда;

использовать инструмент, приспособления, инвентарь
и средства индивидуальной защиты по назначению, об их неисправностях сообщать
руководителю работ;

соблюдать технологию производства работ, применять
способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по
охране труда, проектах производства работ, технологических картах, инструкциях
по эксплуатации;

знать местонахождение и уметь пользоваться
первичными средствами пожаротушения;

пройти соответствующую теоретическую и
практическую подготовку и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь
пострадавшим при несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;

при необходимости обеспечить доставку
(сопровождение) потерпевшего в лечебное учреждение;

в соответствии с характером выполняемой работы
правильно использовать предоставленные ему средства индивидуальной защиты, а в
случае их отсутствия или неисправности уведомить об этом непосредственного
руководителя;

соблюдать правила личной гигиены;

применять средства индивидуальной защиты в
соответствии с характером выполняемой работы согласно Типовым отраслевым нормам
бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым
эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных
средств, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных
дорог, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты
Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. N 166 (Национальный реестр правовых
актов Республики Беларусь, 2006 г., N 10, 8/13638):

N 
п/п

Наименование                 

Срок
носки 
в месяцах 

1 

Костюм
хлопчатобумажный с водоотталкивающей   

пропиткой                                     

12     

2 

Сапоги
резиновые                              

12     

3 

Рукавицы
комбинированные                      

До
износа 

4 

Каска
защитная                                

24     

5 

Очки
защитные                                 

До
износа 

6 

Респиратор                                    

До
износа 

В
холодное время года дополнительно:              

7 

Куртка
хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

36     

8 

Брюки
хлопчатобумажные на утепляющей прокладке

36     

9 

Подшлемник                                    

24     

10

Валенки                                        

48     

11

Галоши                                        

24     

4. Машинисту запрещается:

появляться и находиться на территории организации
в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, с остаточными
явлениями опьянения;

управлять нарезчиком и заливчиком швов в
болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном, наркотическом или
токсическом опьянении, с остаточными явлениями опьянения;

распивать спиртные напитки, употреблять
токсические или наркотические вещества в рейсе, в местах отдыха и работы на
трассе;

осуществлять пуск двигателя путем буксировки;

приступать к работе при подтекании топлива в
системе питания и масла, в системе смазки и гидравлике;

управлять нарезчиком и заливщиком швов в
болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных
препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать
управление автомобилем лицу, находящемуся в таком состоянии;

использовать автомобиль в личных целях;

управлять не закрепленным за машинистом
автомобилем;

отдыхать и спать в кабине при работающем
двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;

при продувке системы питания или переливании
топлива засасывать его ртом;

хранить в кабине автомобиля топливо и другие
легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал;

покидать свое место или оставлять автомобиль, если
не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

5. Курить разрешается только в специально
отведенных для этого местах, не допускается курение в неустановленных местах и
пользование открытым огнем в местах, где производится заправка машин топливом и
маслом.

6. Привлекаться к участию в ремонте и техническом
обслуживании нарезчика и заливщика швов машинист может при соответствии своей
квалификации характеристике выполняемых работ или наличии соответствующей
смежной профессии.

7. На машиниста могут воздействовать опасные и
вредные производственные факторы:

повышенная загазованность воздуха на рабочем
месте;

повышенная температура поверхностей оборудования и
материалов;

движущиеся машины и механизмы;

повышенный уровень вибрации;

повышенная или пониженная температура воздуха;

опасные зоны (вблизи котлованов, траншей и других
перепадов по высоте, мест, над которыми происходит перемещение грузов
грузоподъемными кранами);

обрушение грунта;

острые кромки, заусеницы и шероховатость на
поверхностях инструментов и оборудования;

нервно-психические перегрузки.

8. Закрепление нарезчика и заливщика швов за
машинистом оформляется приказом руководителя организации.

9. Заливщик и нарезчик швов используются согласно
технологической документации на производство работ (проекты производства работ,
технологические карты), в которой указаны меры и приемы безопасности.

10. Не допускается использовать нарезчик и
заливщик швов без технологической документации и принятых мер защиты в
экстремальных условиях: с пересекающимися рабочими зонами, вблизи выемок
(котлованов, траншей, канав), на уклоне местности.

11. Не допускается использовать нарезчик и
заливщик швов в непогоду (при скорости ветра более 15 м/с, грозе, гололедице,
тумане).

12. Работы, выполняемые в охранной зоне
действующих газопроводов, нефтепроводов, кабелей связи, электрических кабелей,
находящихся под напряжением, проводятся при наличии письменного разрешения
организаций, эксплуатирующих эти подземные коммуникации, и под наблюдением
представителей указанных организаций. К разрешению должен быть приложен план с
указанием расположения и глубины заложения коммуникаций.

13. Реконструкция и ремонт нарезчика и заливщика
швов, требующие внесения изменений в конструкцию машины, должны производиться
по проекту и техническим условиям, разработанным организациями — изготовителями
дорожно-строительной машины, головной и специализированными организациями,
имеющими лицензию на проектирование.

14. Для сифонирования и продувки системы питания
нужно пользоваться специальными приспособлениями (насосами). Засасывать топливо
и продувать систему питания ртом не допускается.

15. В случае проезда под мостами и тоннелями
необходимо проверить соответствие допустимых размеров проезда габаритам данного
типа машин.

16. О случаях травмирования незамедлительно
сообщить руководителю работ или диспетчеру.

17. Машинист, не выполняющий требования настоящей
Типовой инструкции, привлекается к ответственности в соответствии с
законодательством Республики Беларусь.

Глава 2

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

18. Перед началом работы необходимо:

проверить исправность средств индивидуальной
защиты, необходимых для выполнения работы;

надеть спецодежду и спецобувь;

получить задание у руководителя работ,
ознакомиться под роспись с проектом производства работ или технологической
картой;

проверить наличие двух огнетушителей с
опломбированными запорными арматурами (порошкового ручного вместимостью не
менее 5 л), медицинской аптечки, не менее чем двух противооткатных упоров,
знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря;

определить рабочую зону нарезчика и заливщика
швов, границы опасной зоны, средства связи машиниста с рабочими, обслуживающими
нарезчик и заливщик швов, и машинистами других машин. В зоне работы должны быть
установлены знаки безопасности и предупредительные надписи. Рабочая зона
нарезчика и заливщика швов в темное время суток должна быть освещена;

проверить наличие и исправность защитных
ограждений, инструментов и инвентаря, необходимых для производства работ;

проверить состояние и исправность нарезчика и
заливщика швов. При этом особое внимание следует обратить на исправность
двигателя, ходовой части, рулевого и фракционного управления, тормозов,
звукового сигнала, приборов освещения, состояния шлангов гидросистемы;

убедиться в отсутствии в трубопроводе застывшего
материала.

19. Перед началом работ работники, водители
автомобилей и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы об
условной сигнализации, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и
транспортных средств, местах разворота, въездах, местах складирования
материалов и хранения инвентаря.

20. Перед пуском двигателя нарезчика и заливщика
швов нужно убедиться в том, что муфта сцепления выключена, рычаг коробки
передач находится в нейтральном положении, машина заторможена.

21. Перед началом движения с места машинист должен
подать предупредительный сигнал и плавным включением муфты сцепления начать
движение. Предупредительный сигнал необходимо подавать также при торможении,
изменении скорости, поворотах и остановках нарезчика и заливщика швов.

22. Заправку нарезчика и заливщика швов топливом,
мастикой следует производить с соблюдением правил пожарной безопасности.

23. Все движущиеся части нарезчика и заливщика
швов, а также цепные, ременные и другие передачи должны быть ограждены. Для
удобства осмотра и смазки ограждения должны быть легкосъемными или с
открывающимися дверцами.

24. При работе в темное время суток и при плохой
видимости независимо от освещения рабочих мест рабочие органы и механизмы
должны быть освещены.

25. Не допускается приступать к работе при
подтекании топлива в системе питания и масла, в системе смазки и гидравлике.

26. При обнаружении неисправности в ограждениях,
ненадежности крепления грунта, обвалов, трещин в грунте, наличии обнажившихся
на откосах валунов, глыб, камней, находящихся в неустойчивом состоянии, и
других опасных явлений необходимо сообщить об этом руководителю работ.

Глава 3

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

27. Проверить исправность средств индивидуальной
защиты, необходимых для выполнения работы. Надеть специальную одежду,
специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

28. Проверить исправность систем, агрегатов,
приборов, узлов и деталей нарезчика.

29. Загрузку котла следует производить при
работающей машине.

30. В случае, если в котле остался невыработанный
асфальт, его необходимо разогреть, а затем специальной рукояткой вручную
провернуть мешалки. После этого мешалку можно подключить к работающему
дизельному двигателю.

31. При загрузке емкости кусковой мастикой
необходимо крышку зафиксировать распоркой.

32. Загружать емкость необходимо очищенными от
песка, бумаги, грязи кусками размером не более 50 мм.

33. При передвижении нарезчика швов в
свежеуложенном бетоне работники не должны находиться на мостике, вибронож
разрешается опускать только при остановленном нарезчике швов; не допускается
становиться на вибронож или класть груз для усиления вдавливания виброножа.

34. При нарезке швов в затвердевшем бетоне
работник должен работать в защитных очках и респираторах.

35. В процессе работы необходимо периодически
проверять надежность крепления защитных кожухов режущих дисков.

36. Проверка крепления кожухов и дисков на
шпинделях, а также замена режущих дисков должна проводиться при неработающем
двигателе.

37. При работе не допускается:

регулировать и передвигать нарезчик швов с
вращающимися дисками и работать при незафиксированном положении;

во время работы двигателя производить смену
дисков;

оставлять машину с работающим двигателем;

работать с открытыми кожухами режущих дисков.

38. Не допускается во время работы регулировать
диски в вертикальном положении.

39. Во избежание поломки круга при прекращении
подачи воды шпиндель необходимо поднять и выключить сцепление.

40. Работники, занятые разогревом горячих мастик
на основе битума, должны быть проинструктированы о безопасных методах ведения
работы:

загрузки и разгрузки котла;

разогрева горячих мастик;

транспортирования мастик.

41. Битумно-полимерные мастики необходимо
нагревать до температуры, указанной в паспорте-сертификате предприятия —
изготовителя герметика.

42. Нагрев необходимо контролировать термометром
со шкалой не менее 250 град. C.

43. Розжиг форсунок необходимо производить только
во время стоянки и в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации.

44. При работе с высокотемпературной мастикой
необходимо соблюдать максимальную осторожность, не находиться вблизи струи горячей
мастики.

45. Загрузку в котел твердой битумно-полимерной
мастики производят мелкими кусками после включения газовой горелки. Примерно
через полчаса производят добавку кусков твердой битумно-полимерной мастики.

46. Объем загрузки котла битумно-полимерной
мастикой в расплавленном состоянии не должен быть более 50% от геометрической
емкости котла.

47. При приготовлении (разогреве) горячей
битумно-полимерной мастики крышка котла на всех стадиях приготовления должна
быть закрыта.

48. При работе заливщика швов необходимо постоянно
следить за состоянием предохранительных клапанов в системе подачи сжатого
воздуха. Не разрешается работа при неисправных клапанах.

49. Предохранительные клапаны гидро- и
пневмосистемы машин и компрессорных станций должны быть опломбированы.
Самостоятельная регулировка их машинистами не допускается.

50. При заливке швов не допускается:

подогревать сливной люк емкости для
битумно-полимерных мастик открытым огнем;

курить при выполнении рабочих операций;

использовать бензин для работы форсунок;

оставлять форсунки зажженными во время движения;

открывать крышку емкости во время разогрева;

оставлять заливщика швов на проезжей части без
присмотра;

находиться в зоне работы заливщика швов
посторонним лицам, не участвующим в технологическом процессе;

эксплуатировать газовое оборудование при утечке
газа и неисправных трубопроводах, арматуре и приборах автоматики.

51. При транспортировании нарезчика и заливщика
швов на трейлере под колеса необходимо положить тормозные башмаки, нарезчик и
заливщик швов прикрепить к платформе с помощью растяжек.

52. Оставлять без надзора нарезчик и заливщик швов
с работающим (включенным) двигателем не допускается. При перерыве в работе
должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольное перемещение и
включение, опрокидывание нарезчика и заливщика швов под действием ветра, при
наличии уклона местности, вследствие деформации грунта и оползня.

53. Заправка и дозаправка топливно-смазочными
материалами и рабочими жидкостями производятся закрытым способом.

Глава 4

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

54. Прекратить работу и отключить используемое
оборудование при возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии или
несчастным случаям.

55. Во время засорения магистрали выдачи мастики
необходимо:

выключить насос;

отключить подачу топлива в обе форсунки;

трехходовой кран установить в положение
«промывка»;

включить насос и произвести промывку
мастикопровода.

56. При возникновении пожара или загорания
машинист должен:

немедленно сообщить о пожаре в пожарную службу по
телефону 101;

принять меры по обеспечению безопасности и
эвакуации людей;

приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на
объекте первичных средств пожаротушения;

немедленно сообщить о пожаре руководителю объекта.

57. Оказать необходимую первую доврачебную
медицинскую помощь пострадавшему на производстве, освободив его от действий
травмирующего фактора (электротоков, механизмов).

58. При получении травмы на производстве
немедленно обратиться в лечебное учреждение и сообщить о случившемся непосредственному
руководителю, сохранить рабочее место без изменений на момент получения травмы,
если это не угрожает окружающим и не приведет к аварии.

59. При несчастном случае следует немедленно
принять необходимые меры для оказания потерпевшему доврачебной медицинской
помощи, доставки потерпевшего в медицинское учреждение, сообщить в
Государственную автомобильную инспекцию о дорожно-транспортном происшествии.

60. При поломке транспортного средства в пути
следования и невозможности устранения машинистом технических неисправностей
машинист должен вызвать техническую помощь и сообщить о месте своей вынужденной
стоянки в органы Государственной автомобильной инспекции Министерства
внутренних дел Республики Беларусь.

Глава 5

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

61. После прибытия с линии произвести осмотр
нарезчика и заливщика швов согласно перечню операций, установленных
руководством по эксплуатации.

62. По окончании работы машинист должен:

привести в порядок рабочее место и промыть
полностью емкость и трубопроводы дизельным топливом;

поставить нарезчика и заливщика швов на место,
отведенное для его стоянки, выключить двигатель;

подложить под колеса инвентарные упоры.

63. При стоянке на неосвещенных участках дороги в
темное время суток необходимо оградить стояночную зону красными фонарями.

64. После окончания всех работ снять средства
индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой
водой с мылом, при возможности принять душ.

65. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать
их загрязненной ветошью не допускается.


При проведении дорожного ремонта, заделке трещин и швов, существенно повысить производительность и облегчить труд рабочих помогает ручной заливщик швов. Данное оборудование применяется в ремонте дорожного покрытия (обработка трещин в асфальте, подгрунтовка), при ремонте кровли, для гидроизоляции возведенных построек. Агрегат состоит из металлического корпуса, на нижней части которого установлены колеса, для передвижения по ремонтному участку. На корпусе установлен металлический бак для загрузки битума или мастики, который в зависимости от модели заливщика может быть объемом 40, 50 и 70 литров. Также в комплектации имеется газовый баллон объемом 27 литров. Для разогрева материала используется горелка с регулятором. На корпусе заливщика имеется термометр, что позволяет следить за нужной температурой разогрева. Благодаря сравнительно небольшому весу (около 60 кг, в зависимости от модели) и установленным колесам, оборудование легко перемещать по рабочей территории одному рабочему. Конструкция очень надежна и имеет весьма длительный срок службы.

Принцип работы заливщика швов очень прост: 
— заполняем бак (котёл) заливщик материалом для заливки, 
— открываем вентиль газового баллона, с помощью редуктора можем регулировать нужную подачу, 
— поджигаем горелку, после регулировки мощности пламени, вставляем в рабочее место и фиксируем зажимами, 
— затем происходит разогрев в котле материала, 
— с помощью термометра следим за нужной нам температурой.
После чего получаем готовый расплав к работе.

Использование приготовленного расплава происходит следующим образом: 
— Расплавленный материал подается на рабочий участок через сопло заливщика. 
— Объем подаваемого расплава можно отрегулировать через заслонку на самом сопле, которая, в свою очередь, регулируется рычагом. 
— Через сопло расплав попадает в каретку, рабочее положение которой регулируется по высоте рычагом управления и проходя по плоскости ремонтируемого участка заглаживает шов.

После завершения произведенных работ заливщик необходимо отключить. Процесс отключения состоит из трех шагов: 
— закручиваем вентиль на газовом баллоне (прекращаем подачу газа) 
— ждём когда прогорит оставшийся в шланге газ 
— закрываем вентиль на горелки.

Предостережения!
— Ручной заливщик швов допускается в использовании только на улице или в очень хорошо проветриваемом помещении. 
— После завершения работы на заливщике в баке должно оставаться приготовленного расплава не более четверти его объема.

Если Вам необходимо купить заливщик швов, но Вы сомневаетесь в выборе, то обратитесь к нашим специалистам. Мы ответим на все интересующие Вас вопросы, поможем в выборе, примем заявку и организуем доставку приобретенного у нас строительного оборудования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как оплатить налоги самозанятому через мой налог инструкция
  • Отзывы бывшего руководства
  • Лекарство эуфиллин инструкция по применению уколы
  • Дневник производственной практики классное руководство преподавание в начальных классах
  • Инструкция по от при работе на эвм