Замена антифриза киа рио 4 своими руками пошаговая инструкция

Сливной кран радиатора находится справа, под шноркилем.

Снимаем два пистона, дергаем вверх. Засовываем руку, под шлангом щупаем барашек. Крутим не до конца, он работает как кран.

Открываем крышку радиатора, ждем пока все сольется. Закрываем кран, заливаем в радиатор дисцилата. Заводим, доливаем. Закрываем крышку, минут 10 ждем и минуту на 2000 оборотах Греем дальше.

Процедуру повторяем минимум 3 раза.

Из бачка слева откачиваем остатки шприцом. Заливаем в радиатор новый антифриз, заводим и доливаем по мере убывания. Закрываем и доливаем уже в расширительный бык до метки F.

Едем домой, если надо доливаем в бак до отметки F.

Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 90 000 км

На чтение 5 мин Просмотров 40.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио
  2. Слив охлаждающей жидкости
  3. Промывка системы охлаждения
  4. Заливка без воздушных пробок
  5. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  6. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  7. Протечки и проблемы
  8. Видео

Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Как поменять антифриз на Киа Рио

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

  1. Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).
  2. Как поменять антифриз на Киа Рио
    Рис.1 Моторный отсек
  3. После того как жидкость начала сливаться, открываем пробку радиатора.
  4. Так как сливной пробки на двигателе нет, в инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора. Для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет, пропускаем.
  5. Осталось единственное место откуда антифриз можно удалить, это расширительный бачок. Оттуда нам придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши.

Так мы своими руками наиболее полностью слили охлаждающую жидкость, но в системе еще осталось примерно 1.5 литра антифриза. Который мы будем удалить с помощью промывки.

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

При прогреве нужно обязательно следить за температурой двигателя, чтобы его не перегреть, если вдруг образовалась воздушная пробка.

Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

Заливка без воздушных пробок

Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.

Как поменять антифриз на Киа Рио

Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Протечки и проблемы

Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

Видео

Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля Киа Рио, а так же, качественно улучшить работу отопителя.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о, том как выбрать и заменить антифриз (охлаждающую жидкость) а так-же как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобиле Киа Рио.

Содержание

  1. Технический регламент замены
  2. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  3. Как выгнать воздух из системы охлаждения
  4. Промывка системы охлаждения
  5. Необходимые инструменты для замены
  6. Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио
  7. Видео: Замена антифриза на KIA RIO своими руками

Технический регламент заменыЗамена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)

Автопроизводитель рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Киа Рио каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Киа Рио бензин 1.6 5.3 л Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4 Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Как выгнать воздух из системы охлажденияЗамена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)

Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

  1. Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
  3. Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
  4. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
  5. Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.

Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.

Промывка системы охлажденияЗамена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)

Существует два способа промывки системы системы охлаждения для Киа Рио:

  • в систему охлаждения заливают специальную промывочную жидкость и заводят, затем сливают и заливают новый антифриз;
  • промывочную присадку заливают в старый антифриз и продолжают эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Второй способ хорош тем, что не требует больших временных затрат. После определенного пробега остается лишь слить старую жидкость и залить новую.

Необходимые инструменты для замены

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Ветошь


Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

  1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.
  2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографииЗамена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)
  3. После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.
  4. После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)
  5. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.
  6. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)
  7. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)

Видео: Замена антифриза на KIA RIO своими руками

Какой антифриз залит в двигатель?

Смотрим оригинальное руководство по эксплуатации и не видим конкретного производителя и марку. То же самое было на предыдущем поколении машины. Просто общая запись.

Руководство по эксплуатации — антифриз
Дополнительная информация

Можно найти информацию в интернете?

Недавно скидывали ролик с большим количеством просмотров и благодарных комментариев, в котором молодой парень рассказывал, что оригинальная охлаждающая жидкость зеленого цвета. На практике встречается три цвета:

  1. Зеленый.
  2. Красный.
  3. Оранжево-желтый.

Зеленый
Красный
Оранжево-желтый

Узнавать у дилера бесполезно. Сталкивался с ситуацией, когда использовали различных производителей, каждый раз утверждая: именно данный бренд является оригиналом.

Конкретный бренд и марка значения не имеют. Запись в руководстве сообщает достаточно информации.

Рассмотрим ситуации с которыми сталкиваемся в реальной эксплуатации.

  1. Замена — подойдут G11,G12,G12+,G13. Более подробная информация в последнем разделе.
  2. Долить уровень — В большинстве случаев доливать необходимо дистиллированную воду. Именно в следствии выкипания воды снижается уровень.
  3. Течь антифриза — Если жидкость заводская и воду доливать не хотите, используйте G12+ по цвету. Если антифриз заменен, нужно знать — что залито.

Как проверить уровень и долить антифриз

Проверяем на холодном двигателе.

Жидкость находится в бачке, расположенном на радиаторе.

Бачок антифриза

Уровень должен находиться между горизонтальных линий.

Уровень и метки

Если бачок замутнел, снимаем и вытягиваем крышку.

Снимаем крышку с бачка

К крышке закреплен шланг, по следу антифриза, прикидываем расположения уровня.

Ниже минимальной метки? Доливаем дистиллированную воду. Снижение уровня происходит именно из-за выкипания воды. При выкипании точка замерзания сдвигается в сторону низких температур, доливаем и температура просто возвращается к исходному значению.

В бачке есть выдвижная горловина. Тянем верх и поворачиваем против часовой стрелки для фиксации.

Бачок полностью сухой? Поворачиваем крышку заливной горловины влево до упора. Затем немного придавливаем и доварачиваем.

Сначала доливаем воду сюда, пока антифриз не появится в бачке. После возвращаем пробку и доливаем уже в бачок.

Если автомобиль куплен подержанным, после доливки лучше проверить температуру замерзания. Не известно, что было залито в систему ранее. Проверить можно практически в любом сервисе. Процедура недорогая.

Сколько нужно антифриза для замены. Объем системы

Во всех книгах приводят сухой объем.

Реально при самостоятельной замене сливается меньше.

Объем системы охлаждения

Двс 1.4 Двс 1.6
4-4.1 литра 4.4-4.6 литра

Видим — останется довольно много старого антифриза. Чтобы вытеснить остатки из системы, используют процедуру промывки. Понадобится дистиллированная вода. Литраж зависит от степени загрязнения. Может понадобиться от 2 до 6 пятилитровых канистр.

Сроки и интервалы замены антифриза

Заводской антифриз служит пять лет или 210 000 км.

Запись в руководстве по эксплуатации

Последующие замены почему-то рекомендовано производить каждые 30 000 км или через два года. Реальный интервал будет зависеть от класса используемой жидкости.

Класс и регламент замены

Тосолы и антифриз G11 G12 G12+,G12++,G13
30-60 тыс.км или 2-3 года 90-120 тыс.км или 4-5 года 200-300 тыс.км или 5-10 лет

После покупки желательно проверить температуру кипения. Простой способ, выявляет низкокачественный продукт и подделку. Нагреваем до кипения (именно активное бурление) и замеряем температуру. Меньше 105-107 градусов? Такое заливать нельзя.

По возможности проверьте антифриз

Наши моторы рассчитаны на экологию Евро-5. Рабочая температура таких двигателей выше. Залив бодягу, запаса по точке кипения не останется.

Реальное состояние можно контролировать по цвету. Видим коричневую муть — пора менять.

Проверяйте цвет два раза в год. Особенно, если проигнорировали проверку по температуре. Низкокачественный антифриз быстро потеряет изначальный цвет.

Что будет с двигателем, если не обслуживать систему охлаждения? Как правильно проводить промывку и нужна ли она? Разбираемся на примере Kia Rio вместе с техническими специалистами ЕвроАвто и нашего партнера — бренда Valeo. 

Нужно ли менять антифриз

Владелец авто приехал на СТО, чтобы заменить антифриз и обслужить систему охлаждения. Было принято решение использовать специальный технический состав, который в несколько этапов полноценно вымывает всю грязь из системы. Для вас мы сняли видео о том, что выходит на каждом этапе промывки и как выглядят слитые растворы.

Для начала разберемся, из чего состоит система охлаждения. В нее входит радиатор, помпа и незамерзающая жидкость. Когда ее менять и нужно ли вообще это делать? Ответы на эти вопросы содержатся в мануале. Некоторые производители указывают в сервисной книжке, что антифриз не нужно менять. Это не так: кроме основного состава, хладагент содержит пакет присадок. Рано или поздно пакет деградирует. 

Визуально это практически незаметно. Если рядовой автомобилист откроет крышку расширительного бачка, он увидит чистый прозрачный антифриз. Но это не значит, что пакет присадок “живой”. Если не менять охлаждающую жидкость, она перестает работать. Это чревато не просто перегревом двигателя, но и его поломкой. Также пострадают помпа и другие агрегаты и узлы. А это — путь к капитальному ремонту и серьезным затратам. Согласитесь, что лучше своевременно проводить ТО. 

Очистка системы охлаждения

Мы используем специальный химический состав. Первый этап — развести содержимое банки с кислотной основой и пять литров дистиллированной воды. Но сначала избавляемся от старого антифриза. Помните, что он не должен попадать на открытые участки кожи и слизистую!

В инструкции производителя указано, что важно долить жидкость из первой емкости в расширительный бачок и сверху заполнить дистиллированной водой. Почему? При изъятии хладагента не происходит его полная экстракция. Антифриз остается в мельчайших каналах. Если мы разведем состав в пятилитровой канистре воды, то весь объем не поместится в радиаторе охлаждения. А этого допустить нельзя. Поэтому сначала мы добавляем химическое средство в систему, а только потом до края наливаем дистиллированную воду.

Затем автомобиль должен тридцать минут проработать на холостом ходу (иногда на пару минут увеличиваем обороты до двух-трех тысяч). Не спешите сразу выкручивать пробку и сливать раствор. Он остается горячим, плюс система находится под давлением. Лучше подождать десять-пятнадцать минут.

После раствор сливается. Повторяем процедуру с содержимым второй банки — щелочным веществом. В финале мы заполняем систему чистой дистиллированной водой, “прогоняем” мотор в течение получаса. Сливаем жидкость, анализируем ее состояние. Последний шаг — добавление нового антифриза.

Почему нужно промывать систему охлаждения

Мы брали пробы жидкости на каждом этапе. Первый образец — старый антифриз. Он оказался темным, но достаточно прозрачным. Второй (слитый химический раствор) представлял собой взвесь с посторонними частицами — остатком, который был на внутренних поверхностях и не смылся с хладагентом. Это смогло сделать химическое средство. 

Третья проба оказалась светло-салатового цвета, а взвесь была практически неразличима. Но жидкость оставалась мутной. Наконец, финальный образец, бывший дистиллят, был чистым и прозрачным. 

Сделаем вывод о том, что промывать систему охлаждения стоит. Также необходимо менять антифриз, при этом выбирать его не бездумно, а в соответствии со спецификацией производителя и международными стандартами. У ЕвроАвто есть такая позиция — антифриз бренда Valeo.

Смотреть видео о промывке системы охлаждения

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Еще материалы о системе охлаждения

Что нужно знать об антифризе

ТОП советов, которые помогут подготовить автомобиль к зиме

Подбираем антифризы правильно

Замена антифриза в системе охлаждения автомобиля

Как правильно подобрать антифриз?

Как найти куда утекает антифриз?

Грохочет и пожирает антифриз? У вас VW? Так это помпа!

Утекает? Наддуем!

Замена помпы на моторе CWVA. Хотите сэкономить? Это к нам

Записаться на ТО

Узнать стоимость описанных работ для своего авто,
подобрать запчасти и записаться в автосервис

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бициллин 3 для птицы инструкция по применению
  • Лекарство оки инструкция по применению цена порошок отзывы
  • Compact 2500 battery charger 12 volt инструкция по применению
  • Культура руководства критерии
  • Руководство по эксплуатации для ваз 21043