Замена грм ep6 мануал

Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Как заменить цепь ГРМ на Пежо (Peugeot) 308, 408, 3008 с мотором EP6

просмотров 135 586

Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408

Содержание

  • 1 Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408
  • 2 Наше видео по замене цепи ГРМ без подъемника
  • 3 Потребуется набор для установки меток ГРМ на Пежо
  • 4 Видео по установке меток ГРМ на EP6

Перед заменой, цепь ГРМ  необходимо проверить на вытяжку, узнать в ней ли дело поможет специальное приспособление (шаблон натяжителя) по измерению, вот так он выглядит на фото

измеритель натяжки цепи
замер цепи

В двигателе EP6 шаблон вкручивается вместо натяжителя, для начала в нем выкручивается внутренний штифт, закручивается на положенное ему место по основной резьбе до упора руками и также руками вкручивается внутренний шток до легкого упора, его не нужно закручивать до большого усилия, достаточно поджать его пальцами рук, далее произвести замер линейкой или штангенциркулем, на атмосферном двигателе EP6 должно составлять  до 73 мм. на турбированном двигателе EP6DT 71 мм. Купить этот шаблон можно с набором по фиксации меток ГРМ в проверенном мною интернет магазине инструмента где довольно низкие цены.

головка ep6
Замену цепи ГРМ на Пежо 308 с двигателем EP6 лучше всего производить на подъемнике, если токовой не имеется, то придется немного повозиться с домкратом, так как нужно откручивать правую опору двигателя и устанавливать метку маховика, которая расположена в самом низу двигателя, в прочем на фото все увидите.
20150522_125153

На примере Пежо 308 Турбо, нетурбированный мотор еще проще ремонтировать и все там примерно похоже, разве, что клапанная крышка стоит другая и присутствует фазовращатель на выпускном распредвалу.

Наше видео по замене цепи ГРМ без подъемника

Потребуется набор для установки меток ГРМ на Пежо

Инструмент

  • Спец инструмент для установки меток на двигателей EP6, Licota и JTC, (ссылки на установочные наборы), Ликота конечно подешевле.
  • Воротки, маленький на 1/4 и большой на 1/2

Головки:

  • на 18 для болта шкива коленчатого вала
  • на 10 для откручивания клапанной крышки
  • на 8 для откручивания верхнего успокоителя
  • на 27 для натяжителя цепи
  • Е16 для болтов распредвалов
  • торэкс Т40 для откручивания нижних успокоителей
  • торэкс Т30 для снятия блока дроссельной заслонки (для нетурбированной модели)
  • ключ на 16 для снятия опоры у блока двигателя
  • Динамометрический ключ (как производить затяжку динамометрическим ключом)

Для удобства, что б не искать весь этот инструмент, проще сразу купить набор и не мучится, все равно пригодится.

Снятие:

  1. Отвинчиваем блок воздушного фильтра, снимаем с направляющих и отводим в сторону
  2. Откручиваем клапанную крышку и снимаем ее, Берем 18ю головку с воротком и поворачиваем шкив коленчатого вала, примерно выставляем распредвалы для установки метки снизу. Внимание, в случае пропуска метки не рекомендуется крутить вал против часовой стрелки, провернуть вал вперед еще на два оборота до попадания.20150522_161923
  3. Снимаем защиту ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания), если она имеется.
  4. Поддомкрачиваем машину или поднимаем ее на подъемнике и устанавливаем нижнюю метку в отверстие
  5. Откручиваем правое колесо и локер, он нам тоже будет мешать.
  6. Если вы производите замену не на подъемнике, то придется, что то поставить под поддон ДВС, типа пенек, и опустить не него двигатель с машиной и снять правую опору,
  7. Устанавливаем верхнюю приспособу для меток распредвалов.
  8. Снимаем ремень генератора.zamena cepi
  9. Откручиваем приводной ролик помпы, он крепится тремя болтиками на 10
  10. Далее следует отвинтить верхний успокоитель и натяжитель цепинатяжитель цепи
  11. Откручиваем и шкив колена
  12. Болт на 18 который прижимает и держит опору нижней звездочки
  13. Вынимаем эту самую опору из сальника. (сальник лучше всего заменить на новый)
  14. Снимаем нижние успокоители цепи вывинтив 3 болта как показано на фото
  15. Вынимаем масляный щуп, так как внутри блока он проходит сквозь успокоитель цепи
  16. Вытягиваем цепь наверх вместе с успокоителями и нижней звездочкой.
  17. Устанавливаем все в обратной последовательности с выставлением меток ГРМ

Внимание: Сервисная установка коленвала расположена таким образом, что все поршни находятся на одном уровне в промежуточном состоянии, между верхней и нижней мертвыми точками.

Следует сначала собрать всю конструкцию цепи и успокоителей перед установкой, как показано на фото, и после этого опускать на установочное место ГРМ
Конструкция цепи и успокоителей

Новая и старая цепь автомобиля Пежо

Обязательно нужно обезжирить звездочку ГРМ и ступицу коленвала перед установкой на посадочное место.

1662870355

Для замены цепи ГРМ, по регламенту завода изготовителя требуются новые запасные части:

  1. 0805K1 — Шестерня распредвала, впуск
  2. 0805K3 — Шестерня распредвала, выпуск (Пежо EP6CDT) Turbo
  3. 0513C8 — Шестерня привода цепи ГРМ, нижняя (Пежо EP6)
  4. 0249E6 — Прокладка клапанной крышки (Пежо EP6CDT)
  5. 082028 — Шайба уплотнительная
  6. 0249Е7 — Прокладка клапанной крышки (Свечные колодцы) (Пежо EP6CDT)
  7. 025057 — Болт DIAM 6X100-20
  8. 0516K5 — Болт коленчатого вала
  9. 080677 — Болт распредвала
  10. 080678 — Болт распредвала
  11. 082026 — Болт направляющей цепи ГРМ
  12. 082027 — Болт
  13. 1606466680 — Болт шкива коленчатого вала
  14. 0829G3 — Натяжитель цепи ГРМ
  15. V861831780 — Цепь привода ГРМ (Пежо EP6CDT) Turbo
  16. 081830 — Направляющая цепи ГРМ правая. (Пежо EP6CDT) Turbo
  17. 081831 — Направляющая цепи ГРМ левая. (Пежо EP6CDT) Turbo
  18. 081829 — Направляющая цепи ГРМ верхняя. (Пежо EP6CDT) Turbo

Болт крепления звездочки коленвала рекомендуется намазать стоп резьбой

Моменты затяжки динамометрическим ключом:

  1. Натяжитель цепи — 8,5 дН.м
  2. 3 болта крепления успокоителей — 2,5 дН.м
  3. Болт крепления ступицы коленчатого вала— затяжка моментом 5 дН.м, далее угловая затяжка 180 градусов
  4. Три болта шкива навесного оборудования — 2,8 дН.м
  5. Болт крепления фазовращателя — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 180 градусов
  6. Болт крепления звездочки распредвала — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 90 градусов

Внимание не перепутайте фазовращатели — на впускном стоит отметка IN35, на выпускном EX30

b1ed06xd
Замена ГРМ

Так же можно просмотреть запись в английском варианте на сайте https://autocarsrepair.com/peugeot-repair/replacement-of-timing-chain-on-peugeot-308-3008-408-with-ep6-and-ep6-turbo-engines.html

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Загрузка…

Пролог
Про замену цепи ГРМ я начал думать еще ДО покупки авто, т.к. три месяца изучал все основные болячки автомобиля именно в топовой комплектации.
Овощить на TU-шке не хотелось, дизелей в продаже толком не было, а в Аллюре сочеталась и богатая комплетуха и лучшая динамика из возможных у 408.
Лимузин взяли в начале Августа 2018 года. На следующий день после покупки я огласил весь двор грохотом ведра с болтами (хитрый продаван показывал прогретую машину, т.к. осматривали ее на ТО. Зато днище осмотрел без проблем).
Срочно стал готовиться к замене, что вылилось в эту запись, в том же Августе 18-го: www.drive2.ru/l/509376800187483381/
Однако, прежде чем упарываться в замену цепи и обвязки, что вылилось бы в круглую сумму, которой у меня и не было тогда, решили поменять только натяжитель: www.drive2.ru/l/509874054321144084/
Эксперимент оказался удачным — новый натяжитель решил проблему.
В итоге, этот натяжитель выполнял свою положенную функцию два с половиной года — натягивал цепь ровно 20 тысяч километров, до ее замены. Однозначно рекомендую этот натяжитель.
Вообще, я думал цепь проходит 120 тык, но не вышло.
Когда я менял трубку подачи масла на турбину и прокладки корпуса масляного фильтра на www.drive2.ru/l/580495961051105177/ мы померяли растяжение цепи — оказалось, что растяжение 72мм. Т.е. предельный уровень.
Поэтому принял решение менять цепь, и как можно скорее. В итоге, через 500км пробега снова оказался у Саши, и понеслась.

Закупка запчастей
В закупке запчастей я руководствовался материалами:
www.drive2.ru/l/509376800187483381/
www.drive2.ru/l/577340912435200368/
В принципе, список запчастей совпадает.
Но вылезла пара нюансов:
Я взял ступицу коленвала — 0513Е1, она идет с болтом, а в Сашином списке ранее был и болт Citroen/Peugeot 16 064 666 80 отдельно. В итоге я его купил и он у меня теперь лишний. :)
Прокладки клапанной крышки:
Citroen/Peugeot 0249.E6 1шт прокладка крышки
Citroen/Peugeot 0249.E7 2шт прокладка свечных колодцев
Заказал. Приехали 17 и 18 года — не стал брать.
В итоге заказал комплект прокладок BMW 11 12 7 572 851 — туда входят 2 прокладки свечных колодцев и прокладка клапанной крышки.
По цене примерно одинаково.

Знакомство
Вот мы и почти подобрались к замене цепи ГРМ. :)
Но сначала, небольшая предыстория.
Первый контакт с внеземным разумом LED-408 состоялся 28 Мая 2018 года, а в Июне 2019 я уже решил делать замену ГРМ у Саши.
Дабы быть верным себе, так и поступил — в начале Марта 2021 года приехал на сию процедуру, после подготовки необходимых запчастей.

Замена цепи ГРМ EP6 THP
Продуваем зону работ, чтобы гряз не попала в двигатель.

Приступаем к разборке

Клапанная крышка образца 14 года.
Менялась ли прокладка ранее — неизвестно.

Сюрприз! Все обильно обмазано герметиком.

Пришли к выводу, что его нанесли на прокладку, а потом просто прижали.
Обезжирили мало где — только в углах.
Это облегчило последующую чистку этого безобразия.
На чистку ушло минут 20.

Механизм ГРМ крупным планом.

Страждущие могут рассмотреть все великолепие герметизации «на …бись».

Снимаем шкив коленвала. Заодно проверяем люфт остальных шкивов и их состояние.

Обнаружили одну трещинку на шкиве помпы. Саша сказал, что можно пока не менять.

Добрались до интересного. Состояние хорошее. Соплей нет.

Устанавливаем кондуктор. Кстати, не забываем зафиксировать маховик, для этого есть отверстие в коробасе.

Пошла жара!

На фото не видно, но выработка у шестерен минимальная. Я думаю, что их можно не менять на пробеге в сотку, а тысяч на 150-200, т. е. на вторую замену цепи.

Шестерни коленвала.

На той, что контактирует с сальником, заметны небольшие следы износа. Чтобы не начало сопливить — надо поменять.

Чтобы вытащить успокоители цепи нужно снимать верхнюю опору двигателя.

Заодно проверяем состояние подушки — нет ли прорывов, хорошо ли сжимается и разжимается.
Я думал менять ее, но оказалось причин для замены нет.

Достали старую цепь.

Кстати, в правом успокоителе идет канал маслощупа.

Старый сальник коленвала

Визуальный замер растяжения старой цепи.

На фото кажется большим, в реале разница небольшая.

Старый натяжитель 9816058580 слева, новый 9824831480 — справа.

Натяжитель годный, подробнее здесь: www.drive2.ru/l/553181618315986122/
На штоке старого натяжителя заметны следы эксплуатации, но ничего криминального и он не развалился, как я видел на некоторых фото других натяжителей.

Готовимся ставить новую цепь.

Крышка после очистки. Рыжие следы — нагар масла.

Поставили шестерни и цепь.

Болты протягиваются дважды, т. к. это вытягивающиеся болты. Натяжение цепи регулируется кондуктором, а не натяжителем.

Наносим смазку, видимо алюминиевую, чтобы потом можно было легко разобрать снова.

Новый сальник коленвала.

Идет в пластиковом боксе, в комплект входит направляющая для установки.

Запрессовали сальник.

Также видно, что поставили новые болты успокоителей, они идут с прокладкой.

Почти готово.

Обратите внимание на очищенную поверхность головы.

Саша выполняет фирменный тюнинг клапанной крышки.

Убрали кондуктор распредвалов.

Ранее меня мучал вопрос, как они блокируются, оказалось там есть специальные грани для этого на валах.
Не забываем вытащить блокировку из коробки.

Финиш!

Запускаем двигатель — при первом пуске будет треск, т. к. в натяжителе нет масла. Двигатель работает 15 минут, далее зовем электрика и выполняем инициализацию, это еще минут 15.

Эпилог
Масло и фильтр решили не менять. У фильтра пробег 500км, у масла 1200. Проеду еще 500-1000км и тогда поменяю, после обкатки новой цепи и ГРМ.
Процедура оказалась не такой страшной, как ее описывают. Залог этого — опытный механик с большим опытом и нужными инструментами.
Стоимость работы оказалась очень приятной, тем более Саша сделал скидку.
В суммарной стоимости не учтена цена фильтров и масла, т. к. они не менялись.

UPDATE
Через 1500км после замены ГРМ, появились первые следы масла из-под крышки. :( То ли Санек перекрутил винты, то ли крышку повело и прокладка уже не может это компенсировать.
Буду менять крышку.

Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими руками: когда менять, видео внутри

Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются:

  1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
  2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
  3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
  4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
  5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

Наименование запчасти Каталожный №
Новая цепь привода ГРМ, оригинал 0816-Н9
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала 0805-K1
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала 0805-К3
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск 0807-39
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала 0513-C8
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала 0806-77
Натяжитель цепи ГРМ 0829-G3
Успокоитель цепи верхний, оригинал 0 818-41
Правый успокоитель цепи 0818-30
Успокоитель цепи левый 0818-33
Ступица коленчатого вала 0513-E1
Сальник коленвала 0514-C8
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый 0516L8
Прокладка клапанной крышки 0249-Е7

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)

Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:

    Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.

Источник

Замена цепи ГРМ Пежо 308 ep6 1.6

Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Пежо ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень – синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами. Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается. Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.

Последствия износа

Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, что приводит к ее растягиванию. Шаг между звеньями увеличивается, и расходник уже не будет работать качественно. Цепь нужно менять в следующих случаях:

  • регулировать натяжку цепи больше не представляется возможным;
  • метки на валах больше не совпадают;
  • на расходнике видны сколы или другие повреждения.

Если цепь растянется, двигатель будет работать неровно. Он начинает издавать посторонние шумы, хуже заводиться. Машина начинает потреблять больше топлива. На растянутой цепи звенья могут проскакивать по зубьям. Хорошо еще если после этого автомобиль просто перестанет двигаться, но это вполне может стать причиной встречи клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт. Поэтому всегда очень важно регулярно проверять текущее состояние расходника. Хоть цепь и практичнее ремня, но и она вырабатывает свой ресурс. У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:

  • цепь рвется редко, намного чаще она растягивается;
  • делается цепь из твердого материала;
  • при перебоях в работе цепи клапаны не подвергаются внешнему механическому воздействию.

Замена данного расходника – непростое дело, которое многие автолюбители поручают профессионалам, но провести процедуру замены можно и самостоятельно. Для этого надо в точности следовать инструкции и стараться выполнять все правильно.

Процесс замены

Процедуру замены цепи лучше производить на эстакаде или с использованием домкрата. А вот какие инструменты при этом понадобятся:

Следует покупать только качественные материалы. На расходниках экономить не стоит. Покупая цепь, смотрите на ее провисание – новый расходник не будет провисать более 10 мм. Качество материала, из которого сделан расходник, можно проверить надфилем.

  1. Итак, сначала поднимаем автомобиль домкратом. Затем обесточиваем его, отсоединив от автомобиля минусовую клемму.
  2. Демонтируем переднее колесо справа и подкрылок.
  3. Снимаем воздушный фильтр, отсоединив воздушный патрубок.
  4. Снимаем кожух с двигателя.
  5. Отсоединяем датчики движения распредвалов.
  6. Демонтируем катушки зажигания, отсоединив питание от них.
  7. Отсоединяем шланг вентиляции со всеми патрубками. Не забудьте поставить заглушки, чтобы избежать попадания грязи.
  8. Снимаем крышку блока цилиндров.
  9. Теперь необходимо немного поднять двигатель и вынуть измерительный щуп.
  10. Снимаем подушку мотора.
  11. Демонтируем ремень привода доп. агрегатов.
  12. Снимаем шкив доп. оборудования, для чего придется отвернуть 3 винта.
  13. Прокручиваем коленвал до положения фиксации маховика.
  14. Фиксируем маховик и валы. Для этого необходимо использовать специальное устройство.
  15. Демонтируем цепной натяжитель.
  16. Снимаем все шкивы.
  17. Демонтируем ступицу коленвала.
  18. На следующем этапе снимается сама цепь ГРМ.
  19. Демонтируем направляющие натяжителя.
  20. Снимаем шестеренку коленвала.
  21. Перед тем как ставить на свои места новые расходники, посадочные места нужно как надо очистить от грязи.
  22. Теперь собираем все направляющие, цепь и все это устанавливаем.
  23. Выставляем все необходимые метки.
  24. Ставим на коленвал шкив шестеренки привода ГРМ.
  25. Устанавливаем ступицу коленвала.
  26. Ставим на свои места все шкивы.
  27. Делаем установку натяжителя и успокоителей.
  28. Ставим кольцо уплотнения.
  29. Устанавливаем шкив привода доп. оборудования.
  30. Надеваем ремни дополнительных агрегатов.
  31. Ставим масляный щуп и все патрубки.
  32. Ставим на место кожух мотора, патрубки.
  33. Теперь устанавливаем колесо.

Как видите, хоть это достаточно трудная работа, но все же выполнимая. При соблюдении всех необходимых условий ее возможно выполнить каждому. По окончании сборки обязательно проверьте работу двигателя. При наличии посторонних шумов процедуру установки придется повторить.

Видео

Источник

Пежо 308: замена цепи ГРМ на двигателе EP6

Цепь ГРМ является более надежным и долговечным решением по сравнению с ремнем. Однако в процессе эксплуатации важно следить за состоянием и степенью натяжения цепи, а также выполнять замену при появлении первых признаков неисправности.

Как правило, цепь ГРМ меняют:

  • по регламенту и пробегу (средний ресурс составляет 120-150 тыс. км.);
  • в случае появления посторонних шумов во время работы двигателя;
  • в результате проблем с натяжителем цепи или поломки других элементов;
  • в рамках комплексного обслуживания или замены ГРМ;
  • при растяжении цепи, которое выявляется во время проверки и т.д.

Цепь Пежо 308 (Peugeot 308) и других моделей данной марки с мотором EP6 атмосферным или турбо также имеет достаточно ограниченный ресурс. Как правило, цепь EP6 служит около 100-120 тыс. км. При этом замена цепи ГРМ Пежо вполне может быть выполнена своими руками при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.

Как проверить натяжение цепи ГРМ

Если возникает подозрение, что нужна замена цепи Пежо 308, до начала замены необходимо сначала выполнить проверку того, насколько цепь растянута. Дело в том, что в ряде случаев проблема может быть не с цепью. Чтобы проверить вытяжку, потребуется иметь специальное приспособление.

  1. На моторе EP6 шаблон нужно вкрутить вместо натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, далее закручивается по основной резьбе от руки до небольшого упора. Обратите внимание, затягивать сильно не нужно!
  2. Закрутив шаблон, можно выполнить замеры при помощи линейки линейкой или штангенциркуля. Для атмосферного мотора EP6 норма — до 73 мм. Что касается версии EP6DT – допускается показатель до 71 мм.

Убедившись в том, что цепь Пежо 308 нуждается в замене, необходимо подготовить подходящее место для выполнения работ, необходимые инструменты и запчасти. Работать удобнее в гараже, где есть подъемник, однако все операции можно выполнить и при помощи домкратов.

Инструменты и запчасти

Для замены цепи ГРМ потребуются следующие основные запасные части:

  • шестерня распредвала;
  • шестерня привода цепи ГРМ;
  • прокладка клапанной крышки;
  • уплотнительная шайба;
  • болт коленчатого вала;
  • болт распредвала;
  • болт направляющей цепи ГРМ;
  • болт шкива коленчатого вала;
  • натяжитель цепи;
  • цепь привода ГРМ;
  • направляющая цепи ГРМ правая, левая и верхняя.

Еще отдельно потребуется для натяжителя цепи и болтов распредвалов торкс Т40, для откручивания нижних успокоителей торкс Т30, для снятия блока дроссельной заслонки ключ на 16 (для атмомотора). Еще будут нужны ключи для снятия опоры возле блока мотора и т.д. Также необходимо иметь динамометрический ключ для затяжки крепежей нужным моментом в рамках обратной сборки.

Как поменять цепь ГРМ Пежо 308

Замена ГРМ Пежо 308, а точнее цепи ГРМ на моторе EP6, предполагает снятие правой опоры двигателя и установку метки маховика. С учетом того, что указанные элементы расположены в нижней части силового агрегата, выполнять такую процедуру удобнее на подъемнике. Если подъемника нет, необходимо поднимать переднюю часть авто на домкрате.

Далее выполняется разборка:

  • сначала откручивается корпус воздушного фильтра (снять с направляющих и отвести в сторону);
  • далее нужно открутить клапанную крышку и снять крышку с мотора;
  • далее 18 головкой с воротком нужно повернуть шкив коленвала, выставляя валы так, чтобы установить метки внизу.
  • если метки пропущены, вал крутить против часовой стрелки запрещено! (лучше провернуть вал вперед на два оборота);
  • дальше можно снять защиту мотора (при наличии), поднять автомобиль на домкрате и установить нижнюю метку в отверстие;
  • затем потребуется открутить правое колесо, далее также нужно снять локер;
  • при условии замены цепи с использованием домкрата, под поддон двигателя нужно подставить брусок и опустить не него автомобиль, чтобы брус подпирал снизу двигатель, далее можно снимать правую опору;
  • затем ставится приспособление для меток распределительных валов (чтобы выставить метки ГРМ Пежо);
  • снимается ремень генератора и выкручивается приводной ролик помпы (закреплен тремя болтами на 10);
  • теперь нужно открутить верхний успокоитель и натяжитель цепи, шкив коленвала, болт на 18 (прижимает опору нижней звездочки);
  • опору следует вынуть из сальника, а сам сальник лучше заменить и поставить новый;
  • следующий шаг — снятие нижних успокоителей цепи (открутить 3 болта);
  • дальше извлекается масляный щуп (в блоке цилиндров щуп проходит через успокоитель цепи ГРМ);
  • теперь можно вытащить цеп наверх вместе с успокоителями и нижней звездочкой;
  • после извлечения можно ставить новую цепь, менять другие изношенные элементы и детали, после чего выставить метки ГРМ.

Момент затяжки и обратная сборка

Как видно, на моторе ep6 замена цепи н является сложной процедурой, однако требуется наличие специальных инструментов и навыков. Также важно знать, с каким моментом (усилием) затягивать ранее открученные болты. Данная информация есть в мануале, рекомендуется ознакомиться с ней еще до начала сборки.

Также рекомендуется промазать болт крепления звездочки коленвала так называемым жидким фиксатором. Еще важно не допустить ошибки при установке фазовращателей на впускном и выпускном валах (впускной имеет отметку IN35, выпускной EX30).

Рекомендации

Замена цепи ГРМ на Пежо и других автомобилях с цепным приводом ГРМ является важной и ответственной процедурой. Более того, момент замены нельзя пропускать. Следует учитывать, что если растянутая цепь «перескочит» на один «зуб», мотор может не заводиться или работать со сбоями.

Если же цепь перескочит дальше, произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате клапана гнет, повреждается поверхность поршней, двигатель нуждается в серьезном и дорогом ремонте.

Если есть подозрение на то, что цепь ГРМ растянута или изношена, диагностику и замену нужно выполнять немедленно. Перескакивание на зубьях или обрыв цепи приведет к серьезной поломке силового агрегата.

При этом после замены цепи механизма газораспределения привод не потребует внимания, как минимум, 80-100 тыс. км пробега (при условии соблюдения всех правил обслуживания и эксплуатации, а также использования качественного моторного масла и регулярной его замены).

Источник

Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

Содержание

  • 1 Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
    • 1.1 Косвенные симптомы
  • 2 Проверка износа цепи
    • 2.1 Инструменты и необходимые запчасти для замены
  • 3 Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)
    • 3.1 Видео о замене цепи ГРМ на Пежо с двигателем EP6 Турбо

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

Провисшая цепь ГРМ Пежо308

Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются:

  1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
  2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
  3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
  4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
  5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

    Ошибка Antipollution system faulty на бортовом компьютере Пежо 308

    Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

  6. Может неожиданно загораться Check Engine, особенно в сырую и мокрую погоду.

Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC). Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

Набор Ликота JTC для фиксации валов и проверки натяжения приводной цепи ГРМ

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм.

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

Наименование запчасти Каталожный №
Новая цепь привода ГРМ, оригинал 0816-Н9
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала 0805-K1
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала 0805-К3
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск 0807-39
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала 0513-C8
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала 0806-77
Натяжитель цепи ГРМ 0829-G3
Успокоитель цепи верхний, оригинал 0 818-41
Правый успокоитель цепи 0818-30
Успокоитель цепи левый 0818-33
Ступица коленчатого вала 0513-E1
Сальник коленвала 0514-C8
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый 0516L8
Прокладка клапанной крышки 0249-Е7

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)

Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:

  1. Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.

    Процесс демонтажа воздушного фильтра двигателя Пежо 308

    Демонтируем воздушный фильтр двигателя.

  2. Снимаем декоративную пластиковую крышку, отключаем датчики положения распредвалов, снимаем клапанную крышку.

    Демонтаж защитной крышки и катушек Пежо 308

    Откручиваем защитную крышку двигателя и извлекаем катушки.

    Демонтаж болтов крепления крышки Пежо 308 под капотом

    Выкручиваем болты крепления крышки.

    Блок цилиндров Пежо 308 без крышки

  3. При помощи воротка и головки на 18 проворачиваем коленвал до полного совпадения с метками на распредвалах снизу. В том случае, когда выставить валы по меткам не получилось с первого раза, вращать коленвал назад категорически не рекомендуется. Придётся сделать ещё два оборота и точно совместить метки.
  4. Устанавливаем нижний маркер (из набора для замены) в отверстие и фиксируем маховик.
  5. Вынимаем масляный щуп, откручиваем головкой на 16 подушку двигателя и слегка приподнимаем его.
  6. Устанавливается верхнее приспособление для фиксации меток распредвалов.

    Фиксация распредвала Пежо 308 верхним приспособлением

    Фиксируем распредвал спец инструментом.

  7. Откручиваем болт натяжения ремня генератора, снимаем ремень.

    Процесс демонтажа ремня генератора Пежо 308

    Ослабляем болт натяжения ремня генератора и демонтируем ремень.

  8. Выкручиваем три болта фиксации приводного ролика помпы.
  9. Снимаем верхний успокоитель и натяжитель цепи, если он ещё не снят.
  10. Откручиваем болт крепления звёздочки впускного и выпускного распредвалов. При этом нужно следить, чтобы цепь со звёздочками не упала в картер двигателя.
  11. Устанавливаем переднее приспособление монтажным болтом и устанавливаем на него цепь.
  12. Откручиваем четыре болта крепления крышки ступицы коленвала.
  13. Снимаем ступицу.
  14. Вынимаем цепь ГРМ вместе с боковыми успокоителями.
  15. Снимаем приводную шестерню и сальник.
  16. Цепь снята, перед установкой нового комплекта необходимо промыть специальным обезжиривающим составом приводную звёздочку и ступицу коленвала.

    Демонтированные боковые успокоители, приводная шестерня, сальник и цепь ГРМ Пежо 308

    Цепь ГРМ, успокоители и шестерни сняты.

Для установки цепи необходимо собрать два боковых успокоителя и звёздочку вместе с цепью, только после этого устанавливать их на место. При установке звёздочек распредвалов не путаем местами фазовращатели — выпускной маркирован символами ЕХ30, а впускной — IN35. Перед фиксацией одноразовым болтом звёздочки коленвала, резьбу болта смазывают контрящим герметиком.

Установленная на двигатель новая цепь ГРМ Пежо 308

Вот так выглядит после замены.

Если приспособления были использованы правильно и по инструкции, после установки цепи метки совпадут, двигатель запустится без проблем. Удачной всем работы и солнечных дорог!

Видео о замене цепи ГРМ на Пежо с двигателем EP6 Турбо

Снятие и установка на место цепи привода ГРМ на EP6DT

Снятие — Установка на место : Цепь привода ГРМ — Двигатель EP (Непосредственный впрыск)

ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DT

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты .

Приспособление Реферанс Наименование
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 1. Инструмент [0197] Инструмент для блокировки распредвалов
[0197-A2] Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала впускных клапанов
[0197-A1] Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала выпускных клапанов
[0197-B] Фиксатор для коленвала
«a» : Болт крепления приспособлений [0197-A1], [0197-A2]
[0197-E] Приспособление для удержания цепи привода ГРМ

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите :

  • Переднее правое колесо
  • Защитный щиток под двигателем
  • Правый передний гразезащитный щиток

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 2. Снятие

ВНИМАНИЕ : Закройте с помощью пробок отверстия входа и выхода воздуха турбокомпрессора, теплообменника системы наддува, корпуса дроссельной заслонки.

Отсоединить разъем датчика давления впускаемого воздуха (В зоне «a»).

Снимите :

  • Хомуты (6), (2)
  • болты (3)
  • Штуцер на выходе воздуха от турбокомпрессора (5)
  • Воздушные трубки (4)
  • болты (1), (7)
  • Патрубок наддувочного воздуха (8)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 2. Снятие

Отсоедините :

  • Электрический разъем датчика положения впускного распредвала (В зоне «d»)
  • Электрические разъемы подачи электропитания на катушки зажигания (В зоне «f»)

Отсоедините :

  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне «b»)
  • Трубку (В зоне «c»)
  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне «e»)

Снимите :

  • Подъемную скобу (9)
  • Гайку (11)
  • Защитный кожух (14) жгута проводов
  • болты (10)
  • Теплозащитный экран (12) крышки головки цилиндров
  • Катушки зажигания (В зоне «f»)

Отодвинуть :

  • Жгут электрических проводов (13)
  • Топливные трубки (В зоне «g»)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 2. Снятие

Снимите :

  • болты (15)
  • Крышку головки цилиндров (16)

3. Проверка шкива изменения фаз

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 3. Проверка шкива изменения фаз

Выполнить 2 оборота вала двигателя при помощи болта (17), чтобы заблокировать распредвал.

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 3. Проверка шкива изменения фаз

ВНИМАНИЕ : Не проворачивать двигатель за распредвал.

Повернуть впускной распредвал против часовой стрелки (в «j») до внутреннего упора (В зоне «h») (максимальный ход 35°).

Убедиться, что механизм изменения фаз заблокирован и представляет одно целое с распредвалом.

ПРИМЕЧАНИЕ : Механизм изменения фаз заперт, если шкив перемещается одновременно с распредвалом.

ПРИМЕЧАНИЕ : В случае невозможности блокировки механизма изменения фаз ; Заменить механизм изменения фаз.

ПРИМЕЧАНИЕ : Вид на механизм изменения фаз со стороны распределения.

4. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ

ВНИМАНИЕ : Когда ГРМ двигателя корректно установлен, поршни находятся в середине их хода.

ВНИМАНИЕ : В том случае, когда установочный шифт углубляется до упора в своем отверстии (в «k»), установка маховика двигателя произведена некорректно (в «m») ; Повторить операцию регулировки ГРМ.

Позиционируйте в отверстии «l», расположенном на картере крышек опор коленчатого вала калибровочный штифт коленчатого вала [0197-B].

Провернуть коленвал по часовой стрелке с помощью болта (17) до положения для установки штифта блокировки маховика двигателя (В зоне «m»).

Зафиксировать маховик калиброванным штифтом ; С помощью штифта [0197-B].

ВНИМАНИЕ : Вращение против часовой стрелки должно осуществляться без рывков и без значительных усилий (Риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленвала и масляного насоса).

Проверить правильность установки, проворачивая коленвал за болт (17) против часовой стрелки ; Использовать для этого торцовый ключ.

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ

ВНИМАНИЕ : Округлый изгиб зоны установочного выступа распредвалов должен быть направлен вниз (в «n»); 3 другие плоские зоны используются для контакта с регулировочным прибором.

Позиционируйте приспособление для фиксации от поворота распределительного вала выпускных клапанов [0197-A1].

ПРИМЕЧАНИЕ : Чтобы облегчить сборку приспособления [0197-A1], можно слегка повернуть (по часовой стрелке и против нее) выпускной распредвал (В зоне «q») ; С помощью многофункционального ключа на 27 мм.

ВНИМАНИЕ : Приспособление [0197-A1] должно быть плотно прижато к плоскости стыка головки цилиндров (в зоне «p»); поднятие приспособления недопустимо.

Закрепить приспособление [0197-A1] ; С помощью болта (18).

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ

ВНИМАНИЕ : Округлый изгиб зоны установочного выступа распредвалов должен быть направлен вниз (в «n»); 3 другие плоские зоны используются для контакта с регулировочным прибором.

Позиционируйте приспособление для фиксации от поворота распределительного вала впускных клапанов [0197-A2].

ПРИМЕЧАНИЕ : Чтобы облегчить сборку приспособления [0197-A2], можно слегка повернуть (по часовой стрелке и против нее) выпускной распредвал (В зоне «j») ; С помощью многофункционального ключа на 27 мм.

ВНИМАНИЕ : Приспособление [0197-A2] должно быть плотно прижато к плоскости стыка головки цилиндров (в зоне «r»); поднятие приспособления недопустимо.

Закрепить приспособление [0197-A2] ; С помощью болта (19).

Соберите приспособления для фиксации от поворота распределительного вала [0197-A1], [0197-A2] ; С помощью болта de fixation (a).

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ

ВНИМАНИЕ : Не снимать натяжитель(20) цепи привода ГРМ, не заблокировав коленвал и распредвалы ; Опасность повреждения приводной цепи ГРМ.

Снимите :

  • Хомут (21)
  • Трубку подачи воздуха (22)
  • Натяжитель (20) цепи привода ГРМ

Проверить состояние натяжителя (20) цепи привода ГРМ ; Переместить поршень вручную ; В случае застревания поршня, заменить натяжитель (20) цепи привода ГРМ.

ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 42987 ; Заменить : Натяжитель (20) цепи привода ГРМ (Гравировка на новом натяжителе V7 597 895 80).

4.1. Установка имитатора натяжителя цепи привода ГРМ

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4.1. Установка имитатора натяжителя цепи привода ГРМ

ВНИМАНИЕ : Обязательно соблюдать рекомендации по установке имитатора натяжителя цепи привода ГРМ ; Не заваривать поршень натяжителя ; Риск повышенного натяжения цепи ГРМ.

Проделайте отверстие диаметром 10,75 мм в старом натяжителе цепи привода ГРМ (20) (в зоне «s»).

ПРИМЕЧАНИЕ : При необходимости снять шариковый клапан (25) ; С помощью съемника штифтов.

Снимите :

  • Шариковый клапан (25)
  • Пружина (23)
  • Направляющую клапана (24)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4.1. Установка имитатора натяжителя цепи привода ГРМ

ВНИМАНИЕ : Тщательно очистите корпус натяжителя цепи привода ГРМ от всех металлических опилок.

Установить резьбовую втулку диаметром M10x150 (В зоне «t»).

Вверните :

  • Гайку M10 (26) на болт или резьбовый стержень (27) диаметром M10x150 и длиной 100 мм
  • Сборку (26), (27) в корпус натяжителя (20) цепи привода ГРМ

4.2. Контроль износа приводной цепи и деталей ГРМ

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4.2. Контроль износа приводной цепи и деталей ГРМ

ВНИМАНИЕ : Смажьте резьбу болта (27).

ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.

Затянуть болт (27) имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ до контакта (в «u») с направляющей натяжителя приводной цепи (28), чтобы воспрепятствовать его перемещению ; Момент затяжки 0,06 даНм или максимально возможная затяжка рукой (без ключа).

Заблокировать узел с помощью контр-гайки (26).

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4.2. Контроль износа приводной цепи и деталей ГРМ

ВНИМАНИЕ : Если регулировочные приспособления распредвалов [0197-A1], [0197-A2] были удалены, при снятии вспомогательного натяжителя цепи может произойти пропуск зубьев цепи привода ГРМ .

Снять имитатор натяжителя и замерить размер «A» между опорной поверхностью натяжителя и краем поршня.

ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 9228 ; Заменить : 3 направляющие цепи .

Если размер меньше или равен 68 мм : Узел привода ГРМ не изношен и может быть снова установлен.

Если размер превышает 68 мм : Заменить следующие элементы при установке :

  • 2 направляющих цепи (28), (30) и цепь привода ГРМ (29)
  • Верхний направляющий элемент цепи
  • Натяжитель (20) цепи привода ГРМ

5. Снятие : Цепь привода ГРМ

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ

Снимите :

  • Ремень привода навесных агрегатов (33)
  • Крепления (32)
  • Фрикционное колесо (31)
  • болты (34)
  • Шкив привода навесных агрегатов (35)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ

Ослабить :

  • болты (36), (39)
  • Болт (17)

Снимите :

  • 2 болты (37)
  • Верхний направляющий элемент цепи (38)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ

Снять болт (41).

Отодвинуть : Жгут проводов питания (40) (В зоне «v»).

Установите двигатель на подкладку под масляным поддоном .

Снимите (в соответствии со схемой монтажа) :

  • Масляный щуп (44)
  • болты (45)
  • болты (42)
  • Опору двигателя в сборе (43)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ

Снимите :

  • Болт (36)
  • Шестерню впускного распредвала (46)
  • Болт (39)
  • Звездочку выпускного распредвала (47)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ

Установить :

  • Приспособление [0197-E] ; С помощью болтов (37)
  • Цепь привода ГРМ (29), оперев ее на приспособление [0197-E]

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ

Снимите :

  • Болт (48)
  • Болт (50)
  • Болт (49)
  • Болт (17)
  • Ступица коленчатого вала (51)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ

Снять узел цепи ГРМ (29) (Как показано стрелкой) :

  • Направляющий элемент натяжителя (28) цепи привода ГРМ
  • Неподвижную направляющую (30)
  • Timing pinion (52)
  • Уплотнительное кольцо (53)

ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 6. Установка на место

ВНИМАНИЕ : Очистить и затем смазать опорные поверхности перед сборкой и затяжкой (В зоне «w») ; С помощью сухого продукта, как для очистки тормозных механизмов.

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 6. Установка на место

ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 9228 ; Заменить : 3 направляющих цепи (28) , (30) , (38) и цепь привода ГРМ (29).

Собрать :

  • Направляющую натяжителя (28)
  • Неподвижную направляющую (30)
  • Цепь привода ГРМ (29)
  • Шкив привода ГРМ (52)

Расположите цепь газораспределения (29) в сборе с направляющей натяжителя (28), неподвижной направляющей (30), распределительной звездочкой (52) на головку.

Позиционируйте цепь привода ГРМ (29) в удерживающем приспособлении [0197-E].

Установите звездочку газораспределения (52) на коленвал (55).

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 6. Установка на место

Установить :

  • Ступица коленчатого вала (51)
  • Болт (17) (Новую)

ВНИМАНИЕ : Заменить : Заменить болт крепления (17) ступицы шкива коленвала и болты (36), (39) шкивов распредвалов (36), (39).

ВНИМАНИЕ : Перед затяжкой болтов (36) , (39) обезжирьте опорные поверхности шкивов распредвалов.

Установить :

  • Шестерню впускного распредвала (46) ; Оденьте цепь на шестерню (46)
  • Болт (36) (Новую)
  • Звездочку выпускного распредвала (47) ; Оденьте цепь на шестерню (47)
  • Болт (39) (Новую)
  • Болт (48) (Новую)
  • Болт (50) (Новую)
  • Болт (49) (Новую)
  • Верхний направляющий элемент цепи (38)
  • 2 болты (37)

Снять приспособление /0197-E/.

Затяните :

  • Болт (48)
  • Болт (50)
  • Болт (49)

Установить имитатор натяжителя приводной цепи ГРМ на головку блока цилиндров.

Чтобы вспомогательный натяжитель цепи привода ГРМ не сдвинулся назад, затягивайте его болт (27), пока он не соприкоснется с направляющей натяжителя (28) ; Момент затяжки 0,06 даНм или максимально возможная затяжка рукой (без ключа).

Установить :

  • Опору двигателя в сборе (43)
  • болты (42)
  • болты (45)
  • Масляный щуп (44)

Закрепить в защелках : Жгут проводов питания (40) (В зоне «v»).

Установите болт (41).

Уберите удерживающую подкладку под поддоном двигателя .

ВНИМАНИЕ : Соблюдайте указанный порядок затяжки (*).

Затяните :

  • Болт (17) (Новую) (*)
  • Болт (36) (Новую) (*)
  • Болт (39) (Новую) (*)

ВНИМАНИЕ : Если регулировочные приспособления распредвалов [0197-A1] , [0197-A2] были удалены, при снятии вспомогательного натяжителя цепи может произойти пропуск зубьев цепи привода ГРМ .

Снимите : Имитатор натяжителя приводной цепи ГРМ .

ВНИМАНИЕ : Если натяжитель (20) цепи привода ГРМ демонстрирует высокое трение или заедает ; Заменить : Натяжитель (20) цепи привода ГРМ .

Установить : Натяжитель (20) цепи привода ГРМ .

Заменить :

  • Уплотнительную прокладку (Натяжитель приводной цепи (20))
  • Уплотнительное кольцо (53) ступицы коленвала (51)

Установить :

  • Шкив привода навесных агрегатов (35)
  • 3 болты (34)

Снимите :

  • Крепежный болт (a)
  • Приспособления фиксации распредвалов [0197-A1], [0197-A2]
  • Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [0197-B]

Установить :

  • Фрикционное колесо (31)
  • Крепления (32)
  • Ремень привода навесных агрегатов (33)
  • Трубку подачи воздуха (22)
  • Хомут (21)
  • Крышку головки цилиндров (16)
  • болты (15)
  • Теплозащитный экран (12)
  • болты (10)

Закрепить в защелках :

  • Топливные трубки (В зоне «g»)
  • Жгут электрических проводов (13)

Установить :

  • Гайку (11)
  • Защитный кожух (14) жгута проводов
  • Катушки зажигания (В зоне «f»)
  • Подъемную скобу (9)

Подсоединить :

  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне «b»)
  • Трубку (В зоне «c»)
  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне «e»)

Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала (В зоне «d»).

ВНИМАНИЕ : Снимите защитные заглушки системы впуска воздуха , входа и выхода воздуха из турбокомпрессора , входа и выхода охладителя наддувочного воздуха , входа воздуха трубки блока дроссельной заслонки .

Установить :

  • Патрубок наддувочного воздуха (8)
  • болты (1), (7)
  • Хомуты (6), (2)
  • Воздушные трубки (4)
  • Штуцер на выходе воздуха от турбокомпрессора (5)
  • болты (3)

Снова подсоедините : Электрический разъем датчика давления воздуха во впускном коллекторе (В зоне «a»).

Установить :

  • Правый передний гразезащитный щиток
  • Защитный щиток под двигателем
  • Переднее правое колесо

ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.

Снова подсоедините аккумуляторную батарею.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Микшер xenyx 1002fx инструкция на русском
  • Yd 012v инструкция на русском lofans
  • Yd 012v инструкция на русском lofans
  • Аса все руководство
  • Аса все руководство