Замена кассеты на велосипеде своими руками пошаговая инструкция

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

    1. Проверьте тип втулки велосипеда
    2. Инструменты для замены кассеты звездочек на велосипеде
    3. Извлечение велосипедной кассеты
    4. Установка кассеты на велосипед
    5. Обслуживание велосипедной кассеты и цепи

Как только вы проедете порядка 1500 км на велосипеде, придет время тщательного технического осмотра кассеты звездочек (объем изнашивания будет зависеть от состояния цепи и местности, по которой вы путешествуете: по горной дороге или по шоссе). Если зубчики у часто используемых звездочек больше похожи на акульи плавники, а не на закругленные бугорки, как у редко используемых, то пришло время заменить кассету.

Иногда возможно заменить только одну звездочку, вместо всей кассеты, но не для всех кассет можно подобрать запасные части. Так что, лучше всего заменить ее полностью. Спросите у местного механика, какое решение будет лучшим для велосипеда.

Как заменить кассету на велосипеде — видео

Проверьте тип втулки велосипеда

кассета велосипеда
Следующие шаги по удалению кассеты будут полезны тем, у кого модели с кассетной задней втулкой с барабанной трещоткой.

Большинство современных велосипедов имеют подобную конструкцию.

Чтобы определить тип втулки, необходимо снять заднее колесо и посмотреть на самую маленькую звездочку.

Если вы видите стопорное кольцо, установленное вокруг нее (обычно на нем написано «lock»), у вас именно такая кассета.

Инструменты для замены кассеты звездочек на велосипеде

Стопорное кольцо разработано таким образом, чтобы удерживать звездочки кассеты на втулке. Чтобы удалить и заменить кассету, необходимо открутить это стопорное кольцо. Для этого нужно три инструмента: «хлыст» — короткий кусок цепи с рукояткой для откручивания задних звездочек, инструмент для удаления стопорного кольца и большой разводной ключ.
инструменты для замены кассеты велосипеда

Извлечение велосипедной кассеты

После того, как вы демонтировали заднее колесо велосипеда, удалите систему крепления. Затем, вставьте устройство для удаления стопорного кольца в кассету и поворачивайте его, пока он не совпадет полностью: это произойдет только при определенном положении устройства. Если стандартный ключ для удаления стопорного кольца не подходит для кассеты, спросите у мастера подходящий ключ.
удаление стопорного кольца
Чтобы плотно прижать устройство для удаления стопорного кольца к звездочкам, удалите пружины из системы крепления и снова подставьте ключ к колесу и, приложив немного усилий, поверните его. Если у вашего велосипеда сквозная ось, которая ввинчена в раму велосипеда, а не обычный механизм для закрепления осей колес, вы можете продеть ось сквозь механизм для удаления стопорного кольца. Это поможет сохранить все детали по порядку, при удалении кассеты.
кассета
Встаньте позади колеса (установив его на землю в вертикальном положении) и накиньте так называемый «хлыст» на одну из больших звездочек кассеты таким образом, чтобы его рукоятка оказалась у вас в левой руке. Настройте размер разводного ключа по внешнему диаметру устройства для снятия стопорного кольца и возьмите его в правую руку. «Хлыст» помешает кассете проворачиваться, в то время как вы будете откручивать стопорное кольцо при помощи разводного ключа.
снятие звездочек велосипеда
Нажмите на оба инструмента, вращая их в противоположные стороны. Как только стопорное кольцо ослабнет, уберите и «хлыст» и ключ, и продолжайте откручивать его вручную или ключом.

Удалите кольцо, а затем и кассету. Делайте это очень аккуратно, если намерены использовать некоторые ее детали еще раз – звездочки и шайбы иногда выходят из строя.

Установка кассеты на велосипед

Установите новую кассету на втулку (когда покупаете новую кассету, удостоверьтесь, что это совместимая марка с маркой втулки велосипеда). В кассете нарезаны пазы, которые нужно совместить с такими же на втулке, так что кассета может быть установлена единственно правильным способом. Та сторона кассеты, которая имеет зубчики, должна смотреть наружу, то же самое указано и на маркировке сторон.

Проверьте, на всех ли звездочках в кассете присутствует встроенная шайба, или вам самим придется их устанавливать (с новыми кассетами они идут в комплекте). Как только кассета установлена, осмотрите все звездочки на предмет присутствия шайб.

Когда все установлено на свои места, обратите внимание на самую маленькую звездочку, которая должна слегка выходить за край втулки; если такого не происходит, то возможно вы забыли проложить шайбу.

Теперь можно возвращать на место стопорное кольцо при помощи тех же самых инструментов («хлыст», устройство для удаления стопорного кольца и разводной ключ). Поверните разводной ключ вместе с устройство для стопорного кольца по часовой стрелке и крепко закрутите (но не переусердствуйте, иначе можно сорвать резьбу). Хорошо бы использовать специальный адаптер или динамометрический ключ для расчета силы, указанной в рекомендациях производителя (если таковых инструментов нет, то обратитесь за помощью в местный магазин и попросите механика сделать эту работу).

Установите механизм крепление колеса, повернув его коническими пружинками внутрь. Поставьте колесо и прокатите его, чтобы проверить, все ли работает нормально перед поездкой.

Обслуживание велосипедной кассеты и цепи

Тщательно чистите кассету велосипеда, по крайней мере, дважды в год. Будьте внимательны при чистке в районе втулки. Не мойте велосипед из шланга и не используйте растворитель, так как он может растворить масло в подшипниках.

Было бы неплохо заменить и цепь во время замены кассеты (цепи изнашиваются быстрее, чем кассеты, так что вы, можете поменять цепь дважды, прежде чем придет очередь кассеты). Кассета и цепь должны быть совместимы друг с другом. Например, если у вас 9-скоростная кассета, то и цепь нужна 9-скоростная.

Плохое состояние цепи способствуют изнашиванию зубчиков на звездочках кассеты. Если вы живете в районе пляжа, то песок попадает в систему трансмиссии, или если вы живете в сыром климате — цепь может поржаветь, так что лучше всего менять цепь заблаговременно.


Download Article


Download Article

The rear cassette is a set of concentric gear rings attached to your back wheel. Each ring is a gear on your bike, and the chain, which connects to the pedals, turns the cassette to power the bike. Over time, the teeth on the gears start to wear down, making the connection to the chain weaker and costing you valuable power. At worst, this can lead to slipped chains, which prevent you from pedaling at all until fixed.

  1. Image titled Change a Rear Cassette Step 1

    1

    Remove the wheel from the bike. This is easily done by undoing the skewer or the nuts from the axle, undoing the quick release of the brake and removing the wheel from the bike. Take the wheel off and set the bike aside.[1]

    • The chain is, more likely than not, around the cassette. If you’re struggling to remove it, shift the front gear into the smallest ring. Find where the chain threads through two small wheels on the derailleur arm (the shifting mechanism on your back wheel), and push to put slack in the chain.
  2. Image titled Change a Rear Cassette Step 2

    2

    Inspect the cassette for wear and damage and confirm a cassette replacement is necessary. If the teeth are worn, they’ll be rounded rather than square. This is also a good time to give the to check for axle bearings for wear and proper lubrication. If the axle moves, the bearing cones need to be adjusted and you may need to replace the bearings in the axle. A bike shop can do this for you if you so desire. Signs you need a new cassette include:

    • Skipped or slipping chain while riding.
    • Issues shifting (Note: Check that your derailleurs are properly adjusted before changing the cassette)
    • Visibly worn teeth (points are lower are rounder on some gears than others).
    • Cracked, broken, or warped gears.

    Advertisement

  3. Image titled Change a Rear Cassette Step 3

    3

    Remove the skewer. Put the wheel on a flat surface with easy access to the cassette and remove the skewer, which is the long rod running through the center of the wheel. More often than not, the skewer and mating bolt on the other end can be easily screwed off by hand.

  4. Image titled Change a Rear Cassette Step 4

    4

    Place your lockring removal tool into the center of the cassette. Replace the skewer with a lock ring removal tool. It will have a grooved ring on the end that locks it into the cassette. This will be your pressure point to unscrew the cassette.

    • Some older lock-rings don’t have attached skewers. They are meant to replace the bolts on your own skewer, then used like normal. Unscrew the normal ends and put the lockring removal tool on your old skewer to use.
  5. Image titled Change a Rear Cassette Step 5

    5

    Wrap the chain whip around the largest sprocket in a counter-clockwise direction. Choose the largest sprocket you can get the chain around. The chain whip keeps the cassette from turning while you unscrew it. It is simply a long handle with about 6 to 8 inches (15 to 20 cm) of bike chain at the end, which allows it to lock the cassette in place. Wrap as much of the chain as you can around one of the largest gears, going counter-clockwise.

    • To loosen the bolt later you will need to turn the lockring counter-clockwise, so the chain whip  will pull the the cassette clockwise — this is the opposing pressure to keep everything steady.
    • Alternatively, use a length of chain instead.
  6. Image titled Change a Rear Cassette Step 6

    6

    Clamp a large adjustable wrench on your lockring removal tool. Use the wrench to hold the chain whip in place. If you’re just starting out, this might be easier with two people. Tighten the adjustable wrench around the lockring tool so that you can get a lot of power on it.

    • Make sure the tool is firmly jammed in the cassette. This is easily recognizable by the 12-tooth lock nut on the cassette.
  7. Image titled Change a Rear Cassette Step 7

    7

    Holding the chain whip in place, turn the wrench counter-clockwise to release the lock-ring. This nut has a regular thread that needs to be rotated in an counterclockwise direction. It will probably take some force, and may make a loud grinding noise, which sounds like popcorn, as it is removed. This is because of the locking teeth. While you don’t want to break anything, know that this takes a fair amount of force, especially if never done before.

    • All this takes off is the lock ring, the small, usually silver piece that prevents the cassette from moving.
    • Set the lock ring aside in a careful place — you definitely do not want to lose these!
  8. Image titled Change a Rear Cassette Step 8

    8

    Slide the cassette off after removing the lock ring. Usually, it consists of a few sprockets, spacers, and a large set of sprockets riveted together. Keep everything in the same order you took it out in as a guide for adding your new cassette. There may also be a plastic chain guard between your cassette and the spokes of the wheel — it can be kept or discarded.[2]

    • Some teeth may slide off alone, and some may be pinned together.
    • You may need to use a thin object to lightly pry a few gears off.
  9. Image titled Change a Rear Cassette Step 9

    9

    Clean the hub of the bike with an old rag and some light cleaning fluid. You rarely get to this area when cleaning, so take the time to get the gunk out now. Use an old rag and some rubbing alcohol, gentle dish soap and warm water, or Simple Green.

  10. Advertisement

  1. Image titled Change a Rear Cassette Step 10

    1

    Replace the cassette with the same gear ratio. First, count the number of gears. Then, count the number of teeth on the smallest gear, then the largest one. Put these numbers together to get your ratio. For example, an 11-32 should be replaced with another 11-32. You can find the tooth counts stamped on the sprockets. A part number or name would be useful as well. You can easily bring your cassette into a bike shop as well to get a near identical cassette.

  2. Image titled Change a Rear Cassette Step 11

    2

    Replace the cassette with a different ratio. Most cassettes are interchangeable within brands for a certain number of gears. For example, Shimano sprockets (gears) can be mixed with other Shimano sprockets. Even older sprockets can be used with some adjustments. To get sprockets, buy them separately or as a whole unit. Cassettes can be disassembled by removing the pins holding them together, the pins have no other purpose than to make assembly easier. Then just stack together the cassette with the gear ratios you want. Some sprocket tooth counts are less common than others, keep that in mind when buying as you might end up with sprockets identical to what you’ve already got.

    • It’s tricky to mix and match gears, so it’s best not to try unless you’re experienced. Additionally, compatibility between gears and cassettes can vary. For example, a SRAM cassette may be compatible with a Shimano freehub body, but the new SRAM XD driver series isn’t compatible with any older model cassettes. Similarly, Campagnolo freehub bodies are only compatible with Campagnolo cassettes. If you’re in doubt about which one to use, consult your local bike shop.
    • Note that changing gear ratios could require a longer or shorter chain to fit on new sized sprockets.
    • The replacement cassette should have the same number of gears. For example, replace a 10-speed cassette with a 10-speed cassette instead of a 9- or 11-speed cassette.
  3. Image titled Change a Rear Cassette Step 12

    3

    Slide the cassette back onto the hub of the bike in the order you bought them. Put your new cassette on just like you took off the old one. Note that there are a set of smaller teeth on the hub that the cassette slides into. One of them is bigger/smaller than the others. On the cassette, one of the openings is this same size, telling you how to line the new cassette up with the hub. Immediately slide the lock ring on to keep things from moving.

    • You may need to add some gears one at a time. If they are separated, note any spacers (small, plastic rings) in between them when you buy the cassette. These must go on in order.
  4. Image titled Change a Rear Cassette Step 13

    4

    Tighten the locking nut of the cassette. Use a wrench to gently tighten the lockring tool. Never over tighten this as the threads are very small and won’t take much force. The cassette is fitted with locking teeth to stop it coming off, giving it the distinctive grinding or zipping sound as it is removed and replaced.

    • Hand tighten the bolt as much as possible, then use the wrench to just tighten it a hair more so it doesn’t move. You’ll likely hear a grinding sound while you do this, which will sound like popcorn. You’ll know the bolt is tight enough when you only hear 1 or 2 pops.
    • The gears should all move together — there should be no play or wobble in any of the sprockets.
  5. Image titled Change a Rear Cassette Step 14

    5

    Refit the skewer and put the wheel back on the bike. Once the cassette is back on, put the wheel on the bike and refit the chain. You’re ready to ride again.

    • Always put the bike chain back near the gear the bike is in so that it doesn’t clank violently when you start pedaling. If confused, shift the bike all the way to one side of the gears and put the chain on the furthest two rings on that side.
  6. Image titled Change a Rear Cassette Step 15

    6

    Replace your chain whenever you replace your cassette. As chains wear down, the cause more and more stress on the rear cassette. In fact, proper chain replacement (every six months or so for regular riders) is the best thing you can do to prevent replacing your cassette too often. If you put a new cassette on, even if it is identical to the old one, you should replace the chain as well for the best results.[3]

  7. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Can we install gears for a hercules rocky ex 2.0 bicycle?

    Ikaika Cox

    Ikaika Cox is the Shop Director at the Salt Lake City branch Bicycle Collective in Salt Lake City, Utah. He has been a bike mechanic since 2012, beginning as a volunteer with the Provo Bicycle Collective, and growing and honing his skills as a bicycle mechanic and educator in multiple Bicycle Collective locations over the years. He now leads the Salt Lake City branch of the Bicycle Collective.

    Ikaika Cox

    Bicycle Mechanic

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    For this model, you’ll need to replace the single-speed wheel with a geared one. Then, install a bolt-on derailleur hanger, which will allow you to fit a derailleur on your bike. Next, install a shifter, followed by a cassette and a new chain. Unfortunately, adding gears to this particular make and model can get quite expensive, costing as much as a new bike.

  • Question

    Can l change my 32-tooth cassette for one with lower gears?

    Community Answer

    Yes, though it may be wise to adjust the length of your chain after you do that.

  • Question

    I have a flip flop rim off a road cycle fitted to my mountain bike. I was wondering if I can remove the BMX style free gear and replace it with the 7 gear cluster off my mountain bike rim?

    Community Answer

    It depends on whether your mountain bike also has a freewheel and not a freehub (cassette). The difference is that a freewheel includes the ratcheting mechanism in the sprocket assembly, a freehub has the ratcheting mechanism in the hub and the sprockets can be removed separately. There is also the question of space, whether or not those 7 gears fit in the rear fork.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Buying tools from the Internet is cheaper than a shop as you do not pay middleman prices.

  • This is an easy job and doesn’t require specialist skills, it involves no spring loaded parts or small ball bearings.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Cassette removal tool
  • Large adjustable wrench of the right size
  • Chain whip or a long enough length of bike chain

References

About This Article

Article SummaryX

To change a rear cassette on your bike wheel, start by removing the rear wheel from the bike. Next, remove the skewer, which is the rod running through the center of the wheel, and insert a lockring removal tool into the center of the cassette. Then, clamp an adjustable wrench on your lockring removal tool and turn it counter-clockwise to remove the lockring, followed by the cassette. Afterwards, slide the new cassette in place and tighten the locking nut with the wrench. Finally, refit the skewer and put the wheel back on the bike. To learn more, including how to clean the hub on the wheel before putting on the new cassette, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 357,651 times.

Reader Success Stories

  • Tim Griffiths

    Tim Griffiths

    Apr 30, 2017

    «New Boardman with 18 months of daily commuting and wear and tear. Derailleur gave up so I am changing everything at…» more

Did this article help you?

Когда в первый раз моя кассета “сточилась”  и зубья стали напоминать колючки – я озаботился тем, чтобы сменить звездочки за заднем колесе. Снял колесо, посмотрел на кассету, не понял что и “куда совать” и “как крутить”. Но опыт других людей мне помог.

Видео-инструкция: Как снять кассету звездочек

В этом видео, буквально за 13,5 минут я покажу все тонкости, как можно открутить заднюю звездочку, и как самому сделать специальный съемник для удержания кассеты.

Как [за 3 мин] снять звездочки кассеты заднего колеса велосипеда. Cъемник кассеты своими руками.

Какую информацию вы сможете найти в этом видео (временные отметки):

Технические вопросы и ответы

  • 00:30 Что удерживает кассету звездочек на заднем колесе велосипеда
  • 00:50 Специальный съемник для гайки кассеты звездочек заднего колеса (175 руб)
  • 01:15 Почему не стоит покупать самый дешевый съемник кассеты
  • 01:30 Почему кассету не получится открутить “просто так”
  • 02:20 Как удержать звездочку заднего колеса при откручивании
  • 02:30 Вариант 1: пытаемся удержать кассету колеса при помощи тряпки
  • 03:25 Вариант 2: удерживаем звездочки колеса старой цепью
  • 04:00 Как “запороть” велопокрышку и обод при откручивании кассеты
  • 04:50 Вариант 3: удерживаем задние звездочки специальным хлыстом при откручивании
  • 05:10 Делаем хлыст для удержания кассеты своими руками из подручных материалов
  • 06:40 Хитрости при изготовлении хлыста для снятия звездочек
  • 08:10 Откручиваем гайку кассеты заднего колеса при помощи съемника и хлыста
  • 09:40 Снимаем кассету звездочек с трещотки
  • 10:15 Как правильно поставить кассету звездочек на трещотку заднего колеса
  • 11:35 Как закрутить гайку для удержания кассеты в заднее колесо
  • 12:20 ВАЖНО! Как ЗАТЯНУТЬ кассету на трещотке заднего колеса, чтобы ничего не сломать

Инструменты для ремонта кассеты звездочек велосипеда

Фирменный магазинный хлыст для удержания кассеты

Велосипедный съемник кассеты Shimano для задних звезд велосипеда можно купить на eBay
Велосипедный съемник кассеты Shimano

Вообще для того, чтобы снять кассету нужно 2 инструмента (или три). Если брать “фирмУ” от Шимано – то каждый из этих двух ключей вам обойдется долларов в 25. Первый – это фактически кусок цепи насаженный на металлическую ручку. Платим деньги исключительно за брэнд и “мэйд ин Джапан” 🙂

Съемник для откручивания гайки кассеты

Велосипедный ключ для снятия кассеты звезд велосипеда можно купить как оригинальный за 25 долларов, так и китайский за 10.
Ключ для снятия кассеты велосипеда

Второй – это так же фирменный ключ с ручкой, который вставляется в гайку кассеты. Удобен тем, что не нужно дополнительных инструментов для поворота ключа. Цена вопроса тоже около 25 долларов.

С помощью этого съемника задней кассеты можно легко открутить звездочку с заднего колеса велосипеда
“Ключ” гайки задней кассеты – я пользуюсь таким

Вместо него в свое время я купил ключ – съемник (цены очень разные, в зависимости от производителя).

Съемник кассеты задних звездочек SRAM-Shimano за 175 рублей с eBay и бесплатной доставкой
Съемник кассеты задних звездочек SRAM-Shimano за 175 рублей на eBay

Например – можно заказать на eBay вот такой съемник кассеты задних звездочек Shimano-SRAM – с направляющей осью, такой же, как у меня. Он обойдется в 175 рублей с доставкой. По фотографии видно – что он как минимум каленый, и, в принципе, его должно хватить надолго. Если вы предпочитаете заказывать товары на AliExpress – ссылка на съемник кассеты вот эта.

Просто всегда нужно помнить, что если вы купите дешевый ключ “за 1 рубль” у китайца на али или eBay, его может вам хватить ровно на 1 ремонт. Или даже не хватить на ремонт вовсе 🙂

Недорогой китайский хлыст для звездочек

Иногда вместо первого инструмента с цепью люди советуют “накинуть тряпку на звезды” и повернуть гайку съемником. Скажу честно – я попробовал. Тряпка превратилась в лохмотья от острых велосипедных зубов.

На eBay можно купить вот такой хлыст для снятия и удержания касеты звездочек из цепи за 280 рублей с бесплатной доставкой. Правда, придется немного подождать, пока он приедет.
На eBay можно купить вот такой хлыст для снятия и удержания касеты звездочек из цепи всего за 280 рублей с бесплатной доставкой.

Если не хотите заморачиваться с самостоятельным изготовлением хлыста – то можете заказать на eBay вот такой вот хлыст для снятия и удержания касеты звездочек. Всего за 280 рублей с бесплатной доставкой. Правда, придется немного подождать, пока он приедет. Ну и традиционная ссылка на хлыст для удержания кассеты на AliExpress – если вы привыкли покупать там.

Запчасти для ремонта кассеты звездочек велосипеда

LockRing (стопорное кольцо, гайка) кассеты

LockRing - Гайка (стопорное кольцо) кассеты звездочек заднего колеса велосипеда
LockRing – Гайка (стопорное кольцо) кассеты звездочек заднего колеса велосипеда

Если вы (ненароком) умудрились сорвать (сломать/потерять – нужное подчеркнуть) гайку крепления кассеты звездочек на заднем колесе (LockRing) – то вот вам пара ссылок, по которым можно купить как оригинальные гайки, так и аналоги. На eBay можно поиграть с фильтрами (слева, если вы читаете статью на компе) – и выбрать как нужную скорость (7-8-9-10-11), так и любого производителя (Shimano-SRAM-Campagnolo-etc).

  • eBay – Гайки кассеты звездочек заднего колеса
  • AliExpress – Гайки кассеты звездочек заднего колеса

Кассеты (звездочки) заднего колеса

Кассета Shimano XT
Кассета велосипеда

Если вы обнаружите, что ваша кассета пришла в негодность (сточились зубья, проскакивает цепь) – можете посмотреть новые на тех же eBay и AliExpress. Опять же – на eBay можно поиграть с фильтрами (слева, если вы читаете статью на компе) – и выбрать как нужную скорость (7-8-9-10-11), так и любого производителя (Shimano-SRAM-Campagnolo-etc).

Кассеты звездочек 9 скоростей
eBay ► https://alexonbike.ru/eBay9sk
AliExpress ► https://alexonbike.ru/Ali9sk

Кассеты звездочек 10 скоростей
eBay ► https://alexonbike.ru/eBay10sk
AliExpress ► https://alexonbike.ru/Ali10sk

Кассеты звездочек 11 скоростей
eBay ► https://alexonbike.ru/eBay11sk
AliExpress ► https://alexonbike.ru/Ali11sk

Как снять кассету звездочек БЕЗ съемника?

Второй вариант замены фирменного фиксатора кассеты – взять старую цепь. Практически у любого уважающего себя велосипедиста найдется одна-две старых цепи, особенно, если заниматься ротацией цепей и заменять их своевременно. Если же цепь вовремя не менять – то можно легко попасть на сумму до 250 долларов :). Итак, берем цепь, накидываем ее одним концом на кассету, а второй конец оборачиваем вокруг колеса-покрышки, фиксируем ее там и поворачиваем гайку съемником [вредный совет ;)].  У меня в результате накинутая на покрышку цепь продавила покрышку до обода и помяла последний.

Хлыст съемника кассеты звездочек заднего колеса велосипеда можно сделать своими руками из старой цепи и нескольких саморезов
Набор для сборки съемника кассеты своими руками

Третий вариант пришел сам собой, когда я подробно изучил устройство фиксатора 🙂 Нам опять понадобится старая цепь, палка, 4 самореза и отвертка. Гвозди лучше не использовать – их выдирает из палки на “ура”.

Собранный своими руками самодельный хлыст - съемник для задней велосипедной кассеты Shimano
Собранный своими руками самодельный съемник

Собираем все вместе, как на фотографии профессионального съемника кассеты Shimano.

Снятие кассеты велосипеда

Снятие кассеты задних звездочек с заднего колеса горного велосипеда при помощи двух съемников и разводного ключа
Снятие кассеты заднего колеса велосипеда

Берем второй важный инструмент, и разводной ключ. Накидываем съемник на колесо и устанавливаем зубастую фигню в гайку. Ну и любимый разводной ключ там же 🙂

Затем жмем вниз с обеих сторон.

Съемник задней кассеты звезд Shimano, сделанный своими руками за 2 минуты и ценой 1$
Съемник кассеты Shimano своими руками

Получается вот такая вот штука – точнее ничего не получается 🙂 Я взял палку из какого-то прессованного картона, которая благополучно показала мне свои кишки. Следующая палка была из высушенной березы.

Как снять заднюю звездочку и кассету со спортивного скоростного велосипеда при помощи специального съемника, сделанного своими руками. Куда крутить съемники
Как снять заднюю звездочку

Накидываем ее вновь на колесо.

Жмем с двух сторон вниз. Слышим микрощелчки гайки (там ребристая поверхность, и когда вы закручиваете гайку – она надежно фиксируется).

Как заменить звездочки кассеты Shimano на заднем колесе спортивного шоссейного велосипеда: снимаем кассету с заднего колеса, разделяем звездочки, убираем те, которые износились, и собираем все в обратном порядке
Как заменить звездочки кассеты Shimano

Скидываем кассету с хаба, промываем и осматриваем каждую звездочку. Если вы не заботитесь о чистке и смазке велосипедной цепи, то растянувшаяся цепь может изрядно испортить вам звезды.

Кассеты задних звездочек Shimano 9-10-11 скоростей на eBay от 950 рублей с бесплатной доставкой
Кассеты задних звездочек Shimano 9-10-11 скоростей на eBay от 950 рублей с бесплатной доставкой

Если на какой-нибудь из звездочек выработка довольно велика – то лучше эту звездочку поменять. Чаще всего вырабатываются звездочки “любимой передачи”. Обычно средние, так как там наиболее легкое усилие при педалировании. Ссылки на кассеты – выше, в разделе “Запчасти для ремонта звездочек велосипеда”. В моем случае звездочки в довольно хорошем состоянии, и после дефектовки я решил собрать их обратно в том же виде, без замен.

И, пока вы сняли звездочки с колеса (и они не мешают), вы можете заодно перебрать подшипники колеса, особенно, если они захрустели. Процедура довольно простая, если знать с какой стороны подойти к процессу.

Замена звездочек заднего колеса на велосипеде

Как поставить кассету на велосипед и трещетку Shimano XT: совмещаем выступ со шлицом кассеты и аккуратно ставим задние звездочки на место. После чего затягиваем специальной гайкой.
Как поставить кассету на велосипед

Сборка идет в обратном порядке. По большому счету перепутать стороны звездочки (какой стороной наружу ставить)  стремится к нулю, так как на хабе есть направляющие. И “задом наперед” звездочки поставить проблематично. Но, будьте аккуратны – молотком, я думаю, туда звезду забить можно 🙂

Вообще, если ваши звездочки довольно часто “съедаются” из-за растянувшейся цепи (а такое часто бывает с цепями низкого качества) – подумайте о покупке нормальной велосипедной цепи, к примеру – Campagnolo Record, цепь рассчитана на 8500 километров пробега.

Затем, последней, устанавливаем гайку. Закручиваем ее от руки до упора. Здесь уже цепью на палке можно не пользоваться, так как вращение будет в другую сторону и хаб не будет прокручивать. Но я, все же, рекомендую вам воспользоваться вашим самодельным инструментом.

Момент затяжки этой гайки должен быть довольно сильным – 40 нюьтон на метр (4 килограмма приложенные к рычагу длиной 1 метр). И если вы просто затянете ключом эту гайку (без удержания цепью), то есть все шансы вывернуть спицы из колеса.

После переборки заднего колеса я заодно регулирую задний переключатель велосипеда, благо, это занимает всего 10-15 минут времени при должной сноровке. При езде настройки заднего переключателя все равно “уходят”, и переключение передач становится нечетким, поэтому эти 10 минут могут вам сэкономить кучу нервов.

Поделитесь в комментариях, вы обычно меняете звездочки при выработке, или катаетесь на них “до упора”?

Алекс “На Байке” Сидоров

Оцените запись:

Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5Звёзд: 5 (441 голосов, рейтинг: 4,95 из 5)

Как только вы проедете порядка 1500 км на велосипеде, придет время тщательного технического осмотра кассеты звездочек (объем изнашивания будет зависеть от состояния цепи и местности, по которой вы путешествуете: по горной дороге или по шоссе). Если зубчики у часто используемых звездочек больше похожи на акульи плавники, а не на закругленные бугорки, как у редко используемых, то пришло время заменить кассету.

Иногда возможно заменить только одну звездочку, вместо всей кассеты, но не для всех кассет можно подобрать запасные части. Так что, лучше всего заменить ее полностью. Спросите у местного механика, какое решение будет лучшим для велосипеда.

Содержание

    • 0.1 Как заменить кассету на велосипеде — видео
  • 1 Проверьте тип втулки велосипеда
  • 2 Материал для изготовления кассет
  • 3 Инструменты для замены кассеты звездочек на велосипеде
  • 4 Как правильно выбрать кассету для своего велосипеда
  • 5 Извлечение велосипедной кассеты
  • 6 Обслуживание и ремонт кассеты велосипеда
  • 7 Установка кассеты на велосипед
  • 8 Где купить?
  • 9 Видеоинструкция «Как снять и установить кассету»

Как заменить кассету на велосипеде — видео

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 697
Источник: https://velosmak.ru/kak-zamenit-kassetu-na-velosipede

Проверьте тип втулки велосипеда

Следующие шаги по удалению кассеты будут полезны тем, у кого модели с кассетной задней втулкой с барабанной трещоткой.

Большинство современных велосипедов имеют подобную конструкцию.

Чтобы определить тип втулки, необходимо снять заднее колесо и посмотреть на самую маленькую звездочку.

Если вы видите стопорное кольцо, установленное вокруг нее (обычно на нем написано «lock»), у вас именно такая кассета.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 443
Источник: https://velosmak.ru/kak-zamenit-kassetu-na-velosipede

Материал для изготовления кассет

В кассетах системы X-Dome используются и сталь, и алюминий, но для большинства кассет применяется один из этих металлов. Кроме того, кассеты могут изготавливаться из титанового сплава.

  1. Стальные кассеты отличаются оптимальным соотношением прочностных характеристик и стоимости, для защиты от коррозии сталь хромируется, никелируется или покрывается другим составом. Марка стали и добавки влияют на прочность, износостойкость кассет, а также их цену
  2. Алюминиевые кассеты имеют наименьший вес, но прочностью и ресурсом уступают стальным, а по цене превосходят их. Кассеты из анодированного алюминиевого сплава пользуются популярностью у вейтвиннеров, которые стремятся максимально облегчить вес конструкции
  3. Титановый сплав легче стали, но тяжелее алюминиевого сплава, отличается значительной прочностью и износостойкостью, но кассеты из него самые дорогие

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 898
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/kasseta-velosipeda-vybor-i-obsluzhivanie

Инструменты для замены кассеты звездочек на велосипеде

Стопорное кольцо разработано таким образом, чтобы удерживать звездочки кассеты на втулке. Чтобы удалить и заменить кассету, необходимо открутить это стопорное кольцо. Для этого нужно три инструмента: «хлыст» — короткий кусок цепи с рукояткой для откручивания задних звездочек, инструмент для удаления стопорного кольца и большой разводной ключ.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 402
Источник: https://velosmak.ru/kak-zamenit-kassetu-na-velosipede

Как правильно выбрать кассету для своего велосипеда

Велосипед продается с кассетой, но периодически возникает потребность в замене этого узла. Это бывает связано с износом звезд, у которых стираются зубья, проскальзывание цепи может сигнализировать о том, что кассету пора менять. Но иногда замена кассеты продиктована тем, что велосипедист направляется в другой регион с другим рельефом и типом грунта, планирует освоить другой стиль катания.

В первом случае можно смело выбирать кассету с маркировкой, аналогичной старой, с тем же числом скоростей и диапазоном звезд, а если хочется поэкспериментировать, испытать продукцию другого производителя, другой материал. Во втором случае оправдана смена количества и диапазона звезд.

Первое, на что следует обращать внимание — тип велосипеда, горный или шоссейный, и система навесного оборудования. Какие кассеты к каким велосипедам подходят, рассказывалось выше. Нужно также учитывать свои финансовые возможности, но помнить, что дорогие кассеты прочнее и долговечнее. Если приоритетной задачей не является минимизация веса велосипеда, не стоит тратить деньги на титановые и алюминиевые кассеты, лучше приобрести более дорогую среди стальных. Здесь цена прямо пропорциональна ресурсу.

С конструктивной точки зрения стоит обратить внимания на кассеты на нескольких пауках, они легче обычных разборных, меньше подвержены загрязнениям и позволяют менять отдельные узлы, а не кассету целиком. Таким образом, такая кассета хоть и обойдется дороже, но прослужить должна дольше.

Чем больше стилей человек использует, чем более сложный рельеф на маршруте, который он проходит, тем больше звезд в кассете целесообразнее иметь. Большее число звезд – это больший диапазон, более плавное переключение скоростей. Для равнинной местности достаточно меньшего числа звезд, для пересеченной их нужно больше. Количество звезд должно соответствовать цепи, узкие цепи предназначены для кассет с большим числом звезд, 9-11, если цепь широкая, звезд должно быть меньше.

Кассета на 11 звезд позволяет практически не пользоваться передним переключателем скоростей. Оптимальное число звезд – критерий очень индивидуальный, и часто только опытным путем, сменив несколько кассет, можно установить, какая конфигурация обеспечивает наиболее комфортную езду. Опытные велосипедисты вообще собирают кассеты из отдельных звезд под свои нужды и под конкретную поездку.

Требуемый диапазон звезд зависит от стиля катания. Если предполагается ездить по хорошему, твердому грунту, асфальту, без перепадов высот, крутых подъемов, количество зубьев на малой звезде не принципиально, а на большой достаточно малого количества, диапазона 11-21, если на маршруте изредка могут встречаться небольшие горки, предпочтительней диапазон 11-23. Если же предстоит поездка по рыхлому, влажному грунту, песку, снегу, и/или чередование крутых, но коротких подъемов («торчков») с более пологими, но затяжными («тягунами»), нужно побольше зубьев на большой звезде, подойдет диапазон 12-36. Чем круче горы, тем больший диапазон нужен. И еще, чем массивнее велосипедист, тем больше зубцов на большой звезде понадобится при прочих равных условиях.

Словом, при выборе кассеты нужно руководствоваться собственным опытом, ощущениями, стилем катания и целью поездки. Если опыта маловато, консультироваться лучше у других велосипедистов, продавцы-консультанты далеко не всегда знают все нюансы.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 3440
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/kasseta-velosipeda-vybor-i-obsluzhivanie

Извлечение велосипедной кассеты

После того, как вы демонтировали заднее колесо велосипеда, удалите систему крепления. Затем, вставьте устройство для удаления стопорного кольца в кассету и поворачивайте его, пока он не совпадет полностью: это произойдет только при определенном положении устройства. Если стандартный ключ для удаления стопорного кольца не подходит для кассеты, спросите у мастера подходящий ключ.

Чтобы плотно прижать устройство для удаления стопорного кольца к звездочкам, удалите пружины из системы крепления и снова подставьте ключ к колесу и, приложив немного усилий, поверните его. Если у вашего велосипеда сквозная ось, которая ввинчена в раму велосипеда, а не обычный механизм для закрепления осей колес, вы можете продеть ось сквозь механизм для удаления стопорного кольца. Это поможет сохранить все детали по порядку, при удалении кассеты.

Встаньте позади колеса (установив его на землю в вертикальном положении) и накиньте так называемый «хлыст» на одну из больших звездочек кассеты таким образом, чтобы его рукоятка оказалась у вас в левой руке. Настройте размер разводного ключа по внешнему диаметру устройства для снятия стопорного кольца и возьмите его в правую руку. «Хлыст» помешает кассете проворачиваться, в то время как вы будете откручивать стопорное кольцо при помощи разводного ключа.

Нажмите на оба инструмента, вращая их в противоположные стороны. Как только стопорное кольцо ослабнет, уберите и «хлыст» и ключ, и продолжайте откручивать его вручную или ключом.

Удалите кольцо, а затем и кассету. Делайте это очень аккуратно, если намерены использовать некоторые ее детали еще раз – звездочки и шайбы иногда выходят из строя.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1678
Источник: https://velosmak.ru/kak-zamenit-kassetu-na-velosipede

Обслуживание и ремонт кассеты велосипеда

Любая часть конструкции транспортного средства нуждается в своевременном обслуживании, и кассета не является исключением. Особого ухода требует разборный механизм. Тщательно осмотрите снятую кассету и все её детали, возможно, придётся произвести замену системы или же поменять некоторые сточенные звёздочки.

Чистка механизма плоской щеткой

Необходимо почистить все составляющие механизма плоской щёткой. Можно воспользоваться лёгким моющим средством, но не растворителем, затем протереть детали насухо. Смазывайте детали очень тонким слоем смазки во избежание налипания грязи при последующем использовании велосипеда. Цепь велосипеда также нужно вычистить от загрязнений, при надобности сразу заменить, так как она приходит в негодность гораздо быстрее кассеты.

При замене цепи учитывайте её совместимость с системой звёзд. В случае если пришлось поменять какие-либо детали, они должны полностью соответствовать предшествующим элементам. Новую кассету ставить следует с тем же значением передаточного отношения, что и старый механизм, потому как все детали трансмиссии подобраны неслучайным образом.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1141
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/zamena-i-remont-kassetyi-velosipeda.html

Установка кассеты на велосипед

Установите новую кассету на втулку (когда покупаете новую кассету, удостоверьтесь, что это совместимая марка с маркой втулки велосипеда). В кассете нарезаны пазы, которые нужно совместить с такими же на втулке, так что кассета может быть установлена единственно правильным способом. Та сторона кассеты, которая имеет зубчики, должна смотреть наружу, то же самое указано и на маркировке сторон.

Проверьте, на всех ли звездочках в кассете присутствует встроенная шайба, или вам самим придется их устанавливать (с новыми кассетами они идут в комплекте). Как только кассета установлена, осмотрите все звездочки на предмет присутствия шайб.

Когда все установлено на свои места, обратите внимание на самую маленькую звездочку, которая должна слегка выходить за край втулки; если такого не происходит, то возможно вы забыли проложить шайбу.

Теперь можно возвращать на место стопорное кольцо при помощи тех же самых инструментов («хлыст», устройство для удаления стопорного кольца и разводной ключ). Поверните разводной ключ вместе с устройство для стопорного кольца по часовой стрелке и крепко закрутите (но не переусердствуйте, иначе можно сорвать резьбу). Хорошо бы использовать специальный адаптер или динамометрический ключ для расчета силы, указанной в рекомендациях производителя (если таковых инструментов нет, то обратитесь за помощью в местный магазин и попросите механика сделать эту работу).

Установите механизм крепление колеса, повернув его коническими пружинками внутрь. Поставьте колесо и прокатите его, чтобы проверить, все ли работает нормально перед поездкой.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1603
Источник: https://velosmak.ru/kak-zamenit-kassetu-na-velosipede

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 372
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/kasseta-velosipeda-vybor-i-obsluzhivanie

Видеоинструкция «Как снять и установить кассету»

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 52
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/kasseta-velosipeda-vybor-i-obsluzhivanie

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 10726
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://cycleinfo.net/a/post/kasseta-velosipeda-vybor-i-obsluzhivanie: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4762 (44%)
  2. https://AktSport.ru/velosiped/zamena-i-remont-kassetyi-velosipeda.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1141 (11%)
  3. https://velosmak.ru/kak-zamenit-kassetu-na-velosipede: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4823 (45%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Как обслуживать кассету

Как и любой узел велосипеда, кассета нуждается в обслуживании. Очистка от загрязнений, замена пришедших в негодность деталей сделают езду на велосипеде более комфортной и безопасной, а также продлят срок службы самого узла и цепи, на которую переносятся загрязнения

Особенно важно обслуживание разборной кассеты

Для обслуживания кассеты ее необходимо снять. Для этого нужны специальный съемник, соответствующий типу втулки, ключ, желательно разводной или под размер съемника, и так называемый хлыст из рукоятки и куска велосипедной цепи, его можно изготовить самостоятельно.

Могут также понадобится средство от прикипания деталей и смазка.

Съему кассеты предшествует съем заднего колеса и осторожное удаление оси эксцентрика
Съемник устанавливается так, чтоб его шлицы вошли в пазы втулки
Цепь хлыста набрасывается на большую звезду, чтоб звенья цепи плотно сели на ее зубья, а рукоять располагалась справа
Зафиксировав колесо с помощью хлыста, можно приступать к откручиванию стопорного кольца с помощью разводного ключа и съемника. При этом рукояти хлыста и ключа должны образовывать тупой угол, чуть меньше развернутого

Съемник откручивается против часовой стрелки, в то же время нужно слегка тянуть хлыст по часовой стрелке. Если зубья звездочки сильно изношены, цепь хлыста может соскальзывать, в этом случае ее придется перекинуть на другую звезду
Открутив стопорное кольцо, его откладывают в сторону, и по порядку раскладывают звездочки и промежуточные шайбы. Если шайбы слиплись со звездочками, их аккуратно разделяют с помощью отвертки
Звездочки и втулка очищаются и осматриваются, если выявлены повреждения деталей, их придется заменить
Смазывать звездочки и втулку специалисты не рекомендуют, чтоб не вызвать налипание пыли и песка. Смазать нужно только внутреннюю поверхность стопорного кольца, чтоб в следующий раз оно проще откручивалось
Основание кассеты устанавливается на втулку, чтоб совместились пазы и шлицы. Очищенные, сухие звездочки последовательно нанизываются на корпус втулки, чередуясь с шайбами-разделителями, либо крепятся к основе, которая затем будет надеваться на втулку (зависит от конструкции кассеты)
В кассетах на 10-11 скоростей при закручивании стопорного кольца обычно приходится прижимать верхнюю звездочку. Перед тем, как туго затянуть стопорное кольцо, нужно убедиться, что звездочки встали параллельно друг другу, покрутить колесо
Съемник закручивается до упора разводным ключом по часовой стрелке, перед установкой колеса необходимо еще раз проверить правильность сборки

Для горных велосипедов верхнее число диапазона должно быть большим, чем для шоссейного, чем сложнее маршрут, тем больший диапазон и большее число звезд требуется. Различаются кассеты также материалом, конструкцией, от этого зависит их цена. При выборе кассеты нужно ориентироваться на тип велосипеда, стиль катания и маршруты поездок. Ресурс кассеты составляет в среднем 10-15 тыс. км, при этом она нуждается в уходе, очистке от загрязнений.

Снятие велосипедной кассеты

Для замены велосипедной кассеты последнего поколения Shimano’s Hyperglide с храпового механизма или втулки заднего колеса понадобится два специальных приспособления и один обычный инструмент.

  1. Цепной ключ, который важен для удерживания самой кассеты. Нужно выбрать подходящий: SR-1 для 10 звездочек, SR-2 на 11 звездочек и меньше, SR-11, HCW-16.
  2. Съемник FR серии с 12 зацепами, ведь именно столько шлицов имеет торцевая зажимная гайка, которую можно увидеть на третьем рисунке.
  3. Гаечный ключ на 21 мм, на замену подходит большой разводной ключ или тиски. Но предпочтителен трубчатый ключ с головкой на 21 мм.

Один из съемников FR-1 или FR-5G должен раскрутить зажимную гайку. Инструмент номер FR-5G имеет направляющую, которая делает работу по скручиванию гайки намного легче. Без направляющего штыря удерживать инструмент в зацеплении одной рукой тяжело, когда другой нужно схватить цепной ключ. Используя большой трещоточный ключ с набором головок, намного комфортнее удерживать любой съемник на месте.

На четвертой картинке представлены наиболее популярные съемники:

  • слева FR-1 с 12 длинными шлицами на современные кассеты Shimano;
  • справа FR-5G с направляющей для всех изделий SRAM/ Sachs и большинства HG.

На этой картинке можно видеть, что инструмент FR-5G уже установлен для освобождения зажатой гайки.

Следующий инструмент, который вам нужен — это любое устройство для удерживания кассеты от вращения назад (против часовой стрелки), когда вы будете отпускать заблокированную гайку. Большим раздвижным газовым ключом это делать нельзя, так как он склонен сгибать или царапать зубы звездочек.

Если у вас нет цепного ключа или вы пытаетесь поменять особенно упорную кассету, то можно накинуть на одну из звезд короткий кусочек цепи и зажать его в тисках, как показано на шестом рисунке.

Длины кусочка цепи и губок тисков достаточно, чтобы захватить наибольшую звезду. Необязательно иметь большие столярные тиски, никому ещё не приходилось скручивать настолько затянутую гайку. Достаточно иметь небольшие навесные тисочки, которые можно держать в руке.

Однако лучшим способом удержать заднюю кассету является использование цепного ключа модели SR-1 или аналогичного, который можно увидеть на седьмом рисунке слева.

Приложив 12-дюймовый разводный ключ, гаечный из набора или даже большой трещоточный рычаг с головкой на 21 мм к съемнику FR-5G, можно ослабить торцевую гайку.

Удерживая цепной хлыст, поверните разводной ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить зажатую гайку. Она и маленькая звездочка имеют насечки на своих контактных поверхностях. Так что вы услышите несколько щелчков, когда будете отпускать гайку.

Немного ослабив, снимите цепной захват и гаечный ключ, а также выкрутите зажимное кольцо. В результате всё должно выглядеть как на восьмом изображении.

Теперь достаточно поднять кассету с храповой втулки. Но будьте осторожны, и придерживайте внешние две наименьшие звездочки, потому что они не так крепко сцеплены вместе, как остальные.

Запомните для последующей замены, как каждая звезда надевается на храповой механизм

Обратите внимание, что один из шлицов на барабане храповика имеет наименьшую ширину, и ему соответствует узкий паз на каждой звездочке кассеты. Все они должны выстраиваться в одну линию. Храповик после снятия кассеты выглядит как на девятом изображении

Храповик после снятия кассеты выглядит как на девятом изображении.

Если вы не уверенны абсолютно в том, как все звезды и распорки были собраны воедино, потому что они рассыпались при снятии, то остановитесь, и обратитесь в местный магазин велосипедов за помощью.

Преимущественно втулка храповика делается из твердой стали. На некоторых дорожных велосипедах у неё может быть алюминиевый внешний барабан для уменьшения веса. Однажды сняв кассету с такого храповика, можно приметить, где на мягких шлицах остались вмятины и какие звездочки бывают часто нагружены. Помятые шлицы, кстати, делают работу по снятию кассеты очень трудной.

Снятие кассеты без съемника

При необходимости поменять кассету многие владельцы сталкиваются с проблемой отсутствия инструмента для выполнения таких работ. Очевидно, он не может быть в каждом доме, так как съемник имеет специфическую конструкцию. Приобретение специнструмента не вынудит распрощаться с большой суммой. Однако велосипедисты лишь в единичных случаях решаются на дополнительные расходы. Все потому, что в качестве альтернативы можно создать инструмент для самостоятельного снятия звездочек.

Для его изготовления нужно обзавестись четырьмя экземплярами саморезов, прочной деревянной палкой (40 х 20 х 300), отверткой и старой цепью. Последняя всегда найдется у любого велосипедиста, уважающего свое транспортное средство. Менять саморезы на гвозди не рекомендуется.

К краю палки надо прикрепить старую цепь четырьмя саморезами. Далее, при снятии задней кассеты, велосипедист ставит на нее цепь от импровизированного хлыста. Затем — раскручивает гайку.

Открутить гайку при отсутствии хлыста и съемника можно, но это будет очень сложно. Такой вариант подходит, если гайка закручена недостаточно сильно.

Для раскручивания нужно взять плоскую отвертку и молоток. Рабочую грань отвертки ставят на шлицы гайки, а затем аккуратно бьют по рукояти молотком. Если все сделано правильно, гайка постепенно должна поддаться, начав раскручиваться

Важно не переборщить с силой удара, чтобы не повредить шлицы гайки

Выбор и ремонт кассеты велосипеда

Велосипедная кассета – система задних звездочек для изменения передаточного отношения. Звезды расположены в порядке убывания от втулки – самая близкая к ней большая и «мощная», дальше всех – скоростная маленькая звездочка. В том же порядке ведется и отсчет. Повысить передачу, значит, переключиться на более дальнюю звезду, и наоборот.

Кассета – расходный материал, со временем изнашивается, что требует ее периодического обслуживания – замены цепи, отдельных звезд или узла в целом. Под кассетой подразумевается также трещотка – на первый взгляд, аналогичный набор задних звездочек. На самом деле это далеко не так, и прямо сейчас узнаем о различиях, чтобы никогда больше не путаться в этих понятиях.

Недостатки планетарных втулок

  1. Самый главный минус – они дороже, чем обычная система переключения передач. Но с учетом того, что их уже не нужно обслуживать в дальнейшем – стоимость эксплуатации велосипеда будет значительно ниже.
  2. Маленькое общее передаточное отношение.У обычных переключателей передаточное отношение в среднем 550%. Это значит, что за один оборот педалей на самой высокой передаче велосипед проедет в 5,5 раз большее расстояние, чем на самой низкой передаче.У планетарных втулок это соотношение порядка 300%. На них сложно будет преодолевать крутые подъемы и разгоняться до высоких скоростей.Хотя прогресс не стоит на месте, и инженеры велосипедных фирм работают над улучшением выпускаемых моделей. Уже сейчас есть хорошие 7, 11 и даже 14 скоростные варианты.
  3. Они тяжелее.Тут то же не все однозначно. Да, сама планетарная втулка тяжелее аналогичной втулки с кассетой для горного многоскоростного велосипеда. Но, ставя её, Вы так же снимаете с велосипеда все ненужное оборудование для переключения передач (две передних звездочки, оставляя только одну, одну ручку переключения передач, тросики, механизмы переброски цепи и т.д.) Вместе с этим отпадают вопросы по их обслуживанию. Да и, в конце концов, если Вы не веломаньяк по весу, то лишние полкило для городского велосипеда не делают никакой погоды.
  4. Ремонт их в домашних условиях слишком сложен. Для нашего человека нет неремонтируемых механизмов, но отремонтировать планетарную втулку значительно сложнее, чем обычный переключатель скоростей. Правда и ломаются они ну очень уж редко.
  5. Не подходят для скоростных гонок и агрессивной езды.
  6. Планетарные втулки нельзя использовать с эксцентриковыми зажимами оси заднего колеса. Это объясняется тем, что если ось слабо крепится к дропаутам, то она может провернуться и сломать саму втулку или раму велосипеда.
  7. По сравнению с обычными системами переключения скоростей в планетарных втулках из-за того, что много зубчатых передач, ниже КПД и больше потерь энергии велосипедиста на трение. Считается, что их эффективность составляет 92%, по сравнению с 98% для обычных переключателей.

Типы велосипедных кареток

Основными критериями классификации кареток для велосипеда возможно считать следующие:

  • размерность (длину) оси вращающегося вала;
  • геометрические параметры корпуса;
  • тип резьбового соединения стакана;
  • вариант посадочного соединения шатунов.

Изначально каретки для велосипедов имели открытое исполнение. Однако такой тип не мог обеспечить высокие эксплуатационные параметры. Низкая герметичность конструкции, а также применение шариковых подшипников из низкосортных сталей приводили к быстрому износу данного узла.

Постепенно конструкторы смогли разработать новый тип кареток, получивших название картриджных. В ней успешно сочетается применение инновационных технологий сборки, совместно с использованием комплектующих нового типа. Кроме того, картриджные каретки для велосипеда не требуют проведения постоянных регламентных работ, связанных с демонтажными операциями.

Большое значение для подбора каретки приобретает размер стакана и параметры его резьбы. Основными линейными размерами принято считать такие:

  • 68 и 73 мм, применяемых для комплектации велосипедов класса MTB;
  • 83 мм, для использования в специализированных моделях типа BMX, а также Trial;
  • 100 мм, которые отлично подходят для рам повышенной ширины.

Для обеспечения работы кареточного узла при повышенных нагрузках применяется новый стандарт BB30, иначе именуемый Press-Fit. Данный вид кареток обеспечивает использование вала диаметром 24 или 30 мм. Кроме того такие каретки для велосипеда могут применяться в самых различных стаканах с посадочным диаметром от 37 до 46 мм.

Некоторые варианты кареток имеют эксцентриковый механизм, который позволяет выполнять натяжение цепи с быстрой фиксацией.

Для крепления шатунов предполагается обустройство торцевой поверхности вала специальными шлицевыми элементами. Такое решение позволяет добиться максимального передаточного усилия от педалей к ведущей звёздочки.

Шлицевые соединения кареток имеют следующие варианты исполнения:

  • квадратный или SQR, имеющий давнюю историю применения, однако не всегда подходящий для экстремальных видов спорта;
  • многошлицевые версии, которые обеспечивают лучший способ соединения подвижных деталей.

В свою очередь многошлицевые варианты подразделяются в зависимости от марки производителя:

  • Octalink, выпускаемый мировым поставщиком велотехники Shimano. Изготовитель выпускает два типа шлицов, различающихся по длине. При таком типе соединения удаётся устанавливать полый вал особого типа, который позволяет снизить вес конструкции при повышенных параметрах прочности;
  • Hollowtech II, специализированный вариант, который применяется в интегрированных системах при особых способах монтажа. Благодаря малому количеству деталей и прочному валу конструкторам удалось создать лёгкий и надёжный агрегат;
  • GSP, ISIS Drive представляют собой аналоги системы Hollowtech и Octalink, имея в своём составе схожие конструктивные решения. Однако их использование может потребовать комплектации шатунами, совместимыми с данным типом каретки;
  • Howitzer, новый тип кареток, применяемых для велосипедов экстремального типа. Конструкция такого варианта предполагает наличие подшипникового узла внешнего типа и вала специальной формы.

Снимаем шатуны с велосипеда без съемника

В случаях, когда у велосипедиста нет доступа к специализированному инструменту, остается сравнительно немного вариантов для реализации задачи. Чтобы снять шатуны с велосипеда без съемника, можно прибегнуть к следующим решениям:

  1. Попытаться демонтировать шатун силовым способом. Само собой, в случае применения кувалды присутствует высокая вероятность нанесения непоправимого ущерба подшипникам и каретке. Хотя идея может принести желаемые плоды, возможно, из-за собственной лени придется прибегнуть к дополнительным расходам на ремонт прочих деталей.
  2. Второй вариант предполагает обильную обработку соединений смазочными материалами с последующим отвинчиванием болтов. С разжатым крепежом достаточно проехать на велосипеде несколько сотен метров, оказывая максимальное давление на шатуны.
  3. Следующее решение, которое позволит разобраться, как снять шатуны с велосипеда без съемника, предполагает применение болгарки. При помощи инструмента выполняется аккуратный надпил на втулке. Далее молотком и пробоем окончательно демонтируется деталь. Главным недостатком способа выступает необходимость последующей замены старого шатуна.

Как снять кассету звездочек БЕЗ съемника?

Второй вариант замены фирменного фиксатора кассеты — взять старую цепь. Практически у любого уважающего себя велосипедиста найдется одна-две старых цепи, особенно, если заниматься ротацией цепей и заменять их своевременно. Если же цепь вовремя не менять — то можно легко попасть на сумму до 250 долларов :). Итак, берем цепь, накидываем ее одним концом на кассету, а второй конец оборачиваем вокруг колеса-покрышки, фиксируем ее там и поворачиваем гайку съемником . У меня в результате накинутая на покрышку цепь продавила покрышку до обода и помяла последний.

Третий вариант пришел сам собой, когда я подробно изучил устройство фиксатора Нам опять понадобится старая цепь, палка, 4 самореза и отвертка. Гвозди лучше не использовать — их выдирает из палки на “ура”.

Собираем все вместе, как на фотографии профессионального съемника кассеты Shimano.

В каких ситуациях может потребоваться демонтаж шатуна?

Шатун представляет собой довольно простую деталь, которая не нуждается в особом обслуживании и уходе. Замена компонента чаще всего производится по причине механического повреждения. Необходимость снятия может возникнуть также, когда необходимо получить свободный доступ к каретке, выполнить регулировку либо промывку системы.

Нередко после езды в дождливую погоду в области каретки возникают неприятные скрипы, причиной которых выступает попадание песка и загрязнений в узловой механизм. В данном случае может потребоваться снятие шатуна для очистки посадочного места.

В целом же сам по себе шатун не демонтируется. Для этого прибегают к эксплуатации специального съемника либо применению импровизированных способов, которые будут рассмотрены далее.

Инструменты

Для смены/обслуживания цепи

Выжимка цепиЧтобы разъединить цепь, необходимо выжать один выбранный пинс помощью выжимки.При наличии большой физической силы, можно сделать это без специальныхинструментов, но неаккуратным движением легко повредить цепь.Поэтому советую пользовать специальной выжикой: отедльной или входящей в состав мультитула.При этом следует обратить внимание, что нельзя выпрессовывать соединительный пин, который имеется в некоторых цепях.Соединительный пин визуально отличается от остальных — поэтому перепутатьдовольно сложно.1. Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси

Цепь следует укладывать ближе к регулировочному винту. Заворачивайтеаккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая пин.2. В процессе выпрессовки стоит проверить соосность: не не дает ли регулировочный винт гнуться звену, а остриевыжимки давит на пин, а не на звено.При этом не должно быть перекосов или каких-то странныхположений цепи в выжимке.3. Не выдавливайте пин до конца, если хотите собрать звено с ним же,иначе будет сложно устанавливать его обратно!4. Когда цепь снята.Помните, что каждый раз для выпрессовки следует выбирать новыйпин, поскольку прочность разъединенного и собранного вновь звена значительно уменьшается!

Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Цепь следует укладывать ближе к регулировочному винту

Заворачивайтеаккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая пин.2. В процессе выпрессовки стоит проверить соосность: не не дает ли регулировочный винт гнуться звену, а остриевыжимки давит на пин, а не на звено.При этом не должно быть перекосов или каких-то странныхположений цепи в выжимке.3. Не выдавливайте пин до конца, если хотите собрать звено с ним же,иначе будет сложно устанавливать его обратно!4. Когда цепь снята.Помните, что каждый раз для выпрессовки следует выбирать новыйпин, поскольку прочность разъединенного и собранного вновь звена значительно уменьшается!

Как настроить дисковые тормоза

Финские велосипеды

Женой Дудя оказалась…

Рождественские ярмарки в Хельсинки

Русский олигарх сделал это с финкой за 300 000 €

Стритарт Хельсинки

Новая жена Шнура

Татуировки Шария

Lux Express или Ecolines ?

Lux Helsinki — Зимний фестиваль света

Как избавиться от боли в спине

Аэропорт Хельсинки

Расписание СПб — Хельсинки

Финский Новый год

Обслуживание велосипедной кассеты и цепи

Тщательно чистите кассету велосипеда, по крайней мере, дважды в год. Будьте внимательны при чистке в районе втулки. Не мойте велосипед из шланга и не используйте растворитель, так как он может растворить масло в подшипниках.

Было бы неплохо заменить и цепь во время замены кассеты (цепи изнашиваются быстрее, чем кассеты, так что вы, можете поменять цепь дважды, прежде чем придет очередь кассеты). Кассета и цепь должны быть совместимы друг с другом. Например, если у вас 9-скоростная кассета, то и цепь нужна 9-скоростная.

Плохое состояние цепи способствуют изнашиванию зубчиков на звездочках кассеты. Если вы живете в районе пляжа, то песок попадает в систему трансмиссии, или если вы живете в сыром климате — цепь может поржаветь, так что лучше всего менять цепь заблаговременно.

Пошаговая инструкция по ремонту

К основным моментам обслуживания задней втулки велосипеда относят:

  • регулярная подтяжка корпуса;
  • замена подшипниковых шариков;
  • смазывание деталей внутри корпуса;
  • регулировка тормозных колодок.

Это нужно делать по мере необходимости, чтобы продлить ресурс устройства и избежать поломок. Новичкам необходимо предварительно ознакомиться с детальной инструкцией. Ее легко найти на тематических сайтах.

Выбор инструментов и запасных деталей

Для разборки задней втулки велосипеда и обслуживания понадобятся инструменты:

  • хлыст;
  • вороток с переходником;
  • плоская отвертка;
  • оправка для откручивания стопорной гайки;
  • конусный ключ;
  • накидной ключ на 17 мм;
  • медицинский пинцет;
  • заглушка для калипера.

Также понадобится смазка, ветошь, очищающие средства. Что касается деталей на замену, они должны быть полностью идентичны оригинальным

При большом разнообразии втулок и их компонентов важно не ошибиться. Поэтому заранее необходимо уточнить модель, размеры и прочие параметры

Например, детали втулки скоростного велосипеда не подойдут для «односкоростника» и наоборот.

ХлыстВороток с переходникомПлоская отверткаОправка для откручивания стопорной гайкиНакидной ключ на 17 ммКонусный ключЗаглушка для калипера

Разборка

Демонтаж производят на снятом колесе. Разобрать втулку заднего колеса велосипеда можно в такой последовательности:

  1. Снять колесо. Демонтировать эксцентрик, а если есть, то и ротор дисковых тормозов.
  2. Снять кассету со звездочками.
  3. Открутить отверткой пыльник, который находится с левой стороны задней втулки. С правой стороны пыльника нет.
  4. Зафиксировать контргайку с правой стороны, такую же гайку слева – открутить.
  5. Открутив левую контргайку, убрать шайбу, проставочное кольцо, выкрутить конусную гайку.
  6. Аккуратно вытащить ось втулки и отложить ее в сторону для дальнейшей очистки.
  7. С левой стороны вытащить пыльник-уплотнитель.
  8. С помощью пинцета по одному вынуть шарики подшипника слева, а затем и с правой стороны.
  9. После демонтажа можно приступать к очищению и смазке деталей.

Очищение и смазка

При разборке втулки заднего колеса велосипеда каждый шарик подшипника нужно протереть тряпочкой, смоченной в керосине или бензине. Осмотреть внимательно каждый. Поврежденные – заменить.

Затем вынуть и осмотреть ось велосипеда. Протереть ее сухой ветошью. В случае сильных загрязнений постараться убрать их с помощью тряпочки, смоченной в бензине, высушить.

Смазывать втулку только специальным средством – цепная смазка не подойдет. Для подшипников использовать буксол. Наносить на сухие чистые детали. Слой не следует делать толстым. Если переборщить, то при движении смазочный материал выступит поверх обработанной поверхности, на него станет налипать грязь, пыль, что приведет к износу.

Ремонт

Распространенная причина, по которой требуется обслуживание задних втулок, это люфт при движении или перетяжка конуса. В этом случае нужно:

  • ослабить ключом контргайку;
  • проверить конусную гайку, ослабить или, наоборот, затянуть ее так, как нужно;
  • затянуть контргайку к прежнему состоянию.

Если причина в поломке той или иной детали, то потребуется замена:

  • снять стопорное кольцо;
  • вынуть втулку;
  • снять детали, которые находятся на стороне, противоположной звездочкам;
  • внимательно осмотреть, проверить исправность;
  • если какая-то поломана, заменить ее;
  • поставить снятые части на место в обратном порядке;
  • затянуть контргайку и конусные гайки.

Когда задняя втулка шатается, ее корпус прокручивается, необходимо подтянуть крепежные гайки. При затруднении движения заднего колеса – ослабить. Если же ухудшился накат, появились посторонние звуки во время езды, то, скорее всего, проблема в изношенных подшипниках либо отсутствии смазки.

Еще одна распространенная проблема – загрязненная каретка. В этом случае нужно вынуть кареточный узел, промыть все детали системы керосином или бензином, установить в обратном порядке.

Сборка

После проведения обслуживания, ремонта, важно правильно собрать заднюю втулку велосипеда. Делается это в обратной процессу разборки последовательности

Схема монтажа: правые подшипники – ось колеса – конус – левые подшипники – стопор – шайбы и заклепки – контргайка.

Отрегулировать, привести в порядок заднюю втулку на велосипеде своими силами не представляет особой сложности. Главное, действовать в строгой последовательности, а также аккуратно обращаться с деталями, чтобы их не потерять во время демонтажа. Соблюдение простых рекомендаций поможет справиться с этой задачей даже новичкам.

Как снять шатуны с велосипеда

В идеальном случае, когда мы используем качественное оборудование и имеем съемник для шатунов с велосипеда, сложностей возникнуть не должно. Вся конструкция в этом случае работает так, что помогает нам выполнять необходимые для технического обслуживания действия.

Перед снятием шатуна нужно открутить фиксирующий болт – шестигранник или стандартная гайка/болт. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не завалить грани на шестиграннике/гайке. Дальше, казалось бы, шатун должен соскочить, но этого не происходит. Используется посадка с натягом. Руками шатун не снять и потребуется выжимка шатунов.

Если рассматривать современные шатуны, то в центральное отверстие шатуна вкручивается специальный съемник-выжимка, который упирается в каретку и стаскивает (при кручении гайки съемника) шатун с его посадочной точки. Так снимаются и шатуны под квадрат, и шатуны под шлиц. Съемник нужно вкручивать абсолютно ровно и на всю длину резьбы. В противном случае, съемник вытащит себя сам вместе с резьбой, а шатун останется на месте.

На некоторых системах съемнику не во что упереться на каретке. В этом случае, нужно или оставить на месте фиксирующий винт, прижимающий шатуны и упереться в него, или подложить монетку. Можно использовать продольную ось (болт или ось колеса), для того, чтобы упереться в соседний фиксирующий винт

Важно помнить, что можно случайно повредить резьбу болта фиксации шатуна на каретке или впресовать ваш упор в резьбу каретки, а это потребует замены каретки, что иногда ещё даже более трудоемко и дорого.

С шатунами на шпонке ситуация немного сложнее. Там предварительно нужно выбить шпонку, а затем раскачать шатуны (например, легкими, но резкими ударами молотка через деревянный брусок). Есть ещё рекомендация прокатиться без шпонки по двору, пока шатун не раскачается сам, правда этот вариант не всегда эффективен. Шпонка выбивается молотком. Для таких шатунов съемники не предусмотрены. Он сбивается молотком.

На практике ситуации обычно бывают разные и они сильно отличаются от желаемого идеала. Шатуны часто пригорают или срываются гайки крепления, да и сами шатуны не всегда слезают с посадочной точки на каретке очень легко. Какие же проблемы встречаются чаще всего?

Втулки Campag.

Новые втулки Campagnolo Centaur, Chorus и Record разбираются по другому. Зафиксируйте ось с левой стороны торцевым ключом на 5мм. Затем рожковым ключом на 17мм поверните контргайку с правой стороны по часовой стрелке и открутите ее. Для того чтобы снять механизм свободного хода, его нужно дернуть, при этом ось останется внутри. Собачки храпового механизма и их пружины останутся на месте. Для снятия втулок Mirage и Veloce, а также втулок старого стиля Chorus и Record может потребоваться, чтобы вы сначала ослабили маленький винт с головкой под торцевой ключ (около 2мм), расположенный в правой контргайке. На более новых версиях его уже нет, поэтому снимите контргайку справа с помощью ключа на 17, удерживая ось торцевым ключом на 5мм или вторым ключом на 17мм.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рено аркана мультимедиа инструкция по использованию
  • Онлайн тест классное руководство
  • Sitrans fus060 руководство
  • Восковая моль таблетки инструкция по применению отзывы
  • Катушка св 240 инструкция по применению