Замена крестовины карданного вала газ 3110 пошаговая инструкция

Крестовины купил холовские. 460ршт.

Для работ лучше привлечь ещё одного человека ибо в одиночку менять не совсем удобно. Мне пришлось менять одному.

Для начала метим кардан, что бы не нарушить случайно балансировку. У себя метил серым герметиком ибо белый маркер кончился.

Убираемым грязь по возможности и вытаскиваем стопора

Кладем конец кардана с крестовиной на тисы, таким образом, что бы выбиваемая крышка игольчатого подшипника имела свободный проход, а кардан лежал уверенно на плоскости.

Слегка утапливаем молотком крышку крестовины и следим не упирается ли противоположная крышка в тисы.

Если всё нормально то пробиваем крышку дальше подобрав что нибудь подходящее по диаметру. Сам использовал свечную головку на 21.

Контролируем выход крышки крестовины из корпуса.

В предельном положении нижняя крышка игольчатого подшипника выйдет.

Затем переворачиваем и аналогично выколачиваем противоположную крышку ударяя уже по самой крестовине.
Когда обе противоположные крышки сняты, то разъединяем кардан. Желательно перед этим ещё раз проверить, не забыл ли ты поставить метки)

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Полный размер

…выходит не совсем легко, только под определённым углом)

Ну и аналогично выбиваем другие две крышки.

Вставлять же новую нужно крайне аккуратно, ибо при достаточном уровне рукожопства можно сломать иглу. Сам лично когда в одиночку менял первый раз крестовину (но на рулевой колонке) сломал пару игл и разбил молотком руку:)

Снимаем две противоположные крышки и заводим крестовину в кардан. Затем руками надставляем одну из крышек и заводим крестовину в неё.

Тут главное придерживать крестовину в крышке, что бы её ось держала игольчатые подшипники. Забивая крышку обязательно нужно держать крестовину в крышке максимально близко, но не настолько, что бы после удара молотка крестовина выходила из крышки по инерции. Нужно не доводить немного её до упора, как бы оставляя ход крышки. Пару миллиметров хватит.
После того как крышка уровнялась с корпусом, пробиваем её глубже ещё миллиметров на 5.

Перевернув кардан вставляем противоположную крышку. Тк крестовина смещена немного на встречу крышке, то тут нам уже не нужно придерживать её.

Немного подзабив крышку ставим стопорное кольцо на противоположную крышку, что бы она не вышла из корпуса слишком сильно.

Забив крышку дальше ставим и на неё стопор.

Аналогично забиваются две оставшиеся противоположные крышки.

После того как всё сделано, для лучшей центровки крышек нужно немного сместить тело крестовины ударяя по корпусу кардана так, что бы крестовина немного растолкала свои крышки.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Полный размер

Делается для того что бы крышки после забивания не давили на концы крестовин. Меньше износ, легче ход.

Старые крестовины чтот неизвестной фирмы какой то стояли. Норм ходили.

P.S.: у старых крестовин более мелкие иголки чем у новых:) свои плюсы и минусы есть в обоих исполнениях)

Ну и два слова про тавотницы) это жесть. Больше возился со смазыванием крестовин чем с их заменой. Лучше бы делали их в одной из крышек чем в центре)

  • #2

Без тисков никак:( мож как то приспособить гидравлический домкрат, лучше всего кардан отдать в таксопарк;)

  • #3

генадий, Ничего сложного там нет. Можно и без тисков!
1.Очищаешь от грязи.
2.Как очистил, увидешь скобку (их там 4шт.)
3.Снимаешь скибки, (надеюсь набор торцевых головок у тебя есть) подмеряешь торцевую головку по диаметру и выбиваешь с любой стороны крестовину.
4.Переворачиваешь на 90 градусов и проделываешь что написано в пункте 3., пока вся крестовина не освободится.
5.Ставишь новую в обратной последовательности, когда будешь заперсовывать новую крестовину обрати внимание на игольчатые подшипники (не потеряй их).
6.Обязательно после установки крестовины прошприцуй ее так, чтобы отовсюду вытекало и ставь потом кардан.

  • #4

Только надо не забыть сделать на кардане метки, что бы поставить все как было. Иначе можно нарушить балансировку и его будет бить.

  • #5

Меняется все очень просто. Чтобы не было геморроя с выбиванием покупаем съемник крестовин. Снимаешь четыре стопорных кольца внутри крестовины. Затем одеваешь съемник на крестовину и плавно выпрессовываешь ее из вилок. Когда будешь выпрессовывать, то запомни куда смотрит носик масленки. Если крестовина не вынимается из вилки (масленка может мешать), то попробуй вытолкнуть ее с противоположной стороны. При разборке пометь расположение деталей кардана.
При сборке выкрути масленку из крестовины, налей в каждую крышку подшипника немного трансмиссионного масла, проверь наличие всех сальников, иголок и запрессовывай обратно. Чтобы легче шло смажь литолом снаружи крышку подшипника. При сборке выстави положение масленки как на остальных шарнирах.
После запрессовки не спеши одевать кольца. Сначала съемником добейся легкости вращения шарнира. Проверить просто: детали шарнира должны падать под собственным весом без усилий. Когда отрегулируешь, одевай кольца. И не помогай нигде молотком, он тут не помошник. Потом прошприцуй.
У меня по первости ушло на все часа полтора, но крестовина встала идеально.

  • #6

теперь въехал:) а какие крестовины посоветуете, вернее какой марки, или без разницы, и как их можно проверить при покупке на брак.

  • #7

генадий, меня тоже сначало мучал этот вопрос. В итоге взял Американские какие-то (название не помню), хотя можно было взять просто фирменные в ГАЗовской упоковке (дешевле было-бы).

  • #8

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

А я ставил ГАЗовские, пока ниче не сломалось.
Смазка, долго думал чтож туда закачать, в мануале пишут трансмиссионное, все остальные 58-ю рекомендуют. И решил проэкспериментировать. Сделал смесь, трансмиссионное и литол 1 к 1 где-то. Закачал. Кстати, такая смазка очень хороша в ступичных подшипниках.

  • #9

Бери родную, ГаЗовскую крестовину. Она добротно сделана и нормально стоит.

  • #10

А есть немецкие — KRAFT с масленками сбоку, наверное их легче шприцевать, у нас в магазине, если не изменяет память, 165 рублей стоят.

  • 18465.jpg

    18465.jpg

    24.9 KB

    · Просмотры: 235

  • #11

Мужики, всегда менял крестовины при помощи молотка , без всяких тисков и сьёмников.И не надо мне говорить, что мол после молотка последствия плохие могут быть, да и раньше отцы и деды так делали и ни хрена страшного не было.

гангстер, летом поменял на соболе крестовинки, поставил крафт на мой взгляд ни лучше газовских(шприцевать в соброном виде тоже не удобно), а в остольном время покажет

  • #12

maximka81, а куда бить если молотком разбирать?

  • #13

гангстер, бить в торец, но аккуратно, лучше через проставку, говорят, что есть съёмники-выпрессовыватели, но если честно, никогда ими не пользовался.

ЗЫ.А где подружки? :)

  • #14

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Обычный съемник не тянет. Сначало тож пытался съемником, не вышло, и пошел в дело молоток. Только стучать аккуратно и правильно.

  • #15

гангстер, вот так. не забудь кольца вытащить

  • Untitled-1.jpg

    Untitled-1.jpg

    26.7 KB

    · Просмотры: 339

  • #16

гангстер, по одной да подругой стороне, предварительно вытащив стопора. перевернуть выбить второй стакан, когда освободится одна половина кардана таким же макаром стучиш по креставине освобождая ещё два стакана
PS извините за мой русский…

  • #17

гангстер, вот так. не забудь кольца вытащить

хм а мой напарник на работе когда на Газеле менял бил вот сюда (как на картинке):

  • Untitled-1.jpg

    Untitled-1.jpg

    44.3 KB

    · Просмотры: 245

  • #18

ЗЫ.А где подружки? :)

ну их нафиг алкота какая то :haha:))

  • #19

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

гангстер, бить в торец, но аккуратно, лучше через проставку

Камасутра по уличным боям.

  • #20

У меня одна крестовина закисла так, что иначе как съёмником, выпрессовать её не удалось. Дубасил 5 кг кувалдометром полчаса — фигсдва. Съёмником за минуту выпрессовалась!

Съёмник продаётся как «Съемник крестовин ГАЗель».

Обновлено: 18.05.2023

Хочу посоветоваться со знающей аудиторией! Сейчас на рынке крестовин на волгу пруд пруди, различных производителей , давайте поделитесь что вы посоветуете из личного опыта, что как ходит . Ну в общем советуйте прибегаю к вашей помощи в виду того что глаза разбежались сегодня на рынке, а замена не за горами. Скажите сам занимается и спрашивает,? отвечу ставлю то что клиент привозит, один раз обжегся присоветовал.

По мне так любые, ставил оригинальные, нормально ходят, ставил и УАЗовские последний раз, тоже ничего, на волге нагрузки на крестовины небольшие, так что ходят они долго. При сборке шприцую смазкой 158 и забываю. Кардана у меня два, один какой-то хронически в ремонте из-за ужасного качества промопор, а к крестовинам вопросов нет.

Я поменял один раз, откатал тысяч 30, развалился подвесной, люфт в шлицевом, крестовины все закусывают — вот такое качество запчастей, отвалил за него 5 кусков. Теперь вот думаю как люфт в шлицах убирать.

участник, а крестовину поменял и привет вибрация. это на жигулях можно.

__________________
ГАЗ 3102 2007 г.в. Крайслер Моторолла (погибла в ДТП).
ГАЗ 31029 1997 г.в. 15 Шаровая с ГУР 5ст КПП, 402 АИ 92 К151С Холл
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052

Крестовины менял и никогда вибраций не было, главное ровно их поставить, приходится иногда стачивать замочные полукольца.

__________________
ГАЗ 3102 2007 г.в. Крайслер Моторолла (погибла в ДТП).
ГАЗ 31029 1997 г.в. 15 Шаровая с ГУР 5ст КПП, 402 АИ 92 К151С Холл
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052

Да имеет место быть такое При движении на большой скорости, читал в постах на нашем форуме.

Большую часть нагрузки на кардане с опорой принимает на себя сама опора вернее ее резиновый дэмфер и шлицевая часть, а на прямом все приходится на втулку хвостовика. Думаю не от избытка инженерной мысли применили кардан с подвесным.

Любые запчасти это 50/50 кому что достанется . Меня интересует какому производителю отдать предпочтение в выборе крестовин. Поэтому вопрос не закрыт. Колхозить короткий кардан из принципа не буду. Единственное что сделал на своей ляличке так поставил вместо пружинной опоры КПП , опору с ГАЗели Бизнес по совету Маньяка и это действительно класс. Проверено годом эксплуатации не какой вибрации.

Как разобрать карданную передачу и заменить крестовины Газель

Разборка карданной передачи

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Разборка карданной передачи Газель
Разборка карданной передачи Газель

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.

Разборка карданной передачи Газель
Разборка карданной передачи Газель

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Разборка карданной передачи Газель
Разборка карданной передачи Газель
Разборка карданной передачи Газель

Вынимаем пассатижами П — образную пластину.

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Выворачиваем болт со стопорной шайбой

Разборка карданной передачи Газель
Разборка карданной передачи Газель

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Разборка карданной передачи Газель
Разборка карданной передачи Газель

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Разборка карданной передачи Газель
Разборка карданной передачи Газель

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Разборка карданной передачи Газель
Разборка карданной передачи Газель

Вставляем П — образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы

Разборка карданного шарнира

Разборка карданного шарнира автомобиля Газель
Разборка карданного шарнира автомобиля Газель

Промыв керосином детали шарнира, помечаем их взаимное положение.

Поддев отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.

Разборка карданного шарнира автомобиля Газель
Разборка карданного шарнира автомобиля Газель

Удобнее разобрать шарнир специальным съемником.

При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках, для этого подбираем из отрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.

Разборка карданного шарнира автомобиля Газель
Разборка карданного шарнира автомобиля Газель

Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники

Сняв с крестовины подшипники в сборе с манжетами, снимаем вилку

Аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.

В случае установки нового шарнира его детали промываем от консервационной смазки.

Каждый подшипник промываем отдельно, чтобы не перемешивать иглы. На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким надфилем.

Высушив вымытые детали, надеваем манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей.

Заливаем немного масла в стаканы подшипников и надеваем их на крестовину.

Теперь снимаем три из них вместе с манжетами, а четвертый (со стороны масленки) — оставляем.

Дальнейшая сборка шарнира не отличается от сборки шарнира с деталями, бывшими в эксплуатации.

Разборка карданного шарнира автомобиля Газель
Разборка карданного шарнира автомобиля Газель

Свободный шип крестовины, противолежащий масленке, заводим в ушко вилки, а затем противоположный шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом – в противоположное ушко.

На свободный шип надеваем подшипник, введя его в отверстие ушка вилки.

Разборка карданного шарнира автомобиля Газель
Разборка карданного шарнира автомобиля Газель

Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, зажимаем шарнир в тиски, подложив между губкой тисков и ушком вилки упорное кольцо.

Запрессовываем подшипник на стороне масленки до соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки.

Надеваем второе запорное кольцо на противоположный подшипник.

Разборка карданного шарнира автомобиля Газель

Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте восстановить взаимное положение вилок по меткам, сделанным до разборки.

Собирая остальные шарниры, устанавливайте крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.

Приспособление для разборки карданных шарниров

Разборка любых карданных шарниров будет проще и удобнее, если пользоваться приспособлением, показанным на рисунке.

Расстояние между опорными пластинами выбирается в зависимости от размеров шарнира.

Карданные валы соединены между собой карданным шарниром.

Карданная передача ГАЗ-3110

Предельно допустимые размеры, мм:

радиальный люфтподшипников крестовины 0,1

биение трубы карданного вала 0,3

биение посадочного пояскафланца ведущей шестерни 0,15

биение вторичного вала коробки передач 0,15

Снятие Карданной передачи

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Очистить от пыли и грязи резьбовые соединения крепления карданной передачи.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Отвернуть две гайки 1 крепления кронштейна промежуточной опоры к кузову, два болта 2 крепления кронштейна к промежуточной опоре 4 и снять кронштейн 3.

4. Отвернуть четыре болта крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни заднего моста, промаркировав предварительно взаимное расположение фланцев.

5. Снять карданную передачу.

В случае затрудненного отсоединения фланца заднего карданного вала от фланца ведущей шестерни заднего моста допускается нанесение легких ударов молотком из мягкого металла по фланцу заднего карданного вала (но ни в коем случае не по карданному подшипнику).

6. Для предотвращения вытекания масла из коробки передач вставить заглушку в удлинитель заднего картера коробки передач.

Разборка карданной передачи

1. Промаркировать взаимное расположение валов, скользящей вилки и фланца заднего карданного вала.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

2. Разогнуть края стопорной шайбы 2 и ослабить затяжку болта 1 так, чтобы можно было вынуть П-образную пластину 3.

3. Разъединить карданные валы. Спрессовать промежуточную опору 1 в сборе с подшипником вала.

Разборка карданного шарнира

1. Очистить от пыли и грязи карданный шарнир.

2. Промаркировать взаимное расположение вилок карданного шарнира.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Снять стопорные кольца подшипников крестовины.

4. Выпрессовать одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой – внутрь вилки) и снять их.

При выпрессовке обратить внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, ввернутую в крестовину.

5. Аналогично выпрессовать вторую пару подшипников крестовины, снять подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражатели и крестовину.

Осмотр и дефектация деталей карданной передачи

1. Очистить от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи.

2. Карданные валы не должны иметь следов деформации.

3. Поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются.

4. Масляные каналы крестовины должны быть чистыми.

5. Уплотнительная манжета должна быть упругой и эластичной, не должна иметь трещин и разрывов. Следы подтекания масла через уплотнительную манжету при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом.

6. Пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации. Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через пресс-масленку.

7. Подшипник промежуточной опоры должен легко вращаться и не иметь на поверхностях качения выкрашивания, питтинга, раковин, цветов побежалости.

8. Резиновая часть промежуточной опоры должна быть эластичной и не иметь трещин и разрывов. Вулканизированные детали не должны иметь следов отрыва.

9. Крепежные детали не должны иметь дефектов резьбы.

10. Если при осмотре обнаружится, что узлы и детали не соответствуют изложенным выше требованиям, то их надо заменить.

Сборка карданного шарнира

1. Перед установкой новых игольчатых подшипников необходимо стаканы и иглы очистить от консервационной смазки.

Эту операцию проводят для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. Залить до половины объема стакана трансмиссионное масло и вставить в стакан иглы.

2. Очистить новую крестовину от консервационной смазки (включая каналы) и ввернуть в резьбовое отверстие пресс-масленку.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Надеть на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 и грязеотражатели 2.

4. Вставить внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира располагались с одной стороны.

5. Вставить в проушину вилки подшипник с иглами и ввести цапфу крестовины внутрь подшипника.

Провести предварительную запрессовку установленного подшипника в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.

6. Вставить в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессовать его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.

8. Вставить стопорные кольца в канавки подшипников, соориентировав их усики внутрь вилки.

9. Ввести аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку.

10. Проверить легкость перемещения вилки в разных плоскостях.

Сборка карданной передачи

Сборку карданной передачи проводят в обратном порядке разборки,в соответствии с ранее сделанными метками.

Установку карданной передачи проводят в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанными метками.

Затянуть болты крепления фланца карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи моментом 27–30 Нм (2,7– 3,0 кгс·м).

Без тисков никак мож как то приспособить гидравлический домкрат, лучше всего кардан отдать в таксопарк

__________________
ГАЗ 31105 07г.(Авантюрин) Chrysler 2,4L-DOHC, эбу motorola, 137л.с. — сейчас
ГАЗ 3102 88г. ЗМЗ 4022-10 2,445L 105 л.с. форкамерная — в утиль.
была FordGranada 82г. V6 2.8L 135 л.с. зеленый металлик

генадий, Ничего сложного там нет. Можно и без тисков!
1.Очищаешь от грязи.
2.Как очистил, увидешь скобку (их там 4шт.)
3.Снимаешь скибки, (надеюсь набор торцевых головок у тебя есть) подмеряешь торцевую головку по диаметру и выбиваешь с любой стороны крестовину.
4.Переворачиваешь на 90 градусов и проделываешь что написано в пункте 3., пока вся крестовина не освободится.
5.Ставишь новую в обратной последовательности, когда будешь заперсовывать новую крестовину обрати внимание на игольчатые подшипники (не потеряй их).
6.Обязательно после установки крестовины прошприцуй ее так, чтобы отовсюду вытекало и ставь потом кардан.

Только надо не забыть сделать на кардане метки, что бы поставить все как было. Иначе можно нарушить балансировку и его будет бить.

Меняется все очень просто. Чтобы не было геморроя с выбиванием покупаем съемник крестовин. Снимаешь четыре стопорных кольца внутри крестовины. Затем одеваешь съемник на крестовину и плавно выпрессовываешь ее из вилок. Когда будешь выпрессовывать, то запомни куда смотрит носик масленки. Если крестовина не вынимается из вилки (масленка может мешать), то попробуй вытолкнуть ее с противоположной стороны. При разборке пометь расположение деталей кардана.
При сборке выкрути масленку из крестовины, налей в каждую крышку подшипника немного трансмиссионного масла, проверь наличие всех сальников, иголок и запрессовывай обратно. Чтобы легче шло смажь литолом снаружи крышку подшипника. При сборке выстави положение масленки как на остальных шарнирах.
После запрессовки не спеши одевать кольца. Сначала съемником добейся легкости вращения шарнира. Проверить просто: детали шарнира должны падать под собственным весом без усилий. Когда отрегулируешь, одевай кольца. И не помогай нигде молотком, он тут не помошник. Потом прошприцуй.
У меня по первости ушло на все часа полтора, но крестовина встала идеально.

в общем появилось биение при движении, снял пощупал, крестовина у хвостовика люфт мм 2-3, решил сменить крестовину, купил ее(ремофф марка) даже с тавотницами, не то что у меня. видел приспособу для замены типо ключа хитрого. только вот не могу понять как ее менять полуклинышки там какие то. и еще, менять то сразу обе? или одну тоже нормально. ну и после замены нужно балансировать или нет? у нас негде просто

в общем появилось биение при движении, снял пощупал, крестовина у хвостовика люфт мм 2-3, решил сменить крестовину, купил ее(ремофф марка) даже с тавотницами, не то что у меня. видел приспособу для замены типо ключа хитрого. только вот не могу понять как ее менять полуклинышки там какие то. и еще, менять то сразу обе? или одну тоже нормально. ну и после замены нужно балансировать или нет? у нас негде просто

Перед разборкой пометить взаимное положение вала и вилок, при сборке, ставить вилки по меткам (при этом не нарушается балансировка). Для замены крестовины, надо аккуратно выбить (следить чтобы не потерялись!) стопорные полукольца и на тисках выбить старые подшипники, вынуть крестовины. Прочистить посадочные места, заложить в новые подшипники 158 смазку (в дальнейшем не придётся смазывать крестовины!), аккуратно вставить шипы в проушины, вставить и запрессовать в тисках подшипники до выхода внутрь проушины паза под стопорное полукольцо. Вставить полукольцо, через оправку (любой толстый металлический стержень) допрессовать второй подшипник до выхода внутрь паза под стопор, вставить полукольцо. Так же собрать вторую половину шарнира. Удачи.

в общем появилось биение при движении, снял пощупал, крестовина у хвостовика люфт мм 2-3, решил сменить крестовину, купил ее(ремофф марка) даже с тавотницами, не то что у меня. видел приспособу для замены типо ключа хитрого. только вот не могу понять как ее менять полуклинышки там какие то. и еще, менять то сразу обе? или одну тоже нормально. ну и после замены нужно балансировать или нет? у нас негде просто

На «ВОЛГАх», как правило, применяются крестовины с креплением подшипников стопорными полукольцами изнутри проушины (в корпусах подшипников для стопорных полуколец сделаны проточки). К/валы, где подшипники крепятся стопорными кольцами снаружи, чаще применяют на грузовиках и на «ВАЗах» (корпуса таких подшипников НЕ ИМЕЮТ проточки под полукольца!). Удачи.

Читайте также:

      

  • Как снять двигатель на фольксваген туарег
  •   

  • Замена поршней на приоре на безвтыковые своими руками
  •   

  • Как снять топливную трубку с рампы на форд фокус 2
  •   

  • Замена ступичного подшипника volvo c30
  •   

  • Установка сигнализации мангуст на ваз 2115

Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22

Карданные валы соединены между собой карданным шарниром.

Карданная передача ГАЗ-3110

Предельно допустимые размеры, мм:

  • радиальный люфтподшипников крестовины 0,1
  • биение трубы карданного вала 0,3
  • биение посадочного пояскафланца ведущей шестерни 0,15
  • биение вторичного вала коробки передач 0,15

Снятие Карданной передачи

Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Очистить от пыли и грязи резьбовые соединения крепления карданной передачи.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Отвернуть две гайки 1 крепления кронштейна промежуточной опоры к кузову, два болта 2 крепления кронштейна к промежуточной опоре 4 и снять кронштейн 3.

Отвернуть четыре болта крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни заднего моста, промаркировав предварительно взаимное расположение фланцев.

Снять карданную передачу.

В случае затрудненного отсоединения фланца заднего карданного вала от фланца ведущей шестерни заднего моста допускается нанесение легких ударов молотком из мягкого металла по фланцу заднего карданного вала (но ни в коем случае не по карданному подшипнику).

Для предотвращения вытекания масла из коробки передач вставить заглушку в  удлинитель заднего картера коробки передач.

Разборка карданной передачи

Промаркировать взаимное расположение валов, скользящей вилки и фланца заднего карданного вала.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Разогнуть края стопорной шайбы 2 и ослабить затяжку болта 1 так, чтобы можно было вынуть П-образную пластину 3.

Разъединить карданные валы. Спрессовать промежуточную опору 1 в сборе с подшипником вала.

Разборка карданного шарнира

Очистить от пыли и грязи карданный шарнир.

Промаркировать взаимное расположение вилок карданного шарнира.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Снять стопорные кольца подшипников крестовины.

Выпрессовать одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой – внутрь вилки) и снять их.

При выпрессовке обратить внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, ввернутую в крестовину.

Аналогично выпрессовать вторую пару подшипников крестовины, снять подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражатели и крестовину.

Осмотр и дефектация деталей карданной передачи

Очистить от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи.

Карданные валы не должны иметь следов деформации.

Поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются.

Масляные каналы крестовины должны быть чистыми.

Уплотнительная манжета должна быть упругой и эластичной, не должна иметь трещин и разрывов.

Следы подтекания масла через уплотнительную манжету при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом.

Пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации.

Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через пресс-масленку.

Подшипник промежуточной опоры должен легко вращаться и не иметь на поверхностях качения выкрашивания, питтинга, раковин, цветов побежалости.

Резиновая часть промежуточной опоры должна быть эластичной и не иметь трещин и разрывов. Вулканизированные детали не должны иметь следов отрыва.

Крепежные детали не должны иметь дефектов резьбы.

Если при осмотре обнаружится, что узлы и детали не соответствуют изложенным выше требованиям, то их надо заменить.

Сборка карданного шарнира

Перед установкой новых игольчатых подшипников необходимо стаканы и иглы очистить от консервационной смазки.

Эту операцию проводят для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников.

Залить до половины объема стакана трансмиссионное масло и вставить в стакан иглы.

Очистить новую крестовину от консервационной смазки (включая каналы) и ввернуть в резьбовое отверстие пресс-масленку.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Надеть на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 и грязеотражатели 2.

Вставить внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира располагались с одной стороны.

Вставить в проушину вилки подшипник с иглами и ввести цапфу крестовины внутрь подшипника.

Провести предварительную запрессовку установленного подшипника в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.

Вставить в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессовать его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110
Запрессовать окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии «а» относительно внутренних торцов вилки.

Вставить стопорные кольца в канавки подшипников, соориентировав их усики внутрь вилки.

Ввести аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку.

Проверить легкость перемещения вилки в разных плоскостях.

Сборка карданной передачи

Сборку  карданной передачи проводят в обратном порядке разборки,в соответствии с ранее сделанными метками.

Установку карданной передачи проводят в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанными метками.

Затянуть болты крепления фланца карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи моментом 27–30 Нм (2,7– 3,0 кгс·м).

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей карданной передачи

Наименование

деталей

 Номинальный

диаметр,мм

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр,мм

 Игольчатый

подшипник

 30 –0,009
 
 Скользящая вилка 30 –0,010
30 –0,034
 

 Игольчатый

подшипник

 30-0,009

 Фланец

карданного вала

30 –0,010
30 –0,034
 

 Игольчатый

подшипник

16 +0,031
16 +0,011
 

 Посадочное место

под подшипник

на крестовине

карданного вала

 16,3 -0,012
 

 Скользящая

вилка

38 –0,025
38 –0,050
 

 Сталебаббитовая

втулка

 38+0,0015

Возможные неисправности карданной передачи

Вибрация карданной передачи при движении

Деформация трубы карданного вала — Заменить трубу карданного вала или отремонтировать ее в специализированных мастерских с обязательным проведением динамической балансировки

Ослабление затяжки крепления заднего карданного вала к заднему мосту — Подтянуть резьбовые соединения

Отрыв балансировочной пластины от трубы вала — Заменить трубу карданного вала или отремонтировать ее в специализированных мастерских с обязательным проведением динамической балансировки

Увеличенный люфт крестовины в подшипниках карданного шарнира — Заменить подшипники и крестовины карданного шарнира

Увеличенное биение посадочного пояска фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста — Заменить фланец

Увеличенное биение скользящей вилки, установленной  в коробке передач — Устранить причины биения вторичного вала. Заменить удлинитель коробки передач в связи с износом сталебаббитовых втулок

Дефект подшипника промежуточной опоры — Заменить подшипник

Ослабление крепления промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к днищу кузова — Подтянуть резьбовые соединения

6.4.5 Замена крестовин карданной передачи

6.4.4. Замена крестовин карданной передачи

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.

1. Тщательно очистите от грязи детали карданных шарниров.

6.4.5 Замена крестовин карданной передачи ГАЗ 3110

2. Пометьте взаиморасположение вилок карданного шарнира.

Предупреждение

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе, поэтому при последующей сборке необходимо сохранить прежнее взаиморасположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

Полезный совет

6.4.5 Замена крестовин карданной передачи ГАЗ 3110

Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.

6.4.5 Замена крестовин карданной передачи ГАЗ 3110

6.4.5 Замена крестовин карданной передачи ГАЗ 3110

3. Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону…

4. …и, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира. Аналогично снимите остальные стопорные кольца.

6.4.5 Замена крестовин карданной передачи ГАЗ 3110

6.4.5 Замена крестовин карданной передачи ГАЗ 3110

5. Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира и легкими ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника…

6. … выпрессуйте подшипник.

6.4.5 Замена крестовин карданной передачи ГАЗ 3110

6.4.5 Замена крестовин карданной передачи ГАЗ 3110

7. Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.

8. Снимите вилку-фланец…

6.4.5 Замена крестовин карданной передачи ГАЗ 3110

6.4.5 Замена крестовин карданной передачи ГАЗ 3110

9. …и торцовый уплотнитель подшипника.

10. Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину.

11. Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.

Предупреждение

Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.

13. После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок, они должны перемещаться без люфтов и заедания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Tp link deco m3w инструкция на русском
  • Самсунг галакси а52 руководство пользователя
  • Парацетамол инструкция по применению детям сироп 125мг 5мл
  • Циркон фунгицид инструкция по применению цена
  • Тербинафин мазь инструкция по применению цена в москве