Замена ладов на электрогитаре своими руками пошаговая инструкция

Замена ладов на акустической гитаре

Пальцы царапаются, струны дребезжат, звук поменялся, играть стало неудобно – признаки того, что пришло время замены ладов на гитаре.

Подробнее о замене ладов

Когда необходимо менять

Замена ладов на акустической гитаре необходима, когда:

  1. Лады сильно двигаются в разные стороны или выходят из накладки.
  2. Лады приняли слишком низкое положение, поэтому струна зажимается близко к ладу.
  3. Сточенность ладов или появление выемки, в результате чего струна задевает соседний лад, расположенный выше, и неприятно дребезжит. Дефект возникает, когда овальная форма лада износилась или ее правильность была нарушена с самого начала. Выемки появляются на акустических гитарах, где лады созданы из мягкого металла.
  4. У ладов плоская площадка, и создается впечатление, будто струна недожатая, из-за чего появляется неприятное ее дребезжание. Плоский лад вызывает неправильную отсечку струны – не по центру, как должно быть, а по краю.
  5. Лады выходят на край грифа и мешают пальцам играть. Это возникает из-за влажности, которая воздействует на деревянный гриф. Перепады температур приводят к его усыханию, поэтому металлические лады выступают за пределы.

Как поменять лады

Замена ладов на электрогитаре

  1. Демонтаж старых ладов: лад по всей площади прогревается паяльником. С помощью кусачек его поддевают и, раскачивая, медленно вытаскивают из порожка.
  2. Шлифование: стоит легко пройтись наждачной бумагой зернистостью 1 200, а место монтажа порожка немного проточить надфилем, чтобы он приобрел ровность.
  3. Установка новых ладов: необходимо вбить киянкой ножку лада. Для насадки нового порожка достаточно использования суперклея. Края новых ладов немного стачиваются надфилем под нужным углом.

Замена ладов на акустической гитаре

Этапы установки новых элементов таковы:

  1. Удаление старых ладов.
  2. Выравнивание накладки, ее шлифовка при надобности.
  3. Установка ладов, их шлифовка специальным бруском.
  4. Закатывание ладов специальным напильником, придающим полукруглую форму, чтобы пальцы не царапались.
  5. Шлифовка ладов наждачной бумагой средней и мелкой зернистости.

Как выбрать лады

Существует несколько простых правил:

  1. Не стоит гоняться за брендами. Все компании, выпускающие лады, делают это по одному образцу, из похожих материалов.
  2. Больше всех распространены лады, изготовленные из сплава нейзильбер, ввиду чего элемент гитары окрашивается светлыми тонами. Чем больше в сплав добавлено никеля, тем большую прочность получает лад. По стандарту этот элемент составляет 18% от состава всего сплава.
  3. Чтобы новые лады прослужили долго, следует ставить их с большим сечением, чем у предыдущих.
  4. Нежелательно устанавливать латунные лады, поскольку они быстро изнашиваются.
  5. Самым долговечными признаны бронзовые лады, в которых присутствует медь. Это вариант для профессиональных инструментов.

Возможные проблемы и сложности

При замене ладов необходимо соблюдать такие правила:

  1. Устанавливать только на гриф с правильной геометрией – он должен быть прямым.
  2. Перед заменой выполняют расчет мензуры. Лад должен располагаться так, чтобы на его вершине находилась точка отсечки струн. Поэтому важно правильно обрабатывать вершину, чтобы точка не сдвигалась, оставаясь на прежнем месте.
  3. Ширина, которую пропиливают ладу, должна строго соответствовать ширине его ножки. Прежде чем создать накладку грифа, необходимо замерять размеры новых ладов. Обязательное условие – лад должен крепко держаться, поэтому пропил должен быть не узким, чтобы в дальнейшем не происходило его расклинивания, но и не широким, чтобы избежать перемещения. Важно знать, из какого материала выполнена накладка грифа. К мягким сортам принадлежит клен, к твердым – палисандр или черное дерево.
  4. Если ширина пропила не соответствует имеющемуся ладу, нужно приобрести специальную ладовую проволоку, которой ремонтируют гитары. Ширина ее ножки превышает этот параметр у обычной ножки.

Ответы на вопросы

Можно ли отковыривать старые лады отверткой? Нельзя, иначе можно повредить накладку.
Нужно ли обрабатывать клеем пазы? Можно использовать клей или эпоксид, а также просто вбивать киянкой.
Можно ли использовать радиусный брусок для шлифования ладов? Да.

Вывод

Чтобы замена ладов на электрогитаре или акустическом инструменте прошла удачно, необходимо правильно и аккуратно обращаться с инструментом и элементами, подлежащими замене. Если музыкант не уверен в своих способностях, нужно довериться мастеру.

На чтение 12 мин. Опубликовано 13.09.2021

Содержание

  1. Как заменить лады на электрогитаре
  2. Инструкция
  3. Что вам понадобится:
  4. 1 шаг
  5. 2 шаг
  6. 3 шаг
  7. 4 шаг
  8. 5 шаг
  9. 6 шаг
  10. 7 шаг
  11. 8 шаг
  12. 9 шаг
  13. Гитарная мастерская Дмитрия Болотова
  14. MasterGitar.com
  15. Муздеталь в ЖЖ
  16. Page Summary
  17. Links
  18. замена ладов.
  19. « previous entry | next entry »
    Nov. 3rd, 2010 | 11:48 pm

Как заменить лады на электрогитаре

В этой статье я расскажу как заменить гитарные лады, даже не будучи гитарным мастером.

Инструкция

Что вам понадобится:

  • Рабочее место
  • Электрогитара
  • Малярный скотч
  • Кусачки
  • Деревянный брусок
  • Напильник
  • Наждачная бумага
  • Лады
  • Паяльник
  • Х/Б ткань
  • Лимонное масло

1 шаг

Для начала подготовьте своё рабочее место, в идеале это большой стол,с постеленным на него махеровым полотенцем.

2 шаг

Положите гитару на стол, и подложите под её “шейка” небольшой мешочек с песком,он нужен для того чтобы брать на себя энергию от ударов молоточком при забивании ладов.

3 шаг

Удаление старых ладов
Берём паяльник, (желательно 40-65 вт) прогреваем лад, горячее дерево накладки станет более гибкое и не будет разрушаться.
Далее в дело идут кусачки (на подобие тех которые показаны на рисунке слева).Аккуратно захватив кусачками лад расшатываем его медленными движениями,но не спешим тянуть его вверх,когда вы, наконец, почувствуете, что лад достаточно расшатан, то можно слегка приподнимать его, начиная от начала лада, и постепенно приближаясь к его концу.
Тоже самое проделываем со всеми ладами.
Если же от накладки откололись кусочки дерева,то сразу же приклейте их обратно,при обработки наждачкой этот дефект будет почти не замечен,и ни коем образом не отразится на звуке.

4 шаг

После удаления ладовой проволоки,нужно почистить накладку(бинтом),и паз под лады,любым подходящим инструментом,например:заточенной в виде когтя металлической линейкой,и обработать наждачкой накладку, повторяя её радиус.

5 шаг

Подготовка ладов.
Лучше, приобретать ладовую проволоку которая заранее изогнута по радиусу, иначе придётся покупать устройство для гибки ладов.
Приложив лад к накладке оставляя небольшой запас (3-4mm) отрезаем его кусачками.
Далее, теми же кусачками удаляем немного (в соответствии с размерами окантовки, если она имеется) от длинны ножки лада.

6 шаг

Установка ладов.
Вставляем лад в паз, и “лёгкими” ударами небольшого молоточка, изготовленного из мягкого металла, или резины, вбиваем его по краям, а затем и по всей длине.

7 шаг

Лады вбиты, и казалось бы процесс закончен, но как бы качественно вы их не установили, высота ладов будет различаться, в следствии чего струны могут “дребезжать”, чтобы этого избежать наклейте на накладку молярный скотч, чтобы не повредить её, нанесите на лад маркер, возьмите ровный брусок,с наклеенной на него наждачной бумагой, и двигая бруском вдоль гитары немного обработайте гриф.
В процессе обработки вы увидите что в одном месте маркер снят больше чем в другом, продолжайте до тех пор пока маркер не удалится полностью.

8 шаг

Коронование.
После обработки высоты лада, его поверхность становиться плоской, что недопустимо, так как меняется точка прижатия струны к ладу, в следствии чего гитара перестаёт “строить”.
Чтобы это исправить, нужно “короновать” лады, т.е придать им первоначальную округлую форму, для этого нужно использовать специальный инструмент “закатник”, если его нет то можно обойтись напильником, предварительно положив на накладку кусочек металической пластины, которую можно вырезать из обычной алюминиевой банки, и равномерно, обрабатывать лад по бокам, до получения “полукруглого” профиля.
Далее “пройдитесь” напильником по торцам ладовой проволоки под углом 45 градусов, так чтобы они не выпирали из накладки.

9 шаг

Финализация.
После того как вы проделали все вышеописанные операций, нужно прошкурить нулёвкой все уголки, и торцы ладов, но стачивайте его угол а не верхушку.
Далее нанесите лимонное масло(можно использовать и специализированное из музыкального магазина, и обычное, купленное в аптеке) на накладку, подождите несколько минут пока она впитается,и вытрите мягкой х/б тряпкой излишки.

Источник

Гитарная мастерская Дмитрия Болотова

Эта статья посвящается мазохистам, которые всё хотят делать своими руками. Хотите самостоятельно заменить или выровнять на своём инструменте лады, не доверяете мастерам? Так в чём проблема?!

Для начала, изготовьте спецклещи. Для этого, возьмите обычные клещи и с лицевой стороны, на карбароне, сточите губки так , чтоб они сходились в плоскость.

После того, как клещи готовы, АККУРАТНО извлекаем (не выдёргиваем) старые лады.

Шлифуем гриф бруском с наждачкой №320. Затем, откусываем новые лады (из расчёта: по 2,5-3 мм припуск с каждой стороны).

Далее, выкусываем (теми же клещами) ножки на концах ладов.

Придаём ладам радиус, чуть меньший чем радиус накладки грифа.

Капаем в прорезь под лад супер-клей (я использую «супер момент») в трёх точках (середина и края накладки) и лёгкими ударами молотка, забиваем лад (один край, дугой край и от середины к краям). Когда все лады вбиты,

делаем перекур минут десять и затем, всё теми же, ранее изготовленными клещами, откусываем (заподлицо с краем накладки) торчащие концы ладов.

Берём ровный напильник и спиливаем концы ладов вдоль краёв накладки, под угол.

Как только напильник начнёт задевать край накладки, откладываем его в сторону и вооружившись кусочком наждачки №1000 – 1500 слегка подшлифовываем концы ладов.

Далее приводится информация, которая также будет полезна тем, кто хочет «просто выровнять лады на своём инструменте”.

Выравниваем анкером гриф (хотя бы примерно), для контроля используем линейку.

Заклеиваем малярным скотчем поверхность накладки между ладами.

На ровный брусок длинной чуть больше грифа и шириной как гриф (примерно), наклеиваем мелкозернистую наждачку (примерно №320-400) и этим бруском ровняем лады.

Чтоб было проще, перед тем как ровнять, настоятельно рекомендую закрасить поверхности ладов маркером

и тогда будет легко контролировать какие лады спилены, а какие нет. Стачивать заканчиваем тогда, когда все лады будут хотя-бы задеты наждачкой.

После этого, лады надо опять закруглить и без спец напильника эта процедура довольно муторная. Снова закрашиваем верхушки ладов для лучшего контроля

Источник

MasterGitar.com

Ремонт ладов гитары с их переустановкой – это один из самых распространенных видов работ с грифом гитары. Лады гитары изнашиваются или могут быть просто неаккуратно установленными с самого начала. Разберемся что надо знать перед тем, как приступить к замене или переустановке ладов.

В предыдущей статье мы увидели какие могут быть недостатки у ладов. Вкратце, если ваши имеют слишком глубокие протертости от струн или кем-то были сточены и оставшейся высоты не хватает, чтобы придать ладу верную форму, то их надо менять. Также, если лады плохо держатся в пропилах, то можно их все вытащить и установить заново.

Ровный гриф

Самое первое и важное правило – установка ладов гитары должна осуществляться в прямой гриф. Читаем статью, что такое прямой или правильно изогнутый гриф гитары. Поэтому будем исходить из того, что все работы с накладкой грифа уже закончены.

На практике так и получается, что вся работа на накладке грифа выполняется пакетом: и гриф выравнивается, и лады ремонтируются. Если для того, чтобы выровнять гриф вынимаются старые лады, то очень часто забивается назад уже новый комплект.

Тут роль играют уже любые недостатки у ладовой проволоки: малейшие истертости, мягкий металл, просто желание поставить новый комплект ладов.

Слишком широкие пропилы для ладов

Обычна ситуация, когда при ремонте гитары требуется замена ладов, а ширина пропилов не соответствует новому комплекту. Например, ремонт советских гитар, лады которых были совсем другими.

Ширина паза должна быть такой, чтобы лад нормально забивался лёгким молоточком, но, тем не менее, держался уверенно.

На ширину пропила необходимо обратить особое внимание. Широкий пропил — это не только ненадежная установка самой ладовой проволоки, но и ослабление грифа в целом. Под натяжением струн накладка сжимается и какие-то пустоты в ней это серьезная потеря прочности. Современные лады имеют очень короткую ножку до 2мм, чтобы этот эффект снизить.

Чтобы убрать все нежелательные эффекты от широких пропилов, лады можно вклеить на эпоксидную смолу. Читаем об этом в статье об установке ладов.

Существует ладовая проволока, специально выпущенная для ремонта гитар. Ножка такой ладовой проволоки толще, чем обычная, но разница буквально в одной десятке.

Глубина пропила

Головка лада должна лежать на накладке, а не ножка упираться в дно пропила, сделайте поэтому пропил немножко глубже, чтобы гарантировать это.

При замене ладов часто необходимо углубить или прочистить пропилы. Углублять пазы надо подходящей по ширине пилой. Глубина определяется высотой ножки. Последние десятки можно допиливать очень тонкой пилой, так как насечки начинаются на некотором расстоянии от края.

Специальный инструмент для чистки пазов – это заточенное в виде когтя полотно по металлу и/или коротенький кусочек того же полотна закрепленного в держалке. Таким интрументом надо будет работать, если по краю грифа у вас проходит пластиковый кант. Для сквозного пропила можно применить просто пилку с ограничителем глубины, как в статье про новые пропилы.

Шпатлевание накладки

Разного рода недостатки на накладке гитары надо шпатлевать или заделывать вставками. На темном дереве все очень удобно. На черном дереве совсем просто. Пудра черного дерева смешивается с эпоксидной смолой или суперклеем и этой массой можно заполнить как разного рода сколы, так и торцы пропилов. С суперклеем можно сначала насыпать пудру в полость, капнуть суперклей, там же размешать и разровнять маленькой лопаткой.

Для торцов пропилов существует прекрасный вариант — заклеить их усиком черного дерева. Этот способ очень удобный, подбираете по толщине усик, вставляете на клее в пропил, откусываете маленькими кусачками, можно слегка пристукнуть чем-то, чтобы зафиксировать этот кусочек усика. Подберите высоту усика таким образом, чтобы он не выклинивал лад из пропила. Тут лучше немного меньше.

Со светлым деревом все сложнее на нем видны все недостатки. Выход очень точно подбирать цвет шпатлевки. Делать очень точные вставки из такого же дерева.

Ладовый порожек из частей

На советских гитарах часто бывает, что не хватает длины старого лада после ремонта. В таком случае вы можете сдвинуть очередность, т. е. на место первого поставить второй или третий.
В конец накладки вы можете вбить лад из двух кусочков. У вас будет нулевой и первый, а также металлический нижний порожек. Стык сделайте между струнами. Если сделать аккуратно, то стык даже не видно. Только учтите, что косые насечки на ладах из той эпохи немного сдвигают лад при установке, это надо учитывать.

Источник

Муздеталь в ЖЖ

Page Summary

Links

замена ладов.

« previous entry | next entry »
Nov. 3rd, 2010 | 11:48 pm

Замена ладов-весьма распространённая процедура при ремонте гитар. К ней приходится прибегать в нескольких случаях:
1.Гриф гитары искривлён и его необходимо выровнять. Лады для этого необходимо снимать, причем старые лады ставить на место не имет ни малейшего смысла, так как они, как правило, непригодны для повторной установки на гриф.
2.Лады сильно изношены от интенсивной эксплуатации. Встречается эта ситуация на старых инструментах или гитарах профессиональных музыкантов, много и активно играющих на гитаре.
3.Есть желание повысить уровень своего инструмента и удобство игры на нём. Для этого мелкая и скверно обработанная проволока фабричной установки меняется на крупную, ручной выделки.
Алгоритм действий во всех этих случаях одинаков.

Итак, перед нами гитара-Струнал, модель D980 , гриф которой несколько искривлён. К тому же, следуя желанию владельца, на гриф мы будем устаналивать крупные, мощные лады, что повысит комфортность игры для левой руки.

Затем защищаем корпус гитары от случайных повреждений и располагаем инструмент в специальной оправке.
Выравниваем гриф при помощи рубанка.

При этом придаём грифу гитары более крутой радиус.
Контролируем процесс при помощи большой лекальной линейки и шаблона радиуса поверхности.

После рубанка обрабатываем поверхность накладки шкурками разной зернистости-от крупной до средней.

Пропилы под лады углубляются и вычищаются при помощи бормашинки.

Теперь мы начинаем подгонять ладовую проволоку.
Пропускаем её через спецальное приспособление, придающее проволоке радиус изгиба.

Откусываем необходимый отрезок.

С торцов нам нужно откусить ножку лада. Это необходимо, так как накладка на нашем грифе имеет окантовку.
Ножка лада откусывается с помощью специальных кусачек.

Когда все лады готовы, раскладываем их по порядку в специальную кассу.

Мы будем вклеивать лады на эпоксидный клей. Такие лады будут держаться в грифе прочно и долговечно. К тому же клей заполнит лишние пустоты в пропилах.
Итак, клей наносится в пропилы. Подождём немного, пока он протечёт вглубь.

Приступаем к установке ладов. Лёгкими ударами небольшого молотка забьём лады в пропилы.

Свеху прижмём их специальным фиксирующим бруском, имеющим вогнутую поверхность, соответствующую радиусу грифа.
Зафиксируем этот брусок струбцинами и оставим до полного высыхания клея.

Снимем струбцины.
Очищаем накладку грифа от лишнего выступившего клея.

Откусим выступающие торцы ладов.

Теперь нам необходимо снять фаску на ладах с обоих сторон накладки. Делаем это с помщью напильника.

Итак, лады готовы к дальнейшей обработке. Сначала мы заклеим поверхность накладки бумажным скотчем, чтобы защитить её от повреждений при обработке ладов.

Начинаем обрабатывать лады. Проверяем при помощи маленькой лекальной линеечки, насколько они ровны друг относительно друга.

Если какой-либо из ладов выступает, подточим его напильнком.

Затем окончательно выровняем поверхность ладов бруском с мелкой шкуркой.

Один из важнейших этапов обработки ладов-закругление торцов. Это необходимо сделать для того, чтобы лады не царапали руки при игре.
Закругляем лады при помощи специального напильника.

Теперь необходимо убрать с ладов все следы от напильника, делаем это шкуркой.

После того, как лады вышкурены, приступаем к полировке. Полируем лады пастой ГОИ, нанесённой на кусочек войлока.

Снимаем защитный скотч.
Пропитываем поверхность накладки лимонным маслом.
Вытираем лишнее ветошью.
Натягиваем струны, подгоняем высоту верхнего и нижнего порожков.
Гитара готова.

Источник

#1

Пользователь офлайн
 

  • Вы не подскажете, как пройти в библиотеку?

Отправлено 29 июля 2013 — 19:11

Решился на это. Гитара достаточно бюджетная, а цена на такую процедуру у нас в городе от 3,5к. Лады вынул, накладку шлифанул, думаю, стоит ли сажать лады на клей (сомую малость, по краям пропилов). Какой клей использовать, и стоит ли? Родные лады стояли на клею (хотя, не факт, что родные). Позже прикреплю небольшой фотоотчет.

0-2-0-3-0-2-0-3-6666

0

  • Наверх of the page up there ^

#2

Пользователь офлайн
 
thercass 

  • Само добро

Отправлено 29 июля 2013 — 19:21

 Xer0 (29 июля 2013 — 19:11) писал:

Решился на это. Гитара достаточно бюджетная, а цена на такую процедуру у нас в городе от 3,5к. Лады вынул, накладку шлифанул, думаю, стоит ли сажать лады на клей (сомую малость, по краям пропилов). Какой клей использовать, и стоит ли? Родные лады стояли на клею (хотя, не факт, что родные). Позже прикреплю небольшой фотоотчет.

Как походу это тебе говорил в контакте — эпоксидка без всяких суперклеев и прочего.

jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500

0

  • Наверх of the page up there ^

#3

Пользователь офлайн
 
Xer0 

  • Вы не подскажете, как пройти в библиотеку?

Отправлено 29 июля 2013 — 19:36

 thercass (29 июля 2013 — 19:21) писал:

Как походу это тебе говорил в контакте — эпоксидка без всяких суперклеев и прочего.

Мне) а как на счет вязкости клея?)

0-2-0-3-0-2-0-3-6666

0

  • Наверх of the page up there ^

#4

Пользователь офлайн
 
thercass 

  • Само добро

Отправлено 29 июля 2013 — 19:45

 Xer0 (29 июля 2013 — 19:36) писал:

Мне) а как на счет вязкости клея?)

Да всё там нормально , все мастара при изготовлении грифов используют только его , вот пример , а вообще правильно там Влад сказал что они и без клея должны держатся , просто как вариант что ты взял неподходящие лады , они помимо высоты ещё креплением отличаются , сам когдато лохонулся с потбором на грёбаный чектер , так как родные пластелин …

jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500

-1

  • Наверх of the page up there ^

#5

Пользователь офлайн
 
Xer0 

  • Вы не подскажете, как пройти в библиотеку?

Отправлено 29 июля 2013 — 20:27

 thercass (29 июля 2013 — 19:45) писал:

Да всё там нормально , все мастара при изготовлении грифов используют только его , вот пример , а вообще правильно там Влад сказал что они и без клея должны держатся , просто как вариант что ты взял неподходящие лады , они помимо высоты ещё креплением отличаются , сам когдато лохонулся с потбором на грёбаный чектер , так как родные пластелин …

У новых толщина ножки такая же как у старых… Ладно, спасибо большое, если найду эпоксидку — применю, нет — так нет)

0-2-0-3-0-2-0-3-6666

0

  • Наверх of the page up there ^

#6

Пользователь офлайн
 
Дым 

  • 42

Отправлено 30 июля 2013 — 02:06

Как то менял лады. Пользовался супер клеем. Главное правильно вбивать лады. Я выточил из куска аллюминьки биток-лекало. Тогда лады старовятся с нужным радиусом.

0

  • Наверх of the page up there ^

#7

Пользователь офлайн
 
thercass 

  • Само добро

Отправлено 30 июля 2013 — 02:21

 Дым (30 июля 2013 — 02:06) писал:

Как то менял лады. Пользовался супер клеем. Главное правильно вбивать лады. Я выточил из куска аллюминьки биток-лекало. Тогда лады старовятся с нужным радиусом.

Суперклей … При следующей замене на палисандре лады будут выниматся вмести с щебками накладки а на эбэне вооще осколками , так как у него повышенная текучесть и мёртвая хватка , химией типа растворителя быстрее снимется лак/краска с грифа чем сам лад намертво приклеенный к накладке.

jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500

0

  • Наверх of the page up there ^

#8

Пользователь офлайн
 
thercass 

  • Само добро

Отправлено 30 июля 2013 — 05:12

 Mr.Screamer (30 июля 2013 — 04:17) писал:

Не надо лить много клея,капли вполне хватит.
Xer0,thercass,если вы это уже обсудили в вк,то смысл в содании этой темы?

Это совпадение %) Интернет такой необшырный , что я постоянно встречаю кого-то на 2 — 3 сайтах . Клей этот очень текучий и если намазывать его — будет мало , а заливать — я уже расписал почему не идёт . Гитара новая или бу ? Если новая — то поднять порог , поставить тоньше струны , отпустить гриф акуратно , если старая то попробывать проделать выше сказанное , но если остаются так называемые волочки и в какихто местах сильный износ ладов — то лучше сменить комплектом , так как шлифовка ладов муторное дело и через 3 — 5 комплектов струн их всеравно прийдётся менять . Ну а если стачивать то нужна метровая железная линейка для измерения неровностей её ребром , малярный скотч для перемотки ладов чтобы не поцарапать , мелкий напильник , незнаю как они правильно называются , походу слесарные и море терпения .Делать всё при хорошем освищении и стачивать не просто сверху ,а наоборот старатся заокруглить . Главное каждые 1-3 проходов напильником проверять линейкой. Снимаем струны , ложем на стол на книги допустим накрытие одеялом чтобы выровнять её и начиная от самых выперающих ладов идём до самых убитых , стачивать нужно совсем крапаль.

jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500

-1

  • Наверх of the page up there ^

#9

Пользователь офлайн
 
thercass 

  • Само добро

Отправлено 30 июля 2013 — 07:37

 Mr.Screamer (30 июля 2013 — 07:26) писал:

thercass,гитара б/у,ей около 10-ти лет.Лады в отличном состоянии,они очень прочные,т.к.за десять лет активного использования с ними всё отлично (просто пошорканы под струнами,но нет намёка на износ и продавленность)!Тот у кого купил гитару,играл практически круглыми сутками на ней.Лады заменять крайне не желательно (такие прочные я врядли найду…).

Тогда всё гораздо проще , нужно только закрыть накладку скотчем и пройтись деревяной планкой с наклееной на неё нулевой наждачкой , моей палке 18 лет и нет износа.

jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500

0

  • Наверх of the page up there ^

#10

Пользователь офлайн
 
Xer0 

  • Вы не подскажете, как пройти в библиотеку?

Отправлено 02 августа 2013 — 23:59

Все сделал, вбил лады, пара капель эпоксидки, все ок. Не шлифовал ешё, не удержался, решил поставить, посмотреть что как вообще, звон практически отсутствует, может стоит более детально отстроить высоту струн на бридже и прогиб грифа, и все пройдёт. Вобщем уже не зря затевался однозначно. Хотя шлифовкой пренебрегать не буду, проверю все таки высоту ладов относительно друг друга, а там видно будет…

Сообщение отредактировал Xer0: 03 августа 2013 — 00:00

0-2-0-3-0-2-0-3-6666

0

  • Наверх of the page up there ^

#11

Пользователь офлайн
 
kotsibrock 

Отправлено 03 августа 2013 — 09:32

Xer0, После выравнивания ладов, советую намотать на круглый карандаш ту же нулевку и пройтись по ним — что бы восстановить радиус ладов.Примерно так,только малярный скотч между ладами наклей.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: DSC05775.JPG

0

  • Наверх of the page up there ^

#12

Пользователь офлайн
 
Xer0 

  • Вы не подскажете, как пройти в библиотеку?

Отправлено 03 августа 2013 — 10:49

 kotsibrock (03 августа 2013 — 09:32) писал:

Xer0, После выравнивания ладов, советую намотать на круглый карандаш ту же нулевку и пройтись по ним — что бы восстановить радиус ладов.Примерно так,только малярный скотч между ладами наклей.

Интересный способ, спасибо)

0-2-0-3-0-2-0-3-6666

0

  • Наверх of the page up there ^

#13

Пользователь офлайн
 
kotsibrock 

Отправлено 04 августа 2013 — 09:36

Xer0, Сам подсмотрел, у кого не помню уже.

0

  • Наверх of the page up there ^

#14

Пользователь офлайн
 
Ashton 

  • От струны к припою

Отправлено 04 августа 2013 — 10:47

Xer0, посмотри

и ещё

.

ИзображениеВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ!

0

  • Наверх of the page up there ^

#15

Пользователь офлайн
 
Xer0 

  • Вы не подскажете, как пройти в библиотеку?

Отправлено 05 августа 2013 — 01:28

Итак, подведу итог)
Лады заменены, отшлифованы, отполированы, втерто масло с желтым запахом и все такое. Хочу отметить кое-какие моменты, которые встретились мне при замене ладов. Может кому-то пригодится.
Лады винимал обычными плоскогубцами, «губы» которых я обработал напильником, и по принципу действия они стали походить на клещи (выточки во внутреннюю их часть). Читал о том, что лад следует разогреть паяльником, ибо так накладка станет мягче, и лад пойдёт легче, но проделывая эту процедуру я заметил, что нагретый лад начинает плавить кант, что не есть хорошо, к тому же вынимая ненагретые лады результат был идентичным. Вот что у меня получилось:
Прикрепленное изображение: DSC03910.JPGПрикрепленное изображение: DSC03913.JPGПрикрепленное изображение: DSC03911.JPGПрикрепленное изображение: DSC03912.JPG

Далее отшлифовал наждачкой, наклеенной на кусок текстолита, и протер спиртом (точнее — палеными духами гучи гилти,которые подогнала мне сестра :mosking:)
Прикрепленное изображение: DSC03914.JPGПрикрепленное изображение: DSC03915.JPGПрикрепленное изображение: DSC03916.JPGПрикрепленное изображение: DSC03918.JPG

Самое нудное — подгонка новой ладовой проволоки. Откусить, примерно подогнать по размеру (с припуском около 5мм), обработать ножку лада, ибо опять таки кант. Кстати, советую лады подгонять начиная с самого длинного (у меня — 24), если запороли лад с края, например при обработке ножки, то этот лад можно отложить, и обработать позже его под более короткий пропил (у меня таких ладов было целых 4-5 наверное, пока не нашел луччший способ стачивания ножки лада — квадратный надфиль, мне подуше очень пришелся :) )
Вот готовые лады:
Прикрепленное изображение: DSC03924.JPG

Вбивал лады вот таким молотком, очень подходит для етих целей, как мне показалось:
Прикрепленное изображение: plast_391.png

На самом деле, я недооценивал, какую силу придется прилагать при вбивке)) На дурака бить конечно не надо, но под собственным весом лады точно в пропилы проваливаться не будут :) (если вы правильно подобрали лад — ножки бывают разной ширины)
Прикрепленное изображение: DSC03925.JPG Прикрепленное изображение: DSC03928.JPG

Потом стачивал края ладов напильником, придавая краю небольшой угол, и завершал шлифовкой с помощью длинного деревянного бруска с наклеенной наждачкой (как в случае с шлифовкой рабочей части лада, только тут — торцы).
Прикрепленное изображение: DSC03930.JPG

Далее процесс, примерно как на видео выше, только я заклеил накладку малярным скотчем. Пока крутил вертел в руках гриф, шлифуя, полируя, весь маркер с ладов перешел на мои руки, а далее — на гриф, весь просто заляпал)) Отмылось все конечно без проблем. Так как на первый раз я не стал усердствовать со шлифовкой, после лады было достаточно обработать нулевкой, в правильном направлении. Звон практически отсутствует, но кое где есть(но не сравнить с тем, что было на старых ладах), может я ещё не совсем привык к новым ладам (они выше и уже), может струны износились (к тому же — толстые очень — 14-70 в Drop B). В любом случае, поставлю новые струны (десятые), и с ними уже буду смотреть что да как, стоит ли ещё разок пройтись по ним, или нет. Вот такие дела в общем, вот конечный результат:
Прикрепленное изображение: DSC03948.JPG Прикрепленное изображение: DSC03944.JPGПрикрепленное изображение: DSC03946.JPG
Вот такие дела, спасибо всем, кто помогал советами)) Как бы часто на форумах не писали, что своими руками этого делать не стоит, ибо можно загубить все и вся, мне таки удалось, я считаю)) Так что, если у кого то похожая проблема — дерзайте)) Хм, но если бы моя гитара стоила эдак долларов тысячу, я думаю понес бы к мастеру =)

Сообщение отредактировал Xer0: 05 августа 2013 — 01:31

0-2-0-3-0-2-0-3-6666

2

  • Наверх of the page up there ^

#16

Пользователь офлайн
 
kotsibrock 

Отправлено 05 августа 2013 — 15:40

Xer0, Ну молоток! Что тут скажешь! А че фотку плоскогубцев не выложил? А то у меня пассатижей много, мож я себе такие замучу.=)

Ashton, Интересный способ,такого еще не видал.

0

  • Наверх of the page up there ^

#17

Пользователь офлайн
 
Xer0 

  • Вы не подскажете, как пройти в библиотеку?

Отправлено 06 августа 2013 — 14:26

Да вот че-то не сообразил сфоткать сразу, сейчас нет под рукой, вот в пейнте набросал, думаю понятно)Прикрепленное изображение: плоско.JPG

0-2-0-3-0-2-0-3-6666

0

  • Наверх of the page up there ^

#18

Пользователь офлайн
 
kotsibrock 

Отправлено 07 августа 2013 — 13:31

Xer0, Спасибо! Буду пробовать.

0

  • Наверх of the page up there ^

#19

Пользователь офлайн
 
Paranoiker 

Отправлено 10 августа 2013 — 01:01

Только не нужно потом эпоксидку использовать, правда, не надо. %) Этим только лыжные палки клеить, чесслово. Заменить лады после прихватывания эпоксидным клеем практически невозможно, прогреть паяльником или утюгом, особенно в случае окантовки не выйдет. Это тупик. Некоторые используют ПВА (Тайтбонд и проч.), но он тоже едва ли годится.
Цианкрилат — наилучший вариант, им не зря пользуются не только на китайских фабриках, но и в солнечной Калифорнии да и вообще всюду, это такой современный стандарт. Плюсы в том, что он текучий, хорошо держит, может держаться «в воздухе» (в случае прямых рук это ни к чему), быстро схватывает. Не зависит от влажности никак (только пока не засох, чем выше влажность воздуха, тем быстрее он засыхает).
Тот нагрев паяльником, что по идее, делает дерево пластичнее, к тому же разрушает суперклей моментально, характерный дымок (безумно токсичный) при извлечении ладов из современных грифов — это оно и есть. Эпоксидку так не пыхнешь.

Кстати, насчет откусывания. Я пользовался какими-то торцевыми кусачками (Stayer?) с гордой надписью «сделано в Германии», но только, судя по качеству металла, это не так, по крайней мере, мне хочется в это верить. Затачивал их таким образом: с наружной стороны губок снял немного металла, выведя плоскость, а дальше изловчился, заточив их с внутренней стороны. Выходят, что режущие части имеют форму половины прямоугольного треугольника. Пришлось еще немного довести этот горе-инструмент, чтоб плотно смыкался. Думаю, принцип понятен.
Правда, учитывая то, что качество металла абсолютно хреновое (тут я могу чего-то не понимать, возможно, можно как-то закалить рабочую поверхность?), хватило этой ерунды на пару раз. Далее планирую задействовать прадедовские клещи, доведя их подобным образом, надеюсь, что там МЕТАЛЛ, а не пластилин. В их пользу так же говорит и форма губок, с одной стороны они выступают на пару сантиметров в сторону, что весьма удобно.

Сила при забивании — это неспроста, хоть и некоторая таки-должна быть. Вбиваются они при отпущенном полностью анкере, плюс в случае белорусских ладов ножка толще, чем у заводских, пропилы могут быть узковаты для них, что грозит обратным выгибанием грифа. Немало народу погорело на этом, смотри, как гитара себя поведет в Ми на человеческих струнах-девятках.

Возможно это кому-то поможет, буду рад. Автора с почином! По-хорошему, это не конец, их еще нужно «закатать» специальным напильником или же его эквивалентом.

0

  • Наверх of the page up there ^

#20

Пользователь офлайн
 
rust 

Отправлено 12 декабря 2013 — 07:29

Суперклей, Эпоксидка… Да вы что? Это ж гриф!!! Там большая часть звука сидит!!! Зачем это делать на коленках? Нужно нести к тем кто этим занимается постоянно. У них и казеин, и шлифовки всякие и кияночки и механизмы выгибающие лады и кусачки специальные.

…и только грусти в блюзе нет…

1

  • Наверх of the page up there ^

#21

Пользователь офлайн
 
qwer009 

Отправлено 13 декабря 2013 — 01:30

rust Нет возражений! Но на форуме собрались великие самоделкины!
Буквально вчера завершил работы по замене ладов, делал ето 1й раз.
Оказалось не так уж и сложно, хотя требует терпения и аккуратности.
Заменил на нержавейку 2х1 результатом оч доволен. И хотя продвателЬ
уверял, что звук гитара не изменит, обманул :).
Правд яб не сказал что стало хуже, тембр сдвинулся чуток к середине
немног свалилась атака и акцент. Говорят правд что терь струны будет жрать…
Но ет всеж луче чем я по не опытности или по своей глупости брал струны твердые износостойкие
и за пол года сгрыз лады.

Так було добре там і колись. Там, де без поту і там де без сліз.
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?

0

  • Наверх of the page up there ^

#22

Пользователь офлайн
 
rust 

Отправлено 13 декабря 2013 — 08:01

Подожди с полгода, когда гриф встанет и примет или не примет лады, клей

…и только грусти в блюзе нет…

0

  • Наверх of the page up there ^

#23

Пользователь офлайн
 
Alex Shcherba 

  • Горе-паяльщегг

Отправлено 20 декабря 2013 — 20:22

Как клей может повыдирать куски накладки? Лады паяльником греют, обычно. Мастера обычно используют нустой суперклей, он даже на стьюмаке продается в большом флаконе с разными насадками. Эпоксидка очень долго застывает и лады могут повылазить, если пропил широкий или раздолбаный. Китайцы и RemiX забивают лады без клея. Если в будущем не хотите менять лады — ставьте нержавейку. На гитарах Parker с карбоновыми накладками лады не предназначены для замены — они там без киля поверх приклеены на очень хороший клей, ну и лады собственно из нержавейки, неубиваемые. На клею же лады лучше контактируют с деревом, отсюда и тембр изменяется и длительность нот то же.

0

  • Наверх of the page up there ^
  1. Главная
  2. Ремонт гитар и электрогитар в Москве, экспресс-сервис, настройка гитар
  3. Замена ладов на гитарах, электрогитарах и бас-гитарах

Замена ладов на гитарах, электрогитарах и бас-гитарах

Замена ладов производится как по причине износа, так и вследствие появления неровностей накладки, которые образуются из-за воздействия окружающей среды на инструмент. При данной операции выполняется следующая последовательность работ.


Старые лады мастер удаляет, после чего приступает к выравниванию, если оно необходимо, и шлифовке накладки с сохранением нужного радиуса, если он предусмотрен. Существует расхожее мнение, что накладку шлифовать ни в коем случае нельзя — уйдет звук и все такое прочее. Данный миф чаще всего доводится слышать от надомных мастеров, которым, скорее всего, неохота заниматься шлифовкой накладки, что сопряжено с появлением древесной пыли и последующей уборкой квартиры.


После того, как накладка грифа готова к установке ладов, мастер нарезает из ладовой проволоки пронумерованные заготовки ладов и устанавливает их на накладку с необходимой вклейкой. Перед последующими операциями накладка грифа заклеивается малярным скотчем таким образом, чтобы лады оставались не заклеенными.


Далее лады шлифуются специальным бруском и закатываются специальным напильником — закатником — для придания нужной полукруглой в сечении формы. После чего приступаем к торцовке ладов, которая выполняется для того, чтобы лады по торцам были вровень с накладкой и не резали руку.  


Потом лады шлифуются средне- и мелкозернистой наждачной бумагой и после полируются войлочным кругом до идеального состояния, удаляется малярый скотч, а накладка пропитывается лимонным маслом или кондиционером, что позволяет защитить накладку от перепадов влажности в нашем умеренно-континентальном климате.


Мы крайне внимательно отнесемся к Вашей гитаре, а изменения в звуке если и будут, то только в лучшую сторону, Вам будет удобнее играть., ощущения от игры после такой операции будут лучше, чем на новой гитаре.

По окончании всех работ мы настоятельно рекомендуем произвести полную настроку инструмента для наибольшего удобства игры в полном соответствии с Вашими требованиями. 
Адреса наших гитарных мастерских:

Shamray Shop на Волгоградском Проспекте
Адрес: Москва, улица Сосинская 43, стр 3 
Телефон: +7(495) 676-12-03 

Guitar Planet на Электрозаводской
Адрес: Москва, улица Электрозаводская дом 21 строение 21, завод МЭЛЗ, 4 проходная, офис 123  
Телефон: +7(985) 012-39-13 

Подробнее как проехать.

Ремонт ладов гитары с их переустановкой – это один из самых распространенных видов работ с грифом гитары. Лады гитары изнашиваются или могут быть просто неаккуратно установленными с самого начала. Разберемся что надо знать перед тем, как приступить к замене или переустановке ладов.

В предыдущей статье мы увидели какие могут быть недостатки у ладов. Вкратце, если ваши имеют слишком глубокие протертости от струн или кем-то были сточены и оставшейся высоты не хватает, чтобы придать ладу верную форму, то их надо менять. Также, если лады плохо держатся в пропилах, то можно их все вытащить и установить заново.

Ровный гриф

Самое первое и важное правило – установка ладов гитары должна осуществляться в прямой гриф. Читаем статью, что такое прямой или правильно изогнутый гриф гитары. Поэтому будем исходить из того, что все работы с накладкой грифа уже закончены.

На практике так и получается, что вся работа на накладке грифа выполняется пакетом: и гриф выравнивается, и лады ремонтируются. Если для того, чтобы выровнять гриф вынимаются старые лады, то очень часто забивается назад уже новый комплект.

Тут роль играют уже любые недостатки у ладовой проволоки: малейшие истертости, мягкий металл, просто желание поставить новый комплект ладов.

Слишком широкие пропилы для ладов

Обычна ситуация, когда при ремонте гитары требуется замена ладов, а ширина пропилов не соответствует новому комплекту. Например, ремонт советских гитар, лады которых были совсем другими.

Ширина паза должна быть такой, чтобы лад нормально забивался лёгким молоточком, но, тем не менее, держался уверенно.

На ширину пропила необходимо обратить особое внимание. Широкий пропил — это не только ненадежная установка самой ладовой проволоки, но и ослабление грифа в целом. Под натяжением струн накладка сжимается и какие-то пустоты в ней это серьезная потеря прочности. Современные лады имеют очень короткую ножку до 2мм, чтобы этот эффект снизить.

Чтобы убрать все нежелательные эффекты от широких пропилов, лады можно вклеить на эпоксидную смолу. Читаем об этом в статье об установке ладов.

Существует ладовая проволока, специально выпущенная для ремонта гитар. Ножка такой ладовой проволоки толще, чем обычная, но разница буквально в одной десятке.

Глубина пропила

Головка лада должна лежать на накладке, а не ножка упираться в дно пропила, сделайте поэтому пропил немножко глубже, чтобы гарантировать это.

При замене ладов часто необходимо углубить или прочистить пропилы. Углублять пазы надо подходящей по ширине пилой. Глубина определяется высотой ножки. Последние десятки можно допиливать очень тонкой пилой, так как насечки начинаются на некотором расстоянии от края.

Специальный инструмент для чистки пазов – это заточенное в виде когтя полотно по металлу и/или коротенький кусочек того же полотна закрепленного в держалке.  Таким интрументом надо будет работать, если по краю грифа у вас проходит пластиковый кант. Для сквозного пропила можно применить просто пилку с ограничителем глубины, как в статье про новые пропилы.

Шпатлевание накладки

Разного рода недостатки на накладке гитары надо шпатлевать или заделывать вставками. На темном дереве все очень удобно. На черном дереве совсем просто. Пудра черного дерева смешивается с эпоксидной смолой или суперклеем и этой массой можно заполнить как разного рода сколы, так и торцы пропилов. С суперклеем можно сначала насыпать пудру в полость, капнуть суперклей, там же размешать и разровнять маленькой лопаткой.

Для торцов пропилов существует прекрасный вариант — заклеить их усиком черного дерева. Этот способ очень удобный, подбираете по толщине усик, вставляете на клее в пропил, откусываете маленькими кусачками, можно слегка пристукнуть чем-то, чтобы зафиксировать этот кусочек усика. Подберите высоту усика таким образом, чтобы он не выклинивал лад из пропила. Тут лучше немного меньше.

Со светлым деревом все сложнее на нем видны все недостатки. Выход очень точно подбирать цвет шпатлевки. Делать очень точные вставки из такого же дерева.

Ладовый порожек из частей

На советских гитарах часто бывает, что не хватает длины старого лада после ремонта. В таком случае вы можете сдвинуть очередность, т. е. на место первого поставить второй или третий.
В конец накладки вы можете вбить лад из двух кусочков. У вас будет нулевой и первый, а также металлический нижний порожек. Стык сделайте между струнами. Если сделать аккуратно, то стык даже не видно. Только учтите, что косые насечки на ладах из той эпохи немного сдвигают лад при установке, это надо учитывать.


Микола Руденко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стройпроект санкт петербург руководство
  • Универсальный пульт для всех устройств gal инструкция
  • Фритюрница moulinex t 51 clean air automatic инструкция
  • Kuppersberg посудомоечная машина 60см встраиваемая инструкция по применению
  • Доритрицин инструкция по применению цена купить