Замена подшипника в стиральной машине веко своими руками пошаговая инструкция

Как заменить подшипники в стиральной машине БекоО том, что подшипник в машине-автомате износился или вовсе рассыпался, пользователь узнает незамедлительно. Стиралка начнет издавать «стучащий» звук, гудеть, вибрировать и выдавать сбои в работе. Чтобы агрегат окончательно не вышел из строя, необходимо как можно скорее произвести замену подшипника барабана. Своевременный ремонт позволит сохранить остальные элементы и комплектующие системы.

Перед тем, как приступать к замене, следует разобраться в сути предстоящих работ. Поменять подшипники можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Как это сделать, подробно расскажем в данной статье.

Выявление поломки подшипников

Первым делом хочется отметить, что в стиральных машинках Beko, в сравнении с другими марками техники, процесс замены подшипников достаточно прост, и это не может не радовать. Для начала разберем, какие признаки будут указывать на стопроцентную необходимость замены?

  1. Гул, возникающий при вращении барабана рукой.
  2. Наличие значительного люфта барабана.
  3. В режиме «Отжим» стиралка очень сильно шумит и стучит.

В некоторых случаях может наблюдаться не только изнашивание подшипников, но и поломка крестовины. Такая ситуация приведет к удорожанию ремонта, так как приобрести деталь отдельно нельзя, она поставляется лишь в комплекте с барабаном.

Приступаем к разборке машинки

Чтобы разобрать стиральную машину, необходимо подготовить шуруповерт, крестовую и плоскую отвертки. С помощью этих инструментов можно снять все части автомата и добраться до бака стиралки. Алгоритм действий будет таковым:

Снимая переднюю панель, вы увидите, что устройство блокировки люка не отсоединено от основной части машинки. Необходимо аккуратно, не повредив контакты, сбросить фишку замка или просто отцепить УБЛ.

  • открепите заливной патрубок;
  • отсоедините провод, ведущий к диспенсеру, и отсоедините лоток от корпуса;
  • снимите верхнюю металлическую фальш-панель, открывшуюся после отсоединения панели управления;
  • немного опустите противовес вниз, для этого ослабьте его крепежные болты;
  • отсоедините термистор, для этого сбросьте его клеммы;
  • уберите провода питания и заземления с контактов трубчатого нагревателя;
  • извлеките из корпуса нагревательный элемент;
  • открепите хомуты, удерживающие пластиковую крышку бака;
  • снимите крышку и уберите её в сторону.

Основной этап разбора СМА пройден, как вы поняли, выполнить работы можно своими руками, не обязательно передавать стиралку в мастерскую. Чтобы поменять подшипники, предстоит извлечь барабан из корпуса и получить доступ к изношенным деталям.

Достаем барабан и снимаем старые подшипники

Дальнейший ремонт будет производиться после выемки барабана стиральной машины. Предстоит ослабить шкив, сбросить приводной ремень. Действуем аккуратно.

  1. Открепляем заднюю стенку корпуса стиралки Беко, она крепится пятью саморезами, расположенными по периметру.
  2. Снимаем ремень привода.
  3. Откручиваем гайку, удерживающую шкив.
  4. Аккуратно извлекаем из корпуса барабан.

На данном этапе следует осмотреть крестовину барабана на наличие выработки. Если её следов на валу не обнаружено, можно продолжать ремонт по плану. Если крестовина в плачевном состоянии, придется приобрести или отремонтировать деталь, и только потом продолжать работу.

Можно приступать к ответственному этапу – выбиванию подшипников из бака. Для этого понадобится обычный молоток и специальная выколотка. Алгоритм действий довольно прост.

  1. Снимаем сальник (резиновое уплотнительное кольцо).
  2. Устанавливаем конец выколотки в центр заднего подшипника и простукиваем по металлическому стержню молотком.

Обязательно меняйте направление выколотки, не ударяйте по одному и тому же месту.

  1. Обойдите машинку с обратной сторону и начните выбивать второй подшипник.

для удаления старых подшипников воспользуемся выколоткой

После того, как требующие замены детали будут выбиты, бак будет выглядеть следующим образом:

Теперь следует очистить посадочное место от жидкости, ржавчины, грязи, налета. Обязательно произведите очистку вала барабана. После разборки барабана машинки Беко можно производить запрессовку новых подшипников.

Ставим новенькие подшипники

Чтобы приобрести подходящие комплектующие для стиралки, необходимо знать полное наименование модели машины-автомата. При покупке подшипников следует назвать эту информацию менеджеру. Другой вариант – обратиться в специализированный магазин с уже извлеченными элементами и попросить специалистов подобрать идентичные детали.

Подшипник меньшего диаметра устанавливается с внешней стороны бака (произвести действия можно через снятую заднюю стенку корпуса). Забивается он с помощью молотка и выколотки. Упираться следует исключительно в наружную обойму детали и, постукивая молотком, аккуратно запрессовать элемент внутрь бака.

Ни в коем случае не ударяйте по внутренней обойме подшипника, это может привести к его разрушению.

Наживив одну из деталей можно переходить к установке второго элемента. Для начала вставьте подшипник в отверстие и одним ударом молотка зафиксируйте его положение.

вставляем и фиксируем подшипники

Затем, используя выколотку, вбейте элемент на место. После установки подшипников необходимо «посадить» на место сальник. Резиновое кольцо обрабатывается специальной смазкой, это необходимо для повышения эксплуатационных характеристик и продления срока службы уплотнителя.

вставляем сальник

После того, как сальник надежно зафиксирован, необходимо обработать втулку барабана смазывающим веществом. Смазка позволит обеспечить водонепроницаемость и термостойкость соединению, продлить срок службы подшипников и уплотнительного кольца.

Замена произведена, теперь необходимо поставить все элементы системы в корпус. Первым делом на место устанавливается барабан, прикрепляется шкив, надевается приводной ремень. Следом на место прикручивается задняя стенка агрегата. Последующая сборка производится в обратном порядке. Как вы видите, произвести замену подшипников своими руками реально. Для этого необходимо подготовить все необходимые инструменты и четко следовать инструкции к действию.

   

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

О том, что подшипник в машине-автомате износился или вовсе рассыпался, пользователь узнает незамедлительно. Стиралка начнет издавать «стучащий» звук, гудеть, вибрировать и выдавать сбои в работе. Чтобы агрегат окончательно не вышел из строя, необходимо как можно скорее произвести замену подшипника барабана. Своевременный ремонт позволит сохранить остальные элементы и комплектующие системы.

Перед тем, как приступать к замене, следует разобраться в сути предстоящих работ. Поменять подшипники можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Как это сделать, подробно расскажем в данной статье.

Выявление поломки подшипников

Первым делом хочется отметить, что в стиральных машинках Beko, в сравнении с другими марками техники, процесс замены подшипников достаточно прост, и это не может не радовать. Для начала разберем, какие признаки будут указывать на стопроцентную необходимость замены?

  1. Гул, возникающий при вращении барабана рукой.
  2. Наличие значительного люфта барабана.
  3. В режиме «Отжим» стиралка очень сильно шумит и стучит.

В некоторых случаях может наблюдаться не только изнашивание подшипников, но и поломка крестовины. Такая ситуация приведет к удорожанию ремонта, так как приобрести деталь отдельно нельзя, она поставляется лишь в комплекте с барабаном.

[custom_ads_shortcode1]

Приступаем к разборке машинки

Чтобы разобрать стиральную машину, необходимо подготовить шуруповерт, крестовую и плоскую отвертки. С помощью этих инструментов можно снять все части автомата и добраться до бака стиралки. Алгоритм действий будет таковым:

  • отключите прибор от электросети;
  • снимите верхнюю крышку корпуса, а для этого следует выкрутить 2 самореза, расположенных сзади;
  • извлеките из агрегата порошкоприемник;
  • выкрутите саморезы, удерживающие панель управления, уберите её в сторону;
  • открепите от корпуса нижнюю декоративную панель;
  • выкрутите 3 самореза, расположенных за декоративной панелью;
  • разожмите проволочный хомут, удерживающий манжету, уберите его в сторону и заправьте резинку в барабан;
  • открепите переднюю стенку корпуса.

Снимая переднюю панель, вы увидите, что устройство блокировки люка не отсоединено от основной части машинки. Необходимо аккуратно, не повредив контакты, сбросить фишку замка или просто отцепить УБЛ.

  • открепите заливной патрубок;
  • отсоедините провод, ведущий к диспенсеру, и отсоедините лоток от корпуса;
  • снимите верхнюю металлическую фальш-панель, открывшуюся после отсоединения панели управления;
  • немного опустите противовес вниз, для этого ослабьте его крепежные болты;
  • отсоедините термистор, для этого сбросьте его клеммы;
  • уберите провода питания и заземления с контактов трубчатого нагревателя;
  • извлеките из корпуса нагревательный элемент;
  • открепите хомуты, удерживающие пластиковую крышку бака;
  • снимите крышку и уберите её в сторону.

Основной этап разбора СМА пройден, как вы поняли, выполнить работы можно своими руками, не обязательно передавать стиралку в мастерскую. Чтобы поменять подшипники, предстоит извлечь барабан из корпуса и получить доступ к изношенным деталям.

[custom_ads_shortcode2]

Советы мастеров

Мастера советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Самостоятельная замена возможна, когда точно определена модель машинки, подобраны для неё необходимые элементы. Нужны также инструменты для демонтажа и замены запчастей.
  2. Перед разборкой машинки нужно подготовить помещение. Все лишние элементы убираются, а в комнате освобождается место для складирования изъятых элементов.
  3. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат её петли. Только потом изымают болты и демонтируют необходимую часть корпуса.
  4. Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем с горизонтальной. Сначала вынимаются боковые панели, а только потом вал меньшего фланца.

Возможно, вам будет полезно посмотреть наши статьи о том, как выполнить ремонт и монтаж помпы, барабана, насоса, слива и прессостата, тэна.

Самостоятельно заменить подшипник не представляется сложным, если заранее изучить ход работ и основательно подготовиться к процессу. Зная марку стиральной машины и приготовив необходимые инструменты для демонтажа, можно легко выполнить ремонт.

Достаем барабан и снимаем старые подшипники

Дальнейший ремонт будет производиться после выемки барабана стиральной машины. Предстоит ослабить шкив, сбросить приводной ремень. Действуем аккуратно.

  1. Открепляем заднюю стенку корпуса стиралки Беко, она крепится пятью саморезами, расположенными по периметру.
  2. Снимаем ремень привода.
  3. Откручиваем гайку, удерживающую шкив.
  4. Аккуратно извлекаем из корпуса барабан.

На данном этапе следует осмотреть крестовину барабана на наличие выработки. Если её следов на валу не обнаружено, можно продолжать ремонт по плану. Если крестовина в плачевном состоянии, придется приобрести или отремонтировать деталь, и только потом продолжать работу.

Можно приступать к ответственному этапу – выбиванию подшипников из бака. Для этого понадобится обычный молоток и специальная выколотка. Алгоритм действий довольно прост.

  1. Снимаем сальник (резиновое уплотнительное кольцо).
  2. Устанавливаем конец выколотки в центр заднего подшипника и простукиваем по металлическому стержню молотком.

Обязательно меняйте направление выколотки, не ударяйте по одному и тому же месту.

  1. Обойдите машинку с обратной сторону и начните выбивать второй подшипник.

После того, как требующие замены детали будут выбиты, бак будет выглядеть следующим образом:

Теперь следует очистить посадочное место от жидкости, ржавчины, грязи, налета. Обязательно произведите очистку вала барабана. После разборки барабана машинки Беко можно производить запрессовку новых подшипников.

[custom_ads_shortcode3]

Предварительный этап

Чтобы разборка машинки своими руками прошла максимально легко и не осложнилась «сюрпризами», нужно начать работу с подготовки. Первым делом необходимо отключить Beko от коммуникаций: сначала вынуть сетевой шнур из розетки, следом перекрыть кран подачи воды и отцепить сливной шланг из канализации. Затем техника отодвигается в центр помещения так, чтобы и к передней, и к задней стенкам был обеспечен свободный доступ.

Далее собираем инструменты:

  • отвертки (шлицевую и крестообразную);
  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • шуруповерт;
  • набор разноразмерных головок;
  • смазка WD-40;
  • перчатки;
  • съемник (для демонтажа подшипников).

Перед разборкой автомата необходимо изучить заводскую инструкцию и электрическую схему агрегата.

Если все готово, можно приступать к разборке. Объем работ предстоит серьезный, поэтому запасаемся терпением, временем и помощником.

Ставим новенькие подшипники

Чтобы приобрести подходящие комплектующие для стиралки, необходимо знать полное наименование модели машины-автомата. При покупке подшипников следует назвать эту информацию менеджеру. Другой вариант – обратиться в специализированный магазин с уже извлеченными элементами и попросить специалистов подобрать идентичные детали.

Подшипник меньшего диаметра устанавливается с внешней стороны бака (произвести действия можно через снятую заднюю стенку корпуса). Забивается он с помощью молотка и выколотки. Упираться следует исключительно в наружную обойму детали и, постукивая молотком, аккуратно запрессовать элемент внутрь бака.

Ни в коем случае не ударяйте по внутренней обойме подшипника, это может привести к его разрушению. Наживив одну из деталей можно переходить к установке второго элемента. Для начала вставьте подшипник в отверстие и одним ударом молотка зафиксируйте его положение.

Затем, используя выколотку, вбейте элемент на место. После установки подшипников необходимо «посадить» на место сальник. Резиновое кольцо обрабатывается специальной смазкой, это необходимо для повышения эксплуатационных характеристик и продления срока службы уплотнителя.

После того, как сальник надежно зафиксирован, необходимо обработать втулку барабана смазывающим веществом. Смазка позволит обеспечить водонепроницаемость и термостойкость соединению, продлить срок службы подшипников и уплотнительного кольца.

Замена произведена, теперь необходимо поставить все элементы системы в корпус. Первым делом на место устанавливается барабан, прикрепляется шкив, надевается приводной ремень. Следом на место прикручивается задняя стенка агрегата.

Последующая сборка производится в обратном порядке. Как вы видите, произвести замену подшипников своими руками реально. Для этого необходимо подготовить все необходимые инструменты и четко следовать инструкции к действию.

None Посмотрев множество роликов по замене подшипников в стиралках, подумал, а почему бы и самому не поменять.ВО ВСЕХ РОЛИКАХ ГОВОРИЛОСЬ, ЧТО НА ВЕКО БАК РАЗБОРНЫЙ.

None Снял пружинный хомут с резинки .

Открутил два кирпича.

Снял ремень и открутил шкив барабана.

СМА бренда Занусси

Ослабил хомуты и снял заливной и сливной патрубки.

Вытащил пальцы от амортизаторов.

Открутил поперечину и снял порошкоприемник.

Сзади снял провода с ТЭНа, а также колодку с двигателя, с обязательным фотографированием. И с правой стороны тонкий шланг от датчика уровня (фото нет, потерялись).

Далее поднял бак вверх и снял его с крюков пружин. И ВОТ ТУТ ТОМЕНЯ ОЖИДАЛ САМЫЙ БОЛЬШОЙ ОБЛОМ, БАК ОКАЗАЛСЯ НЕРАЗБОРНЫЙ. Проштудировав интернет, на этот счет и обзвонив гарантийки у нас в городе и в ближайшем большом городе (Волгоград), понял, что у нас браться не хотят, а в Волгограде берутся но работа занимает ТРИ дня, цена примерно 3500 рублей+свозить его (бак) туда и назад еще 3000рублей.

Делать нечего, заказал у нас в гарантийки новый бак, цена 3800,но ждать ДВЕ недели. А пока ждал решил ” доломать “этот бак. Но вопрос ЧЕМ ПИЛИТЬ?

Задняя крышка СМА сдвигается назад

Разговорились на работе с Юрой и он сказал, что у него есть виброшлифмашинка.

Ну естественно я ее попросилИ дело пошлоВнутри бака, тоже сюрприз, много говна и продрато барабаномЗаменил подшипники и сальникА продранную канавку замазал герметикомМестами герметик пролез насквозь.Да немного упустил. Перед распилом бака насверлил по периметру отверстий на 4,5 мм, с интервалом 5-7см.

После замены подшипников шлифанул привалочные плоскости на наждачной бумаге.промазал обе половины силиконовым герметиком и скрутил болтамиПопутно решил заменить щетки на электродвигателеБыли куплены две щётки, правда немного другие, после притирки на наждачной бумаге вошли в держатель без заеданий.

Извлечение подшипника двигателя СМА

Стрелочкой показал непонятный усик, который блокировал щетку при полном утапливании .Я его отогнул. В процессе сборки, чуть было не возникла проблема с установкой верхних креплений амортизаторов, болты находились очень близко, но все обошлось.

После сборки запустил и проверил на герметичность, пропотело лишь в двух местах, видимо герметик в продранной канавке не всю пустоту забил, пришлось замазывать снаружи.

Подшипники 6203 и 6204Сальник. 25х50х9-11Болты, гайки и шайбы у меня примерно 50 шт.Для себя, после проделанной работы, понял, что данная работа по замене подшипников с распилом бака, действительно стоит 3500рублей.Но и самому можно браться за подобную работу имея под рукой некоторый набор инструментов.

Всем удачи.

Ремонт стиральных машин ВЕКО в СПб 945-26-18.

Если при отжиме стиральная машинка очень сильно шумит скорей всего в ней пора заменить подшипники. Стирать с таким шумом не рекомендую потому что это приведет к износу медной втулки которую обжимает сальник. Если на втулке образуются канавки то придется менять еще и крестовину барабана.

Забивайте новый подшипник равномерно

Для замены подшипника в стиральной машине Beko необходимо разобрать ее корпус. Разбирается машинка с лицевой части. Предварительно следует отсоединить нижнюю декоративную панель и отделить уплотнитель люка и замок его дверцы от передней стенки.

Конструкция машин Beko, в отличие от многих других моделей, позволяет в ряде случаев обойтись без полной выемки бака из корпуса. Да и сама разборка корпуса происходит куда проще. Если только не потребуется серьезного ремонта и извлечения частей рассыпавшихся подшипников, барабан можно вынуть из задней части бака, оставив ее на месте и сняв лишь переднюю его крышку.

Для разборки бака снимается передняя панель и нижний противовес бака. Далее удаляют подходящие к баку спереди трубки и провода, а также 12 зажимов, которыми передняя крышка бака крепится к основной его части, и снимают ее. Затем, сняв заднюю крышку корпуса машинки, отсоединяют ремень и шкив и извлекают барабан.

Подшипниковый узел запрессован в бак и состоит из двух подшипников разного диаметра (203 и 204) и сальника размером 25*50*10, расположенных в общем стакане. Ставят новые подшипники и собирают машинку. В заключение проверяют качество сборки.

В особо сложных случаях основную (заднюю) часть бака приходится извлекать целиком, чтобы с ней можно было поработать отдельно (выбить застрявшие подшипники, например). Для этого необходимо разобрать машинку куда более полно – снять верхнюю крышку корпуса, распределитель моющих средств, панель управления, отсоединить от бака оставшиеся провода и трубки, амортизаторы и пружины. Иногда это бывает действительно необходимо, тогда работы мастеру прибавляется.

В стиральной машине Beko со временем появляются посторонние вибрации и шумы из-за выхода из строя подшипников. Мы можем заменить подшипники в Вашей стиральной машине, цена ремонта низкая, звоните. Причиной выхода из строя подшипников может стать как естественный процесс износа и истирания шариков подшипника, так и появление коррозии из-за попадания на подшипники влаги.

Ознакомиться с информацией по ремонту машин Beko

[custom_ads_shortcode1]

Работы по замене подшипников

В любом случае, при повреждении подшипников дальнейшая эксплуатация стиральной машины нежелательна, так как может привести к более серьезным поломкам. Для замены подшипников необходимо выполнить следующую работу:

Двухрядный подшипник СМА

  1. в первую очередь необходимо убедиться в отключении стиральной машины от электрической сети;
  2. затем необходимо снять верхнюю крышку, открутив саморезы с задней верхней части корпуса стиральной машины, и движением от лицевой части подать крышку в сторону и вверх;
  3. далее необходимо с задней части машины выкрутить все крепежные саморезы, которые удерживают заднюю стенку, и удалить ее в сторону;
  4. снять со шкива барабана и мотора ремень привода;
  5. отсоединить всю электропроводку, мешающую снятию барабана;
  6. снять двигатель с барабана, выкрутив крепежные винты из корпуса бака. Двигатель необходимо придерживать, чтобы избежать его падения;
  7. отсоединить от бака все подведенные патрубки и амортизаторы;
  8. снять с люка манжету, и вдавить ее внутрь бака;
  9. снять пружины крепления бака, и аккуратно вынуть бак из корпуса машины;
  10. снять шкив барабана, зафиксировав его вращение относительно барабана и постепенно вынимая на себя;
  11. снять с корпуса бака груза, и расколоть бак;
  12. ударом по валу выбить барабан из бака;
  13. аккуратно извлечь из бака подшипники и сальник;
  14. забить новые подшипники обратно в бак, и не забыв про сальник, установить вал барабана на место;
  1. сборка бака и стиральной машины производится строго в обратной последовательности. При подключении электрических проводов, необходимо соблюсти правильность их подключения.

[custom_ads_shortcode2]

В машине с вертикальной загрузкой

В таких моделях барабан крепится к стенкам с двух сторон, что естественно усложняет его снятие. Порядок работы следующий:

  • открутить саморезы на передней и задней стенке;
  • снять боковую панель;
  • убрать все провода и выкрутить остальные саморезы.

Вторая боковая панель снимается аналогичным способом. Затем необходимо убрать винт для крепления к валу, и вытащить барабан.

Специалисты настоятельно рекомендую сфотографировать все главные этапы работы, чтобы позже не перепутать последовательность действий.

Стоимость ремонтных работ стиральной машины Beko

Если Вашей стиральной машине Beko требуется замена подшипников, то позвоните в сервисный центр Beko-Мастер по телефону (495) 766-12-13, и мы оперативно выполним замену подшипников. Выполняя замену подшипников самостоятельно, Вы можете найти все необходимые детали для стиральной машины Beko у нас, позвонив по телефону (495) 766-87-40. Приобретенные детали будут доставлены Вам в короткие сроки. Назад в раздел Все запчасти интернет-магазина

Источники:

  • mashmaster.ru
  • www.drive2.ru
  • pitermaster.narod.ru
  • www.moscowmaster24.ru

Ваш правильный выбор – обращение в ооо «ремтехника»! хотите убедиться?

  • Ваш вызов принят до 23.00 в любой день, а так же в праздники и выходные.
  • Вы получаете полную диагностику бесплатно.
  • Ремонт стиральной машины на дому осуществлён в тот же день.
  • Вы избавлены от транспортировки стиральной машины в мастерскую, так как мастер ремонтирует её у Вас дома.
  • Вашей машине установлены оригинальные детали для замены.
  • Вы получаете гарантию по ГОСТ на все выполненные действия и запчасти.
  • Вы приятно удивлены демократичностью цен, получаете льготную стоимость или скидки.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Какие обои лучше бумажные, виниловые или флизелиновые, на флизелиновой основе, выбрать и клеить
Хотите обойтись без лишних трат и освободить себя от кропотливого утомительного ремонта? Звоните!

Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками

Любая, даже самая надежная стиральная машина, со временем выходит из строя. Причины неисправности могут быть разные, но чаще всего ломаются те детали, на которые приходится основная нагрузка при работе установки. Одним из таких элементов является подшипниковый узел, который выступает связующим звеном при передаче вращательного момента с мотора на вал, вращающий барабан стиральной машины.

В стиральных машинах торговых марок Indesit, Ariston, Samsung, Electrolux, Hotpoint, Zanussi, LG узел обычно состоит из двух подшипников. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, на второй подшипник, размещенный внутри барабана, приходится меньшая нагрузка. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту этой детали от контакта с водой.

В данной статье мы расскажем, как своими руками выполнить замену подшипника в стиральной машине. Но прежде чем менять деталь, нужно убедиться, что такой ремонт действительно необходим. Поэтому сначала давайте разберемся, почему узел выходит из строя, и как определить его неисправность.

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для проведения работ нужно обладать специальными навыками и иметь необходимые инструменты.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и уверены, что выполнить эту работу вам под силу самому без привлечения мастера. С чего начать?

Замена подшипника на стиральной машине – трудоемкий процесс, требующий специальных навыков, поэтому если вы ни разу не выполняли ремонт бытовой техники или просто не уверены в своих силах, поручите работу профессионалам.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего выбрать оригинальные запчасти фирмы-производителя, соответствующие вашей модели, даже если они будут стоить дороже аналогов.

Также для ремонта потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите стиральную машину от сети питания, отсоедините шланги, отодвиньте технику от стены так, чтобы доступ к ней был со всех сторон. Если есть возможность, перенесите ее в подсобное помещение (кладовку, гараж) на случай, если ремонт затянется.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Установку разбирают, постепенно снимая все детали. При выполнении демонтажа лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации, в которой указаны места и способы крепления различных деталей.

Освобождение бака стиральной машины

Вне зависимости от модели стиральной машины, корпус начинают разбирать с крышки. Обычно достаточно открутить несколько болтов, а затем сдвинуть панель на или от себя. Иногда крышка фиксируется дополнительными защелками.

Доступ к крепежам, на которых установлена приборная панель, можно получить, если вынуть лоток для моющих средств. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают приборную панель в сторону.

Снять заднюю панель также несложно – нужно открутить болты по всему периметру и убрать крышку в сторону. Затем, аккуратно вращая шкив, снимают ремень, который соединяет его с валом мотора.

Теперь, когда верхняя и задняя панели не мешают, можно приступить к освобождению верхней части бака. Нужно демонтировать патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, клапан, впускающий воду в стиральную машину, контакты прессостата и противовес.

Фотографируйте расположение контактов, болтов и деталей перед тем, как приступать к демонтажу, чтобы после ремонта быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.

Без демонтажа передней панели также не обойтись. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат ее петли. В завершение откручивают болты, расположенные по периметру передней панели, и демонтируют ее.

На завершающем этапе снимают детали, расположенные в задней части агрегата. Отключают проводку трубчатого электронагревателя (ТЭНа) и двигателя стиральной машины. В большинстве моделей стиральных машин ТЭН можно оставить на своем месте, а вот мотор в любом случае придется демонтировать, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

После того как все детали отсоединены, остается снять бак со специальных крюков сверху и отсоединить от амортизаторов снизу.

Теперь бак можно вынуть из корпуса и раскрыть, предварительно раскрутив болты, соединяющие две его половины.

В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом снаружи. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

Болт, закрепляющий шкив, подвержен значительным нагрузкам, поэтому чтобы он не раскручивался в процессе работы, его дополнительно закрепляют клеем. Открутить такой болт может быть сложно, поэтому если он не поддается, его сбрызгивают средством WD-40 или аккуратно сбивают при помощи молотка или зубила и только потом откручивают.

После того как шкив снят, ничто не помешает вынуть барабан из бака – нужно только открутить последние болты и снять защелки. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

Как раскрыть неразборный бак

Вынув бак из стиральной машины, вы можете не обнаружить винтов, позволяющих раскрутить его на две половины. Дело в том, что большинство современных моделей стиральных машин выпускаются с неразборным баком. Составные детали чаще можно встретить в моделях предыдущего поколения.

Причин изменения конструкции детали несколько. Сделать цельный бак для производителя проще – нет винтов и креплений. Кроме того, намного выгоднее, чтобы потребители при возникновении неисправности меняли целиком всю деталь, а не отдельные ее составляющие (барабан, подшипник, вал).

Если при выходе из строя подшипника в сервисном центре вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.

Как поменять подшипник, если бак неразборный? Возможно ли это? Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

Замена подшипника

Замену подшипника начинают с удаления старых деталей – их выбивают из гнезд, используя молоток и долото. Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом, а затем вынимают сальник.

Внимательно следите за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет очень сложно.

Места установки металлических колец очищают от загрязнений, обрабатывают средством WD-40, а затем смазывают смазкой. Новые детали загонят на места также при помощи долота и молотка, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны войти в гнезда до упора.

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой. Важно вложить резиновую прокладку на свое место правильной стороной.

Важно правильно установить не только подшипники, но и сальник. Если последнему не уделить должного внимания, он быстро начнет пропускать воду, что, в свою очередь, приведет к деформации подшипника.

Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к сборке стиральной машины.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Отдельно стоит сказать о стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья. Где находятся металлические кольца в таких моделях? Подшипники установлены с двух сторон бака, в них вставляются валы опор барабана (фланцев). Сами по себе подшипники редко разрушаются, обычно первыми не выдерживают нагрузки именно фланцы: места их креплений лопаются, и валы повреждают место установки подшипника.

Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем в обычном агрегате. В первую очередь снимают боковые панели, а затем вынимают вал меньшего фланца из подшипника. Далее порядок замены не будет сильно отличаться от описанного выше (с учетом конструктивных особенностей машинки).

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам поможет.

Видео

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах.

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Источник

Замена подшипника в стиральной машине Beko

Стиральная машина Беко – пример надёжной техники, которая служит десятилетие без хлопот и проблем. Но если однажды Вы замечаете, что Ваша стиральная машина стала необычно шуметь или стучать во время стирки-отжима, то с большой вероятностью можно сказать, что пришло время заменить подшипники. Замена подшипника в стиральной машине Beko своими руками – реальная, но не лёгкая работа, для которой Вам потребуется немало времени и сил, а так же просторное помещение и набор инструментов. Проще и практичнее обратиться к специалисту, получив в результате гарантированное восстановление работы бытовой техники за короткий срок. Однако для тех, кто предпочитает рискнуть и заняться заменой подшипников самостоятельно, существует большое количество обучающих видео, а так же пошаговых описаний хода работы, так что теоретически Вам не составит труда продлить срок службы стиралки своими руками. На практике это окажется куда сложнее, но нет ничего невозможного для человека, который полон решимости действовать.

Замена подшипника в стиральной машине Beko: с чего начать?

Как уже упоминалось, Вам понадобится освободить достаточно места для проведения ремонтных работ. Для того, чтобы добраться до подшипникового узла, машину придётся разбирать. Все снятые детали необходимо складывать отдельно в определённом порядке, если хотите, чтобы обратная сборка прошла быстро и легко.

Запасные детали для замены – два подшипника и сальник. Их нужно выбирать в соответствии с размером и конкретной моделью бытовой техники. В том случае, если уверенности нет, займитесь этим вопросом уже после извлечения изношенных частей. На старых подшипниках Вы найдёте серийный номер детали. Лучше всего подойдут оригинальные запчасти той же фирмы, что и Ваша машина.

Так же Вам обязательно нужно иметь ряд инструментов для разборки машины и извлечения подшипников.

Список инструментов для замены подшипника в стиральной машине Beko

  • Молоток.
  • Набор рожковых ключей.
  • Металлический стержень (можно взять длинный болт).
  • Пассатижи.
  • Плоская и крестовая отвёртки.
  • Силиконовый герметик.
  • Смазка для подшипников или литол.
  • Маркер, а лучше фотоаппарат или телефон с камерой – снимая свои действия по разбору пошагово, Вы легко сможете собрать машину в обратном порядке по окончании всех работ.

Как разобрать стиральную машину Беко

  1. Снять верхнюю крышку. Она крепится на двух саморезах, которые могут быть закрыты декоративными заглушками. Находятся они в верхней части задней панели. Открутив саморезы, Вы легко снимете крышку. Отложите её в сторону.
  2. Снять верхнюю приборную панель. Выньте кюветку для стирального порошка, надавив на пластиковую кнопку внутри и одновременно вытягивая деталь на себя. Под ней Вы наверняка обнаружите часть саморезов, удерживающих верхнюю панель машины. В разных моделях СМ крепёжные элементы могут располагаться по-разному. Открутив их, аккуратно снимите фишки с проводами, расположенные на управляющей плате, после чего снимите приборную панель. Фишки и гнёзда для них пометьте маркером или сделайте фото, чтобы не возникло путаницы при обратной сборке.
  3. Снять нижнюю панель. Нажмите на защёлки плоской отвёрткой и вытащите её, как если бы нужно было произвести очистку сливного клапана.
  4. Снять манжету. Вам нужно будет снять всю лицевую часть, и первое, что препятствует – это манжета, расположенная между баком и передней панелью. Резинка закреплена при помощи хомута, поэтому его нужно будет снять. Концы хомута соединены пружинкой – найдите её, либо нащупайте, проведя рукой по периметру манжеты. Подденьте её плоской отвёрткой и вытащите вместе с хомутом. Теперь можете снять переднюю часть манжеты и заправить её в бак.
  5. Снять переднюю панель. Она держится на саморезах, расположенных сверху и снизу. Закрыв люк машины, открутите их и очень аккуратно снимайте панель. От неё к замку люка ведёт провод – отсоедините его, сняв фишку, и отложите деталь в сторону.
  6. Отсоединить детали от бака стиральной машины. Под приборной панелью, которую Вы уже сняли, располагается часть машины с заливным клапаном. Её фиксируют болты на задней стенке машины. Открутив их, уберите патрубки и провода, ведущие к панели с заливным клапаном. Сняв эту часть агрегата, Вы сможете ослабить и открутить хомут и отсоединить сливной патрубок, освободив бак.
  7. Отсоединить провода от нагревательного элемента. ТЭН может быть расположен спереди или сзади, поэтому при необходимости открепите заднюю крышку корпуса. Не забывайте помечать маркером или фотографировать расположение проводов. По ходу работы можно проверить исправность нагревательного элемента мультиметром, почистить его или заменить подгоревшие проводки.
  8. Отключить провода от двигателя. Проводку можно открепить и вынуть полностью, чтобы во время замены не повредить.
  9. Открутить противовесы сверху и снизу. Они так же могут располагаться с разных сторон корпуса, в зависимости от конкретной модели машины.
  10. Отсоединить патрубок, который идёт на датчик воды. Открутить амортизаторы при помощи гаечного ключа или головки с удлинителем.
  11. Открутить двигатель, предварительно сняв ремень.
  12. Снять бак вместе с двигателем. Отцепите пружины, на которых висит бак, поддерживая его одной рукой изнутри.

Как разобрать бак для замены подшипника в стиральной машине Beko

  • Чтобы осуществить замену подшипника в стиральной машине Beko, Вы должны разобрать бак и извлечь барабан. Бак машины состоит из двух половин, скреплённых по периметру болтами либо специальными защёлками. Раскрутите болты либо разъедините защёлки и снимите переднюю часть бака.
  • Для того, чтобы освободить барабан машины от задней части бака, необходимо сначала снять шкив. Эта деталь держится на оси при помощи болта, который Вам следует открутить гаечным ключом. Сняв шкив, вкрутите болт обратно, чтобы не повредить вал при извлечении барабана.
  • Нужно выбивать вал при помощи несильных ударов молотком. Утопив вал до шляпки болта, выкручивайте болт и извлекайте барабан из задней части бака.

Обратите внимание! При обнаружении износа втулки и вала, эти детали так же следует заменить. Для того, чтобы проверить вал, протрите его и попробуйте надеть новый подшипник – если обнаружится хоть небольшой люфт, смело меняйте крестовину с валом. Втулку, находящуюся на валу так же проверьте на предмет сильной выработки. Ведь от её целостности зависит срок службы нового подшипника.

Замена подшипника в стиральной машине Beko

Подшипники в стиральной машине Беко находятся в задней стенке барабана. И прежде, чем Вы займётесь их извлечением, снимите сальник, поддев его плоской отвёрткой.

Как выбить подшипники

  • Вооружитесь металлическим стержнем или длинным болтом, толщиной примерно с карандаш. В другую руку возьмите молоток.
  • Наставляем стержень и резкими но не сильными ударами молотка крест накрест выбиваем подшипник, передвигая стержень на разные стороны. Крупный подшипник выбивается снаружи, а маленький изнутри бака.

Вынув подшипники, очистите заднюю крышку и посадочные места. Теперь вбейте новые подшипники на место прежних. Делается это так же при помощи стержня и молотка, подшипник должен «сесть» до упора, о чём Вам «скажет» более звонкий звук при ударе.

Вставив оба подшипника, промажьте сальник водоотталкивающей смазкой и установить его на место. Литолом или смазкой так же обработайте втулку, прежде чем начнёте обратную сборку всех деталей стиральной машины.

Уплотнительную резинку между половинами бака так же лучше заменить на новую. Если не видите необходимости в замене, можете заполнить паз силиконовым герметиком.

Теперь, когда замена подшипников осуществлена, можете собрать стиральную машину в обратном порядке, используя сделанные при разборке фото и видео.

Замена подшипника в стиральной машине Beko мастерами сервис центра

Чаще всего на самостоятельный ремонт стиральной машины людей толкает страх перед финансовыми расходами. Действительно, замена подшипника профессионалом может составлять от 30 % стоимости новой стиралки. Однако если Вы не располагаете средствами для покупки новой машины, выгоды при обращении к специалисту всё равно есть. Во-первых, Вам не нужно будет расходовать деньги на запчасти и инструменты. Во-вторых, время и нервы так же тратить не придётся. Ну и главное, Вы будете уверены в качестве выполненных работ. Ведь одним неграмотным действием можно свести на нет все усилия и «налететь» на более сложный и затратный ремонт, либо вообще остаться без стиральной машины.

Ваш правильный выбор – обращение в ООО «Ремтехника»! Хотите убедиться?

  • Ваш вызов принят до 23.00 в любой день, а так же в праздники и выходные.
  • Вы получаете полную диагностику бесплатно.
  • Ремонт стиральной машины на дому осуществлён в тот же день.
  • Вы избавлены от транспортировки стиральной машины в мастерскую, так как мастер ремонтирует её у Вас дома.
  • Вашей машине установлены оригинальные детали для замены.
  • Вы получаете гарантию по ГОСТ на все выполненные действия и запчасти.
  • Вы приятно удивлены демократичностью цен, получаете льготную стоимость или скидки.

Хотите обойтись без лишних трат и освободить себя от кропотливого утомительного ремонта? Звоните!

+7 (495) 744-32-18

Выезд мастера возможен в день обращения.

Бесплатный осмотр и диагностика.

Гарантия на запасные части до 24 мес (по чеку).

Будьте уверены – Ваша техника будет работать уже в день ремонта мастером ООО «РемТехника».

Возможно, Вашу проблему можно просто решить по телефону. Звоните для бесплатной консультации по телефону: +7 (495) 744-32-18.

с 8:00 до 23:00 (без выходных)
Регион обслуживания: Москва и Подмосковье
Скидка при заказе с сайта 10%, пенсионерам 15%

Источник

Содержание

  1. Особенности стиральных машин Beko
  2. Какие могут быть причины?
  3. Необходимые инструменты и запчасти
  4. Как разобрать?
  5. Как заменить подшипник?
  6. Как почистить фильтр?
  7. Проверка и замена ТЭНа
  8. Другие типичные неисправности и способы их устранения
  9. Советы по ремонту

Поломка бытовой техники никогда не бывает кстати. Впадать в панику в этом случае не стоит, так как, если вы пользуетесь стиральной машиной Beko, то некоторые поломки можно устранить самостоятельно своими руками.

Особенности стиральных машин Beko

У большинства стиральных машин Beko фронтальная загрузка белья на передней панели, габариты агрегата могут быть разнообразными. Фронтальность загрузки способствует расширению конструктивных особенностей машины, благодаря чему у потребителя есть возможность выбора любой модели, вплоть до полновстраеваемой. В модельном ряде стиральных агрегатов Beko имеются следующие варианты:

  • со стандартными размерами;
  • компактные агрегаты;
  • узкие машины.

Бытовую технику Beko можно установить на кухне, в ванной, как в просторной, так и в маленькой комнате. На стоимость агрегата оказывает влияние максимальный объем белья. Машинки, вместительность которых менее 7 килограммов, стоят гораздо дешевле вместительных вариантов. Агрегаты от данного производителя являются практически бесшумными, так как имеют прямое соединение барабана с инверторным двигателем ProSmart. Ко всему прочему данный тип мотора способен экономить электричество практически наполовину. У некоторых моделей присутствует механическое управление, поэтому стоимость таких товаров дешевле. Кроме базовых опций, у машин Beko имеются такие функциональные особенности:

  • быстрая стирка при 40 градусах;
  • наличие режима деликатной стирки, очищения детского белья, изделий из шерсти, пуха, а также самоочистки.

Какие могут быть причины?

Для определения наиболее частых поломок стиральных машин Beko была изучена статистика обращений в сервисный сервис данного производителя. Чаще всего агрегаты ломаются по таким причинам:

  • скопившейся грязи в магистрали слива, выхода из строя сливного насоса;
  • сбоев в работе электронного модуля (обычно статистика портится из-за машин низкого качества);
  • поломки прессостата или ТЭНа;
  • протечек;
  • изношенности щеток, находящихся на двигателе;
  • возникновения посторонних шумов при работе агрегата.

В некоторых случаях посторонние звуки возникают при попадании внутрь машинки посторонних предметов, сломанного амортизатора или разрушенного подшипника.

Необходимые инструменты и запчасти

Разобрать стиральную машину Beko можно самостоятельно при помощи пассатижей и отвертки. Однако для более быстрой и качественной работы рекомендуется подготовить такие инструменты:

  • круглогубцы либо пассатижи;
  • гаечный ключ;
  • отвертку плоского или крестового типа;
  • шило;
  • молоток;
  • ключ, оснащенный торцевыми головками.

Во время ремонта и замены деталей на «стиралке» Beko рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Таким образом можно продлить срок службы машинки.

Как разобрать?

Для того чтобы начать разбор стиральной машины Beko, потребуется снять крышку верхней части агрегата. Ее крепеж сосредоточен несколькими болтами, расположенными с задней стороны. Для откручивания потребуется использовать отвертку крестового типа. Когда болты будут выкручены, потребуется вытолкнуть крышку из фронтальной части, после чего снять ее.

Следующим убирается дозатор – с этой целью нужно нажать точку в центре пластикового лотка, после чего потянуть ее на себя. Далее откручивают винты, что фиксируют панель управления. Последнюю аккуратно отделяют и откладывают на верх машины. После этого снимают нижнюю панель, удаляя крепящие ее болты.

Следующим снимают люковый манжет из резины. Для этого открывают дверцу, снимают фиксирующий хомут. Чтобы его снять, нужно воспользоваться плоскогубцами, отверткой, круглогубцами. Когда хомут будет убран, с передней стенки извлекают манжету. Последним шагом будет уборка фиксирующих деталей, которые остались. Далее можно снять переднюю панель агрегата.

Теперь можно заняться демонтажем наливного шланга, подходящего к баку. С этой целью снимают фиксирующий хомут, используя в процедуре плоскогубцы. Фиксирующий шланг убирается, после него снимается тот, который идет к датчику объема воды. Далее убирается внутренний хомут, который необходим для фиксации манжеты на баке. После снятия манжеты можно заняться демонтажем задней стенки агрегата, которая крепится винтами.

Следующими снимают противовесы, которые могут находиться как на передней, так и на задней части «стиралки». Потом демонтируют ТЭН, обычно он находится в задней части машины, ниже бака. Для снятия нагревательного элемента откручивают гайку фиксации, после чего нажимают на торчащую шпильку. ТЭН нужно поддеть чем-то плоским и с особой аккуратностью извлечь.

Как заменить подшипник?

Замена подшипников в стиральной машинке Beko является довольно простой процедурой. Причины начать проверку и замену детали:

  • гул, который возникает при вращательных движениях барабана;
  • присутствие люфта;
  • при отжиме агрегат сильно шумит, стучит.

Вышеперечисленные случаи могут свидетельствовать не только об износе подшипников, но и о поломке крестовины. Для покупки новых подшипников и иных деталей стоит знать точное название модели стиральной машинки. Также можно подойти в магазин с извлеченными подшипниками, попросив специалистов продать идентичные.

Меньший подшипник стоит установить с наружной стороны бака, для этого стоит заблаговременно снять заднюю крышку с агрегата. После наживления первой детали можно переходить ко второй. Подшипник устанавливают в отверстие и с помощью удара фиксируют. После установки подшипников можно приступать к монтажу сальников.

Как почистить фильтр?

Профилактическая чистка сливного фильтра никогда не будет лишней. Мусор и грязь, которые задерживаются на сетке, препятствуют правильному наполнению бака жидкостью. До установки фильтра на место стоит также провести осмотр и чистку шланга. Поэтапная очистка фильтра агрегата Beko осуществляется следующим образом.

  1. Отключение стиральной машины от электрической сети.
  2. Ищем у агрегата фильтр, демонтируем крышку люка или снимаем с нижней части «стиралки» фальш-панель.
  3. Подготовив тряпку, можно приступать к сливу остатков жидкости со стиральной машинки. При этой процедуре можно использовать шланг аварийного назначения.
  4. Занимаемся выкручиванием и извлечением фильтра.
  5. Чистим и промываем фильтрующую сетку.
  6. Осуществляем проверку сливного насоса.
  7. Монтируем фильтр на прежнее место.
  8. Включаем «стиралку» в электросеть и проверяем ее на наличии протечек.

Проверка и замена ТЭНа

Термоэлектрический нагреватель – это та деталь, которая ломается чаще остальных. Причиной данной неприятности может стать накипь, которая образовалась от воды низкого качества. При ее чрезмерном количестве машина плохо выполняет свою работу за счет того, что накипь плохо отдает тепло. ТЭНы, у которых нет возможности отдавать свое тепло, в скором времени сгорают. О том, что в агрегате сломался ТЭН, обычно свидетельствует код поломки на дисплее – Н2, Н3. Для замены детали стоит последовательно выполнить такие действия.

  1. Демонтировать заднюю крышку путем откручивания болтов, которые ее удерживают.
  2. Гаечным ключом нужно открутить крепежи и ликвидировать провода, которые удерживают ТЭН.
  3. С особой аккуратностью стоит извлечь старый прибор.

Специалисты рекомендуют менять нагревательный элемент на идентичный. На новую деталь стоит установить температурный датчик. Не стоит забывать о затягивании крепежей и присоединении всех проводков. После сбора стиральной машины пользователю стоит осуществить ее проверку.

Другие типичные неисправности и способы их устранения

В некоторых случаях у владельцев стиральных машин Beko возникают неприятные моменты, связанные с поломкой реле уровня воды, щеток для электродвигателя, барабана, двигателя. Бывает, когда мастерам приходится поменять своими руками сливной шланг, люк, помпу, амортизатор, насос, плату, натянуть ремень. Если после проверки ТЭНа дома оказалось, что он находится в рабочем состоянии, то стоит задуматься, функционирует ли термодатчик. Для того чтобы его достать и проверить, необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • открутить шурупы для изъятия верхней панели;
  • извлечь порошковый контейнер и демонтировать панель управления;
  • при помощи тестера измерить сопротивление;
  • сломанную деталь заменить на новую;
  • монтировать термистор в обратном направлении.

В случае когда возникают проблемы с блокированием люка, рекомендуется аккуратно его придавить, после чего включить необходимый режим стирки.

Советы по ремонту

        Стиральные машины Beko имеют некоторые конструктивные особенности, благодаря которым агрегат можно без труда разобрать:

        • чтобы поменять подшипники, необязательно доставать бак;
        • для извлечения барабана будет достаточно демонтировать переднюю часть бака.

        Перед тем как отсоединить провода, стоит фиксировать исходную информацию, например, на фото. Таким образом, можно без труда вернуть их на место. Винтовое соединение, которое удерживает шкив, снимать запрещено. Эксперты советуют заниматься ремонтом «стиралки» Beko только при несложных поломках.

        1. Смене испорченной детали, узла.
        2. Устранении засора.
        3. Прочистке фильтра.
        4. Замене помпы, ТЭНа.
        5. Проверке и замене впускного клапана.

        Различные модели стиральных машин Beko имеют сходное строение конструкции, а также поломки. Чтобы предотвратить поломки агрегата, стоит использовать его строго по инструкции.

        Об особенностях замены подшипников смотрите далее.

        Замена подшипника в стиральной машине 1: фото

        • Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины
        • Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники
        • Действия при замене своими руками подшипника стиральной машины с фронтальной загрузкой
        • Замена подшипника при ремонте стиральной машины с вертикальной загрузкой
        • Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
        • Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор цен
        • Видео: Замена подшипников в стиральной машине с литым баком

        Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

        Наиболее характерными признаками того, что подшипник у стиральной машины вышел из строя, или это произойдёт в ближайшее время, являются:

        • при включении режима стирки машина работает, издавая характерный гул, но барабан не крутится;
        • режим стирки запустился, но при работе появился необычный шум, издаваемый при вращении барабана, и нехарактерная для обычной работы вибрация;
        • не работает режим отжима белья, оно остаётся сырым (не отжимается);
        • ремень привода быстро выходит из строя (изнашивается);
        • при загрузке белья ощущается раскачивание барабана на оси вращения.

        Замена подшипника в стиральной машине 2: фото

        Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники

        Выход из строя подшипника − всегда неприятное событие, т.к. его замена − достаточно сложное мероприятие, но, тем не менее, необходимое к исполнению. Это обусловлено тем, что невыполнение этой операции может привести к негативным последствиям различной степени тяжести:

        • разобьётся посадочное место подшипника, что потребует замены всего барабана;
        • сгорит электродвигатель, что потребует его капитального ремонта или замены;
        • при наличии ременной передачи ремень, устанавливаемый между двигателем и валом барабана, может порваться;
        • могут быть повреждены прочие узлы, обеспечивающие передачу вращательного движения вала электрического двигателя на барабан стиральной машины, имеющиеся в конструкции модели (крестовнина, шкив и т.д.);
        • может быть повреждена целостность бака, особенно это касается моделей, где этот элемент конструкции изготовлен из пластика, что, в свою очередь, приведёт к протечке воды и, как следствие, подтоплению соседей и повреждению электронной системы управления.

        Замена подшипника в стиральной машине 3: фото

        Действия при замене своими руками подшипника стиральной машины с фронтальной загрузкой

        Как уже было написано выше, замена подшипника − это достаточно сложная задача, для выполнения которой необходимо разобрать стиральную машину. Для этого понадобятся следующие инструменты:

        • молоток;
        • резиновая (пластиковая) киянка;
        • пассатижи;
        • набор отвёрток;
        • набор гаечных ключей;
        • газовый ключ.

        Кроме этого, необходимо иметь силиконовый герметик, аэрозоль WD-40, а также подшипники соответствующего размера и сальники, а также литол или иной вид подобной смазки.

        Замена подшипника в стиральной машине 4: фото

        К сведению!

        Если пользователь выполняет подобную работу впервые, то чтобы облегчить процесс сборки и не ошибиться, можно воспользоваться смартфоном и заснять все виды подключения различных узлов и электрических соединений до начала процесса разборки.

        Замена подшипника в стиральной машине 5: фото

        Работы по замене подшипника на разных моделях стиральных машин могут несколько различаться, но, тем не менее, основные этапы выполняются в следующей последовательности:

        Иллюстрация Описание действия
        Замена подшипника в стиральной машине 6: фото Откручивается задняя крышка.
        Замена подшипника в стиральной машине 7: фото Снимается ремень привода вала барабана.
        Замена подшипника в стиральной машине 8: фото Заклинивается вращение барабана, для этого используется отвёртка или иной прочный инструмент.
        Замена подшипника в стиральной машине 9: фото Откручивается гайка, фиксирующая шкив, и он снимается.
        Замена подшипника в стиральной машине 10: фото Отсоединяются провода с ТЭНов и прочих элементов электрической схемы.
        Замена подшипника в стиральной машине 11: фото Откручиваются элементы крепления барабана к корпусу машины и электрический двигатель.
        Замена подшипника в стиральной машине 12: фото Откручивается и снимается верхняя крышка стиральной машины.
        Замена подшипника в стиральной машине 13: фото Отсоединяются конструктивные элементы, расположенные в верхней части корпуса, не позволяющие извлечь барабан.
        Замена подшипника в стиральной машине 14: фото Барабан извлекается из корпуса машины.
        Замена подшипника в стиральной машине 15: фото При помощи отвёртки извлекается сальник.
        Замена подшипника в стиральной машине 16: фото Используя молоток и керн, сначала выбивается внутренний подшипник.
        Замена подшипника в стиральной машине 17: фото Затем аналогичным образом извлекается наружный подшипник.
        Замена подшипника в стиральной машине 18: фото Посадочное место очищается от грязи, и новый подшипник запрессовывается при помощи киянки или деревянной подкладки и молотка.

        Для того чтобы выбить подшипник, можно использовать керн и молоток, как в выше рассмотренном случае, или специальные съёмники, если таковые есть в наличии.

        Важно!

        При выбивании подшипника необходимо наносить удары по всей его окружности, в противном случае подшипник может пойти криво, и его заклинит, что приведёт к лишним проблемам, связанным с его извлечением.

        Замена подшипника в стиральной машине 19: фото

        Для облегчения установки нового подшипника в посадочное место его можно смазать солидолом или другим видом густой смазки. При установке подшипника, расположенного внутри корпуса барабана, можно использовать рукоятку молотка или специально изготовленную из дерева заготовку, соответствующую диаметру посадочного места. Аэрозоль WD-40 потребуется в том случае, если какие-либо элементы крепления не будут откручиваться, то их следует обработать этим препаратом. Сборка стиральной машины осуществляется в обратной последовательности по отношению к тому, как велась её разборка. После завершения проверяется работоспособность отремонтированного бытового прибора.

        Замена подшипника в стиральной машине 20: фото

        Замена подшипника при ремонте стиральной машины с вертикальной загрузкой

        Отличительной особенностью стиральных машин с вертикальной загрузкой является то, что барабан крепится к корпусу на двух полуосях, а не на одной, как у моделей, рассмотренных ранее. В этом случае подшипники меняются на обеих полуосях единовременно, вне зависимости от того, какой из них вышел из строя. Работы на агрегатах подобного типа выполняются следующим образом:

        • Снимается наружная и задняя стенка машины.
        • Отключаются электрические провода и шланги, которые могут помешать работе.
        • Снимаются накладки, расположенные по бокам барабана, под которыми размещены суппорты, с установленными в них подшипниками.
        • Первым меняется подшипник с той стороны, где нет шкива, затем − с противоположной.
        • Посадочные места перед установкой нового подшипника очищаются и смазываются.
        • Выполняется сборка агрегатов в обратной последовательности по отношению к разборке.

        Замена подшипника в стиральной машине 21: фото

        Важно!

        Со стороны, где нет шкива, резьба, фиксирующая суппорт, обычная, правосторонняя, а со стороны, где устанавливается шкив, – левосторонняя.

        Замена подшипника в стиральной машине 22: фото

        Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

        Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов. Такие особенности есть у стиральных машин таких брендов, как: «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».

        «Indesit» (Италия)

        При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.

        Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

        Замена подшипника в стиральной машине 23: фото

        Если повреждена латунная втулка, устанавливаемая на ось крестовины барабана, то её также необходимо заменить при выполнении подобных работ. Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Наличие датчика самопозиционирования, который необходимо отключить при демонтаже барабана, – это ещё одна особенность, которую следует знать при самостоятельном выполнении работ.

         «LG» (Южная Корея)

        У стиральных машин данного производителя бак вынимается с передней части корпуса устройства. Современные модели данного бренда обладают улучшенными техническими характеристиками, позволяющими стирать значительный объём белья за одну загрузку. В связи с чем подобные устройства оснащаются баком, отличающимся значительным весом, что несколько затрудняет выполнение описываемых работ. Кроме этого, при разборке барабана следует обратить внимание на узел крепления электрического двигателя, который несколько отличается от типа крепления у прочих производителей.

        Замена подшипника в стиральной машине 24: фото

        «Samsung» (Южная Корея)

        Конструкция стиральных машин данного бренда также предполагает демонтаж бака через наружную стенку. Особенно осторожно при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» следует быть при выбивании подшипника, т.к. в случае повреждения втулки, придётся менять весь барабан. Кроме этого, отличительной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.

        «Atlant» (Белоруссия)

        У машин данного бренда барабан извлекается с задней стороны, что предусмотрено их конструкцией. Бак на машинах марки «Атлант» используется разборного типа, поэтому пилить его при замене подшипников не придётся.

        Замена подшипника в стиральной машине 25: фото

        При сборке бака необходимо использовать герметик, это позволит обеспечить более надёжную защиту от протекания.

        Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор цен

        Стоимость ремонта, связанного с заменой подшипников, зависит от ряда факторов:

        • регион и место расположения сервисного центра или ремонтной мастерской;
        • бренда изготовителя;
        • особенности конкретной модели, если таковые имеются;
        • наличие гарантийного срока после выполнения ремонта;
        • срочность выполнения работ.

        В среднем работа по замене подшипников, выполняемая профессиональными мастерами, занимает от одного до трёх часов, что зависит от модели стиральной машины и конструкции бака (разборный/неразборный). Стоимость замены подшипника в стиральной машине в разных регионах нашей страны составляет:

        • в г. Москве – от 1 000 рублей;
        • в г. Санкт-Петербург – от 1 100 рублей;
        • в г. Краснодар – от 1 800 рублей;
        • в г. Воркута – от 1 800 рублей;
        • в г. Новосибирск – от 2 000 рублей.

        Замена подшипника в стиральной машине 26: фото

        Хотя работа, связанная с заменой подшипника, относится к категории достаточно сложных. Тем не менее, многие пользователи стараются выполнить её самостоятельно, благо в сети Интернет можно найти много сюжетов, подсказывающих, как это сделать правильно. Один из таких видеороликов приведён ниже.

        Видео: Замена подшипников в стиральной машине с литым баком

        Понравилась статья? Поделить с друзьями:
      1. Ранигаст инструкция по применению таблетки от чего
      2. Тех руководство дизеля д49
      3. Сервис мануал ямаха 30 на русском языке
      4. Мирамистин дарница мазь инструкция по применению
      5. Азимитем 300 мг инструкция по применению