Замена подушки на полуприцепе своими руками пошаговая инструкция

Как поменять пневмоподушку на полуприцепе?
Дата публикации — 29.08.2022

Как поменять пневмоподушку на полуприцепе?

Пневмоподушки на прицепных устройствах обеспечивают регулировку клиренса и амортизацию, являются обязательным элементом подвески, поэтому всегда должны находиться в исправном состоянии. При их выходе из строя требуется обязательная замена с установкой новой детали и с последующей регулировкой давления. Лучше заказывать оригинальные запчасти, брендовая пневмоподушка грузового автомобиля отличается высоким качеством исполнения и идеально совместима с посадочными местами, что упрощает установку. Достаточно только подобрать подходящую модель по характеристикам или просто проконсультировавшись с менеджером.

Заменить пневмоподушку можно самостоятельно или в сервисном центре. Если выбрали первый вариант, нужно ознакомиться с инструкциями и строго соблюдать технику. В этой статье мы дадим полезные рекомендации по особенностям выполнения таких работ.

Когда пневмоподушку нужно менять?

Этот элемент подвески работает на сжатом воздухе и испытывает высокие нагрузки от массы транспортного средства, подвергается воздействию давления в системе. Стенки подушки должны быть герметичными и не иметь трещин, потертостей и других повреждений. Для контроля качества регулярно проводится визуальный осмотр с оценкой технического состояния пневмоподушки.

Основания для замены следующие:

  • повреждение стенок с нарушением герметичности;
  • наличие серьезных видимых дефектов;
  • согласно рекомендациям по пробегу.

Кратность замены зависит от множества факторов, ключевыми являются производитель и условия эксплуатации. Если полуприцеп эксплуатируется с перегрузками, работает в условиях высокой загрязненности и резких перепадов температур, пневмоподвеска быстрее выходит из строя. Для своевременного предотвращения неисправностей нужно периодически проводить диагностику.

Алгоритм замены

Если причиной для замены стала утечка воздуха из системы и стенки подушки целые, нужно в первую очередь проверить места контактов с пневмостойкой – часто именно здесь нарушается герметичность, восстановить которую можно плановым ремонтом с чисткой. Если все же повреждена сама подушка или имеет серьезные повреждения, ее необходимо полностью заменить.

Для этого следуйте инструкциям:

  • выставляем полуприцеп на опоры и фиксируем их;
  • снимаем колесо с рабочей стороны;
  • металлической щеткой удаляем грязь;
  • спускаем воздух из системы для безопасного проведения всех работ;
  • теперь элемент подвески можно извлечь, отсоединяем магистрали;
  • откручиваем крепления сверху и снизу;
  • извлекаем пневмоподушку;
  • снимаем с нее нижнюю опору и ставим на новую подушку;
  • продуваем посадочные места сжатым воздухом;
  • смазываем резьбовые соединения;
  • проводим установку в порядке, обратном снятию.

После подсоединения воздушных магистралей необходимо проверить пневмоподушку под давлением, после чего разрешается эксплуатация полуприцепа. Во время работ следует соблюдать технику безопасности, обязательно выставлять прицеп на исправные опоры.

Как следить за пневмоподушкой?

Желательно проводить проверку каждый раз перед выездом на рейс, а также в аварийных ситуациях. Например, часто при проколе колеса может повреждаться и подушка, поскольку резина начинает натирать ее из-за проседания на стороне оси. Чтобы избежать таких неприятных последствий, следует сразу ставить запасное колесо и не ехать с проколом до ближайшего шиномонтажа, поскольку выход из строя пневмоподушки значительно повысит стоимость ремонта. Установка брендовых запчастей гарантирует более длительную эксплуатацию подвески без преждевременных поломок.

Буковский Леонид Валерьевич

Буковский Леонид Валерьевич

Специалист отдела продаж интернет-магазина запчастей для грузовой техники «700сил».

Задать вопрос

Возможно вам будет интересно

Меняем пневмоподушку подвески полуприцепа

Пришла в негодность подушка на задней оси прицепа. Ищо не бабахнула, но должна была. Решили заменить своевременно. Фото мало. Как то не до етого тогда было.

Фото в бортжурнале Renault Magnum 430

Фото в бортжурнале Renault Magnum 430

Фото в бортжурнале Renault Magnum 430

Фото в бортжурнале Renault Magnum 430

Подушку новую поставил и снова в путь

Цена вопроса: 1 200 грн

12 марта 2015

Метки: своими руками

Комментарии
12

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Пневмоподушка как деталь современного автомобиля

Главным элементом пневмоподвески смело может считаться пневмоподушка кабины. Еще совсем недавно этот аксессуар автомобиля был довольно большой редкостью, даже экзотикой, но на сегодняшний день им уже нельзя удивить абсолютно никого.

Какую роль играет пневмоподушка в авто?

Главной функцией пневмоподвески является обеспечение плавного движения авто, что самым благоприятным образом отражается на его сохранности и комфорте передвижения. Итак, пневмоподушки выполняют следующую роль:

pnevmopodushki pruzhiny gruzovikov svoimi rukami 1

Приобретая данный элемент, не стоит забывать о том, что от его качества и правильного подбора зависит как комфорт, так и срок эксплуатации подушек и всей кабины целиком. Пневмоподушки для легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков полностью вытеснили устаревшие стальные рессоры. Их конструкция представляет собой «подушку» правильной геометрической формы, внутри которой находится сжатый воздух.

pnevmopodushki pruzhiny gruzovikov svoimi rukami 2

Благодаря этому воздуху и возникает противодействие всем появляющимся во время движения колебаниям. Перераспределение давления массы транспортного средства и нагрузки происходит равномерно по осям, при этом занимает несколько минут, а давление воздуха, находящегося внутри подушки, изменяется за счет компрессора, который входит в базовую комплектацию абсолютно любого автомобиля.

Когда нужен ремонт пневмоподушек – признаки неполадок

Как говорилось выше, пневмоподушки являются основными элементами пневмоподвески, и их количество и качество имеют непосредственное влияние на свойства последней. При этом, чем больше воздуха в них, тем выше будет посадка автомобиля, кроме того, за счет этого также поднимается и его центр тяжести. А при независимом управлении давлением появляется возможность увеличения и хода сжатия, что даст возможность опускать нужное колесо.

pnevmopodushki pruzhiny gruzovikov svoimi rukami 3

Из всего перечисленного следует: главным признаком того, что необходим ремонт пневмоподушек, является снижение центра тяжести машины, другими словами, автомобиль «садится» и не поднимается даже при заведенном моторе. Но так как они редко выходят из строя все сразу, то машина может «садиться» только на одно колесо, а при заведенном двигателе от него раздается характерный свист. Разберемся, что же предпринять в такой ситуации.

pnevmopodushki pruzhiny gruzovikov svoimi rukami 4

Замена пнемоподушки – правильно подбираем деталь

Чаще всего, данный элемент отремонтировать в домашних условиях практически нереально, и для этого необходимо обратиться в специализированный центр. Однако, замена пневмоподушки на авто своими руками – вполне обыденная задача, справиться с которой сможет практически каждый. Но прежде чем приступать к замене, следует правильно подобрать данный элемент. Для этого необходимо рассчитать диаметр: он зависит от нагрузки, производимой на пневмоподушку, и ее рабочего давления.

pnevmopodushki pruzhiny gruzovikov svoimi rukami 5

Чтобы определиться с нагрузкой следует разделить на 4 максимально допустимую массу авто и прибавить к этому числу 25 %. Однако нужно еще учитывать и некоторые поправки, ведь нагрузка не всегда распределяется равномерно на все колеса. А в случае с легковыми авто, у которых двигатель находится спереди, она будет больше на передней оси. Что же относительно грузовых машин с полной загрузкой, то их задний мост будет испытывать большее давление, нежели передний. Если же вместе с пневмоподушкой работает еще и рессора, то она будет брать на себя часть нагрузки.

pnevmopodushki pruzhiny gruzovikov svoimi rukami 6

Важно еще рассчитать величину хода, для этого необходимо вычесть из значения максимальной высоты сильфона (другое название пневмоподушки) высоту его сжатого состояния.

pnevmopodushki pruzhiny gruzovikov svoimi rukami 7

При этом стоит учитывать, что полученное значение не должно оказаться меньше хода амортизаторов, иначе подушка очень быстро выйдет из строя. Устанавливаются пневмоподушки в задние пружины. В этом случае на лонжерон ставится уголок (5 мм), он и будет служить опорой, нижнее же крепление состоит из пластин, которые расположены между проставками и рессорами. Устанавливая их на переднюю ось, нижнее крепление монтируем к нижнему рычагу, а верхнее – к поперечной балке.

Источник

Замена пневмоподушек своими руками на автомобиле

lazy placeholder

Пневматическая подвеска, по сравнению с традиционной механической, обладает рядом существенных преимуществ. Главные из них – возможность регулировать клиренс автомобиля и жесткость подвески, не выходя из кабины. Основа пневматической подвески – пневмоподушка – резинометаллический баллон сложной формы, выдерживающий давление в десятки атмосфер.

Как устроена пневматическая подвеска

lazy placeholder

Задача пневматической и механической подвесок одинакова – обеспечение плавности хода автомобиля вне зависимости от рельефа дороги и обеспечение оптимального клиренса. В механической подвеске все это зависит от металлической пружины или рессоры, в пневматической от пневмоподушки.

Компрессор создает в ресивере воздушной подвески максимальное давление, датчики уровня (клиренса) определяют расстояние от днища до земли, а контроллер управляет клапанами и подает воздух к той или иной подушке. При наезде на кочку масса автомобиля немного продавливает подушку. Если изменение клиренса укладывается в заданные настройки, контроллер не меняет давления в пневмоподушке.

Если же изменение оказывается более сильным, контроллер подает сигнал на управляющий клапан и увеличивает давление внутри подушки, благодаря чему кузов приподнимается над землей. То же самое происходит при излишнем увеличении клиренса, например, вызванном разгрузкой автомобиля. Контроллер подает сигнал на клапан и часть воздуха из подушки уходит в атмосферу.

lazy placeholder

На грузовых автомобилях и прицепах используют полностью пневматическую подвеску, в которой нет ни пружин, ни рессор. На современных легковых автомобилях используют два вида пневмоподвески – полностью пневматическую и пневмомеханическую, в которой корпус поддерживает как пневмоподушка, так и пружина или рессора.

lazy placeholder

Преимущества пневмоподвески очевидны – мягкость хода, возможность регулировать клиренс из кабины и дешевизна (по сравнению с пружинами или рессорами) пневмоподушек. Недостатков у пневмоподвески всего три – уязвимость пневмоподушки к повреждениям (особенно актуально на российских дорогах), наличие большого числа дополнительных элементов (это приводит к увеличению цены всей подвески) и сложность ремонта и настройки.

Стоимость самой дешевой пневмоподушки от полутора тысяч рублей. За эту цену вы сможете приобрести только саму подушку, которую придется монтировать на стойку «МакФерсон». Это сопоставимо с ценой недорогих пружин от неизвестного производителя. Цена подушек для подвески других типов начинается от 3 тысяч рублей и в большинстве случаев получается на 15-30% ниже, чем пружина от известного производителя.

Ремонт и замена пневмоподушки

Замена пневмоподушки на Прадо 120 — мероприятие, по сравнению с остальными вмешательствами в пневматическую подвеску, относительно безболезненное. В лучшем случае все обойдется латанием микротрещин, образующихся в процессе эксплуатации авто. Отверстия, обнаруженные «мыльным тестом», промазывают герметиком. Для предотвращения появления новых дыр, подушку пропитывают силиконом.

lazy placeholder

Если резиновая оболочка лопнула во время движения, нужно сразу же остановиться и из блока предохранителей вытащить тот, который отвечает за работу компрессора. Если его не отключить, велика вероятность того, что к необходимости ремонта пневмоподушек добавится замена компрессора Ленд Крузера 120.

При полной замене подушки:

В том, как поменять пневмоподушку на Прадо 120, нет ничего сложного. Но иногда после вмешательства в подвеску компьютер отказывается работать корректно.

Для устранения неисправности придется провести диагностику. Колодка диагностики нащупывается в левой части передней панели, недалеко от водительского сидения. К ней подключается провод, другим концом подсоединяемый к ноутбуку с установленной программой диагностики. Обнаруженные ошибки устраняются, и Prado снова работает в нормальном режиме.

Что такое пневмоподушка

lazy placeholder

Чтобы воздух мог поддерживать автомобиль на весу, его необходимо закачивать в прочный резиновый баллон, соединяющий кузов и подвеску. Этот баллон и называют пневмоподушкой. На автомобилях используют различные виды пневмоподушек, в основном это или самостоятельная деталь, не связанная с амортизационной стойкой, или часть этой самой стойки. В качестве самостоятельного устройства пневмоподушку используют в основном на грузовиках и прицепах.

lazy placeholder

Плавность работы подвески обеспечивает амортизатор и электронная регулировка давления в пневмоподушке. На легковых автомобилях чаще всего пневмоподушку используют как часть амортизационной стойки. На задней подвеске пневмоподушку нередко ставят внутрь пружины, рядом с амортизатором.

Замена пневмоподушки передней и задней

Заказывая выезд нашей бригады, вы можете сразу уточнить, потребуется ли доставка запчастей, либо будет использоваться запасная. Для заказа от вас потребуется:

Если для автомобиля доступно несколько вариантов замены (оригинал/неоригинал), выбор конкретной детали и ее цена согласуются до выезда бригады.

Автомобиль техпомощи, отправляющийся на выезд, оснащается помимо силового слесарного инструмента мощным домкратом. Замена передней пневмоподушки благодаря этому становится возможной даже на дороге. Точно так же облегчается и замена пневмоподушек на полуприцепе без необходимости в его разгрузке.

Выехавший на место ремонта специалист в обязательном порядке осматривает все элементы пневмосистемы подвески, выполняя их диагностику. При необходимости возможна также замена рукава пневмоподушки, диагностика механических и электронных систем регулирования давления, замена подушек рессор на автомобилях с рессорно-пневматической подвеской (МАЗ, другие среднетоннажные грузовики), кранов регулировки клиренса и так далее. После окончания ремонтных работ в присутствии водителя проверяется работоспособность пневматической системы.

Замена пневмоподушки на грузовике требует вывешивания рамы до полного освобождения амортизаторов, поэтому необходимо профессиональное грузоподъемное оборудование и четкое соблюдение норм безопасности. Определенные трудности могут возникать и при формовке подушек перед их установкой на ряде грузовых автомобилей (диафрагменные пневмоэлементы трубчатого типа), и, бесспорно, эту работу лучше доверить профессиональным автослесарям.

Неисправности и ремонт пневмоподушки

lazy placeholder

Наиболее частая неисправность пневмоподушки – утечка воздуха в местах контакта с пневмостойкой. Эта неисправность возникает как из-за дефекта, допущенного на заводе (например, использование некачественного материала), так и по причине плохого ухода за подвеской или перепадов температур. На грузовых автомобилях возможен прокол или порез подушки, если водитель по каким-то причинам съехал с дороги. При любых неисправностях баллона пневмоподушки его не ремонтируют, а заменяют.

Доставка запчастей

Мы работаем с крупными поставщиками комплектующих для отечественной и зарубежной техники и можем гарантировать подбор из наличия запчастей на большинство распространенных моделей коммерческого транспорта. В том числе доступен и заказ оригинальных узлов пневматической подвески ECAS Wabco, устанавливаемой европейскими производителями с 1980-х годов в нескольких поколениях вплоть до наиболее современного, интегрированного в общую CAN-сеть Mercedes-Benz Actros, Scania, IVECO, MAN TGA.

Неоригинальные комплектующие от Contitech, Goodyear, Airtech, Schmitz и других мировых производителей могут стать хорошим выбором при ограниченном бюджете на ремонт. При закупке запчастей у наших поставщиков мы передаем все необходимые для финансовой отчетности бумаги по завершению ремонта.

Замена пневмоподушки

На современных легковых автомобилях применяют несколько видов пневмоподвески, поэтому невозможно написать универсальную инструкцию по замене пневмоподушки. Существует лишь несколько общих правил.

Замена пневмоподушки в Москве

lazy placeholder

Оперативная замена пневмоподушки силами самого водителя проблематична даже при наличии запасной – работа трудоемкая, особенно, если ходовая грузового автомобиля долго не обслуживалась. В этом случае, если сроки прибытия грузовика имеют высокую цену для вас, наиболее быстрый способ возвращения его в строй – это замена пневмоподушки с выездом, предлагаемая нашей службой технической помощи.

Во время эксплуатации грузовика резино-кордные оболочки пневмоэлементов подвергаются циклическим деформациям, воздействию противогололедных реагентов, низких температур. Это неизбежно приводит к развитию микротрещин, и, если медленная потеря давления для подушки при эксплуатации не критична, то разрыв ее (обычно при переезде неровности) однозначно потребует остановки на ремонт. Движение с поврежденной пневмоподушкой, если водитель заглушит ее магистраль питания воздухом, недопустимо, поскольку, помимо возникновения крена кузова при этом перегружаются и исправные.

По статистике, для грузовиков MAN замена пневмоподушки в Москве (в первую очередь именно из-за воздействия дорожной соли) требуется в среднем раз в 8-9 лет, для отечественной техники ресурс ниже. На американских грузовиках, где чаще всего используется гибридная рессорно-пневматическая конструкция, движение с поврежденным пневмоэлементом также нежелательно из-за возникающей перегрузки рессор.

Рабочее давление в пневматической подвеске тяжелых грузовиков может превышать давление в рабочей тормозной системе. Для распространенной серии Volvo FH 12 давление в пневмоподвеске доходит до 12 бар, в то время как тормозная система требует не более 9 бар. Так как давление в системе регулируется в зависимости от нагрузки на подвеску, замена пневмоподушки грузового автомобиля, эксплуатируемого на максимальных загрузках кузова, потребуется быстрее.

Источник

Замена пневмоподушки на полуприцепе видео

zamena pnevmopodushki

Оперативная замена пневмоподушки силами самого водителя проблематична даже при наличии запасной – работа трудоемкая, особенно, если ходовая грузового автомобиля долго не обслуживалась. В этом случае, если сроки прибытия грузовика имеют высокую цену для вас, наиболее быстрый способ возвращения его в строй – это замена пневмоподушки с выездом, предлагаемая нашей службой технической помощи.

Во время эксплуатации грузовика резино-кордные оболочки пневмоэлементов подвергаются циклическим деформациям, воздействию противогололедных реагентов, низких температур. Это неизбежно приводит к развитию микротрещин, и, если медленная потеря давления для подушки при эксплуатации не критична, то разрыв ее (обычно при переезде неровности) однозначно потребует остановки на ремонт. Движение с поврежденной пневмоподушкой, если водитель заглушит ее магистраль питания воздухом, недопустимо, поскольку, помимо возникновения крена кузова при этом перегружаются и исправные.

По статистике, для грузовиков MAN замена пневмоподушки в Москве (в первую очередь именно из-за воздействия дорожной соли) требуется в среднем раз в 8-9 лет, для отечественной техники ресурс ниже. На американских грузовиках, где чаще всего используется гибридная рессорно-пневматическая конструкция, движение с поврежденным пневмоэлементом также нежелательно из-за возникающей перегрузки рессор.

Рабочее давление в пневматической подвеске тяжелых грузовиков может превышать давление в рабочей тормозной системе. Для распространенной серии Volvo FH 12 давление в пневмоподвеске доходит до 12 бар, в то время как тормозная система требует не более 9 бар. Так как давление в системе регулируется в зависимости от нагрузки на подвеску, замена пневмоподушки грузового автомобиля, эксплуатируемого на максимальных загрузках кузова, потребуется быстрее.

Когда нужен ремонт пневмоподушек – признаки неполадок

Как говорилось выше, пневмоподушки являются основными элементами пневмоподвески, и их количество и качество имеют непосредственное влияние на свойства последней. При этом, чем больше воздуха в них, тем выше будет посадка автомобиля, кроме того, за счет этого также поднимается и его центр тяжести. А при независимом управлении давлением появляется возможность увеличения и хода сжатия, что даст возможность опускать нужное колесо.

pnevmopodushki pruzhiny gruzovikov svoimi rukami 3

Из всего перечисленного следует: главным признаком того, что необходим ремонт пневмоподушек, является снижение центра тяжести машины, другими словами, автомобиль «садится» и не поднимается даже при заведенном моторе. Но так как они редко выходят из строя все сразу, то машина может «садиться» только на одно колесо, а при заведенном двигателе от него раздается характерный свист. Разберемся, что же предпринять в такой ситуации.

pnevmopodushki pruzhiny gruzovikov svoimi rukami 4

Что такое пневмоподушка

pnevmopodushki peredney podveski

Чтобы воздух мог поддерживать автомобиль на весу, его необходимо закачивать в прочный резиновый баллон, соединяющий кузов и подвеску. Этот баллон и называют пневмоподушкой. На автомобилях используют различные виды пневмоподушек, в основном это или самостоятельная деталь, не связанная с амортизационной стойкой, или часть этой самой стойки. В качестве самостоятельного устройства пневмоподушку используют в основном на грузовиках и прицепах.

pnevmopodushka ustroystvo

Плавность работы подвески обеспечивает амортизатор и электронная регулировка давления в пневмоподушке. На легковых автомобилях чаще всего пневмоподушку используют как часть амортизационной стойки. На задней подвеске пневмоподушку нередко ставят внутрь пружины, рядом с амортизатором.

Неисправности грузовой пневмоподвески: признаки и причины

%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F

Современные грузовики включают механизмы и системы, которые приводятся в работоспособное состояние под воздействием сжатого воздуха. Их нормальное функционирование обеспечивается компонентами пневмосистемы, выступающими исполнительными органами системы торможения, механизма сцепления и пневматической подвески, которая часто выходит из строя гораздо раньше предполагаемого времени.

Только своевременное выявление и решение проблем связанных с пневмоподвеской способно обеспечить безопасность езды и грузоперевозок, из-за чего нужно быть в курсе признаков и причин неисправностей этого механизма, чтобы минимизировать риск их возникновения.

Признаки поломок

Симптомов, говорящих о необходимости обратиться на СТО много, однако самый главный и заметный невооруженным глазом – один. Если по сравнению с обычным состоянием автомобиль присел, а при включении не поднимается в привычное положение, то стоит задуматься, исправна ли грузовая пневмоподвеска.

Чаще всего водителей подводят воздушные подушки, которые изнашиваются, но выходят из строя не одновременно, а одна за другой. Если грузовик приседает на одно колесо, тогда как при его заводке и запуске компрессора соответственно от колеса, где опущена пневмостойка, раздается свист, то это говорит как раз о неисправности пневмоподушки. Ремонт пневмостоек и тем более ремонт пневмоподвески в целом занятие недешевое, поэтому нужно иметь представления о сроке службы и о причинах неисправностей отдельных элементов пневматической подвески.

Срок службы

Как правило, ресурс грузовой пневмоподвески составляет 250 тысяч километров, однако на практике автовладельцы обращаются за ремонтом по результатам 150-200 тысяч километров пробега. На показатели износа системы влияют как особенности эксплуатации, так и качество дорожного покрытия, а также частые контакты с химическими реагентами, используемыми коммунальными службами.

Причины неисправностей

Каждый элемент системы грузовой пневмоподвески может выйти из строя по тем или иным причинам. Так, например, стальной сердечник пневморессоры ломается из-за некорректного монтажа, хранения или транспортировки. Его нужно хранить в помещениях без освещения, сухим воздухом и с комнатной температурой, монтировать при помощи профессионального инструмента и перевозить, принимая во внимание все рекомендации производителя.

Что касается верхней торцовой поверхности пневмобаллона, то она может стереться по причине несовместимости верхней крышки или поршня непосредственно с пневматическим баллоном. Избежать этого можно пользуясь рекомендациями и инструкциями, рассказывающими как правильно выполнять замену пневмобаллона. Знакомимся с остальными возможными неисправностями этого элемента, и из-за чего они появляются:

Впрочем, остальные компоненты системы также могут выходить из строя по не менее разнообразным причинам. Подробнее об этом:

Также в число наиболее популярных неисправностей входят разрыв опоясывающего кольца, а также вырывание поршня, которые становятся итогом перегрузки автотранспорта. Из всего этого можно сделать вывод, что большинство проблем с грузовой пневматической подвеской можно избежать, если грамотно выполнять монтаж пневмобаллона и использовать автомобиль так, чтобы подвеска не была под большим, несвойственным ей давлением.

Типы и конструктивные особенности амортизаторов кабины

В настоящее время в подвесках кабин отечественных и зарубежных грузовиков применение находят масляные (а точнее — газо-масляные) двухтрубные амортизаторы классической конструкции. Однако в зависимости от типа подвески кабины, амортизаторы могут иметь различную комплектацию:

— Одиночные амортизаторы;
— Амортизационные стойки, объединяющие амортизатор и витую пружину;
— Амортизаторы в комплекте с пневмоподушкой.

Одиночные амортизаторы используются в подвесках, в которых пружины расположены рядом с амортизаторами или установлены совсем в других точках. Также эти амортизаторы можно использовать для изготовления стоек. Амортизаторы с пневмоподушкаи используются на автомобилях с пневматической регулируемой подвеской кабины.

Амортизаторы могут иметь два типа крепления:

Амортизаторы с проушинами обычно комплектуются сайлентблоками (резинометаллическими шарнирами), однако отечественные поставщики зачастую предлагают амортизаторы без шарниров — их приходится покупать отдельно. Детали со штоками также могут комплектоваться резиновой втулкой, шайбой и гайкой, однако на рынке встречаются амортизаторы и без этих компонентов. Амортизаторы со штоками могут также комплектоваться кронштейнами (вилками) для монтажа на кабину/раму.

amortizator kabiny 2 preview

Следует отметить, что во многих отечественных грузовиках в подвеске кабины используются амортизаторы подвески легковых автомобилей. Например, на автомобилях МАЗ и КАМАЗ находят применение амортизаторов от ВАЗ «Классика» и ВАЗ-2121. Такое решение позволяет унифицировать многие детали и в конечном счете снизить цену автомобилей. На зарубежных грузовиках наиболее часто применяются амортизаторы от сторонних производителей, в том числе таких известных, как Sachs, Wabco, Monroe и других.

Неисправности и ремонт пневмоподушки

remkomplekt dlya zameny pnevmopodushki na amortizacionnoy stoyke

Наиболее частая неисправность пневмоподушки – утечка воздуха в местах контакта с пневмостойкой. Эта неисправность возникает как из-за дефекта, допущенного на заводе (например, использование некачественного материала), так и по причине плохого ухода за подвеской или перепадов температур. На грузовых автомобилях возможен прокол или порез подушки, если водитель по каким-то причинам съехал с дороги. При любых неисправностях баллона пневмоподушки его не ремонтируют, а заменяют.

Обновленный модельный ряд мусоровозов Scania

Чистота города и ваша максимальная прибыль — задача техники Scania 🌱

Мусоровозы Scania стали еще производительнее, экономичнее и экологичнее: предлагаем широкий выбор техники на газомоторном топливе в сочетании с новыми сервисными контрактами с гибкой системой скидок.

Владение спецтехникой на газе актуально для компаний, где машины эксплуатируются в интенсивном режиме с пробегами от 100 тысяч км в год, —​ чем больше пробег, тем выше затраты на топливо и тем заметней экономия. ​

Узнайте подробнее по телефону 8 800 505 55 00 или в ближайшем дилерском центре 👉🏻 https://clck.ru/S2CVe.

Scania Россия

Замена пневмоподвески на пружинную

vk1 fb1 twitter telegram telegram twitter pinterest1 tg

14230.o4ike0.300Многие автомобилисты могут «похвастаться» опытом в замене пневмоподвески на пружинный эквивалент. Интересно, почему водители принимают решение о замене пневмоподвески на пружинную столь часто? На сегодняшний день, пневмоподвеска является широко распространённой деталью в автомобильном мире, причем одной из основных частей автомобиля. От пневмоподвески многое зависит, в первую очередь, это управляемость, комфорт и скорость. Главной особенностью пневмоустройства является то, что вместо традиционных пружин используются армированные баллоны из полимерных материалов, которые заполнены воздухом внутри.

Ни для кого не секрет, что при плохих условиях езды по неровностям дорожного полотна данная подвеска часто подвергается изнашиванию или же поломкам.

В таком случае, водители прибегают к замене пневмоподвески на пружинную. В данной статье мы постараемся разобраться в том, какие преимущества имеет пневмоподвеска и как правильно произвести ее замену на пружинную в случае неисправности первой.

1. Главные достоинства пневматической подвески

14232.o4ike0.300

Легковушки, в большей степени бизнес-класса, также по большей части оборудуются пневмоподвеской. В качестве нужных упругих элементов в пневматической подвеске, как правило, используются пневмоупоры на каждом отдельном колесе. Также важно отметить, что пневматическая подвеска не представляет собой какой-то отдельный вид подвески автомобильного транспорта. Она, в свою очередь, может быть основана на конструкциях подвесок, которые уже имеются.

Главным предназначением пневматической подвески является обеспечение более высокого уровня безопасности и комфорта во время вождения. Нужно также сказать, что адаптивная подвеска для многих автомобилей бизнес-класса базируется именно на пневматических упругих элементах с динамически изменяющейся жесткостью.

Как и все другие системы, каждая пневмоподвеска имеет свои недостатки, а также и достоинства. Мы поговорим должным образом об имеющихся достоинствах, которые и отличают пневмоподвеску от других существующих.

14233.o4ike0.300Итак, главным преимуществом пневматической подвески является отсутствие каких-либо шумов, а также высокая плавность хода автомобильного транспорта. Все это достигается благодаря сжатому воздуху, который используется в качестве упругого элемента. Хотя, в зависимости от предназначения автомобильного транспорта, пневмоподвеска может, наоборот, быть жесткой.

Также к преимуществам данной подвески относится автоматическое регулирование клиренса и жесткости отдельных стоек в момент движения. Хотя можно сказать, что это затрагивает лишь заводские исполнения адаптивных подвесок. Самостоятельная установка четырехконтурной пневмоподвески с управлением «автомат» достаточно сложная и к тому же затратная, поэтому и редко практикуется среди автомобилистов.

Сама по себе пневматическая подвеска также имеет довольно большую энергоемкость в рабочем диапазоне и не позволяет автомобилю заклинивать на поворотах.

Ко всему, пневматическая подвеска имеет довольно большой диапазон регулировок. Данная опция позволяет обеспечивать плавность хода и улучшить динамические характеристики авто. Не говорим уже о том, что она отлично повышает устойчивость автомобиля, а также повышает безопасность вождения в ночное время суток, так как благодаря ней, вне зависимости от загрузки, обеспечивается правильное положение фар.

2. Неисправности пневмоподвески

14236.o4ike0.300Сомнений нет, что пневматическая подвеска, в отличие от обычной, обладает большим количеством преимуществ. Но, как правило, ничто не идеально, и пневматическая подвеска также имеет недостатки. Одним из наиболее существенных недостатков является тот факт, что при плохих условиях эксплуатации автомобиля данная подвеска рано или поздно может дать сбой или же полностью износиться. В конечном итоге, возникает такая ситуация, когда даже при отличном автомобиле, приводить его в эксплуатацию его будет очень проблематично и сложно, а зачастую и вообще невозможно.

В таком случае, у каждого водителя возникает один довольно важный вопрос: что предпринять для того, чтобы восстановить свой автомобиль быстро и без особенных затрат? И мы скажем вам, что вопрос решаем! Так как замены пневмоподвески не избежать, а покупать новую пневматическую подвеску очень дорогое удовольствие, мы попросту меняем ее на пружинную. Такой себе эконом-вариант. Пружинная подвеска приходит на помощь именно в тот момент, когда ремонт неизбежен, а средств на новую пневмосистему просто нет.

Важно отметить, что пневмоподвеска была создана главным образом для того, чтобы снизить вес автомобиля и увеличить его нагрузочную способность. Используя такое устройство на вашем автомобиле, вы, главным образом, добиваетесь развития достаточно высоких скоростей, причем с высокими нагрузками на одну ось.

Пневмоподвеска, как правило, состоит из шести важных частей: это блок клапанов, сам пневмоамортизатор, колесные датчики, пневмонасос, блок управления и трубчатая магистраль.

14235.o4ike0.300Давайте теперь детально поговорим о наиболее частых неисправностях, при возникновении которых просто необходимо производить ремонт пневмоподвески. Итак, вы должны подумать о ремонте пневмосистемы в том случае, когда постоянный уровень транспортное средство уже не держит, или же машина просела и не хочет подниматься. Также «тревожным звоночком» может стать тот факт, что при езде автомобиль попросту «заваливается» на одну из сторон, или компрессор системы не хочет отключаться. Главные неисправности могут быть следующими: выходящий из строя баллон с воздухом; поломка пневмокомпрессора; пробитие или смятие пневмомагистрали; некорректная работа клапанного устройства.

3. Как происходит замена пневмоподвески на пружинную

Если вы осуществили диагностику вашего автомобиля, и, как оказалось, ему нужна замена пневмоподвески на пружинную, тогда не стоит мешкать и пора приготовиться к работе. Конечно, вы можете воспользоваться услугами специалистов в технических центрах, но если вы решили проделать данную процедуру в домашних условиях, наша инструкция и советы придутся вам как раз кстати. Итак, читаем и запоминаем.

Как правило, изменение типа подвесочной системы производится путем установки конверсионного комплекта. Для того чтобы проделать данную операцию, нужно выполнить следующие действия:

1. Для начала, необходимо поднять автомобиль на подъемнике, для того чтобы проделывать замену было намного проще.

2. Беремся за демонтаж колеса автомобиля.

3. Затем принимаемся за выпуск воздуха из пневматического баллона.

4. Осуществляем откручивание рулевых тяг.

5. После этого проделываем откручивание бокового крепления пневмобаллона.

6. Открываем капот и находим болты верхнего крепления баллона.

7. Затем осуществляем снятие пневматического баллона.

8. Делаем отделку верхней части непосредственно от баллона; она, как правило, крепится с помощью шести болтов.

14231.o4ike0.3009. После этого делаем перестановку данной верхней части на ранее подобранный и приобретенный пружинный амортизатор.

10. Крепим его на те же шесть болтов.

11. Осуществляем вставку на место в кузов и первоначально ставим вверх.

Большая часть работы уже сделана. Теперь остается только подогнать нижнюю часть. Как правило, она должна крепиться к тому же отверстию, что и, собственно, сама пневматическая подвеска. Крепим ее на болт. После этого проделываем ряд следующих действий.

12. Спускаем автомобиль с подъёмника на землю.

13. Воспользовавшись домкратом, делаем поднятие диска колеса и вместе с ним поднимаем упругий элемент. Поднятие делаем медленно, не спеша, при этом контролируем сверху, чтобы она попала в нужный посадочный паз.

14. После этого закручиваем три болта сверху.

15. Затем осуществляем установку и прикручивание рулевых тяг.

16. Наконец, проводим установку колеса на место.

Дело в шляпе! Как вы уже заметили, производить замену пневматической подвески на пружинную довольно несложно, поэтому многие автолюбители делают это в домашних условиях.

Замена пневмоподвески на пружинную является достаточно целесообразной тратой денег с учетом надежности последней и «отличным» качеством отечественных дорог. После того как вы проведете замену один раз, вы надолго забудете о возможных проблемах в этом узле автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

1. Разгерметизация пневмобаллонов или разрыв камеры. Это заметно сразу после запуска двигателя, когда автомобиль как бы приседает на одно колесо. Причиной тому может быть, как физический износ элементов, так и засоренность пылью, грязью, песком или солью.

2. Износ пневмоподушки, который устраняется заменой кронштейна пневмоподушки.

3. Поломка клапана жесткости пневмоподвески.

4. Поломка компрессора пневомподвески, при которой необходимо будет выполнить замену воздушного крана.

Если вы заметите, что ваш грузовик опустился, клонится влево или вправо или же присел на одно колесо – рекомендуем вам обратиться в сервисный центр компании ООО «Геркулес».

Наименование и содержание работ Стоимость работ в руб. Примечание
1 Работа специалиста по пневмосистемам 1 300 За один час
2 Пневмоподушка –демонтаж/монтаж (замена) От 1 500
3 Кронштейн пневмоподушек (лыжа) Демонтаж/монтаж замена 5 600 Снятие/установка при необходимости стабилизатора и амортизаторов в стоимость не входит
4 Датчик уровня пневмоподвески демонтаж/монтаж (замена) 1 400
5 Пневмомагистраль (ремонт 1 повреждения) 400
6 Воздушный кран (замена) От 1 500

Мы производим качественную замену датчика уровня пневмоподвески, замену стоек или ремонт магистрали. Звоните нам прямо сейчас по телефону 8 906 067 66 97. Наши менеджеры будут рады ответить вам на любые ваши вопросы с 9.00 до 22.00.

Источник

Содержание

  • 1 Замена пневмоподушки в Москве
  • 2 Замена пневмоподушки передней и задней
  • 3 Доставка запчастей
  • 4 Замена пневмоподушки цена

Замена пневмоподушки на полуприцепе Когель, маркировка подушки 4881.

Группа Вконтакте: https://vk.com/truck_noproblem

Видео Пневмоподушка замена, полуприцеп Когель Kogel, видео. Подушка 4881, прицеп канала Альберт Сулейманов

Замена пневмоподушки в Москве

Замена пневмоподушки на полуприцепе видео

Оперативная замена пневмоподушки силами самого водителя проблематична даже при наличии запасной – работа трудоемкая, особенно, если ходовая грузового автомобиля долго не обслуживалась. В этом случае, если сроки прибытия грузовика имеют высокую цену для вас, наиболее быстрый способ возвращения его в строй – это замена пневмоподушки с выездом, предлагаемая нашей службой технической помощи.

Во время эксплуатации грузовика резино-кордные оболочки пневмоэлементов подвергаются циклическим деформациям, воздействию противогололедных реагентов, низких температур. Это неизбежно приводит к развитию микротрещин, и, если медленная потеря давления для подушки при эксплуатации не критична, то разрыв ее (обычно при переезде неровности) однозначно потребует остановки на ремонт. Движение с поврежденной пневмоподушкой, если водитель заглушит ее магистраль питания воздухом, недопустимо, поскольку, помимо возникновения крена кузова при этом перегружаются и исправные.

По статистике, для грузовиков MAN замена пневмоподушки в Москве (в первую очередь именно из-за воздействия дорожной соли) требуется в среднем раз в 8-9 лет, для отечественной техники ресурс ниже. На американских грузовиках, где чаще всего используется гибридная рессорно-пневматическая конструкция, движение с поврежденным пневмоэлементом также нежелательно из-за возникающей перегрузки рессор.

Рабочее давление в пневматической подвеске тяжелых грузовиков может превышать давление в рабочей тормозной системе. Для распространенной серии Volvo FH 12 давление в пневмоподвеске доходит до 12 бар, в то время как тормозная система требует не более 9 бар. Так как давление в системе регулируется в зависимости от нагрузки на подвеску, замена пневмоподушки грузового автомобиля, эксплуатируемого на максимальных загрузках кузова, потребуется быстрее.

Замена пневмоподушки передней и задней

Замена пневмоподушки на полуприцепе видеоЗаказывая выезд нашей бригады, вы можете сразу уточнить, потребуется ли доставка запчастей, либо будет использоваться запасная. Для заказа от вас потребуется:

  • Грузовики постсоветского пространства (КамАЗ, МАЗ и т.д.): точная маркировка модели.
  • Иномарки: марка и VIN для возможности точного подбора пневмоподушки по каталогам.

Если для автомобиля доступно несколько вариантов замены (оригинал/неоригинал), выбор конкретной детали и ее цена согласуются до выезда бригады.

Автомобиль техпомощи, отправляющийся на выезд, оснащается помимо силового слесарного инструмента мощным домкратом. Замена передней пневмоподушки благодаря этому становится возможной даже на дороге. Точно так же облегчается и замена пневмоподушек на полуприцепе без необходимости в его разгрузке.

Выехавший на место ремонта специалист в обязательном порядке осматривает все элементы пневмосистемы подвески, выполняя их диагностику. При необходимости возможна также замена рукава пневмоподушки, диагностика механических и электронных систем регулирования давления, замена подушек рессор на автомобилях с рессорно-пневматической подвеской (МАЗ, другие среднетоннажные грузовики), кранов регулировки клиренса и так далее. После окончания ремонтных работ в присутствии водителя проверяется работоспособность пневматической системы.

Замена пневмоподушки на грузовике требует вывешивания рамы до полного освобождения амортизаторов, поэтому необходимо профессиональное грузоподъемное оборудование и четкое соблюдение норм безопасности. Определенные трудности могут возникать и при формовке подушек перед их установкой на ряде грузовых автомобилей (диафрагменные пневмоэлементы трубчатого типа), и, бесспорно, эту работу лучше доверить профессиональным автослесарям.

Доставка запчастей

Мы работаем с крупными поставщиками комплектующих для отечественной и зарубежной техники и можем гарантировать подбор из наличия запчастей на большинство распространенных моделей коммерческого транспорта. В том числе доступен и заказ оригинальных узлов пневматической подвески ECAS Wabco, устанавливаемой европейскими производителями с 1980-х годов в нескольких поколениях вплоть до наиболее современного, интегрированного в общую CAN-сеть Mercedes-Benz Actros, Scania, IVECO, MAN TGA.

Замена пневмоподушки на полуприцепе видео Замена пневмоподушки на полуприцепе видео Замена пневмоподушки на полуприцепе видеоЗамена пневмоподушки на полуприцепе видео

Неоригинальные комплектующие от Contitech, Goodyear, Airtech, Schmitz и других мировых производителей могут стать хорошим выбором при ограниченном бюджете на ремонт. При закупке запчастей у наших поставщиков мы передаем все необходимые для финансовой отчетности бумаги по завершению ремонта.

Замена пневмоподушки цена

Цена замены пневмоподушки, указанная в прайс-листе сайта для конкретного автомобиля, является ориентировочной. При заказе выезда учитывайте, что на итоговую цену могут повлиять:

  • Удаленность места выезда от Москвы (ремонт в пределах МКАД дешевле, чем с дорогой на окраину Московской области);
  • Трудоемкость демонтажа старой подушки (необходимость в работе газовой горелкой и так далее);
  • Необходимость замены дополнительных деталей, вскрывающаяся уже при осмотре автомобиля специалистом;
  • Время вызова: мы работаем круглосуточно, но ночные работы тарифицированы с наценкой.

Мы стремимся обеспечивать максимально прозрачное ценообразование, поэтому все подобные вопросы обязательно проговариваются и согласуются с клиентом. Консультацию можно получить по нашим рабочим телефонам.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство palo для батареек инструкция
  • Руководство sony a77m2
  • Должностная инструкция инженера технолога очистных сооружений канализации
  • Haswing cayman b 55 lbs инструкция
  • Темпалгин инструкция по применению таблетки от зубной боли детям