всем привет. данная тема начала развиваться отсюда стуки сцепления
В сервисе заломили цену в 4500 — 6000 тр работа только. Это ужаснуло, но я уже давно планировал что замена сцепления будет самостоятельной, пора переходить так сказать на новый уровень нечего ограничиваться заменой масел свеч, фильтров и тп. ))
И вот машина стоит уже на подставках в гараже с приямком глубиной см в 45. И понеслось.
Опушу все условно, фото ниже будут.
Итак снял акум,
отсоединил мозги от хомутов,
снял патрубки воздушные и коробку фильтра,
поддон акума,
отсоединил все разъемы от коробки и пр что мешалось,
снял рабочий цилиндр сцепления и трубки его,
отсоединил стартер (ну это ваще капец, засунули его так что хрен вынешь от туда, остался лежать рядом на проводах ))),
снял «защиту двигателя» (пластиковый кожух),
отсоединил тросики коробки,
добрался до рулевых тяг — открутил гайки, пару раз ударил тихонько и она вылетела.
стал откручивать шаровую опору и также постукивая вытаскивать — НИФИГА не поддалась. решил не ломать и пойти другим путем.
открутил рычаги подвески
выкрутил 2 болта крепления стойки
открутил датчики АБС
отсоединил шланг тормозов
СЛИЛ МАСЛО С КОРОБКИ
поддел ломиком привод лев и правый у коробки и она выскочила. аккуратненько вытаскиваю привод с тормозами и шаровой (тяжеловата конструкция)
И вот мы все сняли что мешало снятию коробки.
подпираем движку колесами чтоб не упал
начинаем отсоединять опору ту что дальняя за двигателем
после поддомкрачиваю коробку и отсоединяю опору двигателя правую под акумом.
после начинаю по кругу откручивать болты коробки ( 2 длинных- стартер, 1 средний, остальные короткие)
открутил — плавно отвожу коробку и при помощи 4 рук и матери пытаемся снять коробку которая держится на пропущенном не открученном болте (маленький экран привода за двигателем)
сняли коробку.
Далее обращаемся к темам : .
в EXIST были куплены диск Besf1ts DC1019
Корзина Besf1ts CC1028
Подшипник выжимной сцепления Hyundai/Kia 41421-32000
Cвечи Besf1ts PS1033 они NGK — R
Вилка сцепления Hyundai/Kia 41430-23200
Шаровая опора вилки выключения сцепления Hyundai/Kia 41471-32000
диск, корзина и выжимной 1 в 1 с родным!
Проба диска (люфт шлица в диске) показал что он почти такой же как и в старом, может чуть чуть потуже. Вот теперь думаю будет этот стук вновь или нет.
Пока ждал запчасти поменял резинки стабилизатора и стойки (давно уже лежали) резинки чуть подмялись, новые сели чуть плотнее, стойки почти никакой разницы (впереди тест на дороге).
Впереди сборка.
Цена вопроса: 5 500 ₽
Пробег: 84 000 км
Неполадки с трансмиссией машины увеличивают нагрузку на двигатель. Замена сцепления «Киа Рио 3» — единственное решение проблем от изношенных деталей. Процедуру легко выполнить самостоятельно без обращения в автомастерскую.
Признаки неисправности сцепления «Киа Рио 3»
Чаще всего выявить поломку МКПП можно по хрусту и стукам — это шум от кареток синхронизаторов. Также о необходимости ремонта узла свидетельствуют следующие симптомы:
- вибрация педали;
- при запуске мотора с выжатым сцеплением машина резко дергается;
- отсутствие движения автомобиля при включенной передаче;
- при переключении коробки происходит пробуксовка и появляется запах горелого пластика.
Еще одним признак неисправности — слишком тугое нажатие на сцепление «Киа Рио 3», которое раньше не наблюдалось.
Инструменты и оборудование для замены
Для того чтобы провести техническое обслуживание самостоятельно, нужно подготовить инструменты и детали. Рекомендуется купить заводское сцепление (артикул оригинала – 413002313). Кроме того, понадобится:
- гаечный ключ или торцевая головка на 10 и 12 мм;
- перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться;
- маркер для отметок;
- отвертка;
- сальник трансмиссии;
- лопатка для монтажа;
- токопроводящая смазка.
Лучше всего оригинальное сцепление Kia Rio 3 ставить полным комплектом, а не частями. Чтобы потом не потребовался повторный ремонт.
Пошаговый алгоритм замены
Процедура выполняется в несколько этапов. Первый шаг — демонтаж аккумулятора. Для этого надо сделать следующее:
- Заглушить автомобиль и открыть капот.
- Ослабить болты на наконечниках ключом на 10 мм.
- Сжать фиксаторы на плюсовой клемме и убрать защитную крышку.
- Снять прижимную планку, удалив крепежи ключом на 12 мм.
- Извлечь аккумулятор.
Болты установочного бокса тоже можно открутить. Главное – потом при обратной установке АКБ не спутать полярность и не забыть нанести смазку.
Второй шаг— удаление воздушного фильтра:
- Убрать фиксаторы на вентиляционной трубе.
- Оттянуть хомут и удалить шланг.
Такую же процедуру сделать в дроссельном узле. Затем убрать рукава, открутить крепежи. После этого достать фильтр.
Третий шаг — демонтаж главного блока двигателя:
- Поднять закрепленную скобу.
- Отсоединить проводку.
- Снять все крепежи по периметру ЭБУ.
- Извлечь блок.
Четвертый шаг — удаление тросов и проводки с коробки передач:
- Отключить колодку от выключателя заднего света, отжав жгут проводки.
- Вытащить осевой шплинт с рычага, для этого его надо поддеть отверткой.
- Убрать шайбу.
- Аналогичную провести процедуру с тросиками, датчиками коленвала и скорости.
Пятый шаг — разборка стартера:
- Отсоединить колодку от тягового реле.
- Открутить крепеж под защитным колпачком.
- Убрать силовой провод от места контакта.
- Снять болты с держателя и отодвинуть его.
- Удалить оставшиеся крепежи вместе со стартером.
Шестой шаг — демонтаж привода:
- Снять колесный датчик, контролирующий вращение.
- Убрать наконечник тяги с поворотного кулака.
- Отодвинуть в бок стойку подвески.
- Вытащить наружный шрус с 2 сторон (при помощи лопатки).
Седьмой шаг — извлечение МКПП:
- Поставить поддержку под трансмиссию и силовую установку.
- Открутить все болты сверху и снизу на кронштейне подвески.
- Аккуратно убрать заднюю стойку двигателя.
- Снять механическую коробку передач.
Восьмой шаг — удаление деталей маховика мотора:
- Отметить маркером расположение нажимного диска для сохранения балансировки, если понадобится его поставить обратно.
- Открутить поэтапно крепежи на корзине, придерживая маховик монтажной лопаткой.
- Извлечь детали из-под ведомого диска.
Девятый шаг — снятие прижимного подшипника сцепления:
- Поддеть пружинный фиксатор на шаровой опоре отверткой.
- Вытащить вилку из пазов муфты.
- Переместить подшипник по направляющей втулке.
После каждого шага тщательно осмотреть детали на наличие износа или повреждений. Неисправные запчасти заменить на новые. Убедиться, что ведомый диск хорошо двигается по шлицам и не заедает (предварительно надо нанести тугоплавкую смазку). Затем можно производить сборку в обратном порядке с 9 по 1 пункт.
Регулировка после замены
Отладка сцепления заключается в проверке свободного хода педали. Допустимый диапазон 6-13 мм. Для измерения и регулировки потребуется линейка и два гаечных ключа на 14.
Дальше необходимо:
- Выжать сцепление Kia Rio 3 рукой до возникновения сопротивления.
- Измерить расстояние от дна до площадки педали.
Нормальный показатель — 14 см. При более высоком значение сцепление начинает «вести», при меньшем возникает «пробуксовка». Для калибровки до нормы надо ослабить крепеж педали, затем изменить расположение датчика на узле. Если отрегулировать ход никак не получается, то требуется прокачка гидропривода.
Замена сцепления на «Киа Рио 3» своими руками поможет решить проблему с изношенными деталями трансмиссии и привода. Ремонт в домашних условиях по инструкции займет не менее 5-6 часов, но зато водитель получит полезный опыт и сэкономит средства на обслуживании в сервисном центре.
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см. тут).
2. Если устанавливается стары нажимной диск сцепления, следует пометить любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, открутите шесть крепежных болтов кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру,
Так расположены болты крепления нажимного диска к маховику.
4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок ведомого диска. Если головки заклепок утоплены менее чем на 1,4 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.
9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика…
10. …и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
12. Оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Трещин на диафрагменной пружине не должно быть. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск.
13, Осмотрите звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы, замените нажимной диск в сборе.
14, Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной,
15. …и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе,
16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
18, При установке сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск…
19. …а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к
маховику.
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.
20. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в последовательности, показанной на фото.
21. Снимите оправку и установите коробку передач.
22. Проверьте работу сцепления (см. тут).
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Замена сцепления Киа Рио 3 – процедура, которая может понадобиться при чрезмерном износе деталей рабочего узла, о чем водитель сможет судить по характерным признакам. Как понять, что сцепление автомобиля неисправно, и как правильно провести замену? Об этом в материале.
Содержание
- Неисправности сцепления Киа Рио 3
- Признаки поломки сцепления
- Подробно о замене сцепления
- Демонтаж аккумулятора
- Снятие короба воздушного фильтра
- Демонтаж блока управления двигателем
- Снятие тросов и проводов с коробки
- Демонтаж стартера
- Снятие приводов
- Демонтаж коробки
- Снятие дисков сцепления
- Замена подшипника и вилки сцепления
- Сборка узла сцепления
- Прокачка привода сцепления
- Видео
Неисправности сцепления Киа Рио 3
Прежде чем детально описать процесс замены сцепления Kia Rio 3, нужно разобраться с вопросом о том, каковы основные неисправности этого узла.
К числу проблем отнесем не только неполадки с самим узлом Киа Рио 3, но и с его приводом. В качестве характерного примера можно рассмотреть ситуацию, когда на автомобиле провалилась педаль. В зависимости от варианта сцепления такая картина будет говорить о «протертой» вилке (механический вариант), или о «завоздушивании» системы (гидравлический вариант).
Перечень основных неисправностей такой:
- изношены, замаслены или повреждены накладки на ведомом диске (если Киа Рио буксует на высоких оборотах, то это верный признак);
- диск деформирован;
- изношены шлицы;
- сломаны демпферные (гасящие) пружины;
- ослаблена или полностью вышла из строя диафрагменная пружина;
- исчерпал ресурс выжимной подшипник;
- изношены поверхности на маховике и нажимном диске;
- заедает вилка.
Поломки могут быть и специфическими, главное, вовремя их заметить и поставить вопрос о замене сцепления. Что касается привода, то здесь заявляют о себе механические поломки рычажной конструкции, повреждения (обрыв) троса, или нарушение герметичности гидравлической системы, засоры, а также вышедший из строя рабочий цилиндр.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Признаки поломки сцепления
Сцепление Киа Рио 3 может не полностью выключаться (говорят о том, что его «ведет»). Характерный признак в данном случае — хруст кареток синхронизаторов, вызванный неразомкнутыми дисками (ведущим и ведомым). Коробка переключения передач в случае такой поломки может быстро выйти из строя.
Еще один характерный признак – это пробуксовка, т.е. неполное включение. Когда диски сходятся не до конца, водитель может почувствовать запах горящих накладок (напоминает жженую резину). Резкое увеличение оборотов двигателя на Киа Рио 3 поколения, затяжной подъем в гору – вот ситуации, когда сцепление демонстрирует эффект пробуксовки. Повысившиеся обороты мотора при отсутствии динамических изменений также свидетельствуют о явлении буксующего сцепления.
Вибрации, рывки в работе узла, а также посторонние звуки указывают на неисправность. С такими признаками, нужно обратиться в сервис для проведения внепланового обслуживания автомобиля. Еще одним примечательным признаком будет тугое сцепление Kia Rio 3. Речь идет о том, что работа педалью становится непривычной, водителю нужно прилагать значительное усилие, чтобы выжать ее. Причин может быть несколько, но чаще всего поломка кроется в корзине, рабочем цилиндре или в гидравлической системе привода (утечка жидкости).
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Подробно о замене сцепления
Для замены сцепления Киа Рио 3 (имеются в виду снятие и установка самого узла) понадобятся следующие инструменты:
- торцовая головка на «12» (или ключ, что менее удобно);
- монтажная лопатка;
- оправка для центрирования.
При замене лучше всего не ограничиваться обновлением вышедших из строя деталей, а ставить сразу весь комплект. Ресурс уже использовавшихся элементов снижен, поэтому необходимость повторного демонтажа может наступить гораздо быстрее.
Демонтаж аккумулятора
Когда речь идет о замене сцепления Kia Rio 3 поколения, первым делом нужно демонтировать АКБ. Для этого на авто выключается зажигание, открывается капот. На наконечниках стоят затяжные болты с гайками, которые нужно ослабить при помощи обычного рожкового ключа на «10».
На плюсовой клемме стоит защитная крышка, удерживающаяся фиксаторами (их необходимо сжать). После снятия проводов нужно открутить болт прижимной планки (головкой на «12»). Планка убирается, аккумулятор аккуратно вынимается из подкапотного пространства.
Откручивается крепеж установочной площадки, которая также убирается. При установке батареи на Киа Рио важно соблюсти полярность и нанести на открытые участки токопроводящую смазку.
Снятие короба воздушного фильтра
Следующий этап замены сцепления Киа Рио 3 связан с демонтажем короба воздушного фильтра.
На шланге вентиляции картера стоит хомут, который необходимо сдвинуть по шлангу. Для этого сжимаются фиксирующие ушки. Сам шланг убирается со штуцера. Ослабляется хомут, удерживающий рукав подачи воздуха на корпусе воздушного фильтра. Аналогичные действия производятся в районе дроссельного узла. Рукав убирается. Крепежные элементы корпуса фильтра откручиваются, при этом деталь отсоединяется от патрубка глушителя впуска.
Узел полностью извлекается из подкапотного пространства Киа Рио.
Демонтаж блока управления двигателем
На предварительном этапе демонтажа старого и установки нового сцепления Kia Rio 3 проводится снятие блока управления ДВС.
Для этого отжимается фиксатор, скоба поднимается и отсоединяется колодка с проводкой, идущей к ЭБУ. По обеим сторонам блока стоят винты (два справа и два слева), их необходимо выкрутить, ЭБУ снимается. Демонтаж производится вместе с кронштейном.
Снятие тросов и проводов с коробки
Кронштейн для проводки освобождается, чтобы затем разъединить колодку и выключатель света заднего хода. Замене сцепления Kia Rio 3 предшествует снятие тросов и проводов с коробки. Шплинт наконечника поддевается отверткой с плоским шлицем, снимается с оси рычага переключения, также убирается шайба.
1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя. 2. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса. 3.Извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач. 4. Снимите шайбу.На оси рычага выбора передачи есть отверстие, к которому идет трос. Его удерживает еще один шплинт, который нужно извлечь. Коробка управляется тросами, наконечники оболочек которых отводятся в стороны (предварительно извлекаются из посадочных гнезд).
Кронштейн при необходимости освобождается (его удерживают три болта). К датчику скорости подключена колодка, которую также нужно извлечь из посадочного места. Аналогичные действия совершаются с проводкой, идущей к датчику положения коленвала на Киа Рио 3. Конец провода «на массу» отсоединяется и отводится в сторону.
Освобождается кронштейн, на котором зафиксирован трубопровода привода сцепления. Выкручивается крепеж рабочего цилиндра, сам цилиндр с трубкой и кронштейном прикрепляется к корпусу авто при помощи куска проволоки.
Демонтаж стартера
Поменять сцепление Киа Рио 3 можно при снятом стартере.
Поэтому идущая к нему проводка отключается (колодка к тяговому реле, силовой провод, наконечник к контактному болту). Держатель жгута можно выкрутить полностью и убрать в сторону. После этого крепеж стартера Киа Рио 3 откручивается, рабочий узел убирается.
Снятие приводов
Замена сцепления Kia Rio 3 предполагает слив масла из коробки и демонтаж приводов колес.
На первом этапе нужно убрать датчик частоты вращения колеса. Далее от поворотного кулака отсоединяется наконечник тяги. Кулак и шаровая опора разъединяются. Амортизаторная стойка отводится в сторону, при этом нужно вынуть из ступицы хвостовик шарнира равных угловых скоростей (имеется в виду наружный хвостовик, который можно аккуратно выбить).
Внутренний хвостовик извлекается при помощи монтажной лопатки. Хвостовик из шестерни достается постепенно, лопатку вбивают в зазор легкими ударами молотка. Привод извлекается.
Демонтаж коробки
Снятие коробки проходит при наличии надежных опор под ней и двигателем.
Крепежные болты выкручиваются (три идут на кронштейн опоры подвески, два расположены вверху). Также необходимо снять заднюю опору подвески мотора. Далее выкручивается нижний крепеж и убирается опора (коробку следует поддерживать). Узел сдвигается до тех пор, пока первичный вал не выйдет из ступицы ведомого диска. При демонтаже важно не допустить того, чтобы первичный вал уперся в лепестки диафрагменной пружины, и иначе ее можно повредить. При установке вал обрабатывается тугоплавкой смазкой. Также производится центровка ведомого диска.
Снятие дисков сцепления
Замена сцепления Киа Рио 3 подразумевает демонтаж дисков. Кожух нажимного диска прикручен к маховику. От проворачивания его необходимо удерживать отверткой. Предварительно наносятся метки, позволяющие сохранить балансировку (при условии использования старой детали). Крепеж откручивается постепенно, по кругу (примерно на два оборота ключом). Удерживая ведомый диск, производят демонтаж освобожденных деталей. Ведущий диск Kia Rio меняется полностью, если обнаружен износ элементов.
Замена подшипника и вилки сцепления
Подшипник сцепления Киа Рио 3 идет в сборе с муфтой на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения. Вилка зафиксирована пружинным фиксатором. Подшипник смещается по направляющей втулке, а вилка выводится из пазов муфты, чтобы можно было снять изношенный подшипник и заменить его на новый.
Для извлечения вилки из картера сцепления нужно поддеть ее фиксатор. После установки новых деталей нужно нанести тугоплавкую смазку в места, обозначенные на рисунке. При необходимости меняется грязезащитный чехол.
Сборка узла сцепления
На шлицы ступицы ведомого диска наносится смазка, проверяется легкость его перемещения. Используя оправку, производят установку ведомого диска, затем монтируют кожух (при этом следует ориентироваться на метки). Сборка сцепления Kia Rio 3 – ответственная процедура, от правильности выполнения которой зависит дальнейшая работа узла. Болты закручиваются постепенно (по одному обороту за один проход). В конце убирается оправка, ставится КПП.
Прокачка привода сцепления
Прокачка – это финальный этап замены сцепления Kia Rio 3. Перед началом работ, важно проверить уровень жидкости в бачке и добавить ее при необходимости. На рабочем цилиндре снимается защитный колпачок, на клапан надевается кусочек шланга, конец которого помещается в емкость с тормозной жидкостью. Напарник садится в автомобиль и 4-5 раз выжимает педаль сцепления с 2-секундным интервалом. Клапан откручивается на 3/4 полного оборота, в емкость поступает жидкость и пузырьки воздуха. Клапан закрывается, процедура повторяется 3-4 раза. Пузырьки должны перестать появляться в емкости. Клапан закручивается и закрывается защитным колпачком.
Видео
При износе отдельных частей механизма сцепления автомобиля, он нуждается в ремонте. Замена может производиться полностью, либо отдельными элементами. Однако специалисты рекомендуют менять весь механизм сразу.
Возможные симптомы, материалы и инструменты
Чтобы понять, что механизм сцепления нуждается в ремонте, достаточно прислушаться к его работе. Обычно возникают шумы. Если таковых нет, то понять о неисправности можно по следующим симптомам:
- Вибрирует педаль сцепления;
- при заводке двигателя на передаче с выжатой педалью сцепления машина дергается вперед – «ведет» сцепление;
- сцепление пробуксовывает;
- самым явным признаком можно считать ситуацию, когда на включенной передаче машина стоит на месте.
Материал и инструмент
Для успешного ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:
- набор головок и гаечных ключей;
- отвертки;
- штангенциркуль;
- механизм сцепления или его отдельные части;
- сальник первичного вала коробки переключения передач;
- краска или лак;
- тугоплавкая консистентная молибденовая смазка.
Непосредственные работы
Вся замена сцепления на автомобиле киа рио заключается в следующих последовательных шагах:
- Снимается коробка переключения скоростей. Сделать это можно, открутив все видимые болты по кругу.
Здесь сразу возникает нюанс: если диск не меняется, то на нем либо краской, либо лаком делаются отметки, чтобы потом можно было понять, как он располагался относительно маховика и кожуха.
- Вторым шагом полностью выкручиваются 6 болтов, которые держат кожух. Во время этой операции маховик будет проворачиваться. Чтобы этого не случалось, необходимо взять монтажную лопатку или же отвертку с плоским наконечником и вставить ее между зубьями;
- после откручивания всех болтов становится возможным снять с маховика оба диска (нажимной и ведомый). При этом ведомый необходимо придерживать руками, чтобы он не выпал;
- дальше следует внимательно осмотреть ведомый диск. На нем не должно быть никаких трещин;
- осматривается фрикцион, износ должен позволять эксплуатировать диск в дальнейшем;
- производится осмотр заклепок. В том случае, когда они утоплены в фрикционные накладки меньше, чем на 0,3 мм (что можно измерить штангенциркулем), или на фрикционе есть следы масла, то диск необходимо поменять.
Следует отметить, что если на фрикционе есть следы от масла, то необходимо заменить сальник первичного вала коробки переключения скоростей.
- Если всех вышеописанных дефектов не обнаружено, то остается последняя часть осмотра – проверка демпферных пружин. В своих посадочных гнездах (ступичных гнездах) их необходимо попытаться перемещать руками. Если это удается сделать, то необходима замена диска сцепления Киа Рио;
- после завершения данного осмотра, следует проверить ведомый диск. Проверяется его биение. Если оно превышает отметку в полмиллиметра, то он подлежит замене;
- дальше производится осмотр нажимного диска (корзины) и поверхности маховика. На них не должно быть трещин, царапин, сколов, забоин и других дефектов. Если таковые выявлены, то корзина подлежит замене. Это же относится и к маховику;
- осмотру подвергается и диафрагменная пружина корзины;
- после всех осмотров можно приступать к сборке механизма сцепления на киа рио, заменив все изношенные детали на новые;
- сначала ведомый диск одевается на первичный вал (шлицевое соединение). Диск по шлицам должен «ходить» с легкостью. Если это не так, то причину нужно найти и устранить;
- шлицы диска смазываются молибденовой смазкой;
- дальше устанавливается ведомый диск;
- во вторую очередь монтируется корзина, при этом метки, нанесенные при разборке узла, должны совпасть;
- корзина крепится болтами;
- дальше ставится кпп на место.
Надо сказать, что замена и монтаж ведомого диска необходимо произвести с учетом того, чтобы своей выступающей частью ступицы, диск стал к диафрагменной пружине кожуха. После крепления кпп замену сцепления на автомобиле киа рио можно считать завершенной.