Замена тормозной жидкости мануал

Это первая замена тормозной жидкости за 9 лет и 56 тыс. км. пробега. К сожалению очень сильно затянул с заменой, т.к. раньше, по незнанию, побаивался лезть в такие системы (вдруг что-нибудь сломаю), к тому же до последнего не испытывал никаких проблем ни с тормозами, ни со сцеплением: зимой жидкость не замерзала, летом не кипела, тормоза были и есть четкие, только в последний год-полтора стала трудновато включаться первая передача на холодную.
А сейчас потихоньку набираясь опыта понимаю, в этом нет ничего сложного, главное четко знать что и как делать.

Тормозную жидкость использовал Rosdot 6 арт.430140002 1 кг. + арт. 430140001 0.5 кг.
Вообще для прокачки достаточно 1 кг., но я взял больше, чтобы хорошенько промыть всю систему.

Система для прокачки тормозной жидкости под давлением. Сделал еще в прошлом году, лежала, ждала своего часа. Подробнее: www.drive2.ru/l/589329437468686251/

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

система для прокачки тормозной жидкости под давлением

Фильтр-сетку из бачка вытащил легко и просто, без вреда для неё. Подробнее: www.drive2.ru/l/626998705836272708/

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Замену делал под давлением, методом вытеснения старой жидкости новой. Для этого соорудил несложную систему, чтобы использовать давление воздуха в запаске. Колесо накачал до 2 атмосфер. Одной накачки хватило на все 4 колеса и сцепление, по итогу в колесе осталось 0.4 атм.

Прокачиваем в следующем порядке: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое, затем сцепление.

Сама процедура не сложная:
— откачиваем из бачка всю старую жидкость, наливаем новую, закручиваем крышку с вентилем и подсоединяем к колесу.
— на каждом суппорте есть штуцер для прокачки под ключ на 10, надеваем на него трубочку, отворачиваем на 90 градусов и жидкость начинает вытекать.
— следим за уровнем в бачке, периодически подливаем.
— когда по трубке начинает идти новая жидкость — прокачиваем еще немного и прекращаем, переходим на следующей суппорт.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

Прокачка сцепления, здесь точно такой же штуцер, как на суппортах

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Полный размер

новая жидкость оказалась тяжелее старой и опустилась на дно бутылки

По итогу: в левом заднем суппорте и в сцеплении было несколько пузырьков воздуха. Так же в самой жидкости во взвеси плавало несколько белых микро хлопьев чего-то непонятного (возможно это просто грязь со штуцера)

После замены жидкости тормоза остались как и были, не хуже, не лучше. По включению первой передачи пока ничего не скажу, чтобы не сглазить. Пройдет несколько дней, потом дополню отзыв.

UPD 18.11.22: после замены первая передача включалась хорошо до прихода холодов. Сейчас, на холодную, при самом первом включении передачи есть небольшая трудность, её нужно как бы с усилием протолкнуть чтобы она включилась, но пару раз потыкав рычаг по передачам — всё становится хорошо. На горячую так вообще нет проблем, передача включается «пальчиком».

Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации

Замена тормозной жидкости – это регламентная процедура, которая необходима для поддержания нормальной работы тормозной системы. Состояние ТЖ (тормозной жидкости) напрямую влияет на качество торможения, и если замена производилась давно или сама ТЖ имеет недостаточно хорошие показатели, то ездить на такой машине нельзя.

Сама по себе процедура замены не сложна, однако наиболее популярный способ требует двух человек. В нашей статье мы расскажем о том, как можно поменять жидкость, а также приведем интервалы замены и поговорим о видах самой ТЖ.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Причины замены тормозной жидкости
  • Периодичность замены тормозной жидкости
  • Выбор тормозной жидкости для замены
  • Самый распространенный способ замены тормозной жидкости
  • Замена тормозной жидкости заводским способом
  • Мнение автолюбителей о замене тормозной жидкости

Причины замены тормозной жидкости

Чтобы ваш автомобиль находился в исправном состоянии, следует каждые 2-3 года менять все жидкости. Это необходимо, поскольку они теряют свои свойства с течением времени.

Почему может потребоваться замена тормозной жидкости? Прежде всего, из-за того, что она впитывает влагу. В результате ТЖ будет закипать во время продолжительного пуска или когда гидравлическая система функционирует в напряженном режиме. Кроме того, из-за избытка влаги в тормозной системе может образоваться ржавчина.

Причины замены тормозной жидкости

Когда следует выполнить частичную либо полную замену тормозной жидкости:

  • если это рекомендует производитель авто;
  • при возникновении поломки (оборвались шланги);
  • вы заменили тормозную систему или комплектующие;
  • когда внутрь системы попала вода;
  • произошло завоздушивание системы.

Не важно, какого бренда тормозную жидкость вы используете. Как только состав окажется внутри системы, он начнет впитывать влагу. Почему так происходит:

  • сальники сильно изношены;
  • уплотняющие отвороты также вышли из строя;
  • машина длительное время не эксплуатировалась;
  • вынужденное либо непреднамеренное неправильное смешение залитых составов;
  • плохое состояние бака для тормозной жидкости.

Следует отметить, что даже если состав впитывает немного влаги, всего 3-4 %, ТЖ обязательно закипит. В результате тормоза могут отказать, заблокируются цилиндры. Причем произойти все это может, когда машина резко тормозит в экстренной ситуации. По этой причине следует регулярно проводить замену тормозной жидкости, а именно 2–4 раза в год. Когда возраст у вашего авто достаточно большой, делать это необходимо еще чаще.

Экономия на заменах ТЖ может привести к непоправимым последствиям!

Сравнение цен актуально на 20.05.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 528.78 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 906.86 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Полная замена тормозной жидкости может потребоваться, если ранее был залит старый состав либо жидкости были смешаны неправильно. К примеру, многие компании-производители выпускают ТЖ с уникальными добавками, поэтому использовать такой состав с другими запрещено.

На самом деле заменить ТЖ сможет даже новичок. Однако многие автовладельцы доверяют эту работу специалистам, так как не знают последовательность действий. Стоимость данной процедуры в автосервисе невысокая. Но каждый опытный водитель должен знать, как она производится. Далее рассмотрим основные шаги, которые следует выполнить при замене тормозной жидкости.

Периодичность замены тормозной жидкости

Периодичность замены тормозной жидкости

Что влияет на периодичность замены тормозной жидкости:

  • Модель авто. В инструкции по эксплуатации транспортного средства должно быть указано, когда (при каком пробеге в км) следует заменить ТЖ.
  • Состав жидкости. Если ТЖ высококачественная и нового класса, заменять ее потребуется не так часто.
  • Особенности эксплуатации транспортного средства, то насколько герметична система тормозов, то, как человек водит машину: спокойно либо агрессивно, езда в пробках.

Стандартная периодичность замены тормозной жидкости следующая:

  • Каждые 24–36 месяцев либо через 50 000 км пробега.
  • Когда транспортное средство длительное время, к примеру, более 24 месяцев, не эксплуатировалось.
  • После ремонтных работ системы тормозов: магистралей, трубок, патрубков. Это не касается колодок и суппортов, если тормозная система при выполнении ремонтных работ не была разгерметизирована.
  • Если ТЖ находится в плохом состоянии, она грязная либо произошло ее увлажнение более чем на 3 %.

Чтобы определить, сколько жидкости впитала тормозная жидкость, применяют специальные электроприборы. Они определяют влажность состава. Стоимость таких устройств достаточно высока, и рекомендуется приобретать их, только если вы сами работаете в автосервисе и будете пользоваться прибором постоянно.

Выбор тормозной жидкости для замены

Даже зная регламент замены тормозной жидкости, многие неопытные автовладельцы неправильно выбирают состав. Какие ошибки встречаются чаще всего:

  • У каждого состава есть маркировка DOT (стандарт Министерства транспорта Соединенных Штатов Америки). На сегодняшний день в продаже встречаются марки DOT 5.1 и 5, DOT 4 и DOT 3, отличающиеся по вязкости. Выбирать состав следует с учетом того, что рекомендует автопроизводитель.
  • Заливать ультрасовременные тормозные жидкости в машины ХХ века нельзя. Дело в том, что элементы из резины системы тормозов не совместимы с ТЖ, кроме того, жидкость имеет неподходящий состав.
  • Также нельзя смешивать ТЖ. В результате этого действия система тормозов будет работать хуже. В итоге автомобилисту придется полностью заменить состав.

Обратите внимание! ТЖ токсична. Если она попадет на кожу, глаза или слизистую, произойдет химический ожог.

Во время замены тормозной жидкости у вас должна быть приготовлена ткань, чтобы сразу вытереть ТЖ, если она попадет на пластиковые элементы автомобиля либо на кузов. При попадании состава на поверхность машины следует удалить загрязнение с помощью воды и вытереть тканью.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

Как правильно выбрать состав? Для этого следует учитывать множество нюансов, кроме точки кипения. Например, нужно знать следующие параметры смеси:

  • вязкость ТЖ;
  • способность противостоять коррозии;
  • результат воздействия на резиновые детали;
  • степень стабильности;
  • смазывающая способность.

При выборе состава прежде всего обращают внимание на то, насколько вязкая ТЖ. Если она будет густая, в морозы система тормозов выйдет из строя. Если же на улице будет жарко, а используемый состав слишком жидкий, произойдет протечка.

Выбор тормозной жидкости для замены

Способность состава противостоять коррозии также одно из важнейших свойств состава. Для этого производитель использует специальные добавки. Ингибиторы представляют собой вещества, замедляющие коррозию. Чтобы определить, насколько добавка эффективная, элементы системы тормозов выдерживают в увлажненной до 3,5 % ТЖ в течение 5 дней при температуре закипания.

Совместимость с резиновыми элементами. В случае, когда ТЖ оказывает негативное воздействие на резину, она будет набухать либо произойдет усадка на манжет. Если резина набухнет, поршень разрушит уплотнения. Если же произойдет усадка, может случиться протечка.

Чтобы ТЖ выполняла свои функции эффективно, состав должен быть стабилен при температуре от -50 °С до +150 °С.

Смазывающие характеристики ТЖ определяют во время испытаний на стенде. При этом имитируется работа тормозных цилиндров при максимальной нагрузке.

Смазывающие характеристики ТЖ

Самый распространенный способ замены тормозной жидкости

Выполнить замену тормозной жидкости сможет каждый автовладелец, главное подойти к этой работе ответственно. Выполнять манипуляции необходимо осторожно, поскольку вы используете химически активный состав. Если ТЖ попадет на кожу либо в глаза, произойдет ожог. Если такое случилось, следует промыть пораженный участок водой.

Важно! Если в тормозную систему попадет моторное масло, она выйдет из строя.

Для замены тормозной жидкости потребуется:

  • свободное время 60 минут;
  • накидной ключ на 10;
  • ТЖ в объеме, который рекомендует автопроизводитель (с запасом);
  • резиновые перчатки для защиты рук;
  • ткань;
  • вода;
  • тазик или ведро, куда вы будете сливать отработанную ТЖ;
  • шланг от капельницы;
  • друг, который будет вам помогать.

Последовательность действий следующая:

  • Необходимо загнать авто на смотровую яму либо эстакаду.
  • Затем нужно выключить мотор, не выжимая ручник. Необходимо заклинить колеса башмаками, открыть капот, открутить крышку головного тормозного цилиндра (положите ее так, чтобы не уронить и не запачкать ее). Заранее от крышки следует отсоединить провода.
  • Далее надо открутить крепежные болты с колеса, поднять авто на домкрате и снять колесо.
  • Используя ткань, нужно очистить зону, где расположен спускной клапан, если потребуется, намочите поверхность и потрите щеткой.
  • Затем необходимо снять защитный резиновый колпачок с клапана.
  • На штуцер нужно надеть шланг (от капельницы), с его помощью вы сможете узнать, насколько ТЖ загрязнена.
  • Теперь можно открутить клапан с помощью накидного ключа на 10. Далее на клапан нужно одеть шланг и опустить его в ведро или тазик.
  • В это время второй человек должен нажимать на тормоз в следующем порядке: 4 раза стандартно, при пятом нажатии зафиксировать педаль на несколько секунд.
  • Вы заметите, что через шланг будет вытекать старая ТЖ. Как только она перестанет течь, следует быстро закрыть клапан, иначе произойдет завоздушивание системы.
  • Эти действия следует выполнять несколько раз, пока уровень ТЖ в бачке будет минимальный. Затем нужно долить новый состав до верхнего уровня и продолжить прокачивать систему до того момента, как со шланга не пойдет чистая ТЖ.
  • После этого начинаем замену тормозной жидкости на втором колесе, двигаться вы должны так: заднее левое — переднее правое. Если вы нарушите данный принцип, замена ТЖ будет выполнена неправильно.
  • Когда закончите работу, следует проверить, что педаль тормоза двигается плавно и останавливается в нижнем и верхнем положении. Если это не так, значит, произошло завоздушивание тормозной системы и образование пробки. В этом случае придется заново прокачивать все контуры отдельно. Чаще всего воздух попадает внутрь системы при нарушении технологии замены ТЖ.
  • После замены тормозной жидкости важно удостовериться, что резиновые колпачки на месте.
  • Затем нужно долить ТЖ до максимального уровня.
  • Далее закрыть крышку главного цилиндра.
  • Протестировать работу тормозной системы. Для этого необходимо проехать по трассе.

Замена тормозной жидкости заводским способом

В заводских условиях специалист надевает на горловину бачка штуцер, через него происходит наполнение системы тормозной жидкостью под большим давлением. Мастер, который стоит внизу, должен поочередно открывать штуцеры прокачки на цилиндрах. Из них выйдет воздух, а после этого отработанный состав. После этого штуцер закручивают. Как только данная манипуляция будет произведена со всеми колесами, в тормозной системе будет залита новая жидкость.

Теперь специалист отсоединяет штуцер от горловины бачка, который находится на главном тормозном цилиндре, а затем закручивает пробку бака.

Замена тормозной жидкости заводским способом

Что если автовладелец самостоятельно заменит тормозную жидкость по данной технологии? В случае, когда вы произвели ремонт системы тормозов, заменили гидравлические элементы, прокачали систему, потому что она была завоздушена, следует использовать метод «качай-держи».

Если ТЖ будет под большим давлением проходить по трубкам и полостям цилиндров, получится устранить завоздушивание.

Но как поступить, когда вам необходимо выполнить замену тормозной жидкости согласно рекомендациям автопроизводителя? На одной модели авто это нужно делать каждые 24 месяца, на другой через 36 месяцев. В этом случае лучше всего пролить систему новой ТЖ. Так как бак находится высоко, отработанный состав стечет вниз к рабочим цилиндрам. Выполнить замену в такой ситуации вы сможете самостоятельно без помощи второго человека.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Рекомендуется покупать как минимум 1 литр ТЖ.

Интересный факт: не имеют значения габариты легкового авто, его проходимость, использование антипробуксовочной системы, в любом случае тормозная система вмещает в себя не более 0,5 л ТЖ.

Обратите внимание на то, что при замене отработанный состав и новый перемешиваются, это значит, что потребуется немного больше ТЖ. Оптимальный вариант – купить 1 литр состава любого бренда, так как их все можно смешивать.

Большинство автомобилистов используют DOT-4. Частая замена такого состава требуется по причине активного поглощения влаги из воздуха. В результате повышенной гигроскопичности состав утрачивает свои свойства.

Таким образом, чтобы своими руками выполнить замену ТЖ, следует загнать машину на эстакаду либо смотровую яму, чтобы вы могли легко подобраться к области, откуда будете заливать в бачок ТЖ в подкапотном пространстве, а также к тормозным цилиндрам колес автомобиля.

Для начала нужно удалить с помощью резиновой груши отработанный состав из бака. Затем залить новую ТЖ до требуемого уровня. Чтобы слить состав из всех цилиндров сразу, следует подготовить 4 трубки, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки цилиндров. Концы трубок должны быть помещены в бутыли.

Затем следует открутить штуцеры тормозных цилиндров и удостовериться, что состав вытекает через все 4 трубки. Важно следить за тем, сколько жидкости осталось в баке на тормозном цилиндре, и своевременно доливать новую ТЖ. Обращайте внимание, сколько отработанного состава вытекло в бутыли, которые находятся возле тормозных цилиндров.

Вам придется 3-4 раза отлучаться от наблюдения за тем, как стекает состав из штуцеров тормозных цилиндром, чтобы долить ТЖ в бак на тормозном цилиндре. Только так вы сможете не допустить его осушения.

Быстрее всего наполнится бутыль, в которую стекает состав из шланга от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Когда вы заметите, что в емкости примерно 0,2 л отработанной ТЖ, следует закрутить и затянуть штуцер. Данную процедуру необходимо повторить с передним правым колесом. Заканчиваем работу на задних колесах, в бутылях должно быть примерно 0,2–0,25 л тормозной жидкости.

Все, вы закончили менять ТЖ. Теперь необходимо проверить, что вы достаточно затянули штуцеры. После этого можно надеть защитные колпачки и проверить уровень ТЖ в баке главного тормозного цилиндра.

Мнение автолюбителей о замене тормозной жидкости

Мнение автолюбителей о замене тормозной жидкости

  1. На СТО предлагают заменить ТЖ. Соглашаться или нет?

    ТЖ с течением времени становится увлажненной, а это приведет к тому, что температура ее закипания будет меньше, тормозная система начнет покрываться ржавчиной. Максимальный срок замены ТЖ – 5 лет, но я на своих авто заливал свежую каждые 3 года. Если вы приехали в надежный автосервис, мастер с помощью специального устройства проверит, нужно ли выполнять замену. Я считаю, что после такого тестирования можно доверять автомеханику.

  2. Моя собственная технология замены.

    Прежде всего потребуется смастерить крышку с золотником от бескамерного колеса. Будет достаточно от пятилитровой пластиковой бутыли, сверху нужно поджать червячным хомутом. Затем надо откачать из бака главного цилиндра ТЖ, залить в бачок новый состав. Теперь необходимо крышку закрутить, подключить компрессор, с помощью данный крышки получится отрегулировать давление, оно должно быть не более 1 атм.

    После этого следует одеть на штуцер для прокачки шланг от капельницы. После того как откроете его, дождитесь, чтобы начала течь новая ТЖ. Теперь можно закрыть штуцер и приступить к замене на другом колесе. При этом важно вовремя доливать состав в бак. Действуйте следующим образом: заднее правое колесо, затем переднее левое; потом заднее левое и переднее правое колесо. У меня обычно уходит 700 мл ТЖ. По времени работа занимает полчаса, при этом я успеваю еще и крышку сделать. Отработанный состав после двух лет использования выглядит как бурая жижа.

  3. Нужно ли заводить авто, когда меняешь ТЖ?

    Процедуру замены следует выполнять, только когда мотор заглушен. Прокачивать тоже нужно на незаведенном двигателе. В противном случае вакуумный усилитель будет оказывать негативное воздействие, в результате замена получится некачественной. Чтобы заменить ТЖ быстрее, прежде всего откачиваю шприцем отработанный состав из бачка, потом лью новую ТЖ, выполняю прокачку по стандартной схеме, пока не польется чистая жидкость из шланга.

  4. Когда менять тормозную жидкость?

    Знаю многих автомобилистов, которые выполняют замену ежегодно, потому что состав становится увлажненным. Но я считаю, что, если машина тормозит нормально, не нужно лишний раз лезть в систему. Устранить ее завоздушивание после таких манипуляций непросто. А это действует на работу тормозов хуже, чем влага. Однако если ваш бюджет не ограничен и есть проверенный автосервис, то менять ТЖ можно и чаще.

  5. Нужно ли разбавлять?

    Не вижу смысла разбавлять старый состав новой ТЖ. Все это может привести к неприятным последствиям. Делать нужно так: слить старый состав, в это время друг пусть доливает в бак новую жидкость. Действовать таким образом нужно до тех пор, пока при открытии штуцера ТЖ не будет идти без воздушных пузырьков.

Как заменить тормозную жидкость

Зачем нужно менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость передает усилие от педали тормоза к колесам. От её состояния зависит интенсивность и надежность торможения. Тормозная жидкость не должна существенно менять свои параметры в огромном диапазоне температур, от — 40°С до более чем 200°С. То есть до температуры разогрева тормозных цилиндров при частом и длительном торможении, например в городе или в горной местности. Помимо температур, тормозная жидкость должна иметь совершенно определенную вязкость, антикоррозионные и смазывающие свойства и сохранять их в течение длительного времени.

Современные тормозные жидкости.

Развитие технологий торможения привело к тому, что современные тормозные жидкости делаются не на спиртовой или масляной основах, а на основе полностью синтетических полигликолевых жидкостей. У такого состава есть как очевидные достоинства, так и менее заметные недостатки, такие как гигроскопичность, то есть поглощение влаги из атмосферы и, как следствие, ухудшение высокотемпературных показателей и антикоррозионной защиты. Это обуславливает ограниченный срок службы тормозной жидкости и её регламентную замену. Причем не только накопление воды сокращает срок службы, но и накопление продуктов износа тормозных манжет, цилиндров и других подвижных деталей, особенно в блоке ABS. Кстати, именно этим объясняется короткий срок работы тормозной жидкости на современных автомобилях с антиблокировочными и антипробуксовочными системами.

Проверка состояния тормозной жидкости:

Производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: вышел срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), падение температуры кипения жидкости менее 165 ˚С. 

Самый простой и легкий способ контроля состояния тормозной жидкости по электропроводности. В продаже встречаются недорогие специальные тестеры, такими же пользуются на сервисах. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачок, горит зеленый светодиод, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги около 3% или более, дальнейшая эксплуатация крайне нежелательна.  Красный светодиод индикатора предписывает немедленную замену жидкости.

Процедура замены тормозной жидкости.

Необходимо убрать максимальное количество тормозной жидкости из бачка при помощи шприца, спринцовки или вакуумным прибором. На место старой жидкости заливается свежая. Поочередно вывешиваются  колеса автомобиля, начиная с задней оси, с колеса, имеющего самую длинную тормозную магистраль. То есть на «леворульных» автомобилях в первую очередь вывешивается и снимается заднее правое колесо, на «праворульных» — заднее левое колесо. 

     

На машинах, на которых еще установлены механические регуляторы тормозных сил надо дополнительно поддомкратить заднюю ось, чтобы регулятор не перекрывал подачу тормозной жидкости к задним тормозным механизмам. После снятия колеса действуем исходя из имеющегося оборудования. Шприц, спринцовка или вакуумный аппарат помогут высосать необходимое количество тормозной жидкости без дополнительных действий. Если вообще ничего нет, то надеваем трубочку на прокачной штуцер, помещаем свободный конец трубочки в чистую емкость, а помощник с места водителя нажимает на педаль и нагнетает жидкость в систему. Как только в системе создается давление, необходимо открутить прокачной штуцер на полоборота, слить некоторое количество жидкости в емкость и тут же закрыть штуцер. 

     

Повторять эту процедуру нужно до тех пор, пока не потечет чистая свежая жидкость. Так последовательно прокачиваются магистрали всех колес, при этом крайне желательно, чтобы двигатель, а с ним и усилитель тормозов работал. При работе двигателя ход тормозной педали и объем вытесняемой жидкости максимален.

Важно: следить за падением уровня жидкости в бачке и постоянно доливать свежую, чтобы не захватить воздух.

Иначе процедуру придется долго повторять, а в случае наличия на автомобиле ABS, то и обратиться в сервис для подключения сканера, переводящего блок ABS в сервисный режим.

Выбор тормозной жидкости.

Все современные синтетические тормозные жидкости, кроме DOT 5, совместимы, смешиваются и, в определенной степени, взаимозаменяемы. Кроме случаев наличия специальных требований.  DOT 5 – чисто силиконовая жидкость встречается крайне редко и мы его не станем рассматривать.

Большинство современных автомобилей требует жидкость DOT 4. Есть требования и по применению более простого стандарта DOT3 (в основном на корейских машинах), который без проблем может быть заменен на более доступный (и лучший) DOT 4. Современные европейские автомобили требуют маловязкую версию DOT4 – класс 6 (+). А вот японцы, в основном Toyota, рекомендуют использовать DOT 5.1 (не путать с просто DOT 5!), сочетающий в себе как лучшие высокотемпературные свойства, так и низкую вязкость, необходимую для работы всевозможных систем безопасности торможения. Это тенденции, а вот точно определить, какая жидкость льется в тот или иной автомобиль можно только по инструкции по эксплуатации.

Ничего сложного в самостоятельной замене тормозной жидкости нет.

Можно обойтись без специального инструмента, да и свежей тормозной жидкости на легковой автомобиль потребуется в среднем всего литр.

Безопасная эксплуатация авто возможна только в том случае, если его тормоза на 100% исправны. Водителю нужно знать, как менять тормозную жидкость, чтобы исключить неисправность, сэкономить деньги на обращении в сервисный центр без ущерба для результата. Как часто менять тормозную жидкость, как делать это правильно, какие составы использовать? Эти и некоторые другие вопросы требуют подробного рассмотрения.

Содержание:

  1. Что такое тормозная жидкость?
  2. Современные тормозные жидкости: виды и типы
  3. Проверка состояния тормозной жидкости
  4. Зачем нужно менять тормозную жидкость?
  5. Как слить тормозную жидкость?
  6. Как заменить тормозную жидкость: инструкция
  7. Рекомендации по выбору тормозной жидкости

Перед тем, как рассмотреть особенности и правила замены состава, необходимо рассмотреть, для чего нужна тормозная жидкость, как она позволяет остановить автомобиль, какую роль выполняет в общей системе. Итак, тормозная жидкость представляет собой состав, заполняющий гидравлическую систему транспортного средства. Она несжимаема, благодаря чему в полной мере передает давление, формируемое поршнем главного цилиндра при нажатии водителем на педаль тормоза.

Именно благодаря этому давлению, приводятся в действие барабаны, колодки и другие механизмы, благодаря которым формируется сила трения, необходимая для уверенной остановки транспортного средства. С учетом вышесказанного, может показаться, что ответ на вопрос, чем заменить тормозную жидкость, очень прост, ведь из школьного курса физики известно, что любая жидкость, даже вода, является несжимаемой. Это не так. Конечно, указанный состав обладает множеством характеристик, необходимых для эффективной работы. Он устойчив к вспениванию, его характеристики не изменяются при воздействии низких и высоких температур, он не приводит к ускоренному износу, окислению механизмов и компонентов, формирующих систему торможения. С обычной водой, спиртом или маслом, такого эффекта достичь не удастся.

Самое главное – специализированные составы не склонны к закипанию, что обеспечивает эффективную передачу давления в любой ситуации, без чего оказался бы невозможным не просто экстренный, но даже плавный сброс скорости.

При выборе нужно знать, чем отличаются тормозные жидкости, сколько видов представлено на рынке и в чем их особенности. Лучше всего ориентироваться на американскую классификацию DOT, которая дает полное представление об основном компоненте и характеристиках состава:

  1. DOT 3. Главный компонент – гликоль, дополнительно используются присадки-модификаторы, снижающие окислительную способность. Изначальная температура кипения – 205 градусов, однако, по мере износа, впитывания влаги она может снизиться до 145 и даже ниже градусов, что приводит к необходимости замены. DOT 3 – хорошее решение для довольно старых машин с обычными барабанными тормозами, на современных моделях, укомплектованных ABS и другими системами помощи, рациональнее и безопаснее использовать более совершенные аналоги.
  2. DOT 4, DOT 5.1. Основной компонент – снова гликоль, но объем добавок-модификаторов увеличен, что значительно улучшило свойства жидкостей. DOT 4 начинает кипеть при 230 градусах, а DOT 5.1 – при 260, чего достаточно даже для тормозов спортивных машин, подверженных интенсивному нагреву. DOT 4 – наиболее универсальный класс, сбалансированный по стоимости и характеристикам.
  3. DOT 5. Базовый компонент – силикон, температура кипения – 250 градусов. Агрессивное воздействие на ЛКП, полимерные магистрали, соединительные шланги и патрубки отсутствует. Основной минус – высокая цена составов, они больше ориентированы на специализированное применение, нежели на общее.

Полная замена тормозной жидкости — одна из обязательных процедур, направленная на обеспечение правильного функционирования тормозов авто. Возможна замена тормозной жидкости своими руками, а также она может быть проведена на СТО.

Но данная процедура не относится к сложным, по этой причине замена тормозной жидкости с АБС своими руками вполне по силам большей части автовладельцев. Это позволяет сэкономить. Правда, иногда замена тормозной жидкости самотёком в машине с АБС требует использования специальных приспособлений. Давайте разберемся, когда же менять тормозную жидкость?

Периодичность замены тормозной жидкости

Интервал замены тормозной жидкости определяется:

  • Маркой авто (нередко автопроизводитель указывает периодичность либо пробег в км — после преодоления данного расстояния требуется менять жидкость).
  • Применяемой жидкостью (составы более высокого качества реже нуждаются в замене).
  • Условиями использования машины (насколько герметичны тормоза).

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле? Её замену осуществляют:

  • Спустя два-три года либо после 50 000 км пробега (зависит от того, что произойдёт раньше).
  • В случае неподвижности автомобиля в течение двух и более лет.
  • После ремонта элементов тормозной системы магистралям, колодкам, трубкам, патрубкам, суппорту это не относится, если во время ремонта не разгерметизировалась система, в которую входит конкретная деталь).
  • Когда жидкость находится в непригодном состоянии (значительно загрязнена либо увлажнена на 3% и более).

Выбор жидкости

Виды тормозной жидкости

Главный принцип в этом случае состоит в использовании жидкости, рекомендуемой автопроизводителем. Это касается её класса и основы.

Замена жидкости

Что делать, если планируется соответственно регламенту техобслуживания собственного авто попросту выполнить замену жидкости? Иногда это предусматривается спустя 2 года, иногда — спустя 3. Здесь поможет такой метод, как проливка тормозной системы новой жидкостью.

Бачок, содержащий данную жидкость, имеет высокое размещение, а тормозуха из него стекает книзу, к цилиндрам, под воздействием обычной силы тяжести. Основной плюс данного метода заключается в отсутствии необходимости в помощнике.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены? Она приобретается с некоторым запасом (минимум литр). Почти у каждого легкового авто вне зависимости от его характеристик объём жидкости в тормозной системе составляет 0,5 л.

Схема замены тормозной жидкости

Следует учитывать, что замену осуществляют посредством перемешивания, по этой причине допустимо проливание через тормозную систему немного большего объёма тормозной жидкости. Следует запастись 1 л жидкости какой угодно марки (все являются совместимыми). DOT-4 — наиболее популярная и используемая почти во всех авто жидкость.

Её замена требуется из-за значительной гигроскопичности — способности к поглощению содержащейся в воздушных массах влаги и потере по данной причине своих рабочих качеств.

Таким образом, для замены жидкости нужна установка авто на специальную эстакаду либо канаву с обеспечением прохода между местом, где возможно пополнение бачка, содержащего жидкость, и тормозными цилиндрами всех колёс авто.

Рекомендации

Некоторые советы пригодятся как новичкам, так и автомобилистам с опытом:

  • Тормозная жидкость должна меняться в чётком соответствии с техрегламентом при любом её состоянии.
  • Допустимо смешивание только тех жидкостей, которые принадлежат к одному и тому же классу.
  • Если автопроизводитель однозначно указал, что для авто нужно применять именно гликолевую жидкость, это означает, что заливание внутрь «минералки» недопустимо. И наоборот. Заменять жидкость нужно в полном соответствии со всеми требованиями автопроизводителя.
  • Недопустимо наличие воды в составе. Иначе возможно закипание жидкости в условиях более низкой температуры, чем та, на которую продукт рассчитан. Это иногда вызывает отказ тормозной системы.
  • Следствием загрязнения жидкости может стать неправильное функционирование тормозов (при повышенной вязкости это вещество не сумеет быстро передавать усилия механизмам).
  • После замены требуется прокачка тормозной системы. В случае отказа от этой операции есть риск наличия воздуха внутри. Это является недопустимым, так как правильная работа тормозов станет невозможной.
  • Для протирания расширительного бачка лучше использовать ветошь, которая лишена ворса. Недопустимо его промывание водой.

Этапы работы

Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками можно сделать из груши из резины. Вначале этой грушей (либо шприцом) откачивают находящуюся в бачке жидкость. Затем вливают новую так, чтобы она заполнила бачок до верхней кромки.

С целью ускорить процесс (для выпуска жидкости из всех цилиндров одновременно), лучше выбрать 4 трубочных отрезка, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки каждого цилиндра. Свободные концы трубок опускаются в маленькие бутылки из прозрачного материала.

Потом отворачивается штуцер каждого тормозного цилиндра. Нужно убедиться, что тормозная жидкость течёт сразу по всем трубкам. Нужен контроль её убывания из бачка, который находится на цилиндре тормозной системы, после чего бачок немедленно пополняется. Потом наблюдается повышение объёма жидкости, которая содержится в бутылках, находящихся рядом с колёсными тормозными цилиндрами.

Нужно несколько раз переключаться между наблюдением за сливанием жидкости из штуцеров цилиндров и контролем пополнения жидкости внутри бачка на цилиндре тормозов для предотвращения осушения последнего.

Быстрее всего наполняется бутылка при опущении в неё шланга, идущего от цилиндра левого переднего колеса. Когда в бутылку натечёт примерно 0,2 л жидкости, нужно завернуть и затянуть штуцер цилиндра этого колеса.

Потом то же делается с передним колесом справа. Заканчивается операция на оси сзади — тут через любой из штуцеров должна пройти жидкость в объёме 0,2-0,25 л.

После этого тормозная жидкость будет заменена. Потребуется только удостовериться, что каждый из штуцеров герметично затянут. Потом надевают колпачки для защиты и уточняют объём жидкости в баке основного цилиндра.

Замена тормозной жидкости собственными силами довольно кропотливое занятие, которое требует от владельца авто немало времени. Для того, чтобы сберечь свои нервы и силы, Вы можете обратиться в наш сервис за полной заменой тормозной жидкости, заполнив форму, представленную ниже.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Съедобные букеты для мужчин своими руками пошаговое инструкция
  • Полное руководство по таро epub
  • Блок управления baxi zont connect инструкция
  • Инструкция по делопроизводству в аппарате правительства пермского края
  • Автосигнализация старлайн а39 с автозапуском инструкция по применению