Замена втулок стабилизатора пассат б3 пошаговая инструкция

Доброго времени суток! Вот и я добрался до этого нелегкого дела как замена втулок стабилизатора. С виду ничего сложного а на самом деле пришлось немного повозиться))) Для начала были куплены сами запчасти. Брал немецкие втулки. Стоимость их копеечная, 50 бел. зайчиков и концевые по 70т.р.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Детальки)))

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Made in Germany

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

И вот вооружившись инструментов, взялся за дело. Для начала поддонкрачиваем перед машины.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

И вот видно как сильно износились втулки((((

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Далее откручиваем болт крепления задней части балки, передней части и верхний болт крепления балки. И таким же образом и с другой стороны.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Верхний болт

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

После этого откручиваем рулевую рейку. После этого наша балка опускается вниз и мы получаем такую картину.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

ДА И ГЛАВНОЕ ПОДЛОЖИТЬ ЧТО ТО ПОД БАЛКУ ИНАЧЕ УПАДЕТ НА ВАС ВМЕСТЕ С ДВИЖКОМ, ТАК КАК ОН ОСТАНЕТЬСЯ ВИСЕТЬ ТОЛЬКО НА ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКЕ!

После этого откручиваем концевые втулки и скобы крепления втулок. В моем случае они просто из за старости и коррозии поотламывались. Ну тут на помощь пришел сварочный автомат и это дело быстро решилось путем приварки новых гаек)))

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

После того как все открутили, вытаскиваем стабилизатор наружу и снимаем старые втулки. Далее вставляем новые и пытаемся впихнуть стабилизатор обратно в балку.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Для этого мне потребовалось около получаса, так новые очень тяжело входили на свои посадочные места))) И после того как все встало как нужно зажимаем их скобами. И устанавливаем концевые втулки. После этого аккуратно поддонкрачиваем балку на свое место и зажимаем все болты, а их по 3 с каждой стороны и 4 болта рулевой рейки, также зажимаем концевые втулки.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Вот собственно и все. Времени на все это дело ушло около 4 часов)))) Не самое приятное занятие замена этих втулок;)))))

к сожалению так же просто, как на Гольфах, на Пассате втулки без опускания подрамника не поменять. Потому что скобы крепления упираются в кузов

IMG_5242

в идеале нужно бы вывесить мотор, открутить задние опоры и уронить подрамник на землю…но можно и проще. Ставим упор под подрамник

IMG_5232

Откручиваем передние болты крепления подрамника. И вместо них вкручиваем другие, более длинные

IMG_5231

Затем откручиваем задние болты, они же болты крепления горизонтальных сайлентблоков, и самые самые задние

IMG_5233

Откручиваем стойки стабилизатора

IMG_5243

Затем откручиваем гайки с болтов крепления рулевой рейки к балке, но не обязательно полностью

IMG_5237

вот теперь можно опускать балку вниз.

IMG_5236

Она не будет пытаться упасть, скорее даже наоборот, зависнет, опустившись на пару сантиметров

IMG_5238

можно положить что-нибудь между кузовом и балкой,что бы обеспечить возможность демонтажа

откручиваем болты крепления скоб. Если сломаются, пугаться не надо. Поднимаем скобы, вытягиваем стабилизатор

IMG_5244

перед обратной сборкой ремонтируем скобу

IMG_5245

IMG_5246

IMG_5249

обращаю внимание: втулки делятся на левую и правую!

IMG_5247

обратная сборка вроде бы проста, но требует концентрации и железных нервов, потому что всё время что-нибудь норовит упасть:-) Сначала надеваем втулки на сам стабилизатор, вставляем скобу в прорезь, и зажимаем скобой

затем всё это вместе утапливаем в посадочное место

IMG_5250

что бы гарантированно зашло, можно использовать вазелин жидкое мыло. Затем нужно наживить и затянуть новые болты. Помочь себе можно отвёрткой и «крокодилами»

IMG_5253

ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Авто
Вульфвагин Пассат Б-3, двигатель ABS

Запчасти:
1 сами втулки стабилизатора;
2 болты крепления скоб стабилизатора (желательно);
3 Болты крепления подрамника (по желанию).

Инструменты и приспособления:
1 Головки 13, 17, 19;
2 Ключ на 13;
3 Подпорка под двигатель;
4 Струбцина или нечтоподобное;
5 Ямо желательно обязательно;
6 Немного красочки из баллончика.

Итак, загоняем машинко на ямко, ставим подпорочко под балко. В нашем случае это была гидравлическая растяжка.

56465_01.jpg

Помечаем взаимное расположение болтов красочкой (желательно).
На всякий случай откручиваем 4 болта крепления рейки:

56465_02.jpg

Откручиваем 2 гайки крепления стоек стабилизатора, снимаем шайбы и резинки. поднимаем переднюю часть стабилизатора вверх, снимаем вторые резинки и сами стойки (или проворачиваем их на 90 градусов).

56465_03.jpg

Откручиваем 2 задних болта крепления подрамника и 2 болта скоб втулок:

56465_04.jpg

Откручиваем 2 задних болта крепления рычага:

ослабляем 2 передних болта крепления подрамника но оставляем их на 3-4 нитках не выкручивая:

56465_05.jpg

опускаем на 5-6 см нашу подпорку, поднимаем скобы и выдергиваем стабилизатор на 10-15 см.

56465_06.jpg

Вытаскиваем старые втулки. Cтавим новые. вставляем в паз скобу, затем стабилизатор и, натягивая конструкцию сварочной струбциной(у нас вместо D24 были D22), закручиваем болт. Тоже самое проделывыаем с другой стороны.

56465_07.jpg

Дальше поднимаем двигатель, прикручиваем балку и рычаги, рулевую рейку, прикручиваем серьги.

Наслаждаемся сделаной работой :)

а вот и старые втулки. немного съедены и раздолбаны, а так еще ничего, на скорость особо не влияли :) :) :)

56465_08.jpg

а вот и авторы ремонто-отчета на обеденном перерыве :)

Главный механик Серега aka FF_Group

56465_09.jpg

Зам. Главного механика Кирюха aka Kirushkin

56465_10.jpg

спасибо за внимание :)


kirushkin

kirushkin

suba-lomaster


  • #2

Серега, отличный отчет накатал! Респект!
можно еще в начале отчета добавить:
причина замены втулок: стук в передней подвеске на мелких неровностях(при том, что всё остальное в передней подвеске предварительно заменено на новое, ну кроме рулевых тяг).
простая диагостика: поболтать поперечно стаб с усилием, взявшись за него руками-если есть люфт стаба во втулках, значит это может давать стук на неровностях, следовательно, требуется замена втулок.у меня люфт был правой втулке-визуально было легко определить.

Потом, про то, что при работе использовались втулки диаметром 22мм, при том что родные должны быть 24мм. Скажу, что поступив так, я прислушался к мнению некоторых людей( в том числе и на этом форуме), что стаб со временем в местах прилегания резинок изнашивается, однако сняв старые втулки мы обнаружили что вал по диаметру износился несильно-визуально казалось,что просто стерлась краска, весь остальной стаб был черный.Но характер износа оказался другой: в местах прилегания резинок были рытвины довольно значительные, как будто вырывы металла своеобразные, а может и коррозия-не знаю. я думаю, что эти вырывы увеличат скорость износа резинок.Однако мы при ремонте ничего не предприняли в связи с этим-просто забили-такой дефект устранить очень непросто.
К тому же мы испытали некоторые неудобства при монтаже «неродных» резинок(втулок)-чтобы прикрутить скобу,прижимающую втулку к стабу, нам приходилось неимоверными усилиями прижимать скобу,чтобы болт наживить.
но потом,помучавшись, всё встало на место :).
Еще важный момент: перед вставкой стаба во втулки нужно хорошенько смазать поверхность стаба в местах прилегания резинок и сами резинки-тогда стаб встает на место намного веселее.технология для двух человек- один тянет стаб на себя в сторону двигателя, а другой поправляет резинки,чтобы встали как надо.

теперь по первым впечатлениям от поездки после ремонта-стук на неровностях вроде пропал, я бы сказал намного видоизменился(стал меньше).То есть результат есть-я доволен. стучок остался из-за разбитых рулевых тяг-в скором времени нужно заменить.

на этом пока всё.До скорых встреч в эфире! :D

DORTMUND

Участник


  • #3

Хороший отчет, спасибо…

ИЛ-38

Участник



Colin MC

Colin MC

Завсегдатай


  • #5

Может не туда написал но нужна помощь. Подскажите где можно взять размеры как выставить подрамник, а то после замены стулок по ощущениям он встал не на место :wall:

@nton

Завсегдатай


  • #6

скажите пожалуйста изза втулок стабилизатора может ли бить руль на не ровностях и при торможении???у меня такая беда…. недавно ездил на диагностику,сказали втулки менть нужно,как думаете замена втулок сможет помочь?!


Corporation

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!


  • #7

Colin MC написал(а):

Может не туда написал но нужна помощь. Подскажите где можно взять размеры как выставить подрамник, а то после замены стулок по ощущениям он встал не на место :wall:

Промерь диагонали от центров отверстий подрамника до кронштейнов балки. Должны быть одинаковы :)

alekc-1967

Просто заглянул


  • #8

при откручивании рейки ни чего никуда не уйдет


SashulkaB3

SashulkaB3

Мастер советчик


  • #9

Стабилизатор обязательно снимать? Втулка разве неразрезная?


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..


  • #10

SashulkaB3 написал(а):

Стабилизатор обязательно снимать? Втулка разве неразрезная?

Втулки разрезные. Стаб снимать не надо. Тут хуже. Надо опускать подрамник. Причём, по очереди — не получится. Иначе, крышки со втулок не снять.
Опять же, если у тебя нету конусных установочных втулок для центровки подрамника по отверстиям, лучше не рисковать без них. Сперва найти/заказать, а потом делать. Иначе, велик риск того, что после твоих манипуляций машинка поедет «бочком».


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..


  • #11

@nton написал(а):

скажите пожалуйста изза втулок стабилизатора может ли бить руль на не ровностях и при торможении???у меня такая беда…. недавно ездил на диагностику,сказали втулки менть нужно,как думаете замена втулок сможет помочь?!

Руль при торможении из за стаба бить не может. При износе втулок ты будешь слишать только грохот по кочкам.
Бьёт в 2-х случаях:
1. Кривой диск/его неравномерный износ
2. Кривая ступица (после ударов в бордюры).
При наличии заведомо ровного (нового) диска проверяется на раз/два на домкрате. Вывешиваешь одну сторону, снимаешь колесо, заводишь двигатель, втыкаешь первую, идешь с отвёрткой к колесу, подносишь к диску и смотришь наличие биений. Есть биения — снимаешь старый диск, открутив скобу, ставишь новый, опять проверяешь. Осталось биение — кранты ступице, нет — диску. Повторяешь со вторым колесом.
Вопросы есть?
Вопросов нет!! :)


biturbo420

biturbo420

Оракул


  • #12

Фил-2000 написал(а):

Втулки разрезные. Стаб снимать не надо. Тут хуже. Надо опускать подрамник. Причём, по очереди — не получится. Иначе, крышки со втулок не снять.

немного не соглашусь по-поводу «поедет бочком».
на обоих машинах после таких манипуляций ничего никуда не уходило (проверяли на стенде сход-развала).
резинки на стабилизаторе меняю со съемом подрамника полностью.
Да муторно, да неудобно одному без ямы его обратно ставить, но есть и преимущества: меняй и сайленты и что хош, удобно.


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..


  • #13

biturbo420 написал(а):

немного не соглашусь по-поводу «поедет бочком».
на обоих машинах после таких манипуляций ничего никуда не уходило (проверяли на стенде сход-развала).
резинки на стабилизаторе меняю со съемом подрамника полностью.
Да муторно, да неудобно одному без ямы его обратно ставить, но есть и преимущества: меняй и сайленты и что хош, удобно.

Да я, понял так, что у Александра не в стабе проблема. Тока вот он занырнул, и глаз не кажет.
А насчет «бочком» — вполне реальная перспектива. Ты молодец значит, попадал по центрам. :good:


BambR

BambR

Я здесь живу


  • #14

Фил-2000 написал(а):

А насчет «бочком» — вполне реальная перспектива. Ты молодец значит, попадал по центрам. :good:

нахрена дети в школу ходят ?
чтобы потом взрослые люди не могли решить элементарную геометрическую задачу и писали «подшиБник» ?

геометрия подвески выставляется с помощью банальной строительной рулетки.


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..


  • #15

BambR написал(а):

геометрия подвески выставляется с помощью банальной строительной рулетки.

Не могу не согласиться. Но, для этого нужен либо опыт, либо сравочные данные под рукой.


biturbo420

biturbo420

Оракул


  • #16

Фил-2000 написал(а):

А насчет «бочком» — вполне реальная перспектива.

ну не знаю, там отверстие-то (в подрамнике) не настолько больше чем диаметр болта, и сомневаюсь что на конвейере применяют всякого рода проставочные приспособления, или как их там, их же (приспособы) надо вытаскивать. по шести болтам трудно не попасть по местам. и смещение на 1мм просто не даст болту пролезть, да и не повлияет как-то конкретно на управляемость, больше кривизна дороги и износ резины сказываться будет чем вышеописанное.

kalifornia

Оракул


  • #17

Боком машина будет идти только из-за задней оси,а то что там на передней балке не сходится 3 мм.это всё ерунда :oops: ;)

Втулки стабилизатора представляют собой те детали автомобиля, на которые многие владельцы не обращаю внимание. Если их убрать из системы подвески, транспортное средство и дальше будет продолжать работать. При этом начнут возникать постукивания и странные шумы, но на основную функцию машины это не повлияет. Если вы не хотите столкнуться с такими неприятными, но не очень критическими проблемами, периодическая замена втулок стабилизатора на Пассат Б3 является обязательной!

Когда нужно менять втулки?

Замена втулок стабилизатора на Пассат Б3 может понадобиться в ряде случаев. О необходимости ее проведения свидетельствуют следующие факторы:

  • слишком большой люфт между деталью и подрамником;
  • возникновение постороннего стука и шумов при осуществлении поворотов;
  • выявление значительного износа во время плановой диагностики.

Заменить втулки на Passat B3 достаточно легко. При этом чаще всего о необходимости выполнения такой процедуры владелец автомобиля узнает слишком поздно — после возникновения характерных стуков, свидетельствующих о чрезмерном износе деталей.

Как заменить втулки стабилизатора?

Прежде чем заменить втулки стабилизатора на Фольксвагене Пассате, необходимо обратить внимание на видео того, как это делают профессионалы. Кроме этого, предварительно стоит подготовить необходимый для работы инструмент и запасные запчасти. Тем автовладельцам, которые не имеют значительного опыта, стоит проводить процедуру по алгоритму, рекомендуемому опытными водителями.

Инструмент для работ

Замена втулок стабилизатора на Пассат Б3 подразумевает необходимость использовать следующих запчастей:

  • непосредственно сами новые втулки стабилизатора;
  • болты крепления скоб и подрамника.

Последние запчасти следует использовать по желанию. Если они отсутствуют, можно обойтись и старыми деталями, снятыми при разборке узла.

Среди инструментов для работы могут понадобиться такие приспособления, как:

  • головки №13, №17 и №19;
  • ключ №13;
  • подборка под ДВС;
  • струбцина;
  • баллончик краски.

Для того чтобы работа прошла без каких-либо проблем, предварительно стоит посмотреть видео замены втулок.

Порядок выполнения

Для того чтобы осуществить замену втулок стабилизатора Фольксваген Пассат, необходимо следовать следующему детальную алгоритму действий:

  1. Первоначально стоит загнать автомобиль на смотровую яму или же эстакаду.
  2. Затем нужно поставить подпорки под балку, чтобы в дальнейшем обезопасить себя. В данном случае можно использовать, в том числе, и гидравлическую растяжку.
  3. Далее необходимо пометить взаимное расположение болтов. Для этого пригодится ранее подготовленная краска.
  4. Затем откручиваем все 4 болта рулевой рейки. После этого следует перейти к двум гайкам крепления стоек стабилизатора.
  5. После выполнения перечисленных действий, необходимо снять шайбы с двух гаек и резинки уплотнения.
  6. Передние части стабилизатора следует поднять вверх. За ними нужно снять оставшиеся две резинки и непосредственно сами стойки. К тому же их можно повернуть на 90 градусов в сторону без снятия.
  7. Далее стоит открутить 2 задние болта крепления подрамника, перейдя после этого к 2 задним болтам, поддерживающим скобы втулок.
  8. Затем нужно открутить 2 задних болта крепления рычага. После этого необходимо ослабить 2 передние болта, посредством которых крепится подрамник. Их следует оставить держаться всего лишь на 3-4 витках не закручивая до конца.
  9. После выполнения перечисленных действий подпорку нужно опустить на три-шесть сантиметров вниз. Затем поднимаются скобы и выдергивается просто вниз непосредственно сам стабилизатор примерно на 10-15 сантиметров.
  10. Таким же образом, как это показано на видео, нужно вытянуть старые втулки. На их место ставим новые детали. Для этого необходимо вставить в паз друг за другом скобу и стабилизатор. Всю конструкцию дополнительно рекомендуется затянуть сварочной струбциной. Дальше нужно затянуть болт.

Если вы заменили правую втулку, необходимо перейти на левую. Менять деталь следует аналогичным образом по вышеописанному алгоритму действий.

После выполнения всех работ необходимо поднять двигатель внутреннего сгорания и прикрутить рычаги к балке. Не стоит забывать про рулевую рейку и серьги.

Что еще важно учесть при замене втулок?

Машину порой не так уж и просто разобрать. Это обусловлено тем, что гайки и болты часто сильно ржавеют вследствие воздействия на них воды и тех химикатов, которые добавляют в растворы для обработки дорожного полотна в зимний период времени.

В качестве смазки для работы со ржавыми деталями колес можно использовать такие средства, как:

  • WD-40;
  • Molykote;
  • Литол-24 и др.

Если у вас нет новых втулок для Фольксвагена, их можно взять со старого автомобиля Тойота Камри.

Загрузка…

  • Сложности монтажа стоек:
    • Резиновые втулки
    • Вогнутые шайбы
    • Гайка
  • Как заменить втулки стабилизатора?
    • Инструмент для работ
    • Порядок выполнения

Сложности монтажа стоек:

  1. Сначала, применяя силу и ловкость, наденьте кольцо на подставку с резиновой втулкой на плечо стабилизатора.
  2. Для удобства необходимо работать на подъемнике и со снятым колесом. Скорее всего вам понадобится смазка, в качестве которой лучше использовать мыло. Так как смазка быстро «зарастет» песком, который в процессе эксплуатации стенда будет засыпать под резиновую втулку. Резина изнашивается, скоро появится выход стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Еще одна тонкость. Присмотревшись к стойке, видно, что резьбовая тяга приварена к кольцу с некоторым смещением от центра — такая конструктивная особенность. Так что правильным положением будет установка со смещением в сторону задних колес. В противном случае возможен износ гранатомета.

Следующей важной функцией установки опоры стабилизатора на Фольксваген Пассат Б3 можно считать правильное расположение компонентов.

Резиновые втулки

В комплекте поставки две резиновые шайбы (накладки), выполненные в форме конуса. Эти резинки несутся по оси подставки и размещаются над и под рычагом подвески. И самое главное, узкие части конусов (навершия) должны быть направлены в сторону рычага, рядом с ним. То есть правильно отрегулированные втулки в профиль выглядят как песочные часы, а между ними остается рычаг.

Вогнутые шайбы

Что касается их, то случаи неправильной установки не редкость. Неудивительно, поскольку они вогнутые, имеют вид пластин и повторяют форму втулок, автомобилист интуитивно просто накидывает их на них и затягивает гайкой. Диски всей поверхностью ложатся на резинки, как бы усиливая ее. Визуально все выглядит достойно, поет душа. Но рано. Получается, что вогнутые шайбы должны контактировать с резиновыми втулками выпуклой, а не вогнутой стороной.

Такое положение придает тяге стойки большую маневренность, верхнее кольцо с резиновой втулкой не будет «гулять» по оси стабилизатора, а лишь будет удерживать ее в необходимых пределах. Все компоненты подвески будут работать в своих плоскостях, не напрягая друг друга. Следовательно, подвеска будет работать правильно, срок ее службы увеличится.

Гайка

Для окончательной стяжки используйте самоконтрящиеся гайки с пластиковыми вставками, которые обычно входят в комплект. Они никогда не появятся случайно.

В заключение можем добавить — опора стабилизатора стоит около 5 долларов, при правильной установке прослужит долго.

Специалисты рекомендуют менять пружины стабилизатора VW Passat B3 каждый год. На самом деле, это часто зависит от их состояния. И такой подход не критичен. Просто следите за своим автомобилем и своевременно выполняйте ремонт и техническое обслуживание.

Как заменить втулки стабилизатора?

Прежде чем заменить втулки стабилизатора на Фольксваген Пассат, обратите внимание на видео, как это делают профессионалы. Кроме того, следует предварительно подготовить для работы необходимые инструменты и запчасти. Тем автовладельцам, которые не имеют значительного опыта, следует выполнять процедуру по алгоритму, рекомендованному опытными водителями.

Инструмент для работ

Замена втулок стабилизатора на Пассат Б3 требует использования следующих запчастей:

  • непосредственно сами новые втулки стабилизатора;
  • болты кронштейна и подрамника.

Последние запасные части должны использоваться по желанию. Если они отсутствуют, можно обойтись снятием старых деталей при разборке узла.

Среди инструментов для работы вам могут понадобиться такие приспособления, как:

  • головки №13, №17 и №19;
  • ключ №13;
  • выбор для ДВС;
  • зажим;
  • ведро краски.

Чтобы работа прошла гладко, предварительно следует посмотреть видео замены вкладышей.

Порядок выполнения

Для замены втулок стабилизатора Фольксваген Пассат необходимо соблюдать следующий подробный алгоритм действий:

  1. В основном стоит загнать машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Затем нужно поставить подпорки под балку, чтобы обезопасить себя в будущем. В этом случае можно использовать в том числе гидравлическую растяжку.
  3. Далее отметьте взаимное расположение болтов. Для этого пригодится заранее приготовленная краска.
  4. Затем откручиваем все 4 болта крепления рулевой рейки. Далее переходим к двум гайкам крепления стоек стабилизатора.
  5. После выполнения вышеуказанных действий необходимо снять шайбы с двух гаек и резиновую прокладку.
  6. Передние части стабилизатора должны быть подняты. За ними нужно убрать оставшиеся две резинки и сами стойки. Кроме того, их можно повернуть на 90 градусов в сторону, не снимая.
  7. Далее стоит открутить 2 задних болта крепления подрамника, затем перейти к 2 задним болтам, поддерживающим кронштейны втулок.
  8. Далее нужно открутить 2 задних болта, которые крепят рычаг. После этого необходимо ослабить 2 передних болта, через которые крепится подрамник. Им следует дать продержаться всего 3-4 оборота, не закручивая до конца.
  9. После выполнения вышеуказанных действий опору необходимо опустить на три-шесть сантиметров. Затем кронштейны поднимаются, а сам стабилизатор просто опускается вниз примерно на 10-15 сантиметров.
  10. Точно так же, как показано на видео, нужно вытащить старые вкладыши. Ставим новые детали на место. Для этого вставьте скобу и стабилизатор в слот один за другим. Также рекомендуется всю конструкцию стянуть сварочным хомутом. Затем нужно затянуть болт.

Если вы меняли правую ступицу, нужно менять и левую. Точно так же следует менять деталь по вышеописанному алгоритму действий.

После завершения всех работ необходимо поднять ДВС и прикрутить рычаги к балке. Не забудьте рулевую рейку и серьги.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Электрический духовой шкаф indesit ifw 3841 jh ix инструкция
  • Ирисова ароматерапия практическое руководство
  • Сайт руководства пользователей к телевизорам
  • Посудомоечная машина bosch spv25cx10r инструкция по эксплуатации
  • Должностная инструкция оператора копировально множительных машин