Заменить подшипник в стиральной машине индезит своими руками пошаговая инструкция

Тяжело себе представить жизнь современного человека без ежедневного использования стиральной машины, например, Индезит. Машинка перестала работать или во время эксплуатации издает сторонние звуки? Одной из причин такой ситуации может быть износ ее сальников или подшипников. Как же поменять подшипник на стиральной машине Индезит?

Содержание

  • 1 Какие нужны инструменты для замены
  • 2 Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит
  • 3 Как заменить
    • 3.1 Демонтаж шкива и двигателя
    • 3.2 Демонтаж верхней крышки
    • 3.3 Извлечение барабана
    • 3.4 Извлечение и замена подшипников
  • 4 Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой

Какие нужны инструменты для замены

Заменить подшипник в стиральной машине Indesit можно без привлечения помощи мастера. Для этого рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий.

Кроме этого нужно имеет при себе инструменты, необходимые для работы. Среди них следующие:

  • разные виды отверток;
  • ключ с 6 гранями;
  • плоскогубцы;
  • торцовые ключи;
  • молоток;
  • ножовка для работы по металлу;
  • долото;
  • пассатижи;
  • наждачка;
  • кусочки ветоши;
  • герметик.

Это набор инструментов, нужный для замены подшипника и сальников стиральной машины.

Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит

Новые сальники и подшипники на стиральную машинку Индезит при их замене должны быть точно такой же марки и маркировки, как и вышедшие из строя. Что же делать, если нет необходимой информации о типоразмере сальников и подшипников? Не стоит экспериментировать. Мастера рекомендуют перед покупкой новых деталей, извлечь из агрегата старые, на которых будет видна их маркировка.

Как правило, на автомат Индезит оснащен 2 шариковыми однорядными закрытыми подшипниками ZVL 6204-2RSR и ZVL 6205-2RSR (один на порядок больше другого) и 1 уплотнительным сальником.

Выполнять замену подшипника барабана в стиральной машине Индезит своими руками следует одновременно с манжетой. В противном случае не исключена возможность того, что процесс ремонта не даст желаемого положительного результата.

Как заменить

Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.

Демонтаж шкива и двигателя

Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.

После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.

Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.

Демонтаж верхней крышки

С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.

Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.

Извлечение барабана

Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.

Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.

Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.

Извлечение и замена подшипников

Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.

Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.

После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.

Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.

Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:

  • операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
  • при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
  • при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
  • выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.

Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.

Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой

Некоторые модели стиральных машин Индезит имеют вертикальную загрузку. В данном случае снять подшипник с барабана немного проще, чем при горизонтальном способе загрузки белья.

Это связано с особенностью конструкции бака, расположенного вертикально. В таких машинках подшипников и манжет находится по 1 штуке. Для их замены не придется полностью разбирать машинку. Достаточно демонтировать боковую панель, расположенную с той стороны, где находится шкив барабана. Благодаря этому удастся получить доступ до шкива и снять его.

После этого можно будет свободно добраться до ступицы, в корпусе которой запрессован сальник и подшипник. В машинках таких моделей ступица съемная. Для ее крепления используются 2-3 болта, которые крепятся на баке. При их откручивании ступицу можно будет легко снять.

Рекомендуется соблюдать такую последовательность выполнения работ:

  • Отключить все электрические провода.
  • удалить накладки, расположенные по сторонам от барабана. За ними находятся суппорты с подшипником.
  • В первую очередь нужно снять подшипник со стороны, где нет шкива.
  • После этого можно демонтировать суппорт, откручивая резьбу против часовой стрелки.
  • Теперь можно снять суппорт с другой стороны. При этом необходимо учитывать то, что здесь находится резьба с левым вращением.
  • Перед установкой новых сальника и подшипника нужно тщательно очистить и смазать суппорт, поставив их после этого на свое место.
  • Для установки подшипника не рекомендуется использовать молоток. Лучше сделать это при помощи прочно металлического стержня, которым нужно постукивать по подшипнику. О том, что делать правильно стала на свое место, можно судить по его звуку, который станет намного звонче.
  • Перед установкой сальника, его нужно смазать смазкой, например, Литол-24.
  • После этого можно приступать к обратной сборке всех рабочих элементов машинки.

Не исключена возможность того, что подшипник разрушен полностью. При этом не рекомендуется выполнять его замену. Наиболее оптимальным вариантом является замена ступицы вместе с подшипником и сальником. Купить эти детали можно в комплекте. Это существенно упростит процесс замены подшипника и сальника, вышедших из строя.

Выполнить замену подшипников и манжет стиральной машинки Индезит можно своими силами при условии соблюдения рекомендаций и последовательности действий.

Всем привет.

Если вы никогда самостоятельно не ремонтировали стиральных машин, и у вас нет желания оплачивать ремонт в сервисе по конским ценникам – тогда возможно эта заметка чем-то может вам помочь. Также я покажу вам – что может оказаться в недрах стиралки, если ей много лет и она никогда не знала профилактики в виде промывки лимонной кислотой. Если вы уже меняли подшипники барабана – вам будет не интересно это читать. . . Статья предназначена прежде всего для таких же олухов как, собственно, автор статьи. . И хотя в интернете есть несметное количество видеоинструкций по ремонту (просмотр одного из которых и натолкнул меня на это дело) — все же есть некоторые нюансы, о которых в видео не упоминается. На глупости, которые я совершил в процессе — и обращу ваше внимание.
Букв будет много, поэтому кто все еще читает – поехали .

Итак, друзья, что имеем по факту: стиральная машина Indesit Wisl85, которой много лет, никогда никто ничего не промывал. Последнее время начал донимать прогрессирующий гул при отжиме. В глубине души осознавал, что рано или поздно придется ее ремонтировать, но так как опыта ремонта стиральных машин не имел вообще — постоянно откладывал этот вопрос. Пока гул не стал просто невыносим. Если звук вашей стиралки при отжиме напоминает вой взлетающего реактивного самолета – поздравляю – скорее всего подшипникам барабана пришел конец. А если у вас Indesit Wisl85 (и еще куча разных моделей индезита и аристона, может и еще у каких есть) – поздравляю вас вдвойне – бак вашей машинки паяный (клееный), считается неразборным, стоит бешеных денег, наверное как пол-машинки, и официалы подшипники в них вроде как не меняют. Но наших людей просто так за жабры не возьмешь – давно уже придуман способ к подшипникам добраться путем распиливания бака.
Вот, собственно, очень толковое видео – как поменять подшипники у машинки с клееным баком.

Его я и взял за основу, автору респект и от меня благодарность.
В сервисе у нас за такую работу просят от 4000 рублей с нормальными подшипниками, 3500 – с китайскими. Решил что данунафиг. . .

Хочу сказать, что если машинка стала гудеть как описано выше – это скорее всего подшипники бака, но есть вероятность что это могут быть подшипники двигателя. Поэтому прежде чем снимать бак – снимите ремень и покрутите сильно барабан (за шкив или изнутри – не важно). И вы сразу поймете – плохие подшипники или нет. Если крутится тихо и хорошо – значит гул идет от двигателя.
В моем случае гудели именно подшипники барабана, поэтому о их замене и пойдет речь.
По поводу разборки стиральной машины не буду много писать, скажу лишь одно – разбирается, как оказалось, элементарно. По сути – проще, чем велосипед. С такой мелочью как замена тэна или приводного ремня – справится любой. Если сильно переживаете – можете все фотографировать, чтобы не забыть – где что стояло и куда какой разъем потом воткнуть. На тему разборки в ютубе тоже есть масса отличных видео. Единственное, где новичок может буксануть по незнанию – при снятии верхней крышки. Для ее снятия откручиваются два винта сзади, и легкими ударами руки по углам крышки в передней части – сдвигаете ее назад сантиметра на полтора. Она выходит из пазов и легко снимается вверх. Ну, и для снятия тэна нужно до половины открутить одну-единственную гайку на нем, предварительно скинув контакты – и можно вытаскивать. Чтобы было понятно: закручивание гайки – распирает уплотнительную резинку, обеспечивая герметичность узла, установленного в бак, откручивание – соответственно ослабляет, что дает возможность его вытащить. Для снятия бака не нужно разбирать машинку всю до винтика – снимается только то, что мешает вытащить бак. Вытаскивается он, кстати, через верх. В некоторых машинках – через зад. Самые тяжелые части – верхний и нижний противовесы. Верхний снимается сразу, а нижний можно открутить только с уже снятого бака. В виду чего тяжелый бак лучше вытаскивать вдвоем, ибо не совсем удобно одной рукой его поднимать, а другой снимать пружинные крюки. Но можно и в одиночку – подложить что-то снизу под бак, чтобы разгрузить крюки, снять их и вытащить бак.
На этапе разборки машинки вам понадобятся рожковые ключи на 8, 10, головка на 10, крестовая отвертка. В принципе – всё.

Когда сняли бак советую сразу чем-нибудь (я использовал штрих) поставить метки на патрубках и корпусе бака – чтобы потом поставить их под тем же углом, что и были. Если у вас феноменальная память как у мальчика из анекдота про цирк – тогда можно метки не ставить :)
Дальше снимается все навесное с бака – тэн, патрубки, шлангочка и т.д.

Шкив у этой машинки крепится болтом под торкс (звездочку) Т40. Сразу скажу, что прикручен он от души, скорее всего еще и на резьбовой фиксатор (герметик), поэтому зачастую открутить его довольно сложно.
Вот тут я допустил глупость №1 — я решил бодаться с этой гайкой, не имея нормального инструмента. . И к тому же начал откручивать шкив до распиливания барабана. Шкив лучше снимать после того, как бак распилен. В видео это есть, но я протупил. И прежде чем браться за этот болт — обзаведитесь нормальным инструментом — трещеткой, воротком, хорошей битой т40. Я по-глупости решил, что мне хватит и биты с трубчатым ключом и воротком. . Ага, щаз. . Мало того, что бита имеет размер посадочного места 6,2-6,3, и в трубчатую шестерку не влазит — пришлось обтачивать торкс, так еще и ключ начал деформироваться от богатырской силушки раньше, чем сдался болт. . Не повторяйте эту глупость. Есть видео, где пацаны так и не смогли открутить этот болт сами. . . В моем случает сдвинуть болт с места удалось с помощью зубила и молотка. Прикладываете зубило к болту под углом на откручивание и лупите кувалдой.

Владельцам машинок где обычный болт, или под шестигранник — повезло больше.
Еще раз повторюсь — не спешите снимать шкив — гораздо удобнее его снимать когда барабан уже распилен!
Идем дальше.

Вытащил тэн — он покрыт адским слоем накипи. Ставим бак на покрышку, как рекомендовано на видео, и начинаем пилить. Для этого была приобретена отличная ножовка Ермак с мелким зубом. Можно пилить и ножовкой по металлу, но этой — реально удобнее всего. Пилит великолепно. На распил бака в гараже у меня ушло 1.5 часа. Это с перекурами, подбрасыванием дров в буржуйку и т.д.
После того, как бак наконец-то развалился на две части — взору предстала печальная картина. .

бак изнутри и барабан покрыты чудовищным слоем накипи и отложений. Говорят, что если при таком состоянии начать сыпать промывки — машинке наступит конец.
Короче говоря — далее демонтируем старый сальник (сидит, кстати, довольно плотно). Удобнее всего мне было это делать при помощи раздвижных плоскогубцев. И выбиваем подшипники. Сначала наружный, затем внутренний. Предварительно залив их ВД-шкой. Съемников у меня нет, поэтому выбивал воротком. Выбил, кстати, довольно легко. Дальше — очистка барабана и бака. Довольно, скажу вам, не быстрый процесс. Накипь удаляется неохотно. Можно, конечно, вымачивать все это в лимонной кислоте, но я просто делал это дрелью с насадкой.

Барабан предварительно высушил тепловой пушкой, ибо очищать ершом влажный налет и накипь — это капец. Сначала просто щеткой на улице, а потом уже начисто тщательно дрелью.

Дальше я совершил глупость №2 — я дрелью почистил и тэн. Делать этого абсолютно не нужно, так как это мартышкин труд — тэн нужно просто погрузить в раствор лимонной кислоты часа на три (столовая ложка кислоты на литр воды) — и потом просто вытереть тряпкой — он станет как новый. А раз я его умудрился дрелью поцарапать — потом пришлось еще и наждачками мелкими шлифовать. Так как на гладких поверхностях накипь образуется медленнее.

Резинку тоже нужно хорошо вычистить, потом в идеале залить лимонной кислотой и через время она станет чистой (положа руку на сердце, я вам, друзья скажу: такую резинку как была у меня — нужно выкинуть. Я ее окончательно не смог отмыть. Позже уже купил другую, и поменял). Вал барабана очищаем, место где ставится сальник — тоже тщательно очищаем, проверяем нет ли выработки. В моем случае — не было.
Далее я совершил глупость №3. Я подготовился к закручиванию злополучного болта путем приваривания биты к прутку. Вот уж затяну от души — думал я. К тому же решил все-таки поставить болт на резьбовой фиксатор. Немецкий герметик. Чтобы уж наверняка — а то если открутится шкив во время отжима — мало не покажется.
И как хорошо, что мне вздумалось этим новым самодельным ключом попробовать открутить звезду с осью — там тоже т40. Я подумал, что если открутится легко — почищу еще и там. И что вы думаете? При мало-мальском усилии бита сломалась. . Видать от сварки она стала хрупкой. Не делайте так, не повторяйте моих ошибок. Установка шкива была перенесена на следующий день.

Полный размер

тэн отмыт кислотой

Далее запрессовываем подшипники. Тут тоже первый блин у меня пошел комом. Оправок у меня нет. Поэтому решил запрессовывать тем же воротком плюс сделал деревянный цилиндр. Я вам, друзья, настоятельно рекомендую у кого-то раздобыть оправки, дабы не мучаться. Я помучался. . Подшипники шли тяжело. Возможно это получилось из-за того, что бак пролежал в гараже при нуле градусов. Один умный человек подкинул мне мысль — нагреть промфеном втулку, а подшипники наоборот — подержать на морозе — они пошли бы легче. Но было поздно — подшипник наполовину я уже запрессовал. И еще один момент — сначала ставьте внутренний подшипник! ! ! Так вы будете с обратной стороны видеть — до конца он сел или нет. А я сдуру сначала поставил наружный, а потом уже внутренний

наружный, кстати, должен стать не в плоскости со втулкой, а чуть-чуть глубже.
Если вы сначала поставили наружный, а потом внутренний. и не можете понять — до конца он сел или нет — можно измерить расстояние между внешними сторонами подшипников. Оно должно быть где-то на 1-1.5 мм больше вот этого расстояния. У меня, по крайней мере, получилось так.

Внутренний подшипник запрессовывал долго и тяжело.
Но вот подшипники на месте. Можно ставить шкив.
Тут я совершил очередную глупость. Я купил на рынке набор черных ключей-торксов. И вот наступает момент истины. Болт намазан резьбовым фиксатором, я затягиваю его, надев на торкс трубчатый ключ. Затянул хорошо, но решил еще трубой для верности дотянуть. . . Хрясь, б**. . И этот сломался. . .

Далее следует ненормативная лексика, звонок племяннику жены, в машину прыг — я пулей к нему за набором инструментов. У него знатный набор, я забыл об этом. По приезду обратно пытался подтянуть правильным торксом с трещеткой, но болт уже сидел довольно крепко. Так что, друзья — только хороший инструмент — и потом уже беремся за дело.

Полный размер

Сальник на месте. Сальник обязательно ставится со смазкой Gydra-2 или Циатим-221. Я взял первую. Параллельно промываем кислотой все патрубки.

Все, финиш уже близок. Отверстия под болты просверлены заранее, до распилки. На видео мастер делает на болты и саморезы, я решил все сделать на болты. Забегая вперед, скажу что так — более геморно. И дольше. Лучше делать так, как он советует. А если ставить везде на болты — вы столкнетесь с тем, что не везде головки болтов пролазят. Мне пришлось их подтачивать на точильном станке.

Перед тем, как собирать на герметик я собрал все без герметика, и проверил, чтобы все гайки накручивались. Хорошо, что это сделал, т.к. на пару болтов из-за близко просверленных отверстий к корпусу — не удалось накрутить гайки. В итоге все-таки 4 самореза вместо этих двух болтов поставил. Под саморезы паяльником прожег отверстия, чтобы при затяжке не дай Бог не лопнул бак. И еще я под все гайки подложил гроверные шайбы. Не знаю — нужно это было делать или нет, но вибрация все-таки. . Чтобы не открутилось ничего. Хотя в видеоинструкции их не ставит никто.

Полный размер

Длинное сверло покупал на барахолке. С ним сверлить очень удобно, иначе ровно не просверлишь.

Все, далее бак из гаража увожу домой, чтобы герметик сох уже в тепле, и там собираю.
Скрутка на герметик, в принципе, по видео. За исключением того, что когда много болтов вместо саморезов — дольше по времени, т.к. трудно руками в силиконе накрутить мелкие гаечки впритык к стенке бака. Но вроде все собрал.

Полный размер

на ушках под пружинный крюк, на которых держится бак — обнаружилась выработка. Обращайте на это внимание. В моем случае еще не критично. В дальнейшем можно перевесить крюк на соседнее ушко (это я так думал что можно перевесить, но потом сказали что нельзя. Вот дописал).

Ну, и напоследок посадил патрубок подачи порошка в бак на герметик. Он давно подтекал, а при снятом баке очень удобно все сделать красиво.

Сборка вообще не составила никакого труда, все в обратном порядке. Машинка собрана, работает уже несколько дней, нигде ничего не течет, не гудит.
После такой чистки машинку можно изредка промывать лимонной кислотой (хотя тут мнения расходятся) — и внутри все будет чисто.

Отдельная благодарность за помощь советами и консультациями толковому драйвовчанину dolfinchik :-)
По затратам:
два подшипника (один SKF, второй польский SKL), плюс хороший сальник — 650 руб.
смазка для сальника — Gydra-2 — 140 руб.
резьбовой фиксатор — 250 руб.
хороший силикон (самый лучший брал) — 250 руб.
болты, гайки, гроверные шайбы — 60 руб.
Итого — 1350 рублей.
Пилу, сверла, и т.д. не считаю, т.к. это не прямые затраты — инструмент останется у меня и будет служить дальше. Резьбовой фиксатор и силикон тоже можно включать в затраты условно, т.к. его хватит еще на несколько машинок. И себестоимость ремонта на самом деле меньше.

Ну вот, как-то так. Может пригодится кому-нибудь эта заметка, кто впервые туда полез. :-)
Всем удачи )

Пожалуй, любой другой вид ремонтных работ стиральной машины не сравнить по сложности с заменой подшипника. Этот процесс один из трудоёмких, так как для его успешного завершения требуется полная разборка стиралки.

Если напрочь не представляете, как поменять подшипник на стиральной машине Индезит, и никогда не было опыта ремонта бытовой техники, работу следует доверить мастерам из сервисного центра. Но не делайте поспешных выводов. Посмотрите на алгоритм замены и, может, вы решитесь провести ремонт самостоятельно.

Содержание статьи:

  • Необходимость проведения своевременного ремонта
  • Порядок замены подшипников
    • Шаг 1. Доступ к стиральному баку
    • Шаг 2. Демонтаж бака (стиральной емкости)
    • Шаг 3. Грамотная разборка бака стиралки
    • Шаг 4. Извлечение элементов
    • Шаг 5. Смена повреждённых подшипников узла
    • Шаг 6. Сборка стиральной машины обратно
  • Нюансы ремонта моделей с вертикальной загрузкой
  • Выводы и полезное видео по теме

Необходимость проведения своевременного ремонта

Традиционно в конструкциях стиральных машин под горизонтальную загрузку используются два подшипника. Благодаря этим опорным элементам удерживается на месте, фиксируется в горизонтальном положении и вращается свободно барабан стиральной машины.

Оба подшипника установлены на одном валу и закрыты от попадания воды уплотнением со стороны внутренней области барабана. Между тем износ существующего уплотнения через некоторое время эксплуатации аппарата приводит-таки к просачиванию воды в область переднего подшипника.

Как заменить подшипник стиралки

Замена опорных подшипников рабочего вала стиралки – это одна из тех серьёзных неисправностей, для устранения которых требуется время, поиск комплектующих и руки профессиональных исполнителей

В результате подшипниковые детали подвергаются коррозии, ржавеют и в конце концов разрушаются. Барабан не вращается, утрачивает балансировку, заклинивает.  До такого состояния лучше не доводить – менять подшипники и выполнять прочий ремонт стиральной машинки следует вовремя (при появлении шума).

Стиралки Индезит последних поколений оборудованы системой самодиагностики, что значительно облегчает и ускоряет определение возникших и назревающих поломок. Владельцам машинок нужно знать коды ошибок. Их расшифровка поможет понять, можно ли ремонтировать самому или лучше обратиться в мастерскую.

Порядок замены подшипников

До начала ремонтных работ настоятельно рекомендуется определить точную номенклатуру (маркировку) запасных частей, составляющих ремонтный узел, найти поставщиков и купить всё из того, что потребуется для замены.

Классический набор подшипников и сальника

Классический набор узла подшипников (№180202, 180203 или 180204), который необходим для ремонта практически всех моделей аппаратов для стирки под маркой «Индезит», поддерживающих конфигурацию горизонтальной загрузки белья

Как правило, набор приобретаемых комплектующих деталей следующий:

  • подшипник шариковый однорядный закрытый (2 шт.).
  • манжета уплотнительная резиновая (1 шт.).

Также рекомендуется обзавестись сервисным мануалом (инструкция по ремонту) на «Индезит» конкретной модели. Здесь поможет сеть Интернет и официальный сайт бренда.

Наконец, нужен слесарный и электротехнический инструмент, в частности:

  • отвёртки разные;
  • плоскогубцы, шестигранные ключи;
  • набор ключей гаечных рожковых (торцевых);
  • нож, молоток, напильники;
  • съёмник для малых подшипников;
  • наждачная бумага, деревянные брусочки, ветошь.

Вооружившись всем необходимым, имея за плечами некоторый опыт ремонта и знания электромеханики, можно смело приступать к наладке стиральной машины.

Шаг 1. Доступ к стиральному баку

Начало ремонтного процесса, конечно же, — отключение стиральной машины от питающей линии электричества. Также придётся отключить шланги подачи и сброса воды. Аппарат желательно разбирать в условиях достаточной свободной площади помещения.

Разборка стиральной машины Индезит

Разборка стирального аппарата с горизонтальной загрузкой, где диагностика показала дефект узла подшипников, как правило, начинается с демонтажа верхней панели. Также на некоторых моделях нужно открыть люк задней стенки

Рекомендуется подготовить несколько ванночек для крепежа, снятого с разных элементов конструкции. Раздельное хранение демонтированных винтов, назначенных для крепления каждой отдельной детали, упростит в последующем сборку машины.

Первые элементы крепежа, которые необходимо снять, приходятся на верхнюю панель стирального аппарата. Обычно требуется вывернуть два — четыре крепёжных винта.

Параллельно с верхней панелью демонтируют дозатор под загрузку моющих средств, а также панель с ручками управления. Ванна дозатора обычно держится на двух-трёх пластмассовых защёлках.

Панель механики управления перед съёмом нужно отключить по электрическим контактным группам. Следует прежде составить (нарисовать) на бумаге и обозначить все точки электрических соединений управляющих элементов. Тем более сделать это необходимо, если отсутствует принципиальная схема стиральной машины.

Демонтаж передней панели и дозатора

Демонтаж панели управления вместе с модулем дозатором моющих средств, а также отсоединение резиновой манжеты от корпуса загрузочного люка. На большинстве моделей манжета крепится проволочным хомутом

Шаг 2. Демонтаж бака (стиральной емкости)

Лучшим вариантом демонтажа бака стиральной техники видится съём этой детали через проём, открывшийся после удаления верхней панели корпуса машины. Некоторые модели от Индезит имею съёмную крышку на задней стенке. Этот вариант тоже подходит для выемки, но считается несколько неудобным.

Люк задней стенки

Съём крышки бака на машине, где имеется люк задней стенки. Здесь можно не снимать бак полностью, если обе половины бака стянуты радиальным хомутом. Однако вытаскивать крышку с барабаном сквозь люк достаточно проблематично

В любом случае демонтажа бака необходимо предварительно снять ремень сопряжения шкивов электродвигателя и барабана.

Также потребуется отсоединить электродвигатель, который обычно закреплён на корпусе бака. Снять хомут (или скрепки), стягивающий резиновую манжету по обечайке люка загрузки и отделить манжету.

Затем торцевым гаечным ключом отворачивают крепёжный винт шкива барабана и снимают шкив с вала при помощи съёмника. Следом нужно отвернуть крепёж противовеса (лежит сверху барабана) и удалить эту деталь конструкции.

Съём противовеса бака

Демонтаж противовеса, установленного на верхней части бака. Эта деталь обычно закрепляется тремя винтами, два из которых отворачиваются торцевым ключом. Противовес – кусок бетона определённой формы (бывают разные формы в зависимости от модели)

После всех отмеченных манипуляций бак стиральной машины остаётся висеть на демпферных пружинах. Иные модели комплектуются дополнительно нижними амортизаторами. Пружины аккуратно отцепляют, амортизаторы отсоединяют и вынимают освобождённый бак через верхний проём корпуса машины (или сквозь проём задней области).

Кстати, если съём барабана выполняется через проём задней стенки корпуса стиралки, необязательно снимать целиком конструкцию бака. Почему? Об этом дальше.

Шаг 3. Грамотная разборка бака стиралки

Чтобы подобраться к подшипниковому узлу, потребуется отделить металлический барабан от корпуса бака, сделанного из полиуретана. Как правило, конструкция бака любых стиральных машин, включая марку Индезит, состоит из двух половин. Их необходимо разъединить.

Плотное соединение половинок корпуса достигается стяжкой хомутом либо специальными металлическими скрепками. В первом случае достаточно ослабить хомут, чтобы иметь возможность отсоединить и демонтировать одну половину бака вместе с барабаном.

Распил литой конструкции бака

Распил литой конструкции бака стиральной машины. Такие всё чаще попадаются в моделях «Индезит» последних выпусков. По задумке производителя этот вид баков невозможно ремонтировать. Но умельцы опровергают инженерную мысль

Если же стяжка выполнена скрепками, придётся извлекать бак целиком, так как по боковым сторонам снять скрепки без демонтажа бака не удастся. Ещё следует отметить о существующем «паяном» варианте, где две половины корпуса наглухо запаяны. Здесь некоторые умельцы попросту распиливают корпус бака ножовкой по линии спайки.

Шаг 4. Извлечение элементов

Итак, бак извлечён, разделён на половинки, одна из которых за счёт подшипникового узла держит барабан. Теперь пришло время аккуратно снять сальниковое уплотнение, а затем отделить (выбить) вал барабана от подшипникового узла.

udalenie-salnika-uplotneniya

Выемка сальника уплотнения при помощи отвёртки. Не совсем удачный (некорректный) способ извлечения, как правило, разрушающий деталь. Однако в большинстве вариантов ремонта уплотнение всё равно приходится менять

Сальниковое уплотнение снимается при помощи отвёртки, также можно применить подходящий съёмник. Далее половину корпуса бака с барабаном размещают на деревянных брусках (или на других подходящих опорах), чтобы обеспечить состояние провиса барабана для его отделения.

Отделять (выбивать) барабан следует очень аккуратно. Один из вариантов процедуры отделения – сделать металлическую шпильку-выколотку, которая вкручивается по резьбе на место крепёжного болта с торца вала. Такую шпильку плотно заворачивают, после чего лёгкими ударами молотка выколачивают барабан.

Извлечение вала с барабаном

Извлечение вала с барабаном из узла подшипников. Выполняется процесс путём вворачивания (до упора) на место крепёжного болта металлической шпильки длиной 150-180 мм с последующим лёгким выколачиванием молотком

Вслед за съёмом вала с барабаном осуществляется процесс демонтажа подшипников. Как правило, подшипниковый узел содержит два разных по размеру подшипника.

Их тоже выбивают, применяя инструмент, исключающий повреждения посадочных мест. Лучше, конечно, применить вытягивающий съёмник, который при желании можно сделать из подручных материалов.

Шаг 5. Смена повреждённых подшипников узла

Перед инсталляцией подшипников в посадочных зонах следует выполнить тщательную зачистку монтажных поверхностей. При этом не рекомендуется применять агрессивные чистящие средства. Очистка пластмассовых поверхностей вполне качественно выполняется мыльным раствором.

Запрессовке (посадке) подшипников по месту нужно уделить особое внимание. Малейший перекос в момент запрессовки грозит обернуться деформированием опорных стенок. Если это случится, придётся менять целиком бак стиральной машины.

Запрессовка новых подшипников

Процедура запрессовки нового подшипника. В качестве прессовочного инструмента применяется обычный деревянный брусок из крепких пород древесины, сечением по длинной стороне, равным диаметру подшипника

Нужно точно поместить подшипник по краям посадочной канавки. Затем через деревянный брусок сечением, равным внешнему диаметру подшипника, равномерно, лёгкими ударами молотка по окружности, неспешно запрессовать подшипник на место. Такие же действия применит по отношению ко второму экземпляру.

После запрессовки опорных элементов, нужно с внутренней стороны корпуса бака установить на подшипниковом узле новый сальник. Посадка сальника также требует осторожного и внимательного производства действий.

Запрессовка сальника уплотнения

А вот таким способом запрессовывается в паз корпуса барабана кольцо сальника. Равномерным распределением ударов по всей площади уплотнительного кольца через деревянный брусок

Далее посадить на подшипники вал барабана, но прежде вал нужно зачистить шкуркой-нулевкой и смазать его поверхность тонким слоем циатима 221 или аналогичным средством. Останется соединить две половины бака и собрать машину.

Шаг 6. Сборка стиральной машины обратно

Процедура сборки аппарата выполняется в обратной последовательности. Собранный бак помещают внутрь корпуса, цепляют на демпферные пружины, крепят к нижним амортизаторам, соединяют с люком загрузки через манжету.

Следом помещают на верхней части бака противовес, закрепляют эту деталь болтами и переходят к месту крепления мотора. Закрепив электродвигатель на корпусе бака стиральной машины, надевают на вал барабана шкив, крепят его болтом и соединяют передаточным ремнём со шкивом мотора.

Сборка стиральной машины Индезит

Закрепление мотора на корпус бака и установка ремня передачи вращательного момента. Также на корпус обычно прикрепляется жгут электрических проводников, подающих питание на электродвигатель

На очереди установка панели управления. Эту часть конструкции монтируют с оглядкой на ранее сделанные пометки электрических соединений.

Затем устанавливают корпус дозатора для моющих средств, закрывают корпус стиральной машины верхней панелью. Вот и всё, замена подшипников стиральной машины успешно завершена.

Под завершение сборки техники присоединяют рабочие водяные шланги. Здесь попутно рекомендуется извлечь сетчатые фильтры (на входном клапане и в конструкции дренажного насоса), почистить их или заменить новыми.

Нюансы ремонта моделей с вертикальной загрузкой

Ремонт узла подшипника для конструкций «Индезит» под вертикальную загрузку в какой-то степени выполняется даже проще, чем на аппаратах горизонтального исполнения. Конфигурация вертикального загрузочного бака этих стиральных машин характерна тем, что для замены подшипника (одного!) и сальника уплотнения не требуется разбирать полностью стиральную систему.

Достаточно открыть боковую панель с той стороны, где располагается шкив барабана, и демонтировать шкив.

Шкив машины вертикальной загрузки

Таким выглядит шкив техники «Indesit», спроектированной под вертикальную загрузку белья. Крепится к валу с помощью винта, головка которого имеет паз под ключ-звездочку. За шкивом на корпусе бака видны несколько болтов крепления ступицы

Так открывается доступ к ступице, в корпус которой запрессован подшипник и установлен сальник. Ступица сделана съёмной деталью. Она крепится несколькими болтами на корпусе бака. После отворачивания винтов ступица легко снимается.

Ступица с подшипником

Демонтированная ступица, внутри которой виден опорный подшипник. Его можно также аккуратно выбить и заменить новым. Однако чаще этого не делают. Попросту меняют ступицу целиком

Обычно, если подшипник барабана разрушен, его не меняют отдельно, собственно, как и сальник.

Приобретают ступицу полным сборочным комплектом (вместе с установленным  подшипником и сальником) и заменяют целиком эту деталь. Такой подход видится более практичным.

Со всеми возможными ремонтными операциями, доступными самостоятельному хозяину стиральной техники Индезит, ознакомит следующая статья, в которой детально разобраны варианты поломок и способы их устранения.

Выводы и полезное видео по теме

Как произвести работу по ремонту стиральной машины с литым баком, можно узнать из следующего видеоролика:

Завершая тему замены подшипников и ступиц на стиральных машинах бренда «Indesit», нужно отметить: большинство моделей сделаны как одноразовые. То есть производитель техники по умолчанию разрабатывал эти конструкции с учётом их нулевой ремонтопригодности.

Такая техника должна полностью меняться после выработки заявленного ресурса. Тем не менее, как показывает практика, фактически каждая модель поддаётся ремонту.

Хотите рассказать о том, как восстанавливали работоспособность стиралки Индезит собственными руками? Располагаете сведениями или технологическими нюансами, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже блок-форме, делитесь полезной информацией и фото по теме статьи.

На чтение 7 мин Просмотров 1.9к.
Обновлено 11.03.2023

Если вы никогда еще не пробовали снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит, то эта статья поможет разобраться в деталях. Незачем платить по завышенным расценкам сервисным организациям за то, с чем можете справиться самостоятельно.

Содержание

  1. Когда требуется замена
  2. Гул и вибрация при стирке
  3. Подтекает вода
  4. Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит
  5. Замена своими руками
  6. Подготовка
  7. Разделить бак
  8. Достать барабан
  9. Достать старые сальник и подшипники
  10. Установить новые сальник и подшипники
  11. Обратная сборка
  12. Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой

Когда требуется замена

Начал донимать прогрессирующий гул при отжиме, который в последнее время напоминает звук взлетающего самолета? Возможно, при проворачивании барабана слышны похрустывания, пощелкивания, сильная вибрация?

Придется менять подшипник. Владельцев автомата Indesit Wisl85, еще ряда моделей Индезита, Аристона стоит «поздравить» отдельно. Баки этик машин клееные или паяные, официально не являются разборными. Официальные сервисы за починку подшипников не берутся, а новый бак стоит, как половина стиралки.

Гул и вибрация при стирке

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

Гул, вибрация возможны при отжиме, стирке. Неравномерность укладывания белья, перегруз быстро приводят к плачевным последствиям. Расшатывание подшипника, поломка его рубашки ведет к биению барабана, вибрации.

Если гудение, похрустывание продолжается, проверьте, не подшипники ли это двигателя. Для этого необходимо снять ремень, сильно покрутить барабан. Если крутится быстро, тихо, не заедает — проблема в двигателе. В остальных случаях — это именно проблемы вращения привода барабана.

Подтекает вода

При расшатывании подшипника изнашивается сальник, через него подтекает вода опять же, на подшипник. Хоть он закрытого типа, однако вода щелочку находит, вымывает смазку, способствует коррозии. Эти процессы еще больше разрушают и так не новый узел. Вытекающая вода отличается бурыми разводами — следы ее видны с задней стороны машинки. Ржавчина может попасть на белье, отстирывается с трудом.

Изношенный подшипник способствует образованию выработки на валу и даже новый сальник перестает удерживать воду.

Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит

Барабан имеет пару подшипников, разных по диаметру. Наружный несколько больше. Подойдет для замены 62202. Цифра 6 запчасти означает закрытый тип, а маркировка — 202. Подшипник дешевый. И, если вовремя снять барабан, он остается целым. Основная нагрузка приходится на внутренний. Его маркировка — 204.

Размеры родного сальника — 22* 40-10/11,5. Навряд ли он будет в продаже. Подойдет 22*40-10. Толщина у обоих составляет 10 мм. Только у старого есть защитный буртик, увеличивающий размер до 11,5 мм.

Замена своими руками

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

Так как бак запаян, доступ к подшипнику затруднен — многие боятся производить замену подшипника в стиральной машине Indesit самостоятельно. Для снятия бака лучше действовать вдвоем. Всю машину разбирать не надо. Снимается лишь то, что мешает. Вытаскивается он в основном через верх, в некоторых случая — сзади. Самые неудобные части — тяжелые противовесы. Верхний снимается сразу, легко, нижний — лишь при снятом баке.

Работая в одиночку, необходимо подстраховаться: подложить что-либо снизу под бак для разгрузки пружин.

Подготовка

Для ремонта понадобится набор материалов и инструмента:

  • саморез 3,8*20 мм — 20 шт;
  • сверло диаметром 3,2—3,5 мм;
  • простой карандаш;
  • отвертка крестовая;
  • пила по металлу;
  • лучший водостойкий герметик;
  • смазка для сальника — Литол или Gydra-2;
  • пара подшипников;
  • сальник.

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

Помечаем карандашом место первоначального соединения. Затем, до распила, просверливаем пару отверстий и вкручиваем саморезы — они станут направляющими в дальнейшем. Закручиваем саморезы в образовавшиеся отверстия не до упора.

Кто-то говорит, что шкив надо снимать до распиливания, кто-то — после. Лучше — после снятия бака и запастись нормальным инструментом — ключом-трещоткой, битой Т40, воротком. Перед откручиванием прысните WD-40, подождите 10 минут. Если после этого не откручивается — приложите зубило боком к болту и лупите тяжелым молотком или полукувалдой.

Владельцам машин с обычным шестигранным болтом повезет больше.

Разделить бак

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

Для разделки бака используем пилку по металлу или мелкозубую ножовку, что удобнее. Распиливаем по имеющемуся шву. Не следует торопиться, ибо при неправильной распиловке в дальнейшем уйдет много материала для сборки.

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

После распиловки снимаем крышку, закрывающую барабан вместе со смонтированной на нее манжетой.

Достать барабан

Съемка барабана происходит при помощи съемников.

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

Для выбивания барабана приходится бить по валу. Чтобы его не испортить, необходим кусок шпильки, диаметром и резьбой подходящий под размер вала. Ввинчиваем шпильку поглубже, до упора, чтобы не потянуть резьбу. Потихоньку начинаем выбивать, постукивая аккуратно молотком. После выбивания выкручиваем шпильку.

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

В барабане находится 2 подшипника – внешний наружный.

Если барабан покрыт слоем накипи — придется его удалить. Накипь удаляется сложно. Можно ее вымачивать в лимонной кислоте или снимать спец насадкой дрели.

Достать старые сальник и подшипники

После снятия барабана осматриваем наличие выработки на валу. Если ее нет — это уже хорошо. Следом – посадочное гнездо для сальника. Неплохо, если еще оно в смазке.

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

Сальник внутреннего подшипника поддеваем мощной отверткой и пытаемся вытащить. Он посажен дополнительно на герметик, часто прикипает. Теперь имеем доступ к подшипнику. Внутренний диаметр подшипника — 17 мм, наружного — 18 мм. Готовим съемник:

  • берем 3 шайбы диаметром 8 мм;
  • шпильку длиной 12—20 см;
  • обтачиваем шайбы, чтобы без проблем давили на внутреннюю обойму подшипника.

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

Теперь при закручивании гаек он выйдет. Желательно съемник изготавливать с воздействием на наружный диаметр подшипника. Лучше взять нормальную оправку, чем сооружать под задачу.

Для выпрессовки внутреннего подшипника необходимо другое устройство. Взять отрезок трубы, упирающийся в основание отверстия. Просунуть шпильку с гайками. Принцип такой: упираясь в кусок трубы, при закручивании, гайка, с другой стороны, тянет за собой подшипник, вытягивая из гнезда.

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

Перед выпрессовыванием подшипников необходимо побрызгать проникающей жидкостью WD-40.

Установить новые сальник и подшипники

Перед установкой подшипников, сальника все поверхности тщательно обрабатываются от натеков, ржавчины, неровностей. Покупать детали рекомендуется европейского качества или, если есть возможность, советского производства.

Все посадочные гнезда подшипников вытираются тщательно от грязи, смазываются для хорошего прохождения агрегата.

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

Изготавливаем запрессовыватель. Суть аналогична съемнику — держимся или упираемся в противоположный конец отверстия, толкаем или тянем подшипник.

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

В данном случае, узлы движутся навстречу друг другу, поэтому упоры размещаем непосредственно на них, закручиваем гайки до момента установки в штатные гнезда.

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

Гайки должны давить на шайбу, которая обязана надавливать на наружный диаметр подшипника. Прикладывание силы к внутреннему диаметру следует исключить, чтобы не повредить обойму. Дотягиваем до упора, но без излишнего рвения.

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

Во время забивки детали следует предотвращать перекос. После запрессовки:

  1. Забиваем смазкой Литол. Пусть подшипник и закрытый, но агрессивная среда его все равно разрушает. Для снижения скорости процесса смазываем всю металлическую поверхность.
  2. Для зажатия сальника вкладываем его в свободное место и ударами молотка по кругу равномерно осаживаем.

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

  1. Обезжириваем вал барабана и посадочное место сальника.
  2. Место сальника подмазываем Литолом.

Удобнее сначала ставить внутренний подшипник — так будет лучше видно, сел он или нет. Внешний должен стать не в плоскость втулки, а несколько глубже.

Обратная сборка

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

Отпиленную крышку отсека для барабана подготавливаем к установке на место: снимаем неровности распиловки, зашкуриваем. Убираем все не только с крышки, но и с капсулы барабана — места, где он вращается. Берем крышку и ставим ее по намеченным меткам.

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

Закручиваем пару уже имеющихся здесь саморезов. Дрелью со сверлом на 3,2 мм и начинаем по кругу просверливать крепежные отверстия для скрепления двух половинок корпуса. Расстояние между саморезами около 10 см. Можно ставить вместо саморезов болты, но столкнетесь с тем, что головки придется подтачивать.

Вал барабана втыкаем обратно. Закручиваем шпильку-инструмент и вытягиваем бак до конца.

Теперь обезжириваем склеиваемые пластиковые поверхности капсулы барабана и крышки. Намазываем поверхности влагостойким силиконом, не пропуская ни миллиметра. Верхнюю крышку аккуратно устанавливаем по меткам и скручиваем детали саморезами. Сначала слегка наживляем, затем дотягиваем, не срывая пластик. Лишний силикон убираем. Высушиваем не меньше суток.

По окончании сборки включаем машинку в режим кипячения с кислотой от накипи, типа «Адипинка». Она отъест ржавчину, налет, излишки силикона.

Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой

Замена подшипника в стиральной машине Indesit с вертикальной загрузкой — занятие еще более трудоемкое. Для начала, придется разобрать чуть ли не всю стиральную машину. В отличие от фронтально загружаемой, на «вертикалке» барабан крепится с двух сторон. Створки и блокировка стоит вверху, а боковые стены — сбоку. Стиралки Электролюкс, Бош, Вирпул разбираются примерно одинаково. Но Бош придется раскрутить почти полностью.

Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция

Особенность вертикально расположенного барабана в том, что заменить нужно два узла подшипников — сверху и снизу. Иначе возможен дисбаланс и всю работу придется совершать заново.

Поменять подшипник на стиральной машине Индезит своими руками не так сложно. Главное — не бояться, правильно подготовиться и иметь нужный инструмент.

Содержание

  1. Подготовка рабочего места
  2. Пошаговая инструкция по замене подшипника
  3. Наступает время для обратного процесса
  4. Видео-инструкция по замене подшипника Indesit

Большие нагрузки или интенсивная эксплуатация в течение долгого времени автоматической стиральной машины Индезит способны привести к такой неприятности, как износ подшипника. Единственно возможный вариант исправления подобной проблемы – его замена.

Определить, что что-то не так именно с подшипником, несложно. Просто в процессе отжима на повышенных оборотах нужно прислушаться к тем звукам, с которыми работает стиральная машина. Неисправный подшипник точно о себе напомнит посторонними шумами или стуком.

Можно отключить от сети машину и повращать барабан в разные стороны вручную – характерные звуки подтвердят «диагноз». Замена подшипника – процесс довольно трудоёмкий, но для людей, имеющих представление о работе с различной техникой и обладающих правильными руками, большой сложностью не станет. Итак, всё по порядку. Если у вас возникнут трудности с разбором техники, то читайте статью – Как разобрать Indesit.

Подготовка рабочего места

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине Индезит прежде всего необходимо запастись новыми подшипниками и сальником, соответствующими той модели, которую и требуется отремонтировать. Кстати, износ сальника как раз и может быть основной причиной проблем с подшипником.

Наилучший вариант – использование оригинальных комплектующих. Далее занимаемся непосредственно стиральной машиной. Чтобы заменить подшипник в стиральной машине, придётся извлечь наружу её бак, который у Индезита злые и меркантильные конструкторы этого бренда умудрились сделать монолитным.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Для чего? Да чтобы вместо замены подшипника приходилось бы менять целый блок вместе с новым баком. И стоить это «удовольствие» будет немало (не меньше половины стоимости всей машины). Нам такой вариант не подходит! Зачем платить лишние деньги?

Ограничимся только заменой подшипников и сальника. Ну что же, обращаемся непосредственно к стиральной машине. Придётся её почти полностью разобрать. А потому следует расположиться там, где места будет достаточно и ничего не будет мешать процессу. Ну и подготовить необходимый инструмент.

Пошаговая инструкция по замене подшипника

– Снимаем заднюю стенку стиральной машины Индезит. Для этого достаточно открутить несколько крепёжных винтов. Открывается вид на заднюю часть бака с установленным на ней шкивом.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Шкив соединен с приводом двигателя стиральной машины с помощью резинового ремня. Его снимаем. Далее необходимо отсоединить от клемм, расположенных на баке, провода питания и заземления нагревателя и датчика температуры.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Потом отключаем аналогичные провода на двигателе. Всё – проводка отделена от бака. Снимаем мотор, открутив два болта, и разделяем его с баком.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Следующее действие – нужно отсоединить патрубок сливного шланга. Кладём машину на бок и при помощи плоскогубцев ослабляем хомут и снимаем сливной патрубок. После этого находим на дне корпуса стиральной машины две гайки и откручиваем их. Это крепления амортизаторов.

Сдвигаем высвобожденные их стойки ближе к центру. Проверяем визуально чтобы нижняя часть бака не была больше ни с чем соединена.

– Теперь снимаем резиновую манжету люка стиральной машины. Надо вытащить пружину, удерживающую её на корпусе и снять манжету.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

– Дальше снимается верхняя крышка машины. Сзади откручиваются винты и крышка вытягивается на себя. Важно не переусердствовать чтобы не отломить пластиковые стопоры. Вынимать бак из недр стиральной машины будем как раз через верх. Раскручиваем крепления и снимаем балансировочный бетонный груз, расположенный прямо под крышкой.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Следующий этап извлечение кюветы для порошка. Просто вытягивается до упора, немного приподнимается и вытаскивается с небольшим усилием. Выкручиваем винты, крепящие переднюю панель, и снимаем её. Далее снимаем дозатор предварительно отсоединив от него резиновый патрубок подачи воды и провода.

В случае необходимости снимается датчик уровня воды и все компоненты способные помешать беспрепятственному извлечению бака с барабаном. Верхняя часть свободна. И вот теперь взявшись за пружины, на которых подвешен бак, аккуратно вынимаем его из стиральной машины. После извлечения нужно удалить с бака все что может мешать дальнейшим действиям – передний балансир-утяжелитель, трубки и патрубки.

– При внимательном осмотре легко обнаружить шов в том месте где бак был спаян из двух половинок. Вот по этому самому месту он и будет распиливаться.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Однако, прежде чем приступить к разделению стоит маркером сделать отметки для последующего точного восстановления. А пилить собственно будем обычной ножовкой по металлу. Выбор наиболее удобного полотна – личное дело каждого.

Аккуратно и как можно ровнее разделяем бак на две половины. Одну пластиковую часть до определённого момента убираем в сторону, а с той в которой закреплен барабан будем работать дальше.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

– Ну а дальше, нужно открутить болт на шкиве. Для этого используется специальная бита в виде звёздочки.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Откручивается трудно, постарайтесь не сорвать. После снятия болта снимается сам шкив. Снимается руками, аккуратно покачивая. Под ним уже виден подшипник. Точнее один из двух – внешний. А саму проблему в подавляющем большинстве случаев вызывает подшипник, расположенный на внутреннем соединении барабана и бака.

Как бы то ни было, лучше заменить весь комплект. На следующем этапе вкручиваем болт соответствующей резьбы до стыковки с валом и осторожно молотком выбиваем барабан. После этого снимаем или же выпрессовываем (как пойдет) сами подшипники. Наступает важный момент.

Осматриваем ось барабана на повреждения. В некоторых случаях может потребоваться замена всей крестовины. Если же всё в норме – производим замену подшипников и сальника. Довольно важный нюанс при установке новых – нужно использовать специальную смазку именно для подшипников.

Еще: Ремонт стиральной машины Ардо своими руками

Наступает время для обратного процесса

Довольно важный момент, от которого будет зависеть весь итог проводимого мероприятия – правильно и герметично соединить обратно две половинки бака стиральной машины Индезит.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Для начала необходимо тщательно и аккуратно выровнять и зачистить края половинок. Можно использовать наждачную бумагу. Лучше ещё и обезжирить. Прикладываем две половинки бака друг другу. Для того чтобы это сделать безошибочно мы ранее пометили их маркером. Помните?

А вот теперь нужно просверлить в местах соединения порядка 20 отверстий для болтов. Соответственно выбирать места для сверления нужно таким образом, чтобы ничего не мешало потом затягивать гайки.

Саморезы использовать не стоит, наша задача хорошо затянуть половинки бака. Для того, чтобы обеспечить герметичность будем использовать силиконовый герметик. Тщательно промазываем места соединения и затягиваем болтами. Кого хотели поставить в тупик разработчики Индезита?

В общем, дальнейший процесс сборки происходит в обратном порядке и описывать его нет никакого смысла. Главное, чтобы всё встало на правильные места и не осталось излишков деталей.

Ну и, наконец, в завершение. Нет ничего того, что не способен исправить самостоятельно человек с правильной головой и руками. Любая проблема или неприятность всего лишь дополнительный вызов и стимул доказать и себе и окружающим, что всё возможно и всё реально. Надо просто немного постараться.

Видео-инструкция по замене подшипника Indesit

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Омега 3 дикий лосось инструкция по применению
  • Омега 3 дикий лосось инструкция по применению
  • Левомицетин таблетки инструкция по применению цена отзывы при цистите
  • Левомицетин таблетки инструкция по применению цена отзывы при цистите
  • Gps 4303 руководство по эксплуатации