Заместитель директора по экологии должностная инструкция

Должностная инструкция по специальности «Начальник отдела охраны окружающей среды»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию начальника отдела охраны окружающей среды бесплатно. Должностные обязанности начальника отдела охраны окружающей среды

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела охраны окружающей среды _________________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Начальник отдела охраны окружающей среды относится к категории руководителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела охраны окружающей среды должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях по охране окружающей среды не менее _________ лет.

1.4. Назначение на должность начальника отдела охраны окружающей среды

и отстранение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия.

1.5. Подчиняется начальник отдела охраны окружающей среды непосредственно ______________________________.

1.6. Если начальник отдела охраны окружающей среды отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. В своей деятельности начальник отдела охраны окружающей среды

руководствуется:

— уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией ;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;

— законодательными и нормативными правовыми документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами по соответствующим вопросам.

1.8. Начальник отдела охраны окружающей среды должен знать:

— порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов;

— систему экологической сертификации;

— систему экологических стандартов и нормативов;

— организацию работы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

— перспективы развития отрасли и предприятия;

— технологию производства продукции предприятия;

— оборудование предприятия и принципы его работы;

— метрологическое обеспечение мероприятий по охране окружающей среды;

— порядок проведения экологического мониторинга;

— порядок и сроки составления отчетности по охране окружающей среды;

— передовой опыт в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;

— экологическое законодательство РФ;

— нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

— основы экономики, организации труда, производства и управления, трудового законодательства РФ;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На начальника отдела охраны окружающей среды возлагаются следующие функции:

2.1. Создание на предприятии эффективной системы экологической информации.

2.2. Участие в разработке программ экологического обучения.

2.3. Учет показателей, характеризующих состояние окружающей среды.

2.4. Представление отчетности.

2.5. Контроль за правильностью эксплуатации очистных и защитных сооружений.

2.6. Осуществление руководства разработкой и внедрением мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства.

2.7. Разработка планов внедрения новой техники, проведения научно-исследовательских и опытных работ по определенной тематике.

III. Должностные обязанности

Начальник отдела охраны окружающей среды исполняет следующие обязанности:

3.1. Организация:

— ведения учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды;

— создания системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера, предоставляемой в распоряжение координатора природоохранной деятельности;

— составления перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, осуществлять контроль за их выполнением.

3.2. Руководство работниками отдела.

3.3. Обеспечение:

— проведения экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования;

— внедрение экологической маркировки продукции предприятия.

3.4. Руководство:

— разработкой и внедрением мероприятий, направленных на соблюдение стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды;

— рациональным использованием природных ресурсов;

— созданием экономики замкнутого цикла при проектировании;

— строительством и эксплуатацией новых объектов предприятия;

— расширением и реконструкцией действующих производств.

3.5. Проведение работы по созданию на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления, ознакомлению работников предприятия с требованиями экологического законодательства.

3.6. Участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, в создании новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками.

3.7. Разработка мер:

— по предотвращению загрязнения окружающей среды;

— по соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда;

— по предупреждению возможности аварий и катастроф.

3.8. Руководство разработкой экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, обеспечение контроля и пересмотра.

3.9. Контроль правильности эксплуатации очистных и защитных сооружений.

3.10. Участие в разработке программ экологического обучения.

3.11. Обеспечивать составление установленной отчетности.

3.12. Участие в разработке планов внедрения новой техники, проведения научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла, оснований на экологически рациональной циркуляции материалов, сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании, переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства, рациональному использованию природных ресурсов.

3.13. Разработка планов капитального строительства по природоохранным объектам.

3.14. Проведение обоснованных расчетов рисков для состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям.

3.15. Организация расследований причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготовка предложения по их предупреждению.

3.16. Руководство разработкой мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий.

IV. Права

Начальник отдела охраны окружающей среды имеет право:

4.1. Обращаться к руководству:

— с предложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;

— с сообщениями о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению;

— с представлениями о назначении, перемещении, увольнении работников отдела, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий;

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися вопросов охраны окружающей среды.

4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб, получать необходимую (для производственных целей) информацию и документы.

V. Ответственность

Начальник отдела охраны окружающей среды несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Должностные обязанности. Руководит разработкой и внедрением мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, создания экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств. Организует составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, осуществляет контроль за их выполнением. Принимает участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, созданию новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками. Обеспечивает проведение экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования, внедрение систем экологической маркировки продукции предприятия. Руководит разработкой экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, обеспечивает контроль за их выполнением и своевременный пересмотр. Контролирует правильность эксплуатации очистных и защитных сооружений. Разрабатывает меры по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда, а также по предупреждению возможности аварий и катастроф. Участвует в разработке планов внедрения новой техники, проведения научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла, основанной на экологически рациональной циркуляции материалов, сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании, переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства, рациональному использованию природных ресурсов, а также разработке планов капитального строительства по природоохранным объектам. Проводит обоснованный расчет рисков для состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям. Организует расследование причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготавливает предложения по их предупреждению. Руководит разработкой мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий. Организует ведение учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды, создание системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера, предоставляемой в распоряжение координатора природоохранной деятельности. Проводит работу по созданию на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления, ознакомлению работников предприятия с требованиями экологического законодательства. Участвует в разработке программ экологического обучения. Обеспечивает составление установленной отчетности. Руководит работниками отдела.

Должен знать: экологическое законодательство; нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; систему экологических стандартов и нормативов; перспективы развития отрасли и предприятия; технологию производства продукции предприятия; оборудование предприятия и принципы его работы; организацию работы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов; систему экологической сертификации; метрологическое обеспечение мероприятий по охране окружающей среды; порядок проведения экологического мониторинга; передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального природопользования; порядок и сроки составления отчетности по охране окружающей среды; основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях по охране окружающей среды не менее 5 лет.

Должностной регламент

заместителя начальника Октябрьского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы заместителя начальника Октябрьского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений (далее – заместитель начальника отдела) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) относится к главной группе должностей категории «руководители».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий):

Управление в сфере природных ресурсов, природопользование и экология.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

Регулирование в сфере охотничьего хозяйства;

Регулирование в области охраны окружающей среды;

Регулирование в сфере лесного хозяйства.

1.4. Заместитель начальника отдела назначается и освобождается от должности руководителем Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба).

1.5. Заместитель начальника отдела непосредственно подчиняется начальнику Октябрьского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений (далее –Отдел).

II. Квалификационные требования

Для замещения должности заместителя начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры. (В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30 июня 2016 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», гражданам, гражданским служащим, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года требование к уровню высшего образования специалитета, магистратуры не применяется).

2.1.2. Для замещения должности заместителя начальника отдела требуется не менее двух лет стажа государственной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий:

знаниями:

знание правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

аппаратного и программного обеспечения;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

основ проектного управления.

умениями:

стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

работы в операционной системе, управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами;

работы с базами данных;

работы с системами управления проектами.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела, включают следующие умения.

Общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

соблюдать этику делового общения.

2.2. Профессионально-функциональные

квалификационные требования

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования «Науки о Земле», «Биологические науки», «Юриспруденция», «Экономика и управление», «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия», «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», «Инженерная защита окружающей среды», «Инженерное дело, технологии и технические науки», иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному(-ым) в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и автономного округа:

Федерального закона от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»;

Федерального закона от 04.12.2006 № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации»;

Федерального закона от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;

Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности»);

Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» (вместе с «Правилами проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности»);

Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 29.12.2011 № 511-п «О Перечне объектов основных фондов природоохранного назначения в целях применения льготы по налогу на имущество организаций»;

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.06.2011 № 191-п «О Концепции обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2020 года»;

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.07.2013 № 245-п «О концепции развития и функционирования системы особо охраняемых природных территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.04.1995 № 4-оз;

Регламента Правительства автономного округа;

Служебного распорядка.

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя начальника отдела должны включать знания:

основные принципы административного права;

основы ведения дел об административных правонарушениях;

основные принципы гражданского права, основы исчисления размера вреда;

экологические требования законодательных, нормативно-правовых актов, отраслевых природоохранных документов при организации хозяйственной деятельности;

основные формы статистических и отчетных данных, принципы подготовки и сроки их предоставления.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

работа с информационными ресурсами и информационными системами в сфере лесного хозяйства;

практическое применение нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды;

работа с информационными ресурсами и информационными системами в сфере охотничьего хозяйства;

владение современными средствами и методами работы
с информацией;

использование справочно-правовых систем;

работа со статистическими и отчетными данными.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

нормативное правовое регулирование и реализация государственной политики в сфере природных ресурсов, природопользования и экологии;

понятие нормы права, нормативного акта, правоотношений и их признаки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора), профилактической деятельности;

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур профилактических мероприятий, инструментов профилактической деятельности;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган, а также работа с досудебным обжалованием в рамках профилактической деятельности;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

ограничения при проведении проверочных процедур и возможность применения в таких случаях профилактических мер;

меры, принимаемые по результатам проверки, профилактического мероприятия;

плановые (рейдовые) осмотры;

основания проведения и особенности внеплановых проверок, применения профилактических инструментов (в том числе вынесение предупреждений).

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

в сфере нормативно правового регулирования:

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

в сфере контрольно-надзорной деятельности:

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований), проведения профилактических мероприятий;

проведение плановых и внеплановых выездных проверок, публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в рамках профилактической деятельности;

формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов, программы профилактики обязательных требований;

реализация управленческих решений в части профилактики нарушений обязательных требований;

подготовка для руководителя (координатора) программы профилактики нарушений обязательных требований информации (отчетов) о ходе исполнения принятых решений и результатов проведенных Службой мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3.1. Должностные обязанности заместителя начальника отдела:

Заместитель начальника отдела исполняет обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Заместитель начальника отдела также исполняет следующие обязанности.

Осуществляет:

руководство деятельностью Отдела в период отсутствия начальника Отдела;

контроль за качественным и своевременным рассмотрением гражданскими служащими материалов, относящихся к направлениям деятельности Отдела;

планирование контрольно-надзорных мероприятий с использованием информационных ресурсов Территориальной информационной системой (ТИС-Югры);

подготовку ответов на запросы, докладов, отчетов, презентаций о контрольно-надзорной деятельности с использованием информационных ресурсов информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Эконадзор»;

подготовку предложений по назначению на должности и освобождению от должностей гражданских служащих Отдела;

личный прием граждан.

Обеспечивает:

подготовку должностных регламентов государственных гражданских служащих Отдела;

подготовку предложений в административный регламент проведения на территории автономного округа проверок при осуществлении государственного надзора в сфере деятельности Службы, административные регламенты исполнения государственных функций (услуг);

подготовку аналитических материалов, информационных справок, презентаций с использованием информационных ресурсов Территориальной информационной системе автономного округа (ТИС Югры);

эффективное взаимодействие Отдела с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями, иными организациями, а также гражданами;

плановые и внеплановые проверки в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по вопросам осуществления государственного надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического надзора);

подготовку служебных записок или писем по вопросам, осуществления государственного экологического надзора;

контрольно-надзорные мероприятия с целью контроля соблюдения законодательства об охране окружающей среды;

работу по комплектованию, учету, использованию и передаче на хранение, архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела;

федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на подведомственной территории, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории автономного округа;

федеральный государственный охотничий надзор на территории автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда, федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю;

контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

контроль за оборотом продукции охоты;

региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:

в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной;

в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

контроль и надзор за выполнением требований правил
пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в автономном округе;

определение размера вреда окружающей среде и подготовке документов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в установленной сфере деятельности;

своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в установленный законодательством срок;

сохранность и надлежащее использование материально-технических средств и материалов, а также программных продуктов, находящихся в пользовании Отдела.

Участвует:

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях.

Подготовку предложений по организации и проведению профилактических мероприятий:

обеспечение планирования, мониторинга и контроля проведения в территориальном подразделении профилактических мероприятий;

участие в разработке ведомственной программы профилактики и (или) внесения в нее изменений;

подготовка предложений по контентному наполнению специального раздела, посвященного профилактике нарушений обязательных требований, официального сайта Службы;

подготовка к размещению на официальном сайте Службы информации о проведении профилактических мероприятий, необходимых сопроводительных материалов, а также докладов и материалов, подготовленных по результатам проведения профилактических мероприятий;

подготовка предложений по формированию (доработке) перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора).

Проведение анализа, оценки и прогнозирования состояния подконтрольной сферы в целях проведения профилактических мероприятий:

обеспечение сбора и накопления информации, необходимой для планирования профилактической работы в территориальном подразделении;

проведение анализа и прогнозирования развития ситуации по соблюдению обязательных требований подконтрольными субъектами в территориальном подразделении;

непосредственное участие в работах по выявлению проблем, препятствующих снижению уровня (числа и(или) степени тяжести) правонарушений в подконтрольной сфере общественных отношений;

разработка предложений по планированию профилактической работы в территориальном подразделении.

Контроль за соблюдением требований к профилактической работе:

разработка предложений по проведению мероприятий, направленных на достижение целевых показателей ведомственной программы профилактики;

обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, в обеспечении которых проводятся профилактические мероприятия.

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности структурного подразделения;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности инспекторского состава по направлению деятельности Службы;

административную практику по направлению деятельности Службы.

Контролирует:

исполнение нормативных правовых актов, распоряжений и приказов Службы;

исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка сотрудниками Отдела;

подготовку и проведение плановых и внеплановых проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

проведение мероприятий по контролю (патрулирование, обследования, рейды);

подготовку ответов на поступившие из органов государственной власти автономного округа, иных организаций и граждан обращения;

подготовку и передачу материалов в правоохранительные органы о нарушении законодательства Российской Федерации, автономного округа в установленной сфере деятельности для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях;

подготовку и передачу материалов в суд по обжалованным постановлениям о назначении административного наказания, искам о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в установленной сфере деятельности;

определение размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в установленной сфере деятельности;

своевременность, полноту и качество занесенных данных о контрольно-надзорной деятельности в информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Эконадзор» инспекторами подразделения;

работу по комплектованию документов, образовавшихся в процессе деятельности для последующей передачи в архив;

соблюдение исполнительской дисциплины в отношении установленных сроков исполнения распоряжений вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, подготовки служебных документов, реагирования на жалобы и обращения граждан и юридических лиц;

соблюдение внутреннего распорядка работы, порядка ведения номенклатуры дел и документооборота, правил и норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

Рассматривает:

дела об административных правонарушениях, совершенных на подконтрольной территории автономного округа и отнесенных к юрисдикции Службы.

Заместитель начальника отдела обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с прохождением гражданской службы, установленные статьями 16 — 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

         3.2. Заместитель начальника отдела имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Заместитель начальника отдела в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

представляет в установленном порядке Службу в федеральных органах государственной власти, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях;

вносит предложения о создании координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Службы;

привлекает в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

предъявляет требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в установленной сфере деятельности;

обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в установленной сфере деятельности;

возбуждает дела об административных правонарушениях;

дает указания, поручения по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для работников Отдела;

принимает участие в работе комиссий и рабочих групп, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции Службы, а также принимает участие в конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях по вопросам, касающимся деятельности Службы;

ведет переписку с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и иными организациями, а также гражданами в соответствии с действующим законодательством;

имеет доступ к работе с документами, содержащими информацию ограниченного доступа, в том числе с пометкой «Для служебного пользования», для выполнения служебных обязанностей;

имеет доступ к персональным данным для выполнения служебных обязанностей;

пользуется иными правами, представленными действующим законодательством.

3.3.Ответственность:

3.3.1. Заместитель начальника отдела несет установленную законодательством ответственность:

за неисполнение нормативных правовых актов, распоряжений и приказов Службы;

за несвоевременное исполнение и (или) за неисполнение поручений и указаний руководителя Службы, первого заместителя руководителя службы, заместителя руководителя Службы, курирующего структурное подразделение Службы;

за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за нарушение требований законодательства о защите персональных данных, за разглашение персональных данных, за разглашение информации ограниченного доступа, в том числе с пометкой «Для служебного пользования» заместитель начальника отдела несет персональную гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность;

за некачественное и несвоевременное рассмотрение гражданскими служащими материалов, относящихся к направлению деятельности Отдела;

за неоперативное управление контрольно-надзорной деятельностью Отдела;

за правильность и обоснованность принятых решений;

за реализацию Плана проверок на год;

за неэффективное проведение проверок и некачественную подготовку документов проверки (протокол, постановление, акт проверки);

за несоблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур;

за несвоевременную и некачественную подготовку отчетов о контрольно-надзорной деятельности Отдела;

за законность принимаемых мер;

за соблюдение порядка применения мер и их соответствие совершенным нарушениям;

за правильность и полноту оформления документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

за соблюдение прав проверяемых лиц;

за несоблюдение ограничений, запретов и требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, указанных в пункте 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа.

Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ начальник отдела несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

3.3.2. Заместитель начальника отдела несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в части обеспечения ознакомления с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции и проведения регулярной работы по разъяснению требований антикоррупционного законодательства с гражданскими служащими (сотрудниками) возглавляемого структурного подразделения.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский        служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

4.1. Заместитель начальника отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения в пределах полномочий, определенных положением о структурном подразделении:

по вопросам подготовки предложений и докладных записок по вопросам деятельности Отдела;

проведение консультаций и обеспечение методической помощью по вопросам, касающимся деятельности Отдела;

взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами;

4.2. Заместитель начальника отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки проектов управленческих и иных решений в пределах компетенции Отдела;

рассмотрения писем и обращений юридических, должностных лиц и граждан.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Заместитель начальника отдела в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие при подготовке проектов служебных документов по направлению деятельности Отдела.

5.2. Заместитель начальника отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке проектов служебных документов по направлениям, указанным в п. 3.1. настоящего должностного регламента, в том числе:

договоров, соглашений, писем и иных документов Службы, по которым требуется решение руководителя Службы, его заместителей, Губернатора, его заместителей, Правительства автономного округа, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

нормативных документов, в том числе соответствующих положений, инструкций и методических материалов;

положения об Отделе;

графика отпусков гражданских служащих Отдела;

иных актов по поручению курирующего заместителя руководителя Службы, руководителя Службы.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

6. Порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, административным регламентом Службы.

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями

7. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с административным регламентом Службы, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

8. При оценке эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела должны учитываться следующие показатели:

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

обеспечение выполнения плана мероприятий Отдела;

соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности Отдела;

соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших обращений граждан;

обеспечение выполнения плана мероприятий Отдела, плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части касающейся Отдела;

соблюдение установленных сроков рассмотрения и визирования проектов документов, поступающих в Отдел;

своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) курирующего заместителя руководителя Службы, руководителя Службы;

соблюдение требований служебного распорядка исполнительного органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении.

ЛИСТ

ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДОЛЖНОСТНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ

№ п/п

Фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего заместителя начальника Октябрьского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Дата и подпись государственного гражданского служащего заместителя начальника Октябрьского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений, после ознакомления с должностным регламентом и получения его копии

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Дата и номер акта (распоряжение) о назначении на должность

Дата и номер распоряжения об освобождении от занимаемой должности

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

4.

5.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция начальника отдела охраны окружающей среды [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Начальник отдела охраны окружающей среды относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.

1.2. Начальник отдела охраны окружающей среды непосредственно подчиняется [вписать нужное].

1.3. На должность начальника отдела охраны окружающей среды назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях по охране окружающей среды не менее [значение] лет.

1.4. Во время отсутствия начальника отдела охраны окружающей среды (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность за качественное и своевременное их выполнение.

1.5. В своей деятельности начальник отдела охраны окружающей среды руководствуется:

— законодательными и нормативными актами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

— уставом предприятия;

— правилами трудового распорядка; приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);

— настоящей должностной инструкцией.

1.6. Начальник отдела охраны окружающей среды должен знать:

— экологическое законодательство, нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

— систему экологических стандартов и нормативов; организацию работы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

— перспективы развития отрасли и предприятия;

— технологию производства продукции предприятия;

— оборудование предприятия и принципы его работы;

— порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов; систему экологической сертификации; передовой опыт в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;

— метрологическое обеспечение мероприятий по охране окружающей среды;

— порядок проведения экологического мониторинга;

— порядок и сроки составления отчетности по охране окружающей среды;

— основы экономики, организации труда, производства и управления;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— основные вопросы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На начальника отдела охраны окружающей среды возлагаются следующие функции:

2.1. Осуществление руководства разработкой и внедрением мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства.

2.2. Разработка планов внедрения новой техники, проведения научно-исследовательских и опытных работ по определенной тематике.

2.3. Создание на предприятии эффективной системы экологической информации, участие в разработке программ экологического обучения, учет показателей, характеризующих состояние окружающей среды, представление отчетности.

2.4. Контроль за правильностью эксплуатации очистных и защитных сооружений.

III. Должностные обязанности

Начальник отдела охраны окружающей среды обязан:

3.1. Руководить разработкой и внедрением мероприятий, направленных на соблюдение стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, создания экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств.

3.2. Организовывать составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, осуществлять контроль за их выполнением.

3.3. Принимать участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, созданию новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками.

3.4. Обеспечивать проведение экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования, внедрение экологической маркировки продукции предприятия.

3.5. Руководить разработкой экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, обеспечивать контроль и пересмотр.

3.6. Контролировать правильность эксплуатации очистных и защитных сооружений.

3.7. Разрабатывать меры по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда, а также по предупреждению возможности аварий и катастроф.

3.8. Участвовать в разработке планов внедрения новой техники, проведения научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла, оснований на экологически рациональной циркуляции материалов, сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании, переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства, рациональному использованию природных ресурсов, а также разработке планов капитального строительства по природоохранным объектам.

3.9. Проводить обоснованный расчет рисков для состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям.

3.10. Организовывать расследование причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготавливать предложения по их предупреждению.

3.11. Руководить разработкой мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий.

3.12. Организовывать ведение учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды, создание системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера, предоставляемой в распоряжение координатора природоохранной деятельности.

3.13. Проводит работу по созданию на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления, ознакомлению работников предприятия с требованиями экологического законодательства.

3.14. Участвовать в разработке программ экологического обучения.

3.15. Обеспечивать составление установленной отчетности.

3.16. Руководить работниками отдела.

IV. Права

Начальник отдела охраны окружающей среды имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися вопросов охраны окружающей среды.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб, получать необходимую (для производственных целей) информацию и документы.

4.6. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников отдела, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

4.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Начальник отдела охраны окружающей среды несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения по кадрам или должностное лицо, которому он подчиняется

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Приложение 5

Типовые должностные обязанности

Начальника отдела охраны окружающей среды

Должностные обязанности. Руководит разработкой и внедрением мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, создания экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств. Организует составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, осуществляет контроль за их выполнением. Принимает участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, созданию новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками. Обеспечивает проведение экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования, внедрение систем экологической маркировки продукции предприятия. Руководит разработкой экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, обеспечивает контроль за их выполнением и своевременный пересмотр. Контролирует правильность эксплуатации очистных и защитных сооружений. Разрабатывает меры по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда, а также по предупреждению возможности аварий и катастроф. Участвует в разработке планов внедрения новой техники, проведения научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла, основанной на экологически рациональной циркуляции материалов, сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании, переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства, рациональному использованию природных ресурсов, а также разработке планов капитального строительства по природоохранным объектам. Проводит обоснованный расчет рисков для состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям. Организует расследование причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготавливает предложения по их предупреждению. Руководит разработкой мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий. Организует ведение учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды, создание системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера, предоставляемой в распоряжение координатора природоохранной деятельности. Проводит работу по созданию на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления, ознакомлению работников предприятия с требованиями экологического законодательства. Участвует в разработке программ экологического обучения. Обеспечивает составление установленной отчетности. Руководит работниками отдела.

Должен знать: экологическое законодательство; нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; систему экологических стандартов и нормативов; перспективы развития отрасли и предприятия; технологию производства продукции предприятия; оборудование предприятия и принципы его работы; организацию работы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов; систему экологической сертификации; метрологическое обеспечение мероприятий по охране окружающей среды; порядок проведения экологического мониторинга; передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального природопользования; порядок и сроки составления отчетности по охране окружающей среды; основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Научиться кататься на сноуборде самостоятельно пошаговая инструкция для начинающих видео
  • Китайский прибор для проверки радиодеталей инструкция по применению
  • Должностная инструкция главного администратора медицинского центра
  • Талпрес инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Ежемесячный отчет по 223 фз инструкция 2022