Руководство метрополитена
Виктор Николаевич Козловский
Начальник Московского метрополитена с 23 мая 2017 года.
Родился 10 августа 1960 года в городе Братск Иркутской области.
Имеет множество профильных наград, в том числе награжден медалью «За труд и верность».
Объявлены благодарности президента ОАО «РЖД» и Мэра Москвы.
- В 1987 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II) по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» с присвоением квалификации инженера путей сообщения.
- С 1977 года начал работать слесарем по ремонту топливной аппаратуры специализированного управления БРАТСКГЭССТРОЙ.
- С 1987 года работал дежурным по станции, затем начальником станции, начальником отдела грузовой и коммерческой работы, заместителем начальника Мурманского отделения – начальником отдела перевозок, начальником механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, первым заместителем Санкт-Петербургского отделения и начальником Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги (ОАО «РЖД).
- С марта 2010 года – первый заместитель начальника Северо-западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».
- С сентября 2010 года – начальник дирекции управления движением Калининградской железной дороги, затем начальник Калининградской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением, первый заместитель начальника Калининградской железной дороги (ОАО «РЖД»).
- С августа 2011 года – начальник Октябрьской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением (ОАО «РЖД»).
- С марта 2013 года – первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги (ОАО «РЖД»).
- С сентября 2014 года – первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен».
Московский метрополитен (предприятие)
Материал из Большого Справочника
Эта статья — об организации, управляющей метрополитеном. О самом метрополитене см. Московский метрополитен.
ГУП «Московский метрополитен» | |
Тип | ГУП |
---|---|
Основание | 1935 год |
Расположение | Россия, Москва |
Ключевые фигуры | Виктор Козловский (начальник) |
Отрасль | пассажирские перевозки |
Оборот | ▲108 млрд руб. (2017)[1] |
Чистая прибыль | ▼-3 млрд руб. (2017)[1] |
Число сотрудников | 53 080 (2017)[2] |
Сайт | mosmetro.ru |
Логотип после ребрендинга 2014 года
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина», ГУП «Московский метрополитен» — организация, осуществляющая эксплуатацию системы скоростного транспорта Москвы, включающей в себя Московский метрополитен, Московский монорельс и Московское центральное кольцо. Является подведомственным предприятием Департамента транспорта Москвы и входит в систему Московского транспортного комплекса[3].
Содержание
- 1 Подразделения
- 1.1 Ситуационный центр
- 2 Руководство
- 3 Примечания
Подразделения
- Руководство метрополитена
- Проектно-конструкторское бюро (ПКБ)
- Учебно-производственный центр
- Служба пассажирских обустройств ДИ
- Служба безопасности
- Служба движения
- Служба сбора доходов
- Служба связи
- Служба пути
- Ревизорский аппарат
- Служба тоннельных сооружений
- Служба подвижного состава
- Служба сигнализации, централизации и блокировки
- Служба электроснабжения
- Электромеханическая служба
- Эскалаторная служба
- Служба энергоресурсов и развития энергосети
- Служба качества
- Служба охраны труда
- Медицинская служба[4]
Ситуационный центр
Ситуационный центр метрополитена
1 мая 2005 года начал свою работу Ситуационный центр Московского метро[5]. В 2016 г. Московский метрополитен начал реализацию проекта по созданию интеллектуальной системы видеонаблюдения и Центра обеспечения транспортной безопасности. 6 февраля 2017 года начал работу Центр обеспечения безопасности метро, расположенный в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе возле станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Новый центр в режиме реального времени ведёт обработку всех сигналов о чрезвычайных ситуациях, происходящих на территории метрополитена. Операторы центра принимают вызовы, поступающие с колонн экстренного вызова, установленных на большинстве станций, а также просматривают сигналы с камер видеонаблюдения[6][7].
Имеется возможность в любой момент подключиться к любой из камер, в том числе к тем, что установлены в вагонах Сокольнической, Кольцевой, Калининской и Замоскворецкой линии.
Руководство
За 82 года у Московского метрополитена сменилось 12 руководителей. Первым начальником был Адольф Антонович Петриковский. Все руководители московского метрополитена[8]:
- Петриковский, Адольф Антонович (30 октября 1934 — 23 сентября 1937)
- Днепровский, Владимир Яковлевич (23 сентября 1937 — 28 января 1938)
- Новиков, Иван Сергеевич (29 января 1938 — 19 января 1950)
- Ежов, Александр Иванович (январь 1950 — октябрь 1959)
- Новохацкий, Александр Фёдорович (16 ноября 1959 — 16 марта 1973)
- Легостаев, Евгений Арсеньевич (16 марта 1973 — 30 октября 1979)
- Сенюшкин, Юрий Васильевич (и. о. с 31 октября 1979; 12 декабря 1979 — 12 сентября 1986)
- Дубченко, Евгений Григорьевич (12 сентября 1986 — 21 июля 1995)
- Гаев, Дмитрий Владимирович (и. о. с 22 июля 1995; 28 декабря 1995 — 7 февраля 2011)
- Беседин, Иван Сергеевич (7 февраля 2011 — 22 июля 2014)[9]
- Пегов, Дмитрий Владимирович (22 июля 2014 — 15 мая 2017)
- Козловский, Виктор Николаевич (с 15 мая 2017)[10]
Примечания
- ↑ 1 2 Московский метрополитен: Финансовые показатели quote.rbc
- ↑ (недоступная ссылка — история) Проверено 17 октября 2018.
- ↑ Департамент транспорта Москвы: Подведомственные организации. Официальный сайт мэра Москвы.
- ↑ Подразделения ГУП «Московский метрополитен». Официальный сайт мэра Москвы.
- ↑ Круглосуточный дозор
- ↑ Сергей Собянин открыл Центр управления обеспечением транспортной безопасности метро. Единый транспортный портал Москвы (6 февраля 2017).
- ↑ В Москве начал работу Центр обеспечения безопасности метро. Официальный сайт мэра Москвы.
- ↑ Руководство метрополитена в разные годы. — Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 17 декабря 2013.
- ↑ Уволен начальник Московского метрополитена | РИА Новости
- ↑ Назначен новый начальник московского метро. РИА Новости (15 мая 2017). Проверено 15 мая 2017.
Руководство метрополитена
Виктор Николаевич Козловский
Начальник Московского метрополитена с 23 мая 2017 года.
Родился 10 августа 1960 года в городе Братск Иркутской области.
• В 1987 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II) по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» с присвоением квалификации инженера путей сообщения.
• С 1977 года начал работать слесарем по ремонту топливной аппаратуры специализированного управления БРАТСКГЭССТРОЙ.
• С 1987 года работал дежурным по станции, затем начальником станции, начальником отдела грузовой и коммерческой работы, заместителем начальника Мурманского отделения – начальником отдела перевозок, начальником механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, первым заместителем Санкт-Петербургского отделения и начальником Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги (ОАО «РЖД).
• С марта 2010 года – первый заместитель начальника Северо-западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».
• С сентября 2010 года – начальник дирекции управления движением Калининградской железной дороги, затем начальник Калининградской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением, первый заместитель начальника Калининградской железной дороги (ОАО «РЖД»).
• С августа 2011 года – начальник Октябрьской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением (ОАО «РЖД»).
• С марта 2013 года – первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги (ОАО «РЖД»).
• С сентября 2014 года – первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен».
Имеет множество профильных наград, в том числе награжден медалью «За труд и верность». Объявлены благодарности президента ОАО «РЖД» и Мэра Москвы.
ГУП «Московский Метрополитен»
Руководитель
Козловский Виктор Николаевич
Москва, Проспект Мира, д. 41, стр. 2
6 Проспект Мира
Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45
+7 (495) 622-10-01
+7 (495) 631-37-44 (факс)
ГУП «Мосгортранс»
Руководитель
Асаул Николай Анатольевич
125195, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 59
2 Речной вокзал
Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45
+7 (495) 951-66-53
+7 (495) 951-38-27 (факс)
ГКУ «Организатор перевозок»
Руководитель
Султанов Владислав Назипович
127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1
9 Цветной бульвар
Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45
+7 (495) 533-10-10 (факс)
ГБУ «МосТрансПроект»
Руководитель
Титов Владимир Павлович
101000, Потаповский переулок, д. 3, стр. 1
1 Чистые пруды
Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45
+7 (495) 419-04-86
Музей Транспорта Москвы
Директор
Бондаренко Оксана Александровна
Основное здание музея, гараж Мельникова
Москва, Новорязанская ул, 27 (открытие 2023 год)
1 Метро Комсомольская
E-mail: followme@mtmuseum.com
АНО «Московская дирекция транспортного обслуживания»
Генеральный директор
Шарыкин Александр Владимирович
Москва, 109012, ул. Никольская д. 11-13, стр. 4
3 Площадь Революции
Понедельник–четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45
Телефон: +7 (499) 583-07-00,
E-mail: info@mosdto.ru
Московская административная дорожная инспекция
Руководитель
Григорян Рудик Ашхарабекович
129090, г. Москва, ул. Большая почтовая, д.7с1
3 Бауманская
Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45, обед с 12:00 до 12:45.
Телефон: +7(495)540-76-56 (звонить с пн по чт — с 8:00 до 17:00, в пт — с 8:00 до 15:45. Перерыв на обед с 12:00 до 12:45)
Начальник метрополитена назначается правительством Москвы на контрактной основе. Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью и организацией работы метрополитена, права, обязанности и ответственность начальника метрополитена определяются условиями заключаемого с ним контракта. Начальник метрополитена на правах единоначалия решает все вопросы деятельности метрополитена, за исключением отнесенных к компетенции собрания (конференции) трудового коллектива и Совета метрополитена. Начальник метрополитена без доверенности действует от имени метрополитена, представляет его интересы на всех отечественных и иностранных предприятиях, распоряжается имуществом метрополитена, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты исполнительного аппарата Управления метрополитена, определяет структуру метрополитена, издает приказы и указания, обязательные для всех работников метрополитена. Заместители начальника метрополитена, руководители предприятий, структурных единиц и организаций назначаются на должности на условиях контрактов, заключаемых с ними начальником метрополитена.
Петриковский Адольф Антонович
за всю историю существования Московского метрополитена было 10 начальников Московской подземки. По-разному сложились их судьбы, но судьба первого руководителя подземной железной дороги Москвы была просто трагична.
- Петриковский Адольф Антонович. 30.10.1934 — 23.09.1937[1]
- Родился в 1887 г., г. Ровно; белорус; образование среднее; член ВКП(б); начальник Московского метрополитена. **Проживал: Москва, ул. Большая Садовая, д. 14/15, кв. 62.
- Арестован 25 августа 1937 г.
- Приговорен: ВКВС СССР 29 августа 1938 г., обв.: участии в к.-р. националистической организации.
- Расстрелян 29 августа 1938 г.
- Место захоронения — место захоронения — Московская обл., Коммунарка.
- Реабилитирован в марте 1957 г. ВКВС СССР
- Днепровский Владимир Яковлевич. 23.09.1937 — 28.01.1938
Днепровский Владимир Яковлевич
- Новиков Иван Сергеевич. 29.01.1938 — 19.01.1950.
С 22 июня 1941 года метрополитен работал в двух режимах: как транспортное предприятие и как бомбоубежище. Продолжали строиться новые станции. В январе 1943 года начали ходить поезда по Горьковской линии от «Площади Свердлова» до «Автозаводской» (6,2 км). После войны были пущены более вместительные вагоны. К 1947 году пассажиропоток вырос до 680 000 человек в день.
- Ежов Александр Иванович. 01.1950 — 10.1959
Через год после назначения нового начальника открылся первый участок Кольцевой линии. В 1952 году на «Красных Воротах» установили турникет, фотоэлемент которого реагировал на нарушителя и приводил в действие резиновые «челюсти». В 1954 году Кольцевая линия замкнулась. По Кировско-Фрунзенской линии побежали составы из семи вагонов.
- Новохацкий Александр Федорович. 16.11.1959 — 16.03.1973
Новохацкий Александр Федорович
Архитектурный стиль новых станций сменился со сталинского ампира на нечто среднее между примитивизмом и минимализмом. До 1990-х годов строились так называемые сороконожки — станции неглубокого залегания, потолки которых подпирали многочисленные столбы. В 1972 году московское метро поставило мировой рекорд интенсивности движения: Горьковско-Замоскворецкая линия пропускала 45 пар поездов в час. В среднем метрополитеном пользовалось более 5 млн человек в день
- Легостаев Евгений Арсеньевич. 16.03.1973 — 30.10.1979
Легостаев Евгений Арсеньевич
Деревянные кабины, в которых сидели дежурные у эскалаторов, заменили на стеклометаллические. Через два года на поездах с новыми вагонами Еж3 отменили должность помощника машиниста. Благодаря автоматике с составом справлялся один машинист. Вслед за Еж3 в метрополитене появились вагоны 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные, без кабин).
- Сенюшкин Юрий Васильевич. 12.12.1979 — 12.09.1986
В феврале 1982 года на «Авиамотоpной» случилась крупнейшая техногенная авария Московского метрополитена. Произошел обрыв лестничной цепи эскалатора, из-за чего он с большой скоростью поехал вниз. В давке, по официальным данным, погибло восемь человек. 28 марта 1984 года метрополитен перевез рекордные 8,2 млн пассажиров.
- Дубченко Евгений Григорьевич. 12.09.1986 — 21.07.1995
Дубченко Евгений Григорьевич
В перестройку метро вышло на современный уровень перевозок — 2,5 млрд человек в год. В 1989 году поставлен новый рекорд дневной перевозки — 9 млн пассажиров. В 1990 году переименовано 10 станций: «Дзержинская» стала «Лубянкой», «Площадь Ногина» — «Китай-городом» и так далее. Евгений Григорьевич Дубченко был отправлен в отставку после конфликта с мэром Москвы Юрием Лужковым (в 1994 году Лужков вынес ему строгий выговор за понижение качества обслуживания пассажиров).
- Гаев Дмитрий Владимирович. 28.12.1995 — 07.02.2011
Гаев Дмитрий Владимирович
- Родился в 1951 году в городе Москве.
- Образование: высшее.
- Окончил:
- МИИТ (1973).
- Московский институт управления (1986).
- Высшую партийную школу (1989).
- Квалификация:
- Инженер путей сообщения — электромеханик.
- Организатор управления на транспорте.
- Специалист в области партийного и советского строительства.
- Выполняемая работа с начала трудовой деятельности:
- 09.1973 — 08.1979 — помощник машиниста электровоза, инженер, бригадир электровозоремонтного цеха, мастер пункта технического осмотра, начальник производственно-технического отдела локомотивного депо Москва-Сортировочная Московской железной дороги
- 08.1979 — 09.1981 — служба в армии
- 09.1981 — 07.1982 — старший инженер Второго управления Министерства путей сообщения
- 08.1982 — 03.1990 — работа в партийных органах г. Москвы
- 03.1990 — 07.1995 — первый заместитель начальника Московского метрополитена
- 22.07.1995 — 28.12.1995 — и. о. начальника Московского метрополитена
- 28.12.1995 — 07.02.2011 — начальник Московского метрополитена.
- Награды:
- Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2008)
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2001)
- Орден Почета (1996)
- Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
- Медаль «В память 1000-летия Казани» (2006)
- Орден Русской Православной церкви Преподобного Сергия Радонежского III степени (2006)
- Знак «Почётный железнодорожник» (1989)
- Знак «Почётный транспортный строитель» (1996)
- Знак «Почётный работник транспорта России» (2000)
- Знак «Почётный строитель России» (2003)
- Почетная грамота Правительства Москвы (1993, 2001)
- Почетная грамота Министерства транспорта РФ (2001)
- Общественная деятельность:
- Член Совета Росжелдора
- Действительный член Международной и Российской инженерной Академии
- Вице-Президент Международного Союза Общественного Транспорта (МСОТ), Почетный Председатель Ассамблеи метрополитенов МСОТ
- Председатель Совета Международной Ассоциации Метрополитенов
- Беседин Иван Сергеевич.
Начальник Московского метрополитена 07.02.2011 — 22.07.2014.
Беседин Иван Сергеевич (слева)
Родился 13 февраля 1954 в Баку.
В 1976 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности инженер-электрик. После окончания института работал в нем младшим научным сотрудником, старшим инженером, старшим научным сотрудником кафедры «Организация грузовой и коммерческой работы».
С 1985 работал в Министерстве путей сообщения СССР. Был главным экспертом, начальником отдела, первым заместителем начальника главного экономического управления, начальником управления экономики и развития.
Когда 20 января 1992 года Геннадия Фадеева назначили министром путей сообщения России, тот пригласил Беседина к себе на должность своего первого заместителя.
1992—1993 — начальник Управления экономики и развития МПС России. В 1993—1995 — заместитель министра. В 1995—1999 — первый заместитель министра путей сообщения РФ.
В 1999 году Фадеев возглавил Московскую железную дорогу, и Беседин продолжил работу в подчинении у Фадеева, но уже в должности первого заместителя начальника Московской железной дороги[1].
В 2000—2001 — заместитель председателя Организации сотрудничества железных дорог в Варшаве (Польша).
В апреле 2002-сентябре 2003 — заместитель председателя федеральной энергетической комиссии, статс-секретарь.
В 2003—2006 — директор ФГУП Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта МПС России.
11 сентября 2006 года приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина Иван Беседин был назначен начальником Калининградской железной дороги[2]. Он сменил Виктора Будовского, который был выдвинут на пионерский проект по созданию дирекции по железнодорожным вокзалам. Начальником Калининградской железной дороги Беседин работал до февраля 2011 года.
7 февраля 2011 назначен начальником Московского метрополитена.
Кандидат технических наук. Награжден орденом Дружбы (1993), медалью «За развитие железных дорог» (2008).
22 июля 2014 уволен с поста в связи с аварией, произошедшей 15 июля на Арбатско-Покровской линии и повлёкшей гибель более 20 человек.
- Пегов Дмитрий Владимирович. 22.07.2014 — 22.05.2017
- Козловский Виктор Николаевич. 23.05.2017 — н.в.
Примечания
- ↑ Расстрельные списки