Запуск кондиционера без вакуумирования своими руками пошаговая инструкция

Содержание

  1. Особенности вакуумирования сплит-системы
  2. Когда это требуется
  3. Что требуется для вакуумирования
  4. Подготовительные мероприятия
  5. Сколько времени занимает откачка
  6. Самостоятельная герметизация сплит-системы
  7. Видео по теме

Многих владельцев климатического оборудования интересует, как можно запустить кондиционер без вакуумирования. Без этой процедуры запрещено наполнять магистраль фреоном. Соответственно, сплит-систему включать нельзя, поскольку она просто выйдет из строя. Процедура вакуумирования является очень важной, она обуславливает продолжительную работу климатического оборудования.

Откачивание воздуха из кондиционера

Особенности вакуумирования сплит-системы

После приобретения сплит-системы требуется ее правильная установка. От того, насколько качественно выполнен монтаж, будет зависеть, как долго новый прибор проработает и насколько эффективно он сможет охлаждать воздух в помещении. Поэтому нужно соблюдать этапы установки: монтаж наружного и внутреннего блока, вывод дренажа, вакуумизация.

Последнее является немаловажным этапом проведения работ, поскольку если не вакуумировать трассу, то в систему нельзя будет заправлять хладагент. Для этого процесса применяется вакуумный насос, который нужно подключить к заправочному шлангу, используя коллектор с манометром. Далее надо выкачать воздух из труб, причем эта процедура занимает не меньше 30 минут, даже когда манометрическое устройство показывает вакуум гораздо раньше.

Схема вакуумирования кондиционера

Когда это требуется

При установке сплит-систем два блока подключаются друг к другу с помощью медных труб для циркуляции фреона. Это и есть контурная магистраль кондиционеров. После подсоединения трассы все трубки между собой герметично соединяются, чтобы не допустить проникновения воздуха вовнутрь. Если применяется продувка, то даже при значительных усилиях убрать полностью воздух из трубок не получится. Поэтому пользуются вакууматором.

Обязательно требуется выполнять вакуумизацию как для домашних кондиционеров, у которых длина труб не более двух метров, так и для промышленных климатических систем, где магистраль может составлять больше 10 м.

Зачем необходимо спускать воздух и воду:

  • вода меняет химический состав фреона, это ухудшает эффективность сплит-системы, возникает опасность обмерзания труб на контуре;
  • если не сделать данную процедуру, то воздушные пары начнут растворяться в масле, отвечающем за смазку механизмов прибора, это изменит характеристики смазочной жидкости, и она будет не так эффективно выполнять свою задачу: не образуется защитная пленка на трущихся поверхностях, механизмы быстрее выйдут из строя.

Откачать систему нужно перед первым запуском климатического оборудования, чтобы избежать взаимодействия масла с оставшейся влагой или воздухом.

Вакуумирование позволяет удалить ненужные воздух и влагу

Что требуется для вакуумирования

Чтобы удалить воздух из оборудования, потребуются следующие приспособления:

  • Станция для вакуумации. Перед заливкой фреона подсоединяется к магистрали и просушивает ее. Манометры определяют степень откачки. Для работы специалисты применяют 2-х ступенчатые приборы, экономичные относительно потребления электричества и простые в использовании.
  • Баллончики с хладагентом для дальнейшей заправки.
  • Ключи и отвертки для подключения штуцера.
  • Коллектор с манометром.

Основным приспособлением является насосное оборудование, герметизирующее магистраль. За простоту в использовании вакуумного насоса отвечает его масса — чем прибор легче, тем удобнее работать. Изделия, имеющие прорезиненную опору для уменьшения вибраций, лучше подходят для выполнения поставленных задач.

Вакуумный насос для кондиционеров

Подготовительные мероприятия

После того как установлена вся система для работы, вакуумный насос подсоединяют к манометрическому коллектору и к крану внешнего блока. Это оборудование требуется для контролирования образовавшегося вакуума. Когда нужные показатели достигнуты, коллектор выключается.

Определенное время после того как отвакуумировали кондиционер, следят за показаниями датчиков, поскольку возможно выкачан не весь воздух или есть другие дефекты. Если параметры не изменяются, можно наполнять трубы фреоном.

Если данные на манометре изменяются, трубы проверяются на щели, хладагент начнет протекать из контура. Это потребует ремонтных работ сразу после того как установили кондиционер.

Перед наполнением магистрали фреоном насос отключают. С помощью шестигранного ключа открывают краны для подачи хладагента, он поступает в трубы. Какое количество охлаждающей жидкости нужно заливать, написано в инструкции к оборудованию.

Схема работы кондиционера

Сколько времени занимает откачка

Отвакуумируют сплит-систему приблизительно 15-25 минут. Время зависит от мощности кондиционера и диаметра магистрали трубопроводов. Если был произведен монтаж промышленного оборудования, то вакуумирование и заливка хладагента происходит дольше, поскольку здесь длина труб иногда может достигать 100 м. На таких объектах запускают откачку воздуха и после следят за манометрами более часа. В некоторых случаях потребуется повторное подключение насоса.

Если параметры в трубах не изменяются в установленный интервал времени, можно начинать заправку хладагента и делать запуск климатического оборудования.

Самостоятельная герметизация сплит-системы

Монтаж кондиционера и вакуумирование стоят немалых денег. Если решили устанавливать сплит-систему сами, то, скорее всего, сможете сделать вакуумирование кондиционера своими руками. Перед подключением оборудования понадобится запастись манометрическим коллектором и вакуумным насосом.

Необходимо подключить один шланг коллекторного прибора к заправочному крану наружного блока кондиционера, а другой к насосу. Когда это сделали, включите насосное оборудование и откройте клапан на коллекторе. При пуске всех приспособлений насос начнет откачивать воздух и воду из системы, а манометр позволит контролировать этот процесс.

Подключение насоса к кондиционеру

Насос должен работать на протяжении получаса. Когда на манометре появится «0», насос отключается. Затем нужно подождать около часа. Если параметры не поменялись, то монтаж оборудования произведен правильно и система герметична. То есть, можно закачивать хладагент. Для чего надо выкрутить клапан трубы для подачи фреона при помощи шестигранника. Но перед этим следует отключить коллектор.

Заправка кондиционера фреоном

Если показатели вакуума колеблются, то надо проверить все соединения и непременно исправить появившиеся проблемы. Проверить герметичность трубопровода поможет мыльный раствор. Им надо обработать все стыки и посмотреть, в каком месте появятся пузыри. Все соединения необходимо подтянуть. Запустить заново вакуумирование. Если стрелка манометра все еще меняет положение, требуется проверить вальцовку.

Как правило, проблема протечки фреона появляется из-за гаек. Обычно одна из них неподтянута или сильно затянута (нарушен уплотнитель, сорвана резьба). В этом случае необходимо заняться выкачкой хладагента из сплит-системы.

Для чего надо подключить манометр к заправляющему крану, включить кондиционер на охлаждение и перекрыть вентиль на фреоновой трубе. После избавления от возможных неисправностей процесс вакуумирования нужно произвести заново.

Как можно увидеть, выполнить вакуумирование своими руками несложно. Но в этом случае необходимо учесть один очень важный нюанс. При самостоятельном монтаже и герметизации трубопровода компания-продавец вправе с себя снять все обязательства, которые относятся к гарантийному периоду и бесплатному сервисному обслуживанию.

Видео по теме

Страница 1 из 9

  1. melnikdima

    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:


    155

    Благодарности:
    4

    melnikdima

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва

    Здр.

    Летом установили сплит систему.
    Когда устанавливали я спросил не нужно ли выкачать воздух.

    меня убедили что нет. так как трубки новые и длина трассы маленькая.. около 1.5 м…

    Я как понял во внешнем блоке закачан фреон под давлением.
    установщик открыл на внешнем блоке краник и фреон пошёл во внутренний блок и начал выходить на внешнем через другой краник.

    потом он закрыл краники и фреон оказался в системе.

    сплит работает нормально. нареканий нет..

    теперь собственно вопросы:

    1. как проверить давление фреона в системе?
    2. хочу установить сплит систему на даче сам. для этого дела куплю развальцовку и инст для резки трубок.
    при какой длинне трассы не нужно выкачивать воздух? он же сам выходит когда фреон поступает из внешнего блока и выталкивает воздух.
    и какая максимальная длина трассы может быть чтобы не закачивать дополнительно фреон.? так как сам я этого не смогу сделать.

    инструмент дорогой…

  2. GunHunter

    Регистрация:
    21.09.09
    Сообщения:


    443

    Благодарности:
    122

    GunHunter

    Злой татарин

    Регистрация:
    21.09.09
    Сообщения:
    443
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Москва

    привет!
    1. купить заправочный коллектор с манометрами — 3500-4500 руб.
    2. ставьте, потеряете гарантию. так конечно делать совсем нельзя, но не выкачивать воздух можно до 5м трассы. :) фреона в компрессоре достаточно примерно на 12-15м. трассы…

    и еще, слишком короткие трассы делать нельзя! минимальный размер 3м… если у вас блоки находятся ближе, то делается кольцо из трассы…

  3. melnikdima

    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:


    155

    Благодарности:
    4

    melnikdima

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва

    а почему длина трассы должна быть минимум 3 м??

    и зачем мне коллектор с манометрами? нельзя просто как то одним манометром проверить?

    Посоветуйте коллектор с манометрами. желательно именно определённые модели…

  4. vovhsi28

    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:


    98

    Благодарности:
    48

    vovhsi28

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Дрепропетровск

    Лично мое мнение -минимальная длинна трассы не имеет значения. Перечитал все форумы что попадались и по этому поводу. Больше мнений что нет ограничения чем мнений что есть какая то минимальная длинна.
    Скупать оборудование чтоб проверить давление в одном сплите как то не рентабельно. Что Вам даст замер давления? В Вашей ситуации я бы думал о давлении в уже установленном сплите если появится подозрение в потере производительности. Но и тогда коллектора и шлангов будет мало.
    Что установили и запустили без вакуумирования это не правильно. Хотя если честно то половина наверно их так установлена. Я когда слышу что ставят по 4 сплита в день просто не понимаю на чем еще кроме вакуумирования экономят время. Разве что на метле по городу летают. Лично я делаю все предусмотренные операции включая обжимку наконечников на проводах и опрессовку давлением. Самая быстрая установка 4 часа.
    Если всетаки решитесь сами ставить и просто продуть как Вам и сделали, то и коллектор Вам не особо нужен.
    Еще о длине трассы. У меня ни разу небыло меньше 1,15 м в этом сезоне и чуть меньше метра вообще за 4 года.

  5. melnikdima

    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:


    155

    Благодарности:
    4

    melnikdima

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва

    а что грозит сплит системе если не вакуумировать систему?

  6. Холодильник

    Регистрация:
    01.12.10
    Сообщения:


    321

    Благодарности:
    44

    Холодильник

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.10
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Москва

    а вальцеваться чем будете:faq:

  7. melnikdima

    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:


    155

    Благодарности:
    4

    melnikdima

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва

    развальцовку трубок? куплю комплект. за 3к можно купить

    повторюсь
    а что грозит сплит системе если не вакуумировать систему?

  8. GunHunter

    Регистрация:
    21.09.09
    Сообщения:


    443

    Благодарности:
    122

    GunHunter

    Злой татарин

    Регистрация:
    21.09.09
    Сообщения:
    443
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Москва

    вместе с остатками воздуха в компрессор попадает влага, она окисляет масло и компрессор выходит из строя… :)

  9. vovhsi28

    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:


    98

    Благодарности:
    48

    vovhsi28

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Дрепропетровск

    Опять же по большинству сообщений на специализированных форумов, продуванием можно убрать воздух (не конденсируемые газы) из трассы в более менее разумных пределах. А вот влагу убрать не получается. Многие высказывают мнение что она как раз при этом процессе частично примерзает к поверхности трубок.
    Повторюсь что лично для меня не стоит этот вопрос (вакуумирование) по этому я могу рассуждать нужно оно или нет. Мне легче, я порассуждаю, а вакуумировать буду по любому.

  10. Холодильник

    Регистрация:
    01.12.10
    Сообщения:


    321

    Благодарности:
    44

    Холодильник

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.10
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Москва

    Ставьте фильтр-осушитель (на гайках) на всасывании. Цена порядка 15 евриков.

  11. melnikdima

    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:


    155

    Благодарности:
    4

    melnikdima

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва

  12. Skvoznik

    Регистрация:
    19.11.08
    Сообщения:


    579

    Благодарности:
    384

    Skvoznik

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.08
    Сообщения:
    579
    Благодарности:
    384
    Адрес:
    Омск, Ребровка в поле.

  13. uranman

    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:


    364

    Благодарности:
    85

    uranman

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    364
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Москва

    дороговато на гайке то…

  14. Холодильник

    Регистрация:
    01.12.10
    Сообщения:


    321

    Благодарности:
    44

    Холодильник

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.10
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Москва

    Суть вопроса в том что человек хочет с минимальным количество инструмента сделать монтаж. Если на пайке, значит ему ещё горелку покупать надо…

  15. BOB691774

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:


    6.988

    Благодарности:
    1.620

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    6.988
    Благодарности:
    1.620
    Адрес:
    Астрахань

    uranman!!
    Если на гайке, то нужна вальцовка.
    Всё решать клиенту.

Страница 1 из 9

Установили кондиционер без вакуумации

Уважаемые специалисты, подскажите пожалуйста по следующему вопросу. Были установлены две сплит-системы в квартиру (Haier AS07TH3HRA / 1U07BR4ERA), при монтаже вакуумация не производилась. Монтажники не против приехать снова, провести процедуру с заменой фреона. Имеет ли это смысл уже после установки, на что обратить внимание чтобы нерадивые монтажники не обвели вокруг пальца? Спасибо.

emeraude10 написал:
Уважаемые специалисты, подскажите пожалуйста по следующему вопросу. Были установлены две сплит-системы в квартиру (Haier AS07TH3HRA / 1U07BR4ERA), при монтаже вакуумация не производилась. Монтажники не против приехать снова, провести процедуру с заменой фреона. Имеет ли это смысл уже после установки, на что обратить внимание чтобы нерадивые монтажники не обвели вокруг пальца? Спасибо.

emeraude10 , Да, имеет.
Полностью «слить» фреон.
Достаточно долго вакуумировать, и залить новый по весам по шильдику кондишена.

чуть ли не каждый день ставлю кондеи без вакумации и к ним практически никогда не возвращаюсь. Это чудо?

Pchola73 ,
Это не чудо,это халтура.И работа халтурно поставленного сплита и с вакумированием-небо и земля,просто этого некоторые не знают и любой прохладный ветерок в жару для них-уже чудо,хотя на самом деле их чудо могло бы быть еще чудеснее.

Pchola73 написал:
чуть ли не каждый день ставлю кондеи без вакумации и к ним практически никогда не возвращаюсь. Это чудо?

Pchola73 , никаких чудес — кондей сразу не загнется, загнется на несколько лет раньше положенного срока. Но ктож вспомнит-то. Зато быстро прожжужжал и свалил.

Ну так то я их 16 лет ставлю. И окромя меня туда лезть особо некому. не загибаются они.

Это твоя религия и ты поп , который желает получит новую паству.

Я против когда одна религия хает другую. Неужели так все плохо с заработком, что бы вот так вот ?
ток сегодня какая то мадам звонила. Говорит у неё муж все подключил сам и они ищут того кто провакуумирует за 500 рублей.

Меня это улыбнуло. Они искренне верят что эта операция улучшит положение вещей.

Вспышка пропущена. Все что дальше будет это манипуляция с хрустальными шарами.
По моему мнению, шансов что будет все хуже лишь добавится. Не считая потраченого времени для всех участников.

Тебе то на это по фиг. Ты на белом коне с шашкой наголо

Надо честно говорить заказчикам «Я нарушаю требования производителя по монтажу, а именно пропускаю этап вакуумирования. За счет этого делаю быстрее и зарабатываю больше денег.»
И тогда паствы прибавится еще больше

Не надо мне хамить.

Я альп на подряде. И от меня не зависит вообще, будет вакуумироватся или продуватся.

Ты прекрасно понимешь, что альп не может тебе диктовать условия, он делает ровно то что требуют монтажники его нанявшие. Если не так то это последняя их встреча.

Нет экономии времени для меня в продувке вообще. Так же и в усилиях

Я написал про свои наблюдения за 16 лет. И это не только мой опыт, а еще всех тех кто меня подряжает.
Не выходят из строя сплиты, если произведена продувка.
Это не столько технология, сколько политика и зарабатывание денег. Но это совсем другая история.

На кондер дана гарантия и если кто продул, он взял на себя риск ровно такой же как и клиент.
когда ставил себе, продувал. Теще тоже. Но не по религии, а потому как вакуумника у меня не. Инструмент альпа, мне апозволяет установить сплит. Все работает уже 7 лет.
Знаю полно кондейщиков, которые себе ставили тоже с продувкой. И тоже все пашет.

Источник

Установили кондиционер без вакуумирования. Хотел бы исправить это.

#1 A.V.M

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • неделю назад установили Daikin под окно, трасса 4м, модель не инверторная.
    температура выходящего воздуха 14 градусов.

    вакуумирование не делали, не опрессовывали. пшик 4 секунды со слов мастеров они посчитали вполне достаточно.

    не уверен, что в жару кондиционер справится с задачей.
    хотел бы исправить — возможно заменить фреон. желательно опресовать и заправить до нормы.

    интересует цена вопроса и сроки.

    #2 ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом.

  • Старожилы
  • 3 672 сообщений
  • #3 A.V.M

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • #4 ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом.

  • Старожилы
  • 3 672 сообщений
  • Дожди. наверняка попала.

    #5 V@D1k

  • Модераторы
  • 6 382 сообщений
  • #6 ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом.

  • Старожилы
  • 3 672 сообщений
  • #7 A.V.M

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • #8 BomBule

  • Старожилы
  • 4 553 сообщений
  • #9 Windarland

  • Пользователи
  • 534 сообщений
  • #10 ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом.

  • Старожилы
  • 3 672 сообщений
  • #11 Windarland

  • Пользователи
  • 534 сообщений
  • #12 ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом.

  • Старожилы
  • 3 672 сообщений
  • Не вижу смысла спорить-сразу не научились,теперь тяжело будет.Сорри.Посмотрите здесь:http://climateforum.ru/topic2487s23.html
    сообщение #33 и 34.Я уже отвечал.Печатать столько инфы еще,влом.

    #13 Windarland

  • Пользователи
  • 534 сообщений
  • #14 ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом.

  • Старожилы
  • 3 672 сообщений
  • Please Login or Register to see this Hidden Content

    #15 Windarland

  • Пользователи
  • 534 сообщений
  • #16 Windarland

  • Пользователи
  • 534 сообщений
  • #17 ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом.

  • Старожилы
  • 3 672 сообщений
  • Когда фирма дает гарантию на монтаж и оборудование 3 года,она же н будет сама себе гадить?Вот и мы даем гарантии на все нами сделаное(установленное)и пытаемся свести к нулю «кулибинские»решения.Есть четкая процедура,как ставить чтобы работало и все были в шоколаде.Попробуйте винду поставить путем дискет. или звуковые дрова от другой мамки. мр3 на сд приводе послушать. видео обработать на пеньке 1 с слабым проц и оперативкой. Вот и разница.Вы же делаете как положенно?Зубы через задницу не лечат.
    410 фреоном нет необходимости сливать его весь при утечки. Достаточно просто дозаправить кондиционер.-попробуйте.Только по весам и только как на шильдике(кол-во)По давлению никак.
    или физика в школе не важнецки проходила )))-переходим на личности?да нормально учился,физика интересна была.
    Просили про 22 получите:
    История создания хладагентов начинается с 1755 г. William Gullen в созданной им лабораторной установке использовал воду, как первый хладагент, которая делала возможным получение фригорий (отрицательных калорий). Следующий шаг в этой истории осуществил Jacob Perkins в 1834 г., он изготовил компрессионную машину, которая работала на диэтиловом эфире, десятью годами позже 1844 г. John Gorrie изобретает машину, принципом которой является сжатие и расширение воздуха. Но работы и исследования в этой области не прекращались и уже в 1859 г. француз Ferdinand Carre представил миру абсорбционную холодильную машину на аммиаке, а спустя еще четыре года Charles Tellir запускает компрессор, работа которого осуществляется на метиловом эфире. В дальнейшем до конца 19 в. нашли свое применение еще два новых хладагента- это углекислый газ (СО2) и двуокись серы (SО2). Стоит также отметить, что вышеназванный хладагент аммиак используется не только в адсорбционных холодильных установках, но и в компрессионных.

    Данные виды хладагентов, а именно углекислый газ, аммиак и двуокись серы были самими распространенными вплоть до 1930г., но по своим качествам, ни один из них не имел свойств идеального хладагента. Ученые продолжали трудиться, и к концу 1920-х годов Томас Мидглей представил новое семейство фторуглеводородных хладагентов,превосходящее по своим свойства преыдущие хладагенты.

    И к 1931 году фирма «Дюпон» выводит на рынок новый продукт- Фреон, а в дальнейшем начинает серийное, коммерческое производство торговых марок Фреон. Уже в 1936 году фирма Дюпон ассортимент компании пополняется новым хладагентом Фреон 22. После появления на рынке этих продуктов холодильная промышленность начинаеи массовый выпуск разнообразной холодильной техники, а также установок для кондиционирования воздуха. Данные выды хладагентов также нашли свое применение и других областях: производство аэрозолей и пеноплстов.

    После появления новой категории хладагентов, все ранее используемые хладагенты, за исключением аммиака, практически исчезли. Однако, не все шло так гладко, начиная с 1980 г. ученые стали активно привлекать внимание общественности к вредоносному влиянию хладагентов на окружающую среду. Поэтому производителям приступили к разработке менее вредных хладагентов, некоторые из которых уже появились на рынке. Эти хладагенты делятся главным образом на две группы химических соединений: фторхлорсодержащие углеводороды и фторуглеводороды.

    В настояшее время можно выделить три типа хладагентов:

    1. Полностью галогенированные хлорфторуглероды — главные виновники разрушения озона.

    2. Гидрохлорфторуглероды. Они почти не беспокоят озоновый слой. Это обусловлено присутствием атомов водорода, которое способствует их быстрому распаду в нижних слоях атмосферы.

    3. Гидрофторуглероды. Хлор в составе этих хладагентов отсутствует, а это значит, что и вредное воздействия на озоновый слой также отсутствует.

    Но поскольку проблема разрушения озонового слоя по — прежнему существовала, в Монреале в 1987 году многими индустриальными государствами был подписан, а ранее разработан международный протокол, в котором описываются условия постепенного сокращения, а затем и полного прекращения выпуска озоноопасных хладагентов. В дальнейшем проводились более жесткие корректировки этого документа, с целью максимально снизить выпуск и применение вредных, озоноопасных хладагентов. Согласно конвенции некоторые хладоны должный быть полностью сняты с производстваи продажи.

    Один из самых востребованных хладон 22 отнесен к группе менее опасных соединений и будет применяться вплоть до 2030 года.

    Российская Федерация как правоприемник СССР, полностью признала и приняла на себя обязательства по этому Монреальскому соглашению.

    Практически все страны мирового сообщества на сегодняшний день являются сторонами Венской конвенции и Монреальского протокола, а это 175 стран.

    В настоящее время в Европе полностью прекращено производство кондиционеров с использованием хладона 22,но в свою очередь российские климатические компании продолжают активно использовать этот тип фреона. Если мы обратимся к поставщикам кондиционеров, то они предложат нам привезти кондиционеры как на хладоне r22, так и гидрофторуглеродных хладагентах. Компании, продающие хладоны, также активно продолжают сбывать хладон 22 .

    Несколько лет назад Россию завозились бытовые кондиционеры только на фреоне r22. В настоящее время появились системы, которые работают на фреонах других марок. Эти изменения повлек принятый в 1987 году Монреальский протокол, который ограничил применение и производство озоноразрушающих веществ.

    В соответствии с этим протоколом во многих европейских странах к 2000 — 2003 году были запрещены и остановлены изготовление и эксплуатация новых кондиционеров, работающих на фреоне 22.
    Вредное воздействие фреонов для озонового слоя имеет величину озоноразрушающего потенциала. За единицу принят потенциал френона R-12. Озоноразрушающий потенциал хладона 22 -0.05, а новые хладоны имеют потенциал равный нулю.

    #18 Windarland

  • Пользователи
  • 534 сообщений
  • Как громко, а если за эту самую гарантию надо заплатить вдвойне? ведь никто и не запрещает давать нечто эфемерное, хоть 10 лет. Не убедили ))) Покажите фирму, которая даст на технику гарантию от себя — больше чем производитель?
    А у вас в случае выхода из строя техники — демонтаж монтаж бесплатная процедура? А если случай не гарантийный — а дефектацию делает только авторизованный сервисный центр — у вас есть авторизации? Если да, то на какие марки кондиционеров?
    Перерегистрация фирмы стоит 4 тыс рублей. Добавили в название + и все. никто никому ничего не должен, далее идет чисто альтруизм от фирмы для некоего поддержания имиджа, для определенного круга лояльных покупателей, никаких судебных претензий и реальных издержек.
    вот ещё позабавило из ссылки что дали
    «Очень важно, что измерение глубины вакуума с помощью манометра низкого давления (до 17 бар) на манометрическом коллекторе недопустимо, поскольку не обеспечивает достаточной точности. Необходим специальный манометр для измерения вакуума, только с его помощью можно правильно измерить остаточное давление и убедиться в отсутствии влаги в контуре.»
    У вас есть специальный манометр? Если вы не обладатель этого секретного манометра — то грош цена вашим вакуумированиям ))))
    По поводу компьютеров раз вы уж коснулись этой темы — накрутка на изделие 10-15%. Не 100% как в случае с климатической техникой. Установка компьютера — бесплатна. Так что кондиционерщики ещё не познали на себе что такое конкуренция и какими способами добиваться рентабельности своих работ. Для пользователя, в первую очередь при выходе кондея из строя будут вспоминаться не монтажники и о том, как они классно поддержали марку монтажа на уровне — а производитель (считай стрелочник будет продавец) кондиционера.

    когда кондиционеры будут висеть у всех и вешать больше будет некуда (компьютеры сейчас почти есть у всех). Вспомните свои наивные старания по увеличению продолжительности работы техники — будете молится, чтобы у клиентов они дохли, чтобы у вас была хоть какая то работа (это одна правда жизни — которую осознаешь с годами).

    #19 Windarland

  • Пользователи
  • 534 сообщений
  • если в течении 2х недель не куплю вакуумник то так и сделаю (за монтаж было отложено 9 тыс руб. Так что куда хочу туда их и потрачу, потом что останется продам по дешевке установщикам)
    собираюсь дозаправку вести с помощью балона и шланга, без весов, манометров и прочей атрибутики. Маленькими порциями жидкостью при неработающем компрессоре , если не понравится скорость перетекания — то на работающем компрессоре.
    Предварительно разогрев балон в тазике с водой. Количество буду анализировать лишь с помощью термометра на выходе кондея и пальцеметром по температуре самого балона. как температура покажет норму — остановлюсь с этим процессом. у меня нет ограничения по времени и я никуда не тороплюсь. Думаю уложиться часа за 2.

    и на личности я не переходил, прошу извинить если обидел. Кстати — яндексом тоже умею пользоваться )))

    #20 gagarin013

  • Старожилы
  • 1 891 сообщений
  • Источник

    Покупая сплит-систему и вызывая монтажную команду для ее установки все мы хотим, чтобы климатический прибор избавлял от жары летом, а от холода – весной и осенью. И чтобы еще работал исправно лет 6-7 минимум без техобслуживания. Все верно?

    Если от заводских недоработок вас защитит гарантия производителя, то от халатности монтажников – только понимание порядка установки сплит-системы. Мастера-«кондиционерщики» в 70% установочных работ попросту не выполняют вакуумирование кондиционера, поскольку это долго (порядка 30-60 минут) и дорого (хороший вакууматор стоит более 12 тыс. руб.).

    Между тем это «незначительное» монтажное упущение серьезно влияет на срок службы сплит-системы. Расскажем о вакуумации систем кондиционирования подробно.

    Содержание статьи:

    • Цели вакуумирования сплит-системы
      • Воздух в смеси с фреоном
      • Влага в компрессорном масле кондиционера
    • Как выполняется вакуумация климатического прибора
    • Ошибки при вакуумации сплит-систем
    • Насосы для вакуумирования сплит-систем
    • Какой вакууматор лучше выбрать?
    • Самодельный вакуумный насос
    • Выводы и полезное видео по теме

    Цели вакуумирования сплит-системы

    Большинство разномарочных сплит-систем легко справляется с шестилетним и более долгим сроком безотказной работы при двух условиях. Первое – отсутствие заводского брака в агрегатах сплита. Второе – правильный монтаж кондиционирующей системы на месте.

    После размещения блоков (уличного, комнатного) на местах, соединения развальцованных концов медных трубок с кранами внешнего и штуцерами внутреннего  сплит-модулей работа монтажников выглядит завершенной.

    Однако прежде чем впускать фреоновый хладагент в трубную магистраль и включать кондиционер, производители климатической техники рекомендуют откачать воздух из соединительных трубок и контура в целом.

    Как работает сплит-система

    Каждый агрегат и практически каждый рабочий элемент холодильного контура взаимодействуют с хладагентом. Поэтому на состав фреона не должны влиять ни воздушные газы, ни влага

    Так нужна ли вакуумация домашнего кондиционера или это излишняя операция, о чем уверенно заявляют многие установщики сплит-систем? Посмотрим.

    Рабочие процессы холодильного агента, циркулирующего по трубкам и агрегатам прибора кондиционирования, точно сбалансированы производителем. Циклы сжатия, конденсации и переохлаждения фреона идут при строго определенных агрегатных состояниях хладагента.

    Происходит следующее:

    • Парообразный хладагент следует по толстой трубке из испарителя (внутренний сплит-блок) в конденсатор (наружный блок), куда его нагнетает компрессор.  Там фреон обдувается вентилятором и охлаждается;
    • Сжиженный хладагент направляется по тонкой трубке к испарителю внутреннего блока. Его давление понижается терморегулирующим вентилем;
    • Во внутреннем блоке фреон закипает и активно испаряется, поглощая теплоту. Холодный теплообменник обдувается вентилятором, распространяющим охлажденный воздух по помещению. Затем хладагент нагнетается из комнатного блока в «уличный» блок – рабочий цикл повторяется.

    Но подмешанные к фреону воздух и влага меняют его рабочие параметры, серьезно вмешиваясь в работу кондиционера. Как эти лишние компоненты оказываются в составе хладагента?

    Объединяющие модули климатической системы медные трубки после их подключения к сплит-блокам содержат воздух. Что также важно – в воздухе всегда содержится влага, которая тоже воздействует на характеристики кондиционирующего прибора негативно. Поясним, как влияют вода и воздух на фреоновый хладагент и компрессор сплит-системы.

    Воздух в смеси с фреоном

    Сохранившись в трубках сплит-системы (т.е. вакуумация не выполнялась), атмосферный воздух накапливается в конденсаторе «уличного» блока, поскольку ресивер блокирует его дальнейший проход (как парообразного (несконденсированного) фреона).

    Вакуумация сплит-системы

    Ни продувка фреоном, ни расчет на сухость летней атмосферы, ни заверения монтажников – ничто не обеспечит долгой службы вашего кондиционера, кроме правильного монтажа с ваккумизацией фреоновой магистрали

    Собранный в конденсаторе воздух значительно повышает давление, требуемое для конденсации хладагента. Кроме того, на поверхности конденсации возникает воздушная пленка, многократно ухудшающая отбор теплоты от конденсируемого фреона.

    Поскольку теплоотбор ухудшен, а объем поступающего хладагента сохраняется прежним, происходит рост давления конденсации, требующий повышенной степени сжатия от компрессора. В результате на выходе из компрессора наблюдается недопустимо высокое давление и температура, что резко ускоряет его наработку на износ.

    Влага в компрессорном масле кондиционера

    Помимо основного хладагентного материала в контуре кондиционирующей сплит-системы содержится синтетическое полиэфирное масло. Как и в другом холодильном оборудовании, масло POE обеспечивает смазку подвижных частей компрессора.

    Масло, предназначенное для смазки и герметизации компрессорных узлов, выполнено на основе полиэфиров.  Содержится оно в емкости компрессора. В ходе работы масло поступает в холодильный контур в малом объеме – порядка 5-10% от общего количества.

    Покрывая тонким слоем стенки трубок холодильного контура, масляная пленка помимо отвода тепла способствует улучшенной циркуляции фреона.

    Обмерзание газовой трубки

    Характерным признаком засорения хладагента в сплит-системе атмосферной влагой является обмерзшая трубка газовой фазы циркуляции фреона

    Однако сложноэфирные масла характеризуются высокой гигроскопичностью. Если содержание воды в масле POE превысит 30 ppm (30 частей на миллион частей полиэфирного масла), то его рабочие характеристики резко ухудшатся. За этим может последовать заклинивание компрессора – наиболее дорогого агрегата в составе сплит-системы.

    Увеличенное содержание воды ослабляет диэлектрическую прочность полиэфирного масла, что приведет к пробою обмотки компрессора.

    При наличии воды в масле на уровне свыше 30 ppm и в присутствии содержащихся во фреоне R410 атомов фтора, хлора и брома развиваются процессы гидролиза, вызывающие образование активных кислот – соляной (HCl), плавиковой (HF) и бромистоводородной (HBr). Даже в небольшом объеме эти кислоты будут разъедать трубки холодильного контура вследствие химической коррозии.

    Наконец, неосушенная вакуумированием и насытившая синтетическое масло вода послужит причиной внутреннего обледенения тонкой трубки фреонового контура вблизи внешнего блока.

    Особенно это проявляется при работе сплит-системы на тепло в период межсезонья. В итоге компрессор работает с недостаточным объемом хладагента, быстро перегревается и отключается (срабатывает защита). В худшем варианте – компрессор сгорает. С правилами проверки работоспособности компрессора и проведения его ремонта ознакомит рекомендуемая нами статья.

    Заметим, что путем вакуумации вывести влагу из содержащегося в кондиционере синтетического масла невозможно. Тут один вариант – слить насыщенное влагой POE, заменив его новым маслом.

    Как выполняется вакуумация климатического прибора

    Для выполнения процедуры осушения и обезвоздушивания контура кондиционера потребуется следующее оборудование: манометрическая (коллекторная) станция, применяемая также для заправки сплит-систем фреоном; вакуум-насос; отвертки и гаечные ключи.

    Чтобы впустить фреон в контур после вакуумации, необходимы два шестигранных ключа (обычно 4 мм).

    Схемы вакуумации и заправки кондиционера

    Важно точно следовать порядку соединения шлангов манометрического коллектора с выводными штуцерами ваккум-насоса и баллона с хладагентом

    По порядку рассмотрим, как вакуумировать только что установленный (новый) двухблочный кондиционер:

    1. Подключаем шланг (синего окраса) манометрической станции от штуцера под  манометром низкого давления к сервисному порту на вентиле внешнего блока сплит-системы (толстая трубка «газовой» фазы хладагента). Краны на вентилях сплит-блока (открываются ключом-шестигранником) должны быть закрыты;
    2. Соединяем заправочный шланг (желтого окраса) от среднего штуцера коллекторной станции с вакуум-насосом;
    3. Включаем насос;
    4. Открываем на манометрической станции вентиль низкого давления (синий, под  синим манометром). Процесс вакуумации начался;
    5. Ждем от 15 минут до получаса (чем более длинна фреоновая магистраль, тем дольше) пока стрелка манометра не выйдет ниже нуля;
    6. Отключаем насос и ожидаем максимальной очистки атмосферы в магистрали сплит-системы от влаги и воздушных газов. Потребуется более 30 минут;
    7. Закрываем синий вентиль на манометрической станции, только после этого – отсоединяем вакуумирующий насос;
    8. Не открывая синего вентиля и не снимая синего шланга с вентиля на «уличном» сплит-блоке, открываем шестигранными ключами два крана на внешнем блоке кондиционера, впускаем фреон в контур. После можно отсоединять синий шланг.

    Следите за стрелкой синего манометра. По мере повышения степени разреженности атмосферы холодильного контура, она должна сползать к нулевому значению. В зависимости от мощности насоса и протяженности фреоновой магистрали ваккумизация займет 15-20 минут.

    Затем насос нужно выключить (не отсоединять!) и 30 минут следить за стрелкой манометра. Давление сохраняется – все хорошо, можно заполнять контур хладагентом. Модели вакуум-насосов среднего ценового диапазона и выше оснащены шкалой вакуумометра, отслеживать по ней степень разреженности атмосферы особенно удобно.

    Ошибки при вакуумации сплит-систем

    В отсутствии измерителя вакуума монтажники кондиционеров ориентируются по данным давления на манометре – ждут падения стрелки ниже нулевой отметки, после чего завершают вакуумизацию. Это глубочайшая ошибка!

    Вакуум по манометру

    Достижение предельного минуса по манометру низкого давления не является целью вакуумации. Для устранения влаги высоковакуумную атмосферу в контуре следует держать более 30 минут после выхода манометра в минус

    Следует продолжать поддерживать атмосферную разреженность в фреоновом контуре как минимум полчаса при выключенном насосе, чтобы испарить и вывести влагу из климатического прибора. Эта операция называется опрессовкой.

    Если в ходе вакуумной опрессовки синий манометр покажет самопроизвольную нормализацию давления – стрелка перейдет с нуля на единицу – наблюдается разгерметизация. Проверяем крепления шлангов к манометрической системе, к кранам на уличном сплит-блоке и вакуум-насосе.

    Впуск хладагента

    Новая сплит-система штатно заправлена фреоном, изолированным во внешнем блоке. Завершив вакуумирование, нужно не отсоединяя шланга от сервисного штуцера (вакуум в контуре должен сохраняться) снять заглушки и открыть краны шестигранным ключом, впуская хладагент в контур

    Не обнаружив слабого крепления между этими приборами, ищем монтажный дефект – перетянутые или незатянутые гайки на медных трубках магистрали, либо некачественную вальцовку их концов.

    Вакуумация хладагентной магистрали эффективна, если только температура в зоне расположения внешнего блока кондиционера превышает +15оС. Вода при низких уличных температурах в условиях разреженной атмосферы не испаряется, а замерзает –  вывести ее из трубной магистрали практически невозможно.

    К примеру, при +30оС достаточно 40 мбар, чтобы испарить имеющуюся в холодильном контуре воду. А при 0оС потребуется снизить давление до глубокого вакуума – ниже 6 мбар, иначе испарения и отвода влаги не будет.

    Влияние температуры и давления на кипение воды

    Чем более холодна атмосфера в месте размещения внешнего кондиционерного блока, тем более высокий вакуум и больший срок требуются для отвода влаги перед запуском в контур фреона

    Поэтому вакуумацию требуется выполнять либо в теплый сезон, либо со специальным подогревом теплообменника внешнего сплит-блока (например, тепловой пушкой) в течение всего времени, пока в подготавливаемой фреоновой магистрали поддерживается вакуум.

    Заметим, что продувка контура фреоном, практикуемая нерадивыми монтажниками, должного результата по устранению воздуха и влаги дать не может. Это лишь бесцельный расход фреона, кстати, недешевого.

    Насосы для вакуумирования сплит-систем

    Для вывода большей доли газообразных веществ из собранного, но еще не заполненного фреоном компрессорно-конденсаторного блока, требуется специальное устройство – насос-вакууматор. Процедуру откачки воздуха из сплит-системы способны выполнять насосы двух основных типов – низковаккуумные и высоковакуумные.

    Оборудование для вакуумации

    Для сплитов до 7000 BTU подойдет одноступенчатый вакуум-насос, для более мощных нужен уже двухступенчатый, а для мультизональных систем – только ионно-геттерный. Обязательно потребуется манометрическая станция со шлангами и фитингами под 410 фреон

    Повторим еще раз: вакуумирование кондиционера своими руками возможно, но без вакуумного насоса этой работы никак не сделать.

    Виды низковакуумных насосов:

    • Роторно-пластинчатые (одноступенчатые). Характеризуются низкой шумностью при работе, возможностью регулировки остаточного давления, простотой конструкции. Их минусы – необходимость периодической замены расходников (к примеру, масла);
    • Двухроторные (двухступенчатые). Оборудованы двумя основными роторами, работающими синхронно. Экономичны, эффективно «проталкивают» воздух к сливному патрубку путем повышения давления в контуре вакуумируемого прибора;
    • Водокольцевые. Способны одинаково хорошо отводить и воздух, и жидкость. Минусами таких приборов являются значительный расход электроэнергии и потребность в воде.

    Из перечисленных выше типов вакуум-насосов исключительно в низковакуумном диапазоне (105-102 Па) работают лишь водокольцевые приборы. У остальных типов диапазон вакуумации шире и достигает 10-3 Па, т.е. степени высокого вакуумирования.

    Виды высоковакуумных насосов:

    • Диффузионные. Высокоэффективны, обеспечивают быструю вакуумизацию. Но для холодильного контура их применять нельзя, т.к. рабочей жидкостью этих насосов являются синтетические масла, загрязняющие вакуумируемый контур;
    • Криогенные. Их работа сопровождается закачкой азота, вымораживающего и отводящего газы и жидкости при усилении степени разрежения внутренней атмосферы контура;
    • Ионно-геттерные. Оснащены тонкой титановой пленкой, улавливающей молекулы газов и жидкостей, отводимых из холодильного контура при вакуумации. Наиболее эффективны – устраняют до 97% примесей.

    Несмотря на преимущества ионно-геттерных вакууматоров, выключающие обеспечение высокой степени вакуума (свыше 10-5 Па), при монтаже сплит-систем их используют редко – эти приборы дорогие.

    Какой вакууматор лучше выбрать?

    Выбор оптимального типа насоса-вакууматора зависит от протяженности фреоновой магистрали и мощности кондиционера, нуждающейся в вакуумной очистке от атмосферных газов. Также необходимо учитывать габариты насосного прибора, поскольку его потребуется выставить вблизи внешнего сплит-блока для подключения к процедуре вакуумации.

    Одноступенчатый вакууматор

    Этот прибор способен вакуумировать контуры холодильников, автомобильных кондиционеров и маломощных сплит-систем. Для климатического оборудования мощностью от 9000 BTU и выше такой вакууматор не подходит

    Значимым критерием является остаточное (наименьшее) давление, достигаемое вакуумационным насосом в режиме работы без нагрузки (входной патрубок закрыт). Чем ниже величина остаточного давления (указана производителем в Па, в мбар или микронах), тем лучше вакууматор.

    Следующий критерий – производительность вакуум-насоса (указывается в л/ч). Ею определяется объем газа, прокачиваемый прибором за час работы при данном выпускном давлении.

    Последний ответственный критерий – мощность электродвигателя вакуумационной установки (указывается в Вт). Чем длиннее фреоновая магистраль, т.е. чем дальше друг от друга расположены сплит-блоки кондиционера, тем дольше придется выполнять вакуумационную очистку холодильного контура. А значит, потребуется вакууматор с достаточно мощным двигателем.

    Ионно-геттерный вакууматор

    Среди вакуумных насосов этот тип дает наиболее глубокий вакуум. Если требуется осушение и обезвоздушивание многометровой медной магистрали, к примеру, для систем VRV и VRF – необходим именно этот вакууматор. Однако работать с ним должны специалисты, прибор слишком мощный

    Чаще всего монтажниками сплит-систем используются вакуум-насосы двухступенчатого и однопластинчатого типа. Первые считаются полупрофессиональными и неплохо вакуумируют бытовые системы кондиционирования, а вторые – наиболее дешевы, хотя  и недостаточно качественно обеспечивают вакуумацию фреоновых контуров длиннее 3,5 м.

    Самодельный вакуумный насос

    Вакууматор можно изготовить на базе компрессора от старого холодильника («Саратов», «ЗИЛ» и т.п.). Необходимо слить минеральное масло из него, заменив с предварительной промывкой керосином более вязким машинным (летней «синтетикой»).

    Самодельный вакууматор

    Изготовить вакуум-насос на базе компрессора от холодильника можно, только вакуумировать сплиты мощнее 5000 BTU он не способен. Большинство подобных самоделок (см. фото) являются не вакууматорами, а воздушными компрессорами

    В работе компрессор будет активно выбрасывать «минералку» через выходную трубку, быстро заполняя маслоуловитель. Замена «синтетикой» позволит обойтись без отдельного ресивера с фильтром. А вот установка маслоуловителя обязательна. Для контроля степени вакуумации понадобится вакуумметр или, как минимум, манометр.

    Однако если с компрессором холодильника можно собрать неплохой воздушный компрессор, то вакууматор получится достаточно слабый, низковакуумный. Такие компрессоры не могут дать вакуум более 104 Па, т.е. для вакуумизации сплит-систем они не подходят.

    Выводы и полезное видео по теме

    Порядок вакуумирования фреонового контура сплит-системы:

    Обзор разнотипных вакуум-насосов, их возможностей и применения:

    Сравнение эффективности вакуум-насоса из компрессора от холодильника с двухступенчатым компрессором:

    При монтаже сплит-системы обойтись без вакуумации контура нельзя, поскольку надежной многолетней работы такой кондиционер не покажет.

    Однако специально приобретать вакуум-насос с манометрической станцией, даже под установку двух-трех домашних сплит-систем – невыгодно. Рациональнее взять эти приборы в аренду. Или все же вызвать мастеров, предварительно убедившись в наличии у них необходимого оборудования.

    Хотите поделиться собственным опытом в вакуумировании установленной дома сплит системы? Располагаете полезной информацией по теме статьи, которой стоит поделиться с посетителями сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы и размещайте фото.

    Спустя два года. ОШИБКИ УСТАНОВКИ

    У нас наступило лето! В этом году лето в Уральском регионе радует как никогда.
    Совсем недавно у нас в семье было радостное событие — увеличение жил. площади. Квартира просторная светлая, высокий этаж, не в квартале, все окна выходят на запад, а это значит, что после обеда в любой ясный денек солнце вжаривает так, что квартира превращается в просторную светлую баню. При этом шторки и жалюзи лишь немного облегчают жизнь.
    Уже на стадии покупки было ясно, что нужно будет ставить кондиционер, а может и два.
    Сейчас попытаюсь немного рассказать о том, что ждет человека, знакомого с этой техникой лишь по кнопке ВКЛ/ВЫКЛ на рабочем месте.
    Цель есть — копим деньги. Деньги мы копили до июня месяца. Скажу сразу, что климатическую технику стоит покупать не в сезон когда она востребованна, тобишь кондиционер-летом, обогреватель-зимой, а на оборот.
    Я свой кондиционер купил в июне по цене 13940, сейчас, спустя два месяца, ценник у него уже 11540.
    Пока деньги копятся, стал по тихоньку узнавать ценники в разных фирмах, каково было мое удивление, когда называли сумму в 22 тысячи рублей. Жопа какая-то, это я как раз к Новому Году буду с кондеем.
    Таких цен я явно не ожидал, в магазинах смотришь ценник 9-15т.р. ну 16-20 если уж модель совсем навороченная, а там 22 за самую простую модель. Решил разораться и почитать, что к чему.
    В итоге имеем несколько путей:
    1 Установка через климатическую фирму — на выходе мы имеем кондиционер, установку, гарантию на качество изделия заводскую и фирмы, нам более важна фирмы гарантия, с браком она сама разрулит, гарантию на установку, а так же какой то срок бесплатного сервисного обслуживания и скидки на постгарантийный сервис.
    2 Покупка кондиционера в магазине и далее установка либо фирмой с которой у данного магазина заключен договор, либо сторонней фирмой занимающейся установкой — что мы имеем, кондиционер-за цену магазина, установку-за отдельную цену, гарантию на изделие заводскую, гарантию на монтаж, а так же сервисное обслуживание-зависит от того на сколько вас раскрутит фирма.
    3 Покупка кондиционера в магазине и далее установка, через троюродного брата тетки по линии отца, возможно Петровича — получаем кондиционер по цене магазина, установка — как договоритесь, гарантия заводская, гарантия на установку — по обстоятельствам, сервисное обслуживание — Петрович все объяснит.
    4Покупка кондиционера в магазине и самостоятельная установка(при условии, что вы разбираетесь в этом все) — заводская гарантия.

    Впринципе, как и любой другой нормальный человек с достатком ниже среднего, я склонялся ко второму и третьему варианту, но ввиду отсутствия знакомых Петровичей третий вариант отпал само собой.
    И вот я счастливый, с суммой 16т.р., заказываю кондей, с расчетом 3т.р. из этих денег надо на установку, по факту осталось 2 тысячи.
    Хватило на Сплит-систему STARWIND TAC-09CHSA/BR (комплект из 2-х коробок) 13940руб.

    Полный размер

    комплект отлично влез в багажник

    На следующий же день начинаю обзванивать конторы по установке кондиционеров. Звоню одним, говорят ну 5500-6000 тысяч, вторым — такой же ценник, третим — те вообще как узнают, что к комнате примыкает лоджия, готовьте 7 тысяч, а там разберемся. Я в шоке.
    Затем следует недельный затуп и поиск оптимально бюджетного решения.
    На этом лирика заканчивается.
    Я решил пойти по самому сложному пути и попробовать установить кондиционер самостоятельно.

    Как я устанавливал кондиционер собственными руками*
    * — Не является инструкцией к действиям. Прежде чем действовать, пересмотрел не один десяток видео об «установке», а так же прочел форумы с коментариями людей реально занимающихся установкой климаттехники. Помимо этого работаю электромонтером и имею представления и навыки монтажа электрооборудования.

    Сам по себе монтаж внутреннего и наружнего блока не представляют каких любо сложностей.

    Полный размер

    Так как изначально предполагали кондиционер, то уже на стадии ремонта я оставил место как раз для него и вывел розетки

    Полный размер

    внутренний блок, трубки по умолчанию загнуты внутрь блока, при необходимости отгибаются в нужную сторону

    Наружний блок установить чуть сложней, возможна ситуация когда без вышки или промальпениста не обойтись. В моем случае все просто, наружний блок будет висеть на парапете лоджии.
    Наружний блок устанавливается на специальные кронштейны, которые продаются отдельно(кстати в комплект кондиционера не входят не кронштейны, не медные трубки, не провода, кто не знал). Кронштейн я решил изготовить сам, вот что из этого получилось

    Полный размер

    два уголка из 40-го уголка, соединеных перемычкой

    Полный размер

    вот так это выглядит изнутри, усилитель парапета и к нему уже прикручен кронштейн

    Монтаж элементарен, прикрутил усилитель по уровню, рассверлил отверстия заранее намеченые, прикрутил кронштейн, по факту за парапет слазить не надо, потому что сверлится все изнутри, с наружи надо будет лишь ключом подержать болты.
    Наружний блок элементарно ставится на кронштейн и прикручивается, лучше попросить кого-нибудь подстраховать, чтоб не дай бог не уронить его, мне помогала жена, есть даже видос установки наружнего блока.

    Далее идет самая сложная часть — прокладка трассы. Нужно просверлить стену, чтобы туда прошли две медных трубки, дренажный шланг и электрический кабель.

    Круто конечно иметь мощный перфоратор с толстым хвостовиком и промышленный пылесос. Но я сверлил обычным перфоратором, буром на 32 несколько отверстий, часа два радовал соседей, и засрал всю комнату пылью. Сложность была еще в том, что кирпичный дом и толщина стен 700мм.

    Полный размер

    дренажный шланг который выходит из внутреннего блока. При желании шланг можно укоротить

    Полный размер

    штуцер в дренажный шланг вклеен

    Полный размер

    соединение тонкой трубки в диаметре займет 18мм

    Полный размер

    соединение толстой трубки в диаметре 24мм

    У меня получилось что соединение тонкой трубки и дренажного шланга находились в стене

    Поэтому я дренаж укоротил, ну а с тонкой трубкой ничего не поделаешь и придется под нее немного места расширить.
    Наружний и внутренний блок соединяются между собой проводом 5 жил, многие делают это двумя проводами 2 и 3 жилы соответственно, посредствам клемников. Я соединил наиболее дешевым проводом ввг3х1.5 и ввг2х1.5

    Полный размер

    клемник внутреннего блока

    Полный размер

    клемник наружнего блока

    оба клемника пронумерованы, и рядом с ними имеются схемы соединения, скорее всего это будет выглядеть как первая клема внутреннего с первой клемой наружнего блока и т.д. Для подключения к внутреннему блоку я снял лицевую крышку

    Полный размер

    со снятой лицевой панелью

    Полный размер

    можно конечно изловчица и не снимая подключить, Но проще снять, потренироваться, в дальнейшем всеравно переодически придется снимать для чистки

    Теперь наступает самая ответственная часть, если смотреть по порядку, то сначала я занимался медными трубками, а потом уже проводами и дренажом, просто чтобы сделать акцент, оставил сладенькое на потом.

    Полный размер

    трасса под хладагент уже подключена, дренаж и провода еще висят

    Для магистрали понадобится медная трубка двух диаметров 1/4 дюйма и 3/8 дюйма, теплоизоляция Kflex и специальный инструмент для отрезки и развальцовки медных труб.
    Медной трубки я взял с небольшим запасом 6 метров и потратил 1000 рублей, по факту ушло 4 метра, даже с учетом тренировок на хорошую развальцовку.
    Теплоизоляция для трубки 6мм, спокойно одевается на трубку 10мм, поэтому 4 палки по 2 метра по 50 рублей =200руб.
    Развальцовыватель, отрезник и фаскосниматель — все вместе около 1200 руб.

    Полный размер

    без этого инструмента лучше даже не пытаться

    Полный размер

    фаскосниматель — он тоже нужен, без него сложно при развальцовке получить идеальную привалочную поверхность

    При работе с трубкой главное не допустить попадание в нее грязи, влаги и темболее стружки, которая долго не заставит ждать и передаст привет компрессору. Так же не стоит усердствовать с перегибанием трубки, есть минимально допустимые радиусы изгиба для определенного диаметра, которыми не стоит пренебрегать. Не качественная развальцовка трубки приведет к тому, что хладогент будет постепенно стравливать.
    После развальцовки скручиваем стыки, надо использовать динамометрический ключ, но если по русски то закрутить надо очень хорошо.

    Полный размер

    на внешнем блоке аж 4 крышки, 2 под хладогент, 1 сервисный, еще под одной крышкой кран под шестиграник

    Все крышки на наружнем блоке, даже если он заправленный можно откручивать смело, если кран перекрыт, то ничего не убежит.
    У меня кстати так и было, наружний блок уже с завода идет заправленный.

    После того как все трубки и провода подключены надо правильно запустить систему. Для этого я не стал ничего выдумывать и просто вызвал мастера. Судя по форумам многие самоустановщики запускают систему самостоятельно, без вакуумирования, мол уже два года работает все нормально. Скажу больше, некоторые «мастера» не заморачиваются, трасса не большая и так сойдет.
    По хорошему надо сначало проводить опрессовку трассы, потом вакуумирование и потом уже пускать хладагент. Мой мастер просто вакуумировал, подождал чтобы убедится что давление не поднялось, затем уже пустил хладагент. При таком раскладе единственное что я забыл сделать, это обмылить стыки, а зря пока я три дня радовался его работе, через недотянутую гайку на наружнем блоке потихоньку убегал хладагент. На четвертый день я понял что кондей не морозит, стал смотреть, а тонкий патрубок в инее. Вызвал мастера, еще за тысячу рублей он мне его заправил. Ну гайку я уж сам дотянул(буквально четверти оборота не хватило).
    Все, кондиционер установлен, правильно запущен в работу.
    Подведу итоги: у меня из необходимого для установки небыло ничего, только сам кондиционер и две руки.
    Затраты: кронштейн — 0 рублей
    бур 700х32мм — 1200 рублей
    инструмент для вальцовки — 1200 рублей
    медные трубки и провода — 1200 рублей
    вызов мастера — 1000 рублей
    повторный вызов мастера — 1000 рублей
    Итого — 5600
    из них на инструмент 2400 и 1000 за собственное раздолбайство, кто-то скажет, что я ничего не выиграл, по факту это так, но я рассматриваю это несколько иначе.

    Полный размер

    вид на наружний блок

    Осталось у меня еще несколько не закрытых вопросов: нужно ли запенивать дырку в стене, сильно ли страшно что в стене трубки идут без теплоизоляции, лоджия будет утепленная и как лучше дренажную трубку проложить в плюсовой или минусовой зоне если выходит она все равно на улицу.
    Самим кондиционером я более чем доволен, все что он должен делать, он делает! Так приятно после жаркого рабочего дня, как говорится, окунуться в прохладу. Днем когда у сынульки сон час, жена включает кондей на 23 градуса, закрывает все окна и температура держится на 25 градусах во всей квартире, при том что на улице температура воздуха 33, а градусники на лоджии просто кипят.
    Всем спасибо и удачных покупок!

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я в бохман руководство по онкогинекологии 1989
  • Клещегон супер инструкция по применению для огурцов
  • Письмовник руководство по написанию писем
  • Должностная инструкция ответственного за горячее питание в школе
  • Обслуживание снегоуборщика своими руками пошаговая инструкция