Зарядка кедр м инструкция по применению

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Устройство имеет:

  • режим автоматического отключения аккумуляторной батареи после окончания заряда;
  • режим циклической работы (зарядно-разрядный), обеспечивающий восстановление емкости аккумуляторной батареи при частичной сульфатации пластины;
  • режим дозарядки аккумуляторной батареи (постоянный заряд до полной ёмкости);
  • защиту при неправильном подключении к аккумуляторной батарее или коротком замыкании выходных зажимов, после устранения которых устройство автоматически приходит в рабочее состояние.

Перед включением зарядного устройства внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством по эксплуатации, с назначением и расположением элементов управления и назначением шнуров внешних соединений.

На лицевой панели расположены:

  1. тумблер включения-выключения автоматики «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД»;
  2. держатель плавкой вставки;
  3. тумблер режима заряда «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ»;
  4. амперметр;
  5. световая индикация «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА».

Шнур включения зарядного устройства в электросеть и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее находятся в отсеке задней стенки устройства.

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение питающей сети, В — 220 ±11;
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В — 12;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее — 4,0;
  • Потребляемая мощность, Вт, не более — 85;
  • Параметры устройства в циклическом режиме работы:
  • Длительность импульса тока заряда, с — 45 ± 30;
  • Длительность импульса тока разряда, с — 15 ± 10.
  • Климатические условия эксплуатации
  • Температура окружающей среды — от — 10 до + 40 °С;
  • Относительная влажность воздуха не более — 98 % при 25 °С;
  • Атмосферное давление — 84 — 100,6 кПа.

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание, схема

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного “Кедр-М”.

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание, схема

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного «Кедр-М» (нумерация деталей выполнена согласно заводской схеме).

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание, схема

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного «Кедр-М».

Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание, схема

Рис. 4. Принципиальная схема устройства зарядного «Кедр-М» — вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно заводской схеме).

Требования по технике безопасности

Будьте осторожны! В зарядном устройстве имеется опасное для жизни напряжение. Перед заменой предохранителя и проведением ремонта, зарядное устройство отключите от сети.

Не применяйте самодельный предохранитель, это может вывести устройство из строя. Не производите заряд аккумуляторных батарей вблизи печей, батарей отопления (на расстоянии менее 1 метра).

Не допускается закрывать вентиляционные отверстия в корпусе устройства.

Подготовка к работе и порядок работы

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Открыть крышку в задней стенке зарядного устройства и извлечь шнуры.

Установить тумблер включения автоматики в положение «ЗАРЯД».

Тумблер режима заряда «НЕПРЕРЬГОНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» позволяет выбрать режим заряда аккумуляторной батареи.

Если необходимо зарядить аккумуляторную батарею, тумблер режима заряда переключить в положение «НЕПРЕРЫВНЫЙ».

При необходимости формовки или десульфатации пластин, при снижении ёмкости аккумуляторной батареи тумблер выбора режима заряда переключить в положение «ЦИКЛИЧЕСКИЙ». К клеммам аккумуляторной батареи подключить нагрузку (лампочку 12Вх6Вт).

Подключить, соблюдая полярность, шнур при помощи зажимов к аккумуляторной батарее.

Электронная защита устройства «Кедр-М» от короткого замыкания и неправильного подключения полярности выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в том случае, если к выходным клеммам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея) напряжением не менее 10 В.

Лампочка, подключенная к выходным клеммам, гореть не будет, так как она не является источником напряжения.

Работа в режиме заряда аккумулятора

Переключение режимов работы устройства «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» и «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД» можно производить в процессе заряда аккумуляторной батареи не отключая его от сети.

Подключить вилку сетевого шнура питания 220 В, при этом начинается процесс заряда аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания амперметра.

Ток заряда полностью разряженной аккумуляторной батареи в начале заряда может составить 4 А и более, дальше в процессе заряда ток будет уменьшаться.

При достижении заряда аккумуляторной батареи происходит автоматическое отключение зарядного устройства, о чем свидетельствует свечение светодиода «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА».

Переключить тумблер включения автоматики в режиме «ДОЗАРЯД» и продолжить заряд аккумуляторной батареи. Батарея считается полностью заряженной, если в процессе заряда плотность электролита не меняется в течение двух часов.

В циклическом режиме заряда после каждых 45 секунд заряда в течение 15 секунд происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку (лампочку).

В положении «ЦИКЛИЧЕСКИЙ» или «ДОЗАРЯД» автоматика выключается.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.

Зарядное устройство Кедр 4А

Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.

Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.

Содержание

  1. Линейка моделей ЗУ «Кедр»
  2. «Кедр-М»
  3. Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В
  4. «Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства
  5. Как пользоваться ЗУ «Кедр»
  6. Режим «Автомат»
  7. Режим «Цикл»

Линейка моделей ЗУ «Кедр»

«Кедр-М»

Многофункциональное ЗУ, предназначенное для осуществления зарядки необслуживаемых/обслуживаемых автомобильных аккумуляторов ёмкостью 30-90 А*час, для проведения процедуры десульфатации пластин, для длительного поддержания в рабочем состоянии простаивающих батарей.

Возможности прибора модификации «М»:

  • выполнение зарядки аккумулятора в автоматическом режиме (исключается человеческий фактор);
  • возможность задействовать циклический режим, применяемый для восстановления ёмкости сильно сульфатированных батарей;
  • защита от переполюсовки и КЗ;
  • наличие режима дозарядки.

В комплект поставки включены кабели с качественными зажимами, которые вместе с сетевым шнуром расположены в отсеке устройства, находящемся с обратной стороны прибора.

При работе ЗУ «Кедр-М» следует избегать контактов с токопроводящими поверхностями – это опасно для жизни. Нельзя осуществлять заправку АКБ ближе 1 метра к любым отопительным приборам, а также источникам открытого огня.

Основные характеристики модели:

  • номинал напряжения заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто);
  • ток заряда – max 4 А;
  • протяжённость импульсного тока в фазе заряда циклического режима – 20-75 секунд;
  • длительность импульсного тока (фаза разряда) – 5-25 секунд;
  • мощность устройства – 85 Вт;
  • температурный диапазон использования – 10-40°С.

Краткое описание алгоритма функционирования: первый переключатель должен пребывать в положении «заряд», второй – переключаться в зависимости от типа зарядки (возможны два значения – непрерывный и циклический заряд). Непрерывный используется для классической зарядки аккумулятора, циклический – для десульфатации пластин, требует подключения по параллельной схеме нагрузки в виде 12-ваттной автомобильной лампы на 6 Вт.

При попытке зарядить батарею, разница потенциалов которой на выводах менее 10 В, отечественный прибор уходит в защиту и отключается.

«Кедр-М» допускает смену режимов «на лету» без отключения прибора от розетки. Если АКБ севшая, начальный ток зарядки устанавливается на отметке 4 А, и это значение по мере зарядки будет уменьшаться. Завершая процесс, ЗУ отключится и сообщит об этом моргающим светодиодом.

Зарядное устройство Кедр М

При использовании циклического режима начальное время зарядки составляет 45 секунд, затем наступает фаза разрядки при подключенной нагрузке. Автоматическое отключение не предусмотрено, поэтому процесс нуждается в контроле со стороны автовладельца.

Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В

Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.

Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.

Основные характеристики моделей:

  • работает с 12-вольтовыми АКБ;
  • мощность устройства – 90 Вт;
  • ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).

«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства

Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».

Зарядное устройство Кедр авто 10А

В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:

  • улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
  • имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
  • добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
  • при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
  • номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
  • производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
  • конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.

Основные характеристики модели:

  • габариты – 185х90х130 мм.;
  • величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
  • выходная мощность «Кедр-Авто-10» — 250 Вт;
  • номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
  • номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).

Зарядное устройство Кедр авто 5

Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.

Как пользоваться ЗУ «Кедр»

Опишем, как заряжать аккумулятор зарядным устройством бренда «Кедр» на примере самой востребованной модели – «Кедр-Авто»-4А. Сам процесс несложен. И даже новичок вряд ли может допустить какую-либо фатальную ошибку типа переполюсовки или короткого замыкания – сработает защита, и прибор отключится.

Режим «Автомат»

Рассмотрим, как пользоваться зарядником «Кедр» для осуществления классической зарядки аккумулятора:

  • включаем соответствующий режим;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем зарядник в сеть;
  • идём по своим делам. Зарядка закончится автоматически, сигнализируя при этом миганием светодиода.

Режим «Цикл»

Инструкция, как правильно задействовать зарядное устройство «Кедр» с целью десульфатации пластин аккумулятора, немного сложнее:

  • подключаем к клеммам батареи автомобильную лампу на 12 В мощностью не более 8 Вт (желательно 6-ваттную);
  • выставляем режим «Цикл», нажав соответствующую кнопку на панели прибора;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем устройство в сеть, загорится индикатор заряда. Поскольку автоматическое отключение зарядки прибора здесь отсутствует, она может осуществляться в цикле до бесконечности, так что выключать придётся самому.

Не забывайте выкручивать пробки перед использованием ЗУ. Порядок отключения тоже важен: сначала отключите сетевой шнур и только после этого снимайте провода.

Те автомобилисты, которые 95% времени проводят в черте города, не имеют возможности нормально разогнаться и проехать внушительное расстояние без остановок.

Вождение в городе сопровождается постоянными остановками. Приходится глушить двигатель, а потом его запускать. Так активно расходуется заряд АКБ.

Как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора Кедр

Есть 2 решения: ездить просто так за город, чтобы двигатель продышался, а также зарядилась батарея, либо купить себе зарядное устройство, и использовать его по мере необходимости. Объективной второй вариант рациональнее.

Ассортимент ЗУ внушительный. Есть достойные разработки отечественных специалистов. Наглядный и яркий пример — это зарядки Кедр. Простые, надёжные и функциональные. Заряжают даже глубоко посаженые АКБ.

Те, кто впервые с ними сталкивается, должны взглянуть на ассортимент и изучить правила и рекомендации по их использованию.

Подделки как главная проблема

Марка Кедр широко известна на рынке зарядных устройств для обслуживания аккумуляторных автомобильных батарей.

Но репутацию оригинального производителя портит ещё одна компания. Она также выпускает устройства с названием Кедр.

Тут стоит запомнить одну вещь. Производителем оригиналов является компания НИИПП. Располагается в Томске. Копии выпускает фирма Дюна.

Причём ассортимент Дюны повторяет ЗУ Кедр от НИИПП. Но есть большая разница — это используемые детали и элементы. В основе лежат китайские запчасти, причём низкого качества.

Подлинные зарядки у многих автомобилистов работают по 10-20 лет. И они даже не думают о замене, поскольку ЗУ прекрасно продолжает функционировать.

При выборе ЗУ Кедр внимательно посмотрите на наименование производителя. От Дюны лучше отказаться.

Ассортимент зарядных устройств

Схема устройства, а также конструкция разных зарядников может отличаться. Но основные характеристики и особенности всё же идентичные.

Вся линейка ЗУ Кедр предназначена для обслуживания свинцово-кислотный батарей. Это отличные помощники для восстановления заряда, а также для борьбы с сульфатацией.

Устройство АКБ

Среди наиболее распространённых и востребованных моделей выделяют такие:

  • Кедр Авто 10А;
  • Кедр Авто 4А;
  • Кедр М.

Для наглядности каждое устройство стоит рассмотреть отдельно.

Модель Кедр М

Самый старый представитель линейки. Его выпуск уже прекращён. Но устройство регулярно продаётся на вторичном рынке.

Хороший помощник для реанимации аккумулятора. Ему на смену пришла зарядка под названием Кедр Авто 4А.

Кедр М

У Кедр М доступны такие функции:

  • Автоматическое отключение. Предотвращает перезаряд АКБ при зарядке, и исключает повреждение батареи.
  • Циклическая зарядка. Специальный режим. Подходит для аккумуляторов, столкнувшихся с сульфатацией. Способствует удалению налёта с поверхности пластин.
  • Защита от некорректного подключения. Предположим, автомобилист поспешил, и перепутал полярность. Без этой защиты произошло бы короткое замыкание и другие проблемы. Функция для новичков и просто невнимательных людей.
  • Дозарядка. Ещё один полезный режим. На 100% восполняет заряд аккумуляторов.

Конструкция представлена в виде удобного ящика. Есть дополнительный отсек, который предназначен для размещения там проводов и зажимов.

Конструкция Кедр

Внутренняя конструкция зарядного устройства Кедр

Технические характеристики следующие:

  • питание от розетки 220 В;
  • предназначение — работа с АКБ на 12 В;
  • расходует 85 Вт электроэнергии;
  • может давать ток 4 А;
  • длительность импульса при циклической зарядке 15-75 секунд;
  • температурный оптимальный диапазон для работы -10 +40 градусов Цельсия.

Контроль за работой требуется. Это всё же не автоматическая зарядка.

Также есть минус: неспособность заряжать батареи, которые имеют менее 10 В на клеммах. Будет срабатывать защита.

Модель Кедр Авто 4А

К числу лидеров рыка относятся зарядные устройства от НИИПП, которые носят название Кедр Авто 4А. Более современный девайс с расширенными функциями.

Также предназначен для свинцово-кислотных источников питания на 12 В. Но работать с батареями ёмкостью свыше 60 Ач проблематично. Может не потянуть.

Кедр 4А

Доступны 3 главные функции:

  • Циклическая зарядка. Противостоит последствиям сульфатации. Пользователи отмечают высокую эффективность работы режима десульфатации.
  • Автоотключение. Автоматически отключает ЗУ, когда процесс заканчивается. Исключает перезаряд.
  • Защита. Защищает от коротких замыканий и неправильного подключения. Ещё предотвращает влияние скачков напряжения и перегрузки.

Среди основных характеристик выделяют такие:

  • ток заряда до 4 А;
  • работа от бытовой сети на 220 В;
  • ориентация на АКБ 12 В;
  • номинальная потребляемая мощность 85 Вт;
  • весит около 2,5 кг;
  • работает при температуре от -10 до +40 градусов.

Недорогая, но практичная модель. Свою стоимость оправдывает на 100%.

Модель Кедр Авто 10

Это зарядно-предпусковое устройство. Носит название Кедр Авто 10.

В плане базовых характеристик от собратьев не отличается. Это ориентир на батареи ёмкостью до 60 Ач, а также на машины с напряжением в бортовой сети 12 В.

Кедр 10А

Из особенностей стоит отметить режим зарядки повышенным током. Он составляет до 10 А. Это предпусковой режим (на корпусе маркирован ПрПуск).

Технические характеристики те же, что и у предыдущей модели. Но есть разница в потреблении тока, если включать предпусковой режим. С 85 Вт увеличивается до 250 Вт.

Правила и советы по эксплуатации

Для начинающего пользователя важно ознакомиться с инструкциями к зарядным устройствам Кедр для работы с автомобильными аккумуляторами.

Объективно ничего сложного тут нет. В большей степени это касается моделей 4А и 10А. Их производство продолжается. А Кедр М всё же устарела.

Зарядка АКБ

Бывалым автомобилистам не сложно будет разобраться с тем, как пользоваться купленным зарядным устройством бренда Кедр. Для восстановления и обслуживания аккумулятора производитель предлагает подробную инструкцию.

Фактически автомобилиста интересуют 2 режима: Автомат и Цикл.

Автомат

Для начала о том, как заряжать правильно обслуживаемый аккумулятор, пользуясь зарядным устройством Кедр через режим Автомат.

В качестве примера будет использоваться Кедр 4А. Самая популярная модель в России и в странах СНГ.

Чтобы зарядить аккумулятор, потребуется воспользоваться устройством Кедр, включив режим Автомат. Последовательность такая:

  • выберите сухое и проветриваемое место для зарядки;
  • подключите клеммы зарядки к АКБ, строго соблюдая полярность;Подключение зарядного устройства
  • переключите девайс в нужный режим с пометкой Автомат;
  • вставьте вилку ЗУ в бытовую исправную розетку;
  • дождитесь начала, а затем и завершения процесса.

Когда автозаряд будет закончен, на приборе загорится специальный индикатор.

Кедр через режим Автомат

Остаётся отключить разъёмы. Первой извлекается вилка из розетки. Потом нужно взять минус, и затем уже плюс.

А подключение проводится в обратной последовательности. Сначала соединяется минус, а за ним следует плюс.

Цикл

Второй режим — это Цикл. Актуален для тех батарей, которые пострадали от сульфатации. А это распространённое явление среди свинцово-кислотных батарей, эксплуатируемых в городском режиме.

Сульфатация пластин

С помощью этого режима выполняется десульфатация. Процесс, обратный сульфатации. Это способствует разрушению налёта, который препятствует нормальному течению физико-химических процессов внутри АКБ.

Процедура выглядит так:

  • если батарея разряжена до 10,3-10,9 В, нужно начинать зарядку;
  • сначала АКБ полностью заряжается;
  • затем к выводам батареи подключается автомобильная лампа около 6 Ватт;
  • соблюдая полярность, АКБ соединяется с зарядным оборудованием;
  • включается режим с пометкой Цикл;
  • загорается индикатор, который гаснуть не будет;
  • ЗУ подключается к бытовой и обязательно исправной розетке на 220 В;
  • начинается циклический процесс зарядки и разрядки источника питания.

Суть десульфатации в режиме Цикл заключается в том, что сначала батарея заряжается, затем разряжается, и снова восполняет заряд. Автомобильная лампа используется как нагрузка, чтобы ускорить процесс потери заряда.

При циклическом повторении таких действий налёт разрушается и АКБ возвращает утраченную ёмкость.

Так поступают в основном с обслуживаемыми источниками питания. Учитывайте, что здесь автоотключение срабатывать не будет. За процессом придётся следить и регулировать вручную. Выполнив нужное количество циклов, устройство отключается пользователем.

Также перед началом процедуры следует открутить пробки на банках (секциях) свинцово-кислотной батареи. А после завершения сначала ЗУ отключается от бытовой сети, и потом только можно разъединять клеммы.

ЗУ от НИИПП марки Кедр стоят своих денег. За несколько тысяч рублей можно взять зарядку, которая прослужит минимум 5-10 лет.

Приходилось ли пользоваться ЗУ Кедр? Какие ваши впечатления? Лучшая модель? В чём их недостатки?

Ждёт ваших ответов в комментариях.

Подписывайтесь, задавайте вопросы и рассказывайте друзьям о нашем проекте!

Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр»

Любой владелец автомобиля должен иметь в своём арсенале зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В. Без него при эксплуатации машины просто не обойтись. Если вы начинающий автолюбитель и ещё не купили ЗУ для аккумулятора, то обязательно к этому придёте. Особенно это важно зимой, когда заряжать АКБ нужно чаще, чем обычно. В противном случае вы можете оказаться в машине с «мёртвым» аккумулятором и придётся «прикуривать». Можно, конечно, заряжать аккумулятор на СТО. Но это лишние расходы и потерянное время. Проще зарядить АКБ в гараже или дома. Нужно только правильно выбрать зарядное устройство. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора «Кедр». Рассмотрим разные модели и прочитаем, что говорят люди в отзывах.

 

Содержание статьи

  • 1 Различные модели зарядных устройств «Кедр»
    • 1.1 «Кедр-М»
    • 1.2 Зарядные устройства «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
    • 1.3 Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»
  • 2 Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр-Авто 4А»?
    • 2.1 Автомат
    • 2.2 Цикл
  • 3 Отзывы
  • 4 Опрос

Различные модели зарядных устройств «Кедр»

«Кедр-М»

Это зарядное устройство (ЗУ) предназначено для проведения зарядки автомобильных АКБ. А также прибор предназначен для восстановления работоспособности батарей, которую они утратили в результате окисления и сульфатации электродов. Кроме того, ЗУ может использоваться для тренировки заряд-разряд, чтобы увеличить срок эксплуатации.

Зарядное устройство «Кедр-М»

Зарядное устройство «Кедр-М»

Основные возможности устройства:

  • Отключение процесса зарядки в автоматическом режиме;
  • Есть циклический режим работы (заряд-разряд) для восстановления утраченной ёмкости в результате сульфатации пластин;
  • Защита от неправильного подключения зажимов к токовыводам и от короткого замыкания;
  • Есть режим дозарядки, предназначенный для набора аккумулятором полной ёмкости.

Сетевой кабель, а также шнуры с зажимами находятся в специальном отсеке с обратной стороны устройства.

Обратите внимание! ЗУ «Кедр-М» напряжение, которое опасно для жизни. Всегда перед ремонтными работами и смене предохранителя выключайте аппарат. Категорически запрещается использовать самодельные предохранители и закрывать отверстия в корпусе, предусмотренные для вентилирования. Кроме того, запрещается проводить зарядку аккумулятора ближе одного метра к отопительным приборам, печам и т. п.

В таблице ниже приведены основные параметры устройства «Кедр-М».

Характеристики Значение
Напряжение в сети питания, В 220
Номинал заряжаемого аккумулятора, В 12
Ток заряда, А до 4
Потребляемая мощность, ватт до 85
Длительность импульсного тока заряда в циклическом режиме, сек от 15 до 75
Длительность импульсного тока разряда в циклическом режиме, сек от 5 до 25
Допустимая температура окружающей среды, С от 10 до 40
Допустимая влажность воздуха, % 98 (при 25 С)
Допустимое атмосферное, 84 кПа
Характеристики Значение

Для того чтобы подготовить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Кедр-М» к работе, откройте задний отсек и достаньте шнуры с клеммами. Первый тумблер устанавливаете в режим заряд, а вторым выбираете непрерывный или циклический режим. Непрерывный рекомендуется, когда вам необходимо зарядить АКБ. Циклический режим используется при десульфатации или формовке электродов. При этом к выводам нужно подключить лампочку на 12 вольт мощностью 6 ватт. Далее с соблюдением полярности подключаете клеммами к токовыводам.

Здесь стоит отметить, что ЗУ «Кедр-М» имеет защиту от КЗ и неправильного подключения. Работать аппарат будет только в том случае, если на клеммы подключена АКБ с напряжением от 10 вольт. То есть, глубоко разряженный аккумулятор он заряжать не будет, уходя в защиту.

В процессе работы зарядного устройства можно переключать режимы, не отключая прибор от сети 220 вольт. Если батарея разряжена, то сначала ток зарядки составит 4 ампера, а затем будет постоянно уменьшаться. После того как аккумулятор полностью зарядится, ЗУ отключится и будет мигать светодиод, указывающий на окончание процесса. После этого можете установить «Кедр-М» в режим дозаряда.

В циклическом режиме аккумулятор заряжается примерно 45 секунд, а затем разряжается посредством подключённой лампочки. В этом режиме нет автоматического отключения и процесс нужно контролировать самостоятельно.

Ниже можете посмотреть два варианта принципиальной схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кедр-М».

Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 1

Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 1

Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 2

Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 2

В таблице ниже можно посмотреть обозначение элементов на принципиальной схеме.

Список элементов принципиальной схемы

Список элементов принципиальной схемы

Далее приводится схема монтажной платы для изготовления устройства.

Монтажная плата ЗУ «Кедр-М»

Монтажная плата ЗУ «Кедр-М»

Советуем дополнительно прочитать материал о том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Вернуться к содержанию

 

Зарядные устройства «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Эта модель ЗУ предназначена для зарядки, восстановления свинцово-кислотных АКБ номиналом 12 вольт и проведения тренировочных циклов заряд-заряд.

ЗУ «Кедр-Авто 4А»

ЗУ «Кедр-Авто 4А»

Шнуры питания и подключения к аккумуляторной батарее выходят из задней стенки устройства. В отличие от модели «Кедр-М» здесь нет отсека для укладки проводов. Порядок использования ЗУ «Кедр-Авто 4А» будет показан ниже в разделе «Как пользоваться?». В таблице далее приведены основные характеристики этих моделей.

Характеристики Значение
Напряжение питания ЗУ, В 220
Номинал заряжаемых АКБ, В 12
Ток заряда, А до 4
Потребляемая мощность, А до 85
Характеристики Значение

Ниже приводится принципиальная схема «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В».

Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

В таблице можно посмотреть список элементов, обозначенных на принципиальной схеме.

Список элементов на принципиальной схеме ЗУ «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Список элементов на принципиальной схеме ЗУ «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

На фото ниже представлена печатная плата для изготовления «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В».

Печатная плата устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Печатная плата устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Вернуться к содержанию

 

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»

Это усовершенствованный вариант зарядного устройства «Кедр-Авто 4А», который был выпущен в 2008 году. Производитель сообщает, что ЗУ предназначено для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ.

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»

В чём отличия усовершенствованной модели?

  • Улучшена защита от неправильного подключения клемм, КЗ и перегрузки;
  • При сборке используются современные трансформаторы и другие комплектующие;
  • Добавлен предпусковой режим («форсаж»). В этом режиме аккумуляторная батарея заряжается током 10 ампер. После этого, ЗУ автоматически переключается в режим зарядки током 4 ампер;
  • После окончания основного этапа зарядки «Кедр-Авто-10» автоматические переводит устройство на подзарядку током 0,5 ампера. Так обеспечивается наиболее полный заряд АКБ и исключается перезарядка;
  • Возможность проводить десульфатацию в цикле;
  • В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
  • Срок службы от 5 лет при соблюдении инструкции по эксплуатации;
  • Масса ЗУ всего 600 грамм;
  • Гарантия ─ 1 год.

Основные характеристики «Кедр-Авто-10» можно посмотреть ниже:

  • Размеры составляют 185 на 130 на 90 миллиметров;
  • Предпусковой режим с током зарядки до 10 ампер;
  • Номинальный зарядный ток 4 ампер;
  • Потребляемая мощность составляет до 250 ватт;
  • Номинал заряжаемых АКБ – 12 вольт;
  • ЗУ работает от сети 220 вольт.

Время зарядки зависит от степени разрежённости аккумулятора и его ёмкости. ЗУ «Кедр-Авто-10» имеет микропроцессор, который управляет зарядкой. В том числе, предпусковым режимом. Всё это выполняется при переводе устройства в режим автомат. Сначала подаётся увеличенный ток заряда, который затем снижается до номинала. Это ускоряет процесс зарядки.

Вернуться к содержанию
 

Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр-Авто 4А»?

Ничего сложного в использовании зарядного устройства нет. Даже если вы неправильно подключите клеммы, устройство уйдёт в защиту, и вы ничего не испортите.
 

Автомат

Итак, для зарядки разряженного аккумулятора вам требуется:

  • Подключить клеммы ЗУ «Кедр» с соблюдением полярности;
  • Установить режим зарядки «Автомат»;
  • После этого включите штекер в сеть 220 В;
  • По окончании зарядки ЗУ автоматически прервёт процесс и будет мигать индикатор окончания заряда.

Подключаем клеммы

Подключаем клеммы

Устанавливаем режим «Автомат»

Устанавливаем режим «Автомат»

Включаем в сеть

Включаем в сеть

Вернуться к содержанию

 

Цикл

Чтобы провести восстановление аккумулятора в цикле, нужно сделать следующее:

  • Подключаете к выводам аккумулятора автомобильную лампочку номиналом 12 вольт. Мощность специалисты рекомендуют брать 6 ватт;
  • Накидываете клеммы с соблюдением полярности;
  • Включаете режим «Цикл» с помощью соответствующей кнопки. Индикатор заряда в этом режиме будет гореть постоянно;
  • Включаете ЗУ в сеть. Здесь автоматическое отключение не работает. Цикл заряда и разряда может гоняться до бесконечности. Поэтому прерывать процесс нужно самостоятельно.

Перед зарядкой не забудьте выкрутить пробки из банок. После проведения зарядки или восстановления сначала вытаскиваете вилку устройства из розетки 220 В, а затем отсоединяете клеммы.

Подключаем лампочку и клеммы

Подключаем лампочку и клеммы

Устанавливаем режим «Цикл»

Устанавливаем режим «Цикл»

Включаем в сеть

Включаем в сеть

Вернуться к содержанию

 

Отзывы

В целом отзывы о зарядных устройствах «Кедр» разделились так: 80% положительные и 20% отрицательные. Стоит отметить, что практически все отзывы в интернете касаются модели «Кедр-Авто 4А». Об аппарате «Кедр-Авто-10» отзывов значительно меньше.

В актив зарядного устройства пользователи заносят простоту, доступную цену и длительный срок службы. Было немало тех, у кого устройство без нареканий проработало по 10 лет. А также существенным плюсом владельцы «Кедр-Авто 4А» считают наличие циклического режима заряд-разряд, который позволяет проводить десульфатацию и оживление старых аккумуляторов. Многим он помогал вернуть к жизни аккумуляторы, которые продолжительное время стояли разряженными. Конечно, о полном восстановлении ёмкости речь не идёт, положительный эффект есть.

Имеются также отрицательные отзывы. В частности, некоторые владельцы пишут, что устройство в автоматическом режиме не заряжает АКБ. Кроме того, ограничение в 4 ампера делает очень длительной зарядку батарей ёмкостью более 60 Ач. Если речь идёт о ёмкости 70 и более Ач, то владельцы ЗУ писали, что они вообще не заряжаются до конца. И ещё стоит отметить, что если ваша АКБ была разряжена ниже 10 вольт, то «Кедр» отказывается её заряжать.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

Загрузка ... Загрузка …

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о зарядных устройствах «Кедр» оставляйте в комментариях.

Вернуться к содержанию

Зарядное устройство «Кедр» восстанавливает заряд аккумуляторов 12 В. Прибор особенно необходим зимой, когда батарея разряжается быстрее. При выполнении зарядки в домашних условиях нужно соблюдать правила, предотвращающие травмирование пользователя и выход АКБ из строя.

Зарядное устройство "Кедр"

Внешний вид зарядного устройства «Кедр Авто 10».

Модельный ряд зарядных устройств «Кедр»

Несмотря на то что модели ЗУ имеют принципиальные отличия в электрических схемах, все они используются для зарядки и/или удаления сульфатного налета с пластин аккумуляторов.

«Кедр М»

Рассматриваемый прибор обладает функциями:

  1. Автоматическое отключение. Препятствует перезаряду и повреждению батареи.
  2. Циклический режим. Используется для устранения сульфатного налета, препятствующего набору заряда.
  3. Предотвращение неправильного подключения. Если пользователь перепутает клеммы, короткого замыкания не произойдет.
  4. Дозарядка. Позволяет аккумулятору набрать полную мощность.

Модель имеет контейнер для хранения аксессуаров. В отсек помещают сетевой провод и зажимы.

Зарядное устройство подает опасное для жизни напряжение. Начиная делать ремонт своими руками, аппарат отключают от сети. Запрещено закрывать вентиляционные отверстия или устанавливать предохранители неподходящего номинала. Прибор нельзя размещать вблизи источников тепла.

Части ЗУ "Кедр М"

Составные элементы зарядного устройства «Кедр М»

Технические данные ЗУ «Кедр М»:

  • тип источника питания — бытовая электросеть с напряжением 220 В;
  • тип подлежащих зарядке АКБ — 12 В;
  • сила подаваемого тока — до 4 А;
  • потребляемая мощность — 85 Вт;
  • длительность импульса тока при включении циклического варианта зарядки — 15-75 секунд;
  • диапазон рабочих температур — +10…+40°С.

Для подготовки устройства к работе нужно подсоединить провода с клеммами и перевести тумблеры в нужное положение.

Существует 2 варианта функционирования прибора:

  1. Непрерывный. Используется при необходимости зарядки работоспособной АКБ.
  2. Циклический. Применяется для очищения металлических пластин. При этом выводы соединяют с потребителем энергии мощностью 6 Вт. После этого зажимы подключают к токовыводам.

ЗУ «Кедр М» работает только тогда, когда напряжение аккумулятора составляет не менее 10 В. При подключении сильно разряженных элементов питания активируется защита.

Менять режим работы зарядника можно в подключенном к электросети состоянии.

Если батарея разряжена, аппарат будет подавать 4 А. Со временем сила тока снижается. После полного восстановления мощности АКБ устройство отключается, начинает мигать индикатор заряда. Самопроизвольного отключения у ЗУ нет, требуется вмешательство пользователя.

«Кедр Авто 4А» и «Кедр Авто 12В»

Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.

Технические характеристики устройства:

  • тип источника питания — электрическая сеть с напряжением 220 В;
  • напряжение заряжаемых аккумуляторов — 12 В;
  • подаваемый ток — до 4 А;
  • номинальная мощность — 85 А.

Схема работы

Схема работы зарядного устройства «Кедр» (1991 г.)

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр Авто 10»

Эта модель является улучшенным вариантом ЗУ «Кедр Авто 4А». Прибор предназначен для зарядки элементов питания свинцово-кислотного типа.

Основными отличиями этого устройства являются:

  1. Улучшенная защита. ЗУ оснащено встроенным модулем, предотвращающим перегрузку, короткое замыкание и неправильное подключение.
  2. Наличие режима «Форсаж». На раннем этапе зарядки устройство подает ток силой 10 А. После частичного набора заряда прибор переходит к непрерывной работе. После завершения первого этапа подается ток в 0,5 А. Это позволяет полностью восстановить мощность АКБ, исключая перезаряд.
  3. Возможность выполнения циклической десульфатации.
  4. Автоматический режим. ЗУ непрерывно подает ток силой 4 А.
  5. Увеличенный срок эксплуатации. Устройство бесперебойно функционирует в течение 5-8 лет.
  6. Небольшой вес. Масса прибора не превышает 0,6 кг.

Характеристики устройства согласно инструкции:

  • ширина — 18,5 см;
  • высота — 13 см;
  • толщина — 9 см;
  • сила тока в начале зарядки — 10 А;
  • средняя сила тока — 4 А;
  • энергопотребление — 250 Вт;
  • тип источника питания — электрическая сеть 220 В.

Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр Авто 4А»

Заряжать АКБ автомобиля устройствами «Кедр» несложно. Даже при неправильном подключении батарея не выйдет из строя.

Автомат

Если произошел частичный или полный разряд аккумулятора, выполняют следующее:

  1. Совмещают клеммы ЗУ с токовыводами элемента питания. Нужно соблюдать полярность.
  2. Выбирают режим. Тумблер устанавливают в положение «Автомат».
  3. Подключают ЗУ к электрической сети.

После набора АКБ полной мощности устройство автоматически отключится, начнет мигать индикатор.

Цикл

Согласно руководству по использованию ЗУ, десульфатацию электродов выполняют так:

  1. К элементу питания машины подсоединяют лампу, требующую напряжения 12 В. Мощность должна составлять 6 Вт.
  2. Зажимы ЗУ совмещают с токовыводами, соблюдая полярность.
  3. Переключают устройство в режим «Цикл». Световой элемент, расположенный на корпусе, будет гореть непрерывно.
  4. ЗУ подключают к сети. Аппарат не прекращает работу автоматически. Циклы могут меняться непрерывно, поэтому пользователь должен отключить прибор.

Перед зарядкой нужно вывинтить заглушки из банок. После прекращения процесса ЗУ сначала отключают от сети, потом отсоединяют от АКБ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство pixelmator на русском
  • Пантенол белупо пена инструкция по применению
  • Руководства к еврокоду
  • Руководство по poweramp
  • Computer digital calendar с водопадом инструкция по применению