Зарядно пусковое устройство импульс зп 02 инструкция по применению


                                             «ИМПУЛЬС ЗП 02»

     Зарядно-пусковое устройство «Импульс ЗП 02» прекратили производить много лет назад, но эксплуатируется по сегодняшний день, не уступая по своим техническим характеристикам большинству «новоделов».   Порой удивляюсь, как они могут еще работать в таких тяжелых условиях перепада напряжение сети, повышенной/заниженной  температуры, влажности, порой присущи большинству гаражей, небрежном отношении владельцев.

     Но время идет, и некоторые экземпляры попадают в ремонт. Большинство неисправностей замена регулирующего резистора R3 (см. схему), обрыв выводов радиоэлементов. Ножки радиодеталей отваливаются в местах трещин защитного лака,  куда попадает влага,  начинается процесс окисления. То есть все, то что присуще радиоаппаратуре работающий/хранящейся десятки лет.

   Прежде чем браться за ремонт зарядного, нужно проверить в нем ли причина? При включении и не подключенном аккумуляторе должен засветиться только  светодиод «СЕТЬ». Такое же будет, когда зарядное будет подключен к неисправному аккумулятору. Неправильная полярность подключения  выводов зарядного к аккумулятору такой же эффект.

Для диагностики на передней панели прибора есть  вывод «КОНТРОЛЬ» прикасаясь плюсовым «крокодилом» должен засветиться светодиод «ЗАРЯД». Нужно внимательно смотреть, потому что засвечивается он не очень ярко.  

                                                                                       

Многие неопытные пользователи прибора пробуют проверить, подключая лампочку, к выводам зарядного устройства, естественно лампочка не будет  светиться, так заложено логикой работы схемы.  Делается вывод —  зарядка не работает. Но если лампочка при таком подключении все же  будет светить быстрее всего не исправный один с тиристоров.

                                                                                   

 Чтобы засветить лампочку от исправного зарядного нужно сделать, как показано на рисунке. Подключить один вывод лампочки минусовому выходу устройства  другой плюсовому и этим контактом присоединится выводу на передней панели «КОНТРОЛЬ». При этом лампочка должна ярко светить. Регулируя ручкой уровня зарядки, возможно, визуально увидеть по свечению лампочки как изменяется зарядный ток.

 Таким же способом проверяют работу устройства в режиме «ЗАПУСК». При исправном узле запуска лампочка будет ярко светить.

Если устройство проверено таким способом не работает нужно смотреть плату управления и тиристоры.  Возможные причины выхода из строя радиоэлементов  уже рассматривалось.

  В помощь при ремонте выкладываю осциллограммы снятые с рабочего зарядно-пускового устройства. Напряжению и осциллограммы в контрольных точках измерены относительно плюса конденсатора С2. Зарядное устройство подключено к аккумулятору, резистор «ТОК ЗАРЯДА» в среднем положении. 

123

456

789

101112

131415

161718

Несколько слов о проверки тиристоров. Проверить, безусловно, возможно мультиметром. Но лучший результат дает проверка с помощью лампочки и дополнительного источника постоянного напряжения 12В. Процесс проверки показан на рисунке.  

                                                                                                                         

Хороший тиристор остается во включенном состоянии при снятии перемычки между управляющим электродом и анодом. Лампочка должна ярко светиться, пока не будет снято питания проверяемого устройства. Если после снятия перемычки сразу или через некоторое время лампочка погаснет, тиристор нужно заменить.

В данном устройстве нет необходимости выпаивать тиристоры для проверки. Это возможно сделать прямо в зарядном устройстве только нужно отсоединить плату управления, и дальше по методике, показанной на рисунке.

 Тиристоры Т142-130 очень редко выходят из строя, основная причина  замены механические повреждения выводов. На данное время тиристор стоит относительно дорого, является дефицитом. Возможна замена на более дешевые тиристоры. На пример КУ202 т.п. При замени на более низкие по параметрам тиристоров, придётся отказаться от функции – пускового устройства. 

                        
                                          
Радиоблок — YouTube


Ссылки…

  Пуско-зарядное устройство «ЭЛЬФ»  Зарядное устройство Орион PW325  Ultimate Speed ULGD 3.8 A1 Battery Charger

Зарядное устройство    Блик — 07И


пуско-зарядное ремонт

  Не могу сказать, сколько десятков лет это пуско-зарядное устройство спасала меня зимой. Машиной пользуюсь редко и особенно в зимнее время, придя в гараж, наблюдал полуживой аккумулятор и при повороте ключа зажигания — стартер делал пару оборотов, после чего отказывался крутить коленвал двигателя. Но благо, в запасе на стеллаже лежит Импульс ЗП-02, подключив который можно было, и запустить двигатель и подзарядить подсевший аккумулятор. Но в один прекрасный день, зарядное устройство сломалось.
  В чем собственно заключалась поломка: когда рукоятка находилась в положении «запуск» то пуско-зарядное устройство выполняла свои функции.

  При повороте регулятора в положение зарядка — индикатор «сеть» горит, а вот светодиод «заряд» не в какую не хотел загораться. И естественно ни о каком заряде аккумулятора не могла идти речь. Первая мысль — аккумулятор исчерпал свой срок жизни, но после того, как я поднес плюсовой «крокодил» к клемме «контроль» я понял, что проблема не в аккумуляторе.
  И я приступил к поиску неисправности, не могу причислить себя к сообществу радиолюбителей, но паяльник держать умею, но так как я родился во время существования Советского Союза, я прекрасно помнил, что большинство устройств выпущенных в то время, лечится лёгким постукиванием.
Постукивания по корпусу мне не помогло, устройство по-прежнему отказывалась заряжать аккумулятор. Но я не сдавался, и при очередной попытке оживить устройство с помощью постукивания, я зацепил регулятор и тут индикатор «зарядка» на секунду загорелся и тут же погас.
  И тут я сделал ошибку, я решил, что проблема кроется в регуляторе, разобрав устройство (разбирается элементарно, и трудностей недолжно с этим возникнуть) я вытащил регулятор и решил его почистить. Разобрав резистор я не нашел видимой причины которая могла привести к некорректной работе пуско-зарядного устройства. Но зарядное устройство заработала. Так как на улице в тот момент была зима то все работы я проводил дома, а машина с мертвым аккумулятором стояла в гараже. Перенеся зарядное в гараж, при этом всю дорогу вспоминая советских инженеров которые не жалели метала хорошими словами, я обнаружил что зарядное опять перестала работать.      Транспортировка подзарядного домой меня не прельщала и я решил разобрать Импульс уже непосредственно в гараже. Разобрав его и подключив к аккумулятору, я стал отверткой проверять электронные компоненты на целостность соединений. И тут я нашёл источник всех проблем — конденсатор (обозначил красным).

вышел из строя конденсатор

Разобранный Импульс вид спереди

вид спереди зарядное
Схема подзарядного устройства Импульс ЗП-02
схема импульс зарядное устройство

  Но так как на улице была зима и времени было в обрез, я не стал разбирать и перепаивать конденсатор, а оставил эту работу на более тёплое время года. И вот как говориться «не прошло и пол года» дошли у меня руки до этого злополучного конденсатора. Сегодня ещё раз разобрав пуско-зарядное я обнаружил, что одна ножка конденсатора плохо припаяна и если пошевелить конденсатор, то можно увидеть как она болтается в капле припоя. Так что если вы столкнулись с такой проблемой что Импульс перестал только заряжать, и аккумулятор у вас ещё не окончательно умер — обратите внимание на этот конденсатор, возможно, он плохо припаян или вышел из строя.

Данные конденсатора: 220 мкф, 16Вольт

загрузка…

Теги: зарядное, аккумулятор |


Будет полезно:

Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание

Зарядно пусковое устройство импульс 3п 02 инструкция по применению

Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.

Плотность электролита, вследствие  продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора  большей стартовой мощности.

Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:

  • разогреть масло в картере авто;
  • завести машину от другой машины с надежным  аккумулятором;
  • завести «с толкача»;
  • применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).

Вариант с применением пускового устройства  более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.

В основном в  промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля.  Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.

Автомобильное интеллектуальное зарядное устройство

Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации. Даже если в  ПЗУ нет внутреннего аккумулятора, он все равно может кратковременно выдать пусковой ток до 100А. Также существует неплохая схема зарядного устройства для аккумулятора с регулировкой тока заряда.

Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.

Принципиальная схема

Схема пускового зарядного устройства содержит   симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор  (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор  (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.

Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.

Обвязка  симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1.  Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4.

Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации.

Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.

 Детали

В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора «Рубин».  Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270.

Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место  наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15… 17 В.

Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А.

Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков.

Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор — типа ТС.

 Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.

Настройка

При настройке к устройству подсоединяется (соблюдай полярность!) внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется  зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10…12А, то ЗПУ находится в рабочем состоянии.

 При подсоединении зарядно-пускового устройства к аккумулятору автомобиля, ток заряда вначале должен возрасти примерно 2-3 раза, а через 10 — 30 мин понизиться до первоначального значения. После этого переключатель SA3 щелкается  в режим «Пуск», и происходит завод двигателя автомобиля.

В случае неудачной попытки завести двигатель, производится  дополнительная подзарядка в течение 10 — 30 мин, и попытка повторяется.

Источник: http://www.joyta.ru/3537-zaryadno-puskovoe-ustrojstvo/

Зарядно пусковое устройство импульс 3п 02 инструкция по применению

Зарядно пусковое устройство импульс 3п 02 инструкция по применению

Разобрав резистор я не нашел видимой причины которая могла привести к некорректной работе пуско-зарядного устройства. Но зарядное устройство заработала. Так как на улице в тот момент была зима то все работы я проводил дома, а машина с мертвым аккумулятором стояла в гараже.

Перенеся зарядное в гараж, при этом всю дорогу вспоминая советских инженеров которые не жалели метала хорошими словами, я обнаружил что зарядное опять перестала работать. Транспортировка подзарядного домой меня не прельщала и я решил разобрать Импульс уже непосредственно в гараже.

Разобрав его и подключив к аккумулятору, я стал отверткой проверять электронные компоненты на целостность соединений.

Нажатая кнопка соответствует зарядному току, равному половине номинального (0,8 А). Этим током рекомендуется заряжать батареи емкостью от 4,5 А-ч до 12 А-ч.

6.2.3.
Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шнура в розетку.

6.2.4. Если при этом начинают светиться индикаторы СЕТЬ и ЗАРЯД, то заряд можно считать протекающим нормально.

6.2.5.
Если же зарядный ток отсутствует (не светится индикатор ЗАРЯД), проверить правильность подключения аккумуляторной батареи или улучшить контакт, зажимов устройства с клеммами аккумулятора.

6.2.6. Заряд проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение («кипение») во всех банках аккумулятора, а напряжение и плотность электролита будут постоянными в течение 2 часов подряд.

6.2:7.

  • Перемещая указатель 1 в ПРЕДЕЛАХ ЗАРЯДНОГО СЕКТОРА шкалы 2, наблюдать изменение яркости свечения индикатора ЗАРЯД 5.

  • Установить автомат включения устройства 6 в положение ОТКЛ.
  • Устройство считать исправным, если при перемещении указателя 1 в пределах зарядного сек­тора по часовой стрелке яркость свечения индикатора ЗАРЯД 5 увеличивается, а при ее переме­щении против часовой стрелки — уменьшается.

6.3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИ ЗАРЯДЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

6.3.1. ВЫПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЯ п.

6.1.1.

  1. Подсоединить устройство к аккумуляторной батарее с соблюдением полярности (зажим «+» устройства к клемме «+» аккумулятора, зажим «—» к клемме «—»).
  2. Убедиться в отсутствии свечения индикатора ЗАПУСК 3. Если индикатор ЗАПУСК све­тится, проверить выполнение требований п.

Зарядно пусковое устройство импульс 3п 02 инструкция по применению цена

КОМПЛЕКТНОСТЬ

  1. Устройство зарядно-пусковое «ИМПУЛЬС ЗП-02» 1шт.
  2. Руководство по эксплуатации 1экз.
  3. Индивидуальная упаковка 1шт

3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Напряжение питания. В 220±22
  2. Частота, Гц 50±0 4
  3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В РЕЖИМЕ «ЗАРЯД»
  1. Номинальное напряжение заряжаемых батарей, В 6; 12
  2. Номинальный зарядный ток, А 6,3
  3. Диапазон плавного регулирования зарядного тока, А 1—10
  4. Отклонение зарядного тока от его значения, установленного в диапазоне шкалы устройства от 3 до 10 А, работающего

на нагрузку не менее 15 мин., %, не более ±20

  1. Номинальная потребляемая мощность, Вт 130
  2. Коэффициент полезного действия, %, не менее 55

3.4.

Зарядно пусковое устройство импульс 3п 02 инструкция по применению цена отзывы

Разобранный Импульс вид спереди

Схема подзарядного устройства Импульс ЗП-02

Но так как на улице была зима и времени было в обрез, я не стал разбирать и перепаивать конденсатор, а оставил эту работу на более тёплое время года. И вот как говориться «не прошло и пол года» дошли у меня руки до этого злополучного конденсатора.

Сегодня ещё раз разобрав пуско-зарядное я обнаружил, что одна ножка конденсатора плохо припаяна и если пошевелить конденсатор, то можно увидеть как она болтается в капле припоя.

Внимание

Короткое замыкание внутри батареи

Резкое снижение емкости и напряжения батареи

1. Заряд батареи слишком большим током и при высо­кой температуре электролита

Ремонт батареи возможен в условиях специализированной мастерской

2.

Частые перезаряды батареи

3. Замерзание электролита 4. Сильная вибрация батареи из-за ослабления ее крепле­ния

4.

Важно

Выплескивание электролита из элементов батареи

Коррозия деталей автомобиля полил; аккумулятора

1. Повышенный уровень элек­тролита.

Довести уровень электролит! до нормы.

2.

Чрезмерно высокое напря­жение генератора. Отрегулировать или заменить регулятор напряжения генера­тора 3.

радиоэлемен­тов и печатных проводников. Устройство зарядно-пускозое ИМПУЛЬС ЗП-02″.

Схема электрическая принципиальная. 1.Параметры работы схемы измерены при напряжении сети (220±4,4) В относительно клеммы КОНТРОЛЬ, соединенной с зажимом

Источник: http://pravo60.ru/zaryadno-puskovoe-ustrojstvo-impuls-3p-02-instruktsiya-po-primeneniyu

Форум РадиоКот • Просмотр темы — Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

Сообщения без ответов | Активные темы

ПРЯМО СЕЙЧАС:

Автор Сообщение

Не в сети

Заголовок сообщения: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Чт фев 27, 2014 12:01:46 

Открыл глаза

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 16:17:37
Сообщений: 69
Откуда: Одесса

Рейтинг сообщения: 0

Доброго дня всем!Нужна помощь по этому устройству,есть только транс и тиристоры,платы управления нет!Решил собрать ее нуля.есть печатка в спринте, по ней и спаял все детали.Подключил,индикация работает,а на вы выходе ноль.Хочу разобраться в схеме,как она работает по узлам,чтоб понять где косяк,все детали и пайки перепроверены,вобщем зашел в тупик…

Вложения:


Зарядно-пусковое уст-во Импульс ЗП-02.doc [803 KiB]

Скачиваний: 1926

Вернуться наверх
 

ПрофильПрофиль

 

Реклама

otest

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Чт фев 27, 2014 15:07:12 

Карма: 27

Рейтинг сообщений: 1282

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 20:35:58
Сообщений: 7854

Рейтинг сообщения: 0

Напряжения указаны , начинай мерить.

Вернуться наверх
Реклама

lego_star

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Чт фев 27, 2014 15:32:02 

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 16:17:37
Сообщений: 69
Откуда: Одесса

Рейтинг сообщения: 0

Вот картина измерений относительно точки «контроля»:

Вернуться наверх

lego_star

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Чт фев 27, 2014 15:34:39 

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 16:17:37
Сообщений: 69
Откуда: Одесса

Рейтинг сообщения: 0

Осциолограммы с 1 по 5 приближенно совпадают по формам сигнала,а вот 6-я и скаженная форма

Вернуться наверх
Реклама

25.05.2023 Вебинар «Источники питания MORNSUN: новинки для промавтоматики и оптимальные решения для телекоммуникации»

Приглашаем на вебинар, посвященный новой продукции MORNSUN для промышленной автоматизации и телекоммуникационных приложений.
Мы представим источники питания на DIN-рейку класса High-End для применения в ответственных областях, способные заменить продукцию именитых европейских брендов, а также безвентиляторные ИП для жестких условий эксплуатации, модули UPS и резервирования. Рассмотрим, как и на базе каких компонентов можно реализовать питание в телекоммуникационных и промышленных устройствах от шины до точки нагрузки (PoL). Покажем, почему использование продукции MORNSUN выгодно в нынешних экономических условиях.

Подробнее>>

otest

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Чт фев 27, 2014 17:29:09 

Карма: 27

Рейтинг сообщений: 1282

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 20:35:58
Сообщений: 7854

Рейтинг сообщения: 0

Не знаю где там точка контроля, но напряжения отличаются. Вот с этим и работай.

Вернуться наверх
Реклама

lego_star

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Чт фев 27, 2014 17:36:25 

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 16:17:37
Сообщений: 69
Откуда: Одесса

Рейтинг сообщения: 0

Анод диода VD11 и есть контроль.Вот именно что уже не знаю что и где копатьв,все детали проверены неоднократно,номиналы соответствуют,подозрительные элемент были заменены на исправные.Просто хочу разобраться как работает сама схема

Вернуться наверх

otest

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Чт фев 27, 2014 18:28:25 

Карма: 27

Рейтинг сообщений: 1282

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 20:35:58
Сообщений: 7854

Рейтинг сообщения: 0

Прозвони все диоды и светодиоды мультиметром на правильность включения.

Вернуться наверх

lego_star

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Чт фев 27, 2014 18:43:36 

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 16:17:37
Сообщений: 69
Откуда: Одесса

Рейтинг сообщения: 0

В смысле?По схеме они правильно включены,сверял каждый узел печатной платы со схемой,и соответственно диоды и транзисторы.Возможно ли ошибка соединений в печатной плате?

Вернуться наверх

lego_star

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Чт фев 27, 2014 19:26:06 

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 16:17:37
Сообщений: 69
Откуда: Одесса

Рейтинг сообщения: 0

Забыл написать еще что греется резистор R6 сильно в режиме «заряд»,при переключении тумблера в режим «пуск» перестает греться.Диоды проверил на правильность включения

Вернуться наверх

otest

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Чт фев 27, 2014 20:00:44 

Карма: 27

Рейтинг сообщений: 1282

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 20:35:58
Сообщений: 7854

Рейтинг сообщения: 0

Повторяю. Проверь все диоды на правильность впайки не ГЛАЗАМИ , а мультиметром.

Вернуться наверх

lego_star

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Чт фев 27, 2014 20:56:58 

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 16:17:37
Сообщений: 69
Откуда: Одесса

Рейтинг сообщения: 0

Проверил,все в норме,а вот светодиод «Сеть» мультиметром звонится в обратную сторону на на плате,хотя и впаян правильно согласно схеме

Вернуться наверх

lego_star

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Сб мар 01, 2014 12:05:22 

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 16:17:37
Сообщений: 69
Откуда: Одесса

Рейтинг сообщения: 0

На этом и вся помощь закончилась?

Вернуться наверх

otest

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Сб мар 01, 2014 12:47:43 

Карма: 27

Рейтинг сообщений: 1282

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 20:35:58
Сообщений: 7854

Рейтинг сообщения: 0

А чем помогать? Вгоняй режимы в норму. И как помогать после такого

Цитата:

светодиод «Сеть» мультиметром звонится в обратную сторону на на плате,хотя и впаян правильно согласно схеме

.
Должно быть одназначно правильно.

Вернуться наверх

GenadijG

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Сб мар 01, 2014 12:59:59 

Карма: -2

Рейтинг сообщений: 25

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 23:38:38
Сообщений: 347
Откуда: Klaipėda

Рейтинг сообщения: 0

Цитата:

индикация работает,а на вы выходе ноль.

Выход зарядника чем-нибудь нагружал? Без нагрузки на выходе тиристорного выпрямителя всегда будет ноль. Нагрузи мощным резистором номиналом 47-62Ω и после этого меряй напругу.

Вернуться наверх

lego_star

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Сб мар 01, 2014 13:10:05 

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 16:17:37
Сообщений: 69
Откуда: Одесса

Рейтинг сообщения: 0

есть у меня аккумулятор,на нем и нагружал.Просто не могу понять,спаял все правильно,все детали проверены не однократно,все дорожки на плате проверены,соплей нет,тиристоры тоже проверял на стенде ,исправные,может ли опечатка какая то быть в схеме или в печатке?

Вернуться наверх

GenadijG

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Сб мар 01, 2014 13:27:37 

Карма: -2

Рейтинг сообщений: 25

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 23:38:38
Сообщений: 347
Откуда: Klaipėda

Рейтинг сообщения: 0

Цитата:

есть у меня аккумулятор,на нем и нагружал.

Нагрузи резистором, кратковременно можно два резистора по 100Ω по 2Вт в параллель. Можно подключить 12-ти вольтовую автомобильную лампочку

Цитата:

греется резистор R6

Какое напряжение на нем падает?

Вернуться наверх

lego_star

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Сб мар 01, 2014 13:34:01 

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 16:17:37
Сообщений: 69
Откуда: Одесса

Рейтинг сообщения: 0

Вернуться наверх

otest

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Сб мар 01, 2014 14:39:17 

Карма: 27

Рейтинг сообщений: 1282

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 20:35:58
Сообщений: 7854

Рейтинг сообщения: 0

Транзисторы проверяй . Попутал 315 и 361. Фото приложи.

Вернуться наверх

lego_star

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Сб мар 01, 2014 14:52:53 

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 16:17:37
Сообщений: 69
Откуда: Одесса

Рейтинг сообщения: 0

Нагружал на резистор,ситуация не изменилась,заново делал замеры,результаты в файле,и еще у меня почему-то переменка вместо 14,5В на вторичках выдает 20в

Вернуться наверх

GenadijG

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

СообщениеДобавлено: Сб мар 01, 2014 18:32:26 

Карма: -2

Рейтинг сообщений: 25

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 23:38:38
Сообщений: 347
Откуда: Klaipėda

Рейтинг сообщения: 0

На фото не виден тип транзистора VT8. Стоит КТ315? Прозвони его. На его базе как раз не понятный потенциал. Пока сделай следующее: подстроечники поставь в среднее положение, на плате перемкни между собой эмиттер и коллектор транзистора VT11, выход нагрузи автомобильной лампочкой не менее 5Вт или резистором не более 60Ω. Смотри — что на выходе при разных положениях R3. Какая при этом осциллограмма в точке 7?

Цитата:

Нагружал на резистор, ситуация не изменилась

Было бы хорошо еще указывать номинал этого резистора, я не ясновидящий. А ситуация не изменилась, потому что я не указывал до этого, что надо перемкнуть между собой эмиттер и коллектор транзистора VT11.

Вернуться наверх

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Общие указания

Уважаемый покупатель! Вы приобрели современное- зарядное устройство, позволяющее заряжать 6 и 12-вольтовые мотоциклетные аккумуляторные батареи стабилизированным током. Кроме, того, устройство может быть использовано для подзаряда автомобильных аккумуляторов, что при эксплуатации автомобиля реже одного раза в месяц, компенсирует саморазряд батареи и, как следствие, предохраняет ее пластины от сульфатации.

Примененные в устройстве тиристорная схема стабилизации зарядного тока (о чем отражено в торговом наименовании устройства: ЗС — зарядное со стабилизацией тока), схема автоматического поиска номинального напряжения подсоединенной аккумуляторной батареи, электронные защиты от коротких замыканий, токовых перегрузок и от неправильного подсоединения батареи к устройству, а также наличие индикации включения устройства в сеть и индикации протекания зарядного тока, значительно упростят для Вас процесс заряда аккумуляторных батарей.

При покупке устройства требуйте проверки его работоспособности.
Проверьте наличие гарантийных талонов.
Убедитесь, что в гарантийных талонах поставлены штамп магазина, разборчивая подпись или штамп продавца и дата продажи.
Помните, что при утере гарантийных талонов Вы лишаетесь права на гарантийный ремонт. Талоны на гарантийный ремонт вырезаются работниками обслуживающей организации только после того, как ремонт устройства произведен.
Проверьте комплектность устройства и сохраность пломб.
Включать устройство можно только в сеть переменного тока, напряжением 220 В и частотой 50 Гц. Прежде, чем включать устройство в сеть, внимательно ознакомьтесь с настоящим руководствам.

Комплектность

Устройство зарядное «Импульс ЗС-02» — 1 шт.
Руководство по эксплуатации — 1 экз.
Индивидуальная упаковка — 1 шт.

Основные технические характеристики

Напряжение питания, В 220±20
Частота, Гц 50±О,4
Номинальное напряжение заряжаемых батарей, В 6; 12
Номинальный зарядный ток, А 1,6
Диапазон плавного регулирования зарядного тока, А 0…1,6
Отклонение зарядного тока от его значения установленного в диапазоне шкалы устройства от 0,6 до 1,6 А, работающего под нагрузкой не менее 15 мин., не должно превышать, % ±20
Номинальная потребляемая мощность, Вт 40
Коэффициент полезного действия, %, не менее 45
Масса, кг, не более 1,6
Габаритные размеры без сетевого шнура и проводов подключения, мм, не более
длина 145
ширина 115
высота 85
Суммарная масса драгоценных металлов, г
золото 0,027
серебро 0,038
Суммарная масса цветных металлов и их сплавов, кг
алюминий 0,008
медь 0,234
Сведения о содержании цветных металлов и их сплавов в составных частях изделия высылаются по запросу.

Указания по технике безопасности

Запрещается использовать устройство:
с открытым или деформированным корпусом;
в случае попадания на корпус, шнур питания или соединительные провода горюче-смазочных материалов и кислот;
вне помещения в условиях повышенной влажности (дождь, снег, туман); вблизи легковоспламеняющихся веществ.

Включенное устройство запрещается: оставлять без присмотра на длительное время; разбирать и проводить его ремонт.

Краткое описание прибора

Общие сведения

Зарядное устройство УЗС-П-6/12-1,6-УХЛЗ,1 «ИмпульсЗС-02» соответствует техническим условиям 11М0.081.501 ТУ и предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых аккумуляторных батарей номинальной емкостью до 22 А-ч и подзаряда батарей большей емкости.

Устройство снабжено:
защитами от коротких замыканий, перегрузок и от несоблюдения полярности подсоединения к нему аккумуляторной батареи;
схемой стабилизации зарядного тока;
схемой автоматического поиска номинального напряжения аккумуляторной батареи подсоединенной для заряда.
Устройство выполнено в виде настольного прибора. Расположение внешних элементов показано на рис. 1. Электрическая схема устройства и монтажная схема печатной платы прилагаются.

Особенности работы устройства

Одной из особенностей устройства является наличие в нем схемы эффективной электронной защиты от коротких замыканий выходных зажимов и от неправильного их подсоединения к клеммам аккумуляторной батареи.

Принцип действия этой защиты основан на том, что устройство включается в работу только при подсоединении его выходных зажимов к аккумуляторной батарее с соблюдением полярности. Причем, напряжение на клеммах этой батареи должно быть не менее 3,5 В. При напряжении на клеммах нагрузки меньшем 3,5 В работа устройства не гарантируется.

Необходимый для заряда аккумуляторной батареи ток задается путем расположения указателя 5 против соответствующего значения зарядного тока, нанесенного на шкале устройства. При заряде батарей зарядный ток поддерживается автоматически на уровне его установленного значения за счет введения в устройство схемы стабилизации зарядного тока. При этом значение зарядного тока не зависит ни от изменения сетевого напряжения, ни от того 6 или 12-вольтовая аккумуляторная батарея подсоединена для заряда.

Протекание зарядного тока контролируется по индикатору ТОК ЗАРЯДА 2.

Порядок работы с устройством

Общие сведения

Перед началом работы с устройством необходимо убедиться в том, что указатель 5 (рис. 1) свободно перемещается по всей шкале устройства.
Во избежание нарушения настройки устройства запрещается выводить указатель 5 за пределы шкалы.
Если же, по каким-либо причинам, указатель 5 находится за пределами шкалы устройства необходимо:
снять ручку регулировки зарядного тока 3 с оси резистора;
установить ось резистора в крайнее правое положение;
надеть ручку 3 на ось резистора таким образом, чтобы указатель 5 располагался против крайней правой отметки шкалы устройства.

Проверка работоспособности устройства при продаже

Подсоединить зажимы «+» и «—» устройства к клемме КОНТРОЛЬ 4.
Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шнура в розетку. При этом должен засветиться индикатор СЕТЬ 1.
Вращая ручку регулировки зарядного тока 3, наблюдать изменение яркости свечения индикатора ТОК ЗАРЯДА 2.
Устройство считать исправным, если при вращении ручки регулировки зарядного тока 3 по часовой стрелке яркость свечения индикатора ТОК ЗАРЯДА 2 увеличивается, а при ее вращении против часовой стрелки — уменьшается.

Порядок работы при заряде аккумуляторной батареи

Установить ручку регулировки зарядного тока 3 в крайнее левое положение.
Подсоединить устройство к аккумуляторной батарее с соблюдением полярности (зажим «+» устройства к клемме «+» аккумулятора, зажим «—» к клемме «—»).
Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шнура в розетку. При этом должен засветиться индикатор СЕТЬ 1.
Вращая ручку регулировки зарядного тока 3 по часовой стрелке, установить указатель 5 против значения зарядного тока, рекомендуемого для заряжаемого аккумулятора в инструкции по его эксплуатации.
Примечания:
Как правило, зарядный ток кислотных аккумуляторов равен 0,1 числового значения номинальной емкости батареи.
Устройство обеспечивает соответствие зарядного тока выставленному по шкале значению вне зависимости от номинального напряжения заряжаемой батареи.

Свечение индикаторов СЕТЬ и ТОК ЗАРЯДА 2 свидетельствует о нормальном протекании режима заряда.
Если зарядный ток отсутствует (не светится индикатор ТОК ЗАРЯДА 2), проверить соблюдение полярности подсоединения аккумуляторной батареи или улучшить контакт зажимов устройства с клеммами аккумулятора.

Заряд проводить в соответствии с инструкцией эксплуатации заряжаемого аккумулятора или, при ее отсутствии, с правилами технического обслуживания аккумуляторных батарей, изложенных в приложении 2 настоящего руководства.

Правила хранения

Устройство должно храниться в упаковке предприятия-изготовителя в закрытых помещениях при температуре воздуха от минус 50 °С до плюс 40 °С и относительной влажности не более 80%.

В помещении для хранения не должно быть пыли, паров, кислот, щелочей, а также газов, вызывающих коррозию металла и нарушение покрытий устройства.

Гарантийные обязательства

Зарядное устройство «Импульс ЗС-02» соответствует утвержденному образцу.
Изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям технических услозий 11М0.081.501 ТУ при соблюдении владельцем правил эксплуатации, изложенных в настоящем руководстве.

Гарантийный срок эксплуатации зарядного устройства «Импульс ЗС-02» — 24 месяца со дня продажи через розничную торговую сеть.
При отсутствии даты продажи и штампа магазина в гарантийном и отрывных талонах, гарантийный срок исчисляется со дня выпуска изделия предприятием-изготовителем.

В случае обнаружения неисправности в устройстве, его необходимо выслать для ремонта в адрес предприятия-изготовителя:
325027, г. Херсон, абонентный ящик № 35.

В течение гарантийного срока эксплуатации владелец имеет право на бесплатный ремонт по предъявлению гарантийного талона. При этом за первый ремонт каждого года гарантии вырезают отрывной талон, соответствующий выполненной работе. Последующие в течение гарантийного срока ремонты выполняют также бесплатно, а данные о виде ремонта записывают на оборотной стороне гарантийного талона и в учетно-техническую карточку, которая находится в ремонтном предприятии.

Без предъявления гарантийного и отрывных талонов или при нарушении сохранности пломб на изделии претензии к качеству работы не принимаются и гарантийный ремонт не производится.

В течение гарантийного срока эксплуатации, установленного на изделие, ремонт производится за счет владельца в случае, если он эксплуатирует его не в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации или не выполняет рекомендаций ремонтного предприятия, направленных на обеспечение нормальной работы изделия.

Обмен неисправных устройств осуществляется через торговую сеть по предъявлению справки ремонтного предприятия и гарантийного талона в соответствии с действующими правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети государственной и кооперативной торговли.

По вопросам замечаний и предложений о качестве изделий обращаться по адресу:
325027, г. Херсон-27, абонентный ящик № 35.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Основные сведения

В аккумуляторные батареи заливается электролит, которым служит раствор химически чистой серной кислоты в дистиллированной воде. На заводе автомобили комплектуются аккумуляторными батареями с электролитом плотностью 1,28 г/см3 (для тропиков—плотностью 1,23 г/см3). В зависимости от климатического района, в котором эксплуатируется автомобиль, плотность электролита должна соответствовать указанной в табл. 1.

Уровень электролита должен быть на 5—10 мм выше верхней кромки сепараторов аккумуляторной батареи. При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается. Для восстановления уровня электролита долейте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня электролита является его выплескивание, то долейте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.

Если уровень электролита выше нормы, то отберите грушей с эбонитовым наконечником.
Во избежание взрыва категорически запрещается при определении уровня электролита и заряда батареи пользоваться открытым огнем для освещения и других целей.

Для определения степени разряженности следует измерять плотность электролита автомобильным ареометром. Если батарея разряжена более, чем на 25% зимой и на 50% летом, то снимите ее с автомобиля и подзарядите. Степень разряженности батареи определяется по табл. 1. Плотность электролита зависит от температуры. Поэтому, если температура электролита выше или ниже 15 °С, то прибавьте к показанию ареометра или отнимите от него температурную поправку в соответствии с табл. 2.

Заряд аккумуляторной батареи

Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно верхнюю часть и проверьте уровень электролита мерной стеклянной трубкой. Батарея заряжается током силой ОД номинальной емкости (для аккумуляторной батареи ЗМТ-4,5 ток заряда равен 0,5 А, для 6МТС-22—2 А) в продолжении нескольких часов (не более 10).

При заряде необходимо периодически контролировать температуру электролита. При температуре выше 45 °С необходимо уменьшить наполовину зарядный ток или прервать на время заряд.

Критерий окончания заряда — неизменные в течение 1 ч плотность электролита и напряжение на батарее при «кипящем» электролите.

В конце заряда измерьте температуру и плотность электролита в каждом элементе батареи. Измеренную плотность приведите к 15 °С, пользуясь табл. 2 или ее фрагментом, приведенным на передней панели устройства.

Если приведенная плотность отличается от рекомендованной в табл. 1, то отберите часть электролита грушей с эбонитовым наконечником;
долейте дистиллированную воду, если приведенная плотность электролита выше нормы или электролит повышенной плотности (1,40 г/см3), если приведенная плотность ниже нормы;
подождите пока электролит перемешается;
вновь проверьте плотность электролита.

После зарядки аккумулятора и доводки плотности электролита в его элементах до нормы, батарея может считаться годной к эксплуатации.

Основные неисправности аккумуляторной батареи и способы их устранения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Упорядоченная последовательность команд инструкций компьютера для решения задачи это
  • Нимесулид таблетки инструкция по применению цена в челябинске
  • Как зарегистрироваться на пгу пошаговая инструкция
  • Как закрыть ип через личный кабинет налогоплательщика пошаговая инструкция
  • Пимафуцин свечи инструкция во время месячных