Зарядное устройство арго 3м инструкция по эксплуатации

Описание

Зарядное устройство «Арго-3М» предназначено для аккумуляторных батарей, емкость которых составляет 10-200 А/ч с напряжением 12В. Это модернизированный вариант популярного прибора  «Арго-3», дополнительно оснащенный системами защиты от короткого замыкания и переполюсовки.

Зарядка АКБ с помощью устройства «Арго-3М»  осуществляется до минимального уровня 14В, после чего прибор переходит в импульсный режим функционирования – ток подается небольшим порциями. Это позволяет повысить плотность электролита и выполнить  десульфатацию пластин АКБ. Операции проводятся в автоматическом режиме, поэтому, переживать о том, какой лучше ток выставить для зарядки вашей АКБ, не следует. После того, как процесс зарядки окончился, устройство переключается в режим хранения, что при длительном бездействии батареи не позволяет АКБ разряжаться.

Кроме того, зарядное устройство оснащено переключателем на ручной режим, что позволяет выполнить зарядку аккумулятора в кратчайшие сроки. Данная функция идеально подходит, если необходимо зарядить емкостный АКБ. Также с помощью данного устройства можно зарядить АКБ мотоциклов, напряжение которых составляет 6В.

Инструкция для зарядного устройства «Арго-3М»

Для правильного использования зарядного устройства «Арго-3М» потребуется:

  • достать прибор из упаковки;
  • прочесть инструкцию по эксплуатации. В заводских сертификатах производителя прилагается подробная схема использования;
  • подключить  устройство к прикуривателю 12 В. Черный провод подключается к «-», красный к «+»;
  • включить прибор с помощью переключателя. Это запускает процесс зарядки  АККБ;
  • подождать, пока происходит перезарядка аккумулятора. Специальный индикатор сообщит об окончании процесса;
  • запустить двигатель машины.

Преимущества использования зарядного устройства «Арго-3М»

Среди достоинств применения данного аппарата можно отметить:

  • возможность использования для зарядки емкостных АКБ;
  • можно применять для зарядки АКБ мотоциклов (6В);
  • система защиты от перегрева и переполюсовки обеспечивает длительный срок эксплуатации;
  • кратчайшие сроки зарядки аккумуляторов;
  • можно использовать везде, где нет возможности подключиться к стационарной сети;
  • режим сохранения не позволяет АКБ терять заряд даже при длительном бездействии;
  • удобство в эксплуатации – достаточно подключить провода к АКБ соответственно полюсам «-», «+»;
  • доступная стоимость. 

Здрвия, Други!

8 августа 2013 года был приобретен аккумулятор «ALASKA» по очень отличной цене.

Два зимних сезона «ALASKA» трудилась на «отлично», это при том, что аккумулятор ни разу не подзаряжался. Возможно и зря.

Почти неделю на дворе стояла температура от -7 и до -14 и это сказалось на аккумуляторе: прогревы перед поездкой, работа климат-контроля, обогрев сидений и заднего стекла с зеркалами. И это на фоне множественных коротких поездок. Как результат, сегодня утром при -8 «ALASKA» попросила подкрепления.

Как же это здорово, что есть Родной Папа Ivanych116rus, у которого в гараже всегда есть то, что необходимо в трудную минуту. Звонок Папе, который как раз шел в гараж и уже через час…

Запчасти на фото: 3468001. Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

фото из инета

«АРГО-3М» Это автоматическое зарядное устройство заряжает АККБ с минимального напряжения до 14 В, а затем переходит в импульсный режим работы — зарядка продолжается небольшими порциями. В таком режиме происходит растворение сульфатации с пластин АККБ и поднятие плотности электролита. После зарядки зарядное устройство «АРГО-3м» автоматически переключается на режим хранения, не давая разряжаться АККБ при длительном бездействии батареи. Все операции заряда АККБ ведутся в автоматическом режиме, по этому не надо думать какой выставить ток «АРГО-3М» сделает это сам. В зарядном устройстве имеется также переключатель на ручной режим заряда АККБ, без участия думающей электроники.*из

Подключаю «крокодилы» согласно инструкции и полярности

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Нажимаю кнопочки включения и автоматической зарядки

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

и начинается волшебство

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Оставлю волшебство продолжаться до утра.

Кстате, за окном сейчас +2, а днем снега нападало с полметра. Так что, Други, аккуратнее на дорогах за городом. Гололедица просто жуткая на трассе!

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Пробег: 211 111 км

Описание зарядного устройства АРГО 3

Зарядное устройство АРГО-3 выполнено в пластмассовом корпусе с габаритными размерами 180х95х75. Подключение к батарее осуществляется при помощи специальных проводов.
Предназначено для зарядки 12 вольтовых аккумуляторных батарей любой емкости.

Принцип работы

Принцип работы АРГО-3 заключается в том, что он заряжает аккумуляторную батарею постоянным током 5А  до напряжения на клеммах 14В.
Затем переходит в импульсный режим работы, и дальнейшая зарядка производится импульсами силой тока 2А. В этом режиме происходит очищение пластин от сульфатов и восстановление рабочего объема аккумулятора.
Данная функция особенно полезна аккумуляторам, которые проработали на автомобиле более года. Со временем на пластинах АКБ осаждаются сульфаты, в результате чего ёмкость АКБ падает.

В случае полной разрядки аккумулятора у АРГО-3 имеется ручной режим, при котором производится первичная зарядка аккумулятора, а в дальнейшем ЗУ переводится в режим автоматической импульсной зарядки-разрядки АКБ.

Буферный режим

После полной зарядки аккумулятора зарядное устройство АРГО-3 переходит в режим хранения. В этом режиме на аккумулятор подаётся небольшой ток, поддерживающий рабочее состояние АКБ.

В этом состоянии аккумулятор может находиться неограниченное время, что делает ЗУ АРГО-3 безопасным в работе. Это позволяет исключить необходимость присутствия человека для контроля зарядки.  Другими словами Вы можете не беспокоиться, если забыли отключить устройство от сети оно само перейдет в «спящий режим».

Функция десульфатации пластин

Процедура Десульфатации пластин предназначена для снятия сульфатов с пластин АКБ, при ее длительном сроке службы.
Данная процедура позволяет продлить срок службы аккумулятора, сохранив характеристики АКБ в рабочем состоянии.

  • Для снятия сульфатов с пластин более эффективно, необходимо зарядить АКБ на АРГО-3.
  • Выключить и отсоединить прибор от АКБ.
  • Подключить к АКБ лампу 12В 60 Вт (можно использовать лампу ближнего света).
  • Разрядить АКБ до напряжения не менее 10,5В.
  • Контролировать уровень электролита, доливая дистиллированную воду.
  • После разряда подключить АРГО-3 и произвести полную зарядку АКБ.
  • Для старых АКБ процесс повторить 2-3 раза.

Оно автоматическое только в плане уменьшения силы тока почти до 0 при окончании зарядки (напряжение на выходе выше 14…18В).

Переключатель руч/авт только выбирает силу тока по окончании заряда. Больше он ни на что не влияет. Десульфация возможна только с внешним блоком разряда и релейной автоматикой, в руководстве это все называется лампочкой 12В/60Вт и реле времени. Предложение использовать лампочку и реле времени меня удивило, так как лампочка в неумелых руках может привести к пожару, особенно оставленная на 10 часов, а реле времени надо еще придумать как подключить.

Десульфация — это частный случай «тренировки» аккумулятора, в дешевых и легких ЗУ не может быть, так как десульфация — это разряд акк, при котором надо куда-то утилизировать энергию накопленную аккумулятором до этого. Это можно осуществить инвертором в сеть или тепловентилятором. Оба способа дороже ЗУ типа арго-з.

В рекламе говориться, что он заряжает током 5А, а потом останавливается.

В реальности все не так. Он при напр. ниже 7В заряжает током около 1А, при напряжении от 7 до 14…18В 5А, а потом очень низким током.

Идея его конструктора была в изготовлении разэиревшей зарядки мобильного телефона до эпохи usb, когда они были просто источниками тока, без ограничения напряжения, только увеличив выходную силу тока до 5А.

Для этого взяли м.с. tda4605, отбросили у нее все нужные функции, вроде регулировки напряжения, оставив только генератор импульсов и приделали к ней трансформатор с полевым транзистором по описанию на этикетке (datasheet). Поэтому ЗУ на выходе без АКК выдает 40…50В, хотя добавкой нескольких деталей, на выходе было бы нормальное напряжение для 12В акк.

Автоматика этого ЗУ основана на автоматике отслеживания напряжения питания tda4605 на 6 выводе, которая имеет три состояния. Причем напряжение на этой ноге практически повторяет напряжение на аккумуляторе во время генерации выходных импульсов, благодаря намотке катушки обратной связи трансформатора идентичной выходной обмотке.

1. Напряжение ниже 7В — выключено. Это режим работы, когда на клеммах акк. напряжение ниже 7В. Его называют «десульфация». В этом режиме ЗУ периодически стартует за счет поднятия на 6 выводе напряжения до 12В при помощи резистора R6 от сети 230В, а потом короткий промежуток времени работает, пока напряжение не спадет до 7В. Поэтому средняя сила тока заряда около 1А, может даже меньше. В этом режиме напряжение на акк. ниже напр. пина 6 и не влияеет на работу ic1 благодаря диоду vd3.

2. Напряжение от 7В до 16В — работает на полную катушку. Здесь он выдает честные 5A на выходе. Только эти амперы не стабилизированные, они зависят от состояния трансформатора, напряжения сети, температуры и т.д.

3. Напряжение выше 16В, ЗУ стартует как в п.1, но сразу же выкл., так как напряжение подскакивает до V6max. Этот режим называется «режим сохранения». Силу тока в этом режиме можно изменить в незначительных пределах при помощи перекл. «авт./руч.» или крутилки на плате, которые задают постоянную времени заряда С7, тем самым меняя длительность пачки импульсов после вкл. Если акк. не подключен, то напряжение на выходе будет 40-50В, так как цепи разряда нет.

Понятное описание tda4606.
Схема ЗУ из интернета.

Моя схема с УГО tda4605 из pdf.

ПП сверху и снизу.

Временная диаграмма на pin2, голубой график — это сила тока, 1mV — это 10mA.

В.д. на pin3.

pin5, короткое замыкание на выходе.

pin5, обрыв на выходе при разных положениях «крутилки».

pin6, короткое замыкание на выходе ЗУ.

pin6, разомкнутый выход.

pin6, тоже самое, но другое положение делителя.

Так же в нем нет защиты он неправильного подключения к акк, что может вызвать выгорание диода на выходе.

«

Автоматическое зарядное устройство «»Арго-3″» заряжает АКБ ёмкостью от 50 А/ч до 200 А/ч. Зарядка АКБ возможна с минимального напряжения до 14 В, затем з/у переходит в импульсный режим работы – зарядка продолжается небольшими порциями. В таком режиме происходит растворение сульфатации с пластин АКБ и поднятие плотности электролита. После зарядки ”АРГО-3” автоматически переключается в режим хранения, не давая разряжаться АКБ при длительном бездействии батареи.

 

Все операции заряда АКБ ведутся в автоматическом режиме, поэтому не надо думать, какой выставить ток — ”АРГО-3” сделает это сам. В зарядном устройстве имеется также переключатель на ручной режим заряда АКБ.
ПОКАЗАНИЯ ИНДИКАТОРА:

1. При постоянном свечении индикатора идёт зарядка.
2. При малой частоте мигания индикатора происходит десульфатация пластин АККБ и увеличение плотности электролита.
3. При большой частоте мигания индикатора зарядное устройство «»Арго-3″» переходит в режим хранения АККБ. В этом режиме подаётся малая порция тока и АККБ не разряжается.

Почему АККБ выходит из строя?
В любой АККБ присутствует ток саморазряда, поэтому если АККБ длительное время не эксплуатируется на автомобиле, то ток саморазряда её разряжает до низкого значения напряжения и она выходит из строя.
Перед зарядкой обязательно проверить уровень электролита. При необходимости долить только дистиллированную воду, до определённого уровня (не переливать).
Во время длительного хранения АККБ через каждые 10 дней проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду. Пробки из АККБ не открывать! Режим зарядки при хранении можно вести не постоянно, то есть 10 дней зарядка, 20 дней перерыв, а затем опять 10 дней зарядки. Все эти процессы ведутся только в автоматическом режиме. При минусовой температуре окружающей среды все АККБ заряжаются плохо, поэтому температура помещения должна быть не менее +1°С, так как температура влияет на физико-химические свойства электролита.АККБ с ёмкостью 180 Ач заряжаются прибором дольше в 2 раза, а в режиме хранения вода практически не испаряется и соответственно требуется меньше контроля над зарядкой.

«»АРГО-З»» может заряжать 6-вольтовые АККБ для мотоцикла, но их нужно предварительно последовательно соединить и заряжать одновременно 2 штуки.

При зарядке АККБ в ручном режиме заряда не оставляйте з/у без присмотра, так как зарядка будет идти постоянно не отключаясь током 5 А/ч.

»

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Дополнительная вкладка, для размещения информации о магазине, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.

Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чжу лянь руководство по современной чжень цзю терапии pdf
  • Подробное руководство по регистрации
  • Руководство пользователя фиас последняя версия
  • Руководство пользователя фиас последняя версия
  • Стомаран сбор желудочный инструкция по применению